Машина для перевозки хлеба – Фургоны для перевозки хлеба в России

Требования к организации перевозки хлеба и хлебобулочной продукции

Организация производства

Большинство хлебопекарных предприятий доставляет готовую продукцию к местам реализации собственным автотранспортом. Перевозка хлебобулочных изделий сопряжена с повышенным риском ее возможного загрязнения.

Источниками загрязнения могут быть дорожная пыль, брызги грязи, атмосферные осадки, грязь в фургоне автомобиля, хлебные лотки, одежда сопровождающих работников или сами работники, несоблюдающие требования санитарии и гигиены и т.п.

Для того, чтобы предохранить готовую продукцию от загрязнения и обеспечить ее безопасность для потребителей, необходимо строго соблюдать все правила транспортирования пищевых продуктов.

Важнейшими документами, регламентирующими перевозку хлебобулочной продукции являются: 

  • Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»
  • Санитарные правила и нормы СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий»

В техническом регламенте выдвигаются общие требования к процессам транспортирования пищевых продуктов, в СанПиН 2.3.4.545-96 содержатся конкретные указания о том, каким образом следует организовать перевозку хлеба для минимизации рисков загрязнения и обеспечения безопасности. Опишем основные требования,  на которые нужно уделить особое внимание.

Требования к автомобилю для перевозки хлеба

  1. Хлебопекарную продукцию разрешается перевозить только в специально выделенном, правильно оборудованном и тщательно подготовленном для перевозки данной продукции транспорте.
  2. Конструкция грузовых отделений транспортных средств и контейнеров должна обеспечивать защиту пищевой продукции от загрязнения, проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых, проведение очистки, мойки, дезинфекции.
  3. Внутренняя поверхность грузовых отделений транспортных средств должна быть выполнена из легко моющихся и нетоксичных материалов.
  4. Конструкция и оборудование автотранспорта должны обеспечивать необходимые условия для сохранения качества и безопасности хлебобулочной продукции в период перевозки.
  5. Транспортное средство должно иметь разрешение на эксплуатацию транспорта для перевозки хлеба, выданное органами госсанэпиднадзора. Соответствующее разрешение выдается только после проведения специального осмотра транспорта.
  6. Срок действия разрешения на эксплуатацию транспортного средства для перевозки хлеба составляет 6 месяцев. Для получения разрешения на новый срок, транспортное средство должно быть вновь предъявлено для осмотра.
  7. Перевозка хлеба и хлебобулочных изделий транспортом, не отвечающим санитарным требованиям, или не имеющим разрешения госсанэпиднадзора запрещается.
  8. Хлебные лотки должны быть чистыми и сухими. Перед загрузкой все лотки проверяются ответственным лицом.
  9. В период погрузки и разгрузки недопустимо попадание атмосферных осадков на продукцию. Для обеспечения этого требования места погрузки и выгрузки должны быть защищены от воздействия атмосферных осадков специальными навесами и козырьками. Следует следить за тем, чтобы сами навесы и козырьки не стали источником загрязнений!
  10. Территория хлебопекарного предприятия должна содержаться в надлежащем порядке, чтобы исключить загрязнение продукции во время ее погрузки в автотранспорт.
  11. Транспорт, используемый для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, должен иметь четкую надпись «Хлеб».
  12. В транспортных средствах, предназначенных для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий запрещается  перевозка каких-либо других грузов.
  13. Транспортные средства, тара и другое оборудование, используемые при перевозке хлеба и хлебобулочных изделий, должны содержаться в чистоте.
  14. Перед погрузкой продукции транспорт и тара должны тщательно осматриваться и, если возникнет необходимость, очищаться. По окончании работы транспорт, лотки и другое использующееся в процессе транспортировки оборудование промывается горячей водой и не реже одного раза в 5 дней дезинфицируется. Периодичность дезинфицирования подбирается с таким расчетом, чтобы само транспортное средство не стало источником загрязнения транспортируемой продукции.
  15. Для мойки внутренних поверхностей грузовых отделений транспортных средств и лотков может быть использована только вода, соответствующая требованиям к питьевой воде.
  16. Ответственные лица, сопровождающие хлеб, должны производить погрузку и выгрузку хлеба только в санитарной одежде и иметь при себе личную санитарную книжку с отметкой о произведенном медицинском осмотре, обследованиях и сдаче экзамена по санитарному минимуму.
  17. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания, лица, контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями, лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, не допускаются к работам, связанным перевозкой хлебобулочной продукции.
  18. За санитарное состояние транспорта, предназначенного для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, а также за санитарную грамотность работников транспорта отвечает администрация предприятия, которому принадлежит транспорт.
  19. За соблюдение санитарных норм при погрузке готовой продукции несут ответственность должностные лица хлебопекарного предприятия, при перевозке — транспортное предприятие, а при выгрузке — администрация торгового предприятия.

Вот собственно и все. Если есть какие то вопросы, то задавайте их в комментариях.

Для предотвращения спама, комментарии публикуются после проверки модератором.

Пока ждете ответа на комментарий, можете посмотреть рекламу!

hlebinfo.ru

Советские фургоны для перевозки хлеба / Назад в СССР / Back in USSR

Никто не станет спорить, что хлеб занимает особое место в нашем рационе питания. Грузовые перевозки хлеба и хлебобулочных изделий осуществляются ежедневно. Свежевыпеченная продукция в течение нескольких часов должна дойти до клиента, причем без ущерба для товарного вида.
Именно сохранению выпечки в ее аппетитном первозданном виде была подчинена вся эволюция специализированных транспортных средств.
Решать проблему сохранности хлеба при его перевозке пришлось, отталкиваясь от свойств специфического груза. Практика показала, что идеальной «платформой» для горячей выпечки являются деревянные лотки. При этом размер лотков ограничивается требованиями логистики.
Поскольку на каждом лотке можно разместить только один слой хлебобулочных изделий, следовало позаботиться о том, чтобы между расположенными «по вертикали» лотками оставалось некоторое пространство, т.е. вырисовывалась конструкция «этажерки». Кроме того, хлеб боится сырости, а значит, платформы для его перевозки должны быть крытыми. Но, с другой стороны, горячая выпечка «парит», следовательно, фургон ни в коем случае не может быть герметичным, его грузовой объем должен «дышать».

Хлебный фургон на базе ГАЗ-3
К этой единственно возможной архитектуре транспортных средств для перевозки хлеба люди пришли еще в XIX веке. Первые крытые фургоны со стеллажами для деревянных лотков приводились в движение парой лошадей. Участь этих лошадок была незавидна.
Погрузка-разгрузка лотков с хлебом производилась ежедневно по несколько раз в день, поэтому лотки приходилось делать максимально прочными и, как следствие, довольно тяжелыми — вес лотков оказывался больше веса выложенного на них хлеба. Неудивительно, что как только появились первые работоспособные и надежные грузовые автомобильные шасси, их приспособили для перевозки выпечки.

Хлебный фургон на базе ГАЗ-3
Тем не менее в СССР в 20-х и 30-х годах было не до особенностей перевозки, был бы хлеб. Когда хлеб появлялся (карточная система продажи хлеба продержалась в СССР до 1 января 1935 года), становилось «не до жиру», хорошо, если получалось просто обеспечить доставку хлеба людям любым транспортом, часто при этом жертвуя всеми товарными требованиями. В отсутствие специализированных фургонов буханки просто «навалом» укладывали в ящики, а эти ящики, в свою очередь, грузились в обычные бортовые грузовики и покрывались сверху брезентом.
Лишь в конце 30-х годов, да и то только в крупных городах, появилась техническая и экономическая возможность пересмотреть «формат» перевозки хлеба. Московский союз потребительских обществ (MCПО) организовал при Комбинате реконструкции транспорта специальную группу, в задачи которой входили комплексные исследования «транспорта хлеба».

ЗИС-10 с полуприцепом Наркомпищпрома
Возглавлявшие эту группу товарищи Левин и Савелов пришли к вполне закономерным выводам: «… специализация автомобилей имеет не только большое влияние на повышение провозоспособности (за счет сокращения времени на перегрузочные работы), но и на сохранность грузов».
Первой же практической работой Комбината реконструкции транспорта в области организации перевозок хлеба стало создание контейнерной (!) логистической системы. По замыслу разработчиков, этот процесс должен был сводиться к следующему: с сортировочного стола хлебозавода свежие буханки укладываются в единообразные деревянные лотки, которые, в свою очередь, загружаются в специально разработанные стеллажи-контейнеры.

Хлебный фургон на шасси ГАЗ-АА
После взвешивания эти контейнеры при помощи ручною крана-лебедки загружаются в специально приспособленный для этого фургон, который сразу же отправляется по маршруту, охватывающему магазины определенного района.
В магазинах происходит обмен: при помощи стационарного крана-укосины из фургона извлекается необходимое количество контейнеров, которые устанавливаются на погрузочно-разгрузочной площадке (в наше время ее назвали бы «терминалом»), а в фургоны загружаются пустые контейнеры, образовавшиеся после предыдущего завоза. Полные контейнеры на ручной тележке перевозятся в приемочное помещение, откуда уже на лотках хлеб переносится в торговый зал.

Мастерские автобазы мясокомбината им.Микояна освоили производство хлебных фургонов на шасси ГАЗ-АА с автоматической подачей лотков
Однако подобная система до войны так и не была внедрена. Под нее требовалось перестроить весь процесс перевозки хлеба, начиная с хлебопекарен и заканчивая магазинами-булочными. Необходимо было строить пандусы, расширять проходы в подсобках магазинов для прокатывания тележек. Намного проще было освоить производство фургонов-хлебовозов, оборудованных стеллажами под стандартные лотки, разгрузка и выгрузка которых осуществлялись бы вручную, силами грузчиков.

Хлебный фургон с автоматической подачей лотков
В теории длительность полной загрузки и выгрузки лотков из фургона на шасси ГАЗ-АА должна была составлять 58-60 минут, на шасси ЗиС-5 — 70 минут. На практике, конечно же, процедура занимала больше времени. Главным результатом деятельности Комбината реконструкции транспорта в области организации перевозок выпечки стал «Проект стандарта автомобильного кузова для перевозки печеного хлеба».

Хлебный фургон на шасси раннего ГАЗ-51
Деревянные кузова-фургоны по этому проекту до войны стали строить по всей стране, но «успехи» были достаточно скромными. Самая крупная в стране московская автобаза треста «Хлебопечение» в 1935 году располагала только 265-ю специализированными хлебными фургонами, для удобства ремонта и эксплуатации разбитых на две колонны: колонну ГАЗ-АА и колонну АМО-З.

Хлебный фургон на шасси ГАЗ-53А
В глубинке же хлеб развозили на хозяйственных повозках, а зимой — на санях. В 1935 году журнал «За рулем», анализируя зарубежный опыт перевозки свежей выпечки и приводя в пример американскую практику, подчеркивал, что не следует пренебрегать такими, на первый взгляд, архаичными транспортными средствами, как велосипед и конная повозка. При этом уточнялось, что их использование оправдывает себя там, где радиус обслуживания не превышает 15 километров, а маршрут предполагает большое число остановок.
После войны, когда Горьковский автозавод освоил производство нового базового грузовика ГАЗ-51, хлебовозки, конструктивно не отличавшиеся от довоенных фургонов, начали строить на его платформе (как правило, силами различных небольших мастерских, которые имелись практически в каждом городе).

Хлебный фургон на шасси ГАЗ-ММ
Попытки централизации выпуска хлебных фургонов были предприняты в середине 50-х годов. Считалось, что такой фургон помимо специальной конструкции кузова должен иметь привлекательный внешний вид, а таковыми посчитали фургоны автобусного типа, и производство хлебовозов поручили Павловскому автобусному заводу.

ПАЗ-657
Унифицированные с автобусами фургоны ПАЗ-657 выпускались в Павлово достаточно в больших количествах, но были слишком дороги и не могли решить проблему обеспечения страны фургонами-хлебовозами.

ПАЗ-657
Как следствие, на Горьковском заводе торгового машиностроения в 1957 году был разработан новый фургон КХА-2-57 для перевозки хлеба на шасси ГАЗ-51 А, техническую документацию на который передали сразу нескольким заводам. Со временем этот хлебный фургон стал самым массовым в стране.
При этом во многих регионах сохранились «местечковые» производители хлебных фургонов. Так, Московским кузовным заводом Главмосавготранса выпускались фургоны для перевозки хлеба У-97 на шасси ГАЗ, У-83 и У-125 на шасси УАЗ и У-121 для одноосных прицепов.

Хлебный фургон У-97 на шасси ГАЗ-53А
Самые необычные хлебовозы ТА-9 выпускались в Эстонии на тартуском заводе. Они имели кузов вагонного типа, за счет чего увеличивался объем грузового отделения без увеличения длины машины.

ТА-9
В начале 1970-х годов в Эстонии была реанимирована идея перевозки хлебобулочных изделий в контейнерах, реализованная совместными усилиями Эстонского республиканского союза потребительских обществ (ЭРСПО) и Тартуского авторемонтного завода №3 на совершенно новом техническом уровне. В 1974 году на авторемонтном заводе был изготовлен опытный фургон А-38 с грузоподъемным задним бортом, который позволял загружать контейнеры в кузов как с рампы, так и с уровня земли.

ТА-9А
С 1975 года на заводе было налажено производство таких фургонов, что позволило качественно изменить годами сохранявшуюся систему перевозки хлеба не только в Эстонии, но и в других республиках. В 80-х годах контейнерная система перевозки хлеба постепенно вытесняла привычную лотковую во многих городах СССР, включая столицу.

Хлебный фургон 22-й автобазы Мосхлебтранса
К сожалению, в 90-х годах произошел резкий откат назад. От контейнерных перевозок практически повсеместно вернулись к лотковой системе перевозки хлеба с ручной погрузкой-разгрузкой, а кое-где даже практиковалась перевозка хлеба в фанерных ящиках. Естественно, это не могло не сказаться на скорости доставки хлеба в торговые точки и на внешнем виде хлебобулочных изделий.

back-in-ussr.com

Каким был фургон ГАЗ-АА для перевозки хлеба

В довоенный период многие кузовные мастерские, особенно в крупных городах, по заказу местных властей освоили выпуск кузовов-фургонов для перевозки хлеба на лотках по технической документации Комбината реконструкции транспорта, а то и просто по образу и подобию первых опытных «хлебовозок».

У разных производителей конструкция и внешний вид фургонов отличались друг от друга, но суть оставалась неизменной. Такой фургон должен был быть приспособлен для перевозки хлеба в стандартных лотках двух типоразмеров (620×740 мм и 450×740 мм). Размеры лотков и эксплуатационные требования к их погрузке и выгрузке обусловили единые конструкционные особенности специализированных кузовов, так как стоящий на земле человек мог поднять лоток с хлебом только до определенной высоты. Кратность отсеков кузова зависела от применяемого шасси (для ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ — три отсека, для ЗИС-5, ГАЗ-51 и т.д. — четыре).

Каркас кузова набирался из деревянных брусков, увязанных между собой с помощью шурупов, болтов и металлических косынок, а с наружный стороны обшивался листовым металлом или водостойкой фанерой. Каждый загрузочный проем кузова закрывался двустворчатыми дверями, снабженными замками-шпингалетами. На передней и задней стенках кузова устанавливались вентиляционные отдушины с сегментными регулируемыми заслонками. Открывали и закрывали такие вентиляционные люки снаружи.

Внутри кузова для размещения лотков устанавливались направляющие полозки из дерева или стального уголка. Интервал между рядами полозков строго регламентировался — он должен был быть не меньше 165 миллиметров. Во время перевозки хлебобулочных изделий лотки закреплялись, так как в процессе транспортировки они могли прийти в движение и опрокинуться.

Загрузочные проемы каждого отсека кузова обычно располагались с правой стороны машины — так было легче ее разгружать с тротуара у магазина. На улицах нередко можно было наблюдать такую картину: автохлебовоз останавливался напротив «булочной» у края проезжей части, иногда даже заезжая правыми колесами на тротуар, чтобы не мешать движущемуся по улице транспорту, и грузчики приступали к разгрузке, занося лотки с хлебом с улицы прямо через входные двери магазина.

Позже, когда стали строить новые магазины-булочные, разгрузочный пандус размещали уже со стороны двора. В стене здания делался специальный люк-окно, через который лотки с хлебом из машины подавались сразу в магазин.

Автомобили для перевозки хлеба и кондитерских изделий перед рейсом всегда тщательно мыли и очищали — таковы санитарно-гигиенические требования. Кроме того, фургоны для перевозки хлеба регулярно подвергались глубокой санитарной обработке, с использованием различных дезинфицирующих веществ. При этом обрабатывались не только фургоны, но и лотки.

Снаружи автомобили-фургоны обязательно имели контрастные надписи «Хлеб» со всех сторон кузова, при этом сами кузова могли окрашиваться в любой цвет, но наиболее распространенными были сине-зеленые тона. Позже, в 50-х годах, появилась традиция на дверцы кабины автомобилей-фургонов наносить эмблему автобазы, к которой принадлежала машина, а также гаражные номера (не путать с государственными регистрационными знаками).

Хлебные фургоны на базе «полуторки» начали строить в середине 30-х годов и продолжали выпускать более двадцати лет, до середины 50-х. Последние экземпляры — уже на шасси производства Ульяновского автомобильного завода, где машины ГАЗ-ММ (модернизированная «полуторка» с более мощным двигателем) выпускались вплоть до 1952 года.

Пока машины этой модели находились в эксплуатации, для них продолжали строить кузова-фургоны. Дело в том, что кузов на деревянном каркасе очень быстро расшатывался и изнашивался. В результате одно шасси за время службы могло поменять два-три кузова. Капитально ремонтировать пришедшие в негодность кузова не имело смысла, так как такой ремонт по стоимости обходился в ту же сумму, что и постройка нового (иногда и большую).

Интересна история одного из московских хлебовозов-долгожителей на базе ГАЗ-АА 1938 года выпуска. В 60-х годах этот экземпляр был водружен на пьедестал возле московской автобазы «Мосхлебтранса» №23, но в 1979 году эту машину сняли с памятного места и немного подновили для участия в съемках фильма «Место встречи изменить нельзя».

После съемок его возвратили на место, но в 90-х годах «сжалились», и отправили машину-памятник на реставрацию — несколько десятилетий под снегом и дождем не прошли для нее даром. При реставрации машину довели до нормального ходового состояния, и теперь она хранится в закрытом боксе автобазы, время от времени выезжая на смотры ретро-автомобилей и съемки в кино.

 

carakoom.com

Специальные автомобили для транспортировки хлеба — Январь 1935 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1935
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№2
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №11
  • №12
  • №13
  • №14
  • №15
  • №16
  • №17
  • №18
  • №19
  • №20
  • №21
  • №22
  • №23
  • №24
Специальные автомобили для транспортировки хлеба
  • К обзору номера
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 1 — Главное теперь — в людях, овладевших техникой
  • 2 — Автотракторная промышленность выполнила годовой план
  • 3 — Завершенный круг преступлений
  • 4 — О приговоре Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР по делу Зиновьева Г. Е., Евдокимова Г. Е., Гертика А. М. и др.
  • 5 — Специальные автомобили для транспортировки хлеба
  • 8 — Правильная организация автохозяйства обеспечит успех хлебных и других перевозок
  • 9 — Как улучшить работу автоинспектора
  • 10 —

www.zr.ru

Особенности перевозки хлеба и хлебобулочных изделий автотранспортом

При перевозке хлеба и хлебобулочных изделий грузоотправители, грузополучатели и перевозчики должны соблюдать санитарно-гигиенические требования.

Для обеспечения сохранности груза при погрузке отправитель обязан:

  • Заполнить лотки стандартным количеством хлеба и х/б изделий;
  • Укладывать формовой хлеб высотой в один ряд на нижнюю или боковую корку;
  • Укладывать испеченную в печи продукцию (булки, батоны и прочее) высотой в один ряд на нижнюю или боковую корочку с уклоном к задней или боковой стенки лотка;
  • Укладывать мелкоштучные х/б изделия (весом менее 200 г) в один-два ряда высотой на нижнюю корку, а имеющие отделку на верхней корочке изделия – в один ряд.

Перевозка хлеба производится по согласованным маршрутам и графикам, которые грузоотправители разрабатывают совместно с грузополучателями и перевозчиками. Объем единовременного завоза устанавливается в договоре.

Перевозчики для транспортировки хлеба и х/б изделий должны предоставлять автомобили-фургоны, которые оборудованы направляющими для установки лотков, либо автомобили, приспособленные для доставки хлеба в таре-оборудовании.

Перевозчик принимает у грузоотправителя и сдает грузополучателю хлеб по наименованию и количеству заполненных лотков с обязательной проверкой количества содержащихся в каждом из них изделий.

Погрузку продукции и выгрузку пустых лотков осуществляет грузоотправитель, а выгрузку товара и пустой тары – грузополучатель.

Перевозчик по договору имеет право участвовать в погрузочно-разгрузочных работах с возложением данных обязанностей на водителя. При этом грузоотправитель должен обеспечить водителя санитарной одеждой.

После выгрузки груза получатель должен очистить лотки от крошек и бумаги, которая застилается в них при транспортировке отдельных сортов продукции. Очищать кузов автомобиля от крошек после разгрузки обязан отправитель. По договору очистку автомобиля-фургона может взять на себя перевозчик. Санитарную обработку кузова выполняет грузоотправитель.

Грузополучатель должен загрузить в автомобиль-фургон такое же количество пустых лотков, сколько ему было доставлено загруженных.

Если перевозчику необходимо провести ремонтные работы внутри кузова, он должен сдать находящуюся внутри автомобиля тару грузоотправителю.

Следует отметить, что лотки – это инвентарная тара грузоотправителя, и именно он должен проводить ее санитарную обработку.


gruzoved.com

Статьи | Визитка

Грузоперевозки продуктов питания, в частности, хлеба и других мучных продуктов, должны осуществляться при строгом соблюдении действующих норм. Многие предприятия предпочитают использовать при поставке продукта в торговые сети собственный транспорт, однако другие организации предпочитают обращаться к сотрудникам опытных транспортных компаний по перевозке различных грузов.

Услуги транспортной компании по перевозке хлеба


Хлеб, изготовленный из натуральных компонентов без добавления веществ, увеличивающих сроки его употребления в пищу, является продуктом с коротким сроком годности. Транспортные компании, предоставляющие услуги по транспортировке данного продукта, подходят ответственно к решению данной задачи, поэтому торговые сети получают качественный товар, который не нанесет вреда здоровью покупателей.

Документы, которыми регламентируется перевозка хлебобулочной продукции


Доставка продуктов питания в магазины осуществляется в соответствии с пакетом документов. Так, при перевозке хлеба перевозчик должен руководствоваться:
  • СанПиН 2.3.4.545-96 «Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий», этот документ содержит сведения об организации транспортировки продукта к месту реализации;
  • технический регламент Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Требования к транспортировке хлеба компанией, занимающейся грузоперевозками


Среди ключевых требований, на основе которых осуществляется процесс доставки хлеба, можно выделить следующие группы.

  • Правила гигиены. Лотки для хлеба, автомобили не должны выступать в качестве источника загрязнений, они должны дезинфицироваться и своевременно обрабатываться не реже одного раза в течение 5 дней. Так, для мытья лотков и внутренней поверхности отсека используется только питьевая вода. В процессе погрузки продукции недопустимо попадание на изделия осадков, навесы над местом погрузки не должны выступать в качестве источника загрязнения, как и территория предприятия по производству хлебобулочных изделий. Погрузка хлеба должна осуществляться сотрудниками с медицинскими книжками в чистой санитарной одежде.
  • Автомобили для доставки хлеба. Перевозка продуктов должна осуществляться в оборудованном и подготовленном транспортном средстве с соответствующей надписью «Хлеб». Перевозка других грузов с использованием данного транспортного средства недопустима. Оборудование и конструкция грузовика должны обеспечивать сохранение качества продукта. Запрещается использование транспорта, который не соответствует действующим нормам. Транспортная компания должна регулярно оценивать состояние автомобиля и его пригодность для осуществления данной операции.
  • Требования к грузовым отделениям. Конструкция данных отделений должна надежно защищать хлеб от проникновения насекомых, грызунов, попадания пыли и других загрязняющих веществ. Внутри поверхность отсека должна быть выполнена из безопасных материалов, которые легко очищаются.
  • Требования к хлебным лоткам. Перед загрузкой лотки проверяются ответственным лицом, при отсутствии влаги и загрязнений они допускаются к использованию. Очистка лотков от бумаги и крошек выполняется грузополучателем, который должен вернуть то количество лотков, которое было ему отправлено.
  • Разрешения для транспортного средства. В грузовом отсеке транспортного средства допускается перевозить хлебобулочные изделия только при наличии разрешения от госсанэпидемнадзора, срок действия которого составляет 6 месяцев. Для его получения транспортное средство проходит осмотр.

www.grandway.su

Авто для перевозки хлебобулочных изделий

Для перевозок хлебобулочных изделий может использоваться обычный автомобиль или специальное авто для перевозки хлебобулочных изделий. В зависимости от вида транспорта, используемого для перевозки, к нему определяют определенный ряд требований, которые устанавливаются санитарно-эпидемической станцией и обязательны для выполнения.

При использовании для транспортировки обычного автомобиля, хлеб должен перевозиться в специальных евролотках и быть накрыт сверху чистой тканью или брезентом, во избежание попадания пыли или влаги в лоток. Специальное авто для перевозки хлебобулочных изделий должно соответствовать определенным требованиям, выставленным государственной службой по санитарно-эпидемическому контролю.

Перевозка хлебобулочных изделий разрешается только при наличии специальной лицензии, подтверждающей прохождение проверки в госэпидемнадзоре. После прохождения каждой проверки государственная инстанция выдает автомобилю лицензию сроком на полгода, по истечению которых автомобиль должен пройти такую проверку еще раз.

Авто для перевозки хлебобулочных изделий представляют собой обычные грузовые автомобили типа ГАЗели, с переоборудованным кузовом под установку лотков для перевозки хлеба. Лотки внутри кузова крепятся таким образом, чтобы полностью избежать возможности их опрокидывания или движения. На транспорте для перевозки хлебобулочных изделий в обязательном порядке также должна быть нанесена идентифицирующая надпись «Хлеб».

В зависимости от пожеланий конечного заказчика, кузов автомобиля может быть оборудован как выдвижными, так и выезжающими лотками. Согласно требованиям кузов автомобиля и используемые лотки должны в обязательном порядке проходить регулярную влажную уборку и дезинфекцию во избежание развития разнообразных микроорганизмов и грибков.

Записей не найдено.

Записей не найдено.

Поделитесь информацией

azmen.a-idea.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *