Т16 новый: Советский трактор «Т-16» возродили в Белоруссии | Тракторист-Моторист

Содержание

Советский трактор «Т-16» возродили в Белоруссии | Тракторист-Моторист

===

В июне 2018 года на выставке «Белагро-2018» белорусская компания «Минский моторный завод» (ММЗ) представила новый трактор, готовый к запуску в серийное производство, который называется «ММЗ-30ТД».

По сути, это модернизированный советский трактор еще 60-х годов прошлого века (так называемое «самоходное шасси» Т-16), который был разработан и выпускался с 1961 года на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси.

Трактор Т-16

***

Затем производство самоходного шасси было организовано на Владимирском моторо-тракторном заводе (ВМТЗ). Назывался этот трактор ВТЗ-30СШ.

В настоящее время ВМТЗ закрыт, а производство было перенесено в город Саранск — на экскаваторный завод, где этот же трактор производили под торговой маркой «Агромаш-30СШ».

Трактор ВТЗ-30СШ

***

Поскольку Саранский завод испытывал проблемы, связанные с неэффективным управлением новыми хозяевами, белорусские производители, а именно Минский моторный завод (ММЗ), решили наладить производство этого, уникального по своему, трактора.

Проанализировав рынок тракторов такого типа, специалисты ММЗ пришли к выводу, что эта машина вполне перспективная, и закупили несколько машинокомплектов для модернизации.

Тракторы ММЗ

***

В чем заключалась модернизация?

Во-первых, на трактор установили, вместо двигателя воздушного охлаждения, новый дизельный трехцилиндровый двигатель водяного охлаждения ММЗ-3LD мощностью 35 лошадиных сил (производства ММЗ). Соответственно, был изготовлен и новый оригинальный капот моторного отсека трактора.

Трактор ММЗ-30ТД

***

Во-вторых, на трактор ММЗ-30ТД было установлено заднее навесное устройство 2-го класса, а также сертифицированное тяговое сцепное устройство. Кроме того, на трактор ММЗ-30ТД может устанавливаться передний и задний валы отбора мощности.

С трактором ММЗ-30ТД могут агрегатироваться: двухкорпусный плуг, культиватор, окучник, борона, картофелесажалка и копатель, опрыскиватель, косилка и другие сельскохозяйственные агрегаты.

В результате, ММЗ-30ТД позиционируется белорусским производителем как вполне современный универсальный многоцелевой трактор, а не только как «самоходное шасси».

Трактор ММЗ с плугом

***

В- третьих, поскольку испытания в поле выявили недостаточную нагрузку на переднюю ось шасси, на минском заводе были проведены конструкторские работы по установке дополнительных грузов на переднюю ось.

Трактор ММЗ-30ТД на испытаниях в поле

***

В-четвертых, минский производитель устанавливает на свой новый трактор (модификация ММЗ-40ТД) и четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 45 лошадиных сил, при этом грузоподъемность передней платформы увеличена до 1500 кг.

ММЗ-40ТД с четырехцилиндровым двигателем

***

Таким образом, локализация производства нового трактора стала значительной. Кроме того, белорусский производитель получил сертификат соответствия техническому регламенту Таможенного союза, что дает ему возможность на поставки нового трактора ММЗ в страны СНГ.

А нам остается только порадоваться за наших белорусских союзников, и пожелать им удачи в возрождении советского тракторостроения.

===

Спасибо за внимание.

Подписывайтесь на наш канал, если вам было интересно!

Характеристики Т-16. Обзор трактора Т-16 ХТЗСШ

Разместите заявку на покупку техники или запчастей для спецтехники!

отправить заявку

Ваша заявка отправлена.

Источник фото: dic.academic.ruФото Т-16

Технические характеристики Т-16, масса

Эксплуатационная масса

1 685 кг

Дорожный просвет

560 мм

Скорость движения вперед

5,0-15,6 км/ч

Количество передач (вперед/назад)

4/4

Особенностью трактора Т-16 является необычное расположение кабины и силового агрегата: двигатель находится сзади кабины, а она в свою очередь установлена перед кузовом. Такой вариант размещения позволяет хорошо видеть с водительского места рабочие органы и обрабатываемою зону.

Малые габариты, а также широкий ассортимент доступного навесного оборудования сделали трактор Т-16 популярным среди промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Двигатель

Модель двигателя

Д-16

Мощность

16 л.с. (13 кВт)

Расход топлива

274 г/кВт*ч

Частота вращения коленвала

1 750 кВт

Тип охлаждения 2-цилиндрового двигателя с непосредственным впрыском, которым оборудовались тракторы Т-16, — воздушное. Конструкция силового агрегата не позволяла установить предпусковой подогреватель. В связи с этим возникали проблемы с запуском двигателя при низкой температуре воздуха.

Расход топлива в 274 г/кВт*ч считается довольно низким: этого удалось достичь благодаря тому, что в силовом агрегате трактора Т-16 было использовано предкамерное смесеобразование.

Источник фото: agromania.com.uaСуществует две модификации трактора Т-16

Из особенностей конструкции дизельного двигателя Д-16 можно отметить, во-первых, его расположение (сзади), во-вторых, в качестве остова использован картер корпуса.

Модификации Т-16

С 1967 года на заводе в Харькове начали выпускать модель Т-16М, масса которой — 1,8 тонны. Ее основным отличием стало наличие замедлителя хода, с помощью которого минимальное значение рабочей скорости трактора составило 1,6 км/ч. Также модель оснащалась более мощным двигателем Д-21А (22 л.с./18,4 кВт). Производилась модель до 1995 года.

На смену ей пришел более легкий трактор Т-16МГ (1,7 тонны) с доработанным силовым агрегатом. Установка модернизированного двигателя позволила увеличить транспортную скорость модели до 40 км/ч.

Характеристики

Трактор Т-16

Трактор Т-16М

Трактор Т-16МГ

Модель двигателя

Д-16

Д-21А1

Д-21А1

Мощность

13,4 кВт (16 л. с.)

18,4 кВт (22 л.с.)

18,4 кВт (22 л.с.)

Номинальная частота вращения коленчатого вала

1 750 кВт

1 800 кВт

1 800 кВт

Расход топлива

274 г/кВт*ч

253 г/кВт*ч

253 г/кВт*ч

База

2 500 мм

2 500 мм

2 500 мм

Дорожный просвет

560 мм

560 мм

560 мм

Габариты

Характеристики

Трактор Т-16   

Трактор Т-16М 

Трактор Т-16МГ

Длина

3 820 мм

3 700 мм

3 700 мм

Ширина

2 000 мм

2 000 мм

2 500 мм

Высота

2 600 мм

2500 мм

2500 мм

Масса

1 685 кг

1 810 кг

1 795 кг

Техническое обслуживание

Продольная база трактора Т-16 составляет 2 500 мм. В сочетании с малым радиусом поворота это обеспечило высокую маневренность трактора при эксплуатации в ограниченном пространстве или в закрытом помещении.

Главным недостатком модели трактора Т-16 можно назвать конструкцию двигателя, которая не предусматривает установку предпускового подогревателя. Это чревато тем, что при температуре воздуха ниже минус 100С машина с большой долей вероятности не заведется.

Вторым недостатком можно назвать уменьшение числа производимых запчастей для этой модели. А это всегда чревато проблемами при ремонте машины.

Источник фото: commons.wikimedia.orgФото Т-16

Несмотря на наличие минусов владения данной моделью, плюсов гораздо больше. Это и низкая стоимость трактора, и рабочая универсальность, и хорошая ремонтопригодность. Большой выбор навесного оборудования для машины позволяет использовать его в абсолютно разных сферах деятельности.

Немаловажным является тот факт, что имеется возможность самостоятельного обслуживания Т-16. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, все узлы и агрегаты трактора обладают увеличенным рабочим ресурсом.

Аналоги

Исходя из основных технических характеристик, к числу аналогов можно отнести следующие модели: ХТЗ Т-16, МТЗ 320, МТЗ 320.4М, МТЗ 320.4, ВТЗ Т-25А, МТЗ 421, ХТЗ Т-25, МТЗ 410, МТЗ 311M, МТЗ 321M.

Видео

Видео — с канала ильназ Галиев

Новые дроны DJI T16 в Украине |

Чем интересен агропроизводителям новый DJI Т16?

Техническая характеристика, состоящая из преимуществ и недостатков, эффективность (в том числе при больших нагрузках) и надежность – три кита любого беспилотника, предназначенного для работы в сельском хозяйстве, особенно если это касается дронов-опрыскивателей. Осознавая это, компания DJI относительно недавно в очередной раз порадовала своих клиентов новым технологическим решением – DJI Т16. Эта модель имеет ряд преимуществ по сравнению со своим предшественником – серией AGRAS и предназначена для внесения пестицидов в промышленных масштабах.

В случае с дронами-опрыскивателями чаще всего у аграриев возникают вопросы касательно производительности и полезной нагрузки. На самом деле способность поднять вверх тяжелый груз еще не является признаком эффективной работы, если при этом не учитывать время полета и скорость распыления.

Если коротко –

Т 16 лучше своих предшественников потому что его штанга для опрыскивания на 44% длиннее, емкость рабочего бака стала на 60% большей, его производительность увеличилась на 100%, площадь обработки за час – на 67%, а скорость зарядки на 50%.

Дрон, которому предстоит работать в полевых условиях, должен быть прочным, надежным и безопасным. Именно поэтому корпусные части Т16 изготовлены ​​из композитного материала, в основе которого лежит легкое и прочное углеродное волокно. Новая модульная конструкция значительно упрощает разборку и сборку фюзеляжа, что, как заявляют производители, ускоряет техническое обслуживание на 50%.  «Тело» дрона можно быстро сложить, после чего он уменьшается в размерах на 75% и удобно транспортируется.

 Аккумулятор и бак для рабочего раствора легко устанавливаются и извлекаются.
У Т16 6 роторов, установленных на складных кронштейнах, с помощью которых он поднимает в воздух груз, объемом до 16 литров и может распылять 4,8 литров рабочего раствора в минуту, с шириной захвата 6.5 м, обрабатывая при этом приблизительно 10 га в час. RTK- привязка обеспечивает сантиметровую точность внесения.
Для максимального соответствия целям и условиям опрыскивания в его комплектации предусмотрены 4 насоса и 8 форсунок. Каждый насос управляет работой 2-х форсунок регулируя диапазон расхода жидкости от минимального (1,28 л/мин) до максимального (4.8 л/мин), что зависит от целевого назначения рабочего раствора и культуры, которую следует обработать. Инженеры DJI увеличили рабочую скорость беспилотника до 6 м/с без потери качества обработки.  Итак, особенности конструкции делают этот дрон удобнее и продуктивнее
: благодаря ей ширина захвата увеличивается, эффективность опрыскивания возрастает, а транспортировка при этом существенно облегчается
.

коробка передач, шасси и фото

Трактор Т-16 – это результат усовершенствования «старой доброй» модели советского одноцилиндрового сельхозпомощника ДСШ-14 с установкой более мощного двухцилиндрового двигателя, навесной системы с гидравликой и шин низкого давления. Является тракторным шасси, у которого двигатель расположен позади операторской кабины, а передняя часть рамы имеет крепления для установки всевозможного дополнительного оборудования. Это может быть как грузовая платформа, так и различные погрузчики, дорожные щётки, мотопилы и др.

Назначение трактора типа Т-16

Выпуск Т-16 был налажен Харьковским тракторным заводом с 60-х и вплоть до 95-го – 96-го года прошедшего века как специализированной машины — самоходного тракторного шасси. Также завод начал выпускать запчасти к своему детищу, которое позже не раз модифицировалось до современных фермерских тракторов и которые по старой памяти по-прежнему называют Т-16.

Изначально колёсное самоходное шасси Т-16 было создано для огородных и полевых работ – культивации, опрыскивания растений от вредителей и уборки урожая. Легкая машина с успехом справлялась со всеми этими работами. Однако сфера его применения была почти сразу же расширена до механизации рабочего труда во всех случаях, требующих мощности, вездеходности и маневренности:

  • Для возделывания почв – пахоты, боронования и т.п.;
  • Для транспортировки различных грузов на платформе либо в прицепе;
  • Как привод для циркулярного, лебёдочного, сварочного и другого оборудования;
  • В качестве экскаватора, самопогрузчика, сенокосилки и стогометателя при установке соответствующих комплектующих;

Несмотря на то, что выпуск Т-16 как такового давно прекращен, ввиду подобной универсальности он и сейчас используется фермерами, пчеловодами и другими сельхозжителями в личных подсобных хозяйствах.

Технические характеристики

Следующая таблица наглядно показывает основной блок технических характеристик тракторного шасси Т 16:

ПараметрЕд.измеренияВеличина
ширина (по колее)мм1550-2000
длина
мм
3820
высотамм2600
вескг1685
тяговый класс0,6
мощность двигателял. с.16
максимально возможная скоростькм/ч17,6
расход горючегог/кВт*ч272

 

Остановимся наиболее подробно на некоторых особенностях Т-16.

Устройство

Трактор Т-16 имеет ряд особенностей, отличающих его от других специализированных машин подобного типа:

  1. Главное внешнее отличие Т 16 – оригинальное расположение всего трансмиссионного механизма и самого двигателя позади от кабины оператора. Впереди же может размещаться навесное оборудование либо грузовая платформа. Такой дизайн машины дает возможность наиболее полного обзора и улучшение маневренности.
  2. КПП тракторов т-16 обеспечивает им 7 передач переднего хода и 1 — заднего.
  3. Колеса у Т-16 разной величины, с возможностью изменения ширины колеи для обеих пар колес и со смещением центра тяжести в задней оси. Их устройство позволяет расширить область применения трактора до детальной обработки сельхознасаждений (прополка междурядий и т.
    п.), а также улучшает его проходимость за счет поднятия качества сцепления с дорогой.
  4. Двигатель Т-16 состоит из следующих узлов:
    • Стартер;
    • газораспределяющая схема;
    • кривошипно-шатунный механизм;
    • смазочная и охлаждающая система;
  5. Трактор оснащен сухими ленточными тормозами с механическим приводом.
  6. Для установки оборудования предусмотрены специальные платформы и отверстия на трубчатой раме.
  7. Для эффективного управления оборудованием предусмотрена гидравлическая система с двумя силовыми цилиндрами.

 

Двигатель

Данное самоходное шасси оснащено дизельным двухцилиндровым двигателем марки Д-16 с 7-миступенчатой коробкой передач и несколькими валами отбора мощности (обычно основной и синхронный), номинальное значение которой достигает величины 13,4 кВт. Скорость вращения коленчатого вала – 1750 об/мин., а поршневой ход — 12 см. В данном случае силовая передача от двигателя к рабочим деталям машины (трансмиссия) используется механическая, с постоянно замкнутой системой сцепления и однодисковой прямозубо-шестерёнчатой коробкой передач.

Такая система дает высокий КПД, надежность в работе и простоту эксплуатации.

ВНИМАНИЕ! Двигатель, используемый для Т-16 – воздушноохлаждаемый.

Преимуществом этого факта является возможность работы при низких температурах без риска замерзания охлаждающих жидкостей, а недостатком – необходимость частого промывания воздушных клапанов.

Стабильную работу спецмашины обеспечивают также:

  • Набор необходимого электрооборудования, включающий стартер, реле и аккумуляторную батарею с генератором;
  • Дополнительное оснащение системой гидравлики, включающей насос, распределитель, силовой цилиндр.

Навесное оборудование

Навесное оборудование – незаменимая часть производственных процессов, в которых принимает участие тракторное шасси. Благодаря ему функции и возможности машины могут быть расширены до максимума, делая ее универсальной.

Это могут быть:

  1. Плуги, сеялки и культиваторы;
  2. Обработчики картофеля – сажалки и копалки;
  3. Экскаваторное оборудование;
  4. Механизмы для заготовки сена (косилки и др. ).

С их помощью Т-16 сможет копать и перевозить землю, убирать снег и мусор, работать на стройплощадке, разрабатывать сельхозугодья и многое другое. Навесное оборудование обычно приобретается отдельно от трактора в зависимости от потребности – для коммунальных, строительных, транспортировочных либо сельскохозяйственных нужд.

Трактор т-16 с ковшом

Т 16 после модернизации

Т-16 как таковой производился всего несколько лет – с 1961-го по 1967-ой год. Самоходные шасси последующих лет выпуска – это его модификации, получившие более совершенные элементы устройства, наиболее мощные новые двигатели и различные другие нововведения.

т 16 м

Т-16м является самой первой моделью, созданной на базе Т-16. На этой машине был установлен двигатель с большей мощностью – 25 л.с., позволяющий увеличить максимальную скорость передвижения до 23,2 км/ч. При этом минимальная скорость, получаемая через ходоуменьшитель, стала возможна до 1,6 км/ч, что позволило использовать трактор в абсолютно любых сельскохозяйственных и дорожных работах.

Фото трактора т-16 м

После модернизации общая масса трактора увеличилась до 1810 кг, а также он приобрел каркасную кабину с дверьми и тентом.

т 16 мг

Т-16мг продолжил модельную линейку Т-16 с 1986-го года. Его двигатель, как и у Т-16м, поддерживает мощность 25 л.с., но большинство узлов и механизмов претерпели изменения, повысившие общие удобство и надежность спецмашины:

  • Платформа трактора была оснащена самосвальной системой;
  • Новый дизель стал поддерживать скорость передвижения до 40,17 км/ч;
  • Появилась полностью металлическая закрытая кабина и многое другое.

Благодаря свойствам самосвала тракторное шасси Т-16мг стало более активно использоваться в качестве транспортировочного средства, а три вала отбора мощностей (независимый и два синхронных) улучшили производительность работы с навесным оборудованием.

Фото трактора т 16 мг

 

Видео трактора т-16 в работе:

Трактор Т-16 — необычное самоходное шасси передним грузовым отсеком

Более 30 лет, с 1961 по 1995 год, Харьковский завод тракторных самоходных шасси выпускал трактор Т-16. Его и в наши дни активно используют фермеры: применяют как экскаватор, погрузчик, бульдозер, для косьбы, окучивания картофеля и овощей, перевозки грузов и даже вспашки. В отличие от обычных сельскохозяйственных тракторов, на Т-16 двигатель и трансмиссия расположены сзади, а передняя часть представляет собой открытую трубчатую раму, предназначенную для установки навесных орудий. Эта конструкция позволяет трактористу со своего места хорошо видеть междурядья рабочие органы навесных орудий.

Компактность, хорошая проходимость, маневренность и простота конструкции привели к тому, что сегодня владельцы техники продолжают самостоятельно модернизировать эту машину. Например, крепят плуг, пропашной культиватор, сеялку, картофелекопалку. Умельцы устанавливают на Т-16 передний ведущий мост, механическую лебедку, проходимость трактора еще повышается.

Основой конструкции трактора Т-16 послужили самоходные шасси ДСШ-14, которые выпускали на Харьковском заводе тракторных самоходных шасси (Украина) с 1961 по 1967 год, здесь же стали производить и трактор. Таких машин было выпущено почти 600 тысяч. До сих пор сельские жители применяют Т-16 для заготовительных и приусадебных работ, и он пользуется большим спросом.

Технические подробности

Трактор оснащен дизельным двигателем внутреннего сгорания, с воспламенением от сжатия, марки Д21, четырехтактным, двухцилиндровым, мощностью 16 л. с., с 7-ступенчатой коробкой передач. На дизеле применен топливный насос распределительного типа НД-21/2 с неравномерным чередованием рабочих ходов (через 180° и 540°), что необходимо для двухцилиндровых двигателей с однорядным расположением цилиндров и с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180°.

На топливном насосе высокого давления установлены: топливоподкачивающий насос с ручным насосом и малогабаритный центробежный всережимный регулятор с корректором подачи топлива. Фильтрация топлива обеспечена фильтрами предварительной очистки пластинчатощелевого типа и тонкой очистки со сменными бумажными фильтрующими элементами. На дизеле использован воздухоочиститель с инерционным элементом и автоматическим удалением пыли (первая ступень) и с контактно-масляным элементом (вторая ступень).

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а. ч. Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150.

Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Конструкция рамы ходовой части

Рама шасси Т-16 состоит из переднего и заднего брусьев и боковых труб, к которым снизу приварены планки с отверстиями. Вместе со специальными площадками при ходовой части трактора и отверстиями переднего бруса рамы планки используют для крепления навесных машин и орудий.

Внутри литой полости заднего бруса две перегородки. В их отверстия запрессованы втулки поперечного вала рулевого управления. Внутренняя полость заднего бруса используется и в качестве масляной емкости гидросистемы. К левой трубе рамы приварены кронштейны крепления гидрораспределителя и опоры аккумуляторных батарей. Передний брус имеет вилкообразный прилив для соединения с балансиром переднего моста.

Шасси трактора Т-16

Универсальное самоходное шасси является разновидностью колесного пропашного трактора. От обыкновенного трактора самоходное шасси отличается компоновкой: мотор компактно расположен позади кабины, а перед ней находится открытая рама и передний мост. Рама обычно двухбалочная, реже однобалочная. На нее крепится различное навесное сельскохозяйственное или специальное оборудование, в базовой комплектации — кузов-самосвал.

Благодаря тому что оборудование находится перед кабиной, оно хорошо видно и его работой легко управлять. Как правило, его можно быстро смонтировать и снять. Управление навесными орудиями производится с помощью гидравлической системы. Обычно значительная часть узлов и деталей самоходного шасси унифицирована с близким по характеристикам колесным универсально-пропашным трактором.

Фильтрация масла производится полнопоточной реактивной масляной центрифугой. Охлаждение осуществляется воздухом, подаваемым осевым вентилятором. Пуск двигателя происходит с помощью электростартера мощностью 2,8 л. с., который питается от аккумуляторной батареи напряжением 12 В и емкостью 135 а.ч.

Для облегчения пуска применены свечи накаливания СН-150. Коробка передач трехвальная, с поперечно расположенными валами, но не имеет полного реверсирования передач. Обеспечивает семь передач переднего (из которых одна замедленная) и одну — заднего хода. Находится в общем картере трансмиссии. Изолированная от проникновения масла внутренняя полость корпуса трансмиссии является картером муфты сцепления, к которому консульно прикрепляется двигатель самоходного шасси.

Возможности Т-16

Открытое, без кабины и навеса, рабочее место тракториста расположено сзади, впереди на раме — крепление для дополнительного оборудования. Благодаря нестандартной компоновке самоходное шасси Т-16 может работать с разнообразнейшими сельскохозяйственными приспособлениями и агрегатами: плугом, пропашным культиватором, сеялкой, картофелекопалкой, окучником, грузовой самосвальной платформой, погрузчиками различных типов, мотопилой, грейдерной лопатой, щеткой для чистки дорог (устанавливается под рамой), экскаватором, компрессорной станциеи, стогометателем, сенокосилкой, опрыскивателем и др. На самоходных шасси Т-16 крепят передний ведущий мост и устанавливают механическую лебедку, тем самым увеличивая проходимость машины.

Модернизированный вариант Т-16М

В 1967 году провели модернизацию самоходного шасси, которое получило дизельный двигатель воздушного охлаждения мощностью 25 л. с., новую коробку передач и обозначение Т-16М, на нем уже устанавливалась каркасная кабина.

На тракторе Т-16М применена двойная муфта сцепления с совмещенным управлением. Муфта сцепления самоходного шасси имеет особенность, в ней накладки ведомого диска главной муфты сцепления имеют большую площадь и больший радиус трения, чем накладки ведомого диска муфты привода ВОМ (вала отбора мощности). Поэтому муфта привода ВОМ обладает повышенными предохранительными функциями против воздействия динамических нагрузок.

Центральная передача трактора Т-16М состоит из ведущей цилиндрической шестерни, закрепленной на вторичном валу коробки передач, и ведомой шестерни, напрессованной на корпус дифференциала. Корпус дифференциала вращается в двух подшипниках, закрепленных в стаканах, установленных в боковых расточках корпуса трансмиссии. Дифференциал самоходного шасси Т-16М -закрытого типа. Блокировка производится зубчатой торцовой муфтой.

Конечная передача трактора представляет собой одноступенчатые передачи, смонтированные в двух отдельных литых картерах, которые посредством промежуточных рукавов тормозов соединяются с корпусом заднего моста. Основные детали этих конечных передач взаимозаменяемы, за исключением картера и его штампованного поддона.

Тормоза трактора простые, ленточные, установлены в рукавах полуосей дифференциала. Полурамный остов самоходного шасси Т-16М образован литым корпусом центральной сварной трубчатой полурамой. На самоходном шасси двигатель в сборе с муфтой сцепления крепится к корпусу главной передачи, а полурама остается открытой грузовой самосвальной платформы. За счет применения колес увеличенного типоразмера возросла грузоподъемность.

Усовершенствованная модель Т-16МГ

С 1986 года приступили к выпуску модернизированного самоходного шасси Т-16МГ, на котором установлена полноценная кабина и улучшенный дизельный двигатель Д-21 А1, мощность оставили прежнюю — 25 л. с. Улучшения коснулись многих узлов и механизмов, выросла надежность трактора. Серьезное преимущество этого колесного трактора — его универсальность при использовании на различных грунтах, так как колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц. В 1995 году выпуск трактора Т-16 был прекращен.

Модификации

Кроме базового Т-16М, завод производил его специализированные модификации: Т-16ММЧ — для работы на чайных плантациях, Т-16МТ — низкоклиренсный, для работы в теплицах, Т-16МГ — с грузовой самосвальной платформой. Шасси Т-16М и его модификации предприятие выпускало вплоть до начала 1990-х годов.

Универсальный и неприхотливый

Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 — самый универсальный и полезный из всех тракторов небольшой мощности. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный, трактор Т-16 завоевал всенародное признание и ласковые прозвища — «шассик», «дашечка», «попрошайка», «шайтан», «официант».

Сначала машину использовали для работы в овощеводстве, опрыскивания деревьев, перевозки небольших грузов в труднопроходимых местах. Также его применяли в малых строительных бригадах, для перевозки камней, песка, древесины, лебедок, пилорам, сварочных аппаратов и т. д. Затем он завоевал популярность и в других сферах: его стали применять автодорожные, коммунальные предприятия и организации, фермеры и сельские жители (в индивидуальном хозяйстве).

Подпишись на наш Telegram-канал

Пересвет Т16 — Котлы с ручной загрузкой, длительного горения — Продукция — Уральская пеллетная компания

Представляем Вашему вниманию автоматический угольный котел FACI BLACK!
Основной задачей котла является не только снабжение Вас теплом, но и обеспечение вашей жизни максимальным комфортом.

Вместе с FACI BLACK Вы забудете о грязи и пыли, ведь Мы научились отапливать углем в чистоте и назвали это #белоеотопление.

Эксплуатация котла максимально сведена к простоте и удобству. Бункер котла вмещает в себя не менее 400 кг угля. Обратите внимание на удобные ручки сбоку крышки, а не сверху: не приходится высоко тянуться при открытии. Также крышка снабжена газлифтом, а геометрия бункера спроектирована таким образом, чтобы уголь в нем не зависал.

Дверцы котла наполнены жаропрочной смесью – это позволяет им не нагреваться и оставаться безопасными для пользователя, что очень важно учитывая высокие температуры сгорания угля.
Теплообменник котла имеет характерную для FACI барабанную форму, что исключает возможность протечки в местах сварки. Тело котла полностью водонаполнено и гарантирует максимальную эффективность работы котла.

Горелка выполнена из жаропрочной стали и способна выдерживать температуру до 1300 С. Так называемые, коржи в ней легко сталкиваются вновь поступающим топливом. При необходимости горелка легко снимается и устанавливается обратно.

Котел оснащен самым большим зольным ящиком в сегменте. Сам ящик имеет удобные ручки и изготовлен из толстого металла, что исключает его деформацию при попадании горячей золы.
Двухслойная усиленная спираль шнека диаметром 80 мм способна доставлять топливо фракцией до 50 мм.

И, конечно же, новейшая разработка команды FACI – это цветная сенсорная панель управления на русском языке. Новый дизайн оформления, простота и удобство управления, высокий функционал контроллера позволяет реализовать все функции необходимые для современного котла.

Уже многие годы котлы FACI верно служат своим российским и европейским пользователям, и будут служить еще немало лет.

Peugeot 208 T16 Pikes Peak

К легендарной гонке по подъему на холм Пайкс Пик компания Peugeot построила прототип 208 T16, которым будет управлять девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Леб. Сама гонка пройдет 30 июня 2013 года.

Построенный вокруг трубчатого каркаса и обвешанный карбоновыми кузовными панелями, Peugeot 208 T16 Pikes Peak весит всего 845 кг, а в движение его приводит расположенный в базе 845-сильный би-турбированный мотор V6, тяга от которого передается на все колеса через шестиступенчатую секвентальную коробку передач.

Таким образом, соотношение массы к мощности у прототипа равно 1 кг на 1 л.с., что обеспечивает феноменальные динамические характеристики. С места до сотни Пежо 208 Т16 для Пайкс Пик ускоряется за 1,8 сек., до двухсот — за 4,8 с., а до максимальных 240 км/ч — за семь секунд.

Это будет самый быстрый автомобиль, который когда-либо водил Себастьен Леб, а французский производитель сделал серьезную заявку на победу в нынешних соревнованиях, где не побеждал с 1989 года.

Помимо мощного движка Peugeot 208 T16 Pikes Peak щеголяет массивным аэродинамическим обвесом с двухметровым задним антикрылом, позаимствованным у гоночного спортпрототипа Пежо 908 HDi первого поколения, а также мощными тормозами, подвеской на двойных поперечных рычагах со штангами-толкателями и 18-дюймовыми дисками, выполненными из магниевого сплава (как у болидов Формулы-1).

Победа Себастьена Леба на Pikes Peak 2013

Итоги гонки Pikes Peak 2013 превзошли все возможные ожидания. Себастьен Леб не только выиграл очередное соревнование по подъему на холм, но и установил новый рекорд трассы, показав время 8. 13,878, что на полторы минуты лучше прошлогоднего рекорда 9 минут и 46 секунд, показанного Рисом Милленом на прототипе Hyundai Genesis.

Правда, в этом году трасса впервые полностью заасфальтирована, поэтому улучшение рекорда было ожидаемо. Но вот показавший второй результат Рис отстал от Леба почти на 50 секунд (время американца 9:02.192).

Фото Пежо 208 Т16 для Пайкс Пик
Peugeot 208 T16 Pikes Peak фото
Конструкция Peugeot 208 T16

Видео Peugeot 208 T16 Pikes Peak

CLOSEOUT Jumper T16 Новый верхний кронштейн для USB-C

CLOSEOUT Jumper T16 Новый верхний кронштейн для USB-C Пожалуйста подождите Сборы налогов штата

: налог с продаж табачных изделий T16 для Нью-Йорка (QTAXT16QTAXCAT3NYNO) | FRED

Источник: U. С. Бюро переписи населения