Рио икс лайн клиренс: Сверяем клиренс обновлённого хэтчбека Kia Rio X-Line со старым — ДРАЙВ

Содержание

Новая высота KIA Rio X-Line

На территории Российской Федерации начались продажи обновленного кросс-хэтчбека, уже завоевавшего популярность у россиян. KIA Rio X-Line получил увеличенный до 195 мм дорожный просвет, воплощая задачи глобальной стратегии KIA Motors: максимальная адаптация предлагаемых моделей под специфику рынка.

Большой клиренс позволит кроссоверу успешно преодолевать наледи и глубокую колею в снегу на зимних дорогах, а в теплое время года — без опаски съезжать с трассы на дороги с грунтовым покрытием.

Представитель руководства «Киа Моторс Рус» Александр Мигаль отметил, что тюнинг Киа Rio X-Line — результат запроса со стороны потенциальных покупателей на российском рынке. Для технического решения непростой задачи потребовался пересмотр всей геометрии подвески, пересчет нагрузок и замена некоторых компонентов.

Модернизированная подвеска прошла продолжительные испытания на стенде и в реальных условиях на российских дорогах, показав свою надежность. Увеличенный клиренс делает новый Киа Рио X-Line альтернативным вариантом для клиентов, задумывающихся о приобретении переднеприводных кроссоверов класса B-SUV.

В сравнении с одноплатформенным седаном Rio, клиренс кросс-хэтчбека увеличился на 35 мм — до 195 мм в комплектации Премиум, со штатно устанавливаемыми всесезонными шинами размерности 195/60R16. В комплектациях Prestige AV, Luxe и Comfort штатно предусматривается резина 185/65R15, поэтому они ниже на 5 мм — с дорожным просветом 190 мм.

По данным производителя, в прошлом году в Российской Федерации обрели своих владельцев более ста тысяч автомобилей семейства Rio, выпущенных на автозаводе концерна KIA в СПб.

Больше половины продаж пришлось на долю кросс-хэтчбека Rio X-Line, созданному целенаправленно для российского рынка и поступившему в продажу в ноябре 2017 года.

Полную подробную информацию относительно обновленной модели X-Line и всех остальных автомобилях модельного ряда KIA можно получить в официальных дилерских салонах “ДАКАР” в Санкт-Петербурге.

К Вашим услугам консультации продавцов и сотрудников сервиса, менеджер по оформлению кредитов. Для тест-драйва предоставлен весь модельный ряд KIA, Hyundai, Сhevrolet Niva. Тест-драйв поможет оценить преимущества автомобиля до его покупки и сравнить его с другими моделями, помогая сделать осознанный выбор. Для Вас работает 7 салонов, в которые комфортно добираться жителям всех районов СПб. Режим работы — ежедневно с 9:00 до 21:00 — позволяет выбрать удобное время для посещения автоцентра.


Kia Rio X-Line клиренс и дорожный просвет

Kia Rio X-Line клиренс

Содержание страницы

Kia Rio X-Line – первый кроссовер на базе Kia Rio – автомобиля B-класса, одного из конкурентов Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Lada Vesta и Mazda 2. Данный автомобиль разработан на базе Rio четвертого поколения, и представляет собой хэтчбек повышенной проходимости. Дорожный просвет у машины составляет 170 мм.

Кроме того, на фоне других модификаций Rio версия X-Line отличается увеличенными колесами и защитными пластиковыми обвесами по всему периметру кузова. Рассматриваемая модель выпускается с 2017 года и способна конкурировать с Lada Vesta Cross – самой флагманской моделью компании АвтоВАЗ.

Примечательно, что хэтчбек X-Line получил схожую моторную гамму, которая есть у Kia Rio четвертого поколения. Речь идет о двигателях мощностью 100 и 123 лошадиные силы. Такие же моторы устанавливаются на соплатформенный Hyundai Solaris.

Дорожный просвет – 170 мм.

Отзывы владельцев

  • Антон, Уфа. Бензиновый 1,6-литровый мотор моего Kia Rio X-Line развивает 120 лошадиных сил и работает с автоматической КПП. Динамика достойная, несмотря на задержки автомата при переключении передач, особенно при резком нажатии газа в пол. Расход топлива в динамичном режиме езды доходит до 11 литров. К тому же, машина не очень тихая, шумы и вибрации слышны хорошо с ростом скорости. В поворотах автомобиль ожидаемо кренится по сравнению с обычным хэтчбеком, на котором мне доводилось ездить в ходе тест-драйва. Но кроссовер Kia Rio X-Line – более универсальный авто, с приподнятым клиренсом, более мягкой подвеской и плавным ходом. Мне машина понравилась, буду ездить на ней дальше.
  • Андрей, Тверская область. В 2017 году я стал обладателем стильного хэтчбека Kia Rio X-Line, который создан на базе нового Rio. Машина выглядит привлекательно со всех ракурсов, стильно и динамично. Автомобиль компактный и маневренный, кресла в нем достаточно удобные и с выраженной боковой поддержкой. Качество материалов тоже устраивает, как и достойный набор полезных опций. Отмечу широкий диапазон регулировок руля и сиденья. Кстати, если переднее сиденье сдвинуть назад до упора, то в этом случае на заднем ряду ожидаемо вообще не останется места для ног пассажиров. Багажник получился компактным, в него влезет пара-тройка магазинских сумок или небольших чемоданов. Дорожный просвет Икс-лайна 170 мм – для приподнятного хэтчбека это приличный результат.
    Машина переднеприводная, с острым рулевым управлением. Настраивает на быструю езду даже в поворотах. Жесткая подвеска уменьшает крены в поворотах, даже несмотря на клиренс 170 мм.
  • Павел, Краснодарский край. Хорошая машина по доступной цене. У меня Киа Рио Икс-Лайн в комплектации с 1,6-литровым мотором и автоматической КПП. Автомобиль впечатлил внешностью и поведением на дороге, в том числе и на дачных проселках. С таким сбалансированным шасси можно, не опасаясь, выезжать на дачу или на пикник, на рыбалку или охоту. Ведь клиренс у машины около 170 мм. К тому же, у автомобиля не слишком выражены кузовные свесы, бампера и боковые пороги. Расход топлива с 1,6-литровым мотором в среднем 8 литров на 100 км. Похвалю Rio X-Line за практичный и вместительный салон. Возвращаясь к ходовой части, отмечу ее весьма жесткие настройки, благодаря которым машина уверенно держится за дорогу и почти не раскачивается. Это большой плюс. Но с другой стороны, это негативно влияет на проходимость. Например, при случайном наезде на высокий бугор машина вывешивает колесо и подпрыгивает, если ехать на приличной скорости.
    Но мне машина понравилась. Тем более, что я езжу в основном по городу.
  • Сергей, Самара. Езжу на Kia Rio X-Line. Давно ждал, когда из моего любимого Rio сделают кроссовер. Дождался. В 2000-ых годах я ездил на Kia Rio 1 поколения, это была моя первая иномарка. До нее я ездил на всяких недоавтомобилях производства СССР. Похвалю Kia Rio X-Line за удачный дизайн и качество материалов, практичный салон и обилие опций в салоне. Например, есть даже камера заднего вида. Мотор мощностью 123 л. с. звезд с неба не хватает, но механическая коробка заставляет двигатель работать по полной программе. Дорожного просвета хватает для наших разбитых дорог, а также пересеченной местности. Также отмечу надежность и хорошую управляемость. В салоне можно с комфортом усесться вчетвером, но только если не отодвигать назад передние сиденья, иначе задние пассажиры будут жаловаться.

Видео – обзор и тест-драйв

тест драйв 2020 года на видео

Хэтчбек Киа Рио Х-Лайн – очередной представитель достаточно насыщенного рынка с большой конкуренцией. Это усложнило задачу корейским инженерам – они должны были вывести на рынок конкурентоспособную модель. Сегодня про автомобиль известно многое – и цены, и комплектации, и характеристики. Для того чтобы понять, как едет модель, представляем вашему вниманию тест драйв Киа Рио Х-Лайн.

Киа Рио Х-Лайн

Модель Х-Лайн – внедорожная версия хэтчбека класса В. Автомобиль спроектирован на базе седана Киа Рио для отечественного и китайского рынка.

По этой причине можно сделать вполне обоснованный вывод, что в управлении авто напоминает седан Рио. Однако отличия новой версии от своего предшественника все же имеются.

В отличие от собрата, авто короче, выше, и шире. В какой-то мере прибавка в этих параметрах обусловлена пластиковыми накладками. Машина обзавелась увеличенным дорожным просветом – он вырос на 10 мм. Автомобиль иметь другой кузов, а также обзавелся элементами внедорожного стиля:

  • рейлинги на крыше;
  • двойная накладка на выхлопную трубу;
  • пластиковый обвес.

Уже изначально хэтчбек оснащен довольно богато. При этом он достаточно функциональный и позволяет перевозить крупногабаритные грузы, пожертвовав сиденьями заднего ряда. Если сравнивать с седаном, багажник несколько меньше, но в результате измененного кузова пятидверка более удобна в плане парковки.

В салоне почти так, как в седане Рио. Привилегия топовой версии – мультимедийная система в 7 дюймов. В самой дорогой комплектации Премиум есть навигация. Первые комплектации – Комфорт, Люкс – оснащены колесами в 15 дюймов, на версию Премиум устанавливаются диски в 16 дюймов.

Тест драйв видео

Богатые версии оснащены камерой, парктроником. На грязных дорогах камера часто пачкается, поэтому придется ее часто протирать. Тряпку стоит приберечь и для того, чтобы закрыть багажник, так как сделать это, не запачкав руки, проблематично. Со стороны водителя делать это очень неудобно.

Читайте также

Обзор Kia Rio X-Line: особенности кросс-хэтчбека
С появлением на рынке в 2017-м Киа Рио Х Лайн, этот «кореец» не перестает удивлять россиян, во-первых, тем, что сочетает в себе как преимущества хэтчбека, так и качества кроссовера. А это…

 

Главные преимущества в движении

В движении хэтчбек и седан имеют много общего. Использование других пружин и амортизаторов не сильно влияют на изменение характера машины. В результате изменений улучшилась плавность хода. Авто с колесами в 15 и 16 дюймов отлично справляются с ямками с острыми краями.

Что касается шумоизоляции, то тихим авто назвать нельзя. На высоких оборотах мотор сильно шумит и ревет. Слышно, как стучат камушки по аркам колес, а рейлинги раздвигают воздух с большим возмущением. За это производителю минус. При этом рейлинги смотрятся уместно на крыше авто, хоть и вносят свою лепту на высокой скорости.

Управлять автомобилем комфортно, модель характеризуется отличной управляемостью. Рулевое колесо отличается информативностью, удобством, приятной формой. Бортовой компьютер представляет параметры в комфортном формате для чтения. Городская машина хорошо справляется с основными функциями – разгон, торможение, демонстрируя точность управления и отзывчивость. Подвеска ведет себя сбалансировано, неплохо преодолевает различные препятствия на дороге.

Читайте также

Чем отличается Kia Rio x line от конкурентов
Кроссовер KIA X-Line с первых дней после старта продаж стал одним из наиболее популярных автомобилей. Машина имеет достаточно впечатляющую внешность и тщательно проработанный…

 

Многие функции управления находятся в мультимедийном комплексе дисплея. Отдельная часть функций представлена стандартными кнопками. На дисплее отражается информация с камер заднего вида, навигации. К системе мультимедиа также можно подключить мобильные устройства.

Управление климатической системой расположено отдельно под дисплеем. Несколько ниже находятся разъемы для внешних устройств. Здесь же расположена небольшая ниша для мелочи и кнопки прогрева сидения и руля. В салоне имеется множество разнообразных ниш для удобного расположения мелочевки

Как сохранить безопасность на дороге

Немалое внимание инженеры уделили и безопасности. Система АВС оснащена функцией распознавания пешеходов и способна самостоятельно останавливать транспортное средство. Система контроля рядности в дороге предупреждает водителя о том, что он перестраивает авто без включения указателя. При необходимости системы можно деактивировать.

В базовой версии авто оснащается системой стабилизации, контроля торможения в поворотах, стабилизацией при резком торможении. Все это в комплексе увеличивает безопасность, контролируя огрехи водителя.

Сильные и слабые стороны Икс-Лайн

Автомобиль имеет свои сильные и слабые стороны.

Преимущества модели:

  • богатое оснащение в базовой версии;
  • простор на задних местах;
  • хорошая динамика разгона;
  • приятные внешние черты;
  • удобный багажный отсек.

К минусам стоит отнести слабую шумоизоляцию, высокий уровень шума на больших скоростях, не идеальную плавность хода. Возможно, слегка маловат и клиренс.

Тест драйв видео с увеличенным клиренсом

Подводя итоги

В общем, Киа Рио Х-Лайн – органичная модель, которая составляет цельное впечатление. На фоне своих предшественников новинка смотрится значительно привлекательней, динамичней, современней. Можно сказать, что инженеры хорошо потрудились, представив конкурентоспособную модель для нашего рынка.

увеличение, проставки, дорожный просвет Kia Rio

В российских условиях достаточный дорожный просвет – это не прихоть, а необходимость. Причём не только в регионах с их разбитыми дорогами, но и в Москве, где проблемой является парковка у бордюров. Поэтому при покупке автомобиля к этому фактору относятся с вниманием.

Клиренсом называют расстояние от земли до нижней центральной части кузова.

Многие автопроизводители, в том числе и Киа, грешат тем, что замеряют этот параметр так, как им хочется. Поэтому будьте готовы к тому, что заявленные цифры могут не сойтись с реальными замерами.

Что же до официальных цифр, то они таковы:

  1. клиренс Киа Рио 3 и 4 поколения – 160 мм;
  2. дорожный просвет Киа Рио Х-Лайн – 195 мм.

Но эти данные справедливы только для пустой машины. С загруженным багажником или с пассажирами запросто теряется 2-3 сантиметра.

Дорожный просвет Киа Рио и X-Line

Поколение
годы выпуска
Клиренс мм
(дорожный просвет)
Киа Рио 4 поколения
2020
2019
2018
2017
2016
160
Kia Rio X-Line
2020
2019
2018
2017
195
Kia Rio 3
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
160
Киа Рио 2
2011
2010
2009
2008
2007
2006
2005
155
Kia Rio 1
2005
2004
2003
2002
2001
2000
165

Клиренс под передним бампером

Под передним бампером

У большинства выпускаемых в наше время автомобилей на нижней части бампера есть накладка из гибкого неокрашенного пластика — так называемая «юбка». Это не декор, а своеобразный звуковой сигнализатор о том, что в опасной близости высокий бордюр, камень или другое препятствие. Не стоит сильно пугаться, если послышится неприятный скрежет. Так «юбка» предупреждает, что есть риск повредить бампер или лакокрасочное покрытие.

Накладка — расходник и стоит не дорого. При необходимости её не трудно заменить собственными силами. Желая увеличить клиренс Киа Рио под передним бампером, некоторые водители сразу после покупки снимают эту деталь. Таким способом можно выиграть 2-3 сантиметра, но минус в том, что при соприкосновении с бордюром можно повредить, а то и вовсе оторвать бампер.

Чтобы не беспокоиться за сохранность передней части авто, можно установить отключаемый парктроник. При этом желательно закрепить датчики пониже.

Под двигателем

Следующее за что может зацепиться Киа Рио, преодолевая препятствие — это поддон картера мотора. Он расположен ниже всех других деталей под капотом. Есть ещё элементы рулевого управления и подвески, но они страдают реже и цена ремонта несопоставима с двигателем.

Избежать повреждений можно установив защиту. Штатная накладка из пластика защитит разве что от попадания грязи в моторный отсек. Лучше установить металлическую или углепластиковую защиту.

Выполненная из карбона прочнее, но её минус в том, что в случае лобового столкновения мотор не опустится в низ, а пойдёт по пути наименьшего сопротивления в салон.

Защита двигателя

Из-за защитной накладки под моторным отсеком Kia Rio клиренс уменьшится на несколько сантиметров, зато большая часть механизмов под капотом будет в сохранности.

Поддон картера не единственный элемент, который можно повредить, наехав на препятствие. В зоне риска находятся выхлопная система, протянувшаяся вдоль днища и бензобак.

Кроме этого полузависимая подвеска Киа Рио тоже имеет выступающие части, которыми можно зацепиться.

Увеличиваем дорожный просвет

Дорожный просвет Киа Рио (за исключением модификации Х-Лайн) не самый большой в классе.

X-Line

Поэтому водители, которым часто приходится съезжать на просёлочную дорогу или живущие в регионах со снежными зимами стремятся его увеличить. При этом надо помнить, что такой тюнинг незначительно, но всё же изменит управляемость в худшую сторону и снизит динамику. Кроме этого есть риск снижения уровня жёсткости подвески.

Проставки в пружины

Приподнять Киа Рио над дорогой можно установив проставки для увеличения клиренса. Это резиновые прокладки, которые устанавливают между витками пружины. При этом их толщина должна быть больше чем расстояние от витка до витка. Сжатие пружины станет минимальным в месте, где установлена проставка и увеличится там где её нет. При этом дорожный просвет увеличится на 3-5 см за счёт того, что машина будет меньше проседать под тяжестью собственного веса.

Автобаферы

Минус этого способа в том, что сильно увеличится жёсткость подвески, станет хуже управляемость, а ESP может работать не корректно. Плюс заключается в простоте установки и низкой цене.

Проставки в амортизатор

Ещё один простой и дешевый метод увеличить клиренс Киа Рио — установить между кузовом и амортизатором специальную проставку, выполненную из пластика или алюминия. Предпочтение следует отдавать алюминиевым деталям, они дороже, зато надёжней.

Обратной стороной будет увеличившийся центр тяжести и, как следствие, ухудшившаяся управляемость.

При этом, чем больше толщина вставки, тем хуже машина будет слушаться руля.

Пружины

С помощью установки других пружин можно увеличить клиренс на 5-10 см. Так часто делают владельцы внедорожников, но на легковом автомобиле это не лучший вариант.

Новые пружины

  • Во-первых, оригинальных запчастей вы не найдёте, компания Киа не выпускает детали для подобного тюнинга. А значит можно нарваться на пружины откровенно плохого качества.
  • Во-вторых, бюджетным такой способ назвать трудно. И главное — сильно снизится управляемость, увеличатся крены в поворотах, Kia Rio будет вести себя нестабильно. Это снизит безопасность и комфорт при передвижении по трассе.

Колёса

Это дорогой вариант, но самый надёжный.

Правда клиренс увеличится не сильно, максимум на 2-3 сантиметр.

Суть заключается в том, чтобы купить и установить диски и шины, диаметр которых будет больше чем у штатных. Дорожный просвет Киа Рио увеличится, если вместо 15-х колёс поставить 16-е. Главное чтобы у новой резины профиль был такой же как у старой. Если же вы поставите низкопрофильные покрышки, то клиренс либо не изменится, либо уменьшится.

Колёса R16

Есть и другие нюансы. Так, например, если поставить колеса чрезмерно большого размера, то в поворотах они будут задевать арку. Спидометр и счётчик пробега будут выдавать заниженные данные. Из-за того что диски и шины большего диаметра тяжелее, незначительно увеличится расход бензина, а максимальная скорость и динамические показатели снизятся.

Заключение

Для передвижения по городу клиренс Киа Рио достаточен.

При желании его значение нетрудно увеличить, но надо помнить, что такая переделка неизбежно скажется на управляемости. В этом случае разумным решением будет просто купить Kia Rio X-Line или другой автомобиль с увеличенным дорожным просветом.

Видео