Внедорожник барс – УАЗ Барс 3159: обзор, цена, характеристики, фото

УАЗ Барс или УАЗ 3159: фото, видео

Разработан на базе «стреч-люкса» УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК.

На УАЗ-3159 «БАРС» устанавливается 16-клапанный двигатель нового поколения – ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 2 распредвала в головке с цепным приводом.

Коренным изменениям подвергся интерьер салона. В штатных местах установлены магнитола и акустическая система. Раздвижные стёкла дверей с фиксаторами и люк в крыше улучшают вентиляцию. Обивка сидений гармонично сочетается с обивкой салона, а смещенное далее в салон (по сравнению с базовым УАЗ-3153) заднее трехместное сиденье стало более удобным.

Применение нового шумоизолирующего материала и двойного уплотнения дверей позволили достичь высокого уровня комфортабельности. Одностворчатая распашная дверь задка с замком, аналогичным устанавливаемым в боковых дверях, и закреплённым на ней запасным колесом, обеспечивает свободный доступ в грузовой отсек, а стеклоочиститель и омыватель на ней — чистоту заднего стекла.

Автомобиль оснащен прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар, изменёнными под широкую колею крыльями и боковинами – всё это в целом придаёт «Барсу» законченный и элегантный вид.

Доплонительная комплектация (на заказ):

предпусковой подогреватель с автономным программным управлением;
алюминиевые колеса;
импортные шины;
тонированные стекла.

Технические характеристики УАЗ-3159 (Барс)

Колесная формула 4х4
Назначение Грузопассажирский
Тип кузова Цельнометаллический, пятидверный
Подвеска кузова модернизированная (уменьшена жесткость)
Колесная база, мм 2760
Длина/Высота/Ширина, мм 4405/2100/2010 (по наружным зеркалам)
Колея, мм 1600
Дорожный просвет, мм 300
Количество мест 5-9
Грузоподъемность, кг 800
Объем грузового помещения, куб.м. 1,45
Масса снаряженного автомобиля, кг 2000
Полная масса, кг 2800
Объем топливных баков, л 78 (39×2)
Модель ЗМЗ-409
Фирма АО «Заволжский моторный завод» г.Н.Новгород
Тип двигателя бензиновый, с электронным управлением впрыска топлива и зажиганием
Рабочий объем, л 2,7
Мощность кВт (л.с) по DIN 70020 100,5 (136,7) при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент Нм (кгс*м) по DIN 70020 227,5 (23,2 при 4000 об/мин
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная
Раздаточная коробка с мелкомодульными зубьями шестерен, механизм переключения с одним рычагом
Передний и задний мосты ведущие, П-образные с бортовой передачей
Передняя подвеска пружинная с газовыми амортизаторами
Задняя подвеска 4-х листовые рессоры
Рулевое управление с гидроусилителем
Шины 245/75R16 или 225/75R16
Расход топлива, л/100 км при скорости 90 км/ч 16,4
Максимальная скорость, км/ч 140
Надставки дверей с раздвижными стеклами
Уплотнение проемов дверей с доп. контуром и применением профиля ВАЗ
Панель приборов новой конструкции
Дверь задка распашная со стеклоочистителем
Крылья и боковины с изменением под широкую колею
Боковое ограждение подножка
Задний бампер оригинальной конструкции

Габариты УАЗ Барс (картинка кликабельна)

Примечательно, что машина эта — коммерческая, хотя фактически полностью разработана по заданию военных. В ней ульяновцы воплотили целый набор рекомендаций 21 НИИИ. Расширили мосты до 1600 мм, чтобы внедорожник мог без проблем ходить в колонне с грузовиками по одной колее. Базу увеличили, чем повысили плавность хода. «Барс» оснащен пятиступенчатой коробкой передач и гидроусилителем руля. Передняя подвеска выполнена пружинной, задняя — рессорная. На машине установлен двигатель нового поколения — 133-сильный ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. К слову, многие элементы конструкции «Барса» были опробованы еще в начале 90-х в рамках оборонного проекта «Вагон», который вылился в добротную модель УАЗ-3172. На конвейер ее так и не поставили опять же из-за острых финансовых проблем того периода. Зато по сей день и в ГАБТУ, и на Ульяновском заводе, вспоминая тот автомобиль, утверждают, что он бы стал очень выгодным товаром «народного потребления», пойди в серию. Да, судьба «семьдесят второй» не сложилась, но машина все же передала свои лучшие части «Барсу», который, похоже, начал приносить неплохую прибыль. И помог приблизить выпуск сугубо армейского варианта этой модели под индексом УАЗ-2966. В более простом исполнении, без всяких там «наворотов», вроде мягкой обивки салона и люка в крыше, но с сохранением всех заложенных в конструкцию технических возможностей. Скажем, теперь максимальная скорость у машины — 140 км/ч.

Небольшое видео про УАЗ Барс с веселой песенкой:

 

ВЕЗДЕХОДЫ

 

«Ульяновский автозавод — производитель российских вездеходов для настоящих мужчин!» Теперь, после знакомства с двумя самыми дорогими ульяновскими внедорожниками, можем подтвердить: каждое слово в этом рекламном слогане — чистая правда. И про настоящих мужчин, и про вездеходы. Они и впрямь везде ходят. Именно так — ходят, а не ездят…

«ЗИП будете брать?» — спросили нас в автосалоне, откуда мы забирали первый УАЗ. Конечно, будем! Там ведь два набора гаечных ключей, монтировка и самый главный инструмент — молоток. Без этого ни один водитель «уазика» даже за хлебом в соседнюю булочную не поедет. А ведь мы собрались гонять длиннобазный бензиновый УАЗ-3159 по прозвищу Барс и новый дизельный УАЗ-3160 по всему Дмитровскому полигону. Правда, теплилась надежда, что новенькие «люксовые» внедорожники все же проявят себя лучше обычных «козликов». Не зря же за каждый просят по $12000! А если быть совсем уж точными, то в ценнике длиннобазного вездехода УАЗ-3159 Барс стояла цифра $11684. Дизельный УАЗ-31604-016 (именно таков заводской индекс машины, оказавшейся у нас на испытаниях) был дороже на $386. Очень дорого. Или нет?

Двери Барса изнутри обшиты ворсистыми панелями, а вместо форточек здесь сдвижные стекла

Барс хорош. За тридцать лет, что прошли с начала выпуска УАЗ-469, эти мужественные черты не устарели. И уже не устареют никогда. Это классика, «это наше все», как Пушкин. Барс — это воплощенная мечта многих поколений «уазистов», которые раньше видели расширенные крылья, мощные бамперы, молдинги и подножки только во сне или на «итальянских» УАЗах, которые переделывались на фирме Martorelli. Как здорово, что на это сподобился сам Ульяновский автозавод!

Есть подвод воздуха к ногам задних пассажиров

На Барсе стоят новая пружинная передняя подвеска и колесные редукторы, которые позволяют увеличить дорожный просвет (ранее они использовались только на армейских УАЗах). С редукторами стала шире колея, а клиренс увеличился до 30 см — это больше, чем у любого импортного внедорожника, исключая разве что Hummer.
В багажнике «длинного» Барса размещены две откидные скамейки, что позволяет владельцу такой машины перевезти восьмерых пассажиров. Причем даже с неким комфортом, поскольку салон «люкс» предусматривает матерчатую ворсистую обивку, сдвижные окна вместо маленьких форточек, передние кресла с регулировками и складывающееся по частям заднее сиденье. Да и передняя панель из черного пластика смотрится куда лучше, нежели голый металл на обычных «козликах». Правда, Барс унаследовал от них и древние приборы, и отсутствие «бардачка».

Новый УАЗ-3160 выглядит иначе. Словно незаконнорожденное дитя невесть как оказавшегося в Симбирске Ниссана Террано. Выглядит «шестидесятый», конечно, современнее обычных «уазиков», но к шедеврам дизайна явно не относится. А агрегаты здесь самые обычные, которые ставят и на старые УАЗы.
Зато интерьер уже отдаленно напоминает легковые автомобили. Дверные ручки не столь архаичны, а изнутри на дверях — формованная обивка. В более современной передней панели есть и «бардачок» с подсветкой, и комбинация приборов от ВАЗ-2107. Рулевое колесо регулируется по высоте, а на передних креслах есть даже настройка поясничного подпора.
Но… О боги, с каким чудовищным качеством все это сделано! С какой нелюбовью к тому, кто будет ездить на этой машине!
Особенно огорчил Барс. Назначение многих кнопок, рычажков и лампочек, лишенных внятной индикации, приходится постигать методом тыка. Педали сделаны так, что при нажатии нога неизбежно давит не только на площадки, но и на рычаги. Огромная неказистая баранка настолько возвышается над передней панелью, что невысокий водитель обречен смотреть на дорогу сквозь «дырку от бублика». И не успели мы похвалить Барс за дополнительный регулятор цикличности взмахов «дворников», как обратили внимание на сами щетки. Они настолько коротки, что едва ли очищают треть всей площади плоского лобового стекла!
А при попытке изучить возможности трансформации салона Барса нам пришлось лезть в ЗИП за инструментами. Сложить спинки задних сидений удалось только усилиями двух человек и только с помощью монтировки, пассатижей, молотка и постоянного поминания небезызвестной матери…
УАЗ-3160 получше, но ненамного. Здесь более удачные «дворники», баранку можно отрегулировать по высоте, спинки раздельных задних кресел имеют бесступенчатую регулировку угла наклона, а рычаги педалей не столь сильно впиваются в подошвы ботинок. Но и этот автомобиль сделан так, что после него качество сборки салона вазовской «десятки» покажется просто идеальным! Кстати, сносными оказались лишь те детали, которые перекочевали сюда с вазовских легковушек (например, на обоих УАЗах стоят «восьмерочные» подрулевые переключатели).
Трансмиссии обоих вездеходов почти одинаковы — пятиступенчатая коробка и «раздатка» с возможностью жесткого подключения переднего моста и с понижающей передачей. Но под капотом Барса стоит 133-сильный бензиновый шестнадцатиклапанник ЗМЗ-409, а УАЗ-3160 оснащен 2,5-литровым турбодизелем мощностью 105 л.с. итальянской фирмы VM Motori.
На холостом ходу бензинового мотора почти не слышно. А вот дизель своим рокотом сразу же начинает давить на уши и вдобавок заставляет вибрировать руль и рычаг коробки передач.

 

Комбинация приборов — от вазовской «семерки» Отделка салона — «почти легковая»
Спинки задних сидений снабжены подголовниками и регулируются по углу наклона. Раздельно! Салон «шестидесятки» легко превращается в спальное место

 

 

График разгона УАЗ-31604 (вверху) и УАЗ-3159 (внизу)

 

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль УАЗ-3159 УАЗ-31604
Максимальная скорость, км/ч 136,2 127,3
Время разгона, с
0—100 км/ч 21,55 30,14
на пути 400 м 21,69 23,55
на пути 1000 м 40,52 44,43
60—100 км/ч (IV) 15,80 21,54
80—120 км/ч (V) 35,93 59,78
Выбег, м
с 50 км/ч 541 538
120—80 км/ч 588 642
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 74,5 72,2
Замедление, м/с2 5,2 5,3
Радиус поворота по наружному колесу, м 6,57 7,02
Высота препятствия,
вызывающая отрыв заднего колеса, мм* 415 355
Ход сжатия переднего колеса, мм 85 65
Ход отбоя заднего колеса, мм 101 87
Угол поперечной устойчивости 47°40’ 48°04’

 

Вперед! Под невообразимый вой низкооборотного шестнадцатиклапанника Барс лихо срывается с места. Мотор моментально выкручивается до максимальных оборотов, разгоняя машину до 40 км/ч. Вторая позволит столь же быстро достигнуть 55 км/ч. Третью можно раскрутить до 80 км/ч. На четвертой темп разгона снижается. Впрочем, для двухтонной машины динамика вполне приличная, а при замерах «максималки» Барс лишь немного не дотянул до заявленных в паспорте 140 км/ч. И если почаще переключать передачи, то в городе УАЗ-3159 не будет тормозить транспортный поток. Правда, орудовать неказистым рычагом коробки непросто — усилия явно рассчитаны на «настоящих мужчин». А страшный вой трансмиссии постоянно напоминает о ЗИСах времен Великой Отечественной войны с прямозубыми шестернями в коробках.
УАЗ-3160 с итальянским «сердцем» явно проигрывает в динамике. До 2000 об/мин дизель вообще ни рыба ни мясо, потом чуть бодрее раскручивается до начала красной зоны тахометра (4200 об/мин), после чего стрелка вяло доходит до пяти тысяч. И в результате разгон до 100 км/ч занимает полминуты! Иных флегматиков, возможно, это устроит. Но вот какофонию, которую устраивают голосистый дизель на пару с дико завывающей трансмиссией, выдержит или глухой, или человек со стальными нервами. (Тоже «настоящий мужчина»?)
Но это цветочки. Ягодки пойдут, когда придет время тормозить. Такое понятие, как «следящее действие», к работе тормозной системы Барса вообще не применимо. Создается впечатление, что перемещение педали тормоза и усилие на ней никак не связаны с интенсивностью замедления. А запаздывания… Немного нажимаешь педаль тормоза — и никакого эффекта. Усиливаешь давление на педаль — тот же результат. А тормозить-то надо! Продавливаешь педаль глубже, и только тут УАЗ с огромным запаздыванием резко клюет носом.
Как же здесь плавно притормаживать? Правильно, привычка нужна. Нажимать на педаль надо заранее и на некую глубину, определяемую путем проб и ошибок. А потом ждать. И верить, что торможение все же наступит.
А тормозить на УАЗе интенсивно, экстренно вы пробовали? А вот нам довелось. К счастью, не на дороге общего пользования, а при замерах тормозной динамики. Бедный Барсик клевал носом и шарахался в сторону так, что приходилось отпускать педаль, корректировать рулем начинающийся занос и снова тормозить. Страшно — аж жуть. Ведь если довести дело до бокового скольжения, то высокий Барс, скорей всего, опрокинется! А при прерывистом торможении остановочный путь оказывается почти вдвое длиннее, чем у «нормальных» автомобилей.

Чтобы откинуть спинку,
«настоящим мужчинам» придется приложить силу и достать инструмент из ЗИПа
Длиннобазный Барс можно превратить в настоящий фургон
Складывая задние сиденья, передние придется отодвинуть до упора вперед
На откидных лавках Барса могут усесться четверо пассажиров

Схожий по силе эмоционального воздействия шок вызывает и первый же поворот руля на Барсе. Баранка совершенно «пустая» — никакого намека на реактивное действие у гидроусилителя нет и в помине. Да и после поворота руля ничего не происходит — Барс как шел прямо, так и идет. Руки инстинктивно доворачивают руль. И тут «уазик» просыпается и шарахается в сторону. Да так резко, что приходится тут же откручивать баранку до появления обратной реакции. Помните, как орудовали рулем шоферы грузовиков в старых черно-белых фильмах? Туда-сюда, туда-сюда… Так и на УАЗе. Причем с 80 км/ч Барс начинает «плавать» по дороге так сильно, что становится не по себе. А когда идешь на обгон при 100 км/ч, ситуация становится просто критической — того гляди или встречного бортом зацепишь, или автомобиль справа «подвинешь».
«Шестидесятый» оказался немного лучше — должно быть, сыграли свою роль более короткая база, иные шины и передние дисковые тормоза. Новый «уазик» меньше рыскал, лучше держал траекторию, да и тормозить было проще. Но общая картина вышла примерно та же, что и с Барсом.
Иной читатель скажет: страшно далеки вы от народа. Как декабристы. Витаете в облаках, смакуете нюансы управляемости. А народу важно другое — прочность, надежность, проходимость, ремонтопригодность…
Что касается проходимости, то на настоящем бездорожье оба УАЗа и впрямь хороши. Особенно Барс, что немудрено при его колесных редукторах. Там, где высоко посаженный УАЗ-3159 проходит без проблем, «шестидесятый» уже начинает задевать за грунт мостами. Лучше проявил себя на бездорожье и бензиновый мотор. Там, где дизелю не хватало крутящего момента на «низах», шестнадцатиклапанник уверенно тянул. А если при пробуксовке задних колес УАЗ «закапывался» в грунт по самый мост, то стоило выйти из машины, заблокировать колесные муфты, а потом передвинуть рычаг «раздатки» в положение 4L, задействуя полный привод и демультипликатор, — и вездеход без проблем снимался с места. Правда, средств против диагонального вывешивания здесь не предусмотрено — межколесных блокировок нет. Но вывесить колеса при таких огромных ходах подвески, как на Барсе, надо еще умудриться! Да и УАЗ-3160 тоже не промах — пусть его подвеска не столь длинноходна, зато это с лихвой компенсируется преимуществами короткой базы.
А что до надежности… В ходе внедорожных упражнений мотор Барса стал греться. Открыли капот — вроде все в норме, расширительный бачок полный. Но под пробкой радиатора оказалась… пустота. Послали гонца за тосолом, залили радиатор под пробку — и все тут же вытекло через патрубок, который должен был подходить к отопителю, а на самом деле болтался в воздухе. Оказывается, еще при сборке на патрубок забыли надеть хомут! Пришлось вновь посылать гонца — за хомутом и второй канистрой тосола.
На этом неприятности не кончились. Вернувшись на асфальт, мы почувствовали, что на Барсе появилась новая неприятная «трансмиссионная» вибрация. Оказалось, что повреждена промежуточная опора дополнительного карданного вала, которым снабжают длиннобазные УАЗы. Причиной тому вовсе не контакт днища с грунтом, а конструктивный дефект — когда при включенной понижающей передаче в трансмиссии «гуляют» высокие крутящие моменты, карданные валы от напряжения выворачивают опору.
Хотите еще примеры «надежности»? На дизеле заедало привод газа и не работал тахометр. Замки багажников на обеих машинах не открывались — как сказали продавцы, это типично для УАЗов…
Впрочем, покупатели обычных ульяновских внедорожников к этому наверняка привыкли. Но и стоят простые «уазики» $2500—3500. А ведь Барс и дизельный УАЗ-3160 вчетверо дороже!
Но вернемся к ездовым свойствам. Конечно, учитывая реалии российской жизни, об удовольствии за рулем мы даже заикаться не будем. Человек, который покупает российский вездеход для настоящих мужчин, должен отдавать себе отчет в том, что управление УАЗом — это неприятный и весьма тяжелый труд. Но главная проблема даже не в этом, а в активной безопасности. Вернее, в активной опасности этих автомобилей!
И в пассивной, похоже, тоже. Похвально, что все пять кресел на обоих УАЗах снабжены ремнями безопасности. Но много ли от них толку, если между грудной лямкой и грудью водителя оказывается зазор в пять сантиметров!
Какой напрашивается вывод? Да, УАЗ — это настоящий вездеход. Рожденный везде ходить. Но не ездить. С таким «развинченным» характером это просто опасно. Таких надо перевоспитывать!
Но вряд ли это произойдет. Пока есть люди, готовые покупать подобные машины за $12000, ничего не изменится. А таких немало. Потому что на бескрайних российских просторах слишком много мест, куда не ступала нога торговцев иномарками и запчастями к ним. Как правило, там очень плохие дороги, и там тоже встречаются состоятельные люди, которые желают купить «люксовый» внедорожник.
А самое главное — мы теперь знаем, как себя вести при встрече с новыми «уазиками». Если такой маячит в зеркале заднего вида — ни в коем случае резко не тормозить. А если обгоняет, то надо держаться подальше, как минимум в метре. Не ровен час, заденет…

А. ДИВАКОВ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева

Справка АР. Автомобиль УАЗ-3159 был предоставлен на тест корпорацией Защита, тел.: (095) 208-25-96. Автомобиль УАЗ-3160 мы взяли в автосалоне Алан, тел.: (095) 458-46-00.

 

Технические характеристики
(данные производителя)
УАЗ-3159 УАЗ-31604
Тип кузова универсал универсал
Число мест 5+4 5
Колесная база, мм 2760 2400
Клиренс, мм 300 210
Объем багажника, л 1450/2650* нет данных
Снаряженная масса, кг 2000 1975
Полная масса, кг 2800 2575
Двигатель
Тип бензиновый, с распределенным впрыском топлива дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Рабочий объем, куб. см 2692 2490
Степень сжатия 9,0 20,95
Число клапанов 16 8
Максимальная мощность, кВт/л.с./об/мин 98/133/4400 77/105/4200
Максимальный крутящий момент,
Нм/об/мин
224/4000 241/2000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая,
5-ступенчатая
Передаточные числа
I 3,78 4,04
II 2,60 2,60
III 1,55 1,55
IV 1,00 1,00
V 0,82 0,82
З. х. 4,12 4,20
Главная пара 5,38 4,38
Раздаточная коробка механическая, 2-ступенчатая
Передаточное число понижающей передачи 1,94 1,94
Шины 215/90 R15 225/75 R16
Максимальная скорость, км/ч 140 135
Расход топлива, л/100км
при 90 км/ч 16,4 9,0
при 120 км/ч 24,8 16,0
Емкость топливного бака, л 78(39х2) 87(43,5х2)
Топливо бензин с октановым
числом 92 и выше
дизтопливо
Цена, $ 11684 12070
* При сложенных задних сиденьях.

 

prouaz.com

УАЗ 3159: цена УАЗ 3159, технические характеристики УАЗ 3159, фото, отзывы, видео

Одноклассники УАЗ 3159 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников…

Отзывы владельцев УАЗ 3159

УАЗ 3159, 1997 г

Очень хотел купить именно УАЗ 3159 «Барс», но найти их — большая проблема. Если не ошибаюсь, таких выпущено всего около 10 тыс. штук. Когда уже потерял надежду и хотел покупать военный вариант или «Хантер», то случайно узнал, что есть один 59-й в продаже, причем в очень хорошем состоянии. Он был в Московской области. Срочно поехал в Москву. Увидел его и понял: «мой». Машина до меня была в государственном резерве. Отдал его в тюнинг-сервис. Пока ему меняли двигатель и многое другое, я привез колеса и кожаные кресла с электрорегулировками и подогревом от своего старого «Пежо» 605. Особо хочется отметить трудности с оформлением переделок. Сколько из-за не грамотности и тупости сотрудников МРЭО я потерял нервных клеток — не передать. Дошел даже до заместителя главного ГАИ области. Из-за всех трудностей машину забрал не в мае, а перед Новым годом. В конце концов, удалось все оформить. Вот что получилось на выходе: двигатель Nissan QD32t 157 л.с. и 340 Нм, колеса 37/14.5/16 с автоматической подкачкой, дорожный просвет 400 мм, лебедка, бампера силовые «РИФ» (задний с площадкой под лебедку и калиткой), шноркель. Установлены 2 аккумулятора с системой T-MAX, звукоизоляция, внутри УАЗ 3159 обшит, танковые фары с ксеноном, дисковые тормоза. Установлена печка «НАМИ» (она бесшумная и производительней) и «автономка», так что зимой в машине «Ташкент». Камера заднего вида была поставлена после смятого «Ситроена», неудачно припарковавшегося за «Барсом». Еще в ближайших планах установка блокировок и защиту картера. Когда гнал его из Москвы и останавливался периодически на заправках или у какого-либо кафе, то каждая остановка оканчивалась фотосессией и подробным опросом любопытных людей. Честно, то было очень приятно. Еще хочу отметить, что про УАЗ 3159 «Барс» писали в журнале про внедорожники. Вообще его строили для поискового отряда. Окупил УАЗ 3159 себя с лихвой, т.к. в первый же день пребывания в моем родном городе помог спасти рыбака, провалившегося под лед. Мне потом вручили грамоту от администрации города за помощь в спасении утопающего и в газете написали.

Итак, двигатель QD 32T рассчитан на работу с АКП, мне нужна была «механика». Внедрили маховик от TD 27 и сцепление вместо гидротрансформатора. Так же была заменена штатная ТНВД с электронным управлением на механическую от того же TD 27, но QD 32 больше кушает и поэтому плунжеры взяли от QD 32 T. Штатная КПП не справилась бы с 330 Нм. Была поставлена КПП от Nissan Atlas в сборе с «раздаткой». Мосты родные редукторные «барсовские» почти без изменений, только лишь установили дисковые тормоза по кругу и оснастили системой регулирования давления в шинах. Что бы внедрить колеса в 37 дюймов в диаметре и 16 в ширину подрезали арки и кузов подняли над рамой на 10 см. Пружины и амортизаторы – «Ironman». Все изменения внесены в ПТС. Автомобиль прошел экспертизу в соответствующей лаборатории.

   Достоинства: внедорожные качества. Прочность. Надежность. Эксклюзивность. Широкие возможности доработки.

   Недостатки: пожалуй, не назову, все устраивает.

  Григорий, Санкт-Петербург


УАЗ 3159, 1999 г

УАЗ 3159 «Барс» — самый удачный экспонат Ульяновского завода, многие его ценят. Широкие «Барсовские» мосты, повышенный клиренс, салон необычный и т.д. Искали долго с отцом хорошую машину и наконец, нашли. Поехали за ним за 1500 километров. И не ошиблись. Машина была с пробегом 60 тыс. км. Один хозяин: воинская часть. Когда увидели его, посмотрели друг на друга и улыбнулись, через полчаса мы уже ехали на нем в сторону дома. Это наверное лучшее, что делал Ульяновский завод, УАЗ 3159 был выпущен спеццехом автозавода, ограниченная эксклюзивная партия, заводской специальный пластиковый обвес «Барс», широкая штатная колея 1600 мм и клиренс 300 мм, мосты специальные «Барсовские» широкие, редукторные, совмещенные с передней пружинной подвеской и задней малолистовой рессорной подвеской, гидроусилитель руля, панель. Цвет «Балтика». За шесть лет УАЗ 3159 принес только очень положительные эмоции, как очень надежная и выносливая машина. Управляемость и устойчивость на уровне.

   Достоинства: устойчивость. Проходимость. Внешний вид.

   Недостатки: любит внимание и руки из правильного места.

  Владислав, Красноярск

 

avto-russia.ru

Вездеход Барс | Вездеходы

«Барсы» из Ужура: этой машине нужна не дорога, а только направление движения

Танки не в состоянии проехать там, где проходит снегоболотоход «Барс». Ужурский вездеход уверенно чувствует себя на асфальте, в болоте, глубоком снегу, в тундре и пустыне.

 

Он серийно (4-5 штук в месяц) выпускается в Красноярском крае для нефтяников и газовиков севера. Региональные власти производителей не поддерживают, а северяне эти вездеходы, которые могут идти по снегу, болоту, грунтовому бездорожью, горному камнепаду, плыть по озерам и рекам, разбирают у производителя как горячие пирожки.

Большая часть отправляется в районы Крайнего Севера. Метровые пневматики (шины низкого давления) позволяют «Барсу» великолепно плавать. На некоторые модификации даже ставят специальные балки для подвесных моторов. Есть и лебёдка, только вездеход и без неё преодолевает преграды.

В 2009 году сибирские автомобилестроители решили поставить на пневматики… серийный полноприводный «Соболь» (аналог «Газели»). Ужурцы рассчитывают, что «Соболи» на пневматиках тоже отлично покажут себя в экстремальных ситуациях. Кроме того, сейчас готовится к выпуску и версия «Барса» на 6 колесах. Там комфорт и проходимость возрастут на порядок.

Прошло 2 года как небольшой город Ужур стал центром красноярского краевого автомобилестроения. И хотя пока выпускается всего 4 — 5 супервнедорожников в месяц, но благодаря удачной конструкции и простоте «Барс» завоевал сердца профессионалов и любителей off-road езды.

Разработал и создал этот внедорожник на шинах сверхнизкого давления автомеханик и конструктор Алексей Маслеев. Он с единомышленниками сразу решил, что конструкция обязательно будет эксклюзивом. Потому сразу отказались от мыслей использовать кузов серийного автомобиля. Так «Барс» стал не «паркетным» джипом a’la Range rover или Toyota tundra, а реальным вездеходом для газовиков и нефтяников.

По сути, дорога этой машине вообще не нужна! Было бы направление движения, как испокон веков принято в России. А добраться до пункта назначения она способна практически по любому покрытию. Или вообще без него. «Барс» может проехать там, где и пешком-то пройти не всегда удается. Снег, пески, болото, горные курумы (бывшие камнепады), открытая вода. Большой объем пневматиков позволяет вездеходу великолепно плавать.

Made in Russia

В основе «Барса» — прочная сварная рама из прямоугольных профилей. Высокая жесткость позволяет без проблем переносить любые нагрузки.

С силовым агрегатом конструкторы решили особо не мудрить и оборудовали снегоболотоход движком от “Нивы”. Кстати, объема в 1,8 л вполне достаточно, разве что на наиболее сложных участках приходится постараться. Однако, если у заказчика вездехода к продукции российского автопрома неприязнь, на машину могут поставить японский дизель, оснастив внедорожник автоматической коробкой передач. Стандартная же комплектация включает в себя коробку от «Жигулей» десятого семейства и “раздатку” от легендарного ГАЗ-66. Передний и задний мосты предоставил «УАЗ-Патриот».

Машина получилась быстроходная. По трассе «Барс» при необходимости может двигаться со скоростью 80 — 100 км/ч. Больше ему незачем. А управляется «Барс» буквально мизинцем — все машины оснащаются гидроусилителем руля. Поэтому и на шоссе, и в глубоком снегу водитель чувствует себя легко.

Салон обустроен по-спартански. Это может не понравиться тому, кто скупал “солидные” и уже почившие «в бозе» Hummers-2-3-4, но вполне устраивает людей, которые делают реальное дело ( в Сибири, в Техасе или в арабской пустыне). Дверей всего две — с правой стороны кузова и сзади. По словам конструкторов машины, сделано это: а) для упрощения конструкции; б) для герметичности кузова. Однако влезть в машину труда не составляет. Места тут хватает. А ветровые стекла сделаны откидывающимися. Поэтому если нужно выскочить из салона — можно за пару секунд. К тому же, в крышу врезан просторный люк. Охотники и наблюдатели (например, за дикими животными африканских саван) понимают, зачем такой нужен. Хотя и через окна обзор великолепный — почти круговой.

В переднем ряду сидеть приятно. Величина перемещений спинок и самих сидений позволяет комфортно устроиться за рулем человеку самой солидной комплекции. А вот второй ряд, надо признать, поуже. И колесные арки выпирают. (В шестиколесном будет просторнее).

С отоплением создатели постарались — двухмоторная японская печка дает мощный поток теплого воздуха, достаточный, чтобы объемный салон прогрелся за несколько минут. Зимняя “фишка” «Барса»: в нем не замерзают стекла. Никогда, даже в самый сильный мороз. Летняя “фишка”: по заказу ставят кондиционер.

Но есть и другая “Фишка”: «Барс» полностью сертифицирован для дорог общего пользования. Он оснащен всем необходимым для безопасной эксплуатации, на него выдают техпаспорт. Поэтому поставить вездеход на учет и получить номерные знаки можно без проблем. Но пока ужурская амфибия уходит в основном на Север. Ее очень уважают нефтяники, геологи, рыбаки и охотники — те, кто большую часть времени проводит в деле на природе.

Вместо послесловия

Производство “Барсов” налажено без государственной помощи и банковских средств. Почему? Потому что они реально востребованы людьми и компаниями. “Барсов” не нужно “впаривать” покупателям, устраивая дорогие всероссийские или мировые рекламные компании. Покупатели стоят в очереди. Для их производства не требуется вымаливать кредиты у банков или завлекать крупные российские — иностранные компании. Возможно, поэтому власти не интересуются производством сибирского уникального вездехода. Для них это самоделка и мелочевка. А может отсутствие интереса у властей и хорошо? Как думаете?

Андрей Григорьев, Красноярск

tundrolet.ru

Комфортабельный внедорожник УАЗ-3159

УАЗ «Барс» — комфортабельный отечественный внедорожник для активного отдыха и путешествий на природе, обладающий большой вместимостью, высокой проходимостью, недорогими эксплуатационными затратами и доступной стоимостью.

Появление вездехода

Легковой автомобиль УАЗ-3159 — полноприводный внедорожник Ульяновского автозавода. Автомашина разработана на основе люксовой версии модели 3153, является ее удлиненной модификацией, получила обозначение «Барс» и выпускалась с 1999 по 2005 года. Производство внедорожника носило индивидуальный характер, и всего было выпущено около 10 тыс. экземпляров.

УАЗ-3159 «Барс» — это отечественный вариант автомобиля улучшенного комфорта с повышенной проходимостью, предназначенный для любителей комфортабельных внедорожников, но обладающих невысокой покупательской способностью. Основное назначение автомобиля — круглогодичные путешествия на природе, активный отдых в большой компании.

Конструкция вездехода

Внедорожник «Барс» получил удлиненную с 2,38 (УАЗ 3153) до 2,76 м колесную базу и рамную конструкцию. Для формирования более высоких внедорожных качеств по сравнению с базовой моделью на УАЗ-3159 производитель использовал следующие решения:

  • расширенную до 1,60 м колесную колею;
  • возросший до 30,0 см дорожный просвет.

Кроме того, в конструкции автомобиля применены оба редукторных моста, которые совмещались с листовой рессорной задней подвеской и передней пружиной, установлен рулевой гидроусилитель. Выполненные решения в дополнение к увеличенным внедорожным свойствам сформировали для УАЗ-3159 большую устойчивость, обеспечили плавный ход, улучшили управляемость. Немаловажно, что улучшения заметны при передвижении внедорожника по дорогам с разным покрытием. Увеличенный кузов позволил сформировать дополнительный внутренний комфорт для пассажиров.

Интерьер

УАЗ-3159 главным образом отличался от серийной базовой модели своей длиной, а салон внедорожника обладал индивидуальным исполнением. Внутри прежде всего выделялись:

  • трехспицевое рулевое колесо с подрулевыми переключателями;
  • центральная консоль с необычным распределением круглых приборов с защитными козырьками и широкой вставкой с климатическими диффузорами, размещенной магнитолы, а также элементами управления различными системами автомобиля;
  • для переднего пассажира также на центральной консоли располагалась специальная ручка;
  • передние сидения обладали подголовниками и боковой поддержкой;
  • задние кресла также были снабжены подголовниками, а удобная конструкция позволяла с комфортом разместиться трем пассажирам;
  • две откидные пассажирские скамейки, установленные в багажном отделении, позволили увеличить вместимость.

В отделке использованы:

  • плотная износостойкая ткань;
  • качественный пластик;
  • мягкое шумопоглощающее покрытие пола.

Особенности внедорожника

Основные качества УАЗа как автомобиля, предназначенного для активного отдыха, подчеркивали следующие решения:

1. Салон (комфорт):

  • широкие боковые двери и нижние подножки гарантировали удобную посадку и высадку;
  • раздвижные боковые стекла со специальными фиксаторами;
  • распашная задняя дверь для удобной и быстрой загрузки багажника;
  • складывающиеся кресла второго ряда, позволяющие создать спальные места или в другом варианте увеличить объем багажника;
  • откидные боковые сиденья совместно со складывающимися креслами второго ряда (соотношение 2/3) позволяют сформировать различные варианты комплектования салона в зависимости от цели поездки;
  • наличие большого количества ниш и отделений для размещения необходимых в поездки вещей.

2. Экстерьер (внедорожные качества хорошо заметны на фото УАЗ-3159):

  • темный пластиковый обвес по нижнему периметру кузова;
  • увеличенные колесные арки с защитными вставками;
  • задняя дверь, оборудованная стеклоочистителем и омывателем;
  • высокий клиренс;
  • головная оптика с гидрокорректором;
  • мощные задний и передний бампера;
  • колесо, размещенное на задней двери.

Технические параметры

Технические характеристики УАЗ-3159:

  • двигатель – бензиновый;
  • тип – четырехтактный;
  • количество цилиндров (клапанов) – 4 (16) шт.;
  • расположение – рядное;
  • мощность – 133,5 л. с.;
  • объем – 2,70 л;
  • габариты;
    • длина – 4,55 м;
    • высота – 2,10 м;
    • ширина – 1,96 м;
    • колесная база – 2,78 м;
  • привод – полный, 4х4;
  • вместимость – 2-9 чел.;
  • объем багажного отделения – 1455/2655 л;
  • грузоподъемность – 0,85 т;
  • наибольшая скорость – 140 км/ч;
  • расход топлива (комбинированный цикл) – 16,4 л/100 км;
  • вместимость топливного бака – 76 л;
  • бензин – АИ92;
  • клиренс – 30,0 см;
  • КПП – механическая, пятиступенчатая;
  • полная масса – 2,80 т;
  • типоразмер колес – 225/75 R16.

Отзывы

Несмотря на то что вневыдорожник нельзя отнести к достаточно распространенным автомашинам, в различных автомобильных изданиях можно найти определенное количество отзывов о УАЗе-3159. Размещенная информация выделяет следующие положительные свойства внедорожника:

  • высокая проходимость;
  • многофункциональность;
  • хорошая управляемость на любых дорогах;
  • достаточно комфортен для отечественного автомобиля;
  • большое количество вариантов конфигурации салона;
  • качественная шумоизоляция;
  • динамические параметры;
  • качественная работа тормозов;
  • практически полное отсутствие сборочных дефектов;
  • недорогое техническое обслуживание;
  • ремонтопригодность за счет унификации с другими моделями Ульяновского автозавода;
  • доступная цена УАЗ-3159 «Барс», в том числе и на вторичном рынке подержанных автомобилей;
  • богатая штатная комплектация.

Из недостатков выделяются высокий расход топлива и отсутствие дизельного силового агрегата.

Технические характеристики УАЗ-3159 и конструкция позволяют успешно использовать внедорожник для активного отдыха и путешествий на природе.

fb.ru

Тюнинг автомобиля УАЗ-3159 Барс

Сегодня обсудим возможный тюнинг такого автомобиля, как УАЗ 3159 Барс. От увлеченных ездой по бездорожью автомобилистов часто можно слышать лестные отзывы о внедорожниках, чьё заграничное происхождение и статус вызывает лёгкую зависть со стороны любителей покатушек. Давайте разберемся, чем же хуже наш, русский автомобиль подобного класса, УАЗ 3159 Барс?  Да и хуже ли, вообще?

Тюнинг автомобиля у профессионалов, здесь: https://svtuning.by позволяет преобразить машину внешне, усовершенствовать её технические характеристики, оставаясь в то же время узнаваемой. Так случилось и с Барсом. И не важно, что двигатель у этой машины японский, сам УАЗ собран в России русскими для русских людей. По сравнению с иностранцами, наш вездеход может пробраться туда, куда не проедет даже самый совершенный зарубежный внедорожник, куда не пройдёт человек, да что там, танк не пролезет! Хотя, впрочем, наши танки, также, славятся высокой проходимостью.

Внедорожник УАЗ 3159 Барс имеет не только идеальные размеры, но и может держать высокую скорость. За несколько секунд стрелка на спидометре уходит за 150 км/ч! Конечно же, машина не настолько идеальна в плане внешнего дизайна, как его иностранные конкуренты. Но это же не важно! Имея камуфляжную раскраску, оно выглядит, словно военный на гражданке. При всём этом УАЗик оснащён огромными шипованными колёсами, мощным стальным бампером, и огромными фарами дальнего света.

Одной из выдающихся черт тюнингованного УАЗа является его двигатель. Этот 6-цилиндровый атмосферный дизель от Nissan Patrol, объемом в 4.2 л. и мощностью в 161 л.с. обладает немалыми крутящим моментом в целых 375 Н/м. Звук такого мотора заставляет водителя наполниться гордостью за свою машину.

Около 3-х лет назад хозяин этой так называемой «машины-зверя» случайно побывал в компании “Русские Инвест Автомобили”. Он заметил, что специалисты возятся с двигателем Тойота Лэнд Крузер Прадо, устанавливая его на другой автомобиль. Оценив работу этих механиков, хозяин “Барса” решил провести тюнинг  своего УАЗ 3159 и поставить двигатель от Nissan Patrol. И в скором времени взялся за дело.

Но, как всегда, появилось много проблем. Очень большой дизельный двигатель Nissan не хотел влезать в отсек. Чтобы поставить его, пришлось расширить посадочное место в УАЗ-ике. При всём этом задняя часть мотора стала вваливаться в автомобильный салон. Но и тут этот умелец сразу нашёл выход. Он убрал моторный щит и поставил вместо него кожух, сделанный им самим, который занимал меньше места.

Было принято решение внутренности машины обшить алюминием рифлёной формой. Этим же материалом обшили пол, а также багажник. Ко всему прочему УАЗ 3159 Барс снабдили дополнительным топливным баком объемом в 75 литров. Рифлёный алюминий было не только очень легко мыть, но и внешне он достаточно красив. Но и, конечно, не обошлось без герметизации швов, а мастика помогла сделать конструкцию водонепроницаемой.

Что касается сидений, они перекочевали с немецких BMW. Сиденья, конечно, без разговора очень удобные, однако не переносят сырости, т.к. снабжены электрическими приводами. Так же этот автомобиль снабжен механической пятиступенчатой коробкой передач от Nissan. Здесь снова пришлось мастеру выдумывать и создавать дополнительные места для креплений.

Много времени ушло на реализацию карданных валов. В результате один из них, сделан русскими, а другой – японцами. Лебедка на автомобиль была заимствована снова у Nissan. Ей можно без труда вытащить какой-нибудь легковой автомобиль, полностью ушедший в болото.

Новый двигатель, сделанный в Японии, по весовым показателям оказался гораздо тяжелее оригинального русского агрегата, поэтому потребовалось усилить переднюю подвеску, и под пружины установили специальные 10-ти сантиметровые проставки. У этого УАЗа задняя подвеска и без того сильная, там только были установлены газонаполненные амортизаторы. В багажнике сделали ещё один дополнительный бак, опирающийся на сильную заднюю подвеску.

Печку УАЗ-ика, к сожалению, потребовалось убрать, так как под панелью был совсем нестандартный тоннель. Но новая печка тоже была отечественной, от “Ижа”. Оказалось, что она не только гораздо компактнее, но и сильнее.

Владельцу автомобиля надоело смотреть на брутальную приборную панель, и он решил поставить что-нибудь поинтереснее. Начали примерять панель с “Волги”. И тут опять возникло много неувязок. Мало того, что она совсем не подходила в размерах, к тому же её пришлось укоротить с трёх сторон, так ко всему этому 12-вольтная система не хотела работать с системой от Patrol (т. к. у неё 24-вольтная).  Но наши могут всё! В результате, японские детали заменили на отечественные, и всё заработало на 12-и вольтах от двух аккумуляторов Banner.

Большой руль Барса сменила спортивная баранка среднего размера. Но он всё равно немного выступал — вспомните ширину дверных проёмов УАЗа. Они точно были не для больших людей, а тут ещё такой руль. Кузов машины подрос на 35 сантиметров за счёт того, что были поставлены большие колеса. Хозяин этой машины – человек крупный. Было принято решение: убрать заднюю дверь с водительской стороны, тем самым расширив переднюю часть, и установить электроподъемники стёкол.

Мастера снова принялись за работу. Результатом стала новая дверь, которая была сварена из двух маленьких, внутрь которой были установлены электроподъемники. Что касается стекол для автомобиля УАЗ 3159 Барс, то их делали на заказ.

Как-то случайно компания “Русские автомобили” нашла фирму, которая занималась продажей не дорогих сплит-систем, используемых на коммерческих автомобилях. Похожие кондиционеры установлены на крышах туристических автобусов. Вспомните, сколько их было на крыше Mercedes-Benz Intouro? Теперь Вы сможете легко представить, как хорошо такая система охлаждает воздух в салоне УАЗа.

Конечно, такая сплит-система удовольствие не из дешевых, к тому же имеет довольно большие размеры. Но при всём этом и сам внедорожник УАЗ 3159 Барс довольно крупный, да и у хозяина авто с деньгами проблем нет.

Тюнинг автомобиля положительно повлиял на его динамику. Теперь он разгоняется не хуже “девятки”, что очень даже неплохо для такого тяжёлого автомобиля. Да и управлять большим внедорожником стало не труднее чем городским кроссовером.

Механики задумались и о системе тормозов. Результатом стали дисковые тормоза, которые заменили барабаны на задней оси, на переднюю установили тормоза от “Газели”. Срабатывают они с  наименьшей задержкой, а с родными тормозами, как говорится «даже рядом не стояли».

В заключение стоит отметить, что за деньги потраченные на тюнинг автомобиля УАЗ 3159 Барс можно с комфортом передвигаться по бездорожью, и сидя в креслах немецких автомобилей. В конце концов, за эти же деньги можно было приобрести и сам Nissan Patrol. Но УАЗ 3159 Барс был сделан русскими людьми для езды по непроходимым российским дорогам таким знакомым и таким родным!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

drivee.ru

УАЗ-3159 Барс









— Я не сумасшедший, чтобы 20 км идти.

Почему 20 и почему, собственно, идти? Ведь даже в заводском имени — «Барс» — чувствуется силища. Подготовка же — явное несоответствие предстоящему маршруту. То есть не по покрытию максимальна. Что, спрашивается, смогут сделать с 385-мм дорожным просветом и Bogger`ом замерзшие от первых звенящих морозцев болотца и речушки? Разве предложить off-road-дрифт. Есть и какая-никакая ресурсная поддержка — УАЗу всего шесть лет, на одометре только 36 тысяч. Разваливаться от старости точно рано.

Но фраза как печать. Тем более, что произнесена умудренным внедорожным опытом Андреем Никоновым, известным в клубе «Протектор» по позывному «Надежда». Надежда наш компас земной? Ну уж нет! Уповаем на собственный арсенал, а виртуальная стрелка представляемого навигационного прибора, будто GPS, рисует конкретный «трек» — на порт Байкал.

Предложение было заманчивей некуда. Сколько можно в пределах города утюжить бывшую «Песочницу» и нынешний «Кочкодром», когда Петр Мехоношин (он же «Экстремал», а по мнению некоторых коллег, даже «Экстремист») завлекает куда более полноценным тест-драйвом. Одним экипажем, вдвоем, целый день по местам боевой протекторовской славы — 60 км до порта Байкал, после чего на пароме в Листвянку и оттуда в Иркутск. Всего день…

Автомобиль едва сошел с тюнинг-конвейера (иначе «из-под пера» ангарского монстростроителя Андрея Цыганкова), но, несмотря на свою «апгрейд-молодость», уже успел оттестироваться, на что ответил сгоревшим процессором (в силу замкнувших «соплей» сигнализации, которые никоим образом не связаны с подготовкой и вообще с off-road`ом), свернутой полуосью (приказавшей долго жить «благодаря» целому ряду факторов) и спаленным сцеплением. Последнее событие особенно примечательно, поскольку, произошедшее всего за полторы недели до поездки и именно в тех местах, что нам предстояло посетить, оно стало лейтмотивом нашего короткого, как казалось тогда, приключения. Хозяин «Барса» отметил, что из четырех внедорожников не сидел мостами в «жидких» еще колеях и не лебедился лишь он. В то же время вынужден был заключить — из тех же машин участь быть поломанной избежала только абсолютно стандартная «Нива». А его УАЗ вообще пришлось оставить в лесу с последующей эвакуацией и установкой фирменных деталей Luk. Вот такая вводная — с необходимой в будущем расстановкой акцентов.

ШКВОРНЕВАЯ СИЛА ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

«Заливные болотистые луга» нынче — сплошная белая равнина, чей коварный рельеф ощутимо сглажен недавно выпавшим снегом. Памятные места! Даже для меня, бывавшего здесь куда реже клуба «Протектор». Вот тут, на гати, провалив свой BJ43 между поглощаемыми топью бревнами, его хозяин вручную наматывал трос на барабан лебедки. А там, чуть дальше, уже я с владельцем первого подготовленного в клубе УАЗа под утро заколачивал в сцепление гвозди — чтобы тронуться на стартере с «забитой» передачей и на добрую сотню метров сохранить хоть какую-то подвижность. Да, были времена. 32 колесных дюйма тогда казались едва ли ни верхом off-road- совершенства, и никто, естественно, не думал о глобальном моторно-подвесочном апгрейде, принимая джип, по сути, таковым, каков он есть.

Теперь, утрамбовывая «Боггером» скругленную пересеченку, думаешь о том, что за пять лет рейд Иркутск-порт Байкал из очень экстремального испытания превратился в маршрут выходного дня. Добирались до расположенного на берегу озера поселка и на джипах не самой бескомпромиссной подготовки, и почти на стандарте, и одним экипажем, и даже не только зимой. Правда, старый японский «шлях» практически всегда подкидывал разрешаемые лишь коллективно задачки. У нас же нет права на ошибку…

Кажущаяся абсолютной безжизненность местных просторов обманчива. В лесной глубине спрятались егери, воспроизводящие тут популяцию кабанов. Скоро здесь появятся лесорубы и наверняка, как в прошлом году, сровняют «гусянкой» и без того плоские зимние покрытия. Впрочем, на этом признаки жизни заканчиваются. Да и что делать там, где егерским кордоном запрещена всякая деятельность, а проезд на заходящую сюда часть нацпарка разрешен лишь «Протектору». Вот так просто не попасть и по причинам «дорожным». Но дороги-то, если так можно выразиться, имеются. Самые засадные участки, где гиблая топь и не за что зацепиться лебедочным тросом, грамотно прикрыты бревенчатыми гатями. То дела давно минувших дней. 60 лет назад направление к порту Байкал прокладывали японские военнопленные, трудившиеся до 1948 года, когда выживших репатриировали на родину. В отличие от Приморья, где было их десятки тысяч, сюда завезли всего лишь несколько сотен и, если промышленность Дальнего востока во многом даже зависела от квалифицированных японских кадров, то в Прибайкалье для них был, очевидно, настоящий ГУЛАГ. Тянули ж/д полотно Иркутск-Слюдянка, занимались лесозаготовками и вот стелили гати, оставив о себе на последней трети пути к поселку почти стершийся след — считанные венцы бараков.

Гати «Барсу» даются не без труда, но легче, чем его ортодоксальным родственникам. Сказывается удлиненная база и пружинный передок. Хотя зад подкидывает ощутимо, в чем, на мой взгляд, виноваты амортизаторы Plaza, от которых хочется, чтобы они интенсивнее «отбивали» мост к покрытию. Думается, нужно здесь с учетом каждого колеса весом в полцентнера что-то толстотрубное.

Ну, а рулевое, увы, кардинально уже не исправишь. «Длинная» баранка заставляет буквально наматываться, даром что плавает УАЗ в неглубоком снегу почище болида на раллийном допе. Притом будучи «переусиленным», руль лишен еще и реактивного действия. Возможно, ситуацию хоть как-то спас бы демпфер.

Но это не повод клеймить машину позором. Победить ущербную ульяновскую генетику можно лишь в случае замены всех основных узлов и агрегатов на импортные. Как вы понимаете, это будет уже не УАЗ. Однако ведь и на заводе ведутся кое-какие работы. Например, впрысковый ЗМЗ-409, успевший пострадать по части электроники, в принципе, неплохой двигатель. Оставим в стороне его сервисную привязанность и неприятие «водных процедур». Куда уж теперь деться от современных тенденций. В характеристиках же заволжская установка — достойный потомок своих архаичных предков. Не тяговитая на повышенном ряду (сколько раз проверяли, тестируя Patriot`ы), она преображается на «понижайке», позволяя легко оперировать рычагом коробки и выбирать нужные передаточные отношения. Вообще парадоксально, что не великий по объему и мощности двигатель неплохо тянет двухтонный внедорожник, утяжеленный десятками килограммов защитного и иного железа. Даже почти метровые колеса отнюдь не причина делать негативные выводы. Крутит их агрегат без напряжения, позволяя разгоняться и в подъем, и по попадающему иной раз глубокому снегу.

Непонятно, почему с таким мотором все тормоза штатно были барабанными. Худшее сочетание могло быть, если бы они отсутствовали вовсе. Так, впрочем, и происходит после каждого брода-болотца. Теперь на каждом колесе дисковые механизмы. Не сказать, чтобы с ними «Барс» стал похожим на раллийный болид, но положительность тормозной динамики налицо.

Точная оценка проходимости у внедорожников такого уровня подготовки — всегда неблагодарное занятие. Мосты крестятся так, словно с рамой у них очень условные связи. Геометрия, даже несмотря на 300-мм прибавку к длине базы, за счет диаметра колес и грамотного расположения внешнего «обвеса», близка к гусеничной технике. Лифт кузова, а не подвески в большинстве случаев позволяет не бояться кренов. Наконец, подобный клиренс дает возможность уверенно двигаться по грузовым колеям. Тем более, что редкий полноприводный грузовик может «протоптать» такую глубину, которой бы хватило для посадки на картеры редукторов.

Только в одном месте «Барс» провалился и вроде бы чиркнул мостами пушистое покрытие. Наверняка пошел бы спокойно и дальше, однако даже у Bogger, чей рисунок протектора похож на гусеничные траки, тоже очевидно, имеются ограничения. Особенно в таких, быстро становящихся скользкими, средах. На этот случай в off-road -арсенале машины предусмотрены две принудительные межколесные блокировки. Задняя, кстати, однажды уже выручала, позволив оставить со свернутой полуосью хотя бы колесную формулу 4х3. Помогли они и сейчас. Тяжело ворочая колесами и загоняя «температурную» стрелку в зону, близкую к опасной (надо признать, что ЗМЗ-409 не любит напряженной на оборотах работы, отвечая на нее предательским парком из-под капота; причем замечено было это за ним и ранее, на других автомобилях; причина в не герметичности системы охлаждения или в конструктивных ее тонкостях?), УАЗ выполз на ровную поверхность.

Наверное, этот момент мог бы стать самым драматичным и экстремальным. Разумеется, мы еще продавливали лед, добираясь до столь желанной грязи, и по достоинству оценивали внешний каркас, с трудом продираясь сквозь узкие таежные «ворота». Как выяснилось позже, настоящий экстрим ожидал нас в другом и не был напрямую связан с тепличным в это время года бездорожьем.

МИСТИКА И ТЕХНИКА

Стечение обстоятельств! Диаметра и массы «резины», возможно, стиля езды, не слишком жесткого «тычка» вывернутым колесом в березку и, конечно же, конструктива и качества. Фактически мы проехали все то, что могло привести к «летальному» исходу. УАЗ, только что пропахав небольшую колейку, выбрался на «сухое» место и вдруг, как-то безнадежно подломив правое переднее колесо, осел. Не нужно было заглядывать под днище, чтобы понять — дальше начинается прогулка уже пешеходная, не оставляющая шансов попасть на последний из трех в сутки паромов и предоставляющая безграничные возможности для размышления.

Можно, разумеется, оправдывать все фактором мистическим. Как-никак до пресловутых японских бараков не доехали считанные сотни метров. Ведь именно здесь в предыдущую поездку по дороге к поселку «Барс» «разулся», а на обратном пути застыл с сожженным сцеплением, заставив бросить себя в лесу. Тут вообще какая-то своя атмосфера, где практически кончается бездорожье, и последние 15 км до порта едешь уже почти по ровному, но на пределе собственных сил и ресурсных возможностей автомобиля. Рукой, в общем, подать, однако длиться отсюда такие заезды могут днями.

И в чем поломка, и в чем причина? Аналитическая на свежем воздухе под хруст снежка работа не дала результатов. На первый взгляд развалился ШРУС, что было бы вполне логично, поскольку шарниры равных угловых скоростей не любят даже мягких ударов вывернутыми колесами. Но с УАЗами на моей памяти такое случилось впервые. С подобной колесной массой больше характерен обрыв шкворней и скручивание коротких полуосей. Обычная, так сказать, ситуация, техническая.

Мы еще не знали, что верные в отношении шкворня предположения споткнутся о ряд фатальных обстоятельств. И ловя рано утром уже отошедший к Листвянке паром (ходит эта «шаланда» замысловатой дугой и подбрасывает, как маршрутка, надо только просимофорить морзянкой налобного фонарика, а потом шустро отдать собственные «швартовы», перемахнув через невысокий борт), полагали — назавтра можно будет разбирать последствия в спокойной гаражной обстановке.

Эвакуация же затянулась ровно на неделю, и Петр протоптал лыжню, дважды возвращаясь к своему «раненому зверю». Вот уж точно мистика, поскольку, встав на новый поворотный кулак, «Барс» проехал лишь ничтожные сотни метров, после чего отделил кронштейн тяги Панара от рамы, выкатил в сторону мост и карданом пробил поддон картера двигателя. Опять в Иркутск, так как приозерная цивилизация в виде порта Байкала и Листвянки не предполагает наличия автомагазинов, в силу чего не дает возможности разжиться хотя бы моторным маслом и холодной сваркой.

В порту даже не оказалось сварочного аппарата, зато нашлись добрые на «шишке» люди, взятые для подстраховки, но в итоге принявшие на себя всю тяжесть эвакуации. Выкатывая периодически мост и израсходовав по причине вторично пробитого поддона все масло, с чопиками в «рваных ранах» УАЗ, наконец, завез своего хозяина на паром. Всего неделя…

Но до окончательного «диагноза» еще далеко. Легко устранимые, но столь «навязчивые» проблемы наводят на извечную в джиперских кругах мысль: а может, лучше лебедиться. И ну его, этот огромный клиренс. В статике с оторванным шкворнем оценить его прелести все-таки трудно.

Многое определяет качество

Есть только миг, говорится в известной песне. В нашем случае это именно он. Обратите внимание, как, готовясь оторваться, подвернулось колесо. Спустя мгновение… Эх, хорошо было прошлое. Все-таки ехали (хоть и жестковато), а не шли. Будущее же — в тяжком (по крайней мере, для автора, чья жизнь проходит за компьютерным столом) пешем переходе, который, наконец, окончился в избенке «три на четыре» с печкой и столь долгожданным заползанием (по-другому уже не получалось) в спальный мешок

Прокомментировать свою работу мы попросили Андрея Цыганкова, на счету которого не один десяток подготовленных джипов, в том числе УАЗов.

— Качество материалов не просто оставляет желать лучшего. Оно ужасное. Скажем, ранее подобное встречалось у «китайцев». Сейчас автопром из Поднебесной подобного себе не позволяет. На УАЗе это в порядке вещей или, по крайней мере, было так еще в начале нынешнего десятилетия. Разбираешь, например, мост и поражаешься, почему на таком гиганте не могут элементарно отследить качество металла. Даже в мелочах! Вот гайки с цапфы и шайбы-гроверы — мягкие, как пластилин, и, в сущности, одноразовые. Ставить такие вторично, значит выносить приговор. Пожует и выплюнет! Совсем не обязательно в тяжелых внедорожных условиях — что еще хуже, в обычной дорожной среде. Какой тут тюнинг — начинать надо с поиска более-менее хороших, закаленных, запчастей.

Надежность зависит и от конструктивного запаса прочности, который в УАЗах отсутствует. Я знаю случаи, когда те же «грибки» или короткие нижние полуоси срезало с колесами диаметром в 31 дюйм, а это почти штатный размер, «усугубленный», правда, развитым грязевым протектором. Что говорить о более габаритных шинах и о нагрузке на все остальные элементы трансмиссии и ходовой части — шкворни, ШРУСы — которая возрастает с увеличением диаметра и массы. Думаю, здесь надо искать баланс между желаемым дорожным просветом, который напрямую зависит от колесного «масштаба», и надежностью.

Подобные особенности уазовского «организма» не могут не накладывать отпечаток и на стиль пилотирования. Считаю, что его надо менять, например, пересев с какого-нибудь «японца» на отечественный внедорожник. Ведь УАЗ не терпит ударов и очень чувствителен к фрикционной связи в пятне контакта колеса с покрытием. Соответственно и оперировать тягой в тяжелых условиях надо с хирургической точностью. Тогда, предварительно позаботившись о качественных комплектующих и «договорившись» с собой о шинном размере, можно будет надеяться, что машина начнет передвигаться. Пусть и на лебедке, и с помощью хай-джека. Зато без отстреленных «конечностей».

Поисковые работы

Каким бы простым не казался отработанный до нюансов процесс подготовки УАЗа, есть в нем место для творческого поиска, результатом которого может стать пересмотр укоренившихся тенденций. Ангарский мастер Андрей Цыганков сделал именно это, на выходе получив своеобразный автомобиль. Но сначала надо сказать о его покупке.

«Барс», или по заводской спецификации УАЗ-3159 — настоящий эксклюзив. За полтора года поисков в Иркутской области «продажным» не нашлось ни одного экземпляра. В итоге из малочисленного Интернет-предложения был выбран питерский вариант, купленный в апреле этого года и сразу вставший на подготовку.

А почему, собственно, «Барс»? В нем будущего владельца покорила удлиненная база, определяющая салонный простор, расширенная колея, обуславливающая лучшую, чем у обычных УАЗов, устойчивость. Ну и, конечно, военные мосты и передняя пружинная подвеска. Цены, между прочим, такую эксклюзивность отображают как ничто другое. При одинаковом состоянии приходилось встречать машины 2003 года за 300 тысяч и 2002-го за 180. Доставшийся образец обошелся по минимуму, в неплохом состоянии и с любопытным бонусом — предыдущий хозяин говорил, что вместо «раздатки» с отношением 1,45 поставил полноценный off-road-агрегат 2:1.

Поскольку основная задача заключалась в установке колес размерностью 38,5х15-15, решать ее пришлось необычно. Будущую высоту автомобиля и, соответственно, склонность к кренам создатель предложил компенсировать исключительно лифтом кузова. Рама, двигатель и коробка с «раздаткой» остались на том же относительно мостов уровне, что определило меньшее в сравнении с suspension lift повышение центра тяжести. Попутно подобное решение устранило необходимость думать об углах крестовин карданов, о касторе и смазке редукторов в развернутых навстречу валам корпусах. Все, что ниже рамы — стандартно. А выше, между ней и кузовом — не привычные проставки, но 10-см швеллер. Андрей Цыганков решил, что таким образом можно исключить работу лифт-элементов на разрыв, сделав большим сопротивление сдвигу. Правда, после этого для размещения колес в арках все же пришлось традиционно резать по периметру кузов, убирать баки из-под порогов (вставляя одну емкость от Land Cruiser ближе к заднему свесу) и значительно усиливать последние.

Пороги стали своего рода фундаментом — к ним, а не к раме привязывался весь съемный внешний каркас, призванный защищать кузов от жестких контактов. К интересным решениям можно отнести и созданную практически с нуля выхлопную систему, что поместилась между рамой и кузовом и теперь качественно спрятана от всех воздействий извне. Нужно сказать, что, кроме мостов, снизу у «Барса» нет ничего такого, что бы можно было повредить. Точнее, разумеется, есть, но в силу использованного колесного диаметра даже не нуждается в защите.

Определенных денежных и трудовых усилий потребовала установка дисковых тормозов. Увы, такое понятие, как унификация УАЗу неизвестно. Ладно, диски с суппортами и колодками пришлось набрать. А как иначе? Но почему необходимо менять шланги и переходить на ступицы от гражданских мостов? В рамках основной, пусть и заводской направленности, подобный подход — сплошное расточительство исключительной и врожденной ремонтопригодности.

Но как бы то ни было, а с точки зрения проходимости этот УАЗ — творение во всех смыслах самодостаточное. Огромный дорожный просвет, значительные ходы колес, две принудительные блокировки и пара лебедок на крайний случай. Ну не идеал ли? К сожалению, нужно оговориться, что вся эта конфигурация вполне может оказаться нежизнеспособной или, как минимум, употребимой с жесткими ограничениями. Впрочем, тут лучше послушать создателя.

Краткая информация об участнике

Максим МАРКИН
Фото автора

Автомаркет+Спорт № 01/2009

38a.ru

УАЗ Барс (цена) | Про внедорожники, кроссоверы, джипы и пикапы 2016-2017

Внедорожник УАЗ-3159 «Барс» был выпущен заводом в качестве люксовой удлиненной версии модели 3153. Однако Ульяновской компании «Универсал 2000», занимающейся тюнингом отечественных внедорожников, этого явно было недостаточно, и ее специалистами было решено представить свой вариант УАЗ «Барс».

В настоящее время найти в хорошем состоянии УАЗ Барс цена которого не является отпугивающим фактором — $11 684 — для автолюбителей достаточно сложно, так как он больше не производится. УАЗ-3153 встречается значительно чаще, поэтому именно он и был взят за основу. Все преимущество удлиненной версии налицо: комфортнее передвигаться, да и загрузить можно приличный объем. Кому-то может показаться, что практически не наблюдается внешних изменений, однако досконально изучив внедорожник, становится понятно, что было проделано немало работы. Автомобиль был полностью разобран, после чего практически каждая деталь подверглась доработке или замене, Данный тюнинг можно вполне назвать заводским: все сделано аккуратно, тщательно и без лишней «мишуры», а автомобиль как будто сошел только что с конвейера.

Был полностью переработан кузов УАЗ Барс и окрашен в новый цвет «Рим». Внедорожник обзавелся «барсовскими» расширителями колесных арок и бамперами. На крыше был установлен пластиковый обтекатель люка, а на дверях – боковые сдвижные окна. Также были интегрированы на капот новые запоры, шноркель, а также по бокам фары-искатели. В заднем бампере появилась спрятанная и прикрепленная электролебедка к раме 6000 lb (2,8 т). Были установлены импортные колесные диски R15*8 с широкими шинами.

Весь салон УАЗ Барс цена которого однозначно повысится был отделан пластиком и новой обивкой, а покрытием пола стал рифленый алюминий. Откидывающийся задний борт позволяет осуществлять перевозку длинномерных грузов в багажнике. В этом же борту интегрирован удобный раскладной столик. Созданная модификация является двухместной, однако при появлении желания возможна установка трансформируемого заднего дивана. Под алюминием уложен приличный слой виброшумоизоляции. Вся проводка была заключена в защитные кожухи, а также установлена новая панель приборов на смену старой.

Специалистами компании была поднята мощность двигателя УАЗ Барс до 112 л.с. посредством его доработки. В силовом агрегате установили шноркель, новый воздушный фильтр и произвели герметизацию всех соединений. Преображению подверглась практически вся трансмиссия: доработана коробка передач и раздатка, заменены карданы и установлено усиленное сцепление. Были расширены заводские разрезные мосты, установлены самоблокирующиеся винтовые дифференциалы, а также импортные «хабы» в передних мостах. В передней подвеске интегрированы новые газомасляные амортизаторы и усиленные пружины.

Почитайте ещё:

  • АвтоВАЗ решил приятно удивить ценителей отечественного автопрома. Борисом Алешиным, занимающим пост президента одной из самых крупных российских автомобильных компаний, был подписан приказ о назна …

  • Ниссан Мурано 2015, цена которого не такая уж заоблачная, представляет собой абсолютное свидетельство успешного развития компании Nissan в интенсивно набирающем популярность рыночном сегменте крос …

pro-vnedorozhniki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *