Клиренс уаз буханка – УАЗ Буханка клиренс и дорожный просвет

УАЗ Буханка клиренс и дорожный просвет

УАЗ Буханка клиренс

Содержание страницы

УАЗ-452 – грузопассажирская машина советско-российской разработки, обладающая высокими возможностями на бездорожье. Производство данного автомобиля стартовало в 1965 году. Модель выпускается до сих пор, не смотря на устаревшую конструкцию. Однако Ульяновскому заводу удается удержать стабильный спрос на машину благодаря многочисленным модификациям, которые выпускаются на базе УАЗ-452.

Машины модельных годов 1965-1979 отличились более примитивной конструкцией – как с технической, так и внешней стороны. Например, автомобиль оснащался светотехникой старого образца – в данном случае речь идет о бесцветных поворотниках, округлых задних фонарях и т. д. Помимо этого, обратим внимание на более закругленные задние углы кузова, специальную нишу для автомобильного номера (номерного знака) на левой стороне задней двери. Даже с первых лет выпуска автомобиль уже выпускался в различных версиях – это так называемый «вагон» (кузовной вариант) и «головастик» (бортовой вариант). По желанию можно заказать кузов с задней дверью двухстворчатого типа, либо одностворчатой дверью с обоих боковых сторон машины. Машина имеет колесную формулу 4х4, как у всего модельного ряда УАЗ.

УАЗ-452 и его модификации оснащаются одним из двух моторов. Так, базовая версия поставляется с 98-сильным двигателем ЗМЗ-402 объемом 2,4 литра. Более современный мотор – инжекторный ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра и мощностью 112 лошадиных сил.

Дорожный просвет автомобиля УАЗ-452 составляет 220 мм.

Отзывы владельцев

  • Борис, Московская область. Компактный микроавтобус для перевозки пассажиров – вот таким я воспринимаю свой УАЗ-452. Это лично моя машина, которая приобреталась специально для работы. Да, можно было взять что-то попроще и более легковое, но я ведь еще любитель бездорожья и путешествий по лесной глуши. УАЗ-452 позволяет передвигаться по серьезным препятствиям, не смотря на относительно небольшой клиренс в 210 мм. Большую роль играют передняя и задняя часть кузова, у которых практически нет кузовных свесов. А миниатюрные бампера можно легко снять при необходимости, и в результате получиться полноценный вездеход повышенной вместительности.
  • Леонид, Томск. Пользуюсь машиной каждый день. Аппарат приносит массу удовольствия от езды, не смотря на посредственную управляемость и слабый двигатель. На самом деле, движок приспособлен больше для малых скоростей, как раз для бездорожья. Мотор отлично тянет в горку, не смотря на шумы и вибрации. Представляю, какой был бы рев в салоне без шумоизоляционной защиты капота. 115 лошадиных сил и 210 мм дорожного просвета достаточно, чтобы преодолеть раскисший грунт или глубокий сугроб, либо проехать через холм или 30-процентный подъем. Я покупал Буханку специально для этого, так как на городской трассе из машины «выскакивают» одни недостатки. В дальнее путешествие, на охоту или рыбалку, я беру с собой комплект запчастей, рыбацких и охотничьих принадлежностей, для размещения которых полно места в салоне и в багажнике.
  • Наиль, Краснодарский край. У меня Буханка 1989 года, куплена у одного перекупщика, в хорошем состоянии. Этот аппарат интересовал меня исключительно как внедорожник. Пользуюсь им до сих пор – выезжаю на охоту и рыбалку. Машина нравится тем, что в нее можно погрузить кучу всяких вещей, и взять с собой небольшую компанию друзей. Места хватит всем, как говорится. Автомобиль способен преодолеть любое бездорожье, хотя комфорт в салоне очень посредственный. Пассажиры часто жалуются, что машина прыгает на каждой ямке или кочке. Увы, конструкцию 1960-ых годов еще никто не отменял. Моя Буханка часто ломается, куда уж без этого. Но я хорошо изучил конструкцию автомобиля, и на самом деле в ремонте ничего сложного нет. В груженном состоянии клиренс в 21 см значительно проседает, Но Буханка по-прежнему остается внедорожником.

Видео – мнение владельца

avtoklirens.com

Лифт подвески УАЗ «буханка»: выполняем своими руками

Советская «буханка»

УАЗ 452, или по-народному «буханка», очень популярен на дорогах нашей страны, несмотря на его простоту, не слишком комфортный салон и плохую звуко- и виброизоляцию. Однако «буханка» изначально выпускалась отечественными производителями для военных нужд, благодаря чему машина достаточно универсальна и имеет большую вместимость.

Сейчас УАЗ довольно часто используется в качестве машин скорой помощи, МЧС и полиции. Владельцы этих автомобилей любят их за хорошую проходимость, надежность и дешевизну технического обслуживания.


Вернуться к оглавлению

Общие характеристики

Несмотря на то, что многие вездеходы, изготавливаемые известными американскими, немецкими, азиатскими и другими зарубежными автопроизводителями, проигрывают УАЗ по показателям проходимости, даже отечественная «буханка» может застрять в условиях серьезного бездорожья. В связи с этим многие автолюбители стремятся наделить своего «железного коня» всеми лучшими качествами внедорожника. Одним из многих вариантов является лифт подвески УАЗ «буханка» своими руками.

Поскольку УАЗ довольно прост в техническом исполнении, он предоставляет множество возможностей для тюнинга, в том числе подвески. Самым легким и простым способом увеличения дорожного просвета является установка на автомобиль новых колес. Поставив на «буханку» колеса большей ширины и высоты, можно добиться максимально равномерного распределения давления на почву. Благодаря этому появляется возможность преодолевать заболоченные местности, проезжать, не задевая подвеской, над большими камнями и кочками. Единственный недостаток этого метода — необходимость изменять кузов автомобиля, а именно расширять арки, вырезая крылья и заменяя их новыми, соответствующими по размеру увеличенным колесам.

Чем выше — тем лучше проходимость

Но для того чтобы значительно увеличить дорожный просвет, одной замены колес будет недостаточно. В этом случае большинство автомобилистов выполняют лифт подвески УАЗ «буханка» своими руками. Существуют некоторые рекомендации, соблюдение которых позволит избежать многих ошибок и правильно выполнить лифтовку.

Для начала стоит отметить, что поднять УАЗ можно двумя способами. Один из них — это кузовной лифт автомобиля, другой — лифт подвески. Первый способ наиболее легкий и одновременно безопасный. Объясняется это тем, что при кузовном лифте практически не переносится центр тяжести, позволяя сохранять устойчивость машины на поворотах и бездорожье. Данный тюнинг осуществляется путем помещения проставок (чаще всего алюминиевых) между автомобильной рамой и кузовом. Выполнив кузовной лифт, можно увеличить дорожный просвет максимум на 15 сантиметров.

Лифт подвески приводит к существенному улучшению показателей проходимости автомобиля. Однако такой способ связан с некоторым риском, поскольку центр тяжести переносится намного выше, вследствие чего машина теряет устойчивость на поворотах и при быстрой езде по неровной поверхности.


Вернуться к оглавлению

Как выполнить лифт подвески

Выполняя лифтовку подвески УАЗ «буханка» своими руками, необходимо помнить о смещении центра тяжести машины. Потому, принимая решение, на какую высоту приподнять свое авто, важно соблюдать:

  • рациональное соотношение между увеличением проходимости и вероятностью опрокидывания;
  • максимально возможный угол наклона кардана, превышение величины которого приведет к потере работоспособности деталей.

Вот по таким дорогам приходится пробираться

Снизить риск опрокидывания и повысить безопасность при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья можно, выполнив следующие действия.

  1. Увеличить ширину колеи путем установки колесных проставок.
  2. Установить на автомобиль более широкие колесные диски и резину.
  3. Рекомендуется выполнить дополнительно замену заводских мостов на мосты других моделей, например, «Спайсер».

Расширить колею УАЗ можно, установив на него дисковые тормоза. Такой способ позволяет увеличить расстояние между колесами приблизительно на 5 сантиметров.

Чтобы устранить вероятность возникновения проблем с карданами после лифта, можно воспользоваться одним из следующих методов.

  1. Когда нужно сделать лифт больше, можно поставить удлиненные карданные валы от других моделей авто или проставки между карданными и мостовыми фланцами.
  2. Сделать лифт подвески так, чтобы в результате значения углов наклона карданов были приближены к максимально допустимым показателям, однако не превышали их. Для УАЗ 452 это критическое значение составляет около 8 сантиметров.
  3. При необходимости еще большего увеличения лифта оптимальным вариантом будет установка на УАЗ со стороны раздаточной коробки двойных крестовин с подшипником. Можно попробовать развернуть редукторы мостов автомобиля так, чтоб угол наклона крестовины возле хвостовика имел наименьшее значение. Шарниры карданных валов будут нормально функционировать, если их установили в единой плоскости. В противном случае появится излишняя вибрация, которая приведет к скорому износу и утрате работоспособности.

Усовершенствованный вездеход

Каждый из этих способов применяется для того, чтобы увеличить дорожный просвет в автомобиле, выбор зависит только от желаемой итоговой высоты. Данные методы подойдут практически для всех моделей УАЗ, например, для тюнинга подвески УАЗ Патриот или УАЗ 469.

Высоту, на которую нужно поднимать «буханку», и метод осуществления лифта определяют таким образом. При езде по бездорожью с большим количеством камней, пней, бревен, а также при необходимости преодолевать канавы, обрывы и насыпи будет полезным высокое положение рамы авто. А если требуется проезжать по болотистой местности или выбираться из глубокой колеи, расстояние от рамы до поверхности земли не имеет большого значения, потому как проходимость автомобиля зависит только от клиренса, который определяется высотой колес.

Именно лифт подвески позволяет установить на УАЗ колеса большего размера, способствуя повышению проходимости автомобиля. В результате увеличенный просвет от земли до рамы позволяет эффективно преодолевать неровное покрытие с различными препятствиями.


Вернуться к оглавлению

Установка проставок на УАЗ

Этот способ лифта подвески автолюбители используют наиболее часто, поскольку он имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  1. Возможность поднять подвеску на разную высоту (но только в пределах разумного).
  2. Легкость и простота. Для выполнения работ не обязательно обладать специальными навыками и инструментами.
  3. Экономичность. Лифт подвески УАЗ «буханка» с помощью проставок позволяет использовать все оригинальные запчасти, благодаря чему сохраняется надежность и ремонтопригодность автомобиля. Сами проставки можно с легкостью изготовить самостоятельно, вырезав их из толстой и плотной резины.
  4. Подвеска не становится очень жесткой.

Проставки (из резины или плотного полиуретана) ставятся между опорой передних и задних рессор и мостом. Рекомендуемые размеры проставок на переднюю рессору — 4 сантиметра, на заднюю — 6 сантиметров. Данный метод требует надежной затяжки стремянок, в противном случае при боковом ударе проставки могут соскочить. Также специалисты советуют сместить ниже отбойник моста и заменить заводской амортизатор на более длинный.

Если подвеска автомобиля пружинная, то проставки устанавливаются между пружинами и чашками.

Другие способы лифтовки подвески УАЗ 452 более сложные, в этих случаях автолюбители часто обращаются за помощью к мастерам в ремонтные мастерские, специализирующиеся на лифтовке различных автомобилей. В интернете есть множество видеороликов на тему лифта подвески «буханки», внимательно изучив которые, можно попытаться выполнить тот или иной вариант тюнинга своими руками. Однако если нет уверенности в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.

Сегодня на рынке продаются специальные лифт-комплекты, однако стоимость их зачастую зашкаливает и может оказаться не по карману. Большинство владельцев УАЗ «буханка» стремятся максимально сэкономить средства при ремонте и тюнинге, буквально напичкав подвеску своего автомобиля проставками и другими самодельными устройствами. Но не стоит в погоне за экономией забывать о безопасности, ведь никто не может дать гарантии качества той или иной установленной детали.

prouazik.ru

УАЗ 469 клиренс и дорожный просвет

УАЗ 469 клиренс

Содержание страницы

УАЗ 469 – советско-российский внедорожник, изначально предназначенный для военных нужд. Модель является идеологическим преемником устаревшей машины ГАЗ-69. Серийное производство УАЗ-469 началось в конце 1972 года. До этого времени ульяновский завод выпустил несколько предсерийных экземпляров для проведения испытаний в различных климатических условиях. В 1970-ых годах была освоена сборка и упрощенной гражданской модификации, которая, на самом деле, имела минимальные отличия в дизайне от военной машины. Первая крупная модернизация УАЗ-469 пришлась на 1985 год. В 2003 году модель сменила название на «Хантер», и в таком исполнении была предназначена для внутреннего рынка. Внедорожник «Хантер» выпускается и сейчас, и с каждым годом получает очередной комплект доработок. Что касается оригинальных моделей УАЗ-469, в 2010 году их было выпущено ограниченное количество. Так, машина с маркетинговым знаком «469» в течение года была выпущена в количестве 5000 штук в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Начиная с 2011 года Минобороны РФ больше не закупает УАЗ-3151. С 1972 по 2011 годы внедорожник выпускался с жесткой крышей, а также открытым верхом.

Моторная гамма внедорожника УАЗ 469 состоит из единственного бензинового ДВС объемом 2,7 литра. Его мощность составляет 112 лошадиных сил.

Дорожный просвет внедорожника УАЗ-469 в ходе модернизации 2010 года был уменьшен до 210 мм. В первом поколении УАЗ-469 образца 1972 года клиренс составлял 300 мм.

Отзывы владельцев

  • Павел, Ставропольский край. Машиной пользуюсь регулярно, выезжаю на дачу и сельские дорожки. Прыгучая подвеска с большими ходами не предназначена для шоссейных дорог, или по трассе можно ездить только на ограниченной скорости. УАЗ-469 используется на бездорожье, и здесь он в своей стихии. У меня версия 2010 года, с клиренсом 210 мм. По желанию его можно увеличить до штатных 300 мм, если установить новые элементы подвески, но в таком случае машина станет совсем неустойчивой на шоссейной и городской трассе. Клиренса в 210 мм хватает для прохождения ям и колдобин, больших колей и т. д. К тому же, этому способствуют и минимальные кузовные свесы спереди и сзади, которых почти что нет. Тяговитый 110-сильный двигатель уверенно тянет и шумит на высоких и холостых оборотах.
  • Алексей, Пенза. Машина досталась от деда, который часто ездил на рыбалку и любил рыбачить. На этом внедорожнике можно ездить где угодно, и ему не страшны никакие преграды. Это автомобиль для путешествий по тайге, по лесам и полям. Главное, брать с собой комплект инструментов – на всякий случай. А к задней двери можно прицепить запасное колесо. Проходимость у машины отличная, не смотря на совсем не рекордный клиренс в 210 мм. Многое решает отсутствие задних и передних свесов, что позволяет заезжать на резкие подъемы и холмы, не опасаясь з повреждения переднего бампера. В моей машины под днищем установлена прочная моторная защита, которая оберегает важные компоненты ДВС от повреждений.
  • Олег, Нижегородская область. Пользуюсь машиной пять лет, пробег на данный момент 120 тысяч километров. Сейчас внедорожник используется в основном для езды по проселочным дорогам и в зимнее время года, а для города у меня есть обычная легковушка Дэу Ланос. 469-й дарит удовольствие от вождения только на бездорожье. Само собой, никакого комфорта ждать не приходиться. Машина с прыгучей подвеской неустойчивая в поворотах, а также при езде по буграм и колеям. Зато большие ходы подвесок позволяют перебираться через самые сложные препятствия, где не способен проехать даже флагманский УАЗ-Патриот. В салоне все скрипит и жужжит, кругом вибрации и сквозняки, хотя печка работает эффективно, и быстро прогревает салон. Клиренса в 210 мм хватает для езды по пересеченной местности, а также преодоления раскисших грунтов и глубоких сугробов.

Видео – проставки под рессоры

avtoklirens.com

Инструкция с фото как поднять УАЗ буханку

Подготовка к лифту Буханки

Варианты лифтинга УАЗ Буханки

Владельцы Буханки, приступая к тюнингу этого автомобиля, в первую очередь задаются вопросом: «Как поднять УАЗ буханку?». Ответить на этот вопрос мы и постараемся в этой статье. Итак, в первую очередь рассмотрим способы лифта УАЗа. Это может быть:

  • Лифт кузова УАЗ
  • Лифт подвески Буханки

Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Так, лифт кузова Буханки более прост в осуществлении, а также выделяется большей степенью безопасности. Объясняется это тем, что такой способ лифта лишь в малой степени смещает центр тяжести автомобиля, что способствует обеспечению устойчивого поведения Буханки на поворотах и других сложных участках трассы.

Если же говорить о лифте подвески, то некоторая опасность ввиду повышения центра тяжести здесь присутствует. Но при этом такой способ существенно меняет показатели проходимости в лучшую сторону.

Выбираем комплект для лифта УАЗ буханка

Как мы видим, существует несколько способов поднять Буханку. Поэтому определить какой лифт комплект УАЗ Буханка будет необходим, можно лишь определившись с выбором метода лифта. Если вы планируете проводить лифтинг самостоятельно, вы можете купить комплект для лифта в магазине. Такие комплекты различны по составу входящих в них деталей и элементов.

Так, комплект для лифта Буханки может содержать:

  • проставки «рессора – рама»;
  • проставки «пружина – рама»
  • болты;
  • гайки и др.

Смена колес

Как известно, проходимость машины напрямую зависит от колес. Учитывая то, что колеса УАЗ обувают в довольно твердую и не слишком больших размеров резину, прежде чем приступить непосредственно к лифту необходимо упомянуть и о колесах. К тому же рисунок протектора на шинах Буханки оставляет желать лучшего. Все это говорит о том, что не лишним будет установить на легендарную машину подходящие колеса импортного производства.

В качестве варианта при выборе новых колес для  автомобиля УАЗ «Буханка» можно использовать резину BF Goodrich 33×10.5 R15, и соответственно диски диаметром 15 сантиметров. Что касается выбора дисков к ним, то это зависит от желания владельца. Это могут быть легкосплавные или литые диски. А можно и оставить обычные штатные диски.

Однако останавливаться на этом этапе не стоит, ведь такой тюнинг затрудняет управление, поскольку на крутых поворотах передние колеса цепляют края рулевых тяг, а при появлении эффекта скрещивания мостов колеса располагаются прямо на бортах арок. Это вызывает трение шин об крыло. Поэтому непременным этапом тюнинга после установки колес становится лифт кузова УАЗ Буханка.

Лифт кузова УАЗ Буханка

Как бы это странно ни казалось, рама УАЗ Буханка присоединена к кузову с помощью десяти мебельных болтов, шесть из которых расположены в области пассажирских мест, два за арками передних колес, и еще два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты закреплены вторыми гайками.

Прежде чем приступить к демонтажу болтов, необходимо отключить аккумулятор,  отсоединить массу от двигателя — сзади капотного отсека и приподнять автомобиль на подъемнике.

Далее по порядку проводим следующие действия:

  • Отсоединяем провода от стартера;
  • Снизу или сверху отсоединяем крепления радиатора;
  • Открепляем тяги привода рычага трансмиссии и тягу усилителя тормозов;
  • Слить всю охлаждающую жидкость и снять шланги, которые подсоединены к печкам УАЗ Буханка;
  • Отсоединить тягу педали тормоза к вакуумному усилителю;
  • Отсоединить трубку, ведущую к кранику управления баками.

Последний пункт может показаться не столь важным, однако несоблюдение его может привести к прогибу пластины под креплением, вследствие  чего придется ее выравнивать.

Далее приступаем непосредственно к откручиванию гаек. Начать следует с шести задних болтов кузова, затем немного ослабляем гайки передних болтов.

Проводя лифтинг УАЗ Буханка своими руками, будьте аккуратны и осторожны, поскольку крепеж на таком автомобиле, как правило, ржавый и устаревший. В случае если болт провернется в кузове, то его нельзя будет удержать. Это создает дополнительные трудности по привариванию к нему гайки или болта.

Чтобы все сделать правильно, необходимо держать одну гайку ключом, отворачивая при этом головкой контргайку, а уже после этого основную гайку.

Далее следует опустить автомобиль на колеса, поскольку под ней работы выполнять больше не потребуется. Также отсоединяем рулевую колонку и открепляем пыльник на полу. И можно приступать к подъему кузова над рамой. Подъем необходимо начать с задней части Буханки. Высота подъема должна в итоге составить около 10 сантиметров.

Неплохо будет  подстраховать, подложив широкий деревянный брус между рамой и кузовом.

Выкручиваем штатные болты и увеличиваем отверстия для них до 12 мм путем сверления. Далее необходимо провести некоторые работы с проставками. Недорогим и подходящим вариантом в качестве проставок являются обыкновенные хоккейные шайбы. Следующими действиями будут вставка проставок, болтов и накручивание гаек постепенно, начав с задней части кузова, продолжив в средней части и закончив в передней.

В результате кузов поднимется на 6,5 сантиметров. Остается только все закрепить и можно ставить большие колеса.

Лифт подвески УАЗ Буханка

Плюсы и минусы лифта подвески

Теперь рассмотрим следующий способ провести лифт УАЗ Буханка – лифт подвески. Как уже упоминалось, такой способ имеет как плюсы, так и минусы.  Можно выделить два основных плюса лифта подвески на УАЗе:

  • улучшение показателей проходимости Буханки, обеспечиваемое тем, что колеса остаются на месте, а другая часть поднимается вверх;
  • возможность установить большие колеса, которые до лифта подвески не помещались в арки УАЗа.

Ну, а основным минусом такого способа является непременное увеличение углов карданных крестовин. При этом карданы включаются в работу на износ.

Есть несколько вариантов провести лифт подвески. Рассмотрим некоторые из них.

Установка более длинных серёг рессор

Наиболее простым и доступным вариантом является установка более длинных серёг рессор. Осуществляя лифт подвески подобным способом, не стоит сильно увлекаться этим, чтобы не установить чересчур длинные. Слишком длинные серьги рессор могут негативно сказаться на работе подвески и отразиться на управляемости. Чтобы избежать проблем в управляемости рекомендуется серьги стянуть стяжкой по центру.

Проставка мост-рессора

Не нарушая конструкцию рессор, есть возможность чуть приподнять подвеску Буханки, установив проставку между мостом и рессорой. При этом большого лифта ждать не приходится, здесь также рекомендуется не увлекаться процессом.

Безусловно, при установке такой проставки необходимо определиться и с ее фиксацией на установочном месте, а также рассчитать, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Есть возможность также реставрировать старые рессоры, или же приобрести новые. Есть в продаже и специальные элементы для такого тюнинга, но они, как правило, весьма дорогие.

Подпружинивание рессор

Подпружинивание рессор является не столь сложным как может показаться на первый взгляд. Этот процесс полезен не только ради лифта подвески, а также и с целью сделать жесткую  подвеску УАЗ достаточно мягкой. Однако, не смотря на то, что улучшение качеств работы подвески от такого метода есть, они весьма незначительны.

Если вы решите попробовать, то первоначально необходимо вырезать, обточить или купить проставки, резину, транспортерную ленту и металл. А самое главное при лифте подвески УАЗа потребуются более длинноходные амортизаторы, поскольку отбой у прежних будет начинаться уже раньше.

В заключение хочется отметить, что главное знать меру во всем. Взявшись за тюнинг УАЗ 452 своими руками, помните и о своей безопасности. Ведь гарантии при собственноручном выполнении лифта Буханки у вас не будет.

pulyaet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *