Порше каррера: Porsche 911 Carrera — Porsche Россия

Porsche 911 Carrera — Porsche Россия

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Standard Exhaust System Normal Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Standard Exhaust System Sport Mode

911 Carrera S Sport Exhaust System Normal Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Sport Exhaust System Sport Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

Porsche 911 Carrera S — Porsche Россия

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Standard Exhaust System Normal Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Standard Exhaust System Sport Mode

911 Carrera S Sport Exhaust System Normal Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Sport Exhaust System Sport Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

Porsche 911 Carrera 4S — Porsche Россия

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Standard Exhaust System Normal Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Standard Exhaust System Sport Mode

911 Carrera S Sport Exhaust System Normal Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Sport Exhaust System Sport Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

Porsche 911 Carrera Cabriolet — Porsche Россия

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Standard Exhaust System Normal Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Standard Exhaust System Sport Mode

911 Carrera S Sport Exhaust System Normal Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera S Sport Exhaust System Sport Mode

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

Porsche Carrera GT: Моя дорогая игрушка | Тест-драйвы

ПЕР­ВЫЕ СТРА­СТИ

Пер­вый раз мне ска­за­ли: «ты со­шел с ума» — в на­ча­ле 90-х, ко­гда я ку­пил BMW M3 в 34-м ку­зо­ве. Она бы­ла поч­ти но­вая, го­лу­бая, тю­нин­го­вая, с руч­ной ко­роб­кой. Что­бы тро­нуть­ся с пер­вой, нуж­ны бы­ли оп­ре­де­лен­ные уси­лия. То­г­да я еще не знал, что та­кое Сarrera GT, и по тем вре­ме­нам стра­дал. В Мо­ск­ве по­сто­ян­но бы­ли ка­кие-то не­ве­ро­ят­ные трех­ча­со­вые проб­ки, и я ос­та­на­в­ли­вал­ся, от­ки­ды­вал си­де­нье и дре­мал в ожи­да­нии по­ка проб­ка рас­со­сет­ся. Но по тем­но­те, ко­гда до­ро­ги пу­с­те­ли, она ез­ди­ла со­вер­шен­но не­обык­но­вен­но. Так мне то­г­да ка­за­лось. Но раз­ме­ры обес­ку­ра­жи­ва­ли, мне хо­те­лось ма­ши­ну яв­но боль­ше, в ко­то­рой мож­но бы­ло бы ез­дить вчет­ве­ром. Я по­шел в фир­му «Ло­го­ваз» и за­ка­зал 50-й Е АMG, ко­то­рый то­г­да толь­ко вы­пу­с­ти­ли. Ес­ли BMW по мощ­но­сти чуть не до­тя­ги­ва­ла до 300, то Mercedes с мо­ди­фи­ци­ро­ван­ным вы­хло­пом имел 350-360 «ло­ша­дей». Там еще сто­я­ла адап­тив­ная под­ве­с­ка, и кноп­кой мож­но бы­ло пе­ре­клю­чать же­ст­кость амор­ти­за­то­ров, по­э­то­му я го­нял на ней да­же зи­мой на 17-х дис­ках на ши­по­ва­ной ре­зи­не.

Мне этот ав­то­мо­биль нра­вит­ся до сих пор — АMG сто­ит в мо­ем га­ра­же как ма­ши­на «про за­пас», по­сколь­ку на ней ез­дил толь­ко я и на­ез­дил все­го 105 ты­сяч. Про­сто жал­ко ее про­да­вать.

Но в ка­кой-то мо­мент мне ста­ли нра­вить­ся «Пор­ше».


ПОР­ШЕ­МА­НИЯ

Porsche Turbo 996-й я за­ка­зы­вал в 2000 го­ду и сра­зу по­тра­тил­ся на пе­ре­дел­ки. По­с­та­вил кар­бо­но­вые си­де­нья, ко­то­рые лег­че, чем стан­дарт­ные ки­ло­грамм на три­д­цать и к то­му же сде­ла­ны под фи­гу­ру. По­с­та­вил тру­бы за­щит­ные, пя­ти­то­чеч­ные рем­ни. Ма­ши­на вро­де бы уже бы­ла го­то­ва, но, прав­да, не по­нят­но к че­му. И вот я про­чи­тал в слав­ном жур­на­ле «Ав­то­мо­би­ли» про гон­ку «Gumball», в ко­то­рой вы уча­ст­во­ва­ли («А» № 6/2000), и мгно­вен­но на нее за­пи­сал­ся. В тот год гон­ка пе­ре­еха­ла в Аме­ри­ку на мар­ш­рут Нью-Йорк — Лос-Ан­д­же­лес и, к уди­в­ле­нию ор­га­ни­за­то­ров, ма­ши­ну ту­да я при­вез из Рос­сии.

Поч­ти всю гон­ку мы еха­ли в ком­па­нии че­ты­рех-пя­ти Porsche Turbo. Один из них — R Turbo, пе­ре­де­лан­ный фир­мой «Руф». И вот в Те­ха­се на од­ном пу­с­тын­ном шос­се мы ра­зо­гна­лись по-на­сто­я­ще­му. То­г­да я по­чув­ст­во­вал раз­ни­цу ме­ж­ду пе­ре­де­лан­ным Porsche Turbo с аэ­ро­ди­на­ми­че­ской под­ве­с­кой и мо­им, поч­ти стан­дарт­ным. На ско­ро­сти под 300 с за­гру­жен­ным ба­гаж­ни­ком он ви­б­ри­ро­вал, дер­гал­ся, и бы­ло ощу­ще­ние, что нос вот-вот ото­рвет­ся от зе­м­ли. А на ско­ро­сти 295 «ру­фов­ский» Porsche от ме­ня на­чал плав­но уез­жать, по­ка­зав 316 км/ч.

Пос­ле гон­ки я ос­но­ва­тель­но за­нял­ся тю­нин­гом.


Ма­ши­на по­лу­чи­ла мощ­ный пе­ред­ний кар­бо­но­вый спой­лер, вдвое боль­ший зад­ний под­ни­ма­ю­щий­ся спой­лер, плюс тю­нинг-па­кет «Тех-ар­та» — 530 «ло­ша­дей». Мо­ди­фи­ка­ция са­ло­на сто­и­ла при­мер­но 37 тыс. ев­ро. Дви­га­тель, спой­ле­ры — еще плюс-ми­нус ты­сяч 27-28 ев­ро.

Базо­вая це­на Porsche Turbo то­г­да бы­ла 104 тыс. ев­ро плюс та­мож­ня, ес­ли вы­чис­лять рос­сий­скую це­ну. Т. е. это все вы­лез­ло в до­с­та­точ­но серь­ез­ные сум­мы. За­то ма­ши­на се­бя пол­но­стью оп­рав­да­ла. На пре­дель­ных ско­ро­стях во­об­ще ни­ка­ко­го дви­же­ния ни впра­во, ни вле­во. И вот в сле­ду­ю­щей гон­ке я еду 318 км/ч по Ма­рок­ко, со­бой край­не горд, хо­тя не­множ­ко страш­но, и тут ме­ня, поч­ти как сто­я­че­го, обо­г­нал Ferrari Enzo жел­то­го цве­та. И по­ка­зы­ва­ет на ка­ме­ре по­том, уже ве­че­ром, ско­рость 366 км/ч. С че­го на­чи­на­ет­ся по­ни­ма­ние, что есть ма­ши­ны, ко­то­рые ез­дят луч­ше и бы­ст­рее. Хо­тя в то вре­мя Turbo счи­тал­ся для ме­ня эта­ло­ном, он для мно­гих и сей­час эта­лон. По­то­му что на «Гамбал­ле» Porsche в раз­ных ва­ри­а­ци­ях — GT3, GT2, про­сто Turbo — при­ез­жа­ют бы­ст­рее всех и вез­де но­сят­ся от­ча­ян­но. Ска­жем, из пе­ред­ней де­сят­ки мо­жет быть пять, шесть, семь Turbo, од­на Maranello и один Vanquish, ко­то­рый про­сто вы­ехал рань­ше, но до 290 дер­жал­ся мо­лод­цом.


Го­да за два до этих со­бы­тий один из мо­их то­ва­ри­щей, бу­ду­чи на Же­нев­ском са­ло­не, при­вез мне фо­то­гра­фии про­то­ти­па Carrera GT. «Ты у нас са­мый су­ма­сшед­ший, вот ма­ши­на, ко­то­рая те­бе нуж­на». То­г­да я не мог о ней да­же меч­тать. А тут Porsche объ­я­ви­ло, что бу­дет де­лать Сarrera GT. На что, все­рь­ез по­ду­мав, я ре­шил, что это как раз то, что мне нуж­но, по­сколь­ку Carrera GT — фи­наль­ная ста­дия люб­ви к спор­тив­ным ма­ши­нам, ко­то­рую ты мо­жешь до­с­тичь. Есть лю­ди, ко­то­рые лю­бят Ferrari, есть лю­ди, ко­то­рые лю­бят Porsche. Есть лю­ди, ко­то­рые лю­бят Aston Martin. Пре­ж­де чем ос­та­вить день­ги в Штут­гар­те, я изу­чил аль­тер­на­ти­вы.

КОН­КУ­РЕН­ТЫ

Ес­ли 550-я Ferrari и Porsche Turbo на­звать су­пер­ка­ра­ми, то Carrera GT при­над­ле­жит к клас­су ме­га­су­пер­ка­ров. А в этом клас­се сей­час, по мо­е­му глу­бо­ко­му мне­нию, ему есть толь­ко два ре­аль­ных кон­ку­рен­та: Enzo и SLR.

SLR — хо­тя бы по­то­му, что ку­зов у не­го кар­бо­но­вый то­же, хо­тя он не сде­лан вруч­ную, а штам­пу­ет­ся. Но имя Maclaren’a, сто­я­щее на ма­ши­не, че­го-то сто­ит.

Край­не серь­ез­но бы­ла рас­смо­т­ре­на Enzo. По сво­им ка­че­ст­вам она аб­со­лют­но фан­та­сти­че­ская. Я ви­дел, как она «при­ли­па­ла» к до­ро­ге на ско­ро­стях боль­ше 320 в Хор­ва­тии. Это что-то! Она аб­со­лют­но уни­каль­но ез­дит, и мне очень нра­вит­ся. Но не­сколь­ко фа­к­то­ров сыг­ра­ло про­тив. Вну­т­ри, ска­зать, что она спар­тан­ская, зна­чит, ни­че­го не ска­зать. Ко­ро­че, Enzo — это до­рож­ный ис­тре­би­тель, не очень удоб­ный для дли­тель­ных пу­те­ше­ст­вий да­же по Ев­ро­пе, чем мы ка­ж­дое ле­то за­ни­ма­ем­ся. Пред­ставь­те, что вы подъ­е­ха­ли к пун­к­ту оп­ла­ты до­ро­ги. Обыч­но вы от­кры­ва­е­те окош­ко, вста­в­ля­е­те кар­точ­ку, по­лу­ча­е­те кар­точ­ку, еде­те даль­ше. Подъ­ез­жа­ет Enzo. Во­ди­тель не мо­жет от­крыть окош­ко, по­то­му что не до­с­та­нет.

Пас­са­жир дол­жен ак­ку­рат­но, ни­че­го не за­дев, не уда­рив, от­крыть вверх дверь гиль­о­тин­но­го ти­па, вый­ти, взять кар­точ­ку и сесть об­рат­но. Мо­жет, не очень дол­го, но уто­ми­тель­но. Ну и что не­ма­ло­важ­но: Enzo в пол­то­ра раза до­ро­же, чем Carrerа GT. То­г­да она сто­и­ла око­ло 620-630 ты­сяч ев­ро.

Са­мый удоб­ный в клас­се ме­га­су­пер­ка­ров — это SLR, ко­то­рый по мо­е­му глу­бо­ко­му мне­нию, силь­но сма­хи­ва­ет на мо­ди­фи­ци­ро­ван­ный SL, осо­бен­но по­с­ле то­го, как фир­ма вы­пу­с­ти­ла SL 65 AMG. Хо­тя ехал он на всех трас­сах очень хо­ро­шо. Не ху­же SLR ез­ди­ла Pagani Zonda. Из эк­зо­ти­ки это един­ст­вен­ная ма­ши­на, ко­то­рую мож­но серь­ез­но рас­сма­т­ри­вать, по­ни­мая, что все ба­зо­вые уз­лы и дви­га­тель — Mercedes AMG. При том ма­ши­на и ез­дит бо­лее спор­тив­но, и бо­лее ком­форт­на, чем мно­гие од­но­класс­ни­ки.

Koenigsegg, Spyker и дру­гих нео­фи­тов, мо­жет быть, весь­ма до­с­той­ных и бы­ст­рых, я да­же не рас­сма­т­ри­вал. Один мой ино­стран­ный то­ва­рищ очень муд­ро ска­зал: «Где бы­ли 20 лет на­зад все эти фир­мы, по­вы­сы­пав­шие сей­час со сво­и­ми спор­тив­ны­ми ма­ши­на­ми, как только они вошли в мо­ду?» И где они бу­дут че­рез 10-15 лет — то­же ни­кто не зна­ет. От них, мо­жет, ос­та­нет­ся две-три ма­шин­ки, ко­то­рые они со­бра­ли у се­бя в ан­га­ре, пусть да­же на вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ном про­из­вод­ст­ве. А у та­ких фирм, как Ferrari и Porsche, боль­ше 70% пар­ка до сих пор на хо­ду.

Из ис­то­рии вид­но, что бум на су­пер­ка­ры воз­ни­ка­ет до­с­та­точ­но пе­ри­о­дич­но. Раз в 20 лет. Со­от­вет­ст­вен­но, есть фир­мы, ко­то­рые за­ни­ма­ют­ся спор­тив­ны­ми ма­ши­на­ми — Ferrari, Porsche. Они бу­дут жить и даль­ше, на­де­юсь. Фир­мы же, ко­то­рые де­ла­ют су­пер­ка­ры под та­кие вот вспле­ски, обыч­но в ниж­ней ча­с­ти этой си­ну­со­и­ды очень бы­стро уми­ра­ют.

Как бы сно­би­ст­ски ни зву­ча­ло, по­ку­пая ма­ши­ну за та­кую це­ну, ты по­ку­па­ешь часть ис­то­рии фир­мы, часть ее на­ра­бо­ток в спор­те.

По­че­му Carrera GT и Enzo счи­та­ют­ся пря­мы­ми кон­ку­рен­та­ми? Ес­ли Enzo — де­ви­а­тив (из­ме­не­ние че­го-ли­бо под оп­ре­де­лен­ные ус­ло­вия) фор­муль­ной ма­ши­ны, про­шлой или по­за­прош­лой фер­ра­рий­ной, то Сarrera GT — де­ви­а­тив ле­ма­нов­ской ма­ши­ны, ко­гда Porsche не стал вы­сту­пать на Ле Ма­не, на­сколь­ко я по­ни­маю. Этот дви­га­тель ос­тал­ся имен­но от­ту­да. Со­от­вет­ст­вен­но, от­ку­да взя­лись все ос­таль­ные ма­ши­ны, за ис­клю­че­ни­ем Mercedes’a?

ЗА­КАЗ

Пос­ле под­твер­жде­ния за­ка­за и по­лу­че­ния де­по­зи­та те­бя при­гла­ша­ют на за­вод, на сбо­роч­ный кон­вей­ер, где бу­ду­щих хо­зя­ев зна­ко­мят с про­цес­сом про­из­вод­ст­ва этих ма­шин, по­ка­зы­ва­ют не­боль­шой ки­но­фильм о том, от­ку­да они взя­лись, про ис­то­рию са­мой фир­мы Porsche, кор­мят вкус­ным обе­дом и са­мое глав­ное — во­зят. Не да­ют по­ка­тать­ся за ру­лем, а имен­но во­зят. Про­фес­си­о­наль­ные ин­ст­ру­к­то­ры ком­па­нии Porsche во­зят так, так ты сам ни­ко­гда по­ехать не смо­жешь. Убе­дил­ся на соб­ст­вен­ном опы­те. Ме­ня про­ка­ти­ли два кру­га, а я по­том три дня хо­дил в лег­ком го­ло­во­кру­же­нии. Пос­ле это­го ты дол­жен при­нять окон­ча­тель­ное ре­ше­ние: дей­ст­ви­тель­но ли это та ма­ши­на, ко­то­рую ты хо­чешь ку­пить. Да­лее сни­ма­ют мер­ки, по­сколь­ку су­ще­ст­ву­ет два ти­па раз­ме­ра си­де­ний — ши­ро­кие и уз­кие. Ты вы­би­ра­ешь цве­та, от­дел­ку са­ло­на — все это край­не ли­ми­ти­ро­ва­но. С мо­мен­та за­ка­за до окон­ча­тель­но­го про­из­вод­ст­ва про­хо­дит око­ло 4-5 ме­ся­цев. Ко­неч­но я знал, что бу­дет вы­пу­ще­но все­го пол­то­ры ты­ся­чи та­ких ав­то­мо­би­лей на весь бе­лый свет.


КУР­СЫ

Пе­ред по­лу­че­ни­ем ма­ши­ны ты про­хо­дишь крат­кий курс обу­че­ния во­ж­де­нию: шесть ча­сов ин­ст­ру­к­тор в тво­ем пол­ном рас­по­ря­же­нии. Сна­ча­ла он ме­ня па­ру кру­гов про­ка­тил на за­во­дской ма­ши­не, по­с­ле че­го я сел за руль, а он — на пас­са­жир­ское си­де­нье. Мы ста­ли про­бо­вать тро­гать­ся на пер­вой пе­ре­да­че. У ме­ня, не­смо­т­ря на то, что в мно­го­чис­лен­ных стать­ях в ино­стран­ных жур­на­лах жур­на­ли­сты все­гда пи­са­ли, что они ли­бо глох­ли, ли­бо тро­га­лись с ди­ким про­кру­том, ма­ши­на тро­ну­лась плав­но, сра­зу по­еха­ла. Я пе­ре­жи­вал очень силь­но, но по­сколь­ку она по­еха­ла, я по­нял, что уже мож­но не бо­ять­ся. И с ин­ст­ру­к­то­ром я ез­дил по тре­ку, учил­ся пра­виль­но пе­ре­клю­чать пе­ре­да­чи, по­сколь­ку это пер­вая моя ма­ши­на за по­с­лед­ние 10 лет с руч­ной ко­роб­кой. Ко­г­да он убе­дил­ся, что я по­ни­маю, как на этой ма­ши­не ез­дить, как вхо­дить в по­во­ро­ты и где ка­кие пе­ре­да­чи нуж­ны и как их вты­кать и не про­ма­хи­вать­ся ме­ж­ду вто­рой и чет­вер­той, я сел в свою ма­ши­ну, а он в за­во­дскую. И мы на двух Carrera GT в ре­жи­ме гон­ки пре­сле­до­ва­ния на­ма­ты­ва­ли круг за кру­гом. Я смо­т­рел и учил­ся то­му, как он тор­мо­зит, как, по ка­ким тра­е­к­то­ри­ям вхо­дит в по­во­ро­ты. Спе­ци­аль­ным об­ра­зом ез­де я ни­где не учил­ся. Един­ст­вен­но я ка­кое-то вре­мя с фин­на­ми за­ни­мал­ся. Луч­шей пра­к­ти­че­ской школой счи­таю эти ди­кие гон­ки «Gumball», в ко­то­рой через ме­сяц я при­нял уча­стие уже в тре­тий раз. И мо­гу ска­зать, что тот день обу­че­ния дал мно­гое, са­мое глав­ное — по­ни­ма­ние ав­то­мо­би­ля в до­с­та­точ­но экс­тре­маль­ной си­ту­а­ции тре­ка. По­том мне это очень при­го­ди­лось на Hungaro ring’e, ко­гда ма­ши­на на­хо­ди­лась в за­но­се и уже уле­та­ла, но я су­мел ее вы­пра­вить и по­ехал даль­ше, а че­ты­ре ма­ши­ны уле­те­ло в гра­вий.

ДВИ­ЖЕ­НИЕ

Пе­даль га­за при тро­га­нии на­жи­мать не на­до, нуж­но толь­ко от­жи­мать сце­п­ле­ние. Очень плав­но. Ма­ши­на са­ма по се­бе по­едет.

Очень ост­рый руль. Сво­бод­но­го хо­да нет. Да­же очень не­боль­шой по­во­рот ру­ля — и ма­ши­на по­во­ра­чи­ва­ет. Ко­г­да едешь за ру­лем Turbo, мож­но по­ста­вить СD, по­пить во­дич­ки, по­гла­зеть по сто­ро­нам. А в GT нуж­но по­сто­ян­но дер­жать руль под кон­т­ро­лем, сле­дить за до­ро­гой, как бы смеш­но это ни зву­ча­ло.

По срав­не­нию с мо­им Turbo она при­мер­но в од­ном клас­се же­ст­ко­сти на­хо­дит­ся. Carrera GT, ко­неч­но, по­жест­че, в си­лу то­го, что дру­гая си­с­те­ма амор­ти­за­то­ров сто­ит, они за­кре­п­ле­ны по-дру­го­му. Но в ней дру­гое ощу­ще­ние от ее же­ст­ко­сти. Она не мяг­кая, она ра­зум­но же­ст­кая, она же­ст­кая в сво­их кре­нах. Зву­ки идут от осо­бен­но ши­ро­ких зад­них ко­лес, ко­гда ты про­ез­жа­ешь сты­ки и рель­сы, но плом­бы не вы­па­да­ют. Здесь это­го нет.

Ес­ли не вы­клю­чать элек­трон­ные си­с­те­мы ста­би­ли­за­ции, GT уп­ра­в­лять ком­форт­нее, чем дру­ги­ми «Каррерами». Эта ма­ши­на не сры­ва­ет­ся в за­нос, лег­ко на­чи­на­ет сколь­зить, про­дол­жая дви­же­ние в пра­виль­ном на­пра­в­ле­нии как бы чуть по­скаль­зы­ва­ясь. Ее сно­сит имен­но так, как хо­те­лось бы. Она бе­рет бо­лее ши­ро­кую тра­е­к­то­рию, ее не­сет имен­но по той ду­ге, ко­то­рую ты пы­та­ешь­ся опи­сать, толь­ко чуть ши­ре, чем ты пла­ни­ро­вал за­ра­нее.


Пе­даль сце­п­ле­ния же­ст­кая. В Ве­не нас встре­ча­ло ты­сяч семь че­ло­век. По­ли­ция не спра­ви­лась с этим, и нам при­шлось про­ез­жать сквозь тол­пу — то тро­гать­ся, то ос­та­на­в­ли­вать­ся, ждать, по­ка все сде­ла­ют фо­то­гра­фии, и дол­го ехать на пер­вой. Че­рез 20 ми­нут та­кой ез­ды у ме­ня ле­вая но­га на­ча­ла дро­жать.

Тор­мо­за уни­каль­ные, срав­нить не с чем. При­чем ощу­ще­ния, что ты тор­мо­зишь бы­ст­ро, нет. При тор­мо­же­нии луч­ше по­сма­т­ри­вать на­зад, что­бы это не бы­ло сюр­при­зом для еду­щих сза­ди.

НРА­ВИТ­СЯ

Мне нра­вит­ся все. По срав­не­нию с Enzo со­вер­шен­но нор­маль­ный, об­ши­тый хо­ро­шей ко­жей са­лон. Дей­ст­ви­тель­но кра­си­вый. Есть уни­каль­ная на­ви­га­ция, хо­ро­шая му­зы­ка. Очень удоб­ная по­сад­ка, хо­тя я вро­де бы боль­шой ком­п­лек­ции — рост 190 — и си­де­нье при­хо­дит­ся силь­но вы­дви­гать. И кры­ши го­ло­вой я не ка­са­юсь. Край­не нра­вит­ся, что ма­ши­на в та­ком клас­се мо­жет пре­вра­тить­ся в род­стер. В ней во­об­ще раз­го­ва­ри­вать нуж­но гром­ко — дви­га­тель по­ет за спи­ной. Но не так как на F50-й: лю­ди си­дят в на­уш­ни­ках с ми­к­ро­фо­на­ми и по про­во­дам друг с дру­гом об­ща­ют­ся. Все ма­ши­ны этого класса — шум­ные. Не­воз­мож­но сде­лать, что­бы в са­ло­не бы­ла ти­ши­на. 911-я ур­чит, а эта зве­нит, как Фор­му­ла 1. Она имен­но зве­нит. Осо­бен­но ше­с­тая пе­ре­да­ча, ко­то­рая на­чи­на­ет­ся от 120, кон­ча­ет­ся на ско­ро­сти 350 или 360, хо­ро­шо на 300. И где-то на 6000 обо­ро­тах — звук не­за­бы­ва­е­мый.

Ра­с­ход уни­каль­ный. У ме­ня по трас­се рас­хо­ду­ет­ся 17 ли­т­ров, 17,1. Ни­к­то не ве­рил, по­ка я ком­пь­ю­тер не по­ка­зал. На Turbo — по­ряд­ка 25 л. На та­ких гон­ках, на та­кой трас­се, на та­ких ско­ро­стях у этой было 18,9-19 ли­т­ров, т. е. она ест мень­ше, чем Turbo, мо­жет быть, из-за от­сут­ст­вия пол­но­го при­во­да, мо­жет быть, за счет бо­лее лег­кой под­ве­с­ки и лучшей аэродинамики.

НЕ НРА­ВИТ­СЯ

Пер­вая ско­рость, ко­то­рая до сих пор ино­гда вы­зы­ва­ет ка­кие-то во­п­ро­сы при тро­га­нии в гор­ку. Чуть на­жал на газ — чрез­вы­чай­но силь­ный про­крут ко­лес. Хо­тя по­гра­нич­ни­кам это по­нра­ви­лось.

До­рож­ный про­свет 8,6 см — это до от­бой­ни­ка пе­ред­не­го бам­пе­ра, та­кая штуч­ка из же­ст­ко­го пла­сти­ка, ши­ри­ной где-то 2,5-3 см под бам­пе­ром, уто­п­лен­ная сан­ти­мет­ров на пять вглубь. Есть та­кие ма­лень­кие фран­цуз­ские де­рев­ни, ко­то­рые лю­бят вы­кла­ды­вать по­ли­цей­ских не­имо­вер­ной фор­мы, ма­ши­на на них са­дит­ся на брю­хо.

ГДЕ

Я во­об­ще не рас­сма­т­ри­ваю на­ли­чие та­кой ма­ши­ны в Рос­сии — это нон­сенс. Ви­дя, как они ез­дят, на что спо­соб­ны, учи­ты­вая их до­рож­ный про­свет и на­ше ка­че­ст­во до­рог, та­кие ав­то­мо­би­ли в Мо­ск­ве пред­ста­в­ля­ют толь­ко кол­лек­ци­он­ный ин­те­рес. Или имид­же­вый — ес­ли вла­делец хо­чет се­бя по­ка­зать. Свои ка­че­ст­ва здесь они не могут про­явить из-за от­сут­ст­вия длин­ных трасс и про­фесси­о­наль­ных ав­то­рин­гов для го­нок. По­с­коль­ку удо­воль­ст­вие про­ехать на хо­ро­шей спор­тив­ной ма­ши­не по хо­ро­шей авто­стра­де или по трас­се Фор­му­лы 1, на­пример, Hungaro Ring, или Нор­д­шляй­фе, несрав­ни­мо ни с чем, с ни­ка­кой ез­дой по Мо­ск­ве, по коль­це­вой, ни с ка­ки­ми драг-стар­та­ми на Ле­нин­ских го­рах или ми­ни-гон­ка­ми, кото­рые уст­ра­и­ва­ют клу­бы, — это во­об­ще дру­гая ка­те­го­рия. Этим маши­нам нуж­на ско­рость да­ле­ко за 200 км/ч. Им нуж­ны трас­сы, как в Хор­ва­тии и Ма­рок­ко, по 400 км дли­ной. Где ты едешь и ощу­ща­ешь, на­ко­нец, свое всемогу­ще­ст­во. Бла­го­да­ря ей.

Журнал «Автомобили», июль 2005 года

История электричества и Porsche в 10-ти эпизодах

Ferrari F430: Моя любовь осталась в двадцатом веке

Тест-драйв Mercedes-Benz SLR McLaren: На все деньги. Полёты по дну атмосферы

Застывшее цунами. Тест-драйв Porsche 911 Carrera :: Autonews

Застывшее цунами. Тест-драйв Porsche 911 Carrera 

«Когда мы предложили гидроусилитель, все спрашивали, зачем он на Porsche? И что, кто-то потом захотел машину без него? – Андреас Пребстле, ответственный за разработку нового 911, говорит все более эмоционально. ­– А машина с водяным охлаждением и вовсе стала самым продаваемым поколением». Получается, и с турбированной Carrera будет похожая история: поворчат и привыкнут?

Началась новая глава в истории легендарной 911 Carrera, и в ней нет одного из ключевых персонажей предыдущих серий – атмосферного мотора. Фанаты негодуют, но у компании не было выбора: новая машина должна была стать мощнее и одновременно экологичнее. Без турбонаддува этого не добиться.


Самая характерная черта, которая выдает появление в 911 Carrera наддува, – прорези по краям заднего бампера, через которые выходит охлаждающий интеркулеры воздух. Из-за них выхлопные патрубки сдвинуты к центру. Среди прочих изменений во внешности – плановая «косметика», ведь серия 911 была представлена три года назад и пришло время немного освежить дизайн. Впрочем, в Porsche тщательно оберегают классический облик машины. Это все тот же «лупоглазый» спорткар с характерной линией крыши, не оставляющей задним пассажирам шанса когда-нибудь выпрямить спину и не упереться головой в потолок.

При обновлении 911 Carrera получила больше деталей в ретро-стиле. Дверные ручки без накладок, решетку воздухозаборника с частыми планками — все как на спорткарах из 1960-х. С откровенным ретро переплетаются новейшие технологии: четыре светодиодных точки в каждой фаре, руль с открытыми шляпками болтов на спицах и шайбой выбора режимов движения. Посреди утеса классической передней панели расположился новый мультимедийный экран с графикой в стиле iOS.

В мир Porsche 911 погружаешься сразу и на большую глубину – посадка низкая и плотная, вынырнуть из машины не так-то просто. Мир этот состоит из множества циферблатов, кнопок и высококачественной кожи, расчерченной хромированными планками, и скомпонован довольно своеобразно. Машина вроде бы четырехместная, но для взрослого нет ни единого шанса усесться сзади. Можно сложить спинки и загрузить второй ряд вещами, тем более, что передний отсек узковат. Вот только грузить придется через боковую дверь — ничего похожего на крышку багажника у 911 Carrera нет.


Carrera осталась узкобедрой: наддувный мотор не потребовал расширения задних арок и дополнительных воздуховодов в них, как на версии 911 Turbo. Воздушный поток для турбин и промежуточных охладителей поступает через решетку на корме. В жаркую погоду дополнительный воздух для интеркулеров помогает забирать задний спойлер – он выдвигается автоматически уже на 60 км в час.

У Carrera и Carrera S установлен один и тот же оппозитный 3,0-литровый агрегат с двумя турбинами. В первом случае он развивает 370 л.с. и 450 Нм, во втором – 420 л.с. и 500 ньютон-метров. В результате машина стала на две десятых секунды быстрее, а также немного увеличилась максимальная скорость. Обычная Carrera вплотную приблизилась к рубежу 300 км/ч, а Carrera S c пакетом Sport Chrono в разгоне до «сотни» впервые вышла из четырех секунд.

Применение турбонаддува здорово изменило характер мотора. Он по-прежнему крутится до 7500 тысяч оборотов, но свой главный козырь – огромный крутящий момент – выкладывает сразу, когда стрелка тахометра еще не преодолела цифру «2». В спортивном режиме обороты двигателя сразу поднимаются в турбинную зону.


Внизу под дорогой беснуется океан – такой характер был у атмосферной 911-й. Казалось, что ты плывешь на двери от затонувшего корабля и тебя безжалостно бросает с волны на волну, пока не достигнешь гребня, а стрелка тахометра преодолеет цифру 5. Тяга нового мотора – это, скорее, застывшее цунами: ты сразу оказываешься на самом верху вжатым в свой плот от головокружительного ускорения, но вокруг затишье и нет даже ряби на воде.

Инструкторский GT3 сотрясает ущелье, по которому вьется извилистая дорожка, хриплым истеричным ревом. Каждая смена передачи – как удар бича. Едущие за ним «Карреры» гудят, как рассерженные пчелы. И только на коротких прямиках рычат, клокочут, постреливают выхлопом. А в салоне громко и непривычно свистит наддув. Обычная 911 пое» чуть тоньше «Эски»: в целом голос новой турбошестерки стал ниже и он не такой страстный, как у атмосферной машины. Металл в голосе потускнел, а на холостых мотор урчит мягко и уютно.

В поисках более ярких эмоций нажимаю кнопку спортивного выхлопа. Он добавляет оппозитнику драматических обертонов и громоподобных басов, как будто к выхлопной трубе приставили мегафон. Звук этот самый что ни на есть натуральный — аудиосистема в его создании не участвует.


Сочетание 911 Carrera с «механикой» довольно удивительно, но еще больше удивляет количество ступеней в трансмиссии – в угоду экономичности их семь. Эта коробка предлагается еще с дорестайлинговых времен, но в России подобные машины практически неизвестны и не пользуются спросом. «Механику» фирма ZF создала на основе «робота» PDK, только у нее не два сцепления, а одно, но двухдисковое, чтобы переварить огромный крутящий момент двигателя. У трансмиссий одинаковые передаточные числа, а сами передачи довольно длинные. Например, на второй Carrera S разгоняется до 118 км/ч, а на третьей – до 170. Коробка, несмотря на то, что ручная, проявляет самоуправство: она и перегазовывает при переходе вниз, и подсказывает, какую ступень выбрать, и не позволит сделать что-то неправильное (например, включить после 5-й сразу 7-ю). Не лучше ли сразу выбрать «робот» PDK, который делает все сам? Тем более, что с ним в комплекте идет не самоблокирующийся межосевой дифференциал, а электронно-управляемая блокировка, помогающая охотнее ввинчиваться в поворот под газом. Еще у такой машины есть «ускорительная» кнопка на руле — прямо в центре новой шайбы переключения режимов. Нажал на нее, и в течение 20 секунд тебе доступен максимум того, что может новая 911 Carrera. Незаменимая штука при обгонах, особенно, когда нужно обойти другой Porsche.
Обгонять 911-ю нужно именно что молниеносно: 305-миллиметровые задние шины темно-серого купе Carrera S жестоко бомбардируют нашу машину камешками. Благодаря увеличенной ширине покрышек обновленный автомобиль теперь стартует с лаунч контролем без пробуксовки и очень крепко цепляется за асфальт.

Заднемоторный Porsche 911 заслужил репутацию спорткара для искушенных водителей, но на извилистых и узких серпантинах Тенерифе он на удивление послушен. Здесь получаешь кайф не от управления коварным агрегатом, норовящим пустить в занос тяжелую корму, а от скорости, с которой он, оставаясь под контролем, лихо ввинчивается в очередной поворот, от того, как он охотно повинуется небольшим покачиваниям руля.

У системы курсовой устойчивости PSM появился промежуточный спортрежим, который дает водителю больше воли. Но даже при ослабленном контроле электроники пустить заднюю ось в занос не так просто. С подобным характером можно вообще обойтись без электронной страховки. Тем не менее, немцы все равно предпочли перестраховаться: система стабилизации, отключенная полностью долгим нажатием клавиши, при резком торможении снова просыпается.


Электронно-управляемые амортизаторы теперь предлагаются в базе, и в Porsche уверяют, что машина стала комфортней и лучше подходит для ежедневного использования. И действительно, в поворотах ощущаются крены, так что шасси лучше перевести в спортивный режим. Но на поджатых амортизаторах и 20-дюймовых колесах купе начинает содрогаться на асфальтовых волнах: дорожное покрытие на Тенерифе далеко не везде в хорошем состоянии.

По идее, кабриолет Carrera S должен ехать жестче, чем купе — он тяжелее на 60 кг и механизм складывания крыши добавляет нагрузки на заднюю ось. В комфортном режиме машину на меньше трясет на неровностях. Причина – в композитных керамических тормозах, которые весят меньше стандартных. Кабриолет кажется более собранным, так как оснащен системой подавления кренов PDCC. Но он менее сбалансирован, чем купе, и в спортрежиме ощутимо жестче. Утяжеленная корма отражается и на управляемости, поэтому здесь будет не лишним полноуправляемое шасси, уже опробованное на 911 Turbo и GT3, и теперь предлагающееся для Carrera. Задние колеса поворачиваются вместе с передними, как бы укорачивая или удлиняя колесную базу. На больших скоростях они повышают курсовую устойчивость, на малых — облегчают маневрирование.

Как же нам не хватало этой опции днем ранее, когда на купе мы уперлись в ремонт дороги и разворачивались на крохотном пятачке. Зато у того автомобиля можно было чуть приподнять нос, чтобы преодолеть серьезный перепад высот между проселочной дорогой и асфальтом. А сегодняшний кабриолет ровно в такой же ситуации уткнулся передним бампером в безобидное с виду препятствие – подвеска новых машин теперь на сантиметр ниже.


Все протестированные 911 ехали по-разному, а ведь серьезных отличий между новыми Carrera и Carrera S нет – как по мотору и массе, так и по настройкам шасси. Специалист компании по настройке шасси Эберхард Армбруст подтвердил, что подвески машины одинаковы. Но на деле мельчайшие нюансы комплектации отражаются на их ездовом характере. Например, если корму Carrera S на широких 20-дюймовых колесах сложно сорвать в занос, то обычная Carrera на более узких 19-дюймовых шинах проявляет больше заднемоторных повадок. Версия S стабильнее и это качество усиливает полноуправляемое шасси. Стабильность пригодится машине не только на дороге, но и на треке. В таком обилии предлагаемых вариантов легко запутаться, тем не менее, они позволяют создать автомобиль с индивидуальным характером.

Обновленная 911 Carrera – это своего рода культ с жесткими правилами. И некоторые его адепты считают, что настоящая «Нойнэльфте» должна быть с атмосферником воздушного охлаждения. Фанаты до сих пор любят такие машины, и даже среди инженеров Porsche существует клуб владельцев 911-х с воздушниками. Есть такая машина и у Армбруста, кстати, работающего в компании более тридцати лет. Но если спросить его, какое из поколений машины самое лучшее, он без запинки скажет, что последнее. И в его словах нет маркетингового лукавства. Каждый новый Porsche 911 должен быть лучше предыдущего: мощнее, быстрее, и с некоторых пор еще и экономичнее.


Macan GTS

Macan GTS выглядит мрачноватым и опасным типом. Яркие цвета кузова оттеняют вороненые элементы. В черном цвете выполнена даже надпись Porsche на крышке багажника, а фонари затемнены. В интерьере от обилия черной алькантары царит сумрак.


После Porsche 911 управляемость Macan GTS блекнет. Но среди кроссоверов это самый спортивный автомобиль, и именно в этой версии больше всего признаков Porsche. По-боевому жесткая подвеска, заниженный на 15 миллиметров дорожный просвет и заднеприводный характер – тяга на переднюю ось передается только при очень большой необходимости. Такая настройка полного привода в сочетании с задней электронной блокировкой позволяет пускать машину в управляемый занос. А отдача мотора стала еще больше благодаря манипуляциям со впускным трактом и повышению давления наддува.

Двигатель выдает 360 л.с., и таким образом Macan GTS встал аккурат между версиями S и Turbo. А пиковый крутящий момент, на который способен мотор V6, составляет 500 Нм, как у Carrera S.

Macan GTS уступает 911-й в разгоне: 100 км/ч он набирает за 5 секунд — на секунду медленнее, чем обычная Carrera. На серпантине он уверенно держится у нее на хвосте и даже заставляет водителя спорткара нервничать, но преследование дается кроссоверу весом почти две тонны непросто, поэтому для него очень актуальна страхующая электроника и способные работать без устали керамические тормоза.


Евгений Багдасаров
Фото: Porsche

Porsche Carrera GT — цена, фото, видео, технические характеристики автомобиля Порше Каррера ГТ

Porsche Carrera GT уже с помощью языка дизайна заявляет о своих выдающихся характеристиках. Но в противоположность своему концепту, продемонстрированному на Женевском автосалоне в 2000 году, и задуманному только для гонок, Porsche Carrera GT (980) – это серийный автомобиль, и при этом, это самый красивый автомобиль Porsche для дорог общего пользования.

Porsche Carrera GT (980) – двухместный суперкар с кузовом тарга, с задним приводом и центральным расположением двигателя. Габаритные размеры Porsche Carrera GT, мм.: длина – 4 623, ширина – 1 930, высота – 1 168, колесная база – 2 730.

Двигатель Porsche Carrera GT

Каталог Porsche

Его двигатель V10 был разработан еще в 1992 году для команды F1 McLaren, но из-за финансовых трудностей проект был закрыт. Спустя некоторое время мотор переделали под регламент гонки «24 часа Ле-Мана», но снова не довели дело до конца.

В итоге, он обрел свое постоянное место позади кабины Carrera GT. Это как раз тот случай, когда ради двигателя был построен новый автомобиль. Инженеры Porsche увеличили изначальный объем двигателя с 5,5 л. до 5,7 литров, что позволило добиться мощности в 612 л.с., а пиковый крутящий момент составляет 590 Нм при 5 750 об/мин.

Специально для Porsche Carrera GT была разработана компактная и легкая механическая шестиступенчатая коробка передач, выдерживающая такой огромный крутящий момент. Максимальная скорость Porsche Carrera GT равна 330 км/час, а разгон от 0 до 100 км/час занимает всего 3,9 сек.

На низких скоростях Carrera GT подходит и для повседневной езды, несмотря на взрывной характер его десятицилиндрового силового агрегата. По сути, это гоночный болид, перепроектированный в «гражданский» автомобиль.

Кроме керамических композитных высокоэффективных тормозов Porsche Ceramic Composite Brakes (PCCB), на Порше Каррера ДжиТи установлено керамическое сцепление Porsche Ceramic Composite Clutch (PCCC), имеющее более длительный срок службы, по сравнению со сцеплениями из классических материалов, и полностью отвечающее всем требованиям автоспорта.

Porsche Carrera GT не только первый в мире автомобиль с керамическим сцеплением, но и первый серийный автомобиль с монококовой конструкцией кузова, выполненного из углепластика. Таким образом, выдающиеся технические характеристики автомобиля объединились с его беспрецедентной безопасностью. Кузов 980 изготовлен по специальной запатентованной технологии. Всего в Porsche Carrera GT применено 5 инновационных решений.

Аэродинамика, ходовая часть и электронные помощники Porsche Carrera GT

Для достижения скорости 330 км/час аэродинамика играет не последнюю роль. Чтобы оптимизировать прижимную силу, геометрия днища автомобиля в точности повторяет таковую у гоночных машин, что очень необычно для дорожного автомобиля. При достижении 110 км/час у Порше Каррера GT автоматически открывается задний спойлер.

Конструкция подвески тоже была позаимствована из мотоспорта, чтобы автомобиль был устойчив на любой скорости движения. Вместо традиционной подвески типа МакФерсон, в Carrera GT используется сдвоенный поперечный рычаг, амортизационная стойка и телескопический амортизатор, а сзади установлена толкающая штанга и сдвоенный поперечный рычаг.

Его шасси, позаимствованное у Porsche 911 GT1 – победителя гонки 24 Часа Ле-Мана 1998 года, было испытано в самых жестких условиях. Четырехканальная ABS, система регулировки тягового усилия (TCS — Traction Control system) и система автоматического контроля устойчивости (ASC), позволяют сохранить динамичный стиль езды даже при сложных дорожных условиях.

Но это не означает, что в управлении автомобилем надо полагаться полностью на них. Porsche Carrera GT не простил ошибок в управлении даже такому титулованному водителю, как Марку Эберхарду Эдварду — князю, герцогу и графу в одном лице, который разбил на автодроме Поль-Рикар Porsche Carrera GT с тюнингом от ателье Gemballa стоимостью свыше $1,5 млн., не совладав с темпераментом автомобиля.

Выжать максимальную мощность из Carrera GT и не попасть при этом в аварию могут только настоящие профессионалы. Улучшить результат заводского тест-пилота и чемпиона по ралли Вальтера Рерля, который проехал сложнейшую трассу Нордшляйфе Нюрбургринга за 7 минут 28 секунд, смогли только на гиперкаре Pagani Zonda F в 2007 году, и то всего на полсекунды. Но сравнивать Carrera GT лучше с Mercedes-Benz SLR McLaren.

Интерьер Porsche Carrera GT

Комфортные ковшеобразные кресла обшиты кожей и изготовлены из магниевого сплава и арамида (материала известного как кевлар), в результате чего они в два раза легче, чем обычные сидения. В стандартную комплектацию входят аудиосистема Bose и навигация, сделанная на заказ.

Каррера GT — открытый автомобиль, но это не означает, что плохая погода загонит его в гараж. Система складывания крыши очень удобна в работе, благодаря чему ее можно быстро убрать в багажное отделение, расположенное спереди.

Суперкар выпускался с 31 января 2004 по 2007 год в Лейпциге (Германия), но вместо запланированных 1 500 моделей было сделано только 1 270, так как новые требования по безопасности в США сделали бы модернизацию экономически невыгодной. Да и чем меньше существующих экземпляров на рынке, тем больше ценится автомобиль.

Цена Porsche Carrera GT превосходила 700 000 долларов. Но на этом история не заканчивается, в 2010 году на автосалоне в Женеве немецкий автопроизводитель продемонстрировал гибридный суперкар Porsche 918 Spyder, который станет идеологическим преемником модели Каррера GT.

Видео Porsche Carerra GT

Porsche 911 Carrera S — Porsche USA

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa2 9000 Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrega0003 Carrera0003 и 911 Tarra0003 Модели 911 Carrera

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa0003 модели

Carrera & Targa 911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Модель 911 Carrera & Targa s

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera S Стандартная выхлопная система, нормальный режим

911 Carrera Модели

и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

911 Carrera и модели 911 Carrera

911 Carrera Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Targa 911 Models 911 Carrera Модели

911 Carrera & Targa Модели

911 Модели Carrera и Targa

911 Модели Carrera и Targa

91 1 Модели Carrera & Targa

911 Стандартная выхлопная система Carrera S, спортивный режим

911 Carrera S Sport Выхлопная система, нормальный режим

Модели 911 Carrera & Targa

Модели 911 Carrera и Targa

911 Carrera0003 Модели Carrera0003 911 Carrera0003 Модели и модели Targa

911 Carrera S Sport Выхлопная система Спортивный режим

911 Модели Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

911 Модели Carrera и Targa

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa Модели

911 Carrera и Targa

911 911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Targa

Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa M модели

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera модели 911 Carrera

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Porsche 911 Carrera — Porsche USA

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera0003 Carrera

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrega0003 Carrera0003 и 911 Tarra0003 Модели 911 Carrera

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Targa 911 Models 911 Carrera Модели

911 Carrera & Targa Модели

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera 911 Standard 911 Model 911 Carrera 911 Нормальный режим системы

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera Модели Targa

911 Модели Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

911 Модели Carrera и Targa 9000 3

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa3000 моделей 911

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera S Стандартная выхлопная система, спортивный режим

Спортивная выхлопная система 911 Carrera S, нормальный режим

911 Model 911 Carrera Модели Carrera и Targa

911 Модели Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Спортивная выхлопная система 911 Carrera S Спортивный режим

Модели Carrera и Targa

911 Carrera и Targa Модели 9113

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrer Модели a & Targa

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera Модели

и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

911 Carrera и модели 911 Carrera

911 Carrera Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Porsche 911 Carrera 4S — Porsche USA

911 Carrega Модели и модели Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Targa

Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera Модели

и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

911 Carrera и модели 911 Carrera

911 Carrera Модели Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Стандартная выхлопная система 911 Carrera S, нормальный режим

911 Carrera & Tar ga Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Targa 911 Models 911 Carrera Модели

911 Carrera & Targa Модели

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrega Модель 911 Carrera

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera S Mode

Стандартная выхлопная система 911 Carrera S

Спортивная выхлопная система, нормальный режим

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & T Модели arga

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera S Sport Выхлопная система Sport Mode

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Модель 911 Car Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera Модели

и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

911 Carrera и модели 911 Carrera

911 Carrera Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

90 002911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Porsche 911 Carrera 4 — Porsche USA

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Модели 9113 Carrera & Targa2

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrega0003 Carrera0003 и 911 Tarra0003 Модели 911 Carrera

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa0003 модели

Carrera & Targa 911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera0003 Carrera0003 модели 911 и Targa

911 Carrera S Стандартная выхлопная система, нормальный режим

911 Модели Carrera и Targa

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera0003 Carrera0003 и Targa модели 2 Модели

911 Carrera & Targa Модели

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrega Модель 911 Carrera

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Модели Carrera и Targa

911 Модели Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

911 Стандартная выхлопная система Carrera S, спортивный режим

911 Carrera S Sport Exhaust System

, 911 Carrera S Sport Выхлопная система 9000, нормальный режим 9000 Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera S Sport Exhaust System Sport Mode

911 Carrera & Targa Models

911 Models Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera Модели и модели Targa

Модели 911 Carrera и Targa

Модели 911 Carrera и Targa

911 Carrera & Targa Mod els

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrega Модель 911 Carrera

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Porsche 911 Carrega 9119 911 Carrega S Cabrio

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa0003 модели

Carrera & Targa 911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targ a Модели

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera000 Carrera Модели

911 Carrera & Targa Модели

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrega Модель 911 Carrera

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera S Стандартная выхлопная система, нормальный режим

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrega 911 Models 911 Carrera Модели Targa

911 Модели Carrera и Targa

911 Модели Carrera и Targa

911 Модели Carrera и Targa

9 0002911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa000 Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Sport System Modes

Sport

911 Carrera S Sport Выхлопная система, нормальный режим

911 Модели Carrera и Targa

911 Модели Carrera и Targa

911 Модели Carrera и Targa

911 Модели Carrera и Targa

911 Carrera S Sport Mode

911 Carrera S Sport Mode2 911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

Targa 911 Models 911 Carrera Модели

911 Carrera & Targa Модели

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrega Модель 911 Carrera

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrera & Targa Models

911 Carrega0003 Carrera0003 и 911 Tarra0003 Модели 911 Carrera

Porsche 911 2021 года Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *