Воин, труженик, патриот. Brandergofer: Из истории УАЗ-469
Оригинал статьи: https://ulpressa.ru
Автор: Наталья Михайлова
Фото: https://vk.com/brandergofer
I. ИЗ ИСТОРИИ ЗАВОДА.
Никак не обойти стороной такую знаковую дату, как день рождения Ульяновского автомобильного завода, официально образованного 30 ноября 1941 года как УльЗИС. С другой стороны, пожалуй, трудно что-то добавить к бесчисленным публикациям, посвященным его истории. К тому же был большой материал к этой дате год назад. Поэтому позволю себе на сей раз немного схалтурить и ограничиться двумя небольшими фотоподборками.
В первой из них — фотографии, отражающие некоторые страницы истории Ульяновского автозавода. Во второй попробуем в снимках кратко представить историю создания легендарного УАЗ-469.
1943 год
Строительство автомобильного завода.
На стройплощадке автозавода. «УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Строительство автомобильного завода в Ульяновске.«УАЗ. 1941–2001», юбилейный альбом, Челябинск, 2001.
Первая очередь застройки автозавода. «УАЗ — 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
1-ая рама ГАЗ-АА на конвейере (начало выпуска ГАЗ-АА на УльЗИС — 1947 год). «УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Цех шасси автозавода. 1948 год. «УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Коллектив участка сборки кабин. 1948 год. «УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Митинг в цехе главного конвейера. 1949 год. «УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Строительство нового сборочного конвейера УАЗ. Журнал «За рулем», 1960 год, № 4.
Главный конвейер Ульяновского автозавода. 1960-ые гг. «УАЗ: 70 лет в истории страны», Ульяновск, 2011.
Награждение Ульяновского автозавода орденом Трудового Красного Знамени. 1966 год. «УАЗ. 1941–2001», юбилейный альбом, Челябинск, 2001.
II. ИЗ ИСТОРИИ УАЗ-469.
Короткая справка, как и фотографии, по материалам книги «УАЗ-469. Воин, труженик, патриот» (под ред. Е. В. Корушина, А. А. Молева, Ульяновск, 2013).
Разработка автомобиля на замену ГАЗ-69 началась в 1955 году, первоначально модель обозначалась как 450-ая. В конце 1956 года была разработана компоновочная схема с задним расположением двигателя (ГАЗ-21А), вместимость — 8 чел. К 1958 году представлена новая компоновка с двигателем впереди, независимой подвеской; под нее разработан кузов. Построены две серии образцов: в 1958–59 и в 1959–60 гг.
С учетом замечаний заказчика (Министерство обороны) и результатов испытаний к январю 1961 года были сделаны два первых образца 460-ой (469) модели, почти соответствующих последующим серийным автомобилям. В 1961—1963 гг. изготовлены серии образцов УАЗ-469 и УАЗ-460 (469Б), проводились заводские и государственные испытания. Автомобили успешно прошли через пустыни Средней Азии, Памир, вышли к Каспийскому морю и вернулись в Ульяновск вдоль Волги. По результатам государственных испытаний в 1964 году автомобили УАЗ-469 рекомендованы к производству.
Однако, поставщик двигателей — ЗМЗ не имел достаточно мощностей и оказался в состоянии обеспечить двигателями только автомобили семейства УАЗ-452. Решение о передаче производства двигателей Ульяновскому моторному заводу затянулось. Сказались и сомнения руководства Министерства обороны, многие представители которого не видели смысла отказываться от проверенного временем ГАЗ-69. В результате начало производства нового вездехода существенно задержалось. Тем временем шла доводка моделей 469 и 469Б, подготовка производства.
29 марта 1971 года издан приказ Министерства автомобильной промышленности «О постановке на производство автомобилей модели УАЗ-469 на Ульяновском автозаводе имени Ленина». В конце 1971 г. собрана пробная, наладочная партия. 15 декабря 1972 года с конвейера сошли первые серийные автомобили УАЗ-469.
Весной 1973 года УАЗы совершили автопробег Москва — Магадан протяженностью 38 тыс. км. В августе 1974 г. серийные УАЗ-469 поднялись по склону Эльбруса на высоту 4000 м.
1) Первая серия образцов прототипа УАЗ-460 (469). 1958—1959 гг.
2) Вторая серия образцов прототипа УАЗ-460 (469). 1959—1960 гг.
Варианты внешнего вида УАЗ-469 (460).
1–3. Рисунки, выполненные дизайнерами НАМИ, 1960 год.
«УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
Макет третьей серии образцов УАЗ-460 (469). «УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
УАЗ-460 на ВДНХ, 1961 год. «УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
УАЗ-460. 1961 год. «УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
Памир. Государственные испытания автомобилей УАЗ-469 в 1962-1963 гг. на маршруте: Ульяновск – Аральск – Ташкент – Ош – Хорог – Душанбе – Ашхабад – Баку – Волгоград – Ульяновск. Источник: uaz.ru/company/75.
Декабрь 1971 года. Выпуск пробной парии УАЗ-469. «УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
15 декабря 1972 года. Митинг на главном конвейере посвященный выпуску 1-ой серийной партии автомобилей УАЗ-469. «УАЗ-469. Воин, труженик, патриот», Ульяновск, 2013.
4691702 Ремкомплект УАЗ-469 крышки КПП — 469-1702* 469-1702110
4691702 Ремкомплект УАЗ-469 крышки КПП — 469-1702* 469-1702110 — фото, цена, описание, применимость. Купить в интернет-магазине AvtoAll.Ru Распечатать1
Применяется: ПАЗ, ЛАЗ, ГАЗ, УАЗ, ЗЗГТАртикул: 469-1702*еще, артикулы доп.: 469-1702110скрыть
Код для заказа: 118316
Есть в наличииДоступно для заказа — 3 шт.Данные обновлены: 21.02.2021 в 12:30
Доставка на таксиДоставка курьером — 300 ₽Сможем доставить: Послезавтра (к 23 Февраля)
Доставка курьером ПЭК — EasyWay — 300 ₽Сможем доставить: Завтра (к 22 Февраля)
Пункты самовывоза СДЭК Пункты самовывоза Boxberry Постаматы PickPoint Магазины-салоны Евросеть и СвязнойВозможен: завтра с 16:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Люберцах (Красная Горка) — бесплатноВозможен: 23 Февраля c 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в поселке Октябрьский — бесплатноВозможен: 23 Февраля c 16:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Сабурово — бесплатноВозможен: 23 Февраля c 13:00
Самовывоз со склада интернет-магазина на Братиславской — бесплатноВозможен: 23 Февраля c 16:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Перово — бесплатноВозможен: 23 Февраля c 16:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Кожухово — бесплатноВозможен: завтра с 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина из МКАД 6км (внутр) — бесплатноВозможен: завтра с 11:00
Самовывоз со склада интернет-магазина в Подольске — бесплатноВозможен: завтра с 11:00
Код для заказа 118316 Артикулы 469-1702*, 469-1702110 Производитель NO NAME Каталожная группа: . .Коробка передачТрансмиссия Ширина, м: 0.07 Высота, м: 0.01 Длина, м: 0.11 Вес, кг: 0.086
Отзывы о товаре
Где применяется
Обзоры
Статьи о товаре
- Ремкомплект ГАЗ-3110,3302 КПП: простой ремонт коробки передач «Волги», «ГАЗели» и «Соболя» 19 Сентября 2014
Для ремонта отдельных узлов и агрегатов автомобилей используются ремонтные комплекты, которые значительно облегчают задачу покупки всех нужных деталей. Ремкомплекты широко используются и для ремонта коробок передач автомобилей ГАЗ — об этих ремкомплектах, их составе и типах, а также о применимости и производителях подробно рассказано в данной статье.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8-800-600-69-66. При условии достаточного количества товара в момент заказа.Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
65ecafe262e48a90a492a01b9ae579d6
Добавление в корзину
Доступно для заказа:
Кратность для заказа:
ДобавитьОтменить
Товар успешно добавлен в корзину
!
В вашей корзине на сумму
Закрыть
Оформить заказТЮНИНГ УАЗ и автомобилей других марок
Желание улучшить внешний вид и усовершенствовать технические характеристики УАЗ, LADA и других марок объединяет практически всех автолюбителей не только в России, но и по всему миру.
Тюнинг — процесс качественной доработки, который преследует главную цель — улучшить заводские характеристики и создать уникальный и неповторимый стиль в оформлении внешнего вида Вашего автомобиля.
Специалисты по тюнингу компании ТОРГМАШ в Москве – настоящие эксперты в области технических и визуальных усовершенствований отечественных и импортных автомобилей любой сложности с более чем 20-летним опытом работы.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
- Современная, хорошо оснащенная техническая база
- Высококвалифицированные сотрудники, которые постоянно повышают свой профессиональный уровень в рамках современных обучающих программ
- Современное 3D-моделирование
- Популярное направление Чип-тюнинг
- Работы производятся из оригинальных запчастей и материалов завода-производителя, которые доступны для приобретения в нашем техническом центре
- Гарантия на все виды работ
- Широкий спектр оборудования, которым можно оснастить Ваш автомобиль
- Перечень выполняемых работ составляет более 1000 позиций
- Мы выполняем самые сложные и нестандартные работы по доработке автомобилей по самым доступным ценам
- Профессиональный тюнинг УАЗ и подобных внедорожников, выполненный в нашем автоцентре с использованием качественных запчастей, способен превратить Ваш новый или подержанный автомобиль в настоящий вездеход, которому под силу преодолеть любые препятствия.
Тюнинг — это именно то, что придаст Вашему автомобилю индивидуальные черты и подготовит его к самым суровым испытаниям на российском бездорожье.
На нашем сайте Вы всегда сможете посмотреть фотогалерею наших работ по тюнингу УАЗ и выбрать понравившийся вариант.
«ПРОКАЧАЙ» СВОЙ АВТОМОБИЛЬ У НАС И ПОЛУЧИ ПОДАРОК!
Тюнинг внедорожников УАЗ, выполненный нашими профессионалами, обеспечивает высокую надежность и позволяет использовать автомобиль не только для поездок на охоту и рыбалку, но и для участия во внедорожных экспедициях, трофи-рейдах, а также занятий всевозможными экстремальными видами спорта на профессиональном уровне.
Яркое тому подтверждение — многочисленные победы спортивной команды ТОРГМАШ на внедорожных соревнованиях различного уровня, которыми она уже много лет радует своих болельщиков.
Модернизированный УАЗ Хантер, на котором традиционно выступают торгмашевцы, — результат кропотливой работы и любимое «детище» специалистов ТОРГМАШ по тюнингу, которые не останавливаются на достигнутом и постоянно совершенствуют этот Танк, применяя все новые и современные технологии.
Кроме того, только в нашем дилерском центре, для тех, кто решил усовершенствовать свой автомобиль у нас, действует выгодная программа скидок и подарков на допоборудование.
Свяжитесь с нашими менеджерами по продажам по телефону бесплатной «горячей линии» 8 (800) 775-69-59, и они более подробно расскажут вам о ценах на запчасти, акциях и услугах по тюнингу автомобилей УАЗ, LADA и т. д.
Показать большеЗапрос на тюнинг УАЗ
Фото UAZ Bor: ремейк легендарного УАЗа-469
На тестах замечен прототип нового Audi A5 Sportback 2020
Инженеры немецкого бренда Audi пытались замаскировать этот прототип A5 Sportback, но мы знаем, что скрывается под этой камуфляжной пленкой. Серийная версия модели будет во многом похожа на обновленный седан А4.
Несмотря на то, что на кузове замеченного прототипа обновленного A5 Sportback есть камуфляжная пленка, мы уже можем заметить «свежую» графику передних фар и задних фонарей, которая, очевидно, похожа на ту, что модели А4 получили для обновления в середине цикла. Этот конкретный автомобиль мог бы использовать больший набор колес, но я полагаю, что на данный момент это не имеет значения, поскольку это всего лишь прототип. Внешне, новый A5 Sportback будет во многом похож на обновленную версию седана A4 Эти угловые патрубки выхлопной системы являются новыми для семейства A5, так же, как и для обновленного A4. Благодаря им, среднегабаритный лифтбэк от Audi кажется более внушительным и, возможно, немного более спортивным. Спереди фальшрадиаторная однорамная решетка имеет новый рисунок, унаследованный все от того же A4. В то время как зарубежные журналисты не могли заглянуть внутрь салона, на некоторых изображениях мы ясно видим, что планшет, прикрепленный к верхней части передней панели, остался на своем месте. Не так уж удивительно, если взглянуть на обновленный A4 – он не получил дополнительный сенсорный экран, который есть у более дорогих A6, A7 или A8. Однако и A4, и A5 Sportback будут иметь увеличенный дисплей MMI с диагональю 10,1 дюйма. С предстоящим обновлением A5 Sportback потеряет кнопочное управление на центральной консоли – все будет управляться сенсорными кнопками. Неясно, когда выйдет обновленное семейство A5 2020 модельного года. Есть вероятность, что купе будет представлено к концу года или в начале 2020 года. Не так давно, наше издание писало о том, что на видеоролике подробно показан новый Audi A4 Allroad 2020. Ребята из команды Auditography опубликовали видеоролик, на котором подробно рассмотрены все новые элементы экстерьера внедорожного универсала Audi A4 Allroad 2020 модельного года.
«Русский Land Cruiser» создадут на базе броневика
Ведущий российский производитель колесной военной техники «Военно-промышленная компания» (ВПК) планирует создать на базе перспективного легкого броневика «Стрела» гражданский внедорожник – аналог Toyota Land Cruiser. Об этом в интервью агентству «РИА Новости» заявил гендиректор ВПК Александр Красовицкий. По его словам, в перспективе новый внедорожник, который уже получил название «Русский Land Cruiser», должен стать основной командирской машиной в Вооруженных силах РФ. Помимо поставок в российскую армию, модель может пользоваться спросом и на гражданском рынке.
В настоящее время в качестве командирских автомобилей ВС РФ используются машины УАЗ-469 производства Ульяновского автозавода. В свою очередь, несколько лет назад УАЗ анонсировал новую версию флагманского внедорожника «Патриот», позиционируемого как «русский Prado», однако в настоящее время он заморожен. При этом от стратегической задачи развития новой платформы для внедорожников УАЗ в компании не отказываются, и сейчас разрабатываются новые график инвестиций и план реализации проекта.
Стоит при этом отметить, что в рамках глубокого рестайлинга внедорожник разрабатывался на полностью новой раме с зоной программируемой деформации, независимой пружинной подвеской спереди и зависимой пружинной сзади. При этом система полного привода с жестко подключаемым передком с понижающим рядом передач и электронной блокировкой заднего дифференциала должна была сохраниться.
Моторная гамма нового «Патриота», как планировалось, будет включать две версии бензиновых турбодвигателей объемом 2,3 л мощностью 150 и 170 л. с., 2,5-литровый «атмосферник» на 145 л.с. и 2,2-литровый турбодизель от Ford Transit. В качестве трансмиссии – 6-ступенчатая механическая коробка передач BAIC и 6-диапозонный «автомат» Punch Powerglide.
Какие модели можно точно ждать на российском рынке в ближайшие месяцы – смотрите в «Календаре новинок».
Фото: «Военно-промышленная компания»
В Сети рассказали, чем вооружали ульяновские внедорожники УАЗ-469
В Сети рассказали, чем вооружали ульяновские внедорожники УАЗ-469
Vitaly V. Kuzmin/CC BY-SA 4.0 / wikipedia.org
Автомобили УАЗ-469 и УАЗ-3151 до сих пор популярны во многих армиях по всему миру. Об этом сообщает «Российская газета».
Ульяновские внедорожники оснащались 7,62-мм пулеметами ПК, крупнокалиберными советскими 12,7-мм ДШК, НСВ «Утес», китайскими W85 и более мощными 14,5-мм КПВ, пишет в соцсети Лукас Миллер.
По словам авторов статьи, также упоминались варианты с противотанковыми ракетными комплексами «Фагот», «Конкурс» и с 30-мм автоматическими гранатометами АГС-17 «Пламя».
Эти вездеходы без проблем несли 73-мм гранатометы СПГ-9 «Копье» и использовались иракскими военными. В Ираке также были замечены «Уазики» с легкими реактивными системами залпового огня Тип 63 китайского производства.
Их считают менее эффективными в сравнении с тем же «Градом» или «Ураганом», но более мобильными и простыми в эксплуатации.
Massoud’s UAZ-469 carrying an UB-32-57 rocket pod. North-eastern Afghanistan, probably late 90s or early 00s. pic.twitter.com/ziYM23uWmQ
— Lukas Muller (@aaf_lukas) January 24, 2021
По некоторым данным, впервые УАЗ-469 начали адаптировать под китайские РСЗО в 1980-х годах в Афганистане. Они получили широкое распространение после вывода 40-й армии.
Ранее военное издание США сообщило о том, что Россия укрепляет свои позиции на мировом рынке вооружений благодаря высокому качеству и широкому ассортименту своей продукции.
Автор: Аглая Чайковская
Топ-5 прочных советских авто – фото, факты, характеристики
Один из устойчивых стереотипов об автотехнике нашего прошлого – это легенды о необычайной прочности и несокрушимости многих старых машин. Насколько часто эти мифы имеют под собой основания?
Разговоры о необычайной выносливости старой техники часто появляются из-за того, что многие ее детали сделаны массивными на вид. Но любой инженер подтвердит, что это далеко не всегда означает реальную прочность и надежность.
«Победа» особенно поражала своей несокрушимостью покупателей в европейских странах, но на родине ее слава вечной машины жива до сих пор
Тем не менее, есть в нашей истории несколько моделей, которые действительно поражают немалым запасом долговечности – то есть тем, что в народе по-простому называют прочностью. Попробуем объяснить, почему они получились именно такими.
Читайте также: Почему «Запорожец» лучше иномарок
“Победа” ГАЗ-М20
Кроме того, что ”Победа» (1946 – 1958) была машиной старой школы, сконструированной с принятым в ту пору большим запасом прочности, это была также одна из первых в мире массовых легковушек с несущим кузовом. Поскольку большого опыта проектирования таких кузовов тогда не было, многие ее элементы были сделаны с подстраховкой по прочности. Кроме того, “Победа” получила мощный подрамник в передней части – фактически, лонжеронную раму, хоть и короткую.
Предание о том, что кузова “Побед” были с лужеными – всего лишь миф, хотя на самом деле олова на деталях было немало (порядка 20 кг): им шпаклевали дефекты, в частности в местах стыка. А не сгнили многие из этих автомобилей в первую очередь благодаря уходу, а не только из-за толстого металла. Который, кстати, действительно был довольно толстый – от 0,9 мм, а некоторые детали имели в толщину 2 мм. Интересно, что несмотря на все упомянутое, весовая культура у ГАЗ-М20 была довольно высокой: машина весила не больше конкурентов-одноклассников.
“Запорожец” ЗАЗ-965
Самый маленький автомобиль страны ЗАЗ-965 (1960 – 1969) попадался на дорогах вплоть до начала ХХІ века, и до сих пор кое-где в украинской глубинке на дороге можно увидеть вполне живого “горбатого”. Нельзя сказать, что он был очень надежным и безотказным, но то что живучим – факт. Славой прочной машины первый «Запорожец» обязан кузову, который действительно имел жесткую и выносливую структуру.
Такие свойства объясняются относительно небольшими размерами “монокока”, малыми окнами и парой дверей. И тогдашние пользователи, и нынешние реставраторы рассказывают, что кузова “Запорожцев” очень неохотно ржавеют. Между прочим, это касается не только “горбатого”, но и последующих моделей семейства 966/968. Ну, а когда есть целый кузов, то есть смысл перебирать двигатель и ремонтировать подвеску, поэтому “Запорожцы” можно упрекать в чем угодно, но только не в недолговечности.
Читайте также: Каким был первый переднеприводный автомобиль Украины
“Волга” ГАЗ-21
“Двадцать первая” (1956 – 1970) сменила “Победу” на конвейере, и в целом переняла ее лучшие качества, в том числе и выносливость, ремонтопригодность. Но ”Волги» получили более долгую жизнь, поскольку ценность ГАЗ-21 во всех пониманиях была выше чем у модели предшественницы.
Ведь “Волга” стала флагманом уже целой когорты моделей авто, что на то время появились на дорогах и в автосалонах (да-да, такие были в крупных городах!). Каждый хотел иметь не просто машину, а машину, которая лучше целой кучи других – той же “Победы”, “Запорожцев”, “Москвичей”. Поэтому «Волги» берегли, ремонтировали, перепродавали и передавали по наследству.
“Москвич-408/412”
“Москвич” в этом кузове (1964 – 1976) выпускался на двух заводах в Союзе и на двух в Европе, и на всех рынках он имел репутацию крепкого и мощного транспорта. Даже громкое появление в стране по-иномарочному современных “Жигулей” не пошатнуло “москаля” в этом его статусе.
Машину отличал жесткий кузов с лонжеронами от бампера до бампера, несокрушимая подвеска на длинных рычагах (спереди) и рессорах (сзади) и полная независимость от СТО. Еще больший вес в глазах поклонников настоящего железа «москвичу “добавил новый 75-сильный двигатель, превративший ”четыреста восьмого“ в ”четыреста двенадцатого».
УАЗ-469
Сам Бог велел “Уазику” (1972 – настоящее время) быть прочным и стойким к любым трудностям, ведь создавали его на заказ министерства обороны. Рама, похожая на заимствованную у грузовика, кузов под брезентом и элементарно простые агрегаты, по которым можно изучать историю эволюции автомобиля – все это рассчитано на полевые условия эксплуатации. И более того – оставалось без существенных изменений в течение первых трех десятилетий производства 469-го. Да и потом не очень изменилось.
Говорят, “УАЗ” жив, пока жив его техпаспорт, ведь благодаря простой конструкции заменять в нем можно все. Тем более, запчасти можно найти чуть ли не в каждом углу земного шара – точнее, там где есть дороги. Собственно, там, где нет дорог – тоже.
В завершение мы должны объяснить, что с точки зрения автомобилиста первой четверти ХХІ века прочность и долговечность отнюдь не являются главным критерием оценки. Сегодня мы выбираем машины по другим качествам, хотя порой именно прочности нашим самым современным колесам и не хватает.
Читайте также: Каким был первый ЛуАЗ: история секретного автомобиля
Совершите внедорожный тур на джипах по охраняемому ландшафту Арпа
Путешествие по бездорожью на современном джипе УАЗ с командой экологического фонда «Арпа» — прекрасный способ исследовать труднодоступные места и насладиться захватывающими видами на пейзажи, дикую природу и исторические сооружения Вайоц Дзора. Для любителей природы изюминкой тура является охраняемый ландшафт Арпа, где профессиональные гиды и рейнджеры поделятся с вами своими обширными знаниями о флоре, фауне, геологии и сохранении дикой природы.На охраняемой территории находится 885 видов растений, 47 из которых занесены в Красную книгу Армении как находящиеся под угрозой исчезновения, а также 39 видов млекопитающих и 190 видов птиц, многие из которых находятся под угрозой исчезновения в национальном или глобальном масштабе.
Для любителей истории основными достопримечательностями тура являются несколько примечательных построек, в том числе крепость Смбатаберд V века, монастырь Нораванк XIII века и церковь Спитакавор XIV века.
Продолжительность тура и точная логистика — включая начальные и конечные точки — гибкие, в зависимости от интересов и расписания посетителей.Центр для посетителей Ехегназор предоставляет полную информацию о различных вариантах, а также дает возможность искать сувениры из Вайоц Дзора.
В этом туре можно многому научиться и насладиться историей и природой Вайоц Дзора.
Безоаровые козы — лишь один из многих видов, находящихся под охраной после того, как на них почти полностью исчезла охота. Այս միայնակ ճանապարհորդը ցույց է տալիս լանդշաֆտի մեծությունը:
Фото любезно предоставлено Фондом Арпа, программой «Моя Армения» Լուսանկարը `Արփա հիմնադրամի,« Իմ Հայաստան »ծրագիր
Охраняемый ландшафт Арпа является результатом управляемого сообществом проекта, направленного на защиту экологии и дикой природы Армении. Արփա պահպանվող լանդշաֆտը համայնքի կողմից ղեկավարվող ծրագրի արդյունք է, որի նպատակն է պաշտպանել Հայաստանի էկոլոգիան եւ վայրի բնությունը:
Фото любезно предоставлено Фондом Арпа, Программой Моя Армения Լուսանկարը `Արփա հիմնադրամի,« Իմ Հայաստան »ծրագիր
Джип повышенной проходимости позволяет посетителям добраться до труднодоступных мест, а также ко всем известным местам охраняемого ландшафта Арпа. Արտաճանապարհային ջիպով հյուրերը կարող են այցելել դժվարամատչելի վայրեր, նչպես նաև Արփա պահպանվող անդշաֆտի բոլորիաան անդշաֆտի բոլորիաանանաֆտի բոլորիարնանանաֆտի րիանանանաֆտի րիանանայաֆտի րիարնանանաֆտի րարնանան
Фото любезно предоставлено Фондом Арпа, Программой Моя Армения Լուսանկարը `Արփա հիմնադրամի,« Իմ Հայաստան »ծրագիր
Опыт поблизости
Похожие впечатления
удивительных фотографий из путешествий по Монголии
Ниже приведены еще несколько изображений Монголии из моих путешествий по стране.Щелкните ссылки на названия мест для получения дополнительной информации.
Герс в Горном Алтае, в Западной Монголии. На улице припаркован джип УАЗ российского производства. Для тех, у кого есть время или деньги, чтобы добраться туда, Запад действительно особенная часть мира.
Монголия Изображения: казахские кочевники играют в игру бузкаши , древний среднеазиатский вид спорта, в котором всадники сражаются за тушу козла, в наадаме в Западной Монголии. Узнайте здесь о спорте и культуре этнического казахского меньшинства.
Изображения Монголия: старое встречает новое: теперь у многих семей есть спутниковая тарелка и батарея на солнечных батареях, чтобы транслировать сериалы в свои юрты.
Красивая долина у озера Хубсугул, изобилующая полевыми цветами и усеянная домашним скотом. Идеальное место для конного похода.
Изображения Монголии: демонстрация навыков верховой езды путем попытки поднять тушу козла на всем галопе. Западная Монголия.
Борец танцует с орлом в сельской местности наадам.Борьба, наряду со стрельбой из лука и скачками, является одним из «трех мужских видов спорта» наадам. Деревенский наадам может не иметь такого же уровня соревнований, как Улан-Батор, но вы намного ближе к действию, и он кажется немного более «аутентичным».
Типичная дорога в Монголии. Дорожных знаков нет, и часто во время заболоченной весенней распутицы образуется несколько полос движения. Нажмите, чтобы узнать о турах по Монголии.
Изображения Монголии: Страна контрастов. Статуя ленинского героя Сукбаатара стоит перед современным небоскребом на главной площади Улан-Батора.
Изображения Монголия. Поездка по бескрайним пустым ландшафтам провинции Завхан может стать настоящим приключением. Вам нужен надежный туроператор, который доставит вас в такие отдаленные места.
Вид на Улан-Батор со стороны Зайсанского мемориала, причудливой фрески советских времен, посвященной российско-монгольским отношениям.
Вернуться в галерею изображений Монголии страница 1 из 3
Рядом с галереей страница 3 из 3
Вернуться на главную
Технические характеристики УАЗкозла.Старый добрый УАЗ. Внешний вид на трассе
Александр Климнов, фото УАЗ, denisovets.ru, gruzovikpress.ru, uazbuka.ru
В конце 1972 года, а точнее, 15 декабря, не останавливая производство, что считалось дополнительным трудовым подвигом во времена Госплана, первый серийный внедорожник или УАЗ-469Б был списан с конвейера завода. Ульяновский автомобильный завод («Гражданская» версия на безредукторных мостах). Армейская версия УАЗ-469 на мостах с колесными редукторами вышла через несколько месяцев.Полноприводной ульяновский вездеход был по автомобильным меркам обречен на очень долгий век. Время показало, что конструкторы УАЗа по сути создали настоящий шедевр отечественного автопрома, который на многие десятилетия стал визитной карточкой ульяновской марки.
Новый УАЗ-469Б сошел с конвейера без остановки, заменив предшественника УАЗ-69М
В создании нового детища УАЗ (по сути, третья самостоятельная модель предприятия после УАЗ-450 и УАЗ-452, потому что первенец внедорожник ГАЗ (УАЗ) -69 был передан с Горьковского автозавода), Участвовали конструкторы, испытатели, специалисты технологических и конструкторских служб завода и многие другие, в том числе специализированный НИИ-21.В качестве агрегатной основы для «козочки» использовался автомобиль ГАЗ-21 (двигатель УМЗ-451МИ мощностью 75 л. с. являлся адаптированной версией ЗМЗ-21 и оснащался предпусковым подогревателем и экранированным электрооборудованием).
Внедорожник УАЗ-460Б из первой опытной партии 1960 г.
Первые опытные образцы УАЗ-469 военной модели были изготовлены еще в 1961 году (помимо поискового образца УАЗ-471 с несущим кузовом, полностью независимой подвеской и V-образным двигателем) и заметно отличались от пошедшей модели. в производство в 1972 году.
УАЗ-471 с несущим кузовом, независимой подвеской и двигателем V4 намного опередил свое время и поэтому остался лишь прототипом
В дальнейшем УАЗ-469 успешно прошел армейские (кстати, процесс принятия на вооружение занял довольно много времени, потребовал внедрения трансмиссии и ходовой части и существенных доработок) и государственные испытания, в том числе пробный пуск по маршрут через Среднюю Азию и Памир до Каспийского моря.
В 1961 году УАЗ-460Б даже удалось показать на ВДНХ, но до разработки в серии оставалось еще 11 лет . ..
Базовая модель УАЗ-469 оснащалась мостами с колесными редукторами, что увеличивало клиренс до 300 мм, кстати, один из самых больших в мире для серийных автомобилей этого типа.
«Гражданская» версия УАЗ-469Б оснащалась «прямыми» безредукторными мостами, обеспечивающими клиренс 220 мм.
Надо сказать, что в конце 1960-х годов были разработаны вариант с твердосплавным верхом и модель с цельнометаллическим корпусом, но они не были нужны основному заказчику (читай ВС СССР) и, несмотря на очевидное потребности в них народное хозяйство допущено к сериям не было.
А вот более востребованной была санитарная версия УАЗ-469БГ (позже обозначенная как УАЗ-3152), в которой заднее трехместное сиденье было заменено на одноместное для сопровождающего и место для носилок.
Салон УАЗ-469 отличался спартанской простотой, что вполне соответствовало армейскому назначению внедорожника.
Именно с моделью УАЗ-469 связаны самые яркие страницы истории и рекорды Ульяновского автомобильного завода. Так, в августе 1974 года три абсолютно стандартных (без лебедок и тяговых цепей) козы впервые покорили Приэльбрусье, поднявшись на высоту 4200 метров над уровнем моря. Чистое время подъема составило всего 38 минут.Внедорожник Ульяновского автозавода был тогда единственной в мире машиной, преодолевшей этот маршрут без посторонней помощи.
УАЗ-469 стал первым автомобилем, покорившим Эльбрус
В 1978 году УАЗ-469 стал обладателем «Серебряного Джека» — главного приза чемпионата Италии по автокроссу. В 1989 году УАЗ-469 принял участие в Международной экспедиции «Шелковый путь» протяженностью 10 000 км.
Карьера УАЗ-469 и победы на спортивных трассах.Автомобили УАЗ продолжают выступать в чемпионатах по автокроссу.
В 1985 году в результате достаточно глубокой модернизации (правда, на экстерьере она почти не повлияла, кроме задних фонарей), модель УАЗ-469 сменила индекс на «нормированный» УАЗ-3151, а версию УАЗ-469Б заменен на УАЗ-31512. С переходом к рыночной экономике востребованными стали версия с металлической крышей (разработка 1967 г.), пошедшая в серию в 1993 г. как УАЗ-31514, а также его модификация УАЗ-31514-010 с рессорной подвеской. .
Модернизированный УАЗ-3151 с полутонным прицепом УАЗ-8901 (бывший ГАЗ-704)
Среди интересных моделей на базе УАЗ-3151 1990-х годов — удлиненный 9-местный УАЗ-3153 1996–2012 годов выпуска.
9-местный УАЗ-3153 с удлиненной базой 2780 мм, казалось, продолжил путь УАЗ-3162 Симбир нового поколения модели
.
Был еще 11-местный удлиненный армейский УАЗ-2966 с целым отрядом десантников
.Люксовый УАЗ-3159 Брус с увеличенной колеей до 1600 мм, колесными редукторами, передней рессорной подвеской и задней распашной дверью выпускался малой серией.Часть этих нововведений впоследствии пригодилась и для последующей модели УАЗ-315195 HUNTER.
Топовый УАЗ-3159 Барс (1999–2013) щеголял роскошной отделкой и рядом нововведений, которые еще не применялись на серийных УАЗах
Еще одной интересной моделью стал укороченный УАЗ-3150, который предлагался как маневренный автомобиль для подразделений быстрого реагирования (тип 1115), а в гражданской версии «Naughty» — легкий пляжно-развлекательный внедорожник. Однако эта модель не устраивала ни военных, ни гражданских покупателей и оставалась стопором выставочного шоу.
Короткобазовый УАЗ-3150 «Непослушный» не задействован ни военный, ни гражданский
В 2003 году семейство УАЗ-3151 (которое, кстати, параллельно и до 2014 года экспортировалось) пришло на смену глубоко модернизированному УАЗ-315195 HUNTER, получившему несколько сотен конструктивных изменений, например, переднюю рессорную подвеску и передние дисковые тормоза, а экстерьер — объемные пластиковые бамперы и сдвижные дверные стеклоподъемники с замками, а также 136-сильный инжектор ЗМЗ-409.10, малогабаритная «раздатка» с однорычажными и спайсерными мостами, сохранив при этом основные черты своего знаменитого предшественника — прочную несущую раму и подключаемую систему полного привода с понижающей передачей.
УАЗ Хантер в максимальной комплектации щеголял пластиковыми бамперами и окантовкой решетки радиатора
Спустя четыре года УАЗ выпустил модель Hunter Classic (а в 2010 году и вообще УАЗ-469), внешне напоминавшую легендарную за счет отказа от пластиковых накладок и бамперов. Несмотря на многоступенчатую модернизацию, за все годы производства легендарный УАЗ Хантер сохранил свои основные потребительские характеристики, которые ценили во всех даже самых труднодоступных уголках планеты — непревзойденную проходимость, большую выносливость и неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.
Возрожденный в 2010 году бюджетный УАЗ-469 также предлагался в версии с тканевым съемным верхом
.В феврале 2015 года к 70-летию Великой Победы был выпущен УАЗ HUNTER «Серия Победы».
2017 год ознаменовался для модели UAZ HUNTER выпуском «Юбилейной версии», отличительной чертой которой стала «парадная форма» в трехцветном исполнении, белые 16-дюймовые колеса, навесной борт и «юбилейный». », На которой также указан серийный номер автомобиля из специальной серии.
«Юбилейная» версия UAZ HUNTER дебютировала на Off-road show 2017 в Крокус Экспо
С начала серийного производства автомобиля УАЗ-469 / -3151 / HUNTER было продано около 2 миллионов автомобилей этой серии, причем не только в России и странах СНГ, но и дальнего зарубежья. Только сборка УАЗов производилась помимо России на заводах Украины, Казахстана, Азербайджана, Германии, Вьетнама и Кубы.
Из отчета о государственных испытаниях автомобилей УАЗ-469.
Одно из первых испытаний УАЗ-469 проводилось с июля 1962 года по февраль 1963 года в несколько этапов в объеме 27,4-30,6 тысячи километров. Первый этап полевых испытаний в объеме 9 200 километров был проведен с 7 июля по август 1962 года по маршруту Ульяновск-Аральск-Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Ашхабад-Баку-Волгоград-Ульяновск.Winter_test
Кроме того, для проверки эффективности проведенных заводом доработок узлов и агрегатов по результатам первого этапа испытаний, в соревнованиях приняли участие два автомобиля УАЗ-469 с прицепами общей массой 850 кг. Государственные испытания автомобиля ЗАЗ-967 в октябре-ноябре 1962 года прошли 9500 километров по маршруту Ташкент-Ош-Хорог-Душанбе-Керки-Мары-Ашхабад-Краснодовск-Баку-Тихорецк-Краснодар-Керчь-Запорожье-Ульяновск.
УАЗ-469 с честью прошел тестовый заезд через Каракумы и Памир в Каспийское море
Большинство тестов на горных дорогах проходили на Памире (Ош-Хорог-Душанбе) на больших высотах. Дороги в основном были из щебня, на некоторых участках немощеных. Они изобиловали крутыми, длинными подъемами и спусками с большим количеством крутых поворотов и перевалов значительной высоты.
УАЗ-Марторелли — звучит гордо
Станок экспортировался в 80 стран мира (а в СССР до перестройки продавался в частные руки только за особые заслуги) и пользовался большой популярностью не только в странах третьего мира, но и в Европе.В Италии в 60-е годы была мода на «русский джип». Владельцы известной итальянской фирмы Marbroz братья Марторелли — одни из тех, кто заразил итальянцев страстью к вездеходам. Все Марторелли были заядлыми спортсменами, участвовали в гонках и автокроссах.
Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам
Команда Марторелли с 1971 года не выходила из списка сильнейших Италии.Маршруты соревнований всегда были чрезвычайно сложными, с глубокими бродами и сложными участками вдоль русла ручья, усеянного каменистыми перекатами. В 1982 году УАЗ-469Б занял абсолютное первое место в чемпионате страны в классе полноприводных автомобилей с дизельным двигателем.
В 1983 году — второе место в общем зачете и первое место в своем классе. Результат чемпионата Италии 1984 года: 1 место — УАЗ-469-Б. В 1992 году Филипп Марторелли на 469-м УАЗе стал абсолютным чемпионом Италии по автогонкам.
В 1975 году четыре автомобиля УАЗ и мотоцикл «Днепр» преодолели 40 дней
11000 км знойных песков пустыни Сахара
УАЗ-469 установил мировой рекорд
УАЗ-469 установил мировой рекорд по вместимости легковых автомобилей. Внутри внедорожника одновременно помещаются 32 человека, примерно столько же пассажирских мест помещается в рейсовом автобусе. Общий вес пассажиров с водителем составил 1900 кг, что соответствует весу африканского слона. УАЗ 469 с полной загрузкой также проехал 10 м, как того требуют условия для установления мирового рекорда.
Плавучий «Ягуар»
На установках УАЗ-3151 в 1970-80-х годах, например, был разработан самолет-амфибия УАЗ-3907 (проект «Ягуар»), к сожалению, не получивший серийного производства.
Речь пойдет о моделях легендарного советского внедорожника, получившего в народе прозвище Козл (за подбрасывание легкой задней части автомобиля на неровности), Бобике (на букву «б» — УАЗ-469Б), УАЗе (за рабочие качества типа конь, Савраска).
О прототипе
УАЗ-469 — автомобиль повышенной проходимости производства Ульяновского автозавода. Эта машина широко использовалась в Советской Армии, а также в странах Варшавского договора. Экспортируется в 70 стран мира. Серийно выпускается с 15 декабря 1972 года. Снят с производства в 2003 году в связи с переходом завода на выпуск УАЗ-Хантер.
УАЗ-469 оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем УМЗ-451МИ объемом 2,5 литра мощностью 75 л.с.
Автомобиль получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на двух верхних ступенях, двухступенчатую раздаточную коробку и переключаемый передний мост. Рулевой механизм и гидравлический привод барабанных тормозов не имели усилителей. Подвеска колес осталась зависимой рессорной с рычажными гидроамортизаторами. Рама автомобиля представляет собой лонжерон с поперечинами. Одним словом, конструкция УАЗ-469 была воплощением не революционных, а эволюционных решений. Но были нестандартные (во всяком случае, для отечественного автопрома) решения.В первую очередь, это колесные редукторы с внутренним зацеплением на модификации УАЗ-469. Коробки передач позволили не только увеличить дорожный просвет с 220 до 300 мм, но и усилить тяговые возможности машины. УАЗ-469, предназначенный для нужд армии, был оборудован предпусковым подогревателем и экранированным электрооборудованием.
Основные модификации:
- УАЗ-469 — версия «Военный», мосты с колесными редукторами
- УАЗ-469Б — «гражданская» версия, мосты обычные
- УАЗ-469БИ — версия 469Б, шасси для установки различного оборудования
- УАЗ-469БГ — Медицинский вариант, оборудованный носилками.
- УАЗ-469RX — машина радиохимической разведки
Модель
Коробка
Упаковка модели из плотного картона, крышка снимается вверх, имеет достаточную жесткость от механических повреждений. На крышке цветное изображение УАЗ-469 при движении в составе колонны. Название модели и остальной текст на английском и китайском языках. На боковых поверхностях — цветные проекции прототипа в одной из цветовых схем.
Нижняя часть ящика разделена на две части. В первом литники с деталями, в другом корпусе и палатке. Все литники упакованы в отдельные полиэтиленовые пакеты.
литники
В комплект входят восемь литников из пластика защитного цвета, два литника деталей остекления, комплект резиновых покрышек, фототравленная доска и декаль. Качество отливки отличное, заусенцев и заусенцев нет. Все детали отлиты очень хорошо. Следы от толкателей есть, но все изнутри.Сам пластик матовый, на ощупь приятный.
Прозрачные детали тонкие и действительно прозрачные. Осветительная техника представлена в полностью прозрачных деталях, для указателей поворота и задних фонарей необходимо использовать лаки.
Отдельно хочу сказать про резиновую резину. Качество высокое, протектор хорошо линяется. Полностью соответствует прототипу (И-245). Через увеличительное стекло можно рассмотреть маркировку 215 / 90-15С (8.40-15).
Брызговики, решетки радиатора, стержни стеклоочистителей, задние бамперы и даже эмблема УАЗ на облицовке радиатора предлагаются на небольшой фототравленной плате.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция черно-белая на восьми страницах, достаточно подробная и понятная. Все прорисовано очень детально. Отдельно на двух листах предлагаются цветовые варианты расцветок. Их три, и без какой-либо исторической связи.
Декаль
Маленькая декаль хорошего качества.Есть варианты советских звезд, знака Гвардии, чешских знаков. Есть дашборд. Белая звезда с цифрой «5» и знак Стража в предлагаемых расцветках в инструкции не указываются.
прототипу
А теперь давайте подробнее рассмотрим то, что Trumpeter предлагает нам в этом комплекте.
Название комплекта УАЗ-469, но мы, моделисты, любим аккуратность, поэтому скажу, что этот комплект представляет собой версию УАЗ-469Б. Версия с так называемыми гражданскими мостами (без бортовых редукторов).На задних рессорах разместили семи листовых, в отличие от УАЗ-469 (девять листов). Используется в народном хозяйстве, а также в армии как шасси для установки различного оборудования. После модернизации 1985 года получил новый индекс УАЗ-31512.
Представленная модель очень хорошо соответствует прототипу как по геометрическим параметрам, так и по проработке отдельных узлов и агрегатов. Вот тут производитель попробовал. При изучении этой модели я использовал не только чертежи и справочные размеры; замеры производились на дверях, капоте, задней части полноразмерного автомобиля.Эти измерения после пересчета в масштаб полностью совпадали с размерами этих деталей в модели.
И все же в этой модели есть некоторые упрощения и неточности, сделанные производителем. Это связано с технологиями или какими-то еще факторами, я не могу сказать. Поэтому рассмотрим их подробно.
1. В моторном отсеке пространство между фартуком крыла и облицовкой радиатора должно быть закрыто.
2. Люки доступа к датчикам топлива на модели не соответствуют оригиналу.
3. Арка заднего крыла не имеет встроенных рундуков. Придется делать самому из листового пластика. И соответственно убираем там выдавленные надписи.
4. Туннель двигателя в моторном отсеке имеет более округлую форму. Хотя после установки двигателя это может быть не заметно.
5. Топливные баки короткие (в оригинале 930 мм.). Удлинить надо на 6 мм, а по ширине добавить 1,5-2 мм .. В оригинале бак начинается сразу после переднего брызговика и заканчивается перед пальцем крепления задней рессоры.
6. Часть (C6), изображающая обогреватель салона, по какой-то причине имеет только одну трубку обдува стекла (D29), направленную в сторону водителя. К пассажирской стороне нужно добавить вторую.
7. Вентилятор радиатора (деталь C23) имеет три лопасти, что не соответствует действительности. С 1972 по 1983 год был установлен шестилопастной вентилятор; после 1983 г. был установлен четырехлопастный вентилятор.
8. Масляный поддон двигателя имеет упрощенную форму. При желании можно подарить нужную.
9. Посадочные складывающиеся сиденья неправильной формы, в оригинале имели прямоугольную форму с закруглением в спинке сиденья.
10. Передний карданный вал (деталь D46) нужно немного подкорректировать.
11. Анкерный стержень неправильной формы. У оригинала П-образный изгиб в районе картера главной передачи.
12. Деталь (D59), имитирующая рулевую колонку с коробкой передач, представляет собой какую-то изогнутую волнистую линию.
13. Брызговик двигателя (деталь 19 на печатной плате с фототравлением) состоит из одной части, в действительности он состоит из двух частей.
14. Панель приборов (С16) выполнена детально, есть даже дополнительные лампочки и кнопки.Лучше сравнить с фото оригинала. Он также присутствует на касательной панели радиостанции и дана сама радиостанция (D51). Нужна ли она — дело хозяина.
15. Немного остановимся на рессорах автомобиля. Как я уже говорил выше, задние рессоры УАЗ-469Б имели семь листов. В данном случае это не беда, разницы в шкале 35 не видно. С задними пружинами все в порядке, крепятся правильно.Передняя часть пружины крепится к пальцу, задняя часть — к серьге. А вот передние пружины Trumpeter предлагает установить полностью на пальцы. Этакий нейтральный вариант. Вот что вызвало это. С 1972 по 1988 годы передние рессоры крепились следующим образом: передняя часть рессоры — серьга, задняя часть — палец. С марта 1988 года крепление было изменено, оно стало как заднее.
16. Необходимо изменить крепление верхней части передних амортизаторов.
Вот список улучшений. Но согласитесь, это действительно доработки, а не исправление критических косяков геометрии. По двигателю, коробке передач и РУ претензий нет. Все сделано настолько реалистично, насколько позволяют технологии. Хотя, при желании, здесь можно поработать руками.
Согласитесь, интересно увидеть всем известные отечественные модели в нестандартных вариантах. Сегодня мы решили показать вам 10 необычных версий легендарного «бобика» УАЗ-469.
УАЗ Марторелли
Итальянец Луиджи Марторелли был фанатом гонок по Сахаре. После успешного выступления на ралли УАЗ-469 в Сахаре он решил организовать продажу этих автомобилей в Италии. Поставки осуществлялись с помощью компании «Автоэкспорт».
«Итальянский» УАЗ Марторелли существенно отличался от отечественных автомобилей. На экспорт предлагалось несколько вариантов: УАЗ-Эксплорер со штатным двигателем УМЗ-451М (2500 см3, 75 л.с.), УАЗ-Марафон с дизелем Peugeot XD2 (2500 см3, 76 л.с.), УАЗ-Дакар с турбодизелем фирмы Vittorio. Martorelli VM (2400 см3, 100 л.с.) и UAZ-Racing с газовым двигателем FIAT (2000 см3, 112 л.п.). Кстати, установкой иностранных дизелей занимался Ульяновский автозавод!
В итальянских УАЗах гидроусилитель руля, спортивные сиденья и жесткая крыша впервые появились в стандартной комплектации, хотя климат способствовал тому, что большинство автомобилей поставлялось с откидным верхом. Всего с 1973 по 1999 год Марторелли продал в Италии 6662 УАЗа, то есть больше, чем за те же годы досталось частным владельцам в Советском Союзе!
УАЗ-469Б US
В 1977 году КБ НАМИ совместно с Ульяновским автомобильным заводом разработали опытный внедорожник повышенной комфортности УАЗ-469Б специально для экспорта в страны Западной Европы.Автомобиль получил жесткий верх, пластиковую отделку фальшрадиаторной решетки, неразъемное лобовое стекло, нижние дворники, неразъемные двери без съемных боковин и новую панель приборов.
УАЗ-3907 «Ягуар»
С использованием агрегатов УАЗ-469 на заводе в 1976 году началось проектирование военного автомобиля-амфибии УАЗ-3907 Jaguar. К 1989 году было собрано 14 экземпляров, которые успешно прошли приемочные испытания и были приняты на вооружение. Интересно, что во время испытаний прототипы плыли из Ульяновска в Астрахань по Волге! Но в 1991 году проект свернули, так как военные заказчики потеряли к нему интерес.
Детали двигателя, трансмиссии и ходовой части, а также многие другие элементы позаимствованы у УАЗ-469. А вот смещение кузова — совершенно оригинальная разработка. Под полом кузова, перед задней осью, установили два гребных винта. На плаву машина приводится в движение за счет поворота передних колес, которые служат рулевыми колесами.
УАЗ-ЛЛД
На арендованных площадях в Москве и Сергиевом Посаде компания ЛЛД, основанная братьями Лариными и их друзьями, в 90-х годах собирала люксовые версии и внедорожники УАЗ-31512.По качеству и стилю тюнинговых работ продукцию LLD сравнивали с работами итальянской компании Martorelli.
Еще больше порадовало то, что все комплектующие были исключительно российского производства. Колеса — Всероссийский институт легких сплавов, шины Prostor — НИИ шинной промышленности, защитная решетка и фары — продукция малого московского предприятия, декоративные пластмассовые элементы — компания Аэро и т. Д. на.
Самая большая гордость — хардтоп, собранный из сэндвич-панелей.Он был быстросъемным благодаря специальным креплениям. В салоне новая пластиковая панель, коврики в салон, руль от ГАЗ-3102. Также выпускались грузовые версии с кузовом пикап.
УАЗ-469 «Охотник»
«Охотник» — уникальная версия УАЗ-469 на шинах низкого давления НПФ «ТРЕКОЛ», незначительно модифицированная США. Для установки таких огромных колес пришлось перерисовать всю ходовую часть и сделать расширители колесных арок. В целом «Охотник» на шинах низкого давления напоминает Ниву-Марш.
УАЗ-3159 Барс
В конце 1999 года Ульяновский автомобильный завод представил УАЗ 3159 Барс, основным отличием которого была увеличенная колея до 1,6 м и увеличенный клиренс до 30 см. Это связано с использованием зубчатых колес, а также рессорной подвески спереди и рессорной сзади. Все «Леопарды» хорошо оборудованы и отличаются более «роскошным» интерьером по сравнению с более утилитарными ульяновскими «собратьями». По заказу Барс комплектовался «предстартовыми» импортными шинами.УАЗ 3159 были самыми популярными автомобилями Ульяновского автомобильного завода. Однако ряд причин не позволил «Барсам» попасть в массовую сборку — они выпускались небольшими сериями в течение короткого времени.
УАЗ-3150 «Непослушный»
В 1999 году на УАЗе был собран первый опытный образец короткобазного «козла» УАЗ-3150 «Шалун». По мнению руководства УАЗа, автомобиль создан идеально для активного отдыха. Общая длина «Naughty» короче почти на 2 метра, у него нет дверей и крыши, но есть мощный каркас безопасности.Под капотом 3150 двигатель 2.9L — ЮМЗ-4213.10, а также версия 2.7L — ЗМЗ-409. Всего выпущено 6 машин. Но тюнинговые ателье за эти деньги делают ремейки, исходя из стандартной «козочки».
В 1942 году УАЗ завершил производство бомб и военной техники и перешел только на мирные автомобили. В это же время ЗИС выпустил первые пять ЗИС-5. Сборка на заводе постоянно совершенствовалась, ведь количество выпускаемых автомобилей ЗИС-5 достигало 5 единиц в сутки. В 1943 году УАЗ отделился от ВМС и начал работу над совершенно новой моделью автомобиля УлЗИС 256, с производства которой началась новая история завода.УлЗИС-256 получил дизельный двигатель. Этот автомобиль тогда был особенно популярен в странах Запада и Америки.
Можно сказать, что автомобили УАЗ с 1940 года составляли очень сильные конкуренты для западных стран. В 1944 году УАЗ передал производство автомобилей УлЗИС-256 Уральскому автомобилестроительному заводу, расположенному на Урале. В 1947 году с предприятия ушел первый автомобиль ГАЗ-АА, а в марте того же года завод приступил к его серийному выпуску. Для увеличения объемов выпускаемой продукции на заводе применено два сменных режима — дневная и ночная.В сорок девятом на одной из автомобильных выставок был показан УАЗ-300 — одноименное детище ульяновского завода. Но этот бренд не пошел на широкий выход в народ.
В 1957 году в Уазе был создан конструкторский отдел, который сначала занимался только документацией и прочей бумажной работой, но затем этот отдел начал проектировать новые марки автомобилей. Следствием этого стало создание автомобилей ГАЗ-169, которые завод выпускал после долгой работы конструкторского управления.В 1959 году завод начал выпуск автомобилей класса ГАЗ-69 и УАЗ-69 А. Кроме того, госзаказа хватило, чтобы завод перешел на выпуск автомобилей повышенной проходимости. Конструкторы пытались разместить двигатель под кузовом, что увеличивало внутреннее пространство, но это была неудачная попытка, у всех остальных автомобилей двигатель был сдвинут вперед, под капот. обычно, но нужно знать критерии выбора. В 56 году автомобили ГАЗ пользовались большим спросом, и их начали поставлять за рубеж в 22 дружественных государства СССР.В 59 году об этом заводе уже знали большинство дружественных СССР стран.
Высочайшая надежность
Популярность автомобиля УАЗ была обусловлена его высокой надежностью и тем, что этому автомобилю не было равных среди зарубежных компаний. В 1960 году на предприятие был доставлен конвейер, что увеличило количество собираемых автомобилей. Этот метод позволил многократно увеличить производство автомобилей. В 1969 году завод выпускает грузовые автомобили. В 59 году с завода ушли 250 тысяч автомобилей ГАЗ-69.Но вскоре их заменили на УАЗ-69. Кстати, эта марка была на тот момент самой продвинутой моделью. Также завод спроектировал и построил УАЗ-452, получивший золотую медаль на выставке сельской техники. Как вы должны знать хотя бы в общих чертах.
В 1960 году завод был сильно модернизирован, в результате чего увеличилась выпуск продукции. В 1971 году завод прекращает выпуск ГАЗ-69, потому что получает заказ на новую марку УАЗ-469. Это была более совершенная машина, и она прошла все тесты перед продажей по всем пяти баллам.К 71 году УАЗ прекратил выпуск ГАЗ-69, так как начал выпускать новые автомобили УАЗ-452. В 74 году завод выпустил ровно миллион моделей УАЗ-452 новой конструкции. За успешные испытания новой машины компания награждается вторым орденом. УАЗ-469А самостоятельно поднялся на вершину Эльбруса. Четыре тысячи метров за полчаса. В восьмидесятые годы машина участвовала во многих соревнованиях с известными и продвинутыми брендами зарубежных стран и выходила победителем.
После смерти СССР
В 1993 году после распада СССР на заводе спроектировали еще одну марку УАЗ-3151. В 1993 году на этом заводе конструкторы решили усовершенствовать машину, получившую более комфортный интерьер и большую привлекательную внешность. В 1996 году завод был награжден медалью «Золотой Меркурий» за то, что в столь непростое время не только выпускает автомобили, но и успевает создавать новые марки автомобилей. В 2000 году на заводе начали выпускать автомобили УАЗ-3162 и УАЗ-2362. сделан как пикап. В 2001 году марка УАЗ Симбер на автомобильной выставке стала обладателем золотой медали.А в следующем году марка УАЗ-2362 была признана на очередной автомобильной выставке лучшим экземпляром этого года. В 2003 году автомобили, реализованные на Ульяновском заводе, начинают поступать в мир, то есть их продают во многие страны, так как этот автомобиль был признан лучшим вездеходом в мире. Некоторые штаты приобрели лицензии на производство этих внедорожников. В 2004 году УАЗ прошел сертификацию по европейским правилам. В этом же году завод выпустил легкий внедорожник и грузовик совершенно новой марки. В 2005 году началось производство легких внедорожников УАЗ-Хантер. А потом УАЗ-патриот, в котором было комфортно. В 2005 и 2008 годах на заводе производилась модернизация автомобилей. Эти автомобили отличались от других внедорожников. повышенная проходимость, внедорожная блокировка колес, обогрев салона, неприхотливость в ремонте, но его недостатком был мощный двигатель, потреблявший много топлива, особенно при блокировке колес. В настоящее время завод выпускает джипы повышенной проходимости и повышенной комфортности салона.Но внешний вид практически не изменился. За уникальную проходимость этот в народе прозвали «Коза», да и вообще машина могла проехать там, где утонула корова.
Замена популярного послевоенного «69-го» «козла» на УАЗ подготовили еще в 1964 году. А вот серийное производство внедорожника (как тогда называли «джип») УАЗ-469 с семиместным типом кузова. фаэтон со съемными оконными рамами и складным верхом запустили только в конце 1972 года. Жесткий подключаемый полный привод без блокировки межколесного дифференциала, оптимальное распределение веса по осям, прочная и жесткая на кручение лонжеронная рама переменного профиля с поперечным усилителем, два раздельных Топливный бак — таковы конструктивные особенности УАЗа, которые на протяжении многих десятилетий обеспечивают ему популярность не только в нашей стране, но и в 80 странах мира. Автомобиль оснащался карбюраторным 72-сильным двигателем УМЗ-451, фактически точной копией двигателя ЗМЗ-21.
Базовый индекс «469» получила военная версия с экранированным электрооборудованием и колесными редукторами, увеличивающими дорожный просвет на 80 мм. УАЗ-469 был способен перевозить до семи человек и 100 кг груза или двух человек и 600 кг груза со снятыми задними сиденьями, а также буксировать 850-килограммовый прицеп (обычно это одноосный ГАЗ-704). В 1973 году появилась гражданская версия УАЗ-469Б, оснащенная мостами без редукторов и обычным электрооборудованием.В небольших количествах выпускался санитарный вариант УАЗ-469БГ для перевозки пациента на носилках. Некоторые из «УАЗов», входящих в состав МВД, в этом ведомстве оборудованы металлической крышей и дверью в задней части, произведенной в «спецучреждениях». Задний отсек такой патрульной машины был предназначен для задержанных. Модернизация УАЗ-469 была постепенной, но постоянной. В 1980 году вместо рычажных амортизаторов появились современные телескопические. В 1985 году тормозная система получила отдельные обводы для передней и задней оси, гидравлическое сцепление, подвесные педали, модифицированные задние крылья, современные указатели поворота, «грузовые» задние фонари и т. Д.Модернизированные версии УАЗа получили по ГОСТу следующие индексы: военные с редукторами — УАЗ-3151, гражданские с прямыми мостами — УАЗ-31512; медицинский — УАЗ-3152-01 (дополнительный индекс -01 обозначал автомобили промежуточной серии с частью агрегатов от «469-го»). Наконец, подумали о безопасности — активной и пассивной: рулевая колонка стала безопаснее, появилось зеркало заднего вида с антибликовым устройством, электрический омыватель лобового стекла вместо ножки, две арки безопасности, смонтированные в конструкции палатки, и доработана схема подключения с сигнализацией.Кроме того, появился более мощный отопитель и автономный предпусковой подогреватель.
В 1986 году появился более мощный двигатель УМЗ-414, с системой охлаждения под «Тосол» и с расширительным бачком. Увеличилась надежность и долговечность шасси. Введен улучшенный грунт для тела методом погружения. С 1989 года внедрен 90-сильный двигатель УМЗ-417, вакуумный усилитель тормозов, передаточное число главной пары увеличено с 4,625 до 5,125.
УАЗы появились в свободной продаже только в 90-е годы.Заводу требовалось адаптировать «козу» под нужды гражданского рынка, поэтому в 1993 году появилась модификация УАЗ-31514 с металлическим верхом и подъемным задним люком, а через год начали устанавливать одно- штучное лобовое стекло с нижними дворниками и более мягкой подвеской (от перспективной модели 3160) — передняя пружина со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — на листовых рессорах. Были нормальные запирающиеся дверные замки, а позже люки бензобака. Интерьер был несколько «облагорожен» ковриками, карманами и подлокотниками на дверях, пластиковой накладкой на панели приборов.Появились «мягкие» сиденья с тканевой обивкой и подголовниками. Передний мост оснащался полуосевой муфтой. Версия УАЗ-31519 оснащалась более мощным и тяговитым двигателем УМЗ-4218. Он стал основным для малогабаритных моделей УАЗ-2930 (тент или хардтоп), вытянутый на малогабаритной базе на 380 мм, и УАЗ-3153 — хардтоп, пружинная подвеска, гидроусилитель руля, пластиковые бамперы, улучшенный. комплектация для 9-местного салона. В 1999 году модельный ряд возглавлял модель БПЛА-3159 Барс, сданный в эксплуатацию внедорожник.Оснащался шестернями «широкой колеи» (1600 мм), передней рессорной подвеской, новым двигателем УМЗ-409.10 с распределенным впрыском, малогабаритной (с одним рычагом управления) «раздаткой», богатой отделкой салона импортной компоненты и поворотная задняя дверь. Большая часть этих нововведений в дальнейшем была использована на модели УАЗ-315195 Hunter, официально заменившей в конце 2003 года привычное, но полностью морально устаревшее семейство УАЗ-3151. Однако для нужд армии и на экспорт его выпускали несколько месяцев.
Внедорожники УАЗ по-прежнему остаются лучшими «жуликами» страны. Большинство их агрегатов выдерживают ремонт в полевых условиях, запчасти есть в наличии, но межсервисный пробег небольшой (не более 4 тыс. Км), а ремонт трудоемок, поэтому владелец такой машины должен быть «на высоте». ты »с« железом ». УАЗ практически не подходит на роль семейного автомобиля, так как неудобен и прожорлив. Словом, это настоящая мужская машина для покорителей отечественного бездорожья. Для серьезных мероприятий, таких как судебное разбирательство, шасси необходимо поднять.
«Пуленепробиваемый» джип в PUBG: как получить, преимущества и недостатки — игровые новости
PlayerUnknown’s Battlegrounds или PUBG, как широко известно, зацепили миллионы людей. В игру Battle Royale можно играть как в одиночку, так и в командах по 2 или 4 игрока. Одним из недавних дополнений в игре, наряду с картой Санок, является новый предмет под названием Ракетница. Использование этого оружия дает игрокам доступ к некоторым особым предметам в игре, которые могут помочь им переломить ситуацию в свою пользу.Если вы выстрелите из ракетницы внутри белого круга (безопасная зона), вы получите большой ящик с оружием и доспехами 3-го уровня, а также, возможно, маскировочный костюм (для маскировки). Если выстрелить за пределы белого круга, то получится бронированный УАЗ, представляющий собой зеленый джип, окна и лобовое стекло которого закрыты металлическими планками. Это может означать, что этот джип пуленепробиваемый. Хотя это выглядит довольно мощным дополнением к игре, это не совсем то, чего ожидали игроки после того, как они использовали эту технику.У этого «пуленепробиваемого» джипа есть свои проблемы. В этой статье мы перечислим преимущества и недостатки использования бронированного УАЗика. Итак, сначала плохие новости.
Недостатки бронированного УАЗ
Обратной стороной бронированного УАЗа является то, что в его окна нельзя выглядывать, так как они закрыты металлическими решетками. Это означает потерю возможности стрелять по врагам из машины.
Еще один недостаток УАЗа (и это огромный недостаток) заключается в том, что из него нельзя стрелять, но пули врагов все равно могут пройти и ранить или убить вас. Таким образом, это транспортное средство может выглядеть совершенно неуязвимым, но это не так.
Кроме того, шины не имеют бронированной обшивки; они такие же, как у обычных автомобилей, и, следовательно, их можно вытащить.
Достоинства бронированного УАЗ
Отчаянные времена требуют отчаянных мер. Это верно и для сеанса PUBG. Даже если шины УАЗа уязвимы, и вас все равно можно убить, сидя за бронированным окном, джип все равно может быть полезен, если вы попадете в ужасный синий круг, чтобы быстро попасть внутрь белого круга.Он может вместить максимум 4 игроков и, по мнению некоторых игроков, потребляет меньше топлива, чем любой другой четырехколесный автомобиль в игре.
Ракетницу можно использовать для вызова специального запаса припасов внутри белого круга. Советы и рекомендации о том, как и когда использовать ракетницу в PUBG, вы можете найти в нашей предыдущей статье. здесь.
Фотографии Тувы — Тайга, горы и реки Географического центра Азии.
Моим первым опытом знакомства с Россией была республика Тыва, которая граничит с северной Монголией.Он наиболее известен своим горловым пением ( хоомей ) и тем, что является географическим центром Азии. Хотя из-за дебатов по поводу географического определения Азии и множества способов изобразить расположение мира на разных проекциях карты, Китай также делает то же самое, говоря, что он находится где-то рядом с Урумчи, провинция Синьцзян. Эти фотографии из Тувы охватывают мою поездку в этот регион в 2015 году. Россия потянула меня за собой еще в 2010 году, когда я был в Средней Азии в альпинистской экспедиции, чтобы совершить первое восхождение в горах Тянь-Шаня в Кыргызстане.В течение последующих пяти лет я рискнул отправиться в более отдаленные уголки Центральной Азии и в страны, расположенные по периметру современной России.
Каждое место, которое я посетил, и уникальные люди, с которыми я встречался, подпитывали мое восхищение этим регионом: одетый в камуфляж сибиряк проезжает через западно-монгольский город Ольгий, направляясь в сторону Республики Алтай, с двумя недавно отстреленными взрослыми волками, привязанными к его капюшону. УАЗ 4х4, кровь текла из носов на улицу; двое россиян, которые с энтузиазмом прокладывали себе путь через восточные казахские степи на старой машине, чтобы весело поприветствовать меня и моего друга тостом с водкой, когда мы путешествовали по Казахстану верхом в 2013 году; или Радик, шумный и добродушный человек родом из России, который стал верблюдовником и пастухом в пустыне Кызылкум на севере Узбекистана.Мой интерес к самой большой стране мира рос с каждым новым инцидентом.
Помимо этих фотографий Тувы, вы можете больше узнать о республике, посмотрев фильм «Кушкаш-Оол» (Мальчик-птица), снятый тувинским кинорежиссером Владимиром Копушем в 2011 году. В этнографическом фильме рассказывается о жизни Шона Квирка, американца, который много лет живет в Туве, свободно говорит на тувинском и руководит ансамблем «Алаш» — одним из самых известных горловых ансамблей Тувы.
ГАЗ-69 / УАЗ-69 1962 года. Отзыв покупателя Ретродеталь
.Где-то в 1962/1963 году (мне было около 10 лет) отец посадил меня за руль своего служебного ГАЗ-69. Как меня потянуло на обочину дороги!
С 2000 по 2014 год у меня был русский черный терьер (черный) РОКАС. Это было больше, чем собака, больше, чем друг, больше, чем сын (у меня две дочери, у жены два сына — на двоих у нас 5 внуков и 4 внучки — всего 9 !!!). РОКАС очень любил природу и путешествия. Не одну тысячу километров мы проехали.
Этот автомобиль на моей памяти от РОКАС. Других ретро-автомобилей не было и не будет, так как другой такой собаки, как РОКАС, не будет.
4 ноября 2014 года у меня во дворе появился ГАЗ-69. Многие годы он стоял «знаком» в одном из лесных мотелей Литвы. Когда-то это была радиомашина, но там была только вывеска и тело с отверстиями для радиоаппаратуры и опрометчивых действий бывших хозяев. А в остальном — бригада солянки из всех когда-то выпускавшихся в СССР автомобилей. Тело было гнилым.
Зимой 2014 — 2015 разобрал машину до последней гайки и болта. В марте 2015 года на эту процедуру пошло все, что могло выдержать пескоструйную очистку. Я начал разбираться, что есть, что еще подходит, что искать и где искать. Я составил исходный список (кстати, в дальнейшем, чем больше я делал, тем длиннее становился этот список). Очистите валериану валидолом.
Полгода мои знакомые пескоструйщики, маляры и маляры делали свое дело, я «вытирал» мелочь, собирал недостающие детали. Слава богу, документы в порядке, номера кузовов и двигателей такие же, как в документах. Да и рама вроде бы «родная».Судя по дате на колесных дисках, по картинке внутри зеркала в салоне и маркировке некоторых узлов, мой ГАЗ-69 родился в ноябре 1962 года.
Примерно в сентябре 2015 года все зеленое и черное вернулось в мой гараж (гараж на три машины был полностью забит деталями от ГАЗ-69, разложенными на полу!). То, что подлежит гальванизации, делалось за несколько «звонков», так как покрытие деталей уточнялось «поэтапно». В Вильнюсе.
Я «чистлю», «собираю» и завершаю.Так прошли осень, зима и весна 2016 года.
В марте 2016 я поставил раму на «козликов», коробку передач и раздаточную коробку на стол, мосты для больших «козлов», а двигатель уже был подвешен. На крышу неошала, переходила одна в другую (проветрить мозги и невнятно на ошибки). К новому 2017 году все приобрело товарный вид.
Похоронил отца. Маме не было 10 лет.
В феврале 2017 года начал собирать.Первая операция по сборке автомобиля — крепление фильтра топливного поддона к раме.
31 августа 2017 года мы с ГАЗ-69 прошли аттестацию на «историческую». Жду документов (должно прийти в середине октября).
Да, пескоструйщики, культуристы, маляры помогали. Помогать была физическая сила соседей — для переноса гравитации или когда нужна «третья» рука. Сам сделал много мелочей — например, кронштейн для лопаты на борту, тягу стартера, масляный фильтр, кронштейны номерного знака (кстати, маслобак крепился из-за негабаритности заднего номера) , расширение тормозных и топливных магистралей и многое другое.
Тиски, угловая шлифовальная машина, «гибочные станки», молоток, кислота, у меня сварка есть, а руки не осталось.
На фото видно, что предпусковой подогреватель не подключен. Не могу найти патрубки подачи и отвода котла — каталожные номера 69-1015078 и 69-1015080. Буду признателен за помощь, если у кого есть эти подробности.
Спасибо интернет-магазину «Ретродеталь» за помощь в покупке запчастей.
С уважением, Вайдотас Кастанаускас
SawdustPaul. Список фото лазерного искусства
Предметы с лазерной гравировкой / травлением фотографий, текста или графики, добавляющие потрясающие визуальные эффекты дереву, металлу, порошковому покрытию, стеклу и множеству других предметов.
Фотографии, доступные в настоящее время для гравировки, включают автомобили и гонки MotoGP, а также следующую военную технику:
10,5 см leFH 18-M гаубица нацистская |
50 кал. BMG |
А-10 |
Блэкхок |
Бронетранспортер БМП-1 СССР |
Кобра (1) |
F-16 Fighting Falcon |
Ф-18 |
F-4C Фантом |
Ф-86Д |
Grumman OV-1 Могавк |
Честный Джон |
Хьюи |
Jagdpanzer 38 «Hetzer» Nazi (истребитель танков) |
Самолет связи L-21A |
Самолет связи L-4A |
Основной боевой танк М-60 |
M1 Abrams Основной боевой танк США |
M101 105-мм гаубица США |
M103 Heavy Tank US |
САУ M10A1 Achilles |
Тяжелая самоходная гаубица M110A2 |
M1230 MRAP (Противоминно-защищенный автомобиль с засадой) |
Полупистолетный пулемет M16 |
M1902 3-дюймовая полевая пушка |
M24 Чаффи |
M26 Першинг |
M3A1 Полутрактор для перевозки личного состава |
M3A1 Легкий танк Стюарт США |
Дастер M42 |
M44 гаубица с моторной кареткой US |
Средний танк M47 Patton US |
Средний танк M48 Patton US |
Легкий танк M551 Sheridan |
Противотанковая пушка M56 Scorpion |
M60 Паттон |
M60 Patton Основной боевой танк США |
M60A1 Паттон |
M60A3 Паттон |
M7 Howitzer Priest |
M7B1 HMC Priest |
M7B2 Howitzer Priest |
Многоцелевой гусеничный автомобиль МТ-ЛБ Болгария |
PAK 40 75-мм противотанковый нацистский |
Танк-амфибия ПТ-76 СССР |
Зенитное орудие С60 СССР |
Небесный кран |
Страйкер |
Т-54 / Т-55 Эвакуатор СССР |
Т-72 |
ЗПУ-4 Зенитный пулемет СССР |
Цены начинаются от 12 долларов США.