Самый дорогой ЗАЗ в мире покидает самый дорогой город России
В коллекции московского музея ретромобилей «Автовиль» становится одним экспонатом меньше — собрание шикарных олдтаймеров покидает самый скромный из всех, выпускавшийхся в советскую эпоху автомобилей — «Запорожец» под номером 03-07 ЛЕХ 1972 года выпуска. Но вовсе не потому, что, как говорится, «рожей не вышел»: у раритета «с историей» завершилась командировка в столицу.
«Запорожец» Владимира Путина, более полугода простоявший в московском музее ретро-автомобилей, решено на лето вернуть в Северную столицу. Машина вновь займет свое место возле дачи Линдстрема в Стрельне по соседству с электрокаром, на котором премьер, будучи еще в президентском статусе, перемещался в ходе саммита G8 в 2006 году.
«Запорожец» находится в хорошем состоянии. Он временно вернется на гранитный постамент, который занимал до осени прошлого года», — сообщил генеральный директор ООО «Константиновский» Сергей Заравский. По его словам, летом автомобиль будет стоять в Стрельне, а ближе к зиме вернется в Москву.
Светло-серый «ушастый» простоял в Стрельне два года, пишет Балтийское информагентство. В сентябре прошлого года он перебрался в Москву вместе с другими старинными машинами в xоде парада-пробега раритетных авто. Мэр Москвы Юрий Лужков уговорил владельца «Запорожца», к слову, самого дорогостоящего в мире, выставить эту машину в столичном музее ретро-автомобилей «Автовилль».
Как рассказывает сам премьер-министр, этот автомобиль его семья выиграла в лотерею. По его словам, родители долго думали, что делать с выигрышем — велик был соблазн продать «Запорожец» и пополнить скромный семейный бюджет — но, в конце концов, отдали его сыну.
Вторую жизнь «Запорожцу» подарили сотрудники «Балтийской медиа-группы». Машину отреставрировали к саммиту G8 в 2006 году. Во время саммита и после Владимир Путин неоднократно катался на «ушастом», в том числе в компании Джорджа Буша. До осени прошлого года автомобиль находился в Стрельне. На данный момент «Запорожец» пробежал около 57 тысяч километров.
«Ушастый» — не единственная отечественная машина в коллекции Путина. Согласно декларации о доходах за 2008 год, премьеру принадлежат два ГАЗа М-21 1960-го и 1965-го годов выпуска, а также автоприцеп «Скиф» 1987 года. Место для размещения автомобилей у экс-президента тоже есть — он владеет гаражом на коллективной стоянке и имеет долю в гаражном кооперативе в одно машино-место.
В 2009 году премьер-министру, видимо, придется внести в декларацию о доходах еще одну машину — весной этого года он приобрел «Ниву» улучшенной комплектации. Показывая окрашенный под камуфляж автомобиль журналистам, Путин подчеркнул, что это не эксклюзивная, а серийная комплектация. «Нива» заняла место в сочинской резиденции премьер-министра.
www.kolesa.ru
Это самый мощный в мире горбатый Запорожец – 2000 л.с.
То, что вы видите на фотографиях – вероятно, самый быстрый в мире Запорожец. Первая информация о нем появилась еще в 2013 году. Первый вариант драгстера ZAZ GTR был готов к сезону 2015 года.
Сначала его оснастили двумя двигателями от супербайка Suzuki Hayabusа, но позже ему на смену пришел модифицированный 5.7-литровый двигатель от американского маслкара Ford Mustang, который выдавал около 900 лошадиных сил. Коробка передач — автоматическая 3-ступенчатая. Сначала все относились к нему скептически, но после первых заездов соперники даже требовали запрета на участие этого монстра.
В 2016 году мощность его двигателя довели до 1500 л.с. Четверть мили он проходил за 9 секунд, разгоняясь к финишной черте до 250 км/ч. Но и это оказался не предел.
Спустя два года отдачу его силового агрегата повысили до 2000 л.с. Испытания провели на Конотопском аэродроме в Украине, а затем выставили на этап чемпионата Украины по драгрейсингу в Сумах, где он с легкостью выиграл соревнования.
Кстати, теперь он разгоняется до 300 км/ч, а для остановки используется тормозной парашют. Конечно, от оригинального ЗАЗ-965 в этом драгстере нет практически ничего, но дизайн его кузова безошибочно определяет сходство с оригинальной малолитражкой.
carakoom.com
Показан самый быстрый и дорогой в мире «Запорожец». Видео — avtovod.com.ua
- Главная
- Новости
- Показан самый быстрый и дорогой в мире «Запорожец». Видео
03.08.2019 г. в 20:30, autonews.ua
В России сделали самый быстрый «Запорожец» в мире, оснастив его 1,8 л двигателем с компрессорным наддувом мощностью 260 л.с. Его максимальная скорость — 220 км/ч. Но это также ещё и самый дорогой «Запорожец» в мире.
Этот «Горбатый» создан на базе двух ЗАЗ 965 и двух британских спорткаров Lotus Exige. То есть получается, что для него понадобилось четыре машины. Причем две из них — спорткары. При этом переднюю оптику взяли у американского мотоцикла Harley Davidson.
Казалось, невозможно соединить «горбатый» «Запорожец» с Lotus. Однако, нашлись умельцы, которые это осуществили.
Кнопка открывания находится в брелоке, так что посадка в автомобиль выглядит очень пафосной. Руль как у гоночных автомобилей. Его можно снимать. Благодаря этому садиться в машину стало легче. Есть каркас безопасности и люк в крыше. Салон полностью новый, включая материалы обивки и спортивные кресла. Вместо медиасистемы используется смартфон. Бардачок занят дополнительными приборами с давлением и температурой масла, что пригодится для быстрого авто.
В целом, получился уникальный «горбатый» «Запорожец». Сколько же он стоит? Очень дорого – 300 000 долларов!
Интересные автостатьи
59 лет «горбатому» Запорожцу ЗАЗ-965 1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» в Запорожье сошел первый автомобиль ЗАЗ-965, впоследствии получивший прозвище «горбатый» из-за характерной формы задней части кузова.
Больше новостей
avtovod.com.ua
Самый дорогой Запорожец в мире
— От «горбатого» в нем осталось разве что днище, — признался менеджер салона автомобильной электроники «Планета Аудио», где собрали чудо-«Запорожец», Андрей Гудзь. — Кузов по разработкам наших дизайнеров с помощью гипсовых форм сделали из углепластика. Двигатель и коробку передач поставили от «Таврии». Руль и рулевую колонку — от «Форда». Приборная панель у него от «Ниса», фары — от «Порше», а дисковые тормоза и подвески — от «Фольксвагена» и ВАЗа. Некоторые детали приходилось по три раза переделывать. Красили тоже трижды, чтобы добиться идеального качества.
Как оказалось, «исходник» NEW ЗАЗа купили в плачевном состоянии буквально за копейки (в документах машины, которая была даже не на ходу, значился 1965 год выпуска), чтобы украсить торговый зал салона автоэлектроники. Тогда макеты ретромашин были в Запорожье очень популярным элементом декора. А, начав доводить технику до ума, остановиться уже не сумели.
До сих пор за руль нового «горбатого» садился только его владелец — директор салона электроники Александр Перадзе. И ездил он на нем один раз.
— Признаться, это не очень удобно, — поделился Александр Демурович. — Ходовые характеристики у машины отличные, но она так выделяется в потоке транспорта, что водители других автомобилей постоянно прижимаются поближе, чтобы сфотографировать. А некоторые даже пытаются перекрыть дорогу, чтобы рассмотреть получше!
Какова себестоимость автомобиля и за какую сумму согласен распрощаться с тюнингованным ЗАЗом его владелец, пока неизвестно. Машину ведь делали для души, а не для продажи. Но уже на выставке за эксклюзивное авто с ходу давали $50 тысяч, а также предлагали снять «Запорожец» в клипе и рекламном ролике.
ТТХ ЗАЗ-965
Год выпуска: 1965-й
Год рейсталинга: 2007-й
Тип кузова: кабриолет-спайдер
Объем двигателя: 1, 2 л
Максимальная скорость: 120 км/час
Вес: 350 кг
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Нравится Самый дорогой Запорожец в мире?
jokeswiki.ru
Самый дорогой «Запорожец» уехал из Москвы — 8 Июня 2009
Легендарный «Запорожец» премьер-министра Владимира Путина вернется на лето в Санкт-Петербург. Машина вновь займет свое место возле дачи Линдстрема в Стрельне по соседству с электрокаром, на котором Путин перемещался в ходе саммита G8 в 2006 году.Светло-серый «ушастый» ЗАЗ-968 1972 года со старым черно-белым госномером 03-07 ЛЕХ 1972 года простоял в Стрельне с июля 2006 по сентябрь прошлого года. Затем он перебрался в Москву вместе с другими старинными автомобилями в xоде парада-пробега автораритетов. Юрий Лужков уговорил владельца «Запорожца», кстати, одного из самых дорогих в мире, выставить эту машину в столичном музее ретро-автомобилей «Автовилль».
Как рассказывает сам премьер-министр, этот автомобиль его семья выиграла в лотерею. «Как-то маме вместо сдачи в столовой дали лотерейный билет, и она выиграла «Запорожец», — рассказывает бывший президент в одном из интервью в книге «От первого лица. Разговоры с Владимиром Путиным». — Я тогда учился на третьем, кажется, курсе». По его словам, родители долго думали, что делать с выигрышем — велик был соблазн продать автомобиль и пополнить семейный бюджет — но, в конце концов, отдали его сыну. «Родители решили меня побаловать. Отдали «Запорожец» сыночку, и он на нем благополучно рассекал. Я на этом «Запорожце» все время ездил, даже на сборы. Я лихачом был. И при этом все время боялся разбить машину. Как ее потом восстанавливать?» — вспоминает премьер-министр.
В 2006 году машину отреставрировали к саммиту G8. Во время саммита и после Владимир Путин неоднократно катался на «ушастом», в том числе в компании Джорджа Буша. На данный момент «Запорожец» пробежал около 57 тысяч километров.
«Ушастый» — не единственная отечественная машина в коллекции Путина. Согласно декларации о доходах за 2008 год, премьеру принадлежат два ГАЗа М-21 1960-го и 1965-го годов выпуска, а также автоприцеп «Скиф» 1987 года. Место для размещения автомобилей у экс-президента тоже есть — он владеет гаражом на коллективной стоянке и имеет долю в гаражном кооперативе в одно машино-место. В 2009 году премьер-министру, видимо, придется внести в декларацию о доходах еще одну машину — весной этого года он приобрел «Ниву» улучшенной комплектации, сообщает БИА.
www.club-picanto.ru
История «горбатого» Запорожца — журнал За рулем
Почему Запорожец называли самой дорогой машиной? За что его любили? И почему презирали?
Материалы по теме
— Самая дорогая машина — Запорожец: на неё копят всю жизнь!
Бородатая шуточка минувших времен сегодня дойдет не до каждого. Однако же против правды не попрешь: полвека назад люди со средствами (а они были всегда) покупали не Запорожцы, а исключительно Москвичи или даже Волги. «Горбатых» же оставляли тем, кто до этого ездил в лучшем случае на мотоцикле (а чаще — на электричке), а потому втайне грезил о любых четырех колесах с крышей. На улице льет дождь, а ты сел и поехал — о чем еще можно мечтать? Скажу больше: сменить, скажем, Москвич на Волгу — это не так интересно, как впервые в жизни обрести эдакую персональную коробчонку на колесах. Это уже качественный переход, а не количественный. Потому и копили на ЗАЗы порой почти всю жизнь.
Почему «горбатые» пользовались поистину всенародным презрением, для меня загадка по сей день. Как такое могло получиться в стране сильнейшего автомобильного дефицита? Однако же — факт: самым мягким прозвищем была «консервная банка». Если у тебя мотоцикл — ноу проблем, ты мужик и у тебя все нормально. А вот если «горбатый» — фи. Тогда я это чувствовал особенно сильно: сверстники не стеснялись в выражениях касательно голубенькой машинки, которую папа купил в 1965 году. Я как раз окончил третий класс.
Сегодня я смотрю на морду «горбатого» и не вижу в ней ничего уродливого. Мне кажется, что и в современном потоке он не выглядит убожеством — даже, скорее, наоборот. Но тогда все оценивалось иначе.Сегодня я смотрю на морду «горбатого» и не вижу в ней ничего уродливого. Мне кажется, что и в современном потоке он не выглядит убожеством — даже, скорее, наоборот. Но тогда все оценивалось иначе.
Материалы по теме
Негативное восприятие машинки усугублялось завываниями двигателя с воздушным охлаждением и «косолапостью» задней подвески. Кроме того, автомобильчик был двухдверным, да еще и без багажника. То, что находилось в носовой части машинки, можно было назвать багажником только условно: там прятались бензобак, запаска, грелка с водой для омывателя и набор инструментов. Поэтому со стороны загрузка в «горбатого» целого семейства с дачной поклажей действительно могла смотреться немножко унизительно: не было автомобиля, но и это — не автомобиль!Казалось бы, что тут такого? Самая дешевая машина, стоившая как пол-Москвича, и должна быть самой плебейской. Но толпа решительно отказывала «горбатому» в признании его права на существование. А водитель любого автомобиля просто считал своим долгом сильнее нажать на правую педальку, если морда ЗАЗа вдруг начинала увеличиваться в его зеркале заднего вида. Мол, знай свое место!
Между прочим, по международным меркам «горбатый» не был таким уж маленьким. На фоне Победы или даже Москвича — да, невелик, но если сравнивать с 600-м Фиатом или каким-нибудь Моррисом Мини, то — вполне… Д
www.zr.ru