Датсун в японии – Datsun (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, отзывы и фотографии

История марки Datsun — CARobka.ru

Datsun — автомобильный бренд, который принадлежит Nissan. Впервые транспортные средства под этой маркой появились в 1931 году, а история производства начинается в 1911-м. В 1986 году компания Nissan отказалась от использования бренда, а в 2013-м снова возродила его, чтобы выпускать автомобили для развивающихся рынков.

В 1911 году зарождается компания Kwaishin-sha, которая под предводительством инженера Масудзиро Хасимото производит первые японские автомобили, названные DAT. Это имя образовалось с использованием первых букв фамилий партнеров: Дэн Кэндзиро, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро. Кроме того, в названии отображается философия созданных транспортных средств: Durable (надёжные), Attractive (привлекательные), Trustworthy (вызывающие доверие). Также с японского слово «dat» переводится как «летящий заяц», «быстрый заяц», «живой, проворный».

На старте в 1914 году марка выпустила четырехместный автомобиль DAT-31, который спустя 2 года сменился моделью DAT-41, а затем DAT-51. DAT-31 комплектовался четырехцилиндровым 2,0-литровым мотором, модель 41 получила 2,3-литровый двигатель. Машины выпускались небольшими партиями и пользовались в Японии огромным успехом.


DAT-31 (1914)

Кроме легковых, компания изготавливает грузовые автомобили, в основном для военных нужд.

В 1919 году в Осаке появляется еще одна фирма, которая стала прародительницей Dutsun. Это была Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha. Она специализировалась на выпуске трех- и четырехколесных моторикш, которые были разработаны американским авиаконструктором Уильямом Горэмом.

В 1926 году Kwaishin-sha и Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha объединились, образовав DAT Automobile Manufacturing Co., Ltd. со штаб-квартирой в Осаке. В 1931 году новообразованная компания сольется с Tobata Casting, что спустя еще два года приведет к появлению Nissan Motor Co.

С 1930 года японское правительство разрешило гражданам водить автомобили с мотором менее 500 см куб. без прав. Это породило новый сегмент рынка, и DAT Automobile поспешила выйти на него со своим предложением.

Так началась разработка модели с двигателем объемом 495 см куб., который получил название «сын DAT», или Datson. Впоследствии его переименовали в Datsun, поскольку в переводе с японского слово «son» означает «потеря».

Прототип новинки был готов летом 1931 года. В серию машина пошла под названием Datson Type 10. Уже в 1932 году ее продажи достигли 150 единиц. Спустя год вышел новый закон, разрешающий управлять без прав автомобилями с мотором до 750 см куб. Тогда компания поставила в модель больший мотор и назвала ее Type 12.


Datson Type 11 (1932)

В 1933 году компанию ожидала очередная реорганизация: автомобили Datsun производила фирма под названием Jidosha Seizo Co., Ltd., которую создали Tobata Casting Co., Ltd. и Nihon Sangyo Co., Ltd.

Год спустя автопроизводитель взял название Nissan Motor Co., Ltd. В этом же году появляется модель Datsun 13, первая партия которой идет на экспорт.

С 1935 года на производстве Datsun используется конвейер, по примеру Ford Motor. Марка выпускает автомобили, похожие на популярный тогда Austin 7, производства Austin Motor Cars.

В 1937 году Япония ступила в войну с Китаем. Из-за этого производство легковых автомобилей было ограничено, и завод Datsun в Иокогамае сосредотачивается на выпуске грузовиков для армии, а также двигателей для самолетов и торпедных катеров.

После войны все ресурсы страны брошены на восстановление железных дорог, судоходства и сталелитейной промышленности. В это время были особенно востребованы грузовые автомобили.

Возрождение производства легковых авто началось в 1947 году. Выпускаемые модели в основном были копиями машин марок Somerset и Devon. Компания переживала не только тяжелый период послевоенного восстановления, но и постоянные раздоры между работниками и администрацией, которые вылились в 100-дневную забастовку. Пережив этот кризис, марка разработала ряд правил корпоративной политики, основанных на взаимном доверии между работниками и менеджерами. Они действуют до сих пор.

Чтобы оправиться от технологического вакуума послевоенных лет, Nissan заключает соглашение с Austin Motor Co., согласно которому начинает производство автомобилей данной марки. Это были Austin A40 и A50 Cambridge.

Datsun не разрабатывала оригинальных моделей до 1955 года, когда оккупационные власти вернули завод под контроль японцев. Тогда компания выпустила седан 110 и созданный на его основе пикап 120, прозванный «pickoupe».

Datsun 110 использовал мотор от Nissan D10. Его дизайн был разработан самостоятельно, хотя и основывался на автомобилях Austin, выпускаемых до Второй мировой войны. Рядный четырехцилиндровый мотор объемом 860 см куб. выдавал 25 л.с. при 4000 оборотов в минуту. Он дебютировал на Токийском автосалоне, где стал настоящей сенсацией.


Datsun 110 (1955)

В 1957 году выпускается модель Datsun 210. Внешне она напоминала 110, однако учитывала опыт, накопленный за время общения со специалистами Austin. Это был первый легковой автомобиль, построенный на иностранном заводе в Тайване.

В 1958 году Datsun 210 выступил в австралийском ралли, одной из самых изнурительных гонок в мире, и стал чемпионом в своем классе.

Год спустя выходит родстер Datsun S211, сконструированный Хиро Охтой, который был поклонником британских спортивных автомобилей.

В 1958 году Datsun появляется на американском рынке, организовав первые продажи в Калифорнии. Уже через год компания имела дилеров во всех штатах и экспортировала не только модель 113, но и 310, известную также как Bluebird.


Datsun Bluebird 310 (1959–1963)

Этот автомобиль комплектовался 1,0-литровым двигателем от модели 210. Изначально это был седан, в 1960 году начала выпускаться версия в виде универсала, который оснащался 1,2-литровым мотором, трехступенчатой механической коробкой передач и независимой двухрычажной передней подвеской. Его разработкой занимался инженер Теичи Хара. Габаритная длина модели составляла 3 910 мм, а колесная база — 2 280 мм.

В 1960 году в городе Оппама, недалеко от Йокогамы, строится новый завод, который начал выпуск авто в 1962-м.

В 1961 году появляется производственное отделение Nissan в Мексике, на котором через пять лет будут собираться легковые автомобили. С 1962 года Datsun экспортирует свои машины в Европу.

В 1966 году представлен Datsun 1000, а марка становится победителем в восточноафриканском ралли Сафари. В этом же году компания сливается с Prince Motors, благодаря чему ее модельный ряд пополняется автомобилями Skyline, а производственные мощности — испытательным треком в Мураяме.

Появляется модель B10, которую по итогам конкурса на название новой малолитражки стали именовать Sunny. Этот автомобиль был настолько популярным, что стал у истоков бурного роста сегмента малолитражных машин.

Годом позже дебютирует модель Bluebird 510. Линейка модели включала двух- и четырехдверный седаны, пятидверный универсал и двухдверное купе. Автомобиль комплектовался 1,6-литровым мотором и автоматической коробкой передач.


Datsun Bluebird 510 (1968–1973)

Вслед за ним появился легендарный 240Z, вошедший в историю как доступный спорткар для широких масс. С этой моделью марка дважды побеждала на Восточноафриканском ралли.

В августе 1971 года в Японии запущена серия 610, которую еще называли Bluebird-U. Она позиционировалась как более ориентированная на покупателя, благодаря большей комфортности, чем у 510. Были доступны двух- и четырехдверный хардтоп, а также пятидверный универсал. Подвеска и трансмиссия с некоторыми изменениями были позаимствованы от 510.

В Европе модель продавалась под именами 160В или 180В, в зависимости от объема двигателя. В Великобритании популярность автомобиля означала дальнейшее укрепление позиций Datsun в качестве ведущего японского импортера.


Datsun Bluebird-U (1971–1976)

В 1981 году было принято решение отказаться от марки Datsun в пользу Nissan. Процесс начался в США и продолжался в течение пяти лет. Японский автопроизводитель использовал специализированную рекламную кампанию Datsun by Nissan. Смена имени обошлась компании в 500 млн долларов.

Причиной ребрендинга стало желание руководства Nissan Motor оптимизировать затраты по продвижению своей марки. Кроме того, японцам не давала покоя всевозрастающая популярность Toyota или Honda на американском рынке наряду с почти полной безызвестностью Nissan.

Интересно, что к началу 90-х, когда от имени Datsun уже полностью отказались, на некоторых рынках оно продолжало быть более узнаваемым, чем Nissan.

В 2001 году для внутреннего рынка Японии Nissan выпустила пикап Datsun D22. Однако название марки использовалось только для этой модели. Ее выпуск продолжался до октября 2002 года.

В 2012 году Nissan Motor принимает решение о возрождении марки Datsun, под которой сейчас производятся бюджетные автомобили для стран с растущим рынком. В первую очередь это Индия, Индонезия, Южная Африка и Россия.

15 июля 2013 года в Индии прошла презентация автомобиля Datsun on-DO — переднеприводного седана, разработанного вместе с концерном АВТОВАЗ на основе LADA Granta. Сейчас этот автомобиль собирается на тольяттинском предприятии. Модель получила бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 1,6 литра мощностью 82 или 87 л. с.


Datsun on-DO (2013)

В феврале 2015 года на российском рынке начались продажи второй модели Datsun — хэтчбека mi-DO, созданного специально для России на базе LADA Kalina. Машина комплектуется 1,6-литровым двигателем, развивающим 82 или 87 л. с., который работает в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической трансмиссией.


Datsun mi-DO (2015)

 

carobka.ru

Datsun история автомобильной марки. Датсун чье производство автомобиля


Datsun — история автомобильной марки

Страна производитель: Япония

Datsun является одним из японских автомобильных брендов, принадлежащим Nissan. До поглощения концерном Nissan, производство автомобилей под собственным брендом Datsun началась в 1931 году. В 1986 году Nissan прекратили выпуск автомобилей Datsun, но вновь запустили его в 2013 году как бренд для дешевых автомобилей, изготовленных для развивающихся рынков.

Происхождение Datsun

Еще до бренда Datsun в 1914 появился на свет автомобиль DAT, выпущеный компанией Kaishinsha Motorcar Works в Токио. Названием нового автомобиля была аббревиатура фамилий следующих партнеров компании:

Ден Кенджиро — D (田健)

Аояма Рокуро — A (青山禄)

Такэути Мейтаро — T (竹内明太郎)

Фирма Kaishinsha Motorcar Works была переименована в 1918 году, через семь лет после их создания, в Kaishinsha Motorcar Co. В 1925 году компания была снова переименована в DAT Motorcar Co. Производство компании был сосредоточен на грузовиках, так как там почти не было потребительского рынка для легковых автомобилей в то время. Начиная с 1918 года, первые грузовики DAT были собраны для военных целей. Низкий спрос на военном рынке в течение 1920-х годов заставили DAT рассмотреть слияние с другими фирмами автомобильной промышленности.

В 1926 году базирующиеся в Токио DAT Motors, объединилась с Jitsuyo Jidosha Co., находящейся в Осако и также известной как Jitsuyo Motors (создана в 1919, как дочерняя компания Kubota). В Осаке в 1920 году Jitsuyo Jidosha начали производить трехколесный автомобиль с закрытой кабиной Gorham, а в следующем году произвели четырехколесную версию. С 1923 по 1925 г. компания производила легковые и грузовые автомобили под названием Lila.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объемом двигателя до 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка, называя новые маленькие автомобили «Datson» — что означает «Сын DAT».

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени были собраны первые машины с двигателями 495 см³. Первая серия автомобилей называлась Datson Type 10, и примерно десять из этих автомобилей были проданы в 1931. В 1932 году продали около 150 автомобилей, называя модель Datson Type 11. В 1933 году правительство Японии выпустило новое постановление, позволяющее управлять машиной с двигателем до 750  см³ без водительского удостоверения. Datsun увеличил объем своих двигателей до максимально допустимого. Эти большие автомобили были названы Type 12.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. Когда Ниссан взял под свой контроль DAT, название «Datson» было изменено на «Datsun», потому что «сын» также означает «потери» с японского 損, а также в честь солнца, которое изображено на национальном флаге.

К 1935 году компания создала настоящую производственную линию по примеру Генри Форда, и производили автомобиль очень похожий на Austin 7. Существует доказательство того, что шесть из этих ранних автомобилей Datsun были экспортированы в Новую Зеландию в 1936 году.

После того как Япония вступила в войну с Китаем в 1937 году, производство легковых автомобилей было ограничено. Поэтому к 1938 году завод Datsun был сосредоточен на создании грузовиков для японской императорской армии.

Когда Тихоокеанская война закончилась, Datsun обеспечивал транспорт для оккупационных войск. Это продолжалось до тех пор, пока производство автомобилей не возобновились в 1947 году. Как и до войны, у моделей Datsun все также наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company: Austin A40 Devon и Austin A40 Somerset.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в С

datsun-akoc.ru

История бренда Datsun (Датсун)


Сегодня мир быстро меняется, и в странах с высокими темпами роста экономики люди смотрят в будущее с оптимизмом и ищут лучшие предложения, которые отвечают современным потребностям. Компания Nissan стремится ответить на запросы новых групп потребителей в этих странах, также как в свое время делал бренд Datsun в Японии в момент своего появления.

Автомобили Хасимото поступают в продажу под названием ДАТ. Эта аббревиатура образована из начальных букв основных инвесторов фабрики «Кайсин-ся» Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Также это название отражает концепцию автомобилей DAT того времени: Durable – надёжные, Attractive – привлекательные,Trustworthy – заслуживающие доверия.

В городе Осака возникает компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» (Jitsuyo Jidosha Seizo Kaisha, «Компания по производству практичных автомобилей»). Ее принято считать еще одной прародительницей современного Datsun. Компания выпускает трех- и четырехколесные моторикши конструкции американского авиаконструктора Уильяма Горэма (1888 – 1949 гг.). Страстный японофил, мистер Горэм осел в Японии, взял имя Гохамо Кацундо и не покинул островов даже во время Второй мировой войны. Благодаря тому, что компания «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся»

Компании «Квайсин-ся» и «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся» объединяются. Новая компания получает название «ДАТ Дзидося Сейдзо» (DAT Jidosha Seizo).

В Осаке на заводе, прежде принадлежавшем компании «Дзицуйо Дзидося Сейдзо Кайся», начинается выпуск малолитражного автомобиля Datson. Дословно название переводится как «сын ДАТа», однако точнее было бы выразиться «дитя ДАТа». Позднее, название автомобиля поменяли на Datsun, поскольку «son» созвучно японскому слову «потеря». Автомобили марки получают новую эмблему.

26 декабря все, что связано с производством автомобилей в дзайбацу «Нихон Саньо», переходит в ведение новой компании «Дзидося Сейдзо Кабусики Кайся» (Jidosha Seizo Kabushiki Kaisha). Английское название – Automobile Manufacturing Co., Ltd. Начинается производство автомобиля Datsun 12.

 

В июне компанию переименовывают в Nissan Motor Co., Ltd. 59% ее активов принадлежит «Нихон Саньо», 39% — «Тобата фаундри», а оставшиеся 2% распределены среди членов семьи Йосисукэ Аюкава. В апреле начинается производство Datsun 13. Первые образцы автомобилей поступают на экспорт.

 

12 апреля состоялось открытие нового завода в Йокогаме. Это первое в Японии предприятие, где производство автомобилей велось конвейерным методом. Первой моделью, съехавшей с ленты конвейера, оказался седан Datsun 14. В месяц завод выпускал примерно 500 машин.

 

В январе начинается производство Datsun 110. После нескольких попыток построить автомобиль современного уровня это первая настоящая удача. На Втором Токийском автосалоне, открывшемся в мае в парке Хибуйя, Datsun 110 стал настоящей сенсацией.

 

С ноября 1957 года выпускается автомобиль Datsun 1000, известный также как Datsun 210. Хотя внешне он напоминает модель Datsun 110, в нем обобщен опыт, накопленный при общении со специалистами Austin.

 

10 января на крыше токийского универмага «Нихонбаси Мицукоси» продемонстрирован прогулочный родстер Datsun S211. Его конструктор Хиро Охта придерживался лучших образцов британских спортивных машин того времени.

 

В августе представлен Datsun Bluebird 310 – новое слово в истории марки. Конструктор модели – Теичи Хара. Автомобиль получил несущий кузов современных пропорций (длина – 3910 мм, колесная база – 2280 мм) и независимую двухрычажную переднюю подвеску. Название автомобиля, «Синяя птица», отсылает к пьесе Мориса Метерлинка.

 

В сентябре образовано производственное отделение Nissan Mexicana S.A. de C.V. Спустя пять лет оно начнет выпуск автомобилей.

 

19 февраля компания объявляет результаты конкурса на название новой малолитражной модели, известно под внутризаводским обозначением Datsun B10. Большинство из восьми с половиной миллионов участников предпочло название Sunny – «Солнечный». Datsun Sunny впервые представлен широкой публике в апреле, а с июня на заводе Зама начинается его массовое производство.

 

 

В октябре принято эпохальное решение о введении единой марки Nissan для всей автомобильной продукции Nissan Motor Co., Ltd. Процесс начался с рынка США и занял три года (1982 – 1984). Он сопровождался специализированной рекламной кампанией «Datsun by Nissan». На других рынках процесс продолжался вплоть до 1986 года. Переименование обошлось компании в сумму $500 млн.

 

 

В марте Карлос Гон, Президент и Старший Исполнительный директор объявил о планах Nissan Motor Co., Ltd. в рамках плана стратегического развития Power 88 возродить марку Datsun.

 

15 июля 2013 года Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль Datsun Go. Модель рассчитана на молодых покупателей. Три столпа возрожденного Datsun – Dream (Мечта), Access ( Доступность) и Trust (Доверие). Автомобили Datsun будут представлены на наиболее динамично растущих рынках Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

 

datsun-arkont.ru

Datsun. Как правильно произносить название марки » ДАТСУН в России — все об автомобилях Датсан (Nissan Datsun)

Очень часто у автолюбителей и почитателей автомобилей возникают трудности в правильном произношении названий различных марок. Исключением не стало и название японского автомобильного бренда Datsun. Как правильно назвать эту марку на русском языке? В этом вопросе решил разобраться Datsun Club.

Чтобы понять, как на русском языке правильно произносить название Datsun, следует обратиться к истории японского бренда. В 1911 году в Японии основали компанию «Кайсинся». Уже в 1914 году она продемонстрировала свой первый автомобиль, который назывался DAT-Go. В переводе с японского его название звучит как «ДАТ-автомобиль». Причем ДАТ – это аббреввиатура, образованная из первых букв имен соучредителей компании (Дэн Кендзиро, Аояма Рокуро, Такэути Мэйтаро). Созвучное с dat слово datto по-японски означает «заяц». Этот факт также обыграли маркетологи, заявив, что DAT-Go – это проворный и юркий, как заяц, автомобиль. Кроме того маркетологи стали утверждать, что DAT – это символ трех основных достоинств автомобилей компании: durable (надежные), attractive (привлекательные) и trustworthy (заслуживающие доверия). С первой частью названия оказалось намного проще, чем со второй.

Компания, прежде чем превратилась в привычный Datsun, пережила множество преобразований, слияний, реорганизаций и смен названия. Важным моментом среди этого стали планы в 1931 году вывода на рынок нового автомобиля, который хотели назвать Datson. В переводе с английского это значит «сын DAT». Но от такого названия пришлось отказаться, поскольку по-японски son означает «ущерб». Это могло привести к тому, что носители японского языка будут негативно воспринимать название автомобиля. Маркетологи в итоге решили поменять в названии одну букву. Так и появился известный сейчас всем Datsun. Причем здесь маркетологи в названии отсылали к стране-производителю автомобиля. Ведь sun — по-английски «солнце», а это первая ассоциация с Японией, как со страной восходящего солнца.

Логично, что Datsun на русском языке должно произноситься как «Датсан», поскольку английское слово sun читается как «сан». Но в российском представительстве японской марки решили по другому. Мария Газизова, отвечающая за продвижение марки Datsun на российском рынке пояснила: «Мы считаем единственно правильным и официальным вариантом «ДатсУн», с ударением на «у», потому что это наиболее близко к оригинальному японскому варианту произношения».

Таким образом правильно произносить название японской марки как «Датсун». Все другие названия, такие как Датцун, Датцон, Датсон, Датсан и т.д., считаются неверными.

datsun-car.ru

Японский седан за 400 тысяч рублей — Datsun официально представлен

Новый «народный» автомобиль марки Datsun официально представлен в России! Он будет конкурировать на нашем рынке с Lada и подержанными иномарками. Но в Datsun уверены, что они сумеют выиграть это сражение.

«Сегодня российский рынок является пятым по величине для нашей компании в мире. В ближайшие три года мы намерены утроить наши продажи здесь и вдвое увеличить долю рынка. Мы ожидаем, что не менее трети продаж придется на бренд Datsun», — заявил в Москве глава компании Nissan Карлос Гон.

И для начала самое интересное — называться новая машина будет… on-DO. Да-да, именно так — первая буква почему-то маленькая, а две последние уже большие. Для русского уха такое буквенное сочетание весьма странное, и нет никаких сомнений, что острословы быстро придумают автомобилю какие-нибудь обидные прозвища. Однако у Datsun есть свое объяснение, почему же новую модель назвали on-DO. По их мнению, слово DO прочно ассоциируется с японской традиционной культурой и в переводе означает «путь» или «движение». А on в русском языке созвучно с местоимением «он» — и это, якобы, должно подчеркивать «мужскую составляющую в характере автомобиля».

Разумеется, всех волнует цена. Тут пока информации не слишком много — известно лишь, что машина будет стоить «менее 400 тысяч». Однако насколько «менее», остается тайной. Также пока непонятно, что будет входить в базовую комплектацию модели — «Авто Mail.Ru» удалось лишь узнать, что одна подушка безопасности, АБС, подогрев зеркал и передних кресел будет уже в базовой комплектации. А в списке опций появится 4 подушки, ESP, навигационная система, подогрев лобового стекла. Вполне приличный набор для бюджетного автомобиля.

В основе Datsun on-DO лежит «тележка» от Lada Kalina. Да и кузов тут тоже фактически «калиновский» — главные отличия японского седана от Lada заключаются в другом дизайне передней и задней части, новом салоне, увеличенном багажнике, улучшенной шумоизоляции, а также чуть иных настройках подвески и тормозов. Кстати, о багажнике — по этому показателю on-DO стал абсолютным лидером в своем классе. Если Hyundai Solaris обладает багажником объемом 454 л, Volkswagen Polo Sedan — 460 л, а Renault Logan — 510 л, то у Datsun on-DO речь идет сразу о 530 литрах!

Еще одно важное достоинство Datsun on-DO это дорожный просвет. Японцы не просто так говорят, что они тщательно адаптировали новую модель для российских условий — клиренс on-DO равен 168 мм. А сейчас, внимание! Это данные при полной загрузке автомобиля: пять человек в салоне и 50 кг груза в багажнике. А если в машине сидит только водитель, то тогда можно будет говорить о 185 мм! Да это больше, чем у некоторых кроссоверов!

Двигатель стандартный — после долгих размышлений в Datsun остановили свой выбор на вазовском силовом агрегате объемом 1,6 л с 8 клапанами и мощностью 87 л.с. Мотор проверенный, довольно надежный и, главное, дешевый. Коробка передач первое время будет только механической, однако в перспективе не исключено появление «автомата».

История Datsun

Первый автомобиль, получивший название DAT-GO («Автомобиль DAT»), появился в 1914 году. DAT представляет собой акроним, состоящий из инициалов бизнесменов, профинансировавших создание этого автомобиля — Den (Дэн), Aoyama (Аояма) и Takeuchi (Такэучи). Кроме того, эта аббревиатура была созвучна с японским словом «живой, подвижный». В кампаниях по продвижению марки на рынке в начале ее истории этот акроним расшифровывался также как Durable (Долговечный), Attractive (Привлекательный) и Trustworthy (Надежный).

«На переднем плане — первый автомобиль марки, Datsun 12 1933 года. Фоном — Datsun 1000 1958 года, а правее стоит выигравшая в 1958 году крупное австралийское ралли гоночная версия модели 210, названная Fuji-Go»

В 1933 бизнес перешел в руки основателя компании Nissan — Йосисукэ Аикава (Yoshisuke Aikawa), который предложил концепцию «автомобиль для каждого». Появившиеся в начале 1930-х годов легкие, экономичные и маневренные автомобили, адресованные молодому поколению жителей Японии, были названы Datson (сын DAT). Впоследствии это название было преобразовано в Datsun.

До конца пятидесятых почти все производимые компанией легковые автомобили носили имя Datsun, а марка Nissan использовалась в основном для именования производимых концерном грузовиков и автобусов. С начала шестидесятых началось иное разделение: некоторые крупные модели стали называться Ниссанами, а компакты по-прежнему оставались Датсунами. Но вскоре концерн решил придерживаться иной стратегии и отказаться от имени Datsun с целью сделать марку Nissan глобальной. Переход был долгим и болезненным, но в итоге к 1986 году он состоялся окончательно. В следующий раз имя Datsun официально было использовано лишь в 2001 году для обозначения пикапа Nissan Navara для внутреннего рынка, но через год с небольшим от него снова отказались.

Datsun 510, Datsun Fairlady/Sports 1600, Datsun 240Z, Datsun Truck

Самые известные автомобили Datsun — это модель среднего класса Bluebird (особенно в кузове 510, выпускавшемся в 1968 — 1973 годах), родстер серии Fairlady/Sports, выпускавшийся с 1959 до 1970 годы, знаменитое изящное спорткупе Fairlady Z в кузове, аналогичном Nissan S30 (1969 — 1978), и пикап Datsun Truck, который производили в пяти поколениях с 1955 по 1986 годы.

P.S. Главный редактор «Авто Mail.Ru» Денис Смольянов уже побывал в Тольятти и познакомился с тем, как идет сборка автомобилей марки Datsun! А еще он узнал, сколько же надо зарабатывать в месяц, чтобы купить себе такой автомобиль, как появление на вазовском конвейере новой японской марки отразится на качестве автомобилей марки Lada и зачем инженеры так тщательно подбирали шины для новой модели. Обо всем этом вы узнаете в понедельник!

auto.mail.ru

datsun Википедия

DATSUN (яп. ダットサン даттосан) — японская автомобильная компания, начавшая свое существование в XX веке. А также марка японских автомобилей, производившихся с 1931 по 1986 год. С 1934 года является частью компании Nissan. Производство автомобилей Datsun было возобновлено в 2013 году.

Название

Первоначально компания называлась Кайсинся (яп. 快進社) Она была образована в 1911 году, а в 1914 был выпущен автомобиль, получивший название DAT-GO (по англ. — DAT-Car), которое было составлено из первых букв фамилий партнёров-инвесторов:

  • Дэн Кэндзиро (яп. 田健治郎?, Den Kenjirō)
  • Аояма Рокуро (яп. 青山禄郎?, Aoyama Rokurō)
  • Такэути Мэйтаро (яп. 竹内明太郎?, Takeuchi Meitarō)
Логотип компании Datsun в XX веке

В 1918 году фирма была переименована в Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. В 1925 — в DAT Jidosha & Co., Ltd. В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd.

Первые автомобили с двигателями 495 см³, выпущенные компанией, были сначала названы Datson, то есть «сын DAT»[источник не указан 637 дней]. Имя должно было указывать на меньший, по сравнению с предыдущими моделями, размер новых автомобилей. Однако «SON» созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.

История

Начало

Компания, которая теперь называется Datsun, была образована в 1911 году под именем Кайсинся (яп. 快進社) человеком по имени М. Хасимото. Его мечтой было делать автомобили, подходящие для Японии, а также экспортировать их за рубеж.

Уже в 1914 был выпущен автомобиль, получивший название DAT-GO (по англ. — DAT-Car), которое было составлено из первых букв фамилий партнёров-инвесторов.

В 1918 году, через 7 лет после создания, фирма была переименована в Kwaishinsha Motor Car Co., Ltd. и начала собирать первые грузовики DAT для военных нужд. Низкий спрос на военном рынке в 1920 году вынудил её рассмотреть возможность слияния с другими автомобильными производителями.

В 1926 компания провела слияние с Jitsuyo Jidosha Co., Ltd., базирующейся в г. Осака. Эта фирма была основана в 1919 году в качестве дочернего предприятия компании Kubota. В 1920 году Jitsuyo Jidosha начала выпуск трёхколесного автомобиля «Горэм» (по фамилии американского инженера Уильяма Горэма, сыгравшего значительную роль в развитии компании Nissan) с закрытой кабиной, а на следующий год представила его четырёхколесную версию. С 1923 по 1925 Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. выпускала лёгкие машины и грузовики под маркой Lila. В результате слияния название DAT поменялось на DAT Jidosha Seizo Co., Ltd.

В 1930 году правительство Японии выпустило постановление, позволяющее управлять автомобилями с объёмом двигателя меньше 500 см³ без водительского удостоверения. DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. начала разработку серии машин с объёмом двигателя в 495 см³, чтобы занять новый сегмент рынка.

В 1931 году DAT Jidosha Seizo Co., Ltd. стала дочерней компанией Tobata Casting Co., Ltd. К этому времени подоспели и первые машины с двигателями 495 см³, которые были сначала названы Datson, то есть «сын DAT». Имя должно было указывать на меньший, по сравнению с предыдущими моделями, размер новых автомобилей. Однако «son» созвучно с японским словом, обозначающим «ущерб», поэтому в 1933 году название было изменено на Datsun.

Первый прототип нового автомобиля был завершен летом 1931 года. Серийная машина получила название Datson Type 10. Уже в 1932 году было продано около 150 автомобилей модели Type 11. В 1933 году правительство Японии пересмотрело правила — без водительского удостоверения теперь можно было управлять машиной с двигателем до 750 см³, поэтому Datsun увеличил объём своих двигателей до максимального значения. Новая модель именовалась Type 12. К тому времени снова произошла реорганизация, и свет увидела Jidosha Seizo Co., Ltd., которая взяла на себя все операции, связанные с производством автомобилей Datsun, будучи подразделением Tobata Casting Co., Ltd. Денежные средства, необходимые для появления Jidosha Seizo Co., Ltd., были инвестированы компаниями Nihon Sangyo Co., Ltd. и Tobata Casting Co., Ltd.

В 1934 году название компании было изменено на Nissan Motor Co., Ltd. в связи с тем, что Nihon Sangyo Co., Ltd. стала её 100% инвестором.

С 1935 года для производства Datsun начали использовать настоящий производственный конвейер, следуя примеру Генри Форда. У выпускаемых автомобилей было очень много общего с популярными моделями Austin Motor Cars того периода, например, с Austin 7.

После вступления Японии в войну с Китаем в 1937 производство легковых автомобилей было ограничено. В 1938 году была представлена модель Datsun Type 17, а после этого завод Datsun в городе Иокогама сконцентрировался на выпуске грузовиков для Японской императорской армии.

После окончания Тихоокеанской войны, мощности Datsun использовались для выпуска грузовиков, предназначенных для стран оккупации. Это продолжалось до восстановления автомобильной промышленности в 1947 году. В начале 1950-х у моделей Datsun все так же наблюдались заимствования от автомобилей Austin Motor Company. В 1954 году было заключено соглашение между Nissan Motor Co., Ltd. и Austin Motor Company, в результате чего инженеры Nissan получили доступ к технологиям Austin, а на заводах Nissan началось производство Austin A40 и A50 Cambridge.

В 1958 году начались поставки автомобилей Datsun в США, а в 1964 году Nissan стала первой японской компанией, вошедшей в десятку крупнейших авто-импортеров в США. В 1962 году начались поставки автомобилей в Европу. Первое зарубежное сборочное производство Nissan было открыто в 1959 году на о.Тайвань.

Отказ от использования бренда

В 1981 году Nissan подписал соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии.

Осенью 1981 года было объявлено решение — отказаться от использования фирменного знака Datsun в целях укрепления торговой марки компании Nissan. В первую очередь это касалось рынка США. Обоснованием служил тот факт, что изменение названия поможет в реализации глобальной стратегии компании. Однако, многие полагают, что важнейшим мотивом было следующее: изменение названия должно было поспособствовать увеличению продаж Nissan на рынке акций и облигаций в США. Кроме того, бренд Nissan фактически отсутствовал в США, в то время как названия брендов Toyota или Honda использовались американцами в обиходе.

Кампания по переименованию длилась в течение трёх лет — с 1982 по 1984. Стоит отметить, что на автомобили под брендом Datsun, начиная с конца 1970-х годов, постепенно добавляли небольшие значки «Nissan» и «Datsun by Nissan». Хотя на некоторых экспортных рынках автомобили продолжали обозначаться как значками Datsun, так и значками Nissan, вплоть до 1986 года.

Карлос Гон представляет новый Datsun GO, Дели, Индия, 15 июля 2013 года

Смена названия стоила корпорации Nissan порядка 500 млн $. Операционные расходы, включающие смену значков в 1100 дилерских центрах Datsun, составили около 30 млн $. Ещё 200 млн $ было потрачено с 1982 по 1986 год на рекламные кампании, когда слоган «Нами движет Datsun!» («Datsun, We Are Driven!») уступил место лозунгу «Имя ему — Nissan» («The Name is Nissan»). Ещё 50 млн $ было потрачено на рекламные объявления Datsun, которые были оплачены, но приостановились или никогда не использовались. Через пять лет после завершения программы переименования марка Datsun все ещё оставалась более знакомой для потребителей, чем Nissan.

Возрождение бренда

В 2012 году компания Nissan приняла решение о возрождении бренда Datsun. В 2013 году вернувшийся бренд стал производить бюджетные автомобили для стран с быстрорастущим автомобильным рынком. Официальная презентация нового Datsun Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии.

По состоянию на 2017 год автомобили марки Datsun официально продаются в Индии, Индонезии, Непале, Южной Африке, Ливане, Малайзии, России, Казахстане и Белоруссии.

Исторические модели

  • DAT-GO — первый автомобиль Datsun, выпущенный в 1914 году.
  • Datsun 12 Phaeton (Type 12) – поступил в продажу в 1933 году. Усовершенствованная версия Type 11 с максимально возможным для вождения без водительского удостоверения объёмом двигателя в 750 см³.
  • Datsun 14 Roadster – первый автомобиль Datsun, выпущенный в апреле 1935 года на заводе в г.Иокогама.
  • Datsun Truck – улучшенная версия грузовика Datsun, выпущенная после войны в 1947 году. Из-за нехватки материалов в послевоенное время, некоторые части автомобиля были выполнены из дерева.
  • Datsun Deluxe Sedan или Datsun DB-5 – пассажирский седан Datsun, выпущенный в 1953 году. Стал последователем первого седана Datsun, выпущенного в послевоенное время, но с объёмом двигателя 860 см³ и 20 л.с.

Datsun

  • 210 «Fuji» – один из первых раллийных Datsun, выпущенный в 1957 году. В 1958 году в команде с Datsun 210 «Sakura» пришёл первым в А-классе на Австралийском марафоне Mobilgas Trial.
  • Datsun Bluebird 1200 Standart – первый Datsun Bluebird. Выпущен в 1959 году. Автомобиль завоевал большую популярность благодаря своему дизайну и удобству езды с независимой передней подвеской.
  • Datsun Fairlady 1500 – спортивный Datsun, выпущенный в 1962 году, на базе Datsun Bluebird. Назван в честь бродвейского мюзикла «My Fair Lady». Стал победителем B-II в первой гонке GP в Японии в 1963 году.

Современное руководство

  • Карлос Гон (фр. Carlos Ghosn) — президент и генеральный директор.
  • Хирото Саикава – президент и старший исполнительный директор Nissan

  • Хосе Роман, корпоративный вице-президент, Глава марки Datsun

  • Жером Сего (фр. Jerome Saigot) — директор Datsun в России c 1 апреля 2014 года.

  • Дмитрий Бусуркин — директор Datsun в России с 1 апреля 2015 года.

Дмитрий пришёл на смену Жерому Сего, управлявшему выходом марки на российский рынок и переведённому на работу в Индии.

Слоганы

  • До 1982 года – «Нами движет Datsun!» («Datsun, We Are Driven!»)
  • С 2013 года – «Навстречу мечте» («Break Through»)

Datsun в мире

Официальная презентация нового хетчбэка Go состоялась 15 июля 2013 года в Индии. Это был первый Datsun, выпущенный после возвращения бренда на рынок.

Осенью того же года состоялась премьера семиместного минивэна Go+ в Индонезии. Открытая презентация российских моделей Datsun on-DO и Datsun mi-DO состоялась в августе 2014 года на Московском Автосалоне. Последний выпущенный Datsun на данный момент – Datsun redi-GO, представленный на рынке Индии с 14 апреля 2016 года.

На рынке Южной Африки в настоящее время присутствует версия Datsun Go в модификациях Go Mid, Go Lux и Go REMIX. Автомобили отличаются от своей базовой версии специальными аксессуарами, такими как спойлер, цвет интерьера и прочими.

Присутствие моделей Datsun в мире: Россия, Казахстан, Белоруссия, Ливан – Datsun on-DO, mi-DO. Индонезия, Южная Африка – Datsun Go, Go+. Индия – Datsun Go, Go+, Redi-Go.

Datsun в России

Приход

После более 20 лет отсутствия производства Datsun в мире, в 2012 году альянс Renault-Nissan принял решение возродить бренд для развивающихся рынков России, Индии, Индонезии и Южной Африки. В том же году Nissan подписал соглашение с АвтоВАЗ о разработке, подготовке производства и сборке автомобилей Datsun на заводе в Тольятти. Весной 2014 года президент Renault-Nissan лично представил первую модель Datsun для российского рынка – Datsun on-DO, продажи которой начались уже 4 сентября того же года.

Мировая премьера второй модели Datsun для России

27 августа 2014 года на Московском автосалоне состоялась премьера второй российской модели марки Datsun – хетчбэка Datsun mi-DO. Модель построена на базе Lada Kalina. От своего российского прототипа хетчбэк отличается, в числе прочего, высоким дорожным просветом в 174 мм и японской автоматической коробкой передач Jatco. У хетчбэка те же характеристики, что достались седану Datsun – двигатель объемом 1,6 л, отдача которого составляет 87 л.с.

Datsun on-DO

Продажи первой модели возрождённой марки Datsun открылись 4 сентября 2014 года. Премьера марки состоялась в августе того же года на Московском автосалоне. Автомобиль мощностью 87 л.с. с облегченной шатунно-поршневой группой и двигателем с 5-ступенчатой МКП с тросовым приводом в базовой комплектации поступил в продажу уже с водительской подушкой безопасности, креплениями Isofix, 14-дюймовыми колесами и обогревом передних сидений. Заказы на новый Datsun on-DO начали принимать в июне 2014 года, а к концу октября количество проданных автомобилей достигло 2299 штук. Более 1000 из них были куплены по программе утилизации.

Datsun mi-DO

Серийная сборка модели Datsun mi-DO началась в феврале 2015 года.

Хетчбэк Datsun поступил в продажу 24 февраля 2015 года и сразу в двух вариантах: с механической и с автоматической коробкой передач. В базовой комплектации у любого Datsun mi-DO есть ABS, бортовой компьютер, электроусилитель руля, обогрев сидений, электрорегулировка и обогрев зеркал и две подушки безопасности. Самая дорогая комплектация вдобавок оснащена легкосплавными колесами, мультимедийной системой, кондиционером, системой стабилизации, парктроником и четырьмя подушками безопасности.

Запуск особой серии Datsun

В феврале 2016 года начались продажи специальной серии хетчбэка Datsun mi-DO International. Автомобили были выпущены лимитированным тиражом – всего 400 штук. Серия отличается внутренним и внешним стайлингом, а также оснащением: хетчбэк оснастили спойлером, задним диффузором, накладками на дверные пороги и ковриками с оранжевой окантовкой.

Автомобиль новой серии был выпущен в черном и оранжевом цветах кузова со вставками из красного или черного цвета, соответственно. 

В список стандартного оснащения версии International входят климат-контроль, передние сиденья и лобовое стекло с обогревом (для водительского кресла предусмотрена регулировка по высоте), электрические стеклоподъемники, датчик дождя и света. Наиболее дорогая версия имеет мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, задние парктроники и передние боковые подушки безопасности. На старте продаж каждый покупатель особой версии автоматически становился участником конкурса на поездку в Индию или Африку.

Datsun on-DO AT

Осенью 2016 года на российском рынке стала доступна модель Datsun on-DO с японской автоматической коробкой передач Jatco. Она специально адаптирована под 87-сильный 8-клапанный мотор 1,6 л. В ходе тест-драйва у обновлённой модели были выявлены некоторые отличия от предшественников: лучший разгон, доработанная подвеска с более жёсткими пружинами и газонаполненными амортизаторами, электроусилитель руля с прямым приводом вместо редукторного, улучшенные передние тормоза, дополнительная шумоизоляция моторного отсека и пола, а также наличие задних подкрылков.

Экcпорт из России

Запуск в Казахстане

В начале декабря 2015 года было объявлено о начале продаж Datsun в Казахстане. На экспорт были отправлены обе российские модели автомобиля – Datsun on-DO и Datsun mi-DO. Рынок Казахстана стал для марки вторым по счёту после России в странах СНГ и шестым в мире. Для российского автопрома, на данный момент, Казахстан – крупнейший экспортный рынок. На момент 2017 года в Казахстане автомобили Datsun представлены в трёх дилерских центрах в Алма-Ате, Астане и Актобе.

Запуск в республике Беларусь

С 25 февраля 2016 года белорусским потребителям стал доступен весь модельный ряд автомобилей японской марки Datsun российского производства.

Седан on-DO начал поставляться в салоны официальных дилеров в Беларуси сразу в 7 комплектациях, а хэтчбек mi-DO – в 5. Первый официальный дилерский центр Datsun в Белорусии «А-Моторс» открылся в городе Гомель.

Запуск в Ливане

В июле 2016 года стартовали продажи обеих российских моделей Datsun в Ливане. Ливан стал третьим экспортным рынком Datsun для России.

Марку Datsun ливанцы помнили еще по прошлой жизни бренда — до 1967 года в эту страну поставлялся Datsun Bluebird.

Обе модели Datsun были представлены и с механической и с автоматической коробками передач. В России продажи седана on-DO на «автомате» начались на несколько месяцев позже. Версии с 82-сильным мотором, с которым в РФ предлагался on-DO в самой экономной комплектации Access, в Ливане решили не предлагать.

До июля 2016 года единственными направлениями экспорта Datsun российского производства были страны ближнего зарубежья — Белоруссия и Казахстан.

Продажи российских Datsun в Ливане ведутся через компанию RYMCO, которая занимается дистрибуцией автомобилей Nissan и Datsun в Ливане.

Производство

Производство автомобилей Datsun в настоящее время локализировано в трёх странах: Индонезия, Индия и Россия. Из Индии осуществляется экспорт моделей Go и Go+ в Непал и Южную Африку. Экспорт Datsun из России в настоящее время направлен в Белоруссию, Казахстан и Ливан.

Основой для Datsun on-DO послужила российская LADA Granta, для модели mi-DO – LADA Kalina. Datsun Go был спроектирован на платформе Nissan Micra.

Автомобили Datsun прошли испытания на ездовые свойства и ресурсные тесты в пяти странах мира во всех условиях: зимние в Сургуте при температуре -50°С[источник не указан 90 дней], климатические и горные испытания в Испании, а также стендовые испытания в Японии, Великобритании и России, настройку шасси во Франции и настройку шин в Новороссийске.

Каршеринг и аренда автомобилей

С осени 2016 года автомобиль Datsun mi-DO с автоматической коробкой передач стал доступен в сервисе «Московского каршеринга» от компании CAR5. Также было заключено соглашение с компанией Flexcar, выход на рынок которой планируется весной 2017 года. Datsun mi-DO с механической коробкой передач можно арендовать в компании AVIS в Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Красноярске.

Галерея

Ссылки

wikiredia.ru

Модельный ряд


История практичных грузовиков: пикапы 120, 220, 320, 520, 620 Востребованный и бюджетный пикап Datsun Truck выпускался в Японии с 1955 года. За время своего существования было продано множество грузовиков. Читать далее История практичных грузовиков: пикапы 120, 220, 320, 520, 620→
Второе и третье поколение популярных Sunny: B210 и B310 Datsun Sunny B210 и B310 — это легковые японские автомобили выпускаемые с 1973 по 1982 год, которые получили признание по всему миру. Читать далее Второе и третье поколение популярных Sunny: B210 и B310→
Коммерческие пикапы от Датсун: Sunny Truck и Bakkie B120 и B140 — это коммерческие японские пикапы, которые базировались на легковых моделях B10 и B110 и были очень популярны во многих странах. Читать далее Коммерческие пикапы от Датсун: Sunny Truck и Bakkie→
Японские «копейки» известные по всему миру: Sunny 1000 и 1200 Datsun Sunny — компактный легковой японский автомобиль, который выпускался с 1966 по 2006 год. Datsun Sunny B10 и B110 получили признание по всему миру. Читать далее Японские «копейки» известные по всему миру: Sunny 1000 и 1200→
Сакура, покорившая мир: о раритетной Cherry Datsun Cherry — заднеприводный японский автомобиль, который выпускался ограниченным тиражом. Датсун Черри носил кодовые названия 100, 100A, 120A, E10, F10. Читать далее Сакура, покорившая мир: о раритетной Cherry→
«BMW для бедных» или востребованный Bluebird 510 Datsun 510 (Bluebird) — успешный японский автомобиль, который продавался с 1968 по 1974 год. Он был востребован в Японии, США и Австралии. Читать далее «BMW для бедных» или востребованный Bluebird 510→
«Кенгурятник по-японски»: подробно о пикапах D21 и D22 Модели Nissan Datsun D21 / D22 — это японские крупногабаритные пикапы, которые выпускались с 1989 по 2002 год с множеством модификаций. Читать далее «Кенгурятник по-японски»: подробно о пикапах D21 и D22→
Последняя модель ушедшего века: японский пикап 720 Datsun Pickup 720 — японский пикап, который выпускался с 1979 по 1985 год. Автомобиль пришел на замену более старой версии под индексом 620. Читать далее Последняя модель ушедшего века: японский пикап 720→
Эталон в разработке спортивных машин: легендарный 240z Datsun 240z — это японский спортивный автомобиль в кузове купе, который был востребован на рынках Японии и США в 70-80-х годах. Читать далее Эталон в разработке спортивных машин: легендарный 240z→

datsuner.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *