Разница между паркетником и джипом. Что такое паркетный внедорожник
Автопроизводители, пытаясь удовлетворить растущий потребительский спрос на автомобили разного типа, регулярно предлагают новые форматы машин. В последние несколько лет особой популярностью в мире и в нашей стране пользуются кроссоверы. Доля рынка среди продаваемых населению авто этой разновидности достигает почти 35%. При этом некоторые автомобилисты не всегда даже знают, что такое кроссовер.
Востребованный среди автолюбителей транспорт впервые был выпущен в Соединенных Штатах в конце 80-х. годов прошлого века. Новинку представил Chrysler, определив для нее класс Crossover Utility Vehicle, что по-русски значит – автомобиль повышенной проходимости. В линейке Крайслера CUV появился после того, как автобренд выкупил AMC, которой принадлежал легендарный Jeep.
Пользоваться в полной мере термином «кроссовер» стали лишь спустя несколько лет после появления таких автомобилей в автосалонах. Традиционно все машины, которыми водители пользовались для ежедневных поездок, базировались на платформах легковушек. Тележки грузовиков автопроизводители задействовали для выпуска машин полноприводного формата.
С начала нового тысячелетия в формате международного авторынка произошли реформы, которые позволили получить более четкие рамки для определения кроссоверов, после чего термин стал широко употребим. Первопроходцами, взявшими на вооружение обновленные стандарты, стали «японские» Toyota RAV4 и классическая Honda CR-V.
Тип автомобиля «кроссовер»
Современные Crossover демонстрируют отличные характеристики не только на асфальте, но и за его пределами. Автомобильные компании, предлагающие потребителям данный тип машин, делают ставку на такие характеристики:
- демократичный ценник;
- повышенный комфорт водителя и пассажиров;
- статусность автомобиля.
Покупателям такого транспорта импонирует оптимальное соотношение качества и цены. Фактически авто является гибридом, в рождение которого узнаются черты таких типов авто, как джип, минивэн, универсал и легковушка. От последних CUV унаследовал легкость и комфорт управления, которые недоступны крупным внедорожникам.
Объемный салон, характерный для высокопроходимых железных коней, является одной из визитных карточек большинства моделей этого типа. От минивэнов кроссоверам досталась значительная высота потолков и массивная торпеда .
Характерные особенности
Определяя, чем кроссовер отличается от внедорожника или легковушки, стоит учесть, что первые являются более маневренными и имеют больший потенциал развития. Обладая большим клиренсом, чем седаны, CUV без особых проблем преодолевают не только «лежачих полицейских», но и проблемные участки дороги без риска получить поврежденное днище.
Производители предлагают несколько вариантов кроссоверов. Их можно дифференцировать по габаритам:
- Полноразмерник. Привод большинства таких машин 4х4, а массивная внешность максимально схожая с внедорожниками.
- Миниформат. В группе превалирует монопривод. Экономные авто являются отличным решением для городских и пригородных поездок.
- Компакт. Присутствует широкий набор опций с оптимальными характеристиками.
- Среднеразмерники. По параметрам функционал подойдет как профессионалам, так и начинающим водителям.
У этого класса присутствует множество достоинств. Основными из них являются:
- универсальность, благодаря которой авто можно использовать с разными целями;
- меньшая масса при сравнении с внедорожными аналогами;
- за счет улучшенной маневренности управлять кроссовером проще, чем джипом;
- высокая посадка, обеспечивающая лучший обзор, является одной из фирменных черт класса, роднящей с внедорожными моделями;
- прочный несущий корпус минимизирует возникновение посторонних шумов;
- просторный салон окажется комфортным как для перевозки пассажиров, так и для достаточного количества багажа/грузов;
- производители предлагают выбор привода почти для каждой марки на две или одну оси;
- высокий дорожный просвет помогает преодолевать участки некачественной дороги или легкого бездорожья;
- улучшенная в технологическом плане трансмиссия в отличие от легковушек обеспечивает удержание автомобиля в проблемных поворотах, на крутых спусках, при уходе авто в крен;
- высокая мощность мотора и использование технологических инженерных решений позволяет разгонять такие машины на трассе, что обычно неуместно для классических тихоходных внедорожников.
Если искать, в чем разница кроссовера и джипа для пассажиров и водителя, то первые будут значительно комфортнее вездеходов. Дизайнеры разных автомобильных брендов стараются создать максимальный уют, используя качественные отделочные материалы, минимизируя внешние шумы, обеспечивая оптимальные климатические условия, встраивая многофункциональную мультимедийную аппаратуру, чтобы поездка приносила удовольствие.
Кроме позитивных характеристик, стоит знать некоторые отрицательные стороны. Главные из них следующие:
- стоимость обслуживания CUV окажется дороже легковушки;
- за увеличенную мощность двигателя расплатой окажется повышенный расход топлива;
- крупные габариты в мегаполисах создадут проблемы с парковкой.
В современных салонах можно подобрать оптимальный кроссовер по цене и параметрам. Практически каждый популярный автомобильный бренд ввел линейку таких моделей.
Иногда автомобилистов интересует, чем отличается паркетник от кроссовера. Фактически эти понятия тождественны, так как Crossover вначале называли «паркетным внедорожником», а далее сократили неформальный термин до «паркетника».
Сравнение кроссовера с внедорожником
Хорошей проходимости обеих машин помогают минимальные свесы. Они позволяют преодолевать большие углы подъема и съезда в гору. Помогает проходимости значительная колесная база и колея. Копируя внедорожники, производители CUV наделяют свое детище высоким клиренсом.
Подавляющее большинство высокопроходимых внедорожников получило от инженеров рамную конструкцию. В такой ситуации пришлось пожертвовать высотой и комфортом салона. Однако, в результате машины обладают высокой жесткостью на кручение.
Обнаружить кроссовер-рамник становится в последнее время проблематично. Основным инженерным решением, копируемым в разных автомобильных брендах, стало внедрение несущего кузова. Данный вариант позволил легче управлять автомобилем на трассе, снизить общую массу и сэкономить на обслуживании. Недостатком такого решения стало понижение проходимости. К плюсам несущего кузова относится расширение форм авто, что привело к возникновению таких необычных гибридов, как спорткупе с повышенной проходимостью.
Отличить внедорожник можно по наличию пониженных передач. Также в большинстве случаев они обладают постоянно включенным полным приводом. В дополнение джипы наделяются межосевым дифференциалом и возможностью механической или межколесной блокировки.
Важно знать, что в кроссоверы конструкторы не ставят пониженную передачу, улучшающую проходимость, а полный привод бывает лишь подключаемый.
Подвеска внедорожников является иногда частично зависимой, но чаще полностью зависимой. Данный фактор, к сожалению, снижает комфортность эксплуатации. Плюсом подобного решения является повышение надежности. Также для вездеходов ход подвески оказывается существенно большим, что сделано для возможности удерживания колес на дороге при разных положениях кузова.
Приоритетом для производителей кроссоверов является управляемость и комфортный проезд проблемных дорог. Для этого конструкторы внедрили впереди и сзади независимую подвеску. Длительная эксплуатация подобного авто вне хорошего асфальтового покрытия нежелательна.
В некоторых моделях CUV встречается
autokrot.ru
Паркетники
В городе редко встречаются внедорожники, однако все больше городских жителей предпочитает обычному седану так называемые паркетники. Мы не только рассмотрим этот тип автомобилей как класс, но и расскажем, чем отличается от других видов машин и какие особенности имеет.
Содержание статьи:
Кроссоверы/паркетники – это нечто среднее между седаном и внедорожником, своеобразный гибрид, который уступает внедорожнику по проходимости, но превосходит его по комфорту. А вот от седана намного больше отличий. В первую очередь можно выделить следующие особенности:
- Большой клиренс. В отличие от седана, паркетник отличается достаточно большим дорожным просветом, что позволяет ему перемещаться не только по асфальтированным дорогам, но и справляться с легким бездорожьем, к которому можно отнести дачные и протоптанные лесные дороги, где не требуется перемещение по тяжелому бездорожью. Иными словами, это отличная машина для выезда на пикник на природе, посещения дачи.
- Высокий уровень комфорта в салоне. Такой тип автомобилей обычно относится к премиум-классу, здесь больше сходств с седанами, рассчитанными на длительные путешествия, однако салон кроссовера намного просторнее. В нем стоят удобные, достаточно широкие сиденья, на которых водитель и пассажиры не устают сидеть в течение нескольких часов.
- Большое багажное отделение. Это больше присуще внедорожным авто, и кроссовер унаследовал эту комфортную опцию. Багажники таких машин просторны, в них легко помещается большое количество вещей, они удобны для семейных поездок в магазин.
- Возможность подключить полный привод. В зависимости от модификации автомобиля конструкция может предусматривать подключаемый передний или задний привод. Он может потребоваться в зимнее время или при путешествии по пересеченной местности.
- Внешний вид. Такую машину нетрудно узнать, внешне она больше и выше седана, похожа на внедорожник, однако, как правило, не имеет рамной конструкции, но может получить хорошую независимую подвеску. Однако не стоит рассчитывать, что авто справится с песком, зыбкой грязью или глубоко промокшим грунтом. Такие машины комфортно передвигаются только по сухой дороге, где увязнуть просто не в чем. Машины SUV-класса просто не предназначены для джипинга и выбраться из болота сами не смогут.
- Хорошая управляемость.
Достоинства кроссоверов
Выбирая автомобиль, будущий владелец всегда обращает внимание на достоинства и недостатки. У кроссовера последних практически нет, если вы не собираетесь использовать его как полноценный внедорожник.
Кроссовер способен порадовать своего владельца высокой по сравнению с седаном проходимостью, отличной управляемостью. На дороге он ведет себя устойчиво, достаточно предсказуемо. Это удачное приобретение даже в том случае, если вы редко покидаете черту города. На улицах городов кроссовер чувствует себя более чем уверенно. Он обладает хорошей маневренностью, способен преодолевать без последствий ямы, глубокие лужи, может перебраться через бордюр.
В зимнее время на такой машине намного легче и безопаснее перемещаться, даже если улицы не будут достаточно расчищены от снега. Полный привод позволяет хорошо контролировать дорогу, а высокий клиренс – пробраться туда, где седан непременно застрянет.
Выделяет SUV-класс и мощный двигатель, способный выдерживать высокие нагрузки, хорошо работать на низких оборотах и разгонять автомобиль на трассе до солидной скорости. Единственным минусом является повышенный по сравнению с седаном расход топлива.
Двигатель Renault Duster TCe 1,3 115 л.с.
В чем заключаются различия между классами?
Если паркетник и кроссовер можно назвать относительными синонимами, а от седана они значительно отличаются, то в чем отличия от внедорожника, у читателей могут оставаться вопросы. Постараемся разобраться, что вообще собой представляют данные типы автомобилей.
Паркетник мало чем отличается от кроссовера, разве что он немного меньше. Уровень комфорта салона зависит от класса машины и комплектации, поэтому он может быть достаточно высоким, если брать топовую версию любой из них. Паркетник наиболее близок к обычному седану, поэтому производители уделяют большее внимание не проходимости, а именно комфортности. Поэтому с большей вероятностью в топовом паркетнике вы сможете обнаружить гораздо больше приятных особенностей, чем в кроссовере или внедорожнике.
Последний может обладать достаточно комфортным салоном, но будет стоить намного дороже за счет высокой мощности и ходовых качеств. Полного привода он может и не иметь, но клиренс достаточно высокий, а кузов похож на кроссовер. Это удобный семейный автомобиль для применения в городе и пригороде, больше ориентирован на город.
Кроссовер – это авто, которое имеет подключаемый полный привод, в некоторых случаях может стоять пониженная передача, которая может пригодиться на зыбкой почве. Кроссовер более проходим, чем паркетник, если его конкурент может проехать по газону и сельской дороге, то кроссовер уже не испугается песка и неглубокой грязи. Двигатель кроссовера достаточно мощный, он хорошо себя показывает как в лесу, так и на трассе, автомобиль можно использовать для спортивного стиля езды. Кроссовер, как правило, больше и дороже паркетника.
Стоит отметить, что между этими двумя типами автомобилей нельзя провести четкой границы, и их часто относят к одному классу, разделяя только по ценовой категории и комплектации.
Внедорожники разительно отличаются внешне: это за редким исключением большие автомобили, обладающие высокой мощностью двигателя. Полный привод у них в обязательном порядке, некоторые машины комплектуются блокировкой дифференциала. Внедорожник более сложен в управлении, он тяжелый и не самый маневренный, зато обладает высокой проходимостью, может справиться с тяжелым бездорожьем. Автомобиль значительно дороже кроссовера, но, несмотря на это, комфортабельности салона обычно уделяют мало внимания, так как на первый план ставятся именно ходовые качества. Что касается конструкции, то, как правило, такое авто имеет раму. Расход топлива сравнительно с седаном очень большой.
ТОП самых популярных в России моделей паркетников
В России паркетники пользуются большой популярностью. Мы составили актуальный ТОП лучших, отобрав их не только по техническим данным, но и по востребованности среди покупателей.
Лучшие паркетники, по мнению российских водителей, следующие:
- Renault Duster. Несмотря на то, что имеет ту же платформу, что и Renault Logan, завоевавший широкую популярность в России, Дастер получил более высокую проходимость и стал довольно востребованным паркетником. Внешний вид у него как у настоящего маленького внедорожника, салон относительно просторный, предлагаются версии с полным приводом.
Рено Дастер в камуфляже
- Toyota RAV4 – этот автомобиль нечто среднее между паркетником и кроссовером, он имеет достаточно высокую цену, но отличается комфортным салоном и неплохими техническим характеристиками. Авто отличается традиционно высоким японским качеством, имеет типичную для внедорожника внешность, поэтому его трудно отличить от полноценного джипа.
Toyota RAV-4
- Chevrolet Niva. Классический для российского рынка автомобиль, проходимость которого достаточно высокая, его смело можно отнести к кроссоверам, не считая маленького размера и аскетичного салона. Цена авто более чем приемлема, чем и объясняется высокий спрос. Авто оснащается полным приводом. К недостаткам можно отнести только сравнительно слабый двигатель – всего 80 л.с. Именно поэтому Нива вряд ли справится там, где требуется большая тяговая сила.
Chevrolet Niva
- LADA 4X4. Данный автомобиль известен российскому рынку еще со времен СССР, Ладу можно назвать первым советским внедорожником. Хотя по современным меркам этот недорогой, выносливый автомобиль, отлично подходящий для охоты и рыбалками, сложно назвать чем-то комфортным или просторным, зато проходимость, простота обслуживания и невысокая цена делают авто популярным.
Lada 4×4
- Nissan Quashqai также является средним звеном между паркетником и кроссовером. Имеет современный агрессивный внешний вид, отличается высокой комфортностью салона, просторным багажником. Проходимость невысокая, но в городских и дачных условиях этот автомобиль не подведет. Он хорошо подходит для большой семьи, потому что обладает достаточным простором.
Nissan Qashqai
Вывод: выбирая автомобиль, прежде всего следуют решить, как именно он будет использоваться и в какой ценовой категории будет находиться. От этого уже и будет зависеть, нужен вам паркетник или кроссовер.
ТОП-15 Лучших кроссоверов и паркетников за 400-500 тысяч, которые стоит покупать в этом году
Загрузка…
www.dusterauto.ru
Ответы@Mail.Ru: кого называют паркетником, почему?
Паркетный внедорожник или SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль для активного отдыха. ПАРКЕТНИК — SUV — так в США называют все вседорожники (Словарь джипера) В последние годы появилось множество джипов, которые от модели к модели становятся всё роскошнее и удобнее, но их проходимость при этом становится всё хуже и хуже. Вот такие «псевдо-джипы» и стали называть паркетниками, —сначало это было разговорное ироничное словечко, но теперь оно всё чаще встречается и в специальной литературе. Отдельно надо отметить, что чёткой границы между «настоящим внедорожником» и «паркетником» нет, всё зависит от субъективной оценки автора. Можно лишь однозначно сказать, что армейский Hummer или русский УАЗик паркетником точно никто не назовёт; Wrangler или «Ниву» — могут так «обозвать»; а вот что касаемо всяких Чироки и Лендроверов с Судзуками — тут кто во что горазд…. кроссовер и паркетник это есть одно и тоже))))) . Просто «паркетник» это чисто русский термин, а «кроссовер» — международный. А деление «кроссовер»-«внедорожник» я в общем делаю так: если у машины вытягиваются шоссейные качества в ущерб внедорожным, то паркетник/кроссовер; если акцент на внедорожные качества (в т. ч. возможности для подготовки») в ущерб шоссейным, то внедорожник. Это если грубо, конечно 🙂
Это псевдо-внедорожник, то есть «вездеход», который ездит только по гладкому покрытию — по паркету…
Принципиальное отличие паркетника от легковой машины: увеличенный клиренс, небольшие свесы и улучшенная геометрическая проходимость. Принципиальное отличие паркетника от классического внедорожника: несущий кузов, нет постоянного или подключаемого полного привода (только вискомуфта) , как правило независимая подвеска всех колёс, нет раздаточной коробки. Есть ещё один тип авто очень схожий конструктивно с паркетниками — авто для активного отдыха — Вольво Кросс-контри, Субару Форестер например.
Машины с претензией на внедорожник….
паркетником называют городской автомобиль повышенной проходимости по каким-либо критериям не дотягивающий до полноценного внедорожника
Если в контексте КОГО, то наверняка специалиста по паркету.
внешне — джип, а проходимость — легковушка)))
Паркетник — легковушка, которая выглядит как джип )
Такие машины называют еще ВСЕдорожниками. Т. е. проходимости машины хватает передвижение по дорогам, пусть даже плохим.
Это например Raf-4 тойота
touch.otvet.mail.ru
Чем отличается кроссовер от паркетника
Учитывая российские погодные и дорожные условия, все большую актуальность приобретают автомобили с повышенной проходимостью: паркетники и кроссоверы. Зачастую автолюбители, отвечая на вопрос, в чем же разница между двумя типами авто, отвечают, что ее попросту не существует, что это одно и то же, только названное разными словами. Данное мнение является ошибочным, так как между паркетником и кроссовером разница есть, причем она напрямую влияет на правильный выбор автомобиля.
Определение
Кроссовером принято считать сочетание классического внедорожника с легковым автомобилем повышенной комфортности (премиум-класса). Кроссовер отличает хорошая проходимость, спортивный внешний вид, к тому же он в большинстве случаев оснащен полным приводом. Автомобиль с мощным мотором и хорошей управляемостью практически идеально впишется в любые условия, хотя, конечно, со сложным бездорожьем он справляется хуже внедорожника. Посему стихия кроссовера – асфальтированные дороги, хотя машина без проблем проедет и по грунту, и же по трассе, изобилующей небольшими рытвинами.
Dodge Journey — типичный представитель класса кроссоверовПаркетник по большому счету – это автомобиль для семейных поездок, салон которого отличается большим пространством. Посему его основная функция заключается в удобстве поездки пассажиров, нежели в покорении бездорожья. Очень часто паркетниками называют недорогие японские автомобили с передним приводом, которые отлично справятся с ездой по нормальной дороге без разных сложностей (ямы, рытвины, выбоины). Паркетники и кроссоверы имеют большое сходство во внешности, однако в остальном у них можно найти очень много разных отличий.
Chevrolet TrailBlazer — типичный представитель класса паркетниковк содержанию ↑Признаки отличия
Практически идентичная внешность паркетника и кроссовера создает иллюзию, что оба автомобили не имеют различий. На деле это не так, признаки отличия есть, и их довольно много:
- Кроссовер – автомобиль с большей проходимостью, нежели паркетник, который бесполезен в условиях реального бездорожья. В этом плане кроссовер значительно ближе к классическому внедорожнику.
- У паркетника более просторный салон, цель которого – повышение комфортности пассажиров.
- Кроссоверы оснащаются полным приводом, в отличие от паркетников, к тому же их двигатели более мощные. Можно резюмировать, что кроссоверам больше подходит роль спортивного автомобиля.
- Паркетник легче управляется, не имеет серьезных проблем с парковкой даже в городских условиях.
- Средняя стоимость паркетника, как правило, ниже аналогичного показателя кроссовера.
Выводы TheDifference.ru
- Кроссовер обладает большей проходимостью.
- Автомобили довольно сильно разнятся в цене (кроссовер стоит дороже).
- Разные предназначения. Паркетник создан больше для семейных поездок.
- Паркетник имеет более просторный салон.
- Кроссовер оснащен полным приводом, плюс имеет более мощный мотор.
thedifference.ru
Почему некоторые автомобили называют «паркетник»,что общего с паркетом?
С виду похож на внедорожник, но ехать может, только по паркету т. е городского типа, но такое название владелцам, таких авто непонравилось и обозвали их Кросоверами.
{AAME}, ответ вот тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50331527:##:162″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Боб, ответ вт тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50331527:##:162″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
Боб, овет вот тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50331527:##:162″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
можешь ламинатник называть если хочется
Это значит, что ПОКАЗУХА. По техрегламенту вроде вседорожник, но с «паркета» асфальта лучше не сьезжать: -)
Боб, твет вот тут <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50331527:##:162″>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a>
В США делают так называемые внедорожники с одним ведущем мостом, на вид машина, а по сути паркетник.
а некоторые «тазик»….
Так называют беспомощьные» авто на бездорожье…
потому что ездить на них только по паркету. считай — ровному асфальту
паркетник означает, что это не внедорожник и даже не вседорожник. Но увеличенный клиренс позволяет скакать по бордюрам.
для паркетника опасно выезжать дальше обочины. хотя выглядит как джип.
это «прозвище» авто))) типа ездить только по паркету а не по грязи)))
touch.otvet.mail.ru
Паркетники? Какие автомобили называют паркетниками? Почему их так называют?
Все российские
А как ещё можно назвать пародию на вездеход? Такие машины способны преодолеть разве что мусор, рассыпанный на паркете.
Есть версии одного авто с полным приводом, а есть только с передним так вот с передним и назавают паркетниками
есть еще версия, что так называли генералов которые просиживали штаны в кабинетах, вроди бы и генерал и пользы от него мало, так и здесь вроди полноприводник, и все равно не джип
touch.otvet.mail.ru