Представительская бронированная «Волга» ГАЗ-3102 с удлинённым кузовом
Итак, перед вами попытка превратить ГАЗ-3102 «Волга» в лимузин. Автомобиль был модернизирован нижегородской компанией «РИДА», которая, помимо прочих изменений, добавила в эту машину еще и скрытое бронирование. Так, «Волга» стала не просто автомобилем для чиновников, но и для всех тех, кто печётся о собственной безопасности.
Удлинение кузова коснулось задней части «Волги». Нестандартную версию в автомобиле выдает хорошо заметная, на порядок более широкая, передняя стойка, а также уделённая задняя дверь. В итоге авто стало длиннее примерно на 300 мм. Это положительно сказалось в первую очередь на пространстве для ног пассажира располагающегося на заднем ряду.
Технология модернизации «Волги» была такой: разрезанный кузов установили в кондуктор, а к крыше изнутри приварили внахлест накладку, после чего добавили еще и дуги усилителей. Сверху встык сделали вставку. После всего этого были обработаны оставшиеся на кузове швы. Соединение получилось достаточно прочным и надежным, а самое главное — незаметным снаружи.
В салоне «Волги» появились обновленные передние сиденья, у которых была увеличена боковая поддержка. Задние сиденья имеют оригинальную конструкцию — она представляет собой два отдельных кресла и мягкую центральную вставку. Все кресла имеют электропривод и могут двигаться в пределах 180 мм. А вот от центральной перегородки в салоне решили отказаться. Слишком много места она займет, да и надобности в ней нет.
Стоит напомнить, что компания «Рида» является известной компанией-специалистом в области бронирования автомобилей. На эту «Волгу» было решено поставить скрытый комплект защиты. Внутри автомобиля стальной бронекорпус толщиной 4.2 мм по периметру и 2.1 мм на крыше.
Толщина бронестекол – 27.5 мм. Были усилены дверные петли и замки, установлена дополнительная шумоизоляция и акустическая система. Боковые стекла не опускаются. Для лучшей маскировки их также сделали гнутыми, а не плоскими, как в большинстве авто с повышенным уровнем защиты. На задние стекла нанесли маскирующие полоски пластика, имитирующие вертикальные стойки.
Бронирование значительно увеличило массу автомобиля. Теперь «Волга» весит 2200 кг при полной нагрузке. По этой причине пришлось также усиливать подвеску автомобиля, устанавливать энергоемкие амортизаторы «Бильштайн» и гидроусилитель рубля ZF. Вместо штатного двигателя ЗМЗ-406 на авто поставили ЗМЗ-405 объемом 2.5-литра.
2drive.ru
Удлиненный ГАЗ-3102 «Волга» со скрытым бронированием от нижегородской компании «РИДА»
Не так давно мы писали про удлиненный ГАЗ-3102 «Волга», который сделала нижегородская фирма «Автосоюз». Но эта попытка по превращению седана в комфортабельный лимузин для чиновников была не единственной. Перед вами еще один вариант удлиненного седана этой модели, который получил скрытое бронирование в нижегородской компании «РИДА».
Удлинение кузова пришлось на заднюю часть. Внешне нестандартную версию выдает более широкая центральная стойка (она шире стандартной примерно вдвое) и удлинённая задняя дверь. В итоге, «Волга»-стретч стала длиннее примерно на 300 миллиметров, что только положительно сказалось на пространстве для ног задних пассажиров.
Технология такова: разрезанный кузов устанавливают в кондуктор, затем к крыше изнутри приваривают внахлест накладку и дуги усилителей. Сверху встык вваривают вставку, после чего облуживают и рихтуют швы. Соединения получаются прочными и надежными, а главное, незаметными снаружи.
В салоне установили обновленные передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой. Заднее и вовсе оригинальной конструкции. Оно состоит из двух отдельных кресел и мягкой центральной вставки. Оба кресла снабжены электроприводом и могут перемещаться в продольном направлении на 180 мм.
От центральной перегородки было решено отказаться. Необходимость ее в машине такого класса не очевидна, а места она занимает – будь здоров. Кстати, доработкой интерьера занималось придворное ателье «Яворский».
Компания «РИДА» — известный специалист по бронированию автомобилей. И этой «Волге» тоже повезло получить комплект скрытого бронирования. Внутри установлен стальной бронекорпус (толщина 4,2 мм по периметру; 2,1 мм — на крыше) и бронестекла толщиной 27,5 мм. Боковые стекла не опускаются, поэтому обязателен кондиционер, а также усиленные дверные петли, замки повышенной секретности, дополнительная шумоизоляция, акустическая система.
Бронезащита увеличила вес автомобиль на полтонны до 1900 килограммов, а полная масса достигает теперь 2200 кг. Конечно, усиливают подвеску, устанавливают более энергоемкие амортизаторы «Бильштайн», гидроусилитель руля ZF. Штатный двигатель ЗМЗ-406 больше не подходит, и ему на замену приходит более мощный 2,5-литровый ЗМЗ-405 или, как в случай с этим экземпляром, японский Toyota 3RZ-FE.
Интересно, что для пущей маскировки боковые бронестекла сделаны гнутыми, а не плоскими, как на большинстве бронеавтомобилей. На задних, для пущей маскировки, еще и наклеены полоски пластика, имитирующие вертикальные стойки.
carakoom.com
История превращения автомобилей «Волга» в лимузин
Во времена СССР «Волги» были недостижимой мечтой обычных граждан — они доставались лишь партийным служащим и различным директорам заводов. Но в 90-е, когда в страну хлынул поток иностранных автомобилей, имидж «Волги», как предела мечтаний каждого, быстро начал угасать. Вот и чиновники уже стали пересаживаться на более комфортабельные иномарки.
В середине 90-х Борис Немцов выдвинул предложение пересадить всех российских чиновников на автомобили собственного производства. Но подходящего автомобиля просто не нашлось, ведь ГАЗ-3102 «Волга» уже давно был доступен каждому, а круче в нашей стране ничего не было.
Так, словно грибы после дождя, начали появляться различные удлиненные спецверсии на базе автомобилей «Волга», которые создавались небольшими тюнинг-ателье.
ГАЗ-3102 Лимузин из Украины
До 2000-х годов сразу пять украинских предприятий производили продукцию Горьковского автозавода. Одним из них была компания «Оптима» — генеральный представитель ГАЗа в Донецке. Именно эта фирма является создателем белоснежного лимузина на базе ГАЗ-3102.
Автомобиль удлинили на 65 см, а его салон отделали натуральной кожей. Среди дополнительного оборудования была аудиосистема Kenwood, холодильник-бар Waeco и видеодвойка Orion.
Удлиненный ГАЗ-3102 «Волга» от RIDA
Удлинением автомобилей «Волга» занималась также нижегородская компания RIDA. Разрезая кузов пополам они делали 50-см глухую вставку. Такое решение позволяло увеличить пространство в ногах пассажиров, но не добавляло какого-то «лимузинного» функционала.
Была у RIDA еще одна версия удлиненного ГАЗ-3102 «Волга». Кузов увеличивали всего на 30 сантиметров, зато автомобиль получал скрытое бронирование, защищающее салон от стрелкового оружия. Под капотом оказался более мощный двигатель ЗМЗ-405, а в салоне — новые более комфортабельные задние сиденья. Всё классно, вот только цена такой «Волги» получилась заоблачной.
RAF-ГАЗ-3102
Латвийский автозавод RAF частенько выступал «подрядчиком» для Горьковского автозавода, выполняя сложные мелкосерийные проекты. Вспомните хотя бы санитарную чайку RAF-ГАЗ-13С.
В Латвии кузов ГАЗ-3102 «Волга» растягивали примерно на метр. Шикарный салон получил перегородку между водительским и пассажирским отсеком, а в отделке использовалась натуральная белая кожа и дерево. В оснащение входил кондиционер, аудио- и видеосистема, охлаждаемый бар, мобильная связь и, даже кофеварка.
«Волга — Персона»
В 2002 году нижегородская компания «Самотлор» решила сделать дизайн «Волги» более представительским, попутно удлинив автомобиль на 34 сантиметра. Дизайнеры использовали задние двери от автомобиля с кузовом универсал, а заднее стекло получило практически вертикальный наклон, как у американских автомобилей Cadillac DeVille.
Удивительно, но такой довольно уродливый автомобиль кто-то покупал. Было сделано несколько экземпляров, часть на базе ГАЗ-31029, а часть — на базе ГАЗ-3102.
«Волга-Кортеж»
В 1995 году Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» сделал своё видение «Волги» для чиновников. Проект базировался на шасси ГАЗ-31029 и получил название «Волга-Кортеж».
Кузов удлинялся сразу в двух местах: в районе центральной стойки и за задними дверьми. Двери также взяли от версии с кузовом универсал, а заднее стекло получило более вертикальный наклон по сравнению с серийным седаном.
Под капотом находился «402-ой» мотор, который разгонял тяжелый лимузин до 145 км/ч. Единственный выпущенный образец находится в прекрасном состоянии в частной коллекции.
ГАЗ-3102 «Волга» от «АвтоСоюз»
Еще одна нижегородская компания — «АвтоСоюз» — также попробовала свои силы в удлинении «Волги» ГАЗ-3102. Прибавка этой версии составила 493 мм, а под капотом находился ЗМЗ-406.10.
Лимузин показали на выставке «Автотехсервис-95», где он был продан и оплачен в первый же день. В салоне можно было обнаружить разделительную перегородку с опускающимся стеклом, холодильник, телевизор с видеомагнитофоном и антенной на крышке багажника. В общем, стандартный набор.
carakoom.com
технические характеристики, отзывы и расход топлива :: SYL.ru
Автомобили, которые производят в нашей стране, редко становятся достаточно популярными. Так, американцы, если достигают в жизни некоего социального уровня, продают свои старые «Кадиллаки» и покупают «БМВ» или же «Мерседес». Итальянцы никогда не ездят на «Фиатах», среди них те, кто покупают такие машины, – форменные неудачники. В нашей стране все совсем не так. Раньше «Волга» считалась чем-то культовым. Люди и сейчас продолжают ездить на этих машинах. Когда руководители Горьковского автозавода заявили, что намерены свернуть производство, наши автолюбители подняли шум, и на заводе решили не останавливать конвейеры. Но обо всем по порядку. Давайте посмотрим на новую модель от ГАЗ. Это «Волга 31105». Фото ее вам обязательно понравится.
Немного истории
«Волга» — это один из долгожителей российской автомобильной промышленности. Базовая часть – это знакомая каждому автолюбителю ГАЗ-24. Выпускалась сто пятая с 2004 по 2009 год. Автомобиль предназначен для тех, кто проживает в небольших городах в провинции, где нет слишком интенсивного движения и качественного топлива.
«Волга 31105» — модернизированная модель 3110. Сто пятую пытались снимать с производства, так как на нее не было высокого спроса. Но автолюбители со всех уголков нашей страны руководство предприятия буквально утопили в письмах с просьбами не останавливать конвейеры. И руководство решило пойти навстречу. Производство не только было возобновлено — модель продолжили модернизировать. В 2006 был добавлен американский силовой агрегат от Chrysler, и продажи выросли. «Волга 31105» («Крайслер» сделал свое дело) отлично продавалась. Эти двигатели собирали в Мексике, а затем их доставляли на заводы в Россию. Автомобили, которые оснащали этим мотором, имели отдельный индекс: 31105-501.
Но это не конец истории. В 2007 году силами инженеров и дизайнеров модель снова была модернизирована: немного изменили устройство салона.
Какая она снаружи?
Российская «Волга 31105» — это традиционно седан. Отечественные седаны по-своему внешнему виду и габаритным размерам уже давно приблизились к автомобилям представительского класса. Сто пятая модель почти не уступает размерам некоторых «Мерседесов», а также значительно превосходит некоторые модели от «Вольво».
От прошлой модели новую машину можно отличить по решетке радиатора, ксеноновому свету, а также переднему бамперу. Последний полностью оригинальный, он декорирован хромированными накладками. Оптика представлена в едином блоке. Здесь есть все: и дальний свет, и ближний, и поворотники.
В 2007 машину укомплектовали новой радиаторной решеткой и круглыми фонарями сзади. Капот и багажник теперь более длинные – для многих это уже успело стать классикой.
В целом «Волга 31105» сумела сохранить присущие лишь ей простые и строгие формы. Если не знать, что перед вами отечественный автомобиль, то можно даже говорить, что эта «Волга» красивая. Но все-таки она останется такой навсегда.
Несмотря на использование в конструкции машины прогрессивных технологий, все же в ней осталось то, что отличает отечественные автомобили от импортных. Один из таких анахронизмов – это дверной замок. Он одни легко может испортить все положительные впечатления от прогрессивной внешности сто пятой.
Волга всегда была эталоном багажников большого объема, однако все место отдавалось запаске. Теперь для запаски инженеры придумали держатель. Ну не могут в нашей стране делать так, как уже давно делают во всем цивилизованном мире – отмечают отзывы автомобилистов.
Длинная «Волга 31105» — редкий экземпляр
Мало кто об этом знает: кроме обычной всенародной сто пятой существует еще более длинная модель.
Производители сделали базу длиннее на 300 мм. Задние двери в ней прибавились в габаритах на 150 мм. Пассажирам теперь значительно легче садиться в машину. Индекс модели – 311055. Ее можно отличить по фарам в форме капли.Внутри
Если говорить о комплектации и оснащении салона до рестайлинга и после него, то автомобили 2004 года выпуска очень отличаются от моделей 2007-го. Говоря об удобстве посадки, отзывы отмечают, что первые версии были неудобны для высоких людей. Водители с ростом немного выше 180 см просто упирались в потолок. Руль был практически у них на коленях. Посадка была в корне неудобной. В модели от 2007 года дизайнеры и конструкторы все в корне изменили.
В салоне сразу бросается в глаза современная округлая панель. Только вот подушки безопасности не предусмотрены даже в самой дорогой версии. В центре панели можно увидеть стильные часы с овальным циферблатом. Ниже расположена магнитола. Управлять ею можно с рулевого колеса. Там же находится пульт климатической системы.
Передние сидения полностью новые. Не нужно даже говорить, что они теперь гораздо удобнее. Подушки имеют более низкий профиль, а боковая поддержка заметно улучшилась. Говорят, что немного ухудшился обзор дороги из-за понижения уровней кресла.
Приборная панель новая. Она оснащена шкалами с серо-голубой подсветкой. Однако трудно сказать, лучше ли она получилась. На приборной панели появился тахометр. Это порадовало многих водителей. Также модель отличается новым рулевым колесом. Оно имеет встроенный пульт магнитолы, джойстик для регулировки зеркал, управление стеклоподъемниками.
«Волга» всегда считалась удобной в плане задних сидений. Здесь ничего не изменилось, в пассажирской части все так же удобно. В качестве сидений – широкий диван, практически как в машинах бизнес-класса. В подлокотниках встроен прикуриватель и пепельница. Еще некоторые заметили, что двери теперь хлопают не так громко, как в прошлых версиях.
На машинах «Волга 31105» печка лишилась своих недостатков, хотя ее никто не заменял на другую. Владельцы говорят, что проблемы есть, но незначительные.
«Волга 31105» — технические характеристики
Сто пятая — это 4-дверный седан Е-класса, рассчитанный на водителя и 4 пассажиров. Двигатель ЗМЗ 406, позже — мотор марки «Крайслер». ЗМЗ 406 имеет объем 2287 см/куб и мощность в 130 л. с. Это бензиновый четырёхцилиндровый двигатель, рассчитанный под марку А92. Цилиндры расположены рядно. Система питания и впрыска – инжекторная. Максимальная скорость составляет 163 км/ч. До 100 км автомобиль разгоняется за 13,5 с. Средний расход топлива составляет 13 л/100 км. Трансмиссия механическая на 5 передач. Сто пятая оснащена задним приводом. Схема («Волга 31105») технической оснастки построена на базе 3110.
Двигатель от «Крайслера» отличается объемом в 2429 см/куб. Четырехцилиндровый рядный мотор рассчитан на бензин марки А95. Система впрыска – инжекторная. Максимум скорости составляет 173 км/ч, разгон до 100 км – за 13,7 с.
Габаритные размеры
Длина составляет 4921 мм, ширина -1812 мм, высота автомобиля — 1422 мм. Дорожный просвет равен 160 мм. Колесная база – 2800 мм. Багажник имеет объем в 4050 см/куб. Масса автомобиля составляет 1890 кг. Снаряженная масса — 1420 кг.
Далее поговорим подробнее о моторах.
Про 406 двигатель от ЗМЗ рассказывать нет смысла, его и так все автолюбители хорошо знают. А вот «Волга» 31105 «Крайслер» интересна многим.
С лицевой стороны разницы в комплектациях машин вы не увидите. Новую модель с импортным мотором выдает лишь приборная панель. Работая над поиском импортного двигателя, инженеры искали что-нибудь, что похоже на 406-й агрегат. Установка от «Крайслер» подошла идеально. Он поддерживал ЕВРО-2, а мог бы затем и ЕВРО-З поддержать.
Агрегат требовал минимальных переделок. Мексиканец не является близнецом ЗМЗ, это скорее дальний родственник. Мексиканский двигатель немного выше, поэтому инженеры убрали с внутренней части капота ребра жесткости. Также пришлось немного изменить конструкцию балки передней подвески. Новая балка снизила клиренс, это не подходит для российских дорог.
Конструктивные особенности
Навесное оборудование для «Крайслера» – полностью оригинальное. Бензонасос погружного типа — это аналогичная модель на стопятых с ЗМЗ, однако он выдает большее давление. Выпускная система тоже была модернизирована. Конструкторы изменили резонатор и глушитель.
На машинах с «Крайслером» также другой насос для ГУР. Теперь он оснащен радиатором, который находится там, где у нормальных «Волг» — маслонасос. Но радиатор для ГУР — это временно.
За двигателем можно обнаружить оригинальный картер для сцепления. Диски, выжимной подшипник – отечественные от ЗМЗ. КПП имеет более длинный первичный вал и другие передаточные отношения.
Трансмиссия
Коробка переключения передач — пятиступенчатая «механика». На каждой передаче в ней установлены синхронизаторы. Эта трансмиссия полностью унифицирована с ранними моделями, однако кое-что новое в ней есть.
Коробка оснащена новыми механизмами переключения в виде штоков, вилок и головок. Рычаг переключения оснащен демпфером, который призван предотвратить вибрации при работе. Если говорить об эргономике, то рычаг сдвинут назад на 79 мм, вниз на 27 мм и влево на 86 мм. Со слов водителей, теперь модернизированная коробка работает более легко и понятно.
Подвеска
Основным достоинством этой модели считается бесшкворневая подвеска. Теперь не нужно менять смазку в узлах подвески раз в месяц. Данная система более вынослива, но если нужна беспроблемная работа, тогда она все-таки проигрывает привычным шаровым системам.
Благодаря наличию стабилизаторов сзади удалось значительно улучшить управляемость и курсовую устойчивость машины.
Ездовые характеристики
На автомобилях марки «Волга 31105» двигатель ЗМЗ заводится на удивление быстро. Холостые обороты – это примерно 1000. Звук мотора ровный. Тронуться можно даже на второй передаче, однако обязательно нужна перегазовка. Многим не нравится отсутствие на таких достаточно мощных автомобилях АКПП.
«Крайслер» не вселил в машину скорости, однако добавил немного динамики. Так, отечественная «Волга» стала более резвой на разгоне. При своем объеме автомобиль честно выдает те характеристики, которые заявлены.
Однако динамика — это еще не все. Здесь можно отметить хорошую и слаженную работу КПП и силового агрегата. Все работает очень четко и правильно. Реакция двигателя на смену передач и дорожной ситуации вполне адекватна.
Подвеска отлично отрабатывает наши отечественные дороги. Машину может иногда уносить в сторону, однако это решается изменением балансировки колес.
Со слов владельцев
Теперь вы знакомы с новым автомобилем «Волга 31105». Отзывы могут рассказать об этом автомобиле гораздо больше, чем самые авторитетные специальные издания.
Жалуются автолюбители на плохую аэродинамику. Также есть жалобы на отечественный мотор, который не предусматривает установку кондиционера. Еще владельцы столкнулись с достаточно слабым генератором. Особенно это дает о себе знать в зимнее время года. Также существенный минус – щетки стеклоочистителя. Они не чистят так, как установленные на иномарках.
К сборке автомобиля у владельцев нет претензий. Но плохо загерметизированные стекла могут доставить определенные неудобства. Тюнинг салона достаточно громко скрипит. Для устранения нужно все снимать, а затем перебирать по-своему. Покраска на заводе производится на голый металл.
А теперь плюсы
Основной плюс — цена на машину и на ремонт «Волги 31105». По ремонту этот автомобиль очень экономичный. При цене в 8 тысяч американских долларов можно получить практичную машину с полным электропакетом. При этом здесь будет двигатель достаточной мощности, гидроусилитель, технологичная подвеска, отличные сидения. Ни одна иномарка не сможет так плавно проходить неровности дорог.
В модели 31105 «Волга» расход сильно зависит от стиля вождения. Если не представлять, что в руках спортивный автомобиль, тогда вполне можно уложиться в паспортный расход в 13 л. На трассе расход топлива может составлять порядка 8 л.
Вот и все. Что еще можно сказать об этой «Волге»? Практичная, недорогая, беспроблемная.
Итак, мы выяснили, какие имеет данный автомобиль технические характеристики, дизайн и отзывы автовладельцев.
www.syl.ru