Отзывы об UAZ 469
(Отзыв в рамках конкурса). Уаз-469 или Гаврюша. Автомобиль УАЗ-469 достался моему мужу от свекра, и поверьте, автомобиль этот был совсем, совсем старый и некрасивый. Почему Гаврюша? Наверняка вы все помните мультик «Простоквашино», где у кота Матроскина был такой миленький теленочек – Гаврюша. Так вот, наш УАЗик чем-то был похож на этого бычка: такие же грустные большие глаза, неуклюжая поступь и непонятная окраска.
Мы с супругом – поклонники рыбалки, а Гаврюша стал очень хорошим помощником для поездок в лес: там, где пройдет наш красавчик, увязнет любая Нива-21213. Еще бы! Мы недавно такие «тапки» (колеса) приобрели нашему любимцу))). Но обо всем по порядку.
УАЗ-469 выпускается с 1972 года, наш Гаврюша 1985 года рождения. А приобретался он в далеком, уже, 2000 году. Планировалось, что семья моего мужа будет ездить в лес на отдых и за грибами, ягодами. Но случилось так, что машиной должным образом никто не занимался, и Гаврюша часто простаивал свои одинокие дни в гараже.
А потом у моего супруга появилась я, женщина, которая увлекается неженскими интересами, и понеслось. Сначала мой дорогой мужчина захотел приобрести лебедку, так как в те места, куда он ездил на рыбалку, так просто не проедешь. Сказано – сделано: в одни прекрасный момент муж, как ребенок, скакал вокруг новенькой электрической лебедки. В тот момент мне показалось, что у Гаврюши взгляд повеселел.
Дальше – больше: Гаврюша обзавелся новеньким потолком, который был скроен моими руками. В салоне стало светло. Новые обувки для нашего железного друга мы выбирали вместе: облазили весь интернет, начитались отзывов о резине и заказали безумную шину (с огромными боковыми грунтозацепами). Гаврюша подрос на 8см и гордо выпрямил свою спину.
Не радовало одно: окраска у нашего автомобиля оставляла желать лучшего, вследствие чего было принято решение придать Гаврюше благородные оттенки. И решили мы красить машину в цвет «Камуфляж», привычного для УАЗов цвета «хаки» нам показалось мало. Две недели после работы я приходила домой и клеила пятна для покраски. Две недели муж красил тело нашего железного коня. Две долгих недели Гаврюша терпеливо ждал, когда же наконец мы закончим и выгоним его из гаража. Результат превзошел все ожидания: Гаврюша засиял на солнце разными красками.
Потом были еще доделки, и еще переделки, писать обо всем не стану, хотя, впору заводить уже бортовой журнал на этом сайте. Скажу одно: если вы приобрели себе УАЗик для леса, то череда бесконечных тюнинг-идей не покинет вас никогда.
Технические характеристики автомобиля:
Автомобиль с колесной версией 4Х4, 5-ти местный внедорожник. Подключаемый полный привод. Оснащается двигателем объемом в 2,5 литра, мощностью 72 лошадиные силы, потребляет АИ-80. Мосты «гражданские», или «колхозные» как их раньше называли.
Дорожный просвет 220мм. Подвеска рессорная, зависимая. Собственная масса автомобиля – 1500 кг, полная снаряженная – 2380кг.
Автомобиль отличается высокой проходимостью.
Достоинства автомобиля
Плюсы автомобиля УАЗ-469:
• Проходимость
• Возможность доработать автомобиль по своему вкусу
• Много места для ночевки в автомобиле
• Высокая посадка
• Хороший дорожный просвет
Недостатки автомобиля
Минусы автомобиля:
• Отсутствие комфорта
• Маленькие щетки стеклоочистителя
• Потребление АИ-80
• Невыразительная внешность
• Маленькие зеркала бокового вида
• Слабый генератор (при условии, что вы устанавливаете дополнительное электрооборудование)
• Слабый свет, потребуется дополнительный
• Плохая шумоизоляция
Срок владения машиной (лет) Более 10 |
Малика
avtoved.news
Отзыв УАЗ 469 2.7 1996 г.
Начну с того, что сталкивался с 469 уазом с самого детства, отец работал топографом и у него был служебный, потом и свой уазик. Естественно армия. Свой купил вместо Нивы, когда понял, что она — мягко говоря, не соответствует. Нужен был автомобиль способный перемещаться с катером и спускать его на воду, без того напряжения с которым это делала Нива. Выбирал я не долго, так как особой альтернативы не было, только УАЗ, либо джип какой-нибудь совсем лохматого года, поскольку планировалось бросать его на даче на зиму. Да еще ближайший сервис в 50 км и то только по ремонту ваз-газ , иномарка тоже можем, но без гарантии. Так что выбор в пользу уаза очевиден.
Итак, неделя на авто ру. и он мой. Машина потребовала сразу же замены сцепления, причем столкнулся с некоторым гимором : стоит волговский мотор и уазовская корзина не встала, но и волговская не подходила из за размера диска сцепления, в итоге была найдена корзина от соболя, которая имеет крепления такие же, как на волге к маховику , а диск как на уазе. Так же заменил помпу и бензонасос. Последний напрасно, нужно было просто фильтр поменять топливный и карбюратор почистить. Также поменял все фильтра и жидкости. Могу сказать, Уаз очень удивился такому обслуживанию :).
Поскольку вместо антифриза в радиаторе была вода, а масляный фильтр вообще, я такого никогда не видел – его, наверное, лет пять, точно не меняли. Первая поездка с прицепом на дачу, прошла с одним всего приключением – пропала зарядка, оказалось, просто проводок с клеммы щёток оборвался, было устранено на месте, путём скручивания проводов :). За первый год моей эксплуатации пришлось так же поменять все тормозные цилиндры и колодки , но самое интересное это нисколько не помогло 🙂 , как не было тормозов так их и нет , особенно если по лужам прокатится.
Поменял водительское сидение, на заводском не реально ездить :). Так же, возвращаясь однажды из леса, у него уехал задний мост, сантиметров на 10-15. После осмотра выяснилось , что открутились стремянки с одной стороны, но к его чести доехал до дома сам .Ремонтировал сам с соседом и коньяком :), до сих пор ездит :). На зиму был брошен у местных жителей во дворе, под открытым небом в конце октября, за символическую плату и обещание присмотреть если что :).
Приехав в мае с новым акамулятором и свечами, но без особой надежды , пошёл заводить. Удивлению не было границ, когда после первого тычка он завелся и стал работать , правда сразу потек бензин из топливного шланга – было проведено обрезание, благо размер шланга позволял :).На фотке ,где с катером, он как раз выезжает с места зимовки.На радостях была заменена вся резина и тент . Как тёк , так и течёт , только поменьше чуть — чуть :).Так же за второй год умерли две трещётки – почти одновременно. Больше ничего не ломалось.
Теперь опишу ощущения от вождения сего пепелаца . На проселке и в лесу ему мало конкурентов. Сказать ,что он неприхотлив ни сказать ничего :). Ездит везде – по крайней мере я не смог за два года засадить его ни разу. Особо нравится катать друзей по упавшим деревьям в лесу :), мало кто может предположить, что он их просто не замечает. Осенью по раскисшему полю тоже пожалуйста, опять же по песку отлично гребет .Без экстрима тоже не обошлось, штурмовал местные горки , угол атаки просто фантастический – вообщем одни положительные имоции от вождения по пересеченной местности , и что не мало важно никаких переживаний за внешний вид и страхов поломки. Из неприятного только не однократно встреченные деревья, при езде задним ходом , сказывается наличие парктроника на других авто :). Ремонтировалось всё – прыганием моей тушки на открытой задней двери :), и заменой задних фонарей.
Что касается асфальта , то тут полный мрак : не разогнать , не затормозить , после 80 всё вибрирует и трясется , разогнал один раз до 110 , больше не экспериментировал – реально страшно, что сейчас что-нибудь отвалиться :).При возможности на асфальт лутше на нём вообще не выезжать , я даже бензин ему привожу , что бы на заправку не ездить 40 км. Итог: мне нравится этот автомобиль, мало того , всем приехавшим за это время ко мне друзьям и знакомым было тяжело избежать искушения погонять на этом чудо-пепелаце :). Но его ни в коем случае нельзя покупать как основной автомобиль , ездить на нём в городе – просто нереально, как сказал один товарищ , только по приговору народного суда :).
avtomarket.ru
Отзывы, технические характеристики и история УАЗ 469
Добавить свой отзыв об автомобиле
Технические характеристики, описание и история УАЗ 469
История создания УАЗ-469
К началу семидесятых годов внедорожник ГАЗ-69, выпускавшийся Ульяновским автозаводом как в военной, так и в гражданской модификации, построенный на узлах послевоенной «Победы», окончательно устарел. Перед заводом встал вопрос обновления своей основной модели с сохранением основных ее качеств – хорошей проходимости, грузоподъемности и унификации узлов с другими отечественными автомобилями.
Подготовкой к модернизации завод озаботился заранее — разработка новой модели для перевозки грузов и транспортировки людей по дорогам всех типов (а зачастую, и в местах, в которых дорог нет) началась еще в 1961 году. В 1962-м году по чертежам и эскизам был построен первый прототип внедорожника под названием УАЗ-460.
Его предшественник, ГАЗ-69, был похож на американский Willys времен второй мировой войны. Новый «джип» увеличился в размерах и представлял собой нечто среднее между тем же американским армейским внедорожником и автомобилем из «номерной» серии Land Rover (впоследствии модели Defender).
Разработка новой модели широко освещалась прессой, и изображения обновленного внедорожника можно было увидеть в газетах и журналах еще в середине шестидесятых, когда о запуске в производство УАЗ-469 говорить было еще рано.
После начала производства в 1972 году УАЗ-469 стал основным командирским автомобилем в Советской Армии и армиях стран Варшавского договора.
Гражданская модель внедорожника имела индекс 469Б. Отличалась от армейской, главным образом, тем, что на ней были установлены мосты облегченной конструкции, не обеспечивавшие таких же выдающихся внедорожных качеств, как у военного джипа, но позволявшие, тем не менее, с честью выходить из большинства ситуаций, связанных с преодолением бездорожья.
В 1985 году модель была модернизирована и, в соответствии с новыми правилами переименована. В 2003-м году «Уазик» снова подвергся модернизации с целью повышения комфортабельности и получил новые двигатели с распределенной системой впрыска (а впоследствии и дизельный двигатель). Модернизированная модель УАЗ-315195 «Хантер» выпускается до сих пор.
В 2011 году Министерство Обороны объявило об отказе от дальнейших закупок УАЗ-3151 в связи с переходом на новые внедорожники «Волк», «Медведь» и тп.
Технические особенности УАЗ-469
Классический УАЗ-469 это открытый пятиместный кузов со съёмным брезентовым тентом. Для определенных целей и северных регионов выпускалась и модификация с несъемной металлической крышей. И в том и в другом варианте кузов четырёхдверный с целью облегчения доступа к заднему ряду кресел.
Боковые двери не имели стеклоподъемников и оснащались съёмными металлическими рамками-надставками со стеклами, которые можно было демонтировать при езде со снятым тентом, оставив кузов полностью открытым. Рамка лобового стекла также опускалась, но не вниз, а вперед. В опущенном виде рамка укладывалась на капот и закреплялась. Задний борт откидной — для погрузки багажа. В багажном отсеке были предусмотрены два откидных сиденья. Таким образом УАЗ-469 мог перевозить 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух пассажиров и 600 кг (со сложенными задними сиденьями). Автомобиль мог буксировать прицеп массой 850 кг.
Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жёсткой на кручение лонжеронной раме. Комплектовался четырехцилиндровым двигателем УМЗ-451МИ объемом 2,5 литра и мощностью 75 л. с, способным потреблять бензин А-72 или А-76. Коробка передач механическая четырехступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая, жёстко крепится к МКПП (моноблок). Расход топлива при скорости 90 км/ч — 16 л на 100 км.
Интересные факты об УАЗ-469
В семидесятые и восьмидесятые годы в народе широкое распространение получило неофициальное название «Козел», данное УАЗ-469 за свойство раскачиваться в продольном направлении при резких стартах и после наезда на препятствие, то есть «козлить», вставать на дыбы как козел.
В милицейских «Козликах» между салоном, то есть задним рядом сидений и сиденьями в багажном отделении устанавливалась металлическая решётка или цельная стальная переборка, образовавшая отсек для перевозки задержанных. Задняя дверь с зарешеченным небольшим окошком запиралась снаружи на замок; ручки для открытия двери внутри не было.
В 2010 году Ульяновский автозавод произвел ограниченную серию внедорожников под названием УАЗ-469. Серия была запущена в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Выпустив запланированные 5000 экземпляров, завод снова снял модель с производства.
Для нужд армии КНР вплоть до настоящего времени выпускается внедорожнки Beijing BJ2020S (BJ212). Этот автомобиль, несмотря на внешнее сходство с УАЗ-469, не является его лицензионной копией. Джип, который можно видеть, в частности, на парадах армии Китайской Народной Республики, создан с применением деталей ходовой части ГАЗ-69 и элементов кузова УАЗ-469.
Автомобиль «УАЗ 469» в современной модификации Hunter стал участником акции, целью которой стала установка нового мирового рекорда по вместимости легкового автомобиля. В акции участвовали 32 человека из числе студентов и преподавателей Государственного училища циркового и Эстрадного искусства имени М. Н. Румянцева, и все они поместились в салоне «Уазика». Рекорд был официально зарегистрирован Международным агентством рекордов и достижений, а в дальнейшем материалы были направлены в «Книгу рекордов Гиннеса».
В августе 1974 года водители заводской команды УАЗ по инициативе мастера спорта СССР Алексей Павлович Берберашвили из Кабардино-Балкарского автомотоклуба ДОСААФ три обычных УАЗ-469 без лебёдок, противобуксовочных цепей и прочего внедорожного оборудования поднялись по горному серпантину на склоне Эльбруса до отметки 4200 метров и без посторонней помощи спустились вниз.
avto24.pro