История бмв 7 серии – BMW 7 , ,

Содержание

Все поколения BMW 7-series: эволюция кузова «семёрки»

БМВ уже давно не автомобиль, а стиль жизни, образец драйвового вождения и аксессуар владельца, который смог. Но споры о «последней правильной» семёрке продолжаются по сей день.

Шума добавила и недавняя премьера рестайлингового седана с огромными «ноздрями» радиаторной решётки.

Посмотрим, по каким законам происходила эволюция легендарной модели.

Прототипы

Первой попыткой создать представительский автомобиль в Мюнхене стала модель BMW 501. Выпускали её с 1952 по 1964 год, но в Германии после войны машина продавалась так плохо, что чуть не разорила компанию.  

Затем 501 сменили BMW нового поколения, под индексом E3.

Выстрел попал в цель: дизайн понравился покупателем, а мотор они выбирали из рядных «шестёрок» объемом от 2.5 до 3.3 литров, причём топовые двигатели оснащались системой впрыска Bosch.

Спортивный характер модели оценили по достоинству: с 1968 по 1977 год было продано 220 тысяч автомобилей.

Именно E3, которую продавали под разными именами в зависимости от мотора (BMW 2500, 2800, 3.0Si и др.) стала прототипом для автомобилей седьмой серии БМВ.

Гамма моторов, фишки в дизайне привычных нам «семёрок» — всё оттуда.

 Первое поколение, Е23 «Акула» 

Выпускались с 1977 по 1987 год.

С конца 1970-х BMW распределила модели машин по сериям, в зависимости от габаритных размеров и оснащения. Самыми роскошными стали седаны и туринги 7-series.

Первой такой моделью и главным конкурентом стала Mercedes-Benz S-класса стала BMW Е23. За годы производства с конвейера сошло 290 тысяч этих «семёрок».

За свой внешний вид Е23 получила прозвище «Акула». В облике узнаются черты Е3, но в духе нового времени.

  • Двигатели «Акула» позаимствовала у Е3. Это были рядные «шестёрки» М30 и их разновидности, объемом от 2,5 до 3,4 литров.
  • 2,5-литровые версии Е23 можно было купить только правительственным гаражам.
  • Самая мощная Е23 для гражданских — 745i с турбонаддувом и мощностью с 252 л.с. Она появилась в 1980 году.
  • Для рынка ЮАР выпускали особую версию BMW (E23) 745i с атмосферным 286-сильным мотором — всего двести машин.

К ним в пару предлагались 3х- или 4х-ступенчатая АКП или МКП на 4 или 5 передач.

  • В 1980 году появилась даже «семёрка» с 3,2-литровым 252-сильным турбомотором для BMW (E23) 745i.

В салоне, разумеется, качественная кожа и вставки из дерева. Среди электронных систем — климат-контроль, бортовой компьютер.

После рестайлинга E23 получил увеличенные и «утопленные» в решётку радиатора воздухозаборники, а ещё систему ABS и аирбек для водителя. На тот момент это был прорыв в плане безопасности.

Разумеется, на то время это была самая технически совершенная модель БМВ, с бортовым компьютером, климат-контролем, подогревами зеркал и лобового стекла.

О неисправностях водителю сообщал «чек» на панели приборов. А ещё машина сама напоминала о прохождении ТО. Для сорокалетнего авто — просто фантастика!

В Беларуси Е23 — редкий зверь.

Ищут их только редкие любители, а купив такую «семёрку» даже за символические деньги, придётся крупно вложиться в восстановление. Особенно это касается порогов и арок, салона, ЛКП.

Да и мотор, скорее всего, придётся менять. Плюс проблема с поиском оригинальных запчастей, что неудивительно для авто такого почтенного возраста.

 Второе поколение, Е32 

Выпускались с 1986 по 1994 год.

К середине 1980-х «акула» устарела. Для того, чтобы идти в ногу с главным конкурентом, баварцы вывели на сцену новую модель — BMW Е32.

До 1994 года выпустили 310 тысяч таких «семёрок».

Силами Эрколе Спады, Ганса Кершбаума и Клауса Люте, седан вырос в длину, получил более современный дизайн и разные электронные продвинутые новинки, включая климат-контроль на 2 зоны, ксеноновую оптику.

Соответственно, и запомнилась E32 стремлением баварцев вывести комфорт от вождения на новый уровень.

  • Помимо взятых от Е23
    рядных «шестёрок»
    , в гамму двигателей добавили атмосферные V8 и V12. Внешне такие машины отличались расширенными воздухозаборниками.
  • Моторы оснащались 5-ступенчатой МКП или 4-диапазонным «автоматом».
  • Впервые появилась версия с длинной базой — Li.
  • В 1987 году на 750Li поставили флагманский 12-цилиндровый М70 мощностью в 300 л.с. (450 Нм), который разменивал первую «сотню» за 7,4 секунды. 

В 1992 году модель ждал рестайлинг. В гамму моторов вошли новые V8 объёмом 3.0 и 4.0 литра — для версий 730i и 740i.

За плавность хода отвечала независимая подвеска с электронными системами уменьшения кренов. Для топовых версий предлагалось выбрать режим работы ходовки: комфорт или спорт.

Двойные стёкла и доработки по шумоизоляции позволили убрать внешние звуки.

Кузов был окрашен в яркий бордовый цвет. В салоне — отделка из разных видов кожи и двух сортов дерева, на выбор. Сиденья запоминали настройки.

Для любителей свободной посадки сзади предлагалась версия «лонг», +10 см к седану. Топовый пакет «хайлайн» включал телефон, факс, холодильник — как в лимузине.

В список оснащения Е32 входили кондиционер, круиз-контроль, парктроники, ксеноновые фары, ABS, подушки безопасности и многое другое.

В нашей стране есть несколько владельцев такой BMW. Покупают Е32 как надёжный и даже по сегодняшним меркам комфортный авто для поездок по городу и за его пределами.

Выбирают по состоянию кузова, меняют подвеску и двигатель, занимаются восстановлением — а когда стоимость работ переваливает за вменяемый порог, наотрез отказываются продавать: слишком много вложено.

 Третье поколение, Е38 «Бумер» 

Выпускались с 1994 по 2001 год.

Спасибо Daimler: вечный дух соперничества вынудил баварцев искать и находить инновационные решения и выпускать шедевры. Как Е38, которой мы посвятили отдельную статью.

Легендарный автомобиль, увековеченный в кинохрониках, сошёл с конвейера с 1994 году.До сих пор для многих именно эта модель — последний немецкий флагман и мечта детства.

Дизайн этой «семёрки» в сравнении с предшественниками стал ещё брутальнее и динамичнее.

Е38 выпускалась в кузове седан и туринг (+140 мм), а изюминской стал 5,4-метровый лимузин L7.

Были и бронированные Е38, с максимальным уровнем защиты такие «семёрки» выдерживали даже автоматный обстрел.

Вариантов выбора мощности тоже было предостаточно:

  • бензиновые 728i, 730i, 735i, 740i и 750i оснащались двигателями объёмом от 2,8 до 5,4 литров и мощностью в 193 — 326 л.с.
  • первые среди «семёрок» дизельные версии 25tds, 730d и 740d получили моторы в 143, 193 и 245 л.с. соответственно.

Комфорт — в лучших традициях: автомобиль получил передовые электронные системы, которые балансировали работу силовых агрегатов, трансмиссии и ходовки.

Белорусские поклонники BMW Е38 пригоняют машины из соседних стран. Среди ценителей разворачивается настоящая охота за экземпляром в хорошем состоянии.

Разумеется, без восстановительных работ не обходится — до замены салона и переваривания кузова. Каждый день Е38 мало кто катает — это скорее очень ценный и дорогой конструктор для тех, кто «в теме».

 Четвёртое поколение, Е65-68 «Бегемот» 

Выпускались с 2001 по 2008 год.

Ох, и нашумела же эта «семёрка» из-за дизайна, который предложил Крис Бэнгл в своё время. Даже лояльные поклонники марки объявили смену эпох — от «акул» к «бегемотикам».

Причиной тому — слишком мягкие линии кузова, складывающиеся в «заплывшую мордаху с грустными фарами». СМИ тоже подлили масла в огонь: журнал «Time» назвал BMW Е65 самой уродливой машиной.

Но чёрный пиар тоже пиар: «бегемот» разошёлся тиражом в 330+ тыс. машин, и это были рекордные продажи «семёрок» из Мюнхена.

Помимо кардинально иного облика, Е65 получила изменения посерьёзнее. Многие решения, которые получила «семёрка» на стыке эпох, реализуются в моделях BMW и сегодня.

Например, система iDrive с мультифункциональной шайбой.

Или джойстик «автомата», правда, в Е65-68 его зачем-то убрали с привычного места между креслами и поместили в качестве рычага под руль. А вместо привычного рычага в эту «семёрку» установили автоматический «ручник».

  • Моторная гамма Е65 была широкой: от базового 228-сильного инжектора для 730i до флагманского 760i, на который ставили 445-сильный V12. Разгон до 100 км/ч занимал в этом случае 5,5 секунд.
  • Е65-68 получили бензиновые, дизельные и даже ворододные версии. BMW Hydrogen 7 — первый в мире серийный авто с необычным эко-двигателем.
  • Все двигатели агрегатировали 6-ступенчатой АКП производства ZF.

В отличие от Е38 и F01, это поколение «семёрки» было исключительно заднеприводным

.

В салоне, разумеется, царство кожи разных оттенков и редкие породы дерева. Подогрев, вентиляция и массаж в сиденьях — и целая россыпь опций за доплату, включая подвеску с адаптивными амортизаторами и поворотные фары.

Рестайлинг 2005 года изменил многое в Е65. Внешний вид подретушировали, пригладив, но эта модель до сих пор одна из самых спортных в плане дизайна в линейке моделей BMW.

После рестайлинга произошла и смена поколений моторов.

Подробнее об этом можно узнать в нашем обзоре BMW Е65/Е66 в этой статье.

В Беларуси достаточно владельцев этой модели. Обладатели топовой версии с V12, правда, бывает, побаиваются машину по аналогии с реактивным самолётом. Вопреки расхожему мнению, этот 12-цилиндровый мотор не так страшен в плане поломок.

 Пятое поколение, F01-04 

Выпускались с 2008 по 2015 год.

Эта «семёрка» принесла в историю модели немало нового: полный привод, первая гибридная версия, полноценный М-пакет и возвращение бензиновых турбомоторов, которые не ставились со времён Е23.

Основное изменение коснулось дизайна — он стал более гламурным и элегантным. Авторство облика модели принадлежит канадскому ливанцу Кариму Хабибу.

Помимо заднего привода, покупателям предложили новый «умный» полный привод Xdrive.

В качестве трансмиссии — только 8-ступенчатая АКП от ZF. Селектор КП вернули на привычное место.

  • Под капотом F01-04 прописали бензиновые и дизельные агрегаты объемом 3.0, 4.4, 6.0 литра с системой TwinPower Turbo. Количество цилиндров варьируется от 6 до 12.
  • Двухтурбинная система позволила снять с легендарного V12 544 л.с. Это на 100 «лошадей» больше, чем у E65.
  • Баварцы сделали первую гибридную «семёрку», добавив в пару к бензиновому V8 электродвигатель отдачей 20 л.с. Суммарная мощность гибрида — 465 л.с.

В 2012 году пятое поколение «семёрки» перенесло рестайлинг. В результате в моторной гамме модели не осталось ни одного атмосферника.

Салон модели полностью перекроили, свободного места стало больше.

Впервые в «семёрку» поставили цифровую приборную панель с проекцией данных на стекло перед водителем.

К другим важным опция можно отнести интегральное рулевое управление с подруливающей задней осью, систему ночного видения, предупреждения о пересечении разметки и радарный круиз-контроль.

Технологическая «продвинутость» модели не может не восхищать.

Белорусские владельцы F01/F02 говорят, что продавать купленную у дилера «семёрку» не выгодно: за пару лет модель сильно потеряла в цене.

Иногда — жалуются на то, что многие дорогие узлы, включая мотор и коробку передач, пришлось менять ещё во время пятилетнего гарантийного обслуживания у дилера.

Вместе с восхищением технологичностью и комфортом, с ностальгией вспоминают «настоящие» BMW 7-series. Которые, видимо, закончилась на Е-серии.

 Шестое поколение, G11-12 

Выпускается с 2015 года.

Что тут скажешь — «семёрки» BMW с каждым поколением становятся всё роскошнее, интеллектуальнее и мощнее. И недоступнее рядовым обывателям, конечно же.

Новый флагманский седан представили летом 2015 года.

Машина получила новую платформу CLAR и два индекса кузова — G11 для седана и G12 для удлинённой версии.

После премьеры во Франкфурте модель критиковали за чрезмерно сдержанный дизайн. Видимо, усилия производителя были направлены больше на аэродинамику и улучшение управляемости за счёт облегчения конструкции.

Вообще, шестое поколение BMW 7-series, с одной стороны, установило новые стандарты роскоши класса и удовольствия от вождения.

С другой стороны — это первая «семёрка», которую можно заказать с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем. Да, тенденция даунсайзинга в Мюнхене не пощадила и флагман.

  • В основном в моторной гамме двигатели новой В-серии, а ещё трёхлитровый дизель и 3,0 и 4,4-литровые бензиновые моторы, последний выдаёт 450 л.с.
  • Гибридная версия тоже имеется, её суммарная отдача 326 л.с.

Рейстайлинг G11/G12 2019 года наделал много шума. В основном поклонников марки расстроили гигантские «ноздри» седана, в духе недавно представленного BMW X7.

Вместе с тем, модель получила ряд серьёзных изменений, от укрупнённых габаритов и новой оптики, до виртуального кокпита, голосового ассистента водителя, обновлённых материалов отделки, сидений и руля.

  • В гамме моторов появился новый 4.4 -литровый V8, который прибавил с 450 до 530 л.с. (750 Нм).
  • Появилась и новая гибридная версия с отдачей в 400 л.с.
  • Топовым для новой «семёрки» стал 6,6-литровый V12 отдачей 609 л.с.

 

Комплектуются «семёрки» 8-ступенчатой АКП ZF.

Уже в базовой версии седан оснащён умным ассистентом парковки, который может запарковать БМВ задним ходом, а затем вернуться обратно, повторяя в обратной последовательности все манёвры.

Хорошенько рассмотреть обновлённую G11/G12 и узнать о ней больше можно в нашем дайджесте.

О том, как увидели новую «семёрку» ребята из Alpina и какой новый шедевр предложили на ей основе, мы писали в этом материале.

 

autoretail.by

BMW 7 Series — описание — видео-обзор

БМВ 7 серии — семейство роскошных автомобилей класса «Люкс», начавших свою историю в июне 1977 года как замена для BMW E3.

Основными конкурентами для «семерки» являются Mercedes S-Class, Audi A8, Lexus LS и VW Phaeton.

BMW E23

С целью укрепления своих позиций в сегменте роскошных автомобилей компания BMW в 1977 году запускает свою новую серию под номером — «7».

БМВ Е23 — первое поколение 7 серии
Первое поколение 7 серии — Е23
BMW E23 — первое поколение роскошных седанов 7 серии
BMW E23 — первое поколение седанов 7 Series

Первая «семерка» была оснащена большим количеством технических новинок, таких как система индикации сервисных интервалов и климат-контролем. Опционально доступны были система ABS и кожаный салон.

Модельный ряд BMW 7 Series оснащался 12-клапанными шестицилиндровыми двигателями М30 и 4- или 5-ступенчатой коробкой передач.

В 1983 году кузов Е23 был обновлен, была изменена решетка радиатора, установлен новый спойлер и обновлен бампер.

С октября 1984 года, все БМВ 7 серии, были оснащены системой ABS в стандартной комплектации.

В июне 1986 года производство этой серии было завершено.

Технические характеристики и двигатели BMW E23

 Мотор  Объем, куб.см  Мощность, л.с.  Крутящий момент, Нм
 725  M30B25  2494  150  215
 728  M30B28V  2788  170  238
 728i  M30B28  2788  184  240
 730  M30B30V  2985  184  260
 732i  M30B32LE  3210  197  285
 733i  M30B3LE  3210  197  280
 735i M30B35LE
M30B34M
3453
3430
218
218
310
310
 745i M30B32LAE
M30B34MAE
3120
3430
252
252
380
380

BMW E32

Второе поколение BMW 7 Series было представлено в 1986 году.

БМВ Е32 — роскошный седан второго поколения 7 серии
BMW E32 — второе поколение флагманского седана БМВ
BMW E32 с 12-ю цилиндрами с удлиненной базой
BMW E32 7 Серии — 2-е поколение

Эта модель была изначально доступна с тремя двигателями — 730i, 735i и 750i, предлагая широкий спектр мощности силовых агрегатов — от 188 до 300 лошадиных сил.

Топовая версия 750iL стала первым автомобилем BMW с ограничителем скорости (до 250 км/час), так как реальная скорость без ограничителя 2-х тонного седана составляет 300 км/час.
Другими впечатляющими характеристиками этого роскошного автомобиля являются двойной климат-контроль, регулируемые задние сиденья и кожаная обивка салона.

В 1992 году модельный ряд БМВ 7 серии пополнился двумя 8-цилиндровыми новыми моделями — 730i (V8) и 740i. С этого ж момента так же доступны седаны с удлиненной колесной базой (iL) на 114 мм, дополнительное пространство которых было использовано для улучшения комфорта задних пассажиров.
Что касается 8-цилиндровой модели, то она стала оснащаться широкой решеткой радиатора, которая раньше устанавливалась только на 12-цилиндровую модификацию.

Технические характеристики и моторы BMW E32

 Двигатель  Объем, см³  Мощность, л.с.  Крутящий момент, Нм
 730i M30B30
M30B30
M60B30
2985
2985
2997
197
187
218
275
260
290
 735i M30B35LE
M30B35LE
3430
3430
220
211
315
305
 740i  M60B40  3982  286  400
 750i  M70B50  4988  299  450

BMW E38

Третье поколение BMW 7 серии было представлено летом 1994 года с полностью новым, тонким и динамичным, несмотря на большие внешние размеры дизайном.

БМВ Е38 — представляет собой логическое развитие успешного предшественника, с простой конструкцией кузова удачно сочетавшее в себе элегантность, эстетику и гармонию.

BMW E38 7 Series — 3-е поколение
BMW E38 — 3-е поколение 7 серии
Элегантный BMW E38 7 Series 3-е поколения
БМВ Е38 7 серии — 3 поколение

Кроме восьми бензиновых версий, впервые 7-я серия была доступна с двумя восьми-цилиндровыми дизельными двигателями.

В дополнение к моделям с удлиненной колесной базой на 140 мм (iL), компания BMW с 1996 года предлагала специальную версию — L7, которая длиннее от серийного седана на 39 см.
BMW L7 технически был основан на 750iL и комплектовался 12-цилиндровым двигателем. Что касается комплектации, то лимузин 7 серии в кузове E38 был оснащен всеми опциями, включая кожаный салон.
В 2001 году L7 был произведен в небольших количествах для индивидуальных клиентов и предлагался с рулевым колесом как с левой, так и с правой стороны.

BMW L7 E38 — специальная модель роскошной 7 серии

В 1998 году E38-я модель получила небольшой рестайлинг. Была обновлена передняя оптика, задние фонари, спортивная подвеска и гидротрансформатор. Кроме того, BMW запустила новый спортивный пакет, который был первоначально доступен для версии 740i, но позже по желанию и для 740iL и 750iL. Другими нововведениями стали — автоматическая система климат-контроля, передние боковые подушки безопасности и стандартная система защиты головы.

BMW E38 LCI после обновления
Рестайлинговая модель BMW E38 7 серии
Обновленная 7 серии BMW E38
BMW E38 после рестайлинга

Выпуск БМВ Е38 было прекращено в 2001 году, когда он был заменен моделью 4-го поколения E65/66.

Технические характеристики и моторы BMW E38

 Двигатели  Объем, куб.см  Мощность, л.с.  Крутящий момент, Нм
 728i M52B28
M52TUB28
2793
2793
193
193
282
282
 730i  M60B30  2997  218  290
 735i M62B35
M62TUB35
3498
3498
235
238
320
345
 740i M60B40
M62B44
M62TUB44
3982
4398
4398
286
286
290
400
440
440
 750i/iL M73B54
M73TUB54
 5379
5379
326
326
490
490
 725tds M51D25S  2498 143 280
 730d M57D29
M57D29
2926
2926
184
193
410
430
 740d M67D39
M67D39
3901
3901
238
245
560
560
 L7 M73B54
M73TUB54
5379
5379
326
326
490
490

Тест драйв BMW E38 750Li от Владимира Потанина


BMW E65

BMW E65 — четвертое поколение 7 серии выпускаемое с 2001 по 2008 год. Данная версия кузова выпускалась так же как и предшественники с удлиненной колесной базой (Li), внутренний номер которой — E66, но кроме этого отдельный номер получила и бронированная модель роскошного седана — E67 Security, так же как и модификация работающая на водороде — E68 Hydrogen 7.

BMW E65 — четвертое поколение 7 серии
BMW E66 — седан 7 серии с удлиненной колесной базой
Гибридная модификация роскошного седана BMW Hydrogen 7 с номером E68

Наиболее важным новшеством этого кузова было введение инновационной системы BMW IDrive, которая включала в себя экран на приборной панели и пульт дистанционного управления на центральной консоли, подобно компьютерной мыши. С помощью системы из восьми пунктов меню возможно управлять климатом, аудио, навигацией, подвеской и связью.

На протяжении 4 лет производства (до фейслифтинга в 2005 году), эта модель была доступна на выбор в 13-ти вариантах (в том числе и версии Long), из которых 4 с дизельным мотором для США.

BMW E65 7 серии — до рестайлинга
БМВ Е65 7 серии — до обновления
BMW E66 Li 7 Series — до рестайлинга

Рестайлинг в 2005 году существенно изменил внешность модельного ряда E6x. Четвертое поколение 7 серии получило изменения стиля в передней и задней частей, а именно, была обновлена передняя и задняя оптика, решетка радиатора и бамперы. Кроме этого, была предложена 4,8-литровая модификация с 367-сильным двигателем — 750i/Li, вместо 745i/Li.
Через год, были обновлены зеркала, а система IDrive устанавливалась в качестве стандартной функции.

BMW E65 LCI — после обновления
BMW E65 — после рестайлинга
BMW E66 Long — после рестайлинга

Тест драйв BMW 7 Series E66 745Li от BMW-Life

Выпуск БМВ Е65 был завершен в 2008 году.

Технические характеристики и двигатели BMW E65

 Мотор  Объем, куб. см  Мощность, л.с.  Крутящий момент, Нм
 730i M54B30
N52B30
2979
2996
231
258
300
300
 735i  N62B36  3600  272  360
 740i  N62B40  4000  306  390
 745i  N62B44  4398  333  450
 750i  N62B48  4799  367  490
 760i  N73B60  5972  445  600
 730d M57TUD30
M57TU2D30
2993
2993
218
231
500
520
 740d  M67D39  3901  258  600
 745d  M67D44  4423  329  750

BMW F01

BMW F01 является пятым поколением 7 серии и был представлен в ноябре 2008 года. Модельный ряд флагманского седана воплотил в себе спортивную элегантность, изысканную технологию трансмиссии и роскошный комфорт.

Новая модель имеет более длинную колесную базу и более короткий передний свес для улучшения динамического вида. Она доступна как со стандартной, так и с удлиненной колесной базой F02 (последняя в индексе моделей обозначается буквами «Li»).

Конструкция кузова Ф01 немного схожа с его предшественником E65, чей дизайн вызвал бурную реакцию. Новая «семерка» получила светодиодные фары и решетку радиатора дизайном схожие на оптику в BMW CS Concept, а в интерьере была оптимизирована звукоизоляция и значительно улучшен комфорт при езде.

Впервые для 7-й серии стала доступна функция полного привода «xDrive», которая уже успешно используется на 3 и 5 серии.

BMW F01 — 5-е поколение 7 серии
BMW F02 с удлиненной коленсой базой
BMW F01 с приводом на все колеса — впервые в 7 серии

БМВ 7-ой серии в новом исполнении оснащается различными электронными функциями, такими как интегральное активное рулевое управление, адаптивный круиз-контроль, система динамического контроля демпфирования, система управления адаптивного освещения, система ночного видения с обнаружением препятствий, задняя и боковые камеры, Lane Departure Warning — система предупреждения при пересечении дорожной разметки, навигация с жестким диском на 40 Гб и 10,2-дюймовым дисплеем с высоким разрешением (1280х480), приборная панель Black Panel и проектировщик на лобовом стекле Head-Up Display. Некоторые из этих систем являются доступными только за дополнительную плату.

Тест драйв BMW F02 740Li от Владимира Потанина

 

Бронированная версия BMW 7 серии F03 — High Security поставляется только с двумя двигателями и только с удлиненной базой — 750 Li и 760 Li. Этот автомобиль оснащен многослойными стеклами толщиной в 6 см и устойчивыми взрывчатыми веществами в нижней части.

Бронированная модель роскошного седена BMW F03 Security

Гибридная версия 7 серии BMW ActiveHybrid F04 была представлена на выставке IAA во Франкфурте. Она комплектуется 449-сильным бензиновым двигателем V8, который работает в паре с электромотором мощностью 20 лошадиных сил. По сравнению с 750i, Active Hybrid 7 на 15 процентов эффективнее.

Гибридная модель BMW F04 ActiveHybrid 7

Технические характеристики и моторы BMW F01/F02/F03/F04

Двигатель Объем, см³ Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм
 740i/Li N54B30T0
N55B30
2979 326
320
450
450
 750i/Li/xDrive N63B44 4398 407
450
600
650
 760i/Li N74B60 5972 544 750
 730d/Ld/xDrive N57D30 2993 245
258
540
560
 740d/xDrive N57D30TOP 2993 306
313
600
630
 750d xDrive/Ld xDrive N57S 2993 381 740
 ActiveHybrid 7 N63B44 +
электромотор
N55B30 +
электромотор
4398
2979
465
354
700
500

BMW G11

Премьера нового шестого поколения БМВ 7 серии представлено в июне 2015 года с новой платформой «35up». Седан со стандартными размерами получил внутренний номер G11, а с удлиненной колесной базой — G12.

В новой седьмой серии использоваться современные материалы с большим количеством углеродного волокна, а сам автомобиль установил новые стандарты роскоши класса не только с точки зрения простоты конструкции, но и в динамике вождения.

Презентация BMW G11 ожидается в 2015 году
BMW G11 — шестое поколение 7 серии 2016 года
BMW G11 7 Series модельного ряда 2016 года

Первые фото BMW G11 7 Series без камуфляжа:

Первые фото БМВ G11 — вид сбоку

Первые фото нового BMW G11 7 Series 2015 года — передняя часть автомобиля
Первые фото BMW G11 2015 года — задняя часть автомобиля
Первые фото БМВ G11 7 серии — вид сзади
Салон BMW G11 7 Series 2015 года

Флагманский седан доступен с бензиновыми и дизельным двигателями,  а так же двумя гибридными установками. Большинство из этих силовых агрегатов принадлежат к новой линейке моторов серии «B», которые обеспечивают большую мощность и низкий расход топлива.

Технические характеристики и моторы BMW G11/G12

 740i/Li  750i/Li  M760i  730d/Ld  740Ld  740e
 Двигатель  B58B30  N63B44  —  B57D30  B57  B48
 Объем, см³  2998  4395  6592  2993  2993  1997
 Мощность, л.с./об.мин  326/5500  450/5500  600/5500  265/4000  320/4400  258+95
 Крутящий момент, Нм/об.мин  450/1380  650/1800  800/1500  620/2000  680/1750  400+250
 Степень сжатия, :1  11,0  10,5  —  16,5  16,5  —

С 2016 года для рынка Европы, Турции, Японии и Кореи доступна дизельная версия BMW 725d/Ld G11/G12 оснащенная мотором B48 и 8-ступенчатой АКПП — ZF 8HP50Z.

Размеры BMW 7 Series

 габариты в мм E23 E32 (Li) E38 (Li)/(* — L7) E65 (LCI) F01 (F02) G11
 Длина 4860 4910
(5024)
4984
(5124)
(*5370)
5029
(5039)
5079
(5219)
5098
 Ширина 1800 1845 1862
(*1859)
1902 1902 1902
 Высота 1430 1411
(1400)
1435
(1425)
(*1420)
1491 1470
(1481)
1467
 Передняя колея 1502 1530 1552
(*1549)
1586
(1578)
1611 1618
 Задняя колея 1524 1558 1568
(*1570)
1586
(1596)
1650 1646
 Колесная база 2795 2833 2930
(3070)
(*3320)
2990 3070
(3210)
3210
 Клиренс 135 140 120 120 152 135
 Объем багажника 480 501 500
(*439)
501 500 515

www.bimmerfest.ru

История BMW 7 серии

Bmw 7 или седьмая серия BMW – это автомобили класса люкс от известного немецкого концерна. Всего в линейке на данный момент было выпущено шесть поколений автомобилей, каждый из которых становился своего рода легендой. Первая машина бмв 7 серии была выпущена в 1977 году, а самая новая версия вышла в 2016 году.

 

В статье мы кратко расскажем историю bmw 7 серии и опишем технические особенности каждой из выпущенных машин. Вообще история бмв – интересный предмет для изучения. Она помогает лучше понять пользовательские предпочтения, а также многому научиться у компании, которая из года в год «угадывала» пожелания своих клиентов.

Седан E23

Прародителем седьмой серии BMW был мощный седан New Six. Именно у этой машины полностью позаимствовала свою моторную комплектующую первая машина 7-series, которая была выпущена в 1977 году в кузове E23. Изначально машина позиционировалась как прямой конкурент популярного на тот момент Mercedes Benz S-класса.

 

Возвращаясь к вопросу о двигателе, стоит сказать, что под капотом у E23 располагались шестицилиндровые моторы на 2,5-3,5 литров. И в этой же линейке вышла единственная модель с турбомотором в комплектации 745i. Объем силового агрегата при этом равнялся 3,2 литрам, а максимальная мощность достигала 252 лошадиных сил. Кстати, этот показатель не был предельным: помимо прочего, концерн BMW выпустил еще порядка 200 машин для рынка южной Африки с «атмосферниками» в 286 лошадей.

Кроме выбора двигателя, покупателю также предлагалось определиться с коробкой передач своей будущей машины. На выбор можно было поставить в седан автоматическую систему на три или же четыре ступени, а также встроить в машину механическую коробку с четырьмя или пятью скоростями в режиме.

В общем и целом, этот седан был очень мощной и «продвинутой» машиной для своего времени. В машину был вшит бортовой компьютер, климат-контроль, АБС, а также такие приятные мелочи, как подогрев лобового стекла и зеркал, напоминание о плановом техосмотре и ультрасовременная кнопка Check на приборной панели, сообщающая о технических неполадках машины. Также авто было оборудовано подушками безопасности и мощной системой дискового торможения, которая позволяла в экстренных ситуациях сбрасывать скорость максимально быстро.

Всего машина в этом корпусе выпускалась десять лет, по 1987 год. За это время было собрано почти 300 тысяч автомобилей, многие из которых остаются на ходу и по сей день.

Модель E32

К 1986 году модельный ряд bmw седьмой серии значительно устарел, и в вечной конкурентной борьбе с Мерседес была выпущена новая модель серии – седан E32.

 

Поначалу машина имела всю ту же начинку, что и ее предшественница, E23, но в 1987 году этот автомобиль представительского класса вышел в версии 750i, что позволило объединить стильный обновленный внешний вид и мощные скоростные характеристики. Под капотом у новой модели поместился агрессивный V12 на 300 лошадиных сил, способный разогнать машину до 100 км/ч всего за 6,6 секунд. Максимальная же скорость значилась на спидометре как 250 километров в час.

В таком виде машина просуществовала еще пять лет, пока в 1992 не обновилась вариантами двух новых моторов на 3 и 4 литра, которые вписались в версии 730i и 740i соответственно. В этих авто особое внимание было уделено пассажирскому комфорту: новая подвеска обеспечивала плавность хода, и кроме того, водитель мог выбрать ее режим (спортивный или комфортный).

Отдельно стоит сказать о внутреннем оборудовании авто. Кроме великолепного дизайна салона, выполненного из нескольких видов кожи и двух сортов дерева, машина обзавелась ультрасовременными креслами с памятью положения и электронной регулировкой. Также в салоне можно было разместить факс, телефон и даже мини-холодильник. А особая система звукоизоляции надежно защищала пассажиров от внешнего шума и суеты.

Третье поколение

Следующая машина серии была выпущена в 1994 году и получила название E38. Ее появление послужило ответом не только давнему конкуренту концерна – заводу Mercedes, но и новомодной Audi A8, которая вышла на рынок чуть ранее.

Машина не только получила обновленный внешний вид, но и обзавелась целой линейкой новых моторов. Так покупатель мог выбрать авто на бензине или дизеле, причем для первого типа топлива было создано 5 различных двигателей с мощностью от 193 до 326 лошадиных сил, а дизельные агрегаты шли в трех вариантах на 143, 193 и 245 лошадей.

Также клиент мог выбрать длину авто: кузов создавался в стандартной комплектации, в виде Лонг (удлиненный на 140 мм) и как лимузин L7 в ограниченной серии с длиной в 5,37 метра.

Так как машина использовалась в качестве представительского автомобиля, для нее в этом поколении были разработаны особые системы бронирования, способные защитить от вооруженного нападения. Самым защищенным стал автомобиль с уровнем защиты B7, который с легкостью выдерживал даже хорошо вооруженные нападения с применением гранат и автоматического оружия.

В целом E38 стал очередной легендой в мире авто. Его кузов засветился во многих культовых фильмах того времени, к примеру в «Перевозчике», «Бумере» и кинокартине «Завтра не умрет никогда».

BMW E65

Новая версия авто седьмой серии от BMW вышла на рубеже тысячелетий в 2001 году и получила название E65. Кузов машины был радикально переработан. Далеко не все эксперты положительно оценили изменения, но, тем не менее, на продажи новой «семерки» это не повлияло.

Машины четвертого поколения комплектовались движками от 228 до 445 лошадиных сил. Флагман при этом мог набрать сотню скорости всего за 5,5 секунд и дальше с легкостью разгонялся до 250 километров в час. На такой машине стоял мощный шестицилиндровый V12.

В 2005 году внутри поколения провели рестайлинг, усовершенствовав как интерьер, так и экстерьер авто. Также в линейку добавили новые варианты моторов, добавив к бензиновым вариантам и дизельный двигатель. А вот коробка передач на всем поколении оставалась одной – автомат с шестью ступенями от ZF. Интересной деталью стал тот факт, что эти бмв старых моделей шли исключительно как заднеприводные машины.

Дополнительные уникальные изменения в E65 были внесены и в салон. Здесь появилась массажная система на креслах, персональные вентиляторы, устройства подогрева, а также мультимедиа система iDrive от компании Siemens. Всего в серии было произведено порядка 350 тысяч машин.

Пятое поколение 7 серии

В 2008 году концерн BMW выпустил новый представительский седан в седьмой серии. Он получил название F01, F02, F03 и F04 и выпускался вплоть до 2012 года. В комплектацию нового авто вошли как бензиновые, так и дизельные моторы на 3.0, 4.4 и 6.0 литров.

В отличие от машин прошлого поколения, покупатель мог выбрать задний привод авто или же полный привод. А вот коробка передач у этих машин стоит единая – восьмиступенчатая автоматическая.

Разница между моделями F01, F02, F03 и F04 весьма малозначительна. Первое авто идет в базовой стандартной комплектации, второе оснащено удлиненной колесной базой на 140 мм и имеет две модификации в соответствии со стоящим внутри мотором: Li или Ld. Машина же F03 – это бронированная версия классической комплектации со статусом High Security. BMW F04 – это гибрид, который для автолюбителя привычен в названии ActiveHybrid 7.

В России машины этого поколения выпускали отдельно на заводе Автотор вплоть до 2015 года.

Современный седан

Таким образом, мы с вами рассмотрели модели бмв по годам всей седьмой серии и дошли до современной версии авто, которая выпускается с 2015 года. Машина поставляется на рынок как с бензиновым, так и с дизельным турбомоторами. Мощность двигателей разнится от 258 лошадиных сил до 450 л.с. в BMW 750i

Трансмиссия стоит единая – коробка автомат на восемь ступеней. Плюс ко всему, все машины поколения (кроме базового варианта) идут с полным приводом.

В данный момент в честь приближающегося сорокалетнего юбилея серии компания BMW готовит 200 уникальных седанов 7-Series в спецификации Edition 40 Jahre. Купить уникальную машину можно будет с октября 2017 года. Особенностью серии станет индивидуальная конфигурация авто под каждого клиента.

 

vsepoedem.com

БМВ Серия 7 – Уикипедия

„БМВ Серия 7“ (BMW 7er) е модел луксозни автомобили (сегмент F) на германската компания „БМВ“, произвеждани в шест последователни поколения от 1977 година насам.

Предлаган е като седан с четири врати на мястото на „БМВ E3“. Създаден като конкурент на доминиращия в този сегмент модел „Мерцедес-Бенц S-класа“, в продължение на десетилетия „Серия 7“ не успява да го достигне по обем на продажбите.[1]

БМВ Серия 7 E23
Произвеждан 1977 – 1986
Сглобяван в
Дизайнер

bg.wikipedia.org

Обзор комплектаций BMW 7 серии в кузове E38

BMW седьмой серии в кузове E38 – замечательные автомобили, к тому же и весьма доступные по цене. Но первый же недостаток – большинство моторов попадает в самую дорогую категорию транспортного налога (150р/л.с).

Автомобили этой модели сильно отличаются характером – от скромного 728i до резвого и “острого” 740i Sport и утонченной 750iL.  За все время выпуска машины произошло немало изменений в конструкции и в оформлении салона. Основные двигатели: рядная “шестерка”, V8 и V12, выпускались во множестве вариантов.

У Е38 есть три отчетливых поколения, самое раннее появилось в 1994 году, с моторами V8 от предыдущей “семерки”  Е32 (М60). На то время это были достаточно современные двигатели, они появились в 1992 году. Использовался тот же блок управления двигателем (DME 3.3), и автоматическая 5-ступенчатая КПП от Е32. Немного позже появился и V12, когда старый мотор M70  модернизировали, увеличив рабочий объем, и переименовали в M73.

Первая серьезная модернизация произошла в 1996 году, когда сильно доработали моторы V8 и появились рядные “шестерки”. Восьмицилиндровые моторы подросли в объеме – до 3.5 и 4.4 литров (модели 735i и 740i соотв.) и переименовались  в М62, а модель 730i была заменена на 728i, с совершенно новым мотором L6, сильно отличавшимся от прежнего M30.

Следующая модернизация произошла в 1998 году, опять усовершенствовали все моторы (кроме М73, который претерпел минимальные изменения). Мотор 728-й (М52) теперь был оснащен двойной системой Vanos, и его перестали оснащать никасиловым покрытием. Двигатели V8 также  стали оснащаться системой регулировки фаз газораспределения Vanos (она “доворачивала” распредвал, отвечающий за открытие впускных клапанов ), что позволило сделать более ровной “полку” крутящего момента и увеличить его в пике на 20 ньютон-метров. Мощность оставили прежней (286 сил), чтобы не создавать конкуренцию 750-й.

Модернизация коснулась не только двигателей, список опций также сильно менялся от года к году. Полный список опций BMW огромен, и автомобиль в полной комплектации может стоить вдвое дороже “пустого” с тем же мотором. Помимо стандартных опций, таких как спутниковая навигация и ТВ-тюнер, клиент мог заказать что-то из списка Individual. Так что на вторичном рынке может попасться экземпляр с редким цветом кузова Individual, но со стандартной отделкой салона, и наоборот.

Двигатели и динамические характеристики.

Рядная шестерка M52 на модели 728i.

На фотографии вверху изображен мотор M52TUB28 с системой double-Vanos на модели 728i Sport 2001 года.

Самый маленький агрегат устанавливался на 728i. Ранняя его версия M52B28 имела никасиловое покрытие, и оснащалась системой смещения фаз газораспределения только для впускных клапанов. Мотор сильно отличался от предшественника, М30. Блок – алюминниевый, два распредвала в головке блока, 24 клапана, последовательный впрыск и шесть катушек зажигания. Мощность равнялась 186 л.с.

Двигатели 96-98 годов практически неубиваемые, но страдают от проблем с Vanos-ом, что вызывает неровный холостой ход. В сентябре 1998 года был представлен M52TUB28, он собирался уже без использования никасила, а система Vanos стала двойной. Доработки позволили снизить расход топлива и сделать мотор более эластичным, поэтому поздние модели 728 немного приятнее для водителя.

Модель 728i нельзя назвать быстрой, но и медлительной тоже. Стартует машина достаточно резво, но быстро “выдыхается” (в сравнении с остальными E38), не стоит забывать, что в 90-х годах большинство автомобилей были намного слабее и медленнее. На шоссе 728i до сих пор может приятно удивить динамикой на больших скоростях. Так как мотор самый маленький у E38- он еще и самый легкий, поэтому 728i рулится очень прилично (и это с весом под 2 тонны!), и по управляемости может соперничать с современными “полуспортивными” авто, не говоря уже про автомобили 90-х. Версия Sport отличается измененными передаточными числами в КПП и в главной паре, поэтому она немного шустрее разгоняется.

В целом 728i – отличный “пожиратель автострад”, который еще и радует расходом топлива (7-8 литров по трассе).

Двигатели V8 (M60 и M62), устанавливались на 730i, 735i, 740i.

На фото двигатель M62TUB44 с электронной дроссельной заслонкой и Double-Vanos.

Все двигатели V8 были передовыми для своего времени: 4 распредвала в головках блока, 32 клапана, последовательный впрыск, 8 катушек в системе зажигания. Первые Е38 V8 получили моторы от Е32 (М60), в частности 730i и 740i – 3.0 и 4.0л рабочего объема соответственно.

Эти агрегаты имели никасиловое покрытие, и с появлением моторов M62 цены автомобили со старыми двигателями заметно упали. Но сейчас  проблема с Никасилом уже неактуальна, и по надежности М60 ничем не уступают М62.

В 1996 году М60 заменили на М62, объем увеличился до 3.5 и 4.4 л.  для 735i и 740i соответственно. У этих двигателей уже использовалось новое покрытие стенок цилиндров – Алюсил, что должно было повысить их износостойкость. Моторы получили индексы M62B35 и M62B44, развивая мощность 235 и 286 л.с. Стоит отметить, что на низких оборотах моторы вяловаты, развивая полную мощь только ближе к красной зоне тахометра.

В сентябре 1998 года были представлены M62TUB35 и M62TUB44. Они отличались только доработанной системой Vanos, которая затрагивала теперь и выпускные распредвалы. Результат – более ровный “подхват” с малых оборотов, прежняя мощность и дополнительные 20 н/м крутящего момента  у мотора 4.4л. Обороты холостого хода стали чуть ровнее, расход топлива немного снизился. Обновление моторов совпало с “фейслифтом” Е38 и с повышением цен.

Модель 730i (1994-1996) по динамике практически не отличается от 728i, но расходует больше топлива (на 0.5-1 л по трассе). Версия 735i быстрее обоих, но незначительно. Со светофора динамика неплохая, но дорестайлинговые версии (без двойного Vanos) хорошо едут только после 4000 об/мин и в спорт-режиме автоматической коробки передач.

740i уже находится в другой лиге, мотор M60B40 на ранних версиях (1994-1996) хоть и нужно “раскрутить” для полной отдачи, но все же 4 литра объема делают свое дело, и машина “пуляет”. С двигателем M62TUB44 (автомобили после “фейслифта”  сентября 1998 года), уже напоминают ракету своей динамикой. Но на них очень опасно отключать систему стабилизации (DSC) на мокрых или скользких покрытиях, так как задняя ось может стремительно уехать “не туда”.  На трассе расход топлива же почти не отличается от 735i, можно уложиться в 8-9 литров. С появлением системы double-vanos, также стали устанавливать “умный” термостат, который позволяет держать температуру двигателя выше при равномерной поездке по трассе. Хоть и 740-я тоже может ехать очень плавно и размеренно,  если вам нужен автомобиль для неспешных прогулок – больше подойдет 728i.

Двигатель V12 (M73) на модели 750i.

на фото – 750i 1998 года с мотором M73B54.

Двигатели М73 невероятно надежны, и в основном благодаря простоте конструкции. У всех шести-восьмицилиндровых моторов Е38 по два распредвала на головку блока и по 4 клапана на цилиндр. Здесь же – всего по два клапана и по одному распредвалу. Двигатель выпускался в двух вариантах – M73B54 и M73TUB54, оба выдавали 326 л.с. и 490 н.м. Разница между ними – в блоке управления, отличий в механической части почти нет.  Обе версии унаследовали от М70 систему зажигания с двумя катушками и распределителями, и это можно назвать слабой стороной мотора.

M73 очень мощный и тяговитый, поэтому характер моделей 740i и 750i сильно отличается. “Поздние” 740i с Vanos-ом – динамичные, шустрые машины, на которых приятно лишний раз нажать “тапку в пол” и послушать мотор, а 750i – ничуть не медленней, и в то же время намного спокойнее, “утонченнее”, мотор звуком и тягой напоминает тепловозный. Основной же минус V12 – чудовищный расход топлива, он немного меньше на TUB – двигателе, но все равно  крайне высокий.  На бумаге динамика 750i и поздних 740i почти идентична, но в разгоне 750-й нет никакой драмы. Но своеобразное удовольствие от тяги атмосферного мотора с объемом 5.4литра – не заменить ничем! И обладать автомобилем с двенадцатью цилиндрами под капотом весьма почетно.

Отличия моделей до и после фейслифта.

Экстерьер.

Обновленные машины стали выпускаться с сентября 1998 года, однако дата первой регистрации может быть намного позже. Например, попадается много машин якобы 1999 года, которые на самом деле дорестайлинговые. Обновленные автомобили можно отличить в первую очередь по фарам и задним фонарям.

Изначально задние фонари были пластиковыми, и страдали от разгерметизации (иногда в них скапливалась вода, чтобы ее убрать приходилось сверлить отверстия). В 1999 модельном году их заменили на стеклянные, поворотники были по-прежнему оранжевыми. С 2000 года их вновь обновили, стекло поворотника стало прозрачным.

Дорейстайлинговая 735i 1998г. Модель 740i 1999 года Машина 2000-года.

Передние фары также сильно изменились. Сама конструкция стала стеклянной (вместо пластика), и уменьшилась по высоте, поэтому передние крылья тоже стали другими. Появился новый дизайн – нижняя часть получила “округлости”, в то время как у старой нижняя грань была прямой. Внутренняя конструкция фар практически не изменилась.

735i 1998 года, дорейстайлинг Обновленная 740i 1999г. Поздняя 740i 2000г.

Если замена задних фонарей на рестайлинговые  очень проста (они крепятся на четырех болтах), то с передними фарами придется повозиться. Размер поворотников заметно отличается,  и если просто установить новую фару, то будет заметный зазор. Чтобы его убрать нужно или доработать/ заменить передние крылья (не самое дешевое удовольствие), или оставить старые блоки поворотников, “замаскировав” их краской по краям под новые.(Подобными мероприятиями занимались в Европе 🙂 )  В любом случае, затея сомнительная, проще найти рестайлинговый автомобиль.

Механическая часть и электронные системы. 

В процессе обновления Е38 в 1998 году модернизировали электронные компоненты. Сильно изменилась система ABS, DSC (система стабилизации) и ASC (антипробуксовочная). Изначально все они были отдельными компонентами. В модели 740i после 1998 года их поместили в один электронный блок, находящийся у блока ABS. Система круиз-контроля, клапан холостого хода и компоненты  системы ASC были объединены в одну систему EML (система электронного управления дросселем),  а в 750i это произошло еще в 1988 году на модели Е32. Механические изменения в двигателе (усовершенствование Vanos-а) описаны выше.

Оснащение салона.

Кресла. На автомобили устанавливали три вида кресел  и множество дополнительных опций – вентиляция, подогрев и даже массажер.

Стандартные сиденья Комфортные сиденья Спортивные сиденья

Стандартные сиденья – очень комфортны, но им немного не хватает боковой поддержки. Диапазон настроек очень широк. В качестве дополнительной опции, могут оснащаться подогревом.

Комфортные сиденья – отличаются дополнительной регулируемой поясничной поддержкой, также спинка кресла может сгибаться в верхней части.

Спортивные (анатомические) сиденья – обладают тем же набором регулировок, что и комфортные, но также имеют настраиваемую поддержу бедер – часть подушки сиденья может выдвигаться вперед. Сиденья устанавливались на все модели версии Sport.

Обогрев сидений – устанавливался как доп. опция на все типы. Система обогрева состоит из двух емкостей со специальной жидкостью, которая постоянно циркулировала. При этом поверхность сиденья слегка менялась, что могло смутить неподготовленного водителя.

Вентиляция сидений – встречалась довольно редко, помогает в жаркую погоду.

Центральная консоль, аудиостистема, бортовой компьютер. 

Три основные версии центральной консоли:

Вариант с ЖК-экраном Монитор 4:3 Монитор 16:9

Мультимедиа система могла совмещать в себе множество функций: навигацию, ТВ-тюнер, телефон и бортовой компьютер, без монитора все эти функции (кроме телефона) были недоступны. И если установить систему с 4:3 вместо базовой более-менее возможно, то с 16:9 ситуация намного сложнее.

В случае же замены монитора 4:3 на большой, возни  потребуется меньше. Но при этом придется менять видеомодуль (расположен в багажнике) для использования всех возможностей мультимедиа системы.

Версии навигационной системы.

На Е38 устанавливали три версии навигации: MKI, MKII и MK3. Если вам попадется автомобиль с МК4 – значит владелец установил эту систему сам, что не является сложной задачей. А работает МК4 намного быстрее (но стоит отметить что все системы на сегодняший день безнадежно устарели).

MK1 устанавливалась на ранние модели, система “говорила” мужским голосом, и для своего времени была передовой и сложной. Состояла из головного устройства, блока GPS, магнитного датчика направления и антенны. Работала очень медленно, и часто “теряла ориентацию”.

MK2 стала немного быстрее, магнитный датчик был заменен на гиросенсор, встроенный в головное устройство. Блок GPS и антенна все еще были отдельными. Система Мк2 появилась в 1998 году, и поначалу часто глючила, “подвешивая” всю мультимедиа систему, так что никакие функции монитора не работали.

MK3 появилась в 2000-м году и снова стала быстрее. GPS модуль в ней встроен в головное устройство, внешней осталась лишь антенна. В этой версии система уже не “зависала”. Карты можно было обновлять. При использовании большого монитора 16:9, появился новый режим разделения экрана (split-screen), при котором одновременно отображались карта и указатели направления.

MK4 система оснащалась DVD диском, работала на порядок быстрее предшественников. На диске уже помещалась вся карта европы, а не отдельных стран, как на предыдущих версиях. Еще появилась функция обзора с перспективой (вид “сверху-сзади” автомобиля, а не просто сверху).

Отличия версий Sport, Individual и Highline.

Версия Sport крайне редкая, но несмотря на это, каждое второе объявление о продаже Е38 (в Европе) содержит именно это слово. Главные отличия  не увидеть  глазом – это другие передаточные числа в  КПП и главной паре (код опции S204A). Разница на бумаге  – 0.1с в разгоне до сотни, но по ощущениям машина едет намного быстрее обычной.

А вот руль и колеса со значком М очень часто попадаются на обычных автомобилях, что ни разу не превращает их в Sport. Вот список опций, которые всегда устанавливались на эти спецверсии:

• Колеса М-стиля с параллельными спицами (37-й дизайн)
• Оформление кузова Shadow line
• Спортивное рулевое колесо со значком М
• Система S-EDC в подвеске, или заниженная спорт-версия подвески (без регулировки жесткости)
• Спортивные сиденья

Очевидно, другую главную пару в заднем дифференциале увидеть невозможно, поможет лишь расшифровка VIN-кода и список опций конкретного автомобиля.

Версии Individual/Highline.

У седьмой серии в кузове Е32 версия Highline была суперэксклюзивом с потрясающей отделкой салона (с использованием натурального дерева), с откидными столиками, дополнительным освещением для заднего ряда, и даже с холодильником между задними сиденьями. У Е38 не было отдельной версии Highline, но в списке доступных опций можно было выбрать почти все имевшееся у Е32.

А что же такое версия Individual? Это автомобиль, в котором есть опции, отсутствующие в стандартном списке. Отличить эту версию можно в первую очередь по табличке с VIN-кодом на передней “чашке” под капотом. Обязательно будет присутствовать надпись Individual.

Какие могут быть опции из списка Individual? Это может быть нестандартный цвет кузова, материал отделки салона (кожа Nappa), накладки на пороги с надписью Individual, и многое другое. Все это делает автомобиль более редким, и, соответственно, повышает его стоимость.

Список стандартного доп. оборудования.

Самое интересное – система S-EDC. Со стандартной мягкой подвеской автомобиль может многим показаться слишком “валким”, а на жесткой подвеске от Альпины на плохом покрытии ехать очень неприятно. Подвеска с S-EDC автоматически подстраивает жесткость амортизаторов в реальном времени под конкретную дорожную ситуацию. Или можно вручную включить спорт-режим, что машина будет управляться не хуже Альпины. Система очень сложная, так что найти автомобиль с исправной EDC – настоящая удача. Система включает в себя множество электронных компонентов,  датчиков ускорения, датчиков положения руля, и.т.д. В амортизаторах есть по три гидравлических клапана, всей системой управляет отдельный электронный блок. При наличии этой системы на центральной консоли будет кнопка S-EDC. Система устанавливалась на все версии Sport.

Еще одна полезная опция – PDC (Park Distance Control) – парктроник. Для здоровенного автомобиля вещь незаменимая. В системе по четыре сенсора в переднем и заднем бамперах. датчики часто выходят из строя, но стоят не очень дорого.

Гидравлический привод крышки багажника – тоже приятная опция, которую очень сложно доустановить на “пустой” автомобиль.

А вот система контроля давления в шинах (RDS) не столь желанна – но не путайте ее с системой “Tyre failure system”, которая сигнализирует о спущенном колесе, получая информацию от датчиков ABS. RDS намного сложнее, она применялась на автомобилях с шинами RunFlat, включала в себя датчики давления в самих колесах, температурные датчики, трансмиттеры, антенны в колесных арках. и.т.д. В колесных датчиках использовался свой элемент питания, который с годами приходил  в негодность, при этом приходилось менять датчик целиком.

При неисправности, система постоянно выдавала ошибку “Проверьте давление в шинах”, при нормальном давлении. Так что ее можно считать бесполезной и вредной.

Также на автомобиль устанавливались: руль с электрорегулировкой и функцией памяти, боковые зеркала с автозатемнением, голосовое управление, bluetooth, датчик дождя, и многое другое. даже по современным меркам, автомобиль двадцатилетней давности укомплектован очень хорошо.

В настоящий момент автомобили BMW в кузовке Е38  представляют собой “почти янгтаймеры”, с красивым дизайном кузова (особенно в сравнении с последующими “семерками”),  весьма приятной ценой, относительно доступными запасными частями, и они достаточно современные, чтобы передвигаться на них с комфортом каждый день. Так что автомобили (вернее, немногочисленные “живые” экземпляры) достаточно скоро перейдут в категорию коллекционных.

Перевод Рейспорт

Производство третьей 7-й серии Е38

Производственная история: Период производства 1993-2001 Всего выпущено 327 599

Модификации 728i 730i 735i 740i 750i 725tds 730d 740d Всего за год Машинокомплекты
1993 22 25 3 50
1994 10 895 18 829 1 351 31 075 24
1995 3 836 10 823 70 26 745 7 652 18 49 144 888
1996 8 920 346 6 531 26 070 3 453 4 837 50 157 264
1997 9 044 6 526 26 505 3 901 2 920 48 896 180
1998 9 201 5 440 25 174 3 703 1 190 1 833 22 46 563
1999 5 328 4 361 22 250 2 462 82 4 010 1 525 40 018
2000 5 516 3 598 22 097 2 048 6 4 238 1 477 38 980
2001 3 918 1 679 12 438 644 2 255 426 21 360
Всего 45 763 22 086 28 205 180 133 25 217 9 053 12 336 3 450 1 356
         Общий итог: 326 243 
   Общий итог, включая машинокомплекты: 327 599 

 

Галерея BMW L7 (760i) Karl Lagerfeld Edition

Рентген схема систем безопасности BMW E38

 

BMW 750iAL с аукциона за 1 500 000 $

raceport.ru

«Поколения». Мы собрали все BMW 7-series, чтобы найти «последнюю правильную»

«Больше, чем автомобиль — стиль жизни», — говорят владельцы BMW. Эти машины стали символом успеха и образцом удовольствия за рулем. Каждая новая модель поднимала планку качества еще выше. Мы собрали все поколения BMW 7 series, чтобы проследить эволюцию этих машин и выбрать «последнюю правильную».

Далекие предки

Первым большим представительским автомобилем на конвейере мюнхенского автозавода стал BMW 501. Серийный выпуск продолжался с 1952 по 1964 год. За дизайн немцы поэтично назвали машину «ангел барокко». Однако коммерческого успеха в послевоенной Германии дорогие представительские авто не имели и чуть не привели к краху компании.

Фото: autoevolution.com

На смену дорогим и несколько устаревшим по дизайну 501-м пришли автомобили семейства BMW New Six. Двигатели автомобилей были шестицилиндровыми, отсюда и название. В серии был большой седан, заводской индекс кузова Е3, а также купе в кузове Е9. Они выпускались с 1968 по 1977 год. Продавались модели хорошо, было выпущено почти 222 тысячи машин.

BMW в кузове E3. Фото: Wikipedia.org

BMW New Six — прямой предшественник седьмой серии, семейства представительских седанов мюнхенского концерна. Первые «семерки» унаследовали от них моторную гамму и элементы дизайна.

Е23 «Акула»

В конце семидесятых модели BMW поделились на три серии в зависимости от размера. Разделение на третью, пятую и седьмую серию мы видим и сегодня. Самая большая, дорогая и роскошная — седьмая.

Первой моделью новой серии стала модель в кузове с заводским индексом Е23, за свою внешность прозванная «Акулой». Их начали выпускать в 1977 году. Всего с конвейера сошло около 285 тысяч экземпляров, но на дорогах нашей страны их осталось совсем немного.

— Автомобиль 1984 года выпуска, куплен четыре года назад. Была детская мечта о такой машине, и вот она воплотилась в жизнь. Мечта обошлась примерно в две тысячи долларов. Вложить пришлось еще около тысячи. Немного, потому что многое делалось своими руками. Это был первый опыт восстановления. Пришлось переваривать пороги, задние арки, потом машину полностью перекрасили. Много работы было и по салону, ходовой и мотору.

Сейчас машина ездит постоянно и без особых проблем преодолевает путь в Могилев и обратно. Но все же годы берут свое. Сейчас вот барахлит гидроусилитель руля. В планах, конечно, все восстановить. Но не все получается сделать быстро. Найти оригинальные запчасти на нее очень проблематично, многое приходится заказывать из Москвы, — рассказывает Александр, друг хозяина машины. Сам хозяин не смог приехать на встречу.

Под капотом — рядный шестицилиндровый мотор М30 объемом 2,8 литра и пятиступенчатая механическая коробка передач. Это уже рестайлинговый автомобиль, у него немного изменен дизайн. Например, «ноздри» стали менее выпуклыми и уже не так выступают из решетки радиатора.

На рестайлинговых моделях появились антиблокировочная система и подушка безопасности водителя. Эти передовые системы вывели модель в лидеры по безопасности.

Е32 «Барон»

К середине восьмидесятых «акула» заметно устарела и не могла достойно конкурировать с «мерседесом». Ее сменила новая модель седьмой серии с индексом Е32. Всего их собрали 311 тысяч. AUTO.TUT.BY нашел два достойных автомобиля. Один из них за родной вишневый цвет хозяин назвал «Красный барон». Под капотом — рядный мотор М30, объемом 3,5 литра с автоматической трансмиссией.

— Я искал автомобиль на каждый день. Чтобы можно было комфортно ездить зимой и летом, по городу и в путешествия. Хотелось иметь кондиционер, круиз-контроль, чтобы все в машине работало. Купить такой автомобиль в достойном состоянии практически нереально. За последние два года я не видел ни одного, который хотелось бы поехать посмотреть. Нужно восстанавливать самому, — рассказывает хозяин «Барона» Денис.

Эту машину я купил, так как она в родной краске и без проблем по кузову. Поменял в ней двигатель, все расходники по подвеске и все, что можно поменять. Технически машина в состоянии почти нового автомобиля. Когда стоимость восстановления перевалила за пятнадцать тысяч, я перестал считать, чтобы не расстраиваться.

Машина очень нравится и мне, и моей жене. Салон из буйволиной кожи с отделкой корнем ореха. Все работает отлично, восстановление я почти закончил и расставаться с машиной не планирую: продать ее за адекватные деньги невозможно, даже половины вложений не отобьешь, — рассказывает Денис.

В сентябре 1987 года была представлена удлиненная на 115 мм версия 750Li. На нее ставился V-образный мотор M70. Двенадцать цилиндров, триста лошадиных сил и и 450Нм крутящего момента. Машина получилась столь быстрой, что на ней впервые установили электронный «ошейник» — скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Мотор M70

— Я купил этот автомобиль, чтобы он грел душу. Даже когда он стоит в гараже, я радуюсь. Понемногу восстанавливаю и понемногу езжу, — рассказывает хозяин авто Виталий.

Машина Виталия рядом с последним поколением

Е38 «Бумер»

Вечное состязание с Merсedes подвигло инженеров из Мюнхена создать новое поколение «семерки». Модель Е38 стала на конвейер 17 февраля 1994 года. За семь лет произвели больше трехсот сорока тысяч машин. В наших широтах эта машина — легенда и мечта. Стандартным аксессуаром в таких авто раньше была бейсбольная бита. Хочется пересмотреть фильм «Бумер» и вспомнить 90-е.

В Минске есть большой клуб владельцев Е38. Viber-чат сообщества постоянно пополняется, сейчас в нем больше трехсот человек. Владельцы обсуждают нюансы эксплуатации машин, воспитание детей и все на свете. Этот клуб собирается каждый четверг. Стоило кинуть клич — и на нашу встречу приехало больше десятка Е38.

Об этих машинах можно написать отдельную большую статью, но в этом обзоре мы можем подробно рассказать только об одной. Совместно владельцы выбрали машину Евгения, черный «бумер» с мотором V12.

— Четыре года назад машина приехала из России, там ей было нелегко. Пришлось с ней немало поработать. Кузов переварили и покрасили, сменили салон, отремонтировали подвеску и заменили двигатель. Можно, наверное, было купить уже восстановленный автомобиль, но кто знает, какие сюрпризы он скрывает. А так сам каждую гайку знаешь, — рассказывает Женя.

Его автомобиль — довольно редкий экземпляр. Топовый двигатель редко ставили на короткобазные машины, обычно он встречается на удлиненных версиях. Странно и то, что в машине нет люка. Комплектация достаточно богатая, в задний подлокотник встроен телефон и панель управления магнитолой. Владелец постоянно дополняет машину новыми опциями.

— Конца этому нет. Отец как-то давно катал меня на BMW E30, и с тех пор началось. Эти машины — конструкторы. Всегда есть какие-то интересные штуки, которые хочется поставить. Вот черный потолок, M-руль, диски Alpina — из последнего.

Диски, кстати, очень интересные. Тонкие многоспицевые литые — фирменная черта компании Alpina, которая занимается доработкой автомобилей BMW. На этих дисках даже накачать колеса — непростая задача. Чтобы добраться до ниппеля и колесных болтов, нужно открыть колпачок ключом. Ключ от дисков хозяин носит вместе с ключом от машины. Комплект таких дисков в хорошем состоянии стоит не меньше тысячи долларов.

 — Расход топлива не очень большой для такого мотора. По городу выходит около 16 литров. Я не каждый день езжу на этой машине. Есть в семье и маленькая экономичная машина — Peugeot 106. Периодически езжу на ней — рассказывает Женя.

Е66. «Бегемотик»

Самым радикальным изменением внешнего вида седьмой серии стало четвертое поколение. Модель с индексом Е65/66 дебютировала в 2001 году. Если предыдущие поколения завистливо называли «акулами», то новое окрестили «бегемотиком».

Фанаты марки не приняли новый дизайн, а журнал «Time» зачислил новинку в список самых уродливых автомобилей. Однако потребители с ними не согласились, продажи четвертого поколения оказались рекордными из всех поколений флагманского седана марки. Всего было выпущено больше 330 тысяч машин.

Все машины выпускались только с автоматической трансмиссией ZF. Машина лишилась привычного селектора коробки передач. Вместо него появился рычаг под рулем и кнопки ручного переключения передач на руле. Привычного рычага ручного тормоза тоже нет — его сменил автоматический механизм.

Количество опций в этих автомобилях очень широко. Покупатель мог выбрать отделку редкими породами дерева и кожу любого цвета, добавить адаптивную подвеску, поворотные фары, мультимедийную систему iDrive. Моторная гамма также была широкой. Топовым мотором для данной модели был шестилитровый атмосферный V12.

Именно такой мотор стоит на машине Алексея. Удлиненная версия 760-й, доведенная заботливым хозяином до идеального состояния. О бесконечной работе над машиной и о любви к марке хозяин рассказывает, как об истории болезни.

— У отца была служебная BMW. Я был еще совсем маленьким, когда отец приехал на этой машине. Он посадил меня на колени и сказал «Сынок, держи руль». Мне тогда запал в душу этот бело-синий значок на руле, и появилась мечта. Но так сложилось, что первыми машинами стали Honda. Штук восемь у меня их было, использовались как повседневные машины. Но мечта не покидала.

Я купил себе E38 с мотором V12 в индивидуальном исполнении. Машина была темно-зеленого, бутылочного цвета с таким же темно-зеленым кожаным салоном. Невозможно передать ощущения, когда я впервые сел за руль. Два года машина очень радовала меня, я довел ее до идеального состояния. Но всегда хочется чего-то нового — и я за день продал свою любимую E38 другу и назавтра нашел рестайлинговую Е66 2006 года выпуска.

Когда я сел в эту машину, как будто в другом мире оказался. Наверное, те же ощущения испытал бы пилот «Мессершмитта» за штурвалом нового реактивного истребителя. Прогресс не стоит на месте. Машина очень сложная, и я немного ее боюсь, не езжу на дальние расстояния. Но с моим педантичным подходом к обслуживанию все работает.

За два года владения машиной двигатель не доставил особых хлопот, я заменил только ролики и ремни, водяной насос, радиаторы и жидкости в паре со свечами. Автоматическая коробка была обслужена сразу после покупки, заменили фрикционы, поддон, масло и все резинки. Перебрана подвеска и обслужены тормоза. Я использую только качественные детали, поэтому все работает отлично.

Сейчас занимаюсь дооснащением машины. В ней изначально было много интересных опций, даже холодильник. Но эти машины, как конструктор, всегда есть, что добавить. Хочу себе камеру ночного видения и адаптивный круиз-контроль. Поставил диски R22 Hamann на резине Continental. Спойлер на крышку багажника Alpina. Все работы делаю собственноручно, так как это моя мечта… Моя BMW, — рассказывает Алексей.

F01

В 2008 году на Парижском автосалоне компания BMW представила новый флагманский седан. Модель получила индекс F01 (и F02 для удлиненной версии). Под капотом впервые прописались турбированные моторы. Появилась интеллектуальная система полного привода Xdrive, а селектор коробки передач вернулся на привычное место между сиденьями. Трансмиссия — только автоматическая. На нашу встречу приехал владелец белой F01 Петр.

— В нашей семье машина уже три года, покупали для жены за 125 000 евро. Сейчас продолжаю ездить я, так как продавать невыгодно — отдать ее реально за 25 000 долларов.

Машина в хорошем состоянии, обслуживается у официального дилера. Мы сразу же при покупке оформили пятилетнюю гарантию и не пожалели об этом. По гарантии менялась дважды коробка передач, один раз двигатель и один раз система навигации. Не знаю, почему так много поломок, может, у жены такой стиль вождения. Но вот уже два года только текущее обслуживание. На сегодня машина проехала около 150 000 километров.

Ездить очень комфортно, в комплектации есть все нужное. Мне очень нравится динамика и управляемость машины. Удобно ездить каждый день, и легко даются переезды на длинные расстояния, — рассказывает Петр.

Список доступных опций в этом автомобиле стал еще шире по сравнению с предшественником. Приборная панель стала цифровой и появилась проекция показаний на лобовое стекло. Машина стала экономичнее за счет новой аэродинамики и турбированных моторов.

Впервые появилась и гибридная «семерка». К восьмицилиндровому наддувному мотору добавили электромотор мощностью двадцать лошадиных сил. Суммарная мощность двигателя и электромотора соствляет 465 сил. Блок литий-ионных батарей расположили за задней осью, он «сьел» сорок литров обьема багажника. В Минске есть минимум две такие машины.

Новейшая G11

Летом 2015 года был представлен публике новый флагманский седан баварского концерна. Он стал еще роскошнее, умнее и динамичнее предшественников. Стоимость такой машины в минских салонах начинается примерно от ста тысяч евро. Не менее трех машин уже нашли своих обладателей.

Автомобиль последнего поколения для съемок предоставил официальный дилер BMW «Автоидея». И вот впечатления AUTO.TUT.BY.

Новая «семерка» стала легче предшественников за счет применения деталей из карбона и алюминия. Сниженный вес помог сделать идеальную развесовку по осям, улучшить управляемость и снизить расход топлива. Над аэродинамикой тоже много работали для повышения экономичности. Машина умеет автоматически закрывать «ноздри» для снижения лобового сопротивления.

Моторная гамма пока представлена тремя моторами: трехлитровым дизелем и двумя бензиновыми агрегатами — 3,0 и 4,4 литра. Последний развивает мощность в 450 лошадиных сил. Также есть и гибридная версия из двухлитровой турбочетверки и электромотора. Суммарная мощность — 326 лошадиных сил, при этом производитель обещает потрясающий расход в 2,1 литра на «сотню».

Владельцы предыдущих поколений седьмой серии говорят, что все, конечно, классно, но двадцать лет новая модель вряд ли проездит. В то же время определить «последнюю правильную» владельцы не смогли. Значит, каждая «семерка» — и есть та самая «последняя правильная».

auto.tut.by

BMW 7 series — обзор, цены, видео, технические характеристики БМВ 7 серия

Впервые, BMW 7 series предстала перед широкой публикой 16 января 2019 года. Её официальные продажи стартуют уже весной, причем не только в западных странах, но и в России. Новинка является первым рестайлингом шестого поколения, дебютировавшего еще в 2015 году. Модель получила богатую моторную гамму, роскошный интерьер, широкий список опций и дизайн. Новый фирменный стиль баварского производителя сложно с чем- то перепутать. Ноздри решетки радиатора получили просто огромные размеры и практически слились воедино. Они заходят на капот и получили более редкое, но рельефное оребрение. Фары головного освещения ощутимо сузились. Они сохранили фамильную компоновку с четырьмя фокусирующими линзами и обрамлением из тонкой ленты светодиодных ходовых огней. Внизу, на переднем бампере, можно увидеть довольно необычный разрез воздухозаборника прикрытый черной решеткой. К нему примыкают L-образные хромированные накладки. Задняя часть получила более спокойное оформление. В глаза бросаются крупные стоп-сигналы, соединенные тонкой перемычкой и парочка огромных патрубков выхлопной системы.

Размеры

БМВ 7 серии- это полноразмерный четырехдверный седан премиального класса. Его габаритные размеры составляют: длина 5120 мм, ширина 1902 мм, высота 1467 мм, а колесная база- 3070 мм. Величина дорожного просвета напрямую зависит от режима работы пневматической подвески. В нижнем положении, между днищем и полотном остается примерно 135 миллиметров. Само шасси досталось от дореформенной модели, однако, получило другие настройки. Размер багажника, как и прежде, позволяет взять с собой все необходимое. Трехобъемный кузов способен вместить до 515 литров поклажи.

технические характеристики

Для отечественного рынка, производитель подготовил пять различных силовых агрегатов, модернизированные автоматические коробки ZF, а также задний или фирменный полный привод xDrive.

Базовыми моторами BMW 7 series являются рядные бензиновые четверки с турбонаддувом. Они выдают 249 лошадиных сил и устанавливаются исключительно на версии с задним приводом. В такой комплектации, седан наберет сотню за 6,2 секунды, имеет электронный ограничитель скорости на отметке в 250 км/ч и расходует около 7 литров бензина на сто километров пути. Топовым агрегатом является настоящий V8 на 4,4 литра. Благодаря двум турбокомпрессорам, он выдает 530 лошадей, способен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 4 секунды и потребляет около 9,5 литров в том же режиме.

Дизельная линейка 7 серии представлена рядными шестерками с турбонаддувом и непосредственным впрыском. В зависимости от варианта исполнения, отдача такого агрегата может составлять 249, 320 или 400 лошадиных сил. Ускорение с 0 до 100 км/ч составит 5,8, 5,3 и 4,6 секунды соответственно, а расход- около 6 литров солярки на 100 км в комбинированном цикле. Как и на всех остальных версиях, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Оснащение

BMW 7 series принадлежит к премиальному сегменту и оснащается всем необходимым оборудованием, для комфортной и безопасной поездки. Из дополнительных опций стоит отметить отдельную мультимедийную систему для задних пассажиров, доводчики дверей, проекционный дисплей, предпусковой подогреватель, вентиляцию задних сидений, адаптивный круиз-контроль, способный держать дистанцию за автомобилем, лазерные фары, систему автоматической парковки и прибор ночного виденья.

Видео

www.motorpage.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *