Двигатель дт 20 – Трактор ДТ-20: Технические характеристики

Содержание

ТРАКТОР ДТ-20. СХЕМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 И ЕГО УРАВНОВЕШИВАНИЕ

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ТРАКТОР ДТ-20. СХЕМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 И ЕГО УРАВНОВЕШИВАНИЕ

Двигатель Д-20 работает по четырехтактному циклу. Рабочий процесс, благодаря которому тепловая энергия топлива превращается в механическую работу, происходит в двигателе следующим образом.

При движении поршня вниз через открытый впускной клапан в цилиндр засасывается воздух. При последующем движении поршня вверх впускной клапан закрывается и воздух в цилиндре начинает сжиматься. Из надпоршневого пространства он перетекает через горловину в камеру, расположенную в поршне, где возникает вихревое движение воздуха (объем камеры в поршне составляет примерно 72% всего объема камеры сжатия).

В конце такта сжатия, примерно за 31° до верхней мертвой точки, через форсунку, расположенную в головке двигателя, в камеру в поршне впрыскивается дизельное топливо.

Благодаря вихревому движению в камере частицы топлива энергично перемешиваются с воздухом, образуя однородную топливно-воздушную смесь по всему объему камеры.

К моменту впрыска топлива в камеру температура воздуха, сжимаемого в цилиндре, поднимается примерно до 600°, а давление — до 36 кг/см2.

Соприкасаясь с горячим воздухом, частицы топлива воспламеняются, вследствие чего температура внутри цилиндра повышается примерно

до 1700°, а давление —до 70 кг/см2. Газы с большой силой давят на днище поршня и перемещают его вниз. Поршень через шатун передает усилие кривошипу коленчатого вала и заставляет его вращаться.

При дальнейшем ходе поршня вверх открывается выпускной клапан и сгоревшие газы выбрасываются наружу через выпускную трубу.

Далее снова происходит засасывание чистого воздуха.

Таким образом, полный рабочий цикл в четырехтактном двигателе происходит за два оборота коленчатого вала.

Для лучшего протекания процесса впускной клапан открывается не в верхней мертвой точке (в. м. т.), а несколько раньше — за 10° до в. м. т. и закрывается после того, как коленчатый вал повернется на 46° после нижней мертвой точки(н. м. т.). В результате этого цилиндр лучше наполняется воздухом, что очень важно для более полного сгорания впрыснутого топлива.

Выпускной клапан открывается за 46° до н. м. т. и закрывается после того, как коленчатый вал повернется на 10° после в. м. т. Это обеспечивает лучшую очистку цилиндра от сгоревших газов.

Диаграмма фаз газораспределения показана на рисунке 8.

При возвратно-поступательном движении деталей кривошипно-шатунного механизма в одноцилиндровом двигателе возникают силы инерции, направленные вдоль оси цилиндра. Если эти силы не уравновесить, они могут вызвать повышенную вибрацию двигателя и трактора.

Силы инерции поступательно движущихся масс шатунно-кривошипного механизма изменяются по величине и направлению в течение каждого оборота двигателя и при постоянных оборотах в каждый момент зависят от угла поворота коленчатого вала.

Наибольших величин силы инерции достигают при положении поршня в в. м. т. и н. м. т. В первом случае сила инерции направлена вверх, а во втором — вниз.

Для уравновешивания сил инерции в двигателе необходимо создать другую переменную силу, которая в любой момент времени была бы равна по величине и противоположна по направлению силе инерции от возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма. Для этой цели и служит уравновешивающий механизм.

Уравновешивающий механизм устанавливают так, чтобы при поло-жении поршня в в. м. т. все четыре груза были направлены вниз.

Поскольку валики уравновешивающего механизма имеют то же число оборотов, что и коленчатый вал, то при повороте коленчатого вала

на 180° и перемещении при этом поршня в н. м. т. грузы поворачиваются на 180° и занимают верхнее положение.

При вращении грузов возникают центробежные силы инерции, которые направлены по оси симметрии каждого груза.

Грузы рассчитаны так, чтобы при любом положении поршня суммарная центробежная сила всех четырех грузов была равна по величине и противоположна по направлению силе инерции возвратно-поступательно движущихся масс кривошипно-шатунного механизма.

Схема сил в уравновешивающем механизме показана на рисунке 9.

Центробежная сила Рц каждого из вращающихся грузов может быть разложена на две составляющих: горизонтальную Рг и вертикальную Рв.

Горизонтальные силы Рг всегда равны между собой, но противоположно направлены для каждой из двух пар грузов, а следовательно,

взаимно уравновешивают одна другую. Суммарная вертикальная сила всегда направлена в сторону, противоположную силе инерции Ри от поступательно движущихся масс шатунно-поршневой группы и всегда равна ей по величине.

Таким образом, уравновешивающий механизм в любой момент уравновешивает силу инерции от поступательно движущихся масс шатунно-поршневой группы.

С изменением числа оборотов уравновешенность двигателя не нарушается, поскольку при этом силы инерции поступательно движущихся масс и центробежные силы грузов изменяются в одинаковой мере.

 

 

Рис. 8. Диаграмма фаз газораспределения.

 

 

 

 

Рис. 9. Схема работы уравновешивающего механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

zinref.ru

Трактор ДТ 20 «Гусеничный»: Технические характеристики. Топтехник

В 1958 году на Харьковском тракторном заводе был запущен в серийное производство трактор ДТ 20. Машина имела легкий вес и высокие показатели маневренности. За время 11 лет производитель выпустил почти 250 000 моделей. В 1969 году машина была снята с производства, по причине выпуска более современных моделей. Некоторые модели до сих пор используются в фермерских хозяйствах.

Область применения и назначение модели

Трактор ДТ 20 был предназначен для выполнения работ на земельных участках с ограниченной площадью. Небольшие габаритные размеры и высокие показатели маневренности позволяли разворачивать машину практически на одном месте.

Первые модели трактора имели металлические колеса и использовались только для обработки почвы. Позже производитель оборудовал ДТ 20 резиновыми шинами. Это позволило использовать его для транспортировки прицепов.

Широкое применение трактор получил в садоводстве. Благодаря габаритам, можно обрабатывать почву между деревьями, вносить удобрения и осуществлять перевозку урожая. В животноводческой сфере трактор использовался для транспортировки кормов.

СПРАВКА: Благодаря установленному жидкостному охлаждению, можно использовать машину при любой температуре окружающей среды.

Технические характеристики ДТ-20

Технические характеристики трактора Т 20 позволяют использовать его для выполнения легких работ в различных сферах деятельности.

Габаритные и весовые параметры

Колесная машина выпускалась в двух вариантах. Модель, предназначенная для работы в садах, была ниже трактора назначением, которого была обработка почвы. Габаритные размеры отличаются в зависимости от версии:

  • Вес снаряженной машины – 1 560 килограмм;
  • Ширина по наружным краям крыльев – 131 сантиметр;
  • Длина от решетки радиатора до заднего края прицепного устройства – от 2. 818 до 3.038 метра;
  • Высота от почвы до верхнего края капота – от 1.231 до 1.438 метра;
  • База (расстояние между передней и задней осью) – от 1.423 до 1.837 метра;
  • Колея (расстояние между центрами колес одной оси) – регулируемая от 1100 до 1400 миллиметров. Установка необходимого размера колеи осуществляется переворачиванием колесных дисков;
  • Клиренс – зависит от модификации от 308 до 515 мм.

ИНТЕРЕСНО: Дополнительно на трактор ДТ 20 мог устанавливаться козырек. Он защищал оператора от солнечных лучей и атмосферных осадков. Рама козырька крепилась при помощи специализированных кронштейнов, расположенных на крыльях машины.

Силовой агрегат

Производитель устанавливал на трактор ДТ 20 одноцилиндровый четырехтактный силовой агрегат.

Мотор оснащен жидкостным охлаждением принудительного типа. Движение жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяного насоса. Помпа имеет ременной привод.

Двигатель работает на дизельном топливе. Очистка топлива осуществляется в два этапа. На первом этапе дизельное топливо очищается в металлическом отстойнике. Частицы мусора и вода оседают в специализированном стакане. Для слива отстоя предусмотрена сливная пробка. На втором этапе происходит тонкая очистка топлива при помощи фильтрующего элемента.

Мощность силовой установки при частоте вращения коленчатого вала 1600 оборотов в минуту составляет 18 л/с. Максимальная мощность силового агрегата составляет 20 лошадиных сил. Этого показателя с запасом хватает для целевого использования машины.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Напряжение питания стартера – 12 Вольт. Питание электростартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Для запуска в холодное время года предусмотрен пусковой подогреватель. Так же можете прочитать про Минитрактор Беларус МТЗ-132Н: Устройство и технические характеристики.

ВНИМАНИЕ: Существует возможность запустить двигатель вручную, принудительно раскрутив коленчатый вал. Для этого предусмотрен специализированный рычаг.

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  1. Марка силовой установки – ДТ 20
  2. Расположение цилиндра – вертикальное;
  3. Диаметр цилиндра – 125 миллиметров;
  4. Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 140 мм;
  5. Система смазки – комбинированная;
  6. Механизм нагнетания масла – насос шестеренчатого типа;
  7. Частота вращения коленчатого вала – 1800 оборотов в минуту;
  8. Расход топлива – 200 г/л. с. за один час работы;
  9. Объем емкости для топлива – 45 литров.

Двигатель неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям использования. Мотор оснащен трехступенчатой системой очистки воздуха. Это увеличивает срок эксплуатации поршневой группы и других комплектующих двигателя.

Пост управления машиной

Трактор оснащен кабиной оператора открытого типа. В ней расположено сидение механизатора.

Управление трактором осуществляется при помощи рулевого колеса. На полу расположены педали:

  • Акселератора. Позволяет устанавливать необходимые обороты силового агрегата;
  • Сцепления. При нажатии педали выключается муфта сцепления;
  • Две педали тормоза. На тракторе ДТ 20 установлен раздельный тормоз. Это дает возможность разворачивать машину на одном месте.

На полу располагается рычаг управления коробкой переключения передач. На передней панели установлен гидрораспределитель с рычагами управления гидравликой.

За рулевым колесом установлен щиток приборов. Он дает возможность оператору следить за работой систем. На щитке расположены:

  • Прибор давления масла в системе смазки силового агрегата;
  • Прибор температуры охлаждающей жидкости;
  • Амперметр.

СПРАВКА: Элементы управления трактором и гидравлической системой расположены рядом с сидением оператора. Это исключает необходимость тянуться к элементам управления во время движения машины.

Трансмиссия трактора ДТ-20

Трактор ДТ 20 имеет механическую коробку переключения передач.

Она имеет четыре передачи для движения вперед. Для трех передач возможно включение реверса. Максимальная скорость движения машины 17.65 км/час. Переключение передач осуществляется дистанционно из кабины оператора.

Крутящий момент от силового агрегата к КПП передается при помощи однодискового сцепления сухого типа. Нормальное положение сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления выполняется воздействием на педаль в кабине оператора. Сцепление имеет механический привод.

Трактор ДТ 20 имеет задний ведущий мост. Он оборудован межколесным дифференциалом. При развороте внутреннее колесо практически стоит на месте. В совокупности с системой раздельного тормоза дифференциал делает машину маневренной.

Электрооборудование

Трактор имеет бортовую сеть питания. Напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу трактора.

Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт и генератором постоянного тока. Генератор и аккумулятор включены в электрическую цепь параллельно. Аккумуляторная батарея применяется для включения электростартера. После запуска силовой установки питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи осуществляется от генератора. Генератор имеет ременной привод.

Гусеничная модификация машины

Производитель выпускал гусеничную модификацию трактора ДТ 20В. Благодаря высокой маневренности и низкому давлению на плодородные слои почвы, машина применялась для обработки почвы. Трактор ДТ 20В гусеничный, по сравнению с колесным вариантом, имел более высокие показатели проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применялась для очистки поверхностей с ограниченной площадью от снежного массива.

Ходовая часть гусеничной машины состоит из двух металлических траков. Гусеничные ленты приводятся в действие двумя ведущими звездочками. В передней части установлены опорные колеса. Они предотвращают смещение трака во время движения трактора.

Рулевое колесо на посту оператора отсутствует. Управление осуществляется при помощи двух рычагов. Поворот гусеничного трактора ДТ 20В осуществляется торможением одной из гусеничных лент. Это позволяет разворачивать машину на одном месте. Кроме ходовой части большинство комплектующих гусеничной модели идентичны деталям колесного варианта трактора ДТ 20.

Из вышеперечисленного следует, что трактор ДТ 20 является машиной легкого класса. Она была предназначена для выполнения работ на участках с ограниченной площадью. Трактор неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива.

toptexnik.ru

Назначение и общее устройство трактора ДТ-20

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.)

 — 1965 год

 

 

 

В сельском хозяйстве нашей страны работает большое количество дизельных колесных тракторов ДТ-20. В настоящее время продолжается массовый выпуск таких машин. Ведущие специалисты Харьковского тракторного завода описывают в этой книге устройство н порядок эксплуатации тракторов ДТ-20. В ней подробно освещены вопросы ухода за машиной, даны рекомендации по наиболее рациональному использованию ее на различных работах.

Отзывы о книге просим направлять по адресу: Москва, К-31, ул. Дзержинского, дом 1/19, издательство «Колос».

 

 

 

 

ЧАСТЬ I

Устройство трактора ДТ-20
ГЛАВА 1

Назначение и общее устройство трактора ДТ-20

 


Трактор ДТ-20 представляет собой колесную универсальную садово-огородную машину класса 0,6 т безрамной конструкции. Реверс всех основных передач позволяет использовать при работе как передний, так и задний ход. Трактор имеет регулируемую колею.

Двигатель Д-20 работает на дизельном топливе и развивает мощность 18 л. с. при 1600 об!мин. На втором режиме, используемом кратковременно на транспортных работах, он развивает мощность 20 л. с. при 1800 об!мин.

Основное назначение трактора ДТ-20 (рис. 1) — междурядная обработка в садах, ягодниках, огородах и на мелких полевых участках; посев, посадка и уборка овощей; сеноуборка, пахота легких почв, а также привод стационарных машин и работа в животноводстве. Кроме того, трактор используют на легких погрузочных и землеройных работах, в коммунальном хозяйстве, на строительстве и различных транспортных работах.

Трактор ДТ-20 создан на базе ран^е выпускавшегося Харьковским тракторным заводом трактора ДТ-14 путем его модернизации. За счет улучшения процесса смесеобразования и увеличения хода поршня со 125 до 140 мм была повышена мощность двигателя, что дало возможность несколько увеличить рабочие скорости машины и получить в связи с этим соответствующее приращение производительности.

Основными узлами трактора (рис. 2) являются двигатель, силовая передача, механизм управления, ходовая часть, рабочее, вспомогательное и дополнительное оборудование.

Двигатель одноцилиндровый четырехтактный с водяным охлаждением и воспламенением от сжатия. Запускается на дизельном топливе с помощью электростартера. Для уравновешивания двигателя и устранения его вибрации служит механизм, выполненный в виде двух валиков, расположенных параллельно коленчатому валу, на концах которых закреплены противовесы (по два на каждом).

Двигатель оборудован односекционным топливным насосом, снабженным всережимным центробежным регулятором. Форсунка с одним отверстием, закрытая, штифтового типа. Топливо фильтруется в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со стандартными фильтрующими элементами.

Воздух, засасываемый в двигатель, очищается в воздушном фильтре.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шестеренчатым насосом. Масло проходит очистку в полнопоточном реактивном масляном фильтре путем центрифугирования. Двигатель снабжен закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией воды,

 

создаваемой центробежным водяным насосом. Охлаждение воды происходит в пластинчато-трубчатом радиаторе. Тепловой режим поддерживается автоматически с помощью термостата и посредством шторки, управляемой с места тракториста. Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.

Между двигателем и трансмиссией установлена однодисковая непостоянно замкнутая фрикционная муфта сцепления, управляемая ручным рычагом. Коробка передач трактора с поперечными валами имеет четыре реверсируемых передачи с диапазоном скоростей от 5,03 до 15,7 км/ч. При 1800 об/мин коленчатого вала двигателя трактор развивает транспортную скорость 17,65 км/ч. Кроме того, замедленная нере-версируемая передача прямого хода обеспечивает машине скорость движения 0,87 км/ч при 900 об/мин коленчатого вала.

В одном корпусе с коробкой передач установлен конический дифференциал с двумя сателлитами. К корпусу коробки справа и слева прикреплены рукава, в которых смонтированы тормоза, а к рукавам присоединены конечные передачи, представляющие собой одноступенчатые редукторы в чугунных картерах.

Конечные передачи можно крепить к рукаву тормоза в различных положениях, изменяя продольную базу и дорожный просвет трактора.

В задней части трактора расположен хвостовик вала отбора мощности с зависимым приводом; справа по ходу — хвостовик вала коробки передач для приводного шкива.
 

 

 

 

Рис. 1. Общий вид трактора ДТ-20.

 

 

 

 

 

Рис. 2. Размещение основных узлов на тракторе:
1— передний мост: 2 — двигатель: 3 — соединительный корпус; 4 — капот: 5 — топливный бак; 6 — рулевое колесо; 7 — стойка тента; 8 — сиденье тракториста; 9 — гидромеханизм; 10 — навесная система; 11 — силовой цилиндр; 12 — конечная передача; 13 — главная передача.

 

 

 

Ходовая система трактора состоит из переднего моста с управляемыми колесами и задних ведущих колес. На передние колеса надеты пневматические шины размером 5,5—16 (ранее завод выпускал тракторы с шинами размером 4—16), задние колеса укомплектованы шинами 8—32 или 10—28.

Конструкция ходовой части дает возможность изменять колею трактора от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм. Может быть изменен дорожный просвет от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы.

Передний мост установлен на кронштейне двигателя на оси и может качаться в вертикальной поперечной плоскости.

В качестве рулевого механизма использован червяк и двойной ролик; положение рулевой колонки вертикальное.

Основным рабочим оборудованием трактора является гидравлическая навесная система, выполненная по раздельно-агрегатной схеме и состоящая из стандартных гидроагрегатов. Кроме нее имеется гидравлически управляемое прицепное устройство.

Вспомогательное оборудование трактора состоит из сиденья, капота, крыльев, тента, инструментального ящика и т. д.

В качестве дополнительного оборудования по особому заказу завод поставляет приводной шкив для работы со стационарными машинами и детали, используемые для навески на трактор сенокосилки КСХ-2.1Б.

В зависимости от размера шин задних колес, схемы электрооборудования и размеров присоединительных элементов навесной системы, а также хвостовика вала отбора мощности трактор ДТ-20 выпускают в пяти разновидностях, или моделях.

Модель ДТ-20-С1 предназначена преимущественно для пропашных работ в междурядьях. Задние колеса имеют шины размером 8—32. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены в соответствии с государственным стандартом.

Модель ДТ-20-С2 рассчитана в основном на транспортные работы и сельскохозяйственные работы общего назначения. Шины задних колес имеют размер 10—28; они обеспечивают лучшее сцепление с почвой и уменьшают тряску при работах на повышенных скоростях.

Модель ДТ-20-СЗ предназначена для экспортных поставок (в страны с правосторонним движением машин), на задние колеса установлены шины размером 10—28 и соответственно широкие крылья. Кроме обычного электрооборудования, на эту модель монтируют стоп-сигнал, задний фонарь, кронштейн для крепления номерного знака, розетку для подключения сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены по Европейскому стандарту.

Модель ДТ-20-С4 укомплектована так же, как модель ДТ-20-СЗ, только сигнальные устройства электрооборудования расположены в соответствии с нормами для стран с левосторонним движением машин.

Модель ДТ-20-С5 оборудуют для поставки в некоторые европейские страны (Францию, Голландию) по специальному заказу. От ДТ-20-СЗ она отличается измененным расположением фар и задних фонарей в соответствии с правилами уличного движения в этих странах. На ДТ-20-С5 предусмотрена также установка трехсветных фар и четырехлопастного вентилятора системы охлаждения двигателя.

В зависимости от характера работы каждую из указанных моделей можно переоборудовать в одну из модификаций.

В низкой, садовой модификации трактор работает в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этих условиях устанавливают горизонтально, то есть ведущие колеса поворачивают вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводят в верхнее положение. В такой модификации продольная база трактора равна 1423 мм, а дорожный

 

просвет — 308 мм. В случае необходимости конечную передачу ставят в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора, тогда продольная база будет равна 1837 мм.

 

 

 

 

Рис. 3. Гусеничный узкогабаритный трактор ДТ-20В.

 

В высокой огородной модификации трактор используют для междурядной обработки огородных культур. В этом случае конечную передачу монтируют вертикально, ведущим колесом вниз, ось передних колес устанавливают в нижнее положение. Продольная база в этой модификации равна 1630 мм, а дорожный просвет 515 мм.

Чаще всего трактор используют в полуогородной, или пониженной огородной, модификации, при которой конечную передачу монтируют под углом 45° (ведущие колеса — назад по ходу трактора), а ось передних колес устанавливают в промежуточное положение. При этом трактор имеет продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет 455 мм.

В ряде случаев, когда требуется хорошая обозреваемость обрабатываемого участка и рабочих органов навесных машин, трактор можно переоборудовать для работы на реверсе, то есть задним ходом. Для этого необходимо перенести сиденье на противоположную сторону рулевой колонки и переставить рулевое колесо. Это делают для того, чтобы направление вращения штурвала соответствовало направлению поворота трактора при работе задним ходом. Кроме того, изменяют положение тормозных педалей. Для работы на реверсе шины ведущих колес ставят в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора.

Колею передних колес изменяют путем выдвигания наружных концов телескопической оси на требуемую величину. Соответственно

 

раздвигают поперечную рулевую тягу. Колею задних колес регулируют путем перестановки в различные положения дисков и ободьев колес.

Кроме описанных выше моделей и модификаций, на базе трактора ДТ-20 созданы другие типы специальных машин этого же класса. От базовой модели они в основном отличаются измененной конструкцией ходовой части. К ним относятся тракторы ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У.

Трактор ДТ-20 В (рис. 3) представляет собой гусеничную модификацию базовой модели; он предназначен для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 ж, ввиду чего имеет габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. Двигатель и муфта сцепления трактора заимствованы от базовой модели без изменений. В коробке передач вместо дифференциала установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Управление муфтами — кнопочное, что значительно облегчает вождение трактора. Вместо задних колес на ДТ-20В смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть полужесткая с поперечной полуэллиптической рессорой.

Трактор ДТ-20 К (рис. 4) предназначен для междурядной обработки высокостебельных культур. Он имеет дорожный просвет 1 500 мм и колею 2100 мм. Машина поднята над уровнем почвы на стойках передних и задних колес. Последние вращаются с помощью цепных передач, заключенных в стойках.
 

 

 

 

Узкогабаритный колесный трактор ДТ-20У предназначен для работы в узких междурядьях, а также для обслуживания животноводческих ферм. Ширина машины 960 мм, дорожный просвет 220 мм.

Колея задних колес заужена, для чего уменьшена длина тормозных рукавов и полуосей конечных передач, а также смещены ободья задних колес относительно дисков в сторону продольной оси трактора. Колея передних колес уменьшена, для чего укорочен балансир корпусов поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга. Высота машины понижена путем поворота корпуса конечных передач вперед по ходу трактора под углом 30° вверх от горизонтали и изменения конструкции осей передних колес. Продольная база и дорожный просвет не изменены. Конструкцией трактора ДТ-20У работа на реверсе не предусмотрена. Колею передних колес можно регулировать в пределах 760—1200 мм, колею задних — в пределах 800—1100 мм.

По заказу некоторых иностранных фирм трактор ДТ-20 поставляют с двигателем мощностью 14 л. с. при 1600 об1мин коленчатого вала. Это достигается соответствующей регулировкой топливной аппаратуры. Такой трактор имеет марку ДТ-14Б. Он отличается от основной модели не только регулировкой двигателя, но и пониженными скоростями дви-жения, которые достигнуты изменением передаточного числа конечной передачи. Трактор ДТ-14Б может передвигаться со скоростями от 4,09 до 12,73 км/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

zinref.ru

Трактор ДТ-20: технические характеристики

Трактор ДТ-20 — легендарный колесный тягач, выпускавшийся на тракторном заводе в Харькове с 1958 до 1969 года. Всего с конвейера сошло 248 400 машин.

Востребованность

Харьковский тракторный завод выпускал модель ДТ-20 еще и для экспорта. Тысячи новых, сверкающих красной краской машин отправлялись во Францию, Нидерланды, Бельгию и во многие другие страны. Машину, идеально подходящую для уборочных сельскохозяйственных работ, брали нарасхват. Цена была более чем доступна, и это имело большое значение.

Простая, безрамная конструкция, тормоза-педали, которые можно переставить и развернуть, дизельный мотор с водяным, достаточно эффективным охлаждением, благодаря чему он не нагревался при любой нагрузке — вот достоинства модели.

Добавляла привлекательности изменяемая колея, что было особо ценным качеством на французских виноградниках, где колея никогда не имела определенного значения и была разной ширины. Изменяемый клиренс, регулируемая продольная база, возможность перестраивания в режим заднего хода, компактность — все это делало советский колесный трактор привлекательным не только в сельском хозяйстве, но также в лесной, в коммунальной системе и на стройках.

Универсальность машины была просто фантастической. Единственным недостатком было отсутствие крыши. Ее пытались заменить тентом, но этого было недостаточно. Постоянный ветер сносил тент, и никакие крепления не помогали.

Модернизация

Трактор ДТ-20 использовался как дальнейшее развитие проекта ДТ-14Б, который нуждался в доработке.

Дизельный двигатель ДТ-20 развивал 18 л. с., этого было вполне достаточно для выполнения работ в садоводческом хозяйстве с различными прицепными и навесными устройствами.

В сравнении с предшественником, ДТ-20 получил новое оперение, были значительно увеличены крылья, удлинены стойки навесного тента, установлена педаль одновременного включения всех тормозов сразу.

Универсальный агрегат ДТ-20 (трактор), фото которого представлены в статье, использовался как тягач, как транспортировщик для перевозки овощеводческой продукции, собранной заранее в полуприцепы на колесах. Такая работа была наиболее эффективной по времени. На полях, по сути, создавался конвейер бесперебойной доставки продукции к хранилищам.

Трактор ДТ-20: технические характеристики

Модель ДТ-20 относится к шестому тяговому классу специальной малогабаритной техники. Трактор оснащен двигателем ХТЗ Д-20 мощностью 18 л. с. и достаточно высокооборотистым, частота вращения составляла 1600 об/мин. Силовой агрегат разгонял машину до скорости 9,5 км/час. Такой скорости было достаточно для динамичной транспортировки прицепных устройств с готовой продукцией.

Трактор ДТ-20 отличался хорошей маневренностью, радиус поворота машины не превышал 780 мм, что позволяло разворачиваться на небольших площадях. Дорожного просвета в 250 мм также было вполне достаточно для успешного выполнения сложных маневров по преодолению препятствий на сельхозработах. Удельный расход горючего компактной машины составлял всего около 200 г на час непрерывной работы в холостом режиме. А поскольку большинство операций проводились на малом газу, то трактор ХТЗ ДТ-20 мог считаться достаточно экономичной машиной.

В определенные моменты, когда ход уборки урожая возрастал, автомобиль мог повысить обороты и значительно прибавить в скорости. Характеристика трактора ДТ-20 относительно его КПД в обычном режиме работы выглядит достаточно позитивно: машина мощная, экономичная и надежная в работе. Это подтверждается паспортными данными, где отмечены основные эксплуатационные параметры.

Весовые и габаритные параметры

  • Длина трактора — 3040 мм.
  • Ширина — 1304 мм.
  • Высота — 1442 мм.
  • Вместимость топливной ёмкости — около 140 литров.

Силовая установка

Модель ДТ-20 комплектовалась двигателем марки Д-20 с гибкими характеристиками. Номинальная мощность 18 л. с. могла увеличиваться до 20 л. с. за счет повышения оборотов с 1600 в минуту до 1800 об/мин. При этом такой режим никак не ограничивался, агрегат на перегревался и мог работать на повышенных оборотах довольно продолжительное время.

Степень сжатия у двигателя отмечалась в пределах 15 единиц, что также было близко к норме. Небольшой дизель не нуждался в пускаче, какими обычно оснащаются более мощные моторы. Мотор Д-20 запускался электростартером.

Двигатель нуждался в модернизации, поэтому переделку начали с изменения конфигурации кривошипа коленчатого вала. Из-за этого пришлось перепрофилировать боковые стенки картера. Некоторые параметры были изменены с учетом перспективы более высоких оборотов.

Изменений было много, но все они были конструктивно связаны друг с другом, поэтому получился хорошо сбалансированный, надежный двигатель с достаточно продолжительным ресурсом.

Трансмиссия

Агрегат передачи вращения на задние колеса был достаточно простым и состоял из соединительной муфты, сцепления, дифференциала заднего моста. Трансмиссия обеспечивала четырехступенчатое продвижение вперед и такое же движение назад. Для особых случаев была предусмотрена пятая понижающая передача.

В то время колесные трактора типа ДТ-20 были оснащены только одним задним ведущим мостом. Передние колеса не играли в тяговых усилиях никакой роли, а только выполняли функцию управления машиной. Поэтому разработчики старались загрузить передний мост. Использовался даже простой балласт в виде чугунных накладок, лишь бы передние колеса не задирались во время транспортировки прицепов.

Уникальные инженерные решения

Многочисленные доработки и изменения на месте позволяли создать не одно дополнительное приспособление. Трактор ДТ-20 получал дополнительные возможности к уже имеющимся штатным. Машина легко перестраивалась для постоянного передвижения задним ходом. Все, что находилось в кабине, можно было переставлять: рулевую колонку, педали, сиденье водителя. Все устройства могли разворачиваться на 180 градусов и работать в том же режиме, но только в другом направлении.

Это уникальное решение вопросов, связанных с управлением трактором, было чрезвычайно полезным с точки зрения практического применения. Трактор, и без того универсальный, становился суперуниверсальной машиной.

Механизация садоводства и овощеводства в народном хозяйстве СССР была одной из самых важных технических задач того непростого времени. Трактор ДТ-20 был идеальным механизмом для решения подобных заданий. Кроме собственных возможностей, ДТ-20 еще и оснащался целым комплексом различных приспособлений.

Специальные вспомогательные устройства

  1. Лозоподпорщик ЛВН-1,5.
  2. Опрыскиватель ОНК-Б.
  3. Самосвальные платформы для выгрузки винограда.
  4. АВН-0,5 для вывоза винограда собранных винных сортов.
  5. Опрыскиватель для виноградников «Заря» ОВПН.
  6. Виноградные волокуши.
  7. Погрузчик для перевозки лозы.
  8. Распылитель ОШУ-50.
  9. Молотилка, подборщик для льна.

Память о легендарной сельскохозяйственной машине

Представлен во многих музеях по механизации сельского хозяйства ДТ-20. Трактор, фото которого есть повсюду, независимо от статуса выставки или музея, имеет популярность.

  • Экспозиция в Саратове на Соколовой горе под открытым небом.
  • Музей в эстонском городе Тарту.
  • Музей быта и архитектуры Приднепровья.
  • Музей тракторов в Чебоксарах.

Благодаря выставочным комплексам и музеям живет память о знаменитых автомобилях, тракторах и комбайнах советского периода.

fb.ru

ТРАКТОР ДТ-20. СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-20

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ТРАКТОР ДТ-20. СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 1

 

 

Система газораспределения состоит из распределительных шестерен и клапанно-распределительного механизма.

Распределительные шестерни служат для привода в действие клапанно-распределительного механизма, масляного насоса, механизма уравновешивания, счетчика мото-часов, топливного насоса с регулятором и насоса гидросистемы.

Клапанно-распределительный механизм (рис. 30) предназначен для обеспечения в двигателе правильного чередования фаз газораспределения.

Основными деталями клапанно-распределительного механизма являются: кулачковый валик 15, толкатели 14, штанги 13 толкателей, коромысла 7, ось 10 коромысел, впускной и выпускной клапаны с пружинами 3, тарелки 5 пружин и сухари 6.

 

 

 

 

Рис. 30. Клапанно-распределительный механизм:
1 — клапан; 2— втулка клапана; 3—пружина; 4 — предохранительное кольцо; 5 — тарелка пружины; 6 — сухари; 7 — коромысло; 8 — стойка оси коромысел; 9 —шпилька; 10 — ось коромысел; 11 — контргайка; 12 — регулировочный винт; 13 — штанга толкателя; 14 — толкатель; 15—кулачковый валик.

 

 

 

Распределительные шестерни (рис. 31) расположены в передней части картера и закрыты передней крышкой двигателя. Они изготовлены из стали 45 и термически обработаны до твердости 241—285 по Бринеллю. У всех шестерен косые зубья, благодаря чему повышается их износоустойчивость и снижается шум во время работы двигателя. Угол наклона зуба 20°, модуль 3,25 мм; угол зацепления 14°30′.

Все шестерни, кроме шестерни кулачкового валика, имеют 34 зуба. Шестерня кулачкового валика 68-зубовая, вследствие чего кулачковый валик вращается с числом оборотов, вдвое меньшим, чем обороты коленчатого вала.

Распределительные шестерни смазываются разбрызгиванием за счет масляного тумана, создаваемого шестерней привода масляного насоса, а также маслом, вытекающим из зазоров маслоподводящей втулки.

Все шестерни получают вращение от шестерни 6 коленчатого вала, которая входит в зацепление с шестерней 5 кулачкового валика и шестерней 1 масляного насоса. Шестерня 5 входит в зацепление с шестерней 4 левого валика уравновешивающего механизма и промежуточной шестерней 2. От шестерни 2 получает вращение шестерня 3 правого валика уравновешивающего механизма. Шестерня 2 вращается на двух шариковых подшипниках, установленных на оси, прикрепленной к картеру двигателя.

 

 

 

 

Рис. 31. Распределительные шестерни:
1 — шестерня масляного насоса; 2 — промежуточная шестерня; 2— шестерня правого валика уравновешивающего механизма; 4 — шестерня левого валика уравновешивающего механизма; 5 — шестерня кулачкового валика; 6 — шестерня коленчатого вала.

 

 

 

 

Кулачковый валик 1 (рис. 32) откован из стали 45. Он вращается в двух шариковых подшипниках 2 и 10. Наружная обойма переднего подшипника зафиксирована в расточке картера двигателя штампованной шайбой 11 с болтами 12.

Внутренняя обойма подшипника зажата между буртом валика и ступицей шестерни 6. Шестерня в свою очередь фиксируется на валике сегментной шпонкой 7. Смещение середины шпоночного паза валика по отношению к оси симметрии выпускного кулачка допускается не более 0,075 мм.

На переднем конце валика нарезана резьба под гайку 8, стягивающую шестерню и подшипник. Гайка законтрена штампованной шайбой 9.

 

Задний шариковый подшипник фиксируется на валике пружинным кольцом 3. Наружная обойма подшипника сидит свободно в расточке задней стенки картера.

Расположение кулачков на валике обеспечивает открытие и закрытие клапанов соответственно фазам газораспределения. Профили кулачков (рис. 33) подобраны так, чтобы клапаны плавно открывались и плавно садились на свои гнезда.

Поверхность кулачков закалена токами высокой частоты по твердости 54—62 HRC. После закалки профиль отшлифован по копиру.

 

 

Рис. 32. Кулачковый валик в сборе:
1 — кулачковый валик: 2 — задний подшипник; 3 — пружинное кольцо; 4 — толкатель; 5 — штанга толкателя; 6—-шестерня кулачкового вала; 7 — шпонка; 8 — гайка; 9 — шайба; 10 — передний подшипник; 11 — шайба крепления подшипника; 12 — болт; 13—контрящая пластина.

 

 

 

 

Рис. 33. Профили кулачков:
а — профиль выпускного кулачка; б — профиль впускного кулачка; в —взаимное расположение кулачков; 1 — выпускной кулачок; 2 — впускной кулачок; С—начало подъема клапана; Д — начало подъема толкателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

zinref.ru

ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 3

 

Маслосъемные кольца (рис. 24) предназначены для съема излишков масла со стенок гильзы цилиндра; они изготовлены из того же чугуна, что и компрессионные кольца.

На двигателе Д-20 поставлены маслосъемные кольца скребкового типа. В одну канавку поршня уложено два кольца проточками вниз.

Маслосбрасывающее действие таких колец эффективнее, чем у колец коробчатого типа.

Рабочая поверхность кольца покрыта слоем хрома общей толщиной 0,13—0,20 мм, причем толщина пористого слоя хрома составляет 0,04—0,06 мм. Контрольный размер после хромирования 5,15± ±0,15 мм.

Упругость кольца при зазоре в стыке 0,6±0,16 мм составляет 2,5— 4,7 кг.

 

 

 

Рис. 24. Поршневое маслосъемное кольцо.
 

 


Поршневой палец (рис. 25) унифицирован с той же деталью двигателей Д-54 и Д-75. Он изготовлен пустотелым из стали 12ХНЗА. Наружная поверхность цементирована на глубину 1,1—1,8 мм и закалена до твердости 56—63 HRC. После чего она тщательно отшлифована. Овальность, конусность и огранка не должны превышать 0,004 мм.
 

 

 

Рис. 25. Поршневой палец.

 


Маховик (рис. 26) предназначен для уменьшения неравномерности крутящего момента двигателя. На коленчатом валу он отцентрирован

расточкой по диаметру 95 мм и закреплен болтами, завертываемыми в торец вала. При этом поверхность В упирается в распорное кольцо, сидящее на шейке коленчатого вала.

Два отверстия диаметром 16 мм служат для посадки маховика на штифты, запрессованные в торец вала.

 

 

 

 

 

Рис. 26. Маховик в сборе:
1 — венец маховика; 2 — маховик.

 

 

 

Два резьбовых отверстия М12 предназначены для демонтажа маховика. Ввертываемые в них болты упираются в торец коленчатого вала
и стягивают с него маховик.

В расточку диаметром 34 мм устанавливают роликовый подшипник— переднюю опору вала муфты сцепления; в отверстие диаметром 42 мм— каркасный сальник, препятствующий вытеканию смазки из гнезда подшипника.

Коническая поверхность А и два косых сверления диаметром 9 мм отводят смазку, просочившуюся через сальник, во внутреннюю полость маховика, тем самым препятствуют ее попаданию на поверхность Б прилегания фрикционного диска муфты сцепления.

Шесть отверстий М8 служат для крепления кожуха муфты сцепления к маховику. Кожух центрируется в проточке диаметром 295 мм.

Отверстие диаметром 12 мм на наружной поверхности маховика используют под установочную шпильку при определении верхней мертвой точки.

На заднюю часть маховика напрессован зубчатый венец (рис. 27), с которым входит в зацепление шестерня стартера при запуске двигателя. Венец изготовлен из стали 40

и термически обработан до твердости 40—50 HRC- На венце нарезано 133 зуба с модулем 2,5. Торцы зубьев выполнены со скосом для облегчения входа в зацепление с шестерней стартера.

На маховик венец напрессовывают в нагретом до 200—250° состоянии.

Радиальные сверления диаметром 26 мм на наружной поверхности маховика служат для создания обязательного дисбаланса 2680 г*см, необходимого для улучшения уравновешенности коленчатого вала двигателя. Центр неуравновешенной массы должен лежать на оси, проходящей через центры отверстий диаметром 16 мм. Точность балансировки 150 г-см.

На торцовой поверхности маховика нанесены радиальные риски с метками 29; 32; 0; 3 и 5°. Они предназначены для установки момента подачи топлива топливным насосом, а также для установки момента зажигания на двигателях Д-14, оборудованных системой пуска на бензине.

 

 

Рис. 27. Зубчатый венец маховика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

zinref.ru

ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ТРАКТОР ДТ-20. КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ Д-20 — ЧАСТЬ 1

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 18) предназначен для восприятия силы давления газов, сгорающих в цилиндре, и преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Основные детали механизма: коленчатый вал 1, шатун 12 с вкладышами 5, поршень 17 с поршневыми кольцами и поршневым пальцем 13, коренные шариковые подшипники 4 и маховик 10.

Коленчатый вал двигателя (рис. 19) двухопорный с одним коленом. Вал отштампован из стали 45 и термически обработан до твердости 163— 217 по Бринеллю. Для повышения износоустойчивости поверхность шатунной шейки закалена токами высокой частоты до твердости не менее 52 по Роквеллу (HR) на глубину 3 мм. После закалки шейку шлифуют и полируют.

На заводе изготовляют валы с шатунными шейками двух стандартов: 0 и 1. Стандарт 0 имеет диаметр 85 мм, стандарт 1 —85 мм.

 

 

Соответственно этим стандартам выпускают и вкладыши.

Коренные шейки вала имеют диаметр 95 мм.

Коленчатый вал откован заодно с противовесами, предназначенными для разгрузки коренных подшипников от центробежных сил вращающихся масс шатуна и шатунной шейки коленчатого вала. Для более точного уравновешивания вал статически сбалансирован путем высверливания металла из противовесов.

В резьбовые сквозные отверстия М16 в каждом противовесе ввертывают болты при опрессовке коренных подшипников.

Передний конец вала имеет три шейки разных диаметров. На шейку диаметром 95 мм напрессовывают коренной шариковый подшипник 4 (рис. 18).

На средней шейке посажена шестерня 3 привода механизма распределения и масляного насоса, которая упирается во внутреннюю обойму подшипника и фиксируется на валу сегментной шпонкой. Угловое смещение середины шпоночного паза на валу относительно плоскости, проходящей через оси всех трех шеек, допускается не более 0,5°.

На шейку диаметром 50±0,008 мм последовательно напрессовывают опорное кольцо, распорную втулку 21, второе опорное кольцо, маслоотражательную шайбу 22 и шкив 23 привода водяного насоса и вентилятора, который также фиксируется на валу сегментной шпонкой. Все детали стягивают специальным болтом-храповиком 24, ввертываемым в резьбовое отверстие переднего конца коленчатого вала и через каленую шайбу упирающимся в торцовую проточку шкива.

 

 

 

 

Рис. 18. Кривошипно-шатунный механизм:
1 — коленчатый вал; 2 — кронштейн; 3 — шестерня; 4 — коренной шариковый подшипник; 5 — вкладыши шатуна; 6 — корпус подшипника; 7 — крышка корпуса подшипника; 8 — распорное кольцо; 9—резиновое уплотняющее кольцо; 10— маховик; И — установочная шпилька; 12—шатун; 13—поршневой палец; 14 — стопорное кольцо; 15 — маслосъемные кольца; 16 — компрессионные кольца; 17—поршень; 18— промежуточная шестерня; 19 — трубка подвода смазки; 20 — кольцо подвода смазки; 21 — распорная втулка; 22 — маслоотражательная шайба; 23 — шкив; 24 — болт-храповик.

 

 

 

Шкив 23 имеет прилив, используемый для дополнительного уравновешивания коленчатого вала. Величина обязательного дисбаланса шкива составляет 1300 г*см. Точность балансировки 100 г. см.

Штампованный кронштейн 2 удерживает кольцо 20 подвода смазки от углового перемещения и тем самым разгружает от изгибающих усилий трубку 19.

Чтобы масло не протекало через шпоночный паз шкива и по резьбе храповика, между шайбой и шкивом, а также между храповиком и шайбой кладут прокладки.

На заднюю шейку вала последовательно монтируют задний коренной шариковый подшипник, отражательную шайбу, распорное кольцо 8 и маховик 10, который прижимается к торцовой поверхности распорного кольца болтами, ввертываемыми в резьбовые отверстия торца коленчатого вала

 

 

 

 

Рис. 19. Коленчатый вал двигателя: 1 — пробка; 2 — заглушка; 8 — шплинт.

 

 

 

 

Два штифта диаметром 16 мм, запрессованные в торец вала, дополнительно фиксируют маховик.

Глубокое сверление диаметром 28 мм в том же торце заполняют солидолом, который предназначен для смазки роликового подшипника, сидящего в расточке маховика.

Резиновое кольцо 9 в торцовой канавке маховика препятствует вытеканию солидола из полости коленчатого вала.

Шатунная шейка имеет глухую сверленую полость, закрытую резьбовой заглушкой 2 (рис. 19). Полость сообщается с наружной поверхностью шейки сверлением диаметром 6 мм. На выходе сверление скруглено радиусом 1 мм и заполировано.

В полость смазка поступает через распорную втулку 21 (рис. 18) и сверления в теле вала. Осевое маслоподводящее сверление в носке вала закрыто спереди пробкой 1 (рис. 19) с конической резьбой.

Под действием центробежных сил, возникающих при вращении вала, механические примеси, имеющиеся в масле во взвешенном состоянии, отбрасываются к верхней части полости, как наиболее удаленной от оси вращения, и оседают на ее стенке плотной липкой массой. Так как отверстие диаметром 6 мм соединено с нижней частью полости, к трущимся поверхностям шейки и вкладышей поступает очищенное от механических примесей масло, что способствует повышению долговечности вала.

В осевом направлении вал фиксируется задним коренным подшипником. Перемещение его верхней обоймы с одной стороны ограничено

 

буртом корпуса 6 (рис. 18) подшипника, с другой — крышкой 7. Задний конец вала уплотнен войлочным сальником, пропитанным резиновым клеем и помещенным в конической проточке крышки 7. Кроме того, для предохранения от вытекания смазки служат штампованная отражательная шайба, отбрасывающая частицы масла от сальника, и маслосгонная резьба на распорном кольце 8.

Шатун (рис. 20) по конструкции аналогичен шатунам двигателей Д-54 и Д-75 и отличается от них меньшей на 70 мм длиной.

Шатун отштампован из стали 45Х и обработан термически до твердости 187—255 по Бринеллю.

В верхнюю головку шатуна запрессована втулка 5 из бронзы ОЦС-5-5-5. Ее растачивают в сборе с шатуном, после окончательной обработки диаметр равен 48; мм.

 

 

 

Рис. 20. Шатун в сборе:
1 — штифт; 2 — шатунный болт; 3 — крышка нижней головки шатуна; 4— коропчатая гайка; 5 — место для номера комплектности крышки; 6 — место для номера комплектности шатуна; 7 — втулка; а — отверстие для подвода масла к верхней головке; б — продольные канавки; в — кольцевая канавка; г — паз для фиксации вкладыша.

 

Втулка верхней головки шатуна и поршневой палец смазываются под давлением.

Масло в шатун поступает из шейки коленчатого вала при совпадении сверлений в шейке и в верхнем вкладыше. Через сверление с в стержне шатуна оно проходит в кольцевую канавку в на наружной поверхности втулки 7 и через четыре радиальных сверления во втулке попадает в зазор между втулкой и поршневым пальцем. Продольные канавки б на внутренней поверхности втулки служат для улучшения условий смазки.

Крышку 3 нижней головки крепят к шатуну двумя болтами 2 с корончатыми гайками 4. После затяжки гайки шплинтуют.

Шатунные болты 2 откованы из стали 40ХН и термически обработаны до твердости 282—341 по Бринеллю. Стержень болта шлифован и сопрягается по точной посадке с отверстием нижней головки шатуна и ее крышки. Вследствие этого исключается возможность смещения крышки относительно нижней головки.

На нижней головке шатуна и на крышке с одной стороны набиты номера комплектности. Перевертывать крышку при монтаже шатуна запрещается.

Чтобы во время затяжки шатунный болт не проворачивался, в нижней головке возле каждого отверстия под болт, перпендикулярно к его оси, запрессовывают штифт 1, который входит во фрезерованный паз головки.

Нижняя головка шатуна обработана в направлении его продольной оси до размера 125: мм, что позволяет свободно вынимать шатун

вверх через гильзу цилиндра. Монтаж и демонтаж поршня с шатуном снизу при установленном коленчатом вале невозможны.

В нижней головке шатуна и в крышке имеются выфрезерованные пазы г, в которые входят выштампованные усики вкладышей.

Шатун двигателя Д-20 отличается от шатуна двигателя Д-14 измененной формой, меньшим весом и сверлениями в стержне, предназначенными для подвода смазки под давлением к втулке верхней головки. Он может быть использован на двигателе Д-14, но при этом верхний вкладыш шатунной шейки должен иметь центральное отверстие. Устанавливать шатун двигателя Д-14 на двигатель Д-20 недопустимо.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

zinref.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *