Новая BMW Alpina B5 отошла от традиций марки — Авторевю
Основатель небольшой немецкой компании Alpina Буркард Бовензипен заглянул на женевский стенд ненадолго: на девятом десятке здоровье уже не то. Руководит бизнесом его сын Андреас — он полон сил и готов увлеченно рассказывать про свои автомобили всем журналистам и интересующимся. Андреас выступает и главным хранителем ДНК марки, ведь Alpina не просто тюнинг-ателье: компания имеет официальный статус автопроизводителя, ведет серьезные инжиниринговые работы, имеет свою испытательную базу с моторными стендами и даже помогает BMW в сторонних проектах. А доступ к новым моделям в Альпине получают задолго до их выхода на рынок. Именно поэтому BMW Alpina B5 нового поколения появилась всего через несколько месяцев после исходной «пятерки». Вот только сохранить все традиционные черты автомобилей своей марки Андреасу становится все сложнее.
Бовензипены — сторонники старой школы: задний привод, пассивная пружинная подвеска, аналоговые приборы. Однако донорская модель BMW M550i уже «в базе» имеет полный привод и виртуальную комбинацию приборов, поэтому этот же набор перекочевал и на автомобили BMW Alpina B5. Трансмиссия, конечно же, усилена, а «приборы» имеют свой дизайн с фирменной синей подложкой. Причем во всех режимах присутствуют основные шкалы со стрелками: от «спортивного» оформления с цифровым спидометром и цветной лентой тахометра в Альпине отказались.
Шасси по-прежнему с пружинной подвеской и более мощными тормозами (универсал имеет заднюю пневмоподвеску), причем настроенное на комфорт. Но амортизаторы теперь адаптивные, а главное — Alpina B5 оснащается системой Integral Active Steering, которая включает рулевую рейку с переменным шагом зубьев и подруливающий механизм задних колес. Они могут поворачиваться на угол до трех градусов: в противофазе с передними для улучшения маневренности на парковке или в ту же сторону — для устойчивости на высоких скоростях. В компании разводят руками: маркетинг, требования рынка. А еще — дополнительное отличие от донорского BMW. Ведь для топ-версии M550i, в отличие от менее мощных модификаций, эта система не предлагается вовсе. За доплату Alpina B5 оснащается задним самоблокирующимся дифференциалом.
А вот отказ от еще одной фирменной традиции, положа руку на сердце, назревал давно. Это кнопки управления «автоматом» на тыльной стороне руля. В 1993 году Alpina первой в мире предложила такую опцию, но по нынешним меркам эти клавиши размером с пуговицу от рубашки уже откровенно неудобны. Теперь это поняли и Бовензипены: новую модель B5 впервые можно заказать как с кнопками, так и с обычными подрулевыми лепестками от серийной «пятерки». И второй вариант наверняка станет более востребованным. Как всегда, за доплату предлагается полная перешивка салона нежной кожей Lavalina.
Что касается силового агрегата, то здесь обошлось без сюрпризов. Форсированная битурбовосьмерка N63B44 объемом 4,4 л та же, что и у старшей модели Alpina B7. По сравнению с донорским BMW M550i мощность увеличена с 462 до 608 л.с., а крутящий момент — с 650 до 800 Нм! Такой седан разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с против 4,0 с у заводской машины, максимальная скорость не ограничена и составляет 330 км/ч. Универсал чуть медленнее: 3,6 с и 325 км/ч.
Пока что именно Alpina B5 будет самой быстрой «пятеркой» BMW, но уже к концу этого года должен появиться новый BMW M5 — впервые с полным приводом и мотором мощностью около 630 л.с. Судя по всему, такой седан окажется еще быстрее! Но и дороже. Ведь даже M5 прошлого поколения в последние месяцы производства стоил минимум 104 тысячи евро. А новая BMW Alpina B5 предлагается за 94 тысячи евро. Вот только в России купить эту машину нельзя: марка Alpina ушла с нашего рынка еще два года назад.
BMW Alpina B5 Bi-Turbo (G30 / G31)
Немецкая компания Alpina привезла на Женевский автосалон 2017 седан и универсал B5 Bi-Turbo, построенные на базе нового поколения BMW 5-Series G30 / G31.
Снаружи автомобили получили накладку на передний бампер, диффузор, фирменные многоспицевые колесные диски и, конечно, особые наклейки на боковинах кузова, являющиеся визитной карточкой производителя. В салоне — новые руль и оригинальная графика на щитке приборов, дорогие материалы отделки, за доплату доступна обивка кожей Lavalina.
В движение BMW Alpina B5 Bi-Turbo 2017-2018 приводит 4,4-литровая бензиновая «восьмерка» twin-turbo серии N63B44 от модификации M550i. Тюнеры установили на не пару особых твин-скролл турбин в развале блока цилиндров, новый интеркулер и систему охлаждения, а также переделали системы впуска и выпуска.
Эти изменения позволили повысить отдачу мотора с исходных 462 л.с. и 650 Нм до 608 сил и 800 Нм крутящего момента. Движок на новой Альпине Б5 Bi-Turbo G30 сочетается в паре с восьмиступенчатым автоматом. И седан, и универсал имеют систему полного привода xDrive.
Представители Alpina отмечают, что с нуля до сотни седан БМВ Б5 Би-Турбо разгоняется за 3,5 секунды, а универсалу для взятия этой планки требуется 3,6 сек. Четырехдверку можно максимально разогнать до 330 км/ч, а «вагон» — до 325 км/ч.
Новая BMW 5 2017 от Alpina получила доработанную подвеску с адаптивными амортизаторами и укороченными пружинами повышенной жесткости, а также систему Integral Active Steering с рулевой рейкой с переменным шагом зубьев и подруливающим механизмом задних колес (могут поворачиваться на угол до трех градусов).
Купить готовый седан можно по цене от 94 118 евро, а универсал — от €96 891, в качестве опции доступен задний самоблокирующийся дифференциал.
Видео
Новая BMW Alpina B5 Bi-Turbo 2017 года
BMW не планирует выпускать M5 Touring нового поколения, но у фанатов быстрых универсалов нет поводов для беспокойства: Alpina подготовила новую B5 Bi-Turbo на основе седана и универсала BMW 5-Series нового поколения в кузовах G30 и G31 соответственно. Мощь и элегантность 2 в 1 уже на автосалоне в Женеве 2017 года, на одном стенде с новыми B3 и B4. Далее разберем по полкам технические характеристики тюнинга 5-series, видео, фото и цены.
В новом поколении BMW Alpina B5 Bi-Turbo сочетает в себе все, что нравится поклонникам Алпины: начиная с фантастических многоспицевых 20-дюймовых легкосплавных колес с синими тормозными суппортами, заканчивая фирменным аэродинамическим обвесом кузова. Этот дизайн Alpina живет вне времени, переходя из поколения в поколение и продолжая быть актуальным.
На выбор два эксклюзивные цвета металлик: Alpina Blue и Alpina Green по цене €2 411 каждый. Декоративные полосы по кузову могут быть серебристыми или золотистыми. Последний штрих экстерьера – дополнительный воздухозаборник на кромке фартука переднего бампера, украшенный надписью Alpina, доступной в нескольких цветах.
Сдержанный дизайн продолжается в роскошном салоне BMW Alpina B5 Bi-Turbo: здесь уже в базе кожаная обивка Nappa, четырехзонный климат-контроль и новый руль собственного дизайна Alpina с синей или зеленой строчкой. Список стандартных опций довольно обширен: от подлокотников с подсветкой до новых вариантов деревянной отделки.
Самое главное под капотом: 4,4-литровый битурбо двигатель V8 прокачан до 608 л.с. мощности и 800 Нм крутящего момента. Двигатель оснащен переделанной впускной системой, новым интеркулером и системой охлаждения, другим выпуском, а также двумя новыми твин-скролл турбинами в развале блока цилиндров. Апгрейду еще подверглась восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF. Седан и универсал Alpina B5 по умолчанию с полным приводом xDrive.
Седан БМВ Альпина Б5 Би-Турбо делает спринт до первой сотни всего за 3,5-секунды, тогда как более тяжелый универсал Touring затрачивает на это упражнение дополнительную десятую часть секунды.
Еще в «пятерке» была доработана подвеска: модель получила активные амортизаторы и укороченные пружины большей жесткости.
Цена BMW Alpina B5 Bi-Turbo в кузове седан G30 в Германии от €96 891, а за универсал G31 просят от €96 891, причем обе цены не включая налоги. Те, кто готов раскошелиться, могут добавить различные крутые опции, такие как дифференциал повышенного трения за €2 773, высокопроизводительные тормоза €1 495, проекционный дисплей за €1 000 и др.
Что касается заводской BMW M5 нового поколения, скорее всего ее представят на автосалоне во Франкфурте в сентябре, но только в кузове седан.
Видео | БМВ Альпина Б5 Би-Турбо нового поколения
Фото | BMW Alpina B5 Bi-Turbo 2017
Седан BMW Alpina B5 Bi-Turbo 2017
Деревянные элементы в отделке салона
Варианты отделки салона BMW Alpina B5 Bi-Turbo
Салон BMW Alpina B5 Bi-Turbo
Би-турбо двигатель V8 на 4,4-литра от Alpina
20-дюймовые колеса Alpina на BMW 5-Series G30 и G31
Универсал БМВ Альпина Би-Турбо 2017
Универсал BMW Alpina B5 Bi-Turbo Touring 2017
Седан БМВ Альпина Би-Турбо 2017
Задний диван BMW Alpina B5 Bi-Turbo
По материалам: motor1.com.
bigbucks.com.ua