Рейнджер джип – Jeep Wrangler 2018-2019: цена, купить в Москве Джип Вранглер

Ford Ranger (2018-2019) цена и характеристики, фотографии и обзор

Ford Ranger – задне- или полноприводный пикап среднеразмерной категории (хотя по американским меркам он – компактный), который, по словам самого автопроизводителя, должен прийтись по вкусу урбанистам, не потерявшим тягу к приключениям и склонность к выездам на природу (то есть, автомобиль позиционируется, в первую очередь, в качестве «городского жителя»)…

Форд Рейнджер 4 (североамериканский)

На международном автошоу в Детройте, состоявшемся в середине января 2018 года, компания Ford провела мировую премьеру «грузовичка» Ranger четвёртого поколения для североамериканского рынка (здесь он отсутствовал на протяжении семи лет), который основан на базе европейской модели третьего поколения образца 2015 года… Но это не просто «фейслифтинг» – хотя эта машина и построена на платформе «Т6», но в сравнении с «глобальной моделью», она (платформа) подверглась серьезной модернизации (в результате став более выносливой)… ну и, конечно, пикап слегка изменился внешне, а так же получил единственную конфигурацию «двигателя + коробки передач» и обзавелся недоступными для него прежде опциями.

Снаружи «четвертого американца» Ford Ranger можно распознать на фоне «третьего европейца» за счет: стальных бамперов, прикрепленных непосредственно к раме, восьмиугольной радиаторной решетки, оригинальной передней и задней светотехники и откидного борта грузового отсека с отштампованным (а не наклеенным) названием модели. В результате – пикап выглядит привлекательно, современно и в меру агрессивно.

Ford Ranger 4 (North America)

Как уже было отмечено, «четвертый Рейнджер» для североамериканского рынка предлагается с двумя типами кабины – полуторная Super Cab и двойная Double Cab.

В длину автомобиль насчитывает 5362 мм, в ширину – 1860 мм, в высоту – 1804-1815 мм. Межосевое расстояние простирается у «грузовичка» на 3220 мм, а его дорожный просвет укладывается в 232 мм.

передняя панель и центральная консоль

В салоне «четвертый» Ford Ranger для американского рынка отличается от европейского «исходника» лишь иными сиденьями, глянцевой накладкой на передней панели с названием модели, да видоизмененным рычагом КПП… в остальном же повторяет его – красивое и современное оформление, продуманная эргономика, качественная сборка и добротные материалы отделки.

интерьер салона Ford Ranger 4 (T6 NA)

«Рейнджер» с полуторной кабиной способен принять на борт четверых человек (правда, на втором ряду ожидать комфортного размещения точно не стоит), в то время как «двойной» вариант может перевозить водителя и четверых его спутников без каких-либо проблем.

В зависимости от модификации, грузовой отсек пикапа обладает следующими внутренними параметрами: длина – 1549-1847 мм, ширина – 1560 мм, высота бортов – 511 мм. Полноразмерное запасное колесо у автомобиля подвешено под днищем.

Под капотом «американского» Ford Ranger четвертого поколения содержится один-единственный силовой агрегат – это рядная «четверка» EcoBoost рабочим объемом 2.3 литра с турбокомпрессором, системой непосредственного впрыска, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и настраиваемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Отдача двигателя пока не сообщается, но на других «гражданских Фордах» он генерирует от 280 до 310 лошадиных сил.

Штатно пикап оснащается 10-ступенчатым «автоматом» и ведущими задними колесами, а за доплату – полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей. Вне зависимости от типа привода, автомобиль можно доукомплектовать электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала.

«Фундаментально» конструкция  четвертого воплощения Ford Ranger для «заокеанского» рынка мало чем отличается от модели для стран Старого Света, тут все та же: рамная конструкция (изготовленная с применением высокопрочной стали), независимая двухрычажка спереди и неразрезной мост (подвешенный на многолистовых рессорах) сзади, гидравлический усилитель руля и тормозная система с вентилируемыми передними дисками и барабанными задними механизмами.

Серийное производство североамериканской версии Ford Ranger четвертого поколения запустят на заводе в городе Уэйн к лету 2018 года, после чего начнутся его продажи (цены станут известны ближе к тому моменту).

Для автомобиля заявлен широкий перечень оснащения: полностью светодиодная оптика, система автоматического торможения, круиз-контроль, мультимедийный комплекс Sync 3, мониторинг слепых зон, технология слежения за разметкой и многое другое.

Отзывы

auto.ironhorse.ru

Редкий джип Автокам Рейнджер


Все началось примерно в 1986-1987 годах, когда в очередной раз заговорили о создании «народного автомобиля» — простого и дешевого. «Ока» и «Таврия» к тому времени только готовились к выпуску, а цена на «Запорожец», по мнению «перестроечной общественности», была завышенной. Специально для производства «народного автомобиля» (какого именно, собирались определить позже) решили перепрофилировать строящийся в городе Елабуга (Татарстан) тракторный завод. Так в 1988 году возникло новое предприятие — Елабужский автомобильный завод (ЕлАЗ) с проектной мощностью 600 тысяч машин в год.

Весной 1989 года на строящемся ЕлАЗе прошла научно-практическая конференция, собравшая около трехсот руководителей и специалистов предприятий «околоавтомобильной» отрасли. Участники конференции в форме модной в те годы деловой игры пытались решить проблему финансирования производства будущего «народного автомобиля». И доигрались до простой идеи: создать акционерное общество, пайщиками которого могли бы стать все желающие. Даже девиз придумали: «Народный автомобиль — на народные деньги!». Эту затею не поддержали «в верхах», и «Народное акционерное общество ЕлАЗ» так и осталось благим порывом.


Однако две казавшиеся перспективными идеи — наладить производство «народного автомобиля» и сделать это объединенными усилиями — не давали покоя возглавлявшей проект инициативной группе. Ее лидер, Георгий Борисович Рысин, немного изменил исходную концепцию: он предложил не производить оригинальный автомобиль, а наладить отверточную сборку недорогой иномарки. Сегодня в России эта практика широко распространена, а для тех лет такое решение было неожиданным и по-своему прогрессивным. Соответственно, и «складчина», к которой сводится акционирование, приобрела другой характер: вместо того чтобы собирать с частников «по копеечке», а потом тратить деньги на строительство производственных площадей и приобретение оборудования, Рысин решил собрать все в общую копилку в виде уже существующих активов. У одного предприятия пустует помещение, у второго простаивают непрофильные станки, третье не может снять с баланса недостроенный цех, четвертое готово помочь инфраструктурой и коммуникациями и т.д.

Поиск единомышленников и создание новой производственной структуры стали делом техники. В итоге в созданную Ассоциацию делового сотрудничества «Автокам» вошли 37 предприятий, и каждое внесло свой вклад — производственными мощностями, юридическим обеспечением, финансами. Так, ПО «Химзавод им. Карпова» (город Менделеевск, Татарстан) в качестве пая предоставило ассоциации пустующий корпус, Ивановское станкостроительное объединение — завод в городе Шуя, СП «Интертап» и объединение «Татнефтехиммонтаж» — свои юридические права на проведение валютных операций. Несмотря на то что в число пайщиков вошел Елабужский горисполком (именно он регистрировал предприятие), Елабугу проект покинул. Штаб-квартира ассоциации «Автокам» разместилась неподалеку — в Набережных Челнах, а сборку автомобилей на первых порах планировали осуществлять в менделеевском филиале, получившем название «Завод «Тойма»» (по имени местной речушки), и на шуйском предприятии «Завод «Теза»» (тоже по имени реки). Параллельно с решением организационных вопросов шел поиск потенциального западного партнера.


В ходе реализации проекта его организаторы настолько увлеклись возможностью самостоятельно выпускать легковушки, что не заметили, как из концепции выпало слово «народный» — выбранный, в конце концов, автомобиль под это определение никак не попадал. Самым привлекательным партнером на Западе руководству «Авто-кама» показалась английская фирма FSV International Ltd, которой к этому времени принадлежали права на производство забавного кит-кара (то есть автомобиля для самостоятельной сборки) Rickman Ranger. Братья Рикман, основавшие фирму, где Ranger был запущен в производство, с начала 60-х годов были известны лишь небольшому числу британских ценителей эксклюзива как производители мелкосерийных партий мотоциклов оригинальных конструкций. Раму и элементы оперения собственной разработки они оснащали моторами крупных производителей — Triumph, Honda, Kawasaki и т.д. Причем продавались эти мотоциклы как в виде готовой продукции, так и в виде наборов для самостоятельной сборки. Небольшой рамный автомобиль Rickman Ranger на агрегатной базе Ford Escort Мк2 с кузовом из стеклопластика, стилистически напоминающим легкий внедорожник, был разработан фирмой на излете ее существования (вскоре она была приобретена уже упомянутой компанией FSV) и настолько выбивался из номенклатуры, что о нем не знали даже многие поклонники продукции Rickman.


Все в этой машине было подчинено формату Kit Саr — конструктор для взрослых, популярное хобби! Создатели подобных наборов ориентируются не на технологичность и эксплуатационные качества готового изделия, а на возможность собрать такой автомобиль «на коленке». Немаловажное
значение имеет и долговечность собранного «кита» — ведь покупатель вкладывает в свое детище душу и очень им дорожит. Отсюда и пластиковый кузов.

Наиболее известным и популярным кит-каром, пожалуй, является Caterham Seven, клон легендарного гоночного автомобиля Lotus Seven. В середине 70-х годов XX века компания Caterham Cars, британский дилер Lotus, выкупила у партнеров права на изготовление и продажу полюбившейся публике «семерки» и начала продавать эти машины любителям «поковыряться с железом» в виде кит-каров. Что сподвигло братьев Рикман создать свой Ranger, сказать трудно. Caterham — копия культового Lotus, именно этим объясняется его популярность, а кузов Ranger никого не повторял.

В Интернете нередко пишут, что пластиковый кузов Rickman Ranger был точной копией металлического кузова легкого японского джипа Suzuki Samurai, но это не так — достаточно внимательно сравнить фотографии обеих машин. А если хорошенько подумать, станет ясно: штучное производство пластиковых кузовов настолько отличается от массового производства металлических, что заниматься копированием нет никакого смысла!


Проще создать оригинальный кузов, не связываясь с покупкой лицензии на изделие, архитектуру которого все равно придется менять. Да, стилистически Rickman Ranger напоминает Suzuki Samurai, но в равной степени можно говорить о сходстве и с другими легкими джипами первой половины 80-х годов. Самое забавное, что, несмотря на рамную конструкцию и характерный «джиперский» облик, Ranger не был полноприводником — это обыкновенный заднеприводной автомобиль!

Словом, если учесть все перечисленные особенности конструкции Ranger и намерение заниматься на предприятии сборкой машинокомплектов, а не продавать их в виде наборов, выбор руководства «Автокама» может показаться странным. Но были обстоятельства, придававшие затее автокамовцев некоторый смысл.


Во-первых, достаточно вспомнить ситуацию на отечественном автомобильном рынке тех лет. Торговые представительства и первые дилерские центры ведущих зарубежных автопроизводителей массово начали появляться в нашей стране лишь в середине 90-х, а в начале десятилетия выбор был невелик — либо новые отечественные машины, либо подержанные иномарки, попадавшие в СССР через польскую границу или Владивосток. Потенциальных покупателей вряд ли смущал тот факт, что автомобиль с внешностью джипа не обладал качествами внедорожника — зато иномарка! Во-вторых, в то время наши граждане эксплуатировали единственный личный автомобиль годами, и коррозия была одним из его главных врагов. Поэтому пластмассовый кузов Ranger выгодно отличал его от конкурентов.

И, наконец, в-третьих, была разработана довольно сложная схема партнерских отношений с FSVInternational Ltd. В СССР «Ав-токам» планировал продавать лишь 30% собранных машин — большая часть готовой продукции должна была возвращаться англичанам. Сборка машинокомплектов в нашей стране обходилась значительно дешевле сборки в Великобритании, а значит, продавая сделанные в Советском Союзе Ranger через свою дилерскую сеть, FSV International имела бы неплохой навар, а «Автокам» в обмен на готовые автомобили получал бы все новые и новые машинокомплекты.


Но и это еще не все. Освоив серийный выпуск Ranger и накопив достаточное количество средств, ассоциация планировала наладить собственное производство большей части комплектующих — вплоть до пластиковых кузовов и рам, а за рубежом закупать только фордовские двигатели. Непонятно только, насколько такая перспектива была привлекательна для британских партнеров…

Шансы на успех были достаточно высоки. Можно вспомнить попытку наладить в середине 60-х годов производство стеклопластиковых микроавтобусов «Старт» на агрегатной базе «двадцать первой» «Волги» сразу на нескольких украинских предприятиях. Тогда затея провалилась по двум причинам: первая — это зависимость участвовавших в проекте заводов от государственного распределения агрегатов, и вторая — неотработанная технология изготовления пластикового кузова. Но в начале 90-х годов и современные технические возможности, и новые экономические отношения, и рыночное ценообразование позволяли надеяться на благоприятный исход схожего, по сути, начинания.


Конструкция оригинального британского Rickman Ranger, со сборки которого «Автокам» намеревался начать свою экспансию на отечественном рынке, выглядела следующим образом. Основой служила сварная рама из стальных оцинкованных труб прямоугольного сечения. Она оснащалась двигателем и элементами трансмиссии европейского Ford Escort второго поколения. Как это принято при продаже кит-каров, своим британским покупателям фирма-производитель предлагала целую линейку моторов Escort различного рабочего объема и мощности — серий Ford Kent, Ford Pinto и Ford Cosworth. Автокамовцы резонно решили не ограничивать свой проект каким-то одним мотором. Поначалу речь шла о поставке четырех моделей 4-цилиндровых карбюраторных двигателей, а в перспективе планировали пополнить арсенал силовых агрегатов дизелем.

К сожалению, подробные технические описания оригинальных Rickman Ranger — огромная редкость, поэтому о двигателях, предназначенных для установки на продукцию «Автокама», приходится судить по обрывочным упоминаниям в газетных и журнальных публикациях тех лет.


В одной из них диапазон рабочих объемов указан так — от 1600 до 2300 см3. В другой упоминается конкретный мотор объемом 1,8 л — очевидно, это Cosworth BDE I4. Двигателей с литражом 1,6 в эскортовской линейке было два — Kent I4 и Pinto I4. Объему 2,3 л не соответствует ни один мотор Escort второго поколения. А вот двухлитровых тоже было два: Pinto I4 и Cosworth BDE I4. Еще в одной статье упоминается двигатель 1,3 л — им мог быть только ОНV Kent I4.

КПП также использовалась эскортовская, механическая. Передние тормоза дисковые, задние барабанные. Их гидропривод оборудовался вакуумным усилителем. Задняя подвеска зависимая, рессорная; передняя независимая, типа McPherson. В опубликованной в журнале «За рулем» статье, посвященной автокамовскому «Рейнджеру», упоминается зависимая передняя подвеска при колесной формуле «4×4», но что это за полноприводная версия — не расшифровывается. Колеса 14-дюймовые с литыми или штампованными дисками, покрышки 185SR14.

Своеобразной изюминкой «Рейнджера» был кузов из пластиковых панелей, армированных сталью и окрашенных «в массе», то есть пластмасса сразу получалась нужного цвета и покраски кузов не требовал. Его архитектурная основа состояла всего из двух частей — передка, объединяющего переднюю панель, моторный отсек и передние крылья, и грузопассажирского модуля. Плюс навесные элементы оперения — двери и капот. Подобная конструкция позволяла общий для всех версий передок сочетать с различными типами кузова. Базовой считалась четырехместная закрытая трехдверная «джиперская» модификация. В ней оставалось немного места для багажа за спинкой заднего сиденья. Зато это сиденье можно было сложить, получив просторный грузовой отсек. Стандартную раму также можно было оснастить аналогичным кузовов со съемным мягким верхом (модификация Convertible). Конфигурация ветрового стекла и боковых дверей при этом не менялась.


Существовала и длиннобазная версия рамы. Она оснащалась либо закрытым длинным (но все равно трехдверным) грузопассажирским кузовом, в котором по желанию можно было установить третий ряд сидений (модификация Space Ranger), либо будкой-кемпером для путешествий (Rancher). В советской прессе упоминались также кузов типа «пикап» и двухместная кабина в сочетании с бортовой платформой, но никаких следов существования таких модификаций отыскать не удалось. Возможно, пикапом сгоряча назвали версию Convertible. Впрочем, на предприятиях «Автокама» впоследствии в основном собирали лишь короткобазные закрытые машины, хотя на просторах России и были замечены один длиннобазный Space Ranger и два кемпера Rancher («Автокам-2160R»), видимо, собранные из комплектов, присланных британскими партнерами в начальный период сотрудничества.

Адаптация комплектующих к климатическим и дорожным условиям нашей страны свелась к минимуму: суровые русские зимы потребовали установки более мощного аккумулятора и более эффективной системы отопления.


Презентация «Автокама» как предприятия, намеревающегося выпускать именно Rickman Ranger, прошла 27 мая 1991 года в Менделеевске, на сборочном заводе «Тойма». Впрочем, выражение «сборочный завод» по отношению к пустующему корпусу, предоставленному «Автокаму» местным химзаводом, звучит слишком громко. Это был небольшой цех, площадь которого позволяла одновременно собирать на обычных подъемниках три-четыре машины. Недаром специалистов FSV International попросили поделиться опытом «размещения сборочных постов в условиях стесненных площадей». На презентации звучали торжественные речи, в которых часто встречалось словосочетание «альтернативная экономика». Ключи от первой собранной машины вручили представителю «Татнефти».

Куда большие надежды ассоциация возлагала на площадку в городе Шуя Ивановской области. Мощности шуйского завода «Теза», предоставленного «Автокаму» Ивановским станкостроительным объединением, позволяли собирать в десять раз больше машин, чем на «Тойме». Это было важно, поскольку производство «Рейнджеров» планировалось сделать массовым. Для начала — 20 тысяч машин в год, а впоследствии эту цифру, с учетом всех сборочных площадок, намеревались увеличить. В интервью газете «КоммерсантЪ» от 22 октября 1990 года представитель намеревающегося выпускать именно Rickman Ranger, прошла 27 мая 1991 года в Менделеевске, на сборочном заводе «Тойма». Впрочем, выражение «сборочный завод» по отношению к пустующему корпусу, предоставленному «Автокаму» местным химзаводом, звучит слишком громко. Это был небольшой цех, площадь которого позволяла одновременно собирать на обычных подъемниках три-четыре машины. Недаром специалистов FSV International попросили «Автокама» в Москве Аркадий Пепер заявил, что «…выход на проектную мощность выпуска автомашин (100 тыс. ежегодно) планируется достигнуть к 1993 г.». Доподлинно известно, что первые «Рейнджеры» на «Тезе» успели собрать еще в 1991 году. В газете «Московские новости» вышла статья с громким названием «Шуйское экономическое чудо».


В ней много неточностей и пафоса, зато есть несколько интересных деталей. Во-первых, указана производственная мощность предприятия — один-два автомобиля в день. Во-вторых, упомянуто присутствие в сборочном цехе выставленных на обозрение образцов всех модификаций линейки — базовый Ranger плюс Convertible, Space Ranger и даже Rancher. Правда, трудно сказать, были эти автомобили собраны на «Тезе» или журналист увидел присланные из Англии готовые образцы. В-третьих, автор статьи с сожалением констатирует, что в Шую прибыл только десяток комплектов для сборки. В-четвертых, сказано, что на презентации присутствовал Иван Степанович Силаев — на тот момент руководитель Комитета по оперативному управлению народным хозяйством (КОУНХ) и Межреспубликанского экономического комитета (МЭК) СССР, заменивших после августовского путча Совет министров СССР, и, таким образом, последний глава Правительства Советского Союза.


Отрывок этой статьи стоит просто процитировать:
«…на завод привезли красивые импортные коробки с автомобильным содержимым без единой поясняющей картинки или чертежа. Документация шла следом. Ждать ее было невозможно. И тогда мужики навалились на коробки без всяких бумажек. Работали по 12-14 часов. Сообразили что к чему. Собрали четыре машины. Потом сами крутили головами: пойди объясни кому-нибудь, тем же англичанам, как это вышло». На этом внятная, «запротоколированная» история «Автокама» и заканчивается.

В декабре 1991 года распался Советский Союз. Начавшиеся в стране разброд и шатания закономерно повлияли и на проект автокамовцев. О том, что произошло в первой половине 1992 года, президент ассоциации «Автокам» Григорий Рысин рассказал корреспонденту журнала «За рулем» (№8,1992 год). Есть смысл процитировать пару фрагментов из этой статьи:

«Возникли проблемы с Внешэкономбанком — прежде всего в продолжительности валютных операций. Английские партнеры около года не могли получить свои кровные деньги. Доставил неприятности и прошлогодний Указ Президента СССР об отчислении сорока процентов валюты в госбюджет. Дальше — больше.

Один из соучредителей «Автокама» внес свой пай в виде нефти, добытой сверх госзаказа. «Автокам» получил лицензию на продажу ее за рубежом, а вырученные деньги собирался пустить на закупку комплектов автомобилей. Но беда в том, что в трубопроводе, по которому нефть идет в Новороссийск, оказалось множество краников, которыми командует местное руководство — республиканское, краевое, областное. За каждый поворот вентиля пришлось расплачиваться, и прежде всего — временем. С большим трудом довели нефть до порта, и тут еще один вираж — пересмотр лицензий, уже Российской Федерацией».

Что же касается «неясной производственной перспективы» АООТ «Автомобильная корпорация «Теза»» (так «АвтоТеза» стала называться после окончательного и бесповоротного разрыва отношений с «Автока-мом»), то она вылилась в довольно любопытный проект. В Шуе собирались пойти по проторенной дорожке и выпускать рамные машины с пластиковым кузовом — но не Rickman Ranger, а полноприводной автомобиль «Кентавр» модели «2170», разработанный специалистами НАМИ на базе узлов и агрегатов «Нивы».
Словом, на этом история сборки в нашей стране Rickman Ranger из импортных деталей и закончилась. Итог недолгого сотрудничества ассоциации «Автокам» с английской фирмой FSV International Ltd таков: вместо оплаченных 1000 машинокомплектов британские партнеры поставили всего 50 (48 автомобилей собрали в Менделеевске и Шуе и два, очевидно, в Стаханове). После этого, по утверждению Рысина, руководство FSV, недопоставившее «Автокаму» продукции на 4,5 млн. долларов, попросту скрылось в неизвестном направлении. Позже мошенники были найдены британским правосудием и осуждены (руководитель фирмы Алекс Малинз получил пять лет тюрьмы), но деньги вернуть так и не удалось.


Плоды дальнейшего самодеятельного технического творчества ассоциации «Автокам» едва ли уместно называть именем английского кит-кара. А творчество имело место — вот еще цитата из упомянутого выше номера журнала «За рулем»: «…ассоциации пришлось всемерно форсировать освоение узлов и агрегатов «Рейнджера» отечественной промышленностью, умерив надежды на использование английских комплектов. Эти усилия принесли свои плоды.

На Дмитровском автополигоне завершены испытания четырехместного «Рейнджера» и получен сертификат на соответствие его конструкции требованиям безопасности. А внутризаводские испытания показали, что кузов «Рейнджера», сделанный отечественным предприятием, прочнее зарубежного аналога. Его изготовитель — объединение, прежде работавшее на оборону, а сегодня ставшее партнером «Автокама». Там за считанные месяцы изготовили мастер-модели, по которым делают матрицы кузова, и приступают к выпуску всей гаммы кузовов «Рейнджера». Есть уже поставщики рамы, электрооборудования и многих других комплектующих изделий. «За полтора последующих года мы сумеем выпускать все, кроме силового агрегата», — заверил нас технический директор «Автокама» А. Шаповалов».


Как всегда, Григорий Рысин озвучил «планов громадье». Например, закупать силовые агрегаты не у FSV International, а непосредственно у европейского подразделения Ford, и не устаревшие, снятые с массового производства, а современные, созданные под передний привод. Соответственно, к концу года «Автокам» намеревался, во-первых, освоить переднеприводную версию автомобиля, а во-вторых, к концу 1992 года довести общее число собранных машин до 200 штук.

Увы, планам Рысина не суждено было сбыться. Некоторое время сборка «Авто-камов» шла на единственной оставшейся в распоряжении ассоциации площадке — в Менделеевске. У руководства «Автокама», вынужденно отказавшегося от сотрудничества с англичанами, выбор был небогатым: либо объявлять предприятие банкротом, либо срочно искать производителей и поставщиков всей «механики» в своем отечестве.

Производство пластиковых кузовов удалось наладить в городе Зеленодольске (Татарстан). Матрицы для их изготовления были скопированы с кузова «Рейнджера», но ни о каком лицензировании речь, конечно, не шла. Возможно, российская сторона не придавала этому должного значения, а может, посчитала изменения, внесенные в технологию изготовления кузовов, достаточным основанием считать их собственной оригинальной разработкой.

Что же касается силового агрегата, трансмиссии и прочих комплектующих, то подходящих отечественных «доноров» удалось найти довольно быстро. Пресса тех лет писала, что готовность сотрудничать с «Автокамом» выразил завод «Ижмаш», но, думается, это упрощенное видение ситуации. Да, большая часть узлов и агрегатов, в конечном счете заменивших в «Рейнджере» эскортовскую «начинку», действительно использовалась на ижевских «Москвичах» и «Орбитах», но говорить о том, что в роли партнера выступал непосредственно Ижевский завод, неверно.


На фотографии выше прототип Автокама — английский джип Rickman Ranger.

Во-первых, он сам в эти годы переживал очень тяжелые времена — никак не удавалось довести до конвейера ИЖ-2126. И во-вторых, силовые агрегаты и прочие ключевые узлы производились не в Ижевске, а в других городах заводами-смеж-никами. Двигатели УЗАМ-412 (позже — модифицированный вариант «четыреста двенадцатого» УЗАМ-331.10) поставлялись с Уфимского завода автомобильных моторов АО «УМПО», коробка передач — из Омска (ОМПО имени Баранова), задние мосты — с пермского АО «Велта». Именно эти агрегаты использовались на обрусевших «Автокамах», и договоры о поставках комплектующих были заключены непосредственно с их производителями.

К июлю 1993 года в Менделеевске удалось собрать 50 машин, полностью укомплектованных отечественными деталями — они получили новое название «Автокам-2160» (с двигателем УЗАМ-412Э объемом 1,5 л) и «Автокам-21601» (с двигателем УЗАМ-3317 объемом 1,7 л). По традиции руководство «Автокама», ставшего к этому времени АОЗТ «Автокам Лтд», поспешило объявить о радужных перспективах проекта. Производственную мощность менделеевской «Тоймы» оценили в пять тысяч автомобилей в год, до конца текущего года намеревались реализовать 500 пластиковых малолитражек и, разумеется, в ближайшей перспективе освоить производство двух новых модификаций — Space Ranger и Rancher.


Модернизированный вариант Автокам Велта.

Последнее упоминание о менделеевской сборочной площадке в СМИ, которое удалось обнаружить, датируется сентябрем 1995 года. Речь в этой заметке идет о продаже прав на производство «Автокамов» и завода «Тойма» Совместному российско-татарстано-австрийскому предприятию «Менде-Росси» из Татарстана. Предприятие после этого стало называться «Машиностроительный завод «Тойма» — обособленное структурное подразделение СП «Менде-Росси»». Сборку «автокамов» на этой площадке новый собственник осуществлял вплоть до середины 1997 года.

На вопрос корреспондента о дальнейших планах акционерного общества Григорий Рысин ответил, что «Автокам» снова стал тем, чем и был — небольшой группой специалистов-интеллектуалов,которые в 1990 году взялись за реализацию проекта. В то же время в 1995 году полным ходом шла подготовка к производству автомобилей «Автокам-2160» в Перми силами АО «Пермавто», связанного с АО «Автокам» акционерными узами. Но всем планам не суждено было сбыться и завод прекратил свое существование.


Кемпер на базе Автокама.

carakoom.com

Призрачный Ranger: как в СССР собирали английский джип

Мало кто знает, но в середине восьмидесятых годов в СССР зарождался проект очередного массового автомобиля не по привычной схеме, а под лозунгом «Народный автомобиль – за деньги народа». Негосударственное финансирование предполагало создание акционерного общества, пайщиками которого были бы все желающие, а выпускать на новом заводе собирались ни много ни мало… иномарку! Вы не ослышались: несколько авантюрная, но такая увлекательная для участников идея была связана с автомобилем иностранной разработки, причем достаточно редким и нехарактерным – британской малолитражкой Rickman Ranger.

Брожение умов

В середине восьмидесятых годов, когда под поводом «гласности и перестройки» появились различные малые предприятия и кооперативы, традиционные производственные схемы начали подвергаться пересмотру. Тем более, что спрос на автомобили в СССР значительно превышал предложение, которое на многие годы вперёд было расписано планом и ограничено финансовыми рамками.

Раз верхи не могли, низы захотели: в 1988 году на строящемся Елабужском Автомобильном заводе (ЕлАЗ) прошла научно-практическая конференция. Три сотни её участников, имевших отношение к предприятиям «околоавтомобильных» отраслей, совместными усилиями пытались решить вопрос альтернативного развития автопрома с новыми источниками его финансирования. Ведь годом ранее государство фактически открестилось от подобных проектов, почти полностью прекратив финансовую поддержку новых разработок. А коли так, то выход был увиден именно в создании классического открытого акционерного общества – что называется, с миру по нитке.

Правда, была еще одна проблема – даже в случае, если бы средства для строительства завода все-таки появились, на нём было просто нечего выпускать! Ни Оку, ни Таврию в Елабуге «просто так» (без господдержки) воспроизвести не получилось бы. Идея выпуска какой-нибудь известной иномарки вроде Fiat Panda на тот момент бродила в отдельных умах, но не находила отклика со стороны иностранцев. К тому же никакое акционерное общество не потянуло бы запуск производства подобного масштаба – уж слишком большие средства для этого понадобились бы.

В ходе дискуссии своеобразная рабочая группа пришла к другому выводу – нужно использовать «вскладчину» не просто финансовые средства, а производственные активы различных предприятий, объединив их в некую новую структуру.

Итогом идеи стало создание Ассоциации делового сотрудничества «Автокам», куда вошли почти четыре десятка различных советских предприятий. Участие этих заводов было разным – кто-то вкладывался производственными мощностями, другие осуществляли финансовую поддержку, третьи – юридическую, а также помогали инфраструктурой, коммуникациями и прочим необходимым обеспечением.

В число пайщиков вошел и Елабужский горисполком, который и зарегистрировал предприятие «Автокам», однако вскоре из Елабуги новообразованная структура переехала в Набережные Челны, а сборку будущих автомобилей планировали наладить на двух заводах, расположенных неподалеку. Важное уточнение – именно сборку, а не разработку с нуля с полным циклом производства.

Загадочный Ranger

С вопросами «кто» и «где» будет выпускать автомобиль на «Автокаме» уже определились, осталось ответить на самый важный вопрос – «что». Ведь от выбранного автомобиля зависело очень многое – в частности, потрет потенциального покупателя, технологические и производственные особенности, массовость и, наконец, цена…

Возможно, вследствие «оторванности» от советской автомобильной промышленности руководство «Автокама» приняло весьма неожиданное решение – в Набережных Челнах предполагали наладить так называемую отверточную сборку очень необычного автомобиля – английской заднеприводной малолитражки Rickman Ranger – разумеется, с левосторонним расположением органов управления, как это принято в нашей стране. Автомобиль создали специализировавшиеся на производстве мелкосерийных мотоциклов Дерен и Дон Рикманы, а на тот момент правами на производство Рейнджера уже владела компания FSV International Ltd., которая производила его в виде кит-комплекта для самостоятельной сборки.

Чем же была необычна эта машина? В первую очередь, концепцией: братья Рикман создали рамный заднеприводный автомобиль с внешностью внедорожника, используя агрегатную базу Ford Escort MK II. Основная же изюминка Рейнджера заключалась в том, что он являлся кит-каром и предлагался в виде набора для самостоятельной сборки. Этакая игрушка для взрослых, большой конструктор с кузовом из стеклопластика.

На фото: Rickman RangerНа фото: Rickman Ranger

Именно поэтому во главу угла при создании этого автомобиля была поставлена его простота и «отверточность» — то есть, возможность его сборки в домашних условиях без специального оборудования. Несмотря на некоторое визуальное сходство с японским Suzuki Samurai, братья Рикман не копировали внешность японской машины, а создали оригинальный кузов, который не имеет не одной общей детали с «Самураем». Тем более, что конструкция и архитектура металлического и стеклопластикового кузовов существенно отличаются.

Английский автомобиль снаружи производит впечатление настоящего внедорожника, но при этом он базировался на агрегатах обычной легковушки, которой и сам являлся по функционалу!

Трудно сказать, что подвигло англичан строить псевдоджип, но факт остаётся фактом — компания Rickman Engineering Limited выпускала мелкосерийный автомобиль, который выглядел как внедорожник, но при этом предлагался только в версии с приводом на задние колеса.

8201321c_b2296971
Ranger – псевдоджип на базе обычной легковушки

«Автокам» планировал закупать кит-наборы (иначе говоря, машинокомплекты) и осуществлять сборку Рейнджеров, после чего продавать их всем желающим. Правда, около 70% собранных автомобилей должно было… возвращаться обратно в Англию в собранном виде! Мотивировали эту удивительно-авантюрную схему дешевизной нашей рабочей силы, но если вспомнить изначальную «китовость» английской машины, рассчитанной на самостоятельную сборку владельцем, то целесообразность такой отверточной сборки в Союзе выглядит крайне сомнительной. Да и выбор самой машины сегодня воспринимается неоднозначно.

36Английские машины были, разумеется, «праворульными». В СССР планировали собирать версию с левосторонним расположением руля.

Судите сами: мелкосерийный и довольно кустарный кит-кар, базирующийся на «чужих» агрегатах, выглядящий как джип, но с приводом только на задние колеса и двумя дверями… Скажем так, не самый практичный автомобиль. К объективным плюсам Рейнджера можно отнести наличие рамы и стеклопластиковый «вечный» кузов – и то, и другое в наших условиях должно было добавить автомобилю долговечности.

3909Рамная конструкция – явное достоинство Рейнджера.

Впрочем, в то время ходили слухи, что непонятный выбор и «мутные» схемы со сборкой и реимпортом автомобилей были связаны с «откатами» со стороны FSV International Ltd., благодаря которым руководство «Автокама» и склонило свой выбор в пользу Рейнджера.

При этом на «Автокаме» планировали не просто запустить отверточную сборку английских машин, но и со временем локализовать производство, наладив собственный выпуск многих комплектующих, включая рамы и кузова.

При этом покупатель получал выбор между несколькими «фордовскими» двигателями различного объема и мощности – речь шла о четырехцилиндровых бензиновых моторах, литраж которых колебался от 1,6 до 2,0 л.

Четырехцилиндровые моторы Ford обеспечивали машине вполне ординарные динамические характеристики.Четырехцилиндровые моторы Ford обеспечивали машине вполне ординарные динамические характеристики.

В остальном – никаких откровений: механическая коробка передач, дисковые передние и барабанные задние тормоза плюс передняя подвеска типа МакФерсон. А вот сзади англичане использовали рессоры – то есть, по общему уровню конструкции Rickman Ranger можно было сравнить с обычным Москвичом АЗЛК-2140.

Кроме обычного трехдверного короткого кузова в «производственной гамме» были предусмотрены другие версии – в частности, Convertible со съемным мягким верхом, а также вариант с удлинённой рамой и, соответственно, длиннобазным кузовом, в котором помещалось не два, а три ряда сидений (Space Ranger). На базе длинной рамы выпускался и кемпер для путешествий, носивший название Rancher.

На фото: Ranger ConvertibleНа фото: Ranger Convertible На фото: Ranger RancherНа фото: Ranger Rancher

В СССР планировали собирать лишь обычный «короткий» Рейнджер с закрытым кузовом – пожалуй, в таком виде он мог быть наиболее интересен советскому потребителю, который проявил к машине огромный интерес вскоре после презентации автомобиля и сборочного предприятия «Тойма» весной 1991 года, за несколько месяцев до распада Советского Союза.

40360
В духе времени: «Автокам» позаботился и о рекламной продукции. Увы, проекту это не помогло.

Вскоре была запущена и вторая сборочная площадка, которая должна была стать основной с точки зрения производственных мощностей. Ведь планировалось практически сразу же выйти на нешуточные и нештучные объемы – до 20 000 «Рейнджеров» в год, а к 1993-му все предприятия «Автокама» должны были выпускать около 100 000 автомобилей ежегодно! Согласитесь, амбициозная цифра – особенно, если учесть мелкосерийность английской машины на уровне концепции.

2
Роковой август 1991-го: в последнем советском номере журнала За Рулем вышел большой материал на тему запуска сборочного производства английского автомобиля
1
Через год, в августе и октябре 1992-го, в «За Рулем» снова писали о Рейнджере. Увы, тональность статьи изменилась – перспективы новинки выглядели все более призрачными.

Реальность же выглядела несколько иначе: десяток присланных машинокомплектов, несколько собранных еще в Англии автомобилей и скрученные «на коленке» 1-2 «Рейнджера» в день. К тому же первые машинокомплекты пришли без какой-либо сопроводительной документации, и на заводе, не дождавшись следующих посылок, взялись за сборку машин, что называется, методом научного тыка.

Увы, август 1991 года не только поставил точку в истории огромной страны, но и фатальным образом повлиял на судьбу «Автокама». Деньги английских партнеров просто «зависли» в финансовой системе СССР, а возвращать валюту особо никто не торопился, поэтому несколько месяцев представители FSV International Ltd. пытались получить свои средства обратно.

Таким образом, за первый год после старта проекта удалось собрать примерно полсотни автомобилей. Затем между представителями сборочного предприятия в Шуе и руководством «Автокама» возник конфликт, в результате которого «автокамовцам» даже пришлось переносить своё производство из Шуи на новые сборочные площадки – в Санкт-Петербург и Стаханов (Украина). Впрочем, «перенос» закончился ничем – сборка автомобилей в этих локациях так и не началась.

Начальная сумма контракта с FSV International Ltd. составляла около 5 миллионов долларов – сумма внушительная даже по нынешним временам. В неё входила 1 000 оплаченных машинокомплектов, из которых советско-российская сторона получила тот самый «полтинник», который и собрала. Недопоставив «каких-то» 950 автомобилей, руководство английской компании просто… пропало. И хотя со временем злоумышленников нашли, а гуманный английский суд даже приговорил руководителя компании к пяти годам тюремного заключения, деньги «Автокаму» никто так и не вернул.

В поисках выхода

Руководство российского предприятия в срочном порядке пыталось «русифицировать» английскую машину с использованием отечественных комплектующих. Разумеется, кузов решили также выпускать в РФ – благо, предприятия бывшей «оборонки» достаточно быстро «въехали» в новую для себя тему, изготовив мастер-модель для матрицы стеклопластикового кузова. Кроме того, «автокамовцы» планировали в будущем закупать агрегаты Ford напрямую у европейского производителя. Словом, даже после эпичной неудачи с нечестными на руку английскими партнерами в России не теряли надежды выпускать свой Рейнджер.

777174777176
Дожившие до наших дней единичные экземпляры Рейнджера время от времени можно встретить прямо на улице!

Для этого в Татарстане наладили производство кузовных панелей, а в качестве агрегатной базы было решено выбрать «ижевско-москвичевские» узлы и компоненты – не зря в начале статьи мы говорили о компоновочном сходстве Рейнджера с нашими Москвичами. Уфимский двигатель, омская коробка передач, пермские мосты – по набору комплектующих бывший британский подданный начал походить на банальную Оду.

Поздние Рейджеры можно опознать по «ижевским» передним «подфарникам». От английского оригинала этому Автокаму досталась разве что внешность.Поздние Рейджеры можно опознать по «ижевским» передним «подфарникам». От английского оригинала этому Автокаму досталась разве что внешность.

Собранные из российских деталей автомобили прошли испытания на полигоне в Дмитрове, получили сертификат соответствия и согласно с отраслевой нормалью получили обозначение Автокам-2160. Однако к середине 1993-го было собрано всего лишь полсотни таких «руссо-рейнджеров», хотя руководство предприятия по-прежнему витало в облаках, измеряя объемы выпуска автомобилей в светлом будущем тысячами экземпляров.

Но… это были девяностые, они выживали как могли. А некоторые – не смогли: уже в 1995 году в российской прессе появились сообщения о том, что «Автокам» поменял владельца. Новым собственником стало российско-татарско-австрийское предприятие «Менде-Росси», которое собирало Рейнджеры на заводе «Тойма» еще два года – до середины 1997-го.

Однако и на этом витиеватая история Рейнджера не заканчивается! Еще до продажи прав на производство автомобилей акционеры решили выпускать «Автокам-2160» в… Перми, на заводе «Велта», который также входил в число пайщиков и занимался производством ходовой части для ижевско-москвичевской группы. Такой ход привел к образованию нового юрлица «Пермавто ЛТД», в который вошли несколько других предприятий. Уже в 1993-1994 годах параллельно с отверточной сборкой Рейнджеров в Менделеевске и Шуе, в Перми собрали около тридцати машин с ижевско-москвичевской начинкой и оригинальными рамой и кузовом.

По сути, от английского автомобиля на тот момент в Рейнджере остались разве что внешность да исторические корни – то есть, локализация была максимальной и очень быстрой.

Увы, на массовости производства это никак не сказалось – как и раньше, Ranger оставался штучным продуктом, изготовленным в количестве всего лишь нескольких десятков экземпляров на каждой сборочной площадке.

6774186801913
Даже у себя на родине многие автомобили закончили своё существование на разборке – не помогли ни «вечный» кузов, ни простая конструкция.

В 1995-м Автокам окончательно вышел из состава акционеров, продав пермякам техническую документацию на автомобиль. В дальнейшем в Перми не только несколько модернизировали Рейнджер внешне, но и разработали… полноприводную модификацию! Как нетрудно догадаться, были использованы узлы и агрегаты трансмиссии вазовской Нивы ВАЗ-2121. Однако до конца 1997-го и в Перми выпустили всего лишь полсотни Рейнджеров — похоже, число «50» для этой модели в России стало каким-то магическим. Общее же количество выпущенных автомобилей, включая английские машинокомплекты, ненамного превысило цифру 100. И это при начальных планах собирать сто тысяч Рейнджеров ежегодно…

Последний же экземпляр «Автокам-2160» в Перми собрали в 1999 году. На этом в истории английско-российского автомобиля была поставлена окончательная точка.

Опрос

Нужен ли был Ranger покупательской аудитории?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

в Австралии сравнили Ford Ranger Raptor, Jeep Wrangler Rubicon и Suzuki Jimny

Категория: Новости о внедорожниках
Просмотров: 1293

В соревновании трех внедорожников победила не дружба, что вполне естественно и объяснимо при сравнении таких разных, как по техническим параметрам, так и по цене машин.

Австралийцы сравнили Ford Ranger Raptor, Jeep Wrangler Rubicon и новый Siziki Jimny

Уже стоит привыкнуть, что понятие «бездорожье» в России и многих других странах различается кардинально. Впрочем, типичные для конкретной местности ландшафты и природные условия безусловно накладывают свой отпечаток. К трем испытаниям, которым австралийские тестеры подвергли Ford Ranger Raptor, Jeep Wrangler Rubicon и новый Suzuki Jimny, – рыхлый песок; брод, доходящий до 85 см глубиной; глубокие ямы и прочие неровности на подъеме и спуске – русская джиперская душа непременно добавила бы настоящую, глубокую, густую и липкую «чачу». Но, вероятно, в Австралии такой не водится.

Три стихии: песок, вода и ямы

Видео опубликовано на YouTube канале портала carsguide.com.au (кстати, забавно, но для Рунета этот портал недоступен – по воле самого портала).

Что нам показалось в этом тесте правильным – это то, что всеми тремя машинами управлял один и тот же водитель. То есть, разница в мастерстве «прокладки между рулем и сиденьем» на результат не влияла.

По оценке испытателя, первый этап, песчаный лучше всех прошел Ford Ranger Raptor. Брод не испугал никого, хотя временами казалось, что для «Джимни» вода слишком глубока. А вот на ухабистой дороге по холму «Форд» и «Джип» не напрягались вообще, а для «Джимни» она оказалась не то что не по зубам, но весьма трудной. В конечном итоге, места в тесте распределили так: Rubicon, Raptor и Jimny.

В комментариях к видео многие отмечают, что сравнивать между собой автомобили стоимостью в 75 и 25 тысяч долларов – некорректно. Один из поклонников японского мини-внедорожника резонно заметил: «Если в оборудование Jimny для бездорожья вложить хотя бы 20 тысяч долларов, то есть, его цена достигнет 45 тысяч, он этих конкурентов прожуёт и выплюнет, не заметив.» Здесь стоит напомнить, что Ford Ranger Raptor и Jeep Wrangler Rubicon уже с завода рассчитаны на серьезное бездорожье и соответствующим образом оснащены, тогда как стоковый Suzuki Jimny не имеет даже внедорожной резины.

Источник: fordauthority.com

подвеска Duster

www.ex-roadmedia.ru

Ford Ranger — обзор, цены, видео, технические характеристики Форд Рейнджер

Во второй половине 2018 года, в Тайланде, будет налажен выпуск абсолютно нового Ford Ranger Raptor. Он позиционируется как младшая версия модели F-150 с аналогичной приставкой и спустя некоторое время появится на североамериканском рынке, но уже с совершенно другой силовой установкой. Вариант исполнения для Юго-Восточной Азии и Австралии получит серьезно доработанную техническую начинку, спортивный интерьер и конечно же более агрессивную внешность. Новинка довольно сильно отличается от серийной модели. В глаза бросаются угловатые глубоко посаженные фары головного освещения с крупными фокусирующими линзами и элегантной подводкой из гирлянд светодиодных ходовых огней. Решетка радиатора визуально примыкает к светотехнике и обладает шестиугольной формой. Она выполнена из толстого матового пластика и щеголяет большой надписью «Ford». Чтобы улучшить проходимость и геометрию автомобиля, производитель установил более компактные бампера. На смену плавным обводам пришли более топорные, но и более функциональные рубленные линии. В общем и целом, модель получила агрессивный и занимательный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет техническую начинку автомобиля и заметно упростит преодоление бездорожья.

Размеры

Форд Рейнджер Раптор- это настоящий рамный пикап двойной кабиной, рассчитанный на пять человек. По сравнению с серийной моделью, он несколько отличается по своим размерам. Его габариты составляют: длина 5398 мм, ширина 2180 мм, высота 1873 мм, а колесная база- 3220 мм. В угоду проходимости, клиренс был увеличен на 60 миллиметров и составляет 283 мм. Благодаря такой посадке, автомобиль сможет преодолевать тяжелое бездорожье, пересекать вброд неглубокие реки и сохранит великолепную плавность хода, даже на разбитом покрытии. Что касается самой подвески, то, помимо выросшего дорожного просвета, она получила массу прочих изменений. Для большей устойчивости, производитель ощутимо расширил колею, установил амплитудозависимые амортизаторы с повышенной энергоемкостью от Fox Racing и дополнил подвеску механизмом Уатта, снижающим продольное перемещение заднего моста.

Технические характеристики

Под капотом Ford Ranger Raptor находится двухлитровая рядная дизельная четверка с турбокомпрессором. Несмотря на относительно небольшой объем, продвинутая система наддува позволила инженерам выжать 213 лошадиных сил и целых 500 Нм крутящего момента. Всю мощность переваривает десятиступенчатая автоматическая коробка переменных передач и отправляет ее на систему полного привода. Она отличается жестко подключаемым передним мостом и продвинутой управляющей электроникой. С помощью специального переключателя. Водитель может выбрать один из следующих режимов: нормальный, спортивный, гравий трава и снег, грязь и песок, камни, а также степь пустыня и поле. Эксплуатационные характеристики такой модели пока что не уточняются, однако, доподлинно известно, что североамериканская версия получит гораздо более мощный силовой агрегат, работающий на бензине.

Итог

Раптор по-настоящему является спортивным внедорожником. У него агрессивный и запоминающийся дизайн, который великолепно гармонирует с солидным техническим оснащением и, как нельзя лучше, подчеркнет характер своего владельца. Такой автомобиль будет притягивать взгляды, как на асфальтированных улицах, так и на глубоком бездорожье. Салон- это царство добротных материалов отделки, спортивной эргономики, практичности и комфорта. Даже длительная поездка или активный стиль вождения не смогут доставить пассажирам лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что визитной карточкой заряженного автомобиля является его двигатель. Именно поэтому, под капотом пикапа находится мощный и технологичный мотор, являющийся сплавом передовых разработок и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Ford Ranger Raptor способен подарить массу незабываемых эмоций от поездки по бездорожью.

Видео

www.motorpage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *