Газ 66 пожарная машина технические характеристики. Пожарные машины на базе газ
Полноприводной грузовик ГАЗ-66 стал живой легендой ещё в годы своего серийного производства. Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных «покатушек», так и теми, кому приходится часто иметь дело «не с дорогами, а с направлениями». Столь долгую службу ГАЗ-66 обеспечили его отменные внедорожные характеристики, при относительно компактных размерах и простом устройстве.
Немаловажную роль в продолжении активного практического применения данной модели сыграло ещё и то, что немало этих автомашин находятся сегодня в довольно приличном техническом состоянии.
Благодаря тому, что в период вывода ГАЗ-66 из состава вооружённых сил у многих появилась реальная возможность приобрести за сравнительно небольшие деньги этот, снятый с консервации, армейский вездеход. А на консервации их хранилось немало!
В народе ГАЗ-66 получил прозвища «шишарик», или «шишига». Не по аналогии с «роднёй лешего, что живёт в камышах» (значение старинного славянского слова «шишига»), а просто по созвучию со словосочетанием «шестьдесят шесть».
Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63
ГАЗ-66 – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны. Этот грузовик в своё время неоднократно становился лауреатом различных выставок, в том числе и международных. Но самая большая награда 66-го — это всенародная любовь и признание, за его безотказность и надёжность в самых трудных условиях эксплуатации.
Поразительная проходимость ГАЗ-66, не раз выручавшая в нашей стране многих, достигается, в значительной степени, за счёт использованных в нём самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов. Но не только этого.
При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика , выпускавшегося в 1948-1968 гг. Эту модель можно с полным правом назвать предшественником и прообразом 66-го. Однако ГАЗ-66 стал автомобилем совершенно новой конструкции – бескапотником с откидывающейся кабиной.
Предшественник «шишиги» – полноприводный ГАЗ-63.
Серьёзные сравнительные испытания убедительно показали значительное превосходство ГАЗ-66 перед его предшественником. Автомобиль ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове (2 тонны), плюс с прицепом массой (весом) ещё в 2 тонны оказался способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.
В тех же условиях автомобиль ГАЗ-63 не смог далеко продвинуться даже без прицепа. Было установлено, что ГАЗ-66 может преодолевать песчаные подъёмы 22-23°, а ГАЗ-63 – подъёмы не более 4°.
Если грузовик ГАЗ-63 способен двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 м, то у автомобиля ГАЗ-66 этот показатель – 0,7 м. Для 66-го был разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамические характеристики и, в конечном итоге, способствующий повышению проходимости. Применены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в ведущих мостах, которые обеспечили возможность передачи до 80% момента на одно колесо.
Расположение кабины над двигателем позволило при колёсной базе, равной базе автомобиля ГАЗ-63, увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить запасное колесо за кабиной. Это дало возможность понизить погрузочную высоту платформы. Что, в свою очередь, способствовало улучшению поперечной устойчивости автомобиля.
Испытаниями было установлено: если автомобиль ГАЗ-63 при движении с низко расположенным (немного выше уровня бортов) грузом по бетонной площадке по кривой радиуса 25 м начинает опрокидываться набок при скорости 44 км/ч, то грузовик ГА3-66 в этих условиях не теряет устойчивости при любых скоростях движения. И только при скорости свыше 65 км/ч его заносит (боковой юз, без опрокидывания).
Лучшую устойчивость ГАЗ-66 придали также лучший баланс центра тяжести и увеличение колеи передних колёс – на 200 мм, и задних колес – на 150 мм. Для 66-го были разработаны также и новые шины увеличенного профиля, с развитыми грунтозацепами (размер шин 12.00–18).
Установка распорных колец в колесе даёт возможность ГАЗ-66 двигаться по слабым грунтам при сниженном до 0,5 кГ/см2 давлении в шинах. Понижение давления в шинах обеспечивает большую площадь опорной поверхности шин, резко уменьшая удельное давление на грунт.
Серьёзные усовершенствования были внесены в шасси основного ГАЗовского грузового внедорожника. На ГАЗ-63 стояли рессоры короткие и жёсткие, а на ГАЗ-66 использовали длинные и мягкие. Поэтому ГАЗ-63 при прохождении канав склонен к диагональному вывешиванию колёс. А ведь это полностью останавливает автомобиль: колёса крутятся – машина стоит! ГАЗ-66 же уверенно преодолевает самые сильные неровности рельефа.
Размещение кабины над двигателем обеспечило р
autokresla-isofix.ru
Газ 66 ац 30 масса автомобиля. Пожарные машины на базе газ
Думая, про что бы написать в этот раз, заглянул в календарь и обнаружил, что сегодня — День работников леса, с чем их всех и поздравляю! Одна из главных задач лесников — борьба с лесными пожарами, для этого при лесничествах имеются пожарные части и посты, укомплектованные специальной техникой. Специальные пожарные автомобили для тушения лесных пожаров начали разрабатываться в СССР ещё в конце 1960-х, а первый образец такого автомобиля был выпущен в 1970 году. Изначально в качестве шасси для лесных пожарных автомобилей был выбран ГАЗ-66, обладавший хорошей проходимостью и небольшими габаритами. Пожарные машины для лесников на базе ГАЗ-66 выпускались до конца 1990-х, пока «шишига» не была снята с производства. Многие из таких машин до сих пор несут службу, как этот лесопатрульный автомобиль АЛП-30(66-11)-4ВР 1993 года выпуска, обнаруженный на пожарном посту в посёлке Дачном.
Машина снабжена ёмкостью для воды на 1000 литров, насосом и кабиной для пожарных, всего она может вывезти на пожар до 7 человек расчёта. Индекс её — стандартный для пожарных машин, он расшифровывается следующим образом: сначала идёт обозначение типа автомобиля, в данном случае АЛП — автомобиль лесопатрульный, далее указывается одна или несколько основных параметров машины, в данном случае производительность насоса — 30 л/с (правда, на этой модели устанавливался уже более мощный насос, производительностью 40 л/с, но индекс почему-то менять не стали), далее в скобках цифры модели шасси — 66-11, и в последней части индекс модели — 4ВР, где «ВР» — обозначение Варгашинского завода противопожарного оборудования.
С конца 1990-х на Варгашинском заводе был налажен выпуск лесных пожарных автомобилей на базе ГАЗ-3308 «Садко». Эта автоцистерна АЦ(Л)-1,0-30(3308)-4ВР, несущая службу в Усть-Заостровском лесничестве, стала как раз преемником АЛП-30 (что видно и по индексу), у неё такая же ёмкость бака, насос такой же производительности, но кабина стала более комфортной и более тесной, теперь на пожар смогут выехать только 5 бойцов.
В том же лесничестве есть ещё одна Варгашинская пожарная машина — АЦ(л)-1,6-30 (ГАЗ-3308)-2ВР, у этой машины за счёт установки обычной двухместной кабины увеличена ёмкость бака для воды до 1600 литров.
.
В последнее время всё больше фирм занимаются разработкой и продажей лесных пожарных автомобилей — из-за масштабных лесных пожаров последних лет на закупку новой техники денег выделяют значительно больше, чем раньше. В качестве шасси чаще всего используется тот же ГАЗ-3308. Как-то я поймал на одной из заправок на Тюкалинском тракте автоцистерну АЦ(Л)-1,0-40(ГАЗ-3308) производства миасской фирмы «Пожавто», очень похожую по характеристикам и компоновке на Варгашинские изделия.
По пожарной теме у меня есть ещё достаточно много фотоматериала, так что будут рассказы и про другие интересные пожарные машины.
В СССР в сельской местности, в 60-70-х, наиболее широко применялись пожарные автоцистерны упрощенной конструкции АЦУ-20 (годы выпуска 1962-1968). Интересно, что АЦУ-20 прослужили очень долго, и отдельные экземпляры можно было встретить в колхозах, совхозах и на небольших предприятиях даже в девяностые годы!
В 1962 году, в производство пошел специальный пожарный автомобиль для сельской местности, разработанный Особым конструкторским бюро пожарных машин Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. Это была автоцистерна АЦУ-20, официально обозначавшаяся в ведомственных циркулярах как «модель 60». АЦУ-20 представляла собой автоцистерну упрощенной конструкции, предназначенную для доставки к месту пожара личного состава, запаса воды и минимального количества противопожарного оборудования, а также для подачи так называемого первого ствола без установки цистерны на источник воды. Так же эти автоцистерны могут быть использованы также для подачи воды на большие расстояния вперекачку или для подвозки воды в безводных районах.
АЦУ-20 выпускалась в двух вариантах — на базе грузового автомобиля ГАЗ-51А с колесной формулой 4х2 и на базе вездехода ГАЗ-63, что позволило использовать их в условиях бездорожья. В соответствии с принятой в те годы классификацией эта пожарная машина, смонтированная на шасси автомобиля грузоподъемностью до 4 тонн, относилась к легкому типу. Исходя из целевого назначения — доставки к месту пожара максимально возможного (исходя из грузоподъемности шасси) количества воды, автоцистерны АЦУ-20 (51А) и АЦУ-20 (63) имели кузов упрощенной конструкции и стандартную однорядную кабину, рассчитанную на двух человек. Предполагалось, что недостающее количество боевого расчета цистерны при пожаротушении будет пополняться из добровольных пожарных организаций населенного пункта или объекта, где машина применяется.
За счет исключения кабины боевого расчета и уменьшения количества противопожарного оборудования удалось увеличить количество вывозимой воды до 1550 литров. В заднем отсеке автоцистерны располагался насос ПН-20 с подачей воды 1200 л/мин, который приводится в действие на автоцистерне АЦУ-20 (51А) от двигателя через коробку отбора мощности и на автоцистерне АЦУ-20 (63) через коробку отбора мощности и редуктор.
Пожарная автоцистерна упрощенной конструкции АЦУ-20 (63) на шасси ГАЗ-63 1 — кабина водителя 2 — запасное колесо; 3, 4 — левый и правый отсеки: 5 -цистерна; 6 — насос; 7 — механизм управления двигателем; 8 — насосный отсек
Насосный отсек был цельнометаллическим, сварным, он располагался за цистерной и обогревался теплом выхлопных газов двигателя, проходивших через специальную батарею, расположенную под насосом.
Бак для воды изготавливался из листовой стали толщиной 3 мм. Он был сварным, с откидной крышкой на горловине, размещался в средней части автомобиля и крепился к лонжеронам шасси посредством стяжных хомутов. В донной части бака имелся отстойник с навинченной заглушкой, а на задней торцовой стенке — два фланца крепления трубопроводов насоса для наполнения бака водой и забора из него воды. За кабиной, с левой и правой сторон автоцистерны, на кронштейнах устанавливались два цельнометаллических ящика сварной конструкции. Каждый из них был разделен на два отсека и предназначался для размещения пожарно-технического вооружения. Оба ящика имели глухие дверцы, снабженные замками и ограничительными упорами.
В систему охлаждения двигателя был включен теплообменник для дополнительного охлаждения воды, циркулирующей при стационарной работе двигателя в летний период. Система охлаждения обеспечивала длительное непрерывное функционирование двигателя на привод насоса при температуре окружающего воздуха до 35 градусов. Автомобили оборудовались двумя цельнометаллическими ящиками для размещения пожарно-технического вооружения.
Изготовлением АЦУ-20 занялся Варгашинский завод противопожарного оборудования (ВЗППО), что в Курганской области. Эта пожмашина получила распространение практически на всей территории бывшего Советского Союза. Однако век ее оказался недолгим. Дело в том, что в шестидесятые годы в Российской Федерации пожарную технику аналогичного, легкого класса на автомобильном шасси (причем на том же ГАЗ-51А) выпускал еще и завод в поселке Грабово Пензенской области. Данное предприятие начиная с 1967-1968 годов предполагало освоить производство более прогрессивных «пожарок» модели «106», базировавшихся уже на шасси ГАЗ-53. Но «сверху» было решено специализировать ГрАЗ на постройке топливозаправочной техники, поэтому документацию на «106-ю» передали в Варгаши, где ее вскоре и стали делать взамен «60-й». Там же, на ВЗППО, позже освоили выпуск автоцистерны упрощенного типа и на полноприводном шасси, правда, за основу брался уже не ГАЗ-63, а ГАЗ-66.
Тактико-технические характеристики пожарного автомобиля АЦУ-20
Модель | АЦУ-20 (51А) | АЦУ-20(63) |
Базовое шасси | ГАЗ-51А | ГАЗ-63 |
Габаритные размеры, мм | ||
длина | 5820 | 5820 |
ширина | 2200 | 1920 |
высота | 2130 | 2200 |
база, мм | 3300 | |
Двигатель | ГАЗ-51 | |
тип | Карбюраторный, четырехтактный | |
число цилиндров | 6 | |
максимальная мощность (с ограничителем), л. с. | 70 | |
Емкость, л | ||
бака для воды |
edukr.ru
Пожарная машина газ 66 характеристики. Пожарные машины на базе газ. Пожарные машины Горьковского автозавода
Думая, про что бы написать в этот раз, заглянул в календарь и обнаружил, что сегодня — День работников леса, с чем их всех и поздравляю! Одна из главных задач лесников — борьба с лесными пожарами, для этого при лесничествах имеются пожарные части и посты, укомплектованные специальной техникой. Специальные пожарные автомобили для тушения лесных пожаров начали разрабатываться в СССР ещё в конце 1960-х, а первый образец такого автомобиля был выпущен в 1970 году. Изначально в качестве шасси для лесных пожарных автомобилей был выбран ГАЗ-66, обладавший хорошей проходимостью и небольшими габаритами. Пожарные машины для лесников на базе ГАЗ-66 выпускались до конца 1990-х, пока «шишига» не была снята с производства. Многие из таких машин до сих пор несут службу, как этот лесопатрульный автомобиль АЛП-30(66-11)-4ВР 1993 года выпуска, обнаруженный на пожарном посту в посёлке Дачном.
Машина снабжена ёмкостью для воды на 1000 литров, насосом и кабиной для пожарных, всего она может вывезти на пожар до 7 человек расчёта. Индекс её — стандартный для пожарных машин, он расшифровывается следующим образом: сначала идёт обозначение типа автомобиля, в данном случае АЛП — автомобиль лесопатрульный, далее указывается одна или несколько основных параметров машины, в данном случае производительность насоса — 30 л/с (правда, на этой модели устанавливался уже более мощный насос, производительностью 40 л/с, но индекс почему-то менять не стали), далее в скобках цифры модели шасси — 66-11, и в последней части индекс модели — 4ВР, где «ВР» — обозначение Варгашинского завода противопожарного оборудования.
С конца 1990-х на Варгашинском заводе был налажен выпуск лесных пожарных автомобилей на базе ГАЗ-3308 «Садко». Эта автоцистерна АЦ(Л)-1,0-30(3308)-4ВР, несущая службу
www.neftyanic.ru
Пожарные автоцистерны (АЦ) на базе шасси «ГАЗ»
Не только благодаря высокой ремонтопригодности, надежности и простоте грузовые шасси на базе «ГАЗ» стали широко популярны. Низкая стоимость – еще один не менее значимый критерий. «ГАЗ» пожарный был популярен раньше, также он востребован и сейчас
Шасси «Садко» или «ГАЗ-3308»
В отличии от «ГАЗ-66», своего непосредственного предшественника, «Садко» стал более надежным внедорожником, значительно прибавив в удобстве и комфортабельности управления, которое он перенял у современного»ГАЗ-3309″. «ГАЗ-3308» – полно приводной (4х4) грузовой автомобиль, обладающий рядом отличительных конструктивно-технологических особенностей, обуславливающих повышенную проходимость.
Относят «ГАЗ-3308» к классу средне тоннажных грузовиков. На эти шасси можно без труда установить практически все единицы специализированной техники, построенной на базе «3309». Исключения составляют автоэвакуаторы, автовышки и автоцистерны для городских условий, которые не подходят по предельно-допустимой массе. Но пожарная лесопатрульная конфигурация автоцистерн АЦ(л) «ГАЗ-3308» с небольшим объемом смеси для тушения отлично сочетается с данным шасси.
Наибольшее распространение «Садко» «ГАЗ-3308» получил в трудных эксплуатационных условиях, в горной местности и на бездорожье.
«Земляк» или «ГАЗ-33086»
Своеобразным компромиссным решением между грузовиками на базе «ГАЗ-33081» (до 2 тонн груза) и «ГАЗ-3309» (до 4,5 тонн груза) является автомобиль на шасси «Земляк» «ГАЗ-33086». На данный момент это самое ходовое шасси «ГАЗ» для пожарных автомобилей (автоцистерн).
Относясь к классу средне тоннажных грузовиков, полно приводной «ГАЗ-33086» оборудован просторной двухместной кабиной и оснащается одним из двух дизельных силовых агрегатов: «ЯМЗ-534» или «ММЗ Д-245». Он применяется на любых дорожных покрытиях, более устойчив на заснеженных или обледенелых участках. Инженеры максимально унифицировали данную модель с соседями модельного ряда, что обусловило ее удобство в эксплуатации. Автоцистерна пожарная (АЦ) на шасси «ГАЗ-33086» легко вмещает трехтонную емкость для воды и остальное ПТВ. Пожарная автоцистерна «ГАЗ» недорогая, надежная, обладающие высокой проходимостью и ремонтопригодностью машина
vargashi.com
Работа пожарной машины газ 66. Лесной патруль
Думая, про что бы написать в этот раз, заглянул в календарь и обнаружил, что сегодня — День работников леса, с чем их всех и поздравляю! Одна из главных задач лесников — борьба с лесными пожарами, для этого при лесничествах имеются пожарные части и посты, укомплектованные специальной техникой. Специальные пожарные автомобили для тушения лесных пожаров начали разрабатываться в СССР ещё в конце 1960-х, а первый образец такого автомобиля был выпущен в 1970 году. Изначально в качестве шасси для лесных пожарных автомобилей был выбран ГАЗ-66, обладавший хорошей проходимостью и небольшими габаритами. Пожарные машины для лесников на базе ГАЗ-66 выпускались до конца 1990-х, пока «шишига» не была снята с производства. Многие из таких машин до сих пор несут службу, как этот лесопатрульный автомобиль АЛП-30(66-11)-4ВР 1993 года выпуска, обнаруженный на пожарном посту в посёлке Дачном.
Машина снабжена ёмкостью для воды на 1000 литров, насосом и кабиной для пожарных, всего она может вывезти на пожар до 7 человек расчёта. Индекс её — стандартный для пожарных машин, он расшифровывается следующим образом: сначала идёт обозначение типа автомобиля, в данном случае АЛП — автомобиль лесопатрульный, далее указывается одна или несколько основных параметров машины, в данном случае производительность насоса — 30 л/с (правда, на этой модели устанавливался уже более мощный насос, производительностью 40 л/с, но индекс почему-то менять не стали), далее в скобках цифры модели шасси — 66-11, и в последней части индекс модели — 4ВР, где «ВР» — обозначение Варгашинского завода противопожарного оборудования.
С конца 1990-х на Варгашинском заводе был налажен выпуск лесных пожарных автомобилей на базе ГАЗ-3308 «Садко». Эта автоцистерна АЦ(Л)-1,0-30(3308)-4ВР, несущая службу в Усть-Заостровском лесничестве, стала как раз преемником АЛП-30 (что видно и по индексу), у неё такая же ёмкость бака, насос такой же производительности, но кабина стала более комфортной и более тесной, теперь на пожар смогут выехать только 5 бойцов.
В том же лесничестве есть ещё одна Варгашинская пожарная машина — АЦ(л)-1,6-30 (ГАЗ-3308)-2ВР, у этой машины за счёт установки обычной двухместной кабины увеличена ёмкость бака для воды до 1600 литров.
.
В последнее время всё больше фирм занимаются разработкой и продажей лесных пожарных автомобилей — из-за масштабных лесных пожаров последних лет на закупку новой техники денег выделяют значительно больше, чем раньше. В качестве шасси чаще всего используется тот же ГАЗ-3308. Как-то я поймал на одной из заправок на Тюкалинском тракте автоцистерну АЦ(Л)-1,0-40(ГАЗ-3308) производства миасской фирмы «Пожавто», очень похожую по характеристикам и компоновке на Варгашинские изделия.
По пожарной теме у меня есть ещё достаточно много фотоматериала, так что будут рассказы и про другие интересные пожарные машины.
Полноприводной грузовик ГАЗ-66 стал живой легендой ещё в годы своего серийного производства. Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных «покатушек», так и теми, кому приходится часто иметь дело «не с дорогами, а с направлениями». Столь долгую службу ГАЗ-66 обеспечили его отменные внедорожные характеристики, при относительно компактных размерах и простом устройстве.
Немаловажную роль в продолжении активного практического применения данной модели сыграло ещё и то, что немало этих автомашин находятся сегодня в довольно приличном техническом состоянии.
Благодаря тому, что в период вывода ГАЗ-66 из состава вооружённых сил у многих появилась реальная возможность приобрести за сравнительно небольшие деньги этот, снятый с консервации, армейский вездеход. А на консервации их хранилось немало!
В народе ГАЗ-66 получил прозвища «шишарик», или «шишига». Не по аналогии с «роднёй лешего, что живёт в камышах» (значение старинного славянского слова «шишига»), а просто по созвучию со словосочетанием «шестьдесят шесть».
Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63
ГАЗ-66 – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны. Этот грузовик в своё время неоднократно становился лауреатом различных выставок, в том числе и международных. Но самая большая награда 66-го — это всенародная любовь и признание, за его безотказность и надёжность в самых трудных условиях эксплуатации.
Поразительная проходимость ГАЗ-66, не раз выручавшая в нашей стране многих, достигается, в значительной степени, за счёт использованных в нём самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов. Но не только этого.
При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика , выпускавшегося в 1948-1968 гг. Эту модель можно с полным правом назвать предшественником и прообразом 66-го. Однако ГАЗ-66 стал автомобилем совершенно новой конструкции – бескапотником с откидывающейся кабиной.
Предшественник «шишиги» – полноприводный ГАЗ-63.
Серьёзные сравнительные испытания убедительно показали значительное превосходство ГАЗ-66 перед его предшественником. Автомобиль ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове (2 тонны), плюс с прицепом массой (весом) ещё в 2 тонны оказался способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.
В тех же условиях автомобиль ГАЗ-63 не смог далеко продвинуться даже без прицепа. Было установлено, что ГАЗ-66 может преодолевать песчаные подъёмы 22-23°, а ГАЗ-63 – подъёмы не более 4°.
Если грузовик ГАЗ-63 способен двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 м, то у автомобиля ГАЗ-66 этот показатель – 0,7 м. Для 66-го был разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамические характеристики и, в конечном итоге, способствующий повышению проходимости. Применены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в ведущих мостах, которые обеспечили возможность передачи до 80% момента на одно колесо.
Расположение кабины над двигателем позволило при колёсной базе, равной базе автомобиля ГАЗ-63, увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить запасное колесо за кабиной. Это дало возможность понизить погрузочную высоту платформы. Что, в свою очередь, способствовало улучшению поперечной устойчивости автомобиля.
Испытаниями было установлено: если автомобиль ГАЗ-63 при движении с низко расположенным (немного выше уровня бортов) грузом по бетонной площадке по кривой радиуса 25 м начинает опрокидываться набок при скорости 44 км/ч, то грузовик ГА3-66 в этих условиях не теряет устойчивости при любых скоростях движения. И только при скорости свыше 65 км/ч его заносит (боковой юз, без опрокидывания).
Лучшую устойчивость ГАЗ-66 придали также лучший баланс центра тяжести и увеличение колеи передних колёс – на 200 мм, и задних колес – на 150 мм. Для 66-го были разработаны также и новые шины увеличенного профиля, с развитыми грунтозацепами (размер шин 12.00–18).
Установка распорных колец в колесе даёт возможность ГАЗ-66 двигаться по слабым грунтам при сниженном до 0,5 кГ/см2 давлении в шинах. Понижение давления в шинах обеспечивает большую площадь опорной поверхности шин, резко уменьшая удельное давление на грунт.
Серьёзные усовершенствования были внесены в шасси основного ГАЗовского грузового внедорожника. На ГАЗ-63 стояли рессоры короткие и жёсткие, а на ГАЗ-66 использовали длинные и мягкие. Поэтому ГАЗ-63 при прохождении канав склонен к диагональному вывешиванию колёс. А ведь это полностью останавливает автомобиль: колёса крутятся – машина стоит! ГАЗ-66 же уверенно преодолевает самые сильные неровности рельефа.
Размещение кабины над двигателем обеспечило равномерное распределение о
kurskavtoservis.ru
Модель пожарной машины газ 66. Лесной патруль. Пожарные машины Горьковского автозавода
Грузовые автомобили производства ГАЗ всегда славились своей высокой ремонтопригодностью. И это очень важное качество – ГАЗовский грузовик тем и хорош, что его отремонтировать можно чуть ли не в поле. На шасси грузовых авто создавалась различная спецтехника – «санитарки», военные авто, бурильные машины, и проч.
Пожарная автоцистерна АЦ 1,6-40 на базе Газ
Также производились и пожарные машины ГАЗ – они стали популярны еще и за счет высокой надежности и низкой цены.
История пожарных машин на ГАЗ начинается с 1932 года. На Базе первого нижегородского грузовика был произведен автомобиль ПМГ-1. На машине устанавливался двигатель мощностью 50 л. с., пожарная техника могла развивать скорость до 70 км/час. Авто в отличие от простого грузовика оснащался коробкой отбора мощности. В кабине его помещалось только два человека, включая водителя. Зато для личного состава сзади устанавливали деревянный кузов, рассчитанный на 8 человек.
Так выглядит первая пожарная машина ПМГ-1
Посередине кузова монтировалась емкость с водой, она была рассчитана всего лишь на 150 литров. Сзади кабины находилось устройство, позволяющее подключаться к централизованной водопроводной сети.
Пожарные машины Горьковского автозавода
Если даже не учитывать довоенные годы, на базе шасси за всю историю существования ГАЗ на базе его машин произвели довольно много марок пожарной техники. Она создавалась на шасси:
- ГАЗ 63;
- ГАЗ 66;
- ГАЗ-33092;
- ГАЗ 3308 «Садко»;
- и ГАЗ 53 12;
- ГАЗ-331041 «Валдай»;
Читайте также
Ассенизаторская машина ГАЗ
Единственной версией на базе легкого внедорожника была модель на шасси ГАЗ 69 . Автоцистерна была создана для тушения пожаров на торфоразработках. Была даже несколько необычная пожарная машина ГАЗ на базе БТР 80 – она имела заводской индекс ГАЗ-59402 и название «Пурга». Но самой большой популярностью пользовались автомобили на шасси и .
Пожарная машина ГАЗ-66
Пожарную машину ГАЗ 66 в большом городе встретишь не часто, и это неудивительно. По хорошим дорогам может быстро доехать любой автомобиль – внедорожник больше нужен там, где простой грузовик не «пройдет». В частности, 66-ой практически не заменим при тушении лесных пожаров, на буровых и в отдаленных сельских районах.
На базе ГАЗ 66 создавалось немало модификаций пожарного автомобиля. История пожарных автоцистерн начинается с середины 60-х годов двадцатого века. Всего на шасси «66» насчитывается 9 модификаций.
Основным производителем автоцистерн был Варгашинский завод Курганской области, который занимался производством противопожарного оборудования.
Первая модель АЦ-20(66) стала производиться с 1966 года. Машина предназначалась для тушения лесных пожаров и возгораний в сельской местности.
Пожарная машина на базе ГАЗ 66
Модели пожарных машин обозначались цифровыми индексами, эта модификация имела номер 99. АЦ-20(66) обладала емкостью цистерны 920 литров и насосом ПН-20К.
Следующая модель 146 (АЦ-30(66-01)) выпускалась с 1971 года –емкость была увеличена до 1500 литров, и устанавливался новый насос ПН-40. Модель 147 Варгашинский завод производил с 1976 года – автомобиль имел цистерну в 980 литров и переносной насос марки ПМП-Л. В 1979 году курганцы создали новую пожарную машину АЦ-30(66) – эта одна из самых известных автоцистерн на шасси 66. У этого автомобиля был солидный запас воды (1600 л) и производительный насос ПН-40УА.
В России есть много маленьких городов и деревень, где можно увидеть необычные или даже редкие машины. Вот, например, этот грузовик представляет собой некий микс из полноприводного шасси от ГАЗ-66 и кабины от ЗИЛ-130.
Обратите внимание, что кабина у него двухрядная. Она раньше стояла на старом пожарном автомобиле. Такое сочетание шасси и кабины смотрится нелепо, но ведь не у всех есть возможность покупать новые грузовики.
При установки кабины возникли проблемы: она оказалась слишком длинной, поэтому, чтобы подогнать ее, пришлось вырезать нижнюю часть задних дверей. Кстати, на заднем плане вы видите ГАЗ-66, который стал донором запчастей для этого проекта.
Назначение грузовика не известно. Раньше люди создавали такие машины по необходимости из того, что было под рукой. Вероятно, что грузовик использовали как тягач, а может быть на нем перевозили рабочих по труднопроходимым и болотисты местам.
Так как кабина и капот грузовика занимают практически все место на раме, конструкторам пришлось искать новое место для топливного бака. Его установили за кабиной на единственном свободном кусочке рамы грузовика.
Фотографии — Ерофеев, Рудов
В СССР в сельской местности, в 60-70-х, наиболее широко применялись пожарные автоцистерны упрощенной конструкции АЦУ-20 (годы выпуска 1962-1968). Интересно, что АЦУ-20 прослужили очень долго, и отдельные экземпляры можно было встретить в колхозах, совхозах и на небольших предприятиях даже в девяностые годы!
В 1962 году, в производство пошел специальный пожарный автомобиль для сельской местности, разработанный Ос
www.autoglim.ru
Лесной патруль. Пожарные машины на базе газ Схема пожарной машины газ 66
В России есть много маленьких городов и деревень, где можно увидеть необычные или даже редкие машины. Вот, например, этот грузовик представляет собой некий микс из полноприводного шасси от ГАЗ-66 и кабины от ЗИЛ-130.
Обратите внимание, что кабина у него двухрядная. Она раньше стояла на старом пожарном автомобиле. Такое сочетание шасси и кабины смотрится нелепо, но ведь не у всех есть возможность покупать новые грузовики.
При установки кабины возникли проблемы: она оказалась слишком длинной, поэтому, чтобы подогнать ее, пришлось вырезать нижнюю часть задних дверей. Кстати, на заднем плане вы видите ГАЗ-66, который стал донором запчастей для этого проекта.
Назначение грузовика не известно. Раньше люди создавали такие машины по необходимости из того, что было под рукой. Вероятно, что грузовик использовали как тягач, а может быть на нем перевозили рабочих по труднопроходимым и болотисты местам.
Так как кабина и капот грузовика занимают практически все место на раме, конструкторам пришлось искать новое место для топливного бака. Его установили за кабиной на единственном свободном кусочке рамы грузовика.
Фотографии — Ерофеев, Рудов
Полноприводной грузовик ГАЗ-66 стал живой легендой ещё в годы своего серийного производства. Уникальная машина спустя более чем полвека со времени своего создания продолжает широко использоваться как организаторами охотничьих рейдов и курортных «покатушек», так и теми, кому приходится часто иметь дело «не с дорогами, а с направлениями». Столь долгую службу ГАЗ-66 обеспечили его отменные внедорожные характеристики, при относительно компактных размерах и простом устройстве.
Немаловажную р
www.neftyanic.ru