Машина скорой помощи – AMBULANCES.RU : : ()

Содержание

11 самых необычных машин скорой помощи в мире

В разных условиях жизни людей приходится спасать разными способами. И если в России эту функцию выполняют в основном автомобили скорой помощи ГАЗ-32214, то в Европе и США все гораздо интереснее. Там на свет появляются исключительно странные и необычные «скорые». Представляю вашему вниманию 11 самых необычных медицинских карет скорой помощи, созданных для спасения жизней людей в разных условиях.

Renault Alaskan

В Ганновере на выставке коммерческого транспорта в этом году подразделение Renault Pro+ представило несколько модификаций пикапа Alaskan, среди которых карета скорой помощи. Медицинский вариант пикапа Renault Alaskan всего лишь концепт, поэтому не известно увидит ли кто нибудь его дорагах, спешащим на помощь, или нет. 

На выставке также были продемонстрированы следующие версии Renault Alaskan: пожарный автомобиль, пикап оборудованный подъемной корзиной и машина патруля дорожной безопасности. Все модификации, в том числе и скорая помощь, базируются на однотонном Alaskan с двойной кабиной. 

Ford F-Series

В США под медицинские нужды пикапы перестраивают уже довольно давно. Тому пример пикап-неотложка Ford F-Series.  

Кстати в США пикапы F-Series используются всеми пожарниками, строительными бригадами, дорожными службами, электриками и другими.  

Citywide Mobile Response

Свиду в этой карете скорой помощи нет ничего особенного, чего не скажешь о внутреннем убранстве автомобиля. Наверное это самая роскошная неотложка в мире. 

Интерьер, отделанный кожей и красным деревом, может похвастать Wi-Fi, цифровым ТВ, аудиосистемой, баром, массажистом и личным врачом. Предоставляет данное удовольствие фирма Citywide Mobile Response. За эти услуги просят от 350 долларов в час.

Renault Twizy Cargo

Скорая помощь – чрезвычайно полезное изобретение. Но очень часто само понятие машины скорой помощи предусматривает наличие места для транспортировки человека. Но данный агрегат точно не вместит. Но не редки случаи, когда больного не нужно никуда везти, а просто нужна своевременная помощь.Санитарный электрическоий Renault Twizy Cargo и был построен для того, чтобы как можно быстрее доставить врача для оказания первой помощи. 

Медицинская версия построена на базе Twizy Cargo, у которого отсутствует заднее сидение, а вместо него оборудован специальный багажник объемом 180 литров для размещения необходимого оборудования для оказания первой медицинской помощи.

Renault Master

В этом медицинском фургоне Renault Master в принципе ничего особенного. Он оснащен обычным дизельным двигателем мощностью 118 л.с. Исключением является то, что недавно на нем раскатывал сам Себастьян Феттель. 

Пилот «Феррари» Себастьян Феттель попробовал себя за рулем кареты скорой помощи Renault Master с дизелем мощностью 118 лошадок. В то же время водитель скорой Алекс Кнэптон, на счету которого 1354 вызова, впервые в жизни попробовал на ходу 670-сильную Ferrari 488 GTB, чтобы проверить, окажется ли он быстрее 4-кратного чемпиона мира. Победа осталась за Феттелем, который проехал один круг за рулем Master быстрее Кнэптона на Феррари на семь секунд быстрее.

Mercedes-Benz SLS AMG

А это наверное самая быстрая в мире карета скорой помощи. Mercedes-Benz SLS AMG Emergency Medical оснащен 6,3-литровым V8, развивающим 571 лошадиную силу и 650 Нм крутящего момента. Немецкий переднемоторный суперкар разгоняется до 100 км/ч всего за 3,8 секунды, его максимальная скорость составляет 317 км/ч. 

Модифицироанный под скорую помощь SLS AMG получил соответствующую раскраску и проблесковые маячки согласно всем законам жанра. Что на борту медицинского суперкара неизвестно.

Lotus Evora

Автопарк дубайской полиции давно известен наличием экзотических спорткаров.Там сделали и скорую помощь по-настоящему «скорой». Карета экстренной медицинской помощи на базе спорткара Lotus Evora не предназначена для оперативной транспортировки больных в лечебные учреждения. Доработанный суперкар используется для срочной перевозки на место происшествия медицинского оборудования, например, дефибрилляторов или кислородных подушек. 

Купе, развивающее максимальную скорость более 260 км/ч, позволит врачам как можно быстрее добираться до пострадавших для оказания первой медицинской помощи.

Nissan 370Z

Также в автопарке врачей Дубая есть Nissan 370Z. Он также как Lotus Evora укомплектован медицинским оборудованием. И о перевозке больных здесь также никакой речи не идет. 

«Скорый» Nissan 370Z оснащен 3,7-литровым бензиновым V6 мощностью 325 л.с. Двигатель может работать в паре как с семиступенчатой автоматической, так и с шестиступенчатой механической коробками.

Ford Mustang

Помимо Lotus Evora и Nissan 370Z, медики Дубая уже располагают двумя Ford Mustang.

Автомобиль, как и предыдущие два, будет выезжать на вызовы, а также участвовать в социальных кампаниях.

Mercedes-Benz Citaro

Вот еще один очень интересный экспонат медицинского автопарка Дубая. Эта карета скорой помощи на базе городского автобуса Mercedes-Benz Citaro может принять на борту сразу 20 пациентов. 

Медицинский мобильный автобус оборудован всем самым необходимым, что нужно врачам. Там есть даже рентген и ЭКГ. Эта машина принимает тех, кто пострадал в результате массовых катастроф и бедствий. 

Трэкол-39294

Для таких мест, куда обычная скорая не проедет к больным и пострадавшим, есть вездеход-амфибия Трэкол-39294, переоборудованный в карету скорой помощи. 

Шестиколесный российский монстр на шинах сверхнизкого давления доберется практически в любую точку. Вездеход может оснащаться одним из трех двигателем: бензиновыми объемом 2,3 и 2,7 литра, а также 2,5-литровым дизелем. 

Кстати, если вас интересует тема очень необычных спасательных автомобилей, то посмотрите результаты нашего фантазийного конкурса #СПЕЦТЮН.

carakoom.com

Автомобиль скорой помощи — это… Что такое Автомобиль скорой помощи?

ГАЗ-55 «Звезда жизни» и зеркально отражённая надпись «Ambulance» на капоте автомобиля скорой помощи в Лондоне Реанимобиль на базе ГАЗ-32214 «Газель»

Автомоби́ль ско́рой по́мощи (каре́та ско́рой по́мощи

, скорая помощь[1], в просторечии скорая, неотложка) — автомобиль для перевозки в больницу людей, требующих скорой медицинской помощи. Как правило, такие автомобили оборудуются на базе микроавтобусов или развозных грузовых автомобилей. Следуя по вызову, автомобиль скорой помощи имеет ряд преимуществ перед другими участниками дорожного движения, закреплённых правилами дорожного движения.

Исторически необходимость в создании службы скорой помощи и перевозки больных наиболее остро проявилась после пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года с большим количеством пострадавших, которые не могли самостоятельно добраться до больниц. И такая служба была создана в самые кратчайшие сроки.

В Москве служба скорой медицинской помощи и перевозки больных была открыта 28 апреля 1898 года в соответствии с Приказом обер-полицмейстера г. Москвы № 117[2].

Краткая история автомобилей скорой помощи в СССР и РФ

До начала 1930-х гг. автомобили скорой помощи в СССР строились преимущественно на импортных шасси, а также на отечественном шасси АМО-Ф-15.

С освоением массового выпуска легкового автомобиля ГАЗ-А и полуторки ГАЗ-АА кареты скорой помощи создавались преимущественно на их шасси, иногда даже с изменённым дизайном оперения. Для нужд армии с конца 1930-х массовой серией выпускался санитарный автомобиль ГАЗ-55 на базе полуторки ГАЗ-ММ, который во время ВОВ дополняли тяжелые автомобили ЗИС-16С и ЗИС-44.

После войны на базе массового 2,5-тонного грузовика ГАЗ-51 выпускался санитарный автомобиль ПАЗ-653. Для нужд столичных медицинских учреждений до войны выпускалась санитарная версия ЗИС-101С правительственного лимузина ЗИС-101, а после войны аналогичная модель ЗИС-110А на базе лимузина ЗИС-110.

Для более массового использования предназначался автомобиль ГАЗ-12Б на базе седана большого класса ГАЗ-12 «ЗиМ». Существовала версия и на базе массового седана ГАЗ-М20 «Победа». В качестве массовых санитарных автомобилей в 1960-1980-х гг. использовались автомобили «Волга» с кузовом универсал ГАЗ-22, ГАЗ-24-03 и ГАЗ-24-13, но наибольшую популярность приобрели микроавтобусы моделей РАФ-977, РАФ-2203 и УАЗ-452А.

Для обслуживания медицинских учреждений «4-го управления» на базе седанов большого класса «Чайка» (ГАЗ-13 и ГАЗ-14) и лимузинов высшего класса ЗИЛ-114, ЗИЛ-4104 и ЗИЛ-41047, а также малых представительских автобусов «Юность» (ЗИЛ-118 и ЗИЛ-119) в единичных экземплярах выпускались реанимобили, ставшие в 1980-х непременными атрибутами эскорта престарелого руководства CCCР

[источник не указан 911 дней].

В 2000-х гг. основная часть российского парка автомобилей скорой помощи состоит из моделей ГАЗ семейств ГАЗ-32214 «Газель» и ГАЗ-22171 «Соболь», а также модели 3261 на базе микроавтобусов ГАЗ (Газели и Соболя) произведеные в Нижнем Новгороде и УАЗ-3962 и микроавтобусов зарубежного производства (преимущественно марок Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и Peugeot Boxer). Последние, как правило, — на реанимационных и других специализированных бригадах.

Цветовое оформление реанимобилей

На базе УАЗ 452

В СССР автомобили скорой помощи традиционно окрашивались в белый цвет или светло-бежевый с красной полосой (с 1980-х гг) и несли в качестве опознавательного знака красный крест. В 1980-х реанимобили «РАФ», оборудованные финской фирмой TAMPO, окрашивали в жёлтые и красные цвета, что в дальнейшем нашло отражение в ГОСТе). В других странах красный крест используется только на автомобилях скорой помощи, относящихся к Международному Комитету Красного Креста, на обычных автомобилях скорой помощи используются другие символы, чаще всего — так называемая «Звезда жизни» или эмблема медицинской компании.

Также на лобовой части большинства современных автомобилей скорой помощи в странах Запада (и не только) находится зеркально отраженная надпись «Ambulance». Это сделано для того, чтобы впереди едущим водителям в зеркало заднего обзора читалась эта надпись, и они пропускали автомобиль. В России зеркальной надписи «Скорая помощь» не делают.

  • Варианты эмблем, размещаемых на автомобилях скорой помощи в разных странах мира.

Типы автомобилей скорой помощи

  • Класс А — автомобиль для транспортировки пациентов — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.
  • Класс B — автомобиль экстренной медицинской помощи — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
  • Класс С — реанимобиль — машина скорой медицинской помощи, предназначенная для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной или специализированной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

См. также

Примечания

Ссылки

{{Навигация

dic.academic.ru

Пять уникальных машин скорой помощи

Доброго дня всем добрым людям. Многие из нас привыкли видеть на улицах городов белые машины или жёлтые машины с красной полосой по бокам спешащие на вызов с включёнными проблесковыми маячками. Традиционные микроавтобусы, перевозящие врачей и пациентов настолько укоренились в сознании многих и ассоциируются  с оказанием экстренной медицинской помощи.

В статье мы представим вашему вниманию 5 уникальных машин скорой помощи, которые удивят необычным внешним видом. Созданы подобные автомобили скорой для оказания помощи в труднодоступных местах и суровых условиях.

Многие из них являются образцом широты полёта человеческой мысли и фантазии.

Тракторная «Скорая помощь»

Тракторы, оборудованные под «Скорую помощь» можно встретить на острове Сарк. Площадь его небольшая и размещается он в проливе Ла-Манш. Относится к архипелагу Нормандских островов.

Площадь острова составляет 5,44 квадратных километра. На территории острова Сарк запрещено использование автомобилей.

Разрешены велосипеды, лошади и трактора для сельскохозяйственных нужд. В качестве исключения разрешены электрические багги для пожилых людей.

«Скорые помощи» на острове представлены переделанными современными прицепами. В качестве движущей силы используется трактор.

Гоночная «Скорая помощь»

Столица Объединённых арабских Эмиратов знаменита не только своими полицейскими суперкарами. Только на улицах этого города можно встретить самую быструю «Скорую помощь».

В 2014 году власти города приобрели Lotus Evora Ambulance в количестве 50 штук на сумму больше 7 миллионов долларов США. Сегодня в мире невозможно найти машины «Скорой помощи» быстрее чем Lotus Evora Ambulance.

Внутри автомобиля размещается всё необходимо оборудование для спасения человеческой жизни. Машины выезжают на вызовы и оказывают экстренную медицинскую помощь.

«Скорая помощь» автобус

В столице ОАЭ Дубаи врачи используют не только самые быстрые «Скорые» в мире, но и самые вместительные транспортные средства для оказания экстренной медицинской помощи.

На базе автобусов Mercedes-Benz Citaro созданы самые настоящие машины «Скорой помощи». Вместительные автобусы способны разместить сразу большое количество пациентов.

Всего курсирует по Дубаи три «скорых-автобуса». Предназначены для оказания массовой помощи людям. Удобно использовать машины подобного типа при большим количеством раненных. Внутри находится всё необходимое врачам оборудование для оказания квалифицированной помощи.

Машины способны одновременно разместить до 20 пациентов. Использование различных приспособлений даёт возможность увеличить количество размещаемых пациентов до 80 человек.

Детская «Скорая помощь»

Больница для детей Children’s Mercy, расположенная в Канзас-Сити располагает специальной детской «Скорой помощью». Машина обладает уникальными внешним видом и специальной детской расцветкой.

На фургон машины нанесены цветные и весёлые рисунки. Машины предназначены специально для маленьких пациентов.  Призваны вызывать у них только приятные воспоминания от вызова «Скорой помощи».

«Скорая помощь» вездеход

Специальная «Скорая помощь» российского производства «Трэкол-39294» создана на базе вездехода. Способна преодолевать самые труднопроходимые участки бездорожья. Окажет помощь в самых труднодоступных местах.

Может двигаться по болоту, перебираться через мелкую речку и преодолевать прочие препятствия. Вездеходные машины «Скорой помощи» используются в труднопроходимых местах Российской Федерации.

www.avtogide.ru

Обзор автомобилей «Скорой помощи» российского производства

[]

«Здравоохранение — 2017».Российский автопром спешит на помощь

Российские производители автомобилей скорой медицинской помощи и санитарного транспорта представили свои последние достижения на выставке «Здравоохранение — 2017» в Москве. Разбираемся, какую жизненно важную технику в скором времени получат регионы.

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора  /  22.12.2017

В этом году выставка «Здравоохранение» оказалась богатой на премьеры. Самая значимая по форме и содержанию новинка — мобильный центр здоровья — совместная работа инженеров «Группы ГАЗ» и нижегородской компании «Фабрика композитов». В отличие от прототипа, ранее показанного на форуме «Здоровье нации», нынешний вариант демонстрировался как сертифицированный серийный образец. Медицинское транспортное средство состоит из двух модулей: автомобиля-тягача «ГАЗель NEXT» и прицепа с тандемными осями. Наличие двух независимых друг от друга секций, оснащенных необходимым набором медицинского оборудования и системами жизнеобеспечения, позволяет специалистам разных профилей одновременно вести работу с пациентами в комфортных условиях (два полноценных кабинета площадью по 8 м2 с отдельным входом и независимым санузлом). Еще одна возможность применения новинки — передвижной флюорографический комплекс с соответствующим оборудованием в одном из модулей.

Представленный «Группой ГАЗ» мобильный центр здоровья обеспечит приближение квалифицированной медпомощи к населению в отдаленных регионах.

«Группа ГАЗ» показала также автомобиль скорой помощи (АСМП) класса «В» на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» длиной 6157 мм. Впрочем, эта машина уже не новинка.

А вот на стенде нижегородского завода спецавтомобилей «Промышленные технологии» (входит в ПГ «Самотлор-НН»), как всегда, были только новинки. Особое внимание гостей выставки привлекала компактная «скорая» класса «А» на базе Citroen Jumpy — машина, способная с легкостью работать в стесненных городских условиях. В небольшом салоне (длина 2560, ширина 1580 и высота 1320 мм) разместились два откидывающихся сиденья, приемное устройство для тележки-каталки со съемными носилками, потолочный леер-поручень с кронштейнами для инфузионной системы, а также шкафы и антресоль для медпрепаратов. Габаритная высота автомобиля составляет всего 1,95 м, что позволяет машине без проблем заезжать в подземные паркинги и гаражи. Нужно отметить, что фургон Citroen Jumpy стал чаще использоваться в качестве базы для машин скорой помощи. Подтверждение этому можно было увидеть на стендах других участников выставки.

Компактная «скорая» на базе Citroen Jumpy получит преимущества в стесненных городских условиях.

Второй экспонат завода «Промышленный технологии» — АСМП класса «А» на базе Lada Largus. Модель под названием Lada Kub впервые была представлена в 2015 году и уже успела разойтись немалым тиражом по российским регионам. Ее особенности: удлиненный задний свес и высокая пластиковая крыша на металлическом каркасе. В этом году инженеры «Промтеха» внесли в конструкцию машины некоторые изменения: увеличилась площадь остекления, добавился более эстетичный пластиковый обвес и т. п. Медицинский отсек «скорой» укомплектован приемным устройством для тележки-каталки со съемными носилками и креплением для кресельных носилок. Опционально оборудуется место для дополнительных носилок. В качестве потолочного освещения используются светодиодные полосы. Также на стенде компании «Промышленные технологии» был представлен автомобиль «Медслужба» на базе Lada Largus. Благодаря возможности трансформации салона эта машина может эксплуатироваться в трех вариантах: медицинском, пассажирском и грузовом.

Lada Kub: АСМП на базе Lada Largus в исполнении завода «Промышленные технологии».

ПКФ «Луидор» представила три экспоната: АСМП класса «В» на базе полноприводного автомобиля «Соболь», реанимобиль на базе цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT» и самую свежую новинку — АСМП класса «В», построенную на базе нового Volkswagen Crafter. Медицинский салон «Крафтера» спроектирован так, чтобы работа медперсонала была удобной и оперативной. В салоне установлены два поворотных кресла, откидной столик, мебель с открытыми и закрытыми полками для размещения оборудования и медицинских препаратов. К слову, большинство металлоконструкций (опоры, усилители, поручни, подножки), а также медицинскую мебель и сиденья ПКФ «Луидор» изготавливает на собственном производстве, которое считается одним из крупнейших в России по данному профилю.

Пассажирский автомобиль Lada Largus c возможностью перевозки больного.

Ульяновская компания «Автодом» впервые представила «скорую» на базе «УАЗ Профи». Кузов автомобиля представляет собой модуль каркасного типа с наружными стеклопластиковыми панелями. Медицинский отсек внутренней длиной 3150 мм и шириной 1785 мм оснащен всем необходимым для работы фельдшерской или врачебной общепрофильной выездной бригады. В потолке смонтированы люк из прозрачного пластика и фильтро-вентиляционная установка. Боковая распашная и задние двери оборудованы подножками. Ключевым преимуществом АСМП на базе «УАЗ Профи» является приспособленность к работе в условиях бездорожья и в сельской местности.

ПКФ «Луидор» построила АСМП класса «В» на базе нового Volkswagen Crafter.

Ранее депутаты Госдумы выражали обеспокоенность высоким процентом износа медицинского спецтранспорта. В ответ глава Минздрава Вероника Скворцова заметила, что правительство принимает меры по улучшению состояния парка машин АСМП. А значит, представленные на «Российской неделе здравоохранения» новинки придутся очень кстати.

Фургоны Citroen Jumpy стали чаще перевоплощаться в санитарный транспорт.

Модель «УАЗ Профи» позволяет производить широкую линейку спецверсий, в том числе медицинского назначения.

5koleso.ru

История медицинских автомобилей СССР и России

Автомобили с красными крестами в особом представлении не нуждаются. Любой нормальный водитель, завидев в зеркале микроавтобус с включенной мигалкой, тут же принимает вправо, ведь каждый день эти автомобили и их экипажи несут зачастую невидимую, но очень важную службу – спасают чью-то жизнь. Счет, как говорится, идёт на минуты – и во многом именно от комфортабельности и скоростных качеств реанимобиля вот уже свыше сотни лет зависит жизнь больного. Сегодня мы вспомним и тех, кто трудится на дорогах сегодня, и тех, кто нес оперативную службу сотню лет назад.

 

В Российской Империи «скорая помощь» появилась еще в позапрошлом веке: в 1897 году первая станция открылась в… Варшаве, которая на тот момент входила в состав государства.

Годом позже, 28 апреля 1898-го, в соответствии с приказом московского обер-полицмейстера была создана служба скорой медицинской помощи и перевозки больных. Затем станции Скорой помощи заработали в Санкт-Петербурге и Одессе.

Разумеется, кареты новообразованной службы имели «гужевой привод» — то есть, приводились в движение с помощью конной тяги. Однако сам состав каждой кареты принципиально ничем не отличался от любой современной «неотложки» — врач, фельдшер и санитар, а также «водитель», то есть кучер.

Активная автомобилизация в начале ХХ века сказалась и на службе Скорой помощи: в 1907 году на Международном автосалоне в Петербурге фабрика П.А. Фрезе показала собственный санитарный автомобиль на шасси Renault.

Санитарные автомобили на IV Международной автомобильной выставке 1913 года осматривал император Николай II

Чуть позже в Москве появился первый санитарный автомобиль, созданный по проекту доктора Поморцева на Московской экипажно-автомобильной фабрике П.П. Ильина. Автомобиль базировался на шасси La Buire 25/35 и подходил как для перевозки больных, так и для оказания хирургической помощи. Такой же автомобиль был приобретен Военным ведомством и, скорее всего, именно он стал первым санитарным автомобилем русской армии.

Дальнейшие коррективы в развитие санитарных автомобилей в России внесла Первая мировая война. Для эвакуации раненых в сжатые сроки было сформировано больше полусотни автомобильно-санитарных отрядов со специализированными машинами, которые чаще всего являлись брезентовыми фургонами с четырьмя носилками на специальных амортизирующих подвесах.

Во время Первой мировой войны санитарные автомобили сыграли важнейшую роль в эвакуации раненных и доставке их в госпитали

Не остались в стороне и общественные автомобильные организации — в частности, Первый русский автомобильный клуб в Москве и Императорское Российское автомобильное общество. Они сформировали из добровольцев на переоборудованных собственных автомобилях санитарные колонны, которые оперативно доставляли раненых солдат русской армии в госпитали, буквально спасая их жизни.

Автомобильные энтузиасты дореволюционной эпохи на добровольных началах формировали из собственной техники санитарные колонны

В первые годы после революции 1917 года использовалась старая либо трофейная техника, причем больным приходилось отправляться в больницу самостоятельно, поскольку служба Скорой помощи выезжала лишь на несчастные случаи. Однако с 1926 года врачи вновь стали выезжать на вызов к больным — сначала на велосипедах и мотоциклах, а затем и на легковушках.

Как правило, в качестве «санитарок» за редким исключением использовались переделанные в кустарных условиях зарубежные автомобили прежних лет.

Даже сотрудники относительно обеспеченной средствами московской скорой помощи столкнулись с проблемой нехватки медицинских бригад и изношенностью автомобилей, из-за чего работа службы была сопряжена с постоянными трудностями.

В то время стало очевидно, что на одних лишь «трофейно-убитых» санитарных автомобилях на импортных шасси далеко не заедешь. Первым собственным медицинским автомобилем молодого советского государства стала модификация АМО-Ф-15, выпущенная в 1925 году.

АМО Ф15 – фактически первая советская, но не самая удачная «санитарка». Впрочем, этот грузовик и для перевозки грузов был не слишком удобным и долговечным

Грузовой автомобиль по комфорту и надежности плохо годился на ту роль, которую ему отводили, поэтому вскоре для нужд скорой помощи были приобретены… автомобили Mercedes 15/70/100 PS.
Конечно же, закупленные Мерседесы работали в Москве, причем явно «до полного износа», то есть до конца тридцатых годов.

1 / 4

На фото: Mercedes 15/70/100 PS

2 / 4

На фото: Mercedes 15/70/100 PS

3 / 4

На фото: Mercedes 15/70/100 PS

4 / 4

На фото: Mercedes 15/70/100 PS

Поскольку в начале тридцатых в Горьком заработал новый автомобильный завод, который должен был выпускать массовые легковушки и грузовики, будущим советским «санитаркам» было суждено базироваться на шасси автомобилей ГАЗ.

В первую очередь переделке подвергались «полуторки» ГАЗ-АА, ставшие практически основным медицинским транспортом предвоенного периода. Интересно, что на базе ГАЗ-АА и её дальнейшего развития ГАЗ-ММ выпускались как санитарные автомобили кустарного производства, так и машины под индексом ГАЗ-55 с так называемым стандартным кузовом.

ГАЗ-55 – первый массовый автомобиль для перевозки больных

Именно незаводская модификация ГАЗ-ММ, в сердцах названная водителем «пылесосом», мелькает в кадрах фильма «Кавказская пленница».

1 / 2

Судя по очертаниям кабины, «пылесос» Эдика из «Кавказской пленницы» был кустарной переделкой

2 / 2

Судя по очертаниям кабины, «пылесос» Эдика из «Кавказской пленницы» был кустарной переделкой

Работавшие в московской и ленинградской службах автомобили отличались от обычных грузовиков не только кузовом со спецоборудованием, но и более мягкими рессорами, одинарными колесами заднего моста и дополнительными гидравлическими амортизаторами.

С 1936 по 1954 год перевозкой больных в Москве занималась специальная служба — Горэвакопункт, который заведовал «койкоместами» в городских больницах. Именно поэтому всех больных, кроме пациентов с «острой хирургией», перевозили автомобили, принадлежавшие именно этому учреждению, а не службе Скорой помощи.

Еще в предвоенные годы была предпринята попытка к созданию совсем другой «неотложки» — куда более комфортабельной и динамичной. На основе лимузина ЗиС-101 в этот период производили специальную медицинскую модификацию, но куда более интересной была другая машина, которую спроектировали и построили в гараже московской скорой. Она заметно отличалась конструкцией кузова, но сведений об агрегатной базе и о количестве произведенных автомобилей под условным обозначением СП-36 практически не сохранилось.

СП-32 – один из немногих проектов «специальной санитарки»

Тест-драйвы / Одиночные

Тест-драйв ГАЗ-АА: героическая «полуторка»

Коротко об истории Не случайно я говорю «коротко». История грузовика известна многим и, честно говоря, типична для многих советских автомобилей. В 1926 году…

33017 1 6

После начала Великой Отечественной войны возникла острая необходимость в большом количестве «санитарок». Обычно их строили на базе грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5, а их нехитрое устройство отличалось от исходника разве что дополнительным «балластом» в виде песка и мягкой отделкой закрытого кузова, в том числе и… соломой.

В годы войны выпускалась и заводская модификация ЗИС-44 на базе ЗИС-5В.

Кроме того, для перевозки больных и раненых задействовали и обычные автобусы, выпущенные еще в предвоенное время. По сути, для перевозки пострадавших приспосабливали все транспортные средства, которые только могли перевозить пассажиров, включая трамваи, ведь грузовики и автобусы уже были мобилизованы на фронт. Именно трамваи стали основным городским транспортом, на котором круглые сутки перевозили бойцов Красной армии, больных и раненых, грузы — словом, все, что необходимо.

После окончания Второй мировой войны новым автомобилем советской Скорой помощи стала санитарная модификация ЗИС-110А. В отличие от предшественника на базе «сто первого», эта «неотложка» получила новую крышку багажника, которая поднималась вверх вместе со стеклом, что значительно облегчало погрузку-выгрузку больного.

1 / 4

Из-за исполинских размеров и мягкого хода ЗИС-110 хорошо подходил для перевозки больных

2 / 4

Из-за исполинских размеров и мягкого хода ЗИС-110 хорошо подходил для перевозки больных

3 / 4

Из-за исполинских размеров и мягкого хода ЗИС-110 хорошо подходил для перевозки больных

4 / 4

Из-за исполинских размеров и мягкого хода ЗИС-110 хорошо подходил для перевозки больных

Медики получили в своё распоряжение и новую машину на базе… Москвича-400. Конечно, с учетом его микроскопических размеров для перевозки больных этот автомобиль не годился, но для использования в других медицинских целях (скажем, посещения больных на дому) скромный Москвич подходил неплохо. Именно поэтому в пятидесятые годы горбатый силуэт «четырехсотого» можно было увидеть у многих медучреждений.

Как и его немецкие предки, четырехсотый Москвич стал «докторвагеном»

Впрочем, практически каждая новая легковая модель советского производства получала соответствующую медицинскую специальность. В пятидесятые годы «белый халат» примерил на себя ГАЗ-12 ЗИМ, причем кроме автомобилей заводского производства нередко встречались «санитарки», изготовленные путем переделки из обычного седана в кустарных условиях.

Существовала и обратная конверсия, когда списанную «скорую» продавали условно-обычным гражданам для эксплуатации в качестве легкового автомобиля.

1 / 5

Лимузин-санитарка? Да, ГАЗ-12 сохранил форму кузова, невзирая на специфику работы «на скорой»

2 / 5

Лимузин-санитарка? Да, ГАЗ-12 сохранил форму кузова, невзирая на специфику работы «на скорой»

3 / 5

Лимузин-санитарка? Да, ГАЗ-12 сохранил форму кузова, невзирая на специфику работы «на скорой»

4 / 5

Лимузин-санитарка? Да, ГАЗ-12 сохранил форму кузова, невзирая на специфику работы «на скорой»

5 / 5

Лимузин-санитарка? Да, ГАЗ-12 сохранил форму кузова, невзирая на специфику работы «на скорой»

Горьковскую Победу ГАЗ М-20 также использовали в медицинских целях, причем не только для перевозки врачей, но и для транспортировки больных!

Складные носилки влезали в относительно короткий кузов только наискосок, а погрузка-выгрузка больного была увлекательным, но не слишком приятным занятием как для него, так и для персонала. Впрочем, лучше плохо ехать, чем хорошо идти…

1 / 3

Под перевозку больных пытались приспособить даже Победу, но из-за покатого кузова затея оказалась не слишком успешной

2 / 3

Под перевозку больных пытались приспособить даже Победу, но из-за покатого кузова затея оказалась не слишком успешной

3 / 3

Под перевозку больных пытались приспособить даже Победу, но из-за покатого кузова затея оказалась не слишком успешной

Санитарная модификация автобуса ЗиЛ-158 в серию так и не пошла

В пятидесятые годы основной «санитаркой» стал ГЗА-653 – автомобиль медпомощи на базе ГАЗ-51. Впоследствии машину выпускали на Павловском автобусном заводе под индексом ПАЗ-653.
Вооруженные силы широко использовали другую «санитарку» АС-1 — почти такой же автомобиль, но на полноприводном шасси ГАЗ-63.

1 / 4

ГЗА-653, ставший чуть позже ПАЗ-653 – самая массовая «скорая помощь» пятидесятых годов. Однако затем от идеи строить «неотложку» на базе грузовика в Союзе отказались

2 / 4

ГЗА-653, ставший чуть позже ПАЗ-653 – самая массовая «скорая помощь» пятидесятых годов. Однако затем от идеи строить «неотложку» на базе грузовика в Союзе отказались

3 / 4

ГЗА-653, ставший чуть позже ПАЗ-653 – самая массовая «скорая помощь» пятидесятых годов. Однако затем от идеи строить «неотложку» на базе грузовика в Союзе отказались

4 / 4

ГЗА-653, ставший чуть позже ПАЗ-653 – самая массовая «скорая помощь» пятидесятых годов. Однако затем от идеи строить «неотложку» на базе грузовика в Союзе отказались

В середине пятидесятых на УАЗе занимались будущей «буханкой», изготовив и опытные образцы «санитарки» УАЗ-450А. Прототипы были предназначены для испытаний и госприёмки, ведь два важнейших министерства (Минздрав СССР и Минобороны СССР) планировали использовать этот автомобиль в качестве служебного транспорта.

1 / 4

Ульяновскому микроавтобусу сразу суждено было стать «санитаркой». Обратите внимание на формы крыши и затейливую пластику передка

2 / 4

Ульяновскому микроавтобусу сразу суждено было стать «санитаркой». Обратите внимание на формы крыши и затейливую пластику передка

3 / 4

Ульяновскому микроавтобусу сразу суждено было стать «санитаркой». Обратите внимание на формы крыши и затейливую пластику передка

4 / 4

Ульяновскому микроавтобусу сразу суждено было стать «санитаркой». Обратите внимание на формы крыши и затейливую пластику передка

Сразу после проверки на заводе занялись разработкой микроавтобуса с кузовом более простой конструкции, который впоследствии и утвердили в серию.

Опытный образец УАЗ-450А и полвека спустя внешне не сильно отличается от современной модели УАЗ-3962!

При модернизации базового микроавтобуса до УАЗ-452, а затем и до УАЗ-3962 аналогичным изменениям подверглась и «санитарка», получившая в это время прозвище «таблетка». Такая машина стала основным медицинским транспортом в сельской местности, а также активно использовалась в Советской армии.

1 / 8

«Таблетка» — возможно, не самый комфортабельный медицинский автомобиль. Но зачастую только она способна проехать туда, где нуждаются в помощи врачей

2 / 8

«Таблетка» — возможно, не самый комфортабельный медицинский автомобиль. Но зачастую только она способна проехать туда, где нуждаются в помощи врачей

3 / 8

«Таблетка» — возможно, не самый комфортабельный медицинский автомобиль. Но зачастую только она способна проехать туда, где нуждаются в помощи врачей

4 / 8

«Таблетка» — возможно, не самый комфортабельный медицинский автомобиль. Но зачастую только она способна проехать туда, где нуждаются в помощи врачей

5 / 8

«Таблетка» — возможно, не самый комфортабельный медицинский автомобиль. Но зачастую только она способна проехать туда, где нуждаются в помощи врачей

6 / 8

«Таблетка» — возможно, не самый комфортабельный медицинский автомобиль. Но зачастую только она способна проехать туда, где нуждаются в помощи врачей

7 / 8

«Таблетка» — возможно, не самый комфортабельный медицинский автомобиль. Но зачастую только она способна проехать туда, где нуждаются в помощи врачей

8 / 8

«Таблетка» — возможно, не самый комфортабельный медицинский автомобиль. Но зачастую только она способна проехать туда, где нуждаются в помощи врачей

На рубеже 50-х-60-х потребность в медицинских автомобилях пытались покрыть и за счет импорта! Благо, в социалистической Чехии выпускали санитарную версию Skoda-1201 Sanitka. Правда, поставки «шкодовок» были совсем небольшими, но некоторые «Санитки» трудились в советских медучреждениях вплоть до восьмидесятых годов.

На фото: Skoda 1201 Sanitka

В 1962 году начался выпуск одной из самых массовых советских «неотложек» — медицинской модификации микроавтобуса РАФ-977И.

Еще в качестве опытного образца рижский микроавтобус стал «неотложкой»

Довольно компактная, но достаточно просторная и комфортабельная «Латвия» хорошо подходила на роль транспорта для перевозки больных.

1 / 6

РАФ первого поколения был основной машиной скорой помощи в шестидесятые годы

2 / 6

РАФ первого поколения был основной машиной скорой помощи в шестидесятые годы

3 / 6

РАФ первого поколения был основной машиной скорой помощи в шестидесятые годы

4 / 6

РАФ первого поколения был основной машиной скорой помощи в шестидесятые годы

5 / 6

РАФ первого поколения был основной машиной скорой помощи в шестидесятые годы

6 / 6

РАФ первого поколения был основной машиной скорой помощи в шестидесятые годы

Однако относительно небольшие объемы выпуска «рафиков» вынудили Минавтопром СССР покрывать потребность Минздрава за счет карет скорой помощи на базе универсала ГАЗ-22. Конечно, Волга не могла похвастать простором микроавтобуса, но благодаря конструкции двухобъемного кузова загрузка-выгрузка больного была гораздо удобнее, чем в прежних автомобилях Горьковского автозавода.

1 / 7

Волга-универсал также «примерила белый халат»

2 / 7

Волга-универсал также «примерила белый халат»

3 / 7

Волга-универсал также «примерила белый халат»

4 / 7

Волга-универсал также «примерила белый халат»

5 / 7

Волга-универсал также «примерила белый халат»

6 / 7

Волга-универсал также «примерила белый халат»

7 / 7

Волга-универсал также «примерила белый халат»

Несмотря на относительно небольшую длину автомобиля, больной на носилках спокойно помещался в задней части кузова

Поскольку партийное руководство к тому времени уже регулярно нуждалось в неотложной медицинской помощи, по заказу Четвертого управления Минздрава ЗиЛ в сотрудничестве с медиками создал «скорую» на базе своего микроавтобуса ЗИЛ-118 «Юность», который по ряду причин все никак не мог стать серийным. «Юность» с выступающей крышей-гармошкой во второй половине шестидесятых годов была обязательным атрибутом правительственных кортежей. После модернизации «вторая Юность» ЗИЛ-119/ЗИЛ-118К также получила медицинскую версию.

1 / 4

«Юность» — эксклюзивная скорая помощь для партийной элиты

2 / 4

«Юность» — эксклюзивная скорая помощь для партийной элиты

3 / 4

«Юность» — эксклюзивная скорая помощь для партийной элиты

4 / 4

«Юность» — эксклюзивная скорая помощь для партийной элиты

Устаревший РАФ-977ИМ должна была сменить новая модель. Еще во время разработки РАФ-2203 конструкторы Рижской Автобусной Фабрики совместно с работниками Рижского Мединститута занялись проработкой компоновки и оснащения медицинской модификации РАФ-22031. Уже к выставке «Здравоохранение-74» был собран опытный образец, полностью соответствующий требованиям медиков и техническому заданию. Впоследствии именно этот автомобиль стал самой массовой «неотложкой» двух последних десятилетий существования СССР.

1 / 5

Во втором поколении «рафик», разумеется, сохранил свою медицинскую профессию. Автомобиль хорошо подходил для работы в службе скорой помощи

2 / 5

Во втором поколении «рафик», разумеется, сохранил свою медицинскую профессию. Автомобиль хорошо подходил для работы в службе скорой помощи

3 / 5

Во втором поколении «рафик», разумеется, сохранил свою медицинскую профессию. Автомобиль хорошо подходил для работы в службе скорой помощи

4 / 5

Во втором поколении «рафик», разумеется, сохранил свою медицинскую профессию. Автомобиль хорошо подходил для работы в службе скорой помощи

5 / 5

Во втором поколении «рафик», разумеется, сохранил свою медицинскую профессию. Автомобиль хорошо подходил для работы в службе скорой помощи

Милиция не только карает: существовала даже специальная «гаишно-медицинская» версия РАФ-22036 для оказания оперативной помощи пострадавшим в ДТП

Не скорая, а стоматологическая помощь: на шасси ГАЗ-66 выпускался передвижной стоматологический кабинет КСП-2001

1 / 2

ТПК – «санитарка» луцкого производства для эвакуации раненых с поля боя

2 / 2

ТПК – «санитарка» луцкого производства для эвакуации раненых с поля боя

Кроме новой скорой помощи «для простых больных», в 1973 году на территории старого завода РАФ с 1973 года начался выпуск знаменитого «Черного доктора» — санитарного автомобиля ГАЗ-13С. Ведь особые потребности Четвертого управления Минздрава одной только «Юностью» в силу её крайне ограниченного выпуска удовлетворить было трудно.

На фото: ГАЗ-13С

 

Существовали и единичные экземпляры «Черного доктора» на базе зиловских лимузинов

В Риге бывший седан ГАЗ-13 становился универсалом, для чего ему приваривали более длинную крышу и пятую дверь. При этом, в отличие от обычных «санитарок», автомобиль сохранял характерную номенклатурную окраску в радикально черный цвет, за что и получил своё прозвище. Когда вместо первой Чайки начали выпускать ГАЗ-14, на базе лимузина в Риге было изготовлено пять экземпляров нового «черного доктора», два из которых были отправлены кубинскому лидеру Фиделю Кастро, а остальные остались в стране для обслуживания престарелых членов Политбюро ЦК КПСС.

1 / 4

РАФ-3920 – «Черный доктор» рижского производства на основе ГАЗ-14 Чайка

2 / 4

РАФ-3920 – «Черный доктор» рижского производства на основе ГАЗ-14 Чайка

3 / 4

РАФ-3920 – «Черный доктор» рижского производства на основе ГАЗ-14 Чайка

4 / 4

РАФ-3920 – «Черный доктор» рижского производства на основе ГАЗ-14 Чайка

В это же время «двадцать первую» на конвейере сменил ГАЗ-24, который обзавелся и версией с кузовом универсал. Как и в случае с рижским микроавтобусом, не откладывая в долгий ящик, в Горьком создали «санитарку», которая по массовости даже могла поспорить с «рафиком».

1 / 4

Новая Волга-универсал была массовой каретой скорой помощи в СССР

2 / 4

Новая Волга-универсал была массовой каретой скорой помощи в СССР

3 / 4

Новая Волга-универсал была массовой каретой скорой помощи в СССР

4 / 4

Новая Волга-универсал была массовой каретой скорой помощи в СССР

В этот период большинство советских «неотложек» получило специальную картографическую схему окраски, которая предусматривала белый или светло-бежевый цвет кузова с красной полосой. Интересно, что привычный для нас красный крест в других странах используется только на автомобилях, принадлежащих к Международному Комитету Красного Креста.

Советские медики нуждались в специализированных кардио- и реанимобилях. На базе «рафиков» финская фирма Tamro выпускала такую технику, которую внешне было легко отличить от советских машин по высокой крыше и яркой окраске согласно стандартам, принятым в Финляндии.
По качеству «Тамары», как их ласково называли медики, заметно превосходили отечественные автомобили. Однако РАФ и сам занялся выпуском подобных машин, получивших индекс РАФ-2914. Внешне от настоящих автомобилей Tamro рижские реанимобили можно было отличить по необычным «мигалкам-кубикам» в передней части крыши.

РАФ-Tamro-33021 отличался от советских «рафиков» яркой окраской

1 / 3

РАФ-2914 – определённый «закос» самого РАФа под финский автомобиль

2 / 3

РАФ-2914 – определённый «закос» самого РАФа под финский автомобиль

3 / 3

РАФ-2914 – определённый «закос» самог

www.kolesa.ru

фото, обзор, характеристики и виды

Специальные автомобили медицинской скорой помощи применяются для срочной транспортировки пациентов или оказания им экстренной помощи на дому. Транспортные средства этой категории при выезде на вызов имеют преимущество на дороге, могут проезжать на запрещающий сигнал светофора или двигаться по встречной полосе, обязательно включив при этом специальные звуковые и сигнальные маячки.

Линейная категория

Это самая распространенная вариация автомобилей скорой медицинской помощи. В нашей стране для линейных бригад чаще всего предоставляются модификации карет «неотложек» на базе «Газели», «Соболя» с заниженной крышей, УАЗов и ВАЗа-2131 СП (ориентированные на сельскую местность).

В соответствии с международными стандартами, указанные машины, по причине недостаточных габаритов салонной части, могут применяться только для транспортировки людей, не требующих безотлагательной медицинской помощи. Согласно европейским требованиям, транспорт для базисного лечения, мониторинга и перевозки больных, требующих экстренного вмешательства, должен иметь увеличенную рабочую часть.

Реанимобили

По ГОСТУ автомобили скорой медицинской помощи для реанимационных, кардиологических, токсикологических бригад и врачей интенсивной терапии должны соответствовать определенной категории. Как правило, это транспорт с высокой крышей, оснащенный приспособлениями для проведения интенсивных мероприятий, наблюдения состояния и перевозки пациента. Кроме стандартного набора лекарств и специальных приборов для линейных аналогов, они должны иметь пульсоксиметр, перфузоры и еще некоторое оборудование, подробнее о котором поговорим ниже.

По факту, назначение бригады определяется не столько оснащением реанимобиля, сколько квалификацией персонала и профилем болезни, по которому ее используют. Предусмотрены специальные аналоги реанимационных машин для детей, что в нашей стране большая редкость. Насколько известно, даже в Москве работает всего одна такая бригада – в ДГКБ имени Филатова.

Неонатальная модель для новорожденных

Основное отличие автомобилей скорой медицинской помощи этого типа – наличие специального отсека для новорожденного пациента (кювеза инкубаторного типа). Он представляет собой довольно сложное приспособление в виде короба с открывающимися стенками из прозрачного пластика. В нем поддерживается оптимальная стабильная температура и уровень влажности. Врач может наблюдать за состоянием малыша, работой жизненно важных органов. При необходимости он подключает аппарат искусственного дыхания, кислород и прочие приборы, обеспечивающие выживание маленького пациента. Особенно это важно для недоношенных детей.

Неонатологические автомобили скорой медицинской помощи приписаны к специальным центрам по выхаживанию новорожденных. Например, в Москве это ГКБ № 13, 7, 8, в СПб – профильный консультативный центр.

Другие модификации

Среди прочего медтранспорта можно отметить следующие варианты:

  • Акушерско-гинекологические неотложки. Они максимально похожи на линейные аналоги, оснащаются носилками для матери и кювезой для новорожденного.
  • Так называемая перевозка. Это обычно старые автомобили скорой медицинской помощи на базе отработанного линейного УАЗа или ГАЗа, предназначены для транспортировки больного из одной клиники в другую, например, для проведения специального обследования.
  • Катафалк. Это специализированный фургон для перевозки трупов в морги. Как правило, машина вмещает четыре тела, размещенных на специальных носилках. Внешнее отличие транспорта заключается в наличии окон на кузовной части. Имеются модификации, в которых фургон не является одним целым с кабиной. В небольших населенных пунктах подобные машины обычно приписаны к городским или районным моргам.
  • Авиация. Санитарные вертолеты и самолеты преимущественно используются в хорошо развитых странах. В России медавиация имеет место в спасательных службах и отдаленных Северных районах.

Классы автомобилей скорой медицинской помощи

В зависимости от габаритов, оснащения и технических параметров, выделяют три категории неотложек:

  1. Класс «A». Транспорт для перевозки пациентов, не требующих срочной госпитализации и экстренной помощи. Все линейные машины относятся к указанной категории. Как правило, вызывают такие бригады к людям, жалующимся на повышенную температуру, давление или незначительные травмы.
  2. Категория «В». Автомобили скорой медицинской помощи экстренного плана. Машины предназначены для проведения различных лечебных мероприятий в пути следования, комплектуются соответствующим оборудованием и медикаментами. Бригада обычно состоит из санитара, водителя и двух фельдшеров.
  3. Класс «С». Неотложки, служащие для оказания профессиональной помощи больным. В бригаде имеются опытные специалисты, которые имеют возможность контролировать и поддерживать жизненно важные функции пациента. Транспорт укомплектовывается современным необходимым оборудованием, в процессе движения врачи могут проводить диагностические исследования.

Оснащение автомобилей скорой медицинской помощи

Ниже приведена таблица, в которой указаны препараты и оборудование, имеющееся на борту неотложек, в зависимости от их категории.

Комплектация бригад скорой помощи

Класс «А»

Класс «В»

Класс «С»

Инфузионный набор НИСП-05

1

Травматологический комплект НИТ-01

1

Акушерский набор НИСП-06 и реанимационный НИСП

1

1

Комплект фельдшерской помощи НИСП-08

1

Плащевые носилки НП

1

1

1

Каталка и продольные складные носилки

1

1

Дефибриллятор

1

1

Аппарат ИВЛ ТМ-Т

1

1

1

Прибор для ингаляционного наркоза

1

1

Пульсоксиметр

1

1

Небулайзер, глюкометр, пикфлоуметр

1

1

Комплекты шин для фиксации бедра, шеи

1

1

1

Баллон редукторного типа для медицинских газов

1

2

2

Штатив для инъекций

1

1

Интересные факты

В истории и современной эпохе известны случаи, когда в качестве карет быстрого медицинского реагирования использовались нетрадиционные транспортные средства, порой весьма оригинальные. К примеру, в период ВОВ в крупных городах часто трамваи выступали в роли неотложки. Это было связано с тем, что практически весь автомобильный транспорт, не говоря уже о профильных медицинских машинах, был мобилизован на фронтовые участки.

Вдоль линии разграничения, также во времена Второй мировой войны, курсировали санитарные поезда, которые к средствам неотложной помощи можно отнести весьма условно. На них возлагались обязательства по экстренной доставке раненых и больных из прифронтовой зоны в госпитали.

На отдаленных территориях современной России (в таежных районах Сибири и Дальнего Востока) машинами неотложной помощи служат снегоходы или вездеходы. Народы Чукотки и других регионов Крайнего Севера для доставки больных нередко используют оленьи упряжи. В некоторых регионах, как сейчас, так и раньше, быстрее всего до больницы можно добраться по воде. Там применяются «плавучие» госпитали (лодки с моторами, катера, теплоходы).

В завершение

В большинстве отечественных городов является самым популярным автомобилем скорой медицинской помощи ГАЗ-32214 или 221172. Именно эти машины чаще всего выезжают на стандартные вызовы, имеют минимальное оснащение, при этом спасают многие жизни.

Хочется надеяться, что эта отрасль будет развиваться, тем более что ее финансирование осуществляется уже несколько лет за счет поступлений от обязательного медстрахования.

fb.ru

История Скорой Помощи (50 фото)

Люди болеют веками, и веками ждут помощи. Как ни странно, пословица «Гром не грянет — мужик не перекрестится» относится не только к нашему народу.Создание Венского добровольного спасательного общества началось сразу после катастрофического по последствиям пожара в Венском театре комической оперы 8 декабря 1881 года, в котором только погибших было 479 человек. Несмотря на обилие хорошо оснащенных клиник, многие пострадавшие (с ожогами и травмами) больше суток не могли получить медицинской помощи. У истоков Общества стал профессор Яромир Мунди — хирург, ставший свидетелем пожара.В составе бригад скорой помощи работали врачи и студенты-медики. А санитарный транспорт Вены тех лет вы видите на фото.


Следующая Станция скорой помощи создана профессором Эсмархом в Берлине (хотя профессора помнят скорее по его кружке — той самой, которая для клизм…:). В России создание скорой помощи началось в 1897 году с Варшавы. Естественно, появление автомобиля не могло пройти мимо этой сферы человеческой жизни. Уже на заре автомобилестроения появилась идея использования самобеглых колясок в медицинских целях. Впрочем, первые моторизованные «амбулансы» (а появились они, видимо, в Америке) имели… электрическую тягу. С 1 марта 1900 года госпитали Нью-Йорка используют электромобили Скорой помощи.


По мнению журнала «Автомобили» (№1, январь 2002, фотография датируется журналом 1901 годом), эта карета Скорой помощи — электромобиль Columbia (11 миль/ч, запас хода 25 км), привезший президента США МакКинли (William McKinley) в больницу после покушения.К 1906 году таких машин в Нью-Йорке насчитывается шесть штук.


В России тоже поняли, что для станций скорой помощи нужны автомобили. Но вначале использовались «кареты» на конной тяге.


Интересно, что уже с первых дней работы Московской Скорой сформировался тип бригады, который дожил с небольшими «вариациями» до наших дней — врач, фельдшер и санитар. На каждой Станции было по одной карете. Каждая карета была оснащена укладкой с медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом.


Право вызова скорой помощи имели только официальные лица — полицейский , дворник, ночной сторож. С начала XX века город частично субсидирует работу Станций скорой помощи. К середине 1902 года Москва в пределах Камер-Коллежского вала обслуживалась 7 каретами скорой, которые располагались на 7 станциях — при Сущевском, Сретенском, Лефортовском, Таганском, Якиманском и Пресненском полицейских участках и Пречистенском пожарном депо. Радиус обслуживания ограничивался пределами своей полицейской части. Первая карета для перевозки рожениц в Москве появилась при родильном приюте братьев Бахрушиных в 1903 году. И тем не менее имеющихся сил не хватало для обеспечения растущего города. В Питере каждая из 5 станций скорой помощи была снабжена двумя пароконными экипажами, 4 парами ручных носилок и всем необходимым для подачи первой помощи. При каждой станции дежурило 2 санитара (дежурных врачей не было), задачей которых была транспортировка пострадавших на улицах и площадях города в ближайшую больницу или квартиру. Первым заведующим всеми станциями первой помощи и руководителем всего дела подачи первой помощи в Петербурге при комитете общества Красного Креста был Г. И. Турнер. Через год после открытия станций (в 1900 г.) возникла Центральная станция, а в 1905 году была открыта 6-я станция первой помощи. К 1909 году организация первой (скорой) помощи в Петербурге представлялась в следующем виде: Центральная станция, направлявшая и регулировавшая работу всех районных станций, она же принимала все вызовы на оказание скорой помощи.


В 1912 году группа врачей из 50 человек изъявила согласие безвозмездно выезжать по вызову Станции для оказания первой помощи.


В 1907 фабрика П.А.Фрезе — одного из создателей первого русского автомобиля — выставляла санитарную машину собственного производства на шасси Рено (Renault) на Международном автосалоне в Петербурге.





Машина с кузовом фабрики Ильина (по проекту доктора Поморцева) на шасси La Buire 25/35, пригодная как для перевозки больных, так и для хирургической помощи в условиях военно-полевого лазарета.



В Санкт-Петербурге 3 санитарных автомобиля фирмы “Адлер” (Adler Typ K или KL 10/25 PS) приобретены в 1913 году, и открыта автомобильная станция скорой помощи на Гороховой, 42. Большая немецкая фирма Адлер, выпускавшая широкую линейку автомобилей сейчас в забытье.



Санитарные кузова для Петроградского отряда ИРАО делала известная экипажно-кузовная фабрика «Ив. Брейтигам»



Скорая помощь Ля Бьюир (La Buire)



С началом Первой мировой войны понадобились санитарные автомобили. Московские автолюбители (из Первого русского автомобильного клуба в Москве и Московского автомобильного общества), и добровольцы из других городов тоже (справа — фото Руссо-Балта Д24/35 Петровского добровольного пожарного общества из Риги) формировали из своих переоборудованных для медицинских нужд автомобилей санитарные колонны, организовывали на собранные средства лазареты для раненых. Благодаря автомобилям спасены десятки, если не сотни тысяч жизней солдат русской армии. Только автомобилисты Первого русского автомобильного клуба в Москве с августа по декабрь 1914 года перевезли от вокзалов в госпитали и лазареты 18439 раненых и пострадавших.





Помимо российских санитарных отрядов, на восточном фронте действовали несколько иностранных добровольческих санотрядов. Большую активность проявили американцы. На фотографии слева — машины Форд Т (Ford T) американского санитарного отряда в Париже. Обратите внимание на форму одежды людей, собравшихся на войну- белые рубашки, галстуки, канотье.



Машины Пирс-Эрроу (Pierce-Arrow 48-B-53) с надписью «имени Е.И.В. Великой Княжны Татьяны Николаевны Американский отряд. American Ambulance in Russia». Фотографии дают представление о количестве используемых для медицинского обеспечения военных действий санитарных машин в те годы.


Французские и английские добровольческие санитарные колонны также действовали на восточном (русском) фронте, а санитарный отряд Русского добровольческого корпуса действовал во Франции.


На фото английский Даймлер Ковентри (Daimler Coventry 15HP) с надписью Ambulance Russe на борту


Рено (Renault), справа — английский санитарный Воксхолл (Vauxhall), который также поставлялся в Россию.




Уник (Unic C9-0) французского красного креста в Одессе, 1917 (шофер во французской военной форме), в группе людей стоит русский солдат.



Санитарная машина русской армии Рено (Renault)


После революции вначале использовалась старая или трофейная техника.


Автомобильным санитарным транспортом в первые послереволюционные годы обеспечивалась не только станция скорой помощи, но и больницы, а также Петроградская пожарная команда. Цель очевидна — ускорить оказание медицинской помощи пострадавшим при пожаре. Неустановленная марка автомобиля на фотографии 1920-х годов.


Далее будет рассказ о развитии автомобилей скорой помощи в СССР с 20 по 90 года и России с 90-х. В заключительной части обзор западной техники.


В первые годы после революции скорая помощь в Москве обслуживала лишь несчастные случаи. Заболевших дома (независимо от тяжести) не обслуживали. Пункт неотложной помощи для внезапно заболевших на дому был организован при Московской скорой в 1926 г. Врачи выезжали к больным на мотоциклах с колясками, затем на легковых автомобилях. Впоследствии неотложная помощь была выделена в отдельную службу и передана под начало районных отделов здравоохранения.


С 1927 г. на Московской скорой работает первая специализированная бригада — психиатрическая, выезжавшая к «буйным» больным. Впоследствии (1936) эта служба передана в специализированный психприемник под руководство городского психиатра.


Очевидно, что невозможно было покрыть потребности в санитарном транспорте такой громадной страны как СССР за счет импорта. С развитием отечественного автомобилестроения базовыми машинами для установки специализированных кузовов стали машины Горьковского автозавода. На фото — санитарная машина ГАЗ-А на заводских испытаниях. Выпускалась ли эта машина серийно — неизвестно.



Вторым шасси, пригодным для переоборудования под нужды скорой помощи в 30-х годах стала «полуторка» ГАЗ-АА. Под специализированные кузова машины переделывались во множестве безвестных мастерских. На фото — санитарная машина из Тулы.



В Ленинграде, похоже, ГАЗ-АА в 30-е годы ХХ века был основным автомобилем скорой (слева). В 1934 году был принят стандартный кузов Ленинградской скорой помощи. К 1941 году Ленинградская станция скорой медицинской помощи насчитывала в своем составе 9 подстанций в различных районах и располагала парком в 200 автомашин. Район обслуживания каждой подстанции составлял в среднем 3,3 км. Оперативное управление осуществлялось персоналом центральной подстанции.





В Московской скорой ГАЗ-АА тоже использовался. Причем как минимум несколько разновидностей машины. Слева — фото, датированное 1930 г. Возможно, это Форд-АА).



В Москве переделка Форд-АА под машину скорой помощи производилась по проекту И.Ф.Германа. Передние и задние рессоры заменялись на более мягкие, на обе оси устанавливались гидравлические амотизаторы, задний мост комплектовлся одинарными колесами, за счет чего машина имела узкую заднюю колею. Машина не имела собственного названия или обозначения.



Рост количества подстанций и вызовов требовал соответствующего парка машин — быстрых, вместительных и комфортабельных. Советский лимузин ЗиС-101 стал основой для создания машины скорой помощи. Медицинская модификация создана на заводе по проекту И.Ф.Германа при активном содействии докторов А.С.Пучкова и А.М.Нечаева.



Эти машины работали в Московской скорой и послевоенное время.



Специфика работы предъявляет особые требования к автомобилю скорой помощи. В гараже московской скорой спроектирована и построена специализированная машина.



До войны разработаны и с 1937 по 1945 г. филиалом ГАЗа (с 1939 г. он стал называться Горьковский автобусный завод) выпускались специализированные машины ГАЗ-55 (на базе грузовика ГАЗ-ММ — модернизированного варианта ГАЗ-АА с мотором ГАЗ-М). В ГАЗ-55 можно было перевозить 4 лежачих и 2 сидячих больных или 2 лежачих и 5 сидячих или 10 сидячих. Машина была оборудована калорифером, работавшим от выхлопных газов, и вентиляционной системой.





Кстати, Вы наверняка помните санитарную машину в фильме «Кавказская пленница». Это ее водитель ругался: «Да чтоб я еще сел за баранку этого пылесоса!» Это ГАЗ-ММ с кустарно изготовленным санитарным кузовом.


Всего было выпущено более 9 тысяч машин. К сожалению, «в живых» не осталось ни одной.


Интересна история медицинских автобусов — чаще всего переоборудованных из мобилизованного пассажирского транспорта городов. Слева ЗИС-8 (автобус на шасси ЗИС-5). ЗИС выпускал эти автобусы только в 1934-36 гг., позднее автобусы по чертежам завода производились на шасси грузовиков ЗИС-5 многими предприятиями, автобусными парками и кузовными мастерскими, в частности, московским заводом «Аремкуз». Представленный на фото автобус ЗИС-8 1938 г., принадлежащий киностудии «Мосфильм», снимался в фильме «Место встречи изменить нельзя».



Городские автобусы ЗИС-16 тоже имели в своей основе шасси ЗИС-5. Упрощенная модификация — медицинский автобус — разработана еще до войны, выпускалась с 1939 г. под называнием ЗИС-16С. Машина могла перевозить 10 лежачих и 10 сидячих больных (не считая мест водителя и санитара).


В первые послевоенные годы (с 1947 года) базовой машиной Скорой помощи стали ЗИС-110А (санитарная модификация знаменитого лимузина ЗИС-110), созданная на заводе в тесном сотрудничестве с руководителями Московской станции скорой помощи А.С.Пучковым и А.М.Нечаевым с использованием накопленного в довоенные годы опыта. Видно, что задняя дверь открывалась вместе с задним стеклом, что значительно удобнее, чем было на ЗИС-101. Справа от носилок виден ящик — видимо, там было предусмотрено его «штатное место».


Машина оснащалась восьмицилиндровым рядным двигателем шестилитрового объема, мощностью 140 л.с., благодаря которому была быстроходной, но очень прожорливой — расход топлива 27,5 л/100 км. До наших дней сохранилось не менее двух таких автомобилей.





В 50-х годах на помощь ЗИСам пришли машины ГАЗ-12Б ЗИМ. Переднее сидение отделялось стеклянной перегородкой, в задней части салона располагались выдвижные носилки и два раскладывающихся сидения. Шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51 в форсированном варианте достигал мощности 95 л.с., был несколько «скоромнее» по динамическим качествам, чем ЗИС-110, зато и бензина (А-70, считавшегося в те годы высокооктановым) потреблял заметно меньше —18,5 л/100 км.



Существовала и медицинская модификация знаменитой «Победы» ГАЗ-М20.



В машине несколько наискось располагались складные носилки. Левая половинка спинки заднего сидения могла откидываться, освобождая место для носилок. Похожая конструкция применяется до сегодняшнего дня. Основным автомобилем Скорой помощи городов (т.н. линейным) в 1960-х были специализированные машины РАФ-977И (выпускались Рижским автомобильный заводом на агрегатах «Волги» ГАЗ-21).



Судя по всему, именно на эти машины впервые стали ставить проблесковые маячки оранжевого (или красного?) цвета.





В конце 50-х — начале 60-х из Чехии большими партиями поставлялись санитарные машины Шкода-1201.


Как показывают объявления о продаже ретро-техники, некоторые из этих машин живы до сих пор.


Горьковский автозавод построил на базе машин ГАЗ-22 основной парк автомобилей скорой помощи. Кстати, выпускались и экспортные модификации ГАЗ-22БМ и ГАЗ-22Е.



Во второй половине 1970-х появились новые «РАФики» — машины РАФ-22031, собиравшиеся на новом производстве в Елгаве на основе «Волги» нового поколения — ГАЗ-24. После модернизации и некоторого изменения внешнего оформления машине был присвоен индекс РАФ-2915. Те, кто давно работает на скорой, до сих с теплотой вспоминают эти микроавтобусы за мягкую подвеску и возможность маневра в тесных дворах. Машина давно снята с производства, Рижский автозавод давно закрыт, а эта машина все еще работает в небольших городах и некоторых ведомственных медучреждениях.



На базе РАФиков финская фирма ТАМРО предлагала специализированные машины — реанимационную, кардиологическую и т.п. Машины отличались высокой крышей и высоким качеством сборки медицинского салона. Окраска машин проводилась по финским правилам — в ярко-желтые цвета, которые более заметны в потоке и, следовательно, безопасны. Именно с этих машин началась «мода» окрашивать скорые в ярко-лимонные цвета (что нашло свое отражение в ГОСТах)



В сельской местности и небольших городах с 60-х годов прошлого века и до сих пор основу парка скорых составляют УАЗики.


Машина активно используется в армии и имеет имя собственное — «таблетка». Эти модели давно устарели, не соответствуют современным требованиям по безопасности, и в ближайшее время их выпуск будет прекращен.


«Волга» ГАЗ-24-03 тоже служили в качестве медицинского автомобиля. Машина в основном используется как санитарная и на станциях неотложной помощи. Многие из этих машин никогда не «видели» больных на носилках, потому что использовались как подсобный транспорт, который всегда «под рукой». Забавно, что эти «Волги», имеющие 2 места в кабине и 3 места в салоне (1-на носилках и два для сидения), согласно европейскому стандарту EN1789, по размерам салона вообще не могут применяться как медицинские. На шасси «Волги» ГАЗ-24-03 финской компанией TAMPO строились специализированные машины скорой помощи с оригинальным салоном. Такие машины эксплуатировались, в частности, в Ленинграде.



Автобус ЗИЛ-118М «Юность» стал базой для создания «народного» реанимобиля во второй половине 60-х. Интересной была крыша, которая могла подниматься вверх. При этом крыша соединялась с основанием мягким герметичным «рукавом». Подобная конструкция подъемной крыши применялась на старых микроавтобусах Volkswagen, приспособленных для ночлега туристов.





В последнее время основным автомобилем Скорой помощи стала ГАЗель (ГАЗ-32214) Универсальное шасси используется и как линейная машина, и как специализированная. Реанимобиль — обычно машина с высокой крышей. Несмотря на известные недостатки базового шасси, альтернативы этой машине в ближайшие годы для небогатой российской медицины не предвидится: как известно, цена определяет выбор.



Источник: masterok.livejournal.com

fishki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.