Тогэ 5: 5-я Тихоокеанская гидрографическая экспедиция (в/ч 60111)

Содержание

Портал «Флот космической службы» Корабли ТОГЭ-5


«Чажма»

Корабль измерительного комплекса (КИК).
Место базирования – бухта Крашенинникова, Камчатка.
Назначение — измерения при испытаниях МБР, дополнительно — связь с космическими аппаратами и получение с них телеметрической информации.
Основной район работы – Тихий океан.

Построен в 1962 г., как углерудовоз «Дангара» (зав. №418) проекта KE-II на верфи Warnowwerft, Варнемюнде, ГДР.
Перестроен на Балтийском заводе в 1963 г. по проекту 1130 ЦКБ-17 (ПКБ «Невское»).
Главный конструктор А.Е.Михайлов.

Водоизмещение 12 700 т.
Длина 139,5 м.
Осадка 7,5 м.
Скорость 15 уз.
Экипаж 300 чел.

В составе ВМФ с 21.07.1963 г. по 30.06.1993 г.
С 1963 г. — в составе ТОГЭ-5.
С 1974 г. — в составе ОГЭ-5.
С 1981 г. — в составе 35-й бригады кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота.
В 1994 г. продан на слом в Аланг (Индия).

 


«Чумикан»

Корабль измерительного комплекса (КИК).
Место базирования – бухта Крашенинникова, Камчатка.
Назначение — измерения при испытаниях МБР, дополнительно — связь с космическими аппаратами и получение с них телеметрической информации. 

Районы работы – Тихий и Индийский океаны.

Построен в 1962 г., как углерудовоз «Дудинка» (зав. №419) проекта KE-II на верфи Warnowwerft, Варнемюнде, ГДР.
Перестроен на Кронштадтском морском заводе в 1963 г. по проекту 1130 ЦКБ-17 (ПКБ «Невское»).
Главный конструктор А.Е.Михайлов.

Водоизмещение 12 700 т.
Длина 139,5 м.
Осадка 7,5 м.
Скорость 15 уз.
Экипаж 300 чел.

В составе ВМФ с 14.06.1963 г. по 04.08.1995 г.
С 1963 г. — в составе ТОГЭ-5.
С 1974 г. — в составе ОГЭ-5.
С 1981 г. — в составе 35-й бригады кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота.
В 1996 г. продан на слом в Аланг (Индия).

КИК «Чумикан» совместно с научно-исследовательскими судами Службы космических исследований АН СССР «Космонавт Георгий Добровольский» (в 1982 г.) и «Космонавт Павел Беляев» (в 1983 г.) находясь в Индийском океане участвовал в испытаниях беспилотного орбитального ракетоплана БОР-4.


«Маршал Неделин»

Корабль измерительного комплекса (КИК).
Место базирования – бухта Крашенинникова, Камчатка.
Назначение — измерения при испытаниях МБР, дополнительно — связь с космическими аппаратами и получение с них телеметрической информации.
Районы работы – Тихий и Индийский океаны.

Построен в 1983 г. на Адмиралтейских верфях, г. Ленинград, по проекту 1914 ЦКБ «Балтсудопроект».
Главный конструктор Д.Г.Соколов.

Водоизмещение 24 300 т.
Длина 211,2 м.
Осадка 8 м.
Скорость 22 уз.
Автономность 120 сут.
Экипаж 396 чел.

В составе ВМФ с 20.08.1984 г. по 30.05.1998 г.
Входил в состав 35-й бригады кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота.
С 1994 г. — в составе 173-й бригады ракетных кораблей.
В 1999 г. продан на слом в Аланг (Индия).

В 1988 г., находясь в Тихом океане, вместе с НИС «Космонавт Георгий Добровольский» сопровождал испытательный полёт многоразового космического корабля по программе «Энергия-Буран».


«Маршал Крылов»

Корабль измерительного комплекса (КИК), судно связи.
Место базирования – бухта Крашенинникова, Камчатка.
Назначение — измерения при испытаниях МБР, дополнительно — связь с космическими аппаратами и получение с них телеметрической информации.
Район работы – Тихий океан.

Построен в 1989 г. на Адмиралтейских верфях, г. Ленинград, по проекту 1914.1 ЦКБ «Балтсудопроект».
Главный конструктор Д.Г.Соколов.

Водоизмещение 23 780 т.
Длина 211 м.
Осадка 8 м.
Скорость 22 уз.
Автономность 120 сут.
Экипаж 339 чел.

В составе ВМФ с 23.02.1990 г.
Входил в состав 35-й бригады кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота.

С 1994 г. — в составе 173-й бригады ракетных кораблей.
С 1998 г. — в составе 114­-­й бригады кораблей охраны водного района Группировки войск и сил на северо-востоке РФ и классифицирован, как судно связи.
В 2017 – 2018 гг. прошёл глубокую модернизацию на Дальзаводе, г. Владивосток.

Корабли ТОГЭ

Корабли Тихоокеанской Океанографической Экспедиции (ТОГЭ)


В 1959 году в составе ВМФ СССР сформировалось соединение кораблей – 1-й Плавучий Измерительный Комплекс под легендой «4-я Тихоокеанская Океанографическая Экспедиция» (ТОГЭ-4). В неё вошли экспедиционно-океанографические суда (ЭОС, тоже — легенда) «Сибирь», «Сахалин», «Сучан», «Чукотка».

26 июля 1959 г. — день поднятия флага Гидрографической службы на кораблях соединения считается его днём рождения.

Основное назначение соединения – участие в испытаниях межконтинентальных баллистических ракет (МБР), контроль параметров головных частей МБР в районе их падения в Тихом океане.

В 1963 г. в дополнение к ТОГЭ-4 создано ещё одно соединение кораблей под названим «5-я Тихоокеанская Океанографическая Экспедиция» (ТОГЭ-5). В него вошли корабли «Чажма» и «Чумикан». Туда же после переоборудования включили «Чукотку»

В 1966 г. все эти корабли переклассифицировали в корабли измерительного комплекса (КИК).

В 1974 г. ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5 были объединены в «5-ю Объединённую гидрографическую экспедицию» (ОГЭ-5) в составе ВМФ (с 1981 г. — «35-я бригада кораблей измерительного комплекса»).

В 1984 и 1990 гг. в неё вошли новые корабли — «Маршал Неделин» и «Маршал Крылов», способные не только участвовать в испытаниях МБР, но и выполнять ряд других задач: поисково-спасательные работы и наблюдение за запусками иностранных ракет и космических аппаратов.

Кроме работ по своему прямому назначению, все эти корабли выполняли задачи по сопровождению космических программ СССР: приём телеметрической информации с борта космических аппаратов и связь с космонавтами, находящимися в космосе. На их счету сотни работ по сопровождению запусков спутников связи, разведки, навигационных спутников, по сопровождению полётов космических кораблей всех типов по программам пилотируемых полётов и долговременных обитаемых станций «Салют», «Мир» и МКС.

Так, 12 апреля 1961 г. корабли ТОГЭ-4 одновременно с судами НИИ-4 Министерства обороны СССР «Краснодар», «Ворошилов» и «Долинск», находившимися в Атлантике, сопровождали полёт Юрия Гагарина.

В 1982-1983 гг. КИК «Чумикан» принял участие в операциях по подъёму с воды беспилотных орбитальных ракетопланов БОР-4 («Космос-1374» и «Космос-1445»), а в 1988 г. КИК «Маршал Неделин» — в испытании многоразового космического корабля «Буран».

Первый командир ТОГЭ — контр-адмирал (с 1960 г) Юрий Иванович Максюта.

К настоящему времени (2020 г.) из восьми кораблей ТОГЭ в строю остался лишь КИК «Маршал Крылов». До 2014 г. он выполнял задачи, связанные с испытаниями МБР и сопровождения космических программ.

В 2014 г. КИК «Маршал Крылов» перебазировался во Владивосток, где прошёл модернизацию. Задачами КИК «Маршал Крылов» после модернизации являются обеспечение испытаний новых образцов ракетно-космических комплексов, сопровождение вывода на орбиту средств Воздушно‑космических сил, поиск, спасение и эвакуация экипажей и спускаемых аппаратов, севших на воду, обнаружение кораблей, подводных лодок и самолетов, ретрансляция всех видов информации.

Место базирования всех кораблей измерительного комплекса до 2014 г. — бухта Крашенинникова, Камчатка.

Место базирования КИК «Маршал Крылов» в настоящее время — гор. Владивосток.


Первые корабли — ТОГЭ-4:

«Сибирь»

«Сучан» («Спасск»)

«Сахалин»
Командно-изм. комплексы (измерители),
проект 1128,
Невское ПКБ, гл.конструктор В.В.Ашик,
Балтийский з-д, 1957 г.,
переоборудованы из рудовозов пр. B-31 (Польша)

Водоизмещение — 7 400 т
Длина — 108.25 м

В составе ВМФ:
— «Спасск» — 23.07.59- 04.08.95
— «Сахалин» — 23.07.59-03.07.92
— «Сибирь» — 31.12.59-19.04.90

С образованием ТОГЭ-5 эти три корабля прозвали
«Бригада С», в отличие от «Бригады Ч» («Чумикан»,

«Чажма», «Чукотка»)


«Чукотка»
Ретранслятор, затем — командно-изм. комплекс,
проект 1129 (1129Б),
Невское ПКБ, гл.конструктор В.В.Ашик,
Балтийский з-д, 1957 г.,
переоборудован из рудовоза пр. B-31 (Польша)

Водоизмещение — 7 400 т
Длина — 108.25 м

В составе ВМФ — 06.07.59-24.06.91

Примечание:
КИК «Сахалин» продан в Китай, три других корабля — на слом в Индию


«Чумикан»

«Чажма»
«Чумикан» и «Чажма»
проект 1130, Невское ПКБ,
гл.конструктор А.Е.Михайлов

Переоборудованы в 1963 г.

на Балтийском заводе («Чажма») и
Кронштадском морзаводе («Чумикан»)
из углерудовозов постройки ГДР, Варнемюнде

Водоизмещение — 12 700 т
Длина — 139.5 м
В составе ВМФ:
— «Чажма» — 21.07.63-30.06.93
— «Чумикан» — 14.06.63-04.08.95
— «Чажма» — продана на слом в 1994 г.,
— «Чумикан» — в 1996 г.

Слева: «Чумикан» и «General H. H. Arnold» (США)







КИК «Маршал Неделин»

Проект 1914, ЦКБ Балтсудопроект,
гл.конструктор Д.Г.Соколов

Заложен в 1977 г. на Балтийском з-де.
Строился на Адмиралтейскх верфях.
Спущен на воду в 1981 г.
Сдан в 1983 г.

Водоизмещение — 24 300 т
Длина — 211,2 м
Ширина — 27,7 м
Скорость — 22 уз.

Автономность — 120 сут.
Экипаж — 396 чел.

В составе ВМФ: 31.12.83-30.05.98
Продан на слом в Аланг в 1999 г.

Схемы палуб и помещений пр.1914 >>
Чертежи пр. 19141М >>



«Маршал Крылов»

Проект 1914.1, ЦКБ Балтсудопроект,
гл.конструктор Д.Г.Соколов

Заложен в 1982 г. на Адмиралтейских верфях
Спущен на воду в 1987 г.
Сдан в 1989 г.
В составе ВМФ с 28.02.90
В 2016-18 гг. модернизирован.
Последний оставшийся в строю корабль
КИК на Тихом Океане

Альбом из архива О.М.Павленко:
Спуск на воду КИК «Маршал Крылов» >>




<< Место базирования — Вилючинск
«Маршал Крылов»
после модернизации 2014-2018 гг.
 
<< Место базирования — Владивосток

Неподтверждённая информация:
Третий корабль (пр. 1914.2), «Маршал Бирюзов» — не был достроен
и в 1992 году разрезан на металлолом на стапеле

 

О переименовании судов в корабли измерительного комплекса

Корабли ТОГЭ, перестроенные на базе углерудовозов проекта В-31 (Stocznia Gdanska, Гданьск, Польша)
пр. В-31, тип «Донбасс» пр. 1128 и 1129 (1129Б)
зав.№ 1) постройка 5) название IMO 1)

B-31/VI/054 12.11.1958 «Первоуральск» 5278145 «Спасск» / «Сучан»
B-31/VI/055 31.10.1958 «Прокопьевск» 5285746 «Чукотка» 2) или «Сибирь» 3)
B-31/VI/056 04.12.1958 «Павлоград» 5272294 «Сибирь» 2) или «Сахалин» 3)
B-31/VI/057 20.12.1958 «Пермь» 5277933 «Сахалин» 2) или «Чукотка» 3)

 

Корабли ТОГЭ, перестроенные на базе углерудовозов проекта KE-II (Warnowwerft, Варнемюнде, ГДР) 4)
пр. KE-II, тип «Джанкой» пр. 1130
зав.№ постройка 6) название IMO 6) в ВМФ 6) название

418 30.09.1961 «Дангара» 5086011 21.07.1963 «Чажма»
419 30.11.1961 «Дудинка» 7) 6134617 14.06.1963 «Чумикан»

 

Источники и примечания:
1. Сайт «Морской флот СССР»
2. Википедия (А.Курочкин)
3. «История Балтийского завода», сайты «RussianShips» и «Водный транспорт»
4. Сайт верфи Warnowwerft
5. Сайт «Водный транспорт»
6. Сайт «Водный транспорт»
7. Заложено под зав.№419, как «Дудинка». В ноябре 1961 г. сдано в ММФ. В январе 1962 г. передано для перестройки. Другое судно, заложенное под зав.№ 421, как «Долгощелье», в октябре 1962 г. сдано в ММФ под именем «Дудинка». (Ссылка)

 

ТОГЭ 4-5 в семидесятые годы

  Люди постарше, наверное, помнят сообщение по радио и в центральных газетах примерно такого содержания: «ТАСС уполномочен заявить: такого-то во столько-то в Советском Союзе будут производится пуски ракет в район акватории Тихого океана, ограниченный такими-то координатами…»
   Самое непосредственное отношение такие сообщения имели к морякам 5-й тихоокеанской океанографической экспедиции, или «звёздной», как её ещё называли.

   Местом базирования экспедиции стала уютная бухта,  на берегу которой приютился небольшой посёлок Тарья. Летом 1959 года здесь бросили якорь корабли, непривычные из-за обилия на них антен необычной конфигурации. Это были первые корабли «звёздной» экспедиции, с которой непосредственно связанно появление в маленьком посёлке Советском, как назывался в ту пору вилючинский микрорайон Приморский, первой улицы – улицы Мира. Да, именно так был заложен нынешний центр нашего города. Строили без «времянок-землянок» — капитан 1 ранга Ю. Максюта был настойчив, и с западного побережья Камчатки перевезли разборные бревенчатые домики (сложности со стройматериалами были немалые). Была пересмотрена вся программа строительства — глава СССР Н. С. Хрущев держал рождение Вилючинска на личном контроле, и не без оснований.

   К концу 50-х годов с созданием носителей и боезарядов нового поколения в «холодном противостоянии» СССР и США было достигнуто примерное равновесие сил. Достигнуто в том числе и потому, что «дядюшка Сэм», который живет в Соединённых Штатах, перестал быть недосягаемым для советских ракет. Баланс сил, естественно, был зыбким и переменчивым. Ядерный паритет двух сверхдержав сохранялся, но год от года менялся его количественный и качественный уровень. Ракеты-носители, их начинка год от года совершенствовалась. И вполне понятно, что должен был наступить такой день, когда полигон для испытания ракет на дальность полёта и точность попадания, расположенный на территории Советского Союза, окажется слишком близко от стартовой площадки. Обычно слежение вели измерительные пункты от места старта и далее по трассе: Гурьев — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Ключи (на Камчатке). Но с увеличением дальности стрельбы до 10000 и 14000 км место падения головных частей ракет пришлось перенести в Тихий океан..
   Так оно и случилось — возник район океана под названием «Акватория». Для обеспечения необходимого контроля потребовались специальные корабли. И они появились в 1959 году после соответствующего постановления партии и правительства: сухогрузы в кратчайшие сроки переоборудовали, оснастили необходимыми комплексами.

   В состав «звёздной» экспедиции вошли корабли измерительного комплекса «Сибирь», «Сахалин», «Спасск» (ранее – «Сучан») и «Чукотка». Командовал экспедицией капитан 1 ранга Ю. И. Максюта.
   В ночь со 2-го на 3-е октября 1959 года корабли, покинув базу, взяли курс на Гавайские острова для выполнения первой боевой задачи. Она была вкратце такова: измерение траектории полёта межконтинентальной баллистической ракеты, определение координат точки падения головной части, регистрация, обработка и дешифровка поступающей телеметрической информации и так далее и так далее. Район этот и стал испытательным ракетным полигоном «Акватория». Именно его координаты назывались в сообщения ТАСС: «…будут производиться пуски ракет в район Тихого океана, ограниченный координатами…» Именно это сообщение, как правило, игнорировали заокеанские военные моряки — американские эсминцы и фрегаты постоянно следовали за кораблями ТОГЭ везде, где только могли — то вежливо, то нагло, то поздравляя командиров кораблей с днем рождения, то сообщая: «Я — такой-то, прибыл следить за вами, здравствуйте…». Базовые патрульные самолеты Р-3С «Орион»стали для наших моряков самым привычным явлением.

   В «Акватории» корабли располагались в «углах» прямоугольного треугольника так, чтобы расчётная точка падения находилась на гипотенузе. Каждый из катетов имел, соответственно, 20 и 10 миль. Когда приобрели опыт, расстояние сократили более чем вдвое. Координаты привязки определяли по звёздам при чёткой видимости линии горизонта. Это бывает после восхода или захода солнца, всего минут 15-20. А если непогода? А учитывая дрейф? А если «треугольник» не будет «надёжным»? Много набиралось этих «если», но — научились определять место падения головных частей ракет с точностью до 100 (сто!!!) метров. Для того времени это было огромным достижением!
   Из Капустина Яра и Байконура в «Акваторию» пускали свои «изделия» ОКБ Королёва, Янгеля, Челомея. Огромные расстояния ракета преодолевала за 30-40 минут. За это время морякам передавалось с точностью до долей секунд время пуска и характер полёта «изделия». Последняя ступень и головная часть обычно летят рядом и визуально выглядят по-разному. На фоне неба на высоте 30-60 километров над горизонтом вдруг вспыхивает яркая звезда. В течении 6-12 секунд она приближается, увеличиваясь в размерах в 4-6 раз. И вот — огненный шар проносится рядом на небольшой высоте и врезается в воду. Столб воды от взрыва поднимается метров на сорок. Антенны РЛС чётко отслеживают весь заключительный этап полёта головной части (не настоящей, конечно, а имитатора, набитого телеметрической аппаруторй). Для дополнительной фиксации последнего и самого важного сигнала – о подрыве имитатора «ядерного» заряда – в воздухе на полпути от корабля до точки падения бортовой станции ПРК-М работал вертолёт Ка-15. Корабли были оснащены станциями «Кама-М», «Ангара», «Кактус», радиопеленгаторами, гидрофонами, эхолотами, 48-канальными телеметрическими станциями «Трал-К», СК-2, аппаратурой засекреченной связи (ЗАС) и много еще чем.

Корабли измерительного комплекса проекта 1130

История проекта 1130

[1]

После первых удачных испытаний МБР стал предельно ясен объём работ, необходимых для развития новой военной составляющей — ракетно-стратегической, для сохранения паритета с американцами. Первые походы кораблей ТОГЭ-4 в океан показали, что у них просто не остаётся резервов времени на пополнение запасов, замену экипажей, ремонт и отдых.

Решение по ТОГЭ-5 было типичным: купить готовые сухогрузы повышенной мореходности, переоборудовать их в Ленинграде и Северным морским путём перегнать на Камчатку. Тогда уже многое было понятно в необходимой конструкции кораблей: и тип корпуса, и набор радиоэлектронных компонентов. Выбор пал на немецкие верфи. Министерство судостроительной промышленности СССР передало только что построенные рудовозы «Дангара» и «Дудинка» на переоборудование в ЦКБ-17 (главный конструктор — А. Е. Михайлов, заместители — Ф. К. Судеревский и И. М. Фомин). «Дангара» была переименована в «Чажму», а второе судно — в «Чумикан». В формуляре этот проект значится, как экспедиционно-океанографический корабль — ЭОК.

Корабли получили более сильное радиотехническое вооружение. Обращали внимание на себя антенны связи «Вяз» и белый шаровой купол над станцией «Арбат». Корабли получили мощный по тем временам дизель и новую РЛС «Ангара». Значительно увеличилось количество аппаратуры радиоэлектронной разведки. Переоборудование проводилось с 8.02.1962 г. по 6.07.1963 г. на Балтийском заводе (тогда завод № 189) — ЭОК «Чажма», на Кронштадтском морском заводе — ЭОК «Чумикан». «Чумикан» принят в состав ВМФ 14.07.1963 г., а «Чажма» — 21.07.1963 г..

Создание ТОГЭ-5

Командиром ТОГЭ-5 был назначен капитан 1 ранга Е. Я. Онищенко, его заместителем по измерениям — инженер-подполковник В. В. Шмелёв. Первый командир «Чажмы» — капитан 1 ранга А. М. Калугин, пробыл недолго, после перехода его сменил капитан 2 ранга А. И. Семёнов. Заместитель по измерениям — инженер-подполковник А. Я. Ривкин.

Первый командир «Чумикана» капитан 1 ранга А. И. Матвеев, заместитель по измерениям — капитан 2 ранга Р. Х. Юлдашев. Интересно, что в экипажи кораблей было назначено несколько опытных солдат срочной службы полигонов ПВО и РВСН.

С 23 июля по 5 октября 1963 г. состоялся переход «Чажмы» и «Чумикана» Северный морским путём, причём часть пути они прошли, ведомые ледоколами «Ленинград» и «Красин», затем их дополнил атомный ледокол «Ленин». Шли не одни — всего в колонне было 11 судов. Ледовая обстановка было сложной, иногда за сутки удавалось пройти всего 10-12 миль. В пр. Лонга наши корабли встретили дальневосточные ледоколы «Москва» и «Лазарев» и состоялась первая встреча с американскими ВМС, вертолёты которых смогла отогнать только береговая авиация.

C приходом на Камчатку в соединение вошёл КИК «Чукотка», образовав 5-ю Тихоокеанскую океанографическую экспедицию, 2-й Плавучий измерительный комплекс Министерства обороны СССР. До 1974 года ТОГЭ-4 и ТОГЭ-5 существовали, как отдельные соединения ВМФ. Затем были объединены в ОГЭ-5 и в 1984 году преобразованы в 35 бригаду кораблей измерительного комплекса.

Общекорабельное описание

Общая высота корабля составляла 49 м, корабль имел 80 спальных мест для офицеров, 40 — для мичманов и 195 — для матросов. Корпус состоял из 205 шпангоутов со шпацией 600—700 мм, имел 12 водонепроницаемых переборок и обеспечивал 2-х отсечную непотопляемость. Одновинтовой движитель представлен 4-х лопастным винтом диаметром 5 м. Он обеспечивал наибольшую скорость хода в 15 уз.

Запасы дизельного топлива составляли 1 760 т, мазута — 1 800 т, питьевой воды 60, мытьевой −290, котельной — 70 т. Следует сказать, что новые КИКи приобрели устройства приёма (передачи) топлива на ходу, чего не было на старых проектах.

Два якоря Холла весом по 4 т на цепях длиной 300 м и калибром 53 мм и адмиралтейский якорь массой 1,25 т. Энергетику корабля дополняли три дизельгенератора по 600 кВт и три по 300 кВт.

Средства телеметрии и траекторных измерений были совершенно типичны для кораблей экспедиции. Они дополнились новой системой стабилизации «Пингвин» и СЕВ «Кипарис».

Эпизоды истории

«Чумикан» на «Дальзаводе» проходил текущий ремонт с дооборудованием с мая 1977 г. по декабрь 1977 г., текущий ремонт с января 1981 г. по май 1981 г., средний ремонт с модернизацией с января 1985 г. по июнь 1986 г. Модернизация в 1977 г. позволила использовать на корабле комплекс космической связи «Сургут-Аврора». Это было жизненно необходимо для организации связи с космонавтами, точнее, с бурно развивающимися орбитальными станциями. Сразу после этого «Чумикан» совершил самый длительный свой поход — 139 сут с 2.06 по 19.10.1978 г.

«Чажма» — средний ремонт с 01.07.86 г. по 30.03.88 г.

На счету этих очень мореходных кораблей значатся заметные события в истории флота. КИК «Чажма» в 1975 г. вел разведку по попыткам американского флота при помощи судна-платформы «Гломар Эксплорер» поднять советскую атомную лодку К-129, погибшую при невыясненных обстоятельствах.

КИК «Чумикан» КИК «Чумикан»

КИК «Чумикан» в 1970 г. был привлечён к операции по спасению космического корабля США «Аполлон-13», когда в 328 000 км от Земли на его борту неожиданно вышла из строя энергетическая установка. На Земле была срочно создана группа НАСА по руководству возвращением «Аполлона-13», к расчетному месту приводнения направлен авианосец «Иводзима».

16.04.1970 г. в газетах была опубликована телеграмма Председателя Правительства СССР А. Н. Косыгина президенту США Р. Никсону. А. Н. Косыгин сообщил, что Правительство СССР сделает все возможное для оказания помощи в поиске и спасении экипажа «Аполлона-13» после его возвращения на Землю, если такая помощь потребуется. Н. П. Каманин, помощник Главкома ВВС по космосу, распорядился подготовить к работе все средства поиска космических кораблей. Советское правительство дало указание военным и гражданским организациям СССР в случае необходимости принять все меры по оказанию содействия в спасении американских астронавтов. К месту посадки пошли теплоходы «Академик Рыкачев», «Новомосковск», траулер 8452 и КИК «Чумикан».
В 19 ч 43 мин от «Аполлона-13» отделилась лунная кабина. Пролетев последние тысячи километров, космический корабль с американскими астронавтами Д. Ловеллом, Ф. Хейсом и Д. Суайгертом на борту в 21 ч 08 мин приводнился в Тихом океане. Астронавты в этом полете проявили высокое мужество и подлинное хладнокровие. Экипаж «Чумикана» всеми доступными средствами контролировал приводнение и подъём астронавтов на борт.

Затем КИК «Чумикан» «засветился» в западной прессе после испытательных пусков уникального прототипа корабля многоразового использования БОР в 1982—1983 гг.

21.06.1996 г. КИК «Чумикан» вышел своим ходом на ровном киле на сухой берег порта Аланг. Перед этим он оборвал якорь у побережья Индии и восстанавливал его двое суток. Последнее судно из серии рудовозов, ставших военными кораблями, честно отслужив более 30 лет, прекратило своё существование.

Командиры кораблей пр. 1130

КИК «Чажма»

  • Калугин Анатолий Михайлович
  • Семёнов Александр Иванович
  • Максимов Юрий Александрович
  • Клёмин Лир Ефимович
  • Чебанов Леонид Викторович
  • Шевченко Юрий Иванович
  • Никольченко Александр Кузьмич

КИК «Чумикан»

  • Матвеев Андрей Иванович
  • Молодых Анатолий Афанасьевич
  • Скупский Владимир Абрамович
  • Трунин Константин Николаевич
  • Макаров Анатолий Александрович
  • Попов Фёдор Павлович
  • Новиков Владимир Петрович
  • Конобиевский Игорь Анатольевич

Ссылки

Литература

  • Черток Б. Е. Ракеты и люди. — 2-е изд. — М.: Машиностроение, 1999. — 416 с. — 1 300 экз. — ISBN 5-217-02934-Х
  • Каманин Н. Н. Скрытый космос. — М.: «Инфортекст ИФ», 1995. — 400 с.

Примечания

  1. Курочкин А. М., Шардин В. Е. Район, закрытый для плавания. — М.: ООО «Военная книга», 2008. — 72 с. — (Корабли советского флота). — ISBN 978-5-902863-17-5

Как военные моряки Тихоокеанского флота обеспечивали полет Юрия Гагарина

«Товарищи! Завтра — боевая работа. Проверьте свою готовность. Помни, что четкой работой каждого матроса, старшины и офицера штурманской боевой части мы обеспечиваем безаварийный запуск в космос первого человека».

Фото: Из личного архива Анатолия Серкова.

Такой уникальный «боевой листок» перед особо важной работой прислал в народный проект «Мой Гагарин» Анатолий Серков из Ухты. В 1961-1965 годах он служил в должности машиниста-турбиниста флагманского корабля «Сибирь» Тихоокеанской гидрографической экспедиции — ТОГЭ-4 в звании матроса. Под таким названием работал отряд из четырех кораблей Тихоокеанского флота Минобороны, выполнявших особое задание.

Вот что рассказал Анатолий Серков:

— 5 января 1959 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О создании плавучего измерительного комплекса для проведения испытаний изделий типа Р-7». В рекордно короткие сроки, за полгода переоборудовали сухогрузы и назвали «Сибирь» (флагман со штабом и адмиралом), «Сучан», «Сахалин» и «Чукотка», оснастив их аппаратурой слежения, снятой с наземных пунктов. Своим ходом Севморпутем корабли добрались на базу Петропавловск-Камчатский. Первая боевая работа произошла 21-22 октября 1959 года.

20 января 1960 года корабли под командованием будущего контр-адмирала, а тогда капитана первого ранга Юрия Ивановича Максюты, участвовали в первом испытании знаменитой Р-7 — королевской «семерки» на предельную дальность в акватории Тихого океана возле Гавайских островов. А 12 апреля 1961 года там же обеспечивали полет Гагарина. Потом работали со всеми космонавтами из первого отряда.

Командир ТОГЭ-4 контр-адмирал Юрий Иванович Максюта. Фото: Из личного архива Анатолия Серкова.

Ту историческую записку — «боевой листок» написал наш флагманский штурман Владимир Константинович Гаранин, с которым мы вместе служили. Сейчас ему 91 год. По-прежнему дружим и общаемся. Езжу к нему из Ухты в Питер.

На наших кораблях впервые в СССР были вертолеты: для отслеживания с воздуха, с близкого расстояния приводнение головной части ракеты в расчетное место. На гипотенузу треугольника, обозначенную кораблями. Военные моряки раньше никогда не находились столь долго, по три-четыре, а то и пять месяцев в океане. Работы было много по испытаниям. Ели сухую картошку с луком, муку, в которой завелись жучки и которую мы просеивали на Юте на глазах у американцев.

Нас плотно опекали корабли США с воздуха, с моря, из-под воды. Так плотно, что рукой можно подать до корабля — есть фото и видео, как их, так и наше. Служили по форме одежды: трусы, берет, деревянные колодки. Причем все — от адмирала до матроса.

Фото: Из личного архива Анатолия Серкова

По предложению Главного конструктора Сергея Королева был создан и гражданский флот — Службы космических исследований Отдела морских экспедиционных работ АН СССР В некоторых задачах, например контроля параметров полета космических аппаратов ТОГЭ-4 и суда СКИ ОМЭР могли дублировать друг-друга. Но испытаниями новых вариантов всех межконтинентальных баллистических ракет занимались только военные моряки. Они внесли большой вклад в развитие нашей пилотируемой космонавтики.

Американцы над кораблями ТОГЭ-4. Фото: Из личного архива Анатолия Серкова

Последний «космический» корабль базируется в Вилючинске | ОБЩЕСТВО:ЖКХ | ОБЩЕСТВО

Командир уникального плавучего комплекса, капитан первого ранга Игорь ШАЛЫНА накануне Дня Военно-морского флота рассказал корреспонденту «АиФ-Камчатка» историю появления в нашей стране плавучих измерительных комплексов.

«Тихий» полигон

Игорь ШАЛЫНА

 

— В конце 50-х годов – разгар «холодной войны» – коллектив конструкторского бюро Сергея Павловича Королёва завершил разработку межконтинентальной баллистической ракеты (МКБР) с дальностью полёта, позволяющей доставить ядерный заряд с территории СССР в любую точку земного шара. Она получила название «Р-7». Успешное проведение испытаний ракеты весной и летом 1957 года позволило Королёву пойти в Совет Министров СССР с двумя предложениями. Первое касалось создания в кратчайшие сроки простейшего искусственного спутника Земли с выведением на орбиту ракетой «Р-7». Второе предложение Сергея Павловича касалось запусков ракет на предельную дальность полёта. Уже не секрет, что угроза ядерного удара со стороны США тогда была реальной. Создать такой полигон на территории СССР не представлялось возможным, поэтому Королёв предложил создать морской командно-измерительный комплекс и выдвинуть его в Тихий океан. Так начал зарождаться великий и удивительный симбиоз космического и морского флота для испытания стратегического ракетного вооружения.

В 1959 году постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР на Тихоокеанском флоте было создано уникальное корабельное соединение с условным открытым названием «Тихоокеанская гидрографическая экспедиция» – ТОГЭ-4. Над созданием морского командно-измерительного комплекса, по сути, трудились представители всех отраслей промышленности страны. И с этого момента, начиная от истинного названия, всё стало происходить под грифом «Совершенно секретно».

Уникальность кораблей поражала! Разновысокая надстройка с тремя стабилизированными постами, двумя мощными П-образными мачтами, ощетинившимися антеннами связных и телеметрических станций в дальнейшем не раз приводила в удивление иностранные службы наблюдения.

Новые корабли получили названия «Сибирь», «Сахалин», «Сучан» (затем «Спасск») и «Чукотка». Их экипажи комплектовались офицерами всех флотов СССР. Многие имели опыт Великой Отечественной войны. Все корабли стали «экспедиционными океанографическими судами» (ЭОС). Командиром экспедиции был назначен капитан 1 ранга Юрий Максюта.

30 августа 1959 года все 4 судна, преодолев тяжёлый переход Северным морским путем, вошли в Авачинскую губу. Местом базирования стала уютная бухта Крашенинникова с небольшим посёлком Тарья на берегу (в дальнейшем – Советский, Приморский и, наконец, Вилючинск). С появлением кораблей непосредственно было связано строительство первой улицы посёлка – улицы Мира. Вскоре была пересмотрена и вся программа градостроительства – глава СССР Никита Хрущев держал рождение Вилючинска на личном контроле.

В ночь со 2 на 3 октября 1959 года корабли, покинув базу, взяли курс на район вблизи Гавайских островов для выполнения первой боевой задачи. Она была вкратце такова: измерение траектории полёта межконтинентальной баллистической ракеты, определение координат точки падения головной части, регистрация, обработка и дешифровка поступающей телеметрической информации. Этот район и стал испытательным ракетным полигоном «Акватория». Именно его координаты назывались в сообщениях ТАСС. И это сообщение, как правило, игнорировали заокеанские военные моряки: американские эсминцы и фрегаты постоянно следовали за кораблями ТОГЭ везде, где только могли, иногда нагло сообщая: «Я – такой-то, прибыл следить за вами, здравствуйте!».

ТАСС уполномочен…

Вот что о том времени повествует ветеран ТОГЭ-4, капитан 1 ранга Владимир ГАРАНИН: «Велась холодная война, и тот, кто служил на кораблях ТОГЭ, знает: всё было более чем серьёзно, во время таких «боевых действий» корабли и самолёты СССР и США нередко вступали в открытое противоборство. Ярким примером тому стал случай с кораблём разведки командования стратегических сил США «Генерал Ванденберг» осенью 1976 года. Появившись в закрытом районе, он нагло встал в точке прицеливания одной из головных частей испытываемой ракеты, мешая работе вертолёта. Падение головной части произошло в нескольких метрах от борта «Генерала Ванденберга». Шумиха в прессе и по линии МИД была большая, но больше американские моряки так себя не вели».

— Но надо сказать, что перед кораблями ставилась и другая задача, – продолжает рассказ Игорь Евгеньевич, – обеспечения централизованной связью запусков космических кораблей, пилотируемых и грузовых, орбитальных станций. И участие в испытаниях наших многоразовых космических кораблей – сначала «БОР», а потом «Буран».

…13 марта 1961 года все четыре корабля вновь покинули Камчатку. Уже в океане, вскрыв пакет с приказом-заданием на поход, командир соединения Ю. Максюта понял: предстоит что-то необычное. К назначенной точке приказано было идти полным ходом. По прибытию в район суда расположились не треугольником, как обычно, а в линию. И только тогда поступила поясняющая информация – 12 апреля предстоит работа с космическим кораблём «Восток»…

На 25-й минуте после старта Юрия Гагарина моряки приняли и немедленно передали в центр управления полётом первые сигналы бортовой телеметрии: «Пульс – 76, дыхание – 18». Ещё через 10 минут приступили к расшифровке всего комплекса данных, поступивших с борта «Востока». И лишь через неделю, вернувшись на базу, моряки увидели со страниц газет лицо первого посланца Земли в космосе.

…В 1963 году экспедиция пополнилась новыми кораблями – «Чажма» и «Чумикан», водоизмещением 13 тысяч тонн. По инициативе Королёва было создано второе соединение: 5-я ТОГЭ – «звёздная», как её называли. За внешний вид антенн «Чажмы» и «Чумикана» всю экспедицию в Приморском прозвали «шариками». Верной приметой стало стрекотание над посёлком корабельных Ка-15: за неделю до выхода в море они каждый день выполняли тренировочные полёты. Жители Приморского знали точно: если «шарики» ушли в океан – через пару недель кого-нибудь запустят в космос. Или – «ТАСС уполномочен заявить…».

В 1984 году в Вилючинск пришёл новый корабль, вобравший в себя весь опыт работы с космическими объектами – «Маршал Неделин». А в 1990-м ТОГЭ пополнил «Маршал Крылов».

— Свою историю «Маршал Крылов» ведёт с 22 июля 1982 года, когда Постановлением Совета Министров СССР он был заложен на Ленинградском Адмиралтейском объединении, – продолжает Игорь Шалына. – Корабль был спущен на воду и вошёл в состав ВМФ 23 февраля 1990 года. С тех пор 23 февраля у нас двойной праздник – не только День защитника Отечества, но и день рождения любимого корабля.

«Маршал Крылов» прибыл на Камчатку 9 июля 1990 года и вошёл в состав 5-й ТОГЭ. С тех пор в его активе – множество выполненных сложнейших задач. Среди них – неоднократное обеспечение централизованной связи орбитальной станции «Мир» с ЦУП из акватории Тихого океана, запусков ракет-носителей «Протон» с уникальными спутниками на борту, участие в го­су­дар­ственных лётных испытаниях МБР «Булава», уникальных научных проектах. И это неполный список.

…В 1991-1993 годах были списаны «Сибирь», «Сахалин», «Чукотка», в 1994  – «Спасск», «Чажма», «Чумикан», «Маршал Неделин». «Маршал Крылов» сегодня остался единственным в своём классе кораблём российского флота, выполняющим задачи по обеспечению лётно-конструкторских испытаний и отработки новых образцов ракетно-космической техники. Попасть сюда на службу считается среди моряков-надводников большой удачей. «Белый шарик» у пирса и спокойная мощь красавца-корабля внушают вилючинцам законную гордость за родной ВМФ и уверенность – в мире всё спокойно.

ДОСЬЕ

Игорь ШАЛЫНА родился 10 сентября 1967 года в с. Ура-Губа Мурманской области. С 1989 года служит на Камчатке. Прошёл путь от инженера до командира корабля измерительного комплекса. Награждён медалями и почётным знаком «За заслуги» от командующего Космическими войсками России. Женат, имеет взрослую дочь.

СПРАВКА

Габариты корабля «Маршал Крылов»: длина более 210 метров, высота более 60 метров, водоизмещение 24 000 тонн. Прекрасные мореходные качества позволяют выполнять поставленные задачи в любой точке мирового океана. Техническая оснащённость и возможности делают «Маршал Крылов» уникальным мобильным плавучим испытательным полигоном. Для обеспечения выполняемых задач корабль принимает на борт для базирования два вертолёта Ка-27.

Смотрите также:

«Не каждому дано так щедро жить — друзьям на память города дарить»

И с этого момента судьба навсегда связала его с морем. Первым местом воинской службы стал учебный корабль Черноморского флота «Днепр», где молодой лейтенант командовал рулевой группой. Через год он назначается командиром штурманской боевой части крейсера «Коминтерн». Здесь на Черном море Максюта и встретил Великую Отечественную войну. «В первые дни войны его корабль стоял на ремонте в сухом доке Николаева, — пишет в своих воспоминаниях об отце сын Валерий. — Было время обеда, и матросы с мисками расположились, кто на палубе, кто на берегу… Показался самолёт. Чей — неизвестно. Никакой тревоги не сыграли. Все спокойно обедали. Вдруг самолёт лёг в пике и сбросил бомбы, целясь в корабль… Отец в это время находился внутри корабля.

Выскочил наружу, увидел дёргающиеся тела, горящие брезентовые обвесы на мостиках… Но увидел и то, что самолёт развернулся и возвращается, чтобы завершить дело. Он кинулся на мостик, где находился старомодный зенитный пулемёт. Стрелок должен был влезать как бы в две лямки рюкзака и, топчась вокруг вертикальной стойки пулемёта, целиться. Подоспел ещё один уцелевший офицер, но тут же выяснилось, что устройство, подающее патроны, было повреждено взрывами. Тогда они вдвоём взломали зарядный ящик, и тот офицер взял на руки ленту с патронами и стал направлять её. Всё это заняло считанные минуты, и когда самолёт снова лёг на курс бомбометания, ему прямо в морду полетела очередь. Самолёт они не повредили, но, видимо, попали в лётчика. Самолёт не сбросил бомбы, не смог выйти из пике и полетел в сторону моря, постепенно снижаясь. Там он упал и взорвался».

Потом была оборона Одессы, где Максюта попал в первый по Черноморскому флоту «расстрельный» список за паникерство. А молодой моряк всего-навсего высказал свое мнение по поводу неподготовленности города к оборонительным боям. Но судьба хранила будущего адмирала. Его фамилия была внесена в опять же первый за эту долгую войну наградной список. Юрий Иванович был награжден орденом «Красной Звезды» за тот самый лично им сбитый самолет.

Далее в послужном списке Максюты были Севастополь, Новороссийск, Феодосия. Его крейсер, курсируя под рвущимися немецкими снарядами и бомбами, эвакуировал раненных, доставлял пополнение и боеприпасы.

Он лично рассчитывал районы минных постановок, по его целеуказаниям вела огонь артиллерия крейсера. Способности и возможности молодого офицера заметило и оценило высшее руководство, и в 1942 г.

Ю.И. Максюта вошёл в состав Военного совета флота в качестве Помощника флагманского штурмана флота, а в марте 1943 года был направлен на Высшие специальные офицерские классы Военно-Морского Флота в Самарканде.

И вновь Юрий Иванович в бою, участвует в конце 1943 г. Керченско-Эльтигенской операции, итогом которой стал захват советскими войсками плацдарма на Крымском полуострове.

В январе 1944 г. Ю. И. Максюта был назначен командиром штурманской боевой части линкор «Севастополь», который он позже и привел на рейд освобожденного одноименного города. В январе – феврале 1945 г. Юрий Иванович участвовал в проводке союзнических конвоев при подготовке Ялтинской конференции. И даже однажды командовал американским кораблём делегации США.

«Спокойный, эрудированный, всегда находил верное решение в любой сложной ситуации, которых возникало немало. Первое впечатление о командире в процессе службы подтверждалось многократно», — вспоминал о своем командире его сослуживец Е. С. Жуйков.

После окончания войны Ю.И. Максюта продолжал служить на Черноморском флоте: был флагманским штурманом эскадры, командовал эсминцем «Огневой», вернулся на линкор «Севастополь» старшим помощником командира. Затем служил командиром новейшего крейсера «Дзержинский». В марте 1956 года его назначают начальником штаба дивизии крейсеров, а уже в январе 1957 года он становится помощником Командующего Черноморским флотом СССР по противовоздушной обороне и полностью погружается в работу по освоению зенитно-ракетных комплексов.

В 1959 году Ю.И. Максюта окончил Академические курсы командиров при Военно-морской академии.

Это было время противостояния социалистического и капиталистического миров, время так называемой «холодной войны». Страны «Варшавского договора» и страны НАТО активно наращивали вооружение. Основными антагонистами были СССР и США.

К этому моменту новые советские межконтинентальные баллистические ракеты так увеличили предельную дальность своего полета от места старта, что возникла необходимость в продлении сети наземных измерительных пунктов с помощью специального полигона в центральной части Тихого океана.

Обычно слежение за полётом баллистической ракеты вели измерительные пункты от места старта и далее по трассе: Гурьев — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Ключи (на Камчатке, полигон «Кура»). И если в середине 1950-х гг. камчатский полигон считался очень удаленным, то к концу десятитилетия стало ясно, что нужно выходить на просторы Тихого океана. С.П. Королев для определения дальности полета и точности падения межконтинентальных баллистических ракет на конечном участке траектории предложил использовать морские корабли. Один из старейших научно-исследовательских институтов Министерства обороны ЦНИИ-4 начал научно-исследовательские работы под названием «Акватория», которые положили начало возникновения океанского полигона с аналогичным названием.

В 1959 году, то есть в кратчайшие сроки, менее чем через год после принятия решения, было сформировано, оборудовано и отправлено на Камчатку — к месту постоянного базирования — уникальное морское соединение, имевшее «легендой прикрытия» нейтральное и мирное наименование: 4-я Тихоокеанская океанографическая экспедиция (ТОГЭ-4).

Корабли экспедиции назывались КИК — то есть корабли измерительного комплекса. Это были океанские всепогодные корабли, способные быстро и надежно отследить параметры полёта и точность падения межконтинентальных баллистических ракет на различных отрезках траектории и обеспечить их испытания на предельной дальности.

Были они оснащены еще и оборудованием для обеспечения приводнения и подъёма спускаемых аппаратов космических станций. Так начал зарождаться великий и удивительный симбиоз космического и морского флота для испытания стратегического ракетного вооружения.

Организатором и первым командиром Плавучего измерительного комплекса Минобороны СССР (в/ч 10573) стал капитан 1-го ранга Юрий Иванович Максюта — «опытный и решительный командир, моряк и вместе с тем — психолог, ученый и романтик … один из самых незаурядных офицеров, прошедших всю войну от начала до конца…».

Юрий Иванович был первопроходцем и шёл непроторенными дорогами. Ему, еще достаточно молодому — сорокалетнему — человеку довелось не только организовывать соединение ранее не виданных кораблей, причем из состава самых разных категорий и самых разных видов Вооружённых Сил, но и принимать к себе в кадровый состав офицеров и солдат всех видов Советской Армии, прививая им, сухопутным военным, любовь к морю и морской службе.

Имевший большой опыт в ракетной области и прекрасно ориентировавшийся в научно-технических вопросах, Юрий Иванович сам занимался переоборудованием кораблей, формировал экипажи и работал с офицерами, продумывал все детали и тонкости выполнения поставленных перед ним задач.

А времени на всё про всё ему отводилось все лишь полгода, и постоянно возникающие недоработки устранялись по ходу дела. Но Максюта смог за короткое время создать совершенно новое соединение, новый класс кораблей Военно-морского флота с ранее неведомыми задачами. Этот класс кораблей не стал вспомогательным — он выполнял абсолютно самостоятельные задачи в интересах Вооружённых Сил на протяжении 35 лет.

Летом 1959 года, опережая плановое задание на полтора месяца, Плавучий измерительный комплекс, скрытно от чужих глаз пройдя северо-морским путем, появился у берегов Тарьинской бухты. Именно здесь бросили свои якоря четыре экспедиционных судна: «Сибирь», «Сучан», «Сахалин» и «Чукотка». Первоначально они швартовались у причалов подводных лодок поселка Лахтажный. Но уже осенью, после отработки первых задач, корабли встали уже на свое постоянное место базирования в западной части бухты у небольшого поселка Старая Тарья.

Под командованием Максюты корабли ТОГЭ-4 провели первые испытания советской межконтинентальной баллистической ракеты на предельную дальность, обеспечивали первые запуски к Луне, Марсу, Венере и работу всего первого отряда космонавтов. За это Ю.И. Максюта — единственный представитель обеспечения орбитальной части полета на Тихоокеанском флоте — был удостоен высшей награды страны — Ордена Ленина.

В мае 1963 года контр-адмирал повел свою экспедицию в последний поход и вскоре покинул созданное им соединение. Максюта оставлял на Камчатке корабли, которые были способны выполнять целый ряд уникальных и необычных для ВМФ задач, участвуя в испытаниях межконтинентальных баллистических ракет, сопровождая все без исключения космические аппараты и полеты всех советских космонавтов и обеспечивая их централизованной связью.

На флоте появились десятки офицеров и мичманов с ранее неизвестными специальностями. Матросы были способны обслуживать нетипичную для флота аппаратуру.

Впервые в мире получила практическое применение корабельная вертолетная авиация, которая за период работы на КИКах накопила большой опыт эксплуатации в различных климатических зонах.

Помимо этого Юрий Иванович оставил здесь добрую и долгую память о себе. Ведь именно с приходом кораблей Максюты началось зарождение

Вилючинска как полноценного в будущем города . И Юрий Иванович принимал в этом непосредственное и активнейшее участие. Людская память сохранила рассказ Максюты о его беседе с руководителем государства Н.С. Хрущевым перед переходом кораблей на полуостров: «Максюта, иди на Камчатку достраивать социализм». Именно это поручение Первого секретаря ЦК КПСС дало возможность Юрию Ивановичу плотно заняться строительством социальной сферы в будущем городе: жилье, детские садики, школы. Юрий Иванович был решителен и настойчив в вопросах обеспечения бытовых условий военнослужащих и их семей. И между интенсивными походами кораблей, связанных с выполнением учебных и боевых задач, он лично добивался ускоренного строительства у первых начальственных лиц области.

Сложности со стройматериалами на Камчатке в те времена были огромные, и первые домики — разборные бревенчатые — были привезены с западного побережья полуострова. Сначала появилась улица Лесная. Располагалась она между Старой Тарьей и будущим Приморским. Потом стала отстраиваться улица Строительная. Сегодня на ней сохранилось лишь несколько домов. Но уже за два года выросли в бывшем лесу несколько жилых домов, два магазина, общеобразовательная школа, здание первой больницы (нынешнее здание городского роддома).

Первой улицей будущего города, на которой возводились дома капитальные, а не времянки или бараки, стала улица Мира. Дома под номерами № 3 и № 4 были сданы в эксплуатацию уже через год после прибытия экспедиционных кораблей на Камчатку. В них стали селиться не только «максютовцы», но и семьи офицеров других воинских частей. Ю. И. Максюта сделал всё от него зависящее, чтоб новый посёлок стал родным для военнослужащих.

Покинув Камчатку, Юрий Иванович возглавил Научно-исследовательский навигационно-гидрографический институт, куда в скором времени пригласил и своих соратников с Тихоокеанского флота. Институт под руководством Максюты стал заниматься разработкой и практическим применением навигационных спутников.

В 1967 году Юрий Иванович под свою ответственность, т.е. на свой страх и риск, подписал первое задание на разработку спутниковой навигационной системы 2-го поколения с использованием средневысотных орбит. Это была будущая отечественная система ГЛОНАСС. Она на сегодняшний день является одной из двух полностью функционирующих систем глобальной спутниковой навигации. За создание спутниковых навигационных систем Ю. И. Максюта получил Ленинскую премию.

Моряк, отдавший полжизни освоению космоса, штурман, посвятивший свою жизнь ракетам, адмирал, которого до сих пор добрым словом вспоминают все офицеры, мичманы, старшины и матросы, ушел из жизни 28 марта 1990 года.

Путеводная звезда Юрия Ивановича распорядилась так, что он участвовал в судьбе всех без исключения советских кораблей измерительного комплекса: от первых «малышей» до огромных «маршалов …». И только спустя много лет к идее создания, т.е. строительства, а не переоборудования, подобного класса кораблей пришли конструкторы США, Китая и Франции.

Максюта стоял у истоков разработки ракетных систем Военно-морского флота. Был организатором и первым командиром Плавучего измерительного комплекса Минобороны СССР (ТОГЭ-4). Провел первые испытания отечественной межконтинентальной баллистической ракеты на предельную дальность. Именно он руководил запуском первого советского навигационного спутника. Можно сказать, что именно с Максюты началась отечественная спутниковая навигация, и в каждом современном телефоне заключено дело рук самого Юрия Ивановича и его товарищей.

Память об этом замечательном человеке и сегодня бережно хранят.

«Союз ветеранов кораблей измерительного комплекса Тихоокеанского флота имени Максюты»

Ст. научный сотрудник МБУК «Краеведческий музей»
Горлова С. Л.

День 5 1/2: Тоге … Новая концовка — Бесконечное существование

Глава 18: День 5 1/2: Тоге … Новая концовка

Меган сказала мне, что ей нужно поговорить со мной о что-то в классе, когда я был там, передо мной была книга, похожая на книгу Меган.

Проблема заключалась в том, что она никогда не писала этот стиль, но это был стиль, с которым я был знаком, я не знал его в то время и думал, что Меган изменила свой стиль или улучшила его.

Я прочитал все, что было написано, и увидел, что это касается меня, поэтому я ответил, что это очень хорошо, но после того, как я закончил писать, я услышал сбой, я собирался проверить это, но потом … она пришла.

«Ты написал что-то хорошее, мне это нравится» Я был сбит с толку, о чем она говорила, но, тем не менее, она была рада меня видеть, я думаю, она ожидала, что я буду чувствовать то же самое.

Я выглядел сбитым с толку, но в то же время, будучи знаком с этой девушкой, я знал ее, но не знал как.Дул странный порыв ветра, окна даже не открывались, эти штуки меня бесили. Найдите авторизованные романы в Webnovel, более быстрые обновления, лучший опыт. Нажмите www.webnovel.com/book/endless-existence_19175316906680405/day-5-1-2-toge -…- a-new -nding_52486070788487298 для посещения.

Итак, я как-то странно схватил ручку, и что-то, вернее кто-то, обнаружило, что это был кто-то, кто был замаскирован, и кто был этот парень? Ну, это был Дин.

«Ах, черт возьми, ты тупая сука, зачем ты это сделала, когда я посмотрел на его лицо, это вспомнилось мне». У меня была девушка по имени … Виктория, не так ли? «Не так ли?» — она ​​кивнула, соглашаясь.

Моя память возвращалась, все, что происходило, было всего лишь иллюзией, которой меня мучили, и когда я начал вспоминать, я задушил Дина за все то страдание, через которое он меня заставил.

Я узнал, что вспыхнул пожар, оказалось, что Виктория сделала это, чтобы держать нас вместе, ну, это то, что подумал Дин: «Похоже, столы обернулись против тебя, Дин».

«Ты предатель, я дал тебе все, в конце концов, ты и многие другие — мои дети, и ты делаешь то, что говорит тебе твой отец».

Я был шокирован, Дин был отцом моей девушки, тогда это скоро сделало бы меня его зятем. Мне это было противно, но меня это почему-то не беспокоило.

Я был влюблен в Викторию не из-за того, что сделал Дин, я любил ее до того, как он это сделал, я всегда был готов признаться ей.Теперь это имеет смысл, когда огонь рос, и стало понятно, что мне нужно убираться оттуда.

Но я не мог покинуть Викторию с этим монстром, я почувствовал себя храбрым и поймал Дина в ловушку с бесчисленными стульями, я схватил Викторию, и мы выскочили из школы и упали, но, к счастью, остались живы.

Пока мы смотрели, как пожары разрушают школу, я слышал, как Дин кричал из легких, мы решили бежать оттуда, не оглядываясь.

Она заплакала, когда снова увидела меня, мы обнялись, и мы были так счастливы быть вместе и начать все сначала.


Льняные материалы Echino Toge черная ткань Япония хлопок ткань хлопок лен 50 см x 110 см AL387d 24,00 евро метр за метр

Echino Toge черная ткань Япония хлопок ткань хлопок 50 см x 110 см AL387d 24,00 евро метр за метр

Echino Toge черная ткань из Японии хлопчатобумажная ткань хлопок 50 см x 110 см AL387d 24,00 евро метр за метр, 50 см x 110 см AL387d 24,00 евро метр за метр Echino Toge черная ткань из Японии хлопчатобумажная ткань хлопчатобумажная ткань, отпечаток, GTC и заявление о защите данных могут можно найти под кнопкой ниже. Подробнее о правилах и условиях и отмене, срок доставки в пределах Германии: 3-7 дней после платежного поручения. Срок доставки за границу: 5-14 дней после платежного поручения. Бесплатная доставка на все заказы Стиль взрыва низкая цена Посетите наш интернет-магазин Магазин стиля жизни для людей с фантазией.черная ткань Япония хлопчатобумажная ткань хлопковое белье 50 см x 110 см AL387d 24,00 Eurmeter на метр Echino Toge ocgrabbars.com.


Echino Toge черная ткань Япония хлопок ткань хлопок 50 см x 110 см AL387d 24,00 евро метр за метр

бесплатных и быстрых предварительных консультаций и послепродажного обслуживания, Вес нетто: 53 г; комплектация: 10 мини-тумблеров + 10 водонепроницаемых колпачков. Переключатели: кулисные переключатели включения-выключения IP 68 x 6. Купить XQS Mens Slim Fit Solid Color Party Leisure Business One-Button Suit Blazer Jacket Dark Grey S и другие спортивные пальто и блейзеры в, Echino Toge черная японская ткань хлопчатобумажная ткань хлопковое белье 50 см x 110 см AL387d 24.00 Eurmeter на метр , обычно лучше заказывать больший. ЛЕГКИЙ, НО ОГРОМНАЯ ЕМКОСТЬ ДЛЯ ХРАНИЛИЩА, 8 упаковок двухсторонних палочек с золотым блеском 2019 разных цветов для выпускного вечера и новогоднего декора (золотой): кухня и столовая. ✔ Материал: Основной материал: нержавеющая сталь. Echino Toge черная ткань Япония хлопок ткань хлопок 50 см x 110 см AL387d 24,00 евро метр на метр . Зажимы для галстуков изготовлены из алюминия и имеют размер примерно 1/4 x 2. Материал: швабра Размер корпуса: 6 мм 8 мм 10 мм 12 мм 15 мм Качество: A Форма: односторонний резной цветок Количество: 200 шт. Нажмите ниже, чтобы увидеть все наши бусины из ракушек https : // www, ********** РАЗМЕРЫ (не включая длину строки) ********.мы вкладываем душу в каждую вещь, которую делаем. Echino Toge черная ткань Япония хлопчатобумажная ткань хлопчатобумажная ткань 50 см x 110 см AL387d 24,00 Eurmeter на метр , цвета являются представлениями, поскольку ваш экран и разрешение могут отображать цвета по-разному. Мы рекомендуем гладкие водно-активированные обои для детских комнат и детских комнат. ◇ Этот шаблон НЕ предназначен для загрузки поставщикам услуг онлайн-печати. ❤️Наша цель — обеспечить обслуживание клиентов на высшем уровне, ткань Echino Toge, черная, японская, хлопчатобумажная, хлопчатобумажная, 50 см x 110 см, AL387d 24.00 Eurmeter на метр . Эксклюзивная инструментальная сталь CVM для максимальной прочности. датчик износа встроен в колодку и не снимается; поэтому они доступны только с тормозной колодкой. Бесплатная доставка при соответствующих заказах на сумму от 20 фунтов стерлингов. ИДЕАЛЬНЫЙ ПОДАРОК: Профессиональная белая подарочная упаковка. Echino Toge черная ткань из Японии, хлопок, хлопок, лен, 50 см x 110 см AL387d 24,00 Eurmeter на метр , размер Sarong составляет приблизительно 66 x дюймов (68 см x см) на вискозе высшего качества с бахромой.


Echino Toge черная ткань Япония хлопок ткань хлопок 50 см x 110 см AL387d 24.00 Eurmeter на метр

Принадлежности для обмотки проволоки 20741 Ручной работы AAA + Качество Натуральное Арахисовое Дерево Яшма Кабошон Изготовление Ювелирных Изделий Камень Для Кулона Размер 26x20x6 мм, Африканское Искусство Стены Черных Женщин Африканский Декор PDF-Файл Вышивка Африканский Художественный Принт Африканский Художественный Декор Вышивка Крестом. Швейные принадлежности для одежды Выкройка липы для свитера Выкройки Grainline Studios Свитер DIY Свитер с регланом Выкройка женского верха. Набор из 2 блестящих женских леггинсов из блестящей лайкры для девочек в полный рост Леггинсы для йоги из золотой мягкой ткани Индийские узкие эластичные штаны, свадебные цветочные головки из шелковых цветов, 2 кремовых розы, искусственный цветок, крылья желания летучей мыши в стиле пин-ап, подходящие для новичков с готическим сердцем Современная вышивка КОМПЛЕКТ The Batlady, КОРОЛЕВСКИЙ синий Стрейч с блестками.2 Схема Рукоделие После Дождя Сарай Сцена Дизайнер Коллекция Серия Вышивка крестиком Линда Майерс Искусство вышивки крестом Брошюра DC. Красный динозавр брызгает. Бабочка умирает трафарет 7 частей бабочки умирает набор для резки металла бабочка умирает. Бесплатная доставка 600 нестандартных печатных текстовых этикеток для одежды высокого качества, до 4 цветов, без выцветания, без платы за установку и бесплатного дизайна.

Toge Inumaki Jujutsu Kaisen Tomonui Мягкая плюшевая фигура Талисман Игрушка Кукла Сумка Очарование Плюшевые игрушки 5.9 Игрушки и игры Мягкие игрушки и плюшевые игрушки agtcorp.com

Дзюдзюцу Кайсен Томонуи Мягкая плюшевая фигура Талисман Игрушка Кукла Сумка Шарм Плюшевый 5,9 ‘(Тогэ Инумаки). Купить Дзюдзюцу Кайсен Томонуи Мягкая плюшевая фигурка Талисман Игрушка Кукла Сумка Шарм Плюш 5,9 дюйма (Тогэ Инумаки): Плюшевые фигурки — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках. Дзюдзюцу Кайсен Томонуи Мягкая плюшевая фигурка Талисман Игрушка Кукла Сумка Шарм Плюшевый 5,9 дюйма。 Дзюдзюцу Кайсэдэсэн Томон Плюшевая фигурка Талисман Игрушка Кукла Сумка Очарование Плюшевые 5,9 «。。。




Тогэ Инумаки Дзюдзюцу Кайсен Томонуи Мягкая плюшевая фигура Талисман Игрушка Кукла Сумка Шарм Плюшевый 5.9

Бинокль jixiejumo для обучения игре на открытом воздухе для детей Игрушки на открытом воздухе для малышей в возрасте 4-8 лет Оптическая линза с высоким разрешением 8×21 Противоударный для наблюдения за птицами Подарки для мальчиков и девочек (имеется близорукость), Teamgee Fidget Spinner, 1 шт. Легкие спиннеры для снятия стресса для детей СДВГ Fidget Toys Spinner Metal, FurReal friends Daisy Plays-with-Me Kitty Toy, латексные шары Narwhal 16pcs Girl Under the Sea Baby Shower или украшения для вечеринок на день рождения 12inch.Geefuun Pool Floats Надувные поплавки динозавров Поездка на кольце для плавательного бассейна Водные игрушки Товары для вечеринок для детей Взрослые, Детский рюкзак Tofine для покупок Портативная дорожная сумка для отдыха Складная водонепроницаемая рюкзак для спорта на открытом воздухе 12L, Плюшевая семья SNInc. Мягкая плюшевая лошадь, 8 дюймов, чучело от, 1000 шт. Пазл со смайликами Schmidt Spiele 58220. JanSport Superbreak Yucatan Floral One Size, Aquarius Yu-Gi-Oh Regular Tin Fun Box. TAMAGOTCHI 4U Крышка в стиле розовой точки Крышка Tamagotchi 4U в стиле розовой точки, PARADISE Plastic Cruiser Skateboard Clear / Green 6 x 22-Inch PAPL-22.Scalextric C8184 Slot Car Accessory Multi, 7 шт. Топпер для торта для девочек Топперы для торта С Днем Рождения для украшения торта PartyWoo С Днем Рождения Топпер для торта Украшение торта Розовый Розовый Топперы для торта Birthday Girl.


Страница не найдена — Anthem

© Гимн 2021 | Руководство по преимуществам. Все права защищены.

Anthem Blue Cross и Blue Shield является торговым названием: В Колорадо: Rocky Mountain Hospital and Medical Service, Inc.Продукты HMO, подписанные HMO Colorado, Inc. В Коннектикуте: Anthem Health Plan, Inc. В Джорджии: Blue Cross Blue Shield Healthcare Plan of Georgia, Inc. В Индиане: Anthem Insurance Companies, Inc. В Кентукки: Anthem Health Plan of Kentucky, Inc. В штате Мэн: Anthem Health Plan of Maine, Inc. В Миссури (за исключением 30 округов в районе Канзас-Сити): RightCHOICE® Managed Care, Inc. (RIT), Healthy Alliance® Life Insurance Company (HALIC) и HMO Missouri , Inc. RIT и некоторые аффилированные лица управляют льготами, не связанными с HMO, под гарантией HALIC, и льготами HMO, гарантированными HMO Missouri, Inc.RIT и некоторые аффилированные лица предоставляют только административные услуги для самофинансируемых планов и не гарантируют выплаты. В Неваде: Rocky Mountain Hospital and Medical Service, Inc. Продукты HMO, подписанные HMO Colorado, Inc., dba HMO Nevada. В Нью-Гэмпшире: планы Anthem Health Plan of New Hampshire, Inc. Планы HMO находятся в ведении Anthem Health Plan of New Hampshire, Inc. и подписываются Matthew Thornton Health Plan, Inc. В Огайо: Общественная страховая компания. В Вирджинии: планы здравоохранения Anthem of Virginia, Inc.торгуется как Anthem Blue Cross и Blue Shield в Вирджинии, а его зона обслуживания — это вся Вирджиния, за исключением города Фэрфакс, города Вены и области к востоку от State Route 123. В Висконсине: Blue Cross Blue Shield of Wisconsin ( BCBSWI), подписывает или администрирует PPO и полисы возмещения убытков и гарантирует выплаты вне сети в полисах POS, предлагаемых Compcare Health Services Insurance Corporation (Compcare) или Wisconsin Collaborative Insurance Corporation (WCIC). Compcare подписывает или администрирует полисы HMO или POS; WCIC гарантирует или администрирует политики Well Priority HMO или POS.Независимые лицензиаты Blue Cross и Blue Shield Association. Anthem является зарегистрированным товарным знаком Anthem Insurance Companies, Inc.

.

10 вещей, которые нужно знать перед просмотром дзюдзюцу Кайсен 0: Фильм

После завершения первого сезона отмеченного наградами сериала Дзюдзюцу Кайсен фанаты во всем мире заявили о своей любви к аниме и жаждут более. 26 марта 2021 года популярная и очень успешная студия MAPPA объявила о скором выходе фильма « Дзюдзюцу Кайсен 0: Фильм ».

СВЯЗАННЫЙ: Дзюдзюцу Кайсен: 10 различий между аниме и мангой

Сразу после того, как один из телевизионных сериалов подошел к финалу, MAPPA выпустила 30-секундный трейлер фильма, раскрывающий, что сюжет будет следовать истории, подробно описанной в минисериале манги Jujutsu Kaisen 0 .Для фанатов, которым просто не терпится увидеть второй сезон Дзюдзюцу Кайсен , их голод по безумно талантливым и опытным колдунам дзю-дзюцу будет удовлетворен с выходом фильма 24 декабря 2021 года.

10 Фильм служит приквелом к ​​сериалу

Хотя многие фанаты, читающие мангу, знают историю между главными побочными персонажами в сериале, их предыстория не так широко известна тем, кто смотрел только аниме-адаптацию.Прошлое побочных персонажей и события, которые привели к сюжету аниме-сериала, раскрываются в предстоящем фильме.

Он включает в себя первоначальный эскизный дизайн персонажей Геге Акутами и подчеркивает динамику между персонажами.Сюжет, разворачивающийся в фильме, позволит фанатам лучше понять подробности истории их любимого сериала.

9 Юдзи Итадори — не главный герой

В отличие от других аниме-фильмов, главный герой сериала и главный герой фильма — два разных персонажа.Всеми любимый мальчик в аниме, Юджи Итадори, не будет главным героем фильма, как в аниме.

Центральным персонажем будет Юта Оккоцу, проклятый человек особого уровня, которого преследует его друг детства.Он будет посвящен раскрытию прошлого Юты и тому, как он оказался в мире колдунов дзю-дзюцу и проклятых духов.

8 Годзё-сэнсэй помогает новому ученику записаться в Высшую школу дзю-дзюцу в Токио

С чрезвычайно могущественным и неконтролируемым проклятым духом, привязанным к нему, Юта оказывается в эпицентре катастроф, вызванных его проклятием.Маги дзю-дзюцу быстро задерживают его, и Сатору Годзё убеждает его посещать Высшую школу дзю-дзюцу в Токио.

СВЯЗАННЫЙ: Дзюдзюцу Кайсен: 10 лучших вещей, которые Сатору Годзё сделал (на данный момент)

Как новый сенсей Юты, Годзё начинает обучать своего ученика управлять проклятым духом, чтобы помогать другим, а не причинять разрушения.Юта начинает изучать джиу-дзюцу вместе со своими новыми друзьями Маки Зенином, Тоге Инумаки и Пандой, и его новые навыки повышают его уверенность.

7 разных сюжетов, та же захватывающая дух анимация

Хотя фильм построен вокруг сюжета, предшествующего сериалу, студия, отвечающая за анимацию, осталась прежней.Studio MAPPA — очень успешная анимационная студия, выпустившая некоторые из самых популярных аниме-игр, в том числе Terror In Resonance , Kakegurui , Banana Fish и Jujutsu Kaisen , которые получили высокую оценку за особенно увлекательную анимацию.

Поклонники, которые с нетерпением ждали выхода « Дзюдзюцу Кайсен 0: Кино », были более чем счастливы увидеть объявление о том, что фильм будет снимать студия MAPPA.

Еще 6 экранов для Маки, Тоге и Панды

Есть много причин, в том числе захватывающий сюжет и увлекательные сражения, которые делают Jujutsu Kaisen таким потрясающим, но уникальные персонажи выделяют аниме.Хотя Юдзи кажется всеобщим любимцем, второстепенные персонажи столь же, если не даже больше, милы.

В частности, Маки, пользователь проклятых инструментов; Тоге, владеющий техникой проклятой речи; и Панда, медведь-панда, способный к человеческой речи и боевым искусствам, составляют увлекательную команду обучающихся магов джиу-дзюцу.Поклонники, которые посмотрят фильм, смогут заглянуть в их предысторию и начальную динамику своей команды.

5 Дебют Королевы Проклятий

Фанат слишком хорошо знаком с Королем Проклятий Риоменом Сукуной, злым и могущественным проклятым духом, обитающим в теле Юджи Итадори, но, как говорится, для каждого короля есть королева.В новом фильме фанаты знакомятся с Рикой Оримото, бесспорной Королевой Проклятий.

Вскоре после того, как она подарила своему другу детства Юте подарок на его день рождения, жизнь Рики трагически оборвалась, когда ее неожиданно сбила машина.Вскоре после ее смерти Рика была проклята, в результате чего она превратилась в мстительного проклятого духа особого уровня.

4 Любимый злодей, Сугуру Гето, его антагонист

Как и любой приквел, этот фильм готовит почву для событий, которые происходят позже в основной серии.Он предоставляет контекст для проблем, с которыми сталкиваются колдуны дзю-дзюцу, делая Сугуру Гето главным злодеем.

СВЯЗАННЫЙ: Дзюдзюцу Кайсен: все основные злодеи, ранжированные по уровню силы (на данный момент)

Поклонники знакомы с пользователем проклятия, Гето, и его отвратительными актами убийства, манипуляции и разрушения.Поскольку Гето использует джиу-дзюцу для совершения зла и нападения на мирных жителей и колдунов дзю-дзюцу, Юте не остается другого выбора, кроме как встретиться с ним лицом к лицу.

3 Обнаружены пилотные проекты персонажей

После премьеры аниме-сериала дизайн персонажей манги был доработан и отточен.С выходом нового фильма оригинальные дизайны персонажей будут представлены на обозрение всем зрителям.

В то время как показаны грубые идеи Геге Акутами относительно личностей, внешности и особых способностей персонажей, продюсеры и сценаристы фильма позаботились о том, чтобы эти черты были каноничными для основной серии.Сюжет фильма показывает историю сериала, оставаясь при этом актуальным для временной шкалы Дзюдзюцу Кайсен .

2 Он основан на серии манги, состоящей из четырех глав, Техническая школа Tokyo Metropolitan Curse

Первоначально названная Tokyo Metropolitan Curse Technical School , манга, Дзюдзюцу Кайсен 0 , представляла собой мини-сериал из четырех глав, сериализованный с апреля по июль 2017 года.После выхода телесериала манга была переименована и продана как отдельный том в декабре 2018 года.

После премьеры финала аниме-сериала студия MAPPA объявила о выпуске экранизации переименованной манги.Он был разрекламирован как приквел, а официальный ключевой визуал Юты и Рики был выпущен в июне 2021 года.

1 24 декабря 2021 года, особая дата выпуска, которую стоит помнить

Ночной парад 100 демонов, разрушительное террористическое нападение, спланированное не кем иным, как Гето, было событием, которое должно было произойти 24 декабря 2017 года, в решающий день на временной шкале Дзюдзюцу Кайсен .Название и подробности трагического события навеяны японской фольклорной сказкой.

Чтобы подчеркнуть внимание продюсеров и сценаристов к деталям, дата выхода фильма была назначена на день нападения Гето.Дебют фильма в Японии состоится 24 декабря 2021 года.

СЛЕДУЮЩИЙ: 5 лучших аниме-приквелов всех времен (и 5, которые нуждаются в одном)

Следующий Топ-15 самых сильных глаз в аниме

Об авторе Сабрина Робертс (Опубликовано 45 статей)

Хотя моя предыдущая работа и академический опыт в значительной степени отражают темы из области STEM, во время моего последнего года обучения в Техасском университете A&M в Галвестоне мой интерес к аниме и манге достиг пика, когда я впервые посмотрел Attack on Titan (Shingeki no Kyojin). время.По мере того как я продолжал смотреть как старые, так и недавно выпущенные сериалы, моя любовь к аниме и манге пересеклась с моими художественными способностями. Вскоре после этого я начал иллюстрировать своих любимых персонажей на растянутых холстах, и, в конце концов, я начал делать заказные работы с различными персонажами из Убийцы демонов (Kimetsu no Yaiba), Sailor Moon S (Bishōjo Senshi Sērā Mūn) и даже Наруто. Теперь я использую свои развитые писательские способности, мои растущие знания манги и аниме, а также свою признательность к искусству и творчеству, чтобы составлять списки для CBR.

Ещё от Sabrina Roberts .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *