Королла 120 — самая надежная Corolla?
Производство Тойота Королла началось в 1966 году. Первоначально Corolla производилась и продавалась японцами, как говорится, «для себя», но постепенно стала завоевывать и зарубежные рынки.
На сегодняшний день Королла 2006 продается и покупается во всех странах мира. При этом автомобиль существует уже в 11 поколениях, каждое из которых претерпело несколько этапов рестайлинга, не потеряв своей актуальности.
Краш-тест Королла 120.
В этой статье представлен подробный обзор 9 поколения, известного как Тойота Королла 120 кузов. Эти автомобили довольно часто встречаются на российских дорогах, что говорит о том, что Toyota нашла своего потребителя и стала достаточно востребована. Благодаря проверке временем, именно Тойоту Corolla Е120 считают одним из самых надежных и выносливых машин концерна.
Дизайн экстерьера и интерьера Королла Е120
Королла 120 сверху, Corolla 110 снизу
Модель Е120 была впервые выпущена в 2000 году и производились до 2006 года. Пройдя полную переработку в области дизайна, она обрела абсолютно новый, приятный глазу облик, с более плавной и обтекаемой формой. Это сделало Toyota Corolla ix более привлекательной.
Кузов Corolla 120 оснащен галогеновыми фарами и довольно небольшой решеткой радиатора. У Королла Е120 появилось больше стекла, укоротились свесы, зеркала и молдинги окрашены в цвет кузова.
Конечно, наряду с более современными навороченными автомобилями Королла 2005 смотрится бледновато, существенно проигрывая в дизайне, не выделяясь ни формами, ни оптикой. В то же время — это надежный и рабочий автомобиль, который прошел проверку годами и ни в чем не подвел своего потребителя.
Королла 120 салон седана рестайлинг
Материалы салона добротного качества, высоко устойчивы к износу в процессе эксплуатации. При хорошем уходе салон Corolla 120 выглядит просто и презентабельно, не выдавая солидный «возраст» автомобиля.
Оснащение и комплектации
Тойота Королла Е120 выпущена в 2 комплектациях – базовой (Terra) и «упакованной» (Sol). В базовый комплект производитель включил боковые зеркала цвета кузова и регулировку руля – телескопическую и вертикальную. Добавилась также настройка сидений, обогрев заднего стекла и центральный замок.
Королла 120 хэтчбек рестайлинг
Кроме этого были установлены кондиционер, плейер под SD-диски, антенна для радио, 4 новых динамика, подушки безопасности для водителя и пассажира и крепление ISOFIX. Для комфорта водителя был внесен в комплектацию автоматический подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, фиксатор ремней безопасности.
Королла 120 универсал
В «упакованной» модели Королла 2004 все вышеперечисленные опции тоже присутствуют, плюс были добавлены дополнительные «примочки» вроде противотуманок, климат-контроля, дополнительных динамиков, датчика дождя.
Характеристики Corolla E120
Королла 120 2002 отличается разнообразием двигателей объемом от 1.4 литра до 1.8. И, если 1.4 литровый мотор способен выдавать 97 лошадиных сил и позволяет разгонять Corolla до 185 километров в час, то силовая установка объемом 1.8 литра позволяет Corolla Е120 «летать» со скоростью 195 километров в час, давая мощность 129 лошадей.
Королла 120 под капотом
Однако самым распространенным мотором на Тойота Королла 2001 года является двигатель объемом 1.6 литров бензин мощностью 110 лошадиных сил, в паре с которым устанавливали на Corolla 120 как механическую, так и автоматическую коробку передач на 5 и 4 ступени соответственно.
В соответствии с техническими характеристиками производителя разгон Королла 120 оснащенной двигателем 1.6 до скорости 100 километров в час занимает 10,2 секунды на механике и 11,8 секунды на автомате, а максимальная скорость, развиваемая Corolla E120, равна 175 километрам в час.
Виды кузова
Кузов у Toyota Corolla 2000 отличный. Без особого ухода он длительное время сохраняет свой внешний вид. Слой цинка на нем составляет 5-15 мкм. Плюс производители улучшили лакокрасочное покрытие 120 модели. Объем бака Тойота Королла 120 поколения равен 55 л.
Корма универсала Королла 120
Кузов автомобиля имеет три вариации – седан, хэтчбек и универсал. Каждый из них отличается габаритами. Так, например, размеры хэтчбека Тойота Королла 2005, вмещающий четыре пассажира и водителя, равны 4370 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1620 мм в высоту. Универсал Тойота Королла 120 2006 имеет 4409 мм в дину, 1694 мм в ширину и 1521 мм в высоту.
Самым часто встречающимся типом кузова Corolla 120 является седан. У него размеры кузова, следующие — 4540 мм длина, 1760 мм ширина и 1470 мм в высота. Какую бы вариацию не выбрали, любая из них выглядит очень лаконично и уместно, имея очень органичный дизайн.
Габариты Королла 120
Объем багажника Королла 120 равен:
- 402 литра – седан Corolla,
- 289 л – хэтчбек (5-и дверный) Королла Е120,
- 402/1480 – л универсал Corolla 9 поколения.
Дизельные двигатели королла е120
Королла 120 2003 года выпускалась с дизельными силовыми установками. Однако число таких машин составляет всего 3% от общего объема произведенных автомобилей. Как правило, Corolla 120 c роботом и дизельными моторами предлагалась для Европы. И хотя расход топлива у таких автомобилей не велик, мировой популярность они не завоевали.
Трехдверный хэтчбек Королла 120
Тойота Corolla е120 2.0 1CD-FTV 90 лс на дизельном топливе расходует на 100 км/ч в городе до 9 л, на трассе 7 л. Машины с 1.4 1ND-TV 90 лс дизель расходуют до 7,5 л в городе и до 5 л за городом.
Бензиновые двигатели
Тойота Королла 2001 производились с тремя бензиновыми силовыми установками. Наименее мощный мотор имел объем 1.4 4ZZ-FE и выдавал 95-97 лошадиных сил. Комплектовался он пятиступеначатой механической коробкой передач. Corolla 120 1.4 МКПП разгоняется до первой сотни за 11.8 секунд, при этом максимальная скорость составляла 185 км/ч. Потребление топлива Королла 120 с таким двигателем в смешанном режиме составляет 6.7 л на 100 км.
Двигатель Королла 120
Кузов e120 Toyota Corolla с 1.6 3ZZ-FE 108-110 лс агрегатировался пятиступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость движения 185 км/ч. Расход на 100 км универсала с этим моторм составляет примерно 7.2 л.
Был и более мощный двигатель 1.8 2ZZ-GE 192 лошадей, он устанавливался трехдверный хэтчбек. Он устанавливался как с пятиступечатой механической коробкой передач, так и с автоматической четырехступенчатой коробкой. До скорости 100 км/ч Королла 120 разгонялась всего за 10 секунд. Максимальная скорость — 200 км/ч. Порядка 10 л бензина был расход топлива.
Коробки передач
Автоматическая коробка передач с четырьмя ступенями Королла 120 архаична, но надежна. До 250 тыс км пробега с ней не будет проблем при своевременном и правильном обслуживании. Т.е. регулярной замены масла раз в 40 – 50 тысяч и использование смазочного материала приемлемого качества.
При покупке Тойота Королла 120 с 4АКПП во время тест-драйва слышен гул от коробки. Это признак скорой поломки агрегата. Если ваша Corolla начала гудеть «автоматом» отправляйтесь в сервис. Если ремонт отложить, то возможны осложнения в виде полного ремонта коробки передач.
В отношении слабых мест механики 5-и ступенчатой стоит отметить подшипники валов и 3 передачу. Уже на пробеге порядка 150 тысяч км возможно неприятное гудение, свидетельствующие о необходимости их замены. Причем по своей стоимости подшипники стоят дешевле, чем работа специалистов. Такая поломка встречается на многих Короллах 9 поколения.
Салон хэтчбека Королла 120
Робота с 5-ю ступенями MultiMode является самым технологичным вариантом КПП. При этом, не удивительно, что он самый проблемный. Продлить жизнь робота Короллы можно частой заменой масла 20 – 25 тыс км.
Рулевое управление
Рулевая рейка Corolla 2006 уже после 50-60 тысяч км начинает стучать. Несмотря на то, что подобный стук не влияет на управляемость и безопасность Corolla, он весьма раздражает. При этом даже замена рейки не всегда позволяет от него избавиться.
Седан Королла 120
Специалисты в данной сфере рекомендуют заменить пластиковые втулки внутри рейки или обмотать ее фольгой. Этот способ борьбы с неисправностью намного дешевле замены узла целиком.
Подвеска
Ходовая у Corolla 2004 простая. Поэтому проблем с эксплуатацией не возникает. Впереди стоит МакФерсон, ну а задняя подвеска представляет собой полунезависимую балку. Ремонт или замена подвески Королла 120 требуется после 100 тысяч пробега.
Кожаный салон Королла 120. Что лучше кожа или ткань?
После первых 100 тысяч пробега Королла 120 могут потребовать замены втулки стабилизаторов, ступичные подшипники, тормозные диски. Также узлом, требующем повышенного внимания, являются тормозные механизмы (суппорты). Следует регулярно производить их чистку и смазку, особенно направляющих. При появлении трещин у резиновых уплотнителей замените их на ремкомплект.
Безопасность
В результате краш-теста Королла 120 показала неплохие результаты безопасности. Усиленные стойки и сильные боковые элементы корпуса Corolla 120 обладают хорошим уровнем защиты, уберегая от травм пассажиров и водителя.
Салон седана Королла 120 дорестайл
Комплектация T-Sport обладает активной функциями безопасности: системой экстренного торможения – Brake Assist, антибуксировкой – TRC, а также системой, которая позволяет выравнивать траекторию движения автомобиля при заносе – курсовая устойчивость VSC.
Недостатки
По техническим особенностям Toyota Corolla 2005 считается хорошим автомобилем, который для российских дорог хорошо подходит.
Салон трехдверного хэтчбека Corolla 120. Как вам?
К слабым местам Тойота Королла 9 поколения специалисты относят двигатель серии ZZ, выпускавшийся до 2005 года и стук рулевой рейки. Во всем остальном это весьма стабильный и надежный автомобиль.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о Тойота Королла 120. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме. И они будут опубликованы в данном пункте.
Спасибо.
Вывод
Сorolla 2000-2006 годов является одной из самых продаваемых моделей Тойота тех лет. И это притом, что она имеет скучную внешность, посредственную управляемость и немного «сырой» двигатель.
Важным фактором покупки Королла 120 на вторичном рынке является отношение и обслуживание прошлым владельцем. Во всем остальном, подходить к покупке следует объективно, учитывая, что цена на Тойоту может быть немного завышена в связи с ее популярностью.
Видео
toyota-camry-corolla.ru
кузова по годам, двигатели, фото,
Тойота Королла – одна из моделей, выходящих с производственных конвейеров корпорации Toyota. История данной модели Тойота берет свое начало с 1966 года, а уже в 1974 автомобиль стал обладателем рекорда, зафиксированного в Книге Рекордов Гиннеса. В соответствии с данными реестра, на 1 декабря 2000 года по всему земному шару было продано более 25 млн экземпляров в разных кузовах и с разной комплектацией.Corolla E10
За 50 с лишним лет своей истории Королла может похвастатьсяшироким модельным рядом, насчитывающим одиннадцать поколений, о каждом изкоторых мы подробно поговорим дальше.E10 1966-1970
Седан и универсал Corolla E10
Впервые Toyota Corolla увидела мир в Японии в середине осени 1966 года. Почти 4-метровый седан с двумя дверями имел задний привод, 4-цилиндровые двигатели 1,1 и 1,2 литра, что позволяло развивать мощность от 60 до 78 лошадиных сил.Коробка переключения передач насчитывала четыре ступени, задняя рессорная подвеска зависимого типа, а передняя – независимого, оборудованная поперечным рессорным элементом. Кроме моделей с механической КПП, были доступны также двухдиапазонные коробки-автоматы. Первое поколение модели Королла E10 выпускалось сразу в нескольких исполнениях кузова: двухдверные купе и универсал, седан. Модель была доступна на японском, американском и австралийском рынках.
Салон Corolla E10
E20 1970-1974
Corolla E20 купе
Производство Королл второго поколения в кузове E20 было запущено в 1970 году.
Салон Corolla E20
Кузов стал отличаться более округлыми формами. Конструкция подвески была дополнена стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Рабочий объем двигателя был увеличен. Базовая комплектация оснащалась 8-клапанным мотором с рабочим объемом 1,2 литров мощностью 77 л.с., продвинутые модели Toyota Corolla получили 1,4 и 1,6-литровые движки. Автоматическая коробка передач насчитывала три диапазона, а «механика» стала пятиступенчатой.Седан и универсал Corolla E20
Доступные варианты кузова Королла E20: купе, седан и универсал. Линейка универсалов была дополнена пятидверными вариациями.E30 E40 E50 E60 1974-1975
Третье поколение автомобилей Тойота Королла начали выпускать с 1974 года. Изменения кузова E30 в основном касались лишь незначительных доработок внешнего вида.
Corolla E30
Большинство моделей комплектовались 1,6-литровым двигателем (с мощностью 75л.с.), хотя на некоторых рынках в продажу поступали 1,2 и 1,4-литровые модификации. Среди доступных вариантов механических КПП предлагались модификации с 4 и 5 ступенями. Двухступенчатые автоматические коробки со временем заменили модернизированными 3 ступенями.Corolla E30 салон
Варианты кузова Corolla 3-го поколения включали двухдверные и четырехдверные седаны, универсалы с тремя и пятью дверями. Для американского сегмента была разработана удлиненная модификация трехдверного хэтчбэка Corolla Liftback. В Штатах на фоне топливного кризиса третье поколение автомобилей модели Toyota Corolla получило особую популярность, поскольку американцы были вынуждены пересаживаться на более экономичные машины.E70 1979-1983
Corolla E70 купе
Апрель 1979 года ознаменовался выходом четвертого поколения модели Toyota Corolla, кузов которой маркировался индексом E70. Ранее намеченные дизайнерские тенденции внешнего вида сохранялись, однако сам кузов был сконструирован заново. Такое решение было призвано решить вопрос безопасности.Corolla E70 седан и универсал
Впервые длина автомобиля превысили 4м. Рессорный тип задней подвески был заменен на пружинный, однако универсалы по-прежнему комплектовались рессорами.
Салон E70 Corolla
Ряд доступных модификаций моторов был дополнен новыми двигателями дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров и работающим на бензине 1,7-литровым агрегатом. В 1982 году появились продвинутые комплектации Toyota Corolla с четырехступенчатой АКПП и рулевым гидроусилителем.Corolla E70
Королла в кузове E70 продавалась в большом количестве форм-факторов. Они представлены на фото.E80 1983-1987
Corolla E80 седан и хэтчбек
В 1983 году инженеры корпорации Тойота представили миру первую переднеприводную модель Corolla, двигатель которой располагался поперечно, однако кузова купе и трехдверный хэтчбек были сделаны на прежней заднеприводной платформе. И назывались Corolla Levin и Corolla Trueno соответственно.
Corolla E80 купе и хэтчбек
Автомобили пятого поколение с индексом E80 оснащались 1,3, 1,5 и 1,6-литровыми бензиновыми движками, а также мотором дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров. Модели, ориентированный на японский сегмент, комплектовались 1,6-литровыми силовыми агрегатами с системой многототчечного впрыска. Именно с этого поколения на моделях Toyota Corolla началась установка 16-клапанных двигателей. Доступные виды трансмиссии: механическая с 4 и 5 ступенями, а также трех- и четырех-диапазонная автоматическая.Салон Corolla E80
Переднюю подвеску заменили на McPherson, заднюю – на независимую трехрычажную. Отдельные комплектации предусматривали систему стабилизации поперечной устойчивости каждой оси.E90 1987-1991
Длина автомобилей шестого поколения Corolla с кузовом E90 составила 4,33м.Corolla E90 седан и купе для американского рынка
Заднеприводная комплектация окончательно осталась в прошлом, на смену которому пришли полноприводные седаны.
Королла E90 хэтчбеки
Линейку продаж снова пополнили модификации с кузовом типа «универсал». В 1990 году у двигателя 1.6 4A-FE был применен инжекторный впрыск топлива. Под капотом некоторых вариаций устанавливались форсированный дизельные движки на базе компрессорных 4A-GZE, мощность которых достигала 165 л.с. Трехдверная Corolla GTi комплектовалась 1,6-литровым мотором, развивающим изначально 115, а затем и 125 л.с.E100 1991-1995
Белая красотка. а вам как?
Королла модели E100 несла значительную лепту в популяризацию модели. Внешне автомобиль приобрел еще более округлую форму, что способствовало улучшению аэродинамических показателей. Значительно изменилась внутреннее оснащение седьмого поколения Тойота Королла: базовая комплектация предусматривала вертикальную регулировку руля, настройку водительского сидения по высоте, возможность складывания сидений заднего ряда, функция обогрева задних стекол и пр.Королла 100: седан, лифтбек, хэтчбек
В России машины Е100 продавалась с карбюраторными моторами, а в США и Европе с инжекторными.
E110 1995-2000
Королла 110 доркстайлинга
Восьмой кузов Тойоты Королла претерпел незначительные внешние изменения, и лишь к 1999 году было принято выпустить рестайлинговую модель E110. Бампер получил более гладкую текстуру, радиаторная решетка увеличена в размере. Передние фары также изменили свой внешний вид. Кроме экстерьера, рестайлинг касался расширения линейки видов кузова, куда вошли седаны, универсалы и хэтчи с 3 и 5 дверьми.Хетчбек обновленной Е110
Арсенал двигателей и трансмиссий был доработан и улучшен. Базовая комплектация предполагала оснащение 1,3-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 75 лошадок. Под капотом более дорогих модификаций устанавливался движок 1,3 л 4E-FE (86 л.с.), пятиступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат.E120 E130 2000-2006
Королла 120 хэтчбек рестайлинг
Девятое поколение Тойота Королла в кузове Е120 дополнена антиблокировочной тормозной системой, подушками безопасности, навигационной системой, климат-контролем. Девятка выпускалась в трех кузовных исполнениях: в седане, универсале и хэтче.Королла 120 универсал
На европейский рынок производились модификации Королл Е120 с двухлитровыми двигателями дизельного типа 1CD-FTV и 1,4-литровыми 1ND-TV, мощность которых достигает 90 л.с.Кожаный салон Королла 120. Что лучше кожа или ткань?
Линейка бензиновых моторов состояла из 4ZZ-FE объемом 1.4 л (95-97л.с.) и 5-ступенчатой МКПП, 1,6-литрового 3ZZ-FE (развивающим мощность до 110 л.с), а также наиболее мощного 1,8-литрового двигателя 2ZZ-GE, которым комплектовались хэтчбэки с тремя дверями.E140 E150 2006-2013
Королла Е140 рестайлинг
Десятое поколение Тойота Королла оснащалось множеством двигателей. Американские версии Corolla модели Е140 получили 1,8-литровый 2ZR-FE и 2,4-литровый 2AZ-FE моторы, комплектующиеся 4-диапазонной АКПП или 5-ступенчатой механической коробкой.Бензиновый мотор объемом 2,4 л оснащался газораспределительной системой dual VVT-I, мощность двигателя достигала 158 л.с.
Королла Е140 в простой комплектации сверху, Е150 снизу (обе дорестайл)
Короллы кузов Е150 для европейского потребителя оснащались бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Последний предполагал наличие системы dual VVT-I. В европейских странах также использовались дизельные движки с рабочим объемом 1,4 и 2 литра.E170 E180 2013
Стремительная красная Королла E170/160 американка
11 поколение Corolla получило значительные изменения внешнего вида кузова. На нижней передней части выделен воздухозаборник. Система оптики использует светодиоды, а переключение ближнего и дальнего освещения осуществляется благодаря двойным линзам. Новая Королла укомплектована модифицированной приборкой, усовершенствованной системой климатического контроля салона и системой навигации. Трансмиссия получила шестую ступень для механических вариаций. АКПП представлена бесступенчатым вариатором CVT Multidrive S. Под капотом можно встретить 1,6-литровый двигатель мощностью до 122 лошадок, а также мотор объемом 1,3 литра, который развивает силу до 99 л.с.Королла Е180 выглядит отлично
На американском рынке модели автомобилей с кузовом E170 оснащаются 1,8-литровыми движками 2ZR-FE.Заключение
За почти полвека своего развития Toyota Corolla успела представить целых 11 поколений автомобилей, многие из которых можно встретить на российских дорогах и по сей день. Начиная с 1966 года выпуска, Короллы завоевали сердце многих покупателей благодаря своей долговечности, надежности и безопасности. Toyota Corolla является одной из самых продаваемых моделей во всем мире.Видео
toyota-camry-corolla.ru
Щетки стеклоочистителя, дворники на Короллу: размер, длина, задние
Бескаркасные дворники
Дворники для автомобилей Тойота Королла выполняются в различном конструктивном исполнении. Это обусловлено годами выпуска отдельных моделей машин. Размер щеток стеклоочистителя Тойота Королла, также имеет различные значения.
Размеры щеток стеклоочистителя Corolla
Размер дворников Тойота Королла зависит от поколения.
Toyota Corolla E120
Щетки стеклоочистителя лобового стекла Тойота Королла E120 (2000 — 2007) имеют одинаковый размерный ряд для всех типов кузова: универсал, хэтчбек, седан. Длина левой щетки (водительская сторона) составляет 24 дюйма (60 см), а правой (пассажирская сторона) – 16 дюймов (40 см). Длина щетки стеклоочистителя заднего стекла у универсала и хэтчбека равняется 350 мм.
Фирма Denso долгое время является поставщиком щеток для Toyota
Toyota Corolla E150
Тойота Королла 150 дорестайл
Для автомобилей Тойота Королла E150 регламентируется установка щеток стеклоочистителей длиной в 65 сантиметров со стороны водителя, а со стороны пассажира – 35 см.
Toyota Corolla E180
Длина дворников для модели Тойота Королла E180 составляет:
- 650 мм или 26 дюймов с водительской стороны;
- 350 мм или 14 дюймов со стороны пассажира.
Королла Е180 (сверху обновленная в 2017г) внизу дорестайл
Для указанной модели заводом изготовителем предусматривается установка гибридных моделей, которые комплектуются аэродинамическим спойлером. Для их крепления используется система крючок. В качестве аналоговой версии допускается использовать бескаркасные модели SVS 440014000/0440003000, соответственно для левой и правой стороны. Из гибридных аналогов устанавливаются изделия фирм Denso, Hella и ANCO.
Toyota Corolla 160/170
Длина щеток стеклоочистителя Тойота Королла Е160 идентична с моделью Toyota Corolla Е170 и равняется:
- 65 см (26 дюймов) – левая сторона;
- 35 см (14 дюймов) – правый сторона.
Toyota Corolla Verso и Toyota Verso
Размер щеток Тойота Королла Версо отличается в зависимости от годов выпуска автомобиля. Модель Toyota Verso была запущена в производство в 2009 году. Она выступила в качестве преемника Toyota Corolla Verso.
Длина щеток Тойота Версо (2009 — 2016), расположенных со стороны водителя – составляет 660 мм, со стороны пассажира — 406 мм, заднего — 300 мм.
Королла Версо до обновления
Длина щеток стеклоочистителя Тойота Королла Версо (2004 — 2009):
- водительского – составляет 65 см;
- пассажирского — 40 см;
- заднего — 28 см.
Замена дворников и уход за ними
Замена стеклоочистительных устройств требуется по двум причинам:
- механические повреждения в конструкции;
- износ резиновой ленты.
Процесс замены зависит от вида используемого крепления. Так стеклоочиститель Toyota Corolla E180 с механизмом крепления крючок, меняется в следующей последовательности:
Одеваем дворники: 1 открываем крепление, 2 вставляем крючок, 3 закрываем крепление, 4 готово
- Дворники отводится от стекла;
- Нажать на защелку и вывести очищающий элемент из крючка;
- Вставить новый стеклоочиститель.
Можно не менять щетки целиком, а заменить только их изношенные резинки.
Процедура замены простая. Для этого потребуется вытащить резинку с удерживающими продольными пластинами из каркаса. Разъединив металлические пластины, убрать старую резиновую ленту и установить новую. Затем потребуется установить зажатую пластинами резинку обратно в каркас устройства.
Можно заменить только резиновую ленту
Для увеличения ресурса дворников требуется правильный уход за ними. Он заключается в следующих рекомендациях:
- не включать их при сухом стекле;
- не пытаться очищать ими наледь;
- на время стоянки в зимний период времени отгибать очищающие элементы от стекол.
Основные типы дворников
В современных машинах используются три основных вида щеток стеклоочистителей. От их качества зависит безопасность движения в сложных погодных условиях, которые сопровождаются выпадением осадков. Далее рассмотрим подробно каждый вариант, с указанием положительных и отрицательных качеств.
Каркасные
Каркасные дворники являются классическим вариантом исполнения стеклоочистительных устройств. Конструктивно представляют собой жесткий каркас, которым удерживается резиновая лента. Она предназначена для непосредственного очищения стекла.
Каркасные стеклоочистители
Для выполнения своих функций, лента должна изготавливаться из высококачественных сортов резины. При этом требуется строгое соблюдение геометрии и применение специализированных покрытий. Для достижения равномерного распределения усилий, а также для придания необходимой формы, резиновый элемент по продольным сторонам зажимается металлическими пластинами.
Конструкция каркасных дворников
Длина и жесткость каркаса изготавливается с учетом размеров и кривизны лобового стекла. Степень прижатия задается с помощью коромысла. Для повышения аэродинамических показателей и снижения уровня шума в процессе работы, каркасные дворники комплектуются спойлерами. Для защиты резинок от промерзания, в зимний период времени, применяются защитные чехлы.
К преимуществам каркасных изделий относятся:
- жесткость;
- плотное прилегание резинки к поверхности стекла.
Недостатки проявляются при использовании изделий низкого качества. Их элементы быстро разрушаются.
Бескаркасные
Бескаркасные дворники
Рассматриваемые устройства отличаются отсутствием металлического удерживающего каркаса. Для фиксации резинового элемента используется пластиковый корпус с двумя продольными металлическими пластинами. Края корпуса закрываются пластиковыми или резиновыми заглушками. Форма дворника изогнутая.
Бескаркасные щетки имеют следующие достоинства:
- повышенные аэродинамические показатели;
- исключено образование наледи на корпусе.
Конструкция бескаркасных дворников
Из отрицательных моментов выделяются:
- прижатие резиновой ленты к поверхности стекла не всегда достаточно плотное;
- высокая стоимость;
- наличие разнообразных вариантов крепления, необходимо подобрать вариант подходящий автмобилю.
Гибридные
Гибридные стеклоочистители сочетают в себе конструктивные особенности классических и бескаркасных. В них жесткий каркас закрывается пластиковым кожухом, что сопровождается его защитой от негативного воздействия влаги и пыли. Такие дворники имеют универсальное крепление, что способствует их применению на любых моделях машин.
Конструкция гибридных щеток
Преимущества гибридных изделий:
- высокая степень прижатия резиновой ленты к стеклу;
- универсальный крепеж;
- форма с высокими аэродинамическими показателями.
Главным недостатком является слишком высокая стоимость. Также наблюдается налипание снега при обильном снегопаде.
Виды креплений
Существуют разнообразные варианты исполнения крепления стеклоочистительных устройств. Наиболее распространенным является крючок. Также выделяются следующие варианты:
- широким крючком;
- штыковым замком;
- боковым зажимом;
- кнопкой;
- клешней.
С подогревом
Для питания дворников с подгревом требуется использовать напряжение на 12 Вольт. Потребление тока ограничивается двумя амперами. Их установка позволяет устранять обледенение резинки непосредственно из салона автомобиля. Для этого достаточно нажать специальную кнопку.
Основным достоинством стеклоочистителей с подогревом является возможность самостоятельного оттаивания, что сопровождается сохранением эластичности резинового элемента в любую погоду.
При этом наблюдаются серьезные недостатки. Среди них:
- высокая цена;
- необходимость прокладывания электропроводки и установки дополнительной кнопки.
Щетки Denso
Заключение
Для модельного ряда Toyota Corolla различных поколений применяются каркасные, бескаркасные и гибридные модели стеклоочистителей. Их размерный ряд имеет различные значения. При этом для замены вышедшего из строя стеклоочистительного устройства существуют много аналоговых вариантов.
Видео
Видео о замене резинок и стеклоочистителей на Тойота Королла.
toyota-camry-corolla.ru