BMW 5 Series (E39) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации
Комплектация и безопасность
В базовой комплектации автомобиль оснащен:
- Шестью подушками безопасности;
- Климат/круиз контролем;
- Электропакетом зеркал/дверей;
- Кондиционером;
- Блютузом;
- Гидроусилителем руля;
Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.
Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана — педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.
По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности.
Модельный ряд и технические характеристики
В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них. Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.
С 1998 г. машина оснащалась М52TU, а с 2000 – двигателем M54 BMW E39 с объемом 2.2. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.2 сек. и развивал предельную скорость в 220 км/ч.
До 2000 г. производилась версия 523i. Изначально на BMW E39 стоял двигатель M52B25 с объемом 2.5 и мощью 170 л.с., а с 1998 — M52TUB25, обладающий системой Дабл Ванос. Разгон модели до «сотни» занимает 8.6 сек., максимальную скорость — 228 км/ч. На 525i ставили установку М54.
Этот же агрегат первоначально стоял и на 530i. С 2000 г. его заменил трехлитровый М54. 2 года, 1996-1998, модель 535i оснащалась 3.5-литровым M62B35 мощностью 245 «лошадей». Потом появился модернизированный агрегат М62 TU. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 6.9 сек. и развивал предельную скорость в 250 км/ч.
Самым мощным бензиновым мотором комплектовалась черная модель 540i, если не учитывать «заряженную» М5. До 1998 г. на машине стоял двигатель M62B44 с объемом 4.4, а потом появилась доработанная 286-сильная установка M62TU. Модель разгонялась до «сотни» за 6.2 сек. и развивала максимальную скорость в 250 км/ч. Предлагалась клиентам и 540iP. Это бронированная версия, Protection.
Теперь разберем дизельные двигатели BMW 5 E39.
525td — первая модель с дизелем. Она также выпускалась 4 года, 1996-2000. На неё ставили мотор M51D25 UL. Одновременно с ней производилась модель BMW E39 2.5 525 tds. На ней стоял тот же, но более мощный (143 л.с.) агрегат, получивший вместо UL приставку TU OL. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10.4 сек. и развивал максимальную скорость в 211 км/ч. Их сменила модификация 520d. Экономичная версия производилась в период 2000-2004, комплектовалась четырехцилиндровой установкой М47. 136 «лошадей» и двухлитровый объем позволяли агрегату разгонять авто до «сотни» за 10.6 сек. и достигать скоростного лимита в 206 км/ч.
После рестайлинга 525d начали комплектовать с 2.5-литровым М57. Модель выпускалась в период 2000-2002. Этот мотор стоял и на топовой версии BMW E39 530d 3.0. До 1998 г. его мощность составляла 184 «лошадей». Потом агрегат доработали и его мощь возросла на 9 единиц. Модель разгонялась до «сотни» за 7.
Сказать однозначно, какой двигатель лучше на BMW E39, трудно. Все зависит от предпочтений владельца. Если ему нужен адреналин, он посчитает лучшим мощные бензиновые установки. Если автолюбителю требуются экономичные моторы, он выберет дизельные агрегаты. Расход топлива на 100 км у таких BMW E39 будет низким.
Силовые агрегаты комбинировали с КПП: 5-ступенчатый «автомат» или «механика» с пятью/шестью передачами. Фронтальная подвеска авто двухрычажная, кормовая – ячетырехрычажная. Они почти полностью алюминиевые. Немецкие инженеры решили снизить вес автомобиля, чтобы улучшить его управляемость. Кроме того, у заней подвески имеется функция «подруливания» задних колёс, что также улучшает управляемость БМВ. А аккумулятор машины находится в багажнике. Это позволило более оптимально распределить веса ТС по осям.
На задних колесах стоят дисковые устройства, а на передних они еще и вентилируемые. Совместно «работая» с электронными помощниками, они отвечают за торможение.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Спустя 5 лет после выпуска 1-го автомобиля, концерн обновил свою модель. Посмотрим, в чем отличия рестайлинговых и дорестайлинговых моделей BMW E39.
Экстерьер автомобиля особых изменений не претерпел. Фронтальные габаритки стали округлыми (технологию назвали Celis-Technik, но позже переименовали в «ангельские глазки»), кормовые – светодиодными. Объемный вид приобрела радиаторная решетка. Немцы изменили дизайн передних противотуманок и бампера. Молдинги приняли цвет кузова.
В салоне можно заметить дизайн M руля BMW E39 и новую водительскую НПБ.
Однако главные изменения незаметны, и они скрыты под капотом седана. После рестайлинга на BMW 5 E39 стали монтироваться три новых бензиновых силовых агрегата. Это рядные шестицилиндровые М54 с системой Double VANOS, предназначенные для моделей 520/525/530. На первой машине стоит 170-сильный двигатель с объемом 2.2 литра M54B22. На втором автомобиле — мотор с объемом 2.
Чуть позже появился и новый дизельный мотор, который устанавливали на модель 520d. Двухлитровый 136-сильный агрегат разгонял машину до сотни меньше 11 сек.
Рестайлинг BMW 5 серия IV E39 позволил устранить многие недостатки автомобиля, и машина стала в своем классе лидером надежности. Но седану требуется квалифицированное обслуживание и качественные запчасти/расходные материалы.
В 2003 г. Е39 сошла с конвейера и его заменила модель Е60.
OZON.ru
Москва
- Ozon для бизнеса
- Мобильное приложение
- Реферальная программа
- Зарабатывай с Ozon
- Подарочные сертификаты
- Помощь
- Пункты выдачи
Каталог
ЭлектроникаОдеждаОбувьДом и садДетские товарыКрасота и здоровьеБытовая техникаСпорт и отдыхСтроительство и ремонтПродукты питанияАптекаТовары для животныхКнигиТуризм, рыбалка, охотаАвтотоварыМебельХобби и творчествоЮвелирные украшенияАксессуарыИгры и консолиКанцелярские товарыТовары для взрослыхАнтиквариат и коллекционированиеЦифровые товарыБытовая химия и гигиенаOzon ExpressМузыка и видеоАвтомобили и мототехникаOzon УслугиЭлектронные сигареты и товары для куренияOzon PremiumOzon GlobalТовары в РассрочкуПодарочные сертификатыУцененные товарыOzon CardСтрахование ОСАГОРеферальная программаOzon TravelРегулярная доставкаОzon ЗОЖДля меняDисконтOzon MerchOzon для бизнесаOzon КлубOzon LiveМамам и малышамТовары Ozon Везде 0Войти 0Заказы 0Избранное0Корзина- TOP Fashion
- Premium
- Ozon Travel
- Ozon Express
- Ozon Card
- LIVE
- Акции
- Бренды
- Магазины
- Электроника
- Одежда и обувь
- Детские товары
- Дом и сад
- Услуги
- Dисконт
Такой страницы не существует
Вернуться на главную Зарабатывайте с OzonВаши товары на OzonРеферальная программаУстановите постамат Ozon BoxОткройте пункт выдачи OzonСтать Поставщиком OzonЧто продавать на OzonEcommerce Online SchoolSelling on OzonО компанииОб Ozon / About OzonВакансииКонтакты для прессыРеквизитыАрт-проект Ozon BallonБренд OzonГорячая линия комплаенсПомощьКак сделать заказДоставкаОплатаКонтактыБезопасностьOzon для бизнесаДобавить компаниюМои компанииКешбэк 5% с Ozon СчётПодарочные сертификаты © 1998 – 2021 ООО «Интернет Решения». Все права защищены. OzonИнтернет-магазинOzon ВакансииРабота в OzonOZON TravelАвиабилетыOzon EducationОбразовательные проектыLITRES.ruЭлектронные книгиBMW 530i E39 5 Series — характеристики
BMW 530i E39 – самая мощная версия BMW E39 5 серии с 6-цилиндровым бензиновым двигателем выпускаемая с 2000 года.
Автомобиль заменил BMW 530i E34 (R6)/BMW 530i E34 (V8) и выпускался как седан до 2003 (выпущено 100 065) и как универсал до 2004 года (выпущено 9395). Заменой для 530 E39 стал седан BMW 530i E60 и универсал BMW 530i E61 Touring.
Двигатель
БМВ 530 Е39 был оснащен мотором M54B30.
BMW 530i E39 | Audi A6 C5 | Mercedes Benz W210 | |
---|---|---|---|
Рабочий объем, куб.см | 2979 | 2976 | 3199 |
Мощность, л.с. | 231 | 220 | 224 |
Крутящий момент, Нм | 300 | 300 | 315 |
Динамика
BMW 530i | Audi A6 3. 0 | Mercedes E Class E320 | |
---|---|---|---|
Максимальная скорость, км/час | 250 | 243 | 238 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 7,1 | 7,5 | 7,9 |
Расход топлива, литров на 100 км: | |||
По городу | 13,7 | 13,9 | 15,2 |
За городом | 7,7 | 7,3 | 7,6 |
В среднем | 9,5 | 9,7 | 10,3 |
Емкость топливного бака, литров | 70 | 70 | 65 |
Пробег на полном баке, км | 737 | 722 | 631 |
Размеры
БМВ 530 | Ауди А6 С5 | Мерседес 320 Е-Класс | |
---|---|---|---|
габариты в мм/объем в литрах/вес в кг | |||
Длина | 4775 | 4796 | 4818 |
Ширина | 1800 | 1810 | 1798 |
Высота | 1435 | 1453 | 1417 |
Колесная база | 2830 | 2760 | 2832 |
Клиренс | 120 | 120 | 160 |
Колея передних колес | 1512 | 1540 | 1539 |
Колея задних колес | 1526 | 1569 | 1532 |
Объем багажника | 460 | 551 | 520 |
Снаряженная масса | 1530 | 1480 | 1560 |
Полная масса | 2070 | 2030 | 2160 |
BMW 5-Series E39 525i & Volvo S60 :: Статьи :: RU BMW
Как удобнее: тянуть или толкать? И что лучше: вдоль или поперек? Большинство потенциальных автовладельцев в последнее время, к счастью, волнует вопрос не «где достать?», а «что выбрать?»для выяснения истины примеряем Volvo S60 и BMW 525i.На Западе очень серьезно относятся к вопросам так называемого позиционирования. Грубо говоря — для кого создается тот или иной товар. Вот, например, Volvo S60. Своим рождением автомобиль обязан желанию шведов закрепиться в секторе «пре-фэмели». Это такое хитрое название для молодых людей, которые еще не обзавелись семьей и живут пока «на всю катушку». Замышлялась она как конкурент BMW 3-й серии.
Но постановкой покупателей в различные позы занимаются в Европе. Российский клиент, которому по карману такие машины, сам кого угодно поставит… И все рассуждения о позиционировании можно ограничить исключительно двумя критериями — ценой и престижностью марки.
Так и оказались рядом два эти автомобиля. Размеры примерно совпадают («трешка» все-таки меньше, чем S60, и это лишает ее серьезной конкурентоспособности в глазах отечественного потребителя). О престижности марок можно поспорить — в Госдуме ценят BMW, но московская мэрия предпочитает Volvo. Цена также примерно одинакова, но тут уже появляются нюансы, о которых речь ниже.
ВОРОЧУ ЧТО ХОЧУ.
Автомобили BMW 525i собираются в Калининграде всего в двух комплектациях — «комфорт» и «люкс», на выбор с «автоматом» или механической КПП. Изменить предлагаемую комплектацию покупатель не может — это вне компетенции завода «Автотор». Варьировать можно только цвет кузова и салона. Правда, комплектация «люкс» включает богатый набор опций: дополнительные airbag для задних пассажиров, систему DSC третьего поколения, солнцезащитную автоматическую шторку для заднего стекла, дерево в салоне, систему парктроник и т.д. Поэтому клиент, остановивший свой выбор подобно «Автопилоту», на варианте «автомат»-«люкс», не сможет сэкономить пару-другую тысяч, отказавшись от некоторых дорогостоящих опций.
С Volvo S60 ситуация противоположная. Если приобретать автомобиль через официального дилера, то можно начать с довольно «пустой» базовой модели и накрутить ее почти на половину стоимости. Модификация T5 в стандартном оснащении будет уже значительно богаче. Но в любом случае у каждого дилера существует список дополнительного оборудования на нескольких листах — это поможет приспособить автомобиль под вкусы и нужды каждого владельца. Собственно, цена конкретного S60, который вы видите на наших фотографиях, немного выше базовой — за счет некоторых опций.
ХОЗЯИН-БАРИН.
Покупая автомобиль за 40 с лишним тысяч долларов, клиент вправе рассчитывать на достаточно высокий уровень комфорта в салоне. Речь не идет об электрической регулировке зеркал и электростеклоподъемниках — их наличие даже не обсуждается. Кожа на сиденьях и на руле — вопрос вкуса и практичности. А вот насыщенность самыми последними новинками электроники — это вопрос престижа.
BMW предлагает определенный набор опций, который вполне удовлетворит даже весьма искушенного покупателя. Это бортовой компьютер, рассчитывающий средний расход топлива, напоминающий водителю о необходимости регулярно посещать станцию техобслуживания, но с рядом бесполезных, на наш взгляд, функций. Например, зачем там секундомер с обратным отсчетом? В Volvo компьютер тоже есть, и он более функционален. На него могут выводиться сообщения типа «Долить воды в бачок омывателя стекла» или «Закройте багажник». Только вот расположен он в «Вольво» не очень удачно — в нижнем левом углу приборной панели и при глубокой посадке выпадает из поля зрения водителя.
Система динамической стабилизации и контроля за тяговым усилием на BMW входит в стандартную комплектацию и называется DSC III. В Volvo — это дополнительная опция, и установка ее в автомобиль при заказе через дилера обойдется в $905. Такая же ситуация с модной нынче функцией «Датчик дождя» — на Volvo это еще плюс $105.
Аудиосистема нам больше понравилась на Volvo, хотя с некоторыми оговорками. Звучит она лучше (функция «Объемный звук»), и CD грузить можно через переднюю панель, а не залезать каждый раз в багажник (в BMW там установлен чейнджер на 6 дисков). Зато у «баварца» есть кассетник. Еще на S60 отсутствуют пронумерованные клавиши памяти радиостанций, что очень непривычно. Для смены частоты надо вертеть круглую рукоятку — на скорости неудобно.
В Volvo очень грамотно оформлена система встроенного GSM-телефона. Номер можно набирать на центральной панели, а микрофон и громкоговоритель запрятаны в подголовник водительского сиденья. Установка в BMW фирменного комплекта не предусмотрена — это возможно только на более дорогой модели 540i. Но несомненное преимущество версии «люкс» — это наличие звуковой системы «парктроник».
МЕТРЫ И СЕКУНДЫ.
Все это очень хорошо и «понтово», но на скорость не влияет. И для сравнительного теста мы неспроста выбрали Volvo T5 — это самая мощная модификация, близкая по своим данным к BMW. Разница между этими моторами большая. Немецкий — шестицилиндровый, атмосферный, расположенный под капотом продольно. В Volvo — пять цилиндров с турбонагнетателем, стоят поперечно. Большинство клиентов такие тонкости не волнуют — главное, чтобы мотор был надежен и тяговит.
Мы вынуждены констатировать, что несмотря на все свои «турбосилы», Volvo явно проигрывает BMW. Баварские автомобили всегда отличались мощным подхватом с низких оборотов. Наличие турбины на шведском автомобиле вселило в нас надежду, что S60 будет достойным конкурентом, но… По пути на съемку мы не могли отказать себе в удовольствии посоревноваться на довольно пустой днем дороге. Выяснилось, что со светофора BMW все равно отрывается на полкорпуса вперед. И это несмотря на то, что, по данным производителей, Volvo должен выигрывать секунду с небольшим у немецкого конкурента. Все дело в том, что на дороге разгон определяется не секундами, а метрами. BMW со старта пролетает первые 50-60 м дистанции быстрее, чем Volvo. Затем у S60 включается турбина, и разрыв начинает стремительно сокращаться.
В Volvo, особенно на скользкой дороге, отчетливо проявляется переднеприводный характер. При резком ускорении траекторию движения постоянно приходится корректировать рулем, так как автомобиль отчетливо рыскает влево-вправо. Отчаянные драйверы это любят — добавляет адреналина в кровь.
BMW ведет себя более степенно, сообразно имиджу автомобиля бизнес-класса. Несмотря на классический задний привод, едет автомобиль даже по зимней дороге спокойно — в нужный момент в дело вступает система DSC и, когда это требуется, очень интеллигентно поправляет ошибку водителя. О вмешательстве электроники в управление свидетельствует только мигание желтого треугольника на приборной доске.
Сверившись с показанием бортовых компьютеров, мы отметили, что BMW значительно прожорливее. Но что вы хотите — все-таки на один цилиндр больше.
РОССИЯ, ВПЕРЕД!
Предвидим резонный вопрос — сказалась ли российская сборка на качестве BMW? Похоже, что нет. Калининградская 525-я ничем не отличается от автомобиля, произведенного в Баварии. Сказывается жесткий контроль за качеством сборки. Мы облазили каждый сантиметр салона — ни к одной детали не придерешься: качественно сшитая кожа, исправные микролифты на всех откидывающихся панелях и крышечках. Словом, место сборки этого автомобиля никоим образом не ущемляет чувства гордости покупателя.
Впрочем, и Volvo всегда славилась качеством сборки и добротностью используемых материалов. В S60, побывавшей на нашем тесте, салон изготовлен из специальной светлой кожи — по мнению шведских дизайнеров, это отличительная черта спортивного автомобиля. Наверное, для определенной группы водителей такая отделка будет предпочтительнее классического оформления BMW. Хотя в Калининграде можно заказать и более «веселенькую» обивку салона.
И все-таки — что предпочесть при покупке? BMW заметно просторнее и солиднее. Поклонники консервативного стиля наверняка предпочтут ее. Volvo предоставляет больше возможностей для самовыражения, и в случае приобретения S60 в простой базовой комплектации автомобиль обойдется существенно дешевле. Престиж обеих марок в нашей стране одинаково высок. Но все же за эти деньги ($40 с небольшим тыс.) мы бы рекомендовали BMW 525i.
Добавлено: 14.09.2008 12:11
История и характеристики BMW 5 серии E39
Оборудование
«Аккумулятор скрытой теплоты» был доступен в качестве опции до сентября 1999 года. Аккумулятор накапливает тепло двигателя, преобразовывая соль из твердой в жидкую форму (фазовый переход). Изолированный резервуар может хранить тепло в течение нескольких дней. При следующем запуске автомобиля это тепло автоматически используется для уменьшения выбросов выхлопных газов (за счет более быстрого нагрева двигателя до рабочей температуры), для обогрева кабины и размораживания окон.
Отдельно от аккумулятора скрытой теплоты есть функция остаточного тепла (активируется кнопкой с надписью «REST»), которая позволяет туманоуловителю и обогревателю салона использовать тепло двигателя, который недавно был выключен (с помощью электрического насоса для протолкните горячую охлаждающую жидкость через сердечник нагревателя).
E39 был одним из первых автомобилей (наряду с E38 7-й серии), в котором были установлены шторки безопасности, защищающие головы пассажиров при боковом ударе.
Стандартное оборудование на стартовых моделях включало двойные передние и боковые подушки безопасности, предохранители и ограничители нагрузки для передних ремней безопасности, антиблокировочную тормозную систему, контроль тяги, усилитель руля и кондиционер.Также была доступна спутниковая навигация, сначала с использованием карт на компакт-диске, а затем с переходом на карты DVD в 2002 году.
Шасси и кузов
По сравнению с предшественником E34, колесная база E39 увеличилась на 68 мм (2,7 дюйма), а общая длина — на 55 мм. (2,2 дюйма). Жесткость на кручение была увеличена по сравнению с E34 на 40 процентов, что снижает гибкость кузова и позволяет подвеске работать более точно, а также улучшает ходовые качества. Из-за более жесткого корпуса вес шасси увеличился на 10 кг (22 фунта), что компенсируется уменьшенным весом некоторых алюминиевых компонентов подвески.
Структурная динамика также была целью конструкции кузова, поэтому частоты тела для крутильных скручиваний и изгибов находятся в отдельных диапазонах и выше собственной частоты. Эти частоты находятся вне диапазона колебаний двигателя и трансмиссии, чтобы избежать усиления вибраций.
BMW E39 — лучшая 5 серия: докажи, что я неправ
У автомобилей BMW обычно есть одна общая черта. Безусловно, на протяжении всей истории водить практически любую модель этой линейки одно удовольствие.Но, как и у других промышленных гигантов, у баварцев была своя яркая звезда — та, которая, возможно, имела больше смысла, чем все модели из текущей линейки, — E39.
Какими были предшественники?
Начнем с 5 поколений серии, первым был E12, который теперь представляет собой своего рода динозавр. Затем была так называемая акула — E28. Прекрасная машина, но слишком классическая, чтобы ее можно было рассматривать как повседневную машину. Его заменил E34, который предлагал версию Touring. Или универсал, если вы плохо разбираетесь в терминологии BMW. Но это был 1995 год, когда свет увидел E39 или, возможно, величайший BMW когда-либо.
Идеальное сочетание универсальности и динамики
Он отражает все разнообразие ценностей BMW, от изысканности и комфорта до брутальности и мощности, а также показывает, как простой серийный автомобиль может выдержать испытание временем. С точки зрения дизайна, он выглядел великолепно 25 лет назад и полностью соответствует нашим дням.
Отлично сохранившиеся модели, возможно, не входят в число «глушителей», но, возможно, могут быть классифицированы как красивый автомобиль, на который приятно смотреть.Хорошо продуманные пропорции со знаменитыми передними решетками BMW, окруженными элегантными фарами, а также стильная задняя часть с прекрасными задними фонарями, завершающими дизайн.
УBMW была прекрасная философия в отношении компоновки двигателя и трансмиссии. Тогда это было действительно просто — рулевое колесо для управления передней частью машины, педаль для управления задней частью или, если вы спросите меня, выбивать хвост. Никогда не было версии с системой полного привода, которая ухудшала бы обратную связь рулевого управления.
Я считаю, что настоящие поклонники BMW оставят это на усмотрение покупателей Audi, однако, чтобы выследить этих баварцев, несколько лет спустя сделали X5 гораздо более громоздким. BMW наверняка нарезал кусок пирога Audi последним.
Полный технологий
Я также должен помнить о технологиях, которые предлагала эта машина. Это было впереди конкурентов для своего времени. E39 5-й серии был первым серийным седаном, оснащенным шторками безопасности, а стандартные модели имели двойные передние и боковые подушки безопасности, преднатяжители и приличный пакет вспомогательных средств вождения, таких как ABS, антипробуксовочная система и многое другое.Но, тем не менее, существовал солидный список дополнительных функций, которые 25 лет назад подняли комфорт на совершенно новый уровень.
Диапазон двигателей даже для самого привередливого человека
Но не будем останавливаться на достигнутом. Давайте поговорим о мощности, которой, как знала BMW, очень хотели их покупатели. Достаточно взглянуть на выбор из обширного списка двигателей. От медленных, но доступных четырехцилиндровых двигателей до здоровых шестицилиндровых двигателей и мощных двигателей V8.
ПоклонникиDiesel также одобряют то, как этот автомобиль может стать животным с помощью настройки микросхем (есть ли какие-нибудь поклонники черного дыма?), Но есть еще священный блок S62, разработанный специально для последней версии — M5.Этот прекрасный агрегат V8 имел отдельные дроссельные заслонки — ну, как и любой другой автомобиль BMW M того времени, — но звук, который он производил, был просто волшебным. И если вы сравните его с конкурентами того времени, то этот 4,9-литровый двигатель V8 набирал обороты с такой легкостью и плавностью, что, конечно, стоит забыть.
Идеально ежедневно тогда и сейчас
E39 5-й серии был отличным автомобилем для жизни, но, что более важно, он остался таким. Уровень шума даже на скоростных автомагистралях сведен к минимуму даже по сегодняшним стандартам.Шасси могло бы быть немного жестче, но в конце концов это все равно удобная машина для повседневного использования.
Благодаря вневременному дизайну, широкому выбору различных силовых агрегатов и сложной инженерии поколение E39 5-й серии было, пожалуй, лучшим BMW из когда-либо созданных. И, как хорошее вино, хуже не будет.
Он выглядел великолепно 25 лет назад и полностью сохранился до наших дней.
За рулем каждого поколения BMW 5 серии
«E12» 528
Дизайн такой же строгий, как и первоцветное лакокрасочное покрытие. Простите, это были 1970-е. Но это не не относящееся к делу историческое произведение. Этот автомобиль является зародышем и ядром BMW за последние четыре десятилетия.
Реклама — Продолжение страницы ниже
Первая 5-я серия, выпущенная в 1972 году, восстановила довоенную структуру именования «серий» BMW. 5-я серия занимала середину линейки седанов, 3-я серия следовала за ней в 1975 году, 7-я серия — вверху в 1977-м. А затем постепенно так много BMW заполнили промежутки, которые существовали (или были вынуждены существовать) между ними.
Музей BMW собрал нам всю временную шкалу 5-й серии. По одному от каждого из шести поколений, вплоть до нового.
Слова: Пол Хоррелл
Фото: BMW
Реклама — Продолжение страницы ниже
Итак, садитесь на первый из них, E12. Его квадратный, на наш взгляд, дизайн был довольно модным для дня и очень чистым.
С приглушенным и точным стуком о хранилище банка дверь закрывается за вами.Прижмись к мягкому вельветовому сиденью. Эти два огромных циферблата BMW смотрят прямо вам в глаза, а приборная панель представляет собой блочную конструкцию, но ее тевтонская логика редко дает сбой. Есть странная красивая деталь, в том числе часы, расположенные посередине ручки скорости вентилятора. А точнее «Люфтер». Английский язык и пиктограммы еще не были универсальным языком автомобильных торпедов. Этот оштукатурен на немецком языке.
Экран вертикальный, стойки тонкие, обзор фантастический. Это все очень давно, но это то, что мы потеряли с некоторым сожалением.Единственное, что мешает мне видеть в этот дождливый день, — это слабые дворники, приводимые в движение столь же тонким подрулём без опознавательных знаков.
Этот 528 — образец 1975 года, и он, как ни странно, дышит через пару карбюраторов. Спортивный салон? Едва. Двигатель развивает 165 л.с., и звучит натужно. На самом деле он напряжен, по большей части обманут трехступенчатой автоматической коробкой передач, которая искажает передаточное число на абсурдно низких оборотах. Если сильно повернуть бабочек, получится шестиконечная плавность, но дыхание по-прежнему захлебнется.
Люди говорили, что Alfa Romeo Alfetta была намного лучше. Но BMW все еще держится вместе с большим чувством силы.
Он весит почти 1400 кг и ощущается как лодка. Огромное рулевое колесо смягчает ваши действия, но даже в этом случае главное ощущение после этого — крен кузова, и, честно говоря, управление не очень предсказуемо. Поездка плывет. Оглядываясь назад на мои книги о BMW, кажется, что эта машина считалась довольно мягкой по прежним стандартам BMW. Люди говорили, что Alfa Romeo Alfetta была намного лучше.Но BMW по-прежнему поражает своим чувством силы.
‘E28’ 524d
Поверхности стали немного более изогнутыми, но на самом деле дизайн E12 мало изменился по сравнению с E28. Внутри больше развития. Он начинает больше походить на BMW благодаря лучшим деталям: пластмассы лучше сочетаются друг с другом, линии более плавные, второстепенные элементы управления, переключатели и сигнальные огни используют единый набор символов. Больше никакого немецкого.
Спасибо за подписку на нашу рассылку новостей.Следите за регулярными сводками новостей, обзоров и предложений в своем почтовом ящике.
Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивные материалы прямо на свой почтовый ящик.
Страна *Пожалуйста, выберите ваш countryAfghanistanAland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCaribbean NetherlandsCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo (Браззавиль) Конго (Киншаса) Кук IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland IslandsFaroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Южный ТерриторииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГренландияГренадаГваделупаГуамГватемалаГернсиГвинеяГвинея-БисауГайанаГаитиHeard Island и острова Макдональд, Гондурас, Гонконг, S. А.Р., ChinaHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacao S.A.R., ChinaMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesiaMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorth KoreaNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Мартин (французская часть) Сен-Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Томе и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint MaartenSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSom aliaЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспанияШри-ЛанкаСуданСуринамШпицберген и Ян-МайенСвазилендШвецияШвейцарияСирияТайваньТаджикистанТанзанияТаиландТимор-ЛестеТогоТокелаТокелаТунгаТринидадТуркейстан и ТобагоТобагоЮжные Виргинские островаУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыМалые отдаленные острова СШАУругвайУзбекистанВануатуВатиканВенесуэлаВьетнамУоллис и ФутунаЗападная СахараЙеменЗамбияЗимбабве
Нажимая на электронную почту, вы соглашаетесь с предложениями и предложениями от Top Gear, вы соглашаетесь получать новости от Top Gear и BBC по электронной почте. Ваша информация будет использоваться в соответствии с нашей политикой конфиденциальности.
Извините, что-то пошло не так
Пожалуйста, попробуйте еще раз ПодпискаЭто также была 5-я серия, которая принесла нам первый M5 с 311-сильным двигателем M88, в отличие от 218-сильного E12, M535i.
Под капотом нашего примера что-то совсем другое. По-прежнему рядная шестерка. Но дизель. Первый BMW, и он сразу изменил представление людей о возможностях дизельного двигателя и бесшумности.
Но это был 1983 год. По сегодняшним меркам шумно и гремит. Поэтому я осторожно начинаю с нескольких оборотов. Шумно и ужасно медленно. Моя ошибка. Заставьте турбину просыпаться, и от 2500 до 4000 об / мин он на самом деле довольно полезен, достаточно быстр, чтобы не быть помехой, и смешивает несколько прямых шести гармоний с его дизельными вибрациями.
Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные изображения.Элегантная пятиступенчатая коробка передач помогает извлечь из нее максимум удовольствия. Я мог бы наслаждаться этим. В круизе стихает и шум. Езда по-прежнему мягкая, в целом шаткая.
Потом углы. Он набрасывается. Противобуксовочная система не была изобретена (у ABS была), но с таким большим весом и такой небольшой мощностью я мог бы с таким же успехом использовать мощность.
Ошибка номер два. Он на совершенно новых неочищенных шинах, а хвост мрачно поворачивается наружу.Конечно, это уловимо, но это происходит постоянно. Подъем, включение. Не могу понять, что BMW ожидала, что ее клиенты будут так поступать гораздо дольше.
Следующая серия 5 доказывает это.
‘E34’ 540i
Многие участники форума BMW говорят, что это был один из лучших BMW в истории
Крики, мы пропустили целое поколение? Нет, BMW исторически поступали так: поколение эволюции, затем поколение революции. Это очень похоже на последнее.E34 устраняет причудливость старых автомобилей более ранней 5-й серии. Это изысканный, величественный автомобиль, подходящий для современных дорог. Многие участники форума BMW говорят, что это был один из лучших автомобилей BMW в истории.
Внешний вид имеет уверенность и силу, а его большие колеса BBS — современный вид. Фары эллипсовидные, дворники суперэффективные.
В салоне тоже толстые стойки и стреловидный экран современного автомобиля. Может быть, досадно, но его положительная сторона — потрясающая сплоченность. Все поверхности совпадают, все приборы и переключатели имеют подсветку точно такого же цвета и яркости.Эргономика «один переключатель для одной функции» хороша, потому что функций меньше, чем было бы сейчас. Имейте в виду, что в случае с бортовым компьютером это становится немного пугающим.
Он прочный, плавный и быстрый. В любом случае, это быстро. У него V8, V8 мощностью 286 л.с. Звучит камерно и механически, плавно и по-европейски. Не то что тяжелый выхлопной американский V8. Он награждает обороты, и пятиступенчатая автоматическая коробка передач позволяет ему их иметь.
Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные изображения.Но все равно софт.Сиденья задают тон, и этому вторит подвеска, которая легко перемещается по тангажу и крену. Удушает неровности. На этом этапе у них уже есть полувыводящие рычаги, чтобы работать очень хорошо, но когда он отпускает, это все равно происходит внезапно. Тем не менее, к тому времени ESP было в ходу. Кроме того, рулевого управления меньше, чем можно было бы ожидать. На этом этапе в 5 по-прежнему использовалась установка с рециркуляционным шаром.
Как бы то ни было, V8 был автобаном и версией американского дантиста. Более гибкой из E34 была шестерка 535i. Или последний из M5 с шестью горшками.
‘E39’ 528i
Снаружи еще одно эволюционное изменение. Но под кожей происходили большие вещи.
Это совершенно новое шасси. Электроника нового поколения дает больше возможностей для управления шасси и фактический экран навигации. Довольно примитивный, но все же. Руль покрыт кнопками.
Это 528i. Впрыснутая рядная шестерка, сердце диапазона (хотя даже 520i на этом этапе была шестеркой). На часах 774 км. Честно.Я чувствую себя немного недоброжелательно за рулем, так как каждый поворот рукоятки лишает его значительной части его новизны. Но если я собираюсь водить непродуваемый BMW с прямой шестеркой, я собираюсь его увеличить.
Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные изображения.Ой, и какая радость, резкий отклик, все более сильная тяга и звенящая песня. Это то, зачем мы пришли.
Ну шасси даже симпатичнее двигателя. Многорычажная задняя ось меняет положение вещей, потому что инженеры смогли (и успешно сделали) оптимизировать ее отдельно для резкого управления и плавности хода.Он весь сделан из алюминия, поэтому весил автомобиль немного больше, чем раньше. А в передней части четверки и шестерки получили реечную передачу.
В результате получается точное, правдоподобное рулевое управление и шасси, которое кажется красиво привязанным. Тем не менее, ходовая часть остается гибкой по современным стандартам.
Все качества этой серии 5 прекрасно сочетаются друг с другом. Это похоже на вершину проспекта развития.
‘E60’ 545i
И оказалось, что E39 — это конец одной истории.Следующим идет E60. Созданный под руководством Криса Бэнгла, он имеет более строгий, серьезный и мрачный стиль. Внутри он лишен клубности в пользу более простой, но более холодной — даже брутальной — эстетики. Это стало возможным, потому что многие из его интерфейсов теперь встроены в iDrive.
В M5 отказались от AFS и Valvetronic, и вместо этого у него был волшебный, сумасшедший двигатель V10, похожий на гоночный, и невероятно искрящееся подключенное рулевое управление. Это был мой любимый M5 из всех
, который не очень хорошо работает в этой ранней версии.Это медленные, запутанные и простые задачи, которые заставят вас бесконечно возвращаться в меню верхнего уровня, а затем копаться в новой червоточине.
Хуже были механические изменения. Это была 5-я серия, которая принесла вам активное переднее рулевое управление, запутывающую и убивающую чувства установку. По крайней мере, это был вариант. Базовым двигателем, прошедшим фейслифтинг, стал четырехцилиндровый Valvetronic, плоский и не вызывающий энтузиазма предмет в этом раннем воплощении. Передняя часть корпуса была сделана из алюминия, хорошо для распределения веса, но не так хорошо, до того, как его модифицировали в NCAP.И не говорите о шинах, которые рано спустились.
Это 545i. Это 333-сильный V8 с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Это дает авторитетную скорость. Но но НО. Активное рулевое управление вызывает неприятные ощущения, да и колеса покачиваются с острыми краями.
Вместо этого я думаю о E60 с разумной спецификацией — более дешевыми шестицилиндровыми двигателями без активного рулевого управления или активного стабилизатора поперечной устойчивости. Или универсальный 535d Touring.
Больше всего думаю о М5.Это отбросило AFS и Valvetronic, и вместо этого получил волшебный, сумасшедший гоночный V10 и совершенно искрящееся подключенное рулевое управление. Это был мой самый любимый M5.
Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные изображения.‘F10’ 535i
В наши дни серия 5 вернулась к той роли, которую она играла в своих ранних поколениях. Прокатитесь на уходящем F10 или новом G30, и вы получите автомобиль, который определенно менее маневренный, чем 3-я серия. Движения его тела спокойны, подвешивание — безмятежно.В них капают технологии, облегчающие жизнь.
Не то чтобы ты не мог взломать. Это 535i, что означает массу тонких турбо-толчков, доступных по желанию через внимательный восьмиступенчатый автоблок. Вы также можете поворачивать на банановой скорости, а управляемость точна до предела и намного выше. Он в значительной степени адаптивен, его характер реагирует на дорогу, ваш стиль вождения и положение кулисного переключателя консоли.
Тем не менее, попадание в Sport + не приносит большого участия.F10 не заставляет вас вздыхать. Это так изысканно и достойно, и почему-то ожидает, что вы тоже будете. Даже необычайно быстрый двигатель V8 M5 с турбонаддувом не откроет вам душу.
Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные изображения.Jaguar XF может стать автомобилем для водителя, но все же F10, который подошел к концу в прошлом году, сумел стать выбором по умолчанию для больших автомобилей и совершенства. У него такой идеально развитый характер, как у E39. Все, что на нем, просто работает, и все это прекрасно сбалансировано.
‘G30’ 530d
G30 — это еще одна визуальная эволюция, но, как и в случае с E39, под ней произошли огромные изменения. Практически вся конструкция и механика переделаны в погоне за легкостью и изысканностью. Его шасси более адаптивное, чем когда-либо. Все готово как для мощной гибридизации, так и для автономного вождения. Он подключен к облаку и знает о вашей жизни больше, чем вы. Что ж, думает, да. Возможно, однажды.
Тем не менее, когда вы садитесь за руль, все становится очень знакомо.На самом деле ему удается быть более маневренным и в то же время более удобным, и на самом деле не было никаких жертв в вовлечении водителя по сравнению с прошлым разом. Это большое достижение. Адаптивному шасси также удается мыслить так же, как и вам, до такой степени, что вы забываете о нем, но при этом извлекаете выгоду из его хитрости.
Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные изображения.Это когда вы включаете полуавтономный аппарат, он начинает сбиваться. Он не чувствует себя готовым, чтобы ему доверяли. Он принимает решения, которых вы бы не сделали.Да, это не хуже любой конкурирующей системы. Но мне это не нравится.
В эпоху E39 автомобиль BMW был идеальной машиной для вождения. G30 тоже может быть. Но, похоже, этого не хочет.
BMW 5 Series E39: финальная версия?
В декабре 1995 года было официально выпущено 4-е поколение 5-й серии, впервые представленное в 1972 году вместе с E12. Затем он пришел на смену отличному E34, и в то время казалось трудным сделать что-то лучше.И все же, как только в 1988 году был запущен E34, начались работы по его замене под кодовым названием E39. В BMW они никогда не останавливаются на достигнутом, потому что, в отличие от основных производителей автомобилей, сегмент 5-й серии имеет решающее значение: поставщик объема, но также и источник отличного вклада в чистую прибыль. Итак, это сердце рынка BMW.
Сдержанный дизайн в продолжении E34В то время марка винта оставалась стилистически консервативной.Таким образом, E39 лишь немного изменил дизайн E34 Эрколе Спады и Клауса Люте. Новинка была разработана Джоджи Нагашима, который только что закончил свой шедевр — BMW 3 серии E36. Мы также обязаны ему оригинальным дизайном BMW Z3. Стиль был закреплен в 1992 году, смягчив черты своего предшественника, но одновременно модернизировав его. Консервативно, со вкусом и функционально: в этой категории клиенты очень консервативны, и если они не возражают против бело-голубого логотипа, им нравится трезвость и осмотрительность.
Доказательство E39 — дегустация. Как мы видели, сегмент 5-й серии важен для BMW, но в то время это было тем более верно. В 1994 году производитель из Тевтона взял под свой контроль группу Rover, поворот которой оказался более трудным, чем ожидалось: поэтому успех E39 был необходим. С 1987 года д-р Вольфганг Райцле стал руководителем отдела разработки продукции. Его считали перфекционистом, внимательным к мелочам. Таким образом, разработка нового седана будет чрезвычайно комплексной.Появление электроники и нового оборудования для обеспечения безопасности или «информационно-развлекательного» оборудования означало разработку инновационных решений, позволяющих избежать слишком большого веса. E39 также был больше, чем E34, с более длинной колесной базой на 68 мм и увеличенной общей длиной на 55 мм.
Высококачественное производство, отделка и звукоизоляцияЧтобы компенсировать увеличение размеров и веса оборудования, команды BMW представили ходовые части, полностью изготовленные из алюминия. Точно так же большая часть шасси будет сделана из этого материала, что поможет ограничить вес. Кроме того, было решено, что это поколение Series 5 обойдется без полного привода, считающегося лишним и слишком тяжелым. Интерьер остался очень классическим, и снова были внесены лишь незначительные изменения в компоновку предыдущей модели. Что касается внешнего вида, то все было сделано для удовлетворения взыскательных клиентов, но не особо ярких. Однако было много доработок: в дополнение к кондиционеру E39 предлагал множество подушек безопасности (особенно боковых, представленных на 7-й серии E38), бортовой компьютер с системой GPS-навигации (распространенный сегодня, в то время это было роскошью. ) и даже телефон для топовых версий.Наконец, звукоизоляция была особенно улучшена, чтобы достичь непревзойденного уровня, не говоря уже о замечательном качестве общей отделки.
Представленная в сентябре 1995 года на автосалоне во Франкфурте, новая 5-я серия предлагала только новейшие, но проверенные двигатели, бензиновые или дизельные, L6 или V8. По сути, модельный ряд начался с 520i и его 6-цилиндрового 2-литрового M52, развивающего 150 лошадиных сил, за ним последовали 523i, у которого M52 разошелся до 2,5 литров и 170 лошадиных сил, затем 528i, 2,8-литровый L6 с 193 лошадиными силами. Последним, но не менее важным, стал 540i, чей V8 M62 объемом 4,4 литра предлагал 286 лошадиных сил. В дизельном топливе 525td открыл мяч L6 M51, выдавая 115 лошадиных сил, а 525td — 143 л.с. В 1996 году появилась новая версия V8: 535i, 3,5 литра, 235 лошадиных сил.
Модели Touring и M5 завершают модельный ряд.В 1997 году линейка Series 5 пополнилась версией, долгожданной со времен E34: универсалом, который в BMW называли «Touring».Вероятно, это была самая привлекательная версия E39 с открывающимся задним стеклом. В 1998 году все бензиновые двигатели получили двойную систему Vanos, которая не изменяла мощность (за исключением 535i, которая увеличивалась до 245 лошадиных сил), но увеличивала крутящий момент на более низких оборотах, обеспечивая большую гибкость. Также в 1998 году появилась самая желанная версия — знаменитый M5 и его 5-литровый V8, увеличенный до 400 лошадиных сил. Также появилась дизельная версия 530d или M57 с 184 лошадиными силами.
На втором этапе E39 получил задние светодиодные фонари и глаза ангела спереди.В 2000 году 5-я серия была модернизирована, чтобы она выглядела молодо и современно: она получила знаменитые глаза ангела спереди и светодиодные фонари сзади, предоставленные Hella. Это также была возможность провести капитальный ремонт двигателя: 523i и 528i исчезли в пользу 525i (M54 2,5 литра с 192 лошадиными силами) и 530i (M54 3,0 литра с 231 лошадиными силами). Дизельные модели 530d развились до 193 л.с., а 525td и 525tds уступили место 520d (4-цилиндровый, 2-литровый, 136 л.с.) и 525d (L6 M57, 163 л.с.).Благодаря такому значительному выбору двигателей, эффективных и привлекательных, даже с дизельным двигателем, E39 оказался серьезным конкурентом Mercedes E-Class W210 в своем сегменте рынка. Эти силовые установки также позволили воспользоваться отличным шасси и высокопроизводительной алюминиевой подвеской BMW.
Вверху Влада Туринг 530i. Ниже: Touring 540i.Erwan’s 540i BVA и его ангельские глазки.Универсальный магазин роскоши, комфорта и стиля«Дома нам особенно нравится E39. Мой 540i — шестой в нашей семье.Мне нравится его спокойная атмосфера, плавность вождения, большая гибкость и в то же время динамичность / «живость», когда мне нужно притормозить. Я очень хотел, чтобы она была с автоматической коробкой передач, потому что на такой машине она добавляет комфорта. Тем более что автомат на тот момент уже был по душе. Этот автомобиль создан для быстрой езды, если вы хотите, но при этом для управления с исключительным комфортом и большой гибкостью. Автоматические передачи способствуют этой гибкости ».Эрван, брокер CarJager.
Не заблуждайтесь, E34 стал хитом: с 1988 по 1995 год было продано более 1,3 миллиона единиц. За ним последовал еще более успешный E39, продано 1 488 038 единиц. производственных линий в Дингольфинге (бывшего завода Glas, который производил BMW-Glas 3000 V8 в 60-е годы) в период с конца 1995 года по май 2004 года: данные о продажах делают Peugeot и Renault зелеными с завистью для этой категории. Прежде всего, E39 позволил BMW компенсировать огромные убытки, понесенные неудачным поглощением Rover, перепроданного в 1999 году со значительными потерями (хотя и сохранив Mini). В 2004 году компания полностью стерла прошлое, выпустив антитезу E39, иконоборческую E60, разработанную Крисом Бэнглом.
Сегодня E39 ездит как современный автомобиль: за рулем он по-прежнему очень похож на модель, только что вышедшую из автосалона, за исключением отсутствия некоторых стандартных средств помощи при вождении, которые сейчас заполняют приборные панели (вместо Устаревший бортовой компьютер Е39…).Каждый найдет себе занятие по душе: будь то бензин или дизель; седан или Туринг; буржуйская или М серия; И для всех бюджетов тоже. M5, очевидно, является наиболее востребованным, и его цены отражают это. Однако мы все еще можем повеселиться по более низким ценам, даже оснащенные знаменитым и желанным двигателем V8. L6 также хорошо справляются со своей задачей, особенно в версии 530i, которая по мощности не уступает 535i при меньшем расходе топлива. Выбор остается за вами.
Читайте также:
Новый BMW 3 серии больше, чем E39 5 серии
Седан BMW 3 серии G20 седьмого поколения теперь официально стал вещью.BMW отозвала листок своего нового спортивного седана только сегодня на Парижском автосалоне 2018 года, и пока нам нравится то, что мы видим. Однако вы могли заметить, что компактный спортивный седан Мюнхена уже не такой компактный. Абсолютно новая модель во всех отношениях больше предыдущих трех и значительно превосходит E21 3-й серии первого поколения середины 1970-х годов. На самом деле, мы можем продвинуться вперед до четвертого поколения 5 Series — всеми любимого E39 — чтобы найти старый Bimmer такого же размера.
Познакомьтесь с новым BMW 3 серии:
Чтобы освежить память, BMW E39 5 серии был запущен в производство в середине 1990-х годов и завершен в 2003 году, что не обязательно так давно, учитывая средний возраст подержанных автомобилей. составляет примерно 12 лет. E39 увидел первый двигатель V8 в M5, и по сей день он остается фаворитом среди энтузиастов BMW. Таким образом, новый водитель 3-й серии, вероятно, может столкнуться с этим предком 5-й серии на дороге, что заставило нас спросить — как они сочетаются?
Для начала, новый 3 по-прежнему имеет более длинную колесную базу, чем E39, чуть более чем на дюйм, а также на дюйм шире.Однако более старая 5-я серия на 3 дюйма длиннее, хотя припаркованные бок о бок обе машины были бы виртуальным соперником. Вот где становится интересно, потому что мы ожидаем, что новый автомобиль будет тяжелее благодаря всевозможным дополнительным технологиям. Но следует отдать должное BMW, G20 3 серии на легче, чем на автомобиль предыдущего поколения, не говоря уже о всех вариантах более старой пятерки, особенно тех, которые оснащены V8.
Говоря о двигателях, что будет, если новая тройка случайно выстроится на светофоре с опытным E39? На данный момент самая мощная мельница, предлагаемая в новейшем Bimmer в Мюнхене (и единственный вариант в Северной Америке), — это 255-сильный (190-киловаттный) четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который должен полностью превзойти все линейные шестицилиндровые итерации. четвертое поколение 5-й серии.Модели 535 и 540 с V8 должны хорошо подойти, и, конечно же, E39 M5 с его 400-сильным (298 кВт) V8 оставит новую 3-ю серию умирать.
Взгляните глубже на 3-ю серию:
То есть до конца следующего года, когда BMW добавит 3,0-литровый твин-турбо I6 к линейке 3-й серии. Этот двигатель будет развивать 382 л.с. (295 кВт) и должен хорошо соответствовать старому M5, но это не совсем сравнение яблок с яблоками. Это задача для нового M3, который должен появиться где-то в 2020 году, и вы, вероятно, можете догадаться, что произойдет с любимым E39 M5, когда это произойдет.
Взгляд на новую 3-ю серию глазами не очень старого BMW 5-й серии, безусловно, дает нам новый взгляд на вещи. Да, нам грустно, что 3-я уже не та маленькая малолитражка, которой была когда-то, но опять же, у нас есть 2-я серия, чтобы заполнить этот пробел. Как и большинство других вещей, с возрастом он стал больше, но мы надеемся, что, как только мы сядем за руль, он все равно будет испытывать особый восторг, который характеризует 3-ю серию на протяжении более 40 лет.
A Retro E39 Road Test
Артикул Всем участникам тестирования; фото Виктора Юэна и Криса Торека
Никогда не знаешь, что будет происходить в нашем ежемесячном разделе «Автомобили, кофе и чат» (CC&C) в Калгари, Альберта.Несколько месяцев назад Жерар Мерсье сразу же сказал, что нам следует провести тест E39 на ретро-дороге. Хотя идея возникла спонтанно, на самом деле собрать машины и найти свидание оказалось немного сложнее.
Ну … скажем так, есть очень организованные дорожные тесты с тестированием многих показателей, иногда на каком-нибудь экзотическом треке. Нашим эквивалентом было собрать пять экземпляров E39 и провести испытания на удобство вождения и удовольствие от вождения в великолепный солнечный воскресный полдень.Нашим ответом на экзотический трек были извилистые проселочные дороги между Хай-Ривер и Лонгвью к югу и западу от Калгари до подножия Скалистых гор. Ага — парень проводит время в любимых машинах!
В этих тестах задействована небольшая часть социального протокола — мы не обмениваемся местами в корпоративной машине, предназначенной для отжима журналистов — автомобили, на которых мы ведем, являются призовыми драгоценностями участников, и вы не хотите им быть. парень, который ломает игрушку. Так что «тесты» довольно простые, ограничиваются несколькими минутами, чтобы увидеть, что может чувствовать сиденье штанов.
Сначала немного истории — E39 был седаном BMW 5 серии, разработанным Джойи Нагашима и производившимся в период с 1995 по 2003 год (доступен с 1997 по 2003 год в Северной Америке). Он привлек большое количество поклонников, поскольку считался одним из самых эстетичных BMW, который представлял собой очень хорошо сбалансированный спортивный седан, вмещающий до пяти человек. Многим он понравился как «лучшее место для вождения в штанах», и некоторые думают, что этот автомобиль стал рождением слогана Ultimate Driving Machine. Автомобиль и водитель часто включали E39 в список 10 лучших и считали его эталоном в своем классе. Consumer Reports дал 530i 2001 самый высокий автомобильный рейтинг за всю историю, объявив его лучшим автомобилем, который они когда-либо рассматривали.
Это также начало своего рода культурную войну между Германией и Северной Америкой — она пришла с самыми анемичными и раздражающими подстаканниками — североамериканцы хотели вместить большой глоток, а немцы были вне себя, почему вы пьете кофе за рулем. .Как меняются времена!
E39 вышел как 4-дверный седан, за ним последовал Touring (универсал для толпы в Северной Америке). Легендарный M5 вышел в 1998 году (2000 год в Северной Америке). Хотя стиль кузова оставался более или менее неизменным, механические и электрические системы постоянно обновлялись. Наиболее заметным внешним изменением стало введение в 2001 году фар Angel Eyes.
Хотя в Европе были доступны и очень популярны дизельные варианты, большинство североамериканских моделей были газовыми — M52 2.8 л для 525; 3,0-литровый M54 для 528/530 и 4,4-литровый M62 для 540. M5 поставлялся с 4,9-литровым S62.
Четырехклапанный 32-клапанный двигатель S62B50 для E39 M5 был первым BMW V8 с регулируемой фазой фаз газораспределения на впуске и выпуске (двойной VANOS) и отдельными дроссельными заслонками с электронным управлением. Ранее отдельные дроссельные заслонки и двойная система VANOS были представлены только на E36 M3 и McLaren F1. Также была включена масляная система полусухого картера с продувочными насосами для жестких поворотов. 4,9-литровый двигатель выдавал 394 л.с. при 6600 об / мин (7000 об / мин) с крутящим моментом 369 фунт-фут при 3800 об / мин.
S62 использовался в гонках еще долгое время после того, как E39 была снята с производства. Это был золотой век безнаддувных двигателей с S85 V10 и S65 V8 до того, как на смену пришли турбонаддув и непосредственный впрыск.
Интересной опцией, доступной до 1999 г., был аккумулятор скрытой теплоты. Тепло двигателя хранилось в изолированном баке, заполненном солью, который мог удерживать тепло в течение нескольких дней.При запуске автомобиля соль превращается из жидкой в твердую, а выделяемое тепло быстрее нагревает двигатель, обеспечивая более быстрое размораживание окон и обогрев салона, тем самым снижая выбросы двигателя. Возможно, что-то для российского рынка!
E39 была первой серией 5, в которой в передней подвеске использовались алюминиевые компоненты. 6-цилиндровые модели имели алюминиевый передний подрамник, поворотные кулаки, трубу внешней стойки и амортизаторы. Эти модели также имели реечное рулевое управление.Модели V8 имели стальные подрамники и использовали только алюминий в рулевом механизме и нескольких рычагах подвески. Они использовали системы рулевого управления с рециркуляцией шариков.
Задняя подвеска была скопирована с E38 7-й серии и представляла собой четырехрычажную конструкцию под названием «Z-link» с использованием стоек Чепмена. Эти стойки минимизируют непреднамеренное изменение угла схождения, обеспечивая лучшую устойчивость. Несмотря на то, что конструкция подвески создавала ощущение сиденья штанов, она всегда была известна как убийца задних шин, и придание вашим штанам приятного ощущения не является синонимом долгого срока службы шин!
Небольшая заметка о Динане — хотя это уже не так, в то время вы могли покупать различные компоненты Динан у дилеров BMW или в независимых магазинах.Различные этапы позволили произвести множество обновлений двигателя и подвески. Конечным был этап 3, который добавил наддув, модификации двигателя, сцепление, выхлоп и подвеску, чтобы создать очень динамичный ракетный корабль.
Итак — хватит истории того, почему роман настолько силен и продолжается с тест-драйвом! Используя тщательно продуманный инженерный тест-драйв подхода, мы переключили водителей между автомобилями с различными интервалами и оценили «вау» (компенсированные шоколадными плитками и вяленым мясом, съеденным в Longview) каждого участника.
Результатов:
Автомобиль № 1 : Майкл Уиндер — третий владелец 6-ступенчатой механической коробки передач Jet Black M5 2003 года, обтянутой кожей Black Nappa со вставками Imola Red. Это полностью загруженный M5 с 17 основными опциями BMW. Компания RCTS установила полный комплект Dinan S3R в 205/06 году для предыдущего владельца. Всего около 14000 км было проложено на установку S3R, которая включает нагнетатель, программное обеспечение для управления двигателем, впускной патрубок с высоким расходом, большие дроссельные заслонки, настроенные стеки скорости, тормоза Brembo, коллекторы из нержавеющей стали, свободнопоточный выхлоп из нержавеющей стали, Dinan 3. 45 дифференциал повышенного трения, однотрубные амортизаторы и усиленный задний подрамник. В 2014 году Майкл поставил RCTS на муфту Dinan и маховик. Двигатель объемом 4,9 л развивает 621 л.с. при 7000 об / мин и 502 фунт-фут. крутящий момент при 4500 об / мин.
- Тестеры сочли это хорошо сбалансированным общим пакетом. Автомобиль чистый с пробегом около 77000 км. Несмотря на то, что это удивительно удобный водитель, нажатие педали газа на второй передаче дает потрясающее ощущение сиденья. На некоторых извилистых поворотах к северу от Лонгвью машина показывала следы клея.Для сцепления Dinan HP Clutch требовалось немного усилий, и, возможно, нужно было наращивать мышцы левой ноги, чтобы управлять автомобилем. Автомобиль был бы потрясающим на открытой трассе.
Автомобиль № 2 : Fjord Grey Жерара Мерсье 1998 540i 6 Speed с полным комплектом нагнетателя Dinan 5, ласково названный Dinansaur. Он прошел испытания на динамометрическом стенде с мощностью 431 л. с. (примерно 460 л.с.) с выхлопной системой на вторичном рынке. Помимо нагнетателя и связанного с ним обновления программного обеспечения ECU, у Dinansaur есть 3.15 задний дифференциал, высокопроизводительное сцепление и легкий маховик, регулируемая подвеска Stage 3 и пластины развала, выхлопная система, передние и задние распорки, короткий переключатель UUC, 6-поршневые передние тормоза Brembo BMW с двухсекционными роторами с прорезями и отверстиями и полиуретановые втулки Powerflex. Параллельно-кованые OEM-колеса BMW типа 37 M, рулевое колесо M и ручка переключения передач завершают комплект.
С 204 000 км на часах, машина очень сильный и хороший ежедневный водитель, и Джерард дольше всех владел одной машиной.Проект Динан создавался RCTS Canada в течение многих лет по цене, которая остается неизвестной (и Джерард не хочет складывать ее!).
- Еще один быстрый покупатель продуктов. Очень скромно, когда зверь прячется внутри. Езда чуть более жесткая, но не невыносимая. Джерард подумывает заменить полиуретановые втулки резиновыми, чтобы улучшить ходовые качества. Но ничто не сравнится с воем этого двигателя! Приятно водить!
Автомобиль № 3 : 6-ступенчатая M5 «Голубой Ле-Ман» Уоллеса Чоу 2002 года.Уоллес был занят, поэтому машину вывел сын Конрад. Купленный в Ванкувере, это, по сути, сток с объявленными 394 л.с. Единственными модификациями являются воздухозаборник AFE, переназначенный блок управления Turner Conforti и последние обновления GPS Mark 4.
- За рулем этого безукоризненно ухоженного автомобиля понимаешь, почему эти автомобили так любят. Очень хорошо сбалансированная мощность, управляемость и ощущение гибкости. Отличный водитель. Уоллес думает вернуться к схемам ЭБУ OEM для улучшения управляемости.
Автомобиль № 4 : Alpina Blue B10 V8 2001 года Жерара Мерсье, представленный на июньской выставке Freude am Fahren. Куплен в Японии в 2017 году и перерегистрирован в архиве Alpina. 4,6-литровый V8 мощностью 347 л.с. с автоматической коробкой передач Switchtronic и кнопками переключения передач на рулевом колесе, подвеской Alpina, тормозами, спойлером на крышке багажника, передним бампером, штифтами и выхлопной системой.
- Отличный круизер, плавный, элегантный, легкий в управлении, при необходимости много мощности. По ощущениям выглядит как стильная и более тонкая версия шатра.
- Автомат напоминает о той эпохе, и, будучи специальным устройством, вы можете почувствовать переключение передач вверх и вниз, а также изменение оборотов.
Автомобиль № 5 : 2000 Silver 528i Криса Турека с пакетом MotorSport (190 л.с., 3 л, 6 цилиндров, 5 скоростей). Куплен в качестве демонстрации у Гранта Кейла на БМВ в Калгари в марте 2001 года. На данный момент пробег более 270 000 км. Несмотря на то, что он находится в хорошем состоянии, это очень надежный и увлекательный автомобиль уже более 17 лет. Когда вы получаете слишком много удовольствия, называйте себя убийцей шин для спины. Взял Blizzacks, чтобы он держался на обледенелых дорогах.
- Возможно, недооцененный нож во время перестрелки. Вероятно, лучший универсальный автомобиль для повседневного водителя, поскольку он тихий и плавный даже при текущем пробеге. Тестеры сообщили об отсутствии деформации шеи и спины от ускорения.
- 528i — единственный E39 в этом сравнении, оснащенный реечной передачей, делающей рулевое управление более «прямым» по сравнению с двигателями V8 с шариковой системой рециркуляции.
- На два цилиндра меньше и на пару сотен л.с. меньше, что делает его намного более экономичным (около 8 л / 100 км на дорожных испытаниях).Совместимость заднего детского сиденья была плюсом!
И последний урок: если ваш партнер по соцсетям публикует сообщения прямо сейчас, это отличный инструмент для отслеживания мужа, если ваша вторая половинка находится на Facebook одновременно!
Комментарии
Future Classic Пятница: BMW 5-й серии E39 |
Есть определенные автомобили, которые мгновенно становятся блестящими и сразу становятся лучшими в своем классе. BMW 5-й серии ‘E39’ — один из таких автомобилей: с момента его дебюта на Франкфуртском автосалоне 1995 года, пришедшего на смену всеми любимому E34, седан представительского класса рекламировался как один из лучших автомобилей, которые когда-либо производила немецкая компания. .
К тому времени, когда в 1996 году он появился в автосалонах, E39 вызвала еще больший энтузиазм. СМИ были в восторге от безупречной динамики движения автомобиля, при этом качество сборки, производительность и комфорт также были на высшем уровне.
E39 также был впечатляющим инженером, в котором использовались более легкие материалы, чем в любом предыдущем BMW, включая новый алюминиевый подрамник и — впервые в 5-й серии — реечное рулевое управление. Новая настройка дала прекрасный баланс управляемости и уровень маневренности, благодаря которым E39 из-за руля казался намного меньшим автомобилем.
Все варианты были впечатляющими — даже у 520i начального уровня было 150 л.с. от его 2,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя, в то время как модели 523i и 525i были приятно быстрыми. Однако, если вам нужен хороший толчок, настоящими звездами линейки были новые двигатели V8 — 535i и 540i. Утонченные, мощные и с прекрасным выхлопом, они также были удивительно экономичны, особенно на автомагистралях. Поэтому неудивительно, что все современные автомобильные журналы признали E39 лучшим автомобилем представительского класса на рынке.
В конце 1996 года арсенал E39 был еще более усилен, когда была добавлена универсальная модель Touring с выдвигающимся задним экраном и чрезвычайно вместительным грузовым отсеком. Во всяком случае, Touring был даже красивее, чем седан с хорошими пропорциями, и снова мгновенно стал лидером в своем классе.
Действительно, единственным слабым звеном в линейке был дизель. В 525 TDS использовался старый шестицилиндровый турбодизель мощностью 141 л.с. от E34 (также входящий в состав Vauxhall Omega), и, хотя это был жесткий агрегат, его сильные стороны не были его сильными сторонами.
BMW ответила в 1998 году, чтобы снова создать лидера в своем классе. В новом 530d использовался трехлитровый шестицилиндровый двигатель, недавно разработанный для этой модели, с невероятными характеристиками и крутящим моментом. В глазах многих это был лучший дизельный автомобиль в мире. В 2000 году за ним последовал 2,0-литровый четырехцилиндровый турбодизель в дружественном к автопарку 520d, что совпало с легкой реконструкцией — автомобиль, который, возможно, звучал не так захватывающе, но был более чем способен обеспечить удовлетворительную езду.
Таким образом, E39 был по-настоящему великим.Один из лучших автомобилей своей эпохи, если не , то лучший по своему контексту. Его статус будущей классики гарантирован, но не покупайте его с закрытыми глазами. Ранние 530-е не славятся своей надежностью, в то время как E39 в настоящее время достаточно дешевы для людей, которые не могут позволить себе должным образом обслуживать BMW, чтобы владеть им, а это означает, что есть несколько фантастических автомобилей, некоторые с сомнительными модификациями.
Не покупайте ни одного из них. Вместо этого поищите ухоженный и полностью стандартный пример.Хорошие показатели технического обслуживания намного важнее, чем пробег, и будьте осторожны с ржавчиной, особенно вокруг задних арок, задней кромки порогов и дверей багажника Touring. E39 — крепкие автомобили, но они не защищены от гниения, особенно с учетом того, что самым старым экземплярам сейчас более 20 лет. Но они на это не смотрят, не так ли? Поистине красивый и блестящий автомобиль.
.