Советский квадроцикл: Квадроциклы в Советском – купить квадроцикл, цены – CFMOTO Советский

Содержание

Советский мотоцикл с коляской против квадроцикла на бездорожье

Любите активный отдых, даже с намеком на экстрим? Давно лезут мысли в голову о том, чтобы заняться покатушками на бездорожье? Вы на правильном пути! Вот только перед тем, как начать принимать грязевые ванны, стоит задуматься о выборе подходящей техники. Кроссовый мотоцикл – неплохой вариант, но требует обучения и привыкания. Поскольку на сложных трассах можно налететь на камни, пни, да и вообще преодолевать довольно коварный песок, не станем рекомендовать двухколесное транспортное средство начинающим. Слишком высока вероятность упасть и получить травму.

Совсем другое дело – русский мотоцикл с коляской. Конечно, Урал можно купить совсем за недорого, приложить руки — и он поедет. Еще лучше, если вы найдете послевоенный К-750, М-62 с приводом на коляску. Такой аппарат может заехать в такой бурелом, что мало не покажется. Но, как и любая отечественная техника, мотоцикл с коляской требует регулярного ремонта и частого обслуживания.

Без этого не обойдется ни одна поездка по тяжелому бездорожью. Устойчивость с коляской значительно выше, а стоит привыкнуть к тому, что коляска задирается вверх при повороте направо — и вы сможете отлично балансировать.

Отметим плюсы мотоцикла с коляской:

  • Низкая стоимость;
  • Дешевые и доступные запчасти;
  • Обслуживание в гаражных условиях;
  • Высокая проходимость.

Минусы:

  • Не самая надежная техника;
  • Требует приложения рук для ремонта;
  • Наличие инструмента при выезде за пределы гаража обязательно.

Для тех, что хочет нормально месить грязь и при этом быть максимально уверенным в технике, остается еще один вариант – квадроцикл.  Как ни крути, четыре колеса всегда устойчивее, чем два. Большие квадроциклы оснащаются очень мощными двигателями и системой полного привода, понижающей передачей. С таким комплектом, да еще и на специальной резине можно проехать практически где угодно. Плюс ко всему на таких машинах вариаторная коробка передач, и вам не нужно особо обучаться ездить.

Воткнул «драйв» — и вперед, на баррикады!

Как бы ни спорили владельцы мотоциклов, квадрик на бездорожье даст фору практически любому другому транспорту.  Исключением, наверное, станут только танки и боевые машины пехоты. Четыре колеса гребут землю как надо, преодолевая практически любые препятствия. Но есть и минус – передвигаться на квадроцикле по городу запрещено. Конечно можно поставить его на учет как трактор, а потом еще и получить права на трактор. Тем не менее, такой вид транспорта всегда привлекает внимание, в том числе и полиции. А покупать специальный прицеп для перевозки техники к месту покатушек – далеко не всем по карману. Обслуживание дорогой техники также стоит денег. Сравнивать со стоимостью расходников и запчастей для мотоцикла Урал не стоит – разница в разы. Зато у вас будет надежный четырехколесный друг, с отличной проходимостью, запасом мощности для любых поездок. Пассажиру будет тоже довольно комфортно, а дорогие модели оснащены множеством опций, в том числе и лебедкой.

Советские квадроциклы 30-х годов | Вездеход, снегоход, болотоход!

Ноя 20 • Вездеходы Фото, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 4777 Просмотров • 1 комментарий к записи Советские квадроциклы 30-х годов

Проведенная военная реформа в 1923-1928 годах оказалась не эффективной для будущих периодов, это признало высшее руководство страны. В начале 30 годов Народный комиссариат по военным и морским делам СССР (Наркомвоенмор) следуя линии развития РККА (Рабоче-Крестьянской Красной Армии) утвержденной на 16-м съезде ВКП(б) (Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков)) сделал ставку на переход от конных корпусов и армий к моторизованным и артиллерийским частям. Одновременно подоплекой служило решение этого-же съезда о “курсе на Индустриализацию” и развитие тяжелой промышленности в том числе, поддержать которую назначили всех и в первую очередь Совет Труда и Обороны СССР — Министерство Обороны (по современным меркам) и руководство отделов снабжения РККА.

“Для агитации (заметьте, тогда кавалериста надо было агитировать) личного состава направить в действующую армию специалистов по инженерному делу с целью продвижения механических транспортных средств и их освоению” из приказа КАМЕНЕВА С.С.

И это не смотря на то, что уже с 1920-х существовали Автобронетанковые войска и собственное производство танков, самоходных машин и артиллерийских тягачей. Однако ничтожно малые объемы производства не могли обеспечить техникой 600 тысячную армию Советского Союза, численность которой уже на тот момент планировалось увеличить до 1,5 млн к 1935 году. К примеру в 1920 году численность вооруженных сил насчитывала 5,5 млн. человек (но это на момент гражданской войны).

Согласно директиве Наркомвоенмора следовало пересадить (с учетом развития вооруженных сил) минимум 1/4 армии на моторизованные транспортные средства, одними из которых должны стать мотоциклы и мотоколяски. То есть к 1935 году 375 тысяч бойцов должны сидеть не в седле, а в танке или в коляске мотоцикла. Одновременно были и противники танков и самоходных машин, против развития РККА в этом направлении выступали такие именитые полководцы как Ворошилов К.Е., Будённый С.М., Блюхер В.К., Тимошенко С.К.,  Апанасенко И.Р., Гай Г.Д. и др. однако против мотоциклов и мотоколясок (похожих на кавалерию) никто особенно не высказывался.

Сборочный цех завода Красный Октябрь Мотоциклы Л-300

Ответственным за производство мотоколясок назначили НАТИ. Собственных конструкторско-инженерных разработок не было ни в СССР ни в Царской России. Решили использовать для разработки опыт зарубежных заводов. Среди немногочисленных европейских производителей (Японских и Американских конкурентов на тот момент еще не существовало) выбрали Немецкий DKW Luxus 300 и совершенно официально купили документацию и несколько экземпляров для подробного изучения. Начальником конструкторского бюро был назначен П.В.Можаров* имевший опыт строительства мотоциклов на Ижевском оружейном заводе с 1928 года. В 1932 году со стапелей завода Промет (входил в трест ТРЕМАСС) сошел первый Советский мотоцикл ТРЕМАСС-300, а с 1933 года производство перенесли на завод “Красный Октябрь” под маркой Л-300.

Поколение 70-х (прошлого века) знает этот мотоцикл по фильму “Тимур и его команда”, на нем Тимур вёз девочку Сашу в Ленинград на встречу с братом приехавшим в краткосрочный отпуск из Красной Армии.

Несмотря на изначально одиночную конструкцию мотоцикла в КБ разработали боковое прицепное устройство, и перед приемкой высокой военной комиссии на него установили ручной пулемет, такое решение привело в восторг не только Клемента Ефремовича Ворошилова сравнившего новое транспортное средство со всем известной тачанкой (которая как известно на ходу могла стрелять только назад), но и Семена Михайловича Буденного, который парировал Ворошилова словами “это наступательная машина!”

Эта присказка…

Одновременно с разработкой нового мотоцикла в воздухе КБ летала мысль о создании небольшого, маневренного тягача для легких 37 мм ПТП (противотанковых пушек) 1К, образца 1930 года. Однако для мотоцикла такая ноша была тяжела, из-за низкого сцепления одного ведущего колеса, требовалось как минимум два колеса чтобы тянуть орудие походной массой 480 кг.

Предлагалась версия с приводом на коляску как на недавно разработанном ИЖ-2. Но из-за низкой устойчивости мотоцикла с коляской при тяговой нагрузке, от этой идеи отказались. Рассматривали версию трицикла, но она также не подходила из-за возможности опрокидывания назад.

Таким образом инженерное решение виделось само собой.
Четырехколесный автомобиль в миниатюре. Конструкция позволяла установить силовую установку посередине транспортного средства как на одиночном мотоцикле, что решало множество проблем, от ремонтопригодности, до устойчивости и размещения центра тяжести в противовес тяжелой пушке или прицепу. Единственной помехой служил расчет артиллерийского орудия состоящий из 5 человек (командир расчета, наводчик, заряжающий, два подносчика боеприпасов) и уменьшить количество бойцов было невозможно из-за слабой защищенности орудия. Таким образом получалось что при рассадке бойцов по два человека на одну машину требовалось три единицы транспорта. Тогда разработали трехместный “квадроцикл”, на котором один из бойцов сидел спиной по ходу движения и вторым вариантом предложили разместить пятого бойца на прицепном устройстве с боекомплектом.

И если конструкция самой машины была уже конкретно видна и начерчена, то с силовой установкой возникли проблемы. Мощности существующих двигателей не хватало. Можаров предложил вернутся к двигателям установленным на эксперементальных мотоциклах ИЖ-1 и ИЖ-2 (которые в серию не пошли). Установленные на них V-образная силовая установка с поперечным развалом цилиндров (как на современных итальянских Moto Guzzi) имела объем 1200 см3, отменный крутящий момент, мощность более 20 сил, карданную передачу и три скорости. Даже современные ATV/UTV не имеют столь объемного двигателя. Эти агрегаты подходили идеально и по мощности и по удобству размещения в новом транспортном средстве, их можно было двигать вперед-назад для наиболее удобного расположения, карданный привод виделся идеальным по надежности и т.д. Однако от этой идеи отказались из-за большой цены импортных двигателей лицензию на производство которых Эрнест Ньюманн-Неандера продавать отказался, предложив купить лицензию на производство 500 кубового двигателя.

Первый Советский Мотоцикл ИЖ-1 опытный образец с V-образным двигателем 1200 см3

От этого варианта отказались сами конструкторы советского “квадроцикла” и это понятно, Эрнеста не посвящали для какой конструкции нужен был мотор и он не знал, что необходимо таскать орудие массой 480 кг и длинной колесной базой.
Одновременно свой силовой агрегат предложил Вандерер, с этим двигателем Петр Мажаров также был знаком по модели ИЖ-3. От него также отказались так как уже вели переговоры с Американской Harley-Davidson Motor Company о продаже лицензии на V-образный нижнеклапанный 750 кубовый двигатель для мотоцикла НАТИ-А-750 и эта лицензия была приобретена, а выпуск первых V-750 начался на Ижевском Опытном Мотоциклетном Заводе имени Автодора, впоследствии по распоряжению наркома тяжелой промышленности Серго (партийный псевдоним) Орджоникидзе Григория Константиновича производство мотоциклов передали в Подольск под маркой ПМЗ-А-750.

Вплоть до 1934 года Пётр Владимирович Можаров не оставлял идеи создания легкого мотомобиля. Многие инженеры, современники Можарова считают, а многие говори что видели на Подольском механическом заводе где в последние годы трудился Пётр Владимирович четырех колесный мотоцикл с начала с автомобильным рулевым колесом, а в последствии с мотоциклетным.

Аркадий Михайлович Лутс инженер, сподвижник и друг Можарова неоднократно рассказывал о своем участии в разработке “мотомобиля”, по его словам именно он предложил заменить рулевое колесо на мотоциклетный руль и перенести основные органы управления на него как на мотоцикле для удобства управления.

Заслуженный мастер спорта, Чемпион СССР по мотогонкам (1928 по 1937 год!) Александр Никитич Силкин, земляк и знакомый Сергея Есенина (родился в селе Константиново Рязанской губернии), а главное рабочий авиазавода No1 — бывший Дукс и в последствии инженер Центрального института моторостроения им. Баранова рассказывал: “что дружил с Пётром Владимировичем, более того Можаров приглашал его тестировать мотоциклы, как первые ИЖ-1,2,3,4 и др. , так и ТРЕМАСС-300 и НАТИ-А-750, а также мотомобиль имевший колесную базу 4х2 и мотоциклетное управление.

А по рассказам его ученика Евгения Иосифовича Грингаута (Фронтовика, Заслуженного Мастера Спорта по мотогонкам, Заслуженного Тренера СССР), в бытность Александр Никитич рассказывал о необычном четырехколесном мотоцикле. Более того, при первых испытаниях на кроссовом полигоне в 1933 году Силкин вывихнул руку опрокинув “четырехколесный мотоцикл” на повороте. После чего Можаров объяснил ему, что это машина не для гонок, а для артиллерии. Александр Никитич обиделся на Можарова, за то что он сразу этого не сказал, но впоследствии они помирились и более того, Силкин решил поддержать идею нового вида мото транспорта и рассказал своему другу Валерию Павловичу Чкалову — большому поклоннику мотоспорта, о новом мотоцикле Можарова.

К сожалению в начале 1934 года жизнь выдающегося Советского Инженера и Мото Конструктора Петра Владимировича Можарова оборвалась, на курорте в Сочи. По официальным данным он покончил жизнь самоубийством, так следовало из телеграммы полученной близкими. Конечно такая версия вызывает сильные сомнения, человек одухотворенный творческими идеями, новыми свершениями… и вдруг самоубийство? Одновременно против версии самоубийства говорит тот факт, что о месте захоронения Петра Владимировича Можарова стало неизвестно только в 2015 году, его могилу случайно нашла жительница города Сочи.

Что касается первого Советского квадроцикла или мотомобиля, как называл его сам автор, так эта история не закончилась. Просто ее отложили в долгий ящик, используя для артиллерийского тягача сначала ГАЗ-А, потом полуторку и наконец ГАЗ-64.
Как мы с вами знаем подобная техника, я имею ввиду квадроциклы, в СССР не рассматривалась вплоть до 1991 года. Скорее всего это связано с достаточно массовым выпуском мотоциклов. В Советском Союзе сложно было купить Яву или ЧЗТу, требовалось постоять в очереди (месяца три-шесть), а отечественные Мински, Ковровцы (Восходы), ИЖи, Уралы, продавались свободно, очень популярны были Муравьи (трехколесный мотороллер с большим кузовом). И покупали их люди не для развлечения, как это принято в наше время, а исключительно как средство передвижения, это кстати объясняет большую популярность боковых прицепов. Так например в сельской местности мотоцикл без коляски вообще не считался мотоциклом. Поэтому утилитарность ставилась во главу угла. А скажите какая утилитарность у ATV? Хотя с прицепом уже можно и сено возить или навоз… За границей квадроциклы имеют большую популярность у тех-же фермеров, производится огромное количество прицепов и другого дополнительного оборудования.
В 1988 году Ирбитский завод выпустил мотовездеход “Тайга” с колесной формулой 6х6. В 1991 году со стапелей ХТЗ (Харьковский танковый завод) имени Малышева сошел первый Советский квадроцикл ЗИМ-350, где ЗИМ — Завод имени Малышева (не надо путать с Заводом имени Микояна, будущим Заводом имени Лихачева). На новом транспортном средстве использовали двигатель ИЖ Юпитер-5 объемом 349 см3. Но двухтактный двигатель плохо работал в зимнее время, приходилось его “утеплять”, одновременно он “капризничал” с топливом из-за образования конденсата в баке. Инженеры решили его заменить на более мощный оппозитный мотор от мотоцикла Днепр.
Однако Советско-Украинская разработка в серию так и не пошла повторив участь “мотомобиля” Можарова.
В итоге и к сожалению, мы имеем массовое Российское производство низкокачественных ATV из Китайских комплектующих в альтернативу военным мотомобилям Можарова и квадроциклам Харьковского танкового завода.

ноябрь 2017. Василий Кузнецов для вездеход-снегоболотоход.рф

ATVUTVИсторияКолесаКонструктор

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Cat D10 отметил 50-и летие «Атомный» «Ямал» »

Что такое квадроцикл и снегоход

ЧТО ТАКОЕ КВАДРОЦИКЛ И СНЕГОХОД?

Квадроцикл (также называемый квадриком, мотовездеходом, четырехколесником) – небольшое открытое транспортное средство, предназначенное для внедорожного использования. Посадка водителя и способ управления этими аппаратами аналогичны мотоциклам, только четыре колеса вместо двух придают аппарату устойчивость и стабильность на низких скоростях. Большинство квадроциклов, как следует из названия, — четырехколесные, хотя встречаются и трех-, и даже шестиколесные варианты. Объем двигателя у этих машин чаще всего варьируется в диапазоне от 49 до 950 куб. см.


Обычно квадроциклы чаще всего бывают одноместные, реже двухместные, способ посадки у двухместных – как у мотоцикла, друг за другом. Но при этом стоит отметить, что в последнее время все большее распространение получают двухместные квадроциклы с параллельным расположением сидений, т.е. где водитель и пассажир сидят рядом. 

       Вообще-то многие считают, что квадроциклы относятся к категории «В1» —  тяжелые трициклы и квадрициклы (т.е. для этого достаточно иметь водительское удостоверение категории «В») или к категории «А» — трициклы и квадрициклы, в том числе входящие в младшую категорию «А1», но это неверно.

     Итак, нужно четко различать, в чем различие данных транспортных средств.

         КвадрицИклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные), предназначенные для использования по дорогам общей сети и подлежащие регистрации в ГИБДД в общем порядке.

       Примерами квадрицикла может служить советский автомобиль-мотоколяска СЗМ-С3Д «Инвалидка», (слева на рисунке). Кто-то из вас возможно помнит это «недоразумение» советской инженерной мысли со стрекочущим мотоциклетным двигателем.

           Трициклы, (фото в центре), очень распространены в азиатских странах как грузо-пассажирский трехколесный мото-транспорт, (наш аналог — мотороллер «Муравей»).


Пример имеющегося в свободной продаже трицикла — «Родстер Спайдер»

 

Бесспорно, современная трехколесная техника выглядит очень эффектно, но стоит это чудо. .. как полноценный автомобиль. Также, по признанию одного из владельцев, в отличии от двухколесных мотоциклов, стоять в пробках на таком аппарате придётся не реже, чем на автомобиле, при этом комфорта будет значительно меньше.

Грубо говоря, квадрициклы — это либо трех- или четырехколесные мотоциклы, либо мини автомобили, на которые нужны такие же документы, как на машину или мотоцикл. При покупке к подобному транспорту прилагается Паспорт транспортного средства (ПТС).

КвадрОциклы — это мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (мотовездеходы, снегоболотоходы), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для движения вне дорог общего пользования.

На некоторых квадроциклах руль и посадка водителя не отличается от автомобильной.

 

         Основной документ квадроцикла — это Паспорт самоходной машины (ПСМ). Подобные паспорта также выдаются на трактора и на другую строительную технику, поэтому квадроцикл можно смело назвать минитрактором.


Пример Паспорта самоходной машины.

 

Регистрировать квадроциклы, (как и мотовездеходы, снегоболотоходы и даже снегоходы), необходимо в органах Гостехнадзора и для управления ими необходимо иметь 

удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории «АI» — внедорожные мототранспортные средства.


 

Снегоход — механическое транспортное средство, 

предназначенное для движения по снегу. Термин «снегоход» в русском языке значительно у́же, чем англоязычный термин «snowmobile». 

За рубежом термин «snowmobile» принято использовать для обозначения любого транспортного средства, предназначенного для движения по снегу, включая гусеничные вездеходы, аэросани, вездеходы на  пневматиках низкого давления и т. д. Снегоходом в России принято называть только лыже-гусеничные транспортные средства, относительно небольшого размера, с органами управления по образу мотоциклетных.

Снегоход так же , как и квадроцикл относится к внедорожным мототранспортным средствам — самоходным машинам категории «АI».

Зим 350 — Квадроциклы — OLX.ua

27 810 грн.

Договорная

Днепр, Шевченковский 6 февр.

Красноград 30 янв.

Пирятин 29 янв.

55 342 грн.

Договорная

Смоляной 14 янв.

В список самой странной военной техники попали машины из России и СССР

В западных СМИ появился список из 15 самых странных военных машин. Примечательно, что пять образцов были созданы в России и СССР.

Так, например, в список, составленный Hot Cars, вошел Царь-танк, который считается крупнейшей бронированной машиной в истории. «Царь-танк был построен командой российских военных и гражданских инженеров в 1914 году в виде трехколесного велосипеда с двумя огромными передними колесами и небольшим задним колесом, каждое из которых оснащалось двигателем мощностью 250 лошадиных сил», — описывает необычную технику автор публикации.

Еще одной машиной, упомянутой в списке, стал ЗИЛ-2906, который использовался для поиска приземлявшихся в труднодоступной местности космонавтов. Это винтовой автомобиль-амфибия, который способен передвигаться по воде, болоту и снегу.

Экраноплан, использовавшийся только советским и российским флотом, тоже впечатлил составителей списка странной техники. Они отмечают, что эта машина, благодаря неподвижным крыльям и особому экранному эффекту, создает необходимую для движения подъемную силу.

В список попал и 37-тонный советский газодинамический тральщик «Прогрев-Т». Он использовал двигатель от МиГ-15, установленный на базе шасси танка Т-54, для разминирования. «Простая идея заключалась в том, чтобы направить тепло, исходящее от реактивного двигателя, на заминированный участок», — объясняется в материале.

Кроме того, Hot Cars описывает советский гибрид планера и танка А-40 («Летающий танк»), который был разработан на базе легкого танка Т-60. Как признает издание, в случае успеха этого проекта А-40 мог бы стать меняющей правила игры боевой машиной, способной спускаться на крыльях с неба на поле боя.

Впрочем, помимо необычных российских и советских разработок, в материале упоминаются и другие не менее странные образцы. Речь, например, идет о французском противотанковом скутере Vespa 150 TAP. Он имел двигатель 146 кубических сантиметров и был оснащен 75-мм безоткатным орудием M20, способным пробивать 100 мм брони.

Также описывается разработанный американскими учеными четвероногий военный робот BigDog, который должен был помогать солдатам переносить груз на местности, где не могла пройти колесная техника. Однако разработка оказалась слишком шумной для боевых условий.

Еще один секретный проект VZ-9 Avrocar, созданный по заказу США и оказавшийся бесперспективным, представлял собой дисковидный аппарат и напоминал летающую тарелку.

Также в числе военных диковинок описываются бронированный квадроцикл 1898 года с пулеметом Максим и двигателем мощностью полторы лошадиных силы, странный сферический танк Kugelpanzer и гигантское немецкое железнодорожное орудие калибра 80 сантиметров Schwerer Gustav.

ЗИД-175 4ШП (первый советский квадроцикл) » АвтоМотоАрхивчик

     Завод, носящий имя прославленного советского оружейника В. А. Дегтярева, в 90-е годы стал называть свои новые модели мотоциклов уже не «Восход», а «ЗДК». Эта аббревиатура означает «Завод имени Дегтярева, Ковров».

     В 1991-м году на старом оружейном заводе начали осваивать выпуск нового мотоцикла модели «4ШП»: четырехколесный, на широкопрофильных шинах. Необычными транспортными средствами занимались одновременно несколько фирм, в том числе и ЗДК, каждая отстаивая свою концепцию.

     Ковровчане видели в таком мотоцикле надежного помощника крестьянину и рабочему коммунальных служб. Такой подход к делу определил и ряд особенностей новой машины. Она может эксплуатироваться в условиях бездорожья, песчаной, снежной, заболоченной, каменистой местности, на дорогах с различным покрытием. ЗДК-175-4ШП может буксировать прицеп общей массой не более 375 кг и работать с навесными орудиями. На четырехколесном мотоцикле можно даже пахать. Такие возможности появились после установки на мотоцикл жесткого заднего моста с демультипликатором, реверсом, блокируемым дифференциалом и валом отбора мощности.

     У машины — пространственная рама, не похожая на привычные мотоциклетные. Подвеска передних колес — независимая, пружинная на поперечных рычагах с гидроамортизаторами.

     Поскольку в производстве только один тип силового агрегата, конструкторы вынуждены были приспособить его для четырехколесника. Необходимо было повысить крутящий момент серийного двигателя ЗДК-175, обеспечить хорошее охлаждение мотора на новых режимах работы. Его дефорсировали с 14 до 11 л. с., при этом крутящий момент вырос с 17 до 20 Н/м при 3800 об/мин. Применили принудительное охлаждение. Слева по ходу машины установлен вентилятор, приводимый от коленчатого вала клиновым ремнем. Он нагнетает воздух под кожух, которым закрыт цилиндр двигателя.

     Вездеход «ЗИД-175 4ШП» комплектовался широкопрофильными шинами 6,70—10. В дальнейшем предполагалось оснащать его арочными шинами размера 580X270 Ярославского Шинного Завода. Оперение и корпусные детали мотоцикла выполнены из пластика АБС.

Техническая характеристика вездехода ЗДК-175-4ШП

   Общие данные:
— количество мест — 2;
— снаряженная масса — 321 кг;
— максимальная скорость — 40 км/ч;
— контрольный расход топлива — 4,5 л/на 100 км;
— запас топлива — 14 л.

   Размеры:
— длина — 2150 мм;
— ширина — 1050 мм;
— высота — 1200 мм;
— база — 1200 мм;
— дорожный просвет — 1800 мм;
— колея — 800 мм;
— размер шин — 6,70—10.

   Двигатель:
— тип — одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с кривошипно-камерной возвратно-петлевой продувкой;
— рабочий объем — 1 73,7 см;
— максимальная мощность — 11 л. с. (8,1 кВт) при 5300 об/мин;
— максимальный крутящий момент — 2,0 кгс/м (20 Н/м) при 3800 об мин.

как сделать своими руками из советского мотоцикла? Чертежи самодельного квадроцикла

Мечтаете о квадроцикле, но покупать заводской дорого – тогда можно попробовать собрать модель своими рукам. Вариантов изготовления масса, но мы рассмотрим один из самых популярных – из советского мотоцикла.

Инструменты и материалы

Не так просто создать свой квадроцикл, ведь, помимо чертежей, нужно обладать еще и навыками токаря и сварщика, чтобы в процессе создания не испортить модель и надежно изготовить и приварить все детали. Все технические характеристики зависят от базы, на основе которой создается вездеход.

Самыми лучшими «донорами» считаются мотоциклы из советского прошлого, такие как «Иж» или «Урал», «Днепр МТ», мотороллеры «Муравей» или любой другой модели, автомобили «Ока» или «Нива». Некоторые умельцы для улучшения характеристик берут часть деталей от мотоцикла и часть – от машины. Выбор «донора» делают на основании того, для каких целей необходим квадроцикл, так как от этого зависит, какие характеристики у него будут.

Кроме чертежей и «доноров», нужны инструменты, оборудование и просторное помещение, в котором можно осуществлять все работы по сборке квадроцикла. Чертежи используются как готовые, так и самостоятельно разработанные. Из инструментов, необходимых для изготовления, нужны будут: сварочный аппарат, болгарская пила, дрель, различные наборы ключей, трубогиб, мелкий инструмент (молоток, разные отвертки, пассатижи).

Стоит не забыть и еще про ряд важных составляющих.

  1. Двигатель от «донора». Тут все зависит от того, какая мощность вам необходима. Для легкой модели хватит двигателя от мотороллера. Для модели, предназначение которой – езда по бездорожью и перевозка грузов, необходим движок от мотоцикла или машины.
  2. Рама. Вариантов создания этой детали два – сделать самостоятельно либо модифицировать раму, которая имеется. Главное условие – надежность крепления двигателя, трансмиссии и привода.
  3. Задняя или передняя подвеска. Переднюю подвеску от мотоцикла проще будет устанавливать. Если хотите поставить заднюю подвеску, то тут будут два варианта: установить задний мост машины или установить карданно-редукторную систему. В любом случае для модели нужна независимая подвеска с большим дорожным просветом.
  4. Рулевая система. Система берется или от мотоцикла, или от автомобиля. Можно совместить две системы в одну, например от мотоцикла – руль, рычаг и вал, которые устанавливают сверху, а от машины – рулевые тяги, монтируемые снизу.
  5. Тормозная система. Она должна быть новой или с минимальным пробегом, от этого зависит безопасность езды.
  6. Охлаждение.
  7. Глушитель. Эту деталь можно купить или изготовить самостоятельно.
  8. Аккумулятор, фары.
  9. Корпус, обвесы.

Изготовление

Изготовление квадроцикла из мотоцикла своими руками – довольно ответственное дело, выше мы уже это отмечали. Подготовив все инструменты и комплектующие, переходим к сборке модели по чертежам. Начинаем делать самодельный вариант четырехколесной техники поэтапно.

Начнем с рамы, которую нужно либо сварить, либо переделать из готового образца. При самостоятельном изготовлении рамы нужны будут металлические трубы толщиной 3 мм, они привариваются согласно нарисованному чертежу, проверяются на прочность сварки. При модернизации готовой рамы оставляем каркас, на котором удаляем заднюю часть и наращиваем переднюю. Также с помощью сварки устанавливаем ушки и кронштейны для крепления всех узлов и деталей. Затем вырезаем из листа металла и свариваем с помощью сварки кофры, которые устанавливаем спереди и сзади. Следующим этапом станет приваривание их к раме с покраской всей конструкции.

Третьим этапом станет установка подвесок, ходовой системы, тормозной системы, амортизирующих элементов и колес. Рычаги подвески закрепляем болтами к сайлентблокам. Не забудьте сделать наклон стойки у подвески спереди. Амортизирующие элементы используем от мотоцикла, но при возможности купите газомасляные амортизаторы с подкачкой. Лучше всего установить цепную передачу, это делает проще и дешевле техническое обслуживание вашего устройства. Тормоза зависят от того, колеса от какого автомобиля будут использованы.

После этого устанавливаем двигатель, ставим КПП и собираем привод. Движок берем в зависимости от задуманной модели. Для нормальной работы в жару необходимо установить систему охлаждения. Хорошо подойдет от авто ВАЗ 2108. Устанавливаем механическую передачу, направляем входные валы на все мосты. Затем устанавливаем систему подачи топлива, монтируем все электрическое оборудование: поворотники, фары, приборы и аккумулятор.

Делаем корпус из стекловолокна. Для его создания необходимо изготовить макет из пенопласта, его довольно легко сделать своими руками. На макет послойно наносится стекловолокно, причем каждый из слоев необходимо промазать эпоксидкой. Не забываем про металлические крепления, с их помощью корпус монтируется. Просушиваем, прогрунтовываем, шлифуем и окрашиваем. Прикрепляем корпус и ставим кресло водителя

Рекомендации

Для использования вездехода на дорогах общего пользования его нужно будет поставить на учет в ГИБДД – при условии, что машина оснащена движком больше 50 куб. см и развивает скорость больше 50 км/ч. Не нарушайте правила дорожного движения и не пренебрегайте собственной безопасностью.

Собрать квадроцикл собственноручно – цель не только сложная, но и требующая определенного мастерства и наличия оборудования и инструментов. Конечно, все это решаемо, а конечный результат стоит потраченного времени и усилий, ведь такая машина будет только у вас.

Если вы сомневаетесь, что сделали деталь правильно, то можно обратиться к специалистам. Помните, что ваша жизнь и здоровье зависят от надежности конструкции.

О том, как сделать квадроцикл из мотоцикла своими руками ,смотрите в следующем видео.

О компании Группа компаний Веломоторс

T

История компании — это не просто история бренда, это история людей и их идей. В начале 80-х годов прошлого века появилась необычная для того времени идея: сделать недорогой, стильный, доступный велосипед для взрослых, молодежи и детей, положив начало его популяризации в России.


Это привело к созданию в 1996 году компании ВЕЛОМОТОРС и бренда СТЕЛС и началу продаж на российском рынке. Инициативу поддержали простые люди и их выбор бренда.В 2003 году мы открыли первый завод в Кубинке, Одинцово. В 2006 году был открыт второй завод в станице Крыловская под Ростовом-на-Дону. В 2008 году мы спасли и отреставрировали старый велосипедный завод в Жуковке, который был гордостью советской велосипедостроительной индустрии, наиболее известной своими знаменитыми велосипедами Desna.

Начало производства автомобилей

Свежие тенденции и рыночный спрос подсказали нам новое направление деятельности: производство автомобилей.

В июле 2009 года на базе Жуковского завода запущено производство мотоциклов.В 2010 году продуктовая линейка пополнилась скутерами и мотоциклами. А спустя четыре года к ним добавились снегоходы и квадроциклы.

Успех компании не случаен: широкий модельный ряд, качество, доступная цена, мгновенная реакция на потребности рынка и выстроенная концепция бренда STELS сделали компанию широко известной в Российской Федерации и за рубежом.
Сейчас компания — это команда профессионалов с многолетним опытом, три ультрасовременных завода, собственные конструкторские и конструкторские бюро.
Это будущее, которое мы создаем своими руками вместе с вами и для вас.

Веломоторс сегодня

Г

Группа компаний VELOMOTORS — крупнейший производитель квадроциклов, снегоходов и велосипедов в ЕВРОПЕ.
«ВЕЛОМОТОРС» — это современное производственно-профсоюзное объединение в России, имеющее представительства во всех основных регионах страны.


РАЗРАБОТАЕМ И ПРОИЗВОДИМ:

Квадроциклы
снегоходы
велосипеды
запчасти
аксессуары
составные части

НАШ ХОЛДИНГ ВКЛЮЧАЕТ:

3 фабрики
5 оптовых компаний
4 инженерных бюро

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ:

более 2000 человек

Заброшенная ракетная установка Советского Союза в российском лесу

Энтузиаст квадроциклов и пользователь Instagram Олег Цуркан получил больше, чем он ожидал, во время недавней поездки по отдаленному российскому лесу.

СМОТРИ ТАКЖЕ: МИРНИ: ГИГАНСКАЯ АЛМАЗНАЯ ШАХТА, ВСАСЫВАЮЩАЯ ВЕРТОЛЕТЫ

В местности, обычно слишком болотистой, чтобы пройти, Цуркан был счастлив, что более сухая, чем обычная зима, означало, что грязная земля была достаточно твердой, чтобы уехать — дорога квадроцикл закончилась.

Источник: EnglishRussia / OlegTsurkan

Пройдя в ранее неизведанные районы, Цуркан был взволнован, увидев следы человеческой деятельности в виде ржавого забора из колючей проволоки. Осмелившись пойти дальше, Цуркан был вознагражден очень неожиданным зрелищем: группой таинственных ржавых 8-колесных грузовиков.

Источник: EnglishRussia / OlegTsurkan

Происхождение транспортных средств неизвестно

Не зная, что это могло быть, бесстрашный исследователь начал документировать свою находку, которой нам посчастливилось поделиться в галерее ниже.

Заброшенные машины имеют некоторые необычные особенности, но изначально ничего не указывало на их точное назначение или причину, по которой они были брошены в лесу.

Огромные части оборудования были явно старыми и были частично сняты перед тем, как их бросить.

Ценные части двигателя отсутствовали, но было достаточно доказательств, чтобы дать некоторое представление о возрасте некоторых двигателей. Хотя, к сожалению, эта информация не была передана нам.

Источник: EnglishRussia / OlegTsurkan

Необычные конструктивные особенности

Одной из интересных особенностей дизайна одного из больших грузовиков стало открытие, что двери грузовиков сделаны из стеклопластика, что необычно для автомобилей такого типа, но, несомненно, умный способ уменьшить общий вес грузовика.

Источник: EnglishRussia / OlegTsurkan

Следующей интригующей находкой стал пусковой рычаг внутри кабины машины. Здесь загадка начинает проясняться.

Это была машина Советской Армии, использовавшаяся для перевозки баллистических ракет. Вот почему кнопка запуска занимает центральное место.

Ракетная машина поддержки оставлена ​​гнить

Однако дальнейшие исследования из комфортной гостиной Цуркан показали, что это на самом деле не ракета-носитель для ракет, а скорее необходимая машина поддержки.

Источник: EnglishRussia / OlegTsurkan

Прицеп грузовика служит переносным домом для войск с пространствами для приготовления пищи, отдыха и ведения стратегии. Несмотря на то, что длинный низкопрофильный трейлер защищен от потенциальных угроз, в нем есть окна, через которые проникает свет.

Источник: EnglishRussia / OlegTsurkan

После распада Советского Союза в 1991 году многие армейские базы и техника были заброшены в хаосе попыток. преобразовать армию Советского Союза в силы обороны различных постсоветских новых независимых государств.

Источник: EnglishRussia / OlegTsurkan

Быстрый поиск в Google обнаруживает множество невероятных фотохранилищ с похожими заброшенными объектами инфраструктуры и оборудования по всей территории России и бывшего Советского Союза.

В то время как многие были лишены своих ценных частей, другие остаются в близком к узнаваемом состоянии, что дает представление о силе, которой обладал бывший СССР.

квадроциклов теперь разрешены на улицах Западной Вирджинии

В Западной Вирджинии водители квадроциклов и бок о бок теперь могут водить свои машины как по тропам, так и по улицам.

Новый закон Западной Вирджинии, законопроект Сената № 690, гласит, что вы должны оборудовать свой квадроцикл или бок о бок, чтобы он был разрешен на улице, чтобы он мог пройти проверку.

Чтобы сделать это уличным, нужно добавить указатели поворота, звуковой сигнал, сигнальный фонарь и другие технические характеристики транспортного средства, которые можно просмотреть, нажав здесь. Ваш квадроцикл или байк-байк должен иметь полное страховое покрытие, и вы должны зарегистрировать транспортное средство в Отделе транспортных средств Западной Вирджинии.

Как только ваш автомобиль будет разрешен для использования на улице, вы можете его осмотреть в местном магазине техосмотра.WVVA поговорила с владельцем West Virginia Motorsports в Принстоне Брайаном Хэлси. Хэлси сказал WVVA, что вы не можете отвезти свой квадроцикл к месту проверки для первой проверки. Его необходимо поставить на прицеп и привезти.

«Не ездите на нем (до пункта осмотра) без наклейки, потому что мы не сможем пройти его в этом месте, его нужно тащить вниз».

Боб Хэлси, владелец West Virginia Motorsports

Закон принят не во всех штатах, поэтому некоторые едут в горный штат.Боб Харлинг, проживающий в Западном Нью-Йорке, ежегодно приезжает в Западную Вирджинию, чтобы покататься по тропам, и он очень рад новому закону.

«Мы будем играть в горах и гулять по тропам в Западной Вирджинии, и если вы хотите что-нибудь поесть или вам нужен бензин, просто сделайте это».

Боб Харлинг, житель Западного Нью-Йорка

Для управления квадроциклом или бок о бок на дороге вам нужны только обычные водительские права. Если у вашего квадроцикла или рядом с ним нет лобового стекла, вы должны носить шлем и защиту для глаз.Более подробную информацию можно найти в законопроекте Сената Западной Вирджинии № 690.

Оставайтесь с WVVA для получения последних обновлений.

ШЕРП

Шерп Грузии

3514 Greensboro RD NW Union Point, Джорджия 30669

404-396-4588

K&M Реставрация

8217 E. Харбор-Роуд Марблхед, Огайо 43440

419-341-6561

Оборудование All Star

1251 100-я улица SW, Байрон-Центр, MI 49315

1-616-520-1998

Шерп Грузии

3514 Greensboro RD NW Union Point, Джорджия 30669

404-396-4588

K&M Реставрация

8217 E. Харбор-Роуд Марблхед, Огайо 43440

419-341-6561

Оборудование All Star

1251 100-я улица SW, Байрон-Центр, MI 49315

1-616-520-1998

Северо-Западный шерп

530 H ул. Rd. Линден, Вашингтон, 98264, США

1-360-815-4600

U.

S MRAP Вездеход M1240A1 M-ATV С полным салоном 1/35 — RFM
  1. Дома
  2. Интернет-магазин
  3. AFV — комплекты моделей
  4. Американский вездеход MRAP M1240A1 M-ATV с полным салоном 1/35 — RFM

Сопутствующие товары

3,52 € купить