Как отремонтировать лобовое стекло автомобиля при трещине
Повреждение лобового стекла может произойти в результате попадания камешка, протектора шины или иного механического воздействия на автомобиль. Не исключается и перепад температур. В результате образуются сколы, выщерблены, трещины, приводящие к необходимости восстановления.
Процесс не занимает много времени, не требует большого опыта, навыков – все легко сделать самостоятельно.
Почему нужно ремонтировать стекло?
Главное, не затягивать, так как сколы превращаются в трещины. А они постепенно увеличиваются в размерах, расползаются, особенно при вибрациях, активном движении.
Выделяются и другие неприятные моменты:
- наличие подобных дефектов часто приводит к ослеплению водителя из-за появляющихся бликов;
- в зависимости от степени повреждения, есть вероятность не пройти техосмотр, так как падают показатели безопасности, обзорности;
- вокруг сколов появляются микротрещины, невидимые глазу;
- повреждения сказываются на жесткости, характеристиках элемента.
Часто ремонт лобового стекла сколы, трещины своими руками является более доступным и эффективным решением, нежели полная замена детали. Устранение сколов проводится быстрее и проще. Трещины требуют большего внимания. Но с одиночными дефектами справиться несложно.
Если произошло повреждение, рекомендуется предупредить дальнейшее загрязнение участка, исключить попадание пыли, снега, дождя. Применение прозрачного скотча позволяет достичь желаемого эффекта, упростить процесс подготовки для последующего устранения изъянов.
Материалы, необходимые для восстановления лобового стекла
Для устранения повреждений, в области лобового стекла, используются фотополимерные составы – оптические клеи, смолы.
При помощи специальных приспособлений вещества подаются к месту образования дефекта.
Преимущества фотополимеров:
- коэффициент преломления света практически такой же, как у стекла;
- отмечаются высокие показатели адгезии;
- повышается, восстанавливается прочность стеклянной поверхности;
- материал не мутнеет, дефект становится малозаметным, невидимым.
Чтобы провести ремонт сколов на лобовом стекле своими руками, необходим специальный набор. Значение имеет комплектация. Важен и срок годности, определяющий качество заполнения, полимеризации, отсутствие мутных мест, итоговый результат.
Производители предлагают качественные наборы. Но с осторожностью нужно выбирать продукты, изготовленные в США. Так как вещества могут не справиться с нагрузками, суровыми условиями эксплуатации.
Набор для стекл советуем купить тут.
Что нужно для работы?
Восстановление проводится довольно быстро, если не затягивать с процедурой и предупредить загрязнение участка. После повреждения не рекомендуется использовать дворники, а очищать стекло вручную, выполняя движения вдоль трещины. Тогда загрязнение будет минимальным.
Для работы потребуется:
- Полимер, который изначально находится в жидком состоянии. Затвердевание происходит благодаря ультрафиолетовому излучению. В сервисе используют лампы. При самостоятельном применении можно оставить материал для затвердевания, но времени потребуется больше.
Выделяются:
– универсальные продукты;
– вещества, предназначенные для трещин;
– подходящие для сколов;
– смешивающиеся двухкомпонентные составы.
- Мост для установки конструкции и инжектор для последующего введения полимера. Закрепление нужно выполнить так, чтобы инжектор располагался над дефектом. Пластиковые детали используются только на протяжении определенного времени, так как подвержены разным воздействиям.
- Насос требуется для устранения воздуха в месте подачи фотополимера. Иногда используется для повышения давления во время ввода составов, что определяет качество заполнения.
- Дрель, сверло нужны для снятия напряжения. Лучше выбрать мини-модель, отличающуюся компактностью, малым весом, возможностью регулировки.
- Средства для очищения плоскости, удаления влаги позволяют подготовить площадь для работы.
- Лезвие может потребоваться для избавления от излишков полимера после завершения процедуры.
Для работы нужны перчатки и защита лакокрасочного покрытия, иных деталей от возможного попадания полимера, других повреждений.
В сервисе дополнительно используется:
- УФ-лампа, ускоряющая процесс затвердения;
- скайбер для расширения места повреждения и изъятия стеклянных кусочков;
- зеркало, фонарик нужны для точного определения границ повреждения;
- курвиметр позволяет специалистам определить длину трещины, что влияет на стоимость работ.
Тонкости восстановления стекол
Задумываясь над тем, какие трещины на лобовом стекле можно отремонтировать, стоит отметить, что технология процедуры не отличается от обслуживания в автосервисе. Выщерблены, трещины, сколы, возникшие во внутренней или внешней части, могут быть устранены.
Ремонт стекла для иномарок практически всегда оправдан. Для отечественных авто целесообразным считается устранение трещин до 20 см длиной и сколов до 3 см.
Отмечаются результаты:
- Изначальные характеристики стекла полностью восстанавливаются.
- Итоговая прозрачность может составлять 85%, при своевременном выполнении. То есть, дефект остается видимым только под определенным углом обзора.
- Длительность процедуры определяется периодом, необходимым для высыхания полимера. При воздействии солнечных лучей процесс происходит быстрее.
Полученный эффект напрямую зависит от качества подготовки поверхности, степени засорения поврежденного места, периода эксплуатации до восстановления.
Технология устранения дефектов на стекле
Удаление дефектов на стекле авто рекомендуется проводить в условиях гаража, лучше чтобы погода была солнечной. Технология ремонта трещин стекла начинается с детального осмотра, оценки повреждений.
При наличии микротрещин, важно снять напряжение для предупреждения расползания основной трещины. Тогда применяется дрель и алмазное сверло. Если изъяны представлены только сколами, можно сразу приступить к устранению недостатков.
Этапы восстановления:
- Бережно очищается место проведения манипуляции. Нужно избавиться от пыли, грязи, влаги, удаляются и малейшие частички стекла. Химические вещества не подходят для очистки. Они способствуют образованию пленки, которая скажется на последующем заполнении. Лучше использовать воду, кисточку, иголку, имеющуюся в наборе.
- Очищенная плоскость высушивается, обезжиривается.
- Устанавливается мини-инжектор, который в наборах представлен кружочком с самоклеящейся основой. Дополняется пластиковым креплением для шприца.
- Поскольку полимер бывает двухкомпонентным, его предварительно подготавливают, смешивая вещества из двух шприцев. При использовании однокомпонентных составов, можно сразу приступать к установке шприца в инжектор.
- Введение полимера предполагает выполнение прокачек, когда разряжение сменяется избыточным давлением. Так, происходит заполнение трещины, скола по всей площади. Застывание наступает после 4–6 часов, согласно данным инструкции.
- Удаление лишнего полимера проводится при помощи лезвия. Для полного застывания требуется до 10 часов. При воздействии ультрафиолета, солнечных лучей процесс ускоряется.
Завершающим этапом считается полировка места проведения процедуры или всего стекла.
Если Вам требуется ремонт трещин и сколов автостекол, советуем обратиться в автостудию KVM-KO.
auto-sovets.ru
Как убрать трещину на лобовом стекле
Если лобовое стекло вашего автомобиля получило механическое повреждение, не спешите обращаться за дорогостоящим ремонтом на СТО. Можно попробовать исправить ситуацию самому. Если, конечно, стекло вовсе не посыпалось или не покрылось трещинами, как паутиной.
Прежде всего, следует отметить, что заделка трещины на лобовом стекле — это не только эстетический вид. Любое повреждение в смотровой части транспортного средства мешает при езде, создает дискомфорт и плохую видимость. Кроме этого, одна трещина может привести к полной непригодности всего стекла. Согласитесь, что намного легче заделать одно повреждение, чем тратить деньги на новое стекло. Тем более ремонт трещин на лобовом стекле своими руками под силу даже тем автовладельцам, которые не имеют особых навыков по ремонту своих транспортных средств. В этой статье, вы узнаете: как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля, а также о том, как ее заделать.
Типы повреждений
Для начала следует уточнить типы механических повреждений, которые можно удалить самостоятельно. К таковым можно отнести следующее:
- сколы в лобовой части стекла — их нужно устранить самостоятельно, пока не пошло разветвление;
- простые трещины, которые образуются в результате резкого перепада температур;
- разветвленные трещины;
- выщерблины.
Обратите внимание, что любое механическое повреждение может привести к полной непригодности лобового стекла, если не удалить повреждение своевременно.
Подготовительный этап
Большой набор для ремонта стекол Accelerator Deluxe Kit (15 предметов)Прежде чем начать ремонтные работы такого плана на лобовом стекле своего автомобиля, следует провести подготовительный этап. Для этого понадобится набор для ремонта лобового стекла:
- жидкость и салфетки для устранения загрязнений;
- насос;
- скрайбер;
- электродрель с тонким сверлом.
Изначально следует тщательно очистить само стекло от грязи и пыли. Сделать это лучше всего при помощи обезжиривателя и насоса.
После того как поверхность будет полностью очищена, следует ослабить давление стекла. Сделать это нужно для того, чтобы в процессе ремонта не увеличились масштабы повреждения.
Ослабить напряжение можно следующим образом:
- при помощи дрели на расстоянии 2 мм от трещины просверливается сквозное отверстие;
- продлевается сама трещина.
Таким образом, трещина дойдет до просверленного отверстия и не пойдет дальше даже в процессе ремонта.
После этого посредством скрайбера следует тщательно зачистить края трещины. На этом подготовительные работы можно считать оконченными.
Необходимые материалы
Чтобы своими руками устранить механическое повреждение на стекле вашего автомобиля, понадобится:
- фотополимерный клей;
- специальный инжектор для клея;
- ультрафиолетовая лампа для просушивания;
- аппликатор.
Фотополимерный клей предназначен именно для заделки механических повреждений на стеклах автомобилей. Его полимерная структура обеспечивает практически полную прозрачность при высыхании.
Инжектор нужен для корректного нанесения клея. Можно приобрести металлический (для многоразового пользования) или одноразовый пластмассовый.
Процесс заделки трещины
Отремонтировать лобовое стекло своего авто несложно. Чтобы убрать трещину, следует выполнить такие процедуры:
- подготовить клей в строгом соответствии с инструкцией;
- поставить инжекторную опору, кружок лучше смазать вазелином для более прочного крепления к стеклу;
- установить инжектор на мост при помощи аппликаторов;
залить клей и заполнить трещину.
Опрос: Тип кузова вашего автоPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Опрос: А вы боитесь пересесть за самоуправляемый транспорт?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.Как заделать трещину, скол на лобовом стекле
Лобовое стекло автомобиля может быть повреждено по разным причинам: в результате перепада температур (например, из-за включения кондиционера в сильно нагретой машине), так и механически — камнями, вылетевшими из-под колес других авто. И если у Вас нет полной страховки (автогражданка не в счет — это страховка не Вашего автомобиля, а того, в который Вы, не дай Бог, въедите), получается попадалово на ровном месте. Обидно, вроде как и не виноваты, а проблемы возникли. Стоимость нового стекла достаточно высока, да и установка не дешевая, в большинстве случае намного выгоднее выполнить локальный
И здесь есть два варианта — выбрать авто мастерскую и доверится профессионалам (вот здесь тоже не все гладко) или сделать самостоятельно ремонт Вашего пострадавшего автомобильного стекла. В любом случае, что и как делается будет полезно узнать, если решили не менять стекло полностью. Конечно выбор зависит от характера и размера повреждения.
В современных авто применяется два основных вида стекол — закаленные или трехслойные. Трехслойные стекла состоят из двух слоев стекла и полимера между ними. Закаленные стекла подвергаются циклу термообработки, которая делает их прочнее и в случае разрушения предотвращает появление острых краев на осколках, обеспечивая безопасность пассажирам.
Стекла крепятся к кузову посредством вклеивания или резинового уплотнения. Первый способ является более современным и предотвращает выпадение стекла при сильном ударе. Второй способ более дешевый, но резина со временем начинает терять эластичность, прекращая предохранять салон от влаги.
Вообще, под ремонтом стекла понимается заделка ссадин и сколов. По определению, такая заделка восстанавливает прочность стекла и делает дефекты, которые были на стекле, малозаметными. Сам по себе скол состоит из утраченного кусочка стекла и внутреннего повреждения. Чтобы избавиться от него, внутренний участок и трещина заполняются специальным полимером. Заполнение происходит при помощи специального инжектора, а полимер, используемый для заполнения, имеет такие же оптические свойства, такой же коэффициент преломления света, что и стекло. После нанесения полимера внутренние полости скола или трещины надежно адгезируются. Полимер отвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей, а после всего этого стекло полируется и приобретает новый вид. Такое действие выгодно в том случае, если повреждения не очень серьезные. После данной процедуры прочность стекла восстанавливается на 87-97 %. А это, согласитесь, очень и очень хорошо.
Для качественного ремонта авто стекла необходимы профессиональные инструменты. Типовой набор изображен ниже на картинке
Советуем Вам обратить внимание на инструменты, используемые в авто мастерской, если решили для ремонта стекла прибегнуть к спецам.
Основные повреждения автостекол и их ремонт
Скол
Скол по виду представляет собой небольшую ямку на стекле. Чаще всего она появляется из-за резкого попадания гравия или мелких камешков, которые прилетают из-под колес других авто.
Как ремонтируют сколы?
Ремонт сколов обычно производится с применением инжектора и специального полимера. Инжектор для ремонта сколов обладает внутренним поршнем. Поднимаясь вверх, поршень создает вакуум, и повреждение заполняется полимером. Таким же способом можно «вылечить» и трещины на стекле, однако лучше осуществлять ремонт в то время, пока скол еще не наполнился грязью и не преобразился в огромную, безобразную трещину.
Трещина
Трещина — куда более досадная и серьезная неприятность, чем скол. Даже небольшая трещина уже ограничивает обзорность, порой преломляя попадающий в нее свет. Кроме того, в любой момент трещина может расколоться на «паутину» из окружающих мелких ответвлений. А еще — с большой трещиной на стекле можно запросто не пройти техосмотр.
Причины появления трещин:
● Чаще всего трещины, как и сколы, возникают от случайно «прилетевшего» в стекло постороннего предмета.
● На некоторых моделях авто трещины могут возникать из-за незаметных, но постоянных движений и покачиваний кузова, которые в итоге деформируют и сам кузов, и лобовое стекло.
● Изначально низкое качество стекла. Порой стекла на авто заменяют вариантом от производителей со стороны. Такие стекла не очень пластичны, и трещина может возникнуть даже от резкого перепада температур.
● Риск появления трещин особенно высок в холодное время года: особенно, если в микроповреждение попадет небольшое количество влаги.
● Трещина может развиться с небольшого скола в случае резкого торможения или другой внезапной встряски авто. Поэтому важно тщательно осматривать лобовое стекло на наличие сколов при покупке подержанной машины.
Как ремонтируют трещины?
Для ремонта трещин применяют полимер, проникающая способность которого очень высока. Трещина заполняется материалом, который делает повреждение практически незаметным. Но, как и в случае со сколами, чем раньше начать ремонт — тем меньше неприятных последствий может ожидать ваш автомобиль в будущем.
Успеху ремонта трещин на стекле могут помешать такие факторы, как:
— попадание в трещину грязи и пыли, которые не позволят полимеру полностью закрыть дефект;
— отслоение пластикового слоя стекла при сильном ударе. Такое повреждение сложно устранить даже полимером, так как стекло останется мутным именно из-за повреждения среднего слоя;
— разные оптические характеристики стекол и полимера, которые не всегда удается идеально совместить.
Процесс ремонта трещины на стекле
При ремонте с трещины сначала снимается напряжение, которое предотвращает ее дальнейший рост. После это повреждение заполняется полимером со схожим коэффициентом преломления, состав застывает и надежно фиксирует края трещины.
В инжекторе для ремонта трещин присутствует внутренний поршень, который вкручивается и выкручивается с помощью резьбы. Поршень создает давление, которое позволяет полимеру ровно разойтись по всей длине трещины.
Для самостоятельного ремонта необходимо купить в специальном магазине готовый комплект для таких случаев, как правило состоящий из специального устройства на присосках, используемого для удобного контакта со стеклом, герметика на основе синтетических смол и тонкой пленки для покрытия зоны сушки. Так же понадобится сверло (с алмазным наконечником) , полироль (кварцевые пески, корундовые, наждаки…) и насадки для полировки.
Общий алгоритм ремонта трещин выглядит следующим образом:
● Изначально нужно остановить трещину, чтобы она не начала развиваться дальше. Для этого по бокам повреждения делают два небольших скола, в которых останавливается распространение трещины. Обычно края трещины обрабатываются алмазным сверлом.
● Область повреждения очищается: снимается грязь, скол аккуратно высверливается и очищается от частиц грязи и пыли.
● Установите инструмент на присосках на лобовое стекло так, чтобы его четыре ноги размещались вокруг трещины, а центральное отверстие находилось строго над самой трещиной. Затем вставьте в это отверстие тюбик со смолой и сдавите его, чтобы ввести три четыре капли смолы непосредственно в трещину. Дальше, вы можете убрать тюбик, а вместо него вставить поршень, который ужесточит сцепление с лобовым стеклом, чтобы «стянуть» два края трещины.
● Распределить клей равномерно можно с помощью специальной финишной пленки. Ее нужно укладывать от центра к краям, чтобы не оставалось воздушных пузырьков внутри.
● После заполнения трещина высушивается ультрафиолетовой лампой. Такая лампа существенно сокращает время сушки. Кроме того, если клей будет сохнуть на солнце, существует большая вероятность его помутнения.
● По завершении застывания полимера пленка и излишки вещества осторожно снимаются. Остатки клея можно осторожно убрать лезвием или другим плоским предметом.
● Процесс заканчивается полировкой стекла, с применением специальной пасты.
Профессионально выполненный ремонт лобовых стекол делает трещины практически незаметными, однако, восстановить на 100% оптическую прозрачность и твердость стекла невозможно. Завершают ремонт лобовых стекол очищением с помощью пылесоса мелких осколков, это процедура особенно необходима, если операции проводились с внутренней стороны стекла.
Однако, если трещин слишком много или их длина значительна, целесообразно полностью заменить лобовое стекло на новое.
Несколько рекомендаций, что надо и что не надо делать сразу после получения трещины или скола лобового или любого другого автомобильного стекла
— Сразу после приобретения дефекта на стекле рекомендуется заклеить поврежденное место скотчем. Скотч помогает предотвратить попадание пыли, воды или грязи в дефектный участок стекла: что существенно облегчает ремонт и позволяет выполнить его более качественно.
— В холодное время обдув печки лучше направить вниз — в сторону ног.
— В теплый день под скотч лучше подложить бумагу, чтобы клей скотча не попал в повреждение.
— Если вам пришлось отложить ремонт на время, то избегайте мытья стекла с применением специальных химических моющих средств. Попав в трещину, эти вещества могут после привести к тому, что клей для трещин лобового стекла недостаточно полимеризуется.
— К месту ремонта лучше ехать на минимальной скорости, потому что вибрация и толчки кузова автомобиля вызывают разрастание трещины.
Профилактика трещин и защита стекол автомобиля
Чтобы избежать появления трещин или разрастания уже существующих повреждений нужно помнить о некоторых важных моментах в эксплуатации авто:
● В холодное время года не стоит устанавливать регулятор печки сразу на максимум и направлять весь поток тепла на лобовое стекло. Салон нужно прогревать постепенно после очистки от снега или льда.
● Летом эта же рекомендация применима для кондиционера: не нужно сразу устанавливать его на максимальное охлаждение и обдув стекла.
● Зимой не стоит включать дворники, если к ним прилип лед. Их нужно очистить или подождать, пока кусочки льда растают. Если машина остается на холоде надолго — дворники нужно отогнуть: чтобы они не
прилипли к стеклу. Старые дворники нужно обязательно заменить, особенно если они скрипят и задевают стекло при работе.
● Загрязнения со стекол лучше удалять специальными средствами, используя мягкую тряпочку или губку.
● Периодическая полировка предохраняет стекло от микротрещин и царапин.
bazila.net
виды повреждений, подготовка к ремонту и его технология
Лобовое стекло является самым уязвимым местом машины. От механического воздействия, вибрации при движении, перепадов температур на нем могут появиться сколы или трещины. Полностью стекло не разобьется только потому, что состоит оно из склеенных специальным клеем двух стеклянных листов. Но если повреждение не восстановить, то через некоторое время оно может превратиться в большую трещину, а само стекло — расколоться на части. Поэтому как можно быстрее необходимо отремонтировать стекло своими руками или обратиться за помощью в специальный сервис.
Когда стекло подлежит восстановлению
Появившиеся на стекле автомобиля механические повреждения можно отремонтировать только в следующих случаях:
- внутренний слой триплекса не поврежден;
- используется стекло заводского изготовления;
- трещины имеют длину не более 50 см и не достигают края автостекла;
- выемка, щербинка или скол без трещин или с небольшими отходящими трещинами.
Восстановление невозможно, если триплекс раскололся на несколько частей, его центральная часть раскрошилась или покрылась сетью трещинок.
Виды повреждений
Чтобы понять, какой сложности ремонт предстоит выполнить, следует определиться с типом повреждения. Они могут иметь различные формы и виды:
- трещинки с лучами из точки удара;
- трещины, которые образуют дуги или окружности;
- сколы круглой формы;
- трещинки в виде паутинок;
- дефекты из трещин и сколов;
- двухсторонняя трещина.
Если поврежден только внешний слой автостекла, то отремонтировать его можно своими руками. При повреждении внутренней и внешней стороны стеклянное полотно придется демонтировать. Такую процедуру самостоятельно выполнить довольно трудно.
Ремонт автостекла своими руками
Для восстановления триплекса понадобится специальный автомобильный набор инструментов, который можно приобрести в Интернет-магазине «Инсейф». В набор должны входить:
- лезвия для очистки стекла от полимера;
- ультрафиолетовый светильник;
- инжектор;
- кольца и уплотнители для инжектора;
- прозрачные пластинки;
- скрайбер;
- ручная электрическая дрель;
- шприц;
- полироль;
- различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
- буры из карбидных сплавов.
Подготовка к ремонту
Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.
Технология очищения зависит от вида повреждения:
- Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
- Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
- Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
- Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.
Технология ремонта
Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.
Порядок проведения процедуры:
- Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности. Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
- Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса. Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
- В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
- Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
- Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
- Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.
Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.
Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.
После проведенного ремонта повреждений заметно быть не должно. Их можно увидеть, только если внимательно присмотреться.
Ремонт небольших трещин
Если повреждения небольшие и нет времени их заклеить основательно, можно использовать подручные средства.
Канцелярский скотч
Появившуюся на триплексе новую трещинку необходимо сразу же закрыть от пыли и грязи, чтобы во время ремонта ее легко было очистить. Использовать можно обычный канцелярский скотч, заклеив им место повреждения снаружи и внутри.
Прозрачный лак для ногтей
Тонкую трещинку можно покрыть бесцветным лаком, который не даст повреждению разрастись. Лак наносится с двух сторон тонким слоем. Он должен хорошо просохнуть. Смыть лак не смогут даже дожди. Продержаться на стекле он может несколько лет.
Скипидар, ацетон, пенопласт
С помощью этих средств можно приготовить состав, который подойдет для ремонта повреждений на лобовом стекле. Рецепт приготовления:
- В стеклянной емкости смешать скипидар и ацетон в соотношении 1:3.
- Разрезать пенопласт на небольшие кусочки и добавить их в раствор.
- Когда пенопласт растворится, должен получиться вязкий и прозрачный состав.
- Раствор перемешивают и с помощью тонкой кисти или шприца заполняют им сколы или трещины.
Клеевой состав застывает быстро, поэтому его необходимо сразу использовать, нанося на повреждения небольшими порциями.
Силиконовый клей
В любом строительном магазине можно купить клеевой состав на основе силикона и прямо из тюбика нанести его на повреждения. Если трещинка тонкая, то можно воспользоваться шприцем. Полости заполняются силиконом медленно, чтобы избежать попадания воздуха. Сохнуть клей может от 12 часов до суток. После этого его можно покрыть прозрачным лаком.
При наличии небольшого опыта и специального набора отремонтировать автостекло можно своими руками. Однако если повреждения серьезные или вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь в автосервис, который занимается пайкой лобового стекла. Там с помощью специального оборудования быстро смогут запаять практически любые сколы и трещины. После такого ремонта триплекс будет выглядеть как новый.
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Убрать трещины на лобовом стекле своими руками: технологии ремонта
Часто при движении автомашины в триплекс летят мелкие камни. Выполнить ремонт трещин на лобовом стекле автолюбители могут самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров СТО. Но затягивать его начало специалисты не рекомендуют. Из-за перепадов температуры, вибраций даже небольшая царапина достаточно быстро превратится в значительное углубление. Оно будет изменяться, примет разветвленный вид. Ремонт автостекол придется доверить мастерам. Обычно требуется замена.
Что делать, если на это нет средств и времени? Ремонт стекла автомашины своими руками выполнить легко, ликвидацию дефекта сможет выполнить каждый автолюбитель.
Если своевременно отремонтировать поврежденное место, то можно обеспечить невидимость проблемной области на 80%.
Дефект будет определяться только под определенным углом обзора. Характеристики восстанавливаются полностью. Но мероприятие серьезное, требует терпения и понимания цели при ремонте автомобиля своими руками.
Подготовительные мероприятия
Обнаружив дефект, следует заклеить это место скотчем. Так размеры трещин лобового стекла начнут увеличиваться намного позже. В поврежденную область не сможет проникнуть пыль, которая способна оставить свой след даже после обработки изъяна.
Трещина на лобовом стекле в таком случае будет отлично видна и невооруженным глазом.
Оборудование и материалы для работы
Наличие специального набора требуется для ремонта трещин на лобовом стекле своими руками. Он включает:
- Электродрель. Необходима для обработки края царапины, чтобы предотвратить ее дальнейшее увеличение. Пользоваться желательно алмазным сверлом.
- Фотополимерный клей. Затвердевает под действием солнечных лучей не менее 40 минут, при использовании ультрафиолетовой лампы — 20 минут.
- Насос для обработки углубления от загрязнений трещин лобовых автостекол.
- Инжектор. Предназначен для нанесения клея.
- Ультрафиолетовая лампа — используется для сушки полимера.
- Аппликаторы. Необходимы для установки инжектора.
- Скрайбер. Предназначен для зачистки краев повреждений лобовых стекол, а также области вокруг них.
- Салфетки, специальное средство для удаления загрязнений с лобовых стекол, что помогает осуществить заделывание.
Последовательность ремонтных операций
Подготовив инструменты, приступают к заделыванию повреждений на стекле. Следует:
- Очистить углубление от грязи, используя насос.
- Удалить с поверхности напряжение для наибольшего увеличения скола. Для этого требуется просверлить сквозное отверстие на расстоянии 2 мм от трещины, надавить. Произойдет ее расширение, но увеличиваться она не будет.
- Зачистить по краям царапину скрайбером. Подготовленный участок протереть салфеткой, пропитанной специальной жидкостью, дать время для высыхания.
- Фотополимерный состав подготовить для ремонта лобового стекла автомобиля согласно приложенной инструкции.
- Поставить на триплексе инжекторный мост-опору (самоклеящийся круг). Для более прочного закрепления присоска смазывается вазелином.
- Подготовить для работы инжектор. Снять сальник, опустив поршень, залить несколько капель полимера, снова его поднять до верхнего края цилиндра.
- Поставить инжектор на мост, используя аппликаторы. Центр его должен четко совпадать с серединой царапины. Заполнить скол клеем.
- Заполнив углубление фотополимером, мост и инжектор убрать. Ультрафиолетовую лампу установить над обрабатываемым местом для затвердевания клея.
- Закончив ремонт трещины лобового стекла, приступить к обработке его полиролью. Средство предварительно взболтать. Время работы — 5 минут. Ремонтные работы рекомендуется проводить в закрытом ангаре или под навесом.
Производить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля следует без промедления. Это важно не только для эстетического состояния, но и для предупреждения ДТП, так как видимость дороги ухудшается.
Недостатки ремонта
Получить совершенно гладкую поверхность ветрового триплекса не получится по нескольким причинам:
- Нельзя полностью убрать загрязнения, скопившиеся в расщелинах. Поэтому заполнить ее клеем в полном объеме не получится.
- Невозможно будет подобрать фотополимер, идеально подходящий по цвету. На триплексе всегда будут присутствовать оптические эффекты.
- При очень сильных ударах лобовое стекло расслаивается и не подлежит ремонту. Происходит также помутнение проблемной области.
Зная, как заделать трещину на лобовом стекле, водитель может сэкономить и деньги, и время. А свой отремонтированный автомобиль будет смотреться отлично.
Похожие статьи
www.em-grand.ru
Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл? Как и чем заделать трещины и сколы на лобовом
Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро 🙂 На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.
Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.
Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента. Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как «домоклов меч», который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.
Что будет если сколы не ремонтировать?
Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.
Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее…) и провоцирует его дальнейшее разрастание.
Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если он будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.
Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?
Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.
Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:
- Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
- Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
- После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
- Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
- В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.
Трещина на лобовом стекле
Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.
Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?
Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно 🙂 на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.
- Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
- Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
- Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.
Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.
Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?
- Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
- При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не попал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.
И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.
Текст принадлежит: avtopulsar.ru
avtopulsar.ru
Трещина на лобовом стекле как остановить своими руками
Самой хрупкой деталью автомобиля являются стекла. В процессе эксплуатации можно столкнуться с самой рядовой ситуацией на трассе – вылетевший камень из-под колес впереди идущей машины. На стекле появляется трещина, которая будет разрастаться дальше. Конечно, ремонтировать такое стекло нельзя и сразу же встает вопрос о его замене. Однако новое стоит довольно дорожного, поэтому водители чаще задаются вопросом, как остановить трещину на лобовом стекле.
Какими могут быть повреждения
Итак, скол все-таки образовался. Вполне возможно, что пока он еще не имеет значительных размеров. Но с каждым днем, от вибраций он будет разрастаться по всем сторонам стекла. Проблема заключается не в том, что стекло может просто развалиться, а в том, что скол очень сильно мешает обзору. Чем шире он расползается, тем меньше водитель сможет увидеть через лобовое стекло.
Перед тем, как решать, покупать новое стекло или предотвращать распространение трещины, нужно оценить масштабы повреждений. Если дефект небольшой и находится со стороны пассажира, то продолжать дальнейшую эксплуатацию можно. Теперь уже вопрос будет состоять в том, как остановить распространение трещины.
Ремонт лобового стекла
Перед тем, как останавливать трещину, нужно узнать, какой из слоев этой структуры поврежден. Для этого нужно попробовать провести иглой по поверхности трещины с двух сторон. Если одна из них окажется гладкой и не создаст сопротивления движению иглы, то один слой все-таки остался целым. В этом случае можно приступать ко второму этапу.
Теперь по краям трещины необходимо высверлить очень маленькие отверстия. Они необходимы для того, чтобы уровнять края стекла и препятствовать распространению трещины. Стоит учитывать, что для сверления нужно обзавестись специальными сверлами, а работы проводить крайне аккуратно. Есть риск не только не решить проблему, но еще здорово ее усугубить. В процессе создания отверстий, нужно обязательно снижать трение каким-нибудь мыльным раствором или маслом.
Внимание! Если скол достиг края стекла, то ремонт здесь уже не поможет, так как вся структура будет терять свою прочность уже у основания. Тем не менее, если до края остается 50 миллиметров, то высверливание отверстий все еще допускается. Глубина сверления задается в зависимости от поврежденного слоя. Если трещина растекается по обоим слоям, то отверстие нужно сделать сквозным. Чтобы ограничить движение сверла, можно воспользоваться изготовленным для этих целей резиновым ограничителем.
Иногда повреждение стекла может иметь не просто трещину, а целое разветвление. Конец каждого луча должен быть обработан точно таким же образом.
После того, как сколы будут обработаны, нужно заделать полученные отверстия при помощи специального состава в виде жидкого клея. Если этого не сделать, то не исключено, что повреждения пойдут дальше, а через отверстия просочится влага и салон будет лишен всякой герметизации. Как только паста высохнет, ее нужно тщательно отполировать. Делать это нужно тоже аккуратно, иначе вся работа будет проделана зря.
Дешевый способ временной остановки трещины
Для тех, кто не умеет работать с инструментом или же планирует поменять стекло ближайшую неделю, есть более дешевый способ остановки скола. Если повреждение небольшое, можно попробовать стянуть трещину при помощи прозрачного скотча. Многие водители для усиления результата стали часто пользоваться бесцветным лаком, который заделывает трещину и предотвращает дальнейшее распространение. В совокупности со скотчем, скорость повреждения можно заметно снизить.
Однако, какой бы из способов вы не выбрали, никто не даст вам 100 %-ной гарантии, что трещина не пойдет дальше. Стекло – материал очень не предсказуемый, поэтому настоятельно рекомендуется все же заменить неисправный элемент, чтобы избежать дополнительный затрат и переживаний.
Посмотрите видео по теме:
Читайте так же
365drive.ru