Трактор дт20: Ошибка 404. Страница не найдена — Объявления на сайте Авито

Содержание

Общее устройство трактора ДТ-20 | ЖЕЛЕЗНЫЙ-КОНЬ.РФ

Трактор ДТ-20 – колёсная универсальная садово-огородная машина (класс 0,6 т) безрамной конструкции, задние колёса – ведущие, передние колёса – управляемые.

Реверс всех основных передач даёт возможность использования при работе и переднего, и заднего хода. Колея трактора – регулируемая.

Двигатель Д-20 потребляет дизельное топливо, развивая мощность 18 л/с при 1600 об/мин. На втором режиме, использующемся кратковременно при транспортных работах, двигатель достигает мощности 20 л/с при 1800 об/мин.

Трактор ДТ-20 [рис. 1] предназначен для использования:

— при междурядной обработке в огородах, садах, ягодниках, на мелких полевых участках;

— при внесении удобрений, борьбе с вредителями и сорняками;

— при посеве, посадке, уборке овощей;

— на пахотных работах (лёгкие почвы), сеноуборке;

— для привода стационарных машин;

— на лёгких землеройных, погрузочных работах;

— для нужд коммунального хозяйства;

— на строительных, различных транспортных работах.

Рис. 1. Трактор ДТ-20. Общий вид.

Трактор ДТ-20 сконструирован на базе трактора ДТ-14 (Харьковский тракторный завод) путём его модернизации. Улучшение процесса смесеобразования и увеличение хода поршня (со 125 до 140 мм) позволили повысить мощность двигателя, а значит увеличить рабочую скорость трактора и повысить производительность.

Двигатель трактора ДТ-20. На тракторе ДТ-20 устанавливается одноцилиндровый четырёхтактный двигатель (2) [рис. 2] водяного охлаждения с воспламенением от сжатия и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Камера сгорания расположена в днище топлива.

Рис. 2. Размещение основных узлов и агрегатов на тракторе ДТ-20.

1) – Передний мост;

2) – Двигатель;

3) – Соединительный корпус;

4) – Капот;

5) – Топливный бак;

6) – Рулевое колесо;

7) – Стойка тента;

8) – Сиденье тракториста;

9) – Гидромеханизм;

10) – Механизм навески;

11) – Силовой цилиндр;

12) – Главная передача.

Запуск двигателя производится на дизельном топливе при помощи электрического стартера. Уравновешивание двигателя и устранение его вибрации осуществляется механизмом, который представляет собой два валика, расположенных параллельно коленчатому валу, на концах которых размещены четыре противовеса – по два на каждом валике. Расположение цилиндра – вертикальное.

Двигатель оснащён односекционным топливным насосом, снабжённым всережимным центробежным регулятором. Форсунка с одним отверстием, закрытая, со штифтом. Очистка дизельного топлива производится в грубом фильтре-отстойнике. Далее производится тонкая очистка топлива в фильтре со стандартным фильтрующим элементом.

Поддон воздухоочистителя заполняется дизельным маслом до уровня кольцевого пояска. Работа двигателя без масла в поддоне запрещена.

В двигателе применён трёхступенчатый воздухоочиститель с сухой и масляной очисткой воздуха.

Система смазки двигателя трактора ДТ-20 комбинированная – под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создаётся шестерёнчатым насосом, который приводится от коленчатого вала двигателя. Очистка масла осуществляется в реактивной масляной центрифуге. Двигатель снабжён закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией воды. Циркуляция воды создаётся центральным водяным насосом, размещённым на одной оси с двухлопастным вентилятором. Охлаждение воды проводится в пластинчато-трубчатом радиаторе. Автоматическая поддержка теплового режима обеспечивается с помощью термостата и шторки, управляемой с рабочего места тракториста. При пуске двигателя используется электрофакельный подогрев. Он осуществляется посредством подогревательного устройства, которое состоит из спирали, распылителя топлива, ручного подкачивающего насоса. Двигатель оснащён глушителем-искрогасителем.

Силовая передача трактора ДТ-20. Сухая однодисковая непостоянно замкнутая фрикционная муфта сцепления, управляемая одним рычагом, установлена между двигателем и трансмиссией.

Соединение вала муфты сцепления с главной передачей (12) жёсткое, разъёмное.

Коробка передач с поперечными валами имеет четыре реверсируемых передачи (диапазон скоростей 5,03-15,7 км/ч). Переключение передач производится с помощью рычага с кулисой. При 1800 об/мин коленчатого вала трактор развивает транспортную скорость 17,65 км/ч. Помимо этого, замедленная нереверсируемая передача прямого хода позволяет трактору развить скорость 0,87 км/ч при 900 об/мин коленчатого вала. Данная передача используется для работы с тяговым усилием, не превышающим 700 кг.

В одном корпусе с коробкой передач смонтирован механизм поворота. Он представляет собой межколёсный конический дифференциал с двумя сателлитами. Слева и справа к корпусу коробки передач закреплены рукава, в которых размещены тормоза, а к рукавам присоединяются конические передачи (одноступенчатые редукторы в чугунных картерах).

Возможно закрепление конечных передач к рукаву тормоза в различных положениях путём изменения продольной базы и дорожного просвета трактора.

Хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом размещён в задней части трактора; справа по ходу расположен хвостовик вала коробки передач для приводного шкива.

Конструкция ходовой части трактора ДТ-20 включает в себя передний мост с управляемыми колёсами и задние ведущие колёса. На передние управляемые колёса устанавливаются пневматические шины (размер 5,50-16), задние колёса комплектуются шинами 8-32/9-32\10/28.

Конструкция ходовой части позволяет изменить колею трактора в пределах 1100-1500 мм с интервалом через 50 мм. При соответствующем изменении продольной базы возможно изменение дорожного просвета от 308 до 515 мм.

Передний моста (трубчатая ось) смонтирован в кронштейне двигателя на оси и может качаться в вертикальной поперечной плоскости.

В качестве рулевого механизма применён червяк и двойной ролик. Положение рулевой колонки – вертикальное.

Тормоза ленточные, по одному на каждое заднее колесо. Тормоза управляются педалями, которые переставляются для прямого и обратного хода трактора. При прямолинейном движении возможно управление обоими тормозами при помощи одной дополнительной педали.

Электрооборудование трактора ДТ-20. Система проводки – однопроводная. Отрицательные зажимы источников и потребителей тока соединены с корпусом («массой»). Свеча накала электрофакельного подогревателя – цилиндрическая, во впускном патрубке двигателя, рассчитана на 24-30 А. Кнопка включения спирали накала находится на рукоятке стартера, розетка для переносной лампы предусмотрена на кронштейне щитка приборов, кнопка сигнала расположена на рулевой колонке. Контрольные приборы трактора ДТ-20: амперметр, дистанционный термометр воды, счётчик мото/часов, манометр давления масла.

Гидравлическая навесная система. На тракторе ДТ-20 реализована унифицированная раздельно-агрегатная гидравлическая навесная система.

Шестерёнчатый нерегулируемый насос приводит в действие зубчатая муфта от правого валика механизма уравновешивания двигателя. Включение/выключение насоса производится с помощью рукоятки, размещённой на корпусе привода.

Валик насоса вращается против часовой стрелки, если смотреть с торца валика.

Тип распределителя гидравлического насоса – золотниковый.

В положения «Нейтральное», «Подъём», «Плавающее», «Опускание» можно установить золотник распределителя рычагом. Управление распределителем осуществляется с рабочего места тракториста.

Рабочая жидкость в насосе – дизельное масло: ДС-8 (зима), ДС-11 (лето). Фильтр, состоящий из десяти сетчатых элементов, очищает рабочую жидкость.

Силовой цилиндр – двойного действия с гидравлическим ограничителем хода поршня.

Механизм навески расположен сзади трактора, для наладки его применяется трёхточечная схема.

Трактор ДТ-20 комплектуется прицепным устройством, действующим от гидросистемы.

Дополнительное оборудование. По требованию заказчика трактор комплектуется приводным шкивом для работы со стационарными машинами, а также деталями для навешивания на трактор сенокосилки типа КСХ-2,1Б.

Трактор ДТ-20 оборудуется ВОМ (валом отбора мощности), а также съёмным тентом. Направление вращения ВОМ – по часовой стрелке (если смотреть на трактор, движущийся прямо, сзади).

Вспомогательное оборудование трактора ДТ-20: капот, крылья, сиденье для тракториста, инструментальный ящик. Сиденье регулируется в продольном направлении и устанавливается в позиции для прямого и реверсивного хода трактора.

Модели и модификации трактора ДТ-20. Трактор ДТ-20 реализован в шести модификациях в зависимости от размера устанавливаемых шин задних колёс, схемы электрооборудования, размеров присоединительных элементов гидравлической системы, а также хвостовика ВОМ.

Трактор ДТ-20-С1 предназначается проведения  пропашных работ в междурядьях. Размер шин задних колёс 8-32.

Трактор ДТ-20-С2 предназначается для сельскохозяйственных и транспортных работ общего назначения. Размер шин задних колёс повышенной грузоподъёмности 10-28.

Трактор ДТ-20-С3. Размер шин задних колёс 10-28 и, соответственно, широкие крылья. Помимо обычного электрооборудования, модель оснащена стоп-сигналом, задним фонарём, кронштейном для крепления номерного знака, розеткой для подключения сигнализации прицепа.

Трактор ДТ-20-С4 комплектуется аналогично трактору ДТ-20С3, но расположение сигнального устройства электрооборудования выполнено в соответствии с нормами, принятыми для стран с левосторонним движением.

Трактор ДТ-20-С5 отличается от модели ДТ-20-С3 изменённым расположением фар и задних фонарей в соответствии с правилами уличного движения стран-импортёров. Также на тракторе ДТ-20-С5 устанавливаются трёхсветные фары и четырёхлопастной вентилятор системы охлаждения двигателя.

Трактор ДТ-20-С6 комплектуется дополнительным оборудованием: сблокированным приводом к тормозу прицепа и изменённой схемой электрооборудования, включающей в себя стоп-сигнал, фонарь освещения номерного знака, указатель поворота, габаритные фонари, семиполюсную розетку для подключения электрооборудования на прицепе. На задние колёса данного трактора возможна установка шин 9-32.

В модели ДТ-20-С6 фары установлены впереди трактора на кронштейне. Реле-регулятор размещается на двигателе. Предназначение этого оборудования – максимально удобное агрегатирование трактора с прицепом и движение с ним по автомобильным магистралям.

Все указанные модели трактора, в соответствии с характером выполняемой работы, могут быть переоборудованы в любую из следующих модификаций.

А) – Низкая садовая модификация трактора используется в садах и на лесных участках. В заданных условиях конечная передача устанавливается горизонтально (ведущие колёса следует повернуть вперёд по ходу трактора, оси передних колёс нужно перевести в верхнее положение). Данная модификация имеет продольную базу трактора 1423 мм. Дорожный просвет 308 мм. При необходимости конечная передача может быть установлена в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора. В указанном случае продольная база составляет 1837 мм.

Б) – Высокая огородная модификация трактора используется для междурядной обработки огородных культур. Конечная передача на данной модели трактора монтируется вертикально, ведущим колесом вниз. Ось передних колёс устанавливается в нижнее положение. Данная модификация имеет продольную базу трактора 1630 мм. Дорожный просвет 515 мм.

В) – Полуогородная либо пониженная огородная модификация трактора. Конечная передача монтируется под углом 45 градусов  ведущими колёсами назад по ходу трактора. Передние колёса устанавливаются в промежуточное положение. Данная модификация имеет продольную базу трактора 1775 мм. Дорожный просвет 455 мм.

Если при работе необходим хороший обзор обрабатываемого участка, а также рабочих органов навесных машин, возможно переоборудование трактора для работы на реверсе (задним ходом). С этой целью производится перестановка рулевого колеса и сиденья тракториста на противоположную сторону рулевой колонки для соответствия направления вращения штурвала направлению поворота трактора при работе задним ходом. Чтобы работать на реверсе необходимо шины ведущих колёс установить в положение, при котором стрелки, имеющиеся на них, будут соответствовать направлению движения трактора.

Изменение колеи передних колёс производится путём раздвигания корпуса поворотных кулаков колёс на заданную величину. В соответствии с ней следует раздвинуть поперечную рулевую тягу. Регулировка колеи задних колёс осуществляется посредством перестановки дисков и ободьев колёс в различные положения.

Кроме вышеперечисленных, на базе трактора ДТ-20 созданы другие виды специальных машин данного класса. Их отличие от базовой модели состоит в изменённой конструкции ходовой части (тракторы ДТ-20В, ДТ-20К, ДТ-20У).

Рис. 3. Гусеничный узкогабаритный трактор ДТ-20В.

Гусеничный узкогабаритный трактор ДТ-20В предназначается для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м. В этой связи его габаритная ширина по краям гусениц составляет 960 мм. Двигатель и муфта сцепления аналогичны базовой модели. Вместо дифференциала в коробке передач имеется механизм поворота, который состоит из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Кнопочное управление муфтами существенно облегчает управлением трактора. Ведущие звёздочки гусениц установлены на тракторе ДТ-20В вместо задних колёс. Ходовая часть полужёсткая с поперечной полуэллиптической рессорой.

Рис. 4. Трактор ДТ-20К.

Трактор ДТ-20К предназначается для междурядной обработки высокостебельных культур. Дорожный просвет его составляет 1500 мм, колея 2100 мм. Трактор поднят над уровнем почвы на стойках передних и задних колёс. Вращение последних осуществляется посредством цепных передач, заключённых в стойках задних колёс.

Узкогабаритный колёсный трактор ДТ-20У предназначается для обслуживания животноводческих ферм, а также для работы в узких междурядьях. Ширина трактора составляет 960 мм, дорожный просвет равен 220 мм.

Колея задних колёс у данной модели заужена – для этого уменьшена длина тормозных рукавов и полуосей конечных передач и смещены ободья задних колёс относительно дисков внутрь трактора. Из-за уменьшения колеи передних колёс укорочены балансир корпусов поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга. Высота трактора понижена путём поворота корпусов конечных передач вперёд по ходу трактора под углом 30 градусов вверх от горизонтали и изменения конструкции осей передних колёс.

Дорожный просвет и продольная база трактора аналогичны основной модели. Конструкция трактора ДТ-20У не предусматривает работы на реверсе. Колея передних колёс регулируется в пределах 760-1200 мм. Колея задних колёс регулируется в пределах 800-1100 мм.

Трактор ДТ-14Б оснащается двигателем 14 л/с при 1600 об/мин коленчатого вала. Его отличие от базовой модели заключается в регулировке двигателя, топливной аппаратуры, пониженными скоростями движения, которые достигаются путём изменения передаточного числа конечной передачи. Скорость движения базовой модели трактора ДТ-20 составляет 5,03-15,7 км/ч, а скорость движения трактора ДТ-14Б – 4,09-12,73 км/ч.

11*

Похожие материалы:

Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.

Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.)

 

  001  Назначение и общее устройство трактора ДТ-20

  002  Двигатель Д-20

  003  ТРАКТОР ДТ-20. СХЕМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 И ЕГО УРАВНОВЕШИВАНИЕ

  004  ТРАКТОР ДТ-20. КАРТЕР И ГОЛОВКА ДВИГАТЕЛЯ Д-20

  005  ТРАКТОР ДТ-20. КАРТЕР И ГОЛОВКА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 2

  006  ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20

  007  ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 2

  008  ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 3

  009  ТРАКТОР ДТ-20. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-20

  010  ТРАКТОР ДТ-20. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ ДЕТАЛЕЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 2

  011  ТРАКТОР ДТ-20. СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-20

  012  ТРАКТОР ДТ-20. СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 2

  013  ТРАКТОР ДТ-20. УРАВНОВЕШИВАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20

  014  СЧЕТЧИК МОТО-ЧАСОВ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  015  Трактор ДТ-20. Система смазки двигателя Д-20

  016  ТРАКТОР ДТ-20. МАСЛЯНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ Д-20

  017  ТРАКТОР ДТ-20. МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ Д-20

  018  Система охлаждения двигателя Д-20

  019  ВОДЯНОВ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  020  ШТОРКА И ТЕРМОСТАТ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  021  Система питания двигателя Д-20 трактора ДТ-20

  022  ТОПЛИВНЫЙ БАК ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  023  ПОДКАЧИВАЮЩАЯ ПОМПА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  024  ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  025  ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  026  РЕГУЛЯТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  027  ФОРСУНКА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  028  МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  029  ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  030  ГЛУШИТЕЛЬ-ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  031  ДЕКОМПРЕССИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 ТРАКТОРА ДТ-20

  032  ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И СХЕМА СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА ДТ-20

  033  МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАКТОРА ДТ-20

  034  СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ МУФТА И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ КОРПУС ТРАКТОРА ДТ-20

  035  ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА ДТ-20

  036  ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАКТОРА ДТ-20 — ЧАСТЬ 2

  037  БОРТОВЫЕ (КОНЕЧНЫЕ) ПЕРЕДАЧИ ТРАКТОРА ДТ-20

  038  ТОРМОЗА И ТОРМОЗНЫЕ РУКАВА ТРАКТОРА ДТ-20

  039  ПЕРЕДНИЙ МОСТ ТРАКТОРА ДТ-20

  040  КОЛЕСА ТРАКТОРА И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ТРАКТОРА ДТ-20

  041  РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРА ДТ-20

  042  ПРИВОДНОЙ ШКИВ ТРАКТОРА ДТ-20

  043  ОБЛИЦОВКА ТРАКТОРА ДТ-20

  044  Электрооборудование и приборы трактора ДТ-20

  045  ГЕНЕРАТОР Г-80 ТРАКТОРА ДТ-20

  046  РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР ТРАКТОРА ДТ-20

  047  СТАРТЕР СТ-201 ТРАКТОРА ДТ-20

  048  КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА ДТ-20

  049  Гидравлическая навесная система трактора ДТ-20

  050  РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ Р75-В2 ТРАКТОРА ДТ-20

  051  ГИДРОПОДЪЕМНИК ТРАКТОРА ДТ-20

  052  СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР ТРАКТОРА ДТ-20

  053  МАСЛОПРОВОДЫ ТРАКТОРА ДТ-20

  054  МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАВЕШИВАНИЯ МАШИН И ОРУДИИ ТРАКТОРА ДТ-20

  055  ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА ДТ-20

  056  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТРАКТОРА ДТ-20

  057  ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20

  058  ЕЗДА НА ТРАКТОРЕ ДТ-20

  059  ПЕРЕСТРОЙКА ТРАКТОРА ДТ-20 В ВЫСОКУЮ И НИЗКУЮ МОДИФИКАЦИИ

  060  ПЕРЕСТРОЙКА ТРАКТОРА ДТ-20 В ВЫСОКУЮ И НИЗКУЮ МОДИФИКАЦИИ — ЧАСТЬ 2

  061  ТРАКТОР ДТ-20. ПОДГОТОВКА К ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ НА РЕВЕРСЕ

  062  Подготовка трактора ДТ-20 для работы с прицепными машинами и на стационаре

  063  Подготовка трактора ДТ-20 для работы с навесными машинами

  064  Техническое обслуживание трактора ДТ-20

  065  ЗАПРАВКА ТРАКТОРА ТОПЛИВОМ ТРАКТОРА ДТ-20

  066  СМАЗКА ТРАКТОРА ДТ-20

  067  ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, ПРИКЛАДЫВАЕМЫЕ К ТРАКТОРУ ДТ-20

  068  Обслуживание трактора ДТ-20 зимой

  069  УХОД ЗА КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ ТРАКТОРА ДТ-20

  070  УХОД ЗА СИСТЕМОЙ СМАЗКИ ТРАКТОРА ДТ-20

  071  УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯ ТРАКТОРА ДТ-20

  072  ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ТРАКТОРА ДТ-20

  073  ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА ДТ-20 И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

  074  УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПУСКА ТРАКТОРА ДТ-20

  075  УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПУСКА ТРАКТОРА ДТ-20 — ЧАСТЬ 2

  076  УХОД ЗА СИСТЕМОЙ ПУСКА ТРАКТОРА ДТ-20 — ЧАСТЬ 3

  077  ПРИЕМКА ТРАКТОРА ДТ-20

  078  ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА ДТ-20

  079  Оглавление (Трактор ДТ-20)

 

 

 

 


 

HTZ DT-20, PSRS, 1958-1969 / ХТЗ ДТ-20,.

.. — Bauskas Motormuzejs

HTZ DT-20, PSRS, 1958-1969 / ХТЗ ДТ-20, СССР, 1958-1969


DT-20 – ir neliels traktors, kas paredzēts lauksaimniecības darbu veikšanai. Traktoru ražoja Harkovas traktoru rūpnīcā periodā no 1958. gada līdz 1969. gadam. Traktoru varēja izmantot darbam vīnogu laukos, augļu dārzos, veikt labības kultivēšanu, ķīmisko apstrādi un ražas pārvadāšanu.

Par šī modeļa popularitāti liecina arī fakts, ka traktora bilde rotāja arī PSRS sērkociņu kastītes.

Traktors bija ļoti vienkāršs gan apkopē, gan ekspluatācijā. Sarežģītu mezglu un elektronikas neesamība ļāva veikt remontdarbus lauku apstākļos neizmantojot speciālu aprīkojumu.

Pateicoties salīdzinoši nelielajam svaram DT-20 bija diezgan laba celtspēja – 700 kg.

Neskatoties uz traktora vairākām labajām priekšrocībām, trūkumu arī tam bija diezgan daudz. Visas traktora modifikācijas tika ražotas bez kabīnes, kas sarežģija darbu ar mēslojumu.

Stingrā traktora piekare lika traktoristam izjust katru izcilni un bedri. Mazais svars, kura dēļ DT-20 traktoru slavēja lauksaimnieki, nospēlēja sliktu lomu. Veicot aršanas darbus, it sevišķi uz cietāka seguma, traktoram trūka jaudas.

Kabīnes neesamība neļāva izmantot tehniku aukstajos ziemas periodos. Neskatoties uz dažām konstrukcijas nepilnībām šis traktors neslikti parādija sevi Padomju Savienības lauksaimniecības sfērā. Tehnikas zemā cena un dzinēja darbība spēja novērst uzmanību no traktora trūkumiem. Traktors HTZ DT-20 ieņēma nozīmīgu vietu Padomju Savienības lauksaimniecības attīstībā.

Darba kārtībā esošos (palikušos) HTZ D-20 traktorus mūsdienās izmanto mazdārziņu apstrādē un kopšanā.

//

ДТ 20 — это небольшой колёсный трактор, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ. Машина выпускалась Харьковским тракторным заводом в период с 1958 по 1969 год. Трактор мог использоваться для работы на виноградниках, фруктовых садах, проводить культивацию, химическую обработку и перевозку урожая.

О популярности этой модели говорит тот факт, что изображения трактора украшали собой спичечные коробки.

Машина очень проста в обслуживании и эксплуатации. Отсутствие сложных узлов и электроники позволяли проводить ремонт непосредственно на полевом стане, без использования специального оборудования.

При сравнительно небольшом весе, ДТ-20 обладал довольно неплохой грузоподъёмностью – порядка 700 килограмм.

Несмотря на то что машина обладала рядом неоспоримых преимуществ, недостатков у трактора тоже хватало. Все модификации трактора выпускались без кабины. Это существенно затрудняло работу с удобрениями.

Жёсткая схема подвески позволяла трактористу ощутить каждый ухаб. Малый вес, за который все агрономы хвалили ДТ-20, сыграл с машиной плохую роль. При выполнении пропашных работ, особенно на твёрдых грунтах, трактору явно не хватало мощности.

Отсутствие кабины не позволяло использовать технику в холодное время года. Несмотря на конструктивные недоработки, машина неплохо поработала на благо сельского хозяйства Советского Союза. Низкая стоимость техники и высокий рабочий ресурс двигателя с лихвой покрывали имеющиеся недостатки. Трактор ДТ-20 занял достойную нишу в истории развития отечественного машиностроения.

В рабочем состояние оставшийся тракторы используют в обработке и ухаживание частных огородов и садов.

//

DT-20 — is a small tractor for agricultural work. Tractor was manufactured by the Kharkov tractor plant in the period from 1958 to 1969. The tractor could be used to work in the grape fields, orchards, make crop cultivation, chemical processing and transport the crop.

This model`s popularity of shows the fact that the tractor’s picture decorated the Soviet matchboxes.

The tractor was very simple for both maintenance and service. Complex assemblies and electronics absence allowed to carry out repairs in rural circumstances, without the use of special equipment.

Thanks to the relatively low weight DT-20 had pretty good load capacity — 700 kg.

Despite the tractor several good advantages, weaknesses also had it quite a lot. All modifications of the tractor was manufactured without the cabin, which complicated the work with the fertilizer.

Rigid tractor suspension allowed the tractor driver to feel each bump and dent. Light weight, resulting farmers to praise the DT-20 tractor, made a bad role. During plowing work, especially on a hard ground, the tractor lacked power.

Cabins absence did not allow to use the technique during the cold winter periods. Despite some structural failures this rather nice tractor showed itself to the Soviet Union in the field of agriculture. Equipment at a low price and operation of the engine allowed to avoid attention from the shortcomings of the tractor. Tractor HTZ DT-20 took an important place in the Soviet Union’s agricultural development.

The agenda of existing (remaining) HTZ D-20 tractors today still use in private gardens and orchards.

Трактор ДТ 20: устройство и предназначение техники

Трактор ДТ-20

Содержание:

ДТ 20 — это небольшой колёсный трактор, предназначенный для выполнения сельскохозяйственных работ. Машина выпускалась Харьковским тракторным заводом в период с 1958 по 1969 год. Модель могла оснащаться различными видами навесного и прицепного оборудования. Трактор мог использоваться для работы на виноградниках, фруктовых садах, проводить культивацию, химическую обработку и перевозку урожая.

Трактор ДТ-20 несколько раз модифицировался. Всего было выпущено порядка 250 000 различных версий этой машины. За одиннадцать лет работы производственной серии, это совсем неплохой показатель. О популярности этой модели говорит тот факт, что изображения трактора украшали собой спичечные коробки. В настоящее время, машину можно встретить в нескольких музеях сельскохозяйственной тематики.

Устройство техники

Чтобы поближе познакомиться с этим раритетным трактором необходимо остановиться на каждом рабочем узле машины более подробно.

Трактор ДТ-20

Ходовая часть

Трактор модели ДТ-20 оснащался ведущими задними и управляемыми передними колёсами. Использовалась полужёсткая подвеска, дополненная рессорой. Конструкция ходовой части позволяет изменять ширину колеи задних и передних колёс.

Чтобы изменить колею заднего моста, приходилось переставлять диски и обод колеса. С управляемыми колёсами всё было намного проще, конструкторы установили телескопическую переднюю ось.

Двигатель

Трактор ДТ-20 комплектовался четырёхтактным одноцилиндровым дизельным двигателем Д-20. Из особенностей этого агрегата можно отметить воспламенение горючего за счёт степени сжатия.

Мощность дизеля в базовой комплектации составляла 18 лошадиных сил. Этот показатель актуален при скорости вращения коленвала в 1 600 об/мин. На некоторых модификациях крутящий момент был увеличен до 1 800 об/мин.

Это способствовало увеличению мощности до 20 лошадиных сил. Основой для силовой установки послужил дизельный двигатель от предыдущей модели харьковских производителей – ДТ-14Б. Из нововведений стоит отметить:

  • новый картер и головку цилиндров;
  • клапан сапуна стал выполняться из резины.

Эти особенности позволили увеличить производительность двигателя и сделали его более экономичным в плане потребления топлива.

Трактор ДТ-20

Схема трансмиссии

Коробка передач механическая, оснащена поперечными валами и имеет четыре передачи. Все передачи, кроме одной, обладают реверсом. Передача без реверса работает при пониженной скорости вращения коленвала. Это даёт трактору необходимое усилие для работы с навесным оборудованием.

Поворотные механизмы монтировались в одном корпусе с коробкой передач. Механизм поворота выполнен в виде двухсателитного конического дифференциала. Между двигателем и системой трансмиссии устанавливается однодисковая муфта сцепления. Она совмещается с главной передачей при помощи жёсткого соединения разъёмного типа.

Технические характеристики:

Масса1 560 кг
Длина/ширина/высота3 038/1 310/1 438 мм
Колея, регулируемая1 100-1 400 мм
Давление на грунт0,046 килограмма на сантиметр квадратный
Установленная силовая установкаД-20
Расход горючего200 г/л час
Объём топливного бака45 л
Максимальная скорость движения17 км/час

Работа с навесным оборудованием

Трактор ДТ-20 оборудован гидравлической системой, которая отвечает за работу навесного и прицепного оборудования. Установленная гидравлика была раздельно-агрегатного типа. Подача гидравлической жидкости осуществлялась при помощи нерегулируемой шестеренчатой насосной станции.

За распределение жидкости отвечал золотник. Золотниковый распределитель, мог работать в четырёх режимах: нейтраль, спуск, подъём и плавающее положение. Управление распределителем осуществлялось из кабины водителя. Благодаря этому машина могла работать со следующими агрегатами и механизмами:

  • оборудование для подборки и транспортировки виноградной лозы – ЛНВ 1,5 и ПАВ 000;
  • приспособления для опрыскивания и опыления растений – ОНК-Б и ОШУ-50;
  • платформой ПВФ-0,5 и волокушей АВН-0,5.

Стоит уточнить, что это оборудование монтировалось на базовую модель ДТ-20. Последующие модификации могли оснащаться и другими агрегатами.

Трактор ДТ-20

Обзор модификаций

ДТ-20 С1. Благодаря конструктивным особенностям, машина использовалась для пропашки земли в междурядьях.

ДТ-20 С2. Эта модель выполняла различные сельскохозяйственные работы и осуществляла доставку грузов на близкие расстояния.

ДТ-20 С3. В отличие от предыдущих машин, была существенно доработана электрика. Появился задний фонарь освещения, стоп-сигналы. Была предусмотрена розетка для подключения сигнализации прицепного оборудования.

ДТ-20 С-4. По своим техническим характеристикам полностью повторяет предыдущую модификацию.

ДТ-20 С-5. От предыдущих машин отличается расположением внешних фар и наличием вентилятора.

ДТ-20 С-6. Эта вариация оптимально приспособлена для работы с навесным и прицепным оборудованием. Усовершенствована электрическая схема.

Трактор ДТ-20

ДТ-20В. Эта модификация отличается от базовой версии ходовой частью. Трактор выпускался на гусеничном ходу, что полностью изменило технические характеристики и рулевое управление. Дифференциал поворотного механизма был заменён многодисковыми муфтами. Машина нашла своё применение в виноградарстве.

ДТ-20К. Модель отличаласьвысоким клиренсом и широкой дорожной колеёй. Этот трактор использовался для обработки высоких сельскохозяйственных культур.

ДТ-20У. Манёвренный трактор с узким профилем. Пользовался большой популярностью при работе в теплицах и на ограниченных пространствах.

Достоинства и недостатки

Трактор ДТ-20 относится к 0,6 тяговому классу. Машина очень проста в обслуживании и эксплуатации. Отсутствие сложных узлов и электроники позволяли проводить ремонт непосредственно на полевом стане, без использования специального оборудования.

Машина оказывала предельно низкое давление на обрабатываемую почву. Даже гусеничная модификация не повреждала плодородный слой почвы.

В своё время трактор можно было встретить практически в каждом колхозе. За 11 лет, было выпущено более 200 000 машин. Другими словами, в год с конвейера Харьковского тракторного завода сходило около 200 тракторов.

Трактор ДТ-20

При сравнительно небольшом весе, ДТ-20 обладал довольно неплохой грузоподъёмностью – порядка 700 килограмм. В плане расхода горюче-смазочных материалов, это один из самых экономичных тракторов, которые производились в Советском Союзе.

Несмотря на то что машина обладала рядом неоспоримых преимуществ, недостатков у трактора тоже хватало. Все модификации трактора выпускались без кабины. Это существенно затрудняло работу с удобрениями.

Жёсткая схема подвески позволяла трактористу ощутить каждый ухаб. Малый вес, за который все агрономы хвалили ДТ-20, сыграл с машиной плохую роль. При выполнении пропашных работ, особенно на твёрдых грунтах, трактору явно не хватало мощности.

Отсутствие кабины не позволяло использовать технику в холодное время года. При работе на пиковой мощности, заметно подтекала гидравлическая система. Механизаторы жаловались на непродуманное крепление промежуточной шестерни.

Несмотря на конструктивные недоработки, машина неплохо поработала на благо сельского хозяйства Советского Союза. Низкая стоимость техники и высокий рабочий ресурс двигателя с лихвой покрывали имеющиеся недостатки. Трактор ДТ-20 занял достойную нишу в истории развития отечественного машиностроения.

технические характеристики, устройство, навесное оборудование

Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.

Трактор ДТ-20

Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.

Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.

Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей. Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил).

Фото трактора ДТ-20

Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:

  • ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
  • ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
  • ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
  • ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
  • ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
  • ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.

Устройство

Двигатель

Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).

Трансмиссия

Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.

Скорости (вперед и назад) могут переключаться от 5,03 до 15,7 километров в час. Если разогнать мотор до 20 лошадиных сил и 1800 оборотов в минуту, то трактор ускорится до 17, 65 километров в час.

Ходовая часть

Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.

Схема тормозной системы трактора ДТ-20

1 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.

Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.

Рабочее оборудование

В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.

Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:

  • Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
  • опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
  • волокуша АВН-0,5;
  • платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
  • опыливатель ОШУ-50;
  • транспортировщик лозы ПАВ-000.

Технические характеристики

Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Тип двигателя Д-20
Удельное давление на грунт 0,046 кг/см2
Усилие тяги на крюке (не учитывая буксование) 0,125-0,72 т
Скорость движения (при 1600 об/мин) 5,03-15,6 км/ч
Скорость движения (максимум при 1800 об/мин) 17,65 км/ч
Дополнительная передача при 900 об/мин 0,87 км/ч
Мощность двигателя (номинальная) 13,2 кВт
Частота вращения (номинальная) 1600 об/мин
Частота вращения (максимальная) 1800 об/мин
Число цилиндров двигателя 1 шт.
Диаметр цилиндра 12,5 см
Ход поршня 14 см
Объем бака для горючего 45 л
Расход горючего (удельный) 200 г/л.с. в час
Колея регулируемая
Размер передней колеи 1,1-1,4 м
Продольная база (высокое исполнение) 1,63-1,775 м
Продольная база (низкое исполнение) 1,423-1,837 м
Просвет (высокое исполнение) 0,515 м
Просвет (низкое исполнение) 0,308 м
Вес (полный) 1,56 т
Ширина (при колее 1,1 м) 1,31 м
Высота по капоту (модификация для сада) 1,231 м
Высота по капоту (модификация для огорода) 1,438 м
Длина (с навесной системой) 2,818-3,038 м

Универсальный сельский труженик.

Трактор ДТ-20 по прозвищу «Пукалка»: mexanizm — LiveJournal

Легендарный  трактор производства Харьковского завода ныне основательно позабыт, а  ведь в своё время он был основной движущей силой садов и овощных  плантаций, тепличных комплексов и виноградников, ферм и кормозаготовок.  Где только он не применялся в шестидесятых и семидесятых. 

ДТ-20  появился в 1958 году. Это лёгкий трактор тягового класса 0.6т, он не  имел рамы, ею служили картеры коробки передач, сцепления и двигателя.

Мотор  здесь дизельный, одноцилиндровый, водяного охлаждения. Его мощность от  18 до 20 лошадиных сил, представьте только, это меньше чем у  «Запорожца», но её было достаточно. 

Запуск  электростартером, правда, если не открыть декомпрессор, то завести  мотор почти нереально не то что стартером, но и с толкача. Для снижения  вибраций в конструкции мотора применены балансирующие валы. Из-за  характерного звука работы двигателя, трактор прозвали в народе  «пукалкой».

Сцепление  сухое однодисковое, с ручным приводом выключения, коробка передач имеет  четыре передачи, три из них реверсные. Диапазон скоростей от 5 до 17.5  км/час. Передача прямого хода не имеет реверса. 

У  ДТ-20 есть колёсные редукторы, они расположены по бокам от коробки  передач, в картерах где находятся и ленточные тормозные механизмы.  Никаких усилителей руля и тормозов здесь нет, управление примитивное,  напрямую. Педалей тормоза, кстати, целых три – по одной на механизм  каждой из сторон, и одна общая. 

Универсальность  применения трактора повышалась за счет возможности расширения колеи и  навески гидравлического сельскохозяйственного инвентаря. Коробка отбора  мощности для насоса установлена на двигателе. Вал отбора мощности тоже  имеется.

В  производстве ДТ-20 продержался 11 лет, всего было выпущено около 250  тыс. экземпляров. Тираж не только по всему СССР и странам так  называемого соцлагеря разошелся, но часть машин и в страны Западной  Европы экспортировалась. Харьковский трактор работал на цветочных полях  Голландии и на виноградниках Франции. Он простой в обслуживании и  экономичный был. 

Кабина у ДТ-20 отсутствует, была лишь примитивная съемная крыша. 

Иногда  сами хозяйства оборудовали этот трактор кабинами, особенно если часто  доводилось работать в межсезонье или зимой, например, на фермах. Вот как  выглядит современная модернизация этого трудяги. 

Кстати,  некоторое количество машин всё еще работает по прямому назначению в  Молдове и на Украине, где их еще можно даже купить на вторичном рынке. 

Думаю, и на плантациях в Средней Азии всё еще пыхтят «пукалки» своим одним цилиндром вот уже более пятидесяти лет. Oldtimer

Трактор ДТ-20

Трактор ДТ-20 представляет собой колесную универсальную садово-огородную машину класса 0,6 т безрамной конструкции. Реверс всех основных передач позволяет использовать при работе как передний, так и задний ход. Трактор имеет регулируемую колею. Двигатель Д-20 работает на дизельном топливе и развивает мощность 18 л. с. при 1600 об/мин. На втором режиме, используемом кратковременно на транспортных работах, он развивает мощность 20 л.с. при 1800 об/мин.
Основное назначение трактора ДТ-20 — междурядная обработка в садах, ягодниках, огородах и на мелких полевых участках; посев, посадка и уборка овощей; сеноуборка, пахота легких почв, а также привод стационарных машин и работа в животноводстве. Кроме того, трактор используют на легких погрузочных и землеройных работах, в коммунальном хозяйстве, на строительстве и различных транспортных работах.

Трактор ДТ-20 создан на базе ранее выпускавшегося Харьковским тракторным заводом трактора ДТ-14 путем его модернизации. За счет улучшения процесса смесеобразования и увеличения хода поршня со 125 до 140 мм была повышена мощность двигателя, что дало возможность несколько увеличить рабочие скорости машины и получить в связи с этим соответствующее приращение производительности.

Основными узлами трактора являются двигатель, силовая передача, механизм управления, ходовая часть, рабочее, вспомогательное и дополнительное оборудование.

Двигатель одноцилиндровый четырехтактный с водяным охлаждением и воспламенением от сжатия. Запускается на дизельном топливе с помощью электростартера. Для уравновешивания двигателя и устранения его вибрации служит механизм, выполненный в виде двух валиков, расположенных параллельно коленчатому валу, на концах которых закреплены противовесы (по два на каждом).

Двигатель оборудован односекционным топливным насосом, снабженным всережимным центробежным регулятором. Форсунка с одним отверстием, закрытая, штифтового типа. Топливо фильтруется в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со стандартными фильтрующими элементами. Воздух, засасываемый в двигатель, очищается в воздушном фильтре.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шестеренчатым насосом. Масло проходит очистку в полнопоточном реактивном масляном фильтре путем центрифугирования. Двигатель снабжен закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией воды, создаваемой центробежным водяным насосом. Охлаждение воды происходит в пластинчато-трубчатом радиаторе. Тепловой режим поддерживается автоматически с помощью термостата и посредством шторки, управляемой с места тракториста. Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.

Между двигателем и трансмиссией установлена однодисковая непостоянно замкнутая фрикционная муфта сцепления, управляемая ручным рычагом. Коробка передач трактора с поперечными валами имеет четыре реверсируемых передачи с диапазоном скоростей от 5,03 до 15,7 км/ч. При 1800 об/мин коленчатого вала двигателя трактор развивает транспортную скорость 17,65 км/ч. Кроме того, замедленная нереверсируемая передача прямого хода обеспечивает машине скорость дви-
жения 0,87 км/ч при 900 об/мин коленчатого вала.

В одном корпусе с коробкой передач установлен конический дифференциал с двумя сателлитами. К корпусу коробки справа и слева прикреплены рукава, в которых смонтированы тормоза, а к рукавам присоединены конечные передачи, представляющие собой одноступенчатые редукторы в чугунных картерах. Конечные передачи можно крепить к рукаву тормоза в различных положениях, изменяя продольную базу и дорожный просвет трактора.

В задней части трактора расположен хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом; справа по ходу — хвостовик вала коробки передач для приводного шкива.

Ходовая система трактора состоит из переднего моста с управляемыми колесами и задних ведущих колес. На передние колеса надеты пневматические шины размером 5,5—16 (ранее завод выпускал тракторы с шинами размером 4—10), задние колеса укомплектованы шинами 8—32 или 10—28.

Конструкция ходовой части дает возможность изменять колею трактора от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм. Может быть изменен дорожный просвет от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы.

Передний мост установлен на кронштейне двигателя на оси и может качаться в вертикальной поперечной плоскости. В качестве рулевого механизма использован червяк и двойной ролик; положение рулевой колонки вертикальное.

Основным рабочим оборудованием трактора является гидравлическая навесная система, выполненная по раздельно-агрегатной схеме и состоящая из стандартных гидроагрегатов. Кроме нее имеется гидравлически управляемое прицепное устройство. Вспомогательное оборудование трактора состоит из сиденья, капота, крыльев, тента, инструментального ящика и т.д.

В качестве дополнительного оборудования по особому заказу завод поставлял приводной шкив для работы со стационарными машинами и детали, используемые для навески па трактор сенокосилки КСХ-2.1Б.

В зависимости от размера шин задних колес, схемы электрооборудования и размеров присоединительных элементов навесной системы, а также хвостовика вала отбора мощности трактор ДТ-20 выпускали в пяти разновидностях, или моделях.

Модель ДТ-20-С1 предназначена преимущественно для пропашных работ в междурядьях. Задние колеса имеют шины размером 8—32. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены в соответствии с государственным стандартом.

Модель ДТ-20-С2 рассчитана в основном на транспортные работы и сельскохозяйственные работы общего назначения. Шины задних колес имеют размер 10—28; они обеспечивают лучшее сцепление с почвой и уменьшают тряску при работах на повышенных скоростях.

Модель ДТ-20-СЗ предназначена для экспортных поставок (в страны с правосторонним движением машин), на задние колеса установлены шины размером 10—28 и соответственно широкие крылья. Кроме обычного электрооборудования, на эту модель монтируют стоп-сигнал, задний фонарь, кронштейн для крепления номерного знака, розетку для подключения сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены по Европейскому стандарту.

Модель ДТ-20-С4 укомплектована так же. как модель ДТ-20-СЗ, только сигнальные устройства электрооборудования расположены в соответствии с нормами для стран с левосторонним движением машин.

Модель ДТ-20-С5 оборудуют для поставки в некоторые европейские страны (Францию, Голландию) по специальному заказу. От ДТ-20-СЗ она отличается измененным расположением фар и задних фонарей в соответствии с правилами уличного движения в этих странах. На ДТ-20-С5 предусмотрена также установка трехсветных фар и четырехлопастного вентилятора системы охлаждения двигателя.

В зависимости от характера работы каждую из указанных моделей можно переоборудовать в одну из модификаций.

В низкой, садовой модификации трактор работает в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этих условиях устанавливают горизонтально. то есть ведущие колеса поворачивают вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводят в верхнее положение. В такой модификации продольная база трактора равна 1423 мм, а дорожный просвет — 308 мм. В случае необходимости конечную передачу ставят в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора,
тогда продольная база будет равна 1837 мм.

В высокой огородной модификации трактор используют для междурядной обработки огородных культур. В этом случае конечную передачу монтируют вертикально, ведущим колесом вниз, ось передних колес устанавливают в нижнее положение. Продольная база в этой модификации равна 1630 мм, а дорожный просвет 515 мм.

Чаще всего трактор используют в полуогородной, или пониженной огородной, модификации, при которой конечную передачу монтируют под углом 45° (ведущие колеса — назад по ходу трактора), а ось передних колес устанавливают в промежуточное положение. При этом трактор имеет продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет 455 мм.

В ряде случаев, когда требуется хорошая обозреваемость обрабатываемого участка и рабочих органов навесных машин, трактор можно переоборудовать для работы на реверсе, то есть задним ходом. Для этого необходимо перенести сиденье на противоположную сторону рулевой колонки и переставить рулевое колесо. Это делают для того, чтобы направление вращения штурвала соответствовало направлению поворота трактора при работе задним ходом. Кроме того, изменяют положение тормозных педалей. Для работы на реверсе шины ведущих колес ставят в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора.

Колею передних колес изменяют путем выдвигания наружных концов телескопической оси на требуемую величину. Соответственно раздвигают поперечную рулевую тягу. Колею задних колес регулируют путем перестановки в различные положения дисков и ободьев колес.

Кроме описанных выше моделей и модификаций, на базе трактора ДТ-20 созданы другие типы специальных машин этого же класса. От базовой модели они в основном отличаются измененной конструкцией ходовой части. К ним относятся тракторы ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У.
Трактор ДТ-20В представляет собой гусеничную модификацию базовой модели; он предназначен для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м, ввиду чего имеет габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. Двигатель и муфта сцепления трактора заимствованы от базовой модели без изменений. В коробке передач вместо дифференциала установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Управление муфтами — кнопочное, что значительно облегчает вождение трактора. Вместо задних колес на ДТ-20В смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть полужесткая с поперечной полуэллиптической рессорой.

Трактор ДТ-20К предназначен для междурядной обработки высокостебельных культур. Он имеет дорожный просвет 1 500 мм и колею 2100 мм. Машина поднята над уровнем почвы на стойках передних и задних колес. Последние вращаются с помощью цепных передач, заключенных в стойках.

Узкогабаритный колесный трактор ДТ-20У предназначен для работы в узких междурядьях, а также для обслуживания животноводческих ферм. Ширина машины 960 мм, дорожный просвет 220 мм. Колея задних колес заужена, для чего уменьшена длина тормозных рукавов и полуосей конечных передач, а также смещены ободья задних колес относительно дисков в сторону продольной оси трактора. Колея передних колес уменьшена, для чего укорочен балансир корпусов новоротных кулаков и поперечная рулевая тяга. Высота машины понижена путем поворота корпуса конечных передач вперед по ходу трактора под углом 30° вверх от горизонтали и изменения конструкции осей передних колес. Продольная база и дорожный просвет не изменены. Конструкцией трактора ДТ-20У работа на реверсе не предусмотрена. Колею передних колес можно регулировать в пределах 760—1200 мм, колею задних — в пределах 800—1100 мм.

По заказу некоторых иностранных фирм трактор ДТ-20 поставляли с двигателем мощностью 14 л.с. при 1600 об/мин коленчатого вала. Это достигается соответствующей регулировкой топливной аппаратуры. Такой трактор имеет марку ДТ-14Б. Он отличается от основной модели не только регулировкой двигателя, но и пониженными скоростями движения, которые достигнуты изменением передаточного числа конечной передачи. Трактор ДТ-14Б может передвигаться со скоростями от 4,09 до 12,73 км/ч. [Трактор ДТ-20. Калиновский Н. Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.]

Трактор «ДТ-20» в музее Тракторы ХТЗ. Город Чебоксары, Россия. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Фото 58938727.

Трактор «ДТ-20» в музее Тракторы ХТЗ. Город Чебоксары, Россия. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Изображение 58938727.

Трактор «ДТ-20» в музее тракторов ХТЗ.Город Чебоксары, Чувашская Республика, Россия. Экспонаты музея, которые можно потрогать. 05.06.2016

Только для редакционного использования: это изображение можно использовать только в редакционных целях. Использование этого изображения в рекламных, коммерческих или рекламных целях запрещено, если лицензиатом не предоставлены дополнительные разрешения. 123RF.com не предоставляет никаких услуг по оформлению документов.

S M L XL Редактировать

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
S Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
M Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете этот элемент в публикации, тираж которой превышает 500 000
экземпляров?

Распечатать Электронный Всесторонний

3110 x 2074 пикселей | 26.3 см x 17,6 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

3110 x 2074 пикселей | 26,3 см x 17,6 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие изображения

Нужна помощь? Свяжитесь с вашим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

1:43 Трактор гусеничный ДТ 20 с магазином №71 | Интернет-магазин хобби моделей железных дорог, литье под давлением, модельные наборы

ИНФОРМАЦИЯ
Отгрузка и доставка

Мы отправляем по всему миру, включая Европу, США, Азию и Австралию. Все пакеты отправляются первоклассной авиапочтой и информацией об отслеживании.

Стоимость доставки для всех товаров зависит от веса товара, адреса доставки и предлагаемых цен услуг доставки.

евро
// Зона 1 Зона 2 Зона 3 World w.
0,0 — 0,5 кг
7,75 евро 7,75 евро 8. 75 евро 9,75 евро
0,5 — 1,0 кг 10,20 евро 10,20 евро 11,70 евро 13,90 евро
1,0 — 2,0 кг
15,50 евро 15,50 евро 19,90 евро 22.00
2,0 — 3,0 кг 23,45 евро 25,25 евро 30,35 евро 34,75 евро
3,0 — 4,0 кг 26,15 евро 29,90 евро 36,10 евро 43,70 евро
4,0 — 5,0 кг 26.80 евро 32,50 евро 39,75 евро 50,60 евро

Зона 1: Германия, Польша, Чехия, Швеция, Нидерланды

Зона 2: Австрия, Франция, Бельгия, Дания, Финляндия, Венгрия, Украина, Беларусь, Израиль, Португалия, Румыния, Испания и т. Д.

Зона 3: Италия, Великобритания, Россия, Норвегия, Швейцария, Канада, Япония, Китай и т. Д.

по всему миру:


Способы оплаты

Мы с радостью принимаем следующие способы оплаты:

  • Банковский перевод SEPA (ЕС) с IBAN
  • Paypal — www.paypal.com
  • Кредитная карта

Иллюстрированная история тракторов России / Советского Союза / СНГ

Иллюстрированная история тракторов России / Советского Союза / СНГ

Русский Тракторы

Выберите изображение PageAdams / WabcoAllis ChalmersAustin WesternBucyrus ErieCaseCaterpillar Искатели / DozersCaterpillar Motorgraders / Краны / Скребки / Двигатели / MiscCaterpillar D6 9UClark-MichiganCleTracFairbanksGalionGerman CrawlersHoughHuber WarcoHysterInternational Harvester (IH) итальянские CrawlersJapanese машины — KomatsuJohn DeereLaPlant-ChoateLeTourneauMarionMasseyMcCormick DeeringMiscellaneousMitsubishiRussian / CIS CrawlersRussian / CIS TractorsStraddle CarriersTD8C Transmission Запасные части и обслуживаниеTractorartИзмерение нижней части тележкиФотографии нижней части тележки

НОВЫЕ ДИСКИ РУЛЕВОГО СЦЕПЛЕНИЯ — AFTERMARKET

Нажмите Миниатюры для УВЕЛИЧЕНИЯ Изображение

(удерживайте мышь над изображение к подписи)

Выберите изображение PageAdams / WabcoAllis ChalmersAustin WesternBucyrus ErieCaseCaterpillar Искатели / DozersCaterpillar Motorgraders / Краны / Скребки / Двигатели / MiscCaterpillar D6 9UClark-MichiganCleTracFairbanksGalionGerman CrawlersHoughHuber WarcoHysterInternational Harvester (IH) итальянские CrawlersJapanese машины — KomatsuJohn DeereLaPlant-ChoateLeTourneauMarionMasseyMcCormick DeeringMiscellaneousMitsubishiRussian / CIS CrawlersRussian / CIS TractorsStraddle CarriersTD8C Transmission Запасные части и обслуживаниеTractorartИзмерение нижней части тележкиФотографии нижней части тележки


Свяжитесь с Джоном Парксом по телефону 1-208-342-8911
. General Gear and Machine, 733 Desert Wind Rd.,
Бойсе, Айдахо, 83716 США

Домой | Диски сцепления | Теги идентификатора сканера | Инвентарь Индекс | Инвентарный поиск

Dt-20 Zugmaschine Sammlerstück sowjetischen Bauernhof Fahrzeug UdSSR 1958 Яр 1:43 Maßstab Hachette

eBay-Artikelномер:

283247782827

Der Verkäufer ist für dieses Angebot verantwortlich.

Artikelmerkmale

Artikelzustand: Пол: Мальчики и девочки
Год выпуска: 2016 Марка автомобиля: Харьковский тракторный завод
Цвет: Многоцветный Модель: ДТ-20 Трактор
MPN: DT-20 Hachette Измененный предмет: Нет
Тип транспорта: Трактор Страна / регион производства: Франция
Характеристики автомобиля: Колесный трактор Пользовательский набор: Нет
Год автомобиля: 1958 Материал: Пластик и металл
Товары для других стран: Нет Тема: Сельскохозяйственная техника
Семья персонажей: Тракторы Масштаб: 1:43
Возрастной уровень: 12–16 лет, 17 лет и старше Серии: Советские тракторы
Торговая марка: Hachette Особенности: Ограниченная серия, специальная серия, неоткрытая коробка, с подставкой
Рекомендуемый возрастной диапазон: 6+ UPC: Не применяется

Галерея олдтаймеров.

Грузовики. Тракторы. ХТЗ. Галерея олдтаймеров. Грузовики. Тракторы. ХТЗ.Олдтаймер галерея. Грузовики. Тракторы. ХТЗ.
1 X 1931-1941, 1944 — сегодня, Харжковский тракторный завод, Харджков, СССР.
Сельскохозяйственные тракторы до 1945 года:
СТЗ-ХТЗ, 1931-1937 гг., Двигатель 30 л.с., тягач 15 л.с. (производства СТЗ, ХТЗ)
ШТЗ-НАТИ 1ТА, 1937-1941, 1944-1949, полноприводный трактор (построенный на СТЗ, ХТЗ и АТЗ) заменен СТЗ-ХТЗ
ХТЗ-Т2Г, 1938-1941, газогенераторная версия ШТЗ-НАТИ на древесном топливе

Сельскохозяйственные тракторы после 1945 года:

ДТ-54, 1949-1961, дизель 54 л.с., построено 957900 (СТЗ, ХТЗ, АТЗ), 34 тыс. и 35к вид сзади
Керосиновый садовый колесный трактор ХТЗ-7, 1950-1956, 12 л.с., 48000 штук
ДТ-14, 1956-1959, Трактор колесный садовый
ДТ-20, 1958-1969, трактор колесный полевой 20 л.с., 248400 штук построено
ДСШ-14, ДВСШ-16, 1956-1961, шасси колесных самоходных сельскохозяйственных тракторов, 23100 штук, штук
Т-16, 1961-1967, шасси самоходного сельскохозяйственного трактора колесного, 63500 штук построено
Т-75, 1960-1962, гусеничный трактор, 45800 штук,
штук Т-74, 1960-1984, гусеничный трактор, 880700 штук,
штук Т-25, 1966-1972, трактор колесный полевой, 99000 штук (в т. ч.построенные ВТЗ в 1972-1973 гг.)
Т-125, 1962 -?, Трактор полевой

Что еще в сети:
ХТЗ, официальный сайт (на русском, украинском, английском).

Фотографии от:
Журнал «Огонек», СССР.
Аукционный сайт Molotok.ru (Россия).
Владимир Колотовкин (Москва, Клуб РККА, ВАРС).
Jacco van Snippenberg, Нидерланды, (голландский домен Drab).
Из Руки в Руки — Авто (Москва).
Книга Барта Вандервина «Справочник исторической военной техники», публикация «После битвы», 1989 г.
Kruse International.
cartinki.ru — фотогалерея Сергея Рябцева (Москва).
eBay Deutschland.


 Входная галерея Тракторы Продажа Ссылки 

Последнее обновление 8 VII 2004 г. Андрей Богомолов. Контакты.

Трактор ДТ-20: технические характеристики

Трактор ДТ-20 — легендарный колесный трактор, выпускавшийся на Харьковском тракторном заводе с 1958 по 1969 год. Всего с конвейера сошло 248 400 машин.

Спрос

Харьковский тракторный завод изготовил на экспорт модель ДТ-20. Тысячи новых, сияющих красной краской автомобилей отправились во Францию, Нидерланды, Бельгию и многие другие страны. Машинка идеальна для уборки колхозных работ, брали как горячие пирожки. Цена была более чем разумной, и это имело большое значение.

Простая, бескаркасная конструкция, педаль тормоза, которую можно переставлять и расширять дизельный двигатель водой, эффективное охлаждение, чтобы он не нагревался ни при каких нагрузках — это преимущества модели.

Добавлена ​​привлекательная регулируемая колея, которая была особенно ценной на французских виноградниках, где колея никогда не имела определенной ценности и была разной ширины.Изменяемый клиренс, регулируемое продольное основание и возможность перестройки в реверсивном режиме, компактные размеры — все это делало советский колесный трактор привлекательным не только в сельском хозяйстве, но и в лесном хозяйстве, в коммунальном хозяйстве и на стройплощадках.

Универсальность машины была фантастической. Единственным минусом было отсутствие крыши. Пытался заменить палатку, но этого оказалось недостаточно. Постоянный ветер снес палатку, и никакие крепления не помогли.

Модернизация

Трактор ДТ-20 использовался как дальнейшее развитие проекта ДТ-14Б, который мог быть усовершенствован.

Дизельный двигатель ДТ-20 развивал 18 л.с., что было достаточно для выполнения работ в садоводстве с различными прицепными и навесными устройствами.

По сравнению с предшественником, ДТ-20 получил новое оперение, были значительно увеличены крылья, на удлиненной стойке установлен тент, установлена ​​педаль для одновременного срабатывания всех тормозов сразу.

Универсальная машина ДТ-20 (трактор), фото в газете, использовалась как трактор, как Автовоз для перевозки овощной продукции, заранее собранной в прицепах на колесах.Эта работа была максимально эффективной по времени. На полях, по сути, создан конвейер для бесперебойной доставки продукции в магазины.

Рекомендуем

Как работает сайлентблок задний переднего рычага и сколько он служит?

Сайлентблок задний переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, вместе с рычагами выдерживает колоссальные нагрузки колесами. Однако с этим товаром их много …

Расход масла в двигателе.Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не волновал повышенный расход масла. Особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее частые причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов.Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …

Трактор ДТ-20: технические характеристики

Модель ДТ-20 относится к шестому тяговому особому классу компактных машин. Трактор оснащен двигателем ХТЗ Д-20 мощностью 18 л.с. и довольно быстроходной скоростью 1600 об / мин. Силовой агрегат разгонял машину до скорости 9,5 км / ч. Этой скорости хватило для динамичной транспортировки буксируемого устройства с готовым изделием.

Трактор ДТ-20 отличается очень хорошей маневренностью, радиус поворота машины не превышает 780 мм, что позволяет разворачиваться на небольших участках.Дорожный просвет в 250 мм также был достаточным для успешного выполнения сложных маневров по преодолению препятствий на сельскохозяйственных работах. Удельный расход топлива компактных автомобилей в сумме составлял около 200 г на час непрерывной работы в режиме холостого хода. А поскольку большинство операций выполнялось на малой скорости, трактор ХТЗ ДТ-20 можно было считать достаточно экономичным автомобилем.

В определенные моменты, когда урожай увеличивался, машина могла увеличивать грузооборот и значительно быстрее.Характеристики трактора ДТ-20 относительно его экономичности при нормальной эксплуатации выглядят вполне положительно: машина мощная, экономичная, надежная в эксплуатации. Это подтверждают паспортные данные, на которых отмечены основные эксплуатационные параметры.

Масса и габариты

  • Длина трактора — 3040 мм.
  • Ширина — 1304 мм.
  • Высота — 1442 мм.
  • Емкость топливного бака около 140 литров.

Силовая установка

Модель ДТ-20 оснащалась двигателем марки Д-20 с гибкими характеристиками.Номинальная мощность 18 л.с. может увеличиваться до 20 л.с. за счет увеличения оборотов с 1600 до 1800 об / мин. Пока этот режим не ограничен, агрегат перегревается и может работать на высоких оборотах довольно продолжительное время.

Степень сжатия двигателя была отмечена в пределах 15 единиц, что также было близко к норме. Маленький дизель не нуждался в поскачке, чем обычно оснащаются более мощные двигатели. Электродвигатель Д-20 запускает электростартер.

Двигатель нуждался в модернизации, поэтому проблемы начались с изменения конфигурации кривошипа коленчатого вала.Из-за этого пришлось перестроить боковую стенку картера. Некоторые настройки были изменены с перспективой более высоких оборотов.

Изменений было много, но все они были конструктивно связаны друг с другом, поэтому получился хорошо сбалансированный, надежный двигатель с достаточно большим ресурсом.

Трансмиссия

Узел передачи вращения на задние колеса был довольно простым и состоял из муфты, сцепления, заднего моста. Трансмиссия предусматривала четырехходовую передачу и такое же движение назад.Для особых случаев была предусмотрена пятая понижающая передача.

На тот момент колесный трактор ДТ-20 оснащался только одним задним мостом. Передние колеса не играли в тяговом усилии никакой роли, а только выполняли функцию управления машиной. Так разработчики постарались нагружать переднюю ось. Мы использовали простой балласт в виде железных пластин, только передние колеса не задираются при транспортировке прицепов.

Уникальные инженерные решения

Многочисленные доработки и изменения локации позволили создать одно дополнительное приспособление.Трактор ДТ-20 получил дополнительные возможности в штатном расписании. Машина легко перестраивается для постоянного движения задним ходом. Все, что было в кабине, можно было переставить: рулевую колонку, педали, место водителя. Все устройства могут поворачиваться на 180 градусов и работать в одном режиме, но только в обратном направлении.

Это уникальное решение вопросов, связанных с управлением трактором, оно оказалось чрезвычайно полезным с точки зрения практического применения. Трактор, ставший уже универсальным, стал машиной сверхуниверсальности.

Механизация садоводства в народном хозяйстве СССР была одной из важнейших технических задач трудного времени. Трактор ДТ-20 был идеальным механизмом для решения подобных задач. Помимо собственных возможностей, ДТ-20 оснащался еще и целым набором различных приспособлений.

Специальные вспомогательные устройства

  1. Locomotoric ЛВН в 1.5.
  2. Опрыскиватель ОНК-Б.
  3. Опрокидывающая платформа для разгрузки винограда.
  4. АВН-0.5 на экспорт виноградных сортов вина собраны.
  5. Опрыскиватель для виноградников «Заря» ОВПН.
  6. Скребок для лозы.
  7. Погрузчик для перевозки лозы.
  8. Распылите ОШ-50.
  9. Измельчитель, подборщик для льна.

Память о легендарной сельскохозяйственной машине

Представлен во многих музеях сельскохозяйственной механизации ДТ-20. Популярностью пользуется трактор, на котором повсюду рисунок, вне зависимости от статуса выставки или музея.

  • Экспозиция Саратова на Соколовой горе под открытым небом.
  • Музей эстонского города Тарту.
  • Музей быта и архитектуры Днепра.
  • Музей тракторов в Чебоксарах.

Благодаря выставочным центрам и музеям сохранилась память о знаменитых автомобилях, тракторах и комбайнах советского периода.

ДТ-14 — ДТ-20 — Конедата

Vuonna 1956 HTZ-7: n korvasi Harkovin tehtaan tuotannossa DT-14,
jossa oli 14 hv dieselmoottori. Voimansiirto, taka-akseli ja takasiltaan
kiinnitetty vetokoukku olivat samoja kuin edeltäjässä. Moottori oli
1-sylinterinen, vesijäähdytteinen ja nelitahtinen. Ensimmäisessä DT-14
käynnistys tapahtui veivillä ja kehitetyssä DT-14A-versiossa bensalla.
Vuonna 1957 esiteltiin DT-14B, jossa oli sähkökäynnistys ja 2-toiminen
nostolaite. Vaihteita oli 4 + 4 suunnanvaihtajalla ja ryömintävaihteella
varustettuna 5 + 4. Kytkin oli käsikäyttöinen. Ohjausjarruille oli erilliset
polkimet vasemmalla ja oikealla reunalla ja lisäksi oli pääjarrupoljin.
Олины ДТ-14. kääntötraktori: istuin voitiin kaksi pulttia avaamalla siirtää
toiselle puolelle pystysuorassa olevaa ohjausakselia ja ohjauspyörä muuttaa
samalla toiseen ohjausakselin tappiin.Traktorin maavaraa voitiin säätää
33… 53 см, tällöin myös pituus muuttui. DT-14 maksoi Suomessa noin 15%
vähemmän kuin Pikku-Valmet. Sitä myytiin meillä noin 400 каппалетта. Vakolan
koetuksen perusteella se määrättiin myyntikieltoon, mutta valmistuskin oli
siinä vaiheessa jo ehtinyt päättyä.

Vuonna 1958 esitelty DT-20 oli edelleen kehitetty malli, jossa oli tehoa
18 hv / 1600 r / min ja lyhytkestoisesti 20 hv / 1800 r / min. Sähkökäynnistys я
hehkutus oli vakiona.Hydrauliikka oli uusittu ja entistä tehokkaampi.
Ohjausjarrupolkimet voitiin lukita yhteen. DT-20: aa valmistettiin lähes 250
000 каппалет.

ДТ-14 ДТ-20
Vuodet годы 1956-58 1958-69
Moottorin Tyyppi Модель двигателя Д-14 ДТ-20
Sylinteriluku / Turbo / välijäähd. Цил / Турбо / Интеркулер 1 1
Искутилавуус см3 Рабочий объем 1530 1530
Сил. халк. x iskun pituus мм Диаметр цилиндра x ход мм 125 × 125 125 × 125
Nimellisteho hv / kierr. DIN Макс. мощность, л.с. DIN / об / мин 14/1600 20/1800
Vääntö Nm / kierr. DIN Крутящий момент Нм DIN / об / мин
Вайхтейта Шестерни 4 + 4 (5 + 4) 4 + 4 (5 + 4)
Synkronoituja Шестерни синхронизированные
Pikavaihde Быстросменная передача
Suunnanvaihtaja Реверс х х
Нопудет нимеллиск. Скорость в км / ч 4,1-12,7 (1,3-12,7) 5,0-15,6
Максиминопеус км / ч Макс. скорость км / ч 15,0 17,6
Hydrauliikan tuotto л / мин Hydr. расход л / мин 16
Гидравлическая штанга Hydr.
бар
100
Nostolaitehydrauliikka Органы управления лифтом мэк. мэк.
Ностовойма кг Грузоподъемность кг 450 600
Voiman ulosotto Скорость ВОМ 545 545
Джаррут Тормоза (сбор = диск) vannej. vannej.
Охжаус Рулевое управление мэк. мэк.
Kääntöymp. халк. м такавето Диаметр поворота м 2WD 7,2
Kääntöymp.халк. м Neliveto Диаметр поворота м 4WD
ДТ-14 ДТ-20
Vuodet годы 1956-58 1958-69
Eturenkaat takaveto Шины передние 2WD 4. 00-16 5.50-16
Eturenkaat neliveto Шины передние 4WD
Takarenkaat takaveto Задние шины 2WD 8-32 8-32
Takarenkaat neliveto Задние шины 4WD
Пайно кг такавето Вес, кг 2WD (1480) (1560)
Paino кг неливето Вес, кг 4WD
Коркеус см Высота с кабиной, см (123-144) (123-144)
Pituus cm Длина см 255–284 282-304
Акселивяли в см Колесная база, см 163 163-178
Polttoainesäiliö l Топливный бак л 45
Melutaso дБ Уровень шума кабины дБ
Umpinainen ohjaamo Прочная кабина
Этуакселин Лукко Diff.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *