Полное название гелика. «гелик» — это автомобиль вне времени и конкуренции
В последнее время мы довольно часто слышим слово «гелик», давайте попробуем разобраться что же оно означает и что же это скрывается под этим условным обозначением или сокращением?
«Гелик» — что это такое?
Под простеньким названием на самом деле скрывается настоящий зверь — тяжелый внедорожник Mercedes Gelendevagen. «Автомобиль для бездорожья» — так дословно переводится с немецкого его полное имя. «Гелик» — это одно из разговорных Кроме этого прозвища, в народе его называют еще «кубиком», «кирпичом» и «квадратом», но в последнее время чаще всего мы слышим именно «гелик».
Несмотря на высокую стоимость, надежные внедорожники этого класса отлично себя зарекомендовали и пользуются стабильным спросом. А это определенный показатель статуса. Ведь «гелик» — это то, что нужно любителям быстрой езды по бездорожью, а также для военных и сотрудников силовых структур.
История создания
Линейка внедорожников, совмещающих в себе огромную мощь, высокую проходимость и скорость, начинает свою историю с заказа военных автомобилей Ираном.
Из-за революции Иран отказался от товара, но заказы на поставку были приняты из Аргентины, а затем и из Норвегии и Индонезии. Производство внедорожников было начато в Австрии в 1979 году, а первый гражданский «Гелендваген» был продан в 1983-м. В дальнейшем автомобиль начинает набирать популярность и в других странах, в результате чего и увидело свет первое поколение «Гелендвагенов» — универсалы и кабриолеты со стандартной и удлиненной колесной базой.
Второе поколение «геликов» начали выпускать с 1990 года. За 30 лет поколение внедорожников пережило множество обновлений, модернизаций, получило новую линейку двигателей. «Гелендваген» служил в полиции, работал каретой «скорой помощи», лесником и пожарным, и до сих пор «гелик» — это востребованный автомобиль и долгожитель автоиндустрии.
Технические характеристики
Колесная база составляет 2850 мм, длина автомобиля чуть превышает 4,6 метра, ширина его — 1,76, а высота — 1,9 м. Вес машины составляет свыше 2,6 т.
«Гелик» — это внедорожник с полным приводом и 7-скоростной АКПП. В базовой комплектации «Гелендваген» имеет бензиновый мотор, объем которого достигает 5,5 литров. Мощность движка — 388 л. с. Кроме того, «Гелик» может быть укомплектован и дизельным трехлитровым мотором с мощностью 210 лошадок. Этот внедорожник способен разогнаться до сотни всего за 6 секунд. Кроме базовой, существуют еще и прокачанные элитные версии под маркой AMG. Их двигатели обладают большими мощностями (544 и 612 л. с. соответственно), а разогнаться с места до ста километров такая версия «гелика» способна всего за 5,4 секунды.
Отличное качество отделки, эксклюзивный декор, современные гаджеты и комфортабельный салон внутри, а снаружи «гелик» — это танк по своей проходимости и прочности. Тесты автомобиль прошел на песке, в воде и грязи. И везде показал прекрасные результаты легендарный «гелик». Что это такое, насколько престижно и надежно авто, сегодня знает весь мир.
Именитые владельцы
Ну, а сегодня «гелик» — это что? Комфортабельный внедорожник с современными электронными системами, двигателем, интерьером, по стечению обстоятельств превратившийся из армейского джипа в определенный показатель статуса и символ достатка, богатства, успеха и власти.
Сегодня «Гелендвагены» являются обязательными участниками любого правительственного кортежа, их владельцы — богатые люди всего мира, известные политики, финансисты, госслужащие, бизнесмены, спортсмены, актеры и другие известные общественные деятели.
В России, например, известными обладателями «гелика» являются фигурист Евгений Плющенко и скульптор Зураб Церетели. Но самым знаменитым владельцем называют Папу Римского, который в 1980 году стал хозяином внедорожника, созданного по специальному заказу Ватикана.
Засветился «Гелендваген» и на отечественном экране. Например, в юмористическом сериале «Физрук» главный герой Фома ездит на «гелике», а в «Реальных пацанах» отец главной героини также предпочитает именно это авто.
Всемирно известная компания Mercedes-Benz берет свое начало еще в далеком ХІХ веке. Трехлучевая звезда, которая является логотипом компании еще с 1909 года, для многих автолюбителей не только символ триединства водителя, пассажира и механика, но и гарантия качества техники. Количество моделей и серий автомобилей, которые вышли с конвейеров данного концерна очень сложно сосчитать. Многие из них заслужили уважение и любовь потребителей. Одной из достаточно популярных серий является Мерседес Гелендваген.
Mercedes Gelandewagen
Серия Mercedes-Benz G-класс (G- сокращение «гелендваген»), берет свое начало в 1979 году, и актуальна среди автолюбителей и по сей день.
Первый автомобиль в названии, которого была использована буква «G» сошел с конвейеров Mercedes-Benz еще в далеком 1929 году, но никакого отношения к серии «гелендваген» он не имел. Официально разработка этой серии машин началась в 1972 году компанией «Gelaendefahrzeug Gesellschaft GmbH», в которой имели равные доли участия Mercedes-Benz и австрийский производитель «Steyr-Daimler-Puch GmbH».
Широкой публике G-класс 460 серии были показаны на автодроме Поль Рикар, который расположен на юге Франции. Первый модельный ряд «гелендваген» был представлен автомобилями в пяти вариантах кузова (2 варианта фургона, открытый кузов, 5-ти и 3-х дверные универсалы), которые комплектовались 4-мя вариантами двигателей (2 бензиновых — 230 G и 280 GE, и 2 дизельных — 240 GD и 300 GD). Все модели оборудовались отключаемым передним приводом и 4-х ступенчатой механической КПП.
Несмотря на довольно высокую стоимость автомобилей серии G, они очень быстро нашли своих покупателей. Внедорожники G-класса пользовались спросом как у любителей езды по бездорожью, так и у силовых структур. Военный гелендваген практически ничем не отличался от гражданской версии, кроме того что кузова универсалов как для базы 2,4 так и для 2,85м оборудовались брезентовым тентом.
В период 1980 – 1981 годов в серийное производство было выпущено порядка 14000 машин. Спрос на 460 серию Mercedes-Benz G-класса подтверждает тот факт, что она с периодическими доработками и модернизациями выпускалась до 1991 года.
1989 год ознаменовался для почитателей «гелендваген» презентацией на Франкфуртском автосалоне новой серии 463. Ее серийное производство началось в 1990 году и в тот же год с конвейеров предприятия сошло больше 12000 внедорожников.
Свой 100000 автомобиль G-класса концерн Mercedes-Benz выпустил в 1992 году.
Поколение Гелендваген за номером 463 пережило очень много ристайлингов и обновлений, но сохранило свой легко узнаваемый внешний вид и отличную проходимость.
С начала 1994 года данная модель предлагалась потребителям под названием Mercedes-Benz G-Class. С 1997 года машина получила новую линейку двигателей, а также было произведено обновление ее интерьера и экстерьера.
Владельцами G-Класса является очень много известных политиков, актеров и известных общественных деятелей. Специальная версия автомобиля «гелендваген» была подарена Папе Иоанну Павлу II и с тех пор является чуть ли не официальным автомобилем Ватикана.
К достижениям гелендвагена также можно отнести победу практически серийного внедорожника, выступавшего с незначительными доработ
Тест нового Mercedes-Benz G-класса — журнал За рулем
Радостно приветствуем полное перерождение Гелендвагена, стараясь не обращать внимания на его очаровательные недостатки.
Материалы по теме
Утром езда, вечером брифинг. Поэтому к моменту встречи с создателями машины накопились вопросы, которые требовали разрешения.Самый важный: что осталось от старого «гелика»? Частично ответ дала «железная» экспозиция: на полках за стеклом были заботливо выложены различные детали машины — в частности, ручки дверей. Они здесь точно такие же, как у прежнего Гелендвагена. А что еще?
Например, форсунки омывателя фар и чехол запасного колеса. Инженеры поведали мне в приватной беседе, что противосолнечные козырьки и вентиляционные решетки в задних стойках также остались без изменений. Остальное было создано, по сути, с чистого листа. G‑класс образца 2018 года — полностью новый. Однако, несмотря на это, немцы столь маниакально старались сохранить стиль и концепцию прежней машины, что даже не стали менять заводской индекс W463, хотя по логике вещей внедорожник явно шел на повышение.
www.zr.ru
почему мерседес G-класса называют гелентваген?
потому что немецкий
Geländewagen — вездеход, так получилось перевод с немецкого.
Mercedes-Benz G-класс — это… Что такое Mercedes-Benz G-класс?
Mercedes-Benz G-класс
Общие данные
Годы пр-ва: | 1979 — настоящее время |
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Разгон до 100 км/ч: | 5,5 сек (современные модели) |
На рынке
Mercedes-Benz G-класс (G — сокр. от нем. Geländewagen — «гелэндэваген» — внедорожник, автомобиль повышенной проходимости) — серия внедорожников марки Mercedes-Benz, выпускающаяся с 1979 года по настоящее время.
Предыстория
- 1929 — Mercedes-Benz G3a — первый шестиколёсный «Мерседес» G класса. Колёсная формула 6×4, вес 1,5 тонны, оснащен 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 68 л.с., выпускался с 1929 по 1935 г.
- 1972 — Mercedes-Benz и австрийский автопроизводитель Steyr-Daimler-Puch GmbH начали разработку нового внедорожника. Для этих целей была основана компания Gelaendefahrzeug Gesellschaft GmbH с равными долями участия. Изначально новый полноприводный автомобиль был назван h3 и предназначался для военных гражданских целей.
- 1973, апрель — создана первая деревянная модель машины.
- 1974 — создан первый металлический прототип машины.
Рождение автомобиля
- 1977, 11 марта канцлер Австрии Bruno Kreisky лично заложил камни под построение нового павильона предприятий Steyr-Daimler-Puch AG в Graz-Thondorf[1].
- 1979, 10 февраля — официальная дата рождения автомобиля (на самом деле первые презентации автомобиля с кузовом W460 публике последовали с 5 по 10 февраля 1979 года). Также для прессы близ Марселя в южной части Франции в Le Castellet были продемонстрированы четыре модели в двух вариантах — короткобазном и длиннобазном, а также пять вариантов кузова. Две из них — 230G и 280G были оснащены бензиновыми двигателями, а две других — 240GD и 300GD — дизельными. Все автомобили были оборудованы четырёхступенчатой механической коробкой переключения передач и подключаемым передним приводом. В зависимости от предпочтений, покупатель мог выбрать накрытый брезентом короткобазный кабриолет, либо короткобазную или длиннобазную закрытую версии. Для военных была предоставлена возможность заказа длиннобазной модели как трёхдверного, так и пятидверного вариантов, покрытых брезентом. Палитра цветов была ограничена пятью оттенками: белый кремовый (Crèmeweiß), жёлтая пшеница (Weizengelb), бежевый (Coloradobeige), красный (Karminrot), а также зелёный (Agavengrün)[1].
- 1980, ноябрь — модельный ряд был дополнен закрытым микроавтобусом, для заказа были доступны две версии — длиннобазный и короткобазный универсал.
- 1981 — расширен список дополнительного оборудования: кондиционер, лебедка, резервные топливные баки, жесткая крыша для автомобиля типа «кабриолет» и защитная решетка на фарах. Цветовая гамма окраски кузова была увеличена с 5 до 22 цветов. Появилась версия с АКПП. Топливный бак был увеличен на 16 литров. Мощности производства составили: 1979 год — 2 801 ед., 1980 год — 7 533 ед., 1981 год — 6 950 ед.[1].
- 1982, май —— 230 G был оборудован электронной системой впрыска топлива, которая увеличила мощность двигателя до 125 л.с. с 105 прежних. Двигатель 230 G получил новое обозначение 230 GE.
- 1983, март —— модель 230 GE предлагается с автоматической 4-ступенчатой коробкой.
- 1983, июль —— для всех моделей доступна ручная 5-ступенчатая коробка переключения передач.
- 1985 — прекращен выпуск короткобазного фургона. В стандартное оснащение вошли блокируемые дифференциалы. Модель 280 GE, анонсированная ещё в 1979 году как имеющая электронный впрыск, наконец-то поступила в массовую продажу[1].
- 1986 — каталитический нейтрализатор отработавших газов на 230GE. Выпущен 50-тысячный автомобиль. Двигатель M102 окончательно заменён на M115.
- 1987 — очередная модернизация: появились электроприводы стекол дверей и антенны приемника, увеличенный топливный бак. Выпущена новая модификация 250GD. Начата разработка серии 463.
- 1989 — в честь 10-летия модели выпущена модификация 230GE Classic. На мотор-шоу во Франкфурте представлена новая серия 463.
- 1990 — начало выпуска серии 463: модификации 230GE, 300GE, 250GD и 300GD. Всего в 1990 году произведено 12 103 единицы G-class[1].
- 1991 — прекращен выпуск серии 460. Сборка серии 462 в Греции. Начало выпуска серии W461. Произведено 11 540 единиц всех моделей[1].
- 1992 — презентация серии 461. Новый 2,9-литровый турбодизель. На машины 463 серии устанавливается круиз-контроль, чехол запасного колеса из нержавеющей стали, в отделке салона используется дерево. Выпущен 100-тысячный автомобиль.
- 1993 — выпущена модификация 500GE с двигателем V8 и мощностью 241 л.с., который уже устанавливали ранее на легковой «Мерседес» 450 SE. Автомобиль был оснащён АКПП и катализатором, интерьер характеризовали кожаные сиденья с подогревом, отделка «под дерево» центральной консоли, электрическая крыша. Довершала впечатление специальная окраска кузова «Amethyst blue», а также пороги из нержавеющей стали. Интересной подробностью является то, что модель 500 GE была оснащена только двумя блокировками дифференциалов (межосевой и задней). Также произошло изменение названий в модификациях серии W463. Теперь буква «G», указывающая на класс автомобиля, была переставлена перед цифровым обозначением. Модель 300GE стали называть G 300, а турбированная модификация 350 GD получила обозначение G 350 TD[1].
- 1994 — модернизация 463-й серии: дисковые вентилируемые тормоза передних колес, центральная блокировка замков дверей, иммобилайзер. Выпуск модификации G320.
- 1997 — на G320 серии 463 устанавливается новый мотор V6. 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Новый турбодизель G290 GD.
- 1999 (весна) — модернизация G500. Основные отличия: руль с кнопками, прямоугольный, более информативный, дисплей на приборной панели (у 97-98 г.в. — маленькая трапеция), иное расположение клавиш на торпедо.
- 1999 — новая модификация G500 Classic. Присутствуют все отличия модернизированного весной G500. Модель окрашена в тёмно-вишнёвый цвет.
- 2000 — обновление салона. Новая обшивка дверей, установлен блок управления Command, кнопки блокировок дифференциалов перенесены выше между передними воздуходувами. Начало выпуска G 400 CDI с двигателем Common Rail. После приобретения AMG, представлена версия G 55 AMG с двигателем V8 мощностью 354 л.с.[1].
- 2001 — очень большие изменения, касающиеся приборной панели (многофункциональный руль, новая приборная доска) и коробки передач (КПП-автомат с функцией Tiptronic), также в наличии климат-контроль. Установлен датчик дождя. Снаружи изменения коснулись белых рассеивателей указателей поворотов и задних фонарей. Выпущен G 270 CDI.
- 2002 — изменения коснулись управляющей электроники. С весны 2002 года в список стандартного оснащения входит электронная система стабилизации ESP (Electronic Stability Program) и система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Также автомобиль оснащается антипробуксовочной системой 4-ETS, имитирующей блокировку межосевого и двух межколёсных дифференциалов.
- 2004 — Премьера G 55 AMG с компрессором, мощностью 476 л.с. с разгоном до 100 км/ч за 5,6 сек.
- 2006, конец (2007 модельный год) — небольшой рестайлинг передних фар, противотуманных фар и задних фонарей.
- 2009 — небольшой рестайлинг радиаторной решетки и колёсных дисков.
- 2009 — с июня по август выпускается ограниченная серия модели G 500 Edition 30 в честь 30-тилетия автомобиля.
W460/W461
Mercedes-Benz W 460Гелендваген в кузове W461 производится в настоящее время. Он является автомобилем «для особых условий эксплуатации» и приобретается в основном военными, спецслужбами и т. п. Данный автомобиль служит в армиях более 20 стран мира — таких как Германия, Швейцария, Канада, Австралия, Египет и т. д. Даже США закупили около тысячи автомобилей гелендваген в кузове W461, так как хаммер Н1 не влезает в вертолет. Выпускается в длиннобазном и короткобазном варианте, так же с кузовом кабриолет с брезентовым верхом. Базовая цена длиннобазного цельнометаллического автомобиля гелендваген с кузовом W461 в Германии для юридических лиц составляет 58000 евро. Продажа физическим лицам ограничена — для покупки этой машины нужен «сертификат конечного потребителя» (доказательство необходимости данного автомобиля).
Визуальными отличиями модели W461 от гражданской версии W463 являются: узкий стальной передний бампер без противотуманных фар (могут опционально крепиться сверху бампера под основными фарами), металлическая решетка радиатора (у модели W463 решетка пластиковая), резиновые очки фар измененной формы (у модели W463 очки квадратные и пластиковые), узкие металлические водостоки на рамке лобового стекла, зеркала грузового типа без указателей поворотов, измененный щиток приборов, отсутствие деревянных вставок в торпедо и тоннель между передними креслами, механические стеклоподъемники, отсутствие люка в крыше, резиновые молдинги на дверях и крыльях, резиновые расширители крыльев, узкий стальной разделенный на две части задний бампер, иное расположение номерного знака.
W463
Mercedes-Benz G400 CDI Limited Edition (W463)В 1990 году платформа была обновлена на W463, обладающей антиблокировочной системой тормозов, постоянным полным приводом и тремя блокируемыми дифференциалами, где процессом блокировки заведует электропневмогидравлическая система. Интерьер был полностью обновлен, получил деревянные вставки и кожаную обивку. W463 имел больший выбор двигателей, самым мощным из которых стал V8 500GE в 1993. 500GE выпускался ограниченным тиражом только в течение 2-х лет. Все W463 гелендвагены стали использовать новую схему наименования в 1994 году.
Диапазон был обновлен снова в 1997, включая кабриолет и два новых двигателя: 2.9 литрового турбодизеля и V6 (двигатель M112) G320. G320 предыдущих лет были оборудованы «рядной шестеркой» M104. В 1998 году появился G Класс с двигателем V8 — G500. Самый мощный V8, 476 л.с. (355 кВт) (позже 500 л.с. (370 кВт)) G55 AMG Kompressor, появившийся 2004, разгонялся до «сотни» всего за 5.5 секунд.
W463 Cabrio
Mercedes-Benz G500 CabrioКабриолет G-Class собирается вручную на заводе в в Граце, Австрия. В год собирается лишь 20 полноприводных кабриолетов.[2] Официально Mercedes-Benz не импортирует в США кабриолеты, однако частные компании импортируют по ценам $135,000.[3]
W463 / X164 (2006 —)
По слухам было известно, что контракт с военными на поставку G-Class закончился, и поэтому производство старого G-Class в Граце, Австрия прекратится в 2006 году. Однако позже было сообщено, что в обозримом будущем G-Class будет производиться параллельно с его некогда намеченной заменой, GL-Class (X164). Протест среди энтузиастов, восхищающихся G-Классом за его потенциал для бездорожья, показал, что рынок для такого автомобиля все еще существует. Мерседес-Бенц решил продолжать производство G-Class для рынка бездорожья, в то время как большой GL-Class будет конкурировать с Lincoln Navigator и Cadillac Escalade.
Mercedes-Benz G 55 AMGКомпания показала модель 2007 года на моторшоу в Париже в сентябре 2006[4] и увеличила мощность G55 K AMG c 476 до 500 л.с. (370 кВт).
Новый G-Class будет использовать обновлённые двигатели V6 с 4-мя клапанами на цилиндр и V8, также обновлению подвергнется интерьер и экстерьер.
Модели
- 200 GE — M102E20 2.0 л. (продавалась только в Италии)
- 230 G — M115 2.3 л., 102 л.с. (75 кВт), 172 Н·м/3000 об/мин
- 230 GE — M102E23 2.3 л., 125 л.с. (92 кВт), 192 Н·м/4000 об/мин
- 280 GE — M110 2.8 л., 156 л.с. (115 кВт), 226 Н·м/4250 об/мин
- 240 GD — OM616 2.4 л., 72 л.с. (53 кВт), 137 Н·м/2400 об/мин
- 250 GD — OM602 2.5 л., 94 л.с. (69 кВт)
- G 270 CDI — OM612 2.7 л., 156 л.с. (115 кВт), 400 Н
- G 280 CDI — OM642DE30LA 2.9 л., 183 л.с. (135 кВт), 400 Нм
- 290 GD — OM602D29 2.9 л., 95 л.с. (71 кВт)
- 290 GD TD — OM602DLA29 2.9 л., 120 л.с. (89 кВт)
- 300 GD — OM617 до 1989г
- 300 GD — OM603 до 1994 г.
- 300 GE — M103 3.0 л. — с 1993-го: G 300
- 350 GD — OM603 Турбодизель
- G 300TD — OM606 3.0 л., 177 л.с. (130 кВт), 330 Н·м
- G 320 — M104 3.2 л., 217 л.с. (161 кВт), 310 Н·м
- G 320 — M112 3.2 л., 215 л.с. (158 кВт), 300 Н·м V6
- G 320 CDI — OM642 3.0 л., 224 л.с. (165 кВт), 540 Н·м V6
- G 350 СDI — OM642LS 3.0 л., 265 л.с.
- G 400 CDI — OM628 4.0 л., 250 л.с. (184 кВт), 560 Н·м V8
- 500 GE — M117 5.0 л. V8
- G 500 — M113E50 5.0 л., 296 л.с. (218 кВт), 456 Н·м V8
- G 500 — M273M55KE 5.5 л., 388 л.с. (285 кВт), 530 Н·м V8
- G 55 AMG — M113E55 5.4 л., 507 л.с. (373 кВт), 700 Н·м V8 c компрессором[5]
- G 63 AMG — 5.5 л., 544 л.с. (400 кВт), 760 Н·м V8
- G 65 AMG — 6 л., 612 л.с. (450 кВт), 1000 Н·м V12
Специальные выпуски автомобиля
G 500 Edition 30
В честь 30-летия автомобиля была выпущена ограниченным тиражом юбилейная версия «G 500 Edition 30». Автомобиль оснащен дополнительным набором опций: окраска designo «платиновый черный», кожаная обивка designo одноцветная «шабли» или двухцветная «классическая красная», отделка салона деревом designo, легкосплавные 18″ диски и логотип Edition 30 на кузове и в салоне. Юбилейная версия производилась с июня по август 2009 года.[6]
BA3 Final Edition
В 2011 году в честь завершения производства короткобазной трёхдверной версии была выпущена специальная серия трёхдверных автомобилей под названием BA3 Final Edition (BA3 в данном случае 3 — цифра 3 и не имеет никакого отношения к российскому автопроизводителю АвтоВАЗу). Доступен в двух вариантах: с шестицилиндровым дизельным двигателем G 350 BlueTEC (211 л. с.) и бензиновым G500 с мотором V8 5.5 (388 л. с.). Последняя модификация имеет решётку радиатора AMG, 18-дюймовые колёсные диски, кожаную отделку салона, а также его светодиодную подсветку. Стоимость автомобиля с дизельным двигателем составляет 90 511 евро, а с бензиновым — 100 685 евро[7]
Edition Select
Этот пакет стоимостью 6735 евро предназначен для пятидверной версии G 500. Edition Select включает в себя двухцветную окраску кузова и отделку интерьера, новые 18-дюймовые колёсные диски и спортивную систему выпуска AMG.[7]
Тюнинг
Автомобили Мерседес популярны среди требовательных покупателей, и поэтому несколько компаний занимаются настройкой и доводкой автомобилей этой марки, добавляя больше мощности и комфорта бренду.
- Mercedes-AMG — это тюнинговое подразделение Мерседес, специализирующееся на высокомощных версиях автомобилей Мерседес.
Другие компании, когда-либо осуществлявшие тюнинг G-class: Brabus, Mansory, Hamann, MET-R, Lorinser, A.R.T., Prior-Design, RENNTECH, AKA Tuning, GSC tuning, Kleemann, QART, ICON, ASMA, Vilner, FAB Design, GALA DESIGN, TVM, Carlsson, BRANEW, VÄTH, ORC[8].
Спорт
Mercedes-Benz 280GE участвовал в ралли Париж-Дакар. В 1982 году на старт вышло 4 экипажа: Migault-Migault, Jaussaud-Brière, Gaillard-Gauvin, Икс-Брассер. В 1983 году вышло 3 экипажа: Икс-Брассер, Migault-Gauvain, Jaussaud-Da Silva. В 1983 году Mercedes-Benz 280GE № 142 под управлением Жаки Икс и Клода Брассера стал победителем ралли Париж-Дакар. В 1984 лишь 1 экипаж вышел на старт: Jaussaud-Fontenay.[9]
Спецзащита
Наряду с сериями S и E, G-класс представлен так же в защищенном исполнении, получившем название G-Guard[10]. Заводские средства спецзащиты обеспечивают модели G 500 Guard соответствие уровням B6 или B7, что позволяет им выдерживать обстрел из автомата Калашникова (АК) или «М16» (согласно Евронорме CEN B6/B7[11]). Такие автомобили позиционируются как транспортные средства для политиков и представителей крупного бизнеса, которым необходима защита от террористических угроз и организованной преступности.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru