История Nissan Patrol — Журнал «4х4 Club»
После окончания Второй мировой войны японская промышленность в прямом смысле лежала в руинах. Практически предстояло начинать все с нуля. Ничего удивительного, что у японцев возникло искушение не возиться с собственным автопромом, а покупать машины у американцев. Тем более что в 40-х годах автомобили родом из США по праву считались лучшими в мире…
Интересно, что американцы сами подтолкнули японцев к возрождению национального автопрома. Началась Корейская война, армия потребовала полноприводной техники в больших количествах. А поскольку от Японских островов до Южной Кореи почти рукой подать, вполне логично было не тащить автомобили из Соединенных Штатов, а производить их рядом с театром боевых действий на японских заводах по образу и подобию американской техники.«Японовиллис». Nissan Patrol 4W60 (1951 г.) визуально отличался от американского прототипа длинным «горбатым» капотом и горизонтальной радиаторной решеткой. Обратите внимание на винкеры – флажковые указатели поворотов – за передними крыльями
РАННИЕ ГОДЫ
Одним из трех производителей, получивших заказ на «джиповидный» армейский вездеход, стала фирма Nissan. Ее инженеры быстро подготовили прототип, сильно смахивающий на Willys MB, и в 1951 году первые Nissan Patrol серии 4W60 уже сошли с конвейера. На первый взгляд могло показаться, что новый японский внедорожник – это точная копия американского джипа времен Второй мировой с правым рулем. Если, конечно, не брать во внимание характерную горизонтальную радиаторную решетку и небольшой «горб» на капоте.
Однако если смотреть сбоку, то оказывалось, что японская «копия» ощутимо длиннее американского оригинала – 3615 мм у Patrol при базе 2207 мм против соответственно 3378 мм и 2032 мм у MB. Причиной тому был рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Nissan NAK, позаимствованный у автобуса. При рабочем объеме в 3.7 литра он развивал мощность в 75 л. с. при 3200 об/мин и крутящий момент 206 Нм при 1600 об/мин. Вес машины составлял 1.5 тонны. В остальном конструкция принципиально не отличалась от американского прототипа: коробка передач четырехступенчатая, передний мост подключаемый (раздаточная коробка без понижающей передачи), подвеска всех колес зависимая рессорная, тормоза барабанные гидравлические. Само собой разумеется, что все эти узлы и агрегаты базировались на прочной раме лестничного типа.
Вскоре был налажен и выпуск полностью закрытой модификации с кузовом универсал. А в 1955 году свет увидел модернизированный Patrol серии 4W61 с новым (также шестицилиндровым) двигателем NB рабочим объемом 3665 см3, развивавший мощность уже в 92 л. с. Чуть позже его сменил четырехлитровый Nissan NC, выдававший 105 л. с. при 3400 об/мин и крутящий момент 264 Нм при 1600 об/мин. Потяжелевшая всего на 50 кг машина разгонялась до 105 км/ч. Внешне она отличалась выступающими фарами в стиле Willys CJ3 (см.4×4 Club’2012), цельным лобовым стеклом и хромированным декором а-ля Willys Station Wagon.
В 1958 году появляется очередная улучшенная версия – Patrol 4W65. Внешне она отличалась дополнительными хромированными полосками на радиаторной решетке и расширенной колеей, для которой потребовались новые крылья. Любопытно, что передние были подозрительно похожи на крылья так и не пошедшего в серию Willys CJ4, а задние навевали мысли о… советском ГАЗ-67Б! Что, в общем-то, было неудивительно. Довольно много «газиков» попало к американцам и японцам в качестве трофеев во время Корейской войны.
Кроме того, в том же году были выпущены обновленный восьмиместный универсал WG4W65 на удлиненной до 2500 мм базе и пожарная версия с насосом и небольшим запасом воды или пеногенератором. А в конце 1959 года в продажу поступил переходной 4W66 Patrol с тем же мотором, но форсированным до 125 л. с. Выпускали его не долго – до лета 1960-го, когда свет увидело второе поколение – серия 60.
ЯПОНО-ИНДИЙСКИЙ
Главным отличием нового Nissan Patrol 60 стал кузов без выступающих крыльев, решенный в новомодном линейном дизайне. Впрочем, боролись разработчики не за стиль: при уменьшении ширины с 1700 до 1693 мм им удалось существенно увеличить внутреннее пространство. Теперь на передних сиденьях (узкое водительское и широкое пассажирское) можно было сидеть втроем. При этом все без исключения Patrol комплектовали нормальными стальными дверцами (быстросъемными) со стеклоподъемниками. Электропроводка была полностью защищена от воды. В качестве дополнительного оборудования предлагали лебедку и два вала отбора мощности.
Вместительный.
Вместительный Nissan Patrol WG4W65 (1958 г.) мог перевозить восемь человек на двух передних сидениях и двух задних боковых лавках
Выпускали шесть типов кузовов: кабриолет, короткий универсал L60 со съемным стальным верхом (оба с откидным лобовым стеклом), длиннобазный трехдверный универсал WG, пикап 62ZG60H (с конца 60-х), шасси для спецкузовов G60H-A и пожарный автомобиль FH60. Малыми партиями производили пятидверные универсалы (база 2800 мм). По желанию покупателя можно было заказать кузов с откидным бортом, с распашным бортом или с узкой двухстворчатой задней дверью (только для закрытых версий). Задние сиденья располагали либо вдоль бортов, либо традиционно – поперек машины.
ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ
Еще одним поводом для радикального изменения дизайна стал запланированный на начало 60-х выход на североамериканский автомобильный рынок. Надо сказать, что Patrol 60 имел все шансы на успех – хотя бы потому, что он был ощутимо мощнее всех возможных конкурентов. Двигатель от грузовика с клапанным механизмом OHV развивал 134 л. с. по SAE (125 л. с. DIN) против 72 л. с. по SAE у Jeep CJ5 и 93 л. с. по SAE у International Scout. Коробки передач у «японца» были механические, трех- или четырехступенчатые. Специально для американцев рычаг переключения переместили на рулевую колонку. Снаряженная масса в зависимости от длины базы и типа кузова колебалась в пределах 1540–1800 кг.
Конкурент.
В 1961 году Nissan попытался бросить вызов Jeep своей новой мощной (134 л. с.) моделью Patrol 60
Правда, у него так и не появились автоматическая коробка передач и гидроусилитель (почти обязательный набор для американских внедорожников конца 60-х – начала 70-х), а мощность двигателя никогда не превышала 147 л. с. по SAE (с 1965 года). Чего, правда, вполне хватало для того, чтобы разогнаться до 125 км/ч (с трехскоростной КПП). Но главной проблемой было элементарное недоверие к новой марке, тем более еще и японской (война-то отгремела сравнительно недавно). Сыграла свою негативную роль и слабая рекламная поддержка (про новую машину мало кто знал), и, как результат, Patrol второго поколения в США не пошел. С 1961 по 1969 год было продано всего-то около 4000 экземпляров.
Зато машина становится популярной в Азии, Латинской Америке и частично в Африке, в тех странах, где позиции Land Rover и Toyota Land Cruiser были не столь сильны. К новому Patrol проявляют интерес индусы. С 1969 года на заводе Vehicle Factory Jabalpur – VFJ – начинается выпуск лицензионной копии под названием JONGA. Расшифровывается это так Jabalpur Ordinance aNd Guncarriage Assembly («сборка военных машин и лафетов в Джабалпуре»). Автомобиль выпускали 30 лет, причем в 1996 году была предпринята попытка заинтересовать гражданских покупателей, установив под капотом дизель фирмы Hino. Увы, низкое качество, а также устаревшая конструкция и дизайн не позволили добиться хоть какого-нибудь успеха.
Долгоиграющий.
Nissan Patrol серии 60 выпускался почти 20 лет. Модификация со съемным жестким верхом и узкими задними дверцами пользовалась особой популярностью
ИСПАНЕЦ И РЕЙДЕР
В 1980 году место ветерана серии 60 занял новый Nissan Patrol серии 160. В Японии его продавали как Nissan Safari (его легко отличить по «форточкам» в передних дверях), в некоторых странах Южной Америки его запомнили как Samurai. От предшественника он выгодно отличался комфортабельным, наконец-то четырехдверным кузовом (базу удлинили почти до трех метров), решенным в духе ультрасовременного на тот момент американского «квадратного» дизайна. Длина автомобиля составляла 4690 мм, ширина – 1690 мм, а высота – 1805 мм. При этом был сохранен короткобазный (2350 мм) кабриолет с дугой безопасности и съемным жестким или откидным мягким верхом, а также пожарный автомобиль. Кроме того, можно было заказать модификацию с высокой крышей (High Roof) и распашной задней дверью. В зависимости от комплектации в багажном отсеке ставили либо две откидные лавки по бортам, либо складной третий ряд сидений.
ВЕРТИКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Наконец-то новый Patrol обзавелся современной пластиковой панелью приборов (вместо стальной), мощной шумоизоляцией с ковровым покрытием пола. В максимальной комплектации можно было насладиться электростеклоподъемниками, кондиционером и изящным прибором под названием «кренометр». Штатная магнитола на некоторых модификациях размещалась весьма необычно – вертикально между водительским и пассажирским сиденьями.
Настоящий японец.
Nissan Safari (1980–83 гг.) от экспортного Patrol 160 отличался главным образом… форточками
Шасси по просьбам трудящихся претерпело скорее эволюционные, чем революционные изменения. Никуда не делись ни рама, ни жесткие мосты на рессорах, ни подключаемый полный привод, ни двухступенчатая раздаточная коробка. Но при этом появились автоматические муфты включения передних полуосей (можно было купить и вариант с механическими), гидроусилитель руля и задний межколесный дифференциал повышенного трения. Кроме того, Patrol 160 получил новые тормоза (спереди дисковые вентилируемые) с вакуумным усилителем.
Стандартным двигателем остался рядный карбюраторный шестицилиндровый OHV рабочим объемом 3956 см3 и мощностью 130 л. с. при 3600 об/мин (крутящий момент 294 Нм при 1600 об/мин). Кроме того, вниманию покупателей предлагали атмосферный дизель рабочим объемом 3246 см3, который развивал мощность в 95 л. с. при 3600 об/мин (крутящий момент 294 Нм при 1600 об/мин). Он не отличался особой экономичностью (расход топлива составлял 12–18 литров на 100 км), зато ТНВД фирмы Kiki мог без ощутимого ущерба переваривать даже советскую солярку. Максимальная скорость что с дизелем, что с бензиновым мотором у Nissan Patrol 160 была одинаковая – 130 км/ч.
Огнеборец.
Прочное шасси Safari делало его идеальной машиной для установки спецкузовов. Пожарную версию собирали прямо на заводах Nissan
В 1983 году Patrol/Safari модернизировали: место круглых фар заняли прямоугольные. При этом несколько изменился салон, появились пятиступенчатая коробка передач (а чуть позже и трехскоростной «автомат») и быстроходные двигатели. Новая карбюраторная «шестерка» при рабочем объеме в 2.8 литра развивала мощность в 134 л. с. при 5600 об/мин. Дизель получил турбонаддув, за счет чего мощность поднялась до 120 л. с. при 4000 об/мин. Скорость бензиновой версии увеличилась до 150 км/ч (чуть позже до 160 км/ч), что дало повод немецким рекламщикам подавать улучшенный Patrol как Sportwagen.
В том же году появилась испанская версия Ebro Patrol. Чуть позже ее переименовали в Nissan. Основное отличие – упрощенная (поначалу) комплектация и недорогой четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 2.7 литра и мощностью 70 л. с. при 3600 об/мин. Во второй половине 80-х производство модели 160 окончательно перебралось в Испанию. По такому случаю ее переименовали в 260. При этом машина чуть-чуть подросла в размерах за счет расширителей колесных арок и получила почти те же двигатели, что и японское семейство. Выпускали ее вплоть до 2003 года.
Старый знакомый.
Испанский Nissan Patrol 260 (1987–2003 гг.) по-прежнему любим российскими джиперами. Старая любовь не ржавеет. Ну разве что рамы иногда…
В ЧЕСТЬ СЛАВНЫХ ПОБЕД
В конце 1987 года был представлен новый Nissan Patrol GR (Grand Raid – в честь спортивных успехов раллийной команды Nissan). Он получил рычажную пружинную зависимую подвеску всех колес и расширенную колею, из-за чего кузов пришлось дополнить пухлыми подштамповками, имитирующими отдельные крылья легковых автомобилей 30-х годов. Сходство с последними еще более усиливалось алюминиевыми подножками. В итоге «рэйдер» раздался вширь до 1800 мм, что вкупе с новой подвеской весьма положительно сказалось на управляемости и комфорте езды.
Поскольку автомобиль существенно потяжелел, его оснастили новыми шестицилиндровыми моторами – дизельным и бензиновым одинакового рабочего объема 4.2 литра и мощностью соответственно 115 л. с. при 4000 об/мин (турбоверсия выдавала 125 л. с.) и 170 л. с. при 4200 об/мин. С последним двигателем GR разгонялся до 170 км/ч. Для экономных европейцев предназначался турбодизель 2.9 литра и 115 л. с.
Дизельные Patrol GR, а также испанские Patrol 260 запомнились многим и как ярчайшие представители первой волны иномарок, которые стали массово завозить в СССР в конце 80-х годов. Что интересно, первые рекламные полосы с типичными образцами буржуазной автомобильной роскоши и излишества печатали не в «За рулем», а в вольнодумном и при этом страшно далеком от техники журнале «Огонек». Советсфким водителям японские внедорожники казались пределом совершенства. Они были просты по конструкции (эпоха электроники еще не наступила), редко ломались и отличались ремонтопригодностью. При этом за счет самоблокирующегося дифференциала и мощных, тяговитых двигателей Patrol отличался отменной проходимостью. Позже, уже в 90-х, он стал объектом поклонения любителей самого причудливого тюнинга. Да и сейчас в определенных кругах Nissan Patrol 260 и Patrol GR ценятся весьма и весьма высоко.
media.club4x4.ru
Nissan Patrol: история модели
Первое поколение (1951-1960 гг.)
Первый серийный Ниссан Патрол (Nissan Patrol) стартового поколения увидел свет в 1951 году. Внешне этот внедорожник очень походил на легендарный «Виллис» и был предназначен для армейских нужд, но спустя некоторое время появился и его «гражданский вариант».
Автомобиль был оснащен бензиновым двигателем объемом 3,7 литра, а его мощность составляла всего 75 л.с.
Потом мотор заменили на более объемный (4 литра) развивавший уже 125 л.с. Кроме этого появился цельнометаллический кузов и увеличенная колесная база. На местном рынке эту модель и ее последующие поколения стали называть Safari.
Второе поколение (серия 60, 1959-1980 гг.)
Машины этой серии за двадцать лет своего существования имели несколько модификаций: с обычным кузовом и с удлиненным, с мягким верхом и с металлическим, с шасси без кузова и кузовом пикап, полноприводные или только с задним приводом.
Третье поколение (серии 160/260, 1980-1989 гг.)
Третье поколение внедорожника родилось в 1980 году и сразу получило пятидверный кузов и расположенные в три ряда сидения. Расширился выбор двигателей: теперь помимо старого четырехлитрового мотора машина могла быть оснащена бензиновым на 2,8 литра и дизельными, атмосферным на 90 «лошадей» и турбированным на 120 л.с.
В виде опции покупателям стала доступна трехступенчатая автоматическая коробка передач. Помимо Японии эта модель выпускалась еще и в Испании.
Четвертое поколение (Y60, 1987-1997 гг.)
Патрол Y60 представленный «еще при жизни» предыдущего поколения (в 1987 году), вместо рессорной подвески имел пружинную. Так же как и раньше, машина имела несколько вариантов кузовов. Оснащался Nissan Patrol Y60 бензиновыми двигателями объемом 3,0 и 4,2 литра и «дизелями» на 2,8 и 4,2 литра.
Пятое поколение (Y61, 1997-2010 гг.)
Nissan Patrol Y61 стал выпускаться в 1997 году, и был обновлен в 2004-м. Автомобиль оснащался рядными шестицилиндровыми бензиновыми двигателями на 4,5 и 4,8 литра, мощностью 200 и 245 лошадиных сил, соответственно. Причем в России продавалась только версия на 245 л..с. Разумеется, это относится только к официальным продажам. Турбодизельная «четверка» объемом 3 литра «выдавала» мощность в 158 или 170 л.с., а шестицилиндровый двигатель на 2,8 л. имел, в зависимости от модификации, мощность 129 или 136 л.с. Другой шестицилиндровый «дизель» объемом 4,2 литра, в атмосферном варианте обладал мощностью в 125 или 136 сил, а его турбированный вариант – 145-160 л.с. Nissan Patrol Y61 был полноприводным с принудительно подключаемым передним мостом.
Хотя в своем стандартном виде автомобиль был пятидверным, но был и трехдверный вариант, который не был представлен в России официально. В некоторых африканских, азиатских странах, а также в Австралии продавалась и пикап-версия.
Шестое поколение (Y62 c 2010 года)
Этот рамный семиместный внедорожник оснащен только бензиновым V8 объемом 5,6 литров и мощностью в 405 л.с. вкупе с семиступенчатой автоматической коробкой. Имеет подключаемый полный привод с блокировкой заднего межколесного дифференциала. Официально представлен на российском рынке.
С индексом Y62 автомобиль выпускается с 2010 года, а три года спустя его дизайн был несколько обновлен. «Люксовый» вариант продается под названием Infiniti QX80.
В целом, автомобиль Nissan Patrol отличается надежностью, выносливостью и оставляет у водителя только приятные впечатления. Главное, что должен знать каждый владелец Nissan Patrol, — это своевременно проходить диагностику в специализированном техцентре. А в случае возникновения необходимости произвести мелкий ремонт — не откладывать его в долгий ящик.
nissan.nivus.ru
Nissan Patrol — эволюция модели
Как и вся остальная промышленность, автомобильная в послевоенные годы в Японии была в упадке. Первые годы японцы поставляли из США машины, считающимися по праву лучшими в те годы. Но новые волнения на Корейском полуострове вынудили японцев возобновить производство автомобилей на своих заводах.
Одной из трех фирм претендентов на выпуск военного внедорожника стала компания Nissan. Первый автомобиль Nissan Patrol серии 4W60, сошедший с конвейера в 1951 году, был прототипом американского Willys. Внешне практически ни чем не отличался от известной американской модели. Под капотом у него был размещен шестицилиндровый двигатель. Рабочий объем двигателя – 3,7 л, способен был развивать мощность 75 л.с. Весил автомобиль 1500 кг. Узлы и агрегаты размещались на прочной раме. Колесная база была больше, чем у американской модели. Автомобиль время от времени модифицировался: свет увидела модель с закрытым кузовом. Чуть позже с конвейера сошел внедорожник с четырехлитровым мотором, способный развивать мощность в 105 л.с.
Летом 1960 года компания выпустила модель следующего поколения. Nissan Patrol с 1960 по 1980 год, был неоднократно модифицирован. Отличительной чертой автомобиля стал кузов без выпирающих за его пределы крыльев и модным по тем временам дизайном. Кузов выпускался шести разных типов: кабриолет, короткий и длинный универсал, пикап, шасси без кузова и пожарное транспортное средство.
Ниссан Патрол 160 серии
В 80 году вышел абсолютно обновленный Ниссан Патрол 160 серии. Кузов стал пятидверным, а салон приобрел три ряда сидений. Автомобиль можно было приобрести с бензиновым мотором, объем которого составлял 2,8 литра или атмосферным либо турбированным дизельным мотором, мощностью 90 и 120 л.с. Дополнительной опцией была трехступенчатая АКПП. Транспортное средство производилось в Японии и в Испанском филиале компании.
1987 год ознаменовался выходом Nissan Patrol с рычажной зависимой пружинной подвеской всех колес. Бензиновые двигатели, устанавливаемые на внедорожник, были рядными шестицилиндровыми, объемом 4,5 л и мощностью 200 л.с и 4,8 л. мощностью 245 л.с. На территории России была представлена модель с 4,8 литровым двигателем. Машины, оснащенные дизельным трехлитровым турбодвигателем с четырьмя цилиндрами, достигали мощности 158 или 170 л.с. Шестицилиндровые 2,8 литровые обладали мощностью 129 или 136 л.с.
Модель производилась трехдверная и пятидверная. Трехдверные автомобили не реализовывались в России официально. В ряде азиатских, африканских стран и в Австралии был представлен Patrol пикап.
Patrol шестого поколения
С 2010 года в Японии начал производиться Patrol шестого поколения. Уже в 13 году модель подверглась обновлению. Nissan Patrol приобрел внушительные размеры. Интерьер отметился роскошным салоном, множеством электронных помощников. Автомобиль повышенной проходимости имеет бензиновый 5,6-литровый мотор, с V-образным расположением восьми цилиндров, мощностью 405 л.с. Коробка переключения передач семиступенчатая, автомат. Конструкция трансмиссии автомобиля – полный привод Part-Time, с возможностью применения блокирования заднего межколесного дифференциала. Вместительный семиместный салон.
До лета 17 года продажи Патрола осуществлялись на территории Российской Федерации, но отечественный потребитель не был заинтересован в его приобретении. Эксперты считают, что падение спроса можно объяснить высокой ценой на внедорожник.
proinomarki.com
Nissan Patrol: история и современность
Nissan Patrol является одним из самых знаменитых на весь мир полноприводных внедорожников.
Его выпускает японский автогигант Nissan Motors с 1961 года. Естественно, за данный промежуток времени модель претерпела значительные изменения. Но Ниссан Патрол отзывы имеет только положительные, завоевав себе славу сурового и надежного внедорожника. В настоящее время различные версии модели используют военные в некоторых азиатских странах и силы ООН на Ближнем Востоке.
Первое (1951-1960 гг., серия 4W60) и второе (1959-1980 гг., серия 60) поколения модели Nissan Patrol не имели жесткой крыши, но у них был полный привод, выпускались они в трех вариантах колесных баз. Они были оснащены трехступенчатой МКП F3B83L и двухступенчатой «раздаткой» для подключения полного привода. Двигатель модели имели мощный: шестицилиндровый на 3,97 литров. В 1963 году в продажу поступили модели KGL60 и KG60, имеющие жесткую крышу и измененный дизайн.
В третьем поколении (до 2003 г.) серия моделей 160 (MQ/MK) Nissan Patrol была оснащена новыми двигателями (SD33, P40, L28). Во всех модификациях имелась четырехскоростная «механика». Компания представила также вариант с дизельным двигателем и 24-вольтной электрикой. На всех моделях имелась подвеска на рессорах. Для некоторых комплектаций доступны были кондиционеры и усилитель руля.
Четвертое поколение (1987-1997 гг., серия Y60) моделей Nissan Patrol радикально стало отличаться в техническом плане от всех предшественников. Модели были оснащена пружинной подвеской (задняя стала пятирычажной), дисковыми задними тормозами.
Пятое поколение (с 1997 г.) Nissan Patrol Y61 имеет несколько комплектаций и оснащено 4,5- или 4,2-литровыми бензиновыми двигателями, турбо-дизелем на 2,8 л., 3,0 л., 4,2 л. Помимо этого, есть турбо-дизель или турбо-дизель интеркулер (на 4,2). Машины отличались измененной в лучшую сторону трансмиссией. Кузов теперь увеличился, но вот дифференциалы остались прежними.
Значительное внимание было уделено дизайну и увеличению уровня внутреннего комфорта. В 2004 году у модели появились новые фары, оригинальная решетка радиатора и большие фонари сзади.
Шестое поколение модели было представлено в 2010 году. Тринадцатого февраля новый Nissan Patrol выставили в Абу-Даби (ОАЭ) как «героя всех земель». Модель смогла произвести фурор не только своими техническими возможностями, но и великолепным внешним и внутренним дизайном. Люксовую версию продают как Infiniti QX56. В большинстве стран новая модель появилась только в прошлом году.
Nissan Patrol оснащен высокотехнологичным двигателем (5,6 л.), имеющим мощность 400 л.с. (крутящийся момент — 560 Н). Помимо этого, имеется большое количество функций и АКП. В четырехрежимной системе полного привода имеется возможность переключений между разными режимами: «снег», «скалы», «на дороге», «песок». Делается это при помощи простого щелчка выключателя.
Новая модель имеет систему HBMC, которая помогает уменьшать крены кузова при поворотах с помощью гидравлических цилиндров, установленных на амортизаторах. Благодаря этому, езда становится более комфортной. Система способна активироваться в той ситуации, если одно из колес потеряло опору.
Модель имеет электронную блокировку заднего дифференциала, специальную программу для спуска и подъема на возвышенность, контроль стабильности и автоторможение.
fb.ru
Nissan Patrol — Википедия. Что такое Nissan Patrol
Nissan Patrol
Общие данные
Годы пр-ва | 1951 — настоящее время |
Иные обозначения | Datsun Patrol (1967–1983) Jonga P60 (1969–1999, в Индии) Nissan Safari (1980–2008, в Японии) |
На рынке
Поколения
Patrol 160, третье поколение | |
---|---|
Производитель: | Nissan |
Годы производства: | 1980—1989 |
Другое имя: | Ebro Patrol (в Италии и Испании) Datsun Patrol Nissan Safari (Япония) |
Заводы: | Барселона, Испания (1983–1988) Хирацука, Япония Канда, Япония Макати, Филиппины (1972–1983) Росслин, ЮАР (1959–1983) Тегеран, Иран (Pars Khodro, 1984–1989) Дзама, Япония (1980–1987) |
Двигатель: | 2,8 л L28/L28E I6 4,0 л P40 I6 3,3 л SD33 дизель 3,3 л SD33T турбодизель |
КПП: | 4/5-ступ. МКПП 3-ступ. 3N71 АКПП |
Patrol 160, третье поколение на Викискладе |
Patrol 260, третье поколение | |
---|---|
Производитель: | Nissan |
Годы производства: | 1986—2002 |
Другое имя: | Ebro Patrol (Испания 1986–1993) Ebro Patrol Autocarro (Италия) Nissan Patrol 4×4 (1993–2003) Nissan Patrol GQ (RHD) Patrol (Иран) |
Заводы: | Барселона, Испания Рим, Италия (1988–1993) Тегеран, Иран (Pars Khodro, 1989–2000) Вашингтон, Великобритания (1986–1992) |
Двигатель: | 2,8 л L28 I6 2,7 л Perkins MD27 дизель I4 2,8 л RD28T TD I6 3,3 л Nissan S турбодизель v8 |
КПП: | 5-ступ. МКПП |
Колёсная база: | 2970 мм (длинная база) 2350 мм (короткая база) |
Длина: | 4690 мм (длинная база) 4230 мм (короткая база) |
Ширина: | 1689 мм (длинная база) 1689 мм (короткая база) |
Высота: | 1980 мм (длинная база) 1980 мм (короткая база) |
Patrol 260, третье поколение на Викискладе |
Patrol Y61, пятое поколение | |
---|---|
Производитель: | Nissan |
Годы производства: | 1997—2013[1] 1997 — настоящее время (в отдельных странах) |
Другое имя: | Nissan Seranza (в Иране) |
Двигатель: | Бензиновые: 4,5 л TB45E I6, 4,8 л TB48DE I6 Дизельные: 2,8 л RD28ETi, 3,0 л ZD30DDTi 4,2 л TD422, 4,2 л TD42T3 |
КПП: | 5-ступ. МКПП, 4/5-ступ. АКПП |
Колёсная база: | 2970 мм |
Длина: | 5080 мм |
Ширина: | 1940 мм |
Высота: | 1855 мм |
Масса: | 2473 кг |
Patrol Y61, пятое поколение на Викискладе |
Nissan Patrol (яп. 日産・パトロール Nissan Patorōru) — японский полноразмерный внедорожник, выпускаемый компанией Nissan с 1951 года.
Patrol это достаточно популярный во всём мире внедорожник, основным его конкурентом является Toyota Land Cruiser. На североамериканском рынке конкурирует с Infiniti в сегменте роскошных внедорожников.
Patrol был доступен в кузовах с короткой колёсной базой (SWB), трёхдверный, или длинной колёсной базой (LWB) — пятидверная версия. В период с 1988 по 1994 годы, компанией Ford на австралийском рынке Patrol продавался как Ford Maverick. В некоторых европейских странах Patrol, короткое время продавался как Ebro Patrol. С 1980 года известен в Японии как Nissan Safari (日産・サファリ). Patrol доступен в Австралии, Центральной и Южной Америке, Южной Африке, части Юго-Восточной Азии и Западной Европы, а также в Иране и на Ближнем Востоке, в Северной Америке, где так же, как и Nissan Armada является одним из полноразмерных SUV. В 2010 году Patrol стал доступен в Северной Америке, новое поколение Infiniti QX56 имеет общую платформу с Patrol.
Платформа Y61 до сих пор производится в качестве военного автотранспортного средства в странах Азии и Ближнего Востока, также различные версии Patrol широко используются учреждениями ООН. Эти модели Y61 производятся параллельно с текущей Y62. Nissan Patrol четвёртого и пятого поколений являлись основными транспортными средствами, используемыми Ирландской армией.
За всю свою историю принцип конструкции остался неизменным: мощная рама, неразрезные мосты (кроме Y62), тяговитый неприхотливый двигатель.
Первое поколение
Nissan Patrol первого поколенияВ сентябре 1951 года появился 4W60, названный японскими дилерами Nissan — Nissan Store, позже (в 1966 году) переименованный в Nissan Bluebird Store. Общий стиль был похож на Willys Jeep. 4W60 имел 75-ти сильный 3,7 литровый двигатель Nissan NAK от автобуса Nissan 290, но с подключаемым полным приводом и 4-ступ. механической коробкой передач. На решётке радиатора имелся стальной шильдик Nissan. Была доступна и версия-транспортёр 4W70. 4W60 был заменён в производстве моделью 4W61 в августе 1955 года.
4W61 был аналогичен 4W60, за исключением решётки радиатора (хромированная решётка), цельного ветрового стекла, хромированных полос на капоте, и сидений разных размеров (со стороны пассажира шире, чем водительское). Другие, большие изменения касались двигателя. На 4W61 устанавливался новый двигатель Nissan NB объёмом 3,7 литров и мощностью 92 л.с., позже сменившийся 105-ти сильным 4,0-литровым двигателем Nissan NC. Значок «NISSAN» на решётке был красным с хромированными надписью и окантовкой. В октябре 1958 года на смену 4W61 пришла модель 4W65.
За исключением решётки и изменённых передних крыльев и капота, 4W65 была аналогична 4W61. Надпись «NISSAN» оставалась на решётке, шильдики с надписью «Patrol» были добавлены по бокам от капота. Была доступна версия WG4W65, являвшаяся восьмиместным хардтопом-универсалом со складной жёсткой крышей. Короткая серия 4W66 Patrol выпускалась в декабре 1959 года. Единственное отличие состоит в использовании на 4W66 двигателя P, объёмом 4,0 литра и мощностью 125 л.с. Производство 4W66 закончилось в июне 1960 года.
Nissan 4W70 Carrier
Nissan 4W70 Carrier появился в 1950 году, базой для него стал Dodge M37. 4W70 использовал шасси M37, однако двигатель и трансмиссия были взяты от 4W60 Patrol. Сменилась решётка радиатора, став более узкой, сменились передние крылья. В 1955 году появилась модель 4W72 (обозначение 4W71 было пропущено) с изменёнными капотом, решёткой и головными фарами. На этих автомобилях использовался новый 105-ти сильный двигатель Nissan NC. Модификация 4W73, появившаяся 1959 году, имела двигатель Nissan P мощностью 145 л.с.
Модификация | Тип кузова | Двигатель (бензин) |
---|---|---|
4W60 (позже названная Nissan Patrol) | SWB: с мягкой крышей (4W60, 61,65,66) SWB: пожарный автомобиль (F4W61,65,66) | NAK/NB/NC/P |
Nissan Carrier 4W70/72/73 | Транспортёр пехоты и вооружений | NC/P |
Второе поколение
Хардтоп второго поколения Patrol (США) Пожарный автомобиль второго поколения Patrol (Япония)Nissan Patrol (60 серия, 1959—1980) с мягкой крышей (двухдверный; колёсная база 2200 мм) и G60 (двухдверная; колёсная база 2500 мм) впервые был продан в Австралии в 1960 году. Модели с левым рулём L60/GL60 продавались за пределами Австралии. Nissan Australia утверждают, что Nissan Patrol серии 60 стал первым автомобилем, пересёкшим пустыню Симпсон в Австралии.[4]
В США были доступны модели Patrol только с 1962 по 1969 годы, эти автомобили продавались дилерами Datsun. Так же была доступна версия H60 с удлинённой колёсной базой.
Полноприводный Nissan Patrol 60 серии собирался с короткой, средней и длинной базой. Он имел механическую коробку передач F3B83L, поначалу с тремя, затем с четырьмя скоростями, 2-ступенчатую раздаточную коробку и подключаемый полный привод. Двигатель P, объёмом 4,0 л (3956 куб.см), рядный с верхним расположением клапанов, шести-цилиндровый, имеющий камеру сгорания особой формы и полностью сбалансированный коленчатый вал. В то время, как у обычной версии было две двери спереди и одна сзади и четыре сидения (водитель, и пассажир спереди, два параллельных сидения сзади), версия с удлинённой колёсной базой (H60) была доступна с восемью пассажирскими местами.
Другие характеристики включают:
- Колёсная база: 2,2/2,5/2,8 метров
- Максимальная нагрузка: 1000 кг
- Диаметр цилиндра: 85,7 мм
- Ход поршня: 114,3 мм
- Подвеска: рессорная
- Тормоза: барабанные
- Шины: 750×16;
- Объём бака: 64 л
В 1963 году появились модели хардтоп KG60 (и KGL60). Внешний стиль 60 серии напоминал Toyota Land Cruiser.
Серия | Кузов | Двигатель (бензин) |
---|---|---|
60 серия | 60:SWB: с мягкой крышей, K60 хардтоп G60:LWB: WG60 универсал, G60H-A кабина/шасси, 62ZG60H пикап H60:Super LWB: VH60 фургон, FH60 пожарный автомобиль | Двигатель Nissan P |
Jonga
В 1960-х годах, Индийская армия представила два интересных автомобиля на базе Nissan, это были Nissan Patrol P60 и Nissan 4W73. Первые единицы собирались на заводе Vehicle Jabalpur (VFJ) в 1969 году. Для армейских автомобилей было дано название Jonga, сокращение от Jabalpur Ordinance aNd Guncarriage Assembly. VFJ занимался с 1965 года сборкой автомобилей для индийской армии: 3-тонный грузовик Shaktiman на базе MAN (Германия), 4W73 (1-тонный Carrier) и Nissan Patrol.
Интересно, что оба транспортных средства на базе Nissan имели те же двигатели и большое количество частей от исходных. Jonga также имеет гражданский вариант, оснащённый дизельным двигателем Hino объёмом 4,0 л, но спрос на него был низким, в основном из-за цены и внешнего вида. Всего было продано менее 200 единиц. Jonga служил до конца 1990-х годов, когда он был заменён более лёгкими джипами Mahindra. Во многих армейских частях проходили аукционы по продаже автомобилей гражданским лицам, и в основном, они отправились в сельскую местность.
Третье поколение
Третье поколение внедорожника выпускалось с 1980 по 1989 годы. Данные машины широко использовались ООН.
Трёхдверный Nissan Patrol 160160 Series (MQ / MK)
160 серия (1980—1989) появилась в 1980 году, заняв место 60 серии. В Австралии эта серия официально называлась MQ Patrol. С 1980 года стали доступны двигатели L28, P40 и SD33. Все модели были доступны с 4-ступенчатой механической коробкой передач, хотя 3-ступенчатый автомат был опцией на длиннобазной версии с двигателем L28. Все автомобили Patrol 160 серии имели 2-ступенчатую раздаточную коробку.
Все модели имели рессорную подвеску. Модель SD33 была оснащена бортовой сетью на 24 В. Были доступны различные варианты отделки и цветов салона, с опциями, включающими виниловое или ковровое покрытие, с синим или коричневым цветом внутренней отделки. Кондиционер и усилитель руля были доступны на моделях класса люкс.
Передний дифференциал C200 устанавливался на всех моделях. В Австралии стандартным задним дифференциалом был h333. Некоторые версии оснащались дифференциалом повышенного трения (LSD). На некоторых пикапах и универсалах с двигателем P40 устанавливались тяжёлые модели задних дифференциалов h360. На европейском рынке, где внедорожные характеристики были менее значимы, сзади стоял лёгкий дифференциал модели C200.
В 1983 году модель MQ была доработана (вторая серия). Эти автомобили стали известны как MK Patrol, однако это никак не отобразилось на литературных или сервисных инструкциях Nissan. Дилеры запчастей Nissan так же не принимали различия в названиях. Доработка заключалась в изменении головной оптики и передней подвески. Четырёхступенчатая коробка передач была исправлена и для большинства моделей была добавлена пятая передача. Версия универсала с высокой крышей («Super Roof») появилась в это время, с введением турбодизельного варианта двигателя SD33T. 110-сильный (81 кВт) турбодизель разгонял автомобиль до 145 км/ч.[5]
В это время также обновился дизельный двигатель SD33 с наддувом. Изменения включали в себя использование трёх поршневых колец вместо пяти, сменился масляный фильтр. В Австралии и других странах Patrol с двигателем SD33 имели в стандарте бортовую сеть напряжением 12 В. Для размещения дизельного двигателя с турбонаддувом, эти модели получили усиленное сцепление (270 против 240 мм) и больший масляный радиатор (пять рядов против трёх).
Это были последние автомобили Patrol под брендом Datsun — в соответствии с остальным модельным рядом Nissan, Patrol потерял бренд Datsun в 1984 году на большинстве рынков.
260 Series
260 серия (1986—2002) — это версия 160 серии, собиравшаяся в Испании (яркое отличие — прямоугольные фары), продававшаяся в Европе и доступная в версиях с короткой и длинной базой с двигателями L28, SD33 и RD28T. Версии с двигателем SD, по крайней мере, на рынке Великобритании, имели бортовую сеть 24 В. Автомобили Patrol, построенные на заводе Ibérica Nissan также получили дизельные двигатели Perkins испанского производства и испанскую трансмиссию соответствующие местным законам.[6] Всё это помогло заводу Nissan Ibérica окупить инвестиции. 260 Patrol позже получил фейслифтинг с новой решёткой, аналогичной устанавливавшейся на Y60 серии. Испанское производство продолжалось до 1994 года с экспортом и до 2002 года для внутреннего испанского рынка.
Четвёртое поколение
Nissan Safari (Япония) Ford Maverick (1992, Австралия) Nissan Patrol (GQ II, Австралия)В 1988 году был запущен в производство Nissan Patrol Y60 (1987—1997). Автомобиль пользовался заслуженной популярностью в бывшем СССР, где официально продавался с конца 1989 года (раньше, чем другие комфортабельные японские внедорожники).
Новое поколение Y60 радикально отличается технически от своих предшественников. Patrol получил пружинную подвеску вместо рессорной, что увеличило комфорт и проходимость автомобиля. Однако, была доступна и модель универсал с рессорной задней подвеской, с 1994 года так же получившая пружинную заднюю подвеску. Стабилизаторы устойчивости появились на передней и задней подвеске. Усилитель руля стал стандартным на всех моделях. Все универсалы имеют дисковые тормоза спереди и сзади. Введение синхронизаторов на задней передаче стало ещё одним шагом вперёд по сравнению с предыдущим поколением.
Большинство моделей имело задний дифференциал повышенного трения, кроме того некоторые варианты имели ручную блокировку заднего дифференциала. Некоторые автомобили даже имели карданный привод передней лебёдки, с рычагом управления в салоне, расположенным справа от рычага переключения передач.
Patrol в Японии стали называть Safari, эти автомобили отличались бортовой сетью на 24 В, вместо стандартных 12 В.
Двигатели TD42 и TB42 были доступны как с механической коробкой с пятью передачами, так и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач. RD28T и RB30 были доступны только с пятиступенчатой механической коробкой передач.
В Австралии существовало четыре автомобиля, различающихся по уровню отделки салона (DX, RX, ST, Ti).
Среди дилеров стала популярной комплектация автомобилей различными принадлежностями, в том числе багажниками, фаркопами, галогеновыми фарами дальнего света, боковыми подножками. У некоторых австралийских дилеров TD42 был доступен с дополнительным турбонагнетателем Safari.
Уровни отделки салона в Европе сильно различались по странам. Во Франции были такие обозначения, как SLX, LX и другие. В Финляндии автомобили Patrol имели в стандарте две батареи.
В Австралии произошли два основных обновления, одно в 1992 году (GQ Series 2), другое в 1995 году (незначительный фейслифтинг). Наиболее заметные изменения в 1992 году принесли введение впрыска топлива на двигателе TB42, EGR клапана и масляный радиатор на RD28T, новые сиденья, новые комплектации, дополнительная шумоизоляция. GQ Series 2 получила изменённую трансмиссию, подвеску, большие тормоза и колёса. В 1991 году задние указатели поворота, задние фонари и стоп-сигналы были перемещены в бампер, чтобы соответствовать австралийским законам, однако они остались прежними в европейских версиях.
В августе 1993 года на двигателях TD42 был уменьшен расход топлива. Это также имело побочный эффект уменьшения мощности двигателя. Оригинальный двигатель отличался серебряной крышкой головки блока цилиндров, в то время как новый двигатель получил чёрную. На двигателе RD28T изменилось расположение вакуумного насоса. Кроме того, водительские подушки безопасности начали появляться на некоторых европейских моделях.
В 1995 году произошёл небольшой фейслифтинг, с переработанной передней решёткой, а в Австралии появилась модель RX.
Известные проблемы в ходе эксплуатации включали в себя вибрации, разрушение петли на задней двери (из-за массы колеса) и ржавеющие задние оконные рамы. Двигатель RD28T также известен проблемой с прокладкой головки. У европейских коробок передач с пятью скоростями была проблема с неудачным подшипником пятой передачи на больших пробегах. С другой стороны, надёжность TD42 стала почти легендарной. Patrol известен своими сильными осями и хорошим дифференциалом повышенного трения (если он имелся).
С 1988 по 1994 год, компания Ford Australia продавала Y60 Patrol, как Ford Maverick. Машины технически были идентичны, но имели различные окраску и уровни отделки.
Все универсалы имели 95-литровый основной топливный бак, к которому мог устанавливаться дополнительно бак на 90 или 95 литров.
Двигатели
Двигатель | Объём | Диаметр цилиндра и ход поршня | Мощность | Макс.момент | Степень сжатия | Конструкция | Особенности |
---|---|---|---|---|---|---|---|
RB30S | 2962 см³ | 100 кВт при 4800 об/мин | 224 Нм при 3000 об/мин | рядный шестицилиндровый SOHC, бензин | |||
TB42S | 4169 см³ | 96 x 96 мм | 125 кВт при 4200 об/мин | 325 Нм при 2800 об/мин | 8,3:1 | рядный шестицилиндровый OHV, бензин | головка блока цилиндров с поперечным потоком, верхний распределительный вал |
TB42E | 135 кВт при 4400 об/мин | 320 Нм при 3200 об/мин | |||||
RD28T | 2826 см³ | 85 х 83 мм | 91,9 кВт при 4400 об/мин | 255 Нм при 2000 об/мин | 19,0ː1 | рядный шестицилиндровый OHV, дизель | турбонаддув |
TD42 | 4169 см³ | 96 x 96 мм | 85 кВт при 4000 об/мин | 264 Нм при 2000 об/мин | 22,7:1 | головка блока цилиндров с поперечным потоком, верхний распределительный вал |
Это поколение Patrol существует в игре Дальнобойщики 2 под названием «Сафари».
Пятое поколение
Patrol Y61 после рестайлинга Patrol Y61 до рестайлингаПятое поколение Nissan Patrol (1997—2010), получившее индекс Y61, было впервые показано в декабре 1997 года на Франкфуртском автосалоне. До конца 2012 автомобили, произведённые в Японии, продавались в Арабские Эмираты, а оттуда ввозились в Россию. В 2004 году был проведён рестайлинг модели: появились новая оптика, бамперы, новый бензиновый двигатель 4,8 л, 245 л. с. В том же году, из-за падения продаж, Nissan прекратил продавать Safari в Японии.
Двигатели дизельные 2,8 л (116 л. с.) RD28, 2,8 л (125 л. с.) ZD30, 3,0 л (160 л. с.) TD42, 4,2 л (145 л. с.) TD42DTTI. Бензиновые 4,5 л (200 л. с.) TB45 и 4,8 л (248 л. с.) Коробка передач автоматическая 4/5 — диапазонная (привычная и соответствующая низкооборотистым, высокообъёмным моторам V8) или механическая, 5-ступенчатая (для любителей офф-роуда). Поскольку в раздаточной коробке отсутствует межосевой дифференциал, передний мост подключается жёстко по Part-time схеме. Подвеска спереди и сзади пружинно-рычажная, зависимая со стабилизатором поперечной устойчивости.
Была выпущена версия двухдверного пикапа серии Y61. Хотя началось производство новой модели, серия Y61 продолжала продаваться, но только в нескольких вариантах с базовой отделкой.
Автомобили с двигателем TB48DE стали очень популярны в Саудовской Аравии и ОАЭ, где они модифицировались и легко соревновались с такими автомобилями, как Lamborghini и Ferrari. В других случаях двигатель TB48DE перестраивался под мощность более 2000 л.с. (1491 кВт) для свободного передвижения по песчаным барханам. По состоянию на 2014 год, компания Nissan прекратила выпуск модели пятого поколения во всём мире.
Шестое поколение
Patrol Y62, Австралия Салон Patrol Y62, АвстралияПолностью обновлённое, шестое поколение серии Y62 Nissan Patrol, было представлено 13 февраля 2010 года на VIP-мероприятии в Абу-Даби.[7] Роскошная версия (Z62) продавалась как Infiniti QX56 с 2010 года и была переименована в Infiniti QX80 в 2013 году. Y62 появился в Северной Америке под шильдиком Armada и был представлен в 2016 году на Чикагском автосалоне для рынка США в качестве замены для Nissan Armada (WA60).
Y62 имеет 5,6-литровый двигатель V8 модели VK56VD мощностью 400 л.с. (298 кВт) и крутящим моментом 560 Нм. Двигатель оснащён системой изменения фаз газораспределения «VVEL» и прямого впрыска «DIG», в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Система полного привода позволяет переключаться между четырьмя режимами: песок, дорога, камни и снег. У автомобиля также имеется электронная блокировка заднего дифференциала, система трогания и контроля спуска с холмов. Версия Infiniti была запущена в США в 2010 году, а Patrol продается там с 60 серии. Версия Nissan Patrol запущена в продажу в Австралии с начала 2013 года.
Nissan Patrol предлагается в четырёх различных уровнях отделки на Ближнем Востоке: XE, SE, LE и City Package. В Австралии предлагаются уровни отделки салона Ti и Ti-L, и ранее была доступна ST-L.
В 2014 году произошёл значительный фейслифтинг: изменились задние фонари, появились встроенные светодиодные фары. Добавлен новый интерьер и новые комплекты колёс.
Nissan также представила ограниченную серию Patrol Black Special Edition — ожидается выпуск всего 200 единиц. Эти автомобили будут отличаться от стандартных отделкой, которая будет включать в себя красные сиденья, хромовые детали и чёрную матовую окраску кузова.
Patrol Nismo
При появлении бренда Nismo на Ближнем Востоке, Nissan Patrol Nismo был представлен на мероприятии, посвящённом показу в Дубае вместе с GT-R Nismo и 370Z Nismo.[8] В отличие от стандартного Patrol, версия Nismo оснащена 5,6-литровым двигателем V8 мощностью 428 л.с. (319 кВт), настроенным мастерами Takumi компании Nissan.[9]
Patrol Desert Edition
Nissan Patrol Desert Edition был представлен компанией Nissan на Дубайском автосалоне 10 ноября 2015 года. Автомобиль, разработанный Мохаммед бин Сулайемом, будет продаваться только на Ближнем Востоке.[10]
Примечания
- ↑ Nissan Shatai | Corporate Information | History
- ↑ First built in Nigeria Nissan Patrol rolls off production line — Vanguard News
- ↑ Nissan Patrol 2012 manual-gearbox model now in UAE | Drive Arabia : Dubai / Abu Dhabi [UAE, Saudi, Bahrain, Qatar, Kuwait, Oman & GCC]. Drive Arabia (12 декабря 2011). Проверено 23 марта 2016.
- ↑ Chapters 13 and 14, pages 120 to 138. «Dune is a four-letter word» by Griselda Sprigg. Published 2001, Wakefield Press.
- ↑ Nissan Gamma, Артселар, Бельгия: N.V. Nissan Belgium S.A., 1984, с. 1
- ↑ Walker, Alan (сентябрь 1982). «The great European retreat». TRUCK (FF Publishing Ltd).
- ↑ Nissan Patrol new class-leader as Nissan’s ‘Hero of All Terrain’ (недоступная ссылка — история). Nissan-global.com (13 февраля 2010). Проверено 23 марта 2016. Архивировано 22 апреля 2012 года.
- ↑ Nissan Patrol Nismo highlights motorsport launch in UAE. Drive Arabia (7 октября 2015). Проверено 23 марта 2016.
- ↑ Nissan’s 6000 pounds Patrol SUV gets Nismo treatment in Dubai. Digital Trends (8 октября 2015). Проверено 23 марта 2016.
- ↑ 2016 Nissan Patrol Desert Edition reveled at Dubai Motor Show. drivearabia.ae (11 ноября 2015). Проверено 23 марта 2016.
Ссылки
- Nissan Patrol на веб-сайте Nissan Global. (англ.)
- Nissan Patrol Y61, информация на веб-сайте Nissan Australia. (англ.)
wiki.sc
Nissan Patrol: История Модели
Содержание:
В 1951 компания Nissan сконструировала и произвела для армии и полиции свой первый внедорожник, который был создан по подобию легендарных JP и Лэнд-Роверов. Первый Nissan Patrol был простой, но надежной машиной с открытым кузовом. Nissan Patrol имел рессорную подвеску и четырехлитровый шестицилиндровый бензиновый двигатель.
В 1960 появилась 60 серия Nissan Patrol. Кузов стал двухдверным жестким, а двигатель получила дополнительную мощность. В конце 1979 вышла новая модель Nissan Patrol серия 160 Patrol R MQ. В 1980 Nissan Patrol была впервые выставлен на автосалоне в Париже. В 1981 Nissan Patrol появился в продаже в Европе. Для европейского рынка выпускался Nissan Patrol с укороченной колесной базой с 3,3 литровым шестицилиндровыми дизельным двигателем без наддува мощностью с 95 лошадиных сил.
В 1984 появилась модель Nissan Patrol. которая имела двигатель мощностью 110 лошадиных сил с турбонаддувом. Patrol под маркой Ebro для Испании имел дизель объемом 2,8 литров. С этого Patrol началась история многочисленных спортивных успехов Nissan. Nissan Patrol последующие много лет оставался лидером среди внедорожников, получая призовые места в многочисленных ралли.
Наши партнеры: Закажите квартирный переезд, грузовые перевозки в нашей компании. Гарантируем качество и оперативность.
В 1989 вышел Nissan Patrol серии 260. Nissan Patrol поставлялся в комплектации с бензиновым четырехцилиндровым двигателем объемом 2,8 литров, шестицилиндровым дизелем объемом 3,3 литра с турбонаддувом и без, шестицилиндровым 2,8 литровым дизельным двигателем с турбонаддувом.
С 1998 началось производство Nissan Patrol серии Y61, также обозначаемой GR, который имел улучшенный дизайн, увеличенные габариты и богатую комплектацию. Nissan Patrol выпускался в комплектации 4,2 литра дизеля, 2, 8 литра турбодизеля, 4,5 литра бензиновый и 4,2 литра дизеля с турбонаддувом. Nissan Patrol получил ABS и отключаемый задний стабилизатор.
Nissan Patrol тюнинг
Nissan Patrol
cult-nissan.ru
История Nissan Patrol на www.patrol-4×4.ru
Первая модификация Nissan Patrol появилась в 1951 год, это была практически полная копия Американского внедорожника Willys. Автомобиль разрабатывался для военных, поэтому был крайне прост и утилитарен.
В 1958 году появилась следующая модификация патруля, в которой были учтены все возможные пожелания потенциальных клиентов. В машине был значительно повышен уровень комфорта и установлены более мощные двигатели. Это был Patrol 4W66 и Patrol Carrier
В 1960 году появилась следующая модификация — Patrol 60, которая оказалась настолько удачной, что выпускалась на протяжении двадцати лет. В этой серии выпускались машины, как с тентовым верхом, так и с цельнометаллические, с короткой и длинной базой. Кроме того были модификации только с передним привод.
Nissan Patrol 160 увидел свет в 1980 году. Большой выбор двигателей, как бензиновых, так и дизельных, четырехступенчатая коробка передач и высокая надежность, доставшаяся по наследству от предыдущих моделей, принесли ему огромную популярность.
История Y60
В 1987 году фирма Nissan в очередной раз обновила модельный ряд своих внедорожников. Начался выпуск новой модели Nissan Patrol Y60, она же Patrol GR (аббревиатура GR означала Grand Raid — «большой рейд»). Она производилась не только в Японии. Машины, сходившие с конвейера в Испании, назывались Ниссан Патрол 260. «Патрули» имели пять модификаций — хардтоп, высокий хардтоп, пикап, высокий вэн, универсал.
Рядный шести цилиндровый дизель рабочим объемом 2,8 литра, с распределительным валом в головке цилиндров устанавливался и на испанские, и на японские внедорожники. Мощность надувного варианта этого двигателя составляла 115 л. с. при 4400 об/мин, атмосферного — 93 л. с. при тех же оборотах. «Патрули» японского производства — Y60 — комплектовались и более мощными двигателями рабочим объемом 4,2 литра: дизельным TD42, бензиновыми ТВ42S (карбюраторным) и TB42E (инжекторным). Для повышения проходимости на некоторых машинах японского производства была предусмотрена возможность отключения заднего стабилизатора поперечной устойчивости.
История Y61
Думаю сейчас именно эти модификации представляют наибольший интерес. В 1998 году на смену Y60 пришла новая модификация — Patrol Y61. В этой модели сохранилась классическая конструкция внедорожника, т.е. лонжеронная рама и два неразрезных моста. Основным отличием между Y60 и Y 61 было повышения уровня комфорта и более современный дизайн. Так же была расширена гамма двигателей, появился 160 сильный дизель ZD30 и 4.5 литровый бензиновый мощностью 204 лошади.
В 2004 году у Y61 произошёл рестайлинг, но внесены были только косметические изменения. Гамма двигателей была расширена, добавлен современный бензиновый двигатель объемом4.8 литров. Вместе с этим двигателем можно было заказать и пяти ступенчатый автомат
А дальше что?
В 2010 году на производство встаёт новый Ниссан Патрол, которых из себя будет представлять гламурную модификацию предыдущих моделей, эта машина уже не будет внедорожником, это будет просто еще один паркетник. Единственное радует, что Nissan еще несколько лет не планируют снимать Patrol Y61 с производства.
www.patrol-4×4.ru