форсан или супротек что эффективней
что лучше супротек или форсан
Автор Павел задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Какие присадки лутше? ХАДО или ФОРСАН? и получил лучший ответ
Ответ от Ёветлана Красовская[эксперт]
Реагент
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какие присадки лутше? ХАДО или ФОРСАН?
Ответ от Ёергей Безруков[новичек]Для того, чтобы разобраться как работает тот или иной комплекс, нужно понимать принцип его работы и физику процессов происходящих в двигателе 🙂 Это сложно но можно. Основной механизм износа трущихся пар это «миграция» электронов в процессе трения с возникновением электрических токов в металлах, отсюда и так называемое статическое электричество на работающем двигателе ( для съема продают антистатик 🙂 хотя некоторые их вешают потому что — красиво! )) В Японии был разработан и испытан двигатель из керамики, как показали испытания, даже без смазки он имеет неограниченный ресурс. материалы вы можете найти в сети. А, что такое керамика? В первую очередь это диэлектрик, другими словами — очень прочный материал 🙂 Автомобили бизнес класса, уже несколько лет обрабатывают трущееся пары керамикой на заводе изготовителе. В своё время меня заинтересовали керамические восстановительные комплексы, один из них проверил на своем авто ВАЗ 21103 2003 года выпуска. А основанием для эксперимента стало наблюдение как мой знакомый авиатехник из Жуковского, льет в новый автомобиль керамический комплекс 🙂 В общем ближе к делу. После предварительной химической раскоксовки двигателя, компрессия по цилиндрам 1 — 9ед, 2 — 9.5ед, 3 — 10ед, 4 — 9.5ед. Скажем прямо не густо 🙂 Купил керамику ( не указываю марку т. к. это не реклама а эксперимент ) и по технологии в три этапа провел обработку, на которую ушло 3 месяца и 15 000 км. Динамика параметров двигателя. через пять 5000 км — компрессия по цилиндрам — 1 — 13ед, 2 — 13ед. 3 13 — ед. 4 — 13 ед. 🙂 Очень даже не плохо! Кроме того. снизив трение до ноль целых-хрен десятых автоматически ушла главная причина износа любого масла, плюс основной износ масла на угар. После первой обработки органолептические свойства масла не изменились через 15000км. Масло в двигатель до замены не доливалось вообще. После второй обработки и ещё 20 000км масло в нормальном состоянии. Компрессия ровно 14 ед по всем цилиндрам. 🙂 Тут пожалуй стоит пояснить, что у нового двигателя ВАЗ компрессия после обкатки двигателя в среднем 13.5 — 14 ед. Стандарт обработки металлов по международной шкале в российском автопроме 5. К примеру у BMV он 8 ед. 🙂 Как у нас в гражданской авиации :)После заметного улучшения показателей двигателя захотелось улучшить и аэродинамические показатели автомобиля, в содружестве со специалистом по аэродинамике из того же самого Жуковского 😉 изготовили капот с отрицательной аэродинамикой из авиационного сплава Д-16т, после этого автомобиль на скорости просто прилип к асфальту, проносящиеся по встречке фуры перестали сдувать автомобиль. в общем итог такой — рекорд скорости на стандартном двигателе 1.5 куб. м по дамбе в Питере 238 км. ч. показания скорости сняты навигатором и бортовым компьютером, так как спидометр врал прибавляя ещё 9-10 км. 🙂 расход топлива на 120-160 8-9 литров после 160 и до упора 10-14 литров. 🙂 Продавая авто измерили компрессию — 15ед, ровно на всех цилиндрах, три замены масла на 50 000 км. расход топлива упал в среднем на 15-20 процентов. Вот такой итог, если использовать свои знания и умения.
Ответ от МэД Сидоров(ПоршеМаньяк)[гуру]
посмотри видео, и сравни Roil Gold с присадками хадо или форсан :
Ответ от _RLS™ 23rus[гуру]
хадо-заливалось в ваз2106 при всей рекламе после ухода ОЖ внезапно и незаметно, машина проехала 50 км и поймала клина, форсан- образование каких то налетов трудноубираемых и не там где нужно (замечено при капиталке движка) после полного комплекса обработки.. . Супротек-через 2-3 тысячи после обработки дв. дал хорошие результаты эклномии топлива и набора оборотов, последствия неизвестны, но в общем зачет.. . +покупать надо заведомо качественную присадку, а не масло, облаченное в упаковку фосан, хадо или еще какое нибуть известное….
Ответ от Arkoo[гуру]
все нужные присадки уже в масле сбалансированы.
Ответ от сергей захаров[гуру]
В хорошее масло ничего лить не надо!
Ответ от Вадим А[активный]
масло хорошее это лучшее решение а если пипец то лей что угодно. там уже пофиг….
Ответ от AНАТОЛИЙ ОСТАПЧУК[активный]
сделай ремонт и лей хорошее масло, польза отних-оттягивает ремонт, но не надолго.
Ответ от Мила-Я 39rus на RыXике[гуру]
никакие… а, особенно, хадо….
Ответ от Ѓстим Акимович[гуру]
Мне кажется это все Г. Залей лучше Молибден от ЛиквиМоли
Ответ от Гибридыч.[гуру]
Полное дерьмо и бесполезность, ориентированное на лохов.
Ответ от Буканир[гуру]
лей рязанское 20 руб — 5 ли литров
Ответ от Катерина[активный]
Не то и не то, лучше ими не пользоваться, это перевод денег!
Ответ от Master[гуру]
Никому не советую форсан-редкая гадость: у мня от нее кольца дружно залегли и полопались на мелкие кусочки (((( точно из-за нее! Хадо-наоборот, замечательная вещь, заливаю уже в третий двигун и не жалею. Супротек говорят еще лучше Хадо, но дороже)
Ответ от Ўрий СУХОВ[гуру]
Я пользуюсь ХАДО уже три года и доволен проблем не возникало. Про ФОРСАН слышал но незнаю его методику.
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
2oa.ru
сравнение присадок, действие присадок, отзывы форсан
Как известно FORSAN nanoceramics на рынке уже 2й десяток лет и нами была найдена статья в архивах журнала За рулем опубликованная 01.09.20006г. где производили сравнения присадок для двигателя. Среди испытуемых присутствует и наш продукт, на тот момент он назывался синтезатор металлов «ФОРСАН» и выглядел вот так:
Виагра для мотора
СТАРОСТЬ — НЕ РАДОСТЬ…
Что такое «старость» для двигателя? Начинает пошаливать сердечко – цилиндропоршневая группа. Объем цилиндра растет, а на всех рабочих поверхностях появляется сеточка старческих морщин, в умной литературе называемых «дефектами трения». За сердцем мотора следует и его двигательная система – коленчатый вал и шатуны. Кроме того, прогрессируют тромбозы, вызванные различными отложениями… И если машинка – трудяга, живущая по принципу «маленькая грязь – не грязь, а большая сама отвалится», то отложений в двигателе будет много. А это – и гипотония масляной системы, и тромбоз карбюратора (или инжектора, что значительно серьезнее), и постоянно повышенная температура. Наконец, это всякого рода тяжелые травмы – усталостные дефекты и разрушения деталей, не выдерживающих тяжких условий (тепловые потоки, давление газов и т.п.)… И, как неизбежный результат, – старческая слабость, капризность и слабоумие, несварение топлива, метеоризм выпускной системы и, извините, импотенция мотора…
ХИРУРГИЯ ИЛИ ТЕРАПИЯ?
Хирургия, связанная с пересадкой новых органов, – это дорого, долго и страшновато. А вот таблетки и порошки мы любим… Загнать лошадку до пены изо рта, а потом за три копейки попробовать ее поднять – заманчиво. Но уж если не получается – сразу претензии к производителям: мол, не работает эта ваша бурда совсем. А потому и вся автохимия – мыльный пузырь! Однако же, хватит философии – давайте что-нибудь проверим!
Что проверять? Сейчас на рынке можно насчитать более трех десятков так называемых присадок к маслу. Мы уже объясняли (ЗР, 2006, № 3), что такая терминология неверна, однако имя прижилось. А вот где и как их проверять? Присадки – это вам не шаровые или свечи: ГОСТов на их испытания нет. Как нет и каких-то специализированных лабораторий для испытаний подобной автохимии. В результате нам повезло: работу взялся провести «авторитет» – Центр сертификации топливно-энергетических ресурсов в Санкт-Петербурге. Чтобы полученные им результаты не вызвали сомнений, решили использовать методику, применяемую Центром при проведении процедуры добровольной сертификации подобных препаратов.
Задачу сформулировали так: выяснить, насколько эффективны препараты для лечения больных моторов. Есть ли противопоказания? Или побочные эффекты? И, конечно же, проверить реальность рекламных обещаний: роста мощности, снижения расхода топлива, очищения выхлопа и т.п. Сложность работы заключалась в том, что препараты, как правило, имеют различные механизмы действия. К примеру, одни надо постоянно держать в двигателе, другие вводят туда только на период обработки. У одних заявлен более выраженный противоизносный и антифрикционный эффект, у других – восстанавливающий, у третьих – все вместе. Одни обещают мгновенный эффект, другие – через 1500, 5000, 100 000 км пробега. Кроме того, лечить-то надо больной двигатель, а найти даже двух абсолютно одинаковых больных практически невозможно…
Действовать решили так. Препараты будут соревноваться как бы сами с собой, точнее – со своей рекламой, а мы посмотрим, как они работают, что дают и могут ли быть потенциально опасны для двигателя. Сравнивать же будем не один препарат с другим, а состояние двигателя до и после цикла обработки, предписанного производителем каждого «снадобья».
ЧТО и КАК ПРОВЕРЯЛОСЬ?
Для испытаний каждой присадки использовали свой, отдельный двигатель VAZ 2108! Пробег каждого – за 100 тыс. км. Двигатели были разобраны, дефектованы и обмерены. Кроме того, все поршневые кольца были раскоксованы, канавки в поршнях почищены. Но – и это главное! – износ деталей остался прежним. Все поршневые кольца и вкладыши были взвешены на аналитических весах, а начальное состояние рабочих поверхностей – сфотографировано.
После этого двигатели собрали, прикатали на стенде, после чего провели полную их диагностику – замерили герметичность цилиндропоршневой группы, мощность двигателя и его механических потерь, расходы топлива, токсичность отработавших газов, давление и температуру масла на режимах так называемого универсального цикла испытаний, то есть комбинации режимов городского и шоссейного циклов эксплуатации. Все это делалось, естественно, на моторном стенде.
Итак, первая страница нашей медицинской карты двигателя заполнена. Результат – все движки живы, но условно. Диагностировалось снижение мощности, повышенные расходы топлива и токсичность. Давление масла и компрессия, конечно же, были пониженными. А дальше – все, как доктор прописал: ввели, покрутили на холостых и поехали согласно инструкции. Где надо, добавляли лекарство или меняли масло… По ходу «заезда» наблюдали изменение клинической картины, проводя контрольные замеры через каждые 200 км (во временном эквиваленте, естественно). А по окончании пробега – новый цикл замеров, разборка двигателя, его дефектовка, взвешивание деталей.
Поскольку разные присадки требуют различного времени для достижения максимального эффекта, в зависимости от препарата катались от 2000 до 8000 км.
СРЕДСТВА НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ
Для испытаний решили взять препараты, которые, с одной стороны, больше других на слуху, а с другой – представляют собой определенный класс со своим принципом работы.
Каждую группу представляли два участника. От «геомодификаторов трения» были приглашены украинский состав «ХАДО» и «синтезатор металлов» по имени «ФОРСАН», представленный одноименной московской компанией, но произведенный, однако, в Питере. Из партии «кондиционеров металла» взяли составы SMT-2 и «РЕНОМ», предлагаемые на рынке компанией «AGA». Из группы реметаллизантов были приглашены составы «Ресурс» питерской компании «ВМП-Авто» и швейцарский Metalyz-6. Ну а из сравнительно редкой группы так называемых «слоистых модификаторов» отыскали опять же питерский восстанавливающий «СУРМ» и немецкий Liqui Moly. Итого – восемь составов, восемь двигателей, много бочек 95-го бензина и 50-литровая бочка моторного масла – обычной лукойловской минералки, причем «пожиже» – 10W30. Это сделано специально – ведь модифицировать будем поверхности трения, а именно на маловязком масле эффект должен быть посерьезнее… Так что заранее дадим присадкам некоторую фору.
УТРАЧЕНЫ ЛИ ИЛЛЮЗИИ?
«Ресурс» говорил о специальной маслоудерживающей структуре поверхности. Ну что же, через 5 часов капельки еще висят.
Сразу обрадовало то, что после обработки полуживых двигателей ни один из них не отправился в «морг». Это уже неплохо… Правда, при этом ни один из них не обратился в новорожденного младенца, но каждая присадка в чем-то помогла: некий терапевтический эффект очевиден. А поскольку каждый из составов работал по-своему, нам удалось выявить как особенности технологии их применения, так и некоторые противопоказания.
Не случайно на Западе металлосодержащие присадки не в почете: от «Метализа» и свечи померли, и всему остальному не хорошо…
Тех, кто ожидает от нас оценки типа «да – нет», разочаруем: ее не будет! Наши исследования носили слишком серьезный характер, чтобы делать всеобъемлющие выводы по результатам одиночных испытаний. Однако ясно следующее: в большинстве случаев определенный положительный эффект восстановления имеет место. Но роста размера деталей не обнаружено НИ У ОДНОЙ ПРИСАДКИ! Эффект восстановления получился в результате очистки двигателя и его масляной системы, а также некоторого «подлечивания» его поверхностей трения.
Синтезатор металлов «ФОРСАН» Очевидно, что сама технология применения присадок должна быть различной для двигателей с различной степенью износа. Это – опять же, прямая аналогия с человеком. Ведь дозировка лекарства предписывается исходя из индивидуальных особенностей пациента. В нашем же случае на это обратил внимание только «ФОРСАН», да и то в качестве диагностического признака он выбирает пробег автомобиля (?). Но 100 тыс. километров может накатать и старичок пенсионер в летних поездках на дачу, и продвинутый супердрайвер.
Еще один принципиальный вывод: никаких десятков процентов обещанного эффекта мы не обнаружили. Единицы процентов – действительно были, и это, на наш взгляд, уже очень и очень неплохо!
Ну а лить или не лить – пусть каждый все-таки решает сам. В очередной раз ответим вопросом на вопрос: пить или не пить лекарства? Надеемся, наша информация поможет вам принять взвешенное решение.
Ремонтно-восстановительная присадка «RENOM Engine» А вот это – уже криминал! Слева – свеча после «РЕНОМА», справа – обычная. Зола хороша в качестве удобрения, но не в двигателе.
Практически все составы дали некоторый положительный эффект. Одновременно выявились и негативные последствия – это и увеличение зольности масла, выявленное для состава «РЕНОМ»; и формирование металлосодержащих отложений, в ряде случаев способных даже шунтировать свечи, характерное для работы металлоплакирующих составов. Отметим засорение жиклеров карбюратора порошками дисульфида молибдена при обработке слоистыми модификаторами. Кроме того, при использовании геомодификаторов в определенных случаях нарушается тепловой баланс двигателя.
Большое различие между результатами испытаний и рекламными обещаниями было ожидаемо. Так, сравнительно небольшой рост компрессии объясняется, очевидно, тем, что при подготовке двигателей к испытаниям они разбирались – при этом восстанавливалась подвижность поршневых колец, залегание которых является основным фактором снижения компрессии. В реальном же двигателе при обработке присадками кольца чаще всего либо частично, либо полностью раскоксовываются – это дает видимый эффект восстановления. Невысокий эффект снижения токсичности объясняется методикой ее измерения: фирмы обычно пользуются замерами на режимах холостого хода, а при стендовых испытаниях применяют нагрузочные режимы универсального цикла, как и принято сейчас во всем мире. Эффект по расходу топлива также было бы целесообразно пересчитать на статистику универсального цикла.
Проведенная экспертиза еще раз подтвердила: разработчикам «лечебных» составов следует заявлять только реально ожидаемую эффективность при четко прописанной технологии их применения. Она же вновь указала на целесообразность обязательной сертификации всей автохимии по специальным методикам.
ЭФФЕКТ В ЕДИНИЦЫ ПРОЦЕНТОВ – ЭТО ХОРОШИЙ РЕЗУЛЬТАТ! ОБЕЩАНИЕ ДЕСЯТКОВ ПРОЦЕНТОВ – РЕКЛАМА…
Как работают «присадки» в масло?
Результатом старения двигателя является рост зазоров и накопление на рабочих поверхностях царапин, сколов и микрозадиров. Отсюда – рост расхода топлива, повышенная скорость износа, потеря мощности. Кроме того, в двигателе накапливается грязь. А действие препаратов аналогично общеизвестному домашнему ремонту. Скажем, «геомодификаторы трения» занимаются своего рода микрошлифовкой. В масло добавляется комбинация мелкофракционных мягких минеральных составов, чаще всего – на основе породы «серпентинит» (или, по-русски – «змеевик»). Эти порошки делают поверхности гладкими и ровными, внедряясь в поверхностные слои металла и превращая его в металлокерамическую субстанцию – композит.
Вместо «намазать поверхность» ученые говорят «плакировать». Этим занимается вторая группа препаратов. Аналог такой «шпатлевки» вводится прямо в масло. А «мажут» либо частицами или ионами мягких металлов (медь, свинец, олово, серебро), тогда это – металлоплакирующие составы, либо какими-нибудь полимерами (это – полимерное плакирование). А еще можно намазать поверхности чем-то скользким по самой своей природе – графитом или дисульфидом молибдена, например. Тогда – это слоистые плакирующие составы.
Исцарапанную поверхность можно при желании протравить какими-нибудь кислотами или щелочами. По такому принципу работают препараты еще одной группы – хемосорбенты и, в частности, «кондиционеры» металлов. Кроме того, эти составы запускают некий процесс «безызносности», открытый довольно давно российскими трибологами и носящий название «эффект Гаркунова». По-простому это означает, что та самая химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и потом осаждает снова в зонах износа.
Да, еще – все составы моют двигатель! И это – важно…
РЕЗУЛЬТАТЫ
Синтезатор металлов «ФОРСАН»
Способ применения:
Три стадии обработки. После первой обработки — промывка двигателя и смена масла, после второй — смена масла.
Что обещано?
Увеличение срока службы узлов до 10 раз и более раз, восстановление изношенных поверхностей, уменьшение трения в 10 раз, увеличение мощности на 10-15%, снижение токсичности
Что получили при испытаниях?
Рост компрессии в среднем — на 0,2 кг/см2. Увеличение мощности — на 3,6%. Снижение расхода топлива — на 5,7%. Улучшение токсичности по усредненному показателю — на 2,5%. Изменение размера деталей — не обнаружено. Снижение давления масла — на 10%, увеличение на 11% — после его замены перед третьей обработкой. Снижение потерь трения на режиме холостого хода -на 13,4%
Что не понравилось?
В процессе второй обработки были замечены рост выхода окислов азота , детонация, уменьшение температуры в системе охлаждения. После третьей признаки признаки усилились. Кроме того, наблюдалось снижение давления масла. После замены масла давление увеличилось и стабилизировалось.
Общее мнение о результатах испытаний
Хорошие показатели по росту мощности и снижению расхода. Отметим понятную технологию обработки.
Восстановитель компрессии двигателя внутреннего сгорания «СУРМ»
Способ применения:
Вводиться в двигатель через свечные отверстия. Количество — в зависимости от рабочего объема двигателя.
Что обещано?
Уменьшение расхода масла 1,5-2 раза, увеличение компрессии на 2-4кг/см2, а мощности двигателя на 25-30%, уменьшение расхода топлива и токсичности в 1,5-2 раза.
Что получили при испытаниях?
Рост компрессии в среднем по всем цилиндрам на 0/3 кг/см2. Увеличение мощности — на 2,5%, снижение расхода топлива — на 3,5%. Уровень токсичности по усредненному показателю практически сохранился. Существенное улучшение по CH было компенсировано повышением выхода окислов азота. Изменение размера деталей — не обнаружено.
Изменение давления масла после замены маслянного фильтра — в пределах погрешности измерения, до замены — снижение давления — на 8%. Снижение потерь трения на режиме холостого хода — на 10,7%
Что не понравилось?
Наблюдалось уменьшение давления масла. После замены фильтра давление восстановилось.
Общее мнение о результатах испытаний
Недорогой препарат работает довольно эффективно и без тяжелых последствий для двигателя.
Гель-ревитализант для бензиновых двигателей «Хадо»
Способ применения:
Три стадии обработки, в процессе которых гель в заданном количестве вводится в масло.Промежуток-100-250км. Завершение обработки-через 1500км.
Что обещано?
Увеличение срока службы узлов двигателя в 3 раза, восстановление деталей цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, повышение и выравнивание компрессии в цилиндрах, увеличение мощности, эластичности приемистости двигателя, снижение расхода топлива на режиме холостого хода до 30%, снижение шума и вибрации, защита от износа на режимах холодного пуска, снижение содержания СО и СH в 2-10 раз.
Что получили при испытаниях?
Рост компрессии в среднем – на 0,4кгс/см2. Увеличение мощности двигателя- на 0,6%.Снижение расхода топлива- на 3,2%. Слабовыраженное улучшение токсичности по усредненному показателю- на 2,5%. Изменение размера деталей- не обнаружено. Снижение давления масла- на 5%, слабовыраженное увеличение- после смены масла. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 11,4%.
Что не понравилось?
В целом все нормально, если не считать отложений красного цвета на масляном поддоне. Падение давления масла- также не лучший побочный эффект.
Общее мнение о результатах испытаний
Скорее- положительное.
Активный реметаллизант “Ресурс”
Способ применения:
Вводится в свежее масло, концентрация зависит от степени износа двигателя.
Что обещано?
Снижение угара масла до 5 раз, увеличение компрессии до 40%, защита двигателя от сухого трения при пуске и высоких нагрузках.
Что получили при испытаниях?
Рост компрессии в среднем по всем цилиндрам- на 0,5 кгс/см2. Увеличение мощности двигателя- на 1,1%. Снижение расхода топлива- на 4,9%. Слабовыраженное улучшение токсичности по усредненному показателю- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 8,4 %.
Что не понравилось?
При вскрытии двигателя был обнаружен металлический налет красного цвета на поверхностях поршней и головки блока цилиндров. При использовании старых свечей зажигания возможен их ускоренный выход из строя. В поддоне обнаружены темно-коричневые отложения,смываемые только сильными растворителями.
Общее мнение о результатах испытаний
С учетом невысокой цены препарата-неплохо, если бы не осаждения бронзового цвета, способные погубить лямбда-зонды и свечи.
Синтетический кондиционер металлов 2-го поколения SMT-2
Способ применения:
Добавление в заданной пропорции в моторное масло. При смене масла- повторное добавление.
Что обещано?
Увеличение мощности, облегчение пуска двигателя, увеличение интервалов между регулировками, уменьшение шума в салоне, уменьшение температуры и темпа загрязнения двигателя. Снижение расхода топлива до 10%, расхода масла на угар, увеличение срока службы масла до 30%, снижение затрат на регулировку цепи и клапанов, увеличение срока службы в 2-2,5 раза. Снижение токсичности выхлопа, продление периода «малой токсичности», уменьшение засорения окружающей среды.
Что получили при испытаниях?
Рост компресси в среднем- на 0,2 кгс/см2. Изменение мощности двигателя- в пределах погрешности измерения. Изменение расхода топлива- в пределах погрешности измерения. Изменение токсичности по усредненному показателю- в пределах погрешности измерения. Изменение размера деталей- не обнаружено. Снижение давление масла на 17% до замены фильтра, сохранение давления в пределах погрешности измерения – после замены. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 8,8%.
Что не понравилось?
Замечаний нет.
Общее мнение о результатах испытаний
Ни лучше, ни хуже практически не стало.
Ремонтно- восстановительная присадка «RENOM Engine»
Способ применения:
Добавление в заданной пропорции в свежее моторное масло.
Что обещано?
Увеличение срока службы двигателя, восстановление изношенных пар трения двигателя, повышение компрессии в цилиндрах до 5%, увеличение эффективной мощности до 3%, снижение расхода топлива до 3%, снижениие механических потерь до 6%.
Что получили при испытаниях?
Рост «компрессии» в среднем по всем цилиндрам на 0,3 кгс/см2 в середине цикла испытаний, снижение по сравнению с базовым значением на 0,1 кгс/см2 по окончании испытаний. Увеличение мощности двигателя- на 5,1%. Ухудшение токсичности по усредненному показателю-на 10,5%. Изменение давления масла- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 11,2%.
Что не понравилось?
Зольные отложения на свечах и выпускных клапанах, выраженные аномалии сгорания на режимах больших нагрузок. А зола- это снижение эффекта и рост износов по мере наработки двигателя с присадкой.
Общее мнение о результатах испытаний
Заявленные обещания в целом подтвердились- это следует отметить, но вот зола в цилиндрах- лишний абразив…
Антифрикционная присадка в масло «Liqui Moly»
Способ применения:
Вводится в свежее масло.
Что обещано?
Снижение износов, оптимизация мощности, уменьшение расхода топлива, более мягкий пуск.
Что получили при испытаниях?
Рост «компрессии» в среднем в пределах погрешности замера. Увеличение мощности двигателя на 1,1%, изменение расхода топлива в пределах погрешности измерения. Уровень токсичности практически сохранился. Существенное ухудшение CH было компенсировано улучшением показателей по окислам азота. Изменение размера деталей- не обнаружено. Изменение давления масла- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 13,7%.
Что не понравилось?
На конечной стадии испытаний наблюдались- неустойчивая работа на режимах малых нагрузок, обеднение смеси на номинальных режимах. Причина- осаждение частиц дисульфида молибдена на поверхностях дозирующих элементов карбюратора. После продувки карбюратора работа двигателя восстанавливалась.
Общее мнение о результатах испытаний
Хороший антизадирный препарат, но чреватый своей способностью осаждаться и там, где надо, и там, где не надо. Для «лечения» применять не стоит, а вот «супердрайверам», насилующим двигатель на форсированных режимах, он может помочь.
Реметаллизатор двигателя Мetalyz-6
Способ применения:
Вводится в свежее масло.
Что обещают?
Снижение угара масла, восстановление компрессии, продлевает срок службы двигателя, сижает его шумность.
Что получили при испытаниях?
Рост «компрессии» в среднем по всем цилиндрам- на 0,4 кгс/см2. Снижение мощности двигателя-на 2,1%. Увеличение расхода топлива- на 6,8%. Нарушения в работе свечей зажигания (изоляторы покраснели). После замены свечей изменения мощности и расхода топлива оказались в пределах погрешности измерения. Выраженное улучшение токсичности по усредненному показателю- в основном за счет резкого снижения выхода окислов азота при одновременном ухудшении выхода CH. Изменение размера деталей- не обнаружено. Изменение давления масла- в пределах погрешности измерения. Снижение потерь трения на режиме холостого хода- на 6,3%.
Что не понравилось?
Характерные налеты и отложения в камере сгорания, нарушения в работе свечей.
Общее мнение о результатах испытаний
Свечи погибли явно из-за препарата, не зря на Западе металлосодержащие присадки не жалуют. Та же участь может ожидать нейтрализаторы и датчики кислорода.
forsan.pro
Хадо или Супротек. Что лучше?
Рано или поздно в жизни любого двигателя наступает момент, когда пропадает тяга, возрастает расход масла на угар и появляется чёрный дым из выхлопной трубы. И здесь перед автовладельцем встаёт выбор: добивать мотор до полного отказа и покупать контрактный, делать капитальный ремонт или попробовать продлить жизнь двигателю присадкой. Для тех, кто избрал третий путь, постараемся разобраться, что лучше, Хадо или Супротек, а также насколько эти присадки реально подходят для продления ресурса двигателя.Как работает Супротек?
Как заявляет производитель, триботехнический состав для двигателей Suprotec не является присадкой, а выступает как самостоятельная добавка, не повышающая рабочие свойства моторного масла. Триботехнический состав, выпускаемый под брендом «Супротек», выпускается для различных типов двигателей и режимов эксплуатации авто. Но механизм воздействия на детали ДВС у всех этих добавок примерно одинаков.
- Изначально триботехнический состав мягко очищает поверхность трения от отложений на металле. Поэтому он заливается приблизительно за 1000 тысячу километров до очередной замены масла. Это необходимо для того, чтобы активные компоненты смогли надёжно закрепиться на поверхности металла, так как их высокая адгезионная способность проявляется только при контакте с металлом.
- Вместе с новым моторным маслом, при следующей замене, вливается новый флакон с триботехническим составом от «Супротек». Автомобиль эксплуатируется в штатном режиме. В этот период происходит активное формирование защитного слоя на поверхностях изношенных и повреждённых деталей. Оптимальным считается слой до 15 мкм. Как показали тесты, более толстые образования нестабильны в долгосрочной перспективе. Именно поэтому сильно «убитые» моторы не подлежат восстановлению за счёт подобных добавок.
- После пробега в 10 тысяч км происходит очередная смена масла с заливкой третьего, последнего флакона триботехнического состава Suprotec. Эта операция закрепляет образовавшийся защитный слой на поверхностях трения и заполняет те участки пятен контакта, на которых остались пробелы. По истечении регламентного пробега масло снова меняется. Далее авто эксплуатируется в обычном режиме.
Перед покупкой триботехнического состава важно понимать, что это не панацея для двигателя. И прогоревший клапан или затёртое до глубоких борозд зеркало цилиндра никакой состав не восстановит. Поэтому вопрос о покупке должен решаться после первых тревожных звоночков. Если момент упущен, двигатель начал есть масло по литру на две-три тысячи км пробега, или компрессия упала до отказа цилиндра – правильнее будет искать другой выход из сложившегося положения.
Принцип действия присадки Хадо
Присадка в двигатель Хадо отличается как по принципу работы, так и по способу применения. Производитель называет свои составы «ревитализантами» или «кондиционерами металла». В отличие от триботехнического состава от Suprotec, рабочие компоненты в ревитализанте Хадо – это так называемая «умная керамика».
Помимо свойств восстановления изношенных поверхностей, производитель обещает беспрецедентное снижение коэффициента трения, повышение компрессии и в целом более мягкую, стабильную и длительную работу двигателя благодаря созданию сверхпрочного защитного слоя на пятнах контакта.
Это средство применяется в два этапа. Изначально заливается первая порция ревитализанта за 1000-1500 км до очередной замены масла. Заливать средство рекомендуется при положительной температуре окружающей среды, оптимально при +25 °C. При этом перегружать двигатель не рекомендуется.
После замены масла добавляется вторая порция ревитализанта, и автомобиль эксплуатируется в штатном режиме. По заверениям производителя, подобная обработка двигателя создаст защиту трущихся поверхностей на пробег до 100 тысяч км. Далее, после каждой замены масла, рекомендуется добавлять кондиционер металла.
Сравнение присадок
Сегодня в открытом доступе есть довольно много лабораторных тестов и независимых проверок в реальных условиях, показывающих истинную, а не рекламную эффективность защитно-восстановительных добавок в масло. Все они, прямо или косвенно, говорят о следующем:
- все добавки действительно оказывают положительный эффект на детали двигателя в опредёленных случаях;
- в общем и целом, присадки Suprotec немного эффективнее, но стоят гораздо дороже Хадо;
- положительный эффект зависит от правильности применения.
И на вопрос, что лучше, Хадо или Супротек, в нескольких словах можно ответить так: обе эти присадки действительно работают, но только при правильном применении. Нужно точно понимать, что на самом деле происходит с двигателем. И только на основании этого выбирать ту или иную добавку в масло. В противном случае эффект может быть противоположным и лишь ускорит процесс разрушения деталей двигателя.
avtozhidkost.ru