Даунпайп своими руками – Даунпайп — предназначение, конструкция и установка

Содержание

Даунпайп — предназначение, конструкция и установка

Даунпайп (downpipe) переводится с английского языка как «водосточная труба». Используется в автомобильном тюнинге при установке турбины или замене старой на более мощный и производительный аналог. Часть системы выхлопных газов двигателя. Изготовляется из прочных и жароустойчивых материалов (чаще из нержавеющей стали) на заказ, в зависимости от мотора, модели турбины, конструкционных особенностей выхлопной системы и др.

Конструкция и назначение

Даунпайп состоит из следующих частей:

  1. Трубы. Даунпайп – это труба с круглым сечением, которая изготавливается из стали или различных сплавов. Главное требование к материалу – повышенные жаростойкие свойства. Труба должна выдерживать колоссальные температурные нагрузки в несколько сотен градусов во время эксплуатации. Для длительной работы детали требуется высокое качество сварных швов, которое получают при использовании метода аргонно-дуговой сварки.
    Для изготовления даунпайпа применяется нержавеющая сталь. Изделие из этого материала отличается продолжительным сроком службы, высокой надёжностью, способствует беспрепятственному и быстрому прохождению продуктов сгорания.
  2. Многослойной гофры. В конструкции детали для автотюнинга имеется гофра. Этот элемент необходим для снижения вибраций и колебаний, передающихся на кузов.
  3. Соединительных фланцев.Обеспечивают качественное и надёжное соединение. Отличаются высокой точностью обработки.

О назначении

  1. Соединение системы отработавших газов с турбиной;
  2. Нагнетание давления выхлопных газов на крыльчатку турбины;
  3. Увеличение мощности при проведении чип-тюнинга;
  4. Более эффективное противостояние горячим отработавшим газам;
  5. Изменение звука выхлопа, придание более «сочных» и басовитых ноток.
Видео: Что такое даунпайп? Просто о сложном

Установка даунпайпа

Монтаж даунпайпа проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтируем заводской коллектор. Речь идёт о выпускном коллекторе. Он направляет отработавшие газы через катализатор в глушитель. Его меняют на более производительную деталь для улучшения работы выхлопной системы в целом и увеличения динамических характеристик транспортного средства. Установка даунпайпа без замены заводского коллектора не имеет  смысла. Этот процесс сопровождается удалением катализатора из выхлопной системы.
  2. Устанавливаем тюнингованный коллектор (например, «паука»). «Паук» – популярная деталь при проведении любительских тюнинг-работ. Одинаково успешно используется на отечественных и зарубежных машинах. Имеет другую форму, размеры и конструкцию соединения приемных труб с выпускными окнами. Тюнингованные коллекторы бывают «короткими» и длинными». Их главное различие в конфигурации (4-1 или 4-2-1 соответственно). Коллекторы вида 4-1 дают дополнительную мощность в узком оборотном диапазоне и используются на высокофорсированных силовых установках. «Пауки» длинного типа применяются чаще. Предназначены для проведения любительских доработок машин. Дают большую мощность и высокий крутящий момент в широком оборотном диапазоне.
  3. Устанавливаем турбину, подключаем и настраиваем на силовом агрегате. Турбина – основной элемент турбированных двигателей. Увеличивает плотность воздуха путём нагнетания. Помогает сжигать больший объём горючего в единицу времени. Способствует увеличению мощности двигателя, возрастанию крутящего момента. Преобразует энергию выходящих газов в механическую энергию. Турбина различается габаритными размерами, техническими характеристиками. Изготовляется из сплавов, отличающихся повышенной жаростойкостью. Это сплавы никеля и хрома, кремниево-молибденовый чугун и др. Подбирается в зависимости от модели двигателя и целей доработки.
    Даунпайп и турбина должны подходить друг к другу. Деталь для тюнинга выхлопной системы должна изготавливаться индивидуально, с учётом конструкции, мощностного потенциала и других особенностей турбины.
  4. Подключаем вывод даунпайпа к турбине. После проведения монтажных работ переходим к настройке двигателя. Этот этап считается одним из основных. Только путём точной настройки можно добиться положительного эффекта от проведённого тюнинга.

Есть ли смысл устанавливать даунпайп?

Сам по себе даунпайп не даёт улучшения ( прироста мощности, спортивного выхлопного звука и т.д.) Но он является важным элементом при проведении комплексных мероприятий по модернизации силового агрегата и выхлопной системы.

В некоторых случаях даунпайп незаменим: при превращении «атмосферника» в «злой» турбированный двигатель или монтаже новой высокопроизводительной турбины. При таком тюнинге нельзя оставлять заводскую выхлопную систему, так как она не сможет эффективно решать поставленные задачи.

Возможные трудности при монтаже

Основные проблемы при установке даунпайпа связаны с откручиванием крепёжных элементов (гаек) с горячей части турбины. Автомобильная система выхлопа работает в тяжёлых условиях. Подвержена воздействию высоких температурных нагрузок, сталкивается с водой и агрессивными веществами (реагентами на дорогах). Неблагоприятные эксплуатационные условия ускоряют коррозионные процессы.

Поэтому перед монтажом даунпайпа будет не лишним запастись следующими крепежами:

  1. Самоконтрящимися гайками.
  2. Болтами, гайками для хомута выхлопной трубы.
  3. Шпильками соединительного фланца.

Самостоятельный тюнинг выхлопной системы и автомобиля в целом проводится при наличии знаний и определённых умений. В противном случае потратите большое количество времени и денежных средств впустую, но не добьётесь желаемого результата. Поэтому беритесь за самостоятельное изготовление и установку даунпайпа только тогда, когда  уверены в своих силах. В остальных случаях лучше обращаться в специальные тюнинг-салоны и техцентры.

avtocity365.ru

Про «правильный коллектор». Даунпайп

Говоря о выхлопных системах, автовладельцы зачастую думают, что единственная функция выхлопной системы на автомобиле — гасить звук мотора и не более того. Но на самом деле это далеко не так

Самая первая часть выхлопной системы любого автомобиля — выпускной коллектор. Это довольно важная часть двигателя, влияющая на его производительность. Для любого атмосферного мотора идеальный коллектор — равнодлинный. Благодаря равнодлинному коллектору выхлопные газы практически без лишнего сопротивления выходят из двигателя, не теряя в коллекторе скорость потока, что ведет к правильной работе мотора на всём диапазоне оборотов

Столь популярные в наше время турбированные двигатели имеют турбокомпрессор сразу после выпускного коллектора, и отработанные газы, выходя из цилиндров, раскручивают крыльчатку турбокомпрессора. Но на этом выхлопная система не заканчивается, а идет дальше, выводя выхлопные газы за пределы подкапотного пространства, попутно приглушая звук двигателя

Почти все современные турбо-моторы имеют «болезнь» в виде конструктивно неправильного с точки зрения производительности двигателя участка выхлопной системы, следующей после турбокомпрессора. Этот участок называется «Даунпайп» или «Downpipe

«А что же здесь не так?» — спросите Вы, ведь инженеры не зря едят свой хлеб, разрабатывая двигатель и выхлопную систему к нему

Но ведь если бы все было с завода сделано как надо и в мире не существовало бы экологических норм, такой вещи как тюнинг вовсе не появилось бы на свет

«Неправильность» даунпайпа начинается с самого выхода из турбины: фланец, прилегающий к турбине имеет внутренний диаметр от 70мм, что обусловлено размерами крыльчатки турбокомпрессора. Зачастую разработчики просто резко сужают диаметр трубы после фланца. Вдобавок к этому труба может «поворачивать» под углом в 90 градусов или более. В итоге мы получаем некую воронку в самом начале. А ведь вы когда-нибудь наливали жидкость из одного резервуара в другой при помощи воронки? Видели ли насколько замедляется жидкость, подходя к маленькому отверстию? Так вот, выхлопным газам приходится так же тяжело преодолевать резкое сужение на выходе из турбины. А если следом за «заводским даунпайпом» во благо экологии установлен катализатор (а он есть на любом современном автомобиле)?

Тогда выхлопные газы испытывают серьезное затруднение при выходе из цилиндров. А нужно ли нам это? Тем более, если чип-тюнинг не обошел стороной ваш автомобиль и давление турбины увеличено. Вследствие этого увеличивается скорость потока выхлопных газов, а на их пути имеется серьезная преграда. Вот они — украденные неправильным даунпайпом лошадиные силы

Не стоит забывать еще и о том, что чем больше сопротивление на выходе из двигателя, тем больше нагревается крыльчатка турбины, что влечет за собой уменьшение срока ее службы

Прочитав и осмыслив все вышенаписанное, Вы естественно спросите: «Как же мне поступить с даунпайпом? Как высвободить все лошадиные силы и увеличить ресурс турбокомпрессора?»

Ответ прост — изготовить «правильный» даунпайп. Без резких заужений и ненужного катализатора. В купе с чип-тюнингом можно получить впечатляющий прирост мощности практически во всем диапазоне оборотов двигателя. Плюс ко всему двигатель вашего автомобиля начнет быстрее набирать обороты, исчезнут провалы при разгоне

Комплексная работа по чип-тюнингу и изготовлению даунпайпа прибавит в некоторых случаях до 35% к мощности двигателя и сделает Ваш автомобиль неузнаваемым по разгону и набору оборотов. Что немаловажно, ресурс двигателя не станет меньше, и автомобиль будет еще долго радовать Вас и вызывать зависть окружающих

Надо отметить, что изготовление даунпайпа — трудоемкий процесс, требующий квалифицированных сварочных и слесарных работ

Обратившись к нам, можно на выходе получить автомобиль с чип-тюнингом и «правильным» даунпайпом, разница в разгоне почувствуется уже на первой прямой, а владельцы «стоковых» автомобилей будут «глотать пыль» из под колес вашего автомобиля

swtuning.ru

SHIRIN DAVID feat. GIMS — On Off [Official Video]

Опубликовано:

Bestelle JETZT hier die SUPERSIZE Limited Deluxe Box vor 🎧
umg.lnk.to/ShirinDavid_Ltd_Box
ON OFF hier erhältlich:
iTunes: www.umgt.de/rWKZlmf
Amazon: amzn.to/2J0DxPP
Google Play : bit.ly/2Y6rabx
Streame und Downloade alle weiteren Songs von Shirin David hier 🎧
Alle: umg.lnk.to/FliegstDuMit/
Spotify: spoti.fi/2W25X0g
Apple Music: www.umgt.de/q5kcchY
iTunes: www.umgt.de/ChcM8Kw
Amazon: www.umgt.de/Uo1KXTw
Deezer: bit.ly/2VYMPjR
Tidal: bit.ly/2VZui6X
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
BEAT ► FNSHRS
MIX ► Marek Pompetzki
MASTERING ► Randy Merrill
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
GIMS
Instagram : instagram.com/gims/
RU-tv: bit.ly/2L64l5L
SHIRIN DAVID
Instagram: bit.ly/2Nb6IkZ
RU-tv: bit.ly/2tpLAhZ
Facebook: bit.ly/2GvGTLP
Twitter: bit.ly/2DO3SOE
Web: www.shirindavid.de/
Wenn euch das Video gefallen hat, gebt einen Daumen hoch dafür, teilt es mit euren Freunden und schreibt eure Meinung in die Kommentare!
Um nichts zu verpassen abonniert und aktiviert die Glocke!
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
Video by 100BLACKDOLPHINS and hadifilm
directed by PLUG
produced by hadifilm
director Jakub
creative director Tatjana Wenig
visual lead Makko100BD
director of photography Ali Akguel
producer Christoph Behr, Alexander Mayer
production manager Michael Retzer
production assistents Ben Turlach, Thomas Bauer
1.AC Ian Fearnley
2.AC Benni Bisl
mo-co operator Stephan Grune
edit Jakub Rzucidlo
title & graphic design Makko100BD
colorist Jan Ali Moravec
VFX artists germany Korbinian Weber, Max Auer, Crossfeyer Animation Studio/ Timo Fecher
VFX prague by Dazzle Pictures
VFX supervisor Vit Sedlacek
2D compositors Rodolfo Pereira, Petr Kadlecek, Marek Zelenka, Roman Navratil, Jiri Sindelar, Pehlivan Ivanov
VFX producers Erik Richard H., Vladimir Langr
construction departement by Schreiner Hard, Christoph Zahn, Ferdinand Huber, Philippe Olivier, Godprosper O. Chuonyo, Georgios Angelidis, Orcidio Jose de Freitas, Sami Kahtan Karem
setdessing & probs Pia Eberhardt, Julie Griebau, Benni Bisl
set choreography Luca Biber & Pero Popovic
best boy Mehmet Can Özogul
lightning by TMT
chief lightning technician Thomas Berz
lightning technician Florian Klodner, Philippe Manthey, Stephan Scheibengraber
SFX Luggi Leitner, Roland Eckert
hair by Apjar Black
dancers hair Marija Pavleka
dancers make up Angelina Marrandino
styling Madeleine Machold
styling assistance Fanny Kübler
dressmaker Mohamad Alhamod
choreography Max Fesenmayer
dancers Olivia Arkhurst, Fatoumata Camara, Daniel Asamoah, Antony Franz, Aaliyah Tanisha Phillip, Maurice Jabar Werner, Sasha Lekatompessy, Melissa Kanza, Dayan Raheem, Tami Holischka, Johnny Vongratsvai, Aaron Amoatey
making of cam Anton Schmidt-Wünkhaus
set photography Adrian Kabl
catering by GeeShack, Ludwig, Christian and Niklas
Special Thanks to Ari Beatz, Taban Jafari, GIMS, Brahms Totem, KLT, David, Maxi, Pia & Julia and all the wonderful people of Munich
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
BOOKING / KONTAKT / MANAGEMENT:
[email protected]
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬

ru-tv.org

Даунпайп что это такое, для чего нужен даунпайп

Даунпайп является важной частью выхлопной системы любого транспортного средства, проходящей между выпускным коллектором и каталитическим нейтрализатором (катализатором). Многие автолюбители уделяют очень мало внимания данному патрубку, потому что это не оказывает существенного влияния на производительность атмосферного бензинового двигателя.

Даунпайп (downpipe) — это патрубок, который помогает отводить выхлопные газы от двигателя к турбине, тем самым раскручивая ее. Соединяется непосредственно с выпускным коллектором и турбиной.

Даунпайп в работе двигателя и турбокомпрессора

Как турбокомпрессор, так и двигатель являются, по существу, насосами. В этом случае, самым большим противником любого насоса, является ограничение. Ограничение выхлопа в автомобильном двигателе может стоить ему мощности.

Ограничение в проходимости выхлопных газов, заставляет его работать более интенсивно, чтобы очистить цилиндр для следующего цикла, используя энергию, которая не может использоваться для перемещения автомобиля. Ограничение впуска ограничивает смесь воздуха и топлива, которая обеспечивает сгорание, таким образом ограничивая мощность.

Важность даунпайпа

Как мы уже разобрали ранее, чем легче и больше доставляются выхлопные газы к турбине, тем большую мощность может выдавать двигатель. Большим преимуществом патрубка является то, что он обеспечивает меньшее сопротивление выхлопным газам, чем стандартные патрубки, что позволяет турбине раскручиваться быстрее и нагнетать больше давления.

Проблема при изготовлении даунпайпов

Основная проблема даунпайпов заключается в их изготовлении. Не для кого не секрет, что каждый автомобиль уникален по своей компоновке, даже две одинаковые модели, но с разными двигателями имеют разную компоновку подкапотного пространства. В связи с этим, даунпайпы приходится изготавливать изогнутыми в разных плоскостях, чтобы грамотно их уместить.

В процессе изготовления таких патрубков, в местах изгиба может возникать рябь и неровности на внутренней стороне патрубка. Такие неровности ведут к образованию завихрений и турбулентности, что уменьшает поток выхлопных газов. Производительные даунпайпы более гладкие, без внутренней ряби, тем самым обеспечивают лучший поток выхлопных газов и большую мощность от турбонагнетателя.

Где применяется даунпайп

Данный вид патрубков применяется, в основном, при самостоятельном тюнинге двигателей, когда изначально установлен атмосферный мотор, а хотят сделать его турбированным.

Турбину нужно как-то раскручивать, соответственно, требуется подвод отработанных газов, а где его взять, если в штатной системе только выпускной коллектор и далее уже сама выхлопная труба? Именно в таких ситуациях и устанавливается даунпайп, а именно, дорабатывается выпускной коллектор (чаще устанавливается «паук»), от которого, уже даунпайп отводит отработанные газы к турбине и раскручивает ее.

Видео обзор коллектора и даунпайпа на классический 16v

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

даунпайп своими руками на daihatsu yrv

  • Опубликовано 6 Сентября 2016

    Автор: Сергей Шамстдинов

    делаем даунпайп для yrv, удоление катализатора, злук выхлопа злее
    группа в ВК #yrv_vl_club

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Даунпайп (downpipe) – что это такое и для чего он нужен

Многие автовладельцы и даже обычные люди без собственного автомобиля знают, что есть так называемые турбины, с помощью который нагнетается воздух для мотора. Данный элемент гарантирует увеличение мощности и улучшенные характеристики. Чаще всего они применяются как единый механизм. Но, иногда вместе с турбиной используется так называемый даунпайп и нам нужно разобраться, что он из себя представляет.

Слово «Downpipe» с английского переводиться как водосточная труба. Используется в виде трубы для системы выхлопных газов, позволяя соединить саму выхлопную систему и турбину. Идея активно эксплуатируется среди фанатов тюнинга и модернизации автомобилей. В случае установки турбины штатная система не всегда справляется с нагрузками, поэтому устанавливают усиленный даунпайп. Кроме эффективного нагнетания конструкция справляется с высокой температурой газов.

Конструкция механизма и его характеристики.

Даунпайп это простая труба, которая посредством большого диаметра быстрее удаляет газы и перенаправляет их в турбину. Основное отличие от стандартной комплектации – это отсутствие катализатора, с помощью которого проводиться очистка от вредных примесей.

В некоторых автомобилях также есть резонатор, который в нашем случае подвергается удалению. Главная задача – это сформировать максимально качественный доступ газов на турбины, обеспечивая её нормальную и равномерную работу.

Если даунпайп изготавливается своими руками, обязательный компонент модернизации – это улучшение всей системы глушителя. В такой ситуации используются прямотоки, позволяя улучшить выход отработавших газов, увеличивая тем самым мощность двигателя. Кроме металлической трубы в даунпайпе имеется гофра. Её функция заключается в удалении вибраций и колебаний, которые могут передаваться на кузов.

Для чего нужна такая модернизация?

Без такого инструмента обойтись можно, если не заниматься установкой турбины, которой изначально на двигателе не было. Главная задача – это соединение инородного компонента с системой выхлопа.

Ситуация с вопросом для чего нужен даунпайп формируется у многих владельцев иномарок. Но, если человек хочет сделать тюнинг автомобиля ВАЗ и установить турбину, ему нужно много чего выдумывать. Штатный глушитель не подходит для перевода отработанных газов, а на заводах таких элементов не выпускают. По этой причине нужно делать даунпайп своими руками, чтобы реализовать задуманное решение.

Существуют ли заводские аналоги?

Да, существуют, и чаще всего их можно встретить для автомобилей американского производства. Для одного авто можно приобрести сразу несколько моделей трубы, позволяя использовать её для решения индивидуальных задач по модернизации.

Ситуация банальная – есть на авто турбина, но нужна более мощный агрегат. По этой причине нужен другой переход от выхлопа к турбине. Можно открыть интернет-магазин или отправиться на рынок и подобрать под собственный двигатель конкретный даунпайп.

Особенности производства даунпайпа.

Высококачественная сталь и её сплавы – это основные компоненты для производства. Они должны выдерживать большую нагрузку и высокие температурные режимы, что обеспечивает безопасные и надежные условия для работы турбины.

На сегодняшний день есть компании, которые принимают заказы на производство Downpipe по индивидуальным замерам. Это хороший способ избавить себя от необходимости самостоятельно разрабатывать такую деталь.

Установка механизма на двигатель.

Желательно приобрести улучшенный коллектор по типу «паук», чтобы улучшить общее качество работы системы. Чтобы в целом понять для чего нужен даунпайп, следует заняться его установкой и тестированием:

  1. Снятие штатного коллектора и установка нового.
  2. Установка турбины, подключение и программная настройка.
  3. Монтаж даунпайпа от «паука».
  4. От «паука» подключается вывод газов на турбину, обеспечивая раскручивание лопастей.

После этого система полностью готова к работе, что гарантирует увеличение мощности и надежности двигателя. Для большей наглядности можно проанализировать один пример из жизни.

Практический пример по установке даунпайпа.

В наличии имеется автомобиль Ауди А4, у которого катализатор прямоточный. Труба приварена к фланцу, который закрепляется на турбине. Данная труба была небольшого диаметра и намного меньше по сравнению с диаметром выхлопной системы. Как итог, во время езды чувствовалось, что не хватает воздуха и двигатель как бы «тормозит».

Ощущения от езды можно представить таким образом: после переключения на вторую передачу создается явление, как будто сзади появился груз на несколько тонн, и спустя две секунды ощущение исчезает. Аналогичная ситуация на других передачах. Момент «торможения» возникает, когда воздух сквозь маленькое отверстие не может пробраться к турбине. Терпеть такие условия езды не нужно, ведь для решения проблемы есть варианты.

Практическое решение проблемы – это даунпайп, который изготавливается из высокопрочной стали, способной выдерживать экстремальные нагрузки и высокую температуру. Труба имеет выход из турбины на 3 дюйма, а вход на стандартную выхлопную систему 2,5 дюйма.

Монтаж начинается с покупки 2 прокладок из каталога, 6 болтов с гайками из меди и заглушкой для второй лямбды. Последний компонент, к слову, прикипел и так просто демонтировать не удается. Альтернативным решением является лямбда от автомобилей БМВ. Как итог, даунпайп установился без особых проблем.

Вместо груза в задней части автомобиля появился пинок, который позволяет дать ещё больше газу. Проблема исправлена, а двигателю намного легче «дышать», улучшая тем самым динамику. Общая стоимость решения проблема такова:

  • даунпайп – около 100 долларов;
  • прокладки – 5 долларов;
  • гайки и болты – 4 доллара.

За относительно невысокую стоимость можно получить вполне комфортные условия для езды, выполняя тем самым минимальный тюнинг двигателя.

Видео.

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *