Бюджетная тесла: Встречайте “бюджетную” Tesla Model 3!

Содержание

Маск объявил о разработке бюджетной Tesla за 2 млн рублей — Секрет фирмы

О планах создать Tesla за $25 000 Маск объявил на мероприятии Battery Day («День аккумуляторов»). Если планы реализуются, новый автомобиль будет самым доступным в линейке электрокаров компании: сейчас цены на самый демократичный седан Tesla Model 3 начинаются от $37 990, а самая дорогая Model X представительского класса стоит почти $80 000.

«Одна из вещей, которая меня беспокоит больше всего, — это то, что у нас нет по-настоящему доступной машины, и мы сделаем её в будущем. Но, чтобы сделать это, мы должны снизить цену батарей», — объяснил Маск.

Расходы на производство электромобилей рассчитывают снизить за счёт новой конструкции батареи и других разработок, которые представила Tesla. Сейчас аккумуляторы с «тысячей элементов питания» — самая дорогая часть электромобилей от Маска. Миллиардер заявил, что Tesla начнёт выпускать собственные батареи, которые будут в пять раз более энергоёмкими и в шесть раз более мощными, чем нынешние. Это позволит увеличить пробег на одной зарядке на 16%.

В целом же Tesla, по плану Маска, должна за 10 лет выйти на ежегодное производство 20 млн автомобилей, увеличив его на 50%. Эта цель вдвое превосходит текущий объём выпуска лидеров автопроизводства, таких как Toyota и Volkswagen.

Илон Маск не в первый раз обещает выпустить электромобиль за $25 000. Впервые такое заявление он сделал в 2018 году — тогда он также предположил, что на его создание уйдёт три года.

Новое сдвигание сроков негативно сказалось на котировках его компании: акции Tesla подешевели более чем на 6%. Тем не менее сейчас у компании есть солидный запас прочности: в начале июля Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в мире, тогда как стоимость её акций непрерывно росла на протяжении всего лета. Сам Маск сейчас занимает пятое место в списке богатейших людей мира по версии Forbes с состоянием около $89 млрд.

Фото: Pxhere, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!

Tesla предложит бюджетный электромобиль | США Электромобили | АФН | Белорусские новости | Республика Беларусь

Глава Tesla Илон Маск объявил, что собирается выпустить бюджетный вариант беспилотного автомобиля. Об этом сообщает The New York Post.

По его оценке, машина будет стоить $25 тыс. Стоимость самого дешевого автомобиля Tesla, седана Model 3, начинается от $37 990. Самый дорогой, Model X, обойдется в $79 990 и более.

Бюджетная версия появится через три года, пообещал Маск, передает РБК.

«Мы уверены, что сможем создать действительно привлекательный автомобиль стоимостью $25 тыс.», — сказал он, добавив, что у Tesla были лучшие технологии, но теперь компания достигает экономии благодаря масштабам своей работы.

Как пояснил Маск, добиться снижения стоимости электромобиля можно будет за счет оснащения транспортного средства новым аккумулятором, который будет значительно мощнее современных аналогов и при этом вдвое дешевле.

Глава Tesla презентовал новый аккумулятор, получивший название 4680. Такое название аккумуляторная батарея получила из-за своих размеров: первые две цифры относятся к ширине устройства, а две последние — к высоте. Она будет иметь цилиндрическую форму.

На продемонстрированных Маском слайдах уточняется, что емкость новых аккумуляторов будет примерно в пять раз выше, а мощность в шесть раз больше, чем у тех, которые компания в настоящее время использует в своих электромобилях.

В начале июля глава Tesla заявлял, что в скором времени будет разработан автомобиль с технологией полной автоматизации. Это будут электрокары пятого уровня автономного вождения — непосредственное вмешательство человека не требуется. Tesla и сейчас производит машины с функцией автопилота.

Позднее Маск сообщил, что планирует открыть страховую компанию для владельцев Tesla. Страховка будет рассчитываться на основе данных с бортовых компьютеров автомобилей о стиле вождения. Чем оно агрессивнее, тем больше придется платить.

Американская компания Tesla Motors была основана в 2003 году как разработчик и производитель электромобилей и технологий, связанных с ними. Штаб-квартира компании находится в Пало-Альто, штат Калифорния, США. Помимо электромобилей, компания по собственной технологии производит батареи и электродвигатели и продает другим автомобильным компаниям, в частности — Toyota и Daimler.

Tesla Model 3 Standard Range 🔌 Описание, Характеристики Tesla Model 3

Tesla Model 3 — это четвертая по счету модель компании Tesla, которую производитель позиционирует в качестве массовой и самой доступной своей модели. Это не значит, что компания хочет отказаться от своего статуса премиального лидера электромобильного рынка, а скорее попытка за счет Tesla Model 3 дать возможность более широкому числу людей познакомиться с продукцией компании.

Базовая цена озвученная производителем для модели — $35 000 в США, но это далеко не предел поскольку автомобиль будет предложен в нескольких модификациях, включающих версии с расширенным запасом хода и максимальным пакетом опций.

Экстерьер электромобиля Tesla Model 3

Дизайн Tesla Model 3 — это краеугольный камень успеха модели на который рассчитывают в компании. Создания визуального образа электромобиля огромная составляющая часть всей проектной работы. Задумываясь, как доступный электромобиль Tesla Model 3 в тоже время должна была сохранить присущий продукции компании шик и намек на премиальность.

Экстерьер Tesla Model 3 © tesla.com

Одновременно электрокар должен был выглядеть эффектно, но без ненужных излишеств.
В принципе, все это удалось воссоздать, снаружи Tesla Model 3 смотрится превосходно, не похожа ни на один автомобиль, но сразу ассоциируется именно с Tesla. Основной акцент сделан на легкости восприятия, много стеклянных поверхностей, включая затемненную практически полностью стеклянную крышу, четко прорисованные округлые линии, статичный острый спойлер, колесные арки все выглядит лаконично, просто, но не без изящной эффектности. Может показаться, что автомобиль довольно тривиален, но это далеко не так, такой проработки внешнего эскиза, пожалуй нет ни в одном современном электромобиле. Здесь нет намека на «чем проще, тем лучше», а скорее наоборот «внешняя простота обманчива» и скрывает огромную работу и громадный внутренний потенциал.

Во внешнем облике дизайнерам удалось сохранить баланс восприятия на грани доступности и фешенебельности.

Tesla Model 3 — вид спереди © tesla.com

Снаружи электромобиль не вызывает вопросов, по типу «почему ты выбрал Tesla Model 3, что не хватило денег на Model S?», сразу видно, что автомобиль куплен потому, что это именно та модель которую хотел владелец, вне зависимости от бюджета и статуса.

Электрокар компактен, но это не вынужденная компактность, чтобы вписаться в конкретный класс, размеры скорее олицетворяют образ, нежели созданы в рамках какой-то практичности, тем более, что и они обманчивы, поскольку удачно скрывают внутренний простор автомобиля. Дизайнерский подход «просторный салон при внешней негабаритности» раскрыт в Tesla Model 3 в полной мере, возможно даже лучше всех в отрасли.

Tesla Model 3 — вид сзади © tesla.com

Еще один важный момент дизайна — аэродинамика, с этим здесь полный порядок, не может автомобиль способный разгоняться до сотни за 5 с небольшим секунд иметь плохую обтекаемость кузова. В угоду улучшения аэродинамики в моделе нет привычных воздухозаборников и даже намека или имитации такого атавизма в современных электромобилях, как решетка радиатора.

Интерьер Tesla Model 3

Минималистичность дизайна приборной панели электромобиля Tesla Model 3 © tesla.com

Современный водитель априори эгоист, он ценит личный комфорт, немного забывая при этом про пассажиров и часто берет автомобиль под себя. В Tesla Model 3 этот аспект учтен и решен компромиссом, который впрочем не означает, что все место в салоне поделили поровну и каждый сидящий внутри находится в паритетных условиях. Отнюдь нет, здесь также есть приоритеты и сидящий за рулем в чем-то даже главный, тем не менее интерьер спроектирован таким образом, чтобы каждый чувствовал себя в нем на своем месте.

Передний ряд сидений в Tesla Model 3 © Kim Reynolds / Motor Trend

В Tesla Model 3 водитель, передний и задние пассажиры получают то количество пространства, которое позволяет комфортно провести время в соответствии с занятым положением. Одинаково удобно можно сидеть на водительском месте, справа от него и на заднем ряду. Здесь нет желания поскорее забраться на переднее пассажирское сиденье, потому что сзади тесно или мало места, благодаря стеклянной крыше достаточному пространству, сзади иногда ехать даже интереснее и захватывающе нежели впереди. Да, это не седан бизнес класса, но и не бюджетная малолитражка рассчитанная на кратковременные мучения задних пассажиров.

Задний ряд сидений в Tesla Model 3 © Kim Reynolds / Motor Trend

Визуально салон Tesla Model 3 мало похож на интерьер автомобиля традиционного формата. Панель управления электрокара — это высшая степень фанатичного (в хорошем смысле) минимализма. Она абсолютна симметрична, начисто лишена кнопок, ручек или каких-либо движущихся частей, сохранились только подрулевые переключатели поворотников и селектор коробки передач, в остальном все управление выведено на центральную консоль представленную в формате огромного 15-ти дюймового прямоугольного сенсорного экрана.

Центральная консоль с 15-ти дюймовым сенсорным экраном © Kim Reynolds / Motor Trend

Передние сиденья очень комфортны, несмотря на американское происхождение электромобиля кресла сбалансированы, обладают должной боковой поддержкой и достаточно глубокой посадкой их регулировки позволяют разместиться людям любого роста. Задний ряд также хорош, много места для ног, головы, в плечах, передвигаться на заднем ряду Tesla Model 3 очень комфортно на любые расстояния.

Передний багажник в Tesla Model 3 © Kim Reynolds / Motor Trend

Эргономика для поклажи в «тройке» продумана даже лучше, чем в Model S. Здесь есть боковые дверные карманы, небольшая полка под сенсорным экраном, багажный отсек меньше чем у старшей модели, но может увеличиваться за счет складных задних сидений увеличиваясь до достаточно внушительных объемов. Кроме заднего в Tesla Model 3 есть еще и передний багажник, так что в плане погрузочной способности автомобиль даст фору многим одноклассникам.

Эргономика салона для поклажи мелких вещей в Tesla Model 3 © Kim Reynolds / Motor Trend

Материалы отделки салона базово представлены тканевой обивкой высокого качества, дорогим пластиком, алюминием, деревом. В целом, все варьируется от выбранной комплектации, тут может быть кожа, алькантара, карбон, ткань сделанная из вторсырья и это далеко не предел.

Рулевое колесо в Tesla Model 3 © Kim Reynolds / Motor Trend

Рулевое колесо в Tesla Model 3 также достаточно специфическое, здесь нет привычных кнопок лишь два джойстика, которые управляют базовыми параметрами аудиосистемы.
Нет в автомобиле и привычных дефлекторов обдува, их заменяет идущее над деревянной отделкой по всей длине передней панели вентиляционное отверстие. Остальные отверстия скрыты, общее управление климатической системой, как впрочем и всего остального осуществляется с центрального дисплея.

Задний багажник в Tesla Model 3 © Kim Reynolds / Motor Trend

Технологии и управление Tesla Model 3

Tesla Model 3 высоко оценивается в аспектах качества звука, работе навигационной системы, круиз-контроля и автопилота.

Огромный центральный дисплей автомобиля на который выводятся все данные о работе его систем, а также навигационная информация, очень прост и доходчив в управлении. Аудиосистема Tesla Model 3 работает просто превосходно, в невероятно тихом автомобиле она звучит совершенно потрясающе, включая ее вы оказываетесь по сути в середине звука, чистоте которого не препятствует рев мотора или другие посторонние шумы. Звук исходит буквально отовсюду хотя ненавязчив и не оглушительно громкий, кроме того его качество зависит от ретранслятора, а это может быть радио FM, интернет-радио, звук высокого качества или выходящий со смартфона.

В техническом оснащении есть заметный минус, в Tesla Model 3 нет Apple CarPlay и Android Auto, хотя возможно это со временем будет исправлено.

Tesla Model 3 оснащен опцией «автопилот», который является главной адаптивной составляющей общей системы круиз-контроля. Все настраивается и работает очень четко, без каких-либо заметных проволочек и пауз. Это разумеется не полноценное автономное вождение, но и не игрушечная опция, которая минимально повышает функционал в других автомобилях, автопилот Tesla Model 3 действительно дает водителю возможность отдохнуть за рулем, избавляя от максимально пристального контроля за дорогой. Автопилот следит за дорожной разметкой, окружающим трафиком, навигационными данными, также он может сигнализировать о некорректном вождении или потере контроля над автомобилем со стороны водителя, система может самостоятельно подруливать, если электрокар выходит из своей полосы движения и наоборот препятствовать маневру, если это небезопасно.

В Tesla Model 3 есть функция голосового управления, к ней есть определенные нарекания, но в целом она адаптивна под региональные особенности использования. Четкость понимания голосовых команд это процесс дальнейших обновлений ПО и настроек спецификации автомобиля.

Ходовые качества Tesla Model 3

Tesla Model 3 — это автомобиль с симбиозом спортивности и практичности, при этом спортивность здесь далеко не пустой звук ведь электрокар идеален для стремительной езды по хорошим дорогам на любые расстояния. Tesla Model 3 не трековый автомобиль, но и не городской сноб, на нем можно, а главное нужно выезжать за пределы агломераций и наслаждаться драйвом.

Электромобиль Tesla Model 3 © tesla.com

Доступные электромобилю 258 лошадиных сил чувствуешь при первом нажатии на педаль акселератора, при этом стремительность разгона не пугает, а скорее наоборот придает уверенности. Машина набирает скорость плавно, с почти неиссякаемым запасом мощности, предела которой очень трудно достичь, поскольку всей тяговитости электромотора при повседневном использовании модели вовсе и не требуется, но приятно осознавать, что достаточный ресурс мощности вам все еще доступен.

Торможение электрокара основано на работе четырехпоршневых передних тормозов с фиксированным суппортом. Однако максимально использовать их придется не часто, поскольку львиная доля рутинного торможения придется на его обработку рекуперативной системой автомобиля, которая будет компенсировать за его счет потраченную энергию АКБ.

Габаритные размеры Tesla Model 3 © tesla.com

Рулевое управление Tesla Model 3 безупречно, с точки зрения его оптимальных настроек, способных удовлетворить придирчивых «водителей-спортсменов» и простых «юзеров» модных девайсов. Оно отцентрировано с идеальной точностью, руль безукоризненно формирует траекторию даже на извилистых горных дорогах. Есть несколько рулевых настроек, которые существенно меняют его восприятие в руках водителя. Владелец Tesla Model 3 может быть вальяжным водителем в режиме Normal или же искушенным спортивным драйвером при включении режима Sport, единственное не стоит забывать тот факт, что модель вовсе не гоночный автомобиль и тяготеет ближе к городскому уравновешенному транспортному средству, которому иногда хочется «пошалить».

Также Tesla Model 3 предлагает особый формат управления при помощи одной педали используя возможности рекуперативного торможения, к подобному стилю езды конечно нужно приноровиться, но освоив его водителю крайне трудно будет забыть такой способ вождения пересев на другие автомобили.

Весомый вклад в управляемость автомобиля вносят шины, стандартные 18-дюймов не заточены под динамичный драйв, являясь менее устойчивой «обувкой», которой раньше потребуется помощь в стабилизации на дороге. Опциональная 19-дюймовая резина рассчитана на более высокие пределы управляемости и скоростных аппетитов.

Безопасность Tesla Model 3

Tesla Model 3 фактически гарантирован 5-ти звездочный рейтинг, поскольку мало какая модель изначально технологически настолько заточена под максимальную безопасность. Даже пресловутый «автопилот» создан для помощи водителю именно как система безопасности, при наличии которой автономность вождения не означает безответственность водителя.

Все активные системы безопасности Tesla Model 3 настроены на предотвращение аварий, а не на минимизацию ее последствий. Крушить модель в краш-тестах нет смысла, поскольку делать аналогично крепкий кузов и пакет подушек безопасности научились делать практически все, а вот избегать столкновений и по возможности предотвращать их умеют единицы и Tesla Model 3 будет их номером один. Картинка врезающегося электрокара в стену не покажет того, как он до этого препятствовал подобной ситуации, в которую бы скорее всего и не попал.

Системы Tesla Model 3 несут уверенность в безопасности не только водителю и пассажирам, но и окружающим людям и автомобилям. Когда Tesla Model 3 на ходу — это фактически постоянно сканирующий окружающую среду радар, который не упускает из виду ни одно препятствие или угрозу, как для электромобиля, так и для других участников движения.

Часть покупателей Tesla в Китае возмущены снижением цен

Те, кто заказал электрокар до снижения цен 25 февраля 2019 г., считают, что их права ущемлены.

Пекин, Китай, 5 мар — ИА Neftegaz.RU. Часть покупателей Tesla из Китая возмутились снижением цен на электрокары.

Об этом 3 марта 2019 г. сообщила газета Global Times.

 

Те, кто заказал электрокар до снижения цен 28 февраля 2019 г., считают, что их права ущемлены.

 

Часть покупателей вышли на протестную акцию около фирменного магазина Tesla в городе Чанша (провинция Хунань).

 

«Ущемленные» покупатели собрали группу единомышленников в социальных сетях и обклеили двери и окна магазина записками со словами «Tesla произвольно снижает цены, нарушая законные интересы потребителей».

 

Первая партия новой модели элетрокаров Tesla Model 3 прибыла в порт Шанхая 22 февраля 2019 г., цена на который до 28 февраля составляла 42,9 тыс. долл. США.

Однако в конце февраля компания снизила цену на эту модель до 35 долл. США и 37 тыс. долл. США.

В Tesla это объяснили переходом на онлайн-продажи и сокращением трат на розничные магазины.

В качестве компенсации покупателям, которые приобрели электрокар по старой цене, компания предложила им 50% скидку на функцию автопилота.

 

Китайские СМИ считают, что подобный ход может заставить жителей поднебесной, чувствительных к колебаниям цен, отказаться от покупки машины в ожидании еще большего снижения стоимости автомобиля.

 

Еще в 2018 г. Tesla договорилась с китайскими властями о строительстве завода в Шанхае.

Там компания планирует производить около 500 тыс. автомобилей в год для китайского рынка.

Запуск первой очереди планируется на конец 2019 г.

 

Model 3 — бюджетная версия электрокаров Model X и Model S.

Машина может пройти на одной зарядке до 350 км, развить максимальную скорость в 210 км/ч, а также разогнаться до 100 км/ч всего за 6 сек.

 

В очередь, мама: Илон Маск не позволил матери воспользоваться родством, чтобы получить Tesla Model 3 без очереди

Всего на автомобиль выстроилась очередь из 400 тысяч заявок.

Мать Илона Маска – Майя – модель с 50-летним стажем, диетолог, специалист по питанию с двумя магистерскими степенями и бренд-амбассадор марки декоративной косметики, находится в очереди на бюджетную модель Tesla Model 3 где-то в районе 300-тысячного места.

— Я так рада быть представителем марки декоративной косметики в 69-летнем возрасте! Красота актуальна для женщин любого возраста, — написала Майя Маск в микроблоге.

 

.@covergirl I’m so excited to say that I’m now officially a COVERGIRL, at 69! Beauty is for all ages. #COVERGIRLMADE pic.twitter.com/xndw5deHXs

— Maye Musk (@mayemusk) 27 сентября 2017 г.

Она призналась в интервью The New York Times, что даже родство с главой компании не помогает ей обойти очередь из желающих приобрести вожделенный электромобиль за 30 тысяч долларов.

Майя Маск — мать троих детей: Илона — основателя PayPal и Tesla, Тоски — кинорежиссера и Кимбала — основателя The Kitchen Community, некоммерческой организации, которая строит сады в школах.

Всего на автомобиль выстроилась очередь из 400 тысяч заявок и, как сообщает autocar.co.uk, заявленные Маском 1500 автомобилей до конца третьего квартала вряд ли сойдут с конвейера автоконцерна, который произвел только 220 авто. Компания намерена выпустить 5 000 авто к концу года и до 10 000 автомобилей — к концу 2018.

Ранее Илон Маск заявлял, что в сентябре с конвейера сойдут 1500 бюджетных авто.

Tesla Model 3 разгоняется до 100 км/ч за 5,6 секунды и способен проехать без подзарядки почти 350 километров. Минимальная стоимость авто — 35 000 долларов.

Посмотреть презентацию Tesla Model III 31.03.2016 можно тут:
        

ПО ТЕМЕ

В этом году электромобиль Tesla сможет себе позволить каждый

Предыдущие автомодели Tesla стоили более 80 тысяч долларов, Tesla Model 3 — бюджетная версия с базовой ценой — от 35 тысяч долларов (далее…).

Даже котики любят безопасный внедорожник Tesla Model X, успешно прошедший все краш-тесты

Илон Маск опубликовал в своем микроблоге умилительное видео о том, как в сервисном центре Tesla спасли рыжего котенка, который оказался под задним бампером автомобиля (далее…)

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
 

Поделиться в FBПоделиться в VKПоделиться в TWПоделиться в OK

Обзор Tesla Model 3 | Каким требованиям отвечает бюджетная тесла?

Среднеразмерный седан Tesla Model 3 – это прежде всего уменьшенная бюджетная копия флагмана Model S. Кузов этого аппарата отличается широким использованием алюминия, в отличии от конкурентов, с целью минимизировать вес автомобиля.

Мода на бесконтактные системы

Ключ от Tesla Model 3 представляет из себя бесконтактную карточку наподобие той, что вы привыкли видеть в отелях. Что бы воспользоваться ей, достаточно поднести к двери автомобиля или к консоли между сиденьями. Существует вариант расширения функционала, как на привычных нам брелках, через установленное приложение для смартфона. Следовательно открыть багажник с улицы мы можем лишь с телефона.

И на дачу ездить можно!

Под капотом расположено небольшое, но вместительное пространство для нужд багажа. А вот сзади разместился уже полноценный багажник. Открывается он как на типичном седане без заднего стекла. Не смотря на то, что визуально задняя часть выполнена как у лифтбека. Суммарный объем обоих багажников 425л. Порадовала возможность откидывать по частям спинки 2+1. Вдруг надо перевозить что-то габаритное, например стройматериалы.

Hi-tech в минимализме

Интерьер не совсем привычен рядовому автовладельцу. Особенно, если до этого он никогда не сидел за рулем Tesla. Единственной кнопкой на консоли управления будет “аварийка” расположенная сверху в районе люка, а управление мультимедиа располагается на руле. Все остальные приборы разместилось на бортовом ПК исполненным в 15-дюймовом сенсорном дисплее.

Под дисплеем размещены не только беспроводные зарядки для двух телефонов, но и отдел для мелочевки и подстаканники. Привычный для Tesla минимализм и является оригинальность очередного шедевра от Илона Маска. Конечно же есть и консерваторы недовольные такой концепцией.

Дефлекторов как таковых нет и воздуховоды скрыты в глубине по ширине торпеды. Двухсекционная панорамная крыша не только симпатична, но и прибавляет дополнительного освещения салона.

Безопасность и зарядка

Безопасность электромобиля обеспечивает не только 8 подушек безопасности, но еще 8 камер и 12 ультразвуковых датчиком объеденных в одну электронную систему.

Полная зарядка от бытовой сети займет чуть более 7 часов (или 1 час на 48 км пробега). С помощью Supercharger пополнить батарею можно менее чем за час, или 30 минут на 200 км пробега.

Пакет Long Rabge AWD

Опционный пакет Long Range AWD отличается от стандартного своей батареей в 85 квт*ч, полным приводом, блоком управления и более продуктивным зарядным устройством. Скорость разгона до сотни уменьшилась с 5,6 до 5.1 секунды. Запас хода на одной зарядке увеличен до 500 км, на базовой версии вы сможете проехать до 354 км. Максимальная скорость в отличии от базовой подросла с 209 км/ч до 225 км/ч.

Стоимость базовой модели с начальной комплектацией стартует от 35 тысяч долларов США.

В нее входят:

Дополнительные фишки начиная с кожаного салона и до Long Range AWD обойдутся от 5 тысяч долларов США до 9 тысяч. Но эта сумма варьируется в зависимости от штата. В некоторых штатах возможны льготы и субсидии на электромобили. Дополнительные опции предусматривают систему полуавтоматического управления. Ее возможности включают самостоятельное управление машиной, проезд перекрестков, а также парковка автомобиля в пункте назначения.

В заключении хотелось бы отметить тот факт, что бюджетный “С” класс от Tesla в сравнении с Hyundai Ioniq Electric и Nissan Leaf не такой уж и бюджетный.

Tesla — что представил Илон Маск во время презентации Battery Day / НВ

24 сентября 2020, 16:03

Цей матеріал також доступний українською

Tesla представила новые технологии (Фото: todaytopnewslive.com)

Во время ежегодной презентация Tesla Battery Day компания анонсировала новые комплектации Model S, самый дешевый электрокар, а также рассекретила характеристики разрабатываемых аккумуляторов.

Как и многие производители гаджетов, компания Tesla решила ежегодно проводить презентацию своих новых технологий в рамках ивента Battery Day.

В этом году, по понятным причинам, событие пришлось немного перенести. Тем не менее, 22 сентября глава Tesla Илон Маск представил публике последние новинки, которые разрабатывает его компания.

Очевидно, самым громким анонсом стала очередная «бюджетная» Tesla: Маск пообещал акционерам компании «примерно через три года» выпустить бюджетный электрокар за $25 тыс.

При этом, речь идет не о уцененной версии Model 3, а именно о абсолютно новом электрокаре, который, несмотря на цену, должен получить «полноценный автопилот».

Не менее важным стал анонс выхода модели Model S Plaid. Эта версия авто должна стать своего рода ответом на недавно презентованный электрокар Lucid Air от соотечественников и конкурентов Tesla.

Если в Lucid Motors заявили, что их электрокар будет иметь рекордный запас хода в 832 км, новая версия седана Model S Plaid должна будет проезжать на одном заряде до 837 км.

По словам Маска, авто также сможет разгоняться от нуля до 100 км/час за 2 секунды, а максимальная его скорость составит 321 км/час. Начальную стоимость Model S Plaid ожидают в районе $140 тыс. Столько же стоит и базовая версия нового Lucid Air.

Оба электрокара должны появиться в продаже в следующем году.

Ну и, конечно, аккумуляторы: во время Battery Day Илон Маск рассказал о нескольких главных изменениях в конструкции батарей Tesla, которые, в общей сложности, должны увеличить их энергоемкость на 54% и снизить цену за киловатт-час на 56%.

В частности, компания планирует использовать аккумуляторные ячейки меньшего размера, оптимизировать линии производства батарей, заменить кобальт на никель и марганец, а также интегрировать аккумулятор в изначальную конструкцию электрокара.

По словам Маска, последний пункт должен позволить уменьшить количество деталей авто на 370%, снизить массу на 10% и увеличить запас хода на 14%.

Некоторые эксперты предполагают, что новинки, которые презентовала Tesla во время своего Battery Day, могут стать основой для номинации Джеффа Дана на Нобелевскую премию.

Джефф Дан — это профессор кафедры физики и химии в Университете Дэлхаузи, и его считают одним из пионеров в разработке современных литий-ионных аккумуляторов.

В 2016-м компания Tesla Motors договорилась о пятилетнем сотрудничестве с Даном в рамках «улучшения плотности энергии и срока службы литий-ионных аккумуляторов, а также снижения их стоимости».

Последними лауреатами Нобелевской премии по химии стали ученые, которые также разрабатывали литий-ионные аккумуляторы. В октябре 2019-го комитет наградил главной научной премией троих исследователей — Джона Гуденафа, М. Станли Уиттингема и Акира Есино — за их «вклад в развитие литий-ионных аккумуляторов для электрических устройств и создание «перезаряжаемого мира».

Что ж, ждем результаты премии в этом году.

Илон Маск из

Tesla сообщил о создании электромобиля за 25 000 долларов с аккумулятором нового поколения

Tesla объявила, что резко снизит стоимость своих аккумуляторных элементов и комплектов, что означает, что новой целью компании является создание электромобиля за 25 000 долларов. Генеральный директор компании Илон Маск сказал, что его новые «таблички» аккумуляторных элементов, а также за счет замены материалов внутри элемента, позволят Tesla «вдвое снизить» цену за киловатт-час, что сделает электромобили примерно такими же, как и сжигание. моторные.

Цена за киловатт-час (кВтч) — это единица энергии, которая чаще всего используется для измерения емкости аккумуляторных батарей в современных электромобилях. Эти цены резко упали за последнее десятилетие — с 1100 долларов за кВтч в 2010 году до 156 долларов за кВтч в 2019 году, то есть на 87 процентов.

Tesla «снизит вдвое» цену за киловатт-час, сказал Маск

Эксперты прогнозируют, что к 2023 году цена достигнет 100 долларов за киловатт-час, но Маск сказал, что Tesla начнет трехлетний процесс, чтобы снизить цену до этого уровня, хотя он не сказал точно, какой будет целевая цена.

Батарея — это нечто большее, чем просто ее элементы. Литий-ионный аккумуляторный элемент, производство которого обходится в 100 долларов за кВт · ч, означает, что аккумуляторный блок с его дополнительными компонентами, такими как система управления аккумулятором и системы охлаждения, может стоить 125–130 долларов за кВт · ч или больше.

Фото Шона О’Кейна / The Verge

Современные аккумуляторные блоки стоят от 10 000 до 12 000 долларов, в зависимости от их емкости. Низкие цены на аккумуляторы могут стать ключом к открытию более доступных электромобилей с большим объемом продаж.Tesla стремится снизить стоимость будущих блоков до менее 6000 долларов, что приведет к снижению стоимости элемента намного ниже 100 долларов за киловатт-час.

Средняя цена электромобилей в США снижается, совсем недавно с 64 300 долларов в 2018 году до 55 600 долларов в 2019 году, то есть на 13,4 процента. И это в основном благодаря Tesla Model 3. Но это все еще высокая цена по сравнению со средней ценой на обычный газовый автомобиль в 36 600 долларов (хотя эта цена постоянно растет).

Средняя цена электромобилей в США упала на

Модель 3 должна была стать первым автомобилем Tesla для широкого рынка.С самого начала в «генеральном плане» компании, изложенном Маском в сообщении в блоге 2006 года, было изложено, как будет построен желаемый электрический спортивный автомобиль, чтобы убедить людей в том, что электромобили могут быть крутыми (что в то время было непростой задачей ), используйте выручку от этого, чтобы помочь профинансировать более доступный роскошный седан, и вложите средства от и на автомобиль, который могли бы купить сотни тысяч людей.

Но план Маска создать Model 3 за 35000 долларов так и не был реализован из-за хорошо задокументированного «производственного ада».Сегодня цена Model 3 Standard Range Plus начинается с 37 990 долларов, Long Range — с 46 990 долларов, а Performance — от 54 990 долларов.

Это не первый раз, когда Маск предсказывает, что Tesla резко сократит стоимость своих электромобилей. Он впервые пообещал электромобиль стоимостью 25000 долларов еще в 2018 году, что, по его словам, станет возможным в течение трех лет.

«Я думаю, что для того, чтобы у нас было … 25 000 автомобилей, это то, что мы можем сделать», — сказал Маск в интервью You Tuber Marques Brownlee.«Но если мы будем очень много работать, я думаю, что, возможно, мы сможем это сделать примерно через три года».

Но в День батареи Маск добавил новый прогноз: 20 миллионов автомобилей в год. «Это будет примерно вдвое больше, чем нынешнее производство Toyota, GM или Volkswagen», — написал в Твиттере Эд Нидермейер, автор книги « Ludicrous: The Unvarkious Story of Tesla Motors ».

Почему автомобили Tesla такие дорогие?

Tesla, Inc. (TSLA), детище предпринимателя Илона Маска, произвела фурор, бросив вызов автомобильной промышленности и выпустив собственный полностью электрический автомобиль.Первоначально основные конкуренты Tesla оставались верными двигателю внутреннего сгорания или представляли модели, в которых бензин смешивался с батареями в гибридных транспортных средствах. Но теперь традиционные автомобильные компании, включая Toyota (TM), Ford (F) и General Motors (GM), запустили или планируют выпустить полностью электрические автомобили, которые, как они надеются, будут конкурировать с моделями Tesla.

Не все из них будут ультра-роскошными аттракционами. Даже Tesla представила новые относительно доступные модели.

Ключевые выводы

  • По сравнению с традиционными автомобилями или гибридными автомобилями, полностью электрические автомобили Tesla более дороги; Например, флагманский седан Model S 2020 года имеет стартовую цену в 74 990 долларов.
  • Спрос на автомобили Tesla высок, и компания не может успевать за производством, что приводит к списку ожидания автомобилей с невыполненным заказом.
  • Потребительский спрос на автомобили Tesla стимулируется современным дизайном, инновационными технологиями и высокой производительностью, что делает автомобили фаворитом «зеленой энергии».
  • Помимо высокого спроса, другой причиной высокой цены автомобилей Tesla является высокая стоимость электрических аккумуляторных батарей, которые снабжают автомобили энергией.

Одна из причин, по которой традиционные автопроизводители не решались заняться производством электромобилей (EV), заключалась в том, что затраты были настолько высоки, что автомобили в конечном итоге оказывались непомерно дорогими.

Самые ранние автомобили Tesla продавались по высокой цене. Tesla по-прежнему производит свой флагманский седан Model S 2020 года по базовой цене 74 990 долларов, а Model X — от 79 990 долларов. Но цена Model 3 2021 года будет меньше 40000 долларов.

Спрос и предложение

Спрос на автомобили Tesla явно есть. Кажется, что каждый месяц компания устанавливает новые рекорды продаж. Но, несмотря на спрос, в производстве существует узкое место, что создает список ожидания для автомобилей с задержанными заказами, который неуклонно растет.

В отличие от известных автомобильных компаний, Tesla не имеет производственных мощностей для одновременного удовлетворения текущего спроса. Поскольку спрос превышает текущее предложение, базовая экономика предполагает, что цена будет повышена. Похоже, что Tesla сдерживает производство, а не спрос.

Спрос частично поддерживается движением за экологически чистую энергию. Поскольку автомобили Tesla полностью электрические, они не потребляют бензин, выделяющий парниковые газы, и не производят непосредственно углекислый газ.Однако остается верным то, что CO 2 является побочным продуктом выработки электроэнергии, необходимой для зарядки аккумуляторных батарей автомобиля.

Спрос также обусловлен элегантным, современным дизайном Tesla, высокотехнологичным интерфейсом драйвера и приборной панелью с впечатляющим полностью цифровым сенсорным дисплеем.

Кроме того, автомобили Tesla отличаются высокими характеристиками. Модель S может проехать более 400 миль на полной зарядке, а подзарядка — удобная задача. Модель S может разогнаться с 0 до 60 миль в час всего за 2 секунды.3 секунды. В сочетании со всем этим фактом является то, что электромобили практически бесшумны, когда они едут, что поистине желательно для многих.

Tesla Model X — это более семейный внедорожник, в котором с комфортом могут разместиться семь пассажиров. Расширяя продуктовую линейку, Tesla обязательно увеличит спрос на свои автомобили.

Остается вопрос, сможет ли он создать достаточно мощностей для производства этих автомобилей в короткие сроки. С этой целью Tesla завершила первый этап строительства своей огромной «Гигафабрики» в пустыне Невада, что позволяет компании наращивать производство как своих автомобилей, так и аккумуляторных батарей, необходимых для их питания. Около трети завода было запущено в начале 2021 года.

По состоянию на июнь 2020 года готовность Tesla Gigafactory составила около 30%, в ней на нескольких этажах размещено около 5,3 миллиона квадратных футов рабочей площади. По завершении строительства Tesla ожидает, что ее завод станет самым большим зданием в мире.

Аккумуляторная технология стоит дорого

Аккумуляторы для хранения и использования электроэнергии — самый дорогой компонент этих автомобилей. Одна из основных целей руководства заключалась в снижении затрат на аккумуляторные батареи в расчете на киловатт-час для своих автомобилей, и компания значительно продвинулась в этом направлении.По оценкам Forbes, стоимость аккумуляторов Tesla снизилась с примерно 230 долларов за киловатт-час в 2016 году до 127 долларов в 2019 году. Из-за более высоких объемов компании затраты на аккумуляторы Tesla примерно на 20% ниже, чем в среднем по отрасли.

В области аккумуляторных технологий проводится множество исследований и разработок, и есть надежда, что в скором времени стоимость аккумуляторов энергии сможет конкурировать со стоимостью бензина или других ископаемых видов топлива.

Как Tesla и рынок электромобилей меняются

Рынок электромобилей быстро меняется, и Tesla лидирует.

В середине 2020 года средняя цена электромобиля была на 19 000 долларов выше, чем в среднем для автомобиля с бензиновым двигателем. Мелкосерийное производство просто обходится дороже.

Но разрыв начинает сокращаться. Стоимость Tesla Model 3 2021 года начинается с 37900 долларов, в то время как базовая цена Model S составляет 69420 долларов, а Model X — 79900 долларов.

Это отражает первоначальное утверждение Маска о том, что его компания должна была начать с предложения предметов роскоши, чтобы закрепиться, прежде чем переходить к (относительно) более доступным моделям.

Для сравнения: бензиновый Mini Cooper стоит примерно 22 400 долларов, в то время как электрическая модель — от 29 900 долларов. Если вы имеете право на налоговую льготу в размере 7500 долларов для электромобилей, это в значительной степени промах.

(Федеральный налоговый кредит в размере «до» 7500 долларов для электрических и гибридных транспортных средств может помочь некоторым покупателям электромобилей, но этот кредит постепенно отменяется модель за моделью по мере увеличения продаж. Покупатели Tesla больше не имеют права на это. Веб-сайт федерального правительства перечисляет кредиты по годам, маркам и моделям для электрических и гибридных транспортных средств.)

Итог

Автомобили Tesla дороги, но это не мешает людям выстраиваться в очередь, чтобы их купить. Одна из причин, по которой цена настолько высока, заключается в том, что в настоящий момент спрос превышает предложение. Расширение производственных мощностей и строительство новых заводов обязательно помогут снизить цены.

Другой основной причиной высокой цены на автомобили Tesla является очень высокая стоимость электрических аккумуляторных батарей, которые снабжают эти автомобили энергией. Хотя стоимость аккумуляторных технологий и их энергоэффективность повысились за последние несколько лет, необходимы дополнительные исследования и разработки, чтобы создать действительно доступный электромобиль.

• Затраты Tesla на исследования и разработки в 2010-2020 гг.

• Затраты на исследования и разработки Tesla в 2010-2020 годах | Statista

Попробуйте наше корпоративное решение бесплатно!