Аккумулятор автомобильный полярность: Прямая и обратная полярность аккумулятора

Выбор полярности аккумулятора для автомобиля. Как правильно определить полярность аккумулятора для автомобиля? Выбор полярности аккумулятора

В статье рассмотрена полярность аккумулятора, виды, чем они отличаются, как их определять. Такую информацию знать необходимо, чтобы не путать полярности, делать всё правильно.

Аккумулятор – обязательный источник электрической энергии сети авто. Химические реакции — основание работы элемента, и владельцу требуется вмешиваться в механизм. Основное обслуживание – зарядка, своевременное пополнение до нормального уровня дистиллированной воды.

Для установки прибора в машину соединяются выводы батареи и проводки с клеммами. Трудность возникает, когда новая батарея имеет «плюс», «минус» на других местах (по сравнению со старой АКБ), а проводка имеет недостаточную длину, чтобы достать выводы.

Играет роль полярность – места расположения внешних элементов, выводящих ток, на крышке лицевой стороны или сверху аккумулятора (местонахождение клемм). Основная разница – где-то «плюс» располагается с правой стороны, а где-то – с левой.

Во время подбора новой АКБ на автомобиль выбирается правильная полярность батареи, чтобы не возникло проблем с подключением. Популярны 2 типа:

  1. Прямой тип полярности;
  2. Обратный тип полярности.

Содержание

Прямая полярность

Имеет маркировку номером «1», буквой «L». Она относится к отечественной разработке. Определяется тем, что плюсовые клеммы размещаются на левой стороне, минусовые – на правой. Такая полярность называется «российской», «стандартной» – батареи такого типа стоят на машинах отечественного, азиатского производства.

Обратная полярность

Разработка европейского типа – для европейских, американских автомобилей. Маркируется «0», «R». Если сравнить прямую полярность, наоборот, – положительная клемма находится справа, а минусовая слева.

Определение полярности

Определяют тип батареи при помощи специальной маркировки (рассмотренной выше), которую обозначают производители для облегчения. Если таковой не имеется, на клеммах (или возле них) располагаются значки плюс «+» и минус «–». Если знаков нет, клеммы изготовляются производителем разных размеров. Плюсовой элемент обычно больше.

АКБ на легковой автомобиль поворачиваем к себе этикеткой на боковой стороне. Ориентироваться можно по выводам – размещаются они на ближней стороне. Обращаем внимание на расположение «плюса» и «минуса». Если «+» слева — это прямая полярность, если справа – обратная.

Перед выбором аккумулятора в магазине необходимо удостоверится, какая полярность подходит автомобилю по расположению проводов с клеммами. Иначе определения типа батарей пройдут впустую.

Грузовики, автобусы, строительные машины и спецтехника имеют другую маркировку и обстановку клемм в батарее. В данной АКБ маркировка прямой полярности обозначается как «4» («стандартная»). Плюс находится справа. Используется для грузовиков российского производства. Маркировкой «3» обозначается обратный тип («евро»). Плюс располагается слева. Этот тип используется европейскими грузовиками.

Неподходящая полярность

Аккумуляторы разных типов имеют мало отличий. Могут быть идентичными корпусом, по силе тока, количеству банок, этикетке. Неопытные, невнимательные водители могут совершить ошибку в выборе. Такое может произойти при спонтанной покупке. Необходимо быть внимательным, покупать продукт неспешно. Попросите помощь продавца.

Если ошибочно приобретен неподходящий агрегат, автомобилю необходимо купить правильный аккумулятор. Неправильно подобранную АКБ:

  • Вернуть по гарантии;
  • Продать, объяснив причину.

Некоторые владельцы авто считают, что разницы нет в типах аккумуляторов, часто совершая неправильный выбор. Считают, что аккумулятор другой полярности нужно перевернуть, недостающие провода удлинить, заменить длинными, батарею разрядить до нуля, перезаряжая нужным размещением полюсов. Но это неоправданные хлопоты, и результат будет недолговечным и ненадежным.

Полярность указывается специально для определённых типов автомобилей. Установлены конкретные посадочные места, где батарея закрепляется. Длина проводов бортовой сети строго определённая и подводятся из назначенных мест. Разработана установка так, чтобы избежать путаницы.

Неправильная состыковка может нанести вред автомобилю. Это может провоцировать перегорание электронных приборов автомобиля, возникновение замыкания, пожара. Возможно, не все приборы сгорят – те, что работают и при смене полюсов без её влияния. К этому списку относят лампу и электродвигатель. Остальное может сгореть. Чтобы этого не допустить, батарею нужно выбирать правильно, а не подключать установку, не подходящую автомобилю.

 

Сохраните эту статью в популярных соц. сетях:

 

что такое прямая и обратная, в чем разница и как определить отличия

Каждая аккумуляторная батарея имеет на корпусе полюсные выводы – минус (-) и плюс (+). Через клеммы она подключается к бортовой сети автомобиля, питает стартер и другие потребители. Расположение плюса и минуса определяет полярность АКБ. Водителям важно точно знать полярность аккумулятора, чтобы не перепутать контакты при установке.

Полярность аккумулятора

Полярностью называют схему расположения токовыводящих элементов на верхней крышке или лицевой стороне аккумулятора. Другими словами, это положение плюса и минуса. Токовыводы также выполнены из свинца, как и пластины внутри.

Полярность АКБПолярность АКБПрямая и обратная полярности

Существуют две распространенные схемы расположения:

  • прямая полярность;
  • обратная полярность.

Прямая

В советский период все аккумуляторы отечественного производства были с прямой полярностью. Полюсные выводы располагаются по схеме – плюс (+) слева и минус (-) справа. Аккумуляторы с такой же схемой выпускаются и сейчас в России и на постсоветском пространстве. АКБ иностранного производства, которые сделаны в России, также имеют данную схему расположения выводов.

Обратная

На таких аккумуляторах слева расположен минус, а справа плюс. Данное расположение характерно для АКБ европейского производства и поэтому такую полярность часто называют «европолярностью».

Полярность АКБПолярность АКБАккумуляторная батарея

Каких-то особых преимуществ разная схема положения не дает. Она не влияет на конструкцию и эксплуатационные особенности. Проблемы могут возникнуть при установке нового аккумулятора. Другая полярность заставит поменять положение батареи и длины провода может не хватить. Также водитель может просто перепутать контакты, что приведет к замыканию. Поэтому важно уже при покупке определиться с типом АКБ для своего автомобиля.

Как определить?

Узнать это не так сложно. Для начала нужно повернуть батарею лицевой стороной к себе. Она находится со стороны расположения наклеек с характеристиками и логотипом. Также и полюсные выводы находятся ближе к лицевой стороне.

На многих аккумуляторах можно сразу увидеть знаки «+» и «−», которые точно указывают полярность контактов. Другие производители указывают информацию в маркировке или выделяют токовыводы цветом. Обычно плюс имеет красный цвет, а минус синий или черный.

В маркировке обратная полярность обозначается литерой «R» или «0», а прямая литерой – «L» или «1».

Различия в корпусе

Все АКБ можно условно разделить на:

  • отечественные;
  • европейские;
  • азиатские.
Полярность АКБПолярность АКБПолярность и диаметр клемм европейских и азиатских аккумуляторов

Они имеют свои стандарты производства и расположения выводов. Европейские АКБ, как правило, более эргономичны и компактны. Выводные контакты имеют больший диаметр. Плюс – 19,5 мм, минус – 17,9 мм. Диаметр контактов на азиатских АКБ значительно меньше. Плюс – 12,7 мм, минус – 11,1 мм. Это также нужно учитывать. Разность диаметров также указывает на тип полярности.

Можно ли установить аккумулятор другой полярности?

Такой вопрос часто возникает у тех, кто по невнимательности купил аккумулятор другого типа. Теоретически, это возможно, но потребует затрат и лишней волокиты с установкой. Дело в том, что если купить АКБ с обратной полярностью на отечественный автомобиль, то может банально не хватить длины проводов. Просто так удлинить провод не получится. Нужно учитывать сечение и диаметр клемм. Также это может сказаться на качестве передачи тока от батареи.

Оптимальным вариантом станет замена аккумулятора на другой с подходящим расположением контактов. Можно попытаться продать купленный АКБ, чтобы не быть в убытке.

Смена полярности аккумулятора

Некоторые водители прибегают к способу переполюсовки АКБ. Эта процедура смены местами плюса и минуса. Также она делается для восстановления работоспособности батареи. Проводить переполюсовку рекомендуется только в крайних случаях.

Внимание! Мы не рекомендуем проводить данную процедуру самостоятельно (без помощи профессионалов) и в необорудованных специальным образом условиях. Последовательность действий ниже приведена в качестве примера, а не инструкции и с целью полноты раскрытия темы статьи.

Последовательность переполюсовки:

  1. Разрядить батарею до нуля, подключив какую-нибудь нагрузку.
  2. Плюсовой провод подключить к минусу, а минусовой к плюсу.
  3. Начать зарядку аккумулятора.
  4. Прекратить зарядку при закипании банок.

В процессе начнет расти температура. Это нормальное явление, которое указывает на смену полюсов.

Эту процедуру можно проводить только на исправной батарее, которая может выдержать активную сульфатацию. В дешевых АКБ свинцовые пластины очень тонкие, поэтому они могут просто разрушиться и не восстановиться. Также перед началом смены полюсов нужно проверить плотность электролита и банки на замыкание.

Что может произойти, если перепутать при установке?

Если перепутать полярность, то может произойти следующее:

  • перегорание предохранителей, реле и проводов;
  • выход из строя диодного моста генератора;
  • перегорание электронного блока управления двигателем, сигнализации.

Самой простой и дешевой проблемой может стать перегорание предохранителей. Впрочем, это их главная функция. Найти сгоревший предохранитель можно мультиметром путем «прозвона».

Если перепутать контакты, то генератор, наоборот, потребляет энергию от аккумулятора, а не дает ее. Обмотка генератора не рассчитана на входящее напряжение. АКБ также может пострадать и выйти из строя. Самым простым вариантом станет сгорание нужного предохранителя или реле.

Большой проблемой может быть выход из строя электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Это устройство требует соблюдения полярности, несмотря на встроенную защиту. Если предохранитель или реле не успеет перегореть, то с большой вероятностью ЭБУ выйдет из строя. Это значит, что автовладельца гарантированно ждет дорогостоящая диагностика и ремонт.

Большинство устройств в электросети автомобиля, такие как автомагнитола или усилитель, имеют защиту от смены полюсов. В их микросхемах предусмотрены специальные защитные элементы.

При «прикуривании» от другого аккумулятора также важно соблюдать полярность и последовательность соединения клемм. Неправильное подключение вызовет замыкание в 24 вольта. Если провода имеют достаточное сечение, то они могут оплавиться или водитель сам получит ожог.

При покупке нового аккумулятора внимательно читайте маркировку и узнайте у продавца все характеристики батареи. Если уж так случилось, что вы приобрели АКБ с неподходящей полярностью, то лучше всего заменить его или приобрести новый. Наращивать провода и менять положение батареи следует только в крайнем случае. Лучше использовать подходящее устройство, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт.

Учимся определять полярность автомобильного аккумулятора

Мне, человеку, связавшему свою пока еще короткую журналистскую карьеру с жизнеописаниями хитрых и своенравных аккумуляторных батарей, часто снится один и тот же кошмар.

Вот я прихожу в наш магазин «Автоша», вот выбираю батарейку нужной емкости, нужных габаритных размеров. Внимательно смотрю на параметры пускового тока – беру аккум с максимальными. Приезжаю домой, открываю капот своего авто и…

Даже не знаю, как описать этот ужас. Длины токоприемных проводов не хватает до клемм! В этот момент я понимаю, что НЕ ОБРАТИЛ ВНИМАНИЯ НА ПОЛЯРНОСТЬ аккумулятора! После такого осознания я немедленно просыпаюсь – прерывисто дыша и стирая со лба ледяной пот.

Эти кошмарные видения и натолкнули меня на мысль обезопасить вас, уважаемые читатели, от подобных катастроф в реальной жизни. Итак, какой же она может быть, эта коварная полярность.

Батареи для легковушек: реальные и условные виды полярности

Всего в аккумуляторной промышленности существует шесть типов компоновки и соединения между собой ячеек аккумуляторной батареи. Однако, большинство из них встречаются очень редко и рассматривать их под микроскопом мы не будем. Обратимся к самым распространенным и способам, как можно отличить их друг от друга.

Все типы полярности автомобильного аккумулятора

Перво-наперво, возьмемся за батарейки для легковых автомобилей. Берем аккумулятор и разворачиваем его к себе «лицом», то есть, этикеткой. Клеммы в этом случае будут находиться ближе к нам, на «макушке» нашего АКБ. Положительная (рядом с ней нарисован «+») находится справа, а минусовая(«-») слева? Перед вами аккумулятор с «обратной», по-другому – с «европейской» полярностью, которую часто обозначают «0».

Схема обратной полярности автомобильного аккумулятора

Если же положительный токовывод находится слева, а отрицательный – справа, то перед вами батарейка с полярностью «1» – «прямой» или «российской».

Схема прямой полярности автомобильного аккумулятора

Кстати, люди не сведущие зачастую говорят о некой «азиатской» полярности. На самом деле, речь идет об аккумуляторах, изготавливаемых для азиатских авто. Они имеют «европейскую» полярность, и отличаются только габаритами ( «квадратнее» коллег из Европы, США и России) и видом токовыводов. На обычных батареях клеммы слегка «утоплены» и находятся в нишах, а у «азиатских» они – на ровной поверхности. Кроме того, токовыводы «азиатов» заметно тоньше тех, что устанавливаются на батареях со всего мира.

Ну и, наконец, замолвим словечко еще об одном виде полярности легковых автомобилей – «американской полярности». Она встречается у батарей, предназначенных для автомобилей, произведенных на территории США. Клеммы у АКБ с «американской полярностью» находятся на фронтальной стороне, над лицевой этикеткой.

А как у грузовиков?

Клеммы на аккумуляторах для грузовых авто расположены по одной из коротких сторон батареи. Развернем АКБ этой самой стороной с клеммами к себе (можно мысленно, среди нас не все уродились гераклами). Слева «плюс» – полярность «3» – «европейская»/«обратная». Слева «минус» – значит полярность у батареи «4» – «прямая»/«российская».

Схема обратной полярности аккумулятора для грузового транспорта

Схема прямой полярности аккумулятора для грузового транспорта

Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью “2” – клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали.

Включаем Шерлока: что, если «плюс» не обозначен?

Конечно, производители стараются сделать аккумуляторы простыми и понятными для каждого пользователя. Положительные токовыводы отмечаются сразу бросающимися в глаза знаками «+» и красным цветом, отрицательные – не менее крупными «-» и синим/черным цветом. Но теоретически мы можем однажды оказаться наедине с батарейкой без всякой маркировки. Или с такой, маркировку которой уничтожили вредители, варвары, стихийные бедствия… Что делать тогда? Первым делом, мои пытливые друзья, необходимо измерить диаметр токовыводов. Диаметр положительных всегда на пару миллиметров больше диаметра отрицательных. У «европейцев» вывод плюсового электрода имеет толщину 19,5 миллиметров, а минусовая клемма – 17,9. У азиатов – 12,7 и 11,1 соответственно.

Данный метод определения плюсов-минусов тоже не дал результата? Что ж, теперь нам поможет только учебник занимательной химии для самых маленьких. К клеммам батареи без опознавательных знаков необходимо прикрепить медные проводки. Оголенные концы проводков вводим в картофельный срез на расстоянии 5-10 мм друг от друга. Ждем 1-2 минуты. Эврика! Картофель вокруг «положительного» проводка слегка позеленеет.

Под рукой нет картошки, но есть, к примеру, лимонная или любая другая слабая кислота? Пожалуйста! Разводим ее в стакане воды, погружаем в него проводки от обеих клемм так, чтобы они не соприкасались. Вокруг «отрицательного» проводка начнется бурное выделение пузырьков газа.

Теперь, уважаемые читатели, когда вы знаете о «минусах» и «плюсах» аккумуляторов практически все, кошмары меня, надеюсь, оставят. А за вас – никогда не возьмутся, ни во сне, ни наяву!

Как определить полярность аккумулятора автомобиля Как определить полярность аккумулятора автомобиля

При выборе аккумулятора нужно обязательно обращать внимание на ряд параметров. Среди основных стоит отметить номинальную ёмкость, типоразмер корпуса, стартерный ток и полярность. Сегодня мы поговорим о полярности аккумулятора автомобиля и о том, как её определить. Это один из ключевых параметров АКБ. Если выбрать неподходящую полярность Вы просто не сможете подключить батарею на автомобиле и начать её эксплуатацию.

 

Содержание статьи

Почему необходимо знать полярность аккумулятора автомобиля?

Полярность – это характеристика аккумулятора автомобиля, которая определяет расположение его внешних выводов. Если вы купите аккумулятор для автомобиля не той полярности, то получите проблему с его установкой и подключением.

Дело в том, что посадочная ниша под аккумулятор позволяет установить его в одном положении. Если полярность будет неподходящей, то длины проводов с клеммами просто не хватит, чтобы подключить их к соответствующим выводам батареи. То есть, вы просто не сможете эксплуатировать аккумулятор.

Как определить полярность аккумулятора автомобиля


Конечно, можно заняться удлинением соответствующих проводов и «победить» в сложившейся ситуации. Но, подумайте, нужны ли вам ненужные проблемы и изготовление всяких дополнительных «костылей»? В такой ситуации, скорее всего, вы поедете обратно в магазин или обратитесь в интернет-магазин для замены АКБ на модель требуемой полярности. В этих случаях продавцы идут навстречу, и батарею можно будет поменять. Но, чтобы не терять драгоценное время и не тратить понапрасну нервы, выбирать требуемую полярность нужно уметь сразу. Давайте, разберёмся, как это делать.

 

Виды полярности АКБ

Производители выпускают аккумуляторные батареи с шестью видами полярности. Они отличаются компоновкой и объединением между собой элементов АКБ. Наиболее распространены из них четыре вида полярности. Два вида используются в аккумуляторах для легковых автомобилей и ещё два – для грузовых.
 

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Перед тем, как определить полярность аккумулятора автомобиля, разверните его к себе лицевой частью (с наклейкой). Выводы аккумулятора будут находиться на верхней стороне аккумулятора на ближней к вам стороне. Теперь смотрим расположение положительного (+) и отрицательного (вывода) на АКБ. Возможны два варианта:

1) Положительный токовывод справа, а отрицательный слева. Это обратная полярность или европейская. Она ещё обозначается, как «0». На изображении ниже показан вид аккумулятора автомобиля сверху.

Обратная полярность аккумулятора автомобиля

Обратная полярность аккумулятора автомобиля



2) Положительный токовывод слева, а отрицательный справа. Это прямая полярность аккумулятора автомобиля или российская. Этот вид полярности ещё обозначается, как «1». Ниже можно посмотреть вид сверху на батарею с прямой полярностью. Прямая полярность аккумулятора автомобиля

Прямая полярность аккумулятора автомобиля

Здесь стоит ещё сказать о мифических «азиатской» и «американской» полярностях. Таких в природе не существует. Есть азиатский и американский типоразмер АКБ. Аккумуляторы азиатского типа имеют ширину несколько меньше европейских, а высоту немного больше. Кроме того, у них нет «ступеньки» на верхней крышке. Клеммы азиатских аккумуляторов могут быть тоньше, а в ряде случаев выполнены под другие крепления.

АКБ американского типа отличаются видом токовыводов и их расположением. Выводы находятся не на верхней плоскости, а на боковой. Выполнены они под крепление болтом. Хотя есть модели имеющие выводы и на боковой поверхности, и стандартные на верхней крышке.

Азиатский типоразмер

Азиатский типоразмер


Американский типоразмер

Американский типоразмер


Что касается полярности, то у азиатских АКБ она обратная или «0», а у американских – прямая или «1».
Вернуться к содержанию
 

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

На большинстве аккумуляторов для грузовых автомобилей токовыводы располагаются по одной из коротких сторон АКБ. Чтобы определить полярность автомобильного аккумулятора, поворачиваем батарею к себе стороной с выводами и смотрим их расположение. Здесь также два варианта:

1) Положительный вывод слева, а отрицательный справа. Это полярность автомобильного аккумулятора обратная или европейская. Она обозначается цифрой «3».

Обратная полярность грузового аккумулятора

Обратная полярность грузового аккумулятора



2) Положительный вывод справа, а отрицательный слева. Это полярность автомобильного аккумулятора прямая или российская. Она обозначается цифрой «4». Прямая полярность грузового аккумулятора

Прямая полярность грузового аккумулятора

Грузовые аккумуляторы могут встречаться с компоновкой, обозначаемой цифрой «2». В этом случае токовыводы АКБ расположены на верхней стороне по диагонали.

Диагональное расположение выводов

Диагональное расположение выводов



Вернуться к содержанию
 

Прочие виды полярности

Существуют ещё два менее распространённых вида компоновки АКБ, обозначаемые цифрами «6» и «9». Они представлены на изображениях ниже.

Полярность 6

Полярность 6


Полярность 9

Полярность 9


Вернуться к содержанию
 

Как определить полярность при отсутствии маркировки выводов?

Бывает, что нужно определить полярность автомобильных аккумуляторов, на которых отсутствует маркировка токовыводов. Как правило, этой проблемы не существует, поскольку производители АКБ выделяют выводы знаками «+» и «-». Часто их дополнительно выделяют цветами. Положительный красным, а отрицательный чёрным или синим цветом. Но, предположим, маркировки нет. Что делать тогда?

Предлагаем вам 4 разных способа определения полярности выводов:

  • Диаметр токовыводов. Наиболее простой вариант – это измерить диаметр выводов аккумулятора. Положительные выводы всегда имеют больший диаметр, чем отрицательные. Если быть точнее, то при европейском типоразмере плюсовой токовывод имеет диаметр 19,5 мм, отрицательный — 17,9 мм. Для АКБ азиатского типоразмера эти значения составляют 12,7 и 11,1 миллиметров. Для измерения диаметра можно воспользоваться штангенциркулем;
  • Лимонная кислота. В принципе можно взять слабый раствор любой другой кислоты. К выводам АКБ прикручиваете медные провода, а другие их оголённые концы опускаете в раствор кислоты. Они не должны касаться друг друга. Где будет наблюдаться бурное газовыделение, там находится минусовой токовывод;
  • Сырой картофель. В этом случае медные проводки втыкаются в срез картофелины. Расстояние между ними от 5 до 10 миллиметров. Вокруг провода от положительного вывода картофель позеленеет;
  • Мультиметр. Берете мультиметр и включаете его на замер напряжения. Щупами касаетесь выводов АКБ и смотрите показания. Если напряжение будет со знаком плюс, то под щупом красного цвета у вас вывод «+», а под чёрным «-». Если напряжение со знаком минус, то, наоборот. Под красным щупом вывод «-», под чёрным «+».

Теперь вы знаете, как определить полярность аккумулятора автомобиля самостоятельно. Если у вас ещё остались вопросы, задавайте их в комментариях. И не стесняйтесь пытать консультантов в магазинах насчёт характеристик аккумулятора. Они обязаны знать их все и проконсультировать вас. Удачных покупок!

Опрос

Примите участие в опросе!

Загрузка ... Загрузка …

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваше мнение по выбору полярности автомобильного аккумулятора, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Как определить полярность аккумулятора?

Для правильного подбора аккумулятора важно правильно определить его полярность. Сделать это несложно. Для легковых аккумуляторов (емкостью от 35Ah до 110Ah), у которых клеммы (токовыводы) расположены вдоль длинной стороны, полярность определяется так:

разверните батарею к себе той стороной, вдоль которой расположены клеммы и на которой обычно размещается лицевая этикетка:

— если положительная клемма (токовывод) аккумулятора (рядом с ней на крышке аккумулятора должен быть нарисован «+») находится справа, то у аккумулятора полярность «0» («обратная» или «европейская»);

— если плюсовая клемма находится слева – у аккумулятора полярность «1» («прямая» или «российская»).

Также встречаются батареи, применяемые на некоторых американских автомобилях, где токовыводы расположены не сверху, а на фронтальной стороне (над лицевой этикеткой). Такой тип полярности обычно условно называют «американскими клеммами» или «боковыми клеммами».

Для определения полярности грузовых аккумуляторов, если клеммы (токовыводы) расположены вдоль короткой стороны, нужно развернуть батарею этой стороной от себя. Тогда, если «+» справа — полярность «3» («обратная» или «европейская» для грузовых автомобилей), а если слева – у аккумулятора полярность «4» («прямая» или «российская» для грузовых автомобилей). Кроме того, могут встречаться грузовые аккумуляторы с полярностью «2» — клеммы у таких аккумуляторов расположены по диагонали, также существует полярность «9» (она же иногда обозначается цифрой «5») — в этом случае клеммы расположены посередине крышки аккумулятора.

прямая и обратная полярность АКБ

В устройстве автомобиля аккумулятор или сокращенно АКБ является важнейшим элементом, который необходим для запуска ДВС, питания бортовой сети и т.д. Как правило, современные аккумуляторные батареи имеют такую конструкцию, которая не предполагает особого вмешательства владельца в процессе эксплуатации. Зачастую, аккумулятор может потребоваться только заряжать и при необходимости корректировать плотность электролита в «банках» обслуживаемых батарей.

Получается, при необходимости замены АКБ нужно только подобрать подходящую по размерам и пусковому току батарею, после чего установить в автомобиль и подключить клеммы. Однако, на деле не все так просто.

Часто бывает так, что при попытке установить новый аккумулятор в авто выясняется, что плюсовые и отрицательные клеммы не удается подсоединить, так как они поменяны местами и длины проводов банально не хватает. Если  просто, в этом случае виновата полярность АКБ. Давайте разбираться.

Содержание статьи

Автомобильный аккумулятор: полярность

Сразу отметим, что понятие  полярности в аккумуляторе фактически означает  местоположение  его «+» и «-» выводов, к которым подключаются провода. На деле, в случае с АКБ выделяется прямая и обратная полярность аккумулятора, что важно учитывать при его подборе.

Простыми словами, нужно подбирать полярность так, чтобы последующее подключение к бортовой сети  прошло без затруднений и хватило длины проводов. Для различных аккумуляторов выделяют два типа полярности:

  • прямая полярность АКБ;
  • аккумулятор обратной полярности;

При этом дополнительно на батарее должны быть соответствующие обозначения, позволяющие определить, какая полярность у АКБ. Главное, перед покупкой нового аккумулятора заранее знать, как расположены провода и клеммы, батарея какой полярности нужна для конкретного авто и т.д.

Например, на отечественных моделях ВАЗ и других авто российского производства на территории СНГ полярность прямая, АКБ с указанным расположением выводов обозначается цифрой 1, «плюсовой» вывод слева, «минусовой», соответственно, справа.

В свою очередь, обратная полярность  обозначается цифрой «0» и предполагает выводы «плюс» справа и «минус» слева. Обычно используется на иномарках. Кстати, есть и другие типы полярности,  однако они менее распространены. Например, в США, в отличие от других типов АКБ, есть аккумуляторы с выводами  не сверху батареи, а сбоку.

Полярность аккумулятора прямая или обратная: как определить полярность АКБ

Итак, важно определить, какую полярность имеет аккумуляторная батарея. Для этого достаточно посмотреть на АКБ, определить, где его лицевая часть, после осмотреть выводы и их обозначения.  Если «плюсовой» вывод слева, тогда  это прямая полярность, если же «+» справа, тогда в данном случае это обратная полярность аккумулятора.

При этом стоит отметить, что неправильный подбор по полярности может привести к тому, что АКБ не подойдет под посадочное место, его может не получиться закрепить. Также провода от бортовой сети  имеют определенную длину, то есть проблемы могут быть и с подключением (не хватает длины).

Еще из-за полярности  можно допустить ошибку с подключением самой АКБ. Например, если на машину нужна прямая полярность аккумулятора, при этом по ошибке ставится батарея, где имеет место обратная полярность,  «плюс» окажется с другой стороны и это может привести к проблемам: перегорание  некоторых элементов в бортовой сети (например, приборы и т.д.).

Полезные советы

Разобравшись с тем, что такое полярность аккумулятора, а также какие проблемы могут возникнуть, если ставится АКБ неподходящей  полярности,  следует обратить внимание на способы защиты от неправильных подключений. 

Как правило, производители аккумуляторных батарей для автомобиля делают разные по размеру выводы. Обычно «плюс» толще и больше «минуса». В свою очередь, клеммы на авто также отличаются по размерам отверстий.

В результате сложнее закрепить «минусовую» клемму на «плюсе» АКБ и наоборот. Также на самом аккумуляторе есть специальные обозначения «+» и «-», указывающие на плюсовой или минусовой вывод.

Однако, даже таких обозначений и страховки в виде клемм разной толщины бывает недостаточно.  Еще важно перед установкой  и подключением АКБ не только определить полярность батареи, но и отдельно учесть особенности расположения самого аккумулятора в месте его установки.

На деле, если развернуть аккумулятор вместо лицевой стороны тыльной, можно получить нужное положение выводов на АКБ, однако по полярности такое положение не будет соответствовать проводам с клеммами.

Однако, учитывая такой нюанс, например, батарея прямой полярности  может быть иногда заменена на обратную полярность,  причем выводы будут там, где нужно. Единственный  минус — АКБ будет стоять не лицевой, а тыльной стороной, а также провода могут все же не доставать до выводов аккумулятора.

Также отметим, что на многих иномарках способ с переворачиванием АКБ не сработает, так как в нижней части батареи есть специальные выемки для крепления батареи. Если просто, закрепить АКБ попросту не удастся, если развернуть аккумулятор на 180 градусов. 

Так или иначе, если в наличии имеется аккумулятор с полярностью, отличной от необходимой для авто, важно не перепутать выводы и расположить АКБ так, чтобы плюсовой провод доставал до нужного вывода, клемму и саму батарею можно было закрепить и т.п.

Что касается «минуса», это всего лишь масса, которая подключена к кузову машины. Если провода не хватает, его можно удлинить  за счет отрезка провода. Главное, взять провод большого сечения, убрать старый и закрепить новый, предварительно закрепив на его конце клемму.

При этом с «плюсом» такую операцию проделать не получится. Именно по этой причине важно, чтобы изначально штатный провод доставал до вывода без каких-либо доработок. При этом категорически запрещено пытаться делать  скрутки для увеличения длины плюсового провода, так как это может стать  причиной замыканий, пожаров и т.п.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на аккумуляторе может быть как прямая полярность, так и полярность обратная. При этом важно учитывать, с какой полярность следует использовать аккумулятор на конкретной модели авто.

Причина — возможные сложности с подключением и установкой батареи в случае смены полярности, а также  определенные риски при попытке интегрировать АКБ с неподходящим расположением выводов.

В качестве итога отметим, что оптимальным решением будет изначальная покупка такого аккумулятора, который будет полностью подходить для автомобиля. Речь идет о подборе АКБ с нужной полярностью, габаритами, подходящим пусковым током, емкостью аккумулятора и т.д.

В этом случае батарея будет правильно установлена и надежно закреплена, не возникнет проблем с подключением клемм, а также снижаются риски случайно перепутать «плюс» и «минус» при подключении.

 

Читайте также

Как определить полярность аккумулятора?

Автомобильный аккумулятор, как и любой элемент питания, например, «пальчиковая» батарейка, имеет определенную полярность («+» плюс и «-» минус). Важно при подборе новой аккумуляторной батареи для своего автомобиля правильно определить расположение плюсовой клеммы. Ведь если вы перепутаете полярность стартерного аккумулятора, вам скорее всего не удастся его установить, и впоследствии, возникнут проблемы с заменой уже нового аккумулятора.

Немного поразмыслив, вы скажете – «Ничего страшного, я разверну аккумулятор вокруг его оси, и полярность сразу поменяется». Это так, НО…

В настоящее время все стремятся сэкономить, производители автомобилей не исключение… Каждый сантиметр современной иномарки стоит не мало денег, в том числе и токопроводящие элементы (провода).

Конструкторы все просчитали, все в «притирочку», проводки ровно столько, сколько необходимо для предусмотренного аккумулятора. И если вы купили аккумулятор неправильной полярности и предполагаете развернуть его в месте установки, то учитывайте особенности конструкции стартерной аккумуляторной батареи, в частности то, что клеммы расположены по краю крышки корпуса АКБ, и если вы развернете аккумулятор, те самые клеммы окажутся с противоположной стороны.

И вот вы развернули аккумулятор, клеммы соответственно сместились в противоположную сторону, а конструкторы вашего авто на это не рассчитывали, и длинны силовых проводов автомобиля попросту не хватит для подключения аккумулятора.

Раньше конструкторы автомобилей не были такими экономными, и зачастую авто старого образца имеет небольшой запас длины токопроводящих элементов (проводки), поэтому владельцам этих авто подойдут аккумуляторы с любой полярностью.

И все же, у вас современный автомобиль, и вам нужно правильно подобрать аккумулятор с определенной полярностью.

Начнем с простого.

Для того, что бы определить полярность аккумулятора, предусмотренного производителем на ваш автомобиль, достаточно просто правильно посмотреть на него. Итак, вы смотрите на аккумулятор, из-за конструкционных особенностей подкапотного пространства, он на разных машинах может размещаться по-разному.

 

Смотреть на аккумулятор предпочтительней с верхнего ракурса. На стандартных АКБ плюсовая и минусовая клеммы расположены по длинной стороне корпуса батареи в правом и левом углах.

 

 

 

 

Осталось дело за малым, расположите аккумуляторную батарею таким образом, чтобы углы, в которых находятся клеммы, были ближе к вашему лицу.

Отличие прямой и обратной полярности автомобильного аккумулятора:

Если смотреть сверху:

Правильно:

 

​Неправильно:

​​

Вы сразу задумались, как это проблематично отключить от аккумулятора провода, и после этого вертеть тяжелый «свинцовый ящик»… Этого, конечно же, делать не нужно, достаточно просто подойти (расположить себя) с правильной стороны относительно источника питания вашего автомобиля.

И вот мы «ПРАВИЛЬНО» смотрим на аккумулятор, и внимательно изучаем:

1. Если вы не отключали АКБ, и он все еще находится на своем месте, то, как правило, на современных авто, токопроводящие элементы (попросту провода с «наклемниками») имеют разные цвета. Клемма, к которой подключен провод красного цвета, и есть плюсовая.


 

 

 

2. Присмотритесь к тем самым углам крышки аккумулятора, в которых находятся клеммы, в 99% случаях в одном из этих углов вы увидите маркировку «+». Вы нашли плюсовую клемму.

 

 

 

 

 

3. Бывают и тяжелые случаи: Вы все тщательно осмотрели и все же не нашли никаких знаков указывающих на полярность аккумулятора. Не отчаивайтесь. Как правило, плюсовая клемма отличается от минусовой по размеру. Можно заметить и невооруженным глазом, что одна из клемм «толще», вот она и есть плюсовая.

Вот и все – вы определили, что плюсовая клемма находится с правой стороны – значит у вас аккумулятор с «обратной (0) R+» полярностью, если же «+» слева – значит АКБ с «прямой (1) L+» полярностью.

Ну а если вы все же столкнулись со сложностями в определении полярности на аккумуляторе для своего автомобиля или попросту не хотите вникать в эти тонкости, менеджеры интернет-магазина akb4you.com с радостью предоставят консультацию.

Battery Glossary — Обратная полярность — BatteryGuy.com База знаний Battery Connector PR326EC Разъем, разработанный для изменения полярности

Обратная полярность — это когда положительная и отрицательная полярность на батарее меняются местами. При подключении батареи с обратной полярностью к устройству вилка, которая установлена ​​на заводе с проводами, обращенными к ней производителем батареи, будет препятствовать неправильному подключению.

Однако, если кто-то заказывает сменную батарею, не предоставляя ее уникальную деталь #, которая сообщает поставщику батареи, что это обратная полярность или что это обратная полярность, это может привести к повреждению устройства при его установке.Обычно единственной вещью, которая определяет полярность батареи, является ее уникальная часть, или если вы сравниваете заменяющую батарею со старой батареей и замечаете, что черный провод и красный провод, идущие в разъем, входят в разные места.

Обратная полярность также называется концепцией взятия вторичной батареи, которая полностью разряжена, и подключения зарядного устройства к клеммам в обратном направлении, так что его отрицательный вывод становится положительным, а его положительный вывод становится отрицательным.

Некоторые считают это мифом, в то время как другие отмечают, что когда это действительно происходит, батарея имеет ограниченное использование, поскольку потоки тока теперь действуют против способов, которыми внутренние пластины были предназначены для работы. Таким образом, невозможно полностью зарядить аккумулятор, и общий срок службы значительно сокращается.

На следующем домашнем видео показаны две батареи, одна из которых имеет обратную полярность.

Исправление обратной полярности в батарее

Если батарея имеет обратную полярность по ошибке, ее можно исправить следующим образом.

  1. Полностью разрядите батарею — для этого следует подключить лампочку с низким номинальным током без выключенной цепи.
  2. правильно подключить зарядное устройство

Если батарея отказывается брать заряд, попробуйте на несколько секунд использовать более сильное зарядное устройство (например, 24-вольтное зарядное устройство на 12-вольтовой батарее), а затем используйте правильное зарядное устройство при самых низких настройках.

Обратите внимание, что во всех случаях срок службы батареи будет сокращен, поскольку глубокие разряды повреждают внутренние компоненты.

,
Батарея Миф | Может ли батарея «обратить» свою полярность?

Собственно, да, но не без посторонней помощи. Смена полярности на аккумуляторе может произойти только несколькими способами.

Charging a Battery in Reverse

Если у вас аккумулятор с мокрым аккумулятором, вы наполняете его впервые и используете зарядное устройство старого типа, не интеллектуальное зарядное устройство и замыкаете клеммы во время его заполнения, да, возможно подключить зарядное устройство назад и Обратный заряд это. Вы не обязательно заметите искру, потому что батарея получает напряжение по мере ее заполнения, и если она заряжается во время ее заполнения, короткое замыкание не будет достаточно сильным разрядом, чтобы создать искру.Если это должно было случиться, зарядное устройство и было зацеплено задом наперед, или если оно было установлено в автомобиле с пусковым механизмом и подключено задом наперед, то вы можете получить заряженный аккумулятор, но в обратном направлении. Обратите внимание, что в приведенном выше сценарии есть много «и». Такая ситуация возможна, но не очень вероятна.

Вторая возможность — изменение полярности после процесса активации. Это также редко, так как требует последовательности ошибок, присутствующих после установки батареи.Единственный способ для этого — полностью разрядить аккумулятор, оставив ключ включенным, или незаметно замкнувшись, что полностью разряжало заряд в течение нескольких дней. После того, как это произошло, это, казалось бы, разряженная батарея.

Помните, что полностью разряженный аккумулятор — это не что иное, как пустой сосуд. Чтобы получить отрицательный заряд, потребуется подключить его назад и зарядить таким образом. Таким образом, реальный вопрос здесь: как батарея может изменить полярность после того, как она была установлена? Та же самая ранее разряженная батарея будет затем подвержена обратной зарядке, либо путем подключения зарядного устройства назад, либо с помощью системы зарядки, которая меняет полярность (очень редко, но все же возможно).

Итак, позвольте мне повторить: единственный способ для батареи, которая имеет положительный заряд, полностью измениться, это чтобы батарея была полностью разряжена, и затем полностью заряжены. Мы видели, как это происходило пару раз, и это будет считаться наиболее распространенным из этих редких ситуаций.

Для всех намерений, батарея будет разрушена . Вы можете технически зарядить его, отрицательно, и продолжать использовать его, но ваши пластины разработаны с положительными пластинами, представляющими собой диоксид свинца, а негатив состоит из губчатого свинца, который теперь будет обращен вспять.Поскольку перевернутая батарея больше не отформатирована правильно, она будет работать только в ограниченной степени. Дело в том, что свинцово-кислотная батарея не может изменить свою собственную полярность без внешнего раздражителя. Это просто невозможно.

Выберите аккумулятор

Была ли эта информация полезной? Зарегистрируйтесь, чтобы получать обновления и предложения.

Автомобильные зарядные устройства CTEK Consumer


Автомобильное зарядное устройство

Поиск подходящего автомобильного зарядного устройства для вас

Автомобильное зарядное устройство не должно занимать место в вашем гараже или использоваться только тогда, когда ваш автомобиль не заводится. За вашей батареей нужно ухаживать, как за любой другой частью вашего автомобиля, и использование правильного зарядного устройства может помочь вам сделать это.

Время от времени требуется заряжать все батареи, а широкий ассортимент зарядных устройств CTEK подходит для кондиционирования, зарядки и обслуживания всех типов свинцово-кислотных батарей.Автомобильное зарядное устройство на 12 В, вероятно, удовлетворит ваши потребности, и есть из чего выбрать.

Умное автомобильное зарядное устройство не просто заряжает, оно также выполняет другие функции, такие как восстановление, чтобы продлить срок службы батареи и поддерживать ее в оптимальном состоянии. Интеллектуальное зарядное устройство CTEK продлит срок службы вашей батареи, например, если на пластинах внутри батареи скопилась сера, или она разряжается из-за нечастого или короткого использования,

  • MXS 3.8 — Одна из моделей начального уровня CTEK обеспечивает всестороннюю зарядку через 7-ступенчатый цикл зарядки, который включает в себя функцию десульфатации и техническую зарядку.
  • MXS 5.0 — современное 8-ступенчатое зарядное устройство со специальной функцией восстановления. Он также имеет функцию диагностики аккумулятора, поэтому вы знаете состояние заряда аккумулятора и может ли он правильно удерживать заряд. Как и во всех зарядных устройствах CTEK, он имеет оптимизированный режим зарядки, когда в холодную погоду требуется больше энергии.
  • MXS 7.0 — Отличное универсальное зарядное устройство с немного большей мощностью, включая аккумулятор емкостью от 14-150Ah до 225Ah для технического обслуживания. Это 8-ступенчатое зарядное устройство с режимом питания, поэтому аккумулятор можно отсоединять, не теряя и не повреждая важные электронные конфигурации автомобиля.

Это всего лишь три интеллектуальных зарядных устройства CTEK.
Вы можете нажать здесь для получения более подробной информации и просмотра полного диапазона 12 В.

Наши зарядные устройства не нуждаются в каких-либо специальных знаниях, и их можно безопасно оставлять подключенными на длительное время — даже месяцы — поскольку они сохраняют вашу батарею в рабочем состоянии.

А поскольку они полностью автоматические, с защитой от обратной полярности и искрозащитой, мы можем гарантировать вам спокойствие, какое бы автомобильное зарядное устройство CTEK вы ни выбрали.

,
Защита от обратной полярности Аварийное многофункциональное автомобильное зарядное устройство Jump Starter

Информация о компании

ATR поставляет автомобильные аксессуары зарегистрированного бренда, такого как «ATR» и «ECARO» во многих странах, которые уже выбраны многими гипермаркетами или супермаркетами, такими как Wal-mart Argentina La anonima, Norauto и т. Д. И многие другие важные импортеры.

ATR также предлагает очень профессиональный и обширный ассортимент из 20 000 наименований продукции, произведенной в Китае.

Наша продукция получила множество сертификатов качества.в том числе: CE / EMC / LVD для европейского рынка, GS / TUV для немецкого рынка. Приходите в ATR, чтобы воспользоваться преимуществами универсальных источников.

Добро пожаловать в мир автомобильных аксессуаров ATR!

Наши услуги

Наш рынок:

Европа (Германия, Нидерланды, Франция, Испания, Италия, Россия, Греция, Дания, Португалия, Румыния, Турция и др.),

Middel East (ОАЭ, Сирия, Израиль, Ливан, Саудовская Аравия, Иордания и др.,),

Африка (Египет, Марокко, Нигерия, Южная Африка и т. Д.),

Азия (Пакистан, Япония, Малайзия, Таиланд, Индонисия, Сигапур и т. Д.)

юг и центральная Америка (Панама, Чили, Колумбия, Перу, Мексика и т. Д., ),

Австралия.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *