Тормозные диски с насечками и перфорированные
Тормозные диски с насечками и перфорированные
Без сомнений, тормоза – наиболее значимая часть вашего автомобиля. Не важно, сколько именно у вас лошадиных сил – все они бесполезны, если вы не можете уверенно сбросить скорость перед впередиидущей машиной. Заводские тормоза обеспечивают достаточное торможение для непринужденной ежедневной поездки и даже для непредвиденной панической остановки, но для тех, кто желает большего – модернизированный набор перфорированных дисков или дисков с насечками будет хорошим выбором. Так в чем же разница между тормозными дисками с насечками и перфорированными дисками? Ниже мы рассмотрим их преимущества и недостатки, чтобы Вы могли сделать обоснованный выбор.
Стандартные тормозные диски
Качественный комплект стандартных гладких дисков обеспечивает даже больше тормозной мощности, чем необходимо при нормальных условиях вождения – вот почему 99,9% выходящих с заводов автомобилей все еще оснащается ими. У таких дисков наибольшая площадь поверхности по сравнению с перфорированными или дисками с насечками, поэтому они очень эффективны в качестве «радиатора» – именно для этого тормозные диски и были созданы.
Они не так склонны трескаться при экстремальном использовании, как перфорированные диски. Отсутствие прорезей или отверстий позволяет этим дискам сохранять максимальную структурную целостность, что делает их подходящими для средней дороги – при сочетании с рабочими тормозными колодками и тормозной жидкостью с высокой температурой кипения. Доступны различные варианты, от самых обычных до высококачественных дисков с цинковым покрытием, не допускающим ржавчины и поддерживающим внешний вид дисков километры и километры.
Диски с насечками
Диски с насечками, как следует из названия, снабжены «канавками» на поверхности диска, где он взаимодействует с колодкой. Они сделаны, чтобы при многократном тяжелом торможении, по мере повышения температуры тормозной системы, предоставить путь для выхода газов и пыли, возникших между колодкой и диском в результате трения. Это позволяет колодке взаимодействовать с диском на большей площади и в результате приводит к ее лучшему сцеплению с диском и более уверенной остановке. Кроме того, увеличение поверхности контакта приводит к более высокому коэффициенту трения, так что Вы фактически используете меньше энергии, чтобы замедлить Ваш автомобиль.
Вентиляция, которую обеспечивают диски с насечками – один из основных способов борьбы с падением производительности тормозов и поддержания постоянной тормозной силы, круг за кругом. Однако, имейте ввиду, что некоторые специальные «гоночные» диски на самом деле снабжены острыми краями на насечках, чтобы немного врезаться в тормозную колодку и тем самым обеспечивать лучшее сцепление – но это же может привести к быстрому износу тормозов.
Перфорированные диски
Перфорированные диски прекрасно смотрятся в наборе эффектных колес, и также прекрасно охлаждают Ваши тормоза. На заре гонок перфорированные диски были действенным способом выведения того слоя газа и пыли, который неизбежно появляется между асбестовыми тормозными колодками и диском при многократном жестком торможении. Но с прогрессом в области материалов и технологий изготовления тормозных колодок дегазация стала гораздо меньшей проблемой. Сегодня такие диски по-прежнему отлично смотрятся и исправно работают, но перфорация служит скорее эстетическим целям. Диски с насечками теперь чаще используются для гоночного вождения, так как перфорированные диски больше подвержены растрескиванию под нагрузкой при экстремальном использовании. Просто взгляните на колеса любого современного гоночного автомобиля – перфорированных дисков Вы там не увидите. Но на городских улицах температура, с которой сталкиваются Ваши тормоза, и близко не приближается к тому уровню, которого достигает на гоночной трассе. Таким образом, вентилирующие свойства перфорированных дисков обеспечивают дополнительные преимущества поддержания температуры при нормальном движении, продлевая срок службы колодок. Также такие диски неплохо показывают себя во время влажной погоды, позволяя воде покидать поверхность диска и увеличивая сцепление.
Перфорированные диски с насечками
Перфорированные диски с насечками объединяют внешний вид и функциональность обоих видов. Для сверхсильных нагрузок они не идеальны – могут повредиться на гоночной трассе (отверстия все также подвержены растрескиванию при чрезмерных нагрузках), но где они действительно показывают себя, так это будучи установленными на тяжелый автомобиль, везущий тяжелые грузы. Чем тяжелее транспортное средство, тем больше энергии требуется для его надежной и безопасной остановки. Тормоза превращают кинетическую энергию (движение) в тепловую, а более тяжелые транспортные средства неизменно образуют больше тепла в своих тормозных системах. Таким образом, диск, который лучше охлаждается (перфорированный) объединенный с тем, который поддерживает чистую контактную поверхность между собой и тормозной колодкой (диск с насечками), в случае, если температура не превышает предельную для него, обеспечивает дополнительную защиту и долговечность.
Помните, суть в том, чтобы поддерживать постоянную тормозную силу при каждом нажатии на тормоза. Если Вы когда-либо буксировали загруженный трейлер вниз по горному склону – Вы знаете это пугающее ощущение подводящих Вас тормозов. Набор перфорированных дисков с насечками может обеспечить Вам дополнительное спокойствие, поддерживая температуру диска невысокой, а поверхность – чистой. Не забывайте укомплектовать Ваши перфорированные диски с насечками с комплектом высококачественных тормозных колодок, предназначенных для Вашего автомобиля, а также свежей DOT-3 или DOT-4 тормозной жидкостью для получения наилучшего результата.
Выбор правильного тормозного диска
Есть несколько моментов, которые следует учитывать при выборе тормозных дисков перфорированных или с насечками. Для городских транспортных средств оба вида одинаково хорошо работают и не страдают от каких-либо негативных побочных эффектов. Выбор сводится к тому, какой стиль предпочитаете лично Вы. Но диски не уменьшают изначальный тормозной путь Вашего автомобиля. Они предназначены для того, чтобы рассеивать тепло и газ, обеспечивая стабильность работы тормозов и твердую остановку после чрезмерных нагрузок.
Чтобы значительно сократить Ваш тормозной путь – можно порекомендовать комплект хороших шин и специальные высокопроизводительные тормозные колодки. Для гонок диски с насечками предпочтительнее, так как их способность выпускать газы не ослабляет их структуру. Эффектные, высококачественные перфорированные диски, с насечками или без, обязательно привлекут внимание. Для ежедневного вождения любой из вышеперечисленных дисков обеспечит более чем достаточную тормозную мощность.
Источник: https://www.frictionmaster.com/blog/drilled-vs-slotted-disc-brake-rotors/
Вконтакте
Google+
www.frictionmaster.ru
Комплекты спортивных тормозных дисков Высокоэффективные тормозные диски для замены заводских дисков Вашего автомобиля
Тормозные диски с насечкамиStopTech Slotted (126)
Тормозные диски с перфорациейStopTech Drilled (128)
Тормозные диски с перфорацией и насечкамиStopTech Drilled & Slotted (127)
Тормозные диски с перфорацией и насечкамиStopTech Drilled / Slotted Zinc (227)
Низкотемпературная обработка — CryoПод заказ с завода?! Закажи криогенную обработку дисков StopTech
Для чего Вам необходимо заменить тормозные диски на более эффективные
Стандартные заводские тормоза рассчитаны на автомобили с серийными двигателями, которые решают повседневные задачи: утренние и вечерние поездки к месту работу и домой, поездки за покупками, доставка детей на футбольную тренировку и т.д. Другими словами, тормоза, установленные на Вашем автомобиле на заводе, могут быстро перегружаться.
Наши тормозные диски и суппорты для специальных условий служат в качестве прямой замены заводских агрегатов тормозной системы Вашего автомобиля. Они имеют улучшенные характеристики охлаждения, а также другие преимущества, которые отсутствуют у заводских аналогов.
Насечки и/или другие поперечные отверстия помогают удалять отходы, которые образуются между тормозной колодкой и диском, обеспечивать лучшее схватывание и обеспечивать соответствие передних и задних комплектов тормозов Big Brake с точки зрения эстетики. Финишное покрытие диска предотвращает «остекление» колодок и обеспечивает более эффективное торможение в сухую и влажную погоду.
www.stoptech.ru
Перфорированные тормозные диски
Бытует мнение, что перфорированные диски со слотами нужны только для спортивных автомобилей и что в ежедневной езде ими пользоваться не стоит: из за высокой цены, интенсивного износа колодок, необходимости «специальных» тормозных колодок, растрескивания отверстий на поверхности дисков.
Попробуем разобраться в этих вопросах. В большинстве случаев на конвейере компании-производителя автомобилей ставятся диски, которые поставляются компанией, с которой заключены контракты на поставку запчастей. Это не является секретом, и скажем для компании Renault тормозные компоненты поставляет TRW и ATE,а для Porsche- Brembo и Pagid. Это вопрос выбора автопроизводителя. Эти компоненты очень качественны, проходят все должные проверки и даже продаются в 2-ух вариантах, как оригинальные диски и колодки (упакованы в оригинальные упаковки автопроизводителя) и как произведенные фирмой поставщиком (те же TRW и Pagid). В обоих случаях в коробках лежат одинаковые запчасти. Вопрос только в ценообразовании и подаче данной продукции для потребителя.
Зачастую мощность двигателя и потенциал тормозов (конечно же, умноженные на желание водителя ездить активно) не совпадают. Рассмотрим данный вопрос на примере нескольких довольно популярных в России автомобилей.
Toyota Camry v 40 с двигателем 3.5 (277 л.с.). Современный автомобиль, который помимо комфорта доставляет удовольствие водителю своими динамическими характеристиками. Если использовать весь драйв автомобиля, то мягко скажем тормоза не справляются со своими обязанностями. Тормозные колодки горят, происходит «остекленение» фрикциона и в конце концов искривлению тормозных дисков. С одной стороны Камри конечно не спортивный автомобиль, но 277 л.с. это незаурядная динамика и спортивный характер.
Acura MDX с двигателем 3.7.Легендарный японский автомобиль с выдающимися динамическими характеристиками. Однако владельцы данной модели точно не по наслышке знают что такое биение руля при торможении. Вердикт автосервисов едины-искаженные тормозные диски.
Примеров можно привести массу-но их все объединяют выводы, что оригинальные тормозные диски ставить-не панацея. Искривления происходят с незавидной постоянностью.
Что же делать в данном случае? Основываясь на выводах сделанных нашими клиентами, в результате эксплуатации дисков c насечками и перфорацией можем смело заявить, что это отличный выход из ситуации с проблемой в тормозных компонентах. Выбирая такие диски Вы выбираете, прежде всего качественный материал тормозного диска, который сам по себе готов к высоким экстремальным температурам, перфорация повышает вентиляцию тормозного диска и при движении при сравнении с гладкими дисками снижает температуру рабочей поверхности до 180 градусов по цельсию. Помимо этого через отверстия выходит фрикционная пыл, грязь и вода. Слоты так же служат для вывода воды и грязи из пятна контакта диска с колодкой. Примечательно, что на слотированных тормозных дисках при контакте «колодка-диск» коэффициента трения выше, чем у гладких дисков. Такие диски не нуждаются в «специальных» колодках, они будут великолепно работать и с простыми колодками, в том числе и оригинальными. Однако следует отметить что улучшая один компонент тормозной системы (тормозной диск) стоит задуматься и о приобретении более качественных колодок, высокотемпературных, керамических или кевларовых. Цена данных продуктов зачастую выше чем диски и колодки присутствующие на рынке aftermarket, но если ставить на чашу весов цену и эффективность, то однозначно можно сказать что эффективность будет на много пунктов выше, чем цена.
По ценам, скорее всего эти запчасти можно сравнить с ценами которые предлагают официальные сервисы автодилеров.
Понравилась наша статья?
Поделитесь с друзьями или сохраните на стену, чтобы не потерять:
power-stop.ru
Слотированные и вентилируемые(перфорированные) тормозные диски. В чем отличия от обычных тормозных дисков.
Особенность слотированных и вентилируемых дисков
Вентилируемые тормозные диски, или их слотированные аналоги встречаются в последнее время довольно часто. Впервые заинтересовав весь мир появившись в крупнобюджетных голливудских фильмах о стритрейсинге и гонках, эти элементы системы торможения стали частыми гостями не только на гоночных карах, но и на многих кастомных тюнинг машинах. Журналы, телепередачи, полки магазинов – всюду предлагают большой ассортимент и широту выбора. Но в чем секрет подобной технологии? Каковы преимущества и на сколько выгодной можно считать установку подобных на свое авто? В этой статье мы попытаемся ответить на наиболее интересующие вопросы.
Вентилируемые тормозные диски сейчас устанавливаются даже на городские автомобили.Говоря о таком продукте как слотированные или вентилируемые тормозные диски (их еще называют перфорируемые из-за поперечных сверлений в теле конструкции) нельзя не промолчать об их внешнем виде. Со стороны наблюдать на такую красоту очень приятно. Идеальная пропорция линий, блеск стали и качество исполнения не оставляют равнодушным никого. Однако, слава к такой продукции пришла не благодаря их внешности, она здесь выступает скорее, как дополнительный атрибут и возможность для хвастовства перед тюнинг-ивентами.
Высокая эффективность – вот причина волны популярности к аналоговым дискам. Именно благодаря дополнительным техническим параметрам и поддерживаемым атрибутам, технологии вроде слотированных и вентилируемых тормозных дисках находятся сейчас на высоте.
Рабочая температура тормозных дисков
Для того, чтобы понять суть преимуществ таких дисков необходимо разобраться в самом принципе действия. Во время торможения, высокие показатели кинетической энергии, набранные благодаря быстрой езде, превращаются внутри автомобиля в тепловую. Именно тормозные колодки принимают на себя «весь удар», приводя автомобиль в остановку.
От количества вырабатываемого тепла во время торможения зависит работоспособность этих самых тормозов. И если единичные торможения нагревает элементы тормозной системы до значений от 60-90 градусов за Цельсием, то постоянная смена циклов в короткий промежуток времени чревата повышением этого значения в 3-6 раз. Естественно, работать в постоянном режиме 400-500 градусов способны немногие заводские комплекты тормозов. Что самое главное, не нужно быть профессиональным гонщиком, чтобы доводить свои тормозные диски до подобных значений. Стандартная езда в городском режиме, с постоянно чередующимися ускорениями и торможениями может повторить температурные значения автомобилей, нарезающих круги в Нюрбугринге.
Но там, где возникает спрос, обычно находят эффективное решение. Благодаря постоянным доработкам и активному созданию новых видов решения проблемы, были созданы особые виды тормозных дисков, которые лучше обычных могут работать в состоянии повышенной продуктивности.
Температура тормозных дисков имеет значениеВентилируемые(перфорированные) тормозные диски
Проверенная несколькими десятилетиями технология не утратила актуальности и в 21 веке. Дело в том, что, когда автогонщики более 40 лет назад пытались повысить тормозные характеристики автомобиля, они пришли к оригинальному выводу — использовать небольшого размера отверстия, чтобы увеличить охладительный эффект на тормоза. Проделав несколько отверстий, потом еще, и ещё они пришли к выводу, что значительно увеличенная вентиляция дисков поспособствовала более явному охлаждению.
Среднее количество отверстий на перфорируемых тормозных дисках, размещенных на одинаковой друг от друга расстоянии, равно 30-40 сверлениям. Именно через подобные каналы выходят образовывающиеся горячие газы, насыщенные фенолическими смолами. Кроме того, из них же своевременно выходят пыль и грязь, которая попала в пространство между диском и колодкой во время езды. В противном случае, она (грязь) может резко ухудшить трение необходимое для качественного торможения.
Вентилируемые(перфорированные) тормозные дискиСлотированные тормозные диски (с направленными насечками)
В отличие от предыдущего типа тормозов слотированные тормозные диски имеют не отверстия, а углубления или борозды, которые фрезированны равномерно по всей поверхности конструкции. Пазы здесь выполняют те же функции, что отверстия, но в отличии от них у них меньше риск расколоться или образовать трещину на роторе.
Благодаря направлению и изогнутости пазов, охват вентилируемого воздуха намного больше чем у перфорированных тормозных дисков. От их формы зависит и функциональное значение отдельно взятого диска. Так, например, один паз может иметь «бреющий» эффект и обеспечивает лучший контакт с вырабатываемой парой. А в другом случае, насечка в виде тёрки улучшает тормозную тягу автомобиля.
Набор слотируемых тормозных дисков с продольными пазамиСамостоятельная перфорация тормозных дисков
Разобрав полезность такого вида тюнинга многие автолюбители обязательно определят для себя необходимость установки подобных дисков. Но высокий ценник на подобные экземпляры не все могут себе позволить. В среднем, цена на «продвинутые» аналоги тормозных дисков для своей модели авто дороже в 3-4 раза от обычных заводских аналогов. Поэтому, много кто, задумываясь о самостоятельной установке проводит перфорацию собственных, уже имеющихся обычных тормозных дисков. Правилен ли такой подход или нет, попробуем разобраться вместе.
Сверление тормозных дисковС одной стороны, диски обычные/заводские не предназначены для воздействия на себе дрелей и сверления. Конструкция их просто не выдерживает, и несчастные водители выкладывают тонны фотографий с треснувшим диском, коих в интернете пруд пруди. Но запрещать такие операции никто никому не может, а потому мы просто предложим действенные советы по лучшей обработке дисков, чтобы не возникли непредвиденные ситуации (риск их возникновения по-прежнему велик, и все манипуляции вы делаете на свой страх и риск). Основными пунктами являются:
- Сверлить необходимо только купленные магазинные комплекты, которые еще не были в ходу. В противном случае изношенная или неровная поверхность и поврежденная структура может сыграть с вами злую шутку.
- Не применяйте для сверления электродрель, так как отверстия будут косыми и непригодными. Для сверления идеально подойдут станки.
- Снимайте фаску с каждого отверстия, для дополнительного износа.
- Распределите равномерно все отверстия заранее. Число их не должно превышать 30-35 штук.
automotolife.com