Что такое гидроудар двигателя автомобиля: Что такое гидроудар двигателя машины и как его избежать — Лайфхак

Содержание

Что такое гидроудар авто и чем он опасен?

Подозреваю, что многие слышали о термине гидроудар двигателя. В статье подробно расскажу: 

  • что это такое и какие последствия такого удара
  • как распознать гидроудар двигателя 
  • для каких авто и типов двигателя гидроудар более опасен

А также дам рекомендации, о том как избежать последствий и защитить машину. 

Гидроудар — это последствия ситуации, когда вода через воздушный фильтр попадает в рабочий мотор. Поскольку жидкость в отличие от воздуха практически не сжимается, то даже пару капель приведут к нарастанию давления в цилиндре. В результате: поршень упирается в эту пробку из жидкости, а снизу на него давит шатун. Так и возникает гидравлический удар, после которого двигатель перестает работать. Последствия такого удара могут быть разными, можно просто заглохнуть, а можно попасть на дорогостоящий ремонт ДВС. 

 

Причины гидроудара | В каких ситуациях стоит быть внимательным 

Особенно внимательным необходимо быть в послезимний период. Дорога после зимы вся в ямах и угадать глубину лужи очень сложно. Если на большой скорости влететь в лужу, то вода буквально под давлением попадает в воздушный фильтр, а оттуда в камеру сгорания. Та же ситуация, когда лужа слишком глубокая, и вода сама затекает через воздушный фильтр. Такое чаще случается во время потопов, когда машина наполовину, а то и выше в воде. 

Читайте также: Как определить автомобиль утопленник 2020 | Советы MARKET.RIA

Также, причиной гидроудара может быть конденсат на стенках камеры сгорания, масло из системы смазки, антифриз. 

Необходимо как можно аккуратнее пересекать водные препятствия и следить за техническим состоянием машины, делать плановое ТО. 

 

Как распознать гидроудар и что делать когда двигатель заглох?

Если пересекая лужу машина неожиданно заглохла, то это:

  • гидравлический удар — если услышали характерный звук удара
  • или вода попала на электрические контакты

Что делать дальше?

  1. Ни в коем случае не пытайтесь запустить ДВС, думая, что это залило электрику или просто по привычке. Делать это категорически запрещено! Повторный запуска двигателя может серьезно усугубить ситуацию.
  2. Осмотрите двигатель — есть ли сколы, повреждения или другие дефекты.
  3. Снимите корпус воздушного фильтра, осмотрите фильтр — если влажный, то через него прошла вода, и вероятно, что это был гидравлический удар. 
  4. Далее выкрутите свечи зажигания из всех цилиндров. Потому что сложно определить в какой именно из них попала вода. Сняв свечи зажигания, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через эти отверстия. 
  5. Попробуйте прокрутить двигатель с помощью стартера с выкрученными свечами. Если коленвал проворачивается, то часть воды начнет выходить из залитых цилиндров через отверстия под свечи. 
  6. Далее вызывайте эвакуатор на СТО — специалисты проведут диагностику. В ситуации проще: просушат цилиндры и заменят воздушный фильтр. При более серьезных последствиях гидроудара, могут быть повреждения блока цилиндров, погнутые (или сломанные) шатуны и так далее.

Важно: Вода провоцирует коррозию на металле. Если ДВС после гидроудара простоит более 2 недель, то отремонтировать его будет уже невозможно. 

У дизельного мотора меньшая камера сгорания если сравнивать с бензиновым, а следовательно выше показатели давления. В 95% гидроудар дизельного ДВС заканчивается капитальным ремонтом. Из дизельного мотора очень сложно удалить воду. Только с использованием специального оборудования.

 

Гидроудар или затопило электрику? Как распознать?

В большинстве случаев, а именно в 90% машина глохнет не из-за гидроудара. Виной тому датчики или проводка. Например машина не заводится, потому что в датчике положения коленвала вода, тогда на приборке будет ошибка Check Engine. 

Если под капотом не видно следов от гидроудара (описанные выше в статье), то спустя 5 минут попытайтесь повторно завести мотор. В случае если вода попала на проводку или датчики, то этого времени будет достаточно, чтобы детали подсохли.  

А на будущее, чтобы не попадать в такие ситуации — рекомендуем установить защиту двигателя. Она защитить масляной поддон от пробоя во время езды по плохим дорогам и бездорожью, а двигатель и проводку от попадания воды. У нас на сайте можно купить защиту двигателя и КПП от проверенных брендов: Кольчуга, Титан, Автористрій, Полигон-Авто. Указывайте параметры машины и смотрите подходящие варианты. 

Купить защиту двигателя (укажи параметры авто: марку, модель, год выпуска, кузов)

При гидроударе чаще всего вода попадает через воздуховод. Поэтому если часто ездите по болотам и лужам, то установите защиту двигателя и КПП. Это полезная штука для наших дорог. 

Читайте также: Какая защита двигателя лучше: материал, производители, установка

Или же второй вариант, купить внедорожник или электромобиль. Внедорожник идет с предусмотренной защитой от гидроудара, воздушные фильтры расположенные выше чем у легковых машин. А у электрокаров ДВС попросту нет, и если батареи и все контакты герметично закрыты, то машины превращается в лодку. 

Ну и не забывайте, что перед лужей лучше притормаживать. А большие лужи пересекать на скорости не выше 10 км/час. 

Надеюсь, что информация была для вас полезной. Понравилась статья — ставьте “лайк”, остались вопросы — пишите в комментарии и мы ответим на них. Делитесь статьей с друзьями и подписывайтесь на email-рассылку от MARKET.RIA.

С пожеланиями хорошей дороги, MARKET.RIA — удобно для автомобилиста

Гидроудар двигателя — признаки и последствия для автомобиля

Не все водители знакомы с таким опасным явлением, как гидроудар двигателя. И это очень плохо, потому, при этом двигатель получает самые серьезные повреждения, а достичь этого, проще чем, например, довести его до «кипения». Сегодня узнаем, что такое гидроудар двигателя, какие могут быть последствия и возможен ли ремонт.

Что такое гидроудар — в чем причины

Гидравлическим ударом называют разрыв цилиндров или иных частей двигателя в случае, когда в цилиндры попадает жидкость, превышающая их объем. Дело в том, что вода является несжимаемой, а потому ее объем не сможет сократиться при достижении поршня верхней мертвой точки в такте сжатия. В таком случае, вода начнет сама «выдавливать» поршень вниз.

В большинстве случаев, источником гидравлического удара становится вода, которая попадает в цилиндр через воздушный фильтр. Попадание воды в воздушный фильтр происходит, обычно при преодолении водных препятствий. Автомобиль, не рассчитанный на такое бездорожье или имеющий слишком малый клиренс, наиболее уязвим, и чаще всего становится жертвой гидравлического удара. Другой проблемой может быть недостаточный опыт водителя, который выбирает слишком большую скорость в надежде беспрепятственно преодолеть водный брод. В результате, образуется волна, которая достигает фильтрующего элемента. После этого, мотор глохнет с неприятным металлическим стуком.

Что же делать, если во время движения по воде мотор заглох? Если попытки провернуть коленчатый вал стартером не увенчались успехом (стартер не крутит или крутит с трудом), то вначале проверьте состояние воздушного фильтра. Если он немного влажный, то выкрутите свечи или форсунки (если мотор дизельный). Теперь снова проверните коленчатый вал. Если в цилиндры действительно попала вода, то она выйдет через отверстия и мотор начнет крутиться гораздо бодрее. После этого, можно снова продолжать движение после установке свечей, которые также нужно хорошенько просушить.

Последствия гидроудара для мотора

Что же ждет двигатель машины после гидроудара? Последствия этого явления могут быть различными, поэтому мы разберем каждый случай индивидуально.

  • Деформация одного или нескольких шатунов. Как правило, мотор глохнет без стуков и очень резко. Повреждения хоть и не серьезные, однако, двигаться дальше уже невозможно. В этом случае автомобиль необходимо эвакуировать. Деформация шатунов происходит в результате действия больших сил сжатия, которые прилагаются со стороны поршней и инерции движения автомобиля.

В этом случае необходима диагностика состояния шатунов. Выполняется она при помощи специального инструмента, если визуально определить неисправность не удалось. Далее последует замена шатунной и поршневой группы. Не исключено, что деформация передалась и на коленчатый вал.

В данном случае мотор может и не заглохнуть и при следующем обороте коленчатого вала попросту «выплюнуть» воду в выхлопную систему. Тем не менее, последствия дадут о себе знать гораздо позже. Прежде всего, на поршнях и клапанах будет появляться нагар, а компрессия в цилиндре заметно снизиться. Все дело в том, что шатун деформируется незначительно и будет постепенно снижать ресурс двигателя.

  • Другой исход событий – нарушение хода поршня, который постепенно «съедает» стенки цилиндра, а стружка отправляется в масляный картер, откуда будет распространяться на все узлы и агрегаты. В редких случаях шатун рвется и мотор заклинит.

Главная проблема заключается в том, что вычислить причину странной работы цилиндра будет потом очень сложно и, как правило, все заканчивается капитальным ремонтом двигателя.

  • Гидравлический удар внутри дизельного двигателя является одним из самых опасных. Дело в том, что объем камеры сгорания такого мотора значительно ниже, чем у бензинового, поэтому все очень быстро заканчивается переломом шатуна и нарушением работы поршневой группы.

Дальнейшее движение на автомобиле становится невозможным. Единственный выход – эвакуация и капитальный ремонт двигателя.

Стоит отметить, что в процессе гидроудара реже всего страдает клапанный механизм, но это не значит, что их нужно обходить стороной. При диагностике, клапанам стоит уделять не меньше внимания, чем шатунам. Вполне возможно, что втулка одного из элементов согнулась, что приведет к неправильной работе ГРМ.

Вот и все, что необходимо знать о гидравлическом ударе двигателя внутреннего сгорания.  

Гидроудар двигателя: понятие, причины, последствия

Известный факт заключается в том, что нормальная работа силового агрегата любого автомобиля обеспечивается исключительно топливно-воздушной смесью, свободно циркулирующей в цилиндрах мотора. Если в надпоршневое пространство камеры сгорания из внешней среды через воздушный фильтр попадает вода, происходит поломка, называемая гидроударом двигателя.

Эта чрезвычайно неприятная ситуация может в конечном итоге привести к выходу из строя силового агрегата. Какая причина может вызвать необходимость капитального ремонта, существует ли возможность выхода из ситуации с наименьшими материальными потерями? Предоставленная далее информация ответит на интересующие вопросы.

Причины происхождения гидроудара

Вода, в отличие от воздуха, абсолютно не подлежит сжатию. Поэтому попадание жидкости в рабочее пространство цилиндров негативно отражается на работе силового агрегата. Соприкосновение поршня с несжимаемым объектом (в рассматриваемом случае представленным водой) приводит к разнообразным неисправностям двигателя автомобиля, вплоть до полной поломки.

Следует отметить, что подобная неприятность случается даже при появлении жидкости в топливно-воздушной смеси одного из цилиндров.

Поскольку приближающийся к верхней мертвой точке поршень не способен сжать неподдающуюся воду, его движение сопровождается ударом металлического рычага о несжимаемую влагу. Плачевным результатом является недопустимая деформация важных функциональных деталей ДВС. Последствиями подобной ситуации могут стать два варианта:

  1. Согнутый непомерной нагрузкой шатун моментально ломается, пробивая отверстие в блоке цилиндров. Бывалые автомеханики называют подобную неисправность «рукой дружбы», показываемой двигателем;
  2. Такой же печальный исход, предполагающий замену цилиндров, ожидает автомобиль, прошедший некоторое, порой весьма значительное расстояние после гидравлического удара. Разумеется, уберечь двигатель от непредвиденного капитального ремонта способна неусыпная бдительность владельца, своевременно заменившего деформированные детали.

Итак, установленной причиной гидроудара в автомобильном моторе является появление жидкости в рабочем пространстве камеры сгорания. Вода проникает в цилиндры из внешней среды, беспрепятственно минуя воздуховод.

По каким признакам определяется гидроудар

Пробитая шатуном дыра в блоке цилиндров может являться результатом недостаточно плотного прилегания крышки, защищающей металлический рычаг снизу. Это происходит благодаря раскручиванию крепежных деталей.

Исходя из понятия, что такое гидроудар двигателя, определяются симптомы этого довольно неприятного явления. Наличие следов воды хотя бы в одном из цилиндров свидетельствует о свершившемся факте. Опытные водители способны распознать признаки гидроудара по следующим симптомам:

  • влага, обнаруженная во впускном коллекторе, обычно сопровождается заметной деформацией фильтрующего элемента воздуховода;
  • значительное увеличение полосы нагара в цилиндре;
  • неравномерность нагара, некоторая его «затертость» с одной стороны;
  • на поршне появляется косая потертость;
  • чрезмерное искривление и недопустимый изгиб шатуна;
  • на головке цилиндра, пострадавшего от гидроудара, наблюдается более плотный слой нагара, чем на остальных деталях;
  • на краях шатунных вкладышей коленчатого вала появляются специфические затертости.

Следует отметить, что перечисленные выше признаки могут сочетаться. Выявление сразу нескольких симптомов является неоспоримым доказательством того, что автомобиль пострадал от гидроудара двигателя, а что такое неприятное событие влечет за собой, об этом поведает следующий раздел предлагаемой публикации.

Последствия проникновения жидкости в рабочее пространство цилиндров автомобильного мотора

Гидравлический удар двигателя считается достаточно серьезной неисправностью. Однако, существенных неприятностей мотору, работающему на холостом ходу, он не доставляет. Единственной проблемой является то, что автомобиль может неожиданно заглохнуть. Обычно в подобной ситуации обходятся без серьезных повреждений.

В двигателе едущей машины в результате гидравлического удара образуются существенные неисправности. Это обусловлено тем, что инерция движения создает невероятно большие нагрузки на поршень со стороны поврежденного от контакта с жидкостью шатуна. Такая ситуация грозит автомобилю деформацией и разрушением вкладышей, неисправностями шатунов и колец, поломкой коленчатого вала.

Самое тяжелое последствие гидроудара двигателя подстерегает машину при обратном ходе поршня. Частицы поврежденных деталей вполне способны привести к разрушению поршня или образованию дыры в стенке цилиндра. Такой мотор не подлежит реконструкции, требуя полной замены.

Медленное движение автомобиля снижает резкость импульса, создаваемого гидравлическим ударом. Это сохраняет функциональные узлы от повреждения, отражаясь лишь на целостности шатуна. Он может подвергаться деформации или просто изгибаться.

Незначительный изгиб уменьшает рабочую длину шатуна, вызывая удар поршня в нижней точке о противовесы коленвала, и через некоторое время он разрушается. Сильно изогнутый шатун, касаясь стенки цилиндра, в конечном итоге заклинивает внутри камеры.

Порядок действий после гидроудара двигателя

Если не удалось уберечь мотор от попадания жидкости, и машина неожиданно заглохла, не следует пытаться вновь завести ее стартером. При выключенном зажигании рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра. Присутствие в нем воды свидетельствует о свершившемся гидравлическом ударе двигателя.

Для удаления жидкости из цилиндров следует убрать свечи зажигания и принудительно провернуть коленвал ручкой. При попадании воды в картер мотора необходимо срочно заменить смазку. Если не удается высушить воздушный фильтр, следует поставить новый.

Свободное проворачивание коленчатого вала свидетельствует о недостаточно серьезной деформации шатуна. Это позволяет избежать неприятных последствий гидроудара, удаляя жидкость через места фиксации свечей зажигания. Из этих отверстий вода под действием поршней покидает камеру сгорания.

Далее следует просушить цилиндры, продувая их насосом через те же свечные отверстия. После этого можно осторожно попробовать завести двигатель. Если работающий мотор не издает посторонних звуков, наподобие стука, допускается дальнейшее движение автомобиля.

Однако, не помешает внимательно контролировать температуру, одновременно наблюдая за давлением масла. При обнаружении малейших отклонений от нормы следует незамедлительно остановить машину, заглушив пострадавший от гидроудара мотор.

Если же ручное вращение коленвала вызывает затруднения или при его прокручивании раздается отчетливо слышимый стук, заводить двигатель категорически запрещено. Нарушение этой рекомендации может обернуться дырой в блоке цилиндров. Автомобиль следует доставить на буксире или эвакуатором в ближайшую мастерскую, где профессиональные механики проведут тщательную диагностику и окажут необходимую помощь пострадавшему мотору.

Рекомендуемые меры по предупреждению гидравлического удара

Для обеспечения безопасности воздухозаборника от попадания жидкости, прежде всего не следует допускать погружения автомобиля в воду глубже допустимого уровня, то есть максимум до середины колес. Если возникает частая необходимость преодоления серьезных водных препятствий, рекомендуется оборудовать машину специальным приспособлением, называемым шноркелем.

При отсутствии данного устройства в случае поднятия воды до капота следует незамедлительно остановить автомобиль, заглушив двигатель. Помимо того, особого внимания требует исправное состояние резиновых воздуховодов.

Основными функциями шноркеля, представленного особой двухканальной трубой, являются подача воздуха в камеру сгорания параллельно отводу отработанных газов. Это вертикально расположенное приспособление предназначается для защиты входа воздухозаборника от случайного проникновения жидкости в двигатель. Также оно оберегает от воды и выход глушителя.

Способность шноркеля выполнять свои защитные функции обеспечивается благодаря увеличению высоты расположения вышеуказанных деталей. Следует отметить, что воздухозаборник автомобиля стандартной комплектации обычно размещен под передними крыльями на расстоянии 0.8-1.0 м от поверхности земли.

Кстати, вода способна заглушить бензиновый двигатель не только из-за гидроудара, но также благодаря отсутствию искрообразования в свечах зажигания, вызываемому намоканием трамблера. Обычный компрессор поможет справиться с нежелательной влагой в электрической системе и в моторном отсеке автомобиля.

Предусмотрительный водитель, намеревающийся форсировать водные преграды, заблаговременно оборачивает катушку с трамблером влагонепроницаемой пленкой.

что это такое, какие признаки, последствия гидро удара

Как происходит гидроудар двигателя

Несмотря на серьезные последствия от гидроудара для его возникновения должны быть созданы определенные условия. Гидроудар относится к достаточно редким явлениям и, как правило, происходит случайно, но каждый автовладелец должен понимать, что такое гидроудар в автомобиле и как он происходит.

Чаще всего вода проникает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Попадание воды хотя бы в один из цилиндров агрегата исправного ДВС неизбежно приведет к гидроудару, в результате чего ломаются механизмы двигателя, которые участвуют в работе цилиндров. В таком случае может быть несколько вариантов поломок, как с минимальными повреждениями, так и более серьезными, которые требуют замены одного или сразу нескольких элементов системы.

Существует две причины, по которым это может произойти:

  1. В первом случае автомобиль пытается преодолеть водную преграду с настолько высоким уровнем воды, когда она превышает уровень расположения воздухозаборника под капотом. Такого уровня воды оказывается вполне достаточно для попадания в воздушный фильтр.
  2. Во втором случае автомобиль на достаточно высокой скорости проезжает через впадину или глубокую лужу. При таких условиях вода быстро продавливается в доступный корпус воздушного фильтра и оказывается в одной либо нескольких камерах сгорания.

Стоит отметить, что в некоторых случаях гидроудар может возникнуть не только из-за попадания жидкости в цилиндры мотора, но и в результате неисправности. К таким неисправностям относится трещины ГБЦ или БЦ, а также разрушение прокладки ГБЦ, через которые в рабочие цилиндры попадает жидкость системы охлаждения двигателя. В данном случае гидроудар чаще всего возникает в момент запуска двигателя после длительного простоя, поскольку за этот период жидкость успевает накопиться в надпоршневом пространстве.

Эта проблема диагностируется на начальном этапе путем контроля уровня ОЖ и анализа цвета выхлопных газов. Если жидкость в расширительный бочок доливается без других причин или двигатель дымит белым густым дымом, тогда высока вероятность наличия трещин или проблем с прокладкой.

Важно! Помимо воды, также причиной гидроудара может стать моторное масло, которое после поломки турбины попадает в цилиндр.

Какие признаки при возникновении гидроудара

На признаки гидроудара двигателя указывает характерный звук, который возникает при прохождении водных препятствий или после них. Автомобиль в таких случаях часто глохнет, однако иногда бывают случаи, когда авто при гидроударе не глохнет и вполне нормально перемещается довольно продолжительное время (даже до 10 тыс. км). Но обнадеживаться в такой ситуации не стоит, поскольку все это время идет износ силового агрегата ускоренными темпами, что приведет к печальным последствиям.

Определить перенесенный гидроудар можно по следующим признакам:

  • Явный признак гидроудара – вода во впускном коллекторе.
  • С высокой долей вероятности можно говорит о гидроударе при деформация воздушного фильтра или искривленной гофре.
  • Деформация коленчатого вала.
  • Деформированный шатун.
  • Заклинивание двигателя.
  • Затёртый по диагонали поршень.
  • Поломка кулака.
  • Неравномерный износ вкладышей, который сможет увидеть даже не профессионал.
  • Повреждение блока цилиндров.
  • На дне поршня образовалось два слоя отложений. Первый слой – это нагар, который отложился еще до удара, а второй соответственно, после.
  • Образование на поршневой юбке нагара, потертостей и задиров в несвойственных местах.

Если присутствует хоть один из вышеперечисленных симптомов – мотор вашего автомобиля подвергся воздействию гидроудара.

Последствия и их сила напрямую зависят от трех факторов, а именно:

  1. Мощность двигателя автомобиля.
  2. Количество попавшей в цилиндр воды.
  3. Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.

Если после возникновения гидроудара не принимать оперативных действий, а именно заменить поврежденные детали и произвести ремонтно-восстановительные работы последствия могут стать значительно хуже.

Какие последствия гидроудара

Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

Что делать в случае гидроудара

Гидроудар двигателя является достаточно серьёзной причиной для его частичной разборки в мастерской, диагностики и тщательного осмотра приводных ремней и деталей КШМ. Обычно без шлифовки и замены отдельных деталей не обходится, но в зависимости от ситуации может потребоваться и более серьезный ремонт.

Если при запуске мотора слышен непривычный звук не стоит надеяться, на «авось как-нибудь и дотяну до СТО», поскольку наличие постореннего звука указывает на наличие механического дефекта в узлах, который в процессе эксплуатации двигателя будет только прогрессировать и приведет к невосстанавливаемым последствиям.

У автомобилей с дизельными моторами свечей зажигания нет и быстро продуть цилиндры невозможно, в следствии чего, для них последствия гидравлического удара более тяжёлые, чем у бензиновых агрегатов. Поэтому выход здесь один – буксировка авто в мастерскую.

Объём работ по восстановлению мотора после гидроудара, аналогичен как при капитальном ремонте. Очень важно не допускать длительного простоя машины с залитыми водой цилиндрами, иначе коррозия металла обязательно приведёт к довольно серьезным последствиям и необходимости делать расточку и шлифовку цилиндров.

Не всегда имеется возможность вызвать эвакуатор, в этом же случае необходимо:

  • Прежде всего, если машина находится в воде, ее следует оттуда вытащить.
  • Выключить зажигание.
  • Вывернуть свечи зажигания.
  • Разобрать воздушный фильтр, если в нем имеются следы воды – перейти к следующему этапу, а если нет – все собираем на место, пробуем завести автомобиль.
  • Провернуть коленчатый вал, в случае если через свечные отверстия будет вытекать вода – заводить автомобиль нельзя.
  • Если же вода отсутствует, свечи зажигания вкручиваем и все собираем на свои места.
  • Пробуем завести двигатель.

Важно! В случае если передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с вероятностью 99,9% , что вода попала в двигатель. Вовремя принятые защитные меры максимально снизить эффекта гидроудара и его последствий.

Ремонт при гидроударе и попадании воды в Нижнем Новгороде

Итак, у вас заглохла машина при проезде брода или же глубокой лужи на высокой скорости. Что же делать?

Во-первых, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ АВТОМОБИЛЬ! Т.к. при этом двигатель может получить гидроудар. А это уже капитальный ремонт двигателя и дорогостоящий ремонт.

Примерная стоимость ремонта при попадании авто в лужу и остановке

Ремонт при попадании воды в автомобиль  Цены
Снятие и установка двигателя от 12 000 p
Ремонт генератора от 3 600 p
Замена масла  в двигателе от 480 p
Замена воздушного фильтра от 180 p
Замена прокладки поддона от 1 800 p
Замена пыльника ШРУСа от 1 800 p
Ремонт проводки  от 360 p
Ремонт коробки передач от 6 000 p
Диагностика двигателя от 960 p
Капитальный ремонт двигателя от 24 000 p
Химчистка салона от 4 800 p
Ремонт других неисправностей по запросу

Что такое гидроудар и как он происходит?

Все просто — наш двигатель работает на принципе сжатия. Закачали в камеру сгорания горючую смесь, сжали ее, подожгли, и расширяющиеся газы прокрутили коленвал. Но когда в камеру сгорания попадает вода, тогда появляются проблемы. Вода не сжимается в отличие от воздуха и, поэтому на такте сжатия происходит тот самый гидроудар. Давление в камере сгорания резко возрастает, и дальше тут что сдастся первым. Обычно загибает клапана, ломает кольца или  шатун.

Последствия гидроудара

В цилиндре с жидкостью при движении поршня вверх давление нарастает очень стремительно. Максимальное давление при этом многократно превышает допустимое. Сила давления, приложенная к поршню, воздействует через палец на шатун, вызывая в нем большие напряжения сжатия. С другой стороны инерция вращающихся частей двигателя (а при включенной передаче и инерция движущегося автомобиля) дополнительно пытается провернуть коленвал, еще больше увеличивая нагрузку на шатун.

Если силы инерции, действующие на детали двигателя, невелики, то шатун, поршень и палец могут выдержать приложенную нагрузку (это бывает крайне редко). Но чаще всего стержень шатуна сжимается и изгибается (теряет устойчивость). Вследствие чего расстояние меду центрами верхней и нижней головок шатуна уменьшается, то есть шатун укорачивается. Если силы инерции значительны, то и шатун деформируется сильно. При этом поршень проходит через верхнюю мертвую точку, коленчатый вал продолжает вращаться, и поршень начинает двигаться вниз. Если шатун изогнулся очень сильно, то он может упереться в стенку цилиндра и двигатель заклинит. Случай не самый страшный — достаточно будет заменить шатун, поршень и палец. Гораздо хуже, если при сильно сокращенном расстоянии между отверстиями головок шатуна двигатель продолжает вращаться. В таком случае при приближении к нижней мертвой точке поршень своей юбкой садится на противовесы коленчатого вала. Далее следует разрушение поршня и, возможно, обрыв шатуна (его обломок может пробить боковую стенку цилиндра).

Гидроудар сказывается и на других деталях двигателя. Так, под действием высокого давления деформируется головка блока цилиндров (очень редко). В момент резкой остановки двигателя за счет инерции газораспределительного механизма страдает цепь или ремень привода. При этом значительные нагрузки испытывает и натяжитель цепи (ремня). А посему, все вышеперечисленные детали и узлы тоже могут потребовать замены.
Коленчатый вал напротив страдает довольно редко. И только при очень больших масштабах разрушения других деталей он может деформироваться или ломаться. Кстати, при разборке двигателя очень легко определить, что явилось причиной поломки шатуна и заклинивания коленчатого вала — гидроудар или масляное голодание. При масляном голодании разрушение шатуна происходит в результате перегрева и «прихватывания» вкладышей коленчатого вала. При гидроударе же нижняя головка шатуна остается совершенно нормальной.

Что делать при остановке двигателя

Так как же быть, если при пересечении лужи, брода, болота двигатель вдруг резко остановился? Ни в коем случае не стоит пытаться сразу же запустить двигатель. Для начала следует открыть крышку воздушного фильтра. Если под крышкой обнаружится вода, то практически со стопроцентной уверенностью можно говорить о том, что причиной остановки двигателя стал гидроудар. В этом случае необходимо вывернуть свечи и попробовать вручную провернуть двигатель. Допустим, вам удается сделать полный оборот коленчатого вала двигателя и вы чувствуете, что поршень не касается противовесов коленчатого вала. Это значит, что шатун не деформирован или деформирован незначительно. Теперь можно попробовать прокрутить двигатель стартером. Но внимание! Если слышен стук — немедленно остановите двигатель и прекратите все попытки его запустить, ведь если находящийся в аварийном состоянии двигатель запустится, то даже после непродолжительной работы за счет больших нагрузок, возникающих от касания поршнем противовесов, произойдет их разрушение, ведущее к гораздо более тяжелым последствиям. Если же стука нет, то, продув цилиндры, можно заворачивать свечи и пытаться запустить двигатель. Но поскольку существует вероятность деформации головки двигателя, то «тянуть на базу» следует с крайней осторожностью, тщательно контролируя температуру охлаждающей жидкости и давление масла. В дальнейшем двигатель следует подвергнуть частичной разборке для контроля деталей: вероятнее всего, потребуется замена шатуна и поршня, а также фрезеровка плоскости головки блока цилиндров.

А вот с дизельным двигателем все гораздо сложнее. Из-за отсутствия быстро снимаемых свечей зажигания продуть цилиндр от воды довольно трудно. Да и страдает дизель, как правило, гораздо сильнее. Поэтому, сняв крышку фильтра и убедившись в наличии под ней воды, остается только буксировать автомобиль в сервисный центр.

Другие возможные неисправности после попадания автомобиля в лужу

  1. Генератор — при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводку автомобиля.
  2. Кузов — любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
  3. Датчики и соединения — любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
  4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
  5. Салон. Если вода пробралась в салон — проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть, и никакой обдув не поможет.

Специалисты автосервисов «БестВей» быстро определят неисправность и устранят её качественно в кратчайшие сроки. У нас большой опыт работы и есть все необходимое оборудования для решения вашей проблемы. А цены вас приятно удивят. 

Что такое гидроудар двигателя и какие могут быть последствия после гидроудара

Что такое гидроудар двигателя и какие могут быть последствия после гидроудара

У этого поста — 3 комментария.

Содержание статьи:

С этой проблемой может столкнуться любой автомобилист. От гидроудара не застрахован ни новичок, ни опытный водитель. Отправляясь на автомобиле по делам после сильного ливня, вы, как ни в чем не бывало, едете, не придавая значения лужам и фонтанам воды, выбрызгивающим из-под колес. В салоне тепло и сухо и нет вам никакого дела до того, что делается вокруг. Неожиданно ведущие колеса стопорит, автомобиль останавливается, а мотор глохнет. Попытки завести его терпят крах, и вы начинаете осознавать, что двигатель получил гидроудар.

Как происходит гидроудар

Гидроудар случается при попадении воды в камеру сгорания, когда двигатель находится в заведенном состоянии. Вода является веществом несжимаемым, поэтому при попадании капель воды через воздушный фильтр в цилиндры происходит следующее: поршень сжимая горючую смесь, не может дойти до конца, так как путь ему преграждает водная пробка. По этой причине стопорится и останавливается двигатель, получая характерный удар. Чем выше обороты двигателя были в момент гидроудара, тем больше последствий для двигателя.

Огромные нагрузки принимает на себя коленчатый вал, при этом ломаются пальцы поршней, гнутся шатуны, нередко выходит из строя и сам коленвал. Результатом гидроудара, как правило, становится полная замена поршневой группы. Иногда разрывается блок цилиндров. Самые тяжелые последствия гидроудара могут быть у дизеля, так как его легче вывести из строя. Причиной тому является маленький объем камеры сгорания, высокое рабочее давление в цилиндрах и отсутствие дроссельной заслонки.

Как избежать

Чтобы избежать гидроудара, нужно следовать главному правилу: не въезжать в глубокую лужу на большой скорости. Чтобы избежать попадания воды в камеру, двигаться нужно на больших оборотах, но медленно. Оптимальный вариант – движение на первой передаче, это убережет двигатель от фатальных последствий. А лучше всего, если ожидается большой ливень и на вашем пути очень много мест, где скапливаются глубокие лужи, от поездки вообще воздержаться. Если ливень застал в дороге, остановитесь на любой возвышенности, подождите пока потоки воды уйдут в стоки и двигайтесь дальше.

Другие похожие статьи:

Гидроудар двигателя

Гидроудар, иначе называемый «Кулак дружбы», происходит в случае попадания воды в работающий двигатель. Для понимания данной ситуации не следует полностью погружать автомобиль в воду. Стоит лишь совершить попытку проезда через глубокую лужу и если двигатель остановился, крайне не рекомендуется его заводить из-за того что вода оказывает губительное действие на мотор. В первую очередь необходимо открыть капот и осмотреть воздушный фильтр. Это единственный элемент для поступления воды в мотор. Сухой воздухозаборник позволяет продолжать движение без негативных последствий, в отличие от ситуации наличия в нем воды. Тогда двигатель можно будет восстановить лишь доставкой автомобиля на эвакуаторе на СТО или в гараж.
Из курса физики известно, что вода не сжимаема в отличие от топлива автомобиля. Поэтому капли воды, попавшие в цилиндр, резко убыстряют процесс роста давления в момент такта сжатия. Далее поршень при подходе к стенкам цилиндра находит препятствие в виде попавшей воды. Происходит сильное сжатие и резкое торможение мотора и как следствие наступает деформация стержня вместе с шатуном. Такой случай и называется гидроударом двигателя. Если частота вращения коленвала была очень высокой, то последствия для двигателя будут самые плачевные.
Профилактика гидроудара
Лучшие способы:
уменьшать скорость при проезде водных препятствий;
не совершать попытки пересечения глубокой лужи на автомобиле, который имеет низкий клиренс.
Если такая попытка была совершена и вызвала остановку мотора — заводить его не следует.
В случае, когда произошла остановка двигателя после лужи, необходимо снять свечи вместе с воздушным фильтром и проверить присутствие воды. Двигатель можно прокрутить без свечей и при наличии воды в цилиндрах она вытечет. Совершать попытку продолжения движения не следует, а опять же с помощью эвакуатора добираться в СТО и сушить двигатель и цилиндры.

Гидравлический молот — zxc.wiki

Как и гидроудар , несколько физических явлений представляют собой сильные волны, обозначенные водой. Причина этого — очень низкая сжимаемость воды, которая составляет всего около 20 000-й от сжимаемости воздуха.

В переносном смысле гидравлический удар означает любое механическое воздействие жидкости.

Гидравлический удар в поршневых двигателях

Погнутый шатун от автомобильного двигателя после гидроудара

В цилиндрах поршневых двигателей газы с начальным объемом V Ступица + V остаётся в значительно меньшем остаточном объёме V , остаточный сжимается.При нормальной работе степень сжатия часто составляет 10: 1. Если в поршневом пространстве есть вода, оставшийся объем, доступный для газа в конце рабочего цикла (то есть в верхней мертвой точке), уменьшается и может даже стать нулевым. В результате степень сжатия в конце хода поршня принимает значительно более высокие значения, а действующие силы умножаются. Это всегда означает, что компоненты камеры сжатия (поршень, крышка или головка цилиндра), а также детали привода (шток поршня, шатун) подвергаются чрезмерной нагрузке.

В случае железных дорог гидравлический удар означает повреждение цилиндра, вызванное конденсацией. Когда паровоз останавливается, пар в цилиндре конденсируется в воду. При перезапуске при определенных обстоятельствах конденсат на стороне такта выпуска не может быть вытолкнут и из-за недостаточной сжимаемости обычно отрывает крышку цилиндра от болтов. Поэтому во избежание гидравлических ударов краны баллонов всегда на короткое время открываются перед началом слива конденсата.

При гидравлическом ударе также (очень редко) неисправность в двигателях внутреннего сгорания обозначается, когда в результате утечки в прокладке головки блока цилиндров охлаждающая вода попадает в камеру сжатия (которая предназначена для сжатия газов), а затем в ход сжатия резко останавливает поршень — с риском погнутого шатуна, разрыва поршня и, в конечном итоге, повреждения двигателя. В двигателях внутреннего сгорания в автотранспортных средствах гидравлический удар может также возникать при движении по воде, если превышена глубина преодолеваемого брода автомобиля и вода попадает в камеры сжатия через впускной тракт.

В спортивных лодках с внутренним моторным отсеком гидравлический удар может произойти, если вода через выхлопные трубы попадет в камеры сгорания. Это происходит особенно, когда скорость не снижается медленно с полной скорости, а выхлоп относительно слабый.

Гидравлический удар в водопроводах

Гидравлический удар — это также скачок давления в трубопроводе, по которому течет жидкость, который вызывается внезапным закрытием клапана на конце трубы . Инерция текущей воды в трубопроводе приводит к огромному увеличению давления, поскольку модуль сжатия очень большой.Текущий цилиндрический столб воды можно представить как модель движущегося металлического цилиндра, который внезапно останавливается на стене.

Полезным применением скачка давления является гидроцилиндр, в котором большое количество воды с небольшой высотой падения внезапно останавливается, чтобы перекачивать небольшое количество воды на большую высоту (см. Закон сохранения энергии).

Гидравлический удар может вызвать разрушительный эффект из-за скачка давления в водопроводных трубах, который проявляется в виде утечки в системе трубопроводов или подключенных устройствах в здании.Скачок давления можно уменьшить с помощью амортизаторов гидроудара. Это небольшие мембранные расширительные баки (MAG), которые устанавливаются в водопроводе между редуктором давления подачи и клапаном, который вызывает скачок давления. Чем ближе демпфер гидроудара к клапану, тем сильнее гашение скачка давления. Если в разных водопроводных трубах имеется несколько источников скачка давления, демпфер гидроудара устанавливается между редуктором давления подачи и перегородкой трубы.

В качестве альтернативы скачки давления можно уменьшить до некоторой степени за счет уменьшения количества протекающей воды и, следовательно, скорости потока.Это решение считается временным решением, так как оно снижает расход воды во всех кранах.

Гидравлический удар в паровых системах

Этот скачок конденсации — физическое явление, которое можно наблюдать при повышении давления в паровых системах. Внутри некоторого количества пара всегда есть очаги конденсации, которые при повышении давления без одновременного повышения температуры могут образоваться даже самой маленькой капле воды. Этот процесс происходит не постоянно, а внезапно во время фазового перехода и представляет большую опасность, например.грамм. Б. для труб и машин паровой электростанции.

Паровой молот

Это явление, которое иногда называют гидравлическим ударом, возникает, когда пузырьки пара лопаются в воде.

Кавитация

Кавитация — это микроскопическая форма парового молота.

Удар падения

Этот эффект износа , известный как при падении или при падении , возникает, когда капли ударяются о поверхность на высокой скорости.

литература

  • Friedrich Tölke: Публикации по исследованиям проблем скачков давления на гидроэлектростанциях и трубопроводах.Адольф Бём, Хайнц Мозер (ред.): Эксплуатация, обслуживание и обновление водопроводной сети. Vulkan Verlag, Essen 1993, ISBN 3-8027-5501-4, стр. 62-64.
  • Об устройствах для предотвращения гидроудара в цилиндрах паровых машин. В: Политехнический журнал. 282, 1890, стр. 173-174.
  • Интернет-ссылки

    Гидравлический удар двигателя — что это такое, последствия и профилактика

    Чтобы узнать, что такое гидроудар, не обязательно топить машину в воде: достаточно проехать на скорости по глубокой луже.Тогда вы точно будете знать, что такое гидравлический удар двигателя! Что ж, если ваша машина оказалась в реке и ее ремонт нецелесообразен, то обращайтесь сюда: https://towingandscrapcarremoval.ca/scrap-car-removal-pickering.

    Что такое гидравлический удар двигателя?

    Если автомобиль застрял в глубокой луже, ни в коем случае не пытайтесь сразу запустить двигатель: это очень рискованно, так как вода чрезвычайно разрушительна для двигателя! Каковы правильные действия в этом случае?

    Сначала откройте капот и снимите крышку воздушного фильтра.Дело в том, что воздухозаборник — единственное отверстие, через которое вода может попасть в двигатель. А если воздухозаборник сухой, вам очень повезло!

    Но если фильтр мокрый, будьте готовы к худшему виду поломки: мокрый фильтр — это гидроудар!

    Как это происходит? Вода в цилиндры попадает через воздухозаборник. А плотность воды во много раз больше плотности топливной смеси. Поршень погружается в воду, но не может ее сжать. Коленчатый вал при этом продолжает вращаться, а шатун не выдерживает нагрузки, прогибается и упирается в стенку цилиндра.В результате заклинивает двигатель.

    И даже если шатун не коснулся стенок цилиндра, при движении вниз он просто лопнет вместе с поршнем: это произойдет от удара о коленчатый вал. Прорыв боковой стенки блока цилиндров обеспечен! Такая ситуация на жаргоне водителей называется «кулак дружбы» и указывает на самый печальный результат: двигатель готов!

    Варианты очистки двигателя от гидроудара

    Естественно, машину необходимо сдать в гараж.Уже в гараже можно переходить к алгоритму обработки двигателя.

    Первое, что нужно сделать, это высушить машину. Обязательно откручиваем пробки, снимаем траммлер и крышки воздушного фильтра. Теперь возьмите моторное масло и залейте масло в каждый цилиндр (через отверстие для свечи зажигания) в количестве примерно одной столовой ложки. Для этого можно использовать специальный шприц для смазки или шприц. Смазка поможет поршням двигаться, если на стенках цилиндров есть ржавчина.

    Теперь возьмите ключ с трещоткой и попробуйте провернуть двигатель.А если вам удалось сделать полный оборот, то удача на вашей стороне: шатуны не погнуты. Потом проверяете компрессию, и если цифра меньше 8, придется разбирать двигатель.

    Если с компрессией все в порядке, нужно продуть цилиндры двигателя, чтобы удалить всю воду. Для этого провернуть стартер на 10-15 секунд. После этого установите свечи на место, закройте крышки и запустите двигатель. Важно: запускать двигатель — не разгоняться!

    Двигатель сейчас находится под нагрузкой, поэтому будьте с ним очень осторожны.Убедитесь, что он работает плавно. Воспользуйтесь обычным медицинским фонендоскопом, который должен быть в гараже у каждого автомобилиста: мало ли! Единственное, на конце фонендоскопа необходимо установить масляный щуп: железо отлично проводит звук! Просто приклейте щуп прямо к головке фонендоскопа и коснитесь им узлов: вы все услышите!

    Если двигатель где-то стучит, сразу заглушите двигатель: стучат погнутые шатуны. Не запускайте двигатель снова, а обратитесь за помощью к профессионалу!

    Как избежать гидравлического взрыва в двигателе?

    На самом деле все очень просто.Необходимо помнить одну важную деталь: воздухозаборник — единственный открытый путь для воды! Он находится над колесом, но если вы глубоко сели, то сразу заглушите двигатель.

    Еще один нюанс, с которым вы можете столкнуться: фильтр засох, но в трамлер или катушку зажигания попала вода. Соответственно, если нет искры, двигатель не запустится. Поэтому запомните еще один совет. Если вы стоите перед большой лужей, не поленитесь и накройте катушку зажигания и тумблер обычным целлофановым пакетом.

    Кстати, для удаления влаги из моторного отсека подойдет и обычный компрессор. Тщательно просушите блок предохранителей, провода, разъемы и клеммы аккумулятора.

    Собственно на этом обзор и конец. Удачи на дорогах планеты!

    Время и производительность клапана

    Сроки и производительность клапана

    Если вы любите гонки или автолюбитель, то вы, скорее всего, не боитесь менять кулачки в вашем двигателе.Тем не мение, Чтобы сделать вашу машину быстрее, нужно не просто заменить кулачок, а заменив его на «правый» распредвал. Это где твой понимание фаз газораспределения становится решающим при выборе правильного кулачка. К поможет вам лучше понять фазу газораспределения, эта страница расскажет о перекрытии продувки и эффект тарана.

    ПРОДУВКА
    На рабочем такте сгорание толкает поршень вниз в цилиндре. Во время этого хода необходимо открыть выпускной клапан перед поршнем. попадает в нижнюю часть цилиндра.Это позволит создать избыточное давление в цилиндр, чтобы «выпустить воздух» непосредственно перед тем, как поршень достигнет нижней части инсульт. Термин «продувка» используется для описания этого события.

    Регулировка времени работы выпускного клапана таким образом гарантирует отсутствие давления остается в цилиндре, чтобы прижиматься к поршню на такте выпуска. В противном случае может возникнуть давление 20 фунтов на квадратный дюйм (или около того) на поршень, когда он запускает цилиндр. Это потребует некоторой мощности вашего двигателя только для того, чтобы вытолкнуть выхлоп из цилиндра!

    Двигатели с высокими оборотами должны открывать выпускной клапан раньше так давление имеет больше шансов выйти из цилиндра.Однако на более низких оборотах слишком быстрое открытие выпускного клапана означает, что вы не в полной мере использовать мощность такта.

    ПЕРЕКРЫТИЕ
    Во время цикла двигателя бывает период, когда и впускной, и выпускной клапаны открыты одновременно. Эти фазы газораспределения известны как «перекрытие». Думайте об этом как о наложении циклов выпуска и впуска.

    Клапаны синхронизированы так, что впускной клапан слегка открывается до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ) на такте выпуска.Точно так же выпускной клапан закрывается сразу после того, как поршень начинает опускаться. на такте впуска.

    Перекрытие предназначено для выхлопных газов, которые уже стекает по выхлопной трубе, чтобы создать эффект, подобный сифону и втягивать свежую смесь в камеру сгорания. В противном случае небольшое количество сгоревшие газы останутся в камере сгорания и разбавят поступающий смесь на такте впуска. Эти фазы газораспределения являются продуктом кулачка. спецификации продолжительности и разделения.

    Наука, связанная с перекрытием, довольно сложна. Давление, длина рабочего колеса, температура и многие другие аспекты влияют на то, как хорошо работает эффект перекрытия.

    RAM ЭФФЕКТ
    Когда поршень достигает нижней части цилиндра на такте впуска, впускной клапан в этот момент не закрывается сразу. Впускной клапан остается открыт, даже если поршень запускает цилиндр на сжатие Инсульт. Выражение «эффект тарана» используется для описания этого события.

    Установка впускного клапана таким образом позволяет количество свежей смеси, которое необходимо забить в цилиндр. Эффект очень похоже на гидроудар в сантехнике. Что происходит, так это то, что во время приема ход свежая смесь достаточно быстро течет по впускному коллектору и в цилиндр, что он не может мгновенно остановиться, когда поршень останавливается в нижняя часть такта впуска. Как и в случае с эффектом гидроудара, входящий смесь забивается в цилиндр, даже если поршень запускается на такте сжатия.

    В двигателях с высокими оборотами впускной клапан может оставаться открытым дольше, чтобы воспользоваться этим эффектом тарана. Однако на низких оборотах поршень недостаточно силен, и поршень начнет выталкивать свежую смесь из цилиндра. Из всех различные эффекты фаз газораспределения, это может иметь наибольшее влияние на ваш производительность двигателя.

    Авторские права AutoWare 1998

    Самые распространенные причины гидроудара (и как его остановить)

    Звон труб при закрытии крана — не редкость.Это состояние называют «гидроударом», или в терминологии сантехники «гидроударом».

    Удар, который вы слышите, — это ударная волна, в результате которой трубы движутся и ударяются друг о друга или о соседние рамы. Удары часто усиливаются, если трубы не имеют надлежащей опоры или если клапаны начинают изнашиваться.

    Проблема в том, что шум не только раздражает. Гидравлический удар — это ключевой признак того, что ваша водопроводная система может быть повреждена. Вы должны устранить причину гидроудара, прежде чем он приведет к необратимому повреждению.

    Чтобы помочь вам остановить гидравлический удар, мы составили это руководство для экспертов.

    Если хотите:

    • Определите причину гидроудара
    • Узнайте, как избавиться от гидроудара

    Или вам нужна помощь в понимании того, когда звонить сантехнику по поводу гидравлического удара, тогда вам понравится это руководство.

    Приступим.

    Причины гидроудара

    Многие из нас слышали стук трубы при закрытии крана.Обычно это происходит из-за высокого давления в системе сетевого давления. Наиболее частые причины:

    Свободные трубы

    Если трубы закреплены неправильно, даже самая легкая ударная волна может вызвать громкие удары. Через каждые пару метров трубы должны быть надежно закреплены на прочной поверхности. Имейте в виду, что у вас могут быть скрытые трубы, которые проходят под полом или деревянными конструкциями. Обязательно проверьте наличие ослабленных ремней, болтов или балок. Чаще всего незакрепленные трубы можно найти в подвале или в сушильном шкафу.Строительные работы также могут ослабить водопроводные трубы, увеличивая воздействие гидроудара.

    Новая техника для кухни

    Если стук начался после установки новой стиральной или посудомоечной машины, вероятно, проблема с электромагнитными клапанами. Посудомоечные и стиральные машины имеют подачу воды, управляемую электромагнитными клапанами. Они имеют электрический привод и немедленно останавливают поток воды. Когда это происходит, вода отражается вверх по трубе и создает ударную волну, которая вызывает взрыв.

    Изношенные запорные клапаны

    Удары также могут быть вызваны изношенными запорными клапанами. Запорные клапаны могут вызвать гидравлический удар, если они имеют неплотную набивку сальника и / или изношенные шайбы. Клапаны обычно открыты, когда ударная волна гидроудара проходит по трубопроводу, и ударная волна может «дребезжать» за ручку клапана и ослабить перемычку.

    Забитые воздушные камеры

    Если у вас никогда не было гидроудара и однажды вы внезапно испытаете его неожиданно, то, скорее всего, воздушные камеры вашей системы водоснабжения заблокированы.Эти камеры часто забиваются водой или остатками минералов, содержащихся в воде. Блокировка не позволит камере поглотить давление в вашей системе, и в результате вы будете время от времени слышать хлопок.

    Рябь воды из резервуара

    Другой причиной ударов по трубам является водяная рябь, создаваемая поплавковым клапаном внутри вашего резервуара для воды. Когда вода поступает в резервуар, поплавок клапана качается вверх и вниз, постоянно закрывая и открывая клапан. Это создает «волновую систему», которая эхом разносится по трубам, вызывая стук.Пластиковые резервуары для воды могут значительно прогнуться, поэтому они должны иметь усиливающую пластину (металлическую), чтобы они не двигались.

    Клапаны быстрого действия

    Распространенной причиной гидроудара могут быть быстродействующие клапаны на таких приборах, как стиральные или посудомоечные машины. Эти клапаны внезапно останавливают воду, движущуюся по трубам. Возникает ударная волна, которая заставляет трубы дрожать, вызывая удары. Стук усиливается по мере износа клапанов.

    Как остановить гидроудар

    Гидравлический удар не только раздражает — он также может повредить различные компоненты вашей водопроводной и насосной систем.Вот почему важно как можно скорее избавиться от гидроудара. Ослабленная трубка или изношенный стоп-сигнал могут в конечном итоге обойтись вам в тысячи фунтов.

    Закрепите незакрепленные трубы

    Если незакрепленные трубы превращают слабые ударные волны в громкие удары, вы можете предотвратить это, закрепив хомуты, добавив новые хомуты или затянув шпильки или балки.

    Помните, не смешивайте разные металлы при креплении труб. Не следует использовать стальную ленту для крепления медной трубы или наоборот.Различные металлы могут вступать в химическую реакцию и вызывать коррозию металла.

    Если проблемные трубы расположены в скрытых местах, то вам, скорее всего, понадобится сантехник, который поможет вам найти проблему.

    Обернуть трубы пенопластом

    Еще одна идея — обернуть трубы пенопластом. Пена должна помочь предотвратить удары, поглощая ударные волны. Это также поможет предотвратить замерзание труб зимой. Убедитесь, что вокруг трубы есть пространство для расширения.

    Fix Стиральные или посудомоечные машины

    Если стук происходит только при использовании стиральной или посудомоечной машины, то проблема, скорее всего, в электромагнитном клапане. Электромагнитный клапан — это компонент вашей машины, который перекрывает подачу воды. Если время срабатывания электромагнитного клапана слишком быстрое, поток жидкости внутри клапана резко останавливается. В этом случае жидкость отражается как волна, вызывая ударную волну обратно по трубе, которую вы слышите как хлопок.Простое решение — выбрать электромагнитный клапан или другой тип клапана, который имеет более медленное время отклика.

    Установить регулятор давления воды

    Частая причина гидроудара — высокое давление воды. Если ваше давление приближается к 100 фунтам на квадратный дюйм, то это, вероятно, причина вашей проблемы. Нормальное давление должно составлять от 30 до 55 фунтов на квадратный дюйм.

    Чтобы решить эту проблему, подумайте об установке регулятора давления воды. Установленный рядом с водопроводной линией, регулятор давления контролирует движущуюся воду и регулирует давление воды, поступающей в ваш дом.

    Хотя регуляторы давления воды могут быть дорогими, они важны, поскольку помогают защитить дорогостоящие водозависимые приборы, такие как посудомоечные, стиральные машины и туалеты.

    Примечание. Если вам нужно проверить давление воды, вы можете купить домашний манометр для измерения давления воды в большинстве высококачественных строительных магазинов.

    Установите воздушную камеру

    В качестве альтернативы, если редукционный клапан или регулятор не выходит за рамки вашего бюджета, то воздушная камера, установленная рядом с проблемными клапанами, может решить вашу проблему.

    Обычно для этого требуется квалифицированный сантехник, работающий на месте, чтобы изготовить, а затем установить небольшую вертикальную трубу рядом с каждым из проблемных клапанов.

    На практике, когда водяные клапаны закрыты, вертикальные трубы действуют как воздушная камера, поглощая воздух и предотвращая удары.

    Основная проблема этого метода заключается в том, что труба обычно наполняется водой, что мешает работе камеры. Затем вам нужно будет слить воду из системы, чтобы починить камеру.

    Установка механических гидроблоков

    В качестве более сложной альтернативы уменьшению гидроудара можно использовать другой вариант — установить «амортизаторы гидроудара».

    Вместо того, чтобы устанавливать вертикальную трубу рядом с клапанами для захвата и поглощения давления, в амортизаторах используется смесь пружин и воздушных баллонов для поглощения движения воды и уменьшения ударных волн.

    Хотя гидрозатворы будут дороже, чем воздушная камера, следует помнить о том, что вам не нужно беспокоиться о сливе воды из камеры каждые пару месяцев.

    Установка циркуляционного насоса ИБП Grundfos

    Если ваш гидроудар вызван старением поплавкового клапана или рябью в водяной системе, то насосы ИБП могут стать решением вашей проблемы.Циркуляционный насос Grundfos может адаптироваться к различным условиям в водной системе, обеспечивая равномерную циркуляцию жидкостей, снижая вероятность гидравлического удара. Вы также можете использовать стравливающую систему насоса, чтобы удалить воздух из вашей водяной системы.

    Бесплатная консультация

    Если вам не хватает совета, позвоните нашим специалистам по помпам по телефону 0800 112 3134 или 0333 577 3134. Мы открыты с понедельника по пятницу с 07:00 до 17:30 и в субботу с 08:30 до 12:30.

    Не забивайся | Журнал «Ирригация и зеленая промышленность»

    Это начинается с челки , и это нехорошо.Там, где она заканчивается, могут быть поврежденные трубы, протекающая ирригационная система, бесчисленные головные боли и ремонт на тысячи долларов, который можно предотвратить.

    Широко известен как «гидравлический удар»; раздражающий шум, который исходит из ирригационной системы при резком изменении расхода воды. Ларри Воркман из Lasco Fittings, Браунвилл, Теннесси, определяет это как «волну, которая передается со скоростью звука по трубопроводу в результате внезапного изменения скорости жидкости.

    Другими словами, гидравлический удар — это сила удара, вызванная внезапным изменением давления из-за изменений скорости воды, проходящей через трубу. Эти изменения вызваны такими вещами, как открытие и закрытие клапанов, а также запуск и остановка насосов. Теперь вы можете просто надеяться, что шум утихнет, и ничего не поделать, но это, вероятно, не лучшая идея.

    «Обычно происходит то, что столб воды течет по трубе со скоростью пять футов в секунду; а потом внезапно останавливается », — говорит Уоркман.«Есть импульс, когда вода останавливается клапаном, который посылает ударную волну по всей длине трубы. Когда он возвращается к клапану, вы слышите хлопок ».

    Это похоже на поезд, идущий к туннелю в горах, но туннеля нет.

    Поезд врезался в гору, и все вагоны врезались в двигатель. Вместо поезда длиной мили, теперь он длиной в квартал. Это твой гидроудар.

    Поскольку волна пульсации распространяется по трубе со скоростью звука, она может создать огромный, но кратковременный скачок давления воды в системе.Система, которая обычно работает при давлении 150 фунтов на квадратный дюйм, может увидеть скачок до 500 фунтов на квадратный дюйм. Этот скачок может произойти за несколько миллисекунд и часто не обнаруживается датчиками в системе, создавая не что иное, как мерцание. Но ущерб, который он может нанести, огромен.

    Фотография любезно предоставлена: Lasco Fittings Inc.

    «Ваши компоненты, трубы и фитинги не предназначены для такого давления, — говорит Уоркман.«У вас есть система с трубой из ПВХ с номинальным давлением 315 фунтов на квадратный дюйм. Обычно он работает при 150 фунтах на квадратный дюйм, и внезапно вы получаете 400-500 фунтов на квадратный дюйм; у вас достаточно давления, чтобы взорвать эту систему ».

    «Детали, которые обычно идут в комплекте, — это направленные фитинги — тройники, 90 и 45 — потому что сама труба просто немного увеличивается в диаметре, а затем возвращается обратно. Но когда эта ударная волна пытается повернуть за угол, она отскакивает от угла. Это шум, который вы слышите. И это все равно что бить по трубе кувалдой, только изнутри.”

    Если у вас 15 раз в день гидроудар или скачки давления, участки, подверженные усталости, выйдут из строя быстрее. При более высоком, но менее частом скачке давления потребуется больше времени, чтобы нанести ущерб. Дело не в том, а когда.

    «Один из самых идеальных сосудов под давлением — это цилиндр», — говорит Воркман. «Как только вы согнете эту трубу в колено на 90 градусов, этого идеального сосуда больше не будет. Фактически, давление воды пытается взять эти 90 и согнуть их в муфту.При большом количестве гидроударов вы видите усталостное разрушение в промежности тройников и 90-х годов ».

    «Вы получите небольшую трещину в промежности фитинга, которая превратится в точечное отверстие при небольшой струе воды. Этот небольшой ручей взбалтывает песок и почву. Похоже, суслики грызли приспособление. Но это результат скачка напряжения в системе, изнашивающего арматуру ».

    Это называется циклической усталостью. Даже если у вас может не быть гидроудара, который разрушает фитинги, система орошения испытывает усталость, что в конечном итоге приведет к износу важнейших компонентов.

    Даже если система работает нормально, гидроудар может быть проблемой. Это потому, что одним из важнейших факторов является не функциональность, а дизайн. И недостатки дизайна — это только начало. Такие факторы, как скорость жидкости в системе, также будут влиять на то, станет ли система жертвой гидравлического удара.

    «Как правило, производство пластиковых трубопроводов не рекомендует использовать ПВХ со скоростью выше пяти футов в секунду. Если вы проталкиваете воду по трубе с большей скоростью, вы просто просите гидроудара », — говорит Уоркман.«Ваши потери напора на трение тоже увеличиваются».

    Другая проблема возникает, когда в течение короткого периода времени происходит резкое изменение скорости воды, проходящей по этим трубам. Обычно это происходит, когда система выключена. Поскольку механизму мембранного клапана может потребоваться до нескольких секунд для полного отключения, изменение потока в течение этого критического времени закрытия клапана может вызвать огромный скачок скорости.

    В типичном мембранном клапане примерно 80% потока перекрывается за последние 25% времени закрытия клапана; определяется как «критическое время закрытия».

    Материал трубопроводной системы также входит в уравнение. Металлические трубы, как правило, очень жесткие, и, поскольку помпаж проходит через них быстрее, он имеет тенденцию рассеиваться во время закрытия клапана. Другими словами, импульсное давление не удерживается внутри системы.

    Эластичная или нежесткая природа ПВХ значительно снижает пульсацию волны давления, которая проходит через систему трубопроводов, но также требует более длительного времени закрытия клапана, чем более жесткие материалы.Эта способность набухать или немного увеличиваться помогает рассеять часть энергии, создаваемой волной давления. Следовательно, неучтенный гидравлический удар в системе из ПВХ вызовет напряжение и усталость в трубах, которые в конечном итоге приведут к выходу из строя.

    Плохая новость в том, что быстрого решения проблемы гидроудара не существует; хорошая новость в том, что можно кое-что сделать, чтобы свести к минимуму его влияние.

    «На рынке практически нет продуктов, которые могли бы остановить гидравлический удар», — говорит Воркман. «У них есть ограничители перенапряжения и вентиляционные клапаны.Каждая из этих вещей может немного помочь, но они не могут остановить гидравлический удар, потому что он происходит так быстро, что все эти вещи имеют механическую инерцию компонентов, которые не могут реагировать достаточно быстро ».

    Представьте себе бампер автомобиля, который может выдержать удар со скоростью пять миль в час. На более медленной скорости защитит вашу машину; на скорости 15 миль в час вы получите урон. Если поддерживать скорость воды ниже пяти футов в секунду, очень мало шансов, что система испытает гидравлический удар.

    Если вы будете удерживать эти скорости внутри системы, у вас будет меньше шансов получить гидравлический удар. Чем медленнее движется вода, тем быстрее может закрываться клапан и не вызывать такого быстрого изменения скорости.

    Первое, что можно сделать, это сократить объем воды, прокачиваемой через систему. Это замедлит скорость. Поскольку каждая система будет немного отличаться, этого можно достичь несколькими способами.

    В некоторых системах можно увеличить диаметр трубы, идущей к спринклерным головкам.Другой метод предполагает создание замкнутой системы. Вместо того, чтобы трубы выходили из клапана к последней оросительной головке, установите их на кольцевой петле.

    «То, что вы делаете, направляя часть воды вниз по правой стороне контура, а остальную часть вниз по другую сторону, — говорит Уоркман, — вы снижаете скорость в этой трубе».

    Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание при устранении гидравлического удара в уже существующей системе, — это в первую очередь учитывать, что заставляет воду двигаться с такой высокой скоростью.Скорее всего, у вас есть отверстия в системе, достаточно большие, чтобы пропускать такой поток. Это может быть слишком много разбрызгивателей или форсунок большего размера, чем необходимо, и использующих слишком много воды. Простым решением могут быть форсунки меньшего размера и полив немного дольше.

    «Все это компромиссы. Вы должны уравновесить это. Это ситуация компромисса, — говорит Уоркман. «Но главное, что вы должны снизить эту скорость в этой трубе, увеличив диаметр трубы, или уменьшить причину возникновения спроса, в первую очередь, уменьшив размер сопел.”

    Воздух в системе, также известный как« воздушные пробки », также может вызывать проблемы. Он пройдет через отверстие со скоростью, в пять раз превышающей скорость движения воды.

    «Даже в идеально спроектированной системе со скоростью пять футов в секунду может проникать воздух», — говорит Воркман. «Поэтому, когда вы включаете систему, поскольку воздух может проходить через систему быстрее, чем вода, вода за этим воздушным пузырем ускоряется. Когда пузырь воздуха выходит из системы, скорость меняется на 20 футов в секунду.У тебя есть гидроудар.

    Это одна из причин, по которой некоторые подрядчики устанавливают клапаны стравливания воздуха. Эти клапаны, расположенные в верхней точке системы, где будут собираться пузырьки воздуха, позволяют воздуху выходить, предотвращая его выход из спринклерных головок и создание гидроудара. Эти выпускные клапаны открываются, чтобы выпустить воздух, когда система выключена, но закрываются, когда вода течет по трубам.

    «Клапаны сброса давления — хороший способ уменьшить гидравлический удар», — соглашается Кевин Рост из Dura Plastics, Бомонт, Калифорния.«Мониторинг системы также является хорошей идеей, особенно если вы выходите из скважинного резервуара или нагнетательного насоса, где вы нагнетаете больше воздуха в систему при каждом включении этого насоса или резервуара».

    Подготовка системы к зиме также может позволить воздуху попадать в систему. После слива жидкостей в зимние месяцы важно, чтобы при первом заполнении труб они наполнялись медленно, чтобы не задерживать воздух. Это достигается за счет открытия клапана примерно на ¼ пути. И не забудьте снять самый дальний разбрызгиватель, чтобы воздух мог стечь во время заполнения системы.

    «Каждый раз, когда система была отключена в течение длительного периода времени, — говорит Рост, — вам нужно включать эту систему очень медленно. Это предотвратит попадание воздуха в локоть или переходную точку ».

    При установке новой системы полива обязательно учитывайте скорость воды и влияние на нее клапанов и оросительных головок. То же самое верно и для уже существующей системы. В отличие от новой установки, вы ничего не можете сделать с дизайном. И часто вы наследуете чужие ошибки.Тем не менее, кое-что можно сделать. Хотя волшебной пули нет, предприняв правильные шаги, вы сможете решить проблему и избежать удара.

    Устранение водяного удара — OMAG

    ЧТО ТАКОЕ ВОДНЫЙ МОЛОТОК?

    Гидравлический удар (или гидравлический удар) — это мгновенное повышение давления внутри трубы, вызванное внезапным изменением направления или скорости жидкости в трубе. Гидравлический удар может быть особенно опасным, поскольку повышение давления может быть достаточно серьезным, чтобы разорвать трубу или вызвать повреждение оборудования.

    ПРИЧИНЫ

    Это простой факт, что жидкость, текущая в трубе, содержит два типа энергии: потенциальную энергию и кинетическую энергию. Кинетическая энергия приписывается его скорости, а потенциальная энергия представлена ​​его давлением. Если пренебречь трением, комбинация кинетической и потенциальной энергии остается постоянной во всех точках по всей длине трубы. Изменение кинетической энергии путем изменения скорости жидкости приводит к изменению давления в трубе.Если скорость жидкости уменьшается (уменьшается кинетическая энергия), давление жидкости увеличивается (увеличивается потенциальная энергия).

    Гидравлический удар чаще всего возникает, когда клапан быстро закрывается и внезапно останавливает поток жидкости в трубопроводе. Когда это происходит, ударные волны перемещаются вперед и назад через систему трубопроводов, равную скорости звука в этой жидкости (для воды под углом 70 градусов, что составляет более 4800 футов / сек). Эти волны движутся назад, пока не встретят следующее твердое препятствие (часто насос или обратный клапан), затем вперед, затем снова назад, пока давление не выровняется.
    Кроме того, внезапное закрытие клапана в трубопроводе заставляет импульс столба жидкости воздействовать на запорный элемент клапана (диск, заслонку или шар). Это внезапное разделение водяного столба приводит к одновременному возникновению двух вещей: давление на стороне входа клапана увеличивается и давление на стороне выхода клапана уменьшается. Жидкость после клапана будет пытаться продолжить движение, создавая вакуум, который может привести к разрушению или взрыву трубы.Эта проблема может быть более серьезной, если труба находится на спуске.

    Чтобы предотвратить внезапное изменение давления возле запорного элемента клапана, сразу после клапана устанавливаются воздушные и вакуумные предохранительные клапаны или вентиляционные отверстия, чтобы воздух мог поступать в линию и предотвращать возникновение вакуума.

    Таким образом, правильное открытие и закрытие клапанов имеет решающее значение для безопасной эксплуатации трубопровода. Закрытие клапана на нижнем конце трубопровода создает волну давления, которая движется вверх по потоку.Закрытие клапана за меньшее время, чем требуется для того, чтобы ударная волна дошла до конца трубопровода и обратно, называется «внезапным закрытием клапана». Внезапное закрытие клапана приведет к быстрому изменению скорости и может привести к скачку давления.

    ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ВОДЯНОГО МОЛОТА

    • Быстрый запуск насоса может вызвать быстрое схлопывание пустого пространства, которое существует ниже по потоку.
      Быстрое отключение насоса может вызвать быстрое изменение потока, которое вызывает скачок давления на стороне всасывания и падение давления на стороне нагнетания.Из этих двух обычно основной проблемой является спад. Давление на стороне нагнетания достигает давления пара, что приводит к отделению столба пара.

    • Хлопок обратного клапана (из-за резкого замедления обратный клапан может быстро захлопнуться.)
      Движение воздушных карманов в трубе. Воздух сжимаем и, если его переносить по трубопроводу, может действовать как пружина, сжимаясь в низких точках линии и расширяясь в высоких точках линии. Сжатие и расширение вызывают колебания давления, которые, если они достаточно велики, могут вызвать серьезные гидроудары.

    • Разделение водяного столба также может привести к серьезным значениям давления гидроудара, когда разделенный столбик воссоединяется с высокой скоростью.

    КОНТРОЛЬ

    Для уменьшения или устранения гидравлического удара могут быть предприняты следующие шаги:

    • Надлежащее обучение и обучение персонала опасностям гидравлического удара и способам их снижения путем правильного открытия и закрытия клапанов.

    • Используйте процедуры пуска и останова для насосов, которые уменьшают возможность создания условий гидроудара.

    • Уменьшите скорость жидкости в трубе. Чтобы снизить гидроудар, в некоторых источниках рекомендуется поддерживать скорость потока на уровне 5 футов / с или ниже.

    • Используйте медленно закрывающиеся клапаны. Все, что оснащено колесом, например, задвижка, обычно считается медленно закрывающимся. Клапаны с ручками, такие как дроссельные заслонки или шаровые краны, считаются быстро закрывающимися.

    • Используйте трубу с более высоким номинальным давлением. Например, труба из HDPE DR 26 рассчитана на давление 65 фунтов на квадратный дюйм, тогда как DR 11 HDPE рассчитана на 160 фунтов на квадратный дюйм.

    • Воздушные клапаны часто используются для восстановления низкого давления в высоких точках трубопровода путем впуска воздуха в трубопровод, чтобы уменьшить возможность частичного вакуума и возможного обрушения трубопровода.

    • Установите предохранительные клапаны для предотвращения чрезмерного давления в трубе.

    • Используйте воздушные камеры, расширительные баки, аккумуляторы или расширительные баки, частично заполненные воздухом или газом и смягчающие возможные удары.


    Как устранить шум от отбойного молотка в туалете | Home Guides

    Звук отбойного молотка, исходящий из вашего туалета, производится не туалетом, а водопроводными трубами.Это происходит, когда вода ударяется о трубы при закрытии клапана унитаза. Поскольку вода несжимаема, колебания передаются по трубам на каркас стены или в унитаз через заливной клапан. Это явление называется гидроударом, и оно может повредить трубы, если с ним ничего не предпринять. Решением является установка ограничителя гидроудара. Он имеет внутренний поршень, который поглощает избыточное давление воды, чтобы остановить тряску.

    Установите тройник в подающую линию непосредственно перед запорным клапаном.Вам, вероятно, придется вырезать гипсокартон, чтобы получить доступ к трубе. Если вы это сделаете, вырежьте большой прямоугольник с помощью пилы для гипсокартона, который доходит до шпилек с обеих сторон. У вас будет много места для работы, и его легко заменить.

    Включите водопровод и откройте запорный кран, чтобы сбросить давление воды. Промойте унитаз, чтобы опорожнить резервуар, и отверните подающий шланг от клапана с помощью гаечного ключа.

    Отрежьте трубу примерно на дюйм до колена, выходящего из стены, с помощью трубореза или, если труба проходит рядом со стойкой, ножовкой.Дайте воде стечь, затем удалите заусенцы с труб напильником.

    Установите медный тройник 1/2 дюйма с резьбовым выходом в трубу в том месте, где вы его разрезали. Розетка должна быть обращена параллельно стене или немного назад. Нанесите паяльный флюс на трубу и входы тройника, наденьте его на трубы и припаяйте бессвинцовым припоем. Поместите теплозащитный экран между трубой и шпилькой, чтобы защитить шпильку, пока вы нагреваете соединение горелкой.

    Оберните водопроводной лентой резьбу ограничителя гидроудара, который напоминает короткую трубу 1/2 дюйма с крышкой, и ввинтите ограничитель в тройник с помощью гаечного ключа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *