Японские марки автомобилей | Каталог
Самые популярные Японские автомобильные марки.
Высокое качество Японских автомобилей славится во всем мире. Благодаря надежности и качеству Японские транспортные средства являются одними из самых лучших. Самыми известными Японскими автомобильными брендами, которые стали на мировом рынке легендарными, являются такие компании как Toyota, Honda, Nissan и Mazda. Эти компании благодаря качеству своих автомобилей, а также оптимальным соотношением цена/качество, завоевали сердца миллионов водителей по всему миру.
Также известные более дорогие бренды люкс-сегмента: компания Lexus, которая выпускает роскошные автомобили и Infiniti, выпускающая элегантные дорогие модели автомобилей. Предлагаем вам полный каталог Японских автомобильных марок.
Традиционно мы включаем в наш список, как самые популярные автомобильные компании Японии, так и менее популярные автомарки. В том числе в наш каталог включены некоторые автомобильные компании Японии, которые в настоящий момент либо не существуют, либо уже не являются Японскими автопроизводителями.
Все Японские автомобильные марки
Как мы уже сказали автомобильная продукция Японии славится по всему миру. Их инновационный дизайн, производительность, первоклассное качество, рыночный подход к приемлемому ценообразованию, лишний раз доказывает экономическое преимущество Японии перед другими многими странами.
Например, владельцы таких компаний как Тойота и Хонда сделали ставку на качество и уникальный маркетинг каждой отдельной модели. Как оказалось для миллионов покупателей новых автомобилей надежность машины и соотношение цены и качества самое главное при принятии окончательного решения о покупке автомобиля. Примерно той же политики придерживаются все остальные известные Японские автобренды. Именно поэтому Японские автомобили успешно конкурируют с Европейскими и Американскими автомобильными марками.
Самые популярные Японские автомобильные бренды
Самым популярным брендом Японии, безусловно, является компания Тойота. Но это не только самый популярный в Японии автопроизводитель. Дело в том, что в течение несколько лет Тойота занимает первое место в мире по количеству продаваемых новых автомобилей. Этот успех стал возможен благодаря к особой политике компании внутри корпорации, требований к качеству поставляемых компонентов и к качеству сборки новых автомобилей. Но главное, это стоимость продукции и отпускные заводские цены. Благодаря особой маркетологи, ценообразование компании Тойота самое оптимальное на мировом рынке.
Toyota
- Годы: 1937 — настоящее время
- Штаб-квартира: Тойота, Айти, Япония
- Основатель: Kiichiro Toyoda
- Сайт: http://www.toyota-global.com/
- Дополнительная информация: Важные события
В 2014 году Toyota отметила свое 75-летие. В отличие от Европейских автомобильных брендов, многие из которых существуют на авторынке гораздо дольше, Тойота не отстаёт от своих Европейских конкурентов и даже в некоторых моментах опережает их.
Например, качество и надежность автомобилей Тойота существенно лучше, чем у многих автомобилей из Европы. Этой Японской компании удается сохранять свежий и инновационный подход при производстве новой продукции. В результате новых разработок каждый год появляются новые концепции и новые технологии, которые создаются с запасом на будущее.
Именно это позволяет компании развиваться и не останавливаться на достигнутом. За последние несколько лет в новых автомобилях марки появилось множество новых электронных технологий, многие из которых еще 5-7 лет назад казались фантастикой.
Безопасность новых автомобилей Тойота также улучшилась за последние годы. Например, многие автомобили получили высшие награды (Top Safety Pick) в ежегодном рейтинге безопасности IIHS (Страховой институт дорожной безопасности США). Подробнее о результат краш-тестах автомобилей Тойота вы можете посмотреть здесь или в разделе «Краш-Тесты автомобилей Тойота».
LEXUS
- Годы: 1989 — настоящее время
- Штаб-квартира: Нагоя, Япония
- Основатель:
- Сайт: http://www.lexus-int.com/
- Дополнительная информация: Важные события
Тойота имеет отдельное подразделение, которое занимается производством дорогих люксовых автомобилей. Этот бренд называется Lexus.
Lexus конкурирует с другими Японскими люксовыми суббрендами, такими как Infiniti (подразделение компании Nissan) и Acura (подразделение компании Honda).
В последние годы, популярность автомобилей Лексус растет по всему миру, благодаря потрясающим новым моделям. Так, что, появившись впервые на рынке в 1989 году, выпустив модель L400, марка Lexus со временем завоевала огромную популярность. В итоге компании удалось сместить лидерство компании Acura с пьедестала.
Несмотря на то, что материнская компания (Тойота) также выпускает автомобили, внешне вы вряд ли найдете сходство автомобилей Тойота и Лексус. Продукция премиум бренда кардинально отличается от более дешевых автомобилей Тойота.
Благодаря неординарному дизайну и роскошному стилю, автомобили Лексус стали популярны во всем мире. В 2007 году компания Лексус существенно увеличила свое присутствие на мировом рынке, начав свою деятельность по производству и продаже автомобилей в новых странах.
В итоге уже в 2007 году Лексус присутствовал более чем на 50 автомобильных рынках разных стран. Количество стран присутствия Японского бренда с тех пор только увеличивается.
SUZUKI
- Годы: 1909 — настоящее время
- Штаб-квартира: Хамамацу, Сидзуока, Япония
- Основатель: Мичио Сузуки
- Сайт: http://www.globalsuzuki.com/
- Дополнительная информация: Важные события
Первоначально эта компания занималась только производством мотоциклов. Но спустя некоторое время Suzuki удалось занять 10-е место среди всех автопроизводителей в мире по количеству выпускаемых новых автомобилей. Этот показатель был достигнут в 2011 году.
Помимо мотоциклов, компания Suzuki производит легковые автомобили, вездеходы, лодочные и судовые двигатели, грузовые автомашины и автобусы. Все это производится на 35 заводах, которые расположены в 23 странах.
MAZDA
- Годы: 1915 — настоящее время
- Штаб-квартира: Футю, Aki, Хиросима, Япония
- Основатель: Ford Motor Company, Дзюдзиро Мацуда
- Сайт: http://www.mazda.com/
Это одна из старых автомобильных производственных компаний Японии. История компании началась в начале 20 века, на заре расцвета автопромышленности. Пройдя долгий путь развития, Мазда стала одной из самых больших компаний по мировому объему производству автомобилей.
В 2011 году Мазда продала по всему миру около 3 млн. автомобилей. Но самое удивительное, что объем продолжает расти. С учетом того, что большинство новых автомобилей по-прежнему производится на заводах в Японии, такой размах производства и мировых продаж удивляет.
В 1967 году компания Форд приобрела 25 процентов акций Мазда. Затем Форд нарастила долю акций, но к 2014 году Американский автопроизводитель уменьшил свою долю акций до минимальных значений (до 2 процентов в 2014 году).
Во время плотного и тесного сотрудничества Японских владельцев Мазда с компанией Форд, были созданы отдельные подразделения таких компаний Autozam, в Efini, в Eunos и Xedos.
За всю историю компании Мазда больше всего всему миру запомнились уникальные спортивные автомобили с роторными мощными двигателями. Но самый главным бестселлером спортивных автомобилей, конечно, безусловно, является родстер Mazda MX-5. Кстати это признали все автомобильные критики мира и даже телепередача TopGear.
HONDA
- Годы: 1946 — настоящее время
- Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
- Основатель: Соитиро Хонда, Такео Фудзисава
- Сайт: http://world.honda.com/
- Дополнительная информация: Важные события
Этот Японский автопроизводитель начал свою деятельность как производитель мотоциклов. Но в последующем, начав выпускать автомобильные двигатели, Хонда вошла в топ мировых лидеров по производству автомобилей.
Стоит отметить, что, несмотря на расширение сферы деятельности, серийное производство мототехники осталось для компании главным бизнесом. В итоге на сегодняшний день Хонда является самым большим в мире производителем мотоциклов.
Производство автомобилей компания начала в 1969 году. В настоящее время Хонда производит более 20 различных моделей. Самой популярной моделью Хонда является кроссовер Honda CR-V. Этот Японский бренд остается важным игроком в автомобильной мировой промышленности и продолжает развиваться, разрабатывая новые технологии и новые модели.
ACURA
- Годы: 1986 — настоящее время
- Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
- Основатель: Honda Motor Company, Ltd
- Сайт: http://www.acura.com/
- Дополнительная информация: Важные события
В 1986 году компания Хонда создала обособленное подразделение, которое получила имя Акура. Этот бренд выпускает премиальные автомобили, которые продаются преимущественно за пределами Японии.
Одна из известных моделей Acura RDX, которая получила не одну награду и массу положительных отзывов во всем мире.
MITSUBISHI
- Годы: 1970 — настоящее время
- Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
- Основатель / Материнская Компания: Ивасаки Ятаро
- Сайт: http://www.mitsubishi-motors.com/
- Дополнительная информация: Важные события
Еще одним из самых значимых автопроизводителей Японии, конечно, является компания Mitsubishi. Компания с 2000 года сотрудничает с Американской автомобильной группой Daimler-Chrysler. Это было необходимо чтобы преодолеть серьезные финансовые проблемы, с которыми Японская компания столкнулась в конце 90-х, начале 2000-х годов.
Финансовые сложности были связаны с несколькими техническими проблемами, которые были обнаружены в конце 90-х годов в некоторых моделях. В итоге это привело к крупным финансовым потерям компании. Тем не менее, компания справилась со своими проблемами и продолжает выпускать хорошие автомобили. Благодаря новым моделям (Lancer и Outlander) компании Mitsubishi удалось изменить мнение публики о своей продукции, и занять важное место среди мировых автопроизводителей.
Самой известной моделью Mitsubishi является внедорожник Pajero, который вполне успешно конкурирует с такими автомобилями как Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol.
NISSAN
- Годы: 1933 — настоящее время
- Штаб-квартира: Минато, Токио, Япония
- Основатель: Масудзиро Хасимото, Кенджиро Ден, Рокуро Аояма, Мейтаро Такеучи, Йошисуке Айкава
- Сайт: http://www.nissan-global.com/
- Дополнительная информация: Важные события
Эта автомобильная марка занимает 6-е место среди всех автопроизводителей в мире. Главные рынки для компании: Россия и Китай. В нашей стране Ниссан с Госкорпорацией «Ростехнологии» создали совместное предприятие, на котором выпускаются транспортные средства, поступающие не только на рынок России и СНГ, но и отправляются в другие страны.
В последние годы, автомобили Ниссан претерпели значительные обновления и усовершенствования, что в конечном итоге отразилось на привлекательности продукции на рынке. В итоге за последние несколько лет спрос на продукцию компании Ниссан значительно вырос в мировом масштабе.
Этому автопроизводителю из Японии удалось сохранить себе место на рынке среди инновационных мировых автокомпаний. В результате люди начали проявлять интерес ко многим продуктам компании, в том числе к моделям повышенной комфортности. Стоит отметить, что в этой категории транспортных средств Ниссан еще несколько лет назад чувствовал себя не очень уверенно.
NISSAN LEAF
Под этим отдельным автобрендом компания Ниссан продает электрический компактный хэтчбек. В настоящий момент эта машина продается в 35 странах мира. Эта модель была запущено в производство в 2010 году и с того времени привлекла к себе огромное внимание.
В настоящий момент Nissan Leaf самый продаваемый в мире полностью электрический автомобиль в мире.
INFINITI
- Годы: 1989 — настоящее время
- Штаб-квартира: Хоупвелл центр, Ваньчай, Гонконг
- Основатель: Nissan Motor Company
- Сайт: http://www.infiniti.com
- Дополнительная информация: Важные события
Бренд Infiniti это отдельное люксовое подразделение компании Ниссан, созданное в 1989 году, для производства роскошных автомобилей. Изначально компания Infiniti была создана для продажи автомобилей в США. Но спустя более 20 лет, бизнес автомобильный марки расширился. В настоящий момент Infiniti официально продает автомобили в более чем 15 странах мира.
Несмотря на то, что Infiniti создает автомобили на базе продукции Ниссан, выпускаемые модели ничего общего с ними не имеют. В отличие от автомобилей Ниссан, модельный ряд Infiniti представлен роскошными транспортными средствами. В настоящий момент премиальный бренд выпускает более 9 моделей, рассчитывая в будущем опередить люксовую компанию Лексус. И, по мнению ведущих телепередачи Top Gear и ряда автоэкспертов, это вполне под силу в ближайшем будущем.
Другие действующие автопроизводители Японии
Вот некоторые другие, менее популярные на мировой арене Японские автомобильные компании, которые занимаются производством транспортных средств, и в настоящий момент ведущие свою деятельность.
Несмотря на меньшую популярность, некоторые автомобильные бренды вы также наверняка слышали.
ISUZU
- Годы: 1916 — настоящее время
- Штаб-квартира: Токио, Япония
- Основатель: Isuzu Jidosha Kabushiki-Kaisha
- Сайт: http://www.isuzu.co.jp/world/index.html
Ранее известная как Chiyoda, компания Isuzu имеет давнюю историю в автопромышленности. История компании началась в 1916 году, когда газовая, судостроительная и инжиниринговая Японские компании объединились чтобы построить завод для выпуска автомобилей.
С этого момента компания начала производить дизельные двигатели, автоаксессуары, запчасти, бензиновые моторы и конечно автомобили. В целом компания специализируется на производстве коммерческих автомобилей и автобусов. Но также автомобильная марка имеет в своем арсенале несколько внедорожников и спортивных моделей.
DAIHATSU
- Годы: 1907 — настоящее время
- Штаб-квартира: Осака, Япония
- Основатель / Материнская Компания: Toyota
- Сайт: http://www.daihatsu.com/
Daihatsu Motor Corp является старейшим автопроизводителем Японии. Компания за свою долгую историю выпустила немало популярных компактных, среднеразмерных моделей, а также внедорожников. Изначально компания получила название Hatsudoki Seizo. Но в 1951 году бренд был переименован в Daihatsu.
Через несколько лет после переименования названия, компания подписывает соглашение с Toyota Motor Corporation о вхождении в капитал автопроизводителя. В настоящий момент Тойота владеет 51 процентами акций Daihatsu.
К сожалению, компания перестала выпускать автомобили из-за финансовых проблем. Но недавно бренд был возрожден и под его именем был налажен выпуск недорогих автомобилей, которые продаются на рынках России, СНГ и Китая.
Scion
- Годы: 2002 — настоящее время
- Штаб-квартира: Торранс, Калифорния, США
- Основатель: Toyota Motor Corporation
- Сайт: http://www.scion.com
Scion является популярным суббрендом компании Тойота. Под этим именем Тойота продает автомобили на Североамериканском авторынке. Основное направление компании, это выпуск прогрессивных автомобилей для молодого поколения людей.
К сожалению, в последние годы продажи компании оставляют желать лучшего из-за жесткой конкуренции на рынке США. В итоге компания Тойота приняла решение прекратить выпуск автомобилей под этим брендом, объединив весь модельный ряд с продукцией Тойота.
Мы пока что не указываем дату прекращения деятельности компании Scion, так как, несмотря на принятое решение компании Тойота, юридически это пока не оформлено.
SUBARU
- Годы: 1953 — настоящее время
- Штаб-квартира: Эбису, Токио, Япония
- Основатель: Кэндзи Кита, Шикухеи Накадзима
- Сайт: http://www.subaru-global.com/
Subaru является производственным подразделением автомобильной транспортной компании Fuji Heavy Industries. Subaru является самым известным производителем автомобилей с оппозитным двигателем и уникальной технологиями полного привода.
Также Subaru известная как мировой производитель раллийных автомобилей.
MITSUOKA MOTORS
- Годы: 1968 — настоящее время
- Штаб-квартира: город Тояма, префектура Тояма, Япония
- Основатель: Акио Мицуока
- Сайт: http://www.mitsuoka-motor.com/
Mitsuoka Motors является небольшим автопроизводителем автомобилей. Производство расположено в городе Тояма, Япония. Компания производит автомобили с классическим дизайном старых Британских автомобилей 1950-х и 1960-х годов.
Помимо седанов компания также производит коммерческие транспортные средства, в том числе междугородние и городские автобусы. Кроме того, под этим брендом производятся спортивные автомобили. Mitsuoka Motors является также основным дистрибьютором самых популярных родстеров в Японии (ретро-классика TD2000).
Популярные автомобильные компании Японии, которые прекратили свое существование
ОХТА JIDOSHA
- Годы: 1922 — 1957
- Штаб-квартира: Токио, Япония
- Основатель / Материнская Компания: Хиро Ота
- Сайт: Не доступен
Охта Jidosha в свое время была одной из самых популярных и крупнейших автомобильных компаний на Японском рынке. Бренд был создан в 1935 году. Компания же была основана еще раньше — в 1922 году, которая называлась Kosoku Kilan Kogyo Co. Производство и продажа автомобилей продолжалась до 1957 года. Но по неизвестным причинам крупнейший автопроизводитель Японии прекратил свою деятельность.
PRINCE MOTOR COMPANY
- Годы: 1947 — 1966
- Штаб-квартира: Сугинами, Токио, Япония
- Основатель / Родительская компания: Не доступно
- Сайт: Не доступен
Prince Motor Company была образована в результате слияния двух авиастроительных компаний: Tachikawa и Nakajima Aircraft Company.
После слияния двух организаций, новая компания стала производителем автомобилей и начала выпускать красивые купе, седаны и грузовые автомобили. В 1966 году компания объединилась с компанией Ниссан. С этого момента бренд Prince Motor Company прекратил существование.
GORHAM
- Годы: 1915 — 1922
- Штаб-квартира: Сугинами, Токио, Япония
- Основатель: Уильям Р. Горэм
- Сайт: Не доступен
Gorham Motors это еще одна компания, которая слившись с Ниссаном, прекратила свое существование. Компания Gorham Motors под своим именем успела выпустить всего одну модель. Слияние с Ниссаном это вынужденная мера, поскольку не смогла справиться с финансовыми трудностями из-за массового производства и избавиться от давления кредиторов.
www.1gai.ru
Какие марки автомобилей производятся в Японии 🚩 все марки японских автомобилей 🚩 Марки автомобилей
Почти все марки автомобилей Японии известны всему миру за исключением компании Mitsuoka. Это самая маленькая из японских автомобилестроительных фирм, специализирующаяся на изготовлении ретро-автомобилей, в том числе ретро-микролитражек и одного спортивного авто. Продукция Mitsuoka имеет хорошую популярность на внутреннем рынке Японии, но практически неизвестна за пределами страны.Марки, официально продающиеся на российском рынке
Toyota – безоговорочный лидер Японии, Азиатско-Тихоокеанского региона и один из общемировых лидеров автомобильной промышленности. Широко известна своими легковыми автомобилями. Ассортимент необычайно широк и насчитывает сотни моделей и модификаций, многие из которых специально выпускаются для одного определенного рынка. С 2007 года имеет свое автосборочное производство на территории РФ.
Lexus – подразделение компании Toyota по выпуску автомобилей премиум-класса. Изначально продукция была ориентирована на рынок США. В 90-х автомобили стали поставлять в Европу, а с 1998 года и в Россию.
Hino – подразделение Toyota по выпуску пассажирских автобусов и грузовых автомобилей. С недавнего времени имеет своих официальных дилеров в России. До этого в нашу страну ввозились лишь б/у грузовики из Японии, удивлявшие россиян своими оригинальными конструкциями и необычными инженерными решениями.
Nissan – вторая, после Toyota, из крупнейших автомобильных компаний Японии. Всемирно известна своими легковыми автомобилями, а в странах Азии – еще и грузовиками и автобусами. С 1999 года контрольный пакет акций Nissan был продан компании Renault, после чего обе компании взяли курс на унификацию своих машин. С 2009 года Nissan открыла собственный автосборочный завод в России.
Infinity – в восьмидесятых годах Nissan, как и Toyota зарегистрировала отдельный бренд для выпуска автомобилей премиум-класса для рынка США. Впоследствии автомобили Infinity получили признание в Европе и России. Все выпускаемые седаны, купе и кроссоверы построены на одной платформе Nissan FM. Внедорожники и пикапы тоже имеют единую платформу, но производятся исключительно на территории США.
Honda – третий по величине японский производитель легковых автомобилей и мотоциклов. До 1960 года выпускала исключительно мотоциклы. Автомобилями занялась вопреки интересам правительства Японии, и не прогадала. После топливно-энергетического кризиса 1973 года экономичные автомобили Honda быстро стали лидерами продаж в США, а затем и в Европе.
Isuzu – фирма, хорошо известная в России в 90-х годах. С начала 2000-х постепенно стала уходить с рынка легковушек, сосредоточившись на рынке грузовиков и дизельных двигателей. Старейшая автомобильная корпорация Японии в настоящее время легковых автомобилей не выпускает, но занимает лидирующие позиции в мире по продажам грузовых машин и дизелей. В 2008 году запущено сборочное производство легких грузовиков в России.
Mazda – популярная в мире марка легковых автомобилей. Тесно сотрудничает с компанией Ford, благодаря чему многие модели обоих фирм производятся на единой платформе. Единственная в мире выпускает автомобили с роторно-поршневыми двигателями. С 2012 года имеет собственное сборочное производство в нашей стране.
Mitsubishi – широко известная в России автомобильная компания из Страны восходящего солнца. До окончания Второй мировой войны производила исключительно самолеты, в основном, военные. После 1946 года занимается, помимо производства машин, добычей полезных ископаемых, телекоммуникацией, финансовыми услугами, строительством и страхованием. В 2010 году запустила производство своих грузовиков и кроссоверов в нашей стране. Лидер по продажам проекционного оборудования в России.
Subaru – оригинальная автомобилестроительная компания Японии. Помимо необычного дизайна ее легковых автомобилей, все они оснащаются оппозитными двигателями. Кроме Subaru, оппозитные двигатели в мире применяет только фирма Porsche. Как и Mitsubishi, широко известна своими успехами в автоспорте, особенно в авторалли.
Suzuki – японский производитель «народных» автомобилей. Все модели Suzuki достаточно просты по конструкции и доступны по ценам. Благодаря этому имеет большое количество поклонников в России и других странах. Тесно сотрудничает с концернами Fiat и Chevrolet. Также широко известна своими мотоциклами.
Автомобили с правым рулем, вывезенные из Японии, чрезвычайно популярны на Дальнем Востоке. По статистике, в этом регионе России доля праворульных японских авто превышает 57%.
Японские марки, не продающиеся в России
Scion – подразделение корпорации Toyota, узко специализирующееся на выпуске автомобилей для американской молодежи. Продукция выпускается и продается только на территории США и за пределами той страны неизвестна.
Daihatsu – еще одно подразделение Toyota, ориентированное на внутренний и на европейский рынок. Выпускает, в основном, малолитражные автомобили и кроссоверы субкомпактного и компактного класса. В России официально не продаются, но автолюбителям известны благодаря неофициальным «серым» дилерам.
Acura – североамериканское подразделение Honda, ориентированное на выпуск автомобилей премиум-класса на территории и для рынка США. Имеет некоторую популярность в Европе. В Россию завозились исключительно «серыми» дилерами, но с 2014 года планируется открыть официальные представительства.
Dome – малоизвестный японский производитель спортивных автомобилей. До 2000 года учавствовал в гонках Формулы-1. В настоящее время выполняет заказы на постройку гоночных автомобилей для гонок «24 часа Ле-Мана».
Datsun – японская автомобилестроительная компания, производившая легковые автомобили с 1933 по 1986 год. В 1986 году была поглощена корпорацией Nissan и перестала существовать как марка. С 2012 года возрождена как бренд по выпуску бюджетных автомобилей для развивающихся стран. В ближайшем будущем планируется открытие продаж в России. Причем стоимость автомобилей будет сравнима с продукцией «АвтоВАЗа».
www.kakprosto.ru
Японские автомобили (все марки) фото и отзывы, цены и характеристики
Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…
Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…
До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…
Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.
В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…
После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…
Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…
Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…
Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).
Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…
В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…
В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.
auto.ironhorse.ru
Японские автомобили — история марок авто, интересные факты
Приветствую вас, дорогие читатели моего сайта!
В этой статье я решила поднять такую интересную тему, как японские марки автомобилей. Я уверена, многие из них вам уже знакомы – эти названия у всех на слуху.
За высокотехнологичными продуктами производства Японии — от сотового телефона до навороченного автомобиля — уже давно закрепились такие понятия, как качество, надежность, комфортабельность.
Солидно иметь технику, произведенную в Японии. Японские автомобили – показатель статусности в обществе.
Toyota, Mazda, Honda, Subaru, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Yamaha – японские марки автомобилей можно перечислять практически бесконечно.
История японских автомобилей
Основной этап развития японского автопрома начался после Второй мировой войны. В начале этого периода истории на улицах японских городов можно было увидеть только американские автомобили. Но с 1949-50 годов ситуация начала меняться.
Вообще, до 1950 года в Японии было не так много машин. Японцы предпочитали пользоваться велосипедами и другими подобными видами транспорта. Автомобили были роскошью.
Поворотной точкой стала дата начала войны в Корее – 26 июня 1950 года. Японские предприниматели начали массово изготавливать автомобили для военной промышленности. На мировую арену вышли такие компании, как Toyota, Nissan и Isuzu.
С этого времени стал возрастать спрос и на частные автомобили и автопром стал поддерживаться на государственном уровне.
Прежде всего, японские конструкторы и инженеры перенимали опыт американского производства и уже на основании этого разрабатывали свои собственные модели автомашин.
«Народную» популярность приобрел легковой автомобиль Subaru 360. Для этой модели были поставлены конкретные требования: 4 места, объем двигателя до 500 куб. см, скорость – не более 100 км/ч и цена – доступная для японца среднего достатка – 150 000 йен.
Таким образом, именно период 1950-60-х годов принято считать временем рождения автопромышленности Японии как таковой.
Поговорим о марках японских автомобилей
Самые известные японские автомобили – это, пожалуй, Toyota, Suzuki, Nissan, Honda.
Автомобили Toyota – самые известные и популярные среди машин премиум-класса. Все автомобили этой марки проходят серьезные испытания, поэтому их качество говорит само за себя. Компания Toyota также славится своими внедорожниками, которые начали выпускаться с 1953 года. Все мы конечно их знаем, они носят название Land Cruiser.
Интересный факт: седаны Toyota Camry производятся в представительстве Toyota в России.
Производство Suzuki начиналось с моторизованных велосипедов Power Free. Далее компания обратила свои взоры к производству автомобилей и очень преуспела в этом. На их счету малолитражная модель Suzulicht и несколько других нововведений.
Следующие на очереди – автомобили Nissan. Эти машины отличает особое внимание к экологичности, компания заметно снизила выбросы вредных веществ в атмосферу для своих авто. Недаром Nissan занимает третье место в ряду лучших производителей автопрома Японии. Интересно, что до 1960 года легковые автомобили этого производителя выпускались под маркой Datsun.
Автомобили марки Honda – так же пример качественных, мощных, функциональных, современных авто. Компания Honda постоянно внедряет инновационные технологии в свое производство.
Интересные факты об автомобилях в Японии
- Первоначальное название компании Toyota было Toyoda, по фамилии ее руководителя. Буквально Toyoda переводится с японского как «урожайные рисовые поля», для его записи необходимо 10 движений кисти, вместо 8, как для слова Toyota, к тому же, 8 считается счастливым числом в Японии. Все это привело к замене предпоследней буквы «d» на «t», и нам этот автопроизводитель известен именно под таким названием.
- Путешествуя по Японии на автомобиле, вы можете наткнуться на очень необычное явление — музыкальную дорогу. Все дело в том, что на подобном шоссе размещены бороздки различной глубины, которые на определенной скорости передаются через вибрацию в салон автомобиля и начинают звучать как музыка.
- Также в Японии есть особые опознавательные знаки для новичков и пожилых водителей, которые наклеиваются на автомобиль. Эти знаки звучат по-японски, как Shoshinsha и Koreisha, и выглядят как молодой росток и четырехлистник. Это конечно очень символично!
Если вы хотите приобрести японские машины
Напоследок, я вам дам несколько советов по выбору и покупке своего автомобиля.
Важные аспекты выбора автомашины: ее надежность и доступность по цене. Не зацикливайтесь на какой-то одной модели, рассматривайте разные варианты!
Очень полезно перед покупкой пройти тест-драйв. Многие автосалоны в России предлагают такую услугу. Стоит провести за рулем машины не менее получаса, чтобы полноценно оценить все ее качества и недостатки. Так вы поймете – ваш это автомобиль, или нет.
Существует несколько вариантов покупки авто: в автосалоне, либо покупка подержанного автомобиля с рук. При покупке с рук есть вероятность купить машину, побывавшую в аварии, а то и вообще угнанную. Лучше всего совершать покупку вместе с профессионалом, способным адекватно оценить состояние автомобиля.
Также в последнее время становятся популярны японские аукционы автомобилей, о которых я напишу в отдельной статье. На таких аукционах можно приобрести авто под заказ. Существенное достоинство аукционов – все товары на них проходят тщательную проверку, и вероятность нарваться на дефектный автомобиль сильно снижается.
Японские аукционы автомобилей – отличная альтернатива традиционным вариантам покупки авто.
На этом я закончу. Поделитесь, пожалуйста, в комментариях, какие японские автомобили нравятся вам.
Записывайтесь на курс Японский язык для начинающих и начните общаться с японцами самостоятельно!
nihon-go.ru
Все о японских марках автомобилей. Производители авто из Японии
Лидерство в мировом автомобилестроении по праву принадлежит японским производителям авто. Это обусловлено надежностью, элегантным внешним видом и комфортом.
Японские марки машин являются эталоном качества и гарантией безопасности, отличаясь оптимальной ценой. Авто свойственны компактность и экономичность. Многие модели рассчитаны на массового потребителя, в то время, как их более роскошные аналоги может позволить себе далеко не каждый.
Каким образом удалось японским маркам автомобилей за несколько десятилетий занять первые строчки списка в ТОП-рейтинге мировых лидеров?
История японских марок автомобилей
В конце XIX века в страну восходящего солнца впервые были завезены автомобили из Франции. Собственного производства на тот момент в Империи еще не было.
Первые эксперименты по сборке машин начали проводиться инженерами с 1905 г. В частности, Юшидо Шинтаро создал легковую машину с бензиновым двигателем, а в 1917 миру была явлена качественная реплика итальянского бренда Fiat.
Поражение во Второй мировой войне затормозило развитие японских производителей автомобилей. И только в середине XX века ситуация переменилась. С началом войны в Корее США начали вкладывать в производственные концерны Японии крупные инвестиции, закупая военную технику и способствуя подъёму отрасли.
1951 год ознаменовался выпуском внедорожника Nissan Patrol. С тех пор японские марки авто начали стремительно развиваться, и с середины 70-х годов прочно удерживает лидирующие позиции в мире.
В 2013 Toyota успешно преодолела барьер годовых продаж в 10 миллионов единиц. А самым продаваемым авто данной марки до сих пор является Corolla (количество проданных машин перешагнуло отметку в 40 миллионов всего за 20 лет).
Усовершенствовав европейские и американские модели, японские инженеры создали первоклассные машины, соответствующие всем современным стандартам качества, ориентированные на конечного потребителя среднего и высокого ценового сегмента.
Популярные японские марки автомобилей – список
Максимальный объемы продукции японских марок автомобилей приходится на 6 крупных корпораций: Toyota, Mazda, Suzuki, Mitsubishi, Honda и Nissan. Давайте рассмотрим, какие марки машин Японии наиболее популярны и востребованы:
Toyota
Когда мы говорим про японские марки машин, список должна открывать Toyota – безусловный лидер в мировом рейтинге продаж. Начиная с 1937, инженеры и дизайнеры ежегодно разрабатывают новые авто и успешно внедряют современные инновационные технологии.
Так, мир увидел «железных лошадей», оснащенных уникальной электронной «начинкой», о которой 5 лет назад можно было прочесть только в фантастических романах. Находясь на вершине автопроизводства, корпорация Тойота не перестаёт удивлять потребителей, выпустив семиместную машину для большой компании.
Honda
Марка входит в пятерку лучших японских производителей автомобилей, выпускающих самые экономичные модели машин. В послевоенные годы Хонда занималась производством мотоциклов и лишь спустя 15 лет на его базе были произведены первые пикапы на водородном топливе.
Слоган это знаменитой марки автомобилей из Японии – «Сила мечты». Он олицетворяет мощь и визуальную привлекательность легковых автомобилей и кроссоверов данного бренда.
Nissan
Официальной датой открытия первого завода считается 1925 год. В период войны все мощности были задействованы на производство машин для армейских нужд. В дальнейшем предприятие Ниссан стремительно развивалось, и его продукция пользуется высоким спросом по всему миру.
Сегодня эта японская марка автомобилей специализируется на моделях представительского класса, занимая первые строчки в ТОП-рейтингах, а также получая многочисленные награды и почётные титулы.
Mazda
Фирма основана в 1920. Изначально род деятельности не имел отношения к автомобилестроению. Фабрика выпускала изделия из пробкового дерева. С развитием автопрома руководство перешло на трёхколёсные автомобили, а чуть позже – грузовики и легковые авто. После объединения с корпорацией Ford объём продукции вырос.
Сегодня Mazda не нуждается в представлении, одно её название гарантирует надёжность и лёгкость в управлении. Современные стильные марки японских автомобилей отличаются оригинальным дизайном и внедрением передовых технологий. В 2019, по утверждению директора, Mazda планирует начать выпуск электрокаров.
Suzuki
Изначально предприятие ориентировалось на производство промышленного оборудования для ткацких фабрик, но во время милитаристских операций в Азии сменило направленность на автомобилестроение.
Основная продукция этого японского производителя автомобилей – малолитражные, удобные и компактные авто, с лёгкостью преодолевающие различные препятствия на дорогах. Suzuki также выпускает кроссоверы и крупные внедорожники. Ежегодно продаётся более 2 миллионов авто данного бренда.
Mitsubishi
В 1917 фирма перешла от судостроительства к автомобилестроению. Особым спросом машины в предвоенной Японии не пользовались, поэтому полноценное развитие концерна началось только по окончанию войны.
Бренд Mitsubishi славится тем, что инженеры постоянно экспериментируют с новейшими разработками и внедряют революционные идеи на практике.
Isuzu
Первое предприятие, полномасштабно освоившее автомобилестроение. Своё нынешнее название эта японская марка автомобилей получила только в 1949, в честь реки. Переход от создания реплик к собственному производству произошел после выпуска передовой и оригинальной для своего времени Bellett.
Мировую славу известному японскому производителю автомобилей принесли грузовики и дизельные двигатели с улучшенными экологическими параметрами. Инженеры Isuzu сумели минимизировать содержание вредных веществ при выхлопе.
Subaru
Взлёт марки начался в конце 70-х, после представления на мировой арене Subaru Leone. Название и логотип означают скопление звёзд в одном созвездии, что отражается не только на значке. Сотни тысяч машин и воздушные суда успешно продаются по всему миру.
Лозунг торговой марки «Уверенность в движении» подразумевает повышенный комфорт и респектабельный внешний вид. За время своего существования Subaru выпустила более 20 миллионов машин.
Lexus
Сравнительно новая автомобильная марка из Японии. С началом 90-х корпорация Toyota приняла решение о создании отдельного подразделения, ставшего впоследствии узнаваемым брендом. Название состоит из сочетания слов luxary и elegance (роскошь и элегантность), что подтверждается великолепным имиджем и надёжностью модельного ряда супермощных джипов.
Другие японские марки машин – список
В списке марок японских машин также значатся малоизвестные, но высокотехнологичные авто следующих марок:
- Acura. Премиум-бренд, филиал Honda;
- Datsun. Существует более ста лет. Был поглощен корпорацией Nissan, но с 2013 года пережил второе рождение. Сейчас Dutsun занимается выпуском бюджетных автомобилей на экспорт;
- Hino. Отделение Toyota, специализирующееся на изготовлении грузовиков и автобусов;
- Infiniti. Дочерняя фирма Nissan, выпускающая хетчбеки, кабриолеты, седаны и внедорожники премиум-класса для состоятельных клиентов;
- Dome. Выпускает спортивные и гоночные авто;
- Scion. Американское подразделение Toyota, модели которых предназначены для молодёжи;
- Daihatsu. Производит микролитражки, малолитражки, компактные джипы и небольшие грузовики по низким ценам, что никак не отражается на высоком качестве;
- Mitsuoka. Специализируется на выпуске или переоборудовании авто под ретро-стиль.
Ликвидированные японские марки автомобилей
Некоторые фирмы, успешно функционировавшие на самом старте развития автомобильной промышленности в Японии, прекратили своё существование по завершению войны, либо были выкуплены более успешными концернами. В списке ликвидированных японских производителей авто значатся:
- Ohta Jidosha. Просуществовала четверть века и была поглощена Kurogane, но еще долго по городским магистралям Японии курсировали такси с её логотипом, а сам гендиректор Юичи Ота перешел работать дизайнером в Datsun;
- Prince. Базировалась на выпуске авто класса люкс. Выкуплена Nissan;
- Otomo. Автотехника выпускалась для внутреннего потребления в начале прошлого века.
Внутренний рынок наполнен автомобилями известных японских марок под иными названиями. Среди них есть бренды машин, продающихся только для своих граждан. Определённые серии изготавливаются на экспорт, поэтому их невозможно встретить на местных автодорогах.
Оцените страницу. Нам важно Ваше мнение!
automonth.ru
Какие автомобили надежнее – японские или немецкие
Вот почему японские автомобили более надежны, чем немецкие.
Тойота против БМВ, Ауди против Мазда, Мерседес-Бенц против Инфинити. И этот список можно продолжать долго. Так уж сложилось, что автолюбители по всему миру постоянно сравнивают немецкие автомобили, которые когда-то считались эталоном качества, надежности и автотехнического прогресса, с японскими машинами, которые также с самого начала зарекомендовали себя как сверхнадежные и «неломучие» транспортные средства.
Немудрено, почему всегда возникают ожесточенные баталии в спорах между поклонниками японских и немецких автомобилей, где каждый лагерь пытается доказать друг другу, какие автомобили все-таки лучше. И, наверное, этот спор нельзя разрешить, поскольку вопрос, какая машина лучше, – чистой воды философия, не имеющая инженерного и технического объяснения. Тем не менее мы сегодня попытаемся это сделать. Правда, повернув вопрос немного по-иному. Итак, поехали.
На сегодняшний день факт остается фактом: японские автомобили в целом более надежны своих премиальных конкурентов из Германии. Это признают даже истинные поклонники немецкого автопрома. Причем неважно, какой марки автомобили мы сравниваем. Действительно, японские автомобили более выносливы по сравнению с немецкими. Но вот вопрос: почему?
Неужели немцы разучились делать надежные авто? Конечно, нет. Это становится понятно, когда речь заходит о невероятных инженерных технологиях, которые сегодня появляются на каждом новом немецком автомобиле. Причем, как это было изначально, на заре автопромышленности, большинство немецких компаний открывают миру новые технологии, заставляя всю автопромышленность двигаться в будущее. Но почему же тогда японский автопром надежней и выносливей?
Мы связались с немецким инженером, занимающимся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами (НИОКР) с командой выдающихся ученых, инженеров и конструкторов, задав ему вопрос, почему в то время, когда немецкая автопромышленность по автомобильным технологиям впереди планеты всей, автомобили из Германии менее выносливы, чем японские авто.
Благодаря тому, что наш собеседник является частью большой группы специалистов из разных стран мира (в том числе из Германии), мы получили возможность понять, как думают немецкие инженеры, создавая какой-то продукт (в частности, автомобиль), а также получить неожиданный ответ на вопрос, почему немецкие автомобили менее надежны, чем японские. Вот что он нам рассказал:
– Я имел удовольствие работать с несколькими японскими, итальянскими, тайваньскими, китайскими и российскими учеными и инженерами. Естественно, до этого мой опыт также был связан с работой с немецкими инженерами и учеными в Германии. Поэтому, поработав в рамках НИОКР, я теперь могу сравнивать, чем отличаются немецкие инженеры и ученые от специалистов из других стран. Давайте остановимся на том, что вас интересует: на немецких и японских инженерах.
У немецких и японских инженеров есть одна общая черта: они придумывают и умеют воплощать в жизнь качественные детали из, казалось бы, ужасных материалов. В общем, если вам нужно сделать из дерьма конфету, все вопросы – к японским и немецким инженерам. Они реально с научной точки зрения подойдут к задаче и придумают, как из невозможного сделать шедевр. Причем их подход одинаков к каждой даже мелкой детали, будь то саморез, клипса и т. д.
К сожалению, такой общий подход немцев и японцев к конструированию и разработкам не дает понимания, почему же на деле большинство японских автомобилей надежнее немецких в реальном мире. Ведь если у инженеров из двух стран одинаковый подход к разработкам и их реализации, почему тогда с конвейера японских автомобильных компаний выходят более надежные автомобили? Неужели немцы в итоге хуже работают?
Нет. На самом деле проблема более фундаментальная. Позвольте мне объяснить.
Немцы любят правила. Они следуют этим правилам. Немецкие инженеры поэтому при разработке автомобилей изначально учитывают эту особенность немецкого народа, который любит и умеет подчиняться любым правилам. В итоге, когда разрабатывается и конструируется будущий немецкий автомобиль, в его технологиях уже учтено, что те, кто будут на них ездить, будут беспрекословно соблюдать выработанные автопроизводителем ПРАВИЛА!
Когда же японские инженеры разрабатывают автомобили, конструкторская идеология существенно отличается от немецкого инженерного подхода. Так, когда инженеры из Японии разрабатывают продукт, они спрашивают себя: «Как клиенты будут его использовать? Как я могу предотвратить сбой, если они будут злоупотреблять им?».
А вот что думает немецкий инженер, когда придумывает, разрабатывает и создает какой-либо продукт (не обязательно это автомобиль): «Я сделал эту машину, и она должна быть использована определенным образом, строго по разработанным правилам. Если клиент злоупотребляет ими и он терпит неудачу (продукт выходит из строя), это его вина, а не моя».
И так оно и есть. Это реальное отличие немецкой инженерной мысли от японской. Вы посмотрите на большинство немецких продуктов, которые все должны использовать точно в соответствии с выработанными производителем условиями, для которых и предназначен тот или иной продукт. И тогда, вероятно, этот продукт будет служить вам максимально долго. Если же потребитель превысит пределы использования, выработанные производителем, то вы можете ожидать, что немецкий продукт выйдет из строя в короткий срок.
Японские же продукты, как правило, имеют другую сторону использования помимо разработанных рекомендаций производителя. Многие японские продукты (в том числе автомобили) неплохо эксплуатируются даже за пределами спецификаций и установленных условий использования.
Например, в автомире немало примеров, когда в какой-нибудь Тойоте, в которой подолгу не проводилось плановое техническое обслуживание, водитель сталкивался со сверхвыносливостью машины, удивлявшей своей надежностью. Для сравнения: если не проводить плановое ТО в срок у немецкого автомобиля, он быстро выйдет из строя в отличие от японских автомобилей, которые выдерживают даже редкую замену моторного масла в двигателе.
Да, можно, конечно, долго спорить, приводя еще тысячи доводов как в пользу японских инженеров, так и защищая немецкий автопром и тех, кто служит на его благо. Единого мнения нет. Кто-то считает, что сверхкачественными и надежными сделать немецкие автомобили невозможно, поскольку они технологически сложны (уровень сложности некоторых немецких автомобилей сопоставим с ранними космическими ракетами).
Кто-то думает, что немцы в последние годы зажрались и намеренно испортили свой автопром, сократив потенциальные сроки службы авто с целью продавать как можно больше машин. Кто-то убежден, что японцам удалось наладить производство самых надежных и качественных автомобилей в мире благодаря изменению политики стандартизации и качества еще в 60-е и 70-е годы под руководством американских ученых.
В итоге Япония приложила огромные усилия после Второй мировой войны, чтобы улучшить свои производственные возможности и технологии. Благодаря же усилию тысяч инженеров японцы научились создавать одни из самых надежных продуктов в мире, в результате во всем мире начали восхвалять японские товары за их эталонную надежность. И главная причина этого, как считают многие эксперты, – в переосмыслении всей политики стандартизации качества во всей промышленности Страны восходящего солнца.
Германия же, с другой стороны, хороша известна своей техникой еще с времен Второй мировой войны. Да, в Германии всегда были хорошие инженеры. Но вот стандартизация по качеству оставляла желать лучшего. Также были в Германии проблемы и с организацией грамотного производства.
У немцев во время войны, кстати, не была развита система взаимозаменяемых запасных частей для военной техники. Например, известный танк «Пантера» оснащался гусеницами, которые, в случае повреждения, могли быть заменены на новые, созданные только на том заводе, где и производился танк. Российские и американские же танки легко ремонтировались благодаря стандартизации деталей. Вот почему в одиночном бою российские танки были более эффективными.
Но в последующем немцы также пришли к стандартизации во всей промышленности. В том числе это коснулось и автопромышленности. Без нее сегодня в современном высококонкурентном мире никак. Ведь благодаря стандартизации автомобильные компании зарабатывают деньги. И чем выше и успешнее эта стандартизация, тем успешней компания на рынке. В целом стандартизация промышленности Германии началась в середине 70-х. До этого времени программы качества не очень волновали Германию. В итоге программы стандартизации на производстве и программы качества появились в Германии намного позже, чем в США и Японии.
В настоящий момент эталоном стандартизации в автопромышленности являются такие компании, как Форд и Тойота, которые смогли создать поистине уникальный стандарт качества выпускаемой продукции без ущерба ее себестоимости. Именно поэтому эти компании сегодня собирают все сливки с авторынка. Особенно Тойота, которая продает в мире больше всего автомобилей.
Немцы же из-за другой политики пошли немного другим путем, сосредоточившись на выпуске премиальных сложнотехнических автомобилей, взяв за стандарт выпуск автомобилей с удивительными технологиями. К сожалению, мы знаем, что чем сложнее автомобиль по своей конструкции, тем он менее надежен. В итоге немецкие автомобили ломаются чаще, чем японские.
Но опять же мы возвращаемся к тому, что немецкие авто качественнее и надежнее, если за ними следить и выполнять все предписанные автопроизводителем правила. Японские же авто более простые, имеют меньше технологий, а также стоят значительно дешевле немецких машин. Также японские авто более выносливы, поскольку изначально инженеры закладывают в японский автопром сценарии, когда автовладельцы начинают отступать от предписанных производителем правил.
Но, несмотря на вышесказанное, нельзя однозначно сказать, что немецкие автомобили менее надежны. Просто немецкие и японские авто изначально имеют разный фундамент при разработке. В итоге эти автомобили по духу разные. А значит, сравнивать их качество, надежность некорректно.
Если же отбросить все эти сложности в сторону, то, конечно, дольше служат японские автомобили. Особенно если их владельцы не особо следят за машинами. Немецкие же авто более капризны и требуют от своих владельцев должного бережного отношения.
www.1gai.ru
какие машины предпочитают в Японии? — Авторевю
Японский автомобильный рынок закончил 2017 год с ростом продаж на 5,3%: реализовано 5 млн 234 тысячи новых машин. Однако стоит учитывать, что официальная статистика в этой стране включает еще и тяжелые грузовые автомобили, поэтому в списке есть такие марки, как Mitsubishi Fuso, UD Trucks, Hino и даже Scania, уж не говоря про развозные машины под массовыми марками.
У японского авторынка есть любопытная особенность. Если общий объем продаж относительно постоянен и серьезные колебания спроса происходят только после стихийных бедствий, то резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах. Местные покупатели следят за выходом новых машин, а из-за того, что у японских компаний, как правило, множество близких по набору потребительских качеств моделей, то перераспределение спроса между ними случается очень часто.
Toyota Prius
Без малого 28% японского рынка занимают так называемые кей-кары — машинки длиной не более 3,4 м с двигателем объемом до 660 «кубиков» и мощностью максимум 64 л.с. Налог на такие крохи в полтора—два раза меньше, чем на полноценные автомобили, поэтому объем продаж превышает 1,44 млн экземпляров. Уже третий год подряд самой популярной моделью в Японии становится кей-кар Honda N-Box (на главном фото): 218 тысяч машин!
Среди «обычных» автомобилей все еще лидирует Toyota Prius, но после всплеска спроса, связанного с выходом нового поколения, продажи упали на 35% (до 161 тысячи). Теряет рынок и младший гибрид Toyota Aqua (132 тысячи, минус 22%), который в других странах известен под именем Prius c. Зато Nissan Note с появлением гибридной модификации прибавил 36% до 139 тысяч машин.
Toyota C-HR
Японцы пока не столь увлечены модой на кроссоверы, как покупатели из Европы, США или России, но в ушедшем году, похоже, случился перелом. Новый паркетник Toyota C-HR стремительно ворвался в первую десятку рейтинга продаж с результатом 117 тысяч машин! Хотя явных последователей у него пока нет: следующий кроссовер расположился аж на двадцать третьем месте хит-парада — это кей-кар Suzuki Hustler (73 тысячи). Зато японцы очень любят минивэны: самый популярный среди них — Toyota Voxy с результатом 87 тысяч машин.
Volkswagen Golf
Вообще, Toyota со своим широчайшим модельным рядом занимает 30% домашнего рынка. А на автомобили иностранных марок приходится всего 5,8% спроса: 306 тысяч машин в прошлом году (на 4% больше, чем годом ранее), причем в основном это «немцы». Среди брендов лидирует Mercedes (68 тысяч автомобилей), который единственный среди «чужаков» пробился в первую десятку рейтинга брендов. А самая популярная импортная модель — Volkswagen Golf: 23 тысячи машин за год.
Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)
Марка | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Toyota | 1 587 062 | 1 528 173 | +3,9% |
Honda | 724 834 | 707 044 | +2,5% |
Suzuki | 665 871 | 622 866 | +6,9% |
Daihatsu | 630 856 | 586 974 | +7,5% |
Nissan | 591 000 | 534 415 | +10,6% |
Mazda | 209 689 | 201 404 | +4,1% |
Subaru | 176 737 | 155 778 | +13,5% |
Mitsubishi | 91 621 | 85 720 | +6,9% |
Isuzu | 80 984 | 81 128 | –0,2% |
Mercedes-Benz | 68 221 | 67 386 | +1,2% |
Hino | 67 778 | 63 310 | +7,1% |
BMW | 52 527 | 50 571 | +3,9% |
Volkswagen | 49 040 | 47 234 | +3,8% |
Lexus | 45 605 | 52 150 | –12,6% |
Mitsubishi Fuso | 44 134 | 45 210 | –2,4% |
Audi | 28 336 | 28 502 | –0,6% |
Mini | 25 428 | 24 550 | +3,6% |
Volvo | 16 120 | 14 914 | +8,1% |
UD Trucks | 10 858 | 10 529 | +3,1% |
Jeep | 10 102 | 9 392 | +7,6% |
Peugeot | 8 242 | 7 403 | +11,3% |
Renault | 7 121 | 5 304 | +34,3% |
Porsche | 6 923 | 6 887 | +0,5% |
Fiat | 6 523 | 6 717 | –2,9% |
smart | 4 638 | 4 508 | +2,9% |
Land Rover | 3 619 | 3 259 | +11,0% |
Citroen | 3 152 | 2 009 | +56,9% |
Jaguar | 2 614 | 2 883 | –9,3% |
Abarth | 2 286 | 2 240 | +2,1% |
Alfa Romeo | 1 838 | 1 767 | +4,0% |
Maserati | 1 824 | 1 323 | +37,9% |
Chevrolet | 809 | 593 | +36,4% |
DS | 799 | 1 129 | –29,2% |
Ferrari | 775 | 678 | +14,3% |
Cadillac | 580 | 635 | –8,7% |
Ford | 551 | 2 225 | –75,2% |
Lamborghini | 475 | 382 | +24,3% |
Bentley | 418 | 434 | –3,7% |
Dodge | 349 | 340 | +2,6% |
Aston Martin | 321 | 186 | +72,6% |
Rolls-Royce | 225 | 223 | +0,9% |
Alpina | 219 | 342 | –36,0% |
Chrysler | 213 | 283 | –24,7% |
Lotus | 172 | 197 | –12,7% |
McLaren | 164 | 179 | –8,4% |
Scania | 160 | 104 | +53,8% |
Hyundai | 127 | 169 | –24,9% |
GMC | 52 | 51 | +2,0% |
Morgan | 23 | 10 | +130,0% |
Lancia | 21 | 23 | –8,7% |
MG | 14 | 11 | +27,3% |
Buick | 9 | 9 | 0% |
Bugatti | 2 | 5 | –60,0% |
Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)
Модель | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Honda N-Box | 218 478 | 186 367 | +17% |
Toyota Prius | 160 912 | 248 258 | –35% |
Daihatsu Move | 141 373 | 102 410 | +38% |
Daihatsu Tanto | 141 312 | 155 998 | –9% |
Nissan Note | 138 905 | 102 402 | +36% |
Nissan Dayz | 137 514 | 105 731 | +30% |
Toyota Aqua | 131 615 | 168 208 | –22% |
Toyota C-HR | 117 299 | 4 655 | — |
Suzuki Wagon R | 114 711 | 81 134 | +41% |
Suzuki Spacia | 104 763 | 81 277 | +29% |
Honda Freed | 104 405 | 52 202 | +100% |
Honda Fit | 97 939 | 105 662 | –7% |
Toyota Sienta | 96 847 | 125 832 | –23% |
Daihatsu Mira | 95 772 | 72 924 | +31% |
Toyota Vitz | 90 248 | 71 909 | +26% |
Suzuki Alto | 88 394 | 99 715 | –11% |
Toyota Voxy | 86 772 | 91 868 | –6% |
Nissan Serena | 84 433 | 73 502 | +15% |
Toyota Roomy | 78 690 | 8 675 | — |
Toyota Corolla | 77 466 | 84 770 | –9% |
Honda N-Wgn | 75 591 | 86 710 | –13% |
Subaru Impreza | 73 171 | 42 423 | +72% |
Suzuki Hustler | 72 600 | 85 762 | –15% |
Toyota Tank | 70 839 | 8 595 | — |
Honda Vezel | 64 332 | 73 889 | –13% |
autoreview.ru