Трактор ДТ-20: история и модификации
За 12 лет, с 1958 до 1969 года, Харьковский тракторный завод (ХТЗ) выпустил почти 25 тыс. тракторов ДТ-20. Некоторые из них отправились за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Большинство осталось работать на отечественных полях и в садах. Кроме того; их использовали в лесном хозяйстве, на коммунальных и строительных работах.
Машина не имела кабины (хотя в некоторых модификациях предусматривался тент), а дизельный двигатель с водяным охлаждением был не слишком мощным — 18 л. с. Однако, компактный и маневренный, трактор оказался очень востребованным. Кроме того, у него были и другие достоинства: тормоза педального типа, регулируемая колея передних и задних колес, изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база, возможность соединения с разнообразным рабочим оборудованием, свободное переключение на задний ход.
Легкие колесные безрамные тракторы для садово-огородных операций, транспортировки грузов и некоторых вспомогательных работ Харьковский тракторный завод начал выпускать в 1950-м году. ДТ-20,1958 года рождения, был уже третьей подобной моделью. Ему предшествовали ХТЗ-7 и ДТ-14.
Садово-огородные предки
Садово-огородный трактор ХТЗ-7 сходил с конвейера харьковского предприятия в 1950-1956 годах. Машина была предназначена для сплошной и междурядной обработки почвы и выполнения других операций при помощи прицепных и навесных орудий. Пневматические шины и повышенная скорость облегчали выполнение транспортных работ, а ходоуменьшитель — посадочных. Трактор можно было приспосабливать к различным условиям. Например, для работы в междурядьях пропашных культур установить высокий просвет и необходимую колею. При работе в садах, поворачивая на 90° бортовые передачи, — уменьшить базу для большей маневренности (правда, при этом снижалась продольная устойчивость) или увеличить для использования тяжелых навесных орудий (при этом уменьшался просвет). Поворот бортовых передач назад на 45° позволял сохранить и высокий просвет, и достаточную устойчивость, чтобы применять тяжелые навесные машины.
Один из первых в стране ХТЗ-7 мог похвастать гидравлической навесной системой и пневматическими шинами. Установка приводного шкива позволяла использовать машину на стационарных работах. Трактор имел бензиновый карбюраторный двухцилиндровый двигатель мощностью 12 л. с. Топливо поступало к карбюратору самотеком из бака, расположенного за двигателем. Подача смеси регулировалась автоматически центробежным всережимным регулятором.
На базе трактора ХТЗ-7 конструкторы того же завода создали модель ДТ-14, которую ХТЗ выпускал в 1955-1959 годах. От предшественника его отличал дизельный двигатель, дававший 14 л. с. Для запуска мотора использовался бензин. Модификация ДТ-14А 1957 года обзавелась электростартером, а вариант ДТ-14Б с мотором Д-14В уже не требовал бензина: электростартер запускал двигатель непосредственно на дизельном топливе, используя декомпрессию.
Быстрый и крылатый
Колесный трактор ДТ-20 малой мощности класса 0,6 т, представлял собой усовершенствованную модель ДТ-14Б. Отличал его от предшественников прежде всего двигатель — Д-20. За счет улучшения процесса смесеобразования и увеличения хода поршня со 125 до 140 мм мощность мотора довели до 18 л. с. при 1600 об/мин, несколько изменили конструкцию картера главной передачи и число зубьев шестерен бортовых передач. Соответственно, увеличились рабочие скорости машины и производительность. Трансмиссия у ДТ-20 была механическая. Между ней и двигателем находилась однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, непостоянно замкнутая. Управлять этой муфтой можно было двигая ручной рычаг. Коробка с четырьмя передачами давала возможность реверса. Скорости (вперед и назад) могли переключаться от 5,03 до 15,7 км/ч.
Если разогнать мотор до 20 л. с. и 1800 об/мин, то трактор ускорялся до 17,65 км/ч. Практическая необходимость в максимальной мощности могла возникнуть при трогании с места, разгоне с большим грузом и преодолении большого подъема. Поскольку такой режим ведет к повышенному износу деталей двигателя, в остальных случаях рекомендовалось использовать номинальнуюмощность.УДТ-20 появилась педаль для одновременного включения обоих тормозов.
На тракторе установили широкие, хорошо защищавшие от грязи крылья. При огородной модификации (высокой) их крепили непосредственно к тормозным рукавам, при садовой (низкой) — через переходные кронштейны. Более широкий тент монтировался на четырех стойках, закрепленных на крыльях. Колею ДТ-20 можно было регулировать с шагом 10 см. У задних колес это делали переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигали внешние концы телескопической оси.
Для себя и на экспорт
В зависимости от размера шин задних колес, схемы электрооборудования и размеров присоединительных элементов навесной системы, а также хвостовика вала отбора мощности трактор ДТ-20 выпускали в пяти разновидностях. Модель ДТ-20-С1 предназначалась преимущественно для пропашных работ в междурядьях.
Задние колеса имели шины размером 8-32″. Ширина колеи ведущих колес регулировалась от 1100 до 1500 мм через каждые 50 мм. Модель ДТ-20-С2 рассчитывалась в основном на транспортные и сельскохозяйственные работы общего назначения. Шины задних колес имели размер 10-28″. Они обеспечивали лучшее сцепление с почвой и уменьшали тряску при работах на повышенных скоростях. Колеса с этими шинами могли быть установлены на ширину колеи 1200, 1300, 1370 и 1470 мм, а при несимметричной установке промежуточные 1250,1335 и 1420 мм. Подкладки под защитными крыльями увеличивали их высоту. Благодаря таким шинам тяговая мощность трактора увеличивалась на 8-10 %, уменьшалось уплотнение почвы под колесами, появлялась возможность пользоваться более высокими рабочими скоростями и навешивать на трактор машины и орудия массой до 650 кг.
Модель ДТ-20-СЗ предназначалась для экспортных поставок (в страны с правосторонним движением машин). На задние колеса устанавливали шины размером 10-28’, соответственно, широкие крылья. Кроме обычного электрооборудования, на эту модель монтировали стоп-сигнал, задний фонарь, кронштейн для крепления номерного знака, розетку для подключения сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные
Модель ДТ-20-С4 отличалась от ДТ-20-СЗ только тем, что сигнальные устройства электрооборудования располагались в соответствии с нормами для стран с левосторонним движением машин. Модель ДТ-20-С5 предназначалась для поставки в некоторые европейские страны (Францию, Гэлландию) по специальному заказу. От ДТ-20-СЗ она отличалась измененным расположением фар и задних фонарей в соответствии с правилами уличного движения в этих странах. На ДТ-20-С5 устанавливали трехсвет-ные фары и четырехлопастный вентилятор системы охлаждения двигателя.
Во саду ли в огороде
В зависимости от характера работы каждую модель можно было переоборудовать в одну из модификаций. В низкой, садовой, модификации трактор использовали в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этих условиях устанавливали горизонтально, то есть ведущие колеса поворачивались вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводили в верхнее положение. Продольная база трактора при этом получалась 1423 мм, а дорожный просвет — 308 мм. При необходимости конечную передачу ставили в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора, тогда продольная база была равна 1837 мм.
В высокой, огородной, модификации трактор предназначался для междурядной обработки огородных культур. Конечную передачу монтировали вертикально, ведущим колесом вниз, ось передних колес устанавливали в нижнее положение. Продольная база в этой модификации становилась равной 1630 мм, а дорожный просвет — 515 мм. Чаще всего трактор использовали в полуогородной, или пониженной огородной, модификации. Конечную передачу монтировали под углом 45° (ведущие колеса назад по ходу трактора), а ось передних колес устанавливали в промежуточное положение. При этом трактор получал продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет — 455 мм.
Если требовалась хорошая обозреваемость обрабатываемого участка и рабочих органов навесных машин, трактор можно было переоборудовать для работы на реверсе, то есть задним ходом. Для этого сиденье переносили на противоположную сторону рулевой колонки и переставляли рулевое колесо. Кроме того, изменяли положение тормозных педалей. Для работы на реверсе шины ведущих колес ставили в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора.
Высокие и узкие
На базе трактора ДТ-20 были созданы специальные машины того же класса, с измененной конструкцией ходовой части: ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У. Трактор ДТ-20В представлял собой гусеничную модификацию базовой модели. Он предназначался для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 м и имел габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. В коробке передач вместо дифференциала был установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Значительно облегчало вождение трактора кнопочное управление муфтами. Вместо задних колес на ДТ-20В были смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть была полужесткая, с поперечной полу-эллиптической рессорой.
Трактор ДТ-20К предназначался для междурядной обработки высокостебельных культур. Это был колесный вариант, но с сильно увеличенным дорожным просветом (1500 мм) и колеей (2100 мм). Машина была поднята на высоких стойках колес. В задних стойках находились цепные передачи, с помощью которых вращались ведущие колеса. Узкогабаритный колесный трактор ДТ-20У был сконструирован для работы в узких междурядьях и для обслуживания животноводческих ферм. Ширина машины — 960 мм, дорожный просвет — 220 мм. Для сужения колеи задних колес уменьшили длину тормозных рукавов и полуосей конечных передач, сместили ободья задних колес относительно дисков в сторону продольной оси трактора. Колею передних колес уменьшили за счет укороченного балансира корпусов поворотных кулаков и поперечной рулевой тяги. Высоту машины понизили путем поворота корпуса конечных передач вперед по ходу трактора под углом 30° вверх от горизонтали и изменения конструкции осей передних колес. Продольная база и дорожный просвет остались прежними. Колею передних колес можно было регулировать в пределах 760-1200 мм, задних — в пределах 800-1100 мм. Однако такая конструкция не предусматривала работы на реверсе.
Спасибо traktory-collection.ru за этот отличный исторический обзор!
carakoom.com
Гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» — фото и характеристики
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>
Т-20 «Комсомолец» – артиллерийский бронированный гусеничный тягач
Т-20 «Комсомолец»
Т-20 «Комсомолец» с тентом
В конце 1936 года в конструкторском бюро НАТИ под руководством главного конструктора Н.А. Астрова был разработан быстроходный бронированный гусеничный тягач, который получил заводской индекс 020 или А-20 и войсковое обозначение Т-20 «Комсомолец».
В основе гусеничного тягача лежал пространственный клепано-сварной корпус, изготовленный из бронелистов толщиной 7-10 мм. Кабина экипажа имела броню со всех сторон, сверху на кабине имелись два прямоуголных люка, а впереди и по бортам – откидные бронещитки, которые прикрывали смотровые щели и позже были заменены на пулестойки блоки «триплекс». Для повышения живучести тягача рабочее место командира-стрелка было оборудовано дублированным управлением (без переключения передач), что в годы Великой Отечественной войны неоднократно выручало при ранении или гибели водителя.
Водитель располагался с левого борта, а командир машины находился с правого борта и мог вести огонь из пулемета ДТ калибра 7,62-мм, который был закреплен на шаровой установке с правой стороны и имел небольшой угол обстрела. Патронные ящики на 1008 патронов был размещены на двух стеллажах. Одни стеллаж на 6 дисков был расположен сзади сиденья водителя, а второй стеллаж на три диска – справа от стрелка. Еще шесть дисков были уложены в специальные станки, а последний 16-й диск сразу установлен на пулемет.
Т-20 «Комсомолец»
Моторное отделение тягача Т-20 «Комсомолец» было расположено за кабиной и накрыто сверху броневым капотом с откидными крышками. В моторном отделении был установлен доработанный бензиновый четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель ММ-6002 мощностью 50 л.с. с карбюратором «Зенит» с экономайзером и обогатителем. Двигатель запускался при помощи заводной рукоятки от электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8-0,9 л.с. Первоначально воздух для системы охлаждения двигателя забирался вентилятором через боковые воздухозаборники над гусеницами, что при движении в сухую погоду приводило к загрязнению двигателя и его износу, поэтому на последней серии тягачей вздухозаборник был установлен между спинками сидений, где воздух был гораздо чище. Для питания двигателя имелся топливный бак объемом 115 литров с бензоуказателем и расходный бачок объемом 3-6,7 литра в зависимости от серии.
Электрооборудование однопроводной схемы имело напряжение 6 В. В качестве источников электроэнергии служили аккумуляторная батарея ЗСТЭ-100 емкостью 100 А•ч и генератор ГБФ-4105 напряжением 6-8 В и мощностью 60-80 Вт.
Т-20 «Комсомолец»
Освещение в темное время суток обеспечивали две фары, которые были закреплены на лобовом листе корпуса, и один габаритный фонарь на кормовом бронелисте. В боевых условиях фары снимались и укладывались внутрь корпуса.
Трансмиссия состояла из 4-ступенчатой коробки передач (четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода) и одноходового демультипликатора от трехосного грузовика ГАЗ-ААА, который удваивал число ступеней коробки передач и позволял иметь два диапазона: тяговый и транспортный. Главная передача, бортовые фрикционы с тормозами, бортовые передачи с ведущими звездочками, мелкозвенчатые гусеницы, опорные и поддерживающие обрезиненные катки были использованы от танка Т-38.
Ходовая часть гусеничного тягача Т-20 «Комсомолец» состояла из двух тележек с каждого борта с двумя обрезиненными опорными катками, двумя поддерживающими роликами, ведущим колесом переднего расположения и мелкозвенчатой гусеничной цепью с 79 стальными одногребневыми траками шириной 200 мм. Тележки имели блокированные попарно опорные катки и отличались от танковых более компактной рессорной подвеской, которая позволяла уменьшить высоту гусеничного обвода и обеспечивала удобное размещение расчета. Сначала задний опорный каток служил еще и в качестве направляющего колеса, но из-за частого опрокидывания тележки, которую не смогла предотвратить и установка ограничителя, было решено ввести отдельное управляющее колесо. Также на тягач в опытном порядке была смонтирована бесшумная резинотросовая гусеница с металлическими плицами, однако во время движения она часто соскальзывала.
Т-20 «Комсомолец» буксирует орудие
В днище корпуса имелось 6 круглых люков закрываемых лючками с прорезиненными прослойками, которые располагались под спускными пробками картера двигателя, коробки передач, демультипликатора, главной передачи, топливного бака и радиатора.
Над моторным отделением находилось грузовое отделение с двумя блоками продольных трехместных сидений. Спинки сидений были повернуты наружу и таким образом служили в качестве бортов грузовой платформы для перевозки боезапаса и артиллерийского снаряжения. При перевозке артиллеристы размещались спинами друг к другу, в габаритах тягача. В ненастную погоду при длительных маршах мог устанавливаться закрытый тент с окошками, при этом высота машины увеличивалась до 2,23 м.
Габаритные размеры и характеристики артиллерийского тягача Т-20 «Комсомолец» составляли:- длина – 3450 мм;
- ширина – 1859 мм;
- высота – 1580 мм;
- клиренс – 300 мм;
- снаряженная масса – 3460 кг;
- броневая защита – лоб корпуса 10 мм, борт 7 мм, корма 7 мм;
- грузоподъемность платформы – 500 кг;
- число мест для сидения в платформе – 6;
- масса буксируемого прицепа – 2000 кг.
Т-20 «Комсомолец» буксирует орудие
Тягач мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч, а запас хода по шассе составлял без прицепа 250 км или с прицепом 152 км.
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>
С августа по ноябрь 1937 года гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» проходил армейские испытания, которые показали среднюю скорость движения по шоссе с прицепом 15-20 км/ч, по проселку и бездорожью – до 8-11 км/ч, преодолевание рва глубиной до 1,4 метра и брода до 0,6 метра, стенки до 0,47 метра, валил деревья толщиной до 0,18 метра, движение при крене до 40 градусов, преодолевание максимального подъема с экипажем из двух человек и полной заправкой без прицепа до 45 градусов или до 18 градусов при полной боевой массе и прицепе массой 2000 кг, а радиус разворота составлял всего 2,4 метра. Однако автомобильный двигатель не был рассчитан на длительную напряженную работу из-за чего быстро изнашивались шатунные подшипники, пробивало прокладки головки и появлялись течи через сальники, но других легких и компактных моторов в СССР не было. Также во время движения из под гусениц тягача вылетало слишком много грязи из-за чего буксируемое орудие приходилось приводить в порядок после марша в течении 2-х часов и то, при обязательном наличии воды.
Т-20 «Комсомолец» с орудием
Были отмечены и другие недостатки, которые со временем устранили:
- непригодность буксирного приспособления, замененного впоследствии на резиновый амортизатор крюка;
- малая живучесть гусениц, которую решили путем отливки траков из марганцовистой стали;
- самовыключение передач устранили путем введения блокировки в коробку передач;
- пробуксовку тягача на обледенелой дороге исключили за счет установки на каждый борт 16 съемных шипов, крепящихся при помощи болтов к каждому пятому траку гусеницы (шипы придавались к каждому тягачу в виде индивидуального комплекта ЗИП).
Артиллерийский гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» выпускался с 1937 по июль 1941 год на головном заводе № 37 в Москве и Сталинградском тракторном заводе, а также с 1937 по 1938 год на Горьковском автозаводе.
Т-20 «Комсомолец» орудием
Всего было изготовлено 7780 тягачей трех производственных серий, которые отличались устройством грузовой платформы, сиденьями, системой охлаждения, ходовой частью и вооружением.
Тягач первой серии имел небольшую, немного выдвинутую вперед, рубку командира машины с установленным пулеметом ДТ. Правый бортовой лист был выполнен заодно с бортовым листом кабины. Слева от выреза имелось отверстие для вентиляции отделения управления в боевых условиях. Наблюдение из кабины обеспечивали три откидных щитках со смотровыми щелями закрытыми бронестеклами. Гусеничная цепь состояла из 76 стальных траков.
На тягачах Т-20 «Комсомолец» откидные щитки были заменены на смотровые приборы типа “триплекс”. Взамен броневых жалюзи, установленных на вырезе под выход охлаждающего воздуха, были применены перекрывающие друг друга броневые пластины.
колонна тягачей Т-20 «Комсомолец»
Тягачи третьей серии получили измененный тип смотрового прибора в лобовом листе корпуса, который теперь оснащался броневой заслонкой. Появился резиновый амортизатор буксировочного крюка в виде резиновых буферных колец. Отверстие под заводной механизм двигателя было перенесено с кормового в нижний лобовой бронелист. Вместо него появилось отверстие под вывод выхлопной трубы и глушителя. Помимо бортовых воздуховодов, предназначенных для системы охлаждения двигателя, в лобовом листе корпуса был добавлен третий, который в холодное время обычно закрывался броневой заслонкой. Ёмкость дополнительного топливного бака была сокращена с 6,7 до 3 литров. Под днищем появился седьмой люк для подтяжки коренных подшипников коленчатого вала без выемки его из корпуса. Также был увеличен боекомплект к пулемету ДТ с 1008 до 1071 патрона.
Т-20 «Комсомолец» рядом с танком
Применение артиллерийских гусеничных тягачей Т-20 «Комсомолец» во время Великой Отечественной войны
Т-20 «Комсомолец» захваченный немцами
По состоянию на 1 января 1941 года в войсках насчитывалось 4401 артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец», что составляло 20,5% парка специальных тягачей.
Летом 1941 года при нанесении контрударов по немецким войскам гусеничные тягачи иногда использовались в качестве пулеметных танкеток для борьбы с пехотой.
Факт: «В это же время на Горьковском артиллерийском заводе № 92 по инициативе главного конструктора В.Г. Грабина на ста тягачах были смонтированы 57-мм противотанковые орудия ЗИС-2, при этом гусеничные тягачи получили обозначение ЗИС-30. Однако они имели малую опорную базу и большую высоту огня из-за чего были неустойчивы при стоельбе. Однако в конце июля 1941 года самоходные пушки все же прошли войсковые испытания, были распределены по танковым бригадам и принимали участие в боях за Москву».
На фронтах во время Великой Отечественной войны тягачи Т-20 «Комсомолец» применялись для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, а также при эксплуатации по лесным дорогам для снабжения партизан.
Большое количество тягачей в исправном состоянии было захвачено немецкими частями и состояло на вооружении Вермахта под обозначением «’leicht gepanzerter Artillerie Schlepper 630®».
Т-20 «Комсомолец» на службе у Вермахта
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>
rus-texnika.ru
Трактор ДТ-20 | Технические характеристики, устройство, двигатель, цена
Трактор ДТ-20 — одна из легендарных машин, способная занять место в музее советского машиностроения. Сегодня ДТ-20 — это экспонат с длинной историей и узнаваемой «внешностью». Машина обросла интересными фактами, а один экземпляр даже сохранил трудоспособность по сей день.
Трактор ДТ-20: история
Трактор Харьковского Тракторного Завода (ХТЗ) ДТ-20 выпускался с 1958 по 1969 годы. За это время на свет появилось более 200 000 машин. Техника стала продуктом комплексной переработки модели ДТ-14Б. Были пересмотрены:
- мощность мотора;
- количество зубьев на шестернях передач;
- конструкция кузовных деталей;
- устройство картера основной передачи.
Для повышения трудоспособности машины была добавлена педаль, одновременно включающая оба тормоза.
Трактор ДТ-20: технические характеристики
ДТ-20 принадлежит к 0,6 тяговому классу малогабаритной специальной техники. На модели устанавливался заводской двигатель Д-20. 18-сильный мотор работал на 1600 об/мин и разгонял машину до 9,5 км/ч. При сравнительно небольшой массе почти в две тонны техника создавала удельное давление на грунт, равное 0,42 кг/см2.
Максимальный радиус поворота трактора ДТ-20 составлял 780 мм. Дорожный просвет 250 мм позволял преодолевать различные препятствия при проведении сельхозработ. Удельный расход топлива малогабаритной машины равнялся 200 г/л.с.*ч.
Габаритные размеры:
- длина — 2818-3038 мм;
- ширина — 1300 мм;
- высота — 1231-1438 мм.
Трактор ДТ-20: двигатель
Заводской мотор ДТ-20 заслуживает отдельного упоминания. Базовая модель комплектовалась усовершенствованным силовым агрегатом Д-20. Стандартная мощность двигателя 18 л.с. при 1600 об/мин увеличивалась до 20 л.с. при росте оборотов до 1800 в минуту. Как и сам трактор, двигатель стал продолжением модернизации своего предшественника Д-14В. Степень сжатия нового агрегата составляла 15. Запуск производился с помощью электростартера. В сравнении с предыдущим мотором Д-20 получил:
- новые боковые стенки картера. Пересмотреть конструкцию этой детали пришлось из-за измененного размера кривошипного механизма коленчатого вала;
- новую головку и картер цилиндров. В картере увеличились габариты расточек под подшипники равновесия. Изменения были внесены из-за увеличенных оборотов двигателя, которые требовали новой конструкции прочих сопряженных деталей;
- резиновый клапан сапуна.
Внесенные изменения повлияли на некоторые существенные характеристики мотора. Так, увеличился коэффициент наполнения двигателя и эффективность использования воздуха в поршнях. Увеличенная в процессе модернизации камера поршня положительно повлияла на характеристики работы силового агрегата. Также повысилась эффективность использования топлива, что, в свою очередь, позволило оптимизировать его расход.
Трансмиссия
Силовая передача трактора ДТ-20 состояла из:
- соединительной муфты;
- муфты сцепления;
- заднего моста с дифференциалом;
- конечной передаче к заднему мосту.
Машина могла двигаться при таком устройстве на четырех скоростях вперед и на таком же количестве передач назад. Дополнительно имелась пятая пониженная передача.
Трактор ДТ-20: устройство
ДТ-20 принадлежал к классической для своего времени версии трактора с одним ведущим мостом. Заднеприводная машина использовала задние покрышки увеличенного размера и пониженного давления с ярко-выраженным внедорожным рисунком. Передний мост был рулевым, на нем использовались шины меньшего радиуса с дорожным рисунком протектора.
Изменяемые характеристики ходовой части позволяли приспосабливать трактор к различного рода работам. Колея колес, продольная база, клиренс и сцепной вес заметно влияли на динамические показатели машины и ее производительность. ДТ-20 легко перестраивался под использование задним ходом. Интересная особенность машины: руль, педали и сиденья можно было переставить, а колеса — поменять местами.
На машине использовался зависимый вал отбора мощности, навесная гидросистема, навесная система для орудий и сменный шкив. В агрегате с навесом у трактора менялся уровень нагрузки на основную колесную базу. Тормозная система оснащалась педальным управлением.
Классический представитель советского времени, трактор ДТ-20 предлагал максимум эффективности и минимум комфорта. Кабина на машине отсутствовала. По желанию можно было приобрести отдельные модели, оборудованные тентом. Хотя и это было редкостью.
Рабочее оборудование
Из навесных орудий для трактора ДТ-20 были доступны:
- лозоподборщик ЛВН-1,5;
- АВН-0,5 для вывоза собранного винограда винных сортов;
- опыливатель-опрыскиватель ОНК-Б;
- платформа для погрузки и вывоза винограда;
- опрыскиватель для виноградников ОВПН «Заря»;
- волокуша для винограда;
- агрегат для перевозки лозы; опыливатель ОШУ-50;
- льноподборщик-молотилка (опционально).
Трактор ДТ-20: применение
Основным назначением ДТ-20 была механизация овощеводства и садоводства. Это классическая сельхозмашина, которую можно было использовать в качестве привода для стационарных машин. Также трактор был пригоден для транспортировки и вспомогательных работ различного характера.
Интересные факты
Трактор ДТ-20 представлен в экспозиции в нескольких музеях механизации. К ним относится саратовская экспозиция под открытом небом на Соколовой горе, музей в Тарту (Эстония), Музей архитектуры и быта Среднего Приднепровья и Чебоксарский музей тракторов. ДТ-20 был запечатлен на серии этикеток для спичек в одном ряду с другими легендарными моделями машин.
После снятия с производства ДТ-20 на его место пришел трактор Т-25, аналогичный по функциональности, но сильно превосходящий предшественника по техническим характеристикам.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
технические характеристики, устройство, навесное оборудование, фото и видео
Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.
Трактор ДТ-20
Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.
Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.
Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей. Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил). Фото трактора ДТ-20Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:
- ДТ-20-С1 с шинами 8-32 применяли для пропашки междурядий.
- ДТ-20-С2 с шинами 10-28, обладающими великолепным сцеплением с землей, использовали для работ общего назначения и транспортных перевозок.
- ДТ-20-С3, ДТ-20-С4 и ДТ-20-С5 с шинами 10-28 и расширенными крыльями – экспортные модели.
- ДТ-20В – гусеничный вариант трактора для использования на виноградниках.
- ДТ-20К с дорожным просветом 1,5 метра и широкой колеей (2,1 метра) – модель для работы с высокорослыми растениями.
- ДТ-20У использовали там, где междурядья были узкими. Удобно было пользоваться этим трактором и на фермах.
Устройство
Двигатель
Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).
Трансмиссия
Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.
Скорости (вперед и назад) могут переключаться от 5,03 до 15,7 километров в час. Если разогнать мотор до 20 лошадиных сил и 1800 оборотов в минуту, то трактор ускорится до 17, 65 километров в час.
Ходовая часть
Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.
Схема тормозной системы трактора ДТ-201 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.
Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.
Рабочее оборудование
В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.
Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:
- Подборщик лозы ЛНВ-1,5;
- опрыскиватель-опылитель ОНК-Б;
- волокуша АВН-0,5;
- платформа, на которую грузится виноград ПВФ-0,5;
- опыливатель ОШУ-50;
- транспортировщик лозы ПАВ-000.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-20 | |
Удельное давление на грунт | 0,046 | кг/см2 |
Усилие тяги на крюке (не учитывая буксование) | 0,125-0,72 | т |
Скорость движения (при 1600 об/мин) | 5,03-15,6 | км/ч |
Скорость движения (максимум при 1800 об/мин) | 17,65 | км/ч |
Дополнительная передача при 900 об/мин | 0,87 | км/ч |
Мощность двигателя (номинальная) | 13,2 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 1600 | об/мин |
Частота вращения (максимальная) | 1800 | об/мин |
Число цилиндров двигателя | 1 | шт. |
Диаметр цилиндра | 12,5 | см |
Ход поршня | 14 | см |
Объем бака для горючего | 45 | л |
Расход горючего (удельный) | 200 | г/л.с. в час |
Колея | регулируемая | |
Размер передней колеи | 1,1-1,4 | м |
Продольная база (высокое исполнение) | 1,63-1,775 | м |
Продольная база (низкое исполнение) | 1,423-1,837 | м |
Просвет (высокое исполнение) | 0,515 | м |
Просвет (низкое исполнение) | 0,308 | м |
Вес (полный) | 1,56 | т |
Ширина (при колее 1,1 м) | 1,31 | м |
Высота по капоту (модификация для сада) | 1,231 | м |
Высота по капоту (модификация для огорода) | 1,438 | м |
Длина (с навесной системой) | 2,818-3,038 | м |
Видео обзор трактора ДТ-20:
allspectech.com
Трактор ДТ-20. Обзор модификаций, навесное оборудование, отзывы
Трактор ДТ-20
Производителем небольшого колесного трактора ДТ-20 стал Харьковский Тракторный завод. Первая модель сошла с его конвейера в далеком 1950-м году, серийное производство ДТ-20 было налажено в 1958-м году. Выпуск ДТ-20-й модели продолжался вплоть до 1969 года, после чего трактор был снят с производства.
Трактор ДТ-20
За это короткое время легкий безрамный трактор шестого тягового класса завоевал любовь и популярность, большая часть агрегатов отправлялась на экспорт в Бельгию, Францию, Нидерланды и т. д. За все время налаженного производства этой техники с конвейера завода сошло 248400 машин.
Основным предназначением легкого безрамного трактора ДТ-20 является:
- транспортировка различных грузов весом до 3 тонн;
- обработка почвы легкого и среднего типов;
- обслуживание различных технических культур;
- уход за зерновыми;
- обеспечение работы функциональных стационарных агрегатов в хозяйстве используя ленточный привод:
- сельскохозяйственные и садовые работы с применением различного навесного и прицепного оборудования.
Описание
Визуальной особенностью данной модели является отсутствие у трактора жесткого каркаса (рамы). Кабины тоже нет, кресло водителя полностью открыто, последние модели трактора были оснащены стойками с небольшим тентом, который защищал водителя от воздействия прямых солнечных лучей.
Трактор ДТ-20В
Трактор был несколько раз модернизирован. Усовершенствования коснулись тормозной системы — две педали тормоза были заменены одной. Увеличено оперение, стойки — все это добавило комфорта водителю машины.
Особенности трактора ДТ-20:
- Универсальный трактор ДТ-20 оснащен одноцилиндровой силовой установкой с радиаторным охлаждением, производительная мощность которой составила 20л.с.
- Еще одной особенностью модели стали регулируемые по ширине колеса и возможность быстрой подстройки клиренса (выше-ниже). Трактор быстро трансформируется, меняются местами колеса, перебрасываются педали, снимается и переустанавливается сидение.
- Внутрь кабины установлен электростартер, питающийся от аккумуляторной батареи.
- Питание аккумулятора обеспечивает генератор, получающий энергию от вентилятора через шкив и клиноременную передачу.
- Конструкцией предусмотрен предпусковой подогрев воздуха, обеспечивающий легкий запуск двигателя даже при минусовой температуре.
- Механическая КПП получила шесть скоростей переднего хода (рабочий диапазон от 5 до 17 км/ч) и пять заднего.
- Трансмиссия погружена в масляную ванну.
- Дифференциал заднего моста передает крутящий момент на колесный привод. Б
- алансировка переднего моста обеспечивает более ровный ход машины по бездорожью, снижает вибрацию, вызванную работающими механизмами.
- Раздельно-агрегатная гидравлика управляется водителем при помощи плунжерного гидрораспределителя.
Трактор ДТ-20К
Модификации колесного трактора ДТ-20:
- ДТ-20В на гусеничном приводе, нашел свое применение в овощеводческих и виноградарских хозяйствах;
- ДТ-20-С1, применение — культивация почвы, размеры колес 8-32;
- ДТ-20-С2, универсал, предназначенный для всех типов сельхозработ, колеса 10-28;
- ДТ-20-С3, изготовлялась на экспорт, была оснащена всевозможной электроникой, фарами, задним фонарем, размер колес 10-28;
- ДТ-20-С4, на экспорт, расширено оперение, имеются фары, розетка для сигнализации навесок, задний фонарь и т. д.;
- ДТ-20-С5 — экспортная модель, оснащенная вентилятором, стоп сигналами, фарами и другой электроникой;
- ДТ-20-С6 — больше возможностей при работе с функциональным оборудованием, дополнительная электроника;
- ДТ-20У — узкий клиренс, идеальный помощник в теплицах и на животноводческих фермах;
- ДТ-20К — дорожная колея более двух метров, клиренс 1,5 метра, идеальный трактор для выращивания высокорослых технических культур.
На данное время существуют работающие модели трактора ДТ-20, стоимость которых варьируется в пределах 1-2 тысяч долларов. Наличие взаимозаменяемых запчастей, простота конструкции и неприхотливость в обслуживании выгодно выделяют данный агрегат на общем фоне.
Характеристики
Модель | ДТ-20 |
---|---|
Двигатель | Д-20 |
Мощность, л.с. (кВт) | 20 (14,6) |
Расход топлива, г/л. с. в час | 200 |
Число передач вперед / назад | 6 / 5 |
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч | 5,0 — 17,7 |
Габариты, мм | 2818/3038 х 1300 х 1231/1438 |
Масса, кг | 1500 |
Навесное оборудование
Для проведения сельскохозяйственных работ используется следующее прицепное и навесное оборудование.
Инструкция по эксплуатации
Для того, чтобы обеспечить долгий срок эксплуатации безрамного трактора ДТ-20, необходимо изучить инструкцию, поставляемую в комплекте с ним, в частности следующие разделы:
- Обкатка (приработка) двигателя.
- Проведение технического осмотра, обслуживание.
- Выявление и устранение неисправностей.
- Консервация трактора ДТ-20.
Техническое обслуживание
Длительность обкатки — 8-10 часов. Первый этап проходит совсем без нагрузок на минимальных оборотах двигателя. Движущие части притираются, проверяются передачи и все элементы управления. Второй этап — работа на ½ мощности двигателя, и снова проверка передач, третий этап — ¾ мощности, трактор почти готов к эксплуатации.
Важно! Не забываем сливать отработку перед каждой процедурой замены моторного масла.
Обязательной конечной процедурой процесса обкатки является полная замена моторного масла в агрегате. Для тракторов этого класса рекомендовано использовать моторное масло М-10Г2к.
- Масло М-10Г2к
- Трансмиссионное масло ТАП-15В
Замена масла по инструкции производится после каждых проработанных 100 моточасов. Замена трансмиссионного масла производится через каждые 1000 часов работы, рекомендовано использовать масло Тап-15в.
Консервация
Безрамный трактор ДТ-20 практически не используется в зимнее время (разве что с отвалом), поэтому владельцы техники производят консервацию дизельного агрегата.
Эта процедура состоит из следующих действий:
- Слив масла, топлива и отработки.
- Очистка и промывка трактора.
- Просушка и смазка узлов и механизмов.
Основные неполадки и способы их устранения
Двигатель не запускается:
- топливо закончилось или не соответствует качеству;
- масло заканчивается или не соответствует качеству;
- засорен воздушный фильтр;
- топливный фильтр требует очистки;
- ТНВД вышел из строя или засорился.
Гидравлика не срабатывает:
- нехватка масла в гидросистеме;
- выключен гидронасос;
- клинит предохранительный клапан.
Отказали тормоза:
- тормозные колодки (диски) требуют замены;
- необходимо уменьшить свободный ход педали.
Стартер вышел из строя:
- аккумулятор разрядился и требует зарядки;
- провод оборван или имеет плохой контакт;
- произошло короткое замыкание;
- магнитный переключатель слабо контачит.
Видео обзор
Обзор запуска трактора ДТ-20 после долгого простоя
Обзор культивации почвы трактором ДТ-20
Отзывы владельцев
Никита, 48 лет:
«Тракторок послушный, юркий, отлично справляется с навесным оборудованием, гидросистема живая, пережил несколько ремонтов — запчасти достаю без труда или перетачиваю имеющиеся. Недостаток — задний мост без демпферов, по грунтовке сильно подбрасывает.»
Назар, 52 года:
«Мой первый трактор, ломался редко, сборка советская, надежная, детали подходили и от других моделей. Отлично справлялся с навесками, при своих небольших габаритах.»
proogorod.com
технические характеристики, цена, отзывы, аналоги
При создании малогабаритного садо-огородного трактора ДТ-20 конструкторы харьковского завода использовали новые технические решения и опыт эксплуатации снятых с производства моделей ХТЗ-7 и ДТ-14. Легкая, компактная и маневренная машина 0,6 тяговой категории в сочетании с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования успешно использовалась в разных сферах сельского хозяйства.
Фото: трактор ДТ-20
Краткий обзор рабочих возможностей
- Широко функциональный трактор ДТ-20 отлично зарекомендовал себя в обработке легких грунтов, уходе за зерновыми и техническими культурами, транспортировке по бездорожью тракторных прицепов грузоподъемностью до 3-х тонн.
- Его конструкция оказалась настолько удачной, что трактор с минимальной модернизацией производился с1958 по 1969-й год. За это время с конвейера сошло 248400 машин. По проверенным сведениям, в частных хозяйствах незначительное количество этих машин эксплуатируется до настоящего времени.
- Конструкция трактора предусматривает возможность ленточного привода стационарных агрегатов, используемых для очистки и сортировки зерна, подачи воды на поливные территории.
По сравнению с предыдущей моделью ДТ-14 выросла до 18 л.с. мощность двигателя, в значительной степени доработана трансмиссия и конструкция корпуса силовой передачи. Изменения коснулись элементов управления, в частности, для включения тормозных механизмов стала использоваться одна педаль.
Версия трактора ХТЗ ДТ-20В имела гусеничную ходовую часть с фрикционными механизмами поворота, смонтированными на полуосях ведущих звездочек. Технические возможности трактора расширены за счет разнообразия навесных агрегатов, регулируемой колеи задних и передних колес, наличия реверсного режима, возможности увеличения сцепной массы весом залитой в пневматики колес воды.
На базе 20-й модели были разработаны 5 версий, предназначенных для механизации трудоемких работ при выращивании низко- и высокорослых технических культур на плантациях с широкими и узкими междурядьями.
Несмотря на существенные различия колесных и гусеничных машин, по максимуму сохранилась традиционная для харьковских тракторов унификация ремонтного ассортимента. На практике это означает, что многие запчасти и агрегаты этих моделей взаимозаменяемые.
Технические характеристики
Компактные габариты ДТ-20 определяют возможность его применения на небольших площадях и во внутренних объемах животноводческих и парниковых комплексов.
Трактор весом в две неполных тонны характеризуется:
- длиной — 2,82, шириной — 1,3 и высотой 1,44 метра;
- регулируемым в пределах 31-52 см агротехническим клиренсом;
- минимальным для своего класса радиусом поворота.
Модель | ДТ-20 |
---|---|
Двигатель | Д-20 |
Мощность, л.с. (кВт) | 20 (14,6) |
Расход топлива, г/л. с. в час | 200 |
Число передач вперед / назад | 6 / 5 |
Диапазон скоростей движения вперед, км/ч | 5,0 — 17,7 |
Габариты, мм длина х ширина х высота (садовая/огородная модификация) | 2818/3038 х 1300 х 1231/1438 |
Масса, кг | 1500 |
Двигатель
Базовая модель одноцилиндрового дизельного силового агрегата мощностью 18 л.с отличается стабильными рабочими характеристиками, несложным обслуживанием и экономичной эксплуатацией. Расход дизельного топлива составляет 200 г/л.с. за час работы.
Стартер работает от бортового аккумулятора, который в свою очередь подзаряжается от генератора с клиноременным приводом от шкива вентилятора. Благодаря эффективности предпускового подогрева забираемого воздуха, проблема электро-стартерного запуска при низких температурах практически отсутствует.
Фото: редкий экземпляр — рабочий ДТ-20
Трансмиссия
Расположенное в промежуточном корпусе однодисковое сцепление непостоянно-замкнутого типа передает вращение от вала двигателя на реверсированную коробку передач. Из пяти скоростей переднего хода одна замедленная, предназначенная для выполнения рассадопосадочных работ. Рабочий и транспортный скоростной диапазон в пределах 5,3-17,5 км/ч. Для работы тракторного агрегата в реверсном режиме предусмотрено 4 передачи заднего хода.
Работающая в масляной ванне механическая трансмиссия ДТ-20, передает крутящий момент на дифференциал заднего моста, затем на конечные редукторы ведущих задних колес. Задняя подвеска жесткая, передний мост балансирный, частично компенсирующий неровности микрорельефа.
Особенности конструкции
Изменение колеи задних колес реализуется за счет перестановки дисков, передних — перемещением наружных концов телескопической оси. Высота дорожного клиренса напрямую зависит от изменения длины продольной базы.
В состав штатного оборудования входит трехточечное навесное устройство. Запитанная от шестеренчатого насоса бортовая раздельно-агрегатная гидравлика, управляется с места водителя плунжерным гидрораспределителем.
Преимущества и недостатки
Трактор ДТ-20 и его однотипные версии показали себя в широком спектре сельскохозяйственных и коммунальных работ с самой лучшей стороны.
- В перечне неоспоримых достоинств небольшой расход ГСМ, свободный доступ к узлам и агрегатам для обслуживания и ремонта, в том числе, самостоятельного и вне пределов пункта базирования.
- Положительно отмечена взаимозаменяемость ремонтного ассортимента с предыдущими машинами 14-й модели.
- Конструкция легкого трактора не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, необходимых для улучшения сцепления пневматиков с грунтом и проходимости по проблемным участкам дорог без твердого покрытия. Эта проблема частично решается заполнением объемов пневматиков водой.
В перечне недостатков — отсутствие защиты водителя от погодных и температурных воздействий. Только в последних сериях тракторы стали оснащаться легкими тентами.
Несмотря на все усилия конструкторов, значительное время занимает перестройка управления при переходе на реверсный режим работы.
Цена трактора ДТ-20 нового и б/у
Эта модель снята с производства в конце 60-х годов, поэтому новый или полностью восстановленный трактор можно увидеть только в нескольких музеях раритетной техники. Единичные предложения по продаже этих машин колеблются в диапазоне 1000 — 2000$.
Видео: полный обзор ДТ-20Аналоги
Трактор ДТ-20 имеет сходные рабочие характеристики с первыми, более мощными и совершенными в техническом плане разработками Владимирского тракторного завода − Т-25.
Отзывы владельцев
На харьковском ДТ-20 начиналась моя трудовая биография. Машина для своего времени была востребованной во всех отношениях. Сфера применения ограничивалась отсутствием необходимого набора навесного оборудования. Количество отказов и неисправностей было на уровне, характерном для бюджетной техники того времени. Нехватка некоторых запасных частей частично компенсировалась возможностью восстановления изношенных деталей наплавкой и проточкой.
Василий Ефремович
Отлично помню маленький ДТ-20У, на котором несколько лет проработала после окончания ПТУ. Даже без гидроусилителя маневренная машина управлялась без особых усилий. Задний мост крепился без демпферов, поэтому при движении по грунтовой дороге трясло основательно. За все время работы крупных поломок к счастью не было, подтяжка крепежа и периодическая регулировка клапанов двигателя не в счет. При наличии легкой кабины и небольшой модернизации, ДТ-20 мог бы стать полноценным помощником в небольших фермерских хозяйствах.
Вера Ионовна
agromania.com.ua
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА ДТ-20
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАКТОРА ДТ-20
Общие данные
Габаритные размеры, мм:
общая длина с навесной системой, без рукоятки для
прокручивания………………………………..2818—3038
общая ширина при колее 1100 мм………………1310
Высота по капоту мм:
высокая модификация…………………………1438
низкая модификация…………………………….1231
Продольная база, мм:
высокая модификация . . . ………………………1630—1775
низкая модификация…………………………….1423—1837
Колея……………………………… . Регулируемая
Дорожный просвет, мм:
высокая модификация…………………………..515
низкая модификация…………………………….308
Вес заправленного трактора ДТ-20-С1 с навесной системой
и аккумулятором, кг………………………………1560±2%
Расчетные скорости движения вперед и назад при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя, км/ч:
на первой передаче…………………………….5,03
на второй » …………………………….6,52
на третьей * …………………………….8,22
на четвертой * …………….15,6 (17,65 при 1800
об/мин коленчатого вала двигателя)
Дополнительная передача при 900 об /мин коленчатого
вала двигателя, км/ч…………………..0,87
Тяговые усилия на крюке при работе на стерие с номинальной мощностью двигателя (без учета буксования), кг:
на первой передаче…………………………….720
на второй » ………………… 550
на третьей » …………………………..385
на четвертой » …………………………….125
Мощность на крюке на твердом грунте, л. с
номинальная……………………………………9
максимальная……………………………………12,5
Двигатель
Марка…………………………………………….Д-20
Номинальная мощность, л. с………………………….18
Максимальная мощность, л. с…………………………20
Число оборотов коленчатого вала в 1 мин:
при номинальной мощности……………………..1600
пр-и максимальной » ……………………1800
Диаметр цилиндра, мм………………………………125
Ход поршня, мм……………………………………140
Степень сжатия (номинальная)……………………….15
Топливный насос………………… Типа 1ТН—8,5X10
Производительность масляного насоса, л/мин…… Не менее 20
Силовая передача
Число передач:
вперед ………………………………..5
назад…………………………………..4
Ходовая часть
Размер шин в дюймах:
передних колес………………………………….5,5—16
задних » ………………………………….8—32 или 10—28
Давление воздуха в шинах, кг/см2: для сельскохозяйственных работ:
передних колес………………………………..1,5—1,8
задних » ………………………………..0,8—0,9
для транспортных работ:
передних колес………………………………..1,8—2,0
задних » ………………………………0,9—1,1
Регулировка колеи передних колес……….. В пределах 1100—1400 мм
Электрооборудование
Номинальное напряжение…………………………..12 в
Аккумуляторная батарея…………………………….6-СТ-68, 68 а-ч
Генератор……………………Г-80, шунтовой, 120 вт
Реле-регулятор……………………………………..РР-315, 10 а
Свеча накала электрофакельного подогрева двигателя
при пусках………………….. Цилиндрическая на
24-30 а
Стартер . ……………………………………….СТ-201, 2,1 л. с.
Фары……………………………………….ФГ-7, две вперед и
одна назад (с электролампами 50/21 се)
Освещение приборов………………Контрольная лампа
(с электролампой 3 се)
Включатели освещения………………Два выключателя В-45
или один ВТ-55А
Звуковой сигнал……………………………………С56Г
Дополнительное оборудование
Шкив:
диаметр, мм ………………………………….300
ширина обода, мм …………………………….120
число оборотов в 1 мин при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя………………………………..914
Вал отбора мощности:
число оборотов в 1 мин…………………………545 при 1600 об/мин
коленчатого вала двигателя
Примечание. Тракторы отгружают без шкивов. Шкивы поставляют отдельно по требованию потребителя.
Заправочные емкости, л
Топливный бак……………………………………..45,0
Система охлаждения………………………………..8,0
Система смазки двигателя…………………………5,1
Картер топливного насоса ……………………….0,4
Картер водяного насоса …………………………..0,2
Поддон воздухоочистителя………….. . 1,3
Корпус главной передачи …………………………..11,0
Корпус конечной передачи…………………………..0,8
Ступица переднего колеса…………………………..0,07
Нижний картер рулевого управления………………..0,45
Гидравлическая навесная система:
бак…………………………………………….5,5
основной цилиндр ………………………………0,5
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
zinref.ru