Прибор для измерения компрессии – Компрессометры: Диагноз диагносту — журнал За рулем

Содержание

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя: метод измерения и анализ результатов

Без специализированного оборудования водитель может замерить не так уж и много параметров автомобиля, чтобы определить неисправность самостоятельно, особенно если говорить о диагностике непосредственно двигателя внутреннего сгорания. Показательным является значение компрессии в цилиндрах двигателя, которое может многое сказать о состоянии мотора. Без должной компрессии ДВС не сможет выдавать полную мощность, он будет с трудом заводиться и плохо работать на холостом обороте. Замерить показатель компрессии, а также сделать на его основе некоторые выводы, может каждый владелец автомобиля, и в данной статье мы подробно расскажем об этом.

Компрессометр — прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя

Серьезные автомобильные диагностические приборы стоят немалых денег, которые готов потратить далеко не каждый. Именно поэтому, при подозрении на проблемы в двигателе, водитель предпочитает отвести автомобиль в сервисный центр. Перед тем как это делать, лучше проверить самостоятельно показатель компрессии в цилиндрах. Довольно часто именно низкой компрессией вызвана неисправная работа двигателя.

Чтобы проверить компрессию водителю не придется идти на большие траты. Для данных целей достаточно купить специальный прибор – компрессометр. Его можно найти в любом магазине, специализирующемся на продаже аксессуаров для автомобиля.

Компрессометр представляет собой обычный манометр с обратным клапаном, который способен замерять максимальную компрессию в одном цилиндре двигателя. Цены на подобный прибор весьма демократичны, и его стоит купить, даже если вы еще не владеете автомобилем, но вскоре собираетесь приобретать машину с рук. При проверке автомобиля бывшего в употреблении, компрессомер также незаменим, как толщиномер.

В продаже можно найти отдельно компрессометры для бензиновых и дизельных двигателей. Модели для дизеля отличаются возможностью работать на более высокое давление, и они поставляются исключительно с резьбовым наконечником, который вкручивается на место свечи. Модели компрессометров для бензиновых двигателей могут идти как с резьбовым наконечником, так и с резиновым, который необходимо плотно приложить к свечному отверстию в момент замера компрессии.

Подготовка к измерению компрессии двигателя

Процесс измерения компрессии занимает не более 30 минут, если водитель хорошо разбирается в устройстве подкапотного пространства автомобиля и быстро сумеет подготовить автомобиль к замерам.

Перед тем как измерить компрессию в цилиндрах двигателя, необходимо провести подготовительные работы:

  • Проверьте уровень заряда аккумулятора, установленного в автомобиле. Поскольку при замере компрессии работа двигателя проводится на аккумуляторе, необходимо чтобы он был хорошо заряжен;
  • Прогрейте двигатель автомобиля до рабочих температур, чтобы получить максимально точные результаты при измерении компрессии;

Если выше обозначенные подготовительные работы выполнены, следует перейти к снятию элементов двигателя.

Проделайте следующие действия:

  1. Откройте капот и снимите все свечные провода;
  2. Далее открутите свечи и лучше запомните, в каком порядке они располагались в цилиндрах;

Внимание: Некоторые автолюбители откручивают по одной свече при замерах компрессии, вставляя компрессометр в свечное отверстие, измеряя, а затем проделывая то же самое с другими, выкручивая и вкручивая по одной свече. Подобный процесс измерения компрессии в цилиндрах двигателя неверный, и он не позволяет получить точные результаты.

  1. Отсоедините от катушек низковольтные провода;
  2. Вытащите реле из бензонасоса, если он электрический. Если в автомобиле установлен обычный бензонасос, от него предстоит отключить топливный шланг. Также можно отключить питающие провода с форсунок.

Подготовив автомобиль, можно приступать непосредственно к измерениям.

Как измерить компрессию в цилиндрах двигателя

Измерение компрессии необходимо проводить вдвоем – один человек должен фиксировать результаты, а другой вращать двигатель. Распределите роли и проделайте следующее:

  1. Компрессометр, в зависимости от наконечника, вкручивается в свечное отверстие или вставляется. Если используется компрессометр с резиновым наконечником, необходимо прижимать его максимально плотно, чтобы получить точные результаты измерения;
  2. Далее партнер по измерению, находящийся в салоне автомобиля,  выжимает максимально педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку, и переводит ключ зажигания в положение вращения двигателя стартером. Вращать необходимо до тех пор, пока помощник с прибором не заметит, что показатель компрессии перестал расти.

Полученные на компрессометре результаты для всех цилиндров записываются, после чего необходимо их проанализировать. Не забывайте перед каждым новым измерением обнулять показания диагностического прибора.

Анализ данных, полученных при измерении компрессии в цилиндрах

Показатель компрессии цилиндров двигателя указывается в технической документации автомобиля. Обычно он лежит в пределах от 10 до 15. В интернете несложно найти значения для конкретной модели мотора, чтобы сравнить оптимальные результаты с полученными в ходе измерений. При сравнении обратите внимание, чтобы показатели компрессии в разных цилиндрах не отличались друг от друга более чем на 1 пункт. Если полученные результаты приближены к оптимальным и практически не разнятся между собой, значит компрессия в двигателе отличная, и возникающие проблемы в моторе (если они имеются) связаны не с ней.

В случае если в одном из цилиндров наблюдается компрессия значительно ниже оптимальной, необходимо провести небольшой тест. Возьмите 10 миллилитров чистого моторного масла и добавьте их прямо в проблемный цилиндр. Далее установите вновь компрессометр для снятия показаний и проведите стандартный замер компрессии в цилиндре.

По результатам «теста с маслом» можно сделать следующие выводы:

  • Компрессия осталась на прежнем уровне. В таком случае стоит проверить впускной и выпускной клапан на плотность их соединений. Возможно, речь идет о неверной регулировке клапанов. Также пониженная компрессия может сообщать о проблемах с поршнем, головкой или блоком, к примеру, о трещине в одном из перечисленных элементов. Кроме того, следует обратить внимание на прокладки блоков цилиндров.
  • Компрессия увеличилась. Диагностировав повышение компрессии, можно сделать вывод, что имеются проблемы с кольцами – их износ или залегание. Вспомните, не наблюдался ли в последнее время увеличенный расход масла. Данные факторы указывают на необходимость проведения раскоксовки двигателя.

Определив, что у автомобиля имеются проблемы с компрессией, следует искать причины, которые к ним приводят, диагностическими приборами. Делать выводы о конкретной неисправности только по показаниям компрессии в цилиндрах – неверное решение.

Загрузка…

okeydrive.ru

Какая должна быть компрессия в двигателе? Прибор для измерения компрессии двигателя

Под компрессией в автомобильных двигателях подразумевают уровень давления в цилиндрах в конечной фазе сжатия, в тот самый момент, когда коленвал вращается при помощи стартера.

Зачем измеряют ее?

Если еще совсем недавно силовой агрегат работал исправно и без нареканий, но вдруг мощность его резко понизилась, увеличился расход топлива и смазки, а на холостом ходу появились вибрации – это признаки того, что в цилиндрах снизилась компрессия.

Проверить, так ли это, можно лишь при помощи измерений. Давайте попробуем узнать, какая должна быть компрессия в двигателе и каким образом ее вычислить.

Проверка уровня компрессии позволяет достаточно узнать о том, какие же есть проблемы с мотором. При этом нет необходимости снимать двигатель или же разбирать его.

Среди причин понижения уровня давления в поршневой группе может быть банальный износ поршней или цилиндров, неисправности газораспределительного механизма и многие другие причины. А автовладельцу, скорее всего, светит ремонт двигателя (ВАЗа или другой машины).

Уровни компрессии на бензиновых автомобилях

Степень сжатия – это объем цилиндра в тот момент, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Это максимально доступное пространство, поделенное на тот же объем с поршнем в верхней мертвой точке, то есть на минимально доступное пространство.

Что нужно понимать, если в технических характеристиках указаны степень сжатия и компрессия? Пусть степень сжатия равна 10. Это значит, что максимально доступный объем камеры сгорания одного цилиндра в десять раз больше минимального объема. Так, топливная смесь сожмется в 10 раз от того количества, которое поступает в цилиндр.

Существует зависимость между компрессией и степенью сжатия.

Эту зависимость определяет специальный коэффициент. Для бензиновых агрегатов он равен 1,2-1,3. Так, если степень сжатия известна, а эти цифры можно отыскать в документах на машину, то посчитать, какая должна быть компрессия в двигателе, не составит труда.

Естественно, эти расчеты могут существенно отличатся от паспортных, заявленных производителем данных. Потому что данная характеристика сильно зависит от того, насколько изношена поршневая группа. Чем быстрее изнашиваются детали, тем меньшим будет уровень компрессии.

Итак, какова же та грань, когда уровень данной величины очень низкий, а агрегату пора на ремонт?

Считается, что это 10-12 % от степени компрессии, что посчитали и представили производители. Так, если в паспорте указано, что уровень должен быть – 12 кг/см2, то легко посчитать, что компрессия в 10,5 говорит про неисправный мотор. Он нуждается в капитальном ремонте.

Замеры на популярных моделях автомобилей

Давайте посмотрим, какая должна быть компрессия в двигателе популярных авто в России. На моделях от «АвтоВАЗа», с 2106 по 2110, этот показатель составляет от 11 до 13 кг/см2. Kia Rio, по заявлениям производителей, в зависимости от года выпуска имеет уровень от 12,75 до 13. «Ниссан Кашкай» имеет компрессию от 12,5 до 12 в зависимости от объема мотора. Модели от «Фольксваген» в большинстве своем имеют от 12 до 13. Цифра зависит также от объема агрегата.

Компрессия и дизельный двигатель

В дизельных установках этот параметр имеет гораздо большую важность.

Да, конечно, он показывает состояние узлов мотора, но еще это единственная возможность нормального его запуска при низких температурах за бортом. Также не стоит забывать, что степень сжатия и компрессия для дизеля – немного разные вещи. Степень сжатия – штука постоянная. Компрессия имеет свойство меняться.

В дизеле, в отличие от бензиновых агрегатов, горючее вспыхивает не от искры, а благодаря сжатию дизельного топлива в цилиндре. Когда давление высокое, топливо нагревается и самовоспламеняется. Чем меньше компрессия, тем ниже температура. Значит, запустить двигатель будет довольно трудно. Норма компрессии в двигателе современного типа может составлять от 35 кг/см2 до 40 кг/см2. Рассмотрим далее, как замерить этот показатель.

Как замерить компрессию двигателя

Многие опытные владельцы автомобилей стараются при любых неполадках устранить их самостоятельно. Поршни и цилиндры здесь не исключение. И если вдруг в двигателе пропала компрессия, то нужно провести диагностику и выполнить необходимые замеры.

Замеряют уровень компрессии специальным прибором. Это компрессометр.

Такие устройства отлично применяются и на СТО, и хороши для самостоятельного использования. Все приборы можно разделить на бензиновые, дизельные или универсальные модели. По принципам работы эти измерительные устройства также существенно различаются.

Виды компрессометров

Прижимные устройства используют преимущественно в случае быстрых измерений для бензиновых агрегатов. Они отличаются наличием специальной резиновой трубки. Она универсальная. Работа с этим прибором требует второй пары рук.

Резьбовые приборы можно использовать самостоятельно, без чьей-либо помощи. Измеритель нужно закрепить в свечном отверстии либо в отверстии форсунок. Устройство оборудовано дополнительно резиновой втулкой, что дает этому компрессометру функции прижимного аппарата.

Особая резьба на гибком компрессометре позволяет крепить прибор в свечных отверстиях.

Также очень гибкая конструкция дает отличную возможность проводить измерения без необходимости демонтажа узлов двигателя.

И наконец, универсальный компрессометр позволяет узнать, какая компрессия в дизельном двигателе. Измерительные и диагностические работы проводятся без необходимости демонтажа каких-либо узлов.

Рекомендации профессионалов в выборе измерительного прибора

Чтобы получить особенно точные показания, профессионалы рекомендуют воспользоваться резьбовым прибором. Здесь клапан, который фиксирует давление, должен быть установлен не под манометром, а в головку, которая, в свою очередь, вкручивается в отверстия для свечей зажигания. Если этот клапан расположен верно, то результаты не будут занижены.

Зная, какая должна быть норма компрессии в двигателе, можно увидеть, как сильно сжимается газ в камерах сгорания под действием цилиндра. В процессе работы можно выявить неисправный или сбоящий цилиндр.

Если в камерах сгорания снижается уровень компрессии, то это означает, что необходима замена поршневых колец, износились свечи или клапаны стали люфтить.

Секреты правильных замеров

Чтобы получить наиболее точный результат, необходимо прогреть агрегат до его рабочих температур. В процессе рекомендуется отключить подачу горючего в мотор и скрутить свечи зажигания. Перед тем как замерить компрессию двигателя, также рекомендуется полностью зарядить аккумулятор и проверить стартер на исправность.

Закрытая или открытая заслонка

При проведении этих диагностических процедур дроссельную заслонку можно открыть либо закрыть. Если замеры выполняются для того, чтобы установить неисправности, то от положения заслонки зависит, что вы выявите.

Если заслонку закрыть, то в поршневую группу попадет незначительное количество воздуха.

Так компрессия не будет слишком большой. Так выявляются утечки. Ведь даже небольшое снижение плотности может привести к уменьшению уровня компрессии.

Если заслонку открыть, то объем воздуха будет достаточно большой. Уровень компрессии упадет, однако незначительно. Может возрасти величина утечек. Можно обнаружить поломки поршней, поломки либо закоксовывание поршневых колец, деформацию либо прогар клапанов, нарушение геометрии цилиндров.

Алгоритм действий для замеров

Первым делом демонтируйте свечные провода и выкрутите свечи. Работайте максимально осторожно – не занесите грязь в свечные отверстия. Вычистите весь песок и пыль, которые там скопились. Затем вкрутите компрессометр в одно из отверстий.

Пусть ваш напарник полностью выжмет педаль акселератора и при этом запустит стартер. Эти операции необходимо повторять до тех пор, пока стрелка измерительного прибора не перестанет подниматься. Акселератор следует выжимать для открытия дроссельной заслонки.

Запишите показания для каждого цилиндра. Затем найдите штатные данные для вашего автомобиля и пробега. Теперь, зная, какая должна быть компрессия в двигателе, а также пробег автомобиля, проанализируйте и сравните полученные данные. Показания для разных цилиндров не должны сильно различаться.

Причины отсутствия компрессии

Случается так, что давление может и вовсе исчезнуть. Спровоцировать это может множество различных проблем.

Если нет компрессии в двигателе, причины могут быть в низком качестве топлива и смазке. Это приводит к коксованию поршневых колец или закоксовке других деталей мотора.

Также среди причин можно выделить небольших размеров стружку, которая появляется в полости цилиндра во время работы мотора. Виновата не сама стружка, а задиры на поверхности цилиндра. Также если прогорела прокладка под ГБЦ, это тоже может провоцировать разгерметизацию.

Как решить проблему?

Если нет компрессии в двигателе, причины этого явления могут быть совершенно разные. Можно ли решить эти проблемы? Способ существует, но гарантии его эффективности никто не дает. Хотя многим это помогло.

Подготовьте жидкость для очистки клапанов. Скрутите свечи зажигания, затем залейте 50 г этой смеси в проблемный цилиндр. Определить его можно при помощи компрессометра. Оставьте машину на 12 часов в полном покое. После прокрутите двигатель, почистите свечи, отрегулируйте зазоры и установите все на свои места.

После этого отправляйтесь за город и на высокой скорости прокатитесь примерно 30 км. Затем снова проведите замеры. Если показания прибора остались прежними, то вам нужен срочный ремонт двигателя, ВАЗа в частности, так как это частая проблема на данных авто.

fb.ru

Как сделать компрессометр для двигателя своими руками

Компрессию в цилиндрах ДВС измеряют при помощи специального приспособления, под названием компрессометр. Он представляет собой манометр, главной особенностью которого можно назвать присутствие свободного клапана. Такой манометр не выпускает полученное им давление до того, как не будет зафиксировано максимальное значение величины у верхней мертвой точки цилиндра. Постараемся разобраться, как выполнить замеры компрессии в цилиндрах и как изготовить компрессометр своими руками?

Как сделать компрессометр своими руками?

Новый качественный компрессометр стоит достаточно дорого, а дешевые аналоги имеют серьезные погрешности, которые недопустимы при проведении точных измерений. Именно поэтому, многие автолюбители либо едут на станцию технического обслуживания и проводят измерения всего за небольшие деньги, либо изготавливают компрессометр самостоятельно.

Данный прибор можно изготовить при помощи нескольких частей, которые можно найти в гаражах у бывалых водителей или в любом магазине автозапчастей.

Список того, что вам понадобится:

  • Шланг высокого давления.
  • Ниппель (или, как его еще называют — золотник).
  • Манометр.
  • Переходники из латуни, на которых уже нарезана требуемая резьба.
  • Вентиль, применяемый на камере колеса от грузового автомобиля.

Последний элемент должен быть в нормальном состоянии и не гнутый. Диаметр, обычно, составляет 8 миллиметров, а конец немного изогнут. Чтобы применить его в изготовлении компрессометра, необходимо его выровнять, резьбовую часть оставить, как есть, а тот конец, который предназначался для заварки в камеру, нужно отпилить.

Возьмите паяльник и на обрезанный конец вентиля припаяйте гайку, в которую нужно вкрутить в манометр. В получившуюся трубку необходимо закрутить золотник и вставить туда шланг. Другой конец шланга можно расточить под конус, который будет вставляться в свечное отверстие или закрепить наконечник с резьбой.

Пользоваться таким самодельным приспособлением очень просто: свободный конец шланга вставляется или закручивается в свечное отверстие, производятся замеры и фиксируются на бумаге. Чтобы сбросить давление с манометра, необходимо зажать золотник.

Диаметры резьбы на конце шланга должны точно соответствовать свечному отверстию. Данное требование связано с повышенной герметизацией, которая должна быть в момент подвода поршня к верхней мертвой точке. От этого требования будет зависеть точность измерений, которая также не исключает возникновение мелких погрешность. Полностью полагаться на такой прибор все же не рекомендуется.

Чтобы не запутаться, старайтесь использовать на манометре те единицы измерения, которые указаны производителем в технической литературе.

Видео —  Как изготовить самодельный компрессометр 

Вот так изготавливается компрессометр своими руками. Такое приспособление поможет вам значительно сэкономить на профессиональных инструментах и добиться, примерно, того же результата при минимальных затратах.

Если еще совсем недавно двигатель автомобиля работал исправно – расход топлива и масла, а также мощность были у пределов нормы, но затем все стало совсем наоборот, значит, самое время проверить давление в цилиндрах двигателя. Как известно, падение компрессии не самый лучший знак для любого двигателя, так как подающееся туда топливо сгорает не полностью и остается в виде осадка, который может стать причиной дефектов, как на цилиндрах, так и на поршнях.

Как узнать компрессию?

Как вы уже поняли, чтобы замерить компрессию, необходимо приобрести компрессометр. После этого, необходимо выполнить ряд специальных действий, чтобы показания были самыми точными и имели минимальные отклонения.

  1. Двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры. Это то самое время, когда он может работать на полную мощность. После чего – заглушите.
  2. Пока двигатель прогрет, необходимо отключить бензонасос. Если у вас инжекторный двигатель, то вам просто нужно отсоединить специальный штекер, предназначенный для питания бензонасоса. В случае с карбюраторным – отсоедините шланг, идущий от бензопровода на бензонасос и шланг на поплавковой камере карбюратора. Чтобы катушка зажигания не сгорела – отсоедините от нее клемму.
  3. Выкрутите все свечи зажигания. Многие водители допускают банальную ошибку, выкручивая только одну свечу. Делать это категорически запрещено!
  4. Теперь вкрутите компрессометр в одно из свечных отверстий. Рекомендуется сразу приобрести насадки, которые предназначены для крепления на разных двигателях.
  5. Попросите напарника сесть в автомобиль и нажать до упора на педаль газа. Делается это для того, чтобы дроссельная заслонка была открыта. Затем, он должен включить стартер на 2 секунды.
  6. Показания с компрессометра снимаются, и данная процедура применяется к остальным цилиндрам. Эксплуатационные нормы можно узнать из технической литературы по вашему автомобилю.
  7. По отклонениям от нормы, полученным в ходе измерений, можно судить о роде и масштабе неисправности, которая коснулась двигателя вашего автомобиля.

vipwash.ru

Как измерить компрессию?

Измерение компрессии двигателя позволяет достаточно точно определить многие неисправности, почти ничего не разбирая. Как сделать эти измерения правильно?

Для замера компрессии в цилиндрах двигателя используется специальный прибор – компрессометр. Фактически, это манометр, который оснащен удобной трубкой или насадкой и обратным клапаном. Компрессометры бывают прижимные и ввинчивающиеся в свечное отверстие. С прибором первого вида в одиночку померить компрессию не получится – нужен напарник, потому что придется держать компрессометр и включать стартер одновременно. Прибор с резьбовой насадкой можно использовать без помощников.

Чтобы правильно измерить компрессию в цилиндрах, крайне важно правильно подготовить двигатель. Одним из главных условий является его прогрев до рабочей температуры. Все условия для правильных измерений – ниже.

Условия измерения компрессии для получения точного результата:

— Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры (для разных двигателей температура может различаться)

— Катушки зажигания должны быть отключены вообще (отключить низковольтные провода питания)

— Свечи зажигания выкручены из всех цилиндров

— Аккумулятор заряжен

— Стартер должен быть исправным и развивать нормативные пусковые обороты

— Подача топлива в цилиндры должна быть исключена. Если бензонасос электрический, то можно вытащить его реле, предохранитель или просто снять разъемы со всех форсунок. При механическом насосе достаточно отсоединить топливный шланг.

Чтобы измерить компрессию, нужно прижать (или вкрутить) насадку компрессометра к свечному отверстию цилиндра, полностью открыть дроссельную заслонку (нажать педаль газа «в пол») и включить стартер. Показания прибора начнут расти. Стартер держим включенным до тех пор, пока рост показаний не остановится. Конечный результат, который показывает компрессометр, и есть значение компрессии для данного цилиндра.

Измерения следует выполнить на каждом цилиндре двигателя, записать значения и, после, проанализировать полученные результаты.

Нормативные значения компрессии для разных двигателей могут отличаться. Однако, в общем случае, компрессия должна быть не меньше 10 кгс на мм2. Если значение в каком-либо цилиндре опустилось ниже, значит, в нем есть какая-то неполадка.

Занимаясь расшифровкой результатов компрессии, важно учитывать не только «нормальность» значения в каждом цилиндре, но и общее соотношение этих значений. То есть, во всех цилиндрах двигателя компрессия должна быть практически одинаковой. Если в каком-либо цилиндре значение отличается от других более чем на 1 кгс на мм2, то это намекает на скорые проблемы в нем. Когда же показатели всех цилиндров находятся примерно на одинаковом уровне и не ниже 10 кгс на мм2, это означает отличную компрессию.

russia-avto.ru

Как пользоваться компрессометром?

Компрессометр – это прибор для измерения компрессии в цилиндрах двигателя. Как им пользоваться?

Подробно про то, что такое компрессия двигателя и как ее измерять, мы уже поговорили здесь и здесь. А теперь разберем компрессометр и методику его использования «по полочкам».

В основе любого компрессометра лежит манометр, то есть, прибор, измеряющий давление. Также в состав прибора входит металлическая или гибкая резиновая трубка, наконечник и клапан. Существует два типа компрессометров: прижимные и с резьбовым наконечником. В зависимости от типа прибора, несколько отличается методика использования. Если компрессометр прижимной, то для измерения компрессии в двигателе, понадобится помощник. Когда же компрессометр имеет наконечник, ввинчивающийся в свечное отверстие, компрессию легко можно измерить в одиночку. Существуют также и комбинированные варианты, когда в состав прибора входит и прижимная трубка и гибкий шланг с резьбовым наконечником.

Общий принцип использования компрессометров таков: наконечник крепко прижимается или вкручивается в свечное отверстие и включается стартер. Воздух, сжимаемый в цилиндре, подается также в трубку компрессометра и заставляет стрелку манометра перемещаться по шкале. Когда стрелка прекратит движение, стартер отключают. То значение, на которое указывает стрелка прибора, и есть значение компрессии в данном цилиндре.

Перед повторным использованием компрессометра, нужно сбросить давление, созданное в нем. Для этого на приборе существует специальный клапан. Во многих моделях он находится прямо в трубке и представляет собой небольшую кнопку на ее срезе. После нажатия на кнопку, давление в компрессометре сбрасывается и он готов к дальнейшему использованию.

Для правильного измерения компрессии и получения точных результатов, крайне важно правильно подготовить двигатель. Читайте об этом в статье как измерить компрессию.

russia-avto.ru

Как замерить компрессию в дизельном двигателе

Замер компрессии дизельного двигателя или бензинового как процесс — это ряд некоторых несложных операций, в ходе которых измеряют процент сжатия поршнем воздуха. Исходя из результатов проверки, делают выводы о состоянии поршневой группы, цилиндра, прокладок, и головки этого блока. Для измерений используют специальный прибор — компрессометр или компрессограф.

Разница между ними заключается только в одном: первый измеряет в реальном времени и результаты никуда не сохраняются, в отличие от второго варианта, когда показания сразу же записываются на электронный или бумажный носитель, что очень сильно облегчает процесс, если замеры производит один человек.

Проверка компрессии дизельного двигателя и бензинового несколько различаются. Те аспекты, которые не важны, при измерениях на бензиновом моторе, сильно влияют на дизельный мотор. Именно поэтому часто возникают проблемы при проверке компрессии, неопытным мастером, который еще не знает, что существуют такие аспекты.

Теория

Для того чтобы таких ошибок не возникало, стоит познакомиться с теорией. Помимо компрессии в цилиндрах существует также другая величина, которую называют степенью сжатия. Степень сжатия — это всего лишь геометрическая величина, которая отображает соотношение камеры сгорания между головкой и поршнем при его положениях в верхней и нижней мертвой точке.

Обычно эта величина стабильна и не может изменяться в процессе нормальной эксплуатации двигателя. Она может быть изменена за счет расточки двигателя или, наоборот, установки более толстой прокладки. Стоит отметить, что эта величина больше, чем у бензиновых двигателей.

Вот и получается, что чаще всего эти два понятия путают, хотя компрессия — это физическая величина, измеряется в килограммах на квадратный сантиметр, pci или барах и, по сути, является давлением, которое создается в цилиндрах двигателя при работе поршня. Величина компрессии всегда больше, чем степень сжатия.

Возникает это соответственно вследствие действия физики. При прохождении поршня в цилиндре происходит трение, в результате которого происходит нагрев. И получается так, что эта самая энергия отдается не металлу, а воздуху, который находится в цилиндре. Воздух увеличивается в объеме, увеличивается давление, поэтому степень сжатия всегда будет меньше, чем компрессия на дизельном двигателе, да и на бензиновом тоже.

Прибор для измерения компрессии

Конечно же, для выполнения данных измерений будет необходимый инструмент, в данном случае — это нехитрый прибор, который в основном состоит из барометра.

Подобный барометр используется и в компрессорах, для накачивания давления в шинах, или в отдельных приборах, которые называются одноименно, барометрах. Но следует сделать одну оговорку, компрессометр рассчитан на более большое давление.

Компрессометр — простая конструкция, которая в основном состоит из манометра. Он, в свою очередь, соединен с переходником, на котором расточена такая же резьба, как и на стандартной свече и имеет похожий вид.

Также выше было сказано, что существует и другой прибор, называющийся компрессографом. Различия, как было сказано, минимальны, но преимущество в цене все-таки остается у первого варианта. Хотя удобство может возместить материальные затраты.

Также цена зависит от многих других факторов, на которые тоже стоит обратить внимание. И первым и, наверное, самым главным фактором является качество. Да, даже самый дешевый товар может быть качественным, но лучше взять что-то в средней ценовой категории. И желательно от проверенного бренда-производителя.

Для чего измеряют компрессию?

Все известно и понятно, но все же, нужно подумать и над таким вопросом, для чего вообще измерять компрессию? Да, в первую очередь для диагностики двигателя и его состояния. Но на самом деле, измерив компрессию можно сделать и другие выводы:

  1. Как вариант, это определение технического состояния ЦПГ (цилиндропоршневая группа) и, конечно же, состояния клапанов. Однако, можно сказать, что это практически бесполезно, потому что на это самое состояние влияет огромное количество факторов:
    • Сопротивление на выпуске и сопротивление воздушному потоку на выпуске
    • Фазы газораспределения, их соотношения.
    • Скорость вращения коленвала.
    • Изменение утечек воздуха в цилиндропоршневой группе.
  2. Просто измерение компрессии для получения результатов работы двигателя в реальных условиях. Все или некоторые вышеперечисленные условия будут проявляться в той или иной степени при низкой компрессии.
  3. Чем выше компрессия, тем ниже температура, при которой двигатель сможет без особых проблем завестись. При низких температурах газ уменьшается в объеме, соответственно компрессия становиться еще ниже. Поэтому стоит лишний раз убедиться, что с компрессией все в порядке. Лучше, если она будет в средних значениях, так как при высокой компрессии есть риск повредить двигатель, а при низкой просто нереально будет завести двигатель зимой.

Процесс измерения компрессии на примере дизельного двигателя

Как замерить компрессию дизельного двигателя? Вопрос, к которому, изучив основы теории можно переходить. Измерение компрессии дизельного двигателя выполнятся в несколько основных этапов, но для начала нужно учесть некоторые аспекты:

  • Все измерения проводятся исключительно на прогретом дизельном двигателе, его температура должна быть приблизительно около семидесяти — девяноста градусов.
  • Необходимо отключить подачу топлива. В этом может помочь отключение бензонасоса или форсунок. Есть и другие способы ограничить подачу топлива, здесь приведены самые простые варианты.
  • Стоит вывернуть абсолютно все свечи, так как они будут создавать компрессию в других цилиндрах, из-за этого у двигателя при прокрутке стартером упадут обороты. Будет возникать сопротивление вращению.
  • Аккумулятор стоит полностью зарядить или использовать пусковое устройство. Стартер также должен быть исправен.

Как проверить компрессию в дизельном двигателе? Рассмотрим все этапы замера компрессии:

  1. Итак, приступаем к самой процедуре. Исходя из аспектов первое, что мы сделаем, перекроем подачу топлива для того, чтобы в цилиндре помимо масла больше ничего не создавало излишнюю компрессию. Лучше всего это сделать, отсоединив клеммы с топливного насоса.
  2. Выкрутить все свечи и подсоединить компрессометр. Его установка выполняется точно так же, как и установка обычной свечи. Просто закручиваем измерительный прибор по резьбе.
  3. Теперь же можно подключать заряженный аккумулятор и прокручивать стартером поршни до тех пор, пока стрелка на компрессометре не остановиться в максимальном значении. (Пока не перестанет возрастать давление). Во время выполнения данной операции стоит не забыть поставить нейтральную передачу и ручник. Стоит соблюдать технику безопасности.
  4. Дальше повторить замер со всеми цилиндрами, устанавливая прибор заместо каждой из свеч.
  5. Записать результаты каждого из тестов и сверить их с нормальными показаниями.
  6. Вернуть свечи на место, можно заменить некоторые или все при необходимости.
  7. Восстановить работу бензонасоса (Вернуть подачу топлива). Присоединить клеммы на место.

avtodvigateli.com

Компрессия в цилиндрах двигателя: измерение, норма, как правильно проверить

При потере двигателем мощности и сложном запуске проводят диагностику возможных неисправностей. Измерение компрессии относится к одному из таких способов, и позволяет быстро выявить наличие проблем цилиндропоршневой группы. Даже если такая проверка не обозначит точную причину неисправности, то укажет на необходимость проверки двигателя более специализированным оборудованием.

Что такое компрессия

Компрессия цилиндров двигателя представляет собой показатель его жизнеспособности, и характеризуется максимальным давлением воздуха к концу такта сжатия в камере сгорания. Данная величина привязана к степени сжатия двигателя – отношению объема цилиндра к камере сгорания. На различных двигателях этот показатель варьируется. Более высокая степень сжатия говорит о высокой удельной мощности, но снижает ресурс двигателя и повышает его требовательность к качественному топливу.

На внутренних стенках цилиндра при работе поршня присутствует слой смазки, но со временем неизбежно происходит выработка, между кольцами и стенкой появляется зазор, через который газы прорываются в картер, и воздушно-топливная смесь сгорает не вся. Это свидетельствует об уменьшении компрессии. На работе двигателя это отображается следующим образом:

  1. Сложности при запуске.
  2. Увеличение расхода топлива и масла.
  3. Заметное падение мощности.
  4. Снижение динамики разгона.
  5. Появления черного дыма из выхлопной трубы.
  6. Провалы в работе во всех режимах.
  7. Появление отчетливых хлопков и ударов.

Основные причины снижения компрессии:

  1. Образование в камере сгорания и на стенках цилиндров нагара.
  2. Прогорание днища поршня.
  3. Деформация и прогорание клапанов.
  4. Трещина на головке блока цилиндров.
  5. Залегание поршневых колец.
  6. Прогорание прокладки головки блока.
  7. Выработка и изменение геометрии боковых стеной цилиндра.
  8. Сильное засорение воздушного фильтра.

Приборы для проверки компрессии

Чаще всего для измерения компрессии применяют специальный прибор – компрессометр, представляющий собой разновидность манометра с подсоединенным удлинителем для удобства доступа к отверстию, через которое производится измерение. Приборы бывают дизельные, бензиновые и универсальные, и по принципу работы делятся на следующие виды:

1. Прижимные. Используются для быстрого измерения показателя компрессии в бензиновом двигателе. Характерное отличие прибора – резиновая втулка, которую прижимают к отверстию в процессе замера. В этом случае для осуществления процедуры потребуется помощник

2. Резьбовые (дизельные). Прибор вкручивают в резьбовое отверстие свечи или форсунки. В этом случае замеры может осуществлять один оператор.

3. Универсальные. Используются для замеров показателя компрессии дизельных и бензиновых двигателей. Комплектуются специальными переходниками для вкручивания в отверстия свечей или форсунок.

Измерение компрессии на дизельном двигателе производится только компрессометром с резьбовым наконечником, так как компрессия в нем гораздо выше, чем в бензиновом.
Прибор будет иметь более высокую точность, если клапан, фиксирующий давление, будет не под манометром, а в головке, что ввинчивается в свечное отверстие.

Альтернативой компрессометрам служит компрессограф, записывающий данные на цифровой или бумажный носитель для последующего анализа. Или мототестер, который вычисляет показатель давления по изменению пульсации тока, потребляемого стартером. Сила тока будет выше при нормальной компрессии в цилиндрах.

Самостоятельная проверка компрессии

Перед измерением компрессии в цилиндрах двигателя проверяют аккумулятор (должен быть полностью заряжен) и исправность стартера (обеспечивает не менее 200 об/мин.), иначе измерения могут быть неточными. Двигатель прогревают до tо 80-90оС, после чего он готов к проверке.

Процедура измерения компрессии проводится в следующем порядке:

  1. Снимают силовые провода со свечей.
  2. Свечи вкручивают и раскладывают, пометив их, чтобы после измерения вкрутить на свое место. Иногда автолюбители выкручивают только свечу того цилиндра, который собираются проверить, в этом случае точные показатели получены не будут. Это объясняется созданием в остальных цилиндрах давления, которое мешает прокручивать коленчатый вал с нужным количеством оборотов.
  3. Отсоединяются провода от низковольтных катушек для безопасности, чтобы не произошло случайного пробития.
  4. При механическом насосе отсоединяется топливный шланг, чтобы топливо не подавалось в цилиндры. При электрическом насосе втягивают его реле, или снимают с форсунок провода.
  5. Компрессометр устанавливается в свечное отверстие и крепко удерживается (при резиновом наконечнике).
  6. Человек, сидящий за рулем, выжимает педаль газа и крутит стартер, пока стрелка не перестанет двигаться.
  7. Показания прибора фиксируются и сбрасываются.
  8. Процедура проводится аналогично относительно других цилиндров.
  9. После завершения измерений все собирается в обратном порядке, и можно заниматься анализом полученных результатов.

Анализ показателей компрессометра

Измерение компрессии в цилиндрах чаще всего дает следующие результаты:

  1. Показатель давления находится в пределах 11-15 при разности в отдельных цилиндрах не более 1. Это означает, что показатель в норме, но для правильности выводов нужно сверить данные с технической документацией автомобиля.
  2. Наличие в отдельных цилиндрах давления гораздо меньшего, чем в остальных, свидетельствует об имеющейся неисправности. Если проблема заключается в цилиндре, через свечное отверстие заливают 5-10 мл. моторного масла и повторяют замер. Существенно повысившаяся компрессия говорит об износе или залегании поршневых колец. Устранение такой поломки заключается в раскоксовывании колец двигателя.

Если компрессия не изменилась, то проблема заключается в герметичности закрытия клапанов, а именно в плохом их прилегании, прогорании или неправильной регулировке. Как вариант, возможно прогорание поршня, прокладки блока цилиндров или трещина в головке блока.

Для поиска места поломки применяется компрессор. Процедура поиска выполняется следующим образом:

  1. Поршень в проверяемом цилиндре ставят в ВМТ.
  2. Автомобиль ставится на ручной тормоз и включается 4 или 5 передача.
  3. Компрессором нагнетается в цилиндр давление и контролируется утечка воздуха:
  • При шипении, отдающем в соседний цилиндр, воздух проходит через прогоревшую прокладку блока цилиндров. В этом случае прокладку придется заменить;
  • При пробое в системе охлаждения, откручивается пробка в радиаторе или расширительном бачке. При наличии утечки будет наблюдаться увеличение уровня антифриза, или идущие из жидкости пузыри;
  • При шипении в коллекторе или из глушителя, проблема заключается в неплотно прилегающем клапане.

voditelauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *