Предпусковой подогреватель двигателя: как работает, что это такое и принцип работы
Сегодня практически все автомобили зарубежного производства, ориентируясь на российский рынок, оборудуются системами предпускового подогрева двигательного агрегата. Система представляет собой устройство, которое при низких температурах позволяет прогреть двигатель без предварительного запуска.
Цель подогрева в облегчении процесса запуска силового агрегата в зимний период, для продления срока его службы. Эта опция изначально устанавливается на все транспортные средства, которые поставляются в северные регионы — Канаду, Россию, Норвегию и т.д. При этом автолюбителям предлагается возможность оборудовать свои автомобили съемным предпусковым подогревателем двигателя, если на момент покупки транспортного средства его не было.
Принципиальное устройство подогревателей разных видов
Предпусковой подогреватель может быть использован не только для обогрева силового агрегата, но и для прогрева салона, лобового стекла или дворников. Конструктивно он представляет механизм различной мощности и размеров в зависимости от количества выполняемых функций и принципа работы.
В автомобилестроении используются 3 вида предпусковых подогревателей — электрические, автономные и тепловые аккумуляторы.
Электрические предпусковые подогреватели двигателя
Устройство состоит из следующих компонентов, которые работают в тесной взаимосвязи:
- блок управления, оснащенный электронным таймером;
- нагревательный элемент, который размещается в специальном котле;
- устройство для подзарядки аккумулятора;
- вентилятор для подачи тепла в салон автомобиля.
Специфика работы электрического предпускового подогревателя двигателя в том, что для его активизации требуется сеть с переменным током, в котором гарантированно напряжение 220 вольт. Подключив электрический подогреватель к сети через предусмотренный для этого разъем, водитель может не волноваться о том, что его автомобиль утром не заведется.
Нагревание охлаждающей жидкости осуществляется посредством нагревательного электроэлемента. Подогретая жидкость поднимается вверх, а охлажденная находится снизу, что обеспечивает постоянную циркуляцию. Как только температурный режим рабочей жидкости достигнет оптимального значения, таймер выключит подогреватель.
Предпусковые подогреватели электрического типа допускается оставлять включенными на несколько часов или даже на всю ночь. Это оптимальный вариант, если у вас есть возможность подключения к сети 220В.
Автономные предпусковые подогреватели двигателя
Главными компонентами автономных систем предпускового подогрева являются:
- блок управления, который контролирует температурный режим, скорость нагревания, подачу топлива и т. п.;
- насос с трубопроводом для топлива;
- нагнетатель воздуха;
- специальный котел, который запускает камеру сгорания и теплообменник;
- электрическое реле для салонного пространства;
- таймер.
Жидкостный подогреватель работает полностью автономно и может функционировать на любом виде топлива, который используется в транспортном средстве. При запуске подогревателя осуществляется подача горючего из бака машины в камеру сгорания. В ней топливо перемешивается с поступающим от нагнетателя потоком воздуха, в результате формируется топливовоздушная смесь, которая воспламеняется за счет работы искровой свечи зажигания.
Тепло, которое образуется после полного выгорания смеси, поступает через теплообменник в систему охлаждения и увеличивает температуру рабочей жидкости. Как только будет достигнут оптимальный температурный режим, реле отключит устройство подогрева.
Функционирование жидкостного автономного предпускового подогревателя затратно — используется около полулитра топлива за час работы. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS обращают внимание, что использование таких видов подогревателей не рекомендовано в закрытых помещениях, например, в гаражах, так как для полноценной и безопасной работы системы требуется постоянный приток свежего воздуха.
Тепловые предпусковые подогреватели двигателя
Тепловые предпусковые подогреватели работают по принципу аккумулятора. В изолированном термоотсеке накапливается необходимый объем подогретой рабочей жидкости, причем ее температура сохраняется в течение двух полных суток. При запуске двигательного агрегата горячая жидкость из термоемкости поступает в систему, подогревая, таким образом, основную часть рабочей среды.
Предпусковые подогреватели дизельного горючего
Этот тип подогревателей является специфичным, он предназначен для растворения парафинов, которые появляются в дизельном топливе при низких температурах. Такие подогреватели задействуют энергию аккумуляторной батареи, однако могут запитываться и от генератора после запуска силового агрегата.
Преимущества использования предпусковых подогревателей
- Согласно статистике, в течение года производится примерно 350-500 «холодных» запусков двигательного агрегата, а подогреватель сводит это количество к минимуму. Запуски двигателя «на холодную» при низких температурах увеличивают потребление горючего на единичный обогрев мотора – вместо 100 граммов используется до 0.5 литра. Благодаря использованию предпускового подогревателя можно сэкономить примерно 100-150 литров горючего в течение года.
- Самое серьезное испытание для двигательного аппарата — момент его запуска. Если заводить автомобиль без предварительного обогрева в зимний период, вязкость масла будет значительно повышена, что серьезно понижает его смазывающие свойства. По наблюдениям специалистов ГК FAVORIT MOTORS, каждый «холодный» запуск уменьшает рабочий ресурс мотора на триста — пятьсот километров. То есть, использование подогревателей дает возможность уменьшить ежегодный износ двигательного агрегата на 70-80 тысяч километров.
- Находиться в непрогретом салоне очень некомфортно. Благодаря работе предпускового подогреватели в салоне образуется теплый воздух, чтобы водителю и пассажирам было комфортно находиться внутри.
Советы специалистов компании FAVORIT MOTORS
Зачастую выбор предпускового подогревателя для автомобиля становится для автолюбителя проблемой. С одной стороны, имеется потребность в защите своего силового агрегата и повышенном комфорте при вождении в зимние месяцы, а с другой — как остановиться на конкретном виде подогревателей?
Каждый из них качественно и быстро прогревает всю систему, нагнетает теплый воздух в салон. Однако специалисты ГК FAVORIT MOTORS советуют при выборе учесть нюансы:
- электрические предпусковые подогреватели зависят от наличия в непосредственной близости розетки с переменным током;
- автономные достаточно дорого стоят и монтаж должен выполняться мастерами, чтобы избежать дефектов в работе;
- тепловые подогреватели имеют прямую зависимость от уровня заряда аккумулятора, к тому же потребуется дополнительное место для размещения емкости;
- подогреватели дизельного топлива вполне экономичны, однако не подходят для использования на автомобилях с другими видами топлива.
Взвесив все «за» и «против», стоит подобрать необходимый предпусковой подогреватель двигателя, который наиболее полно будет соответствовать имеющимся потребностям и возможностям.
Подборка б/у автомобилей Volkswagen TiguanПредпусковой подогреватель двигателя электрический Северс-М1, 220В, 1кВт
Предпусковой подогреватель двигателя Северс-М1
Северс-М — проверенные временем, людьми, машинами и суровыми зимами подогреватели с естественной циркуляцией. Прогрев занимает примерно 1–1,5 часа, в зависимости от температуры и объёма двигателя. Жидкость движется по системе охлаждения по мере нагревания естественным путем — теплая поднимается вверх, холодная занимает ее место в подогревателе и также прогревается. Удобство такого подогревателя в том, что к нему разработано более 120 монтажных комплектов для конкретных моделей автомобилей.
Особенности
- НАДЕЖНЫЙ
Гарантия запуска при любом морозе! Для надежности, долговечности и безопасности Северс-М используются только качественные материалы и комплектующие для его создания, а также проводится многоуровневая проверку в процессе производства. - ОТЛИЧНЫЕ ОТЗЫВЫ
Электроподогреватель двигателя Северс-М отлично зарекомендовали себя в условиях холодной зимы. Многочисленные хорошие отзывы автомобилистов Северс-М со всей страны позволяют нам смело говорить об этом! - ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА
Подходит для большинства марок автомобилей! Благодаря большому количеству готовых монтажных комплектов, вы можете установить Северс-М самостоятельно или СТО. Вы не потратите много времени и денег для того, чтобы начать пользоваться Северс-М. - БЕЗОПАСНЫЙ
Благодаря герметичной конструкции корпуса полностью исключается попадание жидкости в электрическую часть подогревателя. Каждый подогреватель Северс-М проходит аппаратную проверку на герметичность! - ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА
Северс-М оснащен терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева — термовыключателем. Он сработает при ненормальных условиях работы и защитит устройство.
Характеристики
Номинальное напряжение, В: 220
Потребляемая мощностьтипа подогревателя, кВт: 1
Температура срабатывания (отключения) терморегулято-ра (контроль по выходному патрубку), °С: 95, не более
Температура возврата (включения) терморегулятора, °С: 60, не менее
Температура срабатывания (отключения) аварийного термовыключателя без самовозврата, °С: 140
Класс защиты от поражения электрическим током: I
Степень защиты по ГОСТ 14254-96: IP34
Масса, кг: 0,85
Климатическое исполнение У1 по ГОСТ 15150-69: от минус 45 °С
Инструкция
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Предпусковой подогреватель. Стоит ли игра свеч?
Классический зимний пейзаж вызывает только положительные эмоции. Но только в том случае, если ближайшей перспективой в это морозное утро не станет «оживление» промерзшего за ночь автомобиля. Хруст снежка под ногами в сопровождении скрежета скребка по лобовому стеклу, столб дыма из выхлопной трубы (если удалось запустить двигатель) и робкая надежда на то, что температура в салоне будет хоть на пару градусов выше, чем на улице. Может ли улучшить ситуацию предпусковой подогреватель?
Редакция
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Обдумывая эксплуатацию машины в холодный сезон, нелишне учесть и расход топлива при прогреве салона посредством работающего двигателя, и экологическую составляющую этого процесса. Более того, длительная стоянка автомобиля с заведенным двигателем в жилых районах и на парковках не приветствуется (с соответствующими штрафами) на законодательном уровне. Так что идея задействовать некое устройство, чтобы в холодный сезон прогреть машину перед началом поездки, вполне здравая — дело за реализацией. Такие устройства обычно называют предпусковыми подогревателями.
Собственно говоря, из минусов здесь лишь расходы на приобретение оборудования и время, потраченное на его установку. В остальном подогреватель в зимний период — это благо. Во-первых, исключая холодные пуски двигателя, мы экономим ресурс последнего. Во-вторых, имеем перед поездкой теплый салон или возможность его очень быстро прогреть. О танцах на морозе со скребком для очистки лобового стекла и говорить нечего. Требования к автомобилям серьезно изменились, и сегодня большинству из нас недостаточно просто добраться из пункта А в пункт В, мы хотим, чтобы наша поездка прошла от начала и до конца в условиях комфорта. Кроме того, отвлекающие факторы, в числе которых и запотевшее лобовое стекло, и обжигающий холодом руль, и промерзшее сиденье (особые эмоции испытывают владельцы кожаных салонов), пусть и опосредованно, но влияют на безопасность дорожного движения. И уж коль скоро решение, что предпусковому подогревателю на вашем автомобиле быть, остается определиться с выбором.
С ПРОВОДОМ ИЛИ АВТОНОМНЫЙ?
Не припомню, когда я впервые обратил внимание на столбики с электрическими розетками перед коттеджами в Финляндии — кажется, что электрический предпусковой подогреватель всегда был символом финской автомобильной культуры. У нас же свои идеи для предстартового прогрева мотора посредством электричества предлагали рукастые Кулибины. Например, вмонтированные в поддон двигателя электрические спирали, призванные нагревать моторное масло. Штука малоэффективная и небезопасная. Сегодня на рынке автокомпонентов представлены надежные электрические предпусковые подогреватели, которые, будучи интегрированными в блок двигателя, прогревают охлаждающую жидкость. Если есть возможность без особых хлопот подключить автомобиль к розетке (электрифицированный гараж, загородный дом или оборудованные парковки), выбор подогревателя такого типа вполне оправдан. К сожалению, в сравнении с теми же странами Скандинавии наша инфраструктура в этой области пока далека от идеала. В связи с этим более интересными для наших условий являются автономные предпусковые подогреватели, которые, в свою очередь, имеют немало возможностей для выбора исходя из собственных потребностей и бюджета.
МОЖНО START, А МОЖНО И COMFORT+
Есть бренды, которые давно стали именами нарицательными. Компоненты, отличающиеся высокими фрикционными характеристиками, мы привычно называем «феродо», а если речь заходит об автономных отопителях, то, не вдаваясь в детали, говорим, что собираемся установить «вебасто». Webasto отвечает клиентам тем же, предлагая продукты различных моделей и конфигураций, но одинаково высокого качества. Есть выбор и в номенклатуре автономных предпусковых подогревателей, примером чему могут служить две новые модели компании: Thermo Top Evo Start и Comfort+, разработанные на базе предыдущих успешных версий Webasto: Thermo Top Evo 5 и 5+. Принцип работы этих моделей одинаков: они интегрируются в систему охлаждения автомобиля, бензин или солярка из топливного бака подаются в камеру сгорания подогревателя, смешиваются с воздухом, и смесь поджигается с помощью штифта накаливания. После этого водяной насос подогревателя прокачивает нагретую жидкость через систему охлаждения двигателя. Разница в функционале моделей Start и Comfort+ заключается в том, что в последней задействована еще и система отопления салона — когда ее радиатор достаточно прогрет, блок управления подогревателя включает вентилятор печки автомобиля, направляющий теплый воздух в салон. Что касается Thermo Top Evo Start — эта бюджетная система отвечает только за прогрев двигателя.
КАК ВАМ УДОБНО
Не менее важным, чем эффективность работы подогревателей Webasto, являются методы управления этими устройствами. Но и здесь есть варианты выбора. Например, в стандартную комплектацию Thermo Top Evo Start включен таймер с тремя программами, позволяющий варьировать время включения и продолжительность работы устройства. Но есть и более дешевая комплектация Start Basic, не предполагающая дополнительных органов управления. Оригинальный таймер MultiControl Car предлагается и для Thermo Top Evo Comfort+. Тем не менее, в случае с Webasto большинство клиентов ценят не только эффективность и надежность работы самих устройств, но и максимальный уровень удобства для управления ими. Выбор «по себе» и в этом случае включает широкий спектр возможностей — от запуска подогревателя с помощью брелока сигнализации автомобиля до управления устройством посредством смартфона. Причем такая вариативность доступна и для топовой модели Thermo Top Evo Comfort+, и для более бюджетной Thermo Top Evo Start.
ЗВОНОК ДРУГУ
Использование мобильных приложений стало привычной частью нашей жизни, и разработчики Webasto предусмотрели такую возможность для работы с предпусковыми подогревателями. Предположим, вы находитесь в зоне вылета аэропорта, расположенного в тысячах километров от места парковки вашего автомобиля, в котором установлен приемник с sim-картой. Телефонный звонок, SMS или связь через мобильное приложение позволят в нужное время запустить предпусковой подогреватель независимо от того, насколько далеко друг от друга расположены аэропорты вылета и прилета. Важно лишь наличие сети. Так работает интеллектуальная система Webasto Thermo Call 4, которая в топовой версии Advanced, помимо всего прочего, может рассчитать время запуска подогревателя, сопоставляя время начала поездки с температурой в салоне автомобиля, и располагает памятью на 15 управляющих телефонных номеров. И это далеко не весь функционал Thermo Call 4.
В этом году Webasto вывела на рынок систему M36 — более дешевую, но также имеющую немалый набор функций. Например, помимо возможности включать и выключать подогреватель с помощью SMS и мобильного приложения система информирует пользователя о температуре жидкости в контуре охлаждения, заряде аккумулятора и положении автомобиля.
Если же вас и ваш автомобиль не разделяют большие расстояния, а покрытие телефонной сети оставляет желать лучшего, дистанционно управлять работой предпускового подогревателя очень удобно с помощью пульта Telestart-T91, действующего на расстоянии до 1 км и имеющего возможности для программирования целого ряда функций. Важно, что установленный в автомобиле приемник гарантирует устойчивую работу до температуры –40 °C, а по факту и ниже.
ВМЕСТО ЭПИЛОГА
Сегодня на рынке автокомпонентов достаточно предложений, связанных с предпусковыми подогревателями, поэтому выбрать оптимальное для конкретного пользователя устройство не так уж и сложно. Что касается Webasto, модели Thermo Top Evo Start и Thermo Top Evo Comfort+ в силу своей компактности могут быть размещены под капотом практически любого автомобиля. И установку этого оборудования лучше доверить профессионалам из сертифицированных сервисных центров — это станет гарантией и тепла, и безопасности.
Хочу получать самые интересные статьи
Предпусковой подогреватель двигателя для Лада Ларгус — Largus Shop
Предпусковой автономный подогреватель двигателя электрический (220 в) «Старт-М» (1,5 кВт)
Производитель: Тюмень
Страна: Россия
Марка: Largus
Ед. измерения: шт
Групповая упаковка: 1 шт.
Вес: 3,5 кг.
Подогреватель двигателя «Старт-М» предназначен для предпускового прогрева двигателей легковых автомобилей в зимний период эксплуатации
Автономный подогреватель нагревает жидкость тосол / антифриз, разогретая жидкость начинает циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах, а аварийный термовыключатель предотвращает выход из строя подогревателя при отсутствии в нем охлаждающей жидкости (двойная степень защиты) .
Время разогрева двигателя зависит от климатических условий.
Установка и техническое обслуживание: Электроподогреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В.
Монтаж устройства рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции не требуется частое техническое обслуживание или особый уход.
Инструкция
Характеристики автономного подогревателя:
- Номинальное напряжение — 220 В
- Потребляемая мощность — 1; 1,5; 2 кВт
- Степень защиты — IP 34
Достоинства:
1) Горизонтальное исполнение исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в электрическую часть подогревателя;
2) Клапан шариковый обеспечивает направленность циркуляции ОЖ, защищает систему от перегрева и делает подогрев более эффективным при различных схемах монтажа;
3) Терморегулятор обеспечивает включение и выключение электроподогревателя в заданных температурных пределах, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию ;
4) Термовыключатель (аварийный) обеспечивает выключение устройства в аварийных ситуациях (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), при выходе из строя терморегулятора;
5) Кнопка возврата термовыключателя обеспечивает включение термовыключателя при аварийном срабатывании, что делает эксплуатацию электроподогревателя более безопасной, долговечной и удобной
- Гарантированный пуск двигателя автомобиля в холодное время года
- Экономия времени при прогреве двигателя
- Экономия топлива
Защита трущихся деталей двигателя при запуске в холодное время года от преждевременного износа, что увеличивает ресурс ДВС
Защита окружающей среды за счет уменьшения выброса выхлопных газов
Двойная степень защиты включает;терморегулятор и аврийный термовыключатель встроенные в электроподогреватель.
Удобство включения (возврата в рабочее положение)аврийного термовыключателя.
Литой алюминиевый корпус и малые габариты позволяют удобно разместить подгреватель двигателя в подкапотном пространстве.
Оптимальная подобранная мощность нагревательного элемента подогревателя для любых типов двигателей автомобилей и транспортных средств.
Низкая цена в отличие от предпускового подогревателя Webasto. Возможность купить у нас.
Зачем нужен предпусковой подогреватель двигателя статья
Предпусковой подогреватель двигателя: зачем нужен и особенности
Ответ на вопрос: «Зачем нужен предпусковой подогреватель двигателя автомобиля?» довольно очевиден для водителей из северных регионов с суровым климатом. Без этого устройства невозможно запустить двигатель в условиях экстремально низких температур. Но если зима в регионе достаточно мягкая и температура не опускается ниже +10º С, в предпусковом подогревателе двигателя по сути нет необходимости. На некоторых автомобилях предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в заводских условиях. Но некоторым автомобилистам приходиться покупать устройства для запуска зажигания.
Для современных автомобилистов не столь актуальным является вопрос: «Устанавливать ли подогреватель в автомобиль или нет?». Гораздо важнее выяснить насколько эффективно он работает. Кроме того, оправдывает ли предпусковой подогреватель финансовые средства, которые были потрачены на его покупку.
Что представляет собой предпусковой подогреватель
Структурно устройство представляет собой небольшую по размерам коробку, которая применяется для подогрева рабочих механизмов без «холодного» запуска. Кроме того, устройство можно использовать для достижения комфортной температуры в салоне, а также для запуска дворников, ветрового стекла и т. д. Основными рабочими механизмами подогревателя являются:
- насосы
- термореле
- механизм запуска
- охлаждающая жидкость
- электронный блок контроля
- котёл с камерой сгорания и радиатором
Конструкция предпускового подогревателя может различаться в зависимости от конкретной модели и условий его использования.
Основные разновидности предпускового подогревателя
Современные предпусковые подогреватели делятся на две основные разновидности:
- воздушный
- жидкостный
Воздушные предпусковые подогреватели применяются исключительно для достижения оптимальной температуры в салоне автомобиля. Чаще всего такие устройства применяются в салонах общественного транспорта, а также в грузовых автомобилях и фургонах. В настройках воздушных предпусковых подогревателей можно задать определённую температуру, по достижении которой устройство автоматически отключается. Такие устройства по габаритам значительно превосходят жидкостные подогреватели и им требуется гораздо больше энергии для работы.
Жидкостные предпусковые подогреватели могут использоваться для обогрева как двигателя, так и салона автомобиля. Жидкостными они называются потому, что работают на бензине или дизельном топливе. Нагретый воздух быстро распространяется по воздуховодам автомобиля. Жидкостные предпусковые подогреватели обладают экономным расходом топлива и не создают шума во время работы. Его можно использовать для обогрева двигателя любого типа и объёма.
Как жидкостный, так и воздушный подогреватель являются автономными устройствами. Альтернативой им может служить электрический предпусковой подогреватель, работающий от стандартной сети в 220В. Правда, использовать такое устройство для обогрева двигателя целесообразно исключительно в местах, где свободный доступ в сеть: на парковках, стоянках и т. д. В гаражах или во дворе электрический подогреватель двигателя попросту некуда подключать.
Так зачем же нужен предпусковой подогреватель
Некоторые автолюбители считают обязательным установку в машине предпускового подогревателя двигателя. В этом нет ничего удивительного: помимо быстрого запуска двигателя, устройство также способствует уменьшению расхода топлива и увеличению срока эксплуатации двигателя. Это достигается благодаря сокращению количества «холодных» запусков двигателя.
У нас вы можете купить:
Кондиционеры для тракторов и спецтехники с установкой
Системы точного земледелия с установкой
Спутниковые системы мониторинга
цена на дизель и грузовые автомобили
Зима без забот
Российский производитель подогревателей двигателей,
зарядных устройств АКБ и пусковых проводов
Подбор подогревателя по типу ТС
Каталог товаров
Моментальный подбор подогревателя
Марка автомобиляЗагрузка марок автомобилей…
Не выбрано{{ item.label }} Модель автомобиляВыбор модели доступен после выбора марки
Загрузка списка моделей
Не выбрано{{ item.label }} ДвигательВыбор двигателя доступен после выбора модели
Загрузка списка двигателей
Не выбрано{{ item.label }}Каждый подогреватель укомплектован монтажным комплектом, инструкцией по установке. Установку можете произвести самостоятельно или на СТО.
Продукция сертифицирована. Гарантия 2 года. Производим с 2008 года.
Покупка и доставка
Купить можно как на сайте, так и у наших представителей в Вашем городе. Оплата картой или при получении. Доставка по всей России.
Подходящие подогреватели
Идет подгрузка подходящих подогревателей…
Универсальные подогреватели
Идет подгрузка универсальных подогревателей…
Товары не найдены
Электрические подогреватели двигателя «СТАРТ» компании ООО «ТюменьАвтоДеталь» – устройства для гарантированного запуска двигателя зимой с питанием от сети 220В:
— недорогие и надёжные, в сравнении с автономными;— простые в установке и использовании;
— не разряжают аккумулятор и не расходуют топливо автомобиля;
— снижают вероятность поломок при «холодном» запуске.
Широкий модельный ряд подогревателей двигателя (СТАРТ-ТУРБО, СТАРТ- М, СТАРТ- КЛАССИК, СТАРТ-МИНИ и т. д.) позволяет подобрать их практически на любой легковой, грузовой автомобиль и спецтехнику. Отдельные модели оснащены помпой для более быстрого и равномерного прогрева двигателя. Все подогреватели комплектуются модельным или универсальным монтажным комплектом, отдельные модели оснащены помпой для более быстрого и равномерного прогрева двигателя. Подогреватели изготавливаются на собственном производстве в России с 2008 года, вся продукция сертифицирована и имеет гарантию 2 года.
Выбираем предпусковой подогреватель двигателя | ProService
Автономный подогреватель или электрический?
Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье – как ваше, так и автомобиля.
Холодный пуск двигателя – одно из самых тяжелых испытаний для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…
Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее. Добавьте сюда сэкономленное время, да и сама по себе уверенность в том что автомобиль утром без проблем заведется добавляет уверенности и некое спокойство.
Автономные жидкостные подогреватели
Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные подогреватели. По сути это небольшой двигатель с печкой, работающий на бензине или дизеле. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.
Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.
Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.
У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется – снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.
Данный вид отопителей, как указывалось выше, работает на бензине или дизели в зависимости от типа автомобиля. К слову расход топлива составляет около 0,6 литров час! Время работы отопителя до достижения рабочей температуры составляет около 20 минут.
Включается автономный подогреватель разными способами. Самый простой и доступный – конопкой в салоне. Также существуют 2 вида таймеров, которые устанавливаются в салоне авто. Благодаря таймеру, можно запрограммировать время включения и продолжительность работы, это удобно если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Продвинутые таймеры помимо всего прочего умеют проводить диагностику работы подогревателя и программировать время запуска на все дни недели. Самое продвинутое решение – GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети. Если Ваша сигнализация уже обладает GSM-модулем, подключение к подогревателю не составит большого труда
В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов – Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар» (бренд Бинар), который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях, но надежность самарского аналога остается под большим вопросом (как повезет).
Плюсы и минусы жидкостных предпусковых подогревателей:
+ автономность, независимость от внешних источников питания
+ высокая эффективность, возможность длительной цикличной работы
+ широкий выбор способов запуска и программирования
+ реальное снижение расхода топлива на автомобилях с большим рабочим объемом
— сложность установки
— высокая цена
В поисках розетки
Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще – вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.
Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент – устройство для подзарядки аккумулятора – в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».
Плюсы и минусы электрических предпусковых подогревателей:
+ не расходует топливо при прогреве
+ доступная цена базового комплекта
— не автономность, требует электрической сети
— большее время для прогрева двигателя
Только без самодеятельности
Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, – дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.
Установочный центр Pro Service является сертифицированным установочным центром по установке оборудование Вебасто и Гидроник на все виды современных автомобилей.
Наши сотрудники прошли курс обучения по установке, диагностике и программированию отопителей. У нас Вы также найдете большой ассортимент органов управления подогревателям, а подключение его к Вашей, уже установленной сигнализации, мы выполним совершенно БЕСПЛАТНО.
Что такое предварительный нагрев?
Объяснение предварительного нагрева перед сваркойПредварительный нагрев включает в себя нагрев основного металла либо целиком, либо только области, окружающей соединение, до определенной желаемой температуры, называемой температурой предварительного нагрева, перед сваркой. Нагрев может продолжаться во время процесса сварки, но часто тепла от сварки достаточно для поддержания желаемой температуры без продолжения использования внешнего источника тепла. Температура между проходами, определяемая как температура основного металла между первым и последним сварочными проходами, не может опускаться ниже температуры предварительного нагрева.Температура между проходами здесь не обсуждается. Предварительный нагрев может иметь множество положительных эффектов; однако, не зная основополагающих принципов, можно потерять деньги или, что еще хуже, ухудшить целостность сварного шва.
Зачем нужен предварительный нагрев?
Существует четыре основные причины использования предварительного нагрева: (1) он снижает скорость охлаждения металла сварного шва и основного металла, создавая более пластичную металлургическую структуру с большей устойчивостью к растрескиванию (2) более низкая скорость охлаждения дает возможность для любого водород, который может присутствовать для безвредной диффузии, не вызывая растрескивания (3), он снижает усадочные напряжения в сварном шве и прилегающем основном металле, что особенно важно в соединениях с сильным натяжением, и (4) он повышает температуру некоторых сталей выше температуры, при которой они становятся хрупкими. при изготовлении может произойти перелом.Кроме того, предварительный нагрев может использоваться для обеспечения определенных механических свойств, таких как ударная вязкость.
Когда следует использовать предварительный нагрев?
При определении необходимости предварительного нагрева следует учитывать следующий набор факторов: требования норм, толщина сечения, химический состав основного металла, ограничения, температура окружающей среды, содержание водорода в присадочном металле и предыдущие проблемы с растрескиванием. Если необходимо соблюдать правила сварки, то в правилах обычно указывается минимальная температура предварительного нагрева для данного основного металла, процесса сварки и толщины сечения.Это минимальное значение должно быть достигнуто независимо от ограничений или вариаций химического состава основного металла; однако при необходимости минимальное значение может быть увеличено. Пример проиллюстрирован в следующем разделе.
Когда нет кодов, регулирующих сварку, необходимо определить, требуется ли предварительный нагрев, и если да, то какая температура предварительного нагрева будет подходящей. Как правило, предварительный нагрев обычно не требуется для низкоуглеродистой стали толщиной менее 1 дюйма (25 мм). Однако по мере увеличения химического состава, уровня диффузионного водорода в металле сварного шва, ограничения или толщины сечения потребность в предварительном нагреве также возрастает.Существует несколько методов определения необходимой температуры предварительного нагрева для данного основного металла и толщины сечения, которые будут рассмотрены в следующем разделе.
Какая требуется температура предварительного нагрева?
Сварочные нормы обычно определяют минимальные значения температуры предварительного нагрева, которая может быть или не быть достаточной для предотвращения растрескивания в каждом приложении. Например, если соединение балки с колонной должно быть изготовлено с помощью электрода с низким содержанием водорода, сделанного из больших секций ASTM A572-Gr50 и A36 (толщина в диапазоне от 4 до 5 дюймов.), то требуется минимальный предварительный нагрев до 225 ° F (107 ° C) (AWS D1.1-96, Таблица 3.2). Однако для выполнения стыковых сращиваний на больших участках рекомендуется увеличить температуру предварительного нагрева сверх минимального предквалифицированного уровня до уровня, требуемого AISC для выполнения стыковых стыков на больших участках, а именно 350 ° F (175 ° C) (AISC LRFD J2. 8). В этой консервативной рекомендации признается, что минимальные требования к предварительному нагреву, предписанные AWS D1.1, могут быть недостаточными для этих сильно ограниченных соединений.
Если коды сварки не указаны и необходимость предварительного нагрева установлена, как определить подходящую температуру предварительного нагрева? В качестве основы для обсуждения рассмотрим AWS D1.1-96, Приложение XI: «Руководство по альтернативным методам определения предварительного нагрева», в котором представлены две процедуры для определения температуры предварительного нагрева, разработанные, главным образом, на основе лабораторных испытаний на растрескивание. Эти методы полезны, когда существует риск растрескивания увеличивается из-за состава, ограничений, уровня водорода или меньшего подводимого тепла при сварке.
В приложении XI к AWS D1.1-96 описаны два метода: (1) контроль твердости в зоне термического влияния (HAZ) и (2) контроль содержания водорода. Метод контроля твердости HAZ, который ограничен угловыми сварными швами, основан на предположении, что растрескивания не произойдет, если твердость HAZ будет ниже некоторого критического значения. Это достигается за счет регулирования скорости охлаждения. Критическая скорость охлаждения для данной твердости может быть связана с углеродным эквивалентом стали, который определяется как:
CE = C + ((Mn + Si) / 6) + ((Cr + Mo + V) / 5 ) + ((Ni + Cu) / 15)
Затем по критической скорости охлаждения можно рассчитать минимальную температуру предварительного нагрева.(В статье Блоджетт, озаглавленной «Расчет скорости охлаждения с помощью компьютерного программирования», описывается процедура расчета на основе скорости охлаждения, подводимой теплоты, толщины листа, температуры, при которой скорость охлаждения является критической, температуры предварительного нагрева, теплопроводности и удельной теплоемкости.) На это следует указать. при этом отмечается, что «хотя метод может использоваться для определения уровня предварительного нагрева, его основная ценность заключается в определении минимального подводимого тепла (и, следовательно, минимального размера сварного шва), который предотвращает чрезмерное упрочнение» (Приложение XI, параграф 3.4, AWS D1.1-96.)
. Метод контроля водорода основан на предположении, что растрескивания не произойдет, если количество водорода, остающегося в соединении после его охлаждения примерно до 120 ° F (50 ° C), не превышает критического значения, зависящего от состава стали. и сдержанность. Эта процедура чрезвычайно полезна для высокопрочных низколегированных сталей, имеющих высокую закаливаемость. Однако расчетный предварительный нагрев может быть слишком консервативным для углеродистой стали.
Три основных этапа метода контроля водорода: (1) Расчет параметра состава, аналогичного углеродному эквиваленту; (2) Рассчитайте индекс восприимчивости как функцию параметра состава и содержания диффундирующего водорода в присадочном металле; и (3) Определить минимальную температуру предварительного нагрева по уровню удержания, толщине материала и индексу восприимчивости.
Как применяется предварительный нагрев?
При выборе метода предварительного нагрева следует учитывать толщину материала, размер сварного шва и доступное нагревательное оборудование. Например, небольшие производственные узлы могут наиболее эффективно нагреваться в печи. Однако для крупных структурных компонентов часто требуются группы нагревательных горелок, электрических ленточных нагревателей или индукционных или лучистых нагревателей.
Для предварительного нагрева углеродистой стали обычно не требуется высокой точности.Хотя важно, чтобы изделие было нагрето до минимальной температуры, допустимо превышение этой температуры примерно на 100 ° F (40 ° C). Однако это не относится к сталям с закалкой и отпуском (Q&T), поскольку сварка перегретых сталей Q&T может быть вредной в зоне термического влияния. Следовательно, стали Q&T требуют, чтобы максимальная и минимальная температуры предварительного нагрева были установлены и строго соблюдались.
При нагревании свариваемого соединения, код AWS D1.1 требует, чтобы минимальная температура предварительного нагрева была установлена на расстоянии, которое, по крайней мере, равно толщине самого толстого элемента, но не менее 3 дюймов.(75 мм) во всех направлениях от места сварки. Чтобы обеспечить нагрев всего объема материала, окружающего стык, рекомендуется нагревать сторону, противоположную свариваемой, и измерять температуру поверхности, прилегающей к стыку. Наконец, следует проверить температуру стали, чтобы убедиться, что минимальная температура предварительного нагрева была установлена непосредственно перед зажиганием дуги для каждого прохода.
Сводка
Предварительный нагрев может предотвратить растрескивание и / или обеспечить определенные механические свойства, такие как ударная вязкость.
Предварительный нагрев должен использоваться всякий раз, когда это указано применимыми кодами; когда никакие коды не применяются к данной ситуации, инженер-сварщик должен определить, нужен ли предварительный нагрев и какая температура потребуется для данного основного металла и толщины сечения.
Приложение XI к AWS D1.1-96 содержит руководящие указания по альтернативным методам определения надлежащего количества предварительного нагрева: метод контроля жесткости HAZ или метод контроля водорода.
Предварительный нагрев может применяться в печи или с помощью нагревательных горелок, электрических ленточных нагревателей, индукционных или лучистых нагревателей.Углеродистые стали не требуют точной точности температуры, но индукционные или радиевые нагреватели, максимальная и минимальная температуры предварительного нагрева должны строго соблюдаться для закаленных и отпущенных сталей.
Библиография
ANSI / AWS D1.1-96 Нормы структурной сварки: сталь. Американское общество сварки, 1996.
Бейли Н. Свариваемость ферритных сталей. Институт сварки, 1995.
Бейли Н. и др. Сварка сталей без водородного растрескивания.Институт сварки, 1973.
Блоджетт, 0. «Расчет скорости охлаждения с помощью компьютерного программирования», журнал сварки. Март 1984 г.
Graville, B.A. Принципы предотвращения образования холодных трещин в сварных швах. Dominion Bridge Company Ltd., 1975.
Ирвинг, Б. «Предварительный нагрев: основная защита от водородного крекинга». Сварочный журнал. Июль 1992 г.
Стаут Р. Д., Доти В. Д. Свариваемость сталей. Совет по исследованиям в области сварки, 1971.
Справочник по методике дуговой сварки.Фонд дуговой сварки Джеймса Ф. Линкольна, 1994 г.
Предварительный нагрев может иметь решающее значение для успеха сварки
Предварительный нагрев, важный этап во многих сварочных операциях, снижает скорость охлаждения готового сварного шва, снижает количество водорода в нем и снижает риск растрескивания.
Важный этап во многих сварочных операциях, предварительный нагрев снижает скорость охлаждения готового сварного шва, снижает количество водорода в нем и снижает риск растрескивания.Искусственное введение тепла в основной металл — с помощью внешнего источника тепла — добавляет шаг в сварочный процесс; тем не менее, это может сэкономить ваше время и деньги в долгосрочной перспективе за счет снижения вероятности выхода из строя сварного шва, требующего доработки.
У вас есть множество методов предварительного нагрева основного материала. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Лучший выбор для конкретного приложения зависит от нескольких факторов, включая любые требования к коду, которые могут применяться. Примите во внимание эти советы и передовые методы, которые способствуют правильному предварительному нагреву и высококачественной сварке.
Почему важен предварительный нагрев?
Предварительный нагрев сводит к минимуму разницу температур между сварочной дугой и основным материалом. Это приносит пользу сварному соединению по нескольким причинам.
Во-первых, это помогает уменьшить усадочные напряжения, которые могут привести к растрескиванию и деформации. Поскольку горячие материалы расширяются, а холодные сжимаются, большая разница температур между расплавленной сварочной ванной и относительно холодным основным материалом может привести к внутренним напряжениям, поскольку сварная деталь пытается нормализовать эту разницу температур.Эти внутренние напряжения увеличивают риск растрескивания и деформации.
Во-вторых, правильный предварительный нагрев помогает снизить скорость охлаждения готового сварного шва и снизить твердость в зоне термического влияния (ЗТВ), что делает сварной шов менее хрупким и более пластичным. Эти характеристики особенно важны для материалов, более чувствительных к твердости при повышенных температурах, таких как чугун, средне- и высокоуглеродистая сталь или сталь с высоким содержанием углерода.
Снижение скорости охлаждения также позволяет водороду выходить из сварочной ванны по мере его затвердевания, что помогает свести к минимуму образование трещин.
Наконец, предварительный нагрев вводит необходимое тепло в зону сварного шва для обеспечения надлежащего проплавления. Это приносит пользу толстым материалам и материалам, которые быстро проводят тепло. За счет предварительного нагрева вы можете использовать меньше тепла в сварочной дуге и при этом добиться оптимального проплавления, потому что основной материал начинается при повышенной температуре.
Когда следует разогревать?
Предварительный нагрев особенно важен при сварке:
- Сильно жесткие сварные швы.
- Толстые материалы (практическое правило толщины и времени предварительного нагрева зависит от типа материала).
- Основные материалы, которые имеют тенденцию быть более хрупкими, например чугун, и при сварке разнородных материалов.
- Если рекомендовано производителем основного материала. Эту информацию часто можно найти в таблице, в которой указаны диапазоны температур предварительного нагрева для данной толщины материала.
Предварительный нагрев также может быть полезен для материалов с эквивалентным высоким содержанием углерода, таких как AISI 4130 и 4140. Высокое содержание углерода и / или дополнительные сплавы могут сделать материал более прочным и твердым, но также более хрупким и менее пластичным, что может привести к потенциальным проблемам с взломом.
Как подогреваются детали?
После того, как вы определили, что сварка требует предварительного нагрева, подумайте о том, какой метод лучше всего использовать.
Индукционный нагрев — это один из вариантов предварительного нагрева, обеспечивающий постоянный нагрев всей сварной детали. Он обеспечивает быстрое нагревание до температуры и считается очень безопасным вариантом для предварительного нагрева.
Фото любезно предоставлено Miller Electric Mfg. Co.
Предварительный нагрев открытым пламенем от горелки — распространенный метод, так как он прост в использовании и предлагает простую установку и портативность.Кроме того, первоначальные инвестиционные затраты невелики, а сварщики обычно знают этот процесс. Однако предварительный нагрев открытым пламенем может быть неэффективным по сравнению с другими вариантами, поскольку большая часть тепла теряется в окружающий воздух. Также может быть сложно обеспечить постоянный уровень температуры по всей детали.
Предварительный нагрев пламенем также представляет опасность для безопасности, включая повышенную вероятность возгорания, и требует особых требований к хранению взрывоопасных газов, обычно пропана или пропилена.
Духовка или печь также могут использоваться для предварительного нагрева, особенно для мелких деталей.Для больших сварных деталей доступны большие модели.
Индукционный нагрев, еще один вариант предварительного нагрева, который обеспечивает более постоянный нагрев по всему сварному соединению, обеспечивает быстрое достижение температуры. Некоторое оборудование может задокументировать температуру предварительного нагрева с помощью возможностей цифровой записи.
Индукционный нагрев считается очень безопасным вариантом для предварительного нагрева и термообработки после сварки (PWHT) и обычно используется для сварки труб. Он также предлагает преимущества для деталей другой геометрии, включая плоские пластины для конструкционной стали, а также для приложений с горячей посадкой.
Системы индукционного нагрева работают за счет создания локальных вихревых токов внутри проводящей части. Это достигается путем пропускания переменного тока через катушку, расположенную очень близко к детали или вокруг нее. В результате переменные магнитные поля, возникающие рядом с катушкой, индуцируют вихревые токи внутри детали. Собственное сопротивление материала этому току заставляет деталь быстро нагреваться, становясь, по сути, своим собственным нагревательным элементом. Это очень эффективный метод, поскольку он устраняет или сводит к минимуму потери тепла, характерные для других методов нагрева.
Для индукционного нагрева доступны варианты с жидкостным, воздушным охлаждением и прокатки.
Рекомендации по предварительному нагреву
Как и при любой процедуре сварки, важно следовать инструкциям производителя материала по предварительному нагреву, а также некоторым общим передовым методам.
Во-первых, при использовании метода открытого пламени, рассмотрите расстояние от стыка для достижения надлежащего предварительного нагрева. Правильное расстояние от стыка зависит от основного материала и любых сварочных норм или процедур, применяемых в данной области применения.
Предварительно нагрейте достаточно большую площадь вокруг сварного шва, чтобы обеспечить поддержание надлежащей температуры во время сварки. Предварительный нагрев большей площади сводит к минимуму риск отвода тепла от более холодных участков материала.
Измерение предварительного нагрева часто выполняется с помощью Tempilstik®, инфракрасных термометров или других приборов для измерения тепла. Обычно температуру предварительного нагрева следует измерять на расстоянии не менее 3 дюймов от стыка. Температуру предварительного нагрева следует проверять непосредственно перед началом сварки.
Системы индукционного нагрева часто имеют встроенный терморегулятор для контроля температуры с использованием обратной связи от термопар, установленных на сварной детали. Обычно лучше всего размещать термопару по направлению к центру конфигурации змеевика, который, как правило, является самым теплым местом.
Присадочные металлы с низким содержанием водорода снижают риск растрескивания.
Контроль количества водорода в сварном шве с помощью других средств, таких как использование присадочного металла с низким содержанием водорода, является хорошим дополнением к надлежащему предварительному нагреву.Оба способствуют снижению риска разрушения сварного шва и растрескивания.
Многие производители присадочных металлов предлагают варианты с низким содержанием водорода в трубчатых проволоках (дуговая сварка с металлической сердцевиной и порошковой проволокой или проволока FCAW) и электродах для дуговой сварки в защитных слоях металла (SMAW).
Необязательное обозначение диффузионного водорода включено в классификацию присадочных металлов с низким содержанием водорода, принятую Американским сварочным обществом (AWS). Среди присадочных материалов для сварки часто используются обозначения h5 и H8, которые указывают на то, что присадочный металл содержит низкие уровни диффузионного водорода.Цифра в обозначении означает количество водорода в миллилитрах на каждые 100 грамм металла шва. Например, присадочные металлы с обозначением h5 постоянно образуют наплавленный металл шва, содержащий менее 4 мл водорода на 100 г наплавленного металла шва.
ЭлектродыSMAW могут иметь обозначение «R», означающее, что электрод устойчив к поглощению влаги, что также помогает контролировать уровень водорода.
Сплошная проволока обычно имеет низкий уровень водорода.Поскольку они представляют собой твердый металл, они плохо впитывают влагу и, таким образом, сводят к минимуму риск образования трещин, вызванных водородом. Имейте в виду, что классификация AWS для водорода, которая не является обязательной, обычно не включается для одножильных проводов.
Правильное хранение присадочных металлов и обращение с ними также важно для контроля содержания водорода в сварном шве и снижения риска растрескивания. Неправильное хранение присадочного металла может привести к попаданию влаги или других загрязняющих веществ на поверхность продукта в сварной шов.Эта проблема может свести на нет преимущества правильного предварительного нагрева и выбора присадочных металлов с низким содержанием водорода.
Храните присадочные материалы в чистом и сухом месте в оригинальной упаковке до использования. Также важна температура в складском помещении. По температуре он должен быть похож на среду сварки, так как хранение присадочного металла в холодной зоне с последующим перемещением в горячую может привести к образованию конденсата, который увеличивает риск попадания водорода в сварной шов.Если места для хранения с аналогичной температурой нет, обязательно акклиматизируйте присадочный металл перед сваркой. Также обратите внимание на упаковку из присадочного металла, которая герметична и / или герметизирована под вакуумом, что с большей вероятностью будет препятствовать проникновению влаги и водорода в продукт.
Эти дополнительные методы являются одними из лучших способов контролировать водород в процессе сварки, что в сочетании с надлежащим предварительным нагревом может помочь снизить риск растрескивания и доработки.
Что это такое и когда его использовать?
Предварительный нагрев при сварке используется для обеспечения качества сварки и уменьшения возникновения трещин и других проблем, которые могут привести к дорогостоящим доработкам.Предварительный нагрев обычно используется перед сваркой труб или пластин из стали или стальных сплавов толщиной 1 дюйм или более. Предварительный нагрев часто требуется при заводской и полевой сварке нефтегазовых трубопроводов, трубопроводов, электростанций, строительных конструкций, горнодобывающей промышленности, судостроения и тяжелого оборудования.
Процесс предварительного нагрева включает нагрев области вокруг сварного шва или всей детали до заданной температуры перед сваркой. Это снижает скорость охлаждения сварного шва и выводит влагу, что, в свою очередь, помогает предотвратить накопление водорода и возможность растрескивания.
Для предварительного нагрева сварки можно использовать несколько методов, в том числе индукционные печи, печи с открытым пламенем, резистивный нагрев и конвекционные печи. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки в зависимости от области применения. Лучший метод предварительного нагрева для конкретного применения часто зависит от толщины материала, размера сварного шва, графика и бюджета проекта, а также имеющегося персонала и опыта.
Когда использовать предварительный нагрев при сварке
Определение того, требуется ли предварительный нагрев при сварке, зависит от нескольких факторов, включая тип и толщину основного материала.Обычно это продиктовано используемым кодом сварки. Чтобы соответствовать требованиям норм, в спецификации процедуры сварки (WPS) для данной работы будут указаны минимальная и максимальная температуры предварительного нагрева, а также необходимая продолжительность предварительного нагрева. Часто перед началом сварки деталь необходимо выдержать в определенном температурном диапазоне в течение определенного времени — например, от 250 до 400 градусов по Фаренгейту в течение 30 минут.
Сварщики обычно должны контролировать температуру основного металла между проходами сварки, чтобы гарантировать, что материал остается в требуемом диапазоне.Обычные инструменты проверки температуры включают мелки, термопары, инфракрасные термометры и тепловизионные камеры.
Определение предварительного нагрева от Merriam-Webster
предварительный нагрев | \ (ˌ) prē-ˈhēt \предварительно нагретый; предварительный нагрев; подогревает
переходный глагол
: нагреть (что-нибудь) заранее особенно : для нагрева (духовки) до заданной температуры перед использованием для приготовления пищи.
Почему при дуговой сварке стали используется предварительный нагрев и как он применяется?
Часто задаваемые вопросы
Предварительный нагрев — это процесс, применяемый для повышения температуры основной стали перед сваркой.Он используется по следующим основным причинам:
- Более низкая скорость охлаждения способствует диффузии водорода из области сварного шва за счет увеличения периода времени, в течение которого он находится при повышенной температуре (особенно при температурах выше примерно 100 ° C), при которых скорость диффузии водорода значительно выше, чем при температуре окружающей среды. . Уменьшение количества водорода снижает риск растрескивания.
- Для снижения скорости охлаждения сварного шва и основного материала, что может привести к более мягкому металлу сварного шва и микроструктурам зон термического влияния с большей устойчивостью к водородному растрескиванию при изготовлении.
Предварительный нагрев можно применять различными способами. Выбор метода предварительного нагрева будет зависеть от толщины материала, размера сварного шва и нагревательного оборудования, доступного во время сварки. Способы могут включать нагрев в печи для небольших производственных узлов или, для крупных конструктивных элементов, групп горелок, электрических ленточных нагревателей, индукционных нагревателей или радиационных нагревателей.
Важно правильно применять предварительный нагрев с соответствующими мониторами и элементами управления, а также контролировать температуру между проходами (температура заготовки между сваркой первого и последующих проходов), чтобы убедиться, что она не опускается ниже температуры предварительного нагрева. (См. FAQ: Что важно — предварительный нагрев или промежуточный проход?).
Распространенными методами контроля предварительного нагрева являются мелки для индикации температуры (см. Часто задаваемые вопросы: что такое палочка Tempil?) И термопары или контактные термометры.Предварительный нагрев следует контролировать на расстоянии 4t (где t — толщина соединяемого материала) от продольного края канавки для t <50 мм [1] или на минимальном расстоянии 75 мм от места подготовки шва при t> 50 мм и с обратной стороны пластины к источнику тепла [1,2] . Более подробная информация о применении предварительного нагрева и отчетах приведены в ссылке 1.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами.
Список литературы
- BS EN ISO 13916: 1997: «Сварка: Руководство по измерению температуры предварительного нагрева, температуры между проходами [между прогонами] и температуры поддержания предварительного нагрева», Британский институт стандартов, 1997.
- BS EN 1011-2: 2001: «Сварка. Рекомендации по сварке металлических материалов. Дуговая сварка ферритных сталей », Британский институт стандартов, 2001.
Что инспектор по сварке должен знать о предварительном нагреве и термообработке после сварки
При сварке некоторых основных материалов и для некоторых условий эксплуатации может потребоваться предварительный нагрев и / или термообработка после сварки. Эти типы термической обработки обычно требуются для обеспечения надлежащей целостности сварного шва и обычно предотвращают или устраняют нежелательные характеристики в готовом сварном шве.Любая форма термообработки является дорогостоящей, поскольку требует дополнительного оборудования, дополнительного времени и дополнительных операций. По этим причинам термообработку следует проводить только после тщательного изучения преимуществ, которые она может предложить. В некоторых случаях термическая обработка будет обязательной, как в случае тяжелых профилей из низколегированных сталей, тогда как в других случаях она будет оправданной мерой предосторожности против преждевременного выхода из строя.
Существует ряд причин для включения этих термических обработок в процедуру сварки, и мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных.
Предварительный нагрев
Предварительный нагрев, как определено в Стандартных условиях сварки AWS, — это «тепло, прикладываемое к основному металлу или подложке для достижения и поддержания температуры предварительного нагрева». Температура предварительного нагрева определяется тем же документом, что и «температура основного металла в объеме, окружающем точку сварки, непосредственно перед началом сварки. При многопроходной сварке это также температура непосредственно перед началом второго и последующих проходов » (Температура между проходами).
Предварительный нагрев может выполняться с использованием газовых горелок, кислородно-газового пламени, электрических одеял, индукционного нагрева или нагревания в печи. Для достижения хороших результатов важно, чтобы нагрев был равномерным по всей области стыка. Интенсивный неравномерный нагрев мало полезен для замедления охлаждения и может быть вредным, вызывая более высокие остаточные напряжения, деформацию или нежелательные металлургические изменения в основном материале. Если указан предварительный нагрев, все сварное соединение должно быть равномерно нагрето по толщине материала до желаемой минимальной температуры.Чтобы получить равномерную температуру по толщине материала, желательно приложить источники нагрева к одной стороне поверхности материала и измерить температуру материала на противоположной стороне. Когда нагревание и измерение температуры должны проводиться с одной и той же поверхности, инспектор должен убедиться, что нагрета не только поверхность материала. Важно следить за тем, чтобы вся толщина материала была нагрета до однородной температуры. Помимо установки температуры предварительного нагрева, для некоторых приложений может потребоваться ограничение температуры между проходами.Эта информация должна быть указана в спецификации процедуры сварки. Если указана температура между проходами, область сварного шва должна быть проверена перед нанесением следующего сварного шва. Сварка не может продолжаться, если измеренная температура превышает максимальные условия между проходами, указанные в процедуре сварки. Перед тем, как продолжить сварку, сварной конструкции необходимо дать остыть до указанного верхнего предела температуры между проходами.
В зависимости от металлургических свойств материала и / или желаемых механических свойств свариваемого компонента, предварительный нагрев и температура между проходами могут оцениваться по разным причинам.Например, процедура сварки низкоуглеродистой стали, которая имеет низкое содержание углерода, относительно низкую закаливаемость и используется там, где нет особых требований к обслуживанию, может учитывать минимальную температуру предварительного нагрева и промежуточного прохода в зависимости от толщины материала. В процедурах сварки, используемых для термообрабатываемых низколегированных сталей и хромомолибденовых сталей с требованиями к ударной нагрузке, обычно указываются минимальные и максимальные требования к температуре предварительного нагрева и промежуточного прохода. Эти низколегированные материалы могут иметь высокую закаливаемость и подвержены водородному растрескиванию.Слишком быстрое охлаждение этих материалов или их перегрев может серьезно повлиять на их эксплуатационные требования. При сварке никелевых сплавов мы в первую очередь озабочены тепловложением во время операции сварки. Подвод тепла в процессе сварки, а также температура предварительного нагрева и промежуточного прохода могут серьезно повлиять на эти материалы. Высокая погонная энергия может привести к чрезмерному растворению состава, выделению карбидов и другим вредным металлургическим явлениям. Эти металлургические изменения могут способствовать растрескиванию или потере коррозионной стойкости.Процедуры сварки некоторых алюминиевых сплавов, таких как термообрабатываемые, серии 2ххх, 6ххх и 7ххх, часто связаны с общим снижением тепловложения. Для этих материалов максимальная температура предварительного нагрева и промежуточного прохода контролируется, чтобы минимизировать влияние отжига и старения на зону термического влияния (HAZ) и, как следствие, потерю прочности на разрыв.
В критических случаях необходимо точно контролировать температуру предварительного нагрева. В этих ситуациях используются регулируемые системы нагрева, и к ним прикрепляются термопары для контроля нагреваемой детали.Эти термопары подают сигнал на блок управления, который может регулировать источник питания, необходимый для нагрева. Используя оборудование этого типа, можно управлять нагреваемой частью с очень жесткими допусками.
Некоторые из причин предварительного нагрева: :
a) Удаление влаги из области сварного шва: Обычно это выполняется путем нагрева поверхности материала до относительно низкой температуры, чуть выше точки кипения. воды.Это высушит поверхность пластины и удалит нежелательные загрязнения, которые в противном случае могут вызвать пористость, водородное охрупчивание или растрескивание из-за введения водорода во время процесса сварки.
b) Для снижения температурного градиента: Во всех процессах дуговой сварки используется высокотемпературный источник тепла. Между локализованным источником тепла и холодным свариваемым материалом возникает резкая разница температур. Эта разница температур вызывает дифференциальное тепловое расширение и сжатие, а также высокие напряжения в зоне сварки.Уменьшение перепада температур путем предварительного нагрева основного материала сведет к минимуму проблемы, связанные с деформацией и чрезмерным остаточным напряжением. Если предварительный нагрев не выполняется, между областью сварного шва и основным материалом может возникнуть большая разница в температуре. Это может вызвать быстрое охлаждение, что приведет к образованию мартенсита и вероятному растрескиванию при сварке некоторых материалов с высокой прокаливаемостью.
Термическая обработка после сварки
По разным причинам и для разных материалов используется ряд различных типов термообработки после сварки.
a) Термическая обработка после сварки чаще всего используется для снятия напряжений. Целью снятия напряжения является устранение любых внутренних или остаточных напряжений, которые могут присутствовать в процессе сварки. Снятие напряжения после сварки может быть необходимо для снижения риска хрупкого разрушения, предотвращения последующей деформации при механической обработке или устранения риска коррозии под напряжением.
b) Для некоторых легированных сталей может потребоваться термический отпуск для получения подходящей металлургической структуры.Эта обработка обычно выполняется после охлаждения сварного шва, но при определенных обстоятельствах может потребоваться выполнить эту обработку до его охлаждения, чтобы предотвратить растрескивание.
c) Чрезвычайно грубые сварные структуры стали, например, полученные с помощью электрошлакового процесса сварки, могут потребовать нормализации после сварки. Эта обработка улучшит крупнозернистую структуру, снизит напряжения после сварки и удалит все твердые зоны в зоне термического влияния.
d) Сплавы с дисперсионным твердением, такие как термообрабатываемые алюминиевые сплавы, иногда требуется подвергнуть термообработке после сварки для восстановления своих первоначальных свойств.В некоторых случаях используется только обработка старением, хотя полная термообработка на твердый раствор и обработка искусственным старением обеспечат лучшее восстановление свойств после сварки.
Когда сварочные операции включают предварительный нагрев и / или термообработку после сварки, важно, чтобы инспектор по сварке понимал эти требования, чтобы убедиться, что они выполняются правильно и с точки зрения соответствующих спецификаций и / или правил процедуры сварки. требования.
Разогрев перед сваркой: причины и способы предварительного нагрева
0Последнее обновление: 21 апреля 2020 г.
Решение о предварительном нагреве — это то, что сварщик рассмотрит в промышленных условиях.Но стоит ли беспокоиться об этом сварщику своими руками? Как и многие другие вещи, ответ: возможно. Предварительный нагрев может зависеть от марки стали, толщины основного металла и конструкции.
Что такое предварительный нагрев?
Сам термин довольно очевиден, это нагрев основного металла возле стыка перед сваркой.
Теперь о том, зачем нужен предварительный нагрев. Это замедляет скорость охлаждения сварного соединения и прилегающего металла, создавая более прочное соединение, устойчивое к растрескиванию. Это также снижает усадочные напряжения, которые могут возникнуть во время охлаждения, особенно если соединение является частью ограниченного узла.Даже без этих механических соображений предварительный нагрев будет иметь эффект удаления влаги и жирных остатков, которые могут привести к плохому сплавлению.
Изображение предоставлено: Soerfm, Викимедиа
Есть несколько практических правил относительно классов и толщины. Как правило, для низкоуглеродистой стали толщиной менее 25 мм не требуется предварительного нагрева, но температура должна быть как минимум выше стандартной комнатной. Это означает, что если вы работаете на улице в прохладный день, можно подумать о предварительном нагреве.Если сталь хранится на улице и приносится в магазин, ей нужно время, чтобы нагреться до комнатной температуры, или это время можно сократить путем предварительного нагрева.
Поскольку содержание углерода увеличивается более чем на 0,20%, добавляются углерод или сплавы, такие как хром или молибден, или секции имеют толщину более одного дюйма (25 мм), следует обязательно рассмотреть возможность предварительного нагрева. Существуют таблицы и уравнения, которые можно использовать для точного расчета температуры предварительного нагрева. Как правило, для сталей с более высоким содержанием углерода допустим максимальный предварительный нагрев до 400 градусов F (200 градусов C).Для легированных сталей подойдет 120 градусов Цельсия.
Как осуществляется предварительный нагрев?
Предварительный нагрев можно осуществить несколькими способами. Для заводской сварки наиболее распространенным методом является открытое пламя от пропановой горелки. Его преимущество в том, что он дешев и прост в использовании. Другой метод — использование теплового пистолета, который часто используется для снятия краски. Если вы хотите быть более точным, электрическое керамическое одеяло позволит вам установить желаемую температуру. Вы также можете рассмотреть возможность использования изолированного одеяла, чтобы закрыть предварительно нагретую область, чтобы сохранить тепло, если у вас есть какие-либо задержки или перерывы в процессе выполнения сварки.