Е9 бмв – Легендарный BMW E9 3.0 CSL, созданный в лучших традициях автомобильной классики

BMW E9 Coupe — описание

BMW E9 Coupe это двух-дверное купе построенное ателье Karmann в Оснабрюке для компании BMW с 1968 по 1975 годы. Всего было произведено 30 546 автомобилей. Автомобиль был разработан на основе купе 2000 C/2000 CS, но с расширенной колесной базой и увеличенной длиной для установки шестицилиндрового двигателя.

Платформа БМВ Е9, а именно 3.0 CSL была очень успешной в гонках, особенно на европейском кузовном и немецком чемпионате Deutsche Rennsport Meisterschaft. Это помогло установить статус BMW, как производителя качественных спортивных автомобилей.

С 1968 по 1971 год выпускали только 2800 CS с 2,8-литровым бензиновым двигателем М06 мощностью 170 л.с.. В апреле 1971 года эта модель была заменена на 3.0 CS, также с бензиновым двигателем M21, но мощностью 180 л.с., которая производилась до конца 1975 года. Оба автомобиля были доступны с автоматической коробкой передач.

Летом 1971 года в качестве дополнительного варианта модели была выпущена версия 3.0 CSi E9 с инжектором Bosch D-Jetronic. Эта модель была мощнее — 200 л.с., разгон с 0-100 км/час занимал 7,7 секунд, а максимальная скорость — 220 км/час. Производство этой модели было завершено в ноябре 1975 года.

С 1974 по 1975 год производились недорогие модели E9 — 2,5 CS c 2,5-литровым двигателем M06, который выдавал максимальную мощность 150 л.с., что позволяло разогнать автомобиль с 0 до 100 км/час за 9,9 секунды, и развивать максимальная скорость — 200 км/час.

С 1971 года появился первый облегченный вариант 3.0 CSL E9, которая была легче от 3.0 CS, и благодаря экономии веса разгон до 100 км/час занимал 7,4 секунды.

С августа 1972 года на 3.0 CSL E9 был установлен инжектор Bosch D-Jetronic. Мощность двигателя М20 увеличилась до 200 л.с.. В 1973 году выпуск этой модели был завершен.

Третий и заключительный автомобиль из серии CSL E9 — 3,2-литровая 206-сильная с мотором M30 объемом 3153 куб.см. Ей было дано прозвище «Бэтмобиль» за аэродинамику, и огромное заднее крыло.

BMW 3.0 CSL E9 можно считать первым автомобилем BMW Motorsport GmbH, так как автомобиль уже имел расцветку M GmbH.

На БМВ E9 устанавливались исключительно шестицилиндровые двигатели серии M30, а салон оборудован так же как и салон большого седана E3.

Так же были разработаны восьми-цилиндровые и двенадцати-цилиндровые двигатели, но они устанавливались на прототипы и не были реализованы в связи с надвигающемся нефтяным кризисом.

3.5 CSL E9 и 3.0 CSi Group 2 E9 для компании BMW завоевали не мало наград на гонках благодаря известным гонщикам, как Дитер Кестер и Ханс-Йоахим Штук.

Разрисованные 3.0 CSL E9 первыми вошли в коллекцию БМВ Арт Кар, первую модель 3.0 CSL разрисовал Александр Колдер, а вторую 3.0 CSL — Фрэнк Стелла.

BMW E9 Coupe было заменено на новое купе 6 серии BMW E24.

Размеры BMW E9 Coupe

 габариты в мм/масса в кг
 2.5CS 2800CS
 3.0CS
 3.0CSi CSL (180) CSL (200) CSL (206)
 Длина 4660 4660 4660 4660 4630 4630 4630
 Ширина 1670 1670 1670 1670 1710 1710 1730
 Высота 1370 1370 1370 1370 1370 1370 1370
 Колесная база 2625 2625 2625 2625 2625 2625 2625
 Передняя колея 1446 1446 1446 1446 1476 1466 1470
 Задняя колея 13981404
1402*
1402
1415****
 1402 1432 1422 1426
 Снаряженная масса 14001330
1345**
1380
1400***
1380
1420***
 1165 1165 1270
 Полный вес 1770 17101750
1974***
1750
1770***
 1750 1650 1730
 * — с 1970 года; ** — с 1971 года; *** — с 1974 года; **** — с 1975 года;

Фото BMW E9 Coupe


www.bimmerfest.ru

BMW E3 и E9 — фото и видео, обзор характеристик и комплектации, цена, отзывы

После долгих лет баварский концерн решил возродить производство своих роскошных авто и данные модели стали одними из первых, которые вышли на рынок. Стоит отметить, что дебют оказался удачным. Седан и купе представительского сегмента не только смогли влюбить в себя толпы фанатов по всему миру, но и вошли в историю благодаря своей роскоши и сбалансированным ездовым повадкам.

Содержание статьи:

Седан (Е3)

Большой седан от BMW появился на свет в 1968 году. Автомобиль стал флагманом в модельной линейке баварского концерна и олицетворял собой роскошь, а также передовые технологии.

Над дизайном трудилась команда Вильгельма Хофмейстера при взаимодействии с такими итальянскими ателье как Michelotti и Bertone, поэтому Е3 получился достаточно гармоничным и привлекательным. Удачные пропорции кузова смогли скрыть его немалые размеры, а строгое оформление передней оптики, радиаторной решетки придают внешнему виду БМВ респектабельности.

Стоит отметить, что передняя подвеска сделана многорыжаной. Дисковые тормоза также устанавливаются на переднюю ось.

Читайте также: Обзор BMW 507: мировая легенда

Шестицилиндровые моторы работают на бензиновом топливе, агрегатируются четырехступенчатой механической коробкой и имеют следующие характеристики:

  • Установка объемом 2.5 литра. Выдает 150 лошадиных сил.
  • Двигатель 2.8 литра с отдачей в 170 сил.
  • Силовые агрегаты кубатурой 3.0 литра. Развивают 180, 200 «лошадей».

Примечателен тот факт, что данный моторы получили от владельцев положительные отзывы и отлично зарекомендовали себя при эксплуатации. Они не только наделяют E3 неплохой динамикой, но и относительно надежны.

Тест

Внешний вид

BMW E3 покоряет своей монументальностью. Однако, его дизайн не лишен стремительности. Стоит выделить сдвоенную рефлекторную оптику головного освещения, хромированную решетку радиатора лаконичные бамперы.

Салонное пространство

Внутри основной акцент сделан на приборный щиток. Спидометр и тахометр разнесены на значительное фокусное расстояние друг от друг, что затрудняет считывание информации с них. Впрочем, сам «инструментарий» информативен и все контрольные лампы индикации находятся перед глазами. На центральной консоли находится радиоприемник и блок климатической установкой.

Передние кресла в меру упругие, но никаким профилем не обладают. Что касается заднего дивана, то на нем можно разместиться втроем. Места для коленей человеку ростом 180 сантиметров будет предостаточно.

В движении

Мотор с отдачей в 200 сил является топовым в линейке силовой гаммы БМВ Е3. Он наделяет большой седан хорошими динамическими свойствами во всем диапазоне оборотов, а также эластичен при любой передаче. Сама механическая коробка работает четко, обладает оптимально подобранным передаточным рядом, но ее ходы длинноваты.

Мягкая подвеска сглаживает многие дорожные неровности, за счет чего на кузов почти не передается тряска и толчки. Впрочем, на волнах дорожного полотна присутствует раскачка. Руль налит существенной тяжестью, что не очень удобно при городских маневрах, зато на трассе есть возможность точно направлять автомобиль заданной траектории, а также чувствовать угол поворота колес.

Читайте также: Обзор BMW M1 (Coupe, Procar), 1M: спортивные гены

Купе (E9)

Данная модель выпускалась параллельно с седаном Е3 с 1968 года, но как его более спортивный вариант. Баварский ретро-кар обладал очень эффектным дизайном кузова и по сей день вызывает восхищение агрессивным оформлением «передка», а также уникальным дизайном колесных дисков.

Модель Е9 также отличает и ее более высокая цена относительно седана. В то же время, купе не так распространено и в интернете можно найти лишь немногочисленные видео журналистов с участием этого авто.

На БМВ Е9 устанавливались те же моторы, что и на Е3. Однако, базовый агрегат 2.0 литра не был включен в моторный ряд купе. Шасси и схема тормозной системы также позаимствованы у седана.

Обзор

Экстерьер

BMW E9 отличается агрессивным дизайном кузова. Внимание привлекает плоский капот, расширенные крылья, изогнутый передний бампер, сдвоенные головные фары. Корма примечательна узкими стоп-сигнальными фонарями, низким свесом кузова.

Интерьер

Салон оформлен по-спортивному. Сквозь трехспицевую баранку с толстым ободом видна приборная доска с четкими шкалами тахометра, спидометра, а также хронометры. В верхней части широкой центральной консоли расположилась климатическая установка, тогда как аудиосистема установлен ближе к тоннелю.

На последнем можно найти тумблеры электрических стеклоподъемников передних дверей. Качество материалов отделки, эргономика хороши, но обзор затруднен маленькими зеркалами заднего вида.

Ездовые характеристики

Для активной езды вполне хватает даже 2.5-литрового мотора, мощность которого составляет 170 сил. Тест-драйв выявил отличный подхват мотора в зоне высоких оборотов. При этом, педаль акселератора чувствительна к касаниям и в любой момент готова бросить баварское купе вперед.

Управляемость интересна малыми кренами, а также отзывчивым рулем. При прохождении виражей наблюдается склонность к заносам, но они гасятся выжимом сцепления.

Читайте также: Обзор BMW 315: зарождение легенды

Что касается подвески, то она склонна потряхивать седоков на неровностях ввиду меньшей, нежели у седана массы кузова. Впрочем, плавность хода по-прежнему высока.

Фото BMW E3/E9:

autovogdenie.ru

бмв е9 : обзор,двигатель,фото,видео. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

 

BMW 3.0 CSL E9 – это облегчённая версия BMW 3.0 CS/CSi. Изначально модель разрабатывалась исключительно для омолгогации для участия в гонках German Touring Car Championship. BMW пришлось выпустить в серию целый автомобиль, чтобы омологировать гоночные двигатели 3.2 и 3.5 л. Его еще продавали в обвесе. Модель разрабатывалась специальным отделением BMW AG, которое впоследствии станет BMW Motorsport GmbH. Это первый автомобиль от BMW Motorsport GmbH.
Хотя 3.0 CSL не носит литеры ///M, она по праву относится к автомобилям ////M серий.
CSL расшифровывается как «Coupe Sport Lightweight».

Обычная 3.0 CSL с алюминиевыми кузовными панелями весила на 199,58кг меньше, чем 3.0 CS — 1164,83кг. Модели же с «City Packege» весили 1299,54кг.

Прозвище «БэтМобиль» автомобиль получил благодаря «Racing Packege»,

включавший в себя низкий передний и задний бамперы, высокое антикрыло на крышке багажника и ещё одно антикрыло на крыше. С таким пакетом авто не красили, только наклеивали ////M Stripes на бока, бампера и антикрыло на крышке багажника. Этот пакет предлагался только для версии с двигателем 3.2.

 

Двигатель

Новое купе, получившее наименование BMW 3.0 CS теперь могло разгоняться до сотни за 7,6 секунды, а максимальная скорость возросла до 213 км/час. 402-м дистанцию машина проходила за 15,7 секунды ( 143,3 км/час), а километр с места, за 28,7 секунды ( 175,9 км/час), в то время как предыдущая BMW 2800CS тратила на этих дистанциях 16,0 ( 140,4 км/час) и 30,1 секунды ( 175,0 км/час). Для американского рынка предложили купе 3.0 CSA с 3-ступенчатой коробкой фирмы Borg Warner, BW 65 ( I — 2.393; II — 1.45; III — 1.00) с главной передачей 3,45 и сниженными до 6400 максимальными оборотами, что снизило динамику 1400-кг ( полная — 1750 кг) автомобиля до 210 км/час и 9,9 секунд до сотни. В сентябре была представлена модель 3.0 CSi с инжекторным двигателем ( 9,5; 197 л.с./5500 и 272 Нм/4300; механический впрыск Bosch D-Jetronic), что подняло динамику 1380-кг купе до 217 км/час и 7,7 секунд до сотни.

Как ни странно, для американского рынка версия с инжекторным двигателем официально не поставлялась, так как для нее не смогли подобрать подходящую автоматическую коробку и американцам пришлось пользоваться услугами серых дилеров, предлагающих европейскую версию с механикой ( учитывая, что 3.0 CSi, стоимостью 30650 марок, стала самой дорогой моделью BMW, а продажи 3-литрового купе превысили 7 тысяч в год, это был прибыльный бизнес).

Как обычно, неожиданно, на сегмент больших и мощных автомобилей в 1973 году обрушились последствия топливного кризиса и уже до конца года производство сократилось почти втрое. Чтобы избежать закрытия производства купе, спрос на которое резко упал, в середине 1973 года был проведен рестайлинг модели, выразившийся в увеличении массы 3.0 CSi до 1420 кг и снижении динамики до 216 км/час и 7,9 секунд. 3.0 CS стала на 1 км/час и 0,1 секунду медленнее, а летом 1974 года была представлена «экономная» версия с 2,5-литровым 148-сильным двигателем.

Новый двигатель М30 В25 ( 2494 см3; 86,0 х 71,6 мм; 9,0; 148 л.с./6000 и 211 Нм/3700; два карбюратора Zenith 35/40 INAT) был вариантом прежнего М30 В30 с уменьшенным ходом поршня, что по представлениям того времени, в сочетании с карбюраторами и главной передачей, увеличенной до 3,64, могло снизить инерционные потери мощности в двигателе и коробке, и повысить топливную экономичность.

Максимальная скорость 1400-кг автомобиля снизилась до 201 км/час, а время разгона увеличилось до 9,6 секунд. Однако, разница в цене с значительно более мощными версиями, которые таки остались в производстве, оказалась невелика и до конца серийного выпуска в ноябре 1975 года нашли экономных и неторопливых покупателей только 844 таких автомобиля. Другим несыгравшим козырем оказалась экспортная поставка в США — в стране еще живы были сверхмощные мусклкары, а от европейских моделей ожидали больше комфорта и управляемости, которыми как раз и пожертвовали немцы, создавая Е9.

 

 

seite1.ru

Ремонт и обслуживание БМВ в Москве, техцентр

Почему стоит нам доверять ?

 

Техцентр БМВ-Е располагается в ближайшей доступности для большинства жителей и гостей Москвы. Мы находимся рядом с Третьим транспортным кольцом (ТТК) на улице Угрешской, дом 35, строение 1.

Мы особо гордимся тем, что чаще всего для ремонта основных агрегатов автомобиля (мотора и коробки передач) владельцы машин BMW в столице выбирают именно нас. Нашими преимуществами мы считаем следующее:

  • Отсутствие ожидания очереди – Мы принимаем заявки от всех владельцев автомобилей BMW на посещение и получение услуг нашеготехцентра по телефону +7 (495) 162 06 01 в круглосуточном режиме. Клиенту остается просто подъехать на назначенное ему время и сразу же получить услуги наших мастеров;
  • Предоставление ремонтных работ без выходных – Автомобили имеют свойство ломаться в любой день, не ограничиваясь выходными и праздниками. Мы готовы принять на ремонт автомобили клиентов ежедневно с 9 до 21 часов;
  • Комплексная диагностика БМВ – Прежде чем выполнить ремонт или замену деталей наши мастера проводят диагностику той или иной системы и агрегата машины. Это позволяет им точно определить неисправность и повысить эффективность ремонта. Если обратившийся клиент хочет в целом узнать состояние своего автомобиля или улучшить это техническое состояние, тогда мастера проводят полную диагностику всех систем;
  • Выполнение работ на высочайшем уровне качества – Наши мастера имеют многолетний опыт и доказали свою квалификацию. Мы уверены, что качество предоставляемых нашим клиентам ремонтных работ находится на высочайшем уровне;
  • Доступная стоимость работ – Наше ценообразование построено на основе доступности услуг всем владельцам автомобилей БМВ. Мы уверены, что наши цены на работы конкурентоспособные;
  • Гарантия на выполненные работы – В зависимости от проведенных ремонтных работ наш техцентр предоставляет на них гарантию до 6 месяцев или 10000 километров пробега.

Техцентр БМВ-Е — это то место, где Вы можете получить комплексные услуги по диагностике, ремонту или тюнинга своего автомобиля BMW. За 15 лет своей деятельности мы можем похвастаться безупречной репутацией и множеством положительных отзывов на ремонт БМВ.

Обращайтесь к нам, и техническое состояние вашей машины всегда будет идеальным.

bmw-e.ru

BMW E9 — цена, характеристики, фото | АвтоБелявцев

Некоторые фанаты БМВ, ездящие как на стареньких, но любимых всеми E32 и 34, так и на новеньких G11-ых Семерках, скажут Вам, что это самая красивая машина выпущенная в BMW. И глядя на E9 – предшественницу первой «Шестерки» в кузове E24, кажется я понимаю этих людей. Это машина, в которой сочетается элегантность, боевой дух и традиции БМВ. И мне кажется, — некоторые черты этого, большого – баварского купе можно заметить и в современных моделях марки.

БМВ Е9 выпускалась с 68 -ого по 75-ый год. Обратите на это внимание, ведь по сути это ровестница ВАЗовской Классики и 24-ой Волги. Но конечно — же в BMW, как и в Тольятти никто не сопоставлял эти машины как конкурентов. В Мюнхене считали, что их машина по своей сути не так уж далека от Porsche 911. Да, — схематически это совершенно разные авто; — более тяжелая, переднемоторная, да к тому — же и с воздушным жидкостным охлаждением Е9 никак не напоминала маленький — заднемоторный Порше. Но как раз эта, собранная на основе модели 2000C, BMW, успешно выступала в серии — German Touring Car. Поэтому как и Порше, Е9 была спортивной машиной обеспечивающей не только очень достойное время прохождения трассы, но и удовольствие от управления.

Сегодня цена на BMW E9 в Европе составляет около 20 000$. Конечно — же в случае с этим авто решающую роль в ценообразовании играет состояние. Если Вы посмотрите на объявления в наших — рускоязычных сайтах, то заметите, что предложений по БМВ Е9 практически нет.

Посмотрите на фото БМВ Е9, как она Вам? Здесь нет центральной стойки кузова, а задняя не намного толще передней. Посмотрите на элегантные «ножке» внешних зеркал — по моему это очень стильно. И кстати; — хоть в будущих моделях в БМВ и отказались от таких — красивых зеркал — в пользу сплошного корпуса, но в последствии снова вернулись к этому решению.

При длине кузова в 4661мм, колесная база Е9 равна 2624мм. Кузовные панели базовых машин — металлические, а вот в еще более оспортивненных CSL, кузова уже алюминиевые.

Базовые машины имеют агрессивные «жабры» в передних крыльях. Но особенно выделяются авто в пакете Racing Package. Они оснащаются; — низкими бамперами, «плавниками» на передних крыльях ( кстати — очень необычное решение), здесь огромное заднее антикрыло. Все это было доступно лишь для машины с топовым агрегатом на 3.2л.

По фото Вы можете заметить насколько тонко в этом салоне совмещается комфорт и спортивность. Здесь спортивный, трехспицевый руль и спортивные сиденья. Передняя панель при этом весьма щедро украшена деревом. И в отличии от Порше, здесь есть задний ряд сидений, что тоже было важно для некоторых покупателей нового Е9.

Характеристики BMW E9 обусловлены рядными «Шестерками» серии M30. Базовый, карбюраторный 2.8 выдавал мощность в 170сил и тягу в 240Н.М. Более мощный, трехлитровый движок выдавал уже 180 лошадей и 260Ньютонов тяги.

Позже трехлитровый агрегат получил электронный впрыск — Bosch D – Jetronic. Такая машина имела под своим капотом уже 200л.с и 271Н.М. В это — же время появилась и экономичная модификация с 2.5 литровым, инжекторным движком на 150 лошадей и 215Н.М.

Появившиеся затем 3.0CSL стали первыми машинами разработанными в отделении BMW M. Такая машина была легче стандартной Е9, поэтому с тем — же трехлитровым движком могла набрать сотню уже не за 7.7с, а за 7.4. В дальнейшем объем CSL был увеличен до 3.2л, мощность такой машины составляла 206л.с, а благодаря увеличенному крутящему моменту набор 100км стал реален уже спустя 6.9с после старта.

Примечательно, что карбюраторная и инжекторная CSL получили различные Главные Пары. У карбюраторной машины соотношение ГП равно — 3.45;1, а в инжекторной пара более длинная; — 3.25;1.

По своей сути, Е9 стала прообразом всех больших купе от БМВ. Эта машина совмещает в себе комфорт и спортивность так хорошо, как ни одна — двухдверная БМВ, до нее. Она очень самобытна и красива, за это ее и ценят фанаты даже не владеющие ей.

autobelyavcev.ru

1971 BMW 3.0 CSi (E9)

Максимальная скорость

Разгон до 100 км/ч

Мощность двигателя

197  л.с.
272  Нм   при  4300  об/мин.

Удельная мощность
(важна при сравнении авто)

143 л.с./т
7.01  кг на 1 л.с.

Объем двигателя

2986 см³
66  л.с. с литра

Вес автомобиля

www.a777aa77.ru
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
R6 — рядный (Straight, Inline)
Атмосферный двигатель


www.a777aa77.ru

BMW 3.0 CSL e9 — Классические BMW

Итак, товарищи, расступитесь,сегодня речь пойдет про одну из самых красивых моделей за последние 40 лет от БМВ.

BMW 3.0 CSL e9 это спортивная модификация CSi, которую специально выпустили для омологации модели, для участия в кузовных заездах. Всего было необходимо выпустить 1000 автомобилей, и BMW, решила выпустить не очередной автомобиль, а продемонстрировать всем, что БМВ делает гоночные автомобили, а не бульбовозы. Для ускорения выпуска и продажи моделей было разработано три модификации: отличающиеся по степени «спортивности» и обвесу кузова.

Кузов был максимально облегчен, колесные арки расширены,  большинство панелей были изготовлены из алюминия, в салоне тоже убрали все лишнее, поставили вместо вальяжных кресел гоночные ковши, гоночный руль. Всевозможные «изыски», такие как кондиционер, аудио система беспощадно убирались (но по желанию клиента их можно было установить бесплатно).  Т.е. кто понимает, тот уже заметил, что e9 ЦСЛ стала первой гражданской эмкой. Именно в ней компания показала философию «М».
Механическая часть bmw 3.0 csl тоже подверглась сильным изменениям, начиная от заниженной подвески, более жестких пружин и амортизаторов, но и стабилизаторы поперечной устойчивости теперь устанавливались более жесткие. Стоит заметить, что подвеска разрабатывалась совместно со специалистами Alpina, у которых был большой опыт участия в гонках.

Первая версия м30-го мотора была карбюраторная (многие считают именно это исполнение двигателя самым «злым», ведь не смотря на практически одинаковые характеристики, карбюратор не так плавно и аккуратно подает топливную смесь в цилиндры, при резком открытии дросселя в цилиндры попадает больше смеси, что приводит к резкому «всплеску» мощности, по ощущениям сравнимым с ударом в спину). Позже карбюраторы заменили на инжекторы, а позже несколько раз меняли систему впрыска на более новую и совершенную.  А самое важное, это то, что двигатель на гражданском bmw 3.0 csl был практически гоночный, инжекторный и выдавал под 220 л.с. с трех литров рабочего объема. Многие читатели удивятся, ведь по современным меркам 220 л.с. это «смешно», ведь у турбированных малолитражек уже больше мощности… Но в те годы у авто производителей была другая философия: на первом месте стояла надежность, трех литровый мотор мог без проблем проехать 500 тыс. км. при этом, владелец знал, что у него под капотом настоящий гоночный мотор, который дефорсировали, но при желании  его можно достаточно быстро превратить в «боевой». В гоночной версии двигатель был чуть мощнее за счет 24-х клапанов и двух распедвалов, но сам блок цилиндров был точно такой же как и у «гражданской» модели.

Аэродинамика кузова была немного изменена, был установлен большой спойлер, низкие бампера, расширители арок, некоторые журналисты прозвали ее «бэтмобиль». Благодаря применению облегченных материалов кузов был легче на 200 кг. А если учесть, что в сумме машина весили менее 1200-т кг, то мотора вполне хватало, что бы на «равных» соревноваться с именитыми «итальянцами».

Возможно, Вы удивитесь, но итальянские супер кары в 70-е годы не могли похвастаться огромными мощностями, можно даже сказать, что автомобилей с двигателями 200+ л.с. практически не было, не говоря об инжекторных системах питания и продвинутой электроники. Да и Вы не задумывались, что м30-й мотор вполне себе экономичный, в годы нефтяного кризиса именно его небольшой аппетит спас модель, и благодаря этому е9-х было продано более 7000 шт. Для серийных автомобилей это маленькая цифра, но для гоночного, дорогого, в ручную собранного, эксклюзивного автомобиля это огромная цифра. Практически ни одна Ферарри не могла похвастаться такими продажами.

Разгонялась e9 до сотни за 7.6 секунды с максималой в 212 км/ч.
Конечно, по нынешним меркам нельзя сказать что e9 ракета, но машине уже более 45-ти лет и в те годы она была вне досягаемости. И опять таки, многие могут сказать, что сейчас бюджетные автомобили могут разогнаться далеко за 200 км/ч, и будут правы. Технологий для получения бОльшей мощности от мотора было предостаточно, но стоили они очень дорого, включая специальные гоночные покрышки (В продаже практически не было покрышек, которые выдерживали бы скорость более 150-ти км/ч, а те которые были предназначались на автоспорта и не совсем подходили для «гражданского» использования. Мало кто хотел оказаться на трассе на «сликах» во время дождя.)

Ко всему вышесказанному стоит добавить об системах безопасности. На помощь водителю приходила только одна ABS… Никакой курсовой устойчивости, ни контроля тяги, ничего… На хорошем сухом асфальте 200-т сильным агрегатом вполне комфортно управлять, но в дождь, снег, от водителя требовалась максимальная сосредоточенность. Простой пример: сравним BMW E30 и E23 в скользких зимних условиях, семерка, за счет большой колесной базы вполне хорошо себя чувствует в сложных дорожных условиях, а вот Е30-я постоянно хочет «занести» задок, развенуться и т.д. Е9-я как раз таки по своей колесной базе и по массе очень схожа с тройкой. Многие ли хотят себе сложный в управлении автомобиль? Нет.

Недосягаемая была и цена… стоила она как 1.5 Ферарри.
E9 -я смогла показать общественности, что BMW выпускает спортивные гражданские автомобили. И концерн решил разбить свой модельный ряд на всем понятную нумерацию. Самой простой моделью стала тройка. И ее первое поколение BMW 3 (E21). В целом BMW 3 серии переняла много черт у e9. Но все таки прямым наследником стоит считать БМВ шестерку.

На данный момент оригинальная BMW 3.0 CSL e9 стоит неимоверных денег. Встретить их на дорогах общественного пользования впринципе не реально.

В последние годы стали популярны ретро ралли, ретро трек дни, на которых участвуют владельцы редких автомобилей. И как раз на таких событиях  e9-х очень много. И связано это как раз таки с огромной надежностью, с дефорсированным мотором, который может сутками работать в придельных режимах без ущерба для ресурса.

И в завершении хотелось бы порассуждать на тему внешнего вида E9-й. Я до сих пор считаю ее одной из самых красивых BMW. Именно с нее началась «эра акул», именно из-за нее БМВ ассоциируется с акулой. Благодаря итальянским дизайнерам мир увидел целую серию автомобилей с острыми носами и хищным взглядом-фарами. Но судя по последним моделям БМВ, решила пересмотреть свою историю и выпускать модели, которые мягко говоря, похожи на непонятные объекты на колесах с «нулевым» ресурсом.

www.classicbmw.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *