Рига мопед: Мопеды «Рига» — История серийных мопедов «Рига»

Мопеды «Рига» — История серийных мопедов «Рига»

Spriditis

Производство мопедов на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) стартовало в 1958 году. Опыт оказался не совсем удачным. Это были мопеды «Спиридитис» (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии «Ява». Первый блин оказался комом, конструкторы «Саркана Звайгзне» отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.

Рига-1

Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.

Мотовелосипед Рига-2 «Гауя»

С 1961 по 1963 г. Завод выпускал мотовелосипеды Гауя. На одноместный мопед устанавливали двигатель Д4 или Д5 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.

Рига-3

В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.

Рига-4

В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л. с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное — впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.

Рига-5

С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей. Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».

Рига-7

Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки. В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».

Рига-11

После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» — стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.

Рига-12

«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Рига-13

На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

Рига-16

В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» — первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!

Рига-22

В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

Рига-26 / Рига-30 / Riga-Mini

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Дельта (Delta)

К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Стелла (Stella)

Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на «Стелле», кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

В 90х завод «Саркана Звайгзне» перестал производить мопеды. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев…

С серийными мопедами рижского завода, кажется, все. Но завод «Саркана Звайгзне» за время своего существования создал немало экспериментальных и спортивных моделей. О них — в следующих блогах. Подписывайтесь!

Подпишись на наш Telegram-канал

Реставрация мопеда Рига 4 — САМОДЕЛКИН ДРУГ

Реставрация Советского мопеда Рига-4 пошаговые фото реставрационных работ 80 шт представлены далее.  Мопед Рига-4 выпускался в Латвии на Рижском мотозаводе специализирующемся на производстве мопедов и мокиков. Завод носил в Советское время название «Саркана звангине» что в переводе с Латышского означает «Красная звезда» годы выпуска 1958-1998 годы.

Мопед -это мечта каждого подростка, так и в Советские годы мопеды очень ценились, а обладатель такой техники заведомо пользовался мальчишеской завистью и таким же уважением среди сверстников )

ТТХ

В те годы мопеды приравнивались к велосипедам, что не требовало прав на управление ТС. Рига-4 имела 2 скорости. Рама гнутая труба большого диаметра. Подвеска пружинная без гидравлики, масса 48 кг, мотор С-52 «Вайрос» Латвия 2 х тактный  49,9 см³ мощностью 2 л/с . Переключение передач осуществлялось ручкой сцепления 1 вверх 2 вниз. Тросик спидометра идет от двигателя, а не от колеса как на предыдущих моделях. Заводилась Рига 4 педалями.

С развалом СССР и обретением Латвией независимости, малокубатурный транспорт оказался неинтересен гостеприимной Европе, а родственники первого владельца отсудили часть фабрики, но производство налаживать не стали, сейчас корпуса фабрики превращены в руины, да собственно как и все производство некогда Могучей и Великой Державы…

Но любовь к Советской  мототехнике еще теплица в сердцах Патриотов, что подвигает этих замечательных людей реставрировать и восстанавливать из небытия Легенды СССР

Автором данного проекта является Михаил Игнатов.

Достался мопед по наследству от Отца, катался в школьные и студенческие годы, а потом начались совершенно иные увлечения да и жизнь.  Мокик с тех пор стоял и ржавел во дворе дома, но недавно решено было заняться реставрацией, а что из этого получилось смотрите далее.

Пошаговые фото реставрации мопеда Рига 4

 Вот в таком удручающем состоянии находился мопед автора, потому как много лет простоял на открытом воздухе возле дома, но хотя благо под крышей. Да, природа выполнило свое дело и металл покрылся слоем ржавчины, алюминий стал окисляться, краска выгорела на солнце, обтяжка сидения потрескалась, поролон местами затвердел. Так что работы у автора впереди очень и очень много, все предварительно полностью было разобрано до винтика)  Вилка мопеда  Далее мастер решил взять под восстановление еще один мопед, состояние которого не чуть не лучше первого.  Самодельная системS зажигания типа МАГНЕТО ))  Двигатель более менее в нормальном сохране.  Крылья проела ржавчина, есть следы механических повреждений помимо коррозии.

Время неумолимо уничтожало раритет)  Предварительно автор  разобрал мопеды по запчастям и подготовил для перевозки в фирму специализирующуюся на пескоструйной обработке металлических поверхностей. Благодаря пескоструйному аппарату можно быстро и качественно очистить поверхность от краски, ржавчины и прочего три…ра)) такой аппарат можно сделать самостоятельно, инструкцию смотрите здесь это поможет Вам обзавестись своим собственным пескоструем пусть самодельным, зато сможете сэкономить на этой операции.  Детали после пескоструйки, ржавчина и краска снята под ноль.  Даже после пескоструя на дисках снова полезли рыжики и автор решил их немедленно загрунтовать, а потом уже окрасить.  Подножки, одна оригинал и самодел.  Мелкие детали перед гальванированием.  Двигателя будут расточены, а пока ждут своего часа в гараже.  Так же произведена контрольная закупка тросиков, прокладок, уплотнителей и прочих резинок для мопеда.  Затем автор озадачился поиском шильдика, потому как оригиналы были в удручающем состоянии не поддающимися восстановлению.
Посидев некоторое время за компьютером в программе Paint мастеру удалось воссоздать табличку, а потом скопировав картинку сделал заказ на изготовление шильдика у специалистов в данной сфере деятельности)   Документы кстати на мопед тоже имеются.  Следующий этап -это восстановление сидений мопедов, как видно состояние очень плохое и придется полностью все делать практически с нуля. Из оригинального от сидений остается только металлическая нижняя часть  Поролон и обшивка сидений полностью удалены, крепления проварены, зашлифована поверхность и последующее покрытие кадмием, что в итоге придало железу вид нового изделия.  Скобы автор заказывал из Чехии от мотоцикла Ява, что примечательно к мопеду подошли как родные.  Перетяжкой сидений занимался специалист своего дела и работа выполнена на отлично. Как говорится «Комар носа не подточит» Скобы пришлись в самый раз.  После чего мастер перешел к оцинковке мелких деталей, болтов, гаек и прочего, некоторые детали новые, что то оригинал, вообщем получается покрывать цинком металл.
 Две детальки, одна оригинал и новодел.

Автор: Михаил Игнатов.

 

Советские мопеды в Советской рекламе

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Авто-Юниор». Представляем вашему вниманию познавательную статью обитателя портала drive2.ru под ником Roma-Urraco, которая называется «Пикантная реклама советских мопедов», посвященную Советским мопедам в Советской рекламе.

Итак, слово Roma-Urraco:

Не секрет, что автомобили и мотоциклы, выпускаемые в Советском Союзе существенно уступали западным аналогам по техническим характеристикам и дизайну. Особенно морально устарела двухколесная техника: в то время как японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау, за железным занавесом продолжали штамповать примитивные аппараты конструкции 40-50-х годов.

Чтобы как-то скомпенсировать недостатки отечественной техники, советские «маркетологи» использовали крайне популярное во все времена решение: на рекламных плакатах тех лет рядом с неказистой техникой красовались симпатичные девушки, порой в очень пикантных нарядах и позициях…

Мопед Рига-12/16

Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом. Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром. К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км. Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить «рестайлинговые» Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой (на фото).

Солнце, море, девушка и … мопед) WTF?

Такая мопед на скаку остановит

Вариант поскромнее

Мопед Рига-19С

Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной. Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема! Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивала скорость свыше 100 км/ч.

Мечта мальчишек 80-х

Серьезный экип)

Мини-мокик «Мини»

В 1983-м году Рижский завод «Саркана Звайгзне» открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики. Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте. Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.

Один из ярких представителей советской школы индустриального дизайна

Мини-мокик «Стелла»

Один из наиболее стильных и продвинутых серийных «полтинников» времен СССР.

Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас», так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet. На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.

Редкие Stella сейчас периодически всплывают в продаже

Материал опубликован с согласия автора. Оригинал статьи находится по следующей ссылке: http://www.drive2.ru/users/roma-urraco/blog/982255/ Горячо благодарим Roma-Urraco за любезно предоставленную статью!


А это тоже интересно…

Коронавирус мог появиться в Китае на два месяца раньше, чем принято считать сейчас — The Wall Street Journal

Предварительные результаты работы экспертов ВОЗ в Китае говорят о том, что коронавирус мог появиться на два месяца раньше, чем это было официально подтверждено. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Издание напоминает, что международная группа экспертов в течение месяца работала в китайском Ухане над выявлением источника происхождения коронавиуса. В разговоре с WSJ они не исключили, что более 90 человек в центральном Китае были госпитализированы с симптомами COVID-19 за два месяца до 8 декабря 2019 года, когда официально был обнаружен первый пациент с выявленным штаммом нового коронавируса.

ВОЗ предложила китайской стороне проверить образцы крови у более широкого круга населения, чтобы подтвердить свою теорию, но китайские власти пока не дали на это разрешения. Китайские специалисты провели тестирование на антитела лишь некоторых из 90 подозреваемых пациентов, но антитела у них не обнаружили. При этом неясно, как долго антитела выживают в организме: пару недель или пару месяцев.

Напомним, на прошлой неделе глава группы китайских экспертов в делегации ВОЗ Лян Ванянь официально заявил, что нет никаких доказательств того, что вирус появился до декабря 2019 года. По его словам. установить, как COVID-19 попал на рынок в Ухане, на основе имеющейся эпидемиологической информации невозможно.

Глава экспертной комиссии добавил, что попадание коронавируса на рынок в Ухане непосредственно от летучих мышей маловероятно. Так же маловероятной он назвал прямую передачу SARS-CoV-2 от летучей мыши человеку. Животное, от которого вирус попал человеку, не установлено.

Источник: The Insider

рига

Из СССР: Рижские гонщики 50сс.
Латвийский завод мопедов Sarkana Zvaigzne (Красная звезда) производил мопеды под торговой маркой Riga, названной в честь города, в котором они производились. Но они также сделали много гоночных мотоциклов объемом 50 куб. См, что не так широко известно на Западе. Это одна из немногих фабрик, которые производили гоночные мотоциклы объемом 50 куб. См. Получить информацию о рижских велосипедах очень сложно. Старый барьер восток-запад все еще имеет свои последствия.И рижские велосипеды никак не шли на экспорт на запад. Тот, что дошел до западного пути до падения стены, был лишен внутренних деталей (внутри государственные секреты). Не то чтобы из внутреннего устройства двигателя было чему поучиться Изготовил двигатель не Рига, а подмосковный Серпуховский НИИ. Советский строй резко отличал производственные мощности от инженерно-конструкторских. Серпуховский — для автомобильных исследований. Все советские автоспортивные разработки, не основанные на серийных деталях (например, гоночный байк «Восток 4»), берут начало в этом институте.Двигатель ШК 50, устанавливаемый на самые успешные рижские модели, был хорошо спроектированным. Имеет 6-ступенчатую коробку передач кассетного типа, сухое сцепление и вход поворотно-дискового клапана. Технически коробка передач имеет некоторые влияния MZ, а детали цилиндра и коленчатого вала имеют некоторое сходство с ранними гоночными мотоциклами Jamathi. Это не случайно, поскольку команда Jamathi заработала немного денег, помогая рижской команде с некоторыми идеями тюнинга и продавая им необходимые детали гоночного качества для мотоциклов рижской команды.Местом встречи были Гран-при Заксенринга и Брно.
Рижский гоночный департамент был разработан несколькими энтузиастами. Шефом был Валдис Кляйнбергс, а инженерами — его сестра Рта Клейнберга, которая позже вышла замуж за гонщика Александра Смертьева и, таким образом, стала Ртой Смертьевой. Другими важными членами команды были гонщик Эдуард Борисенко и инженер Валдис Погайнис. За исключением двигателя, весь байк производился на Рижском заводе.Имя, которое необходимо назвать, — это дизайнер кузова Гунар Глудинс, создавший чистые и плавные линии самых успешных рижских гонщиков. Сейчас мужчина профессор Латвийской художественной школы.
Первым рижским гоночным мотоциклом был SZ50, выпущенный в 1964 году. Этот гоночный байк имел двигатель Vairas, как и мопед «Рига», но у этого было 5 скоростей. В 1966 году появилась 6s, первая из которых имела 2 важных компонента самых успешных рижских гонщиков: двигатель Sepuchov и раму с центральной трубкой (в основном называемую рамой EGLI, но, пожалуйста, обратите внимание на год постройки этого рижского мотоцикла по сравнению с годом изготовления. гонщики EGLI)
Через 7S, 9S, 11S мы приходим к 15S (13S пропущено, не повезло). Это самый успешный рижский гоночный байк.Именно этот байк участвовал в некоторых гонках GP. Это был байк, который был произведен в самых больших количествах: 32 штуки с 1972 по 1976 год. Два из них были гонщиками GP, у них были некоторые особенности, такие как подача масла под давлением к коленчатому валу. Другие были серийными гоночными автомобилями, сделанными для советских мотоклубов. После все еще охлаждаемого воздухом 15S появились его версии с водяным охлаждением, названные 17S, 19S и литые магниевые колеса 21S. 21S был последним из 50-кубовых Rigas, созданных в 1983 году в качестве эксперимента.
Общий объем производства всех гоночных велосипедов Риги составит около 70 штук.После того, как стена рухнула и Латвия стала независимой, потеря традиционных экспортных рынков и поставщиков двигателей, а также отсутствие качества строительства (не всегда было проблемой, Рига производила несколько хорошо сделанных мопедов в 70-х годах) привели к закрытию рижского завода. .
M.Stehouver 2006 г.

Мопед — мечта детства! Мопеды «Рига»


Виды мопедов
Виды скутеров

«Рига» — марка советских мопедов и мокиков, произведенных на Рижском мотоциклетном заводе «Саркана Звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») в -1998.

История

«Рига-1»

В 1958 году на заводе Sarkana Zvaigzne (Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малолитражек. После этого в 1960 году было выпущено и отправлено на испытания 11 экземпляров «Риги-1». За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км, в следующем году было выпущено 5 000, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 000 экземпляров.

«Рига-3»

В 1965 году выпуск модели «Рига-1» был прекращен, и ее заменила новая модель — «Рига-3», оснащенная двигателем Ш-51 Шяуляйского производства. Однако эти двигатели оказались не такими надежными, как чешские, и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» мало чем отличался от своего предшественника, за исключением измененной формы бака, подушек сиденья и рамы с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30%, легче на 2 кг и разогналась до 50 км / ч.

«Рига-4»

С 1970 по 1974 год производился Рига-4. Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь небольшим изменением облицовки корпуса и введением в конструкцию новых технических решений: изменена электрическая схема (добавлен высоковольтный трансформатор). В конструкции щитков колес и цепи, в конструкции шестерен коробки передач, ствола, были установлены новые колеса меньшего диаметра, а спидометр приводился в движение двигателем.

«Рига-5»

Легкий мопед «Рига-5» начал выпускаться в 1966 году и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в котором для амортизации переднего колеса не применялась телескопическая вилка и сжимающие пружины, позволяющие вилку согнуть вперед. Дизайн также был полностью переработан. Безредукторный двигатель серии Д-5, запускаемый педалями, облегчил управление мопедом, но динамика мопеда ухудшилась.
«Рига-5» изначально имела классическую велосипедную ступицу на заднем колесе, которая обеспечивала торможение так же, как и велосипед. Но уже в 1968 году появилась модификация с колодочными тормозами и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза были полностью заменены задними ступицами велосипедного типа. Также была усилена рама (удлинен угловой кронштейн), так как рамы предыдущих моделей часто трескались при движении по плохой дороге в месте, прилегающем к рулевой колонке.
При правильной настройке двигатель «Рига-5» обеспечивал трогание с места без помощи педалей и таким же образом «брал» очень крутые подъемы в гору.Например, запустив двигатель непосредственно перед подъемом под углом около 45 °, можно было плавно отпустить сцепление без использования педалей, чтобы выйти на уклон любой длины, при условии, что качество дорожного покрытия не было слишком высоким. Плохо.
Кроме того, для двигателей Д-5 и Д-6 важно было очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель не глохнул и не «задушил» топливо. Модель выпускалась до 1971 года включительно, после чего на смену ей пришел мопед «Рига-7».

«Рига-7»

Мопед «Рига-7» выпускается с 1969 года. К концу 1971 года он полностью заменил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» оснащался двигателем «Д-6», что позволяло подключать к нему фару и заднюю фару = выходило из строя на плохих дорогах в месте крепления рулевой колонки. ; убран декоративный кожух приводных цепей … В конструкции мопеда «Рига-7» была установлена ​​специальная рейка для предотвращения поломки рамы при экстренном торможении… Заводчане Х. Акерманис (электрик) и Я. Банкович (механик) предложили и испытали на стенде и в реальных условиях эксплуатации рамную конструкцию с усиленной задней подвеской без рельсов. Предложение было принято, в установленные законодательством сроки выплачены гонорары, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11»

«Рига-11» вышла гибридом «Рига-7» и, по сути, базовой моделью «Рига-9». Планировалось выпускать мопед с двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний производитель отказался от установки этого двигателя, изменив конструкцию рамы мопеда на двигатель Д-6. Колеса меньшего размера, но с более толстыми шинами, оригинальный вид привлекал к себе покупателей, но на практике оригинальный вид не годился для этой модели. Расположенный под стволом бак затруднял подъем в гору, особенно когда было мало бензина. А исходная рама была хлипкой.

«Рига-13»

Легкий мопед «Рига-13» заменил «Рига-11».Мопед выпускается с 1983 года. Он оснащался двигателем мощностью 1,2 л.с. с максимальной скоростью 40 км / ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-6, наиболее распространенными двигателями были Д-8е, Д-8 м. Отличительная черта — хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, что исключило частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, модель часто теряла зажигание: все-таки стирался гетинаксный материал отбойного молотка, касавшийся кулачка магнита, что характерно для двигателей серии «D». В «Д-6» дополнительно было «модернизировано» крепление магнитного ротора магнето за счет уменьшения глубины накатки, в результате чего магниты часто отваливались от центральной втулки, и зажигание перестало работать. ).

Эта модель выпускалась до 1998 года. Рига-13 — самая популярная модель рижских мопедов. Один из недостатков — частые поломки крышек сцепления.

«Рига-16»

В 1978 году запущена в производство двухступенчатая модель «Рига-16».Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. Первые модели «Риги-16» по-прежнему имели двигатель Ш-57; позже на мокик установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — Ш-58.

«Рига-17С»

С 1983 года модель Riga-17C запускается в производство на заводе Sarkana Zvaigzne в Риге. Поскольку Рижский мотоциклетный завод не имеет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда взял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркан Звайген» разработали бригаду и занялись доводкой. машина в целом.Двигатель объемом 49,8 кубических сантиметра, 16,5 л.с. позволял мопеду разогнаться до 153 км / ч.

«Рига-22»

В 1981 году с конвейера сошел мокик «Рига-22», ставший усовершенствованной версией мокика «Рига-16». Эта модель, разгонявшаяся до 50 км / ч, оснащалась двигателем Ш-62. Этот двигатель принципиально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за которой пришлось изменить направление вращения коленчатого вала.Использование электронного бесконтактного зажигания повысило надежность запуска двигателя и надежность системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадежностью переключателей и редуктора. Поэтому через некоторое время двигатель и коммутатор были модернизированы, и с 1984 года стали производить мокики с двигателями «Ш-62М» объемом 1,8 л. с. Кроме того, изменилась конструкция глушителя. Несмотря на обновления, коробка передач все еще доставляла неудобства покупателям.Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который был оснащен более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключателем. Это был малогабаритный мопед, предназначенный для тренировок и соревнований юных спортсменов. Эта модель была разработана Антоном Пурисом в то время, когда инженер і спортсмен, вин сделал модель для поездок на рыбацкую лодку, охоты и т. Д.

«Рига-26» Мини Стелла

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала в себе преимущества мопеда и скутера, была проста и удобна в хранении и, кроме того, не теряла сходства с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: легко помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг перетащить такой мини-мок по лестнице на балкон или лоджию было очень проблематично. Колеса этой модели были небольшого диаметра (как у скутера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте.При освобождении зажимных цанг рули можно поворачивать вниз, уменьшая высоту машины почти вдвое. С этой же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.
Однако к управляемости и маневренности мини-макета «Рига-26» предъявлялись определенные претензии. К примеру, шины были настолько жесткими, что случайный прокол был просто незаметен, а повреждение владелец заметил только при накачивании шин, а двигатель В-50 с электронной системой зажигания не особо поддается регулировке системы зажигания.Чуть позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным расположением цилиндров, гораздо более надежные и работающие практически бесшумно, а также имеющие ножной переключатель.

Рига-24 «Дельта»

В 1986 году был выпущен мокик «Дельта» (RMZ 2.124) (он же «Рига 24») — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой и двигателем. Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс». Были еще и «Дельты» с литыми колесами. Они были на экспорт.Первые выпуски имели недостроенные рамы и ломались на стыке под танком. Позже это было исправлено.

Прекращение производства

90-е годы стали для завода Sarkana Zvaigzne кризисными и последними в его истории. Причин было несколько: выросли налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, выиграл один из потомков Густава Эренпрейса (основателя велосипедной фабрики, на базе которой в советский период развивался Саркана Звайгзне). часть территории завода от руководства.Несмотря на все попытки удержаться на плаву, в 1998 году производство мопедов и мокиков было остановлено, а Рижский мотоциклетный завод стал продаваться по частям. Сейчас на месте этого предприятия сохранилось только старое заводское здание.

Сравнительные характеристики моделей

Технические характеристики
Модель Рига-1 Рига-3 Рига-5 Рига-7 Рига-11 Рига-13 Рига-16 Рига-22 Рига-24 Рига-26
Масса, кг 45 48 36 36 44 42 70 70 55 50
100 100 100 100 100 100 100 100
База, мм 1175 1170–1200 1170–1200 1170–1200 1170 1250 1250 1250 1000
Длина, мм 1800 1850 г. 1855 г. 1860 г. 1900 г. 1900 г. 1850 г. 1850 г. 1850 г. 1510
Высота, мм 900 970 1030 1050 1150 1150 1150 1060 1150 С рулевым колесом в рабочем положении — 1000, в сложенном виде — 520
Ширина, мм 610 690 690 690 750 750 750 750 750 Рабочие — 740, разложенные — 350
Дорожный просвет, мм 133 130 130 140 140 120
Максимальная скорость, км / ч 40 60 40 40 40 40 40 40 40 40
Топливо смесь А-76 или А-72 с маслом (25: 1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25: 1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25: 1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25: 1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25: 1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25: 1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25: 1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25: 1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25: 1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25: 1)
Емкость бензобака, л 6 5,5 5,5 5,5 5,5 6 5,5
Контрольный расход топлива (на скорости 30 км / ч), л / 100 км 1,6 1,6 2,0 1,8-2,0 2,2 2,0-2,2 2,2 2,2 2,2 2,1
Рама Трубчатая сварная Трубчатая сварная Трубчатая сварная Трубчатая сварная Сварные полуоткрытые Трубчатая сварная Трубчатая сварная Трубчатая, сварная, магистральная Трубчатая сварная
Подвеска передних колес Телескопическая вилка Телескопическая вилка, подпружиненная Телескопическая вилка, подпружиненная Телескопическая вилка, подпружиненная Телескопическая вилка, подпружиненная вилка телескопическая, подпружиненная Телескопическая вилка, подпружиненная Телескопическая вилка, подпружиненная Телескопическая вилка, подпружиненная
Задняя подвеска Маятниковая вилка Жесткий Жесткий Жесткий Маятниковая вилка с пружинными амортизаторами Маятниковая вилка с пружинными амортизаторами Маятниковая вилка с пружинными амортизаторами Вилка маятниковая, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая)
Тормоза Барабанного типа с отдельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с отдельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с отдельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с отдельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с отдельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с отдельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с отдельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с отдельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с отдельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь с обоими тормозами V = 30 км / ч, 7м с обоими тормозами V = 25 км / ч, 7м с обоими тормозами V = 30 км / ч, 7м с обоими тормозами V = 30 км / ч, 7м с обоими тормозами V = 30 км / ч, 7м с обоими тормозами V = 30 км / ч, 7. 5 м
Размер резины 2,25-19 » 2,25-19 » 2,25-19 » 2-26 » 2,25-19 » 2,25-19 » 2,50-16 » 2,50-16 » 2,50–16 дюймов или 3,0–10 дюймов
Тип двигателя Jawa-552 одноцилиндровый, бензиновый, двухтактный Ш-51 D-5 Д-6 карбюратор, двухтактный, с обдувом картера, с охлаждением встречным потоком воздуха Д-6 карбюратор, двухтактный Д-8 одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176-81) Ш-58 одноцилиндровый, двухтактный Ш-62 или В50 одноцилиндровый, двухтактный, с электронным зажиганием V50m или V501m карбюратор, двухтактный, с охлаждением противотоком V50 или V501 карбюратор, двухтактный, с охлаждением противотоком
Рабочий объем цилиндра, см³ 49,8 49. 8 45,4 45,4 45,4 45,4 49,8 49,8 49,8 49,8
Диаметр цилиндра, мм 38 38 38 38 38
Ход поршня, мм 44 40 40 44 44
Степень сжатия 8.5 6.0 6.0 6.0 7,7-8,5 7,7-8,5 7,5-8,5 7,5-8,5
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4500 об / мин 1,5 (2,0) 1,5 (2,0) 0,9 (1,2) 0,9 (1,2) 0,9 (1,2) 0,96 (1,3) 1,32 (1,8) 1,32 (1,8) 1,32 (2,2) 1,32 (1,8)
Максимальный крутящий момент Н * м / мин-1 29 29 33 30,3
Тип трансмиссии Двухступенчатый Двухступенчатый с ручным переключением передач Одноступенчатый Одноступенчатый Одноступенчатый Одноступенчатый Двухступенчатый Двухступенчатый V50 — двухступенчатый с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатый с ножным переключением
Сцепление Двухдисковый, масляный. Двойной диск в масляной ванне Фрикционный, двухдисковый, сухой Фрикционный, двухдисковый, сухой Двухдисковый, полусухой Многодисковый, масляная ванна Многодисковый, масляная ванна Многодисковый, масляная ванна
Пусковой механизм двигателя Педали Педали Педали Педали Педали Педали Стартер Стартер Стартер Стартер
Мотор трансмиссия Передаточное число мотора 3,08 Передаточное число моторной трансмиссии 4.2 Передаточное число моторной трансмиссии 4,75
Передаточное число цепной передачи 1-я передача — 2,01

II передача — 1

4,1 4,1 I передача — 2,08

II передача — 1,17

Система зажигания Контакт, магдино переменного тока с высоковольтным трансформатором Контакт с магнето Контакт с магнето От магнето Электронный, бесконтактный Электронный, бесконтактный Электронный, бесконтактный Электронный, бесконтактный
Карбюратор К-35Б Садовая мебель-34 Садовая мебель-34 К-34Б К-35В Мебель уличная-60 К-60В К-60В
Очиститель воздуха Сухая, сетка Сухая, сетка. Сухая, сетка Сухая, сетка Сухая, сетка С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Система выпуска газа Глушитель выхлопа с перегородками для дросселирования газа Глушитель выхлопа с перегородками для дросселирования газа Глушитель выхлопа с перегородками для дросселирования газа Глушитель выхлопа с перегородками для дросселирования газа
Источник питания Генератор 26.3701, 6 В, 45 Вт Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт

Банкноты

Ссылки

  • Характеристики мопеда «Рига-7» и двигателя Д6

В 70-х годах прошлого века подростком, как и многие мои сверстники, мечтал о чем-то более серьезном, чем велосипед — мотоцикле или мотоцикле. мотоцикл. Мечта сбылась — в 1975 году, окончив 9-й класс, на летних каникулах устроился грузчиком в продуктовый магазин и заработал на мопед.За 112 рублей я купил новенькую «Ригу-7» в московском магазине «Ковровец». Теперь этого магазина нет … Я уехала в Ригу на два сезона, а потом «жизнь закружилась» — учиться, работать …

Сейчас больше свободного времени. Осенью 2008 года мопед «возродили», установив так называемую «китайскую дашку», которая только что появилась в российских магазинах в те годы. Правильно этот двигатель называется Ф-50 и представляет собой дальнейшее развитие модельного ряда советских двигателей Д-4 — Д-8 для велосипедов и легких мопедов.Не знаю, купили ли китайцы лицензию на производство какого-либо двигателя серии D или просто скопировали многие его компоненты, но, например, говорят, что корзину сцепления с F-50 можно легко установить на D-6 и наоборот. Однако и у F-50 есть существенные отличия от советской «дашки». Китайские инженеры отказались от клапана в газораспределительной системе. Объем двигателя увеличен до 48 кубических метров. см по сравнению с 45 куб. см в Д-4 — Д-8. Мощность тоже стала выше — 1.6л.с. (1,2 кВт). F-50 оснащен очень простым и надежным электронным зажиганием. Также следует отметить, что F-50 продавался по очень привлекательной цене. В 2008 году, когда я купил двигатель, а точнее комплект для крепления велосипеда, он мне обошелся в 4500 рублей. В комплект входил сам двигатель, глушитель, тросы и ручки управления, бензобак, ведомая звезда, крепеж, словом, все необходимое для установки F-50 на велосипед. Сейчас в России еще больше магазинов (обычно интернет-магазинов) продают Ф-50 по цене 4500 — 6500 рублей за комплект.Также в продаже появилась модификация этого двигателя с большей кубатурой — F-80. Стоит немного дороже.

Но вернемся к моему мопеду. Благодаря практически идентичным габаритам F-50 и D-6 китайский двигатель без проблем помещается в раму «Риги-7».

Опыт эксплуатации F-50 порадовал. Мопед с китайским двигателем разгонялся до 50 км / ч и сохранял крейсерскую скорость порядка 42-44 км / ч. Без помощи педалей можно было преодолевать уклоны до 10 градусов.Наверное, кто-то, читая эти строки, нахмурится — «слизняк», «игрушка». Да, конечно, «вялый», но речь идет о дешевом легком мопеде, а не о литровом спортбайке. А откуда я попал на эту «игрушку» описано в ветке «Мотоциклетные прогулки». И еще, касаясь скоростных характеристик моего мопеда, отмечу, что по документам максимальная расчетная скорость «Риги-7» с родным двигателем Д-6 составляла 40 км / ч. Так что максимальная скорость мопеда после установки китайского «сердца» не очень важна, но и все.улучшились. К тому же F-50 оказался очень надежным двигателем. Работал стабильно, без проблем заводился даже при низких отрицательных температурах (минус 2 — минус 4 градуса по Цельсию). А при более низких температурах я никогда не водил.

Казалось бы, все нормально, с надежным двигателем катайтесь и наслаждайтесь. Но, как зуд в руках — хотелось, чтобы двигатель стал хоть чуть-чуть мощнее. Первое, что пришло в голову, установить свечу с более длинной юбкой и, уменьшив объем камеры сгорания, немного увеличить степень сжатия. Все знакомые, имеющие хоть какое-то представление о двигателях внутреннего сгорания, отговаривали меня от этого шага. Они единодушно утверждали, что лишняя резьба свечи зарастет нагаром, после чего невозможно будет открутить свечу от ГБЦ, не повредив резьбу головки. Несмотря на такие уговоры, я приобрел свечу NGK 5111 BP7HS, и с помощью знакомого токаря удалил лишние полторы нитки на юбке свечи. На фото слева «штатная» пробка F-50, справа — с удлиненной юбкой после 3000 км пробега.

С новой заглушкой немного увеличилась максимальная скорость и мопед стал быстрее набирать скорость. Что касается отложений нагара, на фото видно, что некоторое количество светло-коричневого нагара присутствует только на электродах и в нижней части юбки. На боковой поверхности свечи (там, где резьба снята токарём) практически отсутствует нагар.

После замены заглушки решил заняться глушителем. Стандартный глушитель, оканчивающийся возле каретки педали, поливал маслом колодки и заднее колесо.. . Кроме того, как отмечают многие владельцы F-50, штатный глушитель сильно «душит» двигатель. Поэтому вместо штатного глушителя была установлена ​​«сигара» от советского двухскоростного мопеда.

Проблема с выпуском газа решена. Башмаки и заднее колесо больше не загрязнены маслом. Сложнее было с силовыми характеристиками двигателя. Слегка увеличилась тяга «внизу». Максимальная скорость оказалась немного выше, чем со штатным глушителем, но ниже, чем при движении с полуоткрытым глушителем, болтающимся на шпильках.(У меня однажды такое было, когда сгорела прокладка между патрубком глушителя и цилиндром). И все же были проблемы со стабильной работой двигателя на оборотах холостого хода … Двигатель заводился нормально, но если во время движения резко сбросить газ и выключить сцепление, двигатель мог заглохнуть. Возникла мысль, что при резком падении скорости происходит заброс воздушного фильтра горючей смесью. Поэтому между карбюратором и воздушным фильтром установили самодельную промежуточную трубу.

Пропало неприятное явление, двигатель перестал глохнуть при падении оборотов. К тому же я стал быстрее реагировать на ручку газа.

Вставил припой из 18 светодиодов в фару мопеда. Питание осуществляется от трех пальчиковых батареек. Такая фара не очень хорошо освещает дорогу, но, тем не менее, делает мопед более заметным в потоке автомобилей.

Мопед оборудован электрическим велосипедным звуковым сигналом.

Работает от кнопки на ручке «газ».

вы можете увидеть мой мопед за рулем.

Поломки. За первые 4000 км пробега (для легкого мопеда это не так уж и мало!) Было всего две пустяковые поломки. Примерно через 500 км пробега сгорела штатная прокладка между глушителем и фланцами цилиндра. Вопрос решился паронитом и высокотемпературным герметиком. И примерно через 3500 км трос сцепления вырвался из наконечника. Такие, если можно так выразиться, «проблемы» легко решаются подручными средствами.Вот я с помощью винта и гайки закрепил трос и продолжил движение.

Примерно через 4500 км заменил цепь и обе звезды. Еще можно было пользоваться, но износ уже был заметен.

Отказался после 4700 км свечи НГК … Заменил.

Шина

Родная 1975 года выдержала около 5000 км. Как только увидел, что шнур начинает портиться, заменил.

Пока что все произошедшие поломки считаю незначительными.А так же замена изношенных деталей (звезды, цепь, резина). Продолжаю кататься.

Удачных всем поездок на мотоцикле!

Рига -7 Легкий дорожный одноместный мопед, хотя и предназначен для дорог, но эксплуатируется как на дорогах, так и на проселочных грунтовых дорогах, ведет себя как на грунтовых, так и на асфальтовых дорогах. характеристики в артикуле «Рига-7»

Рига 7 — мопед, серийно выпускавшийся заводом Sarkana Zvaigzne с 1971 по 1976 год.
К 1971 г. мопед «Рига-5» в процессе постоянной модернизации приобрел окончательный вид и стал выпускаться как новая модель «Рига-7». В отличие от Риги 5, он был оснащен двигателем D6, что позволяло подключать к нему фару и задний фонарь. Немного изменена и конструкция рамы, для большей прочности, так как рамы первой модели Riga 5 ломались на плохих дорогах в месте крепления рулевой колонки; убраны декоративные вывороты приводных цепей. «Рига-7» получила бензобак, унифицированный с выпускаемым в то же время мопедом «Рига-4».До этого танки мопедов параллельного производства «Рига-3» и «Рига-5» имели отличия.
В конструкции мопеда «Рига 5» предусмотрена специальная тяга, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. Заводчане Х. Акерманис (электрик) и Я. Банкович (механик) предложили и испытали как на стенде, так и на практике вождения рамную конструкцию с усиленной задней подвеской без тяги. Предложение было принято, в сроки, установленные законодательством, гонорары выплачены, но в 1976 году.Мопед Рига 7 снят с производства и заменен на Ригу 11.

= = Технические характеристики: = =

Масса, кг

100
База, мм

1170-1200
Длина, мм

1860
Высота, мм

1050
Ширина, мм

690
Дорожный просвет, мм

130
Максимальная скорость, км / ч

40
Топливо

Смесь А-76 или А-72 с маслом (25: 1 )
Емкость бензобака, л


Контрольный расход топлива, л / 100 км

1. 8-2.0
Рама

Трубчатая, сварная
Подвеска передних колес

Вилка телескопическая, подпружиненная
Задняя подвеска

Жесткая
Тормоза

Барабанные с отдельным механическим приводом на каждое колесо
Тормозной путь

С обоими тормозами V = 25 км / ч, 7м
Размер резины

2,25-19 «
Тип двигателя

Карбюратор Д-6, двухтактный, с обдувом картера, охлаждение противотоком
Рабочий объем цилиндра , куб. см

45,4
Диаметр цилиндра, мм

38
Ход поршня, мм

40
Степень сжатия

6.0
Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4500 об / мин

0,9 (1,2)
Максимальный крутящий момент Н * м / мин-1


Тип трансмиссии

Одноступенчатый
Сцепление

Фрикционный, двухдисковый, сухой
Пусковой механизм двигателя

Педали
Мотор трансмиссия

Передаточное число моторной трансмиссии 4,2
Передаточное число цепной передачи

4,1
Система зажигания

Контакт с магнето
Карбюратор

Садовая мебель-34
Очиститель воздуха

Сухой, сетка
Система выпуска газа

Глушитель выхлопа с перегородками для дросселирования газа
Несколько фото из Интернета:

Производство мопедов «Рига» началось серийно 59 лет назад. Тогда это был 1958 год. Первым мопедом была модель «Рига-1». Производство данной мотоциклетной техники полностью прекратилось в 1998 году. Что касается мопеда «Рига 7», то его серийное производство началось в 1969 году. Все модели оснащались бензиновыми одноцилиндровыми двигателями различной мощности. Это были надежные односкоростные и двухскоростные машины … Кстати, рабочий объем этих моторов достигал 50 см³. Максимальная скорость последних моделей мопеда «Рига 13» составляла 60 км / ч.

Характеристики мопеда

Производство мопедов «Рига 7» осуществлялось совместно с моделью «Рига-5», которая на тот момент еще не была снята с серийного производства.Однако в 1971 году он был полностью снят с производства. Определенной особенностью мопеда «Рига 7» был двигатель Д-6, мощности которого хватало на длительные поездки, для фары и стоп-сигнала. В отличие от предыдущих моделей, эта шла со сменными колесами, хромированным глушителем и перчаточным ящиком для инструментов.

Характеристики:

  • Длина — 186 см.
  • Ширина — 65 см.
  • Высота — 105 см.
  • Рама трубчатая.
  • Мощность двигателя 1.2 лошадиные силы.
  • Пружины амортизаторов.
  • Расход бензина на 100 км не более двух литров.

Технические и эксплуатационные характеристики мопеда Рига 11

Односкоростная модель «Рига 11» пришла на смену «Риге-7». Ей придали более стильный внешний вид и оснастили мощными колесами. Двигатель остался прежним — «Д-6». Однако модель оказалась достаточно тяжелой, а рама не очень прочной. К тому же оригинальный топливный бак доставлял неудобства при движении в гору.Если в нем осталось мало бензина, значит, он не попадал в камеру сгорания.

Технические характеристики:

  • Длина — 197 см.
  • Ширина — 75 см.
  • Высота — 150 см.
  • Пружинные амортизаторы.
  • Телескопическая передняя вилка.
  • Максимальная скорость движения — 40 км / ч.

Мопед Рига 12

Двухступенчатая модель оснащена двигателем Ш-57 с педалями велосипедного типа. Они помогают владельцу мопеда «Рига 12» подняться на крутой холм.Модель оснащалась топливными баками различной формы. Этот мопед отличался от «Риги-16» укороченным сиденьем и меньшим объемом багажника.

Технические характеристики модели Riga 12:


Технические характеристики и особенности мопеда Рига 13

После появления облегченной модели Riga 13 главный ее недостаток: постоянно выходило из строя зажигание. Это было самой большой проблемой, поскольку двигатель никогда не запускался сразу, поэтому катание мопеда с включенной передачи занимало много времени.К тому же мотор часто отключается на холостом ходу. Производители частично устранили эту проблему.

Технические характеристики мопеда Рига 13:

  • Одноцилиндровый силовой двухтактный двигатель — 1,3 лошадиных силы. Рабочий объем 45,4 см³.
  • Охлаждение — воздушное.
  • Максимальная скорость движения — 40 км / ч.
  • Расход бензина на 100 км составляет 2 литра.
  • Зажигание с магнето.
  • Сцепление двухдисковое.
  • Вилка передняя телескопическая.
  • Амортизаторы — пружинные.

Многие советские подростки мечтали приобрести модель «Рига 13». Именно этот мопед стал самой удачной и надежной разработкой рижских инженеров. Поскольку смазка трущихся частей двигателей мопедов всех рижских моделей не была системной, в них добавляли моторное масло в определенной пропорции, и эта смесь смазывала трущиеся части. Без смазки двигатель мгновенно ломается.

Отличительной особенностью данной модели стала качественная яркая фара.Проблемы с катушкой зажигания были устранены с помощью нового высоковольтного трансформатора. Что касается неисправностей двигателя, то причиной стал материал, из которого изготовлены отбойные молотки. Они быстро изнашивались и не доходили до магнитокамеры. Это было причиной сбоев при запуске двигателя.

Характеристики мопеда Рига 16

Производство мопедов этой серии не закончилось на модели Riga 16. Еще были мопеды: Riga-17C, Riga-22, Riga-26, Riga SZ-80, а также Delta, которая тоже из этого модельного ряда. .Мопед «Рига 16» был запущен в серийное производство 40 лет назад. Эта двухскоростная модель была оснащена глушителем в стиле мотоцикла, кикстартером, задним стоп-сигналом, а также улучшенным рулевым колесом и новыми обвесами.

Технические характеристики мопеда:

  • Длина — 197 сантиметров.
  • Ширина — 74 сантиметра.
  • Рост — 116 сантиметров.
  • При объеме двигателя 49,8 см³ его мощность составляла две лошадиные силы.
  • Сцепление двухдисковое.
  • Механическая двухступенчатая коробка передач.
  • Расход бензина на 100 км всего 1,6 л.

Двигатель мопеда «Рига 16» запускался кикстартером или как его первые предшественники. Мужчина сел за руль и крутил педали, благодаря чему сработало магнето и запустился двигатель. К тому же мопед можно было поднять за сиденье, а заднее колесо потеряло сцепление с асфальтом. В таком положении нужно было крутить педали свободной рукой, из-за чего двигатель заводился.После этого устанавливалась нейтральная передача, заднее колесо выводилось на дорогу, и двигатель мог работать на холостом ходу.

Эта модель была оснащена прочной прочной рамой, более широкими устойчивыми колесами и улучшенным сиденьем. Мопед «Рига-16» отличался оптимальным сочетанием грузоподъемности и собственного веса. Производство этой модели закончилось несколько десятилетий назад. Несмотря на это, многие россияне и рижане помнят все мопеды этой серии. И сегодня мопедом «Рига 13» управляет небольшое количество людей.Это показатель надежности мопедов серии «Рига».


Производство мопедов на заводе Sarkana Zvaigzne (Рига) началось в 1958 году. Опыт оказался не совсем удачным.

Это были мопеды Spiriditis с двигателем объемом 60 куб. по лицензии Java. Первый блин оказался комковатым, конструкторы «Sarkan Zvaigzne» поехали на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малотоннажных автомобилей.
Рига-1


Так появился первый мопед «Рига-1», производство которого началось в 1961 году, хотя он был разработан двумя годами ранее.Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало постановки на учет в ГИБДД и наличия мотоциклетной лицензии, что негативно сказывалось на востребованности данной модели.


С 1961 по 1963 год завод выпускал мотоциклы в Гауе. Одноместный мопед оснащался двигателем D4 или D5 мощностью 1 л.с. Прочная сварная рама была легкой, а передняя подвеска — подпружиненной. Для езды в темноте мопед был оснащен фарами, которые приводились в действие генератором.Гауя развивала скорость до 40 км / ч.


В 1965 году на смену «Риге-1» пришла «Рига-3». Несмотря на внешнюю схожесть, новая модель получила двигатель Ш-51 производства Шяуляй. Однако эти двигатели оказались довольно ненадежными, и популярность рижских мопедов снова пошатнулась. Внешне «Рига-3» отличалась иной формой бензобака, подушечным сиденьем и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме того, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разгоняться до 50 км / ч.

Рига-4


В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (не требовала лицензии) и мощностью 2 л.с. Среди нововведений: появился высоковольтный трансформатор, щиты для колес, изменен багажник, изменена конструкция цепи, шестерня КПП, установлен новый ствол, приводился спидометр от двигателя. Но главное, что впервые на мопеде вместо 19-дюймовых были установлены 16-дюймовые колеса.Наверное, поэтому «Рига-4» уже не выглядела так по-советски.

Riga-5
С 1966 по 1971 год производился преемник Gauja, Riga 5. По конструкции он сильно отличался от предшественника. Например, для демпфирования переднего колеса в «Риге-5» использовалась не телескопическая вилка, а сжимающие пружины, позволяющие вилке прогибаться вперед. Изменился дизайн. Передачи отсутствовали, двигатель Д-5 запускался с педалирования. Несмотря на простоту управления, динамика у мопеда значительно ухудшилась. Рама был усилен, потому что предыдущие модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Риге-5» пришла «Рига-7».


Рига-7


Новый мопед «Рига-7» начали выпускать в 1969 году параллельно с «Ригой-5». К концу 1971 года новая модель полностью заменила старую. Основное отличие — двигатель Д-6, позволяющий подключать к нему фару и задний фонарь. В новом мопеде есть перчаточный ящик для инструментов, глушитель, сменные колеса и щиты. В конструкции «Риги-7» имелась специальная планка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения.В 1976 году мопед «Рига-7» был снят с производства и заменен на «Рига-11».


Вслед за мопедом «Рига-7» родился новый «Рига-11» — стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель D6 был сохранен. Но модель оказалась довольно тяжелой, а рама — недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, расположенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда оставалось мало топлива.


«Рига-12» выпускалась с 1974 по 1979 год.Он был оснащен двигателем Ш-57 Шауляй и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием встроенного в раму бумажного воздушного фильтра. Выпускается с различными вариантами крепления и формой топливного бака: с катушкой зажигания наверху рамы под баком, с катушкой зажигания внизу рамы под баком. Визуально он был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим размером багажника.


На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел самый успешный мопед того времени — «Рига-13». Он выпускался с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1,3 л.с., разгонявшим мопед до 40 км / ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, позже стали устанавливать двигатели — Д-8е, Д-8 м. Его отличительная черта — хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, что позволило исключить частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и выпускался до 1998 года.


В 1977 году запущена в производство двухскоростная модель «Рига-16». Мопед имел глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальную окраску и новое рулевое колесо. Первые модели оснащались шяуляйским двигателем Ш-57, последующие версии получили наиболее удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» — первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!


В 1981 году завод начал выпуск мокика «Рига 22», который являлся модификацией модели «Рига 16» и был оснащен двигателем Ш-62.Двигатель кардинально отличался от предшественников. В частности, у него было мощное электронное бесконтактное зажигание … Направление вращения коленчатого вала пришлось изменить из-за другой коробки передач. Но, качеству не хватило хорошего дизайна. Поэтому в 1984 году вся система была модернизирована, и двигатель мощностью 1,8 л.с. получил название Ш-62М. При этом изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач все же была слабым звеном мокика «Рига 22».


В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко поместился не только на балконе, но и в багажник любого советского автомобиля-универсала. Но он весил 50 кг. У Riga 26 были маленькие пухлые колеса, как у скутеров, а руль и сиденье можно было опустить, что делало мокик еще более компактным. Двигатель — Ш-62, В-50 или В-501, все Шяуляйского завода.


К середине 80-х на рынке было перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сосредоточиться на новых моделях мокик.В 1986 году была представлена ​​совершенно новая разработка — мокик Дельта (РМЗ 2.124). Гениальная рама и удачный двигатель были ключом к успеху этой модели. Дельта получила от Шяуляйского завода двухступенчатый двигатель В-50, в котором учтены многие недостатки предыдущих моделей. А смещение ноги в двигателе В-501 вообще вызвало восхищение у байкеров. Дельты с литыми колесами и трехступенчатые двигатели польского производства выпускались небольшими партиями.

Мопед Рига-22 — начало

Привет.Это мой первый пост, который я начну с вступления.

Я получил этот старый мопед от дедушки. Сидит какое-то время не работает и только сейчас разрешили взять.
Потребуется много-много работы, потому что он в очень плохом состоянии. В прошлый раз, когда я попытался взломать его, он работал — это было года 3 назад, и 2 дня назад, когда я вытащил его из-под земли, он не заводится … пришлось использовать молоток и немного мышц, чтобы вытащить его … немного погнул ногу в процессе, но ничего серьезного.

Итак, он выпал и готов к восстановлению. Я начал с осмотра, и эта вещь требует замены почти каждой детали. От лампочек до бензобака.
Хех, это не так уж плохо, как может звучать. Это всего лишь мелкие исправления — меня беспокоит коробка передач.

В любом случае, «Рига-22» — латвийская технология, произведенная в 1982 году. С завода она выпускалась в нескольких разных цветах — красный, синий / белый, зеленый / черный. У него было 2 типа двигателей — С-62, у моего мопеда второй В-50.3

После осмотра я составил список вещей, которые нужно заменить. Список не очень большой, но потребует некоторой доработки.

Ручки очень старые и изношенные, ломается не работает нормально, если вообще: D лампочки перегорели, сиденье немного порвано, все в масле, бензобак как черт ржавый — попробую чтобы как-то почистить, шины очень старые и взрываются при попытке накачать (лопнуло переднее колесо, заднее не хотелось накачивать).
И было еще кое-что, что я сейчас не могу вспомнить …

В воскресенье я могу пойти на рынок, где продают старые вещи, это лучшее место, чтобы купить запчасти для мопеда.
Сейчас я просто жду, когда станет теплее, чтобы не отморозить пальцы, ремонтируя эту вещь, поэтому вместо этого я чищу и ремонтирую отдельные детали, такие как сиденье и спидометр.
Но мне придется все это разобрать, чтобы смыть масло.

Кстати спидометр показывает 15к + км — это много: D

А вот фото как сейчас выглядит:

Кстати, вот отсканированные страницы сервис-мануала Рига-22 на русском языке.Я нашел его в Интернете после долгих поисков в Google. Мне пришлось обрезать и повернуть их все, потому что они плохо сканировались: СКАЧАТЬ

Я должен немного продвинуться в эти выходные, так что возвращайся: D

Gondolatok egy Riga мопед nyergében

…… magasröptű, mély gondolatok megfogalmazására senki ne számítson … arra egy ilyen moped, ezzel a műszaki-technikai szinttel nem adhat okot 🙂


Rigamoped drága kincs, jobb ha van, de jobb ha nincs.Rigamoped mocsárba, dobhatod a picsába «(извините)

Ezt az elcsépelt mondókát, ugye senkinek sem kell bemutatni (…)

Azoknak akik a (kis) motorozást, jó tizenöt-húsz éve kezdték és meghallják azt a szót hogy «Рига» …….. háát, elsőre nem a Lett főváros fog eszükbe jutni (. ..) nekik egy kicsi, csökönyös roppant makacs és megbízhatatlan jószág emlékképe ugrik be …….. persze ezek közt a mopedek közt is vannak kivételek, sőt vessetevek kepazíz káz.

Hazánkban ’68 derekán jelentek meg az első hivatalosan árúsított rigák, мопед Riga 3.19 coll-os kerekekkel, szoknyás szépen ívelt sárvédkkel, pedálos blokkal. Ezt követte a 4-es modell 16-os kerékkel, enyhén módosított vázzal és hagyományos sárvédővel, 1970-ben. Lényegében ezt a géped javítgatták, fejlesztgették egészen ’86 -ig (12,16,22-es rigák)

A 22-es már «csúcstechnika» volt a maga berúgójával, lábváltújtóval és tos … ne állítsuk egy ’86 -os nyugati kismotor közelébe.Ott, már divat volt a tárcsafék, az öntött csillag alufelni, a 4-5 sebesség is a japán gépeken kezdett megjelenni a «power» rezonátorszelep и karbi és a henger között …… példányt.

Ez egy 1971-es Мопед Riga 4, mályva-krémszín fényezéssel, eredeti gyári állapotban.

49,8 кг, 2,2 л. 5200-600 ед. Фордулирования.

Ideje kicsit lazábbra fogni a figurát (mint a rigalánc).Nem véletlen аз сок sztori, (rém) történet és miegymás ami ezeket a mopedeket övezi. Ezek a szerkezetek mai szemmel nézve, annyira szarok hogy az már jó :)))))

Kormányváltós: kuplung behúz és kéz kicsavar lefele, — ez az 1-es. Nagy gáz, kis lökés segítségképp az erőforrásnak hogy mozgásra bírjuk (a pedálosokon tekerés is lehet) ééés, elindulunk ….. csőőgáz-üveghang két házézöngémbémbé). fordulat erősen visszaesik a moped hörögve rimánkodik a kegyelemért, de győz az erős (motoros) akarat, tovább húzza neki, és láss csodát…egyre tempósabban haladunk.Direkt nem írtam hogy gyorsabban :)) Kis türelem és hipp-hopp marris 30-40 km / h környékén «száguldozunk». Mire megszoknánk ezt a fílinget, jön a jobbkezes sarok ….. váltás kézzel, vissza egy fokozatot, lassítás.Igen ám de, mivel összesen 2 sebességes a gép ismét egyesvehüzüsbe vagyunk, … két háztömbön át, mire megítélésünk szerint elértük azt a tempót amiben (talán) elbírja a kettest . ….. és persze megint (halál) hörgés, iszonyat lassú és (neme) biz……. igen jön a sarok, fékezés a kontrafékkel 🙂

Ja, ez egy aránylag megbízható, megkímélt darab (ez a moped szerepelt a VAM 2006/07-es lapszámában és több kiállításon is) tehát itt ez a «szertartás» a termésneszetes folyamata.

30 is meg ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ н ‑ н ‑ н ‑ н ‑ н ‑ н ‑ ш ш ‑ н ‑ н ‑ н ‑ н ‑ н ‑ н ‑ н ‑ ‑ ‑ ‑ я ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ ‑ гоиль ных ‑ ‑‑ ‑‑ ‑‑‑‑‑‑‑‑‑ ных ных ных‑ ных ных ных ных ныхели ных ми ‑ ных ск но‑ ков, 15 ‑ го месяца, 15–20 часов. 20 éve ott pihennek, rozsdásodnak ahol rátaláltunk.

Furcsa egy szerkezet ez, aki meglátja, meghallja hangját, széles vigyorgással adja tudtomra: igen én tudom mi ez a szerkezet, ez egy Riga ….. jéé, és van olyan őrültek köi ilyen. század elején ?????? — Ez már a második vigyor a képükön, de valahogy ez a mosoly már kicsit más ……. :-))

És persze jönnek a sztorik: hogy nekem is volt, meg ezen kezdtem motorozni (мег персе szerelni is), мег менет közben eltörött a váz, vagy a hátsó teló rugója, esetleg kétmerhavonté voltángója, vagy a hátsó teló rgója, esetleg kétmerhavonté voltángy- 10-эт еветт 100-он, стб, стб.

Тудом. Ez (is) a Riga, de én így szeretem, mert mint mondtam, -ez annyira rossz, hogy az már jó :)))) Főleg most, hogy a korai szériák már bőven elérték a veterán kort. És az igazsághoz hozzátartozik, hogy rengeteg példány volt amik nap mint nap Becsülettel hordták a hátukon a gazdit, hosszú-hosszú kilométereken át …… úgy mint most kngeis)))))
Ez a moped szerepelt a 2009-es OT Expo-n, képek:





Это старый город, где можно найти корабли в Риге 4-rl:

Инновационная Рига | Латвия.eu

Компания Sarkanā Zvaigzne была одним из «флагманов» латвийской промышленности (основана в 1927 году и переименована в Sarkanā Zvaigzne, что в 1963 году означает «красная звезда»), это был один из крупнейших заводов по производству двигателей в СССР. В сотрудничестве с заводом и его инженерами конструктор Гунарс Глудиньш создал технические модели двигателей, которые, введенные в серийное производство, в течение нескольких лет доминировали в отрасли в СССР, став популярными во всем Восточном блоке.

В 1937 году Латвийский государственный завод электроники VEF (дизайнер Вальтер Цапп) удивил мир самой маленькой камерой из когда-либо созданных.Он вошел в историю техники не только благодаря своим размерам, но и благодаря принципиально новым модификациям и инновационным технологическим решениям. У камеры был выдающийся дизайн, который, вероятно, проявил свое влияние на несколько десятилетий промышленного дизайна.

Зане Берзиня, окончив Латвийскую художественную академию и продолжив образование в Хельсинки, Берлине, Париже и Лондоне, успешно работает на стыке искусства и науки, исследуя так называемые «умные ткани».Ее исследовательские проекты и эксперименты привели к созданию специальной интерактивной ткани — материала, который реагирует на электростатический заряд человеческого тела или объекта и преобразует его в визуальный узор. Зане Берзиня был экспертом в ряде международных исследовательских проектов и активно сотрудничал с различными исследовательскими и академическими институтами, проектными компаниями, творческими инициативами и предприятиями.

Латвия стала мировым лидером в области виротерапии (с использованием вирусов в терапии злокачественных опухолей), разработанной профессором Айной Муцениеце и ее командой.Эта терапия продлевает жизнь пациента и значительно улучшает ее качество.

Blue Microphones, получившие признание Алисии Киз, Кристины Агилеры, Coldplay, Элтона Джона, The Killers, Jay-Z, Пола Маккартни и других, были созданы в 1995 году латвийским звукорежиссером Мартиньшем Саулеспуренсом и американским музыкантом Скиппером Уайзом. Они экспериментировали с классическим микрофоном Золотого века, сочетая его с новейшими цифровыми технологиями, в результате чего микрофоны не только выглядели стильно, но и обладали уникальными звуковыми качествами.

Rigan Dr. med. habil. Виктор Калнберзс (1928), выдающийся хирург и научный новатор, уже вошел в историю, имея более 80 изобретений и 27 патентов. Он изучал остеосинтез переломов костей, разрабатывал методики пластических операций, проводил фаллопластику и эндопротезирование груди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *