Трасса звездные войны – Звездная трасса | Художественный фильм

Содержание

Картографы Далёкой-далёкой галактики — Centax

В 1998 году редактор LucasArts Хэйден Блэкман вместе с дизайнерм Винсом Ли захотели включить в CD-ROM с интерактивной энциклопедией «Behind the Magic» нечто необычное: они решили обозначить координаты области, которую ранее картография никогда не затрагивала. Впервые должна была быть составлена карта Далёкой-далёкой галактики.

Когда они приступили к работе, пути назад уже не было. Карты имеют свойство брать над вами власть, и освободиться от неё нелегко. Современные карты земной поверхности учитывают всё вплоть до маленького пригорка благодаря космическим спутникам. Даже средневековые карты, с их предупреждениями в духе «там могут быть драконы» и фантастическими чудовищами, располагающимися по краям, интересны в большей степени из-за фактов, а не из-за этих украшательств. Искажённые очертания континентов отражают представления тогдашних людей об устройстве мира. Это знание далось им ценой неимоверного труда. Как говорил редактор-основатель National Geographic Гилберт Хови Гросвенор, «карта — это величайшая из всех эпических поэм, её линии и цвета говорят нам, как великие мечты воплотились в жизнь».

 «Звёздные войны» — это вымышленная вселенная, но она, имея под собой крепкую мифологию и обладая мощным влиянием на поп-культуру, является, по существу, эпической поэмой нынешних дней. У других современных мифов — как «Властелин колец» Дж. Р. Толкина, например,— карты были с самого начала, и они помогали читателям лучше представить те места, куда их уносило воображение — от Шира до Мордора. «Звёздные войны» же не спешили обзавестись своей картой и тянули с этим почти двадцать лет, несмотря на то, что история этой вселенной охватывает двадцать пять тысяч лет — и всю галактику.

Карта с CD-ROM Behind The Magic

Отчасти эта задержка была нежеланием привязывать писателей к жёсткой структуре, но на самом деле отсутствие этой структуры породило дополнительные проблемы. Авторы романов «Звёздных войн» часто использовали названия планет из фильмов,  вставляя упоминание о Дантуине или Орд Мантелле чисто ради привкуса аутентичности. Эта привычка привела к тому, что одни и те же миры описывались по-разному — и эти описания не всегда согласовывались между собой. В то же время, сорсбуки для настольных ролевых игр от West End Games взялись активно давать имена разрастающимся территориям,— регион Экспансии, Колонии, различные торговые маршруты,— не заботясь о том, чтобы придумать для них свои истории. В результате в конце девяностых всё превратилось в мешанину, с которой было трудно работать и которую почти невозможно было визуализировать.

Такова была ситуация, с которой столкнулись Хэйден Блэкман и Винс Ли — а дата выпуска Behind the Magic неумолимо приближалась. В письме к Lucasfilm, отправленном по электронной почте, Винс с сожалением отмечал, что «о некоторых локациях существует много противоречивой информации, а о других локациях полезной информации совсем мало». Но они продвигались вперёд, несмотря на полную неопределённость, и ломали голову над тем, как представить трёхмерное пространство в двухмерной плоскости. В основном они полагались на географический справочник от West End Games, в котором приводились данные о продолжительности путешествий между известными планетами в галактике «Звёздных войн». Они предполагали перевести время в расстояние — и тогда справочник оказал бы им неоценимую помощь. «К сожалению,— как отмечал Ли,— приводимые в справочнике данные казались непоследовательными. Например, иногда путешествие от A до B и потом до C занимало меньше времени, чем прямой маршрут от A до C. Чтобы справиться с этой проблемой, мы решили, что более долгое нахождение в пути связано с препятствиями, возникающими на маршруте. В конце концов, вполне логично, что навигационный компьютер мог разбить путешествие в гиперпространстве на серию коротких прыжков. Плохо картографированные маршруты также могли отнимать больше времени».

Карта из Star Wars Roleplaying Game Revised Core Rulebook

Другим источником стал путеводитель «The Essential Guide to Planets and Moons», в то время существующий только в виде предварительного макета. Книга включала в себя более 100 планет, расположенных в различных областях, от Ядра до Внешних Территорий, но карты как таковой там не было. Для картографов это было равнозначно ситуации, когда вы берёте автомобиль напрокат, и вам предлагают взять его где-нибудь на площадке Е, не называя парковочного места.

Как автор «The Essential Guide to Planets and Moons» я был призван в качестве консультанта для создания карты, но Блэкман и Ли уже и без меня знали, что делать. CD-ROM вышел в середине 1998-го, и фанаты получили возможность узнать местоположение планет, представленных (или просто упоминавшихся) в классической трилогии: Татуина, Дагобы, Дантуина, Орд Мантелла, Явина, Мон Каламари, Кашииика, Алдераана, Кореллии, Кесселя, Нар Шаддаа, Беспина, Хота, Эндора, Корусанта и Набу, которая «засветилась» за год до выхода на экраны Эпизода I.

Начало было воодушевляющим, но шестнадцать планет никоим образом не могли передать разнообразие галактики «Звёздных войн». Нам по-прежнему требовалась всеобъемлющая карта, и идеальным стимулом для этого стала серия книг «Новый Орден Джедаев» — совместный амбициозный проект Lucasfilm и Del Rey. Романы представляли собой пятилетнюю хронику вторжения в галактику йуужань-вонгов. В этих книгах планеты одна за другой падали под натиском неудержимого противника — не устояла и столица Новой Республики, Корусант. Сразу стало ясно, что планировать сюжет пятилетней истории без существенно дополненной галактической карты совершенно невозможно.

Карта из книги Вектор Прайм

Сью Ростони из Lucasfilm и Шелли Шапиро из Del Rey согласились с тем, что новая карта необходима, и в декабре 1998-го года назначили ответственного за этот проект — Джеймса Люсено. Люсено, автор дилогии «Нового Ордена Джедаев» под названием «Agents of Chaos» (куда входили два романа, «Hero’s Trial» и «Jedi Eclipse»), сразу же связался со мной, чтобы обсудить детали. Мы с Джеймсом долго изучали карту, выполненную для CD-ROM «Behind the Magic», и предварительные наброски сюжета «Нового Ордена Джедаев», чтобы понять, с чего начать. «Вектор Прайм» Р. А. Сальваторе, знаменующий начало новой серии, должен был выйти менее чем через год, и наша карта должна была быть закончена задолго до этого.

Приводимая ниже цитата из e-mail, присланного мне Джимом Люсено в первые недели работы над проектом, наглядно иллюстрирует, что мы начали с чистого листа. В рассказе о вторжении йуужань-вонгов география и история шли рука об руку:

«Рисуй заглавную J, начав от Дантуина, потом пройди близко к Кашииику и сверни влево — где-нибудь между Нар Шадда и Татуином, чтобы закончить на Корусанте. Этот замысловатый тур вокруг Кореллии может послужить маршрутом вторжения. События в книге Боба („Вектор Прайм“) должны происходить во Внешних Территориях и представить читателям горную выработку Лэндо, расположенную на астероидах, базу SETI и так далее. Если мы представим, что Неизведанные Регионы расположены, скажем, в районе 8–11 часов (обозначение сегмента карты, равнозначное соответствующему сегменту циферблата — прим. Nexu), то захватчики должны пройти вблизи зановской Системы Нирауан, и, таким образом, [в войну] также будут вовлечены чиссы (из книги Майка) и Итор — если мы определим его местонахождение где-нибудь между Дантуином и Орд Мантеллом».

Карта из издания Star Wars Fact File

Самым важным при работе над этой картой было избегать дублирования или отмены любых сделанных ранее вкладов в картографию «Звёздных войн». Это означало, что нам нужно внимательно изучить каждый сектор на картах от West End Games — даже тот, который выглядел, как обычный тупик в инопланетном захолустье. Наши усилия были вознаграждены: в дополнении «Secrets of the Sisar Run» мы обнаружили кусочек Пространства Хаттов, в «Star Wars Adventure Journal» была целая россыпь планет Ядра, а география Римманского Торгового маршрута была описана в «Lords of the Expanse». К сожалению, эти крохотные карты представляли собой части паззла, который ещё даже не был нарисован. Читая характеристики Сектора Тапани в справочнике по ролевым играм, я чувствовал себя так, словно держу в руках дорожный атлас Вены, не имея понятия о существовании Австрии или Европы и вообще не представляя, круглая Земля или плоская.

Попытки совместить элементы этой мозаики с картой от диска «Behind the Magic» превратились в безумную гонку за тенью: Сектор Пармел соединяется с Сектором Сарин, Сектор Сарин соединяется с Сектором Куэнс… Добавление новой планеты порой было равнозначно тому, чтобы выдернуть карту из основания карточного домика. Чтобы избежать разрушения невидимых нитей, соединяющих планеты друг с другом, я начал составлять блок-схемы, где отражались все мыслимые и немыслимые связи. Эти блок-схемы основывались на базе данных, содержащей информацию о 3000 планетах и собранной Джейсоном Фраем — сотрудником журнала «Star Wars Insider». В частности, предпринятая однажды попытка определить локацию планеты-казино Эльшандруу Пика привела к появлению «взрыва на макаронной фабрике»: повсюду были линии, кружочки и стрелки, которые должны были привести нас к вершине этого пандемониума. Джим Люсено взглянул на всё это светопреставление, которое мы отправили ему факсом, и заметил не без сарказма: «Спасибо за это… творение; я не видел ничего подобного с тех пор, как работал помощником психиатра в клинике для душевнобольных».

Все эти эксперименты привели нас к одному простому выводу: нарисуй дороги, а всё остальное подтянется само собой. Галактика «Звёздных войн» уникальна на фоне прочих научно-фантастических вселенных тем, что её сверхсветовые звездолёты не могут просто так летать туда, куда хотят. Как говорит Хан Соло в «Новой надежде», «без точных вычислений вы либо врежетесь в звезду, либо окажетесь слишком близко к сверхновой». Безопасных проходов сквозь гиперпространство довольно мало, а знания о них ценятся дорого. Эти маршруты, или «гипертрассы» (hyperlanes) где вы можете не бояться встречи со сверхновой, являются артериями в системе галактических путешествий и торговли. Как только мы с Джимом нарисовали главные трассы,— Коррелианский Торговый путь, Хайдианский путь, Римманский Торговый маршрут и Разрез, отграниченный Перлемианским Торговым маршрутом и Кореллианским Торговым путём,—  самая трудная часть работы была сделана. Разметка этих маршрутов для «Звёздных войн» была эквивалента открытию навигации между всеми земными континентами.

Торговые пути также помогли приоткрыть завесу над некоторыми галактическими тайнами. Например, ориентация всех путей на «восток» объяснялась наличием Неизведанных Регионов в западном квадранте галактики. Благодаря этому также стало понятно, почему герои «Скрытой угрозы» направились от Набу к Корусанту через далёкий Татуин, планету пустынь, находящуюся неподалёку от Кореллианского Перегона — звёздной трассы № 66, предназначенной для тех, кто не любит ждать.

Первая карта для «Нового Ордена Джедаев» была закончена к концу декабря и включала в себя более 50 планет. Она стала неотъемлемым атрибутом для планирования сюжета, однако у Del Rey не было намерений включать её непосредственно в сами романы. Убеждённый в том, что эта карта будет столь же полезной для читателей, как и для архитекторов сюжета, я купил книги «A Fire Upon the Deep» Вернора Винджа и «The Killer Angels» Майкла Шаары — литературные изложения Битвы при Геттисбурге. В первой была представлена своя собственная «галактическая карта»; во второй на карты сражения были нанесены стрелки, указывающие перемещения армий Союзников и Конфедерации. Джим Люсено принёс эти книги на встречу, где обсуждался сюжет [будущих книг], и которая проходила на Ранчо Скайуокер в марте 1999 года. Получив наглядные доказательства того, как карта может улучшить восприятие и понимание истории, Del Rey дал идее зелёный свет, и карту должны были опубликовать той осенью.

К нам присоединился Крис Барбиери, который стал официальным художником проекта.

«Крис предложил несколько различных подходов,— вспоминает Люсено.— Помню несколько дискуссий по поводу ограничений, накладываемых двумерным пространством, а также по поводу общего стиля, шрифтов и разных способов представить Неизведанные Регионы, Дикий Космос и путь вторжения».

Барбиери вручную нарисовал линии, которые немного отличались от созданной на компьютере карты с диска «Behind the Magic», вызывая в памяти воспоминания о старой пиратской карте острова сокровищ. В ноябре 1999 года финальная версия иллюстрации появилась на фронтисписе романа «Вектор Прайм» в виде разворота.

Карта из журнала Star Wars Gamer

Тем не менее, работа над улучшением карты продолжалась. В какой-то момент мы с Джимом Люсено решили использовать стиль, подсмотренный в картах кампании из «The Killer Angels»,— отображение отдельных участков в увеличенном масштабе,— чтобы показать передвижение флотов йуужань-вонгов и Новой Республики в том секторе космоса, за который велись бои. Несмотря на то, что идея с картой кампании так и не была осуществлена, нам удалось создать «карту вторжения» для пятой книги из серии «Новый Орден Джедаев», «Balance Point». Зловещие чёрные стрелы Барбиери, отображающие поступательный прогресс йуужань-вонгов, вызывали ассоциации с продвижением германской армии вглубь Европы, как показывали в черно-белых хрониках сороковых годов.

Когда мы представили публике эти карты, то нам показалось уместным распространить эту идею и на другие проекты, где можно было обеспечить большую детализацию благодаря увеличенным форматам печатного листа. В справочнике «Inside the Worlds of Episode I» от Dorling Kindersley малоизвестные планеты из Эпизода I представлены в виде миниатюр, тогда как огромная карта-вкладыш из издания «Star Wars Fact Files», выходящего в Великобритании, могла представить вдвое больше миров, чем карта из «Вектор Прайм» — к тому же, она была полноцветной. В 2001 году Wizards of the Coast выпустили карту-вкладыш чуть меньшего размера и вложили её в упаковку журнала «Star Wars Gamer № 5». В 2002 году Wizards включили ещё одно издание этой карты в «Star Wars Roleplaying Game Revised Core Rulebook». В каждой версии карт картина галактики чуть-чуть различалась: добавлялись новые системы, а менее важные становились достоянием истории. Уместить их все на одной карте просто невозможно.

Карта из журнала Star Wars Insider

Ревизия карты происходит регулярно — когда мы имеем дело с цивилизацией, где существуют «тысячи тысяч» миров, то всегда есть планеты, которые необходимо добавить. В последний раз мне — вместе с редактором Lucasfilm Крисом Кераси, отвечающим за политику «целостности» — представился случай нанести на карту новые локации, показанные в Эпизоде II «Звёздных войн» — «Атака клонов». Замечание Падме о том, что «Джеонозис находится на расстоянии менее парсека» от Татуина сделало процесс работы над этим производственным центром довольно лёгким, а вот описание Камино со слов Декстера Джеттстера — «чуть южнее Лабиринта Риши» — заставило меня потрудиться, потому что нужно было придумать местоположение для планеты Риши, представленной в романе Тимоти Зана «Dark Force Rising».

Карта галактики со всеми её составляющими прекрасно справляется со своей главной задачей — даёт фанатам «Звёздных войн» понимание того, как расположены известные им планеты. Но у неё есть и собственное достоинство, несмотря на переменчивую славу — она пробуждает интерес к романтике приключений. Неизведанные Регионы — это настоящая Терра Инкогнита, а Перлемианский Торговый путь — это как Северный Морской путь. Для всех исследователей времён Старой Республики, открывавших её гипертрассы — и, что более важно, для тех картографов из реального мира, которые по крупицам создавали детали этой вымышленной картографии — эта карта стала настоящим воплощением великой мечты.

* * *

Перевод статьи Дэниела Уоллеса «Making the Map» (журнал «Star Wars Insider» № 065)

Поделиться ссылкой на статью:

www.centax.ru

История, языки, расы, политика и астрография

В этой статье вы узнаете:

Вселенная по истине огромных масштабов, она состоит из триллиона галактик. Но одна галактика наиболее интересна, так как именно в ней проходили все значимые события Star Wars.

Галактика Star Wars имеет диаметр 120 000 световых лет или 37 000 парсеков (1 парсек = 3,258 светового года). В центре Галактики находится черная дыра. Вокруг Галактики вращается две спутниковые галактики, одна из которых называется Лабиринт Риши. На краю Галактики имеется гиперкосмическое волнение, которое делает невозможным все гиперкосмические маршруты за пределами диска.

В Галактике насчитывается около 400 миллиардов звезд, и примерно половина из них имеет планеты, пригодные для существования живых организмов. На 10% жизнь достигла развитой стадии, а на каждой тысячной среди них появились существа, наделенные разумом. Галактика населена около 100 квадриллионами различных форм жизни.

Все персонажи и события по тегу Star Wars.

 

История Галактики:

Первым образованием была Бесконечная Империя Раката. Галактика как официальное образование начала существование тысячелетия спустя, когда люди открыли гиперпространственные путешествия и вступили в контакт с инопланетными расами. Когда несколько миров и видов узнали друг о друге, они сформировали свободное содружество, принявшее общие законы и денежную единицу. Республика стала основной формой правления в этой Галактике. Уступавшая ей по размерам Империя ситхов перешла в оппозицию к Республике, именно здесь зародилось великое противостояние в религии в понимание Силы. Ситхи терпели поражения и возрождались несколько раз. Наконец, после тысячи лет скрытого существования, ситхи смогли восстановить свою Империю, распустив Республику и заменив ее недолговечной Галактической Империей. Имперская тирания продолжалась два десятилетия, но после Галактической гражданской войны, в конце концов, была восстановлена Республика. Несмотря на это оставшиеся имперцы продолжали сопротивление новой власти более десяти лет, пока, не был подписан мирный договор. После перемирия раса из другой галактики, известная как юужань-вонги, начала вторжение в Галактику. Их вторжение опустошило большую часть Галактики, включая столицу Корусант, хотя в итоге интервенты потерпели поражение, а часть юужань-вонгов влились в галактическое сообщество.После победы над юужань-вонгами на протяжении полутора веков в Галактике происходили смены формы правления, включая восстановление Империи, на этот раз не связанной с темной стороной. Новая Галактическая Империя воевала с воссозданным Новым Орденом ситхов.

Астрография:

Галактика разделена на несколько регионов. Регионы отсортированы по степени удаления от центра Галактики. Каждый регион, в свою очередь, делится на сектора, системы и планеты.

Ядро

В самом сердце Галактики расположен небольшой регион — Ядро. Входящие в него миры необычны: из-за гравитационного влияния большого числа звезд местное время в них частично искривлено, что в лучшем случае создает проблемы для путешествий через гиперпространство. Регион считался недоступным, пока император Палпатин не установил несколько безопасных маршрутов. Область оставалась опорой Империи в течение почти двадцати лет после битвы у Эндора в 4 ПБЯ.

Центральные Миры

Древний регион, граничащий с внешними зонами Ядра, Центральные Миры, включает в себя одни из наиболее престижных, хорошо развитых, известных и густонаселенных планет Галактики. Центральные Миры — исконные владения человеческой расы. Галактическая Республика и впоследствии всегалактическое правительство родились в Центральных мирах и распространили свое влияние на всю Галактику. Именно здесь находится планета Корусант, которая была столицей Галактики во времена Республики и Империи. Люди предположительно происходят из этого региона.

Колонии

Колонии — регион Галактики между Центральными Мирами и Внутренним Кольцом. Он был одной из первых областей, подвергшихся колонизации, здешние миры обычно густо населены и индустриально развиты. Во время своего господства Галактическая Империя активно применяла силу, чтобы подчинить Колонии, поэтому Новая Республика быстро получила поддержку в этом регионе.

Внутреннее Кольцо

Внутреннее Кольцо — регион между Колониями и Регионом Экспансии. Изначально он назывался просто «Кольцо», так как веками считался самым удаленным пространством известной Галактики, но через сотни лет после Внутреннего Кольца было открыто Расширенное Кольцо. Во времена правления Палпатина Галактическая Империя безжалостно управляла Внутренним Кольцом. Но вместо сопротивления многие жители региона предпочли сбежать во Внешнее Кольцо. После битвы у Эндора в 4 ПБЯ Империя, несмотря на свою непопулярность, сохраняла власть над регионом гораздо дольше, чем ожидалось. Впоследствии многие возмущались медлительностью Новой Республики в освобождении региона. И даже после присоединения к Новой Республике многие миры открыто опасались, что правительство недостаточно сильно, чтобы удерживать власть. Их сомнения разрешились после возвращения Палпатина, когда Империя присоединила обратно большую часть Внутреннего Кольца.

Регион Экспансии

Регион Экспансии стал местом проведения эксперимента по корпоративному контролю над мирами. Мощные корпорации активно эксплуатировали планеты для собственной выгоды, добывая из них материалы, металлы и руды. Местное население угнеталось, пока корпорации высасывали все ресурсы из целых звездных систем. В конце концов, народные в

geekhero.ru

10 самых живописных мест, где снимались Звездные войны (11 фото)


10. Поселение Матмата – «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977)

До 1967 года даже в Тунисе мало кто знал о том, что в стране есть маленький полуподземный городок. Его жители держались обособленно, пока рекордные ливни не затопили поселение и не заставили его обитателей просить помощи у государства. Так на карте южного Туниса появился городок Матмата, который с тех пор стал одной из главных достопримечательностей страны. Об этом позаботился Джордж Лукас, который выбрал Матмату как место съемок дома Люка Скайуокера на пустынной планете Татуин.

9. Мальдивские острова – «Изгой-один. Звездные войны: Истории» (2016)

Мальдивская Республика – это цепь из 26 атоллов, в которые входит 1192 коралловых острова. Мальдивы расположены в Индийском океане. Они хорошо известны всем, кто может себе позволить дорогостоящий тропический отдых. В «Изгое-Один» на коралловом атолле разворачивается финальная битва на планете Сариф. Картина снималась на атолле Лааму, крупнейшем по площади на Мальдивах.

8. Татавин – «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза» (1999)

Берберский город Татавин в южном Тунисе вдохновил Джорджа Лукаса назвать «Татуином» родную планету Люка Скайуокера. Однако собственно в Татавине режиссер почти не работал, когда трудился над «Новой надеждой». Зато увидеть некоторые городские постройки можно в «Скрытой угрозе». Лукас вернулся в Тунис, чтобы снять сцены в городке на Татуине, где родился Анакин Скайуокер. В частности, в кадр попало укрепленное зернохранилище Ksar Ouled Soltane.

7. Пустыня Вади-Рам – «Изгой-один. Звездные войны: Истории» (2016)

Вади-Рам, также известная как Лунная долина, – самая большая из каменистых пустынь Иордании. Люди там живут с доисторических времен, и в пещерах пустыни можно увидеть древние наскальные рисунки. Захватывающее дух сочетание гор и красноватого песка привлекает кинематографистов с тех пор, как Дэвид Лин снял Вади-Рам в классической ленте «Лоуренс Аравийский». Среди прочих картин в пустыне создавались «Прометей» и «Марсианин». Создатели «Изгоя-один» положили пейзажи Вади-Рам в основу пустынной планеты Джеда.

6. Солончак Уюни – «Звездные войны: Последние джедаи» (2017)

Высохшее соленое озеро Уюни находится на юге горной равнины Альтиплано в Боливии на высоте 3650 метров над уровнем моря. Его площадь более 10 тысяч квадратных километров, и это самый большой солончак в мире. Во время сезона дождей он покрывается тонким слоем воды и превращается в самое большое в мире природное зеркало, которое используется для калибровки орбитальных спутников. В «Последних джедаях» солончак находится на планете Крэйт, где разворачивается кульминация ленты.

5. Тикаль – «Звездные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (1977)

Семнадцать веков, начиная с VII века до нашей эры, город Тикаль был одним из важнейших поселений южноамериканской цивилизации майя. В эпоху его расцвета в нем жило более 100 тысяч человек. В Тикале можно увидеть шесть высоких ступенчатых пирамид с погребальными храмами на вершине и множество аналогичных сооружений поменьше. В настоящее время Тикаль – одна из основных достопримечательностей Гватемалы. Там снимались установочные кадры для базы повстанцев на лесной планете Явин-IV.

4. Острова Скеллиг – «Звездные войны: Последние джедаи» (2017)

Два скалистых островка Скеллиг расположены на юго-западе Ирландии. Они известны популяциями морских птиц (в частности, тупиков) и развалинами раннехристианского монастыря, который, как считается, был основан в VI веке нашей эры и заброшен шестьсот лет спустя. Это одна из главных достопримечательностей Ирландии. В блокбастерах «Звездные войны: Пробуждение Силы» и «Звездные войны: Последние джедаи» острова Скеллиг выданы за океанскую планету Ач-То, где в развалинах первого джедайского храма прячется Люк Скайуокер. Тупики Скеллига вдохновили художников «Войн» на создание очаровательных поргов.

3. Залив Пхангнга – «Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов» (2005)

Скалистые и поросшие лесом берега залива Пхангнга – одно из самых красивых мест Таиланда. В заливе множество малых островов и пещер, которые популярны среди туристов. В «Мести ситхов» пейзажи залива превратились в место битвы на лестной планете Кашиик – родине Чубакки.

2. Вилла Балбьянелло – «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов» (2002)

Планета Набу из трилогии приквелов «Звездных войн» вдохновлена итальянской и испанской архитектурой прошлых столетий. Соответственно, целый ряд сцен на Набу снимался в реальных южных городах и замках. В частности, когда Анакин и Падме заключают тайный брак в финале «Атаки клонов», они делают это на итальянской вилле Балбьянелло на берегу озера Комо. Эта вилла была построена в конце XVIII века. Сейчас она принадлежит Национальному фонду Италии.

1. Гриндельвальд – «Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов» (2005)

Поселение Гриндельвальд в швейцарском кантоне Берн – это один из основных горнолыжных курортов страны. По поводу катания там у туристов разные точки зрения, но все сходятся на том, что из курорта открываются потрясающие виды на горы Альп. В «Мести ситхов» Гриндельвальд и Альпы изобразили романтичный пейзаж планеты Альдераан, будущей родины принцессы Леи.

fishki.net

Пять маршрутов для фанатов «Звёздных войн» — Туризм — Выбирай.ру

Вилла Бальбьянелло, кочующая выставка редкостей из архива Лукаса, «Ранчо Оби-Ван» и другие места, где можно почувствовать себя настоящим джедаем.

Земная Татуин

Что это: бывшие декорации, которые продолжают жить своей жизнью.
Где это: Матмата, озеро Шотт-эль-Джерид и другие локации Туниса.
Что сделать: переночевать в доме Люка Скайуокера (теперь это отель Sidi Driss), увидеть Большую арену и дома Мос-Эспа, сфотографировать ферму Ларсов на фоне заката.
Суперфанатам: целовать песок, по которому герои ходили.
Цена: около 12 долларов за ночь в гостинице-пещере.

Парки Диснея

Что это: «звездные» аттракционы, обновленные к выходу седьмого эпизода саги.
Где это: Анахайм, Калифорния и Орландо, Флорида, США.
Что сделать: попасть под обстрел звездных истребителей на американских горках, подняться на борт «Старспидер-1000», а если вам меньше 12 лет — взять урок фехтования у джедая. Для зависимых есть кафе, скажем, с шоколадным Дартом. Сезон Силы продлится до 26 мая 2016 г.
Суперфанатам: зависнуть на аттракционе «Стар турс», чтобы увидеть все возможные сюжеты. Говорят, их за 50.
Цена: 99–105 долларов за день.
Онлайн: disneyland.disney.go.com

Вилла Бальбьянелло

Что это: старинная вилла, где снимали свадьбу Энакина Скайуокера и Падме Амидалы.
Где это: озеро Комо, Италия.
Что сделать: приплыть на катере и поцеловаться на той самой террасе, остерегаясь передозировки романтикой. Прогулка по дивному саду — обязательная часть программы, поэтому вилла работает с 14 марта по 15 ноября.
Суперфанатам: пожениться.
Цена: билеты — от 8 евро, свадебная церемония — от 9500 евро.
Онлайн: fondoambiente.it

«Звездные войны: Личности»

Что это: кочующая выставка редкостей из архива Лукаса с элементами интерактивного квеста.
Где это: Вена — до 16 апреля 2016 г.
Что сделать: увидеть, кто вы во вселенной «Звездных войн». Выставка копается в психологии и на примере героев фильма показывает их эволюцию. А посетители копаются в себе и, пройдя квест, узнают, как бы выглядел их персонаж. Описание альтер эго можно получить на электронку.
Суперфанатам: прийти в костюме штурмовика — официально разрешено.
Цена: от 21,95 евро.
Онлайн: starwarsidentities.com

«Ранчо Оби-Ван»

Что это: самая большая в мире частная коллекция на тему «Звездных войн».
Где это: Сонома, Калифорния, США.
Что сделать: рассмотреть реквизит со съемок, постеры, игровые автоматы, лазерные мечи, кулер в виде R2-D2 и другие фантазии мерчендайзеров. Экскурсию проводит Стив Сансвит — автор 17 книг о саге и в прошлом сотрудник кинокомпании Лукаса. Можно сказать, звезда.
Суперфанатам: прикинуть, к чему стремиться.
Цена: 60 долларов.
Онлайн: ranchoobiwan.org

vibirai.ru

Пустыня Сахара, планета Татуин, декорации к «Звездным войнам»: ludmylasavina

Тунис 22.09 — 29.09. 2013
  Космопорт Мос Эспа 27.09.2013

Именно здесь, в Сахаре, севернее Нефты, в 1976 году Джорж Лукас снял первые кадры фильма «Звездные войны», сотворив мир пустынной планеты Татуин, названной по имени расположенного неподалеку города в Тунисе.  В этом неприветливом мире происходит значительная часть событий первого, второго, четвертого и шестого эпизодов киноэпопеи. На Татуине, в декорациях космопорта Мос Эспа, джедаи встречают 9-летнего Энакина Скайуокера, будущего Дарта Вейдера.


Несколько кадров из фильма:

Декораторы 2 месяца возводили дома Мос Эспа, а в разгар съемок неожиданная песчаная буря уничтожила большую часть построек. Чтобы не выбиваться из графика, снимали на фоне уцелевших декораций и ремонтировали разрушенные. Но с тех пор бури, видимо, поутихли, и инопланетный город неплохо сохранился до сегодняшнего дня, на радость туристов.

Здесь примерно два десятка строений, некоторые — только фасады. И выдумывать особо не понадобилось — домики с небольшими куполами срисованы с берберских жилищ и очень органично вписались в окружающий пейзаж.

Пустыня постепенно наступает на инопланетный город, угрожая поглотить его. Ученые делали спутниковые снимки декораций в разные годы и установили скорость движения ближайшей дюны — 15 м  в год, пески поглотили уже некоторые постройки. Вскоре Мос Эспа будет полностью скрыт под песком, однако через несколько лет опять появится на поверхности — дюна продолжит свое движение.

Добраться сюда можно на джипах по бездорожью. Хотя, нет, это не бездорожье, это трасса, по которой проходило ралли «Париж — Дакар». В 1977 году французский гонщик Тьерри Сабин, пораженный фантастическими пейзажами пустыни, решил, что это место отлично подойдет для нового ралли, где каждый гонщик сможет продемонстрировать свои способности.

Тьерри Сабин стал основателем и организатором ралли «Париж — Дакар». Несколько раз ралли проходило через Тунис. Но международная обстановка не благоприятствовала, были угрозы террористических актов, один раз ралли даже было остановлено и с 2009 года переместилось в Южную Америку. О чем тунисцы сейчас горько сожалеют.

Теперь по бывшей трассе в пустыню возят туристов на джипах, устраивают веселые гонки, взлетают на барханы, демонстрируют космопорт Мос Эспа и невероятной красоты инопланетные пейзажи.

А мы отправляемся в горный оазис Шебика.

Продолжение следует

Бродилка по Тунису:
          Порт Эль Кантауи
          Сусс
          Тунис- столица Туниса
          Карфаген должен быть разрушен
          Сиди Бу Саид, бело-голубое сокровище
          Колизей в Эль-Джем
          Матмата и пещерные жители
          Дуз, прогулка на верблюдах
          Пустыня Сахара, планета Татуин, декорации к «Звездным войнам»
          Оазис Шебика — райский уголок в пустыне
          Кайруан  — древняя священная столица Туниса

ludmylasavina.livejournal.com

Гид по местам съемок «Звездных войн»

Ко дню долгожданной премьеры «Эпизода VII: Пробуждение Силы» «Афиша» составила список мест, где создатели космической саги нашли пейзажи далеких фантастических миров.

Секвойные леса Дель-Норте в Калифорнии – Лесная планета Эндор

Лес округа Дель-Норте

Фотография: wikipedia.org

1 из 2

Кадр из «Эпизода VI: Возвращение джедая»

Фотография: LucasArts Entertainment

2 из 2

Эндор, или Священная луна, — это лесистая планета, которую населяют маленькиие мохнатые существа эвоки. В этом тихом уголке Вселенной состоялась эндорская битва, приведшая к падению Галактической Империи в шестом эпизоде саги. Сцена сражения снималась на северо-западе Калифорнии, в густых секвойных лесах округа Дель-Норте, весной 1982 года. Джордж Лукас искал нетронутый ландшафт — «дикое место, цветение жизни, природную колыбель», которая бы протовопоставлялась на экране технологической суперсиле Империи. Тем не менее команде Лукаса пришлось около года бульдозерами работать над рельефом, посадкой папоротников и других растений, чтобы Эндор выглядел еще более диким.

Ледник Хардангерйокулен в Норвегии – Ледяная планета Хот

Современный вид ледника Хардангерйокулен

Фотография: wikipedia.org

1 из 2

Тяжелые шагающие танки AT-AT из «Эпизода V: Империя наносит ответный удар»

Фотография: LucasArts Entertainment

2 из 2

Хот — планета, расположенная в отдалении от цивилизации, где находилась база повстанцев в пятом эпизоде. Ландшафт этого мира — снежные долины, испещренные ледяными хребтами. Продюсеры фильма долго подыскивали подходящее место, предполагалось даже устроить съемки на Северном полюсе, но в итоге выбор пал на норвежскую железнодорожную станцию Финсе, расположенную у подножия ледника Хардангерйокулен. Здесь не было проблем с транспортом (от станции можно за 2,5 часа добраться до Бергена) и с жильем (костяк съемочной группы приютила местная гостиница).

Бедуинские поселения и пустыни Туниса – Планета Татуин

Поселение Таузар, где снимали сцены в татуинском городе Мос-Эспа

Фотография: wikipedia.org

1 из 3

Зернохранилище Ксар-Улед-Солтан

Фотография: nalmeida75.wordpress.com

2 из 3

Сцена, снятая в Шотт-эль-Джериде

Фотография: LucasArts Entertainment

3 из 3

Виды планеты Татуин нашлись в Тунисе (название, кстати, тоже: оно заимствовано у берберского городка Татавин). Тунис присутствует в кадре во всех эпизодах «Звездных войн», кроме пятого. Основные локации, уже успевшие стать туристическими Мекками: окрестности солончаковой впадины Эль-Джерид, где были построены декорации фермы Ларсов, сохранившиеся до сих пор (сцены в интерьере фермы снимались в тунисском отеле Sidi Driss). Курортный остров Джерба стал местом действия у жилища Бена Кеноби, а также площадкой для самого крупного города Татуина — Мос-Эйсли. Другой город, Мос-Эспа, снимали в старинной берберской деревне Ксар-Хадада, а также городках Матмата и Таузар. В кадр попали песчанные дюны близ Нефты, по которым блуждали R2-D2 и C-3PO в четвертом эпизоде.

Долина Смерти – Планета Татуин

Дюны пустыни Мохаве

Фотография: wikipedia.org

1 из 2

Примерно те же дюны с R2-D2

2 из 2

Несколько важных сцен, происходящих на Татуине, снимались в Долине Смерти — межгорной впадине в районе пустыни Мохаве в штате Калифорния. Некоторых материалов, снятых в Тунисе, не хватило, а бюджета на возвращение в Африку уже не было — Лукас и так сильно его привысил. Пришлось доснимать в США, в кварцевых песках в районе Стоувпайп-Уэллс: именно там R2-D2 пробирался через Дюнное море к жилищу Бена Кеноби, пока его на схватили джавы. Там же снимали азиатскую слониху Марджи в роли двух бант, надев на нее костюм с изогнутыми рогами, а также множество кадров с Люком, рассекающим по Татуину на лендспидере. Неподалеку, в так называемом каньоне Двадцати Мулов, снималась уже сцена из «Возвращения джедая», в которой R2-D2 и C-3PO направляются во дворец Джаббы.

Швейцарские Альпы – Планета Альдераан

Пасторальные пейзажи Гриндельвальда

1 из 2

Ландшафты Альдераана, срисованные со Швейцарских Альп

Фотография: LucasArts Entertainment

2 из 2

Живописные ландшафты родной планеты принцессы Леи — это не что иное, как местность неподалеку от коммуны Гриндельвальд в кантоне Берн (Швейцария). Специалисты по визуальным эффектам вмонтировали изображения здешних гор на фон пролета над Альдерааном в третьем эпизоде.

Пирамида майя в Гватемале – Храм на планете Явин IV

Крупнейшее городище майя, столица Мутульского царства; расположено в провинции Эль-Петен Гватемалы

Фотография: wikipedia.org

1 из 2

Гватемальские храмы в четвертом эпизоде

Фотография: LucasArts Entertainment

2 из 2

Роль древнего храма, расположенного посреди джунглей тропической планеты Явин IV, где была обустроена база повстанцев в четвертом эпизоде, сыграли руины гватемальского национального парка Тикаль (за исключением некоторых сцен, где были использованы декорации). Древние монументы цивилизации майя также хорошо виднеются, когда повстанцы следят за посадкой «Тысячелетнего сокола». Эти кадры снимались с вершины храма IV по направлению на восток — в кадр попали храм I, II и III.

Вулкан Этна – Огненная планета Мустафар

Извержение вулкана Этна

Фотография: wikipedia.org

1 из 2

Ландшафт планеты Мустафар, созданный частично из компьютерной графики, ручьев метилцеллюлозы и реальной лавы

2 из 2

Крупнейший вулкан в Европе, который находится на побережье Сицилии, извергается в среднем 4 раза в год. Когда во время съемок третьего эпизода началось очередное мощное и красочное извержение, на место событий была отправлена группа операторов Lucasfilm во главе с Роном Фрике. Им удалось запечатлеть огненные фонтаны и реки лавы с разных углов. Полученные кадры были вмонтированы в кульминационную сцену дуэли Оби-Вана и Энакина на планете Мустафар. Основные декорации драматичного места были воссозданы в миниатюре, и большая часть бутафорских потоков лавы — это жидкая метилцеллюлоза.

Пхукет (Таиланд) и Гуйлинь (Китай) – Планета Кашиик

Побережье Пхангнга (Таиланд)

Фотография: wikipedia.org

1 из 3

Гватемальские храмы в четвертом эпизоде

Фотография: LucasArts Entertainment

2 из 3

Кадр из третьего эпизода: на фоне все те же карстовые скалы Юго-Восточной Азии

Фотография: LucasArts Entertainment

3 из 3

Планета мохнатых сородичей Чубакки, где происходят действия третьего эпизода, называется Кашиик. По сюжету этот мир покрыт лесами, и для его экранного воплощения съемочной команде пришлось заснять с воздуха карстовые скалы Пхангнга. Тайские красоты разбавили пейзажами из Китая — из национального парка Гуйлинь, где столпы известняка, покрытые лианами и деревцами, образуют гигантский каменный лес.

Озеро Комо в Италии – Планета Набу

Терраса виллы с видом на озеро

Фотография: swnz.dr-maul.com

1 из 2

Энакин и Падме рядом с узнаваемым каменным вазоном

Фотография: LucasArts Entertainment

2 из 2

Вилла Бальбьянелло, расположенная на крошечном мысе на озере Комо, когда-то была частью францисканского монастыря. Здесь снимали множество фильмов: и ромком «Месяц на озере», и «Казино «Рояль», и, разумеется, второй эпизод «Звездных войн». На узнаваемой террасе виллы проходило романтическое свидание Падме и Энакина, а также их тайная свадьба. Теперь за большие деньги это место можно арендовать для личной свадебной церемонии. Отбоя от желающих нет, благо фанатов у саги хватает.

Пласа-де-Эспанья в Севилье и Казертский дворец – Планета Набу

Пласа-де-Эспанья: перетащите бегунок, чтобы сравнить реальную неоренессансную колоннаду в Севилье и вымышленную площадь в Тиде

Тид — административный центр планеты Набу — спроектирован и исполнен в римском или ранневизантийском стиле. Сцены с Энакином и Падме на фоне городских видов проходили на пласа-де-Эспанья в Севилье, а действия в королевском дворце Набу велись в грандиозной загородной резиденции неаполитанских королей в Казерте (Италия). Он, кстати, считается самым большим зданием, возведенным в Европе в XVIII веке.

От репортажей со «скверных» протестов до тестов и планов на ближайшие дни — в нашем фейсбуке.

daily.afisha.ru

Star Wars: Episode I — Racer (1999

«В далёкой-далёкой галактике бушевали…» — кто же из нас не помнит тот день в 1980-х годах, когда впервые услышал (увидел) эти строки из знаменитой киносаги? Я лично потом пересматривал один только четвёртый эпизод раза три – это был просто мегахит. Ни одна киноэпопея не породила столько игровых продуктов, как Star Wars, поскольку вместе взятые «терминаторы», «чужие» и «предаторы» не смогли перебить то количество компьютерных игр с базовым тэгом SW, коих набралось уже несколько десятков. И остаётся только радоваться, что «алчным монополистом» в области StarWars-игростроения оставалась преимущественно студия Lucas Arts, иначе бы таких игр было бы слишком много…

Какие только жанровые ниши не занимали игры, созданные по вселенной Star Wars! Можно навскидку вспомнить 3D-шутеры, космосимы, где пилот выступал и за Империю, и за повстанцев, стратегии и даже игры смешанного жанра. Но вот гоночный жанр в Star Wars был впервые «опробован» в самом конце 1990-х годов.

Многие знают, что киносага началась не с самого начала, как было бы написано в литературном сценарии, а значительно позднее, и обозначили этого первенца четвёртым эпизодом. Разумеется, что фанаты ждали и остальные части, расположенные ближе к началу повествования. Томительные ожидания публики наконец-то закончились в 1999 году, когда на экраны вышел первый эпизод Star Wars: Episode I – The Phantom Menace. После выхода фильма, буквально в течение года, появилось несколько игр с длинным названием, в начале которого всегда было Star Wars: Episode I –… Не хотелось бы здесь подробно раскрывать, о чём шло повествование в первом киноэпизоде, но упомяну, что довольно небольшую часть от продолжительности фильма заняли сцены смертельно опасных гонок «Бунта» на нестандартных футуристических транспортных средствах (подах). Конечно, этот эпизод можно посмотреть хотя бы только ради прекрасной актрисы Н. Портман, но, на мой взгляд, сюжетным «ядром» здесь являются гонки, и именно они были положены в основу игры Star Wars: Episode I – Racer.

Ну и как вам такой формат игры из киносюжета? Мальчик – по возрасту вроде бы дошколёнок, ну, в лучшем случае — второклашка, как матёрый профессионал на пустынной планете участвует в смертельно опасных гонках по сильно и несильно пересечённой местности на каком-то болиде, состоящем из двух турбин, перетянутых непонятными плазменными верёвками. Всё бы ничего, но вот только скорости на этих гонках, не удивляйтесь… 500–700 км/час, что считается вполне приемлемым для пода в минимальной спортивной комплектации. Вы можете представить себе чувства матери, которая в киношной серии вынуждена была отпустить своего ребёнка на подобное состязание, а затем по «планшетнику» смотрела всё это смертоубийство в реальном времени. А зовут мальчика Энэкен Скайуокер, и выигрывать подобные гонки ему помогают мощные джедайские задатки. Впоследствии в результате своего «восхождения к успеху» он возьмёт другое имя, но это будет уже совсем другой киноэпизод…

Сначала в игре вас ждёт очень захватывающий ролик — он заслуживает здесь отдельного описания. Та киношная сцена гонок на Татуине в интро воссоздана практически полностью – оно и не удивительно, ведь когда все трёхмерные модели хранятся у разработчика, можно полностью продублировать любые сцены фильма, особенно если тот состоял напрочь из компьютерных спецэффектов. Персонажи, болиды, даже их схемы расцветки – всё повторено на отлично! По сюжету имеется один харизматичный персонаж – гонщик Себульба, который является основным оппонентом юного Скайуокера на этих гонках. Скорее всего, в славном спортивном прошлом этого колоритного инопланетянина хранится очень много нечестных и весьма неспортивных приёмов, которые обеспечили ему всевозможные победы на гонках, знаменитость и славу. Анатомически у него нижние и верхние конечности функционально поменяны местами, но это не мешает ему профессионально управлять своим гоночным аппаратом и, самое главное, делать серьёзные пакости другим участникам гонок. Он способен даже нанять для своей «моральной» поддержки разбойников Татуина – тускенов, которые будут обстреливать из своих допотопных «трёхлинеек» болиды других участников гонок. Заметьте, что в киноэпизоде все зрители наблюдают эти грязные сцены в реальном времени, но нет даже ни одного намёка хотя бы на пожизненную дисквалификацию за подобное «неспортивное» поведение. Это свидетельствует лишь об одном: «На гонках Бунта существует только одно правило – здесь не может быть вообще никаких правил!» – вот что задаёт абсолютную «безбашенность» подобным состязаниям. Разумеется, что Себульба вместе с его приёмами был также детально перенесён в игру.

Классический формат гоночных состязаний в игре весьма прост. На одной из 8 планет, которая непременно имеет свои специфические природные условия, построена весьма сложная трасса, которую надо пройти в три круга. Первому на финише – самый большой приз. На призовые деньги вы можете отремонтироваться и улучшить техническое оснащение своего пода путём покупки дополнительных агрегатов в магазине запчастей на Татуине у одного скряги-лавочника. Даже одноглазые дроиды-ремонтники в игре воссозданы с поразительной точностью. Что представляют собой планеты? Ну, конечно же, планета №1 – Татуин. Здесь всё начиналось, это своеобразная колыбель для того самого духа всей киновселенной Star Wars. Рекомендуемая трасса – «Бунта классическая»: она полностью воссоздаёт ту сцену из кинофильма, даже постреливающие со скал тускены имеются в наличии. Остальные планеты уже слабо или вообще не связаны с киносагой. Есть ещё планета Барунда – влажные экваториальные леса; здесь трассы могут сильно петлять по излучинам реки. Планета Эндо Прайм – ледяные скалы и пещеры, ущелья, а также захватывающие ледяные трамплины. Самые сложные трассы находятся на планете Орд Ибанна — там всё происходит в небесах, это выглядит как очень сложные многоуровневые парящие трассы с затяжными трамплинами в многочисленных местах ремонта или «дорожного» строительства. Есть ещё колония для заключенных – Уво IV, расположенная на астероидах. Там маршруты гонки изобилуют различными «подлянками» в виде летающих каменных глыб, закрывающихся дверей и прочих элементов, существенно осложняющих прохождение. Трассы по сложности прохождения также делятся на последовательно проходимые градации: трассы для новичков, полупрофессиональные заезды, межгалактические трассы и международные состязания. Последний пункт, скорее всего, может быть ляпом переводчиков, как-то не по статусу: международное над межгалактическим. В начале любого состязания всегда показывается ролик, в котором заезд открывает какой-нибудь влиятельный представитель планеты, где расположена трасса. В случае Татуина это, разумеется, сам господин Джабба Хатт. А ещё на некоторых трассах имеются секреты – особые малозаметные ответвления, по которым можно очень здорово срезать маршрут и выиграть время.

Из важных агрегатов можно выделить бортового ремонтного дроида (клавиша «R»), ускоритель и систему охлаждения. Но также вы можете улучшить характеристики рулевого управления, поскольку в игре смоделировано небольшое запаздывание для реакции руля. Это будет особенно критично для некоторых трасс, где важны именно точные характеристики выполнения поворота, а не мощностные параметры вашего болида.

Гонщиков в игре присутствует с пару десятков инопланетных рас. Перечислять весь этот «зоопарк» не имеет никакого смысла – это нужно видеть самому. Поды у каждого гонщика уникальны по своему внешнему виду и техническим характеристикам. Если захотите сменить персонажа или «аппарат» – пожалуйста, в любой момент. Во время скоростного «обгона» очередного участника заезда он может не только громко кричать что-то там на своём «птичьем» языке вам в спину, а ещё и «бортануть» от души, особенно вблизи массивных препятствий. Возможно, не стоит излишне очернять большинство честных гонщиков, но экспериментально установлено, что Себульба подобными навыками в этой игре точно обладает.

Графика весьма яркая. Классическое 3D на графических ускорителях того времени здесь смотрится просто великолепно. В масштабе карт ощущения сумасшедшей скорости 600 км/час и более физически переданы гарантированно достоверно. Звуки выполнены на 5+, а в роли лучшей музыки геймплея для игрока должно будет быть визжание турбин всевозможных подов, сопровождаемое пищанием, чириканьем и рычанием гонщиков всевозможных рас из киновселенной Star Wars, но особенный душевный подъём вас ожидает в моменты проездов по трассам мимо многочисленных трибун, где публика просто бешено ревёт от восторга.

Да, в основу игры Star Wars: Episode I – Racer заложена простейшая формула: «Безбашенность трасс & Безумство скорости». Тут можно уверенно констатировать: творческая мощь всей киносаги Star Wars была такова, что, впервые попробовав себя в роли разработчиков гоночной компьютерной игры, Lucas Arts сразу же выпустили самое лучшее, на что можно было только рассчитывать в racing-жанре, и это весьма показательно. А ещё очень удивляет диапазон довольно заметного разброса значений оценок из различных систем рейтингов для SW Racer’a: от 60/100 до 95/100. По собственному опыту, связанному с прохождением предмета этого описания, могу уверенно утверждать — когда от захватывающего геймплея на голове начинают попросту шевелиться волосы, это автоматически равносильно простановке рейтинга 100/100 для любых систем и критериев оценки компьютерных игр. Вот и на нашем сайте этот шедевр представлен уже давно, и каждый желающий может ознакомиться с лучшим представителем жанра гоночных игр на момент окончания славных 1990-х. Надеюсь, что не сильно перехвалил…

Альтернативное описание — Tie-Pilot

Что такое Star Wars: Pod Racer? Это гонки на подах на бешеных скоростях! Вспомните первый эпизод — двадцатиминутную сцену гонок. Вспомнили? Теперь у вас появилась возможность самим почувствовать себя в шкуре героев-гонщиков. И это не преувеличение. На высоких скоростях башню сносит покруче любого там NFS или Test Drive. Попробуйте прокачать по максимуму Top Speed и Аccelerate, и вы меня поймёте. Но — обо всём по порядку.

Геймплей вполне стандартен — нужно постараться приехать к финишу раньше остальных соперников. В зависимости от занятого места на руки выдаётся определённое количество денег, которое можно потратить на прокачку подов. Вы можете улучшить своим «болидам» скорость, тягу, охлаждение движка — всё как и положено. Вы спросите: а что же здесь тогда необычного? Ничего. Просто это качественный рейсинг по Звёздным Войнам. От авто поды лишь тем отличаются, что парить могут да по 600 км/ч выжимают. При всём вышеописанном можно сказать, что SW: Racer — обычная гонка, коих на игровом рынке уже много. Но давайте не будем торопиться с выводами. Дело в том, что это действительно хороший и качественный рейсинг. Модели подов, детализация трасс — всё для 1999 года выглядит вполне прилично. А как передаётся ощущение скорости — это надо видеть! Уж здесь Pod Racer заткнёт за пояс любой современный автосимулятор.

Звук сюда телепортировался прямиком из кино- и телеэкранов (а точнее, динамиков), так что раздражения в принципе вызвать не может. Музыка — оттуда же. Сюжет прост как 2х2=4, останавливаться подробно на нём нет смысла.

В игре присутствует некий «дух» первого эпизода, так что если вам понравился фильм, то смело можете закачивать. Ежели вы любите хорошие гонки с футуристическими транспортными средствами — также очень рекомендуется. Не пожалеете.

Автор обзора: WERTA

www.old-games.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *