В России госномера на авто поменяют размер и форму
“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков
Уже в 2019 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января, сообщает «Ъ».
С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.
“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.
Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.
Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. «Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами,— пояснил он “Ъ”.— Уверен, что до 1 января в МВД их разработают». После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник “Ъ” говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.
Тем временем стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ”: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.
Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS. «»Классика» и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков,— отмечает Петр Шляхин.— К примеру, владельцы ГАЗ-69, «Москвичей» смогут использовать задний двухстрочный номер для «классики» в отведенном под советский номер пространстве». На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, пояснил Петр Шляхин.
Ряд нововведений носит на первый взгляд технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.
В ходе разработки стандарта, рассказывает источник “Ъ”, эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев». «Несмотря на пошлины, ввоз таких машин продолжается, хотя и в небольшом количестве,— говорит он.— Но игнорировать потребности владельцев уже купленных автомобилей мы не можем. Нельзя же вечно ездить с загнутыми номерами. Стандарт этот нужен был давно».
Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей. «Придется только добавить новые формы к списку распознаваемых камерами, это несложно»,— говорит он. При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались». В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.
Автомобильные номера России — типы номерных знаков РФ
С 01.01.2019 вступил в силу новый ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств».
Новым ГОСТом теперь предусмотрено 6 групп и 28 типов номеров транспортных средств:
Транспортные средства группы 1
Группа 1 — транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и гражданам Российской Федерации, юридическим лицам и гражданам иностранных государств, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 3, а также транспортные средства, принадлежащие физическим лицам без гражданства.
Тип 1 номеров ТС
Тип 1 регистрационных знаков может быть двух видов: с двухзначным кодом региона регистрации и с трехзначным.
Каждый номер региона соответствует конкретному региону Российской Федерации (см. Коды номеров регионов России или скачайте приложение для Android).
Такие номера выдаются на легковые, грузовые автомобили и автобусы, кроме легковых такси и транспортных средств осуществляющих перевозку на основании лицензии.
На «стандартных» номерных знаках РФ должны присутствовать: 3 буквы, 3 цифры, номер региона 2 или 3 цифры, флаг России и надпись RUS. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. Для использования на знаках разрешены 12 букв кириллицы, которые есть в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х.
Тип 1А номеров ТС
Тип 1А
Такие номера выдаются на легковые, грузовые автомобили и автобусы с нестандартным местом крепления, кроме легковых такси и транспортных средств осуществляющих перевозку на основании лицензии.
На номерных знаках с нестандартным местом крепления имеется точно такая же комбинация цифр и букв, как и на стандартных номерах, только в двухстрочном исполнении: 3 буквы, 3 цифры, номер региона 2 или 3 цифры, флаг России и надпись RUS.
Тип 1Б номеров ТС
Тип 1Б — это номера, которые выдаются на легковые такси, транспортные средства, оборудованные для перевозок более восьми человек, осуществляющие перевозку на основании лицензии.
Проще говоря, это регистрационные знаки транспортных средств, используемых для коммерческой перевозки пассажиров.
В народе их называют: желтые номера, так как комбинация двух букв и трех цифр, а также код региона регистрации и надпись RUS выполнены на желтом фоне.
Тип 2 номеров ТС
Тип 2 регистрационных знаков выдается на автомобильные прицепы и полуприцепы.
На номерных знаках прицепов и полуприцепов комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы, 4 цифры, номер региона 2 цифры, флаг России и надпись RUS.
Тип 3 номеров ТС
Тип 3 регистрационных знаков выдается для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Тип 4 номеров ТС
Тип 4 регистрационных знаков выдается для мотоциклов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS и флаг России над номером региона.
Тип 4А номеров ТС
Тип 4А регистрационных знаков выдается для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы).
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы в верхней строке слева, номер региона 2 цифры в верхнем правом углу, надпись RUS и флаг России под номером региона и 4 цифры в нижней строке.
Тип 4Б номеров ТС
Тип 4Б регистрационных знаков выдается для мопедов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы и 2 цифры в верхней строке, две буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS и флаг России над номером региона.
Транспортные средства группы 2
Группа 2 — транспортные средства воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также опытные (испытательные) образцы военной и специальной техники, изготовленные предприятиями промышленности по государственному оборонному заказу для нужд федеральных органов исполнительной власти.
Тип 5 номеров ТС
Тип 5 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры, две буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 6 номеров ТС
Тип 6 регистрационных знаков выдается для автомобильных прицепов и полуприцепов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы, 4 цифры, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 7 номеров ТС
Тип 7 регистрационных знаков выдается для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу.
Тип 8 номеров ТС
Тип 8 регистрационных знаков выдается для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 2 буквы в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS над номером региона.
Транспортные средства группы 3
Группа 3 — транспортные средства, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, в том числе возглавляемым почетными консульскими должностными лицами, международным (межгосударственным) организациям и их сотрудникам, аккредитованным при Министерстве иностранных дел Российской Федерации. В народе такие номера называют: красные номера.
Тип 9 номеров ТС
Тип 9 регистрационных знаков выдается для регистрационные знаки для легковых автомобилей глав дипломатических представительств.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: Код страны иностранного представительства 3 цифры, две буквы (CD или CC), номер автомобиля, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 10 номеров ТС
Тип 10 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых автомобилей и автобусов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: Код страны иностранного представительства 3 цифры, одну букву (D или T), номер автомобиля, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 11 номеров ТС
Тип 11 регистрационных знаков выдается для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: одну букву (D или T) и код страны иностранного представительства 3 цифры в верхней строке, номер автомобиля в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу и надпись RUS над номером региона.
Транспортные средства группы 4
Группа 4 — транспортные средства, временно допущенные к участию в дорожном движении.
Тип 15 номеров ТС
Тип 15 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 2 буквы, 3 цифры и еще 1 букву черным цветом на белом фоне, а номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России на желтом фоне.
Тип 16 номеров ТС
Тип 16 регистрационных знаков выдается для мотоциклов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит:
1 строка: надпись ТРАНЗИТ;
2 строка: 2 буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона;
3 строка: 4 цифры.
Также смотрите что должно быть на обратной стороне регистрационных знаков типа 16: Рисунок Д.1 в ГОСТе Р 50577-2018.
Тип 17 номеров ТС
Тип 17 регистрационных знаков выдается для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств воинских частей, организаций и учреждений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит:
1 строка: 2 буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона;
2 строка: 4 цифры;
3 строка: надпись ТРАНЗИТ.
Также смотрите что должно быть на обратной стороне регистрационных знаков типа 16: Рисунок Д.2 в ГОСТе Р 50577-2018.
Тип 18 номеров ТС
Тип 18 регистрационных знаков выдается для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов (полуприцепов) к ним.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит:
1 строка: 2 буквы, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона;
2 строка: надпись ТРАНЗИТ;
2 строка: 4 цифры.
Также смотрите что должно быть на обратной стороне регистрационных знаков типа 16: Рисунок Д.3 в ГОСТе Р 50577-2018.
Тип 19 номеров ТС
Тип 19 регистрационных знаков выдается для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, автомобильных прицепов и полуприцепов, окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации, а также для иных случаев, определяемых Министерством внутренних дел Российской Федерации.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву Т, 2 буквы, 3 цифры, номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Транспортные средства группы 5
Группа 5 — транспортные средства, принадлежащие органам внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, кроме транспортных средств, отнесенных к группе 2.
Тип 20 номеров ТС
Тип 20 регистрационных знаков выдается для легковых, грузовых автомобилей и автобусов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 1 букву, 4 цифры, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 21 номеров ТС
Тип 21 регистрационных знаков выдается для автомобильных прицепов и полуприцепов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 3 цифры, 1 букву, номер региона 2 цифры и надпись RUS под номером региона.
Тип 22 номеров ТС
Тип 22 регистрационных знаков выдается для мотоциклов, внедорожных мототранспортных средств.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: 4 цифры верхней строкой, 1 букву в нижней строке слева, номер региона 2 цифры в нижнем правом углу, надпись RUS над номером региона.
Транспортные средства группы 6
Группа 6 — классические (ретро) и спортивные транспортные средства.
Тип 23 номеров ТС
Тип 23 регистрационных знаков выдается для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву К, 2 буквы, 3 цифры, номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Тип 24 номеров ТС
Тип 24 регистрационных знаков выдается для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву К в левом верхнем углу, 2 буквы в правом верхнем углу, 3 цифры в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Тип 25 номеров ТС
Тип 25 регистрационных знаков выдается для классических (ретро) мотоциклов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву К в левом верхнем углу, 3 цифры в правом верхнем углу, 2 буквы в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу, надпись RUS и флаг России над номером региона.
Тип 26 номеров ТС
Тип 26 регистрационных знаков выдается для спортивных легковых и грузовых автомобилей.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву С, 2 буквы, 3 цифры, номер региона 2 цифры, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Тип 27 номеров ТС
Тип 27 регистрационных знаков выдается для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву С в левом верхнем углу, 2 буквы в правом верхнем углу, 3 цифры в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу, надпись RUS и флаг России под номером региона.
Тип 28 номеров ТС
Тип 25 регистрационных знаков выдается для спортивных мотоциклов.
На таких номерных знаках комбинация цифр и букв содержит: букву С в левом верхнем углу, 3 цифры в правом верхнем углу, 2 буквы в левом нижнем углу, номер региона 2 цифры в правом нижнем углу, надпись RUS и флаг России над номером региона.
kuruh.ru
Шрифт для регистрационных номерных знаков (автомобильных номеров) / Habr
Разработка комплексной автоматизированной системы, целью которой является автоматизация механизма контроля доступа на основании системы распознавания номерных знаков, сложная и, несомненно, комплексная задача. Для ее решения, в рамках квалификационной работы на степень бакалавра, мне потребовался не один месяц, и не одна сотня чашек чая.
Сегодня посмотрим на алгоритм и результаты решения локальной задачи по созданию шрифта в векторном формате согласно нормативной документации для отображения эталонов символов при корреляционном распознавании. На первом этапе углубимся в суть решаемой задачи.
1 «Матчасть»: Регистрационный номерной знак Российской Федерации
Согласно ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» большинство регистрационных знаков имеют вид, указанный на рисунке ниже.
Рис. 1.
Стандартные размеры регистрационного знака, которые составляют 520×112 мм. Символьные комбинации на стандартных номерных знаках определяются тремя буквами и тремя цифрами. Вышеприведенный ГОСТ Р 50577-93 ссылается на использование 12 букв кириллицы, которые имеют графические аналоги в латинском алфавите: А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х. Надо заметить, что буквы по размеру шрифта меньше, чем цифры.
Начертание символов определяется шрифтом ЖР5 по ГОСТ 3489.2-71 «Шрифты типографские. Гарнитура Журнальная рубленая». На рисунке ниже приведена область из ГОСТа начертания шрифта для кеглей от 12 и выше.
Рис. 2.
Перед решением задачи, всегда необходимо провести исследование и определить «Решили ли уже эту задачу до меня?» и «Каким образом, ее решили?». Следовательно, перейдем к следующему этапу, а именно поиску.
2 «Поиск»: Шрифт для автомобильных номеров
Поиск в интернете был недолгим, по правильному запросу «шрифт автомобильный номер», корпорация добра с радостью сообщила, что шрифт в векторе доступен для бесплатной скачки.
Нахождению «бесплатного сыра» радоваться сразу нельзя, поэтому необходим следующий этап — понять, насколько полученный шаблон позволит решить поставленную задачу.
3 «Анализ применимости»: RoadNumbers.otf
Без тщательного анализа получить отличный результат, на мой взгляд, невозможно, поэтому рекомендуется потратить немного времени, чтобы потом судорожно не исправлять ошибки и недостатки.
И так, анализ показал следующее:
- В шрифте не хватает пары символов (в т.ч. символ «D», см. ниже)
- Шрифт заполнен в нижнем регистре
- Контуры только PostScript (у меня с ним возникали какие-то проблемы)
- Непонятные и лишние символы
Примечание: буква D используется в регистрационных знаках транспортных средств дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний.
4 «Велосипед 2.0»: RoadNumbers2.0.ttf, RoadNumbers2.0.otf
В результате была проведена работа по оптимизации шрифта, получившим атрибут «2.0»:
- В шрифте имеется все 12+1 символов
- Символы верхнего и нижнего регистра заполнены и обладают одинаковым начертанием (обеспечивает исключение ошибок)
- TrueType и PostScript версии
- Не используемые символы не имеют начертания (аналог «space»)
Рис. 3.
Результат
В качестве результата представим шрифт, который пусть и не идеален, но позволяет решить глобальную задачу.
Имя шрифта: RoadNumbers
Версия: 2.003 2009
Контуры: TrueType, PostScript
Скачать: cloud.mail.ru/public/N9yx/KykoNxzyM
Источники:
- ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования»
- ГОСТ 3489.2-71 «Шрифты типографские. Гарнитура Журнальная рубленая»
- Википедия. Статья «Индекс автомобильных номеров России»
habr.com
В России появятся новые государственные номерные знаки — Авторевю
Росстандарт утвердил новый стандарт государственных регистрационных знаков транспортных средств: соответствующий приказ размещен на официальном сайте ведомства. Новый ГОСТ Р 50577-2018 меняет подобный документ с номером 50577-93 и вступает в силу с 1 января 2019 года.
Слухи об изменениях в ГОСТе ходили давно и обрастали все новыми фантастическими предположениями. Однако на деле изменения не так значительны и не коснутся основной массы автомобилистов. Важны они в первую очередь для владельцев машин, ввезенных из Японии и Америки по «серым» каналам, хозяев классических и гоночных автомобилей, мотоциклистов и обладателей внедорожной мототехники.
По сведениям издания Коммерсант, которому удалось ознакомиться с новым документом, в стране вводится десять новых типов регистрационных знаков. Для автомобилей с нестандартными площадками для крепления номеров узаконены двухстрочные задние таблички. Они устраняют необходимость использования переходников, к тому же теперь в номерах можно будет сверлить нестандартные отверстия под крепеж, если при этом не пострадают символы.
Новый формат предусмотрен для классических автомобилей: в отдельной секции слева появится крупная буква «К». А для спортивных машин, допущенных на дороги общего пользования, знак такого же формата будет отличаться буквой «С». Кстати, автомобили-ветераны с квадратными площадками для номеров также можно будет оснащать двухстрочными знаками.
Подарок мотоциклистам — номера уменьшенного размера: 190х145 мм вместо нынешних 245х160 мм. Такие знаки разместятся на большинстве крепежных площадок импортной мототехники, которая заняла этот рынок практически целиком. Такие же номера станут обязательными для квадроциклов и скутеров с рабочим объемом свыше 50 кубиков. Малокубатурную технику оснащать государственными номерными знаками пока не планируют. Кроме того, мототехника иностранных дипмиссий теперь будет иметь номера с красным фоном, как и их автомобили.
Впрочем, надеяться на то, что новые номерные знаки уберегут от вездесущих дорожных камер, не стоит: производители такого оборудования уверяют, что к моменту вступления нового ГОСТа в силу камеры будут дополнены функцией распознавания и таких номеров.
autoreview.ru
Госномера для машин и мотоциклов поменяют вид и размеры: Общество: Россия: Lenta.ru
Государственные номера для машин и мотоциклов в России скоро могут поменять внешний вид и размеры. Владельцам двухколесных транспортных средств, а также авто из США и Японии больше не придется колдовать над тем, как прикрепить госзнаки, не нарушив регламентов и правил. Особые номера также, вероятно, получат владельцы ретроавто и гоночных машин. Параметры нового ГОСТа взамен действующего уже почти четверть века разрабатывают в научно-исследовательском центре МВД. «Лента.ру» попробовала разобраться в номерных инновациях от МВД.
Как известно, государственные регистрационные знаки должны быть единого вида, и крепить на транспортное средство их следует именно туда, куда определено ГОСТами, регламентами и прочими правилами. Наиболее злостными нарушителями этих правил в последние годы считаются мотоциклисты. Что неудивительно: ИЖ и «Урал» давно уступили место импортным байкам, а им отечественный госномер идет как корове седло. То есть площадка для номера предусмотрена, но для иностранного — более компактного.
Разумеется, продаются разные переходники, в том числе у официальных дилеров. Но их надежность, по словам мотоциклистов, оставляет желать лучшего. И это вовсе не отговорка в пользу того, чтобы не портить внешний вид своего байка громоздкой табличкой. О том, что претензии байкеров обоснованы, говорят и специалисты. Начальник исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД, где разрабатывают новые номера, Олег Порташников отмечает, что на больших скоростях номера нередко отрываются.
«Уменьшение номерного знака будет правильным решением, которое стимулирует мотоциклистов устанавливать его на штатное место, — рассказал «Коммерсанту» глава марки BMW Motorrad в России Владимир Чайковский. — Мы сталкиваемся с тем, что большие номерные знаки становятся источником заметной вибрации и причиной трещин на заводском кронштейне для номера».
По этой причине (и не только) на дорогах часто встречаются мотоциклы, где госзнаки согнуты, прикреплены сбоку или служат в качестве заднего подкрылка. Держатся они крепче, но затрудняют идентификацию транспортного средства, в том числе и камерам автоматической фиксации (что снимают задние номера).
«Это все делается в свете упорядочивания именно инструментального определения знаков и их распознавания», — объяснил сетевому изданию m24.ru причину грядущих перемен завкафедрой транспортной телематики и робототехники института МАДИ Владимир Власов. Разработка и внедрение нового ГОСТа потребует бюджетных вложений, но, вероятно, эти затраты покроют штрафы за нарушения ПДД. Не секрет, что мотоциклисты — не самые дисциплинированные участники дорожного движения.
«Увеличение количества типоразмеров номеров потребует усложнения программного обеспечения на дорожных камерах. Это возможно, но мне эта история кажется пока непонятной. Больше похоже на бурные приступы законотворчества, которые у нас порой происходят без каких-либо явных причин», — рассказал «Ленте.ру» автоэксперт и радиоведущий Алексей Шарапов. По его словам, усложнение ГОСТа может повлечь увеличение госпошлин, цен на изготовление «нестандартных» номеров.
Фото: Андрей Иглов / РИА Новости
Идею уменьшения номеров поддерживают представители Наrley-Davidson в России, а также столичной прокатной компании Russian Run Rentals. Совладелец последней Владимир Гусаков заметил, что введение уменьшенных знаков избавит байкеров от лишних забот и трат. «Основная проблема больших номеров — их внешний вид, он портит эстетику мотоцикла», — подчеркнул Гусаков.
В России, США и Японии мотоциклетные номера меньше автомобильных, и везде разные размеры. У нас — 18,5 на 24,5 сантиметра, в Стране восходящего солнца — 23 на 12,5, в Штатах — 10,16 на 17,78 сантиметра.
Что касается автомобильных номеров, то стандартные американские и японские знаки похожи друг на друга, но все же отличаются по размеру: в США — 15,24 на 30,48 сантиметра, а в Японии — 16,5 на 33. Разница не такая значительная, как с российскими и европейскими (11,2 на 52 сантиметра), но все же есть.
Из всего вышеизложенного ясно, что универсального уменьшенного номера для импортных автомобилей ввести не получится. Придется разрабатывать дополнительные типоразмеры для «американок» и «японок».
«Официально коммерческую праворульную автотехнику на учет у нас поставить нельзя, то есть государство говорит, что она здесь нежелательна. Эта позиция неизменна, и до сих пор никто из официальных лиц не давал повода думать иначе. Мол, открывайте производство, производите автомобили у нас и сразу под европейские стандарты. А сейчас вдруг мы делаем шаг навстречу владельцам ввезенных из Японии бывших в употреблении автомобилей, что выглядит довольно странно», — отмечает Шарапов.
Эксперты, однако, не верят в победу жителей Дальнего Востока, которые никак не готовы приобретать собранные на родине или изготовленные для нашего рынка машины, а продолжают при любой возможности покупать надежное японское БУ. Во Владивостоке, например, можно час пробираться по городским пробкам и не встретить ни одного автомобиля с левым рулем. Впрочем, даже местные автомобилисты уверены, что полный запрет праворульного импорта — вопрос времени. Повышение пошлин и иные ограничения сделают его невыгодным.
Тогда зачем, спрашивается, проводить трудоемкую работу по созданию и согласованию нового стандарта «укороченных» госзнаков для машин, который, возможно, вступит в силу только в 2018 году?
Куда более понятна инициатива введения отдельной идентификации для ретроавтомобилей. Их владельцы-коллекционеры порой вовсе не регистрируют машины, чтобы не платить транспортный налог. Мол, выезжаем два раза в год на выставки и общими дорогами фактически не пользуемся.
Фото: Keith Tsuji / Getty Images
На этот случай в ряде стран есть практика выдачи специальных госзнаков, дозволяющих лимитированное использование транспорта: по выходным, без выезда на скоростные автострады и так далее.
Особый вид номеров требуется и спортивным автомобилям, участвующим в раллийных гонках на дорогах общего пользования. Зарегистрировать их как обычные практические невозможно из-за конструктивной уникальности, но отсутствие номеров вызывает сложности при необходимости вывозить болиды на заграничные состязания.
«Есть инициатива с нашей стороны, чтобы выделить среди общей массы госзнаков для этих типов автомобилей, и есть вариант эскиза номера в две строчки, чтобы его можно было поместить на те машины, где проблематично прикрепить стандартные», — рассказал «Ленте.ру» представитель Российской автомобильной федерации Александр Феоктистов.
Пересмотр государственного стандарта — процесс длительный и трудоемкий. Впереди публичные и экспертные обсуждения параметров нового документа. Окончательная версия ГОСТа станет известна только к маю 2018 года, а вступит в силу он не ранее 2019-го.
Учитывая продолжающийся, несмотря на кризис, рост количества машин у населения, эксперты надеются, что изменится не только размер, но и содержание номерных табличек. Система серий и номеров, действующая с 1994 года, уже не один год явно работает с перегрузкой.
«Я не очень понимаю, почему речь идет только о размерности, когда во многих странах, например в Германии, номер несет сразу несколько функций. На нем отображается информация о страховке автомобиля, техосмотре и так далее», — говорит Шарапов. По его словам, новые госзнаки можно снабдить какими-нибудь QR-кодами.
МВД закупает госномера через тендеры. Это трудоемкая процедура, случаются сбои. Так, в мае 2015 года в Москве знаки просто закончились, и водителям раздавали госномера других регионов.
«Москвичам выдавали номера Подмосковья, даже Ростовской области. Это все из-за проблем с тендером на изготовление новых номерных знаков», — рассказал тогда «Ленте.ру» источник в правоохранительных органах.
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Возможно, разработка нового ГОСТа не что иное, как развитие инициативы, анонсированной летом этого года. Тогда начальник ГИБДД Виктор Нилов рассказал о грядущем переходе от выдачи госзнаков к их формальному присвоению.
«При прохождении процедуры регистрации водитель получит на руки только свидетельство о регистрации транспортного средства, которому присвоен определенный регистрационный номер, — пояснил он. — А дальше автовладелец идет в одну из официальных организаций, которая занимается изготовлением номеров, и за свой счет по свидетельству о регистрации транспортного средства изготавливает присвоенный ему номер».
В идеальном варианте новый ГОСТ может включить в себя параметры номерных знаков хоть сотни типоразмеров. И обратившийся в ту или иную компанию автовладелец или мотоциклист, предъявив присвоенный в ГИБДД номер, получит таблички, сделанные индивидуально под параметры его транспортного средства.
lenta.ru
В МВД объяснили, кому можно ставить квадратные номера :: Autonews
Вступление в силу нового стандарта для номеров автомобилей и мотоциклов перенесли на год. Однако установка таких указателей разрешена уже сейчас. Об этом изданию «Коммерсантъ» рассказали в МВД России. В ведомстве пояснили, что автовладельцы и мотоциклисты имеют право самостоятельно обратиться в частные фирмы и напечатать знак за свой счет. Речь идет о мотоциклистах и владельцах японских праворульных и американских машин.
«На сегодняшний день применение уменьшенных регистрационных знаков не запрещено, но они могут быть установлены только на тех транспортных средствах, которые имеют нестандартные места для их установки, что прямо предусмотрено новой редакцией ГОСТа», — рассказала официальный представитель МВД России Ирина Волк.
При этом в регистрационных подразделениях ГИБДД пока продолжат выдавать номера, соответствующие старому стандарту 1993 года. Таким образом, в России до следующего года будут применяться оба стандарта одновременно.
Ранее сообщалось, что решение о переносе сроков введения нового ГОСТа было принято Росстандартом после просьб ГИБДД и Минсельхоза. В ведомствах объяснили, что на их складах скопилось много неиспользованных госзнаков, которые пришлось бы списать в утиль. Ожидается, что за год этот запас будет исчерпан, после чего с 4 августа 2020 г. Госавтоинспекция и другие ведомства полностью начнут работать по новому стандарту.
Новый стандарт предусматривает введение 10 новых типов знаков, которые разрабатывались с 2016 года. К примеру, мотоциклетные номера уменьшатся с 245 на 160 мм до 190 на 145 миллиметров. Это обусловлено тем, что нынешние российские госзнаки не помещаются на большинство аппаратов зарубежного производства.
Кроме того, появятся номера размером 290 на 170 мм, предназначенные для установки на квадратные задние площадки японских и североамериканских автомобилей, ввезенных в Россию по «серым» схемам.
Свои особые знаки получат классические ретроавтомобили, а также спортивные машины. Первые получат индекс К — к примеру, К ММ97677RUS, а вторые С — С ММ97677RUS. Плюс ко всему для таких транспортных средств могут разработать специальные правила дорожного движения.
Наконец, появятся новые номера для макси-скутеров, которые по своим размерам получатся идентичными мотоциклетным (190 на 154 мм), но при этом будут отличаться другим набором букв и цифр.
www.autonews.ru
О чем говорит регистрационный госномер автомобиля?
Жизнь современного человека немыслима без автомобилей. Их вид стал давно привычным и обыденным зрелищем.
Даже не имея собственного транспортного средства, люди знают, что на каждом из них обязательно должен быть установлен государственный регистрационный знак.
Для чего же нужен госномер автомобиля, каким может быть и как понять, что он обозначает?
Специальный символический знак (номер), который наносится на металлические (или выполненные из другого материала) пластины или транспортное средство, называется регистрационным номерным знаком.
Он необходим для учета мотоциклов, автомобилей, прицепов, вооружения, а также специальной строительной и грузовой техники.
Госномера устанавливаются и на передней, и на задней части транспортного средства (на мотоциклах и прицепах они размещаются только сзади).
Каждый знак регистрируется, при этом у каждого района существует общий для всех ТС номер.
Сначала для данной цели применялись числа от 01 до 89 (именно столько было регионов в РФ на 1 января 1993 года), однако с ростом количества ТС допустимых комбинаций стало не хватать, поэтому сначала появились коды с девятого десятка (за исключением 92), а сейчас есть и трехзначные.
Выдача же номеров, имеющих код до 8 десятка, практически прекращена.
Так как изъятие старых номеров государством не проводилось, то на дорогах страны ездят автомобили с номерами образца 1958 и 1980 годов. На ретро машинах можно увидеть знаки 1947 года.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 938-41-74. Это быстро и бесплатно!
avtourist.guru