история возникновения, примеры и тонкости употребления
Сейчас значение фразеологизма «Наше вам с кисточкой» окутано тайной. И если человек не знает, что подразумевается, то он и не поймет, к чему это высказывание. Как известно, нет ничего тайного, что не стало бы явным, поэтому постараемся рассеять туман. И рассказать об истории происхождения фразеологизма, а также пояснить, почему он обрел свою современную форму.
Что имеется в виду?
Хотите верьте, а хотите нет, но фразеологизм родом из Одессы. Да, этот город полон мифов и легенд, особенно легенд лингвистических: много речевых оборотов пошли именно оттуда. Правда, источник сведений, как правило, не слишком надежный – сами одесситы.
Раньше, до появления телевизионной рекламы, люди получали информацию в основном посредством «сарафанного» радио. Все лучшие специалисты «передавались» из рук в руки и из уст в уста. Не были исключением и парикмахеры. А для того чтобы привлечь новых клиентов, брадобрею приходилось кричать, стоя у входа собственной парикмахерской: «Наше вам почтение, с кисточкой, с пальцем – девять, с огурцом – пятнадцать!» Так выглядит оригинально полная версия той фразы, от которой осталось приветствие. Приступим к толкованию частей.
Кисточка и палец
Как известно, раньше парикмахеры не только стригли, но и брили. Делали они это опасными лезвиями и с клиентом особенно не церемонились: могли, например, засунуть ему палец в рот, чтобы лучше выполнить свою работу. Не спешите морщиться, ибо в те далекие времена парикмахер еще выполнял функции зубного врача, поэтому никого не передергивало от того, что он лез руками человеку в рот. Это было в порядке вещей. Конечно, геля для бритья тоже пока не придумали, поэтому брили обычным мылом, а чтобы его нанести на щеки, использовали кисточку или помазок.
Значение фразеологизма «Наше вам с кисточкой» проясняется, но это еще не конец истории. Двигаемся далее.
Почему «с огурцом» дороже?
Здесь тоже нет никакой загадки. Чтобы человека побрить как следует, надо было оттопырить его щеку. Это можно было сделать пальцем, а можно было сделать огурцом. Огурцом дороже, потому что парикмахер же не будет использовать один овощ для всех клиентов. Это негигиенично даже с точки зрения тех времен. А раз так, то клиент платит еще и за огурец.
Что и сказать, речевой оборот «Наше вам с кисточкой» (происхождение это подтверждает) очень интересен с точки зрения истории.
Другая версия появления фразеологизма (менее занимательная)
Теперь речь пойдет не о парикмахерах, а о гонцах. В стародавние времена гонцы были обязаны носить шапочки с кисточкой из меха. Когда они прибывали в пункт назначения, то снимали шапку перед хозяином и низко кланялись ему, выражая таким образом глубокое почтение.
Как видно, обе версии настаивают на почтении человека, совершающего определенное действие с кисточкой. Ясное дело, что парикмахер безмерно уважает клиента, но также и гонец уважает того, кому он привез хорошие или дурные вести. В любом случае оборот «Наше вам с кисточкой» (значение фразеологизма понимается лучше через призму истории) совсем не тривиален.
Как выражение приобрело современный вид?
Это трудный вопрос, но одно ясно наверняка: разговорный язык стремится к экономии выразительных средств. Если можно так сказать, письменный язык любит простор, а устный старается реализовать себя на максимально узком пространстве. Поэтому с течением времени от длинных пословиц остаются наиболее емкие части. Например, всем известна пословица «голод не тетка». Но мало кто знает, что это только часть присказки, а полностью она звучит так: «Голод не тетка, пирожка не поднесет». В принципе, видно, что смысл не изменился.
Но иногда пословицы и поговорки теряют такие детали, без которых уже нельзя установить исконного содержания, о чем вообще речь и по какому случаю. К этой же группе и относится значение фразеологизма «Наше вам с кисточкой». Устойчивое словосочетание потеряло в процессе исторического развития слово «почтение» и всю вторую часть. И этот «гость из прошлого» совершенно нераспознаваем в современных условиях. Но не для наших читателей. Они-то теперь понимают значение фразеологизма «Наше вам с кисточкой».
И все-таки что выражает речевой оборот?
Для тех, кто не понял и кому ничего не дал исторический экскурс, поясняем: на самом деле странное для современного уха сочетание слов означает шутливое приветствие, как правило, адресованное хорошо знакомому человеку. Вряд ли кто-то позволит себе вольности с незнакомцем.
Насколько фразеологизм востребован?
Даже когда речевой оборот «Наше вам с кисточкой» (значение фразеологизма было чуть выше рассмотрено) не кажется таким уж темным, современный человек предпочитает более распространенные формы приветствия. А это потому, что люди ведь не сами с собой здороваются. Если другой человек не поймет шутливости тона или к чему высказывание относится, красота жеста будет потеряна. Здесь каждый решает сам вопрос уместности того или иного высказывания.
Но стоит помнить: выражение «Наше вам с кисточкой» — это неформальное приветствие, которое можно допустить, только если обращаются к другу или приятелю – человеку, хорошо знакомому. В остальных же случаях можно попасть в неловкое положение. Вообще, язык – тонкая материя. В нем расстановка сил во многом зависит от контекста и языковой ситуации.
fb.ru
Наше вам с кисточкой — это… Что такое Наше вам с кисточкой?
- Наше вам с кисточкой
- Прост. Шутл. Привет, рад видеть. — Ведме-едь!.. — во всё горло, хотя и близко, закричал Черномор Агеев. — Наше вам с кисточкой… Наверху перестали тюкать: свесили головы. — А-а… Привет, — помолчав, отозвался Лёшка (А. Рекемчук. Молодо-зелено).
Фразеологический словарь русского литературного языка. — М.: Астрель, АСТ. А. И. Фёдоров. 2008.
- Наше (вам) наиглубочайшее
- С наше
Смотреть что такое «Наше вам с кисточкой» в других словарях:
наше вам с кисточкой — нареч, кол во синонимов: 11 • здорово (143) • здорово живете (14) • здорово живешь (17) … Словарь синонимов
Наше вам (с кисточкой)! — НАШ, его, м.; ж. наша, ей; ср. наше, его; мн. наши, их, мест. притяж. Принадлежащий нам, имеющий отношение к нам. Н. дом. Поживём у наших (сущ.; у наших родных, близких). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
НАШЕ ВАМ С КИСТОЧКОЙ — добрый день! Выражение вошло в широкий обиход из жаргона парикмахеров. Традиционное приветствие зазывание клиента звучало приблизительно так: «Наше вам с кисточкой, с пальцем десять, с огурцом пятнадцать!» * Извиняюсь, вы не любите, когда берут… … Язык Одессы. Слова и фразы
Наше вам с кисточкой! — Разг. Шутл. Приветствие при встрече. БМС 1998, 261; СПП 2001, 44 … Большой словарь русских поговорок
наше вам с кисточкой — Шутливо фамильярное приветствие при встрече … Словарь многих выражений
наше вам — здорово живете, здорово живешь, мое почтение, здравствуйте, здорово, привет, приветствую вас, наше почтение, здравствуй, приветствую, наше вам с кисточкой Словарь русских синонимов. наше вам нареч, кол во синонимов: 11 • здорово (143) … Словарь синонимов
наше почтение — нареч, кол во синонимов: 11 • здорово (143) • здорово живете (14) • здорово живешь (17) … Словарь синонимов
Сорок одно с кисточкой! — Разг. Шутл. То же, что наше вам с кисточкой!. ФСРЯ, 447 … Большой словарь русских поговорок
КИСТОЧКА
кисточка — Наше вам с кисточкой! (вульг. шутл.) формула приветствия … Фразеологический словарь русского языка
phraseology.academic.ru
Что означает выражение «наше вам с кисточкой» 🚩 Разное
Многогранная Одесса стала родиной множества крылатых выражений. «Наше вам с кисточкой», по утверждению одесситов, также родом из небольших улочек причерноморского города.
Ранее жизнь не была так наполнена рекламой, как сейчас. На улицах не развешивали огромные бигборды, не заказывали роликов на телевидении и радио. А товары и услуги требовали новых клиентов. В такой ситуации выходом было «сарафанное радио» и собственная реклама, которая реализовывалась мастерами и продавцами. Языком приходилось «работать» не меньше, чем руками!
Рекламные слоганы, которые звучали 100 лет назад на улицах Одессы, сегодня стали бы эталоном рекламного творчества и изобретательности. Цирюльники и брадобреи имели свой взгляд на вопрос рекламы. Для привлечения бородатого клиента они располагались у входа цирюльни и зазывно вещали: «Наше вам почтение, с кисточкой, с пальцем — девять, с огурцом — пятнадцать!»
Для того, кто не жил в те далекие времена, эта фраза показалась бы больше загадкой, чем рекламой услуг, а уж тем более приветствием. Но тогда люди отлично понимали, о чем шла речь. Мастера бритвы и кисточки ловко объединяли в одной фразе приветствие, предложение услуги и ее стоимость.
Стоит разобраться подробнее в отдельных частях фразы. «С кисточкой» — предполагалось использование мыльной пены, которая существенно смягчала бритье. «С пальцем — девять», в этой части закладывалось описание процесса и его цена. Щеку клиента для удобного и более безопасного бритья оттягивали пальцами. Нередко мастера засовывали пальцы в рот клиенту.
Подобные подробности процесса сейчас выглядят крайне негигиеничными. Однако стоит учитывать, что в те времена цирюльник мог выполнять функцию мастера по удалению зубов, поэтому пальцы парикмахера во рту никого не смущали. Если же смущение все же преследовало клиента, ему предлагали «с огурцом — пятнадцать», что предполагало использование огурца вместо пальцев. Стоимость процедуры в этом случае была выше, поскольку включала в себя стоимость огурца.
Шло время и на месте цирюлен возникали современные парикмахерские. Фраза утратила свой рекламный смысл, оставив только приветственную часть.
Среди лингвистов большой популярностью пользуется иная история происхождения фразы. В далекие времена гонцы и посланники носили шапки, которые соответствовали рангу и занимаемой должности. Головные уборы имели меховые кисточки. По прибытии ко двору гонец снимал шапку и кланялся так, чтобы рука с головным убором касалась пола. Надеть шапку можно было только с позволения хозяина. Позже процедура приветствия со шляпой обрела словесную форму, известную как «Наше вам с кисточкой!»
www.kakprosto.ru
8 способов легко и быстро выучить ПДД
Человеческий мозг — очень практичная штука. Он запоминает только то, что по каким-либо причинам кажется ему важным, и отбрасывает неважное. Абстрактные цифры, малопонятные фразы мозг считает информационным мусором, от которого нужно если не избавляться, то складывать в самый дальний чулан памяти. Поэтому попытки вызубрить ПДД с книжного листа, скорее всего, окажутся тщетными.
Чтобы числа и канцелярский язык заинтересовали и запомнились, их нужно сделать менее абстрактными, более живыми.
1. Добавьте немножко личного
Грубый пример: если вас однажды оштрафуют за переход дороги в неположенном месте, вы надолго запомните, когда можно пересекать проезжую часть, а когда не стоит.
Впрочем, не обязательно попадать на штрафы. Просто попробуйте примерять изложенные в ПДД пункты на себя.
Например, если вы пока что ездите на трамвае, а не на автомобиле, найдите в этом преимущество: зато трамвай всегда прав. Это доступное, личностное изложение одного из основных принципов ПДД: при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами независимо от направления движения.
Соотнеся теорию с личным опытом, вы сможете без труда щёлкать трамвайные задачки на экзамене.
2. Смейтесь
Смех снижает уровень кортизола — гормона стресса, который угнетает функции гиппокампа. А эта область мозга ответственна за перевод информации в устойчивые воспоминания. Кроме того, когда мы смеёмся, в организме повышается уровень улучшающего память эндорфина.
Совокупный эффект выглядит так: если вы смеётесь, значит, вы запомните вызвавшую смех информацию лучше, чем любую другую. Байки, анекдоты, карикатуры о дорожном движении — отличный способ зафиксировать ПДД в памяти.
В России введена новая разметка на шоссе — три сплошные линии. Они означают то же, что две или одна, но надо же что-то делать!
Анекдот
3. Смотрите видео
Мозг быстрее запоминает информацию в динамике. Поэтому для изучения ПДД можно порекомендовать видеокурсы, которых много на YouTube. Основные задачи теоретического экзамена разбираются в них прямо в процессе движения виртуального автомобиля по виртуальным улицам.
4. Рисуйте или разглядывайте картинки
Информацию в виде картинок и плакатов мы запоминаем лучше, чем буквенно-цифровую. Вывод: если можете нарисовать какой-то пункт ПДД, нарисуйте. Ну или найдите этот пункт уже изображённым на картинке (да хоть бы информационный плакат ГИБДД!): в таком виде он надёжно отложится в памяти.
5. Учите стишки и составляйте аббревиатуры
Насколько проще запоминается информация, зашифрованная в виде аббревиатур или коротеньких поэтических форм, каждый в курсе с самого детства. Помните «Каждый охотник желает знать…»? Это называется ассоциативным запоминанием и используется в мнемонике. Она применима и в деле изучения ПДД.
Простой пример. На теоретическом экзамене абитуриенты нередко сыплются на вопросах о трактовке сигналов регулировщика. Скажем, регулировщик стоит к вам боком, указывая жезлом влево от вас. Можно ли ехать прямо или надо поворачивать в направлении, указываемом жезлом? А как насчёт правого поворота в такой ситуации? Действительно, здесь можно и запутаться. А можно запомнить небольшой стишок:
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.
На грудь и спину ехать нельзя — это стена!
«Королева» значит, что можно ехать в любую сторону.
Популярным способом запомнить что-либо также являются аббревиатуры. Например, во время сдачи экзамена по вождению важно помнить правило СССР: С — свет, С — сцепление, С — скорость, Р — ручник. Это значит, что перед тем, как тронуться с места, водитель обязан: включить ближний свет, выжать сцепление, включить первую передачу (скорость), снять машину с ручника. Нарушение этой последовательности чревато проваленным экзаменом.
Ну и, конечно же, не стоит забывать одно из ключевых правил: правило трёх Д или ДДД. Расшифровывается оно так: дай дорогу дураку. То есть, если один из участников дорожного движения нарушит правила, другие должны будут сделать всё возможное для предотвращения аварии. Кстати, правилом трёх Д описывается и ещё один способ успешно сдать теоретический экзамен.
6. Включайте логику
Во многих школах вождения ходят байки об абитуриентах, которые успешно сдавали теорию в ГИБДД, потратив на изучение правил минимум времени. А помогала им в этом… банальная логика: абитуриенты выбирали те варианты, которые исключают вероятность аварии.
Действительно, чтобы не перегружать мозг сложными формулировками, достаточно усвоить основное: все ПДД предназначены для осуществления безопасного движения — как вами, так и другими участниками. Поэтому, отвечая на тот или иной вопрос по проезду перекрёстков и движению по автомагистралям, прежде всего думайте, как будет безопаснее для вас и окружающих. И вы не ошибётесь.
Для иллюстрации возьмём конкретный пример со знаком «Движение прямо». Понимая, как работает этот знак и какие манёвры могут быть небезопасными, можно легко решить любые связанные с ним задачи.
Вот видео, где логические умозаключения изложены максимально просто и доступно.
Конечно, чтобы работать с логикой, некоторую базу знаний всё-таки понадобится создать. Хотя бы выучить, что обозначают дорожные знаки, а также запомнить ключевые моменты. Кроме упомянутого ДДД, к ним относятся правила:
- Помеха справа. Если на перекрёстке нет знаков приоритета, нужно пропустить все машины, которые приближаются справа.
- Прав тот, кто ниже. Автомобиль, спускающийся с горки, должен уступить дорогу машине, которая на неё поднимается.
- Виноват тот, кто сзади. Водителям, движущимся друг за другом, необходимо всегда держать дистанцию.
Но это не так сложно, как зубрить правила целиком.
7. Подсматривайте за водителями
Один из простых способов выучить ПДД — наблюдать, как ведёт себя на дороге везущий вас водитель. Например, в общественном транспорте лучше выбирать передние места, чтобы было видно дорогу и действия шофёра.
При каждом проезде перекрёстка, перестроении, торможении, парковке к месту остановки важно анализировать, как поступает водитель, и сравнивать эту информацию с известными правилами дорожного движения.
Если какой-то манёвр оказался непонятным, запомните его и позже, на уроке вождения, смоделируйте перед инструктором, чтобы получить чёткое объяснение. Оно отложится в памяти гораздо крепче, чем сухая информация из книжицы о ПДД.
8. Пользуйтесь мобильными приложениями и веб-сервисами
Подтянуть знания правил дорожного движения и потренироваться в сдаче теоретического экзамена в ГИБДД можно в разнообразных мобильных приложениях.
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
Цена: Бесплатно
По сравнению с бумажной книжкой о ПДД у них есть несколько преимуществ. Мобильное приложение:
- Всегда у вас в кармане. Тренироваться можно где угодно: хоть в маршрутке по дороге на работу, хоть в очереди, хоть во время завтрака или обеденного перерыва.
- Сделано в игровой форме. А значит, вы не заскучаете в процессе зубрёжки.
- Нередко содержит пояснения. Если вы ответите неправильно, приложение расскажет вам, в чём заключалась ваша ошибка.
- Помогает найти темы, в которых вы плаваете, и проработать их дополнительно.
Потренироваться можно и с помощью расширений и веб-сервисов. Например, на «Авторамблере» или на специфических ресурсах.
В отличие от испытания в ГИБДД, у вас будет неограниченное количество попыток. Доведите решение задачек по ПДД до автоматизма — и водительское удостоверение почти у вас в кармане!
Читайте также
lifehacker.ru
Правила дорожного движения 2019 — ПДД 2020 года
Новые правила ПДД с изменениями от 21 декабря 2018 года.
ПДД 2019 года — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге. Текст правил дорожного движения взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.
Начать экзамен по билетам ГИБДДСкачать текст ПДД для печати (PDF)
За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест). Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.
Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года. В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн». Она вступила в силу 21 декабря 2018 года и будет действовать по крайней мере до начала 2020 года.
Официальные правила дорожного движения от PDDMASTER.RU рекомендованы:
- всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах,
- российским водителям, желающим освежить собственные знания,
- иностранным водителям, планирующим посетить нашу страну.
Обратите внимание, что изменения от 1 июля 2021 года в тексте ПДД выделены специальными зелеными рамками.
Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 года
Если Вы хотите подробно узнать о последних существенных изменениях ПДД и об отличиях правил 2018 и 2019 года, то рекомендую Вам ознакомиться со статьями «Отмена знака Шипы», «Велосипедные зоны» и «Остановка автомобилей сотрудниками таможни».
Спорные вопросы, затрагивающие ПДД 2019 и 2020 года, обсуждаются в соответствующем разделе форума PDDCLUB.RU.
Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирующий вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Тщательное изучение ПДД — залог Вашей безопасности на дороге.
Содержание правил дорожного движения 2020 года:
pddmaster.ru
Управление автомобилем. Руление | Правила дорожного движения РФ 2019
- при корректировке прямолинейного движения
- при плавном объезде препятствия
- при отъезде от тротуара
- при перестроении в соседнюю полосу
- перед остановкой
Руление перехватом.
Когда необходимо повернуть рулевое колесо больше, чем на 90 градусов, отрывать руки от руля все же придется. Рассмотрим, как это делать правильно.
Условно рулевое колесо можно разделить на секторы по циферблату часов. Верхний сектор 10-2, здесь мы держим руль. Сектор для работы левой рукой 10-4, для правой руки – 8-2. Нижний сектор 8-4 нерабочий, там руки не должны находиться. В этом секторе нельзя держать руль никаким хватом. Ниже мы рассмотрим, как проходить эту зону.
При повороте руля налево основную работу делает правая рука, левая рука помогает вращать руль без остановки, а при повороте направо – соответственно, левая рука – основная, правая рука – вспомогательная.
Начинаем вращение исходя из прямолинейного движения, руки находятся в положении 10-2.
- Плавно поворачиваем руль двумя руками вправо до положения 12-4, как на рисунке. В тот момент, когда правая рука дойдет до точки 4, локоть вот-вот упрется в туловище, а это значит, что правая рука дальше работать не сможет.
- Продолжаем без остановки вращать руль левой рукой до положения 4, одновременно переносим правую руку вверх в положение 12 руля и захватываем его в этой точке. Теперь руль вращает правая рука.
- Вращаем без остановки руль правой рукой до точки 4, теперь уже левая рука перемещается в положение 12.
Далее, чтобы повернуть колеса на необходимый угол нужно повторить эти действия. Возвращается рулевое колесо в исходное положение в обратном порядке.
Точно так же вращается руль в левую сторону. Только руки теперь меняются местами – правая рука ведет, а левая помогает. Если перехват в секторах 8-12 и 12-4, как мы рассмотрели, покажется большим, то можно уменьшить зону перехвата (расстояние между кистями рук в момент захвата руля) до одного или двух кулаков, но технику перехвата менять нельзя. К тому же все эти движения вполне естественны для рук человека и привыкнуть к ним не тяжело.
Предварительный захват.
Часто бывает необходимость повернуть руль на некоторый средний угол, когда вращение без перехвата окажется мало, а с перехватом – много. В таких случаях лучше использовать предварительный захват, смотрите рисунок. Такой вариант позволяет повернуть руль без перехвата на больший угол.
Выполняется он следующим образом:
- Из положения 10-2 переносим путем скольжения по ободу правую руку к левой руке и захватываем руль в положении 11, затем правой рукой вращаем рулевое колесо вправо, оставляя левую руку на месте.
- Когда правая рука достигнет точки 2, сжимаем левую кисть и продолжаем вращение руля двумя руками на тот угол, который требуется.
Вращение руля одной рукой.
Вращение руля одной рукой применяется в ситуациях, когда необходимо одновременно рулить и переключать передачи. Одной рукой придется рулить при движении задним ходом, когда водитель сидит вполоборота и смотрит в заднее стекло, повернув голову назад, правая рука при этом чаще всего лежит на спинке пассажирского кресла, а левая, соответственно, на руле. В такой ситуации действия будут в следующем порядке.
- Исходное положение левой руки – точка 10 или 12 на рулевом колесе. Особенность в том, что при вращении кисть руки всё время будет в начальной точке относительно руля. Начинаем поворачивать руль вправо.
- Когда кисть руки дойдет примерно до точки 4, выпрямляем пальцы, при этом усиливаем давление ладонью на руль. Продолжаем вращать руль и одновременно поворачиваем кисть против часовой стрелки. Как только кисть пройдет точку 8 можно обнять руль пальцами и продолжить вращение.
Продолжаем вращать руль на тот угол, который нам требуется, ведь мы смотрим в заднее стекло и чувствуем траекторию движения. Все, мы повернули направо задним ходом. Для поворота налево нужно всего лишь поменять руку и вращать руль влево. А для лучшего обзора при движении назад можно высунуть голову в окно водительской двери.
Типичные ошибки водителей при рулении.
Первой и самой распространенной ошибкой является неправильный хват руля, посмотрите рисунок. В таких положениях трудно удержать руль, когда он будет вырываться из рук и, как следствие, водитель теряет управление. При поворотах на большой угол без «отрыва» рук от руля получается перекрестие рук. Такое вращение руля само по себе не правильное, а фиксация рук в перекрестном положении является грубой ошибкой. Вращение руля ладонью – распространенный способ руления на автомобилях с гидроусилителем руля – тоже грубая ошибка. В этом случае контакт с рулевым колесом слабый, следовательно, теряется контроль за поворотом руля. После прохождения поворота иногда возникает желание расслабить кисти рук и «отпустить» руль. Колеса сами станут прямо. Так тоже делать нельзя – потеряется контроль за положением управляемых колес.
pddrus.com
Билет 1 ПДД АВМ, правильные ответы на все вопросы
Билет 1 — Вопрос 1
В каком случае водитель совершит вынужденную остановку?
1. Остановившись непосредственно перед пешеходным переходом, чтобы уступить дорогу пешеходу.
2. Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.
3. В обоих перечисленных случаях.
Под вынужденной остановкой подразумевается прекращение движения ТС из-за его технической неисправности, опасности, создаваемой перевозимым грузом, внезапным ухудшением состояния водителя (или пассажира), а также появлением препятствия на дороге (упавший груз, завал на дороге и т. п.). Остановка, связанная с необходимостью выполнения требования уступить дорогу, не рассматривается как вынужденная (п. 1.2).Правильный ответ:
Остановившись на проезжей части из-за технической неисправности транспортного средства.
Билет 1 — Вопрос 2
Разрешен ли Вам съезд на дорогу с грунтовым покрытием?
1. Разрешен.
2. Разрешен только при технической неисправности транспортного средства.
3. Запрещен.
Знаки 1.11.2 «Опасный поворот» и 1.34.2 «Направление поворота» указывают направление движения на закруглениях дороги малого радиуса с ограниченной видимостью, или, как их называют, «закрытых» поворотах. Эти знаки не ограничивают возможность съезда с дороги, в данном случае — на примыкающую справа грунтовую дорогу.Правильный ответ:
Разрешен.
Билет 1 — Вопрос 3
Можно ли Вам остановиться в указанном месте для посадки пассажира?
1. Можно.
2. Можно, если Вы управляете такси.
3. Нельзя.
Знак 3.28 «Стоянка запрещена» остановку не запрещает, поэтому Вы можете остановиться в указанном месте.Правильный ответ:
Можно.
Билет 1 — Вопрос 4
Какие из указанных знаков запрещают движение водителям мопедов?
1. Только А.
2. Только Б.
3. В и Г.
4. Все.
Правильный ответ:
Все.
Билет 1 — Вопрос 5
Вы намерены повернуть налево. Где следует остановиться, чтобы уступить дорогу легковому автомобилю?
1. Перед знаком.
2. Перед перекрестком у линии разметки.
3. На перекрестке перед прерывистой линией разметки.
4. В любом месте по усмотрению водителя.
Разметка 1.13 (в виде линии из треугольников) наносится поперек полосы движения и указывает место, где Вы должны при необходимости остановиться, выполняя требование знака 2.4 «Уступите дорогу» и предоставляя преимущество ТС, движущимся по пересекаемой дороге.Правильный ответ:
Перед перекрестком у линии разметки.
Билет 1 — Вопрос 6
Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. Предупреждает о неисправности светофора.
2. Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
3. Запрещает дальнейшее движение.
Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС (п. 6.2). Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.Правильный ответ:
Разрешает движение и информирует о том, что вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Билет 1 — Вопрос 7
Водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота (рукой):
1. Перед началом движения или перестроением.
2. Перед поворотом или разворотом.
3. Перед остановкой.
4. Во всех перечисленных случаях.
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. (п. 8.1).Правильный ответ:
Во всех перечисленных случаях.
Билет 1 — Вопрос 8
Как Вам следует поступить при повороте направо?
1. Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот.
2. Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть.
3. Возможны оба варианта действий.
Стрелы разметки 1.18 указывают, что на данном перекрестке поворот направо может осуществляться не только с правой, но и с левой полосы. Следовательно, Вы можете выполнить поворот, либо заранее перестроившись на крайнюю правую полосу (занять крайнее правое положение), либо продолжив движение по левой полосе (п. 8.5).Правильный ответ:
Возможны оба варианта действий.
Билет 1 — Вопрос 9
По какой траектории Вам разрешено выполнить разворот?
1. Только по А.
2. Только по Б.
3. По любой из указанных.
Выполняя разворот на этом перекрестке, Вам придется использовать для движения участок проезжей части, имеющий двустороннее движение. Речь идет о пересекаемой Вами проезжей части. На ней двустороннее движение. Если Вы поедете по траектории Б, то попадете навстречу легковому автомобилю слева. Поэтому, въезжая на перекресток, Вы можете продолжить движение только по правой стороне этого участка проезжей части (п. 1.4), т.е. по траектории А.Правильный ответ:
Только по А.
Билет 1 — Вопрос 10
С какой скоростью Вы можете продолжить движение вне населенного пункта по левой полосе на легковом автомобиле?
1. Не более 50 км/ч.
2. Не менее 50 км/ч и не более 70 км/ч.
3. Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.
Знак 4.6 «Ограничение минимальной скорости» и табличка 8.14 «Полоса движения» предписывают двигаться по левой полосе со скоростью не менее 50 км/ч. Однако при этом на дороге вне населенного пункта, не относящейся к автомагистрали, Вы не имеете права развивать скорость на легковом автомобиле более 90 км/ч (п. 10.3).Правильный ответ:
Не менее 50 км/ч и не более 90 км/ч.
Билет 1 — Вопрос 11
Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населенного пункта по такой траектории?
1. Можно.
2. Можно, если скорость грузовых автомобилей менее 30 км/ч.
3. Нельзя.
Вне населенных пунктов водители ТС должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Однако можно последовательно опередить несколько ТС, следующих друг за другом на незначительной дистанции. Поскольку водитель легкового автомобиля приближается к перекрестку неравнозначных дорог, двигаясь по главной дороге (знак 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»), имеющей 2 полосы для движения в данном направлении, то он может совершить опережение обоих грузовых автомобилей (п. 9.4).Правильный ответ:
Можно.
Билет 1 — Вопрос 12
В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?
1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3 м.
2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5 м.
3. При соблюдении обоих перечисленных условий.
Остановившись за пешеходным переходом в 5 м от края пересекаемой проезжей части и обеспечив при этом расстояние в 3 м до сплошной линии разметки, водитель не нарушил правила стоянки (пп. 12.4 и 12.5).Правильный ответ:
При соблюдении обоих перечисленных условий.
Билет 1 — Вопрос 13
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
1. Только велосипедисту.
2. Только пешеходам.
3. Пешеходам и велосипедисту.
4. Никому.
При повороте направо по разрешающему сигналу светофора Вы должны уступить дорогу как велосипедисту, так и пешеходам (п. 13.1).Правильный ответ:
Пешеходам и велосипедисту.
Билет 1 — Вопрос 14
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. Обоим трамваям.
2. Только трамваю А.
3. Только трамваю Б.
4. Никому.
В данной ситуации Вы должны уступить дорогу обоим трамваям, так как на перекрестке равнозначных дорог трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС независимо от направления его движения (п. 13.11).Правильный ответ:
Обоим трамваям.
Билет 1 — Вопрос 15
Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
1. Только автобусу.
2. Только легковому автомобилю.
3. Никому.
Проезжая данный перекресток неравнозначных дорог по направлению главной дороги (знаки 2.1 «Главная дорога» и 8.13 «Направление главной дороги»), Вы никому не должны уступать дорогу, так как пользуетесь преимуществом как перед находящимся на главной дороге автобусом, для которого Вы являетесь «помехой справа» (пп. 13.10 и 13.11), так и перед легковым автомобилем, движущимся по второстепенной дороге (п. 13.9).Правильный ответ:
Никому.
Билет 1 — Вопрос 16
С какой максимальной скоростью можно продолжить движение за знаком?
1. 60 км/ч.
2. 50 км/ч.
3. 30 км/ч.
4. 20 км/ч.
Знак 5.21 «Жилая зона» показывает, что Вы въезжаете на территорию, где скорость не должна превышать 20 км/ч (п. 10.2).Правильный ответ:
20 км/ч.
Билет 1 — Вопрос 17
Для перевозки людей на мотоцикле водитель должен иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами:
1. Категории «A» или подкатегории «A1».
2. Любой категории или подкатегории в течение двух и более лет.
3. Только категории «A» или подкатегории «A1» в течение двух и более лет.
Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления ТС категории «A» или подкатегории «A1» в течение двух и более лет (п. 22.21).Правильный ответ:
Только категории «A» или подкатегории «A1» в течение двух и более лет.
Билет 1 — Вопрос 18
При какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?
1. Не работают пробки топливных баков.
2. Не работает механизм регулировки положения сиденья водителя.
3. Не работают устройства обогрева и обдува стекол.
4. Не работает стеклоподъемник.
Из всех перечисленных неисправностей только неработающий стеклоподъемник не является причиной запрещения эксплуатации ТС. Остальные неисправности включены в Перечень (п. 7.4), и при их наличии эксплуатация ТС запрещена.Правильный ответ:
Не работает стеклоподъемник.
Билет 1 — Вопрос 19
В случае, когда правые колеса автомобиля наезжают на неукрепленную влажную обочину, рекомендуется:
1. Затормозить и полностью остановиться.
2. Затормозить и плавно направить автомобиль на проезжую часть.
3. Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть.
При съезде автомобиля правыми колесами на неукрепленную и влажную обочину возникает опасность заноса из-за разницы сцепления правых и левых колес с дорогой. При этом целесообразно, не меняя скорости, т.е. не прибегая к торможению, плавным поворотом рулевого колеса вернуть автомобиль на проезжую часть. Торможение в данной ситуации может вызвать занос автомобиля.
Правильный ответ:
Не прибегая к торможению, плавно направить автомобиль на проезжую часть.
Билет 1 — Вопрос 20
Что понимается под временем реакции водителя?
1. Время с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки транспортного средства.
2. Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
3. Время, необходимое для переноса ноги с педали управления подачей топлива на педаль тормоза.
Под временем реакции водителя подразумевается время с момента обнаружения опасности до начала принятия мер по избежанию опасности. В зависимости от состояния водителя и его опыта, а также сложности обстановки, в которой он находится, это время обычно составляет от 0,4 до 1,6 секунды.
Правильный ответ:
Время с момента обнаружения водителем опасности до начала принятия мер по ее избежанию.
Пройти билет № 1
avto-russia.ru