Снижение цен на топливо – Стало известно, когда в России подешевеет бензин

Производители резко снижают цены на топливо второй месяц подряд — Российская газета

Отпускные цены производителей на нефтепродукты в обрабатывающей промышленности по итогам января снизились на 3-19 процентов. За это же время в розничном звене моторное топливо, наоборот, подорожало. До конечного потребителя снижение отпускных цен не дошло, зато операторы заправочных станций должны почувствовать повышение маржинальности.

О падении цен производителей накануне сообщил Росстат. Так, автомобильный бензин подешевел на 19,1 процента, сжиженные пропан и бутан — на 17,2 процента, судовое и дизельное топливо упали в цене более чем на девять процентов, а авиакеросин — на 6,2 процента. Топочный мазут подешевел на 3,5 процента за январь. Близкую динамику Росстат фиксировал по итогам декабря прошлого года, когда стоимость нефтепродуктов у производителей снизилась на 15-25 процентов.

Производители снизили цены вслед за динамикой биржевых индексов на СПбМТСБ, которые с начала декабря резко пошли вниз. Если в конце ноября прошлого года литр Регуляр-92 (Москва) на бирже стоил примерно 38,5 рубля, то к середине февраля стоимость упала до 30,8 рубля. При этом, по данным Московской топливной ассоциации, в рознице литр стабилен: был 42,15 рубля, стал 42,46. Близкая динамика по Премиум-95.

Сдерживает рост на бирже пока что низкий спрос на моторное топливо (зимний сезон всегда отличается низким уровнем реализации бензина на АЗС). Рынок ожидает подъем только в марте и, скорее всего, по традиции волна начнется с южных регионов. Кроме того, фактические объемы топлива, которые реализовывались через биржу на базисах Самарской и Уфимской групп нефтеперерабатывающих заводов, были в два-три раза выше плана. И все это на фоне того, что цена нетбэк с конца декабря остается выше цены внутреннего рынка, а в такой ситуации, как правило, биржевые индексы тянутся вверх.

В целом нисходящая динамика отпускных цен в декабре — январе, скорее всего, объясняется соглашением между нефтекомпаниями и правительством. Производители пообещали вплоть до конца марта этого года держать мелкооптовые цены на уровне, приемлемом для рентабельности операторов независимых заправок, а также обязались не разгонять темп роста розничных цен выше инфляции и держать отгрузку топлива на внутренний рынок на уровне выше, чем это было в тех же месяцах прошлого года.

Для конечного потребителя это соглашение — фактор стабильности, для розничного независимого бизнеса — возможность вернуть маржинальность бизнеса на несколько лет назад, когда с каждого проданного литра топлива хватает не только на покрытие издержек.

rg.ru

Снизить цены на бензин: Путин объявил войну картельным сговорам топливного рынка

Инициатива президента РФ Владимира Путина по возможному снижению цен на бензин через ФАС реализуема с оговорками. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

«Цены на бензин зависят в большой мере от акцизов, которые решают сразу несколько задач. Но решать этот вопрос на уровне ценового сговора, а такие найти очень легко, в России проблематично. Ситуация проста: Федеральная антимонопольная служба (ФАС) регулярно проверяет каждый регион на возможность нарушения продавцами топлива закона, выявляет картели.

Но эта ситуация для нарушителя напоминает игру в кошки-мышки: возможно, его поймают на нарушении, а может, и повезет. Во втором случае нарушивший закон продавец получит ощутимую прибавку к доходам. ФАС же штрафует нарушителя в пользу государства. На мой взгляд, стоит немного изменить систему штрафов – в первый раз штрафовать в пользу бюджета, в случае повторного нарушения – в пользу потерявших деньги россиян. Это было бы справедливо и заставило бы продавцов рассчитываться с обманутыми клиентами, то есть это удар по репутации», — отмечает аналитик.

Президент России Владимир Путин счел, что в нынешней экономической ситуации в стране есть возможность для снижения цен на бензин. По его словам, цена литра горючего зависит от мировых нефтяных котировок, которые сегодня достаточно высоки – на уровне 70 долларов. Но вторая часть ценообразования – акцизы, доходы от которых идут на ремонт и строительство дорог. «Всегда за этим должна смотреть ФАС, я поговорю на этот счет с главой ведомства», — пообещал глава государства.

«Государство само не заинтересовано в высоких ценах на горючее – эта мера не только непопулярная, но и экономически неэффективная. Каждый раз примерно через полгода после поднятия акцизов оказывается, что сельхозпроизводителям нужны топливные дотации, чтобы обеспечить плановую работу в посевную или уборочную кампании. Начинают капризничать и авиаперевозчики, требуя разрешения поднять цены на билеты.

Потому на рост стоимости топлива государство в принципе идет неохотно. С другой стороны, иной раз экономические реалии не позволяют этого избежать», — считает специалист.

Нефть и «прокладки»

Глава государства подчеркнул: в отдельных регионах России высокая цена топлива обоснована сложностью доставки и неразвитой инфраструктурой. Традиционно самые высокие цены на бензин отмечаются на Дальнем Востоке — в Якутии и на Чукотке, а также в Южном федеральном округе. Неоднократно о такой проблеме говорили и власти Крыма – на полуостров грузовики с топливом приходится переправлять паромами, что сильно повышает себестоимость горючего. Здесь проблема автоматически решится со вводом в эксплуатацию Крымского моста.

Величина территории России часто ставит перед логистами проблему доставки. К примеру, топливо в Калининград поставляется в основном с Киришского НПЗ в Ленинградской области. Но чтобы доставить топливо от Киришей до Калининграда, требуются серьезные затраты, и в итоге в пункте назначения каждый литр бензина становится дороже на 2-2,5 рубля.

«Большинство АЗС в России работают по франшизе – местные владельцы заправок покупают ее у крупных нефтяных компаний. Взамен обязуются покупать треть или половину реализуемого топлива покупать у заводов этих компаний, остальное «достают» где могут. На том же Северном Кавказе осталось немало полулегальных небольших НПЗ, с которыми можно выгодно договориться. И ценовые сговоры реализаторов – дело довольно прибыльное, так как часто выручка «перекрывает» суммы штрафов.

Большая территория России делает дороже нефтепродукты еще и потому, что каждый нефтеперерабатывающий завод технологически рассчитан на определенный тип нефти. Сернистое сырье из Татарстана просто испортит оборудование завода в Подмосковье. То есть здесь тоже стоит подумать над решением вопросов логистики, которые снимут лишние «накрутки» на бензин и солярку.

При этом нужно понимать: нефтяные компании сами держат сбытовые сети, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение топливом потребителей-россиян. И эта сеть реализации большой добавленной стоимости не приносят – основные доходы компании получают от экспорта сырья. Попытки же изменить систему «добыча-НПЗ-реализация» были неудачными. Получается, Владимир Путин дал команду антимонопольщикам «прочесать» всю систему на возможные ценовые сговоры, и вскоре мы увидим, к каким результатам это приведет», — заключает Дмитрий Адамидов.

rueconomics.ru

Розничные цены на бензин в России падают. Снижение стоимости топлива в регионах

Розничные цены на бензин в России рухнули в среднем на 3 – 4 копейки

Наконец-то! Цены на бензин на российских заправках начали снижаться. Среднее снижение стоимости топливо по стране с 18 по 22 июня составило 3 – 4 копейки! Теперь самый популярный бензин Аи-92, в среднем, можно купить всего за 41 рубль, 76 копеек за литр, а для приобретения литра Аи-95 потребуется только 44 рубля, 61 копейка.

В самых выгодных условиях оказались владельцы автомобилей в Приволжском федеральном округе. Здесь за указанный выше срок цена литра бензина Аи-92 рухнула сразу на 11 копеек. Правда, Дальневосточный федеральный округ несколько портит общую благоприятную картину. Там Аи-92 незначительно, всего на 15 копеек, в цене поднялся. Но это почти не отразилось на кошельках владельцев авто. В самом деле, разве это сумма 43 рубля 57 копеек за литр?

В 2019 году цена бензина повысится на 30% с 1 января. Причины взлета цен на топливо

В общем, ситуация с ценами на бензин потихоньку в России улучшается. Так что водителям, особенно побывавшим в соседнем с Россией Казахстане надо не возмущаться, а радоваться. Причем здесь Казахстан? Всего лишь при том, что там стоимость бензина примерно на треть меньше.

promdevelop.ru

РОИ :: Снизить цены на бензин

В то время, как цены на коммунальные услуги «заморожены», цены на нефть падают, государство активно увеличивает акциз на топливо.
Доля нефти в стоимости бензина всего 4 процента. В то время, как 60% в стоимости бензина — это акциз на топливо и налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). 16% от стоимости бензина — это наценка автозаправочных станций, 13% — доля на переработку нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), 7% приходится на доставку топлива. Возникает вопрос следующего характера: «А не сильно ли жирно 60% государству?» Хорошо. Если государство все же «хочет» такую «долю» по налогам, предлагаю предпринять следующие этапы перераспределения средств для сохранения баланса в налогах:
1. Повысить пропорционально налог на экспорт нефти, и пропорционально снизить налог на добычу полезных ископаемых (только по нефтедобыче) и акциз на бензин. Этот шаг даст следующее: нефть станет выгоднее продавать на внутреннем рынке, чем поставлять за границу. Естественно, такого потребления нефти внутри России не будет, в результате на рынке будет естественный избыток сырья на бензин. Появится некая конкуренция по топливному сырью. Избытки нефти все-таки будут уходить за рубеж. Эти-то «избытки» — по сути — львиная доля всей нефти и будет покрывать НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) и акциз посредством экспортных наценок на нефть. Ну и, естественно, зачем наживаться за счет средств собственного народа? Зачем тормозить развитие собственной экономики?
2. 16% — наценка АЗС. Спекуляция.
На рынке нефтепродуктов, в частности топлива (бензин, дизельное топливо) отсутствует реальная конкуренция. На отечественном рынке сложилась «договорная» монополия на топливо. Грубо говоря — монополисты «договорились», сколько они будут «накидывать» на бензин. Наценка АЗС спекулятивно накручена.
Как с этим бороться? Предложение:
Если увеличить количество перерабатывающих нефть предприятий до такого уровня, когда на рынке сформируется настоящая конкуренция, цены на топливо начнут формироваться исключительно стоимостью расходных материалов (ценами на нефть, ценами на доставку, налогом). Высокое предложение продукта на рынке уменьшает спрос — цены снижаются до минимальных значений на продукцию, в частности — на бензин (как в условиях реальной конкуренции).
Для увеличения количества перерабатывающих предприятий, нужно сформировать удобную, упрощенную законодательную базу для частников. Чтобы не было лишних бумажных проволочек.
Средства на строительство можно получить из разных источников. Желающих заинтересованных «частников» найдется в избытке. Можно привлечь негосударственные пенсионные фонды. Для этого необходимо разрешить участвовать негосударственным пенсионным фондам на правах софинансирования в строительстве частных перерабатывающих предприятий с целью получения выгоды самих будущих пенсионеров (естественно, диверсифицировав пенсионные вложения).
Кроме того, законопроект даст возможность показать себя негосударственным пенсионным фондам. При разумном вложении пенсионных денежных средств в строительство НПЗ, можно не только «покрыть инфляцию», но и увеличить эти пенсионные накопления.
Есть риск того, что крупные монополисты начнут скупать мелкие производства, но, если мелких предприятий будет много, ситуация переломится в сторону мелких производств и естественной конкуренции. Да и при незначительных начальных вложениях (крекинговые установки не такие уж и дорогие) с точки зрения частного мелкого производителя топлива: «Зачем я буду продавать курочку, которая несет золотые яйца?».
3. 13% как снизить долю на переработку нефти на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
Переработка нефти — дорогостоящее производство. Нефть нужно нагреть и разложить на фракции. При этом получаются побочные продукты: мазут, масла, керосин. К тому же, получаемый на первом этапе бензин — низкооктановый 60-80 (октановое число) — для использования в современных автомобилях не годится. Его дополнительно нужно обогащать, добавлять присадки. Так работают современные крекинговые технологии. Здесь сложно что-либо предложить для удешевления производства. Только повышение эффективности производства, автоматизация, новые технологии.
4. 7% — доля в цене на бензин — доставка. С этим, пожалую, ничего сделать нельзя. Россия велика. Но, если снизятся цены на топливо — снизятся и цены на доставку (в частности — железнодорожным транспортом). Одно из другого вытекает.
Можно исключить двойную транспортировку, если размещать НПЗ в непосредственной близости от нефтедобывающих насосных станций.
Вывод: если государство хочет вывести страну из кризиса, пора применять дополнительные рычаги для этого. Цена на топливо, я считаю — основной рычаг. Хватит наживаться на собственном населении.

Как заключение проблемы:
Это должен был сказать наш президент, а не президент Белоруссии.
Цитата Лукашенко:»…мы приняли решение по бензину, привязали его к доллару. Сколько пришлось вытерпеть из-за этой привязки? И вы сейчас, для того чтобы низшие нефтеперерабатывающие заводы поддержать, если я правильно понял, вы еще предлагаете у народа забрать из карманов деньги через бензин! Правильно я понял? Ищите на НПЗ эти деньги. Вот вам мой ответ. Если вы не найдете, а я их найду, — бедные будете вы и они. Леонид Васильевич, создайте группу и проверьте вот по этим критериям нефтеперерабатывающие заводы. И вы увидите, как они там хозяйничают и хозяйствуют, и какие у них там зарплаты, на чем они разъезжают, где живут, что строят и так далее. Вот займитесь. Потом мне доложите. Никакого повышения цен на бензин не будет! Мы привязали бензин к доллару — это приличная цена для Белоруссии. И пусть на это не рассчитывают. Пусть ищут эти деньги на НПЗ и на продажах на внешнем рынке. Вот надо те задействовать рычаги, а не простые: «взяли цены подняли»… Это и дурак может поднять. Для этого и правительства не надо. Поэтому, никакого подъема цен, искусственно на НПЗ, на нефтепродукты в Белоруссии не будет.»

Низкие цены на топливо дадут колоссальный толчок развитию экономики в целом. Особенно бурно начнет развиваться строительство (где цены на строительные материалы формируются ценами на доставку на 1/3 от стоимости материала), сельское хозяйство и др. жизненно важные отрасли экономики. Да чего там говорить? Вся экономика прямо или косвенно зависит от цен на топливо. Появится новый эффективный «рычаг» управления экономикой. Увеличится деловая активность населения. Начнет активнее развиваться малый бизнес.

www.roi.ru

Как можно снизить цену на бензин

Цена на бензин. Да, этот важнейший показатель для каждого автомобилиста снова заметно подрос. Весь конец мая и начало июня данное явление широко обсуждалось в новостях, а водители тем временем были вынуждены заезжать на АЗС и заправлять свой транспорт. Конечно повышенная цена сильно бьет по кошельку напрямую и далее косвенно повышая цены на все остальное (ведь от стоимости топлива зависят цены и на все остальное). Казалось бы, что  может поделать водитель в данной ситуации? И все же может. Об этом и поговорим далее.

Причина повышения цен

Чтобы разработать какой-либо механизм противодействия, необходимо понимать схему работы системы. В нашем случае нужно разобраться с природой роста .

Уже ни для кого не секрет, что при увеличении цены на нефть, цена на бензин растет, а при снижении цен на нефть, стоимость бензина … хм, снова растет.

Значит нет четкой зависимости стоимости углеводородов и топлива.

Возможно дело в акцизах, ведь они также регулярно увеличиваются на законодательном уровне.

Некоторые эксперты утверждают, что ни акцизы, ни стоимость нефти не являются определяющими в ценообразовании нефтеперерабатывающих компаний в РФ. Что на самом деле основную роль тут играют согласованные действия/бездействия крупнейших игроков на рынке России. По простому говоря, гиганты договариваются между собой о ценах и транслируют их народу. Все равно водитель купит, деваться же ему некуда.

Даже Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение Роснефти и уведомила еще 5 компаний о необходимости исполнения обязательств.

Что может сделать водитель

В некоторых регионах водители начали перекрывать автозаправки таким образом, что к ним невозможно подъехать. По мнению устроителей владельцы АЗС должны заметить потерю прибыли и в результате снизить цену.

Кто-то предлагает провести акцию и тем, кто недоволен сложившейся ситуации со стоимостью топлива, либо помитинговать, либо устроить пикет. Видимо кто-то должен обратить внимание и срочно, срочно решить все проблемы )))

Но если действительно причина такого ценообразования в сговоре компаний-производителей, то и действия должны быть направлены на то, чтобы кому-либо из них этот сговор стал невыгоден.

Эксперимент «#НетМонополии»

Ютуб блогер «Быть Или» опубликовал на своем канале ролик, в котором призывает водителей продолжать заправлять свой транспорт как ни в чем не бывало, за исключением одного НО.

Важно всем исключить из мест покупки топлива АЗК одного из монополистов. 

Наверное в каждом регионе представлены как минимум две крупные компании, поэтому исключить из своих точек заправки одну конкретную вполне возможно. И придерживаться этой схемы нужно до тех пор, пока выбранная компания не увидит снижение продаж, что заставит ее снизить цены. После чего водителям нужно будет просто переключить внимание на другого производителя.

В теории данная схема является вполне работоспособной. Но на практике для ее реализации просто необходимо участие большинства водителей.

А какой способ на ваш взгляд будет наиболее действенным? Напишите в комментариях свое мнение.

zakoniavto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *