Уаз патриот 6 ступенчатая кпп – УАЗ Патриот получит 6-ступенчатую механику. Китайскую — журнал За рулем

Содержание

УАЗ 3163 | коробка перемены передач (FSG) 711.6

Новая механическая коробка передач тип 711.640/641 является полностью синхронизированной трехвальной КПП и имеет шестью передач переднего и одну заднего хода.

На новом А-классе тип 169 она устанавливается поперечно.

Шестиступенчатая КПП будет устанавливаться в двух исполнениях:

* Для дизельных двигателей с входным крутящим моментом до 300 Нм (711.640)

* Для бензиновых двигателей с входным крутящим моментом до 280 Нм (711.641)

Шестиступенчатая КПП разработана с повышающей передачей, снижающей расход топлива и частоту вращения двигателя.

Допущены следующие сорта масла: Esso Gear-Oil MB317 (A001 989 26 03) Кол-во масла для новой КПП: 1,8 L, КПП необслуживаемая.

Модельный ряд КП

Модель

Обозначение

Двигатели

711.640

SG — F 300 / 5,79

Дизель

711.641

SG — F 280 / 5,3

Бензиновый

Выход на рынок

Торговое обозначение

Модель а/м

Модель КПП

Пяти-ступенчатая КПП

Шести-ступенчатая КПП

MAX

входной

крутящий

момент

Выход на рынок

A160 CDI

169.006

716.522

X

180 Нм

12/2004

A180 CDI

169.007

711.640

X

300 Нм

09/2004

A200 CDI

169.008

711.640

X

300 Нм

09/2004

A150

169.031

716.520

X

180 Нм

12/2004

A170

169.032

716.520

X

180 Нм

09/2004

A200

169.033

716.521

X

180 Нм

09/2004

A200 Turbo

169.034

711.641

X

280 Нм

06/2005

Конструкция

Концепция трех валов

Отдельные шестерни передач распределены на трех валах.

Валы находятся на трех уровнях, благодаря чему достигается компактность конструкции по длине.

Приводной вал устанавливается в маховике с помощью вспомогательного подшипника и в корпусе КП с помощью роликового подшипника спереди и радиального шарикоподшипника сзади.

Промежуточный вал 1-4-ой передачи и промежуточный вал 5-, 6-ой передачи и передачи заднего хода устанавливаются наоборот с помощью конических подшипников и для снижения веса, выполняются полыми.

Шестерни передач переднего и заднего хода устанавливаются на обоих валах с помощью игольчатых подшипников.

Благодаря прецизионному изготовлению как шестерен, так и корпуса сцепления и самой коробки передач регулировка зазора приводного вала и обоих промежуточных валов не требуется.

Преимущества

* Компактность, малое количество узлов с незначительной массой

* Незначительные расходы на обслуживание благодаря маслу рассчитанному на весь срок службы

* Точное и легкое переключение передач с коротким ходом, достигаемое за счет:

— Установки центрального вала на игольчатых подшипниках

— Многоконусной синхронизации 1 и 2-ой передач

— Двухконусной синхронизации 3, 4 ,5, 6-ой передач

— Одноконусной синхронизации передачи заднего хода

Рычаг переключения

Переключение передач осуществляется с помощью рычага переключения. Рычаг соединяется с КПП двумя тросами.

Оба троса эластично соединены с КПП. Благодаря этому вибрации от трансмиссии не передаются в салон.

Блок переключения передач крепится на туннеле тремя болтами в резиновых втулках. Благодаря этому также обеспечивается дополнительное демпфирование вибраций от КПП.

7 — Рычаг переключения передач

8 — Блок переключения передач

9 — Трос выбора передачи

10 — Трос включения передачи

11 — Рычаг задействования

12 — Поворотный рычаг

13 — Инерционная масса

14 — Переключающий модуль

15 — Центральный вал

16 — Датчик включения света заднего хода

Механизм переключения

К механизму переключения относятся следующие детали:

♦ Дополнительные опоры троса

♦ Рычагов выбора передач

♦ Рычагов переключения передач с вилками переключения

♦ Выключатель заднего хода

Конструкция механизма переключения такова, что при включении одной из передач, включение второй передачи- невозможно.

1. Выключатель заднего хода

2. Инерционная масса

3. Вилка включения 3 и 4 передач

4. Вилка включения задней передачи

5. Вилка переключения 5 и 6 передач

6. Вилка переключения 1 и 2 передач

Управление

Блокировка включения передачи заднего хода находится на блоке переключения передач. При приподнимании рычага переключения передач, штанга включения 1 и 2 передач выходит из зацепления. Теперь рычаг можно перевести в положение передачи заднего хода.

1 Блок переключения передач

automn.ru

УАЗ Патриот получит 6-ступенчатую механику

Ульяновский автозавод, судя по всему, решил провести ревизию трансмиссий для моделей «Патриот» и «Профи» — внедорожники могут оснастить более удобной 6-ступенчатой механикой из Китая. Причем, рассматриваются сразу два производителя. УАЗ начал тестировать механическую коробку передач производства китайского концерна BAIC и 6-МКП компании Zhu Zhou. 

Советуем прочитать наши статьи

Издание опубликовало фото, которое подтверждает эту информацию. На снимке запечатлен рычаг новой КП, установленной в Патриоте. На рычаге видно схему переключения на шесть скоростей.

Официальных заявлений от завода пока нет. В пресс центре хранят гордое молчание по поводу испытаний новой коробки передач для своего внедорожника и отказываются комментировать причины, по которым тестируется новая 6-ступенчатая механика.

Однако после увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот до 150 л.с. старой 5-ступенчатой трансмиссии стало не хватать, да и расход топлива на «прямой» передаче не особо радует.

В принципе трансмиссии (как и двигатели) — больное место всех российских автозаводов. Современных отечественных разработок нет (если не считать автомат КАТЕ для автомобилей Aurus), потому приходится прибегать к установке зарубежных аналогов.

Советуем прочитать наши статьи

Так, например, АВТОВАЗ устанавливает на ряд моделей и модификаций двигатель и коробку передач производства Renault-Nissan, Группа ГАЗ подписала соглашение с концерном Volkswagen о поставках двигателей для «ГАЗелей NEXT».

Вероятнее всего УАЗ Патриот с новой механикой дебютирует во время следующего планового обновления в 2019 году, когда внедорожник должен обзавестись и автоматом.

mir-auto24.ru

УАЗ Патриот с автоматом и с механикой — 6 главных отличий — журнал За рулем

Вряд ли кто-то будет спорить, что автоматическая коробка передач в городе предпочтительнее механической. Это главный и очевидный плюс любой машины с АКП. Но есть у такого Патриота и другие преимущества. Впрочем, недостатки тоже.

1. Удобнее на бездорожье

Материалы по теме

Гидротрансформатор обеспечивает плавный старт с места и не позволит мотору заглохнуть в сложных дорожных условиях, если у водителя недостаточно опыты езды по бездорожью. Другими словами, в распоряжении водителя Патриота теперь есть инструмент, прощающий массу ошибок в управлении. С его помощью можно уверенно двигаться по пескам и горным дорогам, не балансируя на тонкой грани между «заглохнуть» или «закопаться».

Конечно, за рулем машины с автоматом вам недоступны некоторые приемы, помогающие вызволить уже застрявший автомобиль. Но даже при том, что такая коробка не любит долгих пробуксовок, да и выбираться из ловушки «враскачку» с ним затруднительно, даже участники профессиональных ралли- и трофи-рейдов все чаще отдают предпочтение двухпедальной технике.

2. Проверенная и известная коробка

На УАЗ Патриот устанавливают автоматическую коробку передач Punch Powerglide 6L50. Агрегат относится к известному семейству, разработанному концерном General Motors. Его ставили на многие модели, в том числе на предыдущие «трешки» BMW и кроссовер BMW Х3. Сейчас этот автомат востребован только индийской Татой и УАЗом. Коробки передач, которые поступают на конвейер в Ульяновске, производят на предприятии Punch Powerglide Strasbourg, расположенном на северо-востоке Франции.

Материалы по теме

www.zr.ru

Первый тест-драйв УАЗ Патриот с «автоматом»

И вот ведь какое это было время: конец 50-х – начало 60-х! Золотой век автопрома, в том числе и отечественного, в том числе и в приложении к Ульяновскому автозаводу. Кто сейчас вспомнит, что завод в сотрудничестве с НАМИ испытывал сразу две варианта гидропневматической подвески, прикидывал установку V-образных моторов и даже – гидромеханических автоматов. Никаких шуток здесь нет: сохранился и научно-технический отчёт по заездам на гидропневматическом УАЗ-452Г, и сообщения инженеров по проектированию новых агрегатов. Сегодня, когда на Patriot уже почти не ставят нашу раздаточную коробку, предпочитая индийскую или корейскую, воспоминания о былых надеждах навевают грусть-тоску.

О новой модификации UAZ Patriot нам рассказывает Юрий Фёдорович Алексаков, заместитель генерального директора УАЗа по развитию. Но начинаем мы разговор всё-таки с китайской механики для «буханки».

Сергей Арбузов: Как же так получилось, что Ульяновский завод отказался от собственной коробки для самого узнаваемого автомобиля марки?

Юрий Алексаков: А чем здесь гордиться? Для любой коробки или раздатки критически важна механическая обработка зуба, а в России культура обработки зубьев практически утеряна. Осталось на ГАЗе и КАМАЗе.

С.А.: Так и сотрудничайте с ними.

Ю.А.: К сожалению, у них обрабатывающие центры настолько загружены, что они с трудом принимают наши заказы на главные пары.

С.А.: Не потеряете ли вы этот подряд, ведь главные пары мостов на УАЗах — до сих пор конические, а у вас впереди маячит вроде бы ещё не до конца похороненный проект 3170 с несущим кузовом, для которого конические пары – уже нонсенс, надо переходить на гипоидные. Видимо, УАЗ остался единственным автомобилем в мире с коническими шестернями главными передач.

Ю.А.: В ближайшем будущем мы этих поставщиков не потеряем, хотя у нас была перспективная раздатка с уже гипоидной парой. Всё упирается в себестоимость и в освоение нового узла, да и лучше вкладывать ресурсы в освоение редуктора для независимой подвески, чем интегрировать гипоидную пару в нынешние мосты. Что касается 3170, то все решения там – современные.

С.А.: А что с элементами трансмиссии для 3170, ведь их уже спроектировали в компании «Ладуга»?

Ю.А.: Что касается раздаточной коробки для 3170, то в настоящее время мы рассматриваем различные способы её освоения.

С.А.: И всё-таки, что должно случиться, чтобы был полностью восстановлен интерес завода к «Проекту 3170», ведь надежды на то, что УАЗ сможет заработать большие деньги и пустить их на развитие внедорожника с несущим кузовом, лежат именно в плоскости повышения потребительского интереса к «автоматическому» UAZ Patriot?

Ю.А.: Почему, не только! У нас до запуска «несущего кузова» будет ещё несколько интересных проектов.

Интересно, что одним из этих проектов совершенно точно не станет версия Патриота без понижающей ступени в раздаточной коробке: на это увязан и вопрос работы с поставщиком раздатки. Не светит автомат и классическому ульяновскому автомобилю вагонной компоновки. А вот ручная 6-ступенчатая коробка на нынешних моделях УАЗ как раз и станет одним из этих проектов.

Понятно, что агрегат опять-таки не будет российским, как и автомат, но вот будет ли он локализованным в России? Ведь развитие модельного ряда УАЗа – не что иное как обязательство Sollers по специнвестконтракту, заключенному с Минпромторгом РФ и правительством Ульяновской области… По логике вещей, этот СПИК предполагает максимально возможную локализацию, однако автоматическую коробку Патриота Punch Powerglide 6L50 на первых порах совершенно точно не будут локализовывать даже по сборке, хотя как минимум у нас наладят выпуск селектора и блока управления. К слову, селектор – это плод труда российских дизайнеров. Сейчас он приходит из Китая, и это единственное, что связывает эту коробку с Поднебесной. Вскоре эта связь может быть разорвана, поскольку наряду с блоком управления селектор могут локализовать в России.

Процесс активной стадии проектирования «автоматического» Патриота занял около полутора лет, прошедших ровно с того момента, как «в финал» вышли два агрегата – 6-ступенчатые гидромеханические автоматы от ZF и Punch. К тому времени уже отсеялись китайские производители, которые рассматривались на начальной стадии проекта. «Всё-таки мы пока не очень верим в китайский продукт», — говорит Юрий. Что касается количества ступеней, коробка по первому ТЗ была 6-ступенчатой, поскольку её планировали в том числе и к установке на модель 3170.

Сколько стоит такой автомат, пусть и привозимый с завода Punch в Страсбурге? Около 1 100-1 200 евро. Однако не стоит надеяться, что «автоматический» Patriot станет дороже на сто тысяч – этим дело не обойдётся. Здесь нужно не забывать и «мелочёвку»: приводную пластину, которая крепит гидротрансформатор к фланцу коленчатого вала, поставляет Schaeffler Group, системы охлаждения коробки будут приходить из Кореи.

Дело в том, что помимо стоимости самого агрегата и попутных работ, которые нужно «отбить» (калибровка самой коробки, калибровка системы курсовой устойчивости, инвестиции в литьё), машина в принципе здорово изменилась. К слову, калибровали коробку иностранцы, но не от Punch, а из GM. Они приезжали из США и настраивали коробку как по езде по бездорожью, так и на горных дорогах. Заезды проходили близ Сочи.

Во-первых, заново проектировали «передний пол» – точнее, по случаю исчезновения рычага КП в исходном своём понимании, когда на одном конце привода – рука водителя, а на другом – перемещаемая каретка синхронизатора, просто убрали прорезь, в которой нужды теперь не осталось. Как результат – уменьшился и уровень шума в салоне, который всё-таки по-прежнему остался на высоком уровне, и вибрации. Интересно, что, по субъективным ощущениям, это наиболее это заметно во втором ряду, а не в первом. 

Во-вторых, изменились длины карданных валов: задний кардан стал короче, передний – длиннее. Кроме того, на снижение шумов и вибраций работают новые опоры силового агрегата: у передних изменилась эластичная часть, заднюю подушку спроектировали заново. 

Ощущаются улучшения в том числе и на холостом ходу – перед тем как сесть за руль «автоматического» Patriot, я около часа колесил по Ульяновску и окрестностям на ручной модификации. Правда, и холостые на Patriot – относительно высокие, чуть ли не доходящие до тысячи. Вместе с тем, инженеры «развязали» двигатель и раму, прежде соединённые через систему выхлопа – сейчас крепления организованы через резинометаллические «бублики». 

Модернизировали систему вентиляции и отопления, что позволило и увеличить температуру в салоне на 5-8 градусов, и улучшить прогрев салона, и практически полностью исключить запотевание лобового стекла. Интересно, что все эти изменения будут доступны пока только на автоматической версии: о внедрении их на «ручные» исполнения речи пока не идёт – дорого.

Что касается раздаточной коробки, коих на Патриоты нынче ставятся три, то именно индийский узел Divgi Warner (TZ-94-000-003-A) будут устанавливать на Patriot с АКП. Интересно, что это вовсе не связано с меньшим передаточным числом понижающей ступени – 2,48 против 2,542 у Hyundai Dymos (31638-1800020): речь о том, что индусы сделали УАЗу более привлекательное предложение. Что до отечественной раздаточной коробки УАЗ-31631-1800020-10, то её фактически сдали в архив, оставив только на версии «Классик Fleet». По иронии судьбы, именно она – наименее «проходимая», её понижайка – 1,94. Что касается главных пар мостов, то они везде одинаковые.

Перед тем как перейти к скоротечной тестовой части, отметим, что мы поинтересовались и вопросом профилактической смены масла в 6L50. Увы. Юрий Алексаков сообщил нам, что если владелец УАЗ Патриот c АКП приедет к официальному дилеру с пробегом 100 000 километров и попросит заменить жидкость, то получит от ворот поворот, если, конечно, не будет показаний к ремонту. 

Завод PUNCH Powerglide в Страсбурге

В Ульяновск коробка поступает из Страсбурга с уже залитым маслом Dexron VI, причём “на весь срок службы” – то есть, на действие гарантии (три года или 100 тысяч километров – что наступит раньше). Менять разрешается только масляный фильтр, причём интервал его замены пока не определён – этим сейчас занимается ульяновский дилер УАЗа – «Взлёт».

Во время короткого теста автоматической версии – каждому досталось меньше чем по 20 минут — оценить расход топлива не представилось возможным, хотя понятно, что в городе потяжелевшая на 50 кг машина ест больше, а на трассе на счёт повышающей верхней ступени (0,674 против 0,88 у ручной 5-ступенчатой коробки Dymos) – меньше. По официальным данным, при движении с постоянной скоростью в 90 км/ч, автомат даёт выигрыш в два литра на сотню и позволяет выйти из десяти литров.

Что касается динамики, то при движении в режиме D и при полностью нажатом дросселе коробка повышает ступень уже в красной зоне – при 5 200 оборотах, а при ручном режиме вверх она не переключается вовсе, зависая на ещё более высоких оборотах – 5 750. Сделано это в том числе и для удобства передвижения в горной местности, когда автомобиль идёт под горку. Вместе с тем, отметим, что приборы, а точнее, шкалу тахометра, сколь бы хороша и читаема они ни была на современном Патриоте, неплохо бы тоже «откалибровать», чтобы не сбивать с толку водителя. При езде в D «автоматический» Patriot оказывается более нерасторопным, чем ручной, особенно это чувствуется при обгонах. Электроника, конечно, подкидывает обороты и понижает ступень (в том числе и в формате с шестой на третью), однако это происходит не сразу после действия педалью газа, а лишь после некоторой паузы.

С другой стороны, автомат, в принципе, уверенно держит средние обороты при ручном управлении – а что ещё нужно на бездорожье и в горах? Управление тягой при этом чуть обостряется, но в основном за счёт поддержания больших оборотов, чем в D. Не сказать, чтобы возможности по ручному замедлению оказались чересчур широки: с третьей на вторую можно переключиться на 60 км/ч, со второй на первую – только при 30 км/ч.

Между тем, в городе водителю вовсе не стоит пытаться проявить излишнюю резвость: обгон будет сопровождаться завыванием мотора и чрезмерным расходом горючего. Но автомат вне всякого сомнения подойдёт тем, кто устал от чрезвычайно тугой и невнятной настройки педали сцепления на «ручных» Патриотах: если механизм переключения на корейских коробках работает достойно, то сцепление, увы, так и не наладили. Единственным очевидным недостатком представляется отсутствие индикации включенной передачи при режиме D, в то время как при ручном выборе номер ступеней отображается рядом с буквой М на дисплее бортового компьютера. 

Осталось добавить, что первые машины появятся у дилеров в октябре, а в год УАЗ планирует продавать не менее чем по 8 тысяч автоматических Патриотов — такова точка безубыточности. Интересно, что представители некоторых дилеров УАЗа считают, что АКП особенно не добавит популярности Патриоту: время для этого ушло и клиент переметнулся к другим брендам. Может быть, будет несущественная прибавка продаж в двух столицах, а на деле просто будет продаваться меньше ручных версий. Между тем, на наш взгляд, в условиях снижения потребительских запросов, вызванных сокращением расходов, Patriot с АКП вполне может увеличить сбыл модели как минимум процентов на 10, что для завода сейчас важно как никогда. Дело в том, что в первом полугодии спрос на Patriot здорово упал: с января по июнь 2019 года дилерам отгружено 4764 машины, в то время как за тот же период прошлого года — 6505. Но тревожно не столько само падение, сколько увеличение доли «Буханок», в основном составляющих коммерческую линейку: в отличие от «Патриотов», она удерживает спрос на уровне прошлого года. А хотелось бы, всё же, чтобы не хлебом единым жил потребитель… 

www.kolesa.ru

УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50, обзор

УАЗ Патриот с двумя педалями и с автоматической коробкой передач по типу Punch 6L50 должен был появиться еще лет десять назад, когда стало очевидно, что рукастыми покупателями, способными спокойно управляться с механической коробкой, круг потребителей не ограничивается. Более того, он постепенно сужается!

УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50, особенности конструкции, обновления, переделки и доработки, обзор.

Автоматических коробок передач рассматривалось много, но основные критерии были неизменны: надежность, цена и современная конструкция, чтобы после запуска в производство не менять трансмиссию еще пять — восемь (а то и десять!) лет. Постепенно в поле зрения осталось лишь два шестиступенчатых кандидата — ZF 6HP и джиэмовская коробка Punch 6L50.

В конце концов выбор пал на достаточно современную шестиступку 6L50, которую выпускают в Страсбурге, на заводе Punch. Бывшее подразделение концерна General Motors. От момента выбора трансмиссии до появления первых серийных машин прошло без малого два года.

Автоматическая коробка передач 6L50 рассчитана на 500 ньютон-метров и 320 сил. Так что запас огромен. Мотору ЗМЗ-Про нужно вдвое нарастить мускулы, чтобы приблизиться к пределу коробки. Адаптацией занимались инженеры фирмы Punch — опыта им не занимать. Автоматы GM там выпускают с 1968 года. Начинали с трехступенчатых, а сейчас есть коробки и о восьми передачах.

При испытаниях упор делали не на скорость переключения, а на плавность. А также на работу коробки 6L50 при низких и средних скоростях. Например, в блок управления добавили режим движения со склона. На небольших скоростях при отпущенной педали газа коробка не переключится вверх, а будет держать низкую передачу, имитируя ассистент спуска с горы.

Пришлось доработать систему стабилизации, чем занялись специалисты фирмы Bosch. А вот настройки подвески остались прежние. УАЗ Патриот потяжелел на 33 кг, а это, по словам инженеров, не те изменения, ради которых стоит что-то менять.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач Punch 6L50 уже разошлась двухмиллионным тиражом. Ее ставили на многие модели. В том числе на предыдущие «трешки» BMW и кроссовер BMW ХЗ. Сейчас эти автоматические коробки востребованы только индийской Тэтой и УАЗом.

УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50, особенности конструкции, обновления, переделки и доработки, обзорУАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50, особенности конструкции, обновления, переделки и доработки, обзор

А вскоре по интернету пошел слух, что автоматическая коробка передач 6L50 полностью китайская. Это настолько сильно врезалось в умы, что убедить людей в американо-европейском происхождении автомата просто нереально. Конечно, китайские комплектующие есть. Это селектор (собственно рукоять, которую видит водитель) и его привод.

Но остальное поставляется с головного завода в Страсбурге. И так будет всегда. У фирмы Punch есть контрактные обязательства перед General Motors, в соответствии с которыми французы не могут перевести свое производство в Китай.

Масло заливается на весь срок службы, а меняют по регламенту только фильтр. В качестве трансмиссионки используется «шестой» Dexron, которого нужно десять литров. Гарантия на автоматическую коробку передач Punch 6L50 такая же, как и на весь автомобиль. Три года или 100 000 километров. «Гибкий» маховик — фирмы Schaeffler.

Переделки и доработки кузова УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Чтобы поставить новую коробку, пришлось изменить пол кузова в передней его части. Нет нужды делать отверстие под рычаг переключения, необходимое в машинах с механикой. Изменили также состав резины передних опор кузова и полностью переработали заднюю опору, в результате вдвое снизился уровень вибраций.

Переделки и доработки подвески и трансмиссии УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Передний карданный вал стал стал длиннее, а задний — наоборот, короче. Главная пара та же. В отличие от УАЗ Патриот с механикой, на которые ставят как раздаточные коробки Dymos, так и индийские Divgi, УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50 полагается только Divgi. Она та же — цепная, с отношением понижающей передачи 2,48.

Переделки и доработки системы охлаждения УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Доработали систему охлаждения. Термостат теперь одноклапанный вместо двухклапанного. Появился новый водяной насос, а отвод охлаждающей жидкости производится от головки блока, а не от блока цилиндра. Это должно улучшить прогрев салона на 20 %. Сработало или нет, узнаем зимой.

Термостат теперь одноклапанный вместо двухклапанногоТермостат теперь одноклапанный вместо двухклапанного

Обновления УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50 можно вычислить по решетке радиатора. Вместо хрома она обрамлена черным лаком. И оригинальным колесам. Понравилось новое водительское сиденье. Такое будет на всех автомобилях новой серии Edition I. С лучшей боковой поддержкой и в меру жесткой набивкой. Не «табуреточной», как это было прежде.

На фоне селектора автомата и двух педалей затерялась даже новая мультимедийная система, хотя ее тоже основательно перетряхнули и дополнили функционал. Изменилось меню, улучшены отклики экрана на касания. Теперь вместо чрезмерно медленных они просто медленные.

УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50 можно вычислить по решетке радиатораУАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50 можно вычислить по решетке радиатора

С пуском двигателя становится ясно, что над опорами колдовали не зря. Вибраций от работающего двигателя заметно меньше. Спасибо надо сказать и селектору, который не связан с коробкой механически. Ведь на рычаг механики передавалось много зуда. Вот только усилие на селекторе непомерное. Чтобы дать понять, что он не для слабого пола?

Ездовые качества УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

Трогается УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50 резво. В городском потоке коробка вовремя меняет передачи, не заставляя сильнее давить на педаль. Но быстрыми очередями автомат Punch 6L50 стрелять не умеет. Если резко давишь на педаль газа, он, выдержав легкую театральную паузу, уходит вниз. После этого УАЗ Патриот разгоняется под оглушительный рев двигателя.

«Спортивного» режима нет и не нужно. Желания держать высокие обороты — ноль. Впрочем, хороший саунд — это вообще не к УАЗу. Обидно, что даже при спокойном перемещении звук от выпускной системы порождает ассоциации разве что с пищеварительными процессами.

Ездовые качества УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50Ездовые качества УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50

В разгоне до сотни УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50 проигрывает самому себе с механикой около секунды. Скажу честно, это смехотворная расплата за возможность не замешивать тесто длиннющим рычагом. В городе комфорт на голову выше! Да и на трассе тоже, благодаря шести ступеням.

Отношение высшей передачи автомата — 0,67 против 0,88 у механики. Обороты на крейсерской скорости ниже, как и расход. А вот в пробках УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50 ест больше. За 70 км пути у нас ушла четверть бака, а это около 15 литров.

Стоимость УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50.

И все же новая версия УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50, это отличный подарок для целевой аудитории. Той, что не хочет смотреть на подержанные Mitsubishi Pajero Sport или Land Cuiser Prado. Столь большого нового автомобиля с автоматом за эти деньги на рынке не найти. Делиться автоматом с другими, в первую очередь с УАЗ Хантер, Патриот тоже не собирается.

Кстати, какие деньги? Точный ценник пока неизвестен, но ориентировочно наиболее дорогой УАЗ Патриот с автоматической коробкой передач Punch 6L50 обойдется не менее чем в 900 000 гривен. Каким бы ни оказался рыночный расклад, автоматическая коробка — лучшее, что случалось с УАЗ Патриот за все последние годы. А ведь изначально этот автомат рассматривался для нового внедорожника УАЗ-3170.

Но, как бы нас ни уверяли в том, что этот проект жив, ситуация напоминает скорее искусственную кому. А жаль — нельзя же вечно выезжать на «патриотической» вере в то, что чем больше и «железнее» автомобиль, тем он надежнее и безопаснее.

По материалам автомобильного журнала «За рулем».
Автор Александр Виноградов.
Фото автора и компании УАЗ.

Похожие статьи:

auto.kombat.com.ua

На УАЗ «Патриот» поставят 6-ступенчатую китайскую «механику»

УАЗ Патриот фото

В очередной раз обновленный «Патриот», продажи которого начались совсем недавно, получил мотор «ЗМЗ-Про» производительностью 150 сил, усовершенствованные 5-диапазонную МКПП и рулевое управление. На очереди — автоматическая трансмиссия французского производства, которая появится примерно через полгода. И это еще не все.

УАЗ Патриот фото

В настоящее время УАЗ испытывает 6-ступенчатую «механику» BAIC (КНР), фотографии которой опубликованы «РГ». Предполагается, что новая МКПП появится во время следующей модернизации внедорожника.

УАЗ Патриот фото

Китайской «механикой» могут оснастить и УАЗ «Профи». Это 6-скоростная коробка фирмы Zhu Zhou, но пока речь идет, видимо, о попытках ее адаптации. По крайней мере, на заводе не подтверждают возможность ее серийного использования.

Между прочим, Ульяновский автозавод давно обозначил намерения оснастить «Патриот» автоматической КПП, но, как известно, обещанного три года ждут. Мелкие усовершенствования, которые преподносятся как большие события, УАЗ выдает с поразительной скорострельностью, а вот с крупными изменениями не спешит. Вообще, складывается впечатление, что «Патриот» — это, своего рода, «полуфабрикат», который бесконечно доводят до ума и конца этому не видно.

УАЗ Патриот фото

Может, стоит оставить его в покое, реализовав новые идеи в других моделях? Вроде, к этому дело и шло. По крайней мере, звучали заявления сделать компактный кроссовер с несущим кузовом — идея вполне современная и востребованная. Однако Sollers, в который входит Ульяновский автомобильный завод, отказался от этой затеи. В планах у него — создание инновационной модели, которая, если и пойдет в серию, то, почему-то, под иным брендом…


Фото: Интернет-ресурсы

www.drivenn.ru

УАЗ 3163 | 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4

1. Проверьте толщину вилок включения передач в месте соприкосновения с муфтой синхронизатора. Толщина вилки включения 1-й и 2-й передач – 9,0–9,8 мм, 3-й и 4-й передач – 9,0–9,9 мм, задней и 5-й передач 9,0–9,9 мм.
2. Измерьте длину пружин фиксаторов, которая должна быть 26,2–26,8 мм для всех передач. Для пружины фиксатора включения раздаточной коробки – 15,3–15,9 мм.
3. Проверьте упругость пружин, которая для фиксаторов всех передач должна быть 8,9–9,9 кГс и для механизма включения раздаточной коробки – 6,6–7,6 кГс.
4. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и торцами зубчатых венцов шестерен. Стандартный зазор – 0,8–1,5 мм.
5. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и сухарями. Зазор должен быть в пределах 3,51–4,00 мм для 3-й и 4-й передач, для 5-й передачи – 4,34–5,00 мм, для остальных – 3,59–4,10 мм.
6. Проверьте зазор между ступицей синхронизатора и сухарями, который должен быть в пределах 0,01–0,03 мм.
7. Проверьте биение вторичного вала, которое не должно превышать 0,05 мм.
8. Измерьте внутренний диаметр ведомых шестерен, который должен быть: для шестерен 1-й и 3-й передач 45,0–45,1 мм, для шестерни 2-й передачи – 52,0–52,1 мм, для шестерни раздаточной коробки и заднего хода – 48,0–48,1 мм и для шестерни 5-й передачи – 32,0–32,10 мм.
9. Проверьте зазор между втулкой и валом промежуточной шестерни заднего хода (норма 0,041–0,150 мм).
10. Проверьте люфт в зацеплении шестерен. Люфт, измеренный на ступицах синхронизаторов должен быть в пределах 0,0–0,20 мм, люфт шестерен заднего хода – 0,0–0,3 мм.
11. Проверьте люфт в шариковых подшипниках, который не должен превышать 0,2 мм.
12. Замените детали, которые не удовлетворяют указанным нормам.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *