Прокладка головки цилиндров – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Как определить пробой прокладки ГБЦ и заменить ее самостоятельно

Стабильная работа двигателя внутреннего сгорания может быть нарушена даже при выходе из строя незначительного, на первый взгляд, элемента. Между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ) устанавливается специальная прокладка, повреждение которой является распространенной неисправностью мотора. Ее необходимо вовремя диагностировать и устранять, чтобы вернуть стабильную работу двигателю и обезопасить его элементы от скорого выхода из строя.

Зачем нужна прокладка ГБЦ

Устанавливаемая между блоком цилиндров и ГБЦ прокладка может быть выполнена из различных материалов: алюминия, меди, паронита и других. Независимо от материала, она выполняет одну функцию – обеспечивает герметичность между прилегающими элементами.

Прокладка ГБЦ работает в тяжелых условиях, как температурных, так и химических. Температура двигателя, в зависимости от времени года и режима работы, постоянно меняется. Зимой на стоянке она может опускаться до минусовых значений, а летом подниматься выше нескольких сот градусов по Цельсию. Помимо постоянного изменения температуры, на прокладку головки блока цилиндров действуют агрессивные жидкости – антифриз и моторное масло.

Из-за тяжелых условий работы прокладка ГБЦ может выйти из строя, чаще всего, в ней случается пробой. В такой ситуации возможен только один путь решения проблемы – полная замена прокладки ГБЦ.

Как определить неисправность прокладки ГБЦ

Установить наличие проблемы с прокладкой ГБЦ можно при помощи ее визуального осмотра. Сделать это затруднительно, поскольку добраться до нее можно только при разборе двигателя. При этом можно выделить несколько основных признаков выхода из строя прокладки головки блока цилиндров:

  • Из-под головки блока цилиндров наружу выходят газы, что часто сопровождается громкими звуками;
  • Часто наблюдается перегрев двигателя;
  • Быстро меняется цвет охлаждающей жидкости;
  • Антифриз быстро уходит из системы охлаждения, при этом отсутствуют признаки течи;
  • Из выхлопной трубы автомобиля выходит белый дым;
  • В расширительном бачке можно наблюдать пузыри газа;
  • Уровень масла в картере двигателя превышает привычные значения;
  • Цилиндры двигателя работают с перебоями.

Как можно видеть, большинство описанных симптомов типичны для ряда других неисправностей двигателя. Это затрудняет определение проблем с прокладкой головки блока цилиндров, и при вышеназванных симптомах часто заочно может быть диагностировано разрушение головки блока цилиндров или другие более серьезные неисправности.

К чему приводит пробой в прокладке ГБЦ

Названные выше симптомы пробоя в прокладке головки блока цилиндров являются следствием следующих проблем в двигателе:

  • Охлаждающая жидкость попадает в систему смазки или камеру сгорания;
  • Моторное масло проникает в систему охлаждения;
  • Выхлопные газы попадают в систему охлаждения.

Проблемы с прокладкой головки блока цилиндров способны привести к механическим повреждениям дорогостоящих элементов двигателя. Именно поэтому при появлении первых симптомов пробоя прокладки ГБЦ следует убедиться в наличии неисправности при помощи визуального осмотра, после чего заменить компонент мотора.

Выбор прокладки ГБЦ

Для замены прокладки головки блока цилиндров необходимо приобрести новую деталь. Как и в ситуации с другими элементами мотора, в продаже можно найти прокладку ГБЦ оригинальную или неоригинальную. При выборе второго варианта, следует уделять особое внимание компании, которая производит деталь. Можно найти прокладку дешевле оригинальной в несколько раз, которая не будет уступать ей по качеству.

Чтобы купить прокладку ГБЦ, необходимо:

  • Для иномарки: Знать VIN автомобиля;
  • Для российской машины: Знать модель автомобиля и установленного в него двигателя.

Приобретать прокладку ГБЦ лучше в крупных автомобильных магазинах, где продавцы смогут подобрать оптимальный вариант для конкретного двигателя.

Как заменить прокладку ГБЦ

Замена прокладки головки блока цилиндров является довольно сложной процедурой, поскольку она предполагает разбор двигателя. Перед тем как приступать к работе, необходимо:

  1. Снять аккумулятор с машины, чтобы обесточить электронику;
  2. Слить охлаждающую жидкость;
  3. Снять ремень ГРМ;
  4. Отсоединить все элементы мотора, которые крепятся к головке блока цилиндров;
  5. Снять крышку головки блока цилиндров.

Выполнив описанные выше действия, удастся добраться до прокладки. Ее необходимо визуально осмотреть на наличие повреждений. Независимо от того, будет обнаружен пробой в прокладке ГБЦ или нет, потребуется ее замена, поскольку устанавливать обратно ранее работавшую деталь крайне не рекомендуется. Связано это с тем, что она уже имеет определенную деформацию, которая не позволит прокладке обеспечивать требуемую герметичность. При замене прокладки ГБЦ рекомендуется осмотреть головку блока цилиндров и блок цилиндров на наличие трещин и деформаций.

Сборку следует производить в соответствии с рекомендациями производителя двигателя. Ознакомьтесь с техническим руководством к автомобилю, в котором указывается, в каком порядке и с каким усилием производить затяжку элементов мотора.

Важно: Специалисты рекомендуют при замене прокладки головки блока цилиндров также менять все болты крепления. Это необходимо, поскольку они деформируются в процессе работы и затяжки, теряя свою геометрию и не позволяя обеспечить полную герметичность при рекомендуемой затяжке.

Загрузка…

okeydrive.ru

Все о поэтапной замене прокладки головки блока цилиндров своими руками, видео

Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров — уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.

Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров — непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.

Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

  • асбестовые;
  • безасбестовые;
  • металлические.

У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать — дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других — долговечность.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый — в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй — это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

  • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
  • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
  • выхлопные газы белого цвета — это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
  • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки — это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
  • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
  • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

Технология замены

Замена прокладки ГБЦ — процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Необходимые инструменты:

Динамометрический ключ
  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • набор торцовых головок;
  • «Torx»;
  • отвертка.
Торцовая головка

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания Загрузка …

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.

avtozam.com

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками

Прокладка головки блока цилиндра (ГБЦ) – это устройство 3 в 1. Ведь она одна способна одновременно уплотнить три двигательных системы: охлаждения, масляную и газораспределительную.

Соответственно и требования к качественным показателям данной прокладки повышенные.

Предназначение устройства

Двигатель современного автомобиля очень сложный механизм и состоит из различных взаимосвязанных узлов. В блоке цилиндров располагается коленвал с шатунно-поршневой группой, сверху он накрывается головкой блока цилиндров, в которой расположены клапаны и газораспределительный механизм.

Такая конструкция создана для удобства ремонта и обслуживания двигателя, а между ними и располагается наша прокладка. Она необходима для герметизации непосредственно полости цилиндров, каналов системы охлаждения и каналов системы смазки.

От надежности изоляции этих полостей зависит срок службы всего двигателя. Не следует забывать или стараться сэкономить при ремонте. Прокладка предназначена для одноразового применения, поэтому при любом ремонте обязательно следует производить замену прокладки на новую.

Прокладка ГБЦ уплотняет места соединения блока цилиндров и его головки.

Виды конструкций

  1. Беpасбестовые – изготавливаются из композитных материалов, характеризуются малой усадкой и способностью самого материала восстанавливаться.
  2. Асбестовые и тале-асбестовые — похожи по своим свойствам на безасбестовые, такая же упругость, термостойкость, эластичность. В настоящее время применяются в большинстве автомобильных моторов. Их основу составляет волокнистый огнестойкий материал асбест, приготовленный в виде тонкого листа.Для придания прочности, его дополнительно армируют металлической сеткой или перфорацией из стального листа, затем из полученного бутерброда вырубается уже готовая прокладка. Прокладка должна точно повторять все плоскости и каналы головки блока цилиндров.По контуру камер сгорания, масляных каналов и других тонких перемычек асбестовые прокладки дополнительно окантовываются тонким слоем мягкого металла. Такая металлическая окантовка значительно повышает механическую прочность, увеличивает плотность на стыке цилиндров, что позволяет значительно увеличить ресурс и степень форсировки двигателя. Для уменьшения свойства прилипания прокладки, её поверхности дополнительно обрабатывают графитовой смазкой.
  3. Цельнометаллические прокладки изготавливаются из тонких листов мягких металлов – алюминий, медь, мягкая сталь. Считаются наиболее эффективными, с такой прокладкой происходит равномерное распределение давление и температуры по всей привалочной плоскости. Используются на дизельных двигателях грузовых автомобилей, двигателях воздушного охлаждения, в качестве дополнительной прокладки для уменьшения сжатия.

Причины, признаки неисправности ГБЦ

Ни один производитель точно не скажет, когда прокладка выйдет из строя – она может служить десятилетиями, а может подвести в самый неподходящий момент. Долговечность напрямую связана с режимом эксплуатации и его соблюдением.

Главная причина поломки – это перегрев двигателя, он может случиться из-за неисправности системы охлаждения или же из-за очень интенсивной эксплуатации на пределе возможностей мотора.

Перегрев приводит к деформации блока цилиндров и головки блока, при последующем нагреве прокладка уже не так плотно прилегает к плоскостям, вследствие этого, происходит потеря эластичности и начинаются неизбежные утечки газов из камеры сгорания, которые могут попадать в системы охлаждения и смазки.

Вторая по популярности причина – это неправильная затяжка болтов при установке ГБЦ во время ремонта. Еще одна причина – это неправильно установленное зажигание, которое приводит к детонации и калильному зажиганию, что ускоряет износ как поршневой группы, так и прокладки блока.

Признаки выхода конструкции из строя:

  • Наличие течи масла или антифриза на внешнем стыке ГБЦ и блока цилиндров.
  • На щупе уровня масла видны эмульсионные следы от охлаждающей жидкости, уровень масла выше обычного – такое случается при потере герметичности между каналами смазки и охлаждения.
  • Выхлоп белого цвета на прогретом двигателе – сигнал о попадании антифриза в цилиндры, падение уровня жидкости в расширительном бачке автомобиля.
  • Следы масла в расширительном бачке – признак попадания масла в систему охлаждения через пробитую прокладку.
  • Пузырьки в системе охлаждения и радиаторе.
  • Ухудшение тяги двигателя на всех оборотах.

Эти признаки не всегда являются показателями для замены прокладки ГБЦ, возможно неисправность в другом месте – это лишь повод для тщательной диагностики двигателя.

Необходимо всегда помнить, что запоздалая замена прокладки может привести к дорогостоящему ремонту как шатунно-поршневой группы, так и к ремонту головки.

Порядок замены изделия

Итак, течь прокладки обнаружена, наши действия. Во-первых, если нет явных признаков повреждения прокладки, можно попробовать дополнительно протянуть болты крепления головки блока.

Бывает, что после этого течь уходит, а узел служит еще тысячи километров.

Если же случился сильный перегрев или прокладка сильно повреждена, то необходима замена.

Инструкция по замене

    1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    3. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
    4. Снимите со шкива распределительного вала ремень привода газораспределительного механизма (см. ма»).
    5. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов»).
    6. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

7. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгута проводов от форсунок.

8. …от датчика положения дроссельной заслонки…

9. ..датчика абсолютного давления…

10…датчика температуры охлаждающей жидкости…

11. …датчика температуры всасываемого воздуха…

12…и регулятора холостого хода.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода…

14. ..и выведите жгут из держателя на двигателе.

15. На стороне двигателя, обращенной к щиту передка, отверните гайку крепления распорки к впускной трубе, выверните болт ее крепления к блоку цилиндров…

….и снимите распорку.

16. Выведите моторный жгут из держателей на впускной трубе сзади…

…и спереди.

18. Отстегнув отверткой верхние держатели моторного жгута спереди…

…и сзади…

20…извлеките жгут из переднего…

…и заднего держателей.

22. Извлеките жгут из среднего верхнего держателя на впускной трубе…

 

23…и отведите его в сторону.

24. Снимите с шарового пальца промежуточного рычага наконечник троса привода дроссельной заслонки…

25. …извлеките трос из отверстия кронштейна и отведите в сторону.

26. Отсоедините от впускной трубы шланг продувки адсорбера.

27. Отсоедините от топливной рампы топливопровод (см. «Снятие и установка топливной рампы»).

28. Отсоедините от впускной трубы шланг к вакуумному усилителю тормозов, сжав фиксаторы его крепления.

29. Ослабьте хомуты крепления трех шлангов, сжав пассатижами их отогнутые усики, сдвиньте хомуты по шлангам…

30….и отсоедините шланги от патрубков термостата и головки блока цилиндров.

31. Извлеките шланги отопителя из держателей на кронштейне.

32. Выверните болт крепления «массового» провода…

33. ..и отсоедините провод.

34. Выверните болт крепления кронштейна насоса гидроусилителя рулевого управления к головке блока.

35. Снимите крышку ГБЦ (см. «Замена прокладки крышки ГБЦ»).


36. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров…

…окончательно выверните болты крепления головки, выньте их…

…и снимите установленные под болтами шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается. Обратите внимание на то, что болты разной длины. При их снятии запомните расположение болтов и затем установите на прежние места.

37. Снимите головку в сборе с впускной трубой, дроссельным узлом и выпускным коллектором…

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

    1. …затем снимите ее прокладку.

    1. Очистите привалочные поверхности головки и блока.
    2. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, затем поперек, а также по диагоналям и щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,05 мм.
    3. Установите ГБЦ в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:— удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшие туда при снятии головки;— обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

      — замените болты новыми;

      — смажьте болты моторным маслом;

    1. Затягивайте болты на холодном двигателе в указанном порядке в четыре этапа:

I этап (предварительная осадка прокладки) – затяните болты моментом 20 Н·м

(2 кгс·м), после чего доверните на угол 100° ±6°. Сделайте выдержку 3мин;

II этап – отпустите болты 1 и 2, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°;

III этап – отпустите болты 3, 4, 5 и 6, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°;

IV этап – отпустите болты 7, 8, 9 и 10, после чего снова затяните их моментом 20 Н·м (2 кгс·м) и доверните на угол 110° ±6°.

      1. Установите все снятые детали и узлы, кроме крышки головки блока цилиндров и воздушного фильтра, в порядке, обратном снятию.
      2. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Проверка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов»).
      3. Поверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).
      4. Установите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
      5. Установите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).
      6. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Вообще, следует понимать, что замена прокладки под головкой блока цилиндров достаточно сложная операция, требующая определенных навыков и специальных инструментов.

Стоимость ее замены также достаточно высока, поэтому проще предотвратить выход из строя, чем потом заниматься ремонтом.

Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости, исправностью систем охлаждения и температурой двигателя.

Использовать только качественные смазочные материалы и антифризы не агрессивные к алюминиевым сплавам. Еще обязательно требуется следить за исправностью системы зажигания, использовать бензин необходимой марки.

natapku.ru

Почему прогорела прокладка ГБЦ?

Требования и к материалам прокладок, и к технологиям их производства весьма высоки и повышаются вместе с ростом мощности двигателей.

Суть всех встречающихся на практике дефектов прокладок — в самой схеме уплотнения стыка блока с головкой цилиндров. Действительно, прокладка должна обеспечить одновременно уплотнение газовое (полость цилиндра), водяное (каналы системы охлаждения) и масляное (каналы масляной системы). Близкое расположение этих каналов и полостей друг к другу, очевидно, может привести к внутренней негерметичности. Но и внешняя негерметичность тоже не подарок.

Прокладка ГБЦ может потерять герметичность по многим причинам. Но главными все-таки остаются нарушения правил эксплуатации, технологии обслуживания и ремонта автомобиля. Не менее важно отметить, что внешние проявления неисправности прокладки ГБЦ тоже весьма разнообразны. Можно даже сказать, что один отдельно взятый симптом редко появляется независимо от другого. Но, взятые вместе, они позволяют провести диагностику и достаточно точно установить причину неисправности.

Разумеется, для правильной диагностики необходимы опыт и знание двигателя, включая конструкцию и рабочие процессы, происходящие внутри него. И тогда по обнаруженным следам масла или охлаждающей жидкости, изменению цвета жидкостей или деталей, по отложениям нагара, следам обжатия, обгорания или эрозии на поверхности деталей будет установлена истина.

Дефекты прокладок после длительной эксплуатации автомобиля чаще всего связаны с вовремя не замеченными и не устраненными неисправностями системы охлаждения, реже — с нарушениями процесса сгорания (детонация быстрый, приближающийся к взрыву процесс горения топливной смеси в цилиндре , калильное зажигание). Напротив, после ремонта двигателя по статистике в более чем 80% случаев прокладка повреждается из-за неправильной затяжки болтов (в том числе из-за несоблюдения момента и порядка затяжки).

Перегрев — одна из основных причин повреждения прокладок. Да и не только их: при перегреве часто деформируется плоскость головки, а иногда и блока цилиндров.

Но в первую очередь страдает, конечно, головка блока. Помимо локального перегрева отдельных участков камер сгорания, вызывающего появление трещин, общий нагрев головки ведет к увеличению усилия обжатия прокладки, поскольку алюминиевый сплав головки расширяется больше, чем сталь болтов. После охлаждения сдавленная прокладка может уже не обеспечить герметичность там, где удельное давление (усилие, отнесенное к площади поверхности) оказалось слишком низким. Фактически при перегреве происходит своего рода «отвердевание» поверхностных слоев прокладки, вследствие чего она теряет эластичность и уже не может обеспечить уплотнение соединения головки с блоком цилиндров по всей плоскости.

Обнаружить причину, т.е. установить, что прокладка «потекла» из-за перегрева двигателя, можно при ее осмотре. Обычно в подобных случаях поверхность прокладки становится твердой, а в отдельных местах вблизи камер сгорания — обугленной.

Ремонт в данном случае редко ограничивается только заменой прокладки. Помимо обработки плоскости головки будет совсем не лишним найти причину перегрева в системе охлаждения — возможно, имеется неисправность термостата, вентилятора или просто течь шлангов.

Но, допустим, двигатель был сильно перегрет, а прокладка вроде бы устояла. В подобных ситуациях два выхода: либо испытывать судьбу, ожидая, когда появится течь (а так оно, скорее всего, и будет), или все-таки сразу заменить прокладку. Второе решение будет более удачным: ведь, как ни крути, а запланированный ремонт лучше неожиданной поломки в дороге.

Если прокладка не обжата как следует, то она точно «потечет». Обычно такое бывает, когда болты головки не затянуты должным образом. Но подобные ошибки сегодня — скорее исключение, чем правило: необходимая информация есть теперь на любой СТО. Другое дело, когда все затянуто правильно, а прокладка не обжалась. В чем дело?

Причины обычно кроются в нарушениях элементарных ремонтных технологий. Например, в руководствах по ремонту пишут, что резьбовую часть болтов перед затяжкой надо смазать маслом.

А если не смазать? Тогда момент затяжки почти весь уйдет на преодоление сил трения в резьбе, а вовсе не на прижатие головки к блоку.

Может, это одна из причин того, что на некоторых современных двигателях резьбовая часть болтов имеет покрытие? Такие болты смазывать не надо. А если серьезно, то «твердая» смазка гораздо более эффективна и значительно улучшает работу болтов (напомним, что у обычных болтов только 20-25% момента непосредственно преобразуется в усилие затяжки).

Еще хуже, когда болты слишком обильно облиты маслом. В данном случае известное правило «кашу маслом не испортишь» не сработает: масло несжимаемо, заполнив резьбовое отверстие, оно просто не пустит болт дальше. И хорошо еще, если блок не треснет по резьбовым отверстиям.

На современных двигателях часто применяют болты, работающие на пределе текучести. После однократного использования их полагается менять на новые, поскольку они могут недопустимо вытягиваться.

То, что прокладка не была обжата должным образом, легко обнаружить при ее осмотре. Часто на ней вообще практически нет следов обжатия, а толщина осталась такой же, как у новой прокладки. В подобных случаях течь появляется в первые же часы работы двигателя, что и указывает на истинную причину неисправности.

Профилактика здесь проста: надо точно выполнять все рекомендации производителей по моменту, порядку затяжки и замене болтов, а также их смазке перед сборкой.

Известно, что в зависимости от материала и конструкции прокладки могут «слабнуть» под действием температуры и вибраций. И если после некоторого времени работы двигателя не провести повторной затяжки болтов, удельное давление в стыке головки с блоком может недопустимо снизиться, после чего прокладка «потечет».

Повторную затяжку требуют не все двигатели и не все прокладки. Но когда такие рекомендации дает производитель двигателя, выполнять их надо неукоснительно. Если это не сделать, течь появится через несколько тысяч километров пробега автомобиля, что прямо укажет на причину такой неисправности.

К нарушениям процесса горения в двигателе относят детонацию и калильное зажигание. Не вдаваясь в их природу (это тема отдельного разговора), укажем, что эти явления вызывают значительный рост температуры на отдельных участках камеры сгорания. Чрезмерное давление в цилиндре, возникающее из-за преждевременного воспламенения топливной смеси, резко увеличивает нагрузки на головку блока, «растягивая» болты и уменьшая тем самым усилие сжатия прокладки. А ударные волны детонации «стучат» не только по ушам водителя, но и по окантовке прокладки ГБЦ.

То, что именно нарушение процесса сгорания явилось причиной повреждения прокладки, часто удается установить по ее виду. В подобных случаях она нередко прогорает между цилиндрами. Прогар по окантовке часто сопровождается эрозией поверхности головки блока и самой окантовки вблизи повреждения. Изменение цвета материала прокладки возле окантовки также может свидетельствовать о высокой температуре в камере сгорания.

Устранить причины, вызвавшие повреждение прокладки, нетрудно. Достаточно установить правильный угол опережения зажигания, поставить требуемые для данного двигателя свечи и залить в бак бензин с соответствующим октановым числом. Правда, в некоторых случаях этого может оказаться недостаточно.

Механические проблемы. Как известно, прокладка ГБЦ — весьма деликатная деталь, легко повреждаемая при неаккуратном обращении. Если она имеет явные дефекты, то ставить ее либо опасно, либо просто бессмысленно — все равно рано или поздно «потечет».

То же самое относится и к попыткам повторно использовать старую прокладку. Ее материал уже обжат и никогда не обеспечит надежного уплотнения. Может быть, на несколько тысяч километров ее и хватит, но это можно рассматривать только как временный выход из положения. Иногда прогар прокладки происходит из-за попадания между ней и уплотняемой поверхностью инородных материалов. Такое вполне может случиться, если не очистить плоскости головки и блока от остатков старой прокладки перед установкой новой.

Кстати, то же самое получится, если плоскости окажутся деформированными — в местах «провалов» удельное давление будет недопустимо низким, и в конце концов уплотнение нарушится. Поэтому перед установкой прокладки проверка плоскостей головки и блока обязательна.

Понятно, что деформированную плоскость надо обработать, т.е. выровнять. В одних мастерских головки фрезеруют, в других — шлифуют, а в третьих — притирают на плите с абразивной пастой. А какой способ лучше?

Давайте разберемся вместе. Если поверхность слишком грубая, то не исключено просачивание рабочих жидкостей и газов. Напротив, если поверхность чрезмерно гладкая, то возможно скольжение прокладки между уплотняемыми деталями и в конечном счете потеря герметичности. Поэтому при обработке поверхностей головки и блока не все средства хороши. Желательно обеспечить определенную оптимальную шероховатость, которая в основном зависит от материалов уплотняемых деталей. Конечно, это общие рекомендации. Но ими вполне можно пользоваться, когда другие данные, например, от производителя двигателя, отсутствуют.

kovsh.com

Что такое прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров)

 

Прокладка ГБЦ (под номером 6)

Прокладка ГБЦ — Прокладка Головки Блока Цилиндров — металлическая, или асбесто-металлическая (устаревшее) конструкция, служащая для уплотнения места стыковки ГБЦ и блока цилиндров.

 

Главной задачей ГБЦ является уплотнение стыка ГБЦ (головки блока цилиндров) и блока цилиндра, устранение зазоров в точке крепления этих двух ключевых деталей двигателя.

Наличие прокладки ГБЦ исключает попадание жидкостей (масел, антифриза) друг в друга, а также в камеру сгорания, или наружу из двигателя.

Благодаря прокладке ГБЦ обеспечивается нормальная работа системы охлаждения, масляной системы, и, как следствие, самого мотора в целом.

Замена прокладки ГБЦ является наиболее частой причиной вскрытия двигателя, а также глубокого ремонта, именуемого «капитальным». Сама прокладка выходит из строя только на очень больших пробегах (200 000 и более км), и является очень устойчивой ко всем воздействиям. Однако, в случае выхода ее из строя, необходим достаточно дорогостоящий ремонт, во время которого рекомендуется менять не только саму прокладку, но и многие детали, связанные с обеспечением нормальной работы двигателя.

Например, при таком ремонте рекомендуется менять маслосъемные колпачки, поршневые кольца и, как минимум, шатунные вкладыши. Отметим, что это явление не является обязательным, однако, при замене прокладки ГБЦ, доступ к этим деталям значительно более простой. А если учесть, что ресурс вышеперечисленных деталей примерно равен ресурсу прокладки, есть смысл также поменять их, пока доступ открыт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Еще интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

hondavodam.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками.

Двигатель состоит из двух основных частей — блока цилиндров и ГБЦ, к которым крепятся все остальные детали. Стык между ними нуждается в качественном уплотнении. Обеспечивает его прокладка, которая, в силу особенностей режима работы двигателя, периодически перестает выполнять свои функции. Замена прокладки головки блока цилиндров — распространенная операция при ремонте. Она может потребоваться как при пробое прокладки, так и в виде части большого комплекса работ по ремонту двигателя.

Назначение

Функция прокладки ГБЦ — обеспечить герметичное уплотнение между блоком цилиндров и головкой. Трудится она в тяжелых условиях: температура двигателя меняется от положительных сотен градусов в рабочем режиме до отрицательных десятков зимой во время стоянки. Агрессивные технические жидкости: масло и антифриз воздействуют на ее поверхность. Неудивительно, что периодически случается «пробой», и ее приходится менять.

Признаки выхода из строя

Стопроцентную гарантию выхода из строя прокладки ГБЦ может дать только ее визуальный осмотр после снятия головки. Обычно деталь скрыта от глаз, а симптомы ее выхода из строя схожи с признаками куда более серьезных проблем: короблением или разрушением головки блока цилиндров двигателя. Замена прокладки головки блока цилиндров может потребоваться, если:

  • масло попадает в систему охлаждения;
  • антифриз проникает в масляную систему;
  • он же попадает в камеры сгорания;
  • в систему охлаждения прорываются выхлопные газы.

В результате можно наблюдать следующие симптомы:

  • уходит жидкость из системы охлаждения, а течи при этом не наблюдается;
  • двигатель часто перегревается;
  • поднимается уровень масла в картере двигателя;
  • заметны пузырьки газа в расширительном бачке;
  • из выхлопной трубы валит густой белый дым;
  • наблюдаются перебои в работе цилиндров двигателя;
  • антифриз быстро меняет свой цвет.

Симптомы могут наблюдаться вместе или по отдельности. Они не позволяют однозначно утверждать, что потребуется только замена прокладки головки блока цилиндров, но то, что придется снимать саму головку для окончательной диагностики — это факт.

Как купить прокладку ГБЦ

Для того, чтобы приобрести правильную запасную часть необходимо обладать следующей информацией:

  • для иномарок необходим VIN машины;
  • для отечественных авто — модель автомобиля и установленного двигателя.

Выбор производителей достаточно широк, можно приобрести оригинальную запчасть с клеймом производителя автомобиля или так называемый неоригинал. Во втором случае следует отдавать предпочтения изделиям известных компаний, специализирующихся на производстве компонентов для ремонта моторов. Их изделия дешевле оригинальных, но по качеству им ничем не уступают.

Приобретать уплотнительные элементы лучше в крупных сетях магазинов автозапчастей, с устоявшейся репутацией. Даже если приобретенная запчасть окажется некондиционной, что бывает крайне редко, у крупных торговцев проблем с заменой или возвратом, как правило, не возникает.

Процесс замены; на что обратить внимание

Замена прокладки ГБЦ мероприятие весьма трудозатратное и требующее высокой квалификации мастера. Перед тем как приступить к снятию головки необходимо произвести ряд подготовительных операций:

  • обесточить автомобиль;
  • слить антифриз из системы охлаждения;
  • снять ремень или цепь ГРМ;
  • отсоединить все детали двигателя, крепящиеся к ГБЦ;
  • снять крышку головки блока.

Далее можно приступать к снятию. Нелишне будет отметить, что все операции необходимо производить, строго следуя инструкции по ремонту конкретной модели двигателя.

После снятия ГБЦ можно снять уплотнение и подвергнуть его осмотру. Обычно место «пробоя» прокладки ГБЦ легко обнаружить визуально. Если нарушение целостности подтвердилось — не спешите радоваться, что легко отделались, заменять запчасть и ставить все на место. Причиной выхода из строя прокладки очень часто бывают трещины в головке блока или потеря ей геометрии. Такое может произойти, если двигатель перегревался. Тщательно осмотрите головку и блок, проверьте ровность прилегающих поверхностей.

Если прокладка цела, и признаков того, что она является причиной неисправности не выявлено — ее все равно придется выбросить.

Повторное использование прокладки ГБЦ не рекомендуется. Старая прокладка головки блока цилиндров не в состоянии обеспечить герметичность стыка блока и головки — полученная деформация уже необратима.

Болты крепления ГБЦ тоже следует заменить, так как работают они под высокой нагрузкой, затягиваются с большим усилием и в процессе эксплуатации неизбежно теряют свою геометрию — вытягиваются.

Как говорят инструкции, сборка производится в порядке, обратном снятию. Если приобретенная прокладка не имеет слоя герметика по краям, его можно купить и нанести самостоятельно. Приобретать следует специальный высокотемпературный герметик, предназначенный для нанесения на прокладку ГБЦ.

После установки прокладки и головки на место, притяните ГБЦ свежекупленными болтами, соблюдая порядок затяжки и усилие, предписанные в инструкции производителя двигателя. Обязательно используйте динамометрический ключ. Если все сделано правильно, а причина неисправности определена верно и устранена, то новая прокладка прослужит долго.

autolirika.ru

Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками + Видео

Многие водители совершенно мало времени уделяют этой небольшой детали. Однако, она элементом, который выполняет много функций, связанных с нормальной работой двигателя. Постараемся разобраться, зачем нужна прокладка ГБЦ, как и когда производится ее замена.

Для чего нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров применяется для создания герметичного соединения блока цилиндров и ее головки. Проще говоря, она является уплотнителем и изолирует сразу три системы автомобиля. К ним относятся система газораспределения, смазки и охлаждения двигателя.

Поскольку данная деталь работает в достаточно тяжелых условиях, к ней должны предъявляться самые большие требования. Именно поэтому, не рекомендуется установка на двигатель прокладки, которая выполнена и некачественного материала, неприспособленного к высоким температурам и механическим нагрузкам.

Прокладки имеют разную форму, в зависимости от типа двигателя. В остальном их конструкция схожа и изолирует цилиндры двигателя, места соединений различных элементов систем, а также точки, в которых предусмотрено болтовое соединение ГБЦ и блока цилиндров. Тем не менее, материал изготовления может быть совершенно разным.

Виды прокладок ГБЦ:

1. Металлические. Являются самыми эффективными. За счет отличного удельного давления, которое распределяется по всей площади соприкосновения, достигается самое герметичное и качественное соединение.

2. Асбестовые. Такие прокладки обладают хорошей термостойкостью и упругостью. Данные параметры позволяют им обеспечить продолжительный срок службы и высокое качество соединений. Их главным отличием является хорошая восстанавливаемость и минимальная способность к усадке. Наравне с асбестовыми применяются как ремонтный комплект.

Когда необходима замена прокладки ГБЦ

Прокладки из различного материала имеют разный срок службы. Причем этот срок является непредсказуемым и значительно сокращается при перегреве двигателя. Тем не менее, есть ряд признаков, по которым можно определить, что уплотнитель пришел в негодность.

Как проверить прокладку головки блока цилиндров?

Признаки неисправной прокладки ГБЦ

1. Утечка тосола или масла в месте соединения блока цилиндров и головки.

2. Появления из выхлопной трубы дыма белого цвета. Такое явление связано с попаданием в цилиндры охлаждающей жидкости.

3. На щупе охлаждающей жидкости возможно появление пятен белого оттенка. В этом случае, охлаждающая жидкость оказалась в картере с маслом.

4. Следы или масляные пятна можно обнаружить и в расширительном бачке на поверхности тосола. Так как эти вещества имеют разную плотность, рассмотреть такие пятна не составит особого труда.

5. Появление пузырей в расширительном бачке с тосолом. Это косвенный признак, который может свидетельствовать об утечке охлаждающей жидкости снаружи, или попадании в нее выхлопного газа. Особенно это заметно, если попробовать тронуться на автомобиле под нагрузкой.

Все вышеперечисленное по отдельности необязательно указывают на неисправность прокладки ГБЦ. Обычно, об этом свидетельствует наличие, как минимум, двух признаков и становится серьезным поводом, чтобы проверить состояние прокладки.

Видео — Замена прокладки ГБЦ

Замена прокладки выполняется в случаях, когда обнаружены признаки ее неисправности или производится замена или ремонт головки блока цилиндров. Данный элемент является расходным материалом и не поддается никакому ремонту.

Подробная инструкция по замене прокладки должна содержаться в соответствующей литературе для вашей модели двигателя. Тем не менее, процесс разборки, в целом, одинаково производится для любого двигателя.

Порядок замены:

1. Для начала снимите ремень привода ГРМ. Для этого откручивается защитный кожух и ослабляется натяжной ролик. В некоторых старых автомобилях для привода используется металлическая цепь, которую необходимо снять с распределительного вала.

2. Отсоедините все части, которые имеют отношение к головке блока цилиндров. Ими могут быть: система впрыска, карбюратор, воздушный фильтр, коллектор, распределитель зажигания и многое другое. Обязательно слейте масло и охлаждающую жидкость, при необходимости их можно заменить. После этого откручиваются патрубки охлаждающей жидкости. Последовательность снятия крышки головки может меняться, в зависимости от способа приведения в движение газораспределительного механизма.

3. Открутите болты, предназначенные для крепления ГБЦ к блоку цилиндров. После этого, снимите головку и прокладку. Почистите места стыка обоих частей двигателя от остатков старой прокладки. При необходимости можно отшлифовать плоскости соприкосновения.

4. Установите новую прокладку и поставьте головку на место. Все дальнейшие операции производятся в обратной последовательности. После сборки, возможно, понадобится регулировка момента зажигания и газораспределительного механизма.

На этом замена прокладки завершена. Несмотря на простоту процесса, рекомендуется выполнять замену прокладки только в специализированных автосервисах, так как это ответственное дело, от которого зависит дальнейшее состояние двигателя. Тем не менее, замена данной детали своими руками лишь увеличит ваш навык автомеханика и станет ценным опытом в дальнейшем. Всего доброго и удачи на дорогах!

vipwash.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *