как получить права и начать водить машину — журнал За рулем
Человек, решивший сесть за руль, зачастую теряется, не зная, как и что делать. «За рулем» рассказывает о самых важных первых шагах.
В ГИБДД фиксируют снижение выдачи водительских удостоверений новым водителям. Но связано это, скорее, не с тем, что желающих стало меньше, а с тем, что с каждым годом сдать экзамены все сложнее. К тому же в ведомстве практически избавились от коррупционной составляющей: «купить права» сегодня практически невозможно.
Рассказываем, что нужно сделать человеку, который решился сесть за руль, но пока не знает, с чего начать и что его ждет в будущем.
1. Выбрать правильную автошколу
Материалы по теме
Уже несколько лет сдать экзамены экстерном, то есть без обучения в автошколе, нельзя. Поэтому избежать учебного заведения не удастся. И к выбору автошколы надо подойти так же ответственно, как к выбору вуза или аспирантуры. Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников исключительно к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения. Но первичные знания очень важны, потому необходимо найти достойное учебное заведение.
Почитайте отзывы в интернете, пообщайтесь со знакомыми, которые недавно заканчивали автошколы, проверьте, есть ли учебное заведение в реестре ГИБДД («пробить» автошколу можно на официальном сайте ведомства). Лучшие автошколы — это чаще всего либо бывшие, либо действующие УПК с давней историей. Преподаватели там опытные, помимо обязательной программы дают дополнительные знания, которые впоследствии пригодятся на дороге. Еще одним плюсом будет наличие собственной площадки (а еще лучше автодрома) для практических занятий.
2. Выучить билеты
Чтобы сдать теоретический экзамен, придется заняться зубрежкой билетов. Часть из них содержит ответы, правильные из которых кажутся нелогичными, но это вопросы с подвохом. Уделяйте им каждую минуту свободного времени, проходите тестирование на сайтах, где симулируется экзамен в ГИБДД. Например — на «За рулем».
Конспектируйте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от учебы в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать преподавателям вопросы. Ничего зазорного в этом нет — в аудитории все пришли учиться с нулевым багажом знаний.
3. Повторяйте практические упражнения
Материалы по теме
С упражнениями на площадке вопросов возникнуть не должно. Все они утверждены, и их придется «зубрить» точно так же, как билеты по теории. Повторяйте и повторяйте попытки, пока правильные действия буквально не отложатся на подкорке.С вождением в городе сложнее. В курс обучения входит не так уж много практических занятий в городских условиях, к тому же инструктор может вас не устроить по тем или иным причинам. Все они профессиональны в плане опыта вождения, но некоторые практически неспособны к передаче знаний.
Опять же стоит обратиться к знакомым и интернету в поисках хорошего инструктора. Он вам пригодится не только для подготовки к сдаче практического экзамена, но и привьет навыки поведения за рулем в городе, где вам вскоре придется ездить самостоятельно. Сосед дядя Вася с 30-летним стажем не подойдет: машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями, а сам он — иметь право обучать кандидатов в водители. Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, то с ним стоит позаниматься и после получения водительского удостоверения.
4. Пройти медкомиссию
Материалы по теме
Перед экзаменом необходимо пройти медкомиссию и получить справку о том, что медицинских ограничений для допуска к управлению транспортными средствами у вас нет. Автошколы традиционно централизованно приводят группы кандидатов на сдачу экзаменов, а кое-где еще и предоставляют автомобили для сдачи практических экзаменов. Но мнимая поддержка автошколы не поможет. Давно прошли те времена, когда можно было прийти в класс, понажимать на кнопочки, сделать вид, что выполнил упражнения на площадке и, проехав 100 метров в городе, получить водительское удостоверение.
Сегодня все классы сдачи экзаменов компьютеризированы и буквально увешаны камерами, фиксирующими каждое движение инспекторов ГИБДД и кандидатов в водители. Камеры установлены и на площадке, а также в самом автомобиле. Редкий инспектор пойдет на подлог, так как контролирующие органы постоянно просматривают записи с камер.
Билеты зазубрены, а к практическим экзаменам вы подготовились с инструктором. Потому главное не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы экзаменационных отделов утв
www.zr.ru
Типичные ошибки начинающих водителей — журнал За рулем
Недавно сели за руль? Не беда. Даже самые быстрые автогонщики когда-то путали педали. Уж они-то знают, каков путь от новичка до профессионального пилота. Учиться на чужих ошибках куда безопаснее. А поможет нам в этом проект «Безаварийное начало».
Эдуард Николаев, заслуженный мастер спорта России, пилот знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» и трехкратный победитель ралли «Дакар».Эдуард Николаев, заслуженный мастер спорта России, пилот знаменитой команды «КАМАЗ-мастер» и трехкратный победитель ралли «Дакар».
«В одном из поворотов мы привычно стали „резать“ дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины, следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».
Материалы по теме
Так Эдуард Николаев когда-то травмировал руку на одном из раллийных допов. Вообще гонщики считают, что нельзя нащупать грань, не переступив за нее однажды. А еще говорят, что любой, даже негативный, опыт — это прежде всего опыт. Вот только пилота защищает спортивная экипировка и каркас безопасности его машины. Да и на трассе нет посторонних, которые могли бы пострадать. Гражданский водитель такой привилегии лишен, а потому цена его ошибки может оказаться слишком дорогой.
Сегодня Эдуард Николаев входит в число самых титулованных автогонщиков планеты. Он, будучи участником проекта «Безаварийное начало», поделился с читателями ЗР рядом полезных советов, которые уберегут начинающих водителей от типичных ошибок в самом начале драйверского пути. Бывалым, кстати, тоже будет не лишним ознакомиться с этой подборкой.
1. Посадка за рулем
Многие новички пренебрегают правильной посадкой за рулем. А зря! Прежде чем начать движение, нужно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала. Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Найдите удобное положение, но при этом вы не должны быть слишком расслаблены, будто сидите на домашнем диване. Этим, кстати, грешат водители с многолетним стажем. В идеале ось руля должна быть направлена вам в область грудной клетки. При этом обод руля не должен перекрывать приборы.
В зеркалах нужно видеть не себя любимого, а дорожную обстановку позади. Причем отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно в центре зеркала. Кроме того, боковые зеркала следует повернуть таким образом, чтобы видеть краешек кузова собственного автомобиля. Это поможет вам легче оценивать реальную дистанцию до попутного транспорта.
2. Безопасность превыше всего
Помните, что все находящиеся в машине должны быть пристегнуты. Включая пассажиров заднего ряда сидений. Речь ведь о безопасности. Причем не только пассажиров, но и водителя. В случае лобового столкновения непристегнутый пассажир на втором ряду превращается в смертоносный снаряд, который несется на вас. Если вам недостает ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность заработать штраф.
3. Все новое — не на дорогах общего пользования
Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали. Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы контраварийного вождения. Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.
4. Регулярная практика
Стать хорошим водителем вам поможет только опыт. А он приходит, как известно, со временем. Поэтому регулярно садиться за руль просто необходимо. Не делайте длительные перерывы между редкими поездками, иначе забудете то, чему только что научились в автошколе. Так же, как забывает школьную программу выпускник сразу после экзамена — если, конечно, не поступает в ВУЗ или не использует полученные знания на своей первой в жизни работе. Ведь не зря даже опытные автогонщики регулярно тренируются, чтобы не утратить бесценные навыки руления.
5. Проторенной дорожк
www.zr.ru
Советы новичку за рулем
Редкий пешеход не мечтает однажды стать водителем, и, удобно откинувшись на спинку кресла, мчать по трассе к горизонту, слушая грохот музыки. И неудивительно, что автошколы в больших и малых городах всегда переполнены учениками не меньше, чем дороги – автомобилями. Однако такое изобилие железных коней и их владельцев ничуть не останавливает новичков, а скорее подстегивает их лишний раз, провоцируя на активные действия – в конечном итоге, чем они хуже состоявшихся автолюбителей? Не всю жизнь же метаться меж автобусом и трамваем, временами ныряя в душное метро, а то и вовсе пешком странствовать.
И вот, ваш час пришел
Долгожданное удостоверение в ваших руках, сложные тесты остались позади, практические задания с блеском пройдены, память кишит правилами дорожного движения, и вы наверняка владеете знаниями настолько, что сможете переспорить самого матерого инспектора ДПС. И жизнь теперь определенно станет лучше… пока не придет осознание того, что водительское удостоверение в ваших руках – это лишь малый шаг на пути к настоящему мастерству, которого вы наберетесь лишь с опытом. И в этом нет ничего страшного, ведь и столкновение с настоящей работой после нескольких лет в университете оборачивается тем же самым.
Конечно, люди разные, и не исключено, что именно вы из тех, кто смело садится за руль и уверенно применяет на практике все полученные знания. Однако, если вы – иной тип, и скорее неуверенно переминаетесь с ноги на ногу перед новым автомобилем, не решаясь выехать дальше собственного двора, то несколько простых советов, возможно, помогут вам справиться с волнением.
Что же стоит знать начинающим водителям, чтобы образование дорогой прошло безболезненно?
Начать стоит с выбора, собственно, автомобиля. Уже на этом этапе многие новички совершают ошибку, делая ставку на авто высокого класса и впечатляющую цену. Но как бы вам ни хотелось загнать в гараж звезду последней автовыставки, начинать стоит с легкой в освоении, недорогой модели. Но это вовсе не значит, что теперь можно без сожалений врезаться во все, что встретится на пути, руководствуясь принципом «купил за бесценок – выбросить не жалко». Просто так уж сложилось, что относительно недорогой автомобиль может избавить неуверенного в себе водителя от лишнего психологического давления при мысли о том, во сколько может обойтись ремонт в случае малейшей ошибки. И уж поверьте, такие переживания точно не добавят новичку сосредоточенности при поездке по скоростному шоссе. Купив машину, не забудьте застраховать свое приобретение.
Проезжая часть – это определенно не то место, где стоит стесняться своего статуса «Новичок», так что не забудьте снабдить стекло своего автомобиля соответствующей наклейкой.
Совершая первую поездку без помощи инструктора, новичок может обратиться за поддержкой к другу, более опытному в вождении. Не исключено, что привыкнув к учебному авто, неопытный водитель, оказавшись за рулем другого автомобиля, может растеряться. Товарищ, находящийся рядом, всегда сможет помочь вам в случае непредвиденной ситуации и будет хорошей моральной поддержкой.
Постарайтесь не ездить далеко – собственное водительское удостоверение – это еще не повод в первый же день исколесить город вдоль и поперек. Начните с коротких поездок в магазин, например, или на работу.
Без парковки не обойтись, и первое время лучше выбирать те места, где машины стоят не слишком плотно друг другу, ну а с опытом вам уже ничего не помешает припарковаться в любой ситуации.
Даже просидев за рулем несколько месяцев, не спешите думать, что вы достаточно умелый водитель. Чтобы по-настоящему понять, что такое дорога, стоит посидеть за рулем не только в относительно идеальные летние условия, но и в дождливую осень, зиму с ее скользкими дорогами и весну с непроходимой грязью в каждом дворе.
И напоследок: находясь в дороге, помните, что независимо от того, новичок вы или признанный ас, внимание к дороге, соблюдение правил, спокойствие и осторожность – залог безопасного вождения. Не стоит рисковать собственной и чужой жизнью ради пары сэкономленных минут.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Первый год за рулем. Советы новичкам
Прекрасно и удивительно читать про наше светлое автомобильное будущее, про умные машины, про электрокары, про Google-автомобили. Но реальность такова, что на дорогах сейчас творится форменный мезозой, где вместо динозавров мимо тебя несутся ревущие и смертельно опасные автомобили, готовые в любой момент уничтожить и покалечить друг друга. Как выжить в первый год вождения — я узнал на собственной шкуре.
Автошкола — заканчивать или нет. Критики современной автошколы настаивают, что обучение — потеря времени и денег, сплошное теоретизирование и практика в вакууме. В то время как настоящая автожизнь ничего общего не то что с занятиями в автошколе, но и с ПДД не имеет. В чем-то они правы, конечно. Выйдя за пределы автошколы, ты сталкиваешься с недружелюбным, гудящим и матерящимся миром автолюбителей, где зачастую без мелкого правонарушения ты просто не доедешь до нужной точки на карте.
Если вы выросли в автомобильной семье и «крутить баранку» вас приучили с детства, то вопрос о необходимости автошколы и способа приобретения прав я оставлю на вашей совести. Но помните, что ПДД обновляются каждый год, и знать их нужно. Другое дело, как в моем случае, когда это первый опыт вождения в семье, где ни помочь, ни научить просто некому. При таком раскладе автошкола неизбежна и крайне рекомендована. Если теорию вы и правда сможете выучить дома, то практические занятия — это самое важное, что есть в автошколах. Отнеситесь серьезно к выбору инструктора. Вполне возможно, это ваш наставник не только на время учебы, но и после. Не секрет, что автошколы учат нас даже не вождению, а тому, как правильно сдать экзамен в ГИБДД. Одного этого знания на дорогах явно не достаточно, и дополнительные занятия с инструктором в городе уже на вашей машине, и уже с настоящими секретами и уловками опытного человека будут явно не лишними.
Практикуйте парковку. Единственные по-настоящему полезные уроки автошколы — это «параллельная парковка» и «заезд в бокс» (она же перпендикулярная). Особенно в начале вашего вождения парковка будет доставлять множество проблем. Вы только что проделали свой маршрут, вы довольны собой, можно смело ставить автомобиль на стоянку — но ваши приключения не закончились. В крупных городах найти хорошее местечко для остановки автомобиля — большая удача. Но мало найти — надо суметь занять! Сделать это быстро, аккуратно и толково. Загвоздка в том, что движение вокруг вас не останавливается, все гудят и ругаются, а ваши неловкие маневры всех раздражают. На раздражение на самом деле плевать, но не в первые месяцы вождения, когда творящийся вокруг хаос — это серьезное испытание для ваших нервов. Поэтому не стесняйтесь отрабатывать параллельную парковку хотя бы во дворе, где никто не мешает. Подъехав к дому, выбирайте место позаковыристее и ставьте машину в несколько заходов. Не менее важно приучить себя ставить машину задним ходом.
Если с параллельной парковкой все более-менее ясно, то при перпендикулярной (в подземных гаражах торговых центров, например) водители чаще всего заезжают передом и уходят довольные собой. Зато при отъезде начинают морщить лоб, так как выезжать приходиться задом, зажатым автомобилями, не видя ни дороги, ни движения за спиной. Учитесь в любой ситуации парковаться задним ходом. Это выдаст в вас опытного водителя.
Верно трактуйте правило правой руки. Есть немалая группа людей, что живут по принципу «слышали звон, да не знают, где он». Так у них и с правилом правой руки, дескать любое движение по направлению к чужому автомобилю с правой стороны автоматически освобождает от любой ответственности и осторожности. Это преступное заблуждение. Правило правой руки используется при пересечении нерегулируемых перекрестков и только. Единственный момент, где стоит о нем еще помнить — это одновременное перестроение. Ключевое слово — одновременное. Если две машины — одна из левого, вторая из правого ряда — начинают сближение бортами, то правила предписывают нам уступить участнику движения справа. Согласитесь, это вовсе не означает, что любое перестроение и правого ряда дает вам преимущество. Почему-то об этом многие забывают, создавая себе и другим проблемы на пустом месте.
Красный свет — ваш лучший друг. Готов воспеть его величество Красно Солнышко в автомобильных сагах и сказаниях! В первый год вождения, когда нервничаешь и переживаешь из-за любой фигни, сделать паузу во время движения зачастую просто необходимо. Выдохнуть, сверится с навигатором, ответить на звонящий и отвлекающий телефон, посмотреть на датчики и догадаться выключить, наконец, «авайрику». Посмотреть на указатели и начать перестроение, или сделать глоток кофе из «Макдоналдса». Сделать все это и многое другое дает нам ненавистный для многих водителей красный свет. Возможно, со временем я пересмотрю свое отношение, но в первый год вождения мы были добрыми друзьями.
Навигатор — всего лишь инструмент, а не наставник, друг и учитель. В современном компьютеризированном обществе без гаджетов, казалось бы, никуда. Навигатор стал неотъемлемой и важной частью автомобиля. Логично: в первый год вождения, когда «налево» с трудом отличаешь от «направо», такая штуковина смертельно необходима. На практике все сложнее.
Навигатор безусловно облегчает жизнь и помогает ориентироваться. Но в то же время он убивает вашу наблюдательность и водительскую сноровку. Кося одним глазом в экран навигатора, вы перестаете считывать важную информацию, которую дает вам дорога. Вы перестаете реагировать на знаки, на указатели, на разметку. А зачем, когда навигатор услужливо подскажет, когда и куда повернуть. В этом и кроется главный вред навигатора, и именно отсюда резкие маневры новичков, когда программа приказывает им немедленно повернуть налево, так как ситуация с пробками, по ее мнению, ухудшилась.
Ориентироваться на пробки — правильно, но это можно делать и без помощи спутников. Для этого в первую очередь надо оторвать глаза от экрана навигатора и научиться видеть и чувствовать город. Пройдите ключевые маршруты с навигатором, изучите их, и смело откладывайте этих наставников в сторону. Езда без навигатора учит вас читать город, его знаки, символы и законы.
Не бойтесь повернуть не туда. Распространенный страх новичков, который я пережил в полной мере. Давит ощущение того, что после выполнения неверного поворота жизнь никогда не станет прежней, а впереди дорога в ад, из которого я никогда не выберусь. Это, как правило, совсем не так. В предыдущем абзаце я призывал отказаться от тотальной помощи навигаторов, чтобы как раз научится без страха поворачивать не туда.
Из любой жопы можно выехать обратно, в любом тупике — развернуться. В первые годы вождения это вообще необходимый и уникальный опыт. Проехав нужный поворот надо перестать леденеть, а начать соображать, если поворот был направо, значит следующий поворот туда же может спасти ситуацию, найдется новая дорога. В других случаях, пытаясь найти дорогу назад, быть может, вы с удивлением откроете для себя не только новый путь, но и возможно новый интересный магазин или прикольный бар, которые находились буквально за углом, а вы всего этого не замечали, так как строго следовали указаниям навигатора.
Не нужно бояться ГИБДД. Если вы, как и я, знакомы с сотрудниками ГИБДД только по сериалам, анекдотам и роликам на YouTube, то некоторая нервозность при первой встрече с ними неизбежна. И даже если спустя год вы продолжаете сбрасывать скорость до 40 км/час при виде поста ГИБДД, и ваши руки предательски потеют, нужно четко осознать, что большинству «гаишников» до нас с вами нет никакого дела. Вы же не гоняете в наглухо затонированном рыдване под песни Айдамира Мугу? И вряд ли вы носитесь по выделенным полосам на «гелике»? И вы же не владелец сомнительного вида фуры с затертыми номерами? Во всех остальных случаях встречи с представителями ГИБДД у вас будут не чаще, чем проверка документов в московском метро.
За год у меня было всего два пересечения — с учетом поездок за город и в Питер. Обе встречи закончились пожеланием «доброго пути».
И мало кто знает, стоянки у постов ГИБДД (особенно за городом) можно использовать как места отдыха во время длительных поездок.
Знак «Начинающий водитель» обязателен? Напомним, что этот знак (черный восклицательный на желтом фоне) носит скорее рекомендательный характер, штрафа за его отсутствие не предусмотрено. Дело не в знаке, а в вашем к нему отношении. Наличие такого знака не освобождает от ответственности и привилегий не дает. Даже наоборот — возникают трудности: не всегда уступают место в пробках, так как не хотят тащиться за «чайником».
Скажу честно, год отъездил без знака и вешать его не планирую. Если вы хотите стать полноценным участником движения, то и ведите себя как все и не рассчитывайте на снисхождение. Если по какой-то причине вам нужно ехать 40 км/час, перемещайтесь в крайний правый ряд и включайте аварийку. Доберетесь до места назначения, и это будет по правилам.
Когда 40 км/чаc позволяет себе автомобиль с «восклицательным знаком» посреди трассы — это глупость и скидки на опыт здесь делать нельзя. Для новичков разве написаны другие ПДД? В общем, советую не надеяться на этот знак, а быстрее подтягивать опыт и включаться в дорожное движение на полных правах. Кстати, в последнее время этот знак стали клеить на тачки в аварийном состоянии — дескать, будь осторожен, сейчас отвалится задний бампер! Вот и думайте сами, нужно вам такое к себе отношение на дороге или нет.
Будьте вежливы. В конце концов, в каждой железной оболочке, что окружают вас со всех сторон, находятся живые люди. Когда вы находитесь в гигантской пробке, представляйте себе обычную очередь. Как вы поведете себя в такой ситуации — будете толкаться локтями, лягаться и орать? Или все же останетесь человеком? Вместо «спасибо, извините и пожалуйста» используйте «аварийку», одно нажатие кнопки не отнимет у вас много сил и времени, но сделает приятно окружающим вас людям.
Иллюстрации — Андрей Трамваев.
disgustingmen.com
Новичок за рулем: советы начинающим водителям
В кармане – новенькое водительское удостоверение. Под окном – купленная вчера Hyundai Getz. Весь опыт вождения – несколько уроков в автошколе. Итак, программа-максимум: отважиться сесть за руль, проехать по улице и припарковаться на стоянке. Казалось бы, легче легкого. Но проблема в том, что я лишь теоретически знаю, как это сделать.
С того дня прошло полтора года. Могу сказать, что за рулем я теперь просто живу. До настоящего профи мне еще ездить и ездить, но какое же это захватывающее чувство – вести машину! А поначалу все было далеко не так безоблачно, и о типичных недочетах новичков я сейчас расскажу.
Перестраиваемся с оглядкой
Одна из самых частых ошибок неопытных водителей – перестроение из ряда в ряд, не глядя в зеркала. Может быть, буду занудной, но повторю: смотри в зеркала, смотри еще и еще раз, информация в них просто бесценна для твоей жизни!
«Однажды я ехала по мосту из Ленинского района, – рассказывает челябинка Елена (стаж вождения два года). – Я отлично видела впереди две машины, причем ближняя ко мне ехала между двумя рядами, и как-то неуверенно. А значит, к этой машине надо относиться с особой осторожностью – водитель, возможно, неопытный. Я ушла в левый ряд, чтобы держаться от нее подальше, но когда притормозила первая машина, женщина за рулем второй резко нажала на тормоз и одновременно повернула руль влево. Не посмотрев в зеркало, не замечая меня. Я ударяю по тормозам, уходить мне некуда – только в ограждение. Выручило лишь то, что я следила за этой машиной, и ее маневр не был неожиданным. До ограждения остались миллиметры, но все обошлось. Женщина в машине передо мной сидела абсолютно красная, вцепившись руками в руль, глядя строго перед собой. На меня она так ни разу и не взглянула».
Паркуемся красиво
Парковаться приходится в абсолютно разных местах, но все же можно перечислить некоторые универсальные правила парковки:
- заранее подумай, как будешь потом выезжать
- ставь машину аккуратно, но быстро
- умещайся в определенных габаритах
- не ставь машину в зоне активного движения
- не паркуйся на спусках и подъемах, в узких местах улицы
- обеспечь проход пешеходам
- не нарушай требования дорожных знаков
- не открывай резко двери
В начале своего водительского стажа моя сестра приехала в один из челябинских фитнес-клубов. Это современное, очень красивое здание, при входе стеклянные стены… Вот в эти стены она и въехала, выполняя парковку задним ходом. Сделала это очень эффектно. Представьте себе тех, кто наблюдал это, находясь в клубе. Сидишь себе в кресле, попиваешь свежевыжатый грейпфрутовый сок. Тут бабах, треск, грохот, всюду осколки… Красота, ничего не скажешь.
Еще одно важное правило: не блокируй другие машины. Если все же пришлось поставить автомобиль, перекрыв кому-то выезд, оставь под дворником записку с извинениями и номером своего мобильного.
Стоянка около крупных магазинов обычно довольно вместительна, но и она бывает забита машинами, особенно по вечерам или в выходные: частенько приходится искать свободное местечко. Въезжай между машинами, внимательно отслеживая расстояние до них слева и справа. Припаркуйся в середине разметки, плотнее к бордюру, параллельно другим машинам. В конце маневра выровняй колеса.
Удобнее всего будет остановиться, если места размечены наискосок по направлению к движению. Если же разметка перпендикулярная, то припарковать машину можно и задом. Для этого очень внимательно смотри во все зеркала, двигайся медленно, проверяя каждое свое движение. Уверяю тебя, чем раньше ты начнешь ставить перед собой такие сложные задачи, тем быстрее придет необходимое умение чувствовать габариты машины и расстояние до соседних автомобилей.
Выезжать со стоянки надо медленно, в ту же сторону, откуда заезжала, оглянувшись, чтобы видеть подъезжающие машины.
Выезд с парковки наискосок к дороге
Я сижу в машине, держа ногу на тормозе. Сижу минуту. Две. Пять. Машины идут сплошным потоком, узкая улица забита битком. Прождав почти десяток переключений светофора, я готова рыдать навзрыд: я, наверное, никогда не уеду отсюда, меня не пропустит ни одна машина. Ну почему? Левый поворотник мигает, горят стоп-сигналы, а машины едут и едут себе бесконечным потоком по узкой улице. Никто и не думает остановиться и выпустить мою машину!
Сейчас я понимаю, что это, увы, обычная ситуация. А тогда спасением для меня стал неожиданный звонок друга. Мы поговорили по делу, и я схватилась за него, как за соломинку: «Я не могу выехать с парковки! Меня никто не пускает! Что мне делать?» И спасительный ответ: «Успокойся, выедешь рано или поздно. Включи аварийку и сдавай понемногу назад. По чуть-чуть. Если не пустят добровольно, для кого-то ты станешь уже помехой, и пропустят вынужденно. Давай, только потихоньку, не задень никого».
И ведь правда – остановилась третья по счету машина. Вежливый водитель мигнул мне фарами, пропуская вперед. Протиснувшись между машинами, выехав все-таки в нужный ряд, теперь уже я мигаю ему аварийкой в знак благодарности. Спасибо от всей души!
Совет на будущее: сама, проезжая по такой улице, притормози, пропусти выезжающую машину. Потеряешь ты от силы несколько секунд, но эта потеря окупится удовольствием от мигнувшей в твой адрес благодарной аварийки.
Проезд по двору и парковка у дома
Основное правило поведения здесь – не делай того, что не пожелаешь себе. Не паркуйся вблизи арок. Если все же пришлось поставить машину близко к подъезду, будь готова переставить ее в кратчайшие сроки. Мне совсем недавно пришлось наблюдать, как к подъезду соседнего дома не могли подъехать пожарные: путь им преграждали беспорядочно оставленные авто.
Не ставь машину на тротуар, пусть там останется проход для молодой мамы с коляской или пенсионеров с тяжелыми сумками. Следи, чтобы выхлопная труба машины не была направлена в сторону окон.
Не паркуйся рядом с мусорным контейнером. Мало того, что ты можешь помешать работе коммунальной техники, так и твоей сверкающей красавице может достаться от раздраженного дворника или бомжа. Кроме того, мусор в контейнерах часто зачем-то поджигают, и есть опасность, что огонь перекинется угадай куда.
Не паркуйся на газоне. Во-первых, есть опасность увязнуть в грязи после дождя, во-вторых, штрафы еще никто не отменял, а в-третьих, рассерженные жильцы могут сорвать зло на твоей машине. Самая распространенная форма вандализма – прокол шин, царапины на кузове и сорванные зеркала. И делают это не случайные прохожие, а те, кому надоели невежливые автовладельцы.
К сожалению, гнев народа или его зависть могут настигнуть нас и без особого повода. Самый действенный способ уменьшить риск и убытки – это застраховать машину по договору КАСКО. Обрати особое внимание на пункт в договоре, который касается ночной стоянки. Впиши туда «любые условия», не ограничивай себя стоянкой, парковкой или гаражом. Татьяна Аристова, менеджер по страхованию автотранспорта СК «Прогресс-Гарант»: «В договорах страхования КАСКО, как правило, места ночного хранения авто или четко оговариваются, или не упоминаются вообще. Например, пишется, что храниться застрахованное авто с 24.00 до 8.00 должно на охраняемой территории. Если же в договоре про ночное хранение ничего не говорится, то оставлять машину можно в любом месте, ответственность за нее несет страховая компания».
Как разъехаться во дворе
Места во дворе, как правило, очень немного. Приходится проезжать мимо домов, мимо подъездов. Тут понятно, что скорость минимальная, обозреваем все вокруг, готовимся к неожиданному появлению детей, мам с колясками, собак, кошек и других машин.
В ПДД написано, что при узком разъезде уступает дорогу тот, на чьей стороне препятствие. А в жизни действует и такое правило: если надо разъехаться около дома, то уступает дорогу та машина, которой надо меньше сдавать назад (или до широкого места разъезда). Но часто бывают ситуации, когда на узкой дороге у подъезда стоит машина, и водитель беседует с приятелем на улице. Обернулся, посмотрел на тебя – и продолжил разговор. Подъезжай ближе, посигналь, взаимное уважение тоже никто не отменял. Пусть даже водитель с приятелем, сев в машину, и посмотрят с негодованием смотреть на тебя, женщину за рулем. Олег (водительский стаж 20 лет): «Всегда помни правило трех Д – «Дай Дорогу Дураку». Очень выручает! Если все будут только въезжать во дворы, и никто не будет выезжать, то там невозможно будет передвигаться. И вообще, по двору ехать следует очень медленно, со скоростью 5 км/ч, тогда сможешь контролировать ситуацию постоянно».
Текст: Неля Кунакулова; фото: Ольга Ясинская, специально для Lady74.ru
www.lady74.ru
Советы новичкам за рулем
Каждый день во всем мире за руль автомобиля садятся миллионы человек, однако автомашины до сих пор остаются самым опасным транспортным средством, из когда-либо изобретенных человеком. Если вы только осваиваете управление машиной, то несколько простых советов помогут освоить азы безаварийного вождения. Автоинструкторы расскажут, чего не следует делать за рулем машины.
Контроль ситуации
Во время движения нельзя концентрировать внимание только на автомобиле, идущем впереди. Следите за ситуацией на дороге в целом, за поведением своей машины.
Необходимо научится следить за 2-3 машинами, двигающимися впереди, одновременно, а краем взгляда отслеживать ситуацию сбоку и сзади вашего авто.
Соблюдение этого правила даст вам дополнительное время на реагирование при неожиданном изменении дорожной ситуации: вы успеете свернуть или перестроиться, сумеете сохранить дистанцию при экстренном торможении.
Тоже самое можно сказать и о резких поворотах. Всегда сбавляйте скорость, когда дорога резко изменяет направление. За поворотом вас может ждать что угодно: пробка, неожиданное препятствие, машина, едущая по встречной.
Высокая скорость движения просто не даст вам необходимого времени для маневра.
Вообще, на незнакомых дорогах (на тех, по которым едете впервые) не стоит разгоняться.
Не смотреть на рекламу
Управляя автомобилем, нельзя отвлекаться на яркие рекламные плакаты и вывески.
Если же вы боитесь пропустить важную информацию с дорожных знаков — перестройтесь в правый ряд.
Яркая и красочная реклама крайне опасна — она отвлекает ваше внимание и рассеивает концентрацию. А это может привести к возникновению ДТП. Конечно, на короткий период отвлечься можно, но не более того.
В противном случае вы просто не успеете своевременно отреагировать на изменение ситуации на дороге.
Не отвлекаться
Не смотрите во время движения на органы управления автомобилем: руль, педали, коробку передач. Даже на то, чтобы просто бросить взгляд на рычаг КПП, потребуется примерно 4 секунды. Еще больше времени займет попытка свериться с картой, поправить прическу или макияж
А любое отвлечение от дороги более чем на три секунды крайне опасно.
За четыре секунды ситуация на трассе может радикально измениться и вам просто не хватит времени адекватно отреагировать на это. Если вам необходимо сделать что-то, что отвлечет вас от управления автомобилем, оптимальным решением будет остановиться в положенном месте и только после этого заняться задуманным.
А нужную дорогу, вообще, лучше выбирать заранее и избегать незнакомых трасс — это позволит вам избавить себя от пробок и сложных ситуаций.
Музыка, телефон и разговоры
Начинающим водителям за рулем не стоит слушать радио, музыку или разговаривать по телефону, поскольку всё это отвлекает от управления машиной. Наша психика устроена таким образом, что внимание концентрируется на более важном из происходящего.
Поэтому любимая песня по радио может отвлечь вас от дороги.
Если же вы не представляете езду на машине без музыки — сделайте ее как можно тише. Это относится ко всем ценителям высокой громкости, так как, слушая музыку на полную, вы можете просто не услышать предупреждающих сигналов и попасть в аварию.
Это правило также относится и к живому общению с собеседником.
Старайтесь разговаривать с пассажиром как можно меньше, не поворачивая голову в его сторону.
Не стоит забывать, что ПДД запрещает разговаривать по телефону во время управления автомобилем без устройств, освобождающих руки.
Поэтому, если вы не хотите платить штрафы, купите заранее гарнитуру или удерживающее устройство.
Курение за рулем
Оно затрагивает курящих водителей. Кроме того, что сигарета отвлекает от дороги, а задымление салона снижает обзор, не стоит забывать и про еще один неприятный момент: не редки случаи, когда выброшенный окурок порывом ветра забрасывался на заднее сидение автомобиля и приводил к возгоранию.
В идеальном случае старайтесь вообще не курить за рулем.
Не шустрите на дороге
При движении старайтесь как можно меньше перестраиваться из одного ряда в другой и делайте как можно меньше маневров, а на дороге пытайтесь держаться как можно ближе к правому ряду. По левой полосе ездят более опытные водители, кареты скорой помощи и машины спецслужб.
Не забывайте подавать сигналы поворотниками заранее, чтобы другие водители были предупреждены о ваших действиях, но и не слишком заранее, чтобы не запутать водителей
Кстати, если вы впервые садитесь за руль или долгое время не управляли автомобилем, первые несколько дней старайтесь избегать слишком многолюдных (в смысле с большим количеством машин) мест в городе.
Вы сможете ездить, где захотите после того, как начнете чувствовать габариты машины и освоите основные маневры.
Посмотрим видеосюжет об ошибках новичков:
Удачной вам поездки и будьте аккуратны на дороге!
В статье использовано изображение с сайта www.news.ngs.ru
spokoino.ru
Новичок на дороге: советы начинающим водителям
Статья дает советы и рекомендации новичкам в плане парковки, разработки маршрута, езде по загородному шоссе
Сколько радости испытывает вчерашний ученик, когда после всех мытарств и волнений наконец-то получит на руки водительское удостоверение. Сдача экзамена в ГИБДД – испытание не для слабонервных. То ли еще будет, ведь впереди – первая самостоятельная поездка, а за ней еще одна и еще… Пройдет не один месяц, прежде чем начинающий водитель почувствует себя уверенным за рулем.
Чаще всего первый в семье автомобиль приобретается уже после получения прав одним из домочадцев. Многие новички стоят перед выбором – какую машину выбрать? И чаще всего это останавливаются на недорогом автомобиле, способном выдержать неумелые движения и нападки молодого (в плане стажа) водителя. Итак, самостоятельное вождение начинается с покупки собственной машины – недорогой и не очень сложной в плане ее обслуживания. Выход из ситуации – автосалон ВАЗ. А дальше – за руль и вперед, в свободное плавание.
Самостоятельное вождение начинается с оформления документов. ОСАГО – обязательно, КАСКО – по желанию. Новичку лучше иметь и то, и другое. Неопытные водители, как правило, приклеивают на заднее стекло опознавательный знак. В этом есть смысл – все участники движения будут предупреждены, что за рулем «чайник», который ездит не очень уверенно и может допускать ошибки.
Первая самостоятельная поездка полна волнений. Рядом нет инструктора с запасными педалями, и вся ответственность ложится на плечи того, кто сидит за рулем. Поэтому, если есть возможность, лучше усадить рядом опытного водителя, который придаст уверенности и поможет в сложных дорожных ситуациях.
Опытный водитель не может ездить рядом до бесконечности. Рано или поздно новичку придется остаться один на один с машиной. Не стоит пытаться покорить все дороги родного города разом. Инструкторы советуют начинать с маршрута «работа-дом». Изучить его можно в выходной либо поздно вечером, когда на дороге мало машин. Изо дня в день, свыкаясь с особенностями маршрута (разметка, светофоры, дорожные знаки), молодой водитель получает необходимые навыки вождения, не отвлекаясь на особенности дорожной инфраструктуры (она ему известна). Только с опытом приходит понимание закономерностей поведения водителей на дороге.
В первых самостоятельных поездках лучше воздержаться от подвозки пассажиров – они могут отвлекать разговорами. То же касается и музыки. Важно полностью сосредоточиться на дороге и на собственных ощущениях. Про мобильный телефон, пожалуй, и говорить не стоит. Мало того, что это карается штрафом. Начинающий водитель, говорящий за рулем по сотовому, представляет опасность для остальных участников дорожного движения.
Изучив маршрут до работы, стоит основательно освоить еще одну серьезную задачу – парковка автомобиля. Основным принципам парковки учеников обучают в автошколе. Однако многие, заботясь о собственном авто, забывают о других участниках движения. Главное в поиске места для автомобиля на стоянке – убедиться, что он не загораживает проезд другим машинам.
Правила предписывают при парковке, если это предопределено обстоятельствами, прибегнуть к помощи других лиц – и это очень разумный совет. Особенно для водителя, который еще не чувствует габариты своего автомобиля. Коллега, сосед или просто водитель соседней машины помогут справиться со сложной задачей.
Припарковавшись, не надо спешить покинуть автомобиль. Задача новичка – запомнить расстояние до стены или любого другого препятствия. Лучше подъехать и отъехать несколько раз, после чего сравнить результат с ощущениями. Навык и еще раз навык – вот что поможет избежать аварий и ошибок. Поэтому и парковаться лучше несколько раз и с разных точек: передом, задом, с угла.
Посидев за рулем несколько месяцев и накатав пару тысяч километров, водитель склонен оценивать себя как прирожденного автогонщика. Это очень опасный момент, который переживают почти все новички. Если начинает казаться, что на дороге нет равных, следует вспомнить, сколько месяцев водительское удостоверение греет карман. Через пару месяцев активной езды некоторые навыки действительно начинают переходить в стадию автоматизма, но это лишь первый шаг на пути получения необходимого опыта.
Следующий этап – приобретение уверенности на трассе. Перед тем как совершить длительную поездку, обязательно нужно проверить техническое состояние автомобиля. Выехав на трассу, лучше воздержаться от обгонов, пристроившись за ведущим автомобилем и поддерживая безопасную дистанцию. Не нужно сбавлять или увеличивать скорость, если какой-то автомобиль пошел на обгон. Уверенность и полный контроль ситуации на шоссе просто необходимы.
Наверное, лишь после нескольких поездок стоит решиться на свой первый обгон. И то лишь в том случае, если шоссе свободно от транспорта и обеспечена стопроцентная видимость. К сожалению, некоторые водители попадают на трассе под влияние стадного инстинкта, пытаясь обгонять всех и вся. Выигранные несколько минут времени не стоят риска от таких маневров. Стабильная скорость и соблюдение дистанции – главные принципы движения на автомагистрали.
Безусловно, самое главное качество, которое должен выработать в себе водитель – не поддаваться стереотипам и сохранять спокойствие в любой дорожной ситуации. Людям свойственно быстро забывать свои неуклюжие шаги на этом пути. Тем не менее, с правами не родился никто. Уважение по отношению к другим участникам движения и адекватная оценка собственной компетентности – главные качества хорошего водителя.
5koleso.ru