Свечи иридиум – Иридиевые свечи зажигания DENSO Iridium Power

Свечи зажигания DENSO Iridium TT

Значение имеет то, что внутри

Представляем свечи зажигания Iridium TT со сверхтонким центральным электродом диаметром всего 0,4 мм и встречным заземляющим электродом диаметром 0,7 мм. Этот инновационный продукт предоставляет возможность использовать ОЕ технологию свечей суперзажигания для более широкой линейки автомобилей. Срок службы свечей Iridium ТТ более чем в четыре раза превышает срок службы стандартных никелевых свечей и обеспечивает еще большую топливную экономичность и эффективность автомобиля в целом.

Инновации и эффективность

Толщина электродов обычных никелевых свечей зажигания препятствует разрастанию искры, снижая эффективность сгорания. Два тонких как игла электрода в свечах Iridium TT от DENSO повышают плотность электрического разряда (с диаметром электрода на 0,2 мм меньше, чем у ближайшего конкурента) и позволяют фронту пламени практически беспрепятственно двигаться во всех направлениях.

Это повышает степень полноты сгорания топливовоздушной смеси, оптимизируя экономию топлива и эффективность.

Новейшая технология DENSO базируется на умении создавать уникальный сплав иридия и родия, а также специальные платиновые сплавы, используемые в заземляющих электродах, которые обеспечивают сверхвысокий срок службы иридиевых свечей линейки Iridium TT. 

Посмотреть видео >>

Ассортимент

Компактный ассортимент позволяет при небольшом количестве артикулов обслуживать подавляющее большинство популярных автомобилей.

Чтобы узнать, какие свечи зажигания линейки Iridium TT подходят на ваш автомобиль, воспользуйтесь нашим электронным каталогом.

 Подобрать Iridium TT >>

Характеристики и преимущества

> Существенно увеличенный срок службы
Иридиевые свечи с самым высоким интервалом замены – до 120 000 км.

> Усовершенствованное искрообразование
Сверхтонкие электроды создают более мощную искру и обеспечивают более эффективное сжигание топлива.

> Снижение потерь мощности
Более низкое электрическое напряжение, требуемое для зажигания, увеличивает мощность и ресурс двигателя.

> Снижение вредных выбросов в атмосферу


Большая стабильность искрообразования способствует более полному сгоранию и меньшему расходу топлива, а также существенно снижает уровень выбросов CO, CO2 и HC.

> Передовые технологии
Более совершенная технология свечей «суперзажигания» позволяет устанавливать более эффективные свечи Iridium TT как альтернативу сразу нескольким оригинальным иридиевым свечам, обеспечивая тем самым охват более широкой линейки автомобилей.

www.denso-am.ru

Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его авто ездило долго и надёжно. Чтобы не нужно было искать причины неполадок и проводить много времени в автосервисах. Для этого надо своевременно обслуживать машину, делать техосмотры, менять расходные материалы, такие как: масло, фильтры, тормозные колодки, свечи зажигания. Часто при замене свечей автовладельцы не обращают на них особого внимания, заменили, работают — и отлично! Но в последние годы даже в сфере производства свечей зажигания появились свои новинки, значительно улучшающие работу автомобиля. Одна из них — иридиевые свечи зажигания.

Содержание статьи:

Свеча зажигания с момента её появления не сильно изменилась конструктивно. Это всё такое же устройство с корпусом, изолятором и центральным проводником, которое служит для образования искры и воспламенения топливной смеси. С одной стороны на свече есть контактный вывод, куда вставляется высоковольтный провод, с другой — центральный и боковой электрод, между ними — специальная керамическая изоляция.

Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных?

Практически ничем, кроме уменьшенного диаметра центрального проводника, меньшего зазора между ним и боковым электродом, а также материала, из которого изготавливаются электроды. Это иридиевый сплав, который иногда комбинируют с платиной.

Ещё 30-40 лет назад профессиональные гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода приводило к увеличению мощности двигателя. Поэтому они делали его в виде заострённого конуса, обтачивая надфилем, вручную. Правда, такие свечи выходили из строя очень быстро. Добавление иридиевого сплава на кончик центрального электрода позволило значительно увеличить срок службы свечей зажигания.

В чем преимущество иридиевых свечей зажигания?

Тем, что при уменьшении диаметра центрального электрода значительно улучшается качество получаемой искры. Кроме того, напряжение, нужное для этого, может быть примерно на четверть меньше. В некоторых независимых тестах можно увидеть, что искра от обычных свечей могла быть красноватой или жёлтой. А иридиевые свечи зажигания всегда давали интенсивный белый свет искры. Это означает, что она максимально качественная.

В результате фронт воспламенения топливной смеси получается больше и равномернее. Это приводит к улучшенному сгоранию её и увеличению мощности двигателя. Этот процесс имеет ещё и приятные побочные эффекты: расход топлива снижается, выхлоп становится чище, а работа мотора — устойчивее. По разным данным, можно ожидать прироста мощности около 4-5 %. Расход топлива уменьшается до 5-6 %, по сравнению с обычными свечами зажигания.

Какие иридиевые свечи зажигания выбрать?

В продаже можно встретить продукцию нескольких производителей, выпускающих иридиевые свечи зажигания. Это свечи известных компаний, таких как: NGK, Bosch, Denso и не таких популярных, например, Pulstar.

Обычно в их названии присутствует слово «иридий», например: Bosch Platinum Iridium, Pulstar be1i Iridium, NGK Iridium, Denso Iridium.

Без сомнения, самыми известными считаются иридиевые свечи зажигания компаний NGK и Denso. У последних есть несколько видов иридиевых свечей:

  • Denso Iridium Long Life,
  • Denso Iridium Power,
  • Denso Iridium Tough,
  • Denso Iridium Racing,
  • Denso SIP.

Тип Long Life предназначен для современных бензиновых двигателей. В таких свечах достигнут компромисс между долговечностью и надежностью. Они имеют срок жизни около 100 тысяч километров пробега, высокую стойкость к износу, плавлению и серьезную эффективность.

Denso Iridium Long Life

Наконечник центрального электрода в свече Long Life состоит из иридия, с диаметром 0,7 мм, материал бокового электрода — из никеля. Такие свечи не только продаются отдельно, но и поставляются на конвейеры многих автопроизводителей.

Иридиевые свечи «Power» используются в бензиновых двигателях последних поколений, которые способны работать на высоких оборотах. Диаметр центрального электрода из иридия у них составляет рекордных 0,4 мм.

Denso Iridium Power

Боковой электрод имеет U-образную канавку с заострёнными краями. Всё это позволяет улучшить качество искры, снизить требования к напряжению, что подаётся на свечу, улучшить воспламенение топливной смеси.

Свечи Iridium Tough сочетают в себе высокую эффективность и длительный срок службы, 100 000 км и больше. Конструкция изделия даёт возможность увеличить время между техосмотрами и заменой свечей, гарантирует ровную и бесперебойную работу двигателя.

Denso Iridium Tough

Такие свечи отлично подойдут для автомобилей, работающих на газе. Они также улучшают воспламеняемость бензиновой смеси, снижают расход топлива и уменьшают токсичность выхлопа.

SIP-свечи, или свечи суперзажигания, это продукция, которая штатно устанавливается на множество машин, что выпускают мировые лидеры автомобилестроения. Они представляют собой последние разработки, использующие иридиево-платиновую технологию изготовления свечей.

Denso SIP

Такие иридиевые свечи зажигания содержат в себе не один, а два электрода: заземляющий и центральный. Они позволяют получить исключительно качественную искру и могут работать даже в бедных топливных смесях.

Свечи Iridium Racing. Самый совершенный тип иридиевых свечей зажигания Denso, это Iridium Racing. Они предназначены для использования в гоночных болидах. Именно эти свечи позволяют двигателю полностью раскрыть и реализовать свой потенциал, работая в экстремальных условиях гоночной трассы.

Denso Iridium Racing

Они содержат центральный электрод из иридия и боковой, с напылением платины. Это сочетание даёт возможность получать качественное воспламенение топливной смеси, в результате двигатель реагирует очень быстро, придавая машине максимальное ускорение.

Стоит ли покупать иридиевые свечи зажигания?

При более высокой цене, а стоят иридиевые свечи зажигания в два-три раза дороже обычных, эти изделия вполне способны окупиться за небольшое время. Если допустить, что условный автомобиль потребляет около 150 литров бензина в месяц, а установка иридиевых свечей позволит сэкономить 5-6 % топлива, то окупятся они уже через 6-7 месяцев.

А это достаточно хороший результат. Если вы используете другое количество бензина, просто возьмите калькулятор и посчитайте, насколько это выгодно. Кроме увеличившейся мощности вы получите и другие небольшие бонусы, такие, как лёгкий пуск на морозе и экологичность.

Нужно учесть, что более значительное снижение расхода можно получить на инжекторных двигателях. На карбюраторных оно будет не таким впечатляющим, около 2 %. Также мощность двигателя увеличится не так ощутимо.

Не таким выгодным будет и установка иридиевых свечей на старые автомобили. Из всех плюсов вы можете получить разве что более стабильную работу мотора на холостых оборотах и улучшенный запуск двигателя на морозе. Поэтому хорошо взвесьте все «за» и «против» перед тем, как купить иридиевые свечи зажигания.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

maxkm.ru

Иридиевые свечи из Японии

Где купить оригинальные автомобильные
японские свечи
!? Ну конечно же в Японии! 😉
Хорошие, похоже оригинальные, свечи для автомобиля! 🙂
Подошло время замены, захотелось на японскую машину купить японские свечи, а не изготовленные «где-нибудь» 😉

Сначала посмотрел подобные в наших интернет-магазинах, есть и в достаточном количестве — но как узнать оригинальность? Сейчас очень неплохо научились подделывать популярные «железки».
Прошлый раз подобные я брал на Емех, и как-то не задумывался на тот момент над этим вопросом… надо сказать они проездили довольно приличное время, но уверенности в их оригинальности не было тогда, а сейчас еще меньше (именно из-за подозрительно низких цен, на конкретную разновидность свечей)

Ввиду относительно сложной процедуры замены свечей на моем автомобиле (а эта разновидность меняются значительно реже), ну и отчасти потому, что в свое время она и приехала с такими свечами из Японии, я устанавливаю именно иридиевые свечи.

Что собственно такое иридиевые свечи, и почему именно они?

Основное внешнее отличие иридиевой свечи — особая форма центрального электрода. Вместо распространенного «пенька», присущего никелевым и платиновым свечам, используется игла диаметром 0.4мм, изготовленная из прочного и тугоплавкого иридия.

Благодаря форме электрода увеличивается количество топливовоздушной смеси участвующей в процессе розжига, что позволяет увеличить мощность двигателя и несколько снизить расход (до 3-8%), хотя все это в первую очередь относится к относительно не изношенным двигателям .
В обычной свече смесь располагается в относительно небольшом промежутке между центральным и боковым электродами и искра образуется лишь по краю электрода, в иридиевой образуется воронка, расширяющаяся от центрального к боковому электроду. Отсюда лучшее качество розжига смеси и как следствие увеличение приемистости и повышение холостых оборотов.

Кроме того, благодаря использованию тугоплавких материалов (а другие невозможно использовать с таким тонким электродом — он очень быстро выгорит) иридиевые свечи работают в среднем в 2 раза дольше платиновых и в 3 раза никелевых.
Ресурс подобных свечей заявлен от 60 до 120тыс.км

Еще один плюс подобных свечей — в зимнее время года, двигатель с подобными свечами, заметно легче заводится.

Главный недостаток иридиевых свечей их относительная дороговизна, хотя это относительно условно — ввиду их более редкой замены «то на то» и выходит, зато гораздо реже приходиться «заморачиваться» со снятием подвесного оборудования, что бы произвести замену, да и стабильность работы и запусков меня радуют.

Второй недостаток следует из первого (дороговизны) — их довольно часто подделывают.
Средняя стоимость одной иридиевой свечи обычно не ниже 800руб, именно поэтому ценники в 1500-2000руб за комплект мне показались слишком подозрительными и решил «не испытывать судьбу», ведь и так покупаю эти свечи относительно редко!

Поиском на ebay был найден продавец из Японии, продающий необходимый мне товар относительно недорого, но попадающей в «необходимую вилку цен». Хотя в любом случае, вряд ли будет продавец из Японии покупать контрафакт, например из Китая, что бы перепродать его под видом Японского 😉 Как то мало в это верилось.

Был сделан заказ. Доставка очень быстрая — до России, далее нашей «любимой почтой» 😉

Полученная упаковка со свечами, с печатями «ЯпонА» почты, подтверждающая доставку не из Китая 😉

Внутри фирменная упаковка, с хорошей полиграфией и визитка с просьбой оставить хороший отзыв, если товар понравился

много надписей на китайском японском

маркировка моего типа свечей

Внутри упаковки комплекта свечей находятся индивидуальные, на каждую свечу

Каждая свеча имеет картонный защитный колпачок

центральный иридиевый электрод, в форме иглы (тонкий)

На противоположном электроде имеется платиновый пятачок

Для сравнения, снятые подобные свечи, купленные в EMEX сколько-то лет назад…
трудно сказать имеется подобная пластина из платины или нет (может выгорела, а может и не было?)

масло на резьбе и немного в колодцах, прошлый раз, из-за неудобного расположения, вероятно недотянул свечи — уж очень легко они выкручивались (это далее будет видно и по непримятым шайбам)… однако свои тыс 60-80 они откатали вполне успешно…



центральный электрод… ну как минимум он не сгорел, можно предполагать что или иридий, или что-то очень тугоплавкое в составе имеется.

А это свечи, с которыми приехала в свое время машинка из Японии — то есть 100% оригинальные, проехавшие по моим подсчетам не менее 80тыс только по России… Намного чище :)))


А как все-таки определяют оригинальность купленных свечей?

Имеется целый ряд известных характерных отличий — попробуем поискать их на имеющихся
Первое, что смотрим при покупке — качество полиграфии упаковок, не стирается ли печать, насколько четкая, нет ли перекосов изображений относительно упаковки и т.п.
Имеется два типа упаковок, купленные у нас, и приехавшие из Японии. Купленные у нас потрепало «время» в багажнике с инструментами — трудно сделать однозначный вывод.



Следующая особенность- контактная гайка должна быть закручена плотно, невозможно открутить от руки.
Форма, в отличие от подделок, несколько более округлая, гладкая, без сколов
В данном случае самые первые свечи из Японии имеют » чужие» гайки, когда-то (не помню для чего) заменил их. На двух оставшихся в принципе все одинаково.

Изолятор у оригинала должен быть гладкий (как будто покрыт глазурью), иметь ровное литье без изъянов.
Маркировка четкая, символы напечатаны ровно и качественно. Шайба не должна сниматься по резьбе.
Забавно — самые первые свечи имеют значительно более качественную маркировку, остальные одинаково менее насыщенную, но без особых изъянов.
Проверяется наличие надписи страны производителя на юбке- тут все в порядке.
Качество резьбы, она должна быть гладкая — тоже все нормально.
Отсутствие следов металлообработки на корпусе под гайкой (у оригинала бочкообразная закругленная форма, у подделок часто плоская и видны следы механической обработки) — с этим тоже нет проблем


У новых оригинальных NGK обязательно имеются следы белого порошка у основания изолятора — особенность технологии изготовления/обработки, почему-то подделки обычно не имеют следов этого порошка, неужели проблема натереть тальком? 🙂

Все свечи из комплекта должны иметь маркировку одной партии, и эта маркировка иметь «определенный» шрифт.
Вроде все одинаковые в комплекте, и на всех разновидностях одинаковый шрифт (это обычно на цифре «2» заметно, на подделках она явно другая)

Еще одно различие, между оригинальными и поддельными свечами, расположение центрального электрода- на подделках он иначе расположен в изоляторе и иногда имеет другой зазор.

У меня все одинаковые.

Сопротивление центрального электрода всех измеренных образцов примерно одинаковое (3.5-5кОм) — у подделок оно стремится к нулю.

Общее фото -представители всех вариантов: слева приехавшие из Японии с автомобилем, справа снятые только что (купленные ранее в emex), и снизу одна, приехавшая в заказе.

Итого:

Купленные свечи установил, особенной разницы не заметил- впрочем, и не ожидал увидеть, стояли до этого подобные.
Цена устраивает. «Греет душу» надежда, что купил все таки оригинал 😉

Трудно сказать, что именно покупал предыдущий раз через emex — явных признаков подделки не нашел, но ценник был и тогда (и сейчас) в разы ниже, чем эти же свечи купленные в Японии, и чем по-идее они должны стоить.


Всем удачи и хорошего настроения! ☕

mysku.ru

Какие свечи лучше: иридиевые или платиновые

В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.

От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.

Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся  ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.

Читайте в этой статье

Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных

Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним  отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.

Многоэлектродные свечи имеют один центральный электрод, при этом боковых электродов может быть от двух до четырех, что зависит от конструкции. Данное решение позволяет улучшить надежность работы, повысить эффективность и мощность искрообразования, а также продлить общий срок службы.

При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления. Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.

По этой причине свечи зажигания принято делить на:

  • медные или хромо-никелиевые;
  • платиновые;
  • иридиевые;

Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные  запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Например, у основания бокового электрода может быть выполнен u-образный вырез, изделия могут отличаться по величине зазора между электродами для полноты сгорания топливного заряда и т.п. Стандартом будут простые медные или хромоникелевые свечи, которые доступны по цене, но также имеют небольшой ресурс (до 30 тыс. км).

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как  использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Платиновые и иридиевые свечи устойчивы к нагарообразованию, в результате чего обеспечивают стабильную и мощную искру. Это позволяет мотору эффективнее сжигать топливо, развивать большую мощность и т.д.

Платиновые свечи зажигания

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

Тонкость центрального платинового электрода и устойчивость боковых в сочетании с особым профилем позволяют таким деталям реализовать генерирование стабильной и мощной  искры, причем даже тогда, когда напряжение понижено. В конечном итоге топливо в цилиндрах сгорает с максимальной эффективностью.

Иридиевые свечи зажигания

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Также компании-производители свечей добавляют в состав иридиевого сплава дополнительные компоненты, максимально улучшая характеристики. Такие добавки позволяют добиться от тонкого иридиевого электрода устойчивости к окислительным процессам. Одним из наиболее эффективных сплавов справедливо считается иридий с родием.

Какие свечи лучше приобрести

С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.

Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.

Более того, распространенным мифом считается то, что дорогие иридиевые комплекты не заливает, двигатель лучше заводится и т.д. Помните, если в камеру сгорания попадает бензин или масло по причине различных неисправностей ДВС, тогда зальет и закоксует любые свечи.

При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено.

Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.

Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.

Напоследок добавим, что если производитель ДВС отдельно не настаивает на использовании исключительно иридиевых свечей, тогда вполне подойдет более доступный по цене вариант с платиновым электродом.

Читайте также

  • Свечи зажигания

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

krutimotor.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *