Esp в автомобиле: Все минусы ESP: когда обязательно нужно отключать систему курсовой устойчивости — Лайфхак

Содержание

что это такое в машине? Принцип работы, устройство и предназначение

ESP или Elektronisches Stabilitätsprogramm — одна из модификаций системы курсовой устойчивости автомобиля, которую впервые начали устанавливать на автомобили концерна Volkswagen и всех его подразделений: VW, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Bugatti, Lamborghini.

Сегодня подобные программы устанавливаются практически на все автомобили, выпущенные в Европе, США и даже многие китайские модели:

  • европейские — Мерседес-Бенц, Opel, Peugeot, Chevrolet, Citroen, Renault, Saab, Скания, Vauxhall, Jaguar, Land Rover, Fiat;
  • американские — Dodge, Chrysler, Jeep;
  • корейские — Hyundai, SsangYong, Киа;
  • японские — Nissan;
  • китайские — Chery;
  • малайзийские — Proton и другие.

На сегодняшний день данная система признана обязательной практически во всех странах Европы, в США, Израиле, Новой Зеландии, Австралии и Канаде. В России пока данного требования к автопроизводителям не выдвинуто, однако новая LADA XRAY тоже оснащена системой курсовой стабилизации, правда и цена на этот кроссовер значительно превышает показатели более бюджетных автомобилей, типа Лада Калина или Нива 4х4.

Стоит напомнить, что мы уже и ранее на Vodi.su рассматривали другие модификации системы стабилизации — ESC. В принципе, все они работают по более или менее одинаковым схемах, хотя и имеются определенные отличия.

Попробуем разобраться более детально.

Устройство и принцип работы

Принцип работы достаточно простой — многочисленные датчики анализируют различные параметры движения автомобиля и работы его систем. Информация поступает на электронный блок управления, который работает по заданным алгоритмам.

Если в результате движения наблюдаются какие-либо ситуации, когда машина может, например, резко уйти в занос, перевернуться, выехать за пределы своей полосы и пр., электронный блок отправляет сигналы на исполнительные устройства — гидравлические клапаны системы тормозов, благодаря чему притормаживаются все или одно из колес, и чрезвычайных ситуаций удается избежать.

Кроме того, ЭБУ связан с системами зажигания. Так, если двигатель работает неэффективно (например машина стоит в пробке, а все цилиндры работают на полную мощность), может прекратиться подача искры на одну из свечей. Таким же образом ЭБУ взаимодействует с двигателем, если необходимо замедлить скорость движения машины.

Определенные датчики (угла поворота рулевого колеса, педали газа, положения дроссельной заслонки) следят за действиями двигателя в той или иной ситуации. И если действия водителя не соответствуют дорожной обстановке (например, рулевое колесо нужно повернуть не так резко, или педаль тормоза нужно выжать сильнее), опять же поступают соответствующие команды на исполнительные устройства для исправления ситуации.

Основными компонентами ESP являются:

  • собственно блок управления;
  • гидроблок;
  • датчики скорости, угловой скорости колес, угла поворота рулевого колеса, давления в тормозной системе.

Также на ЭБУ при необходимости поступает информация с датчика дроссельной заслонки и положения коленчатого вала.

Понятно, что для анализа всех поступающих данных применяются сложные алгоритмы, при этом решения принимаются в доли секунды. Так, от блока управления могут поступать такие команды:

  • притормаживание внутренних или внешних колес, чтобы избежать занос или увеличение радиуса поворота при движении на больших скоростях;
  • отключение одного или нескольких цилиндров двигателя для уменьшения крутящего момента;
  • изменения степени демпфирования подвески — данная опция доступна лишь на авто с адаптивной подвеской;
  • изменение угла поворота передних колес.

Благодаря такому подходу количество аварий в странах, где ESP признана обязательной, уменьшилось на треть. Согласитесь, что компьютер намного быстрее думает и принимает правильные решения, в отличие от водителя, который может быть уставшим, неопытным, а то и в состоянии алкогольного опьянения.

С другой стороны, наличие системы ESP делает автомобиль менее отзывчивым в управлении, поскольку все действия водителя внимательно проверяются. Поэтому имеется возможность отключения системы курсовой устойчивости, хотя делать это не рекомендуется.

На сегодняшний день благодаря установке ESP и других вспомогательных систем — парктроники, антиблокировка тормозов, система распределения тормозных усилий, противопробуксовочная система Тракшн Контроль (TRC) и других — процесс вождения стал более легким.

Тем не менее, не стоит забывать об основных правилах безопасности и правилах дорожного движения.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

Система ESP. Как работает система стабилизации ESP

 

Аббревиатура ESP означает, что на легковой машине или микроавтобусе имеется наиболее распространенная в мире система динамической стабилизации. Именуют ее по-разному (ESC, DSTC и пр.), однако суть остается одной и той же: в нестандартных ситуациях, грозящих перейти в аварию, электроника с самыми разными названиями возвращает водителю контроль над вдруг ставшим непослушным автомобилем. Причем делает это самостоятельно, задействуя и других электронных помощников. Поэтому ее относят к категории систем активной безопасности. 

Если проводить небольшой исторический экскурс, то первой серийной моделью, оборудованной системой ESP, в 1995 году стал легендарный Мерседес S 600. Еще буквально через пару-тройку месяцев ее получили седан и родстер данного производителя. Хотя нельзя не отметить, что патент на данное оборудование был зарегистрирован в конце 60-х прошлого века немецкой компанией Даймлер-Бенц. То есть на реализацию идеи в пределах заводского конвейера понадобилось 35 лет. 

 

В чем состоит задача 

Специалистами от автомира зачастую система стабилизации ESP именуется противозаносной, а самое длинное и неудобное название звучит как «система поддержания курсовой устойчивости». Ее единственная функция состоит в сохранении поперечной устойчивости автомобиля, что должно исключать его срыв в боковое скольжение и занос. Эта опция очень полезна на любом типе покрытия, однако на плохой дороге или при высокоскоростной езде, когда водителю трудно во время выполнения поворота или резкого обгона контролировать выбранную траекторию движения и общее поведение автомобиля, она просто незаменима. 

Именно по этой причине не только все автомобили со снаряженной массой до 3,5 т, но и легкий коммерческий транспорт с 2014 года в Евросоюзе в обязательном порядке оснащаются ESP. Причем европейцы в этом вопросе несколько отстали от американских автопроизводителей – у них «обязаловка» была утверждена тремя годами ранее. Как устроена система, из чего состоит, какие имеет достоинства и недостатки – в этих вопросах и будем разбираться в статье. 

 

Устройство ESP

Основным компонентом системы считается электронный блок (контроллер) ЭБУ, к которому поступают сигналы от измерителя углового ускорения (G-сенсора) и многочисленных датчиков, устанавливаемых на всех колесах и в узле рулевого управления. 

Опытные автовладельцы наверняка заметят, что в этом перечне присутствуют компоненты системы ABS. Это означает, что ESP весьма взаимосвязана с нею. К тому же ЭБУ управляет клапанами гидроцилиндров тормозов, и он взаимодействует с бортовым компьютером автомобиля, который контролирует подачу горючего. То есть, антиблокировочная система входит в состав системы динамической стабилизации, получает команды от главного ЭБУ, а потому ей не нужен отдельный контроллер – он уже есть в ESP.

Но и это еще не все. Система курсовой устойчивости автомобиля в любом случае взаимодействует и с другими электронными ассистентами – ASR, EDS и EBD. Не будем вдаваться в их функционал, а лишь заметим, что в машинах премиум-сегмента система ESP тесно связана и с адаптивным круиз-контролем, отвечающим за движение не только по трассе, но и в городе. 

 

Алгоритм работы

Совершенно неважно, в каком режиме движется автомобиль – начинает разгон, едет с постоянной скоростью или тормозит – если машина едет, то система динамической стабилизации работает в любом случае. Причем она постоянно получает информацию не только от кластера датчиков, но и других вспомогательных систем. При этом ЭБУ, в который заложена эталонная «картина» безопасного движения, сравнивает ее с текущей ситуацией. Если обнаруживаются какие-либо отклонения, способные создать угрозу машине и пассажирам, контроллер без ведома водителя вмешивается в управление, стараясь исправить потенциально опасную ситуацию. 

 ПРИМЕР. Автомобиль входит в правый поворот, и появляется риск бокового сноса. Это фиксирует G-сенсор, передающий данные ЭБУ, к которому также поступают сигналы от иных измерителей. Исходя из совокупности полученных данных, контроллер ESP рассчитывает вектор и степень смещения транспортного средства в нужную сторону, позволяющие предотвратить опасную ситуацию. Далее электроника отдает команды гидроблоку притормозить правое колесо. В то же самое время передается информация основному контроллеру машины, который снижает подачу горючего в двигатель – это позволяет ведущей оси работать менее активно. В результате вмешательства системы ESP осуществляется замедление и выравнивание автомобиля в повороте независимо от действий человека за рулем. 

 

Дополнительные средства взаимодействия

Как работает ESP в целом, уже было подробно описано. Однако в отдельных случаях курсовая устойчивость транспортного средства с ESP также может достигаться за счет других, дополнительных средств – блокировкой свободных дифференциалов, ювелирным распределением тормозного усилия, включением противопробуксовочной функции. Более того, в автомобилях с АКПП, имеющих электронное управление, система динамической стабилизации способна самостоятельно активировать зимний режим езды или включить пониженную скорость. 

Наконец, если проблема курсовой устойчивости возникает на машине с адаптивным круиз-контролем, тот также обязан действовать синхронно с другими электронными помощниками. На практике это означает, что круиз-контроль подруливает передние колеса в направлении, способствующем выравниванию автомобиля. 

Фактически, водителю система ESP в автомобиле (что это, как работает и какие имеет компоненты – знать совершенно не обязательно) предоставляет возможность не учиться экстремальному вождению. Он просто вращает руль, входя в поворот или обгоняя другой автомобиль, а все остальные действия, предотвращающие занос, совершает система курсовой устойчивости. И все-таки возможности этого электронного ассистента далеко не безграничны – об этом нужно помнить и бывалому автовладельцу, и тем более новичку!

 

Достоинства и недостатки 

Никто из специалистов сегодня не спорит с тем, что система стабилизации автомобиля всегда находится на страже безопасности. Она в любой момент способна скорректировать действия водителя в правильную сторону, а ее «коронное» преимущество – скорость реакции, недоступная даже самому профессионалу за рулем. Разве способен человек за рулем почувствовать уход в занос еще на раннем его этапе и вовремя распределить усилия для торможения, да еще на разные колеса? Вдобавок владельцу автомобиля в виде подарка достается повышенный комфорт во время длительных поездок, когда накопленная усталость существенно снижает концентрацию. 

Впрочем, как в случае с любой электроникой, создателям ESP пока так и не удалось устранить ее немногочисленные недостатки. Например, блок системы пока что не способен «вытягивать» автомобиль с передним приводом из заноса за счет увеличения крутящего момента на соответствующих колесах. А это – довольно эффективный прием, часто применяемый опытными водителями. То же самое можно сказать о полноприводных моделях и джипах, на которых иногда элементарное нажатие педали акселератора дает больший результат, чем хитроумные действия ESP, заключающиеся в разной степени торможения разных колес и снижении крутящего усилия, передаваемого на ведущую ось. 

Кстати, многие производители заранее предупреждают: электроника может работать неправильно, если на автомобиле шины накачаны не до рекомендуемых атмосфер или их размер не соответствует паспортным данным на машину. Вдобавок некоторые дорожные условия – рыхлый снег или скользкая грунтовка – приводят к определенной неуверенности ESP в своих действиях. 

Повторимся: для основной массы водителей, и особенно недавно севших за руль, система динамической стабилизации – настоящая находка. И совсем другое дело – опытные автовладельцы, привыкшие рулить без вмешательства компьютера, а также порой вынужденные ездить по раскисшим грунтовым дорогам. Впрочем, для таких пользователей автопроизводители предусмотрели кнопку «ESP OFF», которая отключает систему или переводит ее в отдельный режим, который активируется селектором автоматической коробки передач. 

 

Допустимо ли дооснащать автомобиль с ABS системой динамической стабилизации?

На бюджетных иномарках наличие системы активной безопасности ESP – большая редкость. Более того, даже автомобили среднего ценового сегмента оснащаются ею опционально, и только дорогие машины имеют систему в штатной комплектации. Поэтому многих автовладельцев так и подмывает, обратившись за помощью к Пете/Васе и другим местным кулибиным, и докупив недостающие датчики и прочее оборудование, получить на выходе недорогой автомобиль с «крутой» системой динамической стабилизации. 

Возможно ли достичь желаемого? Если поискать, то в Рунете можно найти форумы, на которых данная тема активно обсуждается. Даже больше, некоторые владельцы Форд Фокус 2-й и 3-й генерации уже выкладывают инструкции по переделке. Оказалось, что это мероприятие не такое уж и дешевое: приходится покупать датчики, трубки, гидроагрегат. Но это еще цветочки, поскольку без доступа к программам ЭБУ и корректной их инсталляции любые затраты не имеют смысла. 

Специалисты из фирменных сервисных центров настойчиво советуют не заниматься такими сомнительными экспериментами – ведь даже если проводка и совпадет, блок управления и гидроблоки однозначно будут разными. Вдобавок есть разные версии ABS, поэтому софт тоже может быть специфичным. Это уж не говоря о реальной возможности несовпадения компонентов тормозной системы. Все-таки сложнейшими электронными системами должны заниматься профессионалы, а не любители из соседнего гаража…

Что такое ESP в автомобиле?Авториа.org — блог автосайта №1 в Украине

Управлять автомобилем совсем не такая простая задача, как это может показаться на 1-й взгляд. Водитель может попасть в ситуацию, когда транспорт поведет себя абсолютно непредсказуемо. Это особенно ярко проявит себя, в случае, если дорога занесена снегом. Езда в таких условиях неминуемо приведет к заносу, вследствие чего автомобиль перестает слушаться руля, маневрировать при этом очень и очень сложно. На помощь всем автолюбителям приходит электроника. Не допустить такого поведения автомобиля на дороге способна ESP.

Основные задачи ESP

Аббревиатурой ESP – это обозначение системы динамической стабилизации автомобиля или системы курсовой устойчивости. Буквы в аббревиатуре могут быть другими, это напрямую зависит от производителя: DSC, ESC, DSTC и проч. Наличие ESP на автомобиле помогает водителю избежать аварийных ситуаций – скольжение боком, срыв машины в занос — система добивается этого за счет контроля поперечной динамики автотранспорта. Это происходит за счет того, что электроника поддерживает курсовую устойчивость автомобиля, также ESP стабилизирует положение машины в процессе маневрирования, это особенно чувствуется, когда водитель управляет автомобилем на большой скорости.

Как устроена система курсовой устойчивости

Современным водителям необходима система безопасности высокого уровня. В ее состав помимо ESP также входят:

  • Система распределения тормозных усилий (EBD).
  • Антипробуксовочная система (ASR).
  • Антиблокировочная система для тормозов (ABS).
  • Блокиратор дифференциала электронный (EDS).

ESP, сама по себе, не очень ценна, совсем другое дело, когда она комбинируется с перечисленными выше «примочками».

В состав системы курсовой устойчивости входят:

  • блок управления;
  • гидравлический блок — является исполнительным компонентом системы.
  • входные датчики

С помощью входных датчиков ESP оценивает действия человека, управляющего авто, а еще параметры движения автотранспорта. Система курсовой устойчивости задействует достаточно большое число чувствительных сенсоров, которые оценивают: давление в тормозной системе, угол поворота руля, выключатель стоп-сигнала, скорость поворота авто, поперечное и продольное ускорения, частота вращения колес.
Сигналы от датчиков поступают блоку управления, который, в свою очередь, начинает оказывать воздействие на: систему ABS, в частности, выпускные и впускные клапаны, систему ASR (клапаны высокого давления), тормозную систему.
Блок управления системы курсовой устойчивости способен вносить коррективы в работу системы управления двигателем и коробки передач, это возможно за счет наличия специальных блоков.

Как работает ESP?

Блок управления является центральным компонентом системы динамической стабилизации, ее мозговым центром. Движение автомобиля отслеживается большим количеством датчиков, при этом система принимает в расчет положение педали газа и рулевого колеса. Чувствительные сенсоры информируют блок об ориентации заноса и боковых ускорениях, если такие имеют место быть. В блок управления заложена программа, описывающая поведение автомобиля, если машина ведет себя иным образом, в действие вступает система.

Таким образом, при возникновении аварийной ситуации, управление автомобилем берет на себя ESP. Система выравнивает курс, за счет обоюдного подтормаживания колесами. В зависимости от ситуации воздействие может оказываться на задние колеса, те, что расположены по правому борту, либо на одно из передних. Система принимает решение самостоятельно, исключая риск заноса. Если воздействие на колеса не приносит положительного результата, ESP ограничит подачу горючего в инжектор.

Следует отметить быстродействие системы курсовой устойчивости. Компьютер молниеносно принимает решение и его главным достоинством является отсутствие каких-либо эмоций, что сильно отличает систему от человека-водителя, тем более начинающего. Разгон, движение накатом, торможение – система динамической стабилизации работоспособна во всех режимах.

ESP – лучше решение в плане безопасности

Как ни странно, но существуют ситуации, когда система курсовой устойчивости может помешать управлению авто. Жалобы такого рода поступают от бывалых автолюбителей. Нечто подобное может произойти в случае, когда для выхода из заноса необходимо нажать на педаль акселератора, а ESP уже ограничило подачу туда горючего. Такие ситуации очень редки. И решить такую проблему можно путем настройки системы — некоторые модели ESP допускают некритичные заносы и скольжения, электроника вмешается, если возникло что-то действительно серьезное. Также система курсовой устойчивости предусматривает ее полное отключение, что также решает проблему.

Несмотря ни на что ESP является очень полезной системой, обеспечивающей безопасность автовладельца и его транспорта во время движения. Среднестатистический водитель, коих преобладающее большинство, часто допускает ошибки, исправить их берется ESP. Не нужно относиться к системе динамической стабилизации скептично, ведь некоторые из ошибок могут стать роковыми.

Вам также понравится

Что такое ABS, ESP, EBD, ESC в автомобиле

Без электроники нынче никуда: ее внедряют даже на такие проверенные временем автомобили, как УАЗ и Lada 4×4. А уж в современном авто «ассистентов» на порядок больше, и каждый из них выполняет свои функции. Но что конкретно делают электронные помощники в автомобиле и как водителю понять, что они работают, – ответы в нашем материале.

ABS+EBD

Начнем с самых распространенных «ассистентов», появившихся еще в 70-х годах прошлого века. Поначалу они позиционировались исключительно как опция для моделей представительского класса (причем по цене около 10 % от стоимости самого авто). Речь идет о ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочной системе колес, обеспечивающей при торможении максимальное тормозное усилие, но при этом не блокирующей колес. Зачем? Чтобы водитель мог управлять автомобилем при торможении, объехать препятствие или сместиться в другую полосу движения.

Процесс работы ABS ощущается как вибрация на педали тормоза и сопровождается характерным стрекочущим звуком. Чтобы процесс торможения стал еще более эффективным, изобрели EBD (Electronic Brakeforce Distribution) – электронное распределение тормозного усилия. Сегодня эти две системы неотъемлемы друг от друга и обозначаются как ABS+EBD.

Brake Assist

Следующая стадия развития тормозных систем – появление Brake Assist, «тормозного ассистента». Из названия понятно, что он помогает тормозить, но как и зачем? Ведь уже есть ABS и EBD. По идее, с появлением этих систем аварийность должна была снизиться, ведь управлять автомобилем при экстренном торможении стало гораздо проще. Но, проведя исследование, ученые выяснили, что в опасный момент очень многие водители элементарно… не дожимают педаль тормоза! То есть физически авто успевает остановиться до препятствия, но при этом потенциал системы не используется на 100%.

Поэтому и появился Brake Assist – когда вы резко бьете по педали тормоза, он «дожимает» ее за вас, делая торможение максимально эффективным. Как это ощущается? В некоторых моделях авто, если резко ударить по педали тормоза и сразу же отпустить ее, торможение будет продолжаться еще 1-2 секунды – это и есть Brake Assist. Но в реальной жизни его работу ощутить сложно. Когда при резком торможении машина остановится, то просто покажется, что вы достаточно сильно нажали на тормоз и никакой «ассистент» не вмешивался.

Traction Control

Если предыдущие системы одинаково обозначаются у всех автопроизводителей, то этого «ассистента» каждый волен называть по-своему. Но суть одна – это система контроля тяги. Она работает по тому же принципу, что и ABS, но зеркально: та не позволяет колесам блокироваться при торможении, а эта – пробуксовывать на старте. Используются те же датчики вращения на колесах и тормозная система с электронным распределением тормозного усилия. 

Как это работает? Допустим, вы стоите на краю дороги, левое колесо еще на асфальте, а правое попало на лед. На старте правое колесо начнет пробуксовывать, и, если лед очень скользкий, то машина не двинется с места – весь крутящий момент уйдет в пробуксовку. С этим и борется Traction Control. Обнаружив несоответствие в скорости вращения колес и обнаружив, что машина стоит на месте, а правое колесо буксует, она слегка «прикусит» его тормозами. Благодаря этому крутящий момент частично уйдет на левое колесо, и авто сможет тронуться с места.

Как это ощущается? В большинстве случаев – никак. Система выдает себя только морганием пиктограммы на панели приборов, а машина уверенно стартует с места.

Одновременно Traction Control может занижать обороты двигателя. И это уже ощущается, потому что водитель давит на газ, а машина не разгоняется. Но как только ведущие колеса получат достаточное сцепление с покрытием, Traction Control перестает вмешиваться, и все возвращается в привычные режимы управления.

Система оказалась очень эффективной: ее устанавливают практически на все автомобили, а на мощные версии – в обязательном порядке. Отдельное развитие Traction Control получил на кроссоверах и внедорожниках, ведь все внедорожные «ассистенты» основаны как раз на нем.

ESP (Electronic Stability Program)

Научив автомобили быть послушными при разгоне и торможении, инженеры перешли к следующей проблеме – контролю управляемости в экстремальных режимах. Вы наверняка видели множество роликов, в которых авто делает резкий маневр, срывается в занос и вылетает либо на встречную полосу, либо на обочину. Именно эти ситуации и предотвращает ESP – электронная система стабилизации. Некоторые автопроизводители также называют ее системой динамической стабилизации, но суть от этого не меняется.

Система стабилизации стала следующим этапом развития электронных «ассистентов», и включает в себя как ABS, так и Traction Control. Но в отличие от них ESP работает не только при разгоне или торможении, а постоянно. С помощью специальных датчиков система «знает», что происходит с авто в каждую секунду движения. Куда повернут руль, насколько сильно нажата педаль газа, какая передача включена, активирован ли спортивный режим движения и т.д. Она умеет мгновенно распознавать нештатные ситуации и сразу же решать проблемы, созданные водителем или внешними факторами.

Как это работает? Допустим, вы едете по зимней дороге. С виду она идеально чистая, но все же покрыта тонким слоем льда. В какой-то момент вы делаете резкий маневр и машина срывается в занос. На скорости 90 км/ч ее начинает разворачивать поперек полосы. Вы бьете по тормозам, но скорость еще слишком высока, занос развивается сильнее… Но у нас же ESP! Поэтому стираем прежнюю картинку: никакого заноса, никакого разворота и никакой паники. «Хрум!» – услышите вы странный звук, и машина вдруг слегка вильнет, но спокойно поедет дальше. Это ESP распознала начинающийся занос, задействовала ABS и притормозила отдельные колеса, чтобы стабилизировать авто. При этом все произошло в доли секунды. Мгновенная реакция и отличный результат.

Большинство водителей даже не знает, что в осенне-зимний период ESP может срабатывать по несколько раз на день, настолько эффективно и незаметно система ведет себя в обычных режимах движения. А уж в экстремальных ее может заменить только профессиональный автогонщик, да и то не во всех ситуациях. Именно ESP позволяет любому сидящему за рулем чувствовать себя как за каменной стеной – даже начинающий водитель спокойно может ездить на 500-сильном суперкаре, находясь под неусыпным контролем электроники.

Да, автомобильная наука сегодня готова предложить водителю огромный спектр помощников – начиная с базовых и заканчивая самодостаточным искусственным интеллектом. И все же главный за рулем – водитель. А «ассистент» – всего лишь очень способный помощник, применяемый в современных авто, которые можно найти в каталоге atlantm.by.

Условия, при которых нужно отключать систему стабилизации ESP

В каких случаях необходимо отключать систему ESP.

 

По-научному ESP – это электронная система динамической стабилизации автомобиля – Electronic Stability Program. Различные производители именуют ее по-разному: Volkswagen, Audi, MercedesBenz называют ее ESP, Hyundai – VSM, Honda – VSA, а BMW, Jaguar, Land Rover – DSC. Система динамической стабилизации или система контроля устойчивости автомобиля развивалась на базе антиблокировочной тормозной системы ABS, системы противоскольжения ASR, противобуксовочной системы TCS и других различных систем, имеющих разное название, но использующих одни и те же принципы антипробуксовки колес. 

 

Когда транспортное средство движется, блок управления ABS/ESP (компьютер) анализирует положение транспортного средства с помощью различных датчиков, размещенных на машине. Благодаря полученным данным система ESP может регулировать тормозное усилие между колесами, при необходимости притормаживая определенное колесо, чтобы выровнять автомобиль, за счет чего электроника предотвращает боковое движение или занос автомобиля. В итоге система ESP обеспечивает автомобилю хороший динамический баланс. 

 

По данным Администрации транспортной безопасности США (к сожалению, в нашей стране подобные исследования отсутствуют), система ESP позволяет снизить аварии легковых автомобилей более чем на 30%, а аварии внедорожников и кроссоверов – на 50%. Но раз эта система такая полезная и напрямую влияет на безопасность дорожного движения, зачем автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации автомобиля? Итак, чем полезна система ESP и когда ее нужно действительно выключать – в нашем обзоре. 

 

1) Дрифт, быстрый старт

 

Если вы автогонщик, любите дрифтить автомобиль или не хотите, чтобы система стабилизации вмешалась в управление автомобилем, вы должны отключить ESP. Иначе система не даст вам дрифтовать, когда колеса автомобиля начинают терять сцепление с дорогой. Если не отключите ESP, система ограничит скольжение колес не только притормаживанием колес, но и уменьшит передачу крутящего момента на них. 

 

2) Езда по песку или грязи

 

При выезде на природу или при движении по грязи советуем вам также выключить систему ESP, чтобы электроника не стала тормозить некоторые колеса, которые начинают проскальзывать на дороге, пролегающей через пересеченную местность. Также для движения по бездорожью необходима мощность, которую ограничит система динамической стабилизации, в результате чего автомобиль может застрять. Если же вы уже застряли, то также необходимо отключить ESP, так как она будет мешать вам выехать. 

 

3) Дождь и снег, скользкая дорога: при движении в гору

 

Мы знаем, что в дождливую и снежную погоду система ESP отлично помогает водителям держать машину на скользкой дороге. Благодаря этому мы в плохую погоду чувствуем себя увереннее за рулем. И все за счет работы электроники, которая отлично регулирует устойчивость машины даже в тяжелых погодных условиях. Но если вы двигаетесь по мокрой или скользкой дороге в гору, то лучше отключить систему ESP. Это необходимо, чтобы автомобиль поднимался плавно в гору. Иначе система ESP при подъеме в гору может, наоборот, способствовать заносу автомобиля. 

 

4) На автомобиле установлены цепи противоскольжения

 

Если ваша машина оборудована цепями противоскольжения, в этом случае мы также бы советовали вам отключать систему ESP. Иначе система ESP будет передавать блоку управления системой стабилизации неправильные данные, в результате чего автомобиль будет выравниваться на дороге не так, как нужно. В итоге это повлияет на безопасность вождения. В этом случае лучше отключите ESP. 

 

Как работает отключение системы ESP на разных автомобилях?

 

Все автомобили, мы знаем, созданы разными. В том числе отличается и алгоритм системы ESP. Особенно при отключении. Например, в некоторых машинах при однократном нажатии кнопки ESP OFF отключается сначала только система ABS. Так, в частности, работает отключение ESP в кроссовере Hyundai Creta. Если затем нажать кнопку в течение нескольких секунд еще раз, система стабилизации выключится полностью. 

 

Смотрите также: Включил систему «старт-стоп». Есть ли экономия топлива на самом деле?

 

Но на многих автомобилях (например, на обычных автомобилях Mercedes) систему ESP полностью отключить нельзя. Так уж задумал автопроизводитель, заботясь о безопасности водителей. На многих современных Mercedes вы даже не найдете отдельную кнопку ESP OFF, для того чтобы деактивировать систему курсовой устойчивости. Для этого, например, необходимо лезть в меню настроек различных функций и отключать систему. 

 

 

И то полностью, как мы уже сказали, вы ее не отключите. Система все равно, хоть и неактивно, будет вмешиваться в управление автомобилем. 

Нет, свободу вы, конечно, почувствуете больше, но тем не менее при экстренных ситуациях электроника вмешается обязательно. Причем больше всего вы это будете чувствовать при высоких скоростях. Кстати, во многих автомобилях система ESP деактивируется только при движении машины на скорости до 50 км/час. При превышении скорости система автоматически снова полностью включается. 

 

Также почти во всех автомобилях, если вы отключили ESP, не стоит рассчитывать, что она будет деактивирована после того, как вы заглушите мотор и снова запустите. В большинстве случаев система стабилизации при новом запуске двигателя снова автоматически включится. 

 

Имеет ли смысл отключать систему ESP?

 

В обычной жизни при повседневной городской езде отключать систему ESP, конечно, нет смысла. Ведь она реально помогает водителю во время движения. Да, кто-то скажет, что различная электроника обленила водителей, многие из которых уже разучились рассчитывать только на себя. Но, по нашему мнению, система ESP, как и многие другие автотехнологии безопасности, внесла существенный вклад в уменьшение аварий на дороге. А раз так, то мы обеими руками за подобную систему стабилизации. 

 

Если же вы захотите почувствовать ради забавы, что такое автомобиль без системы ESP, то советуем отключать ее только на закрытом треке или на свободной площадке, где рядом нет ни столбов, ни других машин.

 

Да, в определенных условиях, о которых мы рассказали выше, кнопка ESP OFF может сыграть роль палочки-выручалочки. Особенно если вы застряли в снегу. Вот почему автопроизводители предусмотрели возможность отключения системы стабилизации. 

Как работает система ESP — принцип работы Electronic Stability Programm

Современный автомобиль — это сложнейшая система, в которой сочетаются многие элементы. Автопроизводители в своей борьбе за комфорт и безопасность разрабатывают и внедряют различные новейшие системы. Сейчас одна из ключевых систем в новых моделях, используемая для повышения безопасности, — это система ESP.

Если говорить проще, то это система курсовой устойчивости. Практически ни один автомобиль, среди тех, которые сходят с конвейеров в последние годы, не обходится без этого технологии.

Так что же это такое? И как работает система ESP?

Ответы на данные вопросы позволят лучше понять все особенности автомобиля, а также значительно облегчат процесс эксплуатации. Ведь чтобы получить максимум того, что предлагают производители, необходимо понимать, с чем именно приходится иметь дело.

Особенности технологии

Выполняет задачу стабилизации автомобиля

ESP (Electronic Stability Programme) — система динамической стабилизации автомобиля. Иногда встречаются и другие аббревиатуры, но чаще всего встречается именно эта. Различные компании иногда внедряют свои обозначения. Тем не менее, данный факт нисколько не влияет на то, как работает система ESP.

Активное внедрение в производство было начато в 1994 году на топовых моделях. Сейчас она стала вполне доступной для всех, поэтому прямой зависимости от класса машины уже не прослеживается.

Для чего необходима данная система

Второе название — противозаносная

Основное её назначение заключается в том, чтобы повысить безопасность в различных критических ситуациях, за счёт повышения контроля поперечной динамики автомобиля.

Благодаря ESP автомобиль гораздо меньше подвержен риску сорваться в занос или выйти на боковое скольжение. Положение машины на дороге стабилизируется и сохраняется изначальная курсовая устойчивость даже на сложных участках трассы и во время поворотов.

Отсюда пошло просторечное название системы ESP — «противозаносная».

Однако далеко не все понимают, как работает система ESP.

Принцип работы

Сравнение поведения автомобилей с наличием и отсутствием системы

В автомобиле, как правило, имеется несколько подобных систем. В частности речь идёт об ABS — антипробуксовочной системе. Они тесно взаимосвязаны между собой. Отдельный блок управление считывает информацию со многих датчиков, на основе чего принимается то или иное решение. Таким образом, ESP — это лишь часть одного единого «организма» транспортного средства.

Блок управления считывает несколько параметров:

  • Скорость вращение колёс;

  • Положение рулевого колеса;

  • Давление в тормозной системе.

На основе этого удаётся получить точную и достоверную информацию относительно того, насколько правильно и устойчиво положение автомобиля на дороге.

Но наиболее важные параметры дают два других датчика:

  • Датчик угловой скорости;

  • Датчик поперечного ускорения (так называемый G-сенсор).

В случае возникновения опасности попадания в занос, именно эти два датчика первоначально фиксируют начало бокового скольжения и определяют потенциальную опасность. После этого блок управления отдаёт необходимые команды.

В этом момент система ESP уже располагает необходимой информацией о том, с какой скоростью двигается машина, в каком положении она находится, на каких оборотах работает двигатель и т.д. Различные датчики постоянно фиксируют эту информацию. Если фактическое положение автомобиля отличается от расчётного, следовательно, что-то идёт не так.

Далее контроллер практически мгновенно обрабатывает информацию и принимает необходимое решение исходя из заложенной программы. Всё это направлено на то, чтобы автоматически выровнять положение транспортного средства на дороге.

Однако как именно работает система ESP? Иными словами, как ей удаётся обеспечить необходимую стабильность и спасти транспорт с водителями и пассажирами от попадания в занос?

После принятия решения блок автомобиля автоматически контролирует вращение колёс. В этот момент они начинают вращаться не синхронно. Одни колёса замедляются по отношению к заносу, другие наоборот, отпускаются.

Тут в дело вступает другой элемент — гидромодулятор ABS.

Как уже было сказано, эти две системы работают неразрывно друг с другом.

Сейчас встречают достаточно сложные системы ESP, которые, например, способны даже контролировать особенности работы автоматической коробки передач. Они работают в любой момент движения, поэтому всегда готовы вступить в дело. В некоторых случаях автомобилисты даже не замечают, как работает система ESP — она просто мягко корректирует курсовую устойчивость. Естественно, что во многих подобных ситуациях водитель просто не в состоянии быстро принять необходимое решение, поэтому она значительно повышает безопасность движения. Сейчас многие компании стали устанавливать подобные системы на свои модели, а автомобилисты в свою очередь смотрят на их наличие при выборе транспортного средства для себя и своей семьи.

Система ESP в работе

Управляемость на любой дороге

Придает курсовую устойчивость

Автомобиль в заносе

Видео

Рассказ о системе ESP в видеоформате:

Горит лампа ESP – причина и способы ремонта

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Что такое ESP в машине?

Современные технологии означают, что разбить машину стало труднее, чем когда-либо, и одним из основных факторов, способствующих этому, является программа электронной стабилизации.

Электронная система стабилизации

, также известная как ESP, была одной из первых и наиболее эффективных систем безопасности, направленных в первую очередь на предотвращение несчастных случаев, а не просто на снижение тяжести травм, как это делают подушки безопасности или ремни безопасности.

Но что такое ESP в автомобиле и как оно работает? Читайте дальше, чтобы узнать больше о программе электронной стабилизации.

Что такое ESP в автомобиле?

Электронная программа стабилизации — это компьютеризированный технологический инструмент для обеспечения безопасности всех современных автомобилей. С 2014 года каждый новый автомобиль, продаваемый по всей Европе, должен иметь систему ESP, так как это доказало, что она спасает жизни в дорожно-транспортных происшествиях. Исследования, проведенные в Великобритании, показывают, что ваши шансы попасть в аварию со смертельным исходом снижаются на 25% с помощью ESP.

Электронная программа стабилизации разработана для повышения устойчивости автомобиля за счет обнаружения и уменьшения потери тяги, что, таким образом, предотвращает неконтролируемое скольжение шин. Когда электронная программа стабилизации обнаруживает потерю рулевого управления, она автоматически включает отдельные тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда его планировал направить водитель.

ESP также известен как электронный контроль устойчивости (или сокращенно ESC). Другие альтернативные термины, которые иногда используются, включают программу электронной стабилизации, динамический контроль транспортного средства (VDC), систему стабилизации транспортного средства (VSA) и динамический контроль устойчивости (DSC), но все они охватывают одни и те же принципы и технологии.

Электронная система стабилизации

(ESP) — это технология, спасающая жизнь, но как именно она работает?

Как работает ESP?

Многие дорожно-транспортные происшествия являются результатом потери управления в повороте, взятого слишком быстро, или необходимости применять быстрое торможение, иногда в плохих погодных условиях. Большинству водителей трудно восстановиться после скольжения или вращения без использования таких технологий безопасности, как электронная программа стабилизации.

ESP включает в себя несколько технологий, которые работают вместе, чтобы держать автомобиль безопасно на дороге, контролировать и двигаться в нужном вам направлении.Эти общие термины включают антиблокировочную систему тормозов (ABS) и антипробуксовочную систему.

Во время рулевого управления, ускорения и торможения многочисленные датчики отслеживают поведение автомобиля и отправляют данные на центральный компьютер. Затем этот компьютер сравнивает то, что вы делаете, с реакцией автомобиля. Если, например, вы резко поворачиваете влево или вправо, но машина едет прямо (возможно, потому, что дорога очень мокрая или обледенелая), компьютер может распознать это и проинструктировать системы автомобиля вмешаться и помощь.Затем к каждому колесу будут применены индивидуальные тормоза, чтобы компенсировать и вернуть автомобиль в более стабильное состояние. Эта технология реагирует гораздо быстрее, чем человек, а это означает, что программа электронной стабилизации может помочь предотвратить занос, экстренное торможение и аварии.

В случае недостаточной поворачиваемости ESC может замедлить внутреннее заднее колесо. В то же время ESC может снизить мощность двигателя до тех пор, пока автомобиль снова не стабилизируется.

Электронная система стабилизации и антипробуксовочная система

Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что электронная программа стабилизации либо точно такая же, как антипробуксовочная система, либо что в автомобиле может быть только одно или другое.На самом деле подавляющее большинство автомобилей включают в себя как систему электронного контроля устойчивости, так и противобуксовочную систему.

Из-за их соответствующих функций в обеспечении безопасности вашего автомобиля контроль тяги в настоящее время обычно считается второстепенной функцией контроля устойчивости. В то время как противобуксовочная система ориентирована на одну конкретную цель, ESP управляет сразу несколькими системами, чтобы обеспечить безопасность водителей за рулем в сложных дорожных ситуациях и условиях.

Чтобы получить дополнительную полезную информацию о наших функциях безопасности, ознакомьтесь с полным списком статей о функциях безопасности в блоге Behind The Wheel.

Еще статьи Объяснение

ESP — Total Car Control

Что такое ESP в автомобиле?

Электронная система стабилизации (ESP) — это компьютеризированная технология безопасности, присутствующая в большинстве современных автомобилей. Он разработан для повышения устойчивости автомобиля за счет обнаружения и уменьшения потери тяги, что предотвращает неконтролируемое скольжение шин. Когда программа контроля устойчивости обнаруживает потерю управляемости, она автоматически применяет индивидуальные тормоза, чтобы помочь «направить» автомобиль туда, куда водитель намеревался ехать.

Система ESP, устанавливаемая на большинство современных автомобилей, производится компанией Bosch. Затем производители автомобилей уточняют стандартные настройки, чтобы они наилучшим образом соответствовали характеристикам управляемости и спортивным характеристикам своих автомобилей. Многие производители автомобилей также адаптировали и создали свои собственные версии ESP, которые обсуждаются в разделе ниже.

ESP или ESC? В чем разница?

По сути, электронная программа стабилизации (ESP) и электронный контроль устойчивости (ESC) на самом деле одно и то же; различия в их названиях, обусловленные изготовлением транспортного средства, у которого вы решили купить.Другие фирменные системы контроля устойчивости называются по-разному «DSC» (например, Aston Martin, BMW и Jaguar), «MSP» (Maserati), «PSM» (Porsche), «CST» (Ferrari предыдущего поколения) и многие другие.

Насколько важна ESP в автомобиле?

Короче, очень важно. Статистика в Великобритании показала, что ESP может снизить вероятность попадания водителей в аварию со смертельным исходом на 25%. Аналогичным образом, исследования, проведенные в Швеции, показывают, что вероятность несчастных случаев со смертельным исходом в плохую погоду снижается на 32%, если автомобиль оборудован ESP.

До тех пор, пока вы на самом деле не проехали на автомобиле с ESP и без него, за пределы сцепления на испытательном треке и не получили возможность сравнить разницу, довольно сложно по-настоящему понять важность этой замечательной системы.

Важно отметить, что не все автомобили оснащены ESP. Только с 2014 года Европейский Союз сделал обязательным, чтобы на всех (основных) автомобилях была установлена ​​система ESP. Несмотря на это, маломощные спортивные автомобили, такие как Ariel Atom и Caterham 7, по-прежнему не подпадают под такое требование.

Как работает ESP?

ESP работает вместе с антиблокировочной тормозной системой (ABS) и антипробуксовочной системой (TCS). Разумеется, ABS разработана для поддержания сцепления с дорогой и обеспечения возможности рулевого управления при резком торможении, предотвращая блокировку, тогда как TCS помогает ведущим колесам автомобиля сохранять сцепление с дорогой при ускорении. Проще говоря, ABS предотвращает вращение колес при торможении, а TCS предотвращает вращение колес при ускорении.

ESP работает в основном через ABS, но также полагается на TCS для обнаружения тонких различий между управляющими сигналами водителя и реальной реакцией автомобиля.

Назначение ESP — постоянный контроль угла поворота рулевого колеса по отношению к фактическому направлению движения; измерение скорости отдельного колеса, угла рыскания и угла поворота 25 раз в секунду. При этом ESP помогает компенсировать ошибки водителя, которые в противном случае повлияли бы на поперечную динамику; тогда как системы ABS и контроля тяги делают то же самое для продольной динамики.

Если автомобиль теряет поперечное сцепление с дорогой и передняя или задняя часть автомобиля начинает скользить вбок, ESP реагирует, устраняя причину заноса; уменьшение мощности при необходимости и применение отдельных тормозов при необходимости, чтобы заставить автомобиль следовать углу поворота.В случае недостаточной поворачиваемости ESP применяет тормоз к внутреннему заднему колесу, чтобы помочь автомобилю вращаться больше, тогда как если проблема возникает из-за избыточной поворачиваемости, ESP запускает тормоз внешнего переднего колеса, чтобы создать более удобную точку поворота, чтобы вернуть заднюю часть автомобиля назад. под контролем.

Исходный источник изображения — Bosch

В зависимости от автомобиля, «зонтик» ESP может также включать множество других функций для дальнейшей поддержки безопасности и контроля: электронное распределение тормозного усилия (EBD), очистка тормозных дисков, предварительное заполнение тормозов и система экстренного торможения (EBA) — это лишь некоторые из них. .Интересно, что многие системы контроля давления в шинах также снимают свои показания через программное обеспечение ESP, чтобы избежать необходимости в тяжелом клапанном узле в каждом колесе.

Наконечник верхний

Имейте в виду, что независимо от того, насколько усовершенствованы установленные системы активной безопасности, любой автомобиль подчиняется законам физики и ESP может реагировать только на угол поворота рулевого колеса; что делает его в некоторой степени избыточным, если вы не в состоянии направиться туда, куда хотите.

Сигнальная лампа ESP

Когда автомобиль движется и загорается сигнальная лампа ESP, это отображается одним из двух способов:

  1. Постоянное освещение
  2. мигающий

Постоянная подсветка ESP

Постоянное свечение контрольной лампы ESP / ESC (обычно это символ, изображающий автомобиль с мрачными линиями скольжения позади него) указывает на то, что система не работает.Либо он был выключен намеренно (водителем или пассажиром!), Либо по какой-то причине вышел из строя; чаще всего временная неисправность, вызванная перегревом датчика (в этом случае дайте остыть, затем «перезагрузите» систему, выключив зажигание, сделав небольшую паузу, а затем повторно запустив двигатель).

Здесь стоит отметить, что некоторые автомобили автоматически частично или полностью отключают ESP при выборе определенных режимов движения. Например, режим гонки в Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio полностью удаляет ESC; в то время как режим Track Mode в Aston Martins и спортивных моделях Jaguar просто откатывает точку, в которой срабатывает DSC, обеспечивая энергичное вождение и «динамическую свободу» перед срабатыванием электронной системы безопасности.Всегда хорошо разбираться в собственном автомобиле и в том, как он будет вести себя в разных условиях и ситуациях.

По умолчанию ESP всегда включена и готова помогать водителю каждый раз при запуске двигателя. Таким образом, мы не сможем начать новое путешествие, забыв повторно задействовать ESP.

Если сигнальная лампа ESP продолжает гореть даже после перезагрузки, предложенной выше, и после продолжительного периода охлаждения / сброса (например, 30 минут или около того), необходимо посетить вашего дилера или специалиста по торговой марке для диагностики и решить проблему.

Мигающий световой сигнал ESP

Если ESP на мгновение мигает во время движения автомобиля, это означает, что вмешивается система контроля тяги. Когда автомобиль обнаруживает, что хотя бы одно из колес начинает пробуксовывать, ESP срабатывает, чтобы помочь вам восстановить намеченный путь, а световой сигнал кратковременно мигает, показывая, что это произошло. Это может быть истолковано как предупреждение о необходимости более аккуратного вождения и / или повышенного внимания к уровням сцепления (само собой разумеется, что ESP легко срабатывает при движении в экстремальных условиях, таких как грязь, лед или снег).

Заключение

Электронная программа стабилизации — это удивительный инструмент, который существенно снижает вероятность нежелательного исхода в случае неконтролируемого буксования шин автомобиля. Если вы хотите безопасно проверить реакцию вашего автомобиля с поддержкой ESP и без нее, мы настоятельно рекомендуем испытать его в контролируемой среде на одном из наших курсов Dynamic Driving или Total Control…

Что означает индикатор ESP и что его вызывает?

Трудно найти современный автомобиль без электронного контроля устойчивости или какой-либо его разновидности.

Использование ESP способствовало сокращению числа дорожно-транспортных происшествий на дорогах.

Однако многие люди путаются, когда слышат DSC, VSA, ESC или VDC, но все эти термины действуют одинаково. У каждого производителя своя система.

Например, Volvo использует систему динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC), а система ESP — от Volkswagen, но системы очень похожи.

Что означает индикатор ESP?

Предупреждающий световой сигнал ESP означает, что существует проблема с вашей электронной системой стабилизации курсовой устойчивости или что вы едете по скользкой поверхности.

ESP (Электронная система стабилизации) производства Volkswagen. Когда вы едете по скользкой поверхности, на приборной панели загорается и мигает индикатор ESP, когда он работает.

Если свет горит постоянно, у вас есть проблема, связанная с вашей электронной программой стабилизации.

СВЯЗАННЫЙ: скользящий свет — что это означает и причины

Как работает система ESP?

ESP не работает в одиночку. Он работает вместе с антипробуксовочной системой и антиблокировочной системой тормозов (ABS).В современных автомобилях есть бортовой компьютер, который контролирует большинство функций автомобиля.

Если одно колесо проскальзывает, ESP будет управлять другими колесами, уменьшая мощность и применяя торможения для исправления устойчивости вашего автомобиля.

ESP также может сообщить двигателю автомобиля, чтобы он снизил мощность, если ваш автомобиль поворачивает опасно. Затем это повлияет на мощность, подаваемую на отдельные колеса. Это удобно, когда, например, вы продолжаете вращать машину на обледенелой земле, но колеса не сцепляются с дорогой.Мощность будет уменьшена; следовательно, позволяя вам лучше держать руль.

СВЯЗАННЫЙ: ESC Light (электрический контроль устойчивости) — причины и информация

6 Причины включения контрольной лампы ESP

  1. Неисправные датчики АБС
  2. Неисправные тональные кольца АБС
  3. Неисправность корпуса дроссельной заслонки
  4. Неисправность переключателя педали тормоза
  5. Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса
  6. Проблемы с проводкой АБС

ESP работает вместе с ABS. Это затрудняет немедленное выявление основной причины проблемы.

Чтобы определить проблему, вызывающую свет ESP, всегда рекомендуется проверять коды неисправностей с помощью диагностического сканера.

Вот более подробный список наиболее распространенных причин включения света ESP.

Неисправны датчики АБС колес

Датчики колес передают информацию о скорости каждого колеса в блок управления ABS. Затем блок управления ABS измеряет эту информацию и применяет необходимые решения, когда одно или несколько колес пробуксовывают.

Если один датчик АБС выходит из строя, может показаться, что одно колесо пробуксовывает, но этого не происходит, в результате чего загорается свет.

Неисправные кольца АБС

То же самое и с кольцами АБС. Датчик АБС измеряет скорость колеса по кольцам АБС, и бывает, что эти кольца ломаются, что приводит к неправильному измерению скорости.

Неисправность корпуса дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки используется для управления выходной мощностью системы ESP при буксовании автомобиля. Если с корпусом дроссельной заслонки что-то не так, загорится индикатор ESP.

Неисправность переключателя педали тормоза

Система ESP должна знать, когда вы нажимаете педаль тормоза.Для правильной работы этой функции на педали тормоза установлен переключатель педали тормоза.

Если этот переключатель неисправен и отправляет неверную информацию, это может привести к включению индикатора ESP.

Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса

Система ESP также использует угол поворота рулевого колеса для расчета действий в случае пробуксовки. Если ваш датчик угла поворота рулевого колеса становится хуже или неправильно запрограммирован, это может привести к включению индикатора ESP.

СВЯЗАННЫЙ: свет BMW DSC — причины, информация и устранение

Проблемы с проводкой ABS

У вас также есть проводка от блока управления ABS к каждому колесному датчику на каждом колесе.Эти провода сильно двигаются из-за подвески, и это часто может привести к ухудшению состояния проводки, когда ваш автомобиль стареет.

Самый простой способ это увидеть — измерить датчики ABS на штекере разъема на блоке управления. Для этого вам необходимо проверить правильную распиновку в руководстве по ремонту.

Привет, я Магнус, владелец и автор Mechanic Base. Работаю с автомобилями 10 лет, специализируюсь на диагностике и устранении неисправностей. Я создал этот блог, потому что устал находить ложную информацию в Интернете при поиске информации о ремонте.Надеюсь, вам понравится мой контент!

Что такое ESP и ESC на автомобиле?

ESC (или ESP) известна как одна из, если не самая лучшая современная система безопасности для автомобилистов. Что касается того, насколько хорошо он воспринимается, у него есть ремни безопасности и подушки безопасности, с которыми можно соревноваться, но помимо этого электронный контроль устойчивости находится в особой лиге. Тем не менее, в то время как подушки безопасности и ремни безопасности срабатывают, когда что-то пошло не так, ESC работает незаметно, чтобы убедиться, что худшее не произойдет.

Из соображений точности, ESC означает «Электронный контроль устойчивости», а ESP — «Электронная программа стабилизации». Это одно и то же, и даже несмотря на то, что два названия одного и того же объекта кажутся ненужными, исследования доказали, что эти системы действительно помогают обеспечивать безопасность автомобилистов. Статистика Великобритании показывает, что водители снижают свои шансы попасть в аварию со смертельным исходом на 25 процентов, используя автомобиль, оборудованный ESP. Но наши скандинавские соседи в Швеции пошли еще дальше и заявили, что водители автомобилей с ESP на 32% меньше рискуют попасть в аварию со смертельным исходом при вождении в плохих погодных условиях.

Хотя авария — не самая приятная мысль, Electronic Контроль устойчивости явно работает.Власти Европы согласны с этим, поскольку все новые автомобили, проданные с 2014 года, должны были быть оснащены системой ESP.

Как работают ESP и ESC?

В новых автомобилях с таким огромным набором электрических систем — каждая со своим не поддающимся расшифровке сокращением — нисколько не удивительно, что многие люди сбиты с толку. В этом случае ситуации не помогает тот факт, что для обозначения одного и того же используется множество аббревиатур — в зависимости от того, с каким производителем вы разговариваете.

Итак, ESP (электронная программа стабилизации) также известна как ESC (электронный контроль устойчивости), VSC (контроль устойчивости автомобиля), VSA (система стабилизации автомобиля) или DSC (система динамического контроля устойчивости).Некоторые автопроизводители используют свои собственные «бренды» для продвижения ESP, поэтому вы можете встретить, например, Volvo DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) или Porsche PSM (Porsche Stability Management). Итак, теперь мы прояснили это, давайте посмотрим, как работает ESP.

Добавление третьего измерения к ABS и противобуксовочной системе

Прежде чем вы сможете получить ESP, вам сначала понадобятся ABS (антиблокировочная тормозная система) и TCS (антипробуксовочная система). В своей простейшей форме эти две системы работают, чтобы держать автомобиль под контролем при замедлении (ABS) или ускорении (TC), поэтому в основном они вмешиваются в продольную динамику вашего автомобиля.

ESP добавляет дополнительное измерение, поскольку действует в боковой плоскости, исправляя нежелательные боковые движения, которые в противном случае могли бы привести к серьезной недостаточной или избыточной поворачиваемости, и предотвращая боковые заносы. По крайней мере, до определенного момента, поскольку статистика показывает, что ESP может предотвратить только 80 процентов инцидентов, связанных с заносом, хотя с учетом того, что занос является причиной 40 процентов смертельных случаев на дороге, легко понять, почему ESP так улучшает результаты. Тем не менее, стоит помнить слова Скотти из USS Enterprise: «Вы не можете изменить законы физики!»

Дополнительная устойчивость на поворотах с ESC

Поскольку ESP обеспечивает дополнительный уровень безопасности в дополнение к ABS и TCS, вы не удивитесь, узнав, что для работы он использует большую часть оборудования этих систем.

Используя датчики для измерения скорости отдельных колес, а также информацию от датчиков поперечного ускорения и датчиков рыскания, блок управления ESP постоянно отслеживает боковые движения автомобиля и связывает их со степенью нажатия рулевого колеса.

Если и когда автомобиль не реагирует на команды рулевого управления, как ожидалось — или если рулевое управление или ускорение сами по себе настолько велики, что начинают выбивать машину из колеи, — тогда ESP будет тормозить колеса индивидуально, пытаясь управлять автомобилем. безопасно по линии, намеченной водителем.

Дополнительные преимущества ESC

Поскольку ESC может тормозить колеса автомобиля независимо от нажатия педали, он открывает двери для различных других технологий безопасности. К ним относятся система экстренного торможения, при которой тормозной путь сокращается, если автомобиль чувствует, что водитель тормозит не так сильно, как в аварийной ситуации, и Hill Hold Control. Последний работает, удерживая тормоза включенными в течение нескольких секунд после отпускания педали тормоза во время трогания с холма, тем самым не давая автомобилю откатиться назад.

Коммерческие автомобили, оснащенные ESC, могут иметь дополнительные датчики, которые измеряют вес и положение груза и соответствующим образом адаптируют реакцию ESC. Это максимизирует стабилизирующий эффект вмешательств ESC, несмотря на то, что автомобиль загружен, и реакции ESC могут даже регулировать «середину аварии», если нагрузка смещается во время поворота или торможения.

ESP также предлагает дешевую и эффективную систему контроля давления в шинах. Поскольку он измеряет частоту вращения отдельных колес, ESP может определить, теряет ли шина давление, поскольку это влияет на скорость вращения только этого колеса.

Предотвращала ли когда-либо авария система ESC вашего автомобиля? Дайте нам знать в комментариях …

Есть ли в вашей машине ESP?

Нет, не экстрасенсорное восприятие, которое определяется как телепатия — до узнавания — и ясновидение — но близко к нему. ESP, о котором я говорю, является аббревиатурой от Electronic Stability Program, это торговое название Mercedes Benz версии электронного контроля устойчивости (ESC) или компьютерного вождения.Другие производители автомобилей называют его по-другому, Cadillac называет его StabiliTrak. По сути, это компьютер, который берет на себя управление транспортным средством, когда путь транспортного средства не такой, как задумал водитель.

Компьютерное вождение не новость. АБС и противобуксовочная система, которые представляют собой формы автоматизированного вождения, существуют уже некоторое время и значительно повышают безопасность автомобиля. Национальная администрация безопасности дорожного движения думает об этом устройстве настолько, что к 2012 году все будущие пассажирские автомобили должны иметь ESC в качестве стандартного оборудования.Некоторые производители автомобилей, такие как Ford Motor Company, объявили, что к концу 2009 года они будут иметь стандарт электронного контроля устойчивости на всех потребительских версиях автомобилей и грузовиков Ford, Lincoln и Mercury.

ЭТО СПАСИТ ЖИЗНЬ

Без преувеличения можно сказать, что контроль устойчивости является самым большим достижением в области безопасности автомобилей после АБС и подушек безопасности. Исследователи из Страхового института безопасности дорожного движения обнаружили, что ESC снижает риск смертельных аварий с участием нескольких транспортных средств на 32 процента .Новое исследование подтверждает, что ESC снижает риск всех аварий с участием одного автомобиля более чем на 40 процентов, а смертельных — на 56 процентов. По оценкам исследователей, если бы все автомобили были оснащены ESC, можно было бы избежать до 10 000 аварий со смертельным исходом каждый год. Девять других независимых исследований, проведенных по всему миру, показали, что контроль устойчивости может помочь водителям сохранять управляемость и сокращать количество аварий с участием одного автомобиля. Если количество дорожно-транспортных происшествий с полицейскими автомобилями можно снизить на те же проценты, ESC окажет огромное влияние на полицейское сообщество.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Для тех из нас, кто потерял контроль над автомобилем, мы знаем, что это первое подергивание автомобиля говорит нам о том, что нас ждет захватывающий опыт. Это подергивание — информация, которую нам отправляет машина. Для некоторых интерпретация этой информации — вторая натура, а для других это все равно что пытаться понять суахили. Ощущение проваливания, которое мы испытываем в животе, — это машина, говорящая нам, что она едет не туда, куда мы хотим, а по пути, по которому она хочет идти.Ценность ESC заключается в том, что в большинстве случаев он интерпретирует информацию до того, как средний водитель или даже водитель выше среднего смогут почувствовать проблему. Как только компьютер ESC считывает информацию, он начинает направлять машину по правильному маршруту, прежде чем мы сможем понять, что происходит.

Электронная система контроля устойчивости выполняет это с помощью существующих компьютеров ABS и Traction Control, а также дополнительных датчиков, которые отслеживают, что делает автомобиль, после того, как вы укажете ему, что делать. Измеряя положение дроссельной заслонки, угол поворота рулевого колеса и поперечное ускорение, компьютер сравнивает предполагаемый путь транспортного средства с путем, которым он фактически движется.Если он не делает то, что вы хотели, или если то, что вы делаете, противоречит здравому смыслу и законам физики, компьютер ESC берет верх. Когда ESC решает взять на себя рутинную работу, он применяет один из передних тормозов или, в некоторых системах, один из передних и / или задних тормозов, чтобы выпрямить автомобиль и вернуть его на тот путь, который вы хотели.

Например, по какой-либо причине офицер входит в правый поворот и из-за ошибки водителя или из-за скользкой дороги транспортное средство чрезмерно поворачивает или задние колеса начинают скользить, датчик обнаружит, что автомобиль поворачивает вправо дальше, чем водитель задумал.Затем система задействует левый передний тормоз, замедляя левую сторону автомобиля, и уменьшит поворот вправо. Другими словами, он пытается устранить избыточную поворачиваемость и вернуть автомобиль на заданный водителем путь.

В том же сценарии, что и выше, автомобиль недостаточная поворачиваемость или «толкает» прямо вперед, когда водитель пытается повернуть направо, система работает примерно так же, за исключением того, что она применяет правый задний тормоз для увеличения скорости поворота автомобиля, тем самым уменьшая недостаточную поворачиваемость .В любом случае ESC побуждает автомобиль не терять контроль, независимо от того, насколько скользкими являются условия или насколько плохим управляет водитель.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ

При использовании АБС водитель должен действовать и тормозить с достаточной силой, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами компьютера АБС. Инструкторы EVOC скажут вам, что большинство студентов недостаточно сильно нажимают на тормоза, чтобы запустить компьютер. ESC работает, потому что водителю не нужно ничего делать. Если водитель неожиданно столкнется с ледяным светом или при любой другой внезапной потере управления, ESC придет им на помощь без какого-либо вмешательства со стороны водителя.

Конечно, есть пределы эффективности контроля устойчивости. Компьютеры не могут преодолеть глупость. ESC не может компенсировать, если водитель едет далеко за пределы дороги и условий транспортного средства. Другими словами, это не лицензия, чтобы водить как идиот.

ESC добавляет незначительное усложнение некоторым сценариям. Например, если ваш автомобиль застревает в глубоком снегу, автопроизводители обычно советуют отключить контроль устойчивости — обычно на приборной панели есть кнопка отключения — чтобы получить полную мощность двигателя и пробуксовку колес, когда вы пытаетесь работать на своем автомобиль бесплатно.

НАПРЯЖЕНИЕ

Помните, когда тормоза с АБС впервые вошли в нашу жизнь, у вас была фраза «Я могу затормозить АБС»? Что ж, сегодня эти теории были опровергнуты, и ABS признан обязательным устройством. ESC получает такое же признание. Был задан вопрос: «Может ли хороший драйвер выгнать компьютер?» Проще говоря, «нет». Компьютер направляет машину по правильному пути, прежде чем большинство людей поймут, что что-то не так.

Что означает ESP в автомобилях?

Легковые автомобили.com фото Майка Хэнли

ESP означает программу электронной стабилизации, которая является одним из наиболее широко используемых названий для функции безопасности, которая также продается под другими названиями, большинство из которых включает слово «стабильность», например, электронный контроль устойчивости, динамический контроль устойчивости, система стабилизации транспортного средства, контроль устойчивости транспортного средства и StabiliTrak.

Что делает ESP

ESP и его однофамильцы используют антиблокировочную тормозную систему под управлением компьютера, чтобы держать автомобиль на заданном курсе.Он требуется на всех новых легковых автомобилях США (с полной массой менее 10 000 фунтов) с 2012 модельного года.

Чем не является ESP

ESP использует две старые технологии: антипробуксовочную систему и антиблокировочную тормозную систему. В отличие от ESP, эти два универсальных названия всегда означают одно и то же, хотя их эффективность, естественно, различается. Самый ранний из них, АБС, поддерживает сцепление и позволяет управлять автомобилем во время панического торможения, предотвращая блокировку. Контроль тяги помогает ведущим колесам автомобиля сохранять сцепление с дорогой при ускорении.

Как работает ESP

Совместно с датчиками скорости колес и управляемым компьютером торможением ABS, системы стабилизации добавляют акселерометры и датчики рыскания, которые могут определять, когда автомобиль вращается или скользит вбок. Компьютер постоянно сравнивает движение автомобиля с положением рулевого колеса, чтобы интуитивно понять, не выполняет ли автомобиль то, что хочет водитель. Если когда-либо они не синхронизированы, компьютер применяет антиблокировочную тормозную систему к любому колесу, пытаясь удержать транспортное средство на курсе.(Любой, кто почувствовал, как автомобиль тянется в сторону во время торможения, что указывает на необходимость тормозной работы, знает, как непропорциональное торможение колесами автомобиля может управлять автомобилем.) Система работает на любом участке дороги, от скользкой дождя до бездорожья. скоростной ипподром.

В худшем случае первые примеры контроля стабильности могли быть немного резкими и навязчивыми, но они всегда были эффективными и, в лучшем случае, просто поразительными, поэтому их включение стало обязательным, несмотря на добавленную стоимость.Никакая система стабилизации не может нарушить законы физики, изменить динамику самого транспортного средства или компенсировать старое плохое вождение.

Как использовать электронную программу стабилизации

Иногда есть преимущества отключения контроля тяги, особенно в старых автомобилях, где это может слишком сильно препятствовать ускорению в определенных условиях с низким сцеплением, но редко есть причина для отключения системы стабилизации . Некоторые машины этого даже не допускают. Как правило, владельцы могут отключить контроль тяги, кратковременно нажав кнопку контроля устойчивости.В автомобилях, где это разрешено, удерживание одной и той же кнопки в течение нескольких секунд может также отключить функцию стабилизации.

Изучите автомобильную инженерию у инженеров-автомобилестроителей

Если на вашем автомобиле установлена ​​система ESP®, она предоставляет вам две другие активные системы безопасности: антиблокировочную тормозную систему ABS и антипробуксовочную систему TCS. ABS предотвращает блокировку колес при торможении; TCS предотвращает пробуксовку колес при трогании с места и ускорении. В то время как ABS и TCS влияют на продольную динамику автомобиля, ESP® дополнительно улучшает поперечную динамику, обеспечивая тем самым стабильное движение во всех направлениях.

ESP® — разные названия для одного и того же преимущества безопасности
80 процентов производителей автомобилей в Европе используют аббревиатуру ESP® для Electronic Stability Program. Некоторые автопроизводители продают ESP® под разными названиями, такими как DSC (динамический контроль устойчивости), VSA (система стабилизации автомобиля) или VSC (система контроля устойчивости автомобиля). Функциональность и работа ESP®, а также эффективность, которую она обеспечивает для безопасности вождения, такие же.

Как работает ESP®?

Занос — одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий.Международные исследования показывают, что по крайней мере 40 процентов всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом вызваны заносом. ESP® может предотвратить до 80 процентов всех аварий, связанных с заносом. ESP® распознает неизбежность заноса и очень быстро вмешивается. Водитель сохраняет контроль над транспортным средством и не попадает в занос, если не превышаются физические ограничения.

ESP® всегда активен. Микрокомпьютер отслеживает сигналы от датчиков ESP® и 25 раз в секунду проверяет, соответствует ли сигнал рулевого управления фактическому направлению движения автомобиля.Если автомобиль движется в другом направлении, ESP® определяет критическую ситуацию и немедленно реагирует — независимо от водителя. Он использует тормозную систему автомобиля, чтобы «направить» его обратно в нужное русло. С помощью этих избирательных вмешательств при торможении ESP® создает желаемую противодействующую силу, так что автомобиль реагирует так, как хочет водитель. ESP® не только инициирует вмешательство при торможении, но также может воздействовать на двигатель, чтобы ускорить ведущие колеса. Итак, в рамках физики машина уверенно держится на желаемой трассе.

ABS, TCS и ESP® были впервые представлены на рынке компанией Bosch.

Пример:

Технические характеристики

Компоненты электронной программы стабилизации ESP ® от Bosch

  1. Гидравлический блок ESP со встроенным блоком управления двигателем (ECU)
  2. Датчики скорости вращения колес
  3. Датчик угла поворота рулевого колеса
  4. Датчик рысканья и поперечного ускорения
  5. Связь с ЭБУ управления двигателем

Гидравлический блок с присоединенным блоком управления

Гидравлический блок выполняет команды от блока управления и регулирует с помощью электромагнитных клапанов давление в колесных тормозах .Гидравлический модулятор — это гидравлическое соединение между главным цилиндром и колесными цилиндрами. Он находится в моторном отсеке. Блок управления берет на себя электрические и электронные задачи, а также все функции управления системой.

Датчик скорости вращения колес

Блок управления использует сигналы датчиков скорости вращения колес для вычисления скорости колес. Используются два разных принципа работы: пассивный и активный датчики скорости вращения колес (индуктивные датчики и датчики на эффекте Холла).Оба измеряют скорость вращения колеса бесконтактным способом с помощью магнитных полей. В настоящее время в основном используются активные датчики. Они могут определять как направление вращения, так и состояние покоя колеса.

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угла поворота рулевого колеса предназначен для измерения положения рулевого колеса путем определения угла поворота рулевого колеса. На основе угла поворота рулевого колеса, скорости автомобиля и желаемого тормозного давления или положения педали акселератора рассчитывается намерение водителя при вождении (желаемое состояние).

Датчик скорости рыскания и бокового ускорения

Датчик скорости рыскания регистрирует все перемещения транспортного средства вокруг его вертикальной оси. В сочетании со встроенным датчиком бокового ускорения можно определить состояние автомобиля (фактическое состояние) и сравнить его с намерениями водителя.

Связь с системой управления двигателем

Через шину данных блок управления ESP может связываться с блоком управления двигателем. Таким образом, крутящий момент двигателя может быть уменьшен, если водитель слишком сильно ускоряется в определенных дорожных ситуациях.Точно так же он может компенсировать чрезмерное скольжение ведомых колес, вызванное тормозным моментом двигателя.

Испытание Euro NCAP с ESP и без него

Дополнительные функции ESP®

Основной задачей ESP® является предотвращение заноса. Однако возможности, предлагаемые ESP®, выходят за рамки этого. Поскольку ESP® может наращивать тормозное давление независимо от положения педали тормоза, с помощью ESP® можно реализовать ряд так называемых дополнительных функций.Они обеспечивают дополнительную безопасность вождения и позволяют водителю ощутить повышенный комфорт вождения и маневренность.

Ряд этих дополнительных функций уже доступен на рынке сегодня. Другие будут следовать за растущим спросом на безопасность и комфорт. В зависимости от производителя транспортного средства и типа транспортного средства дополнительные функции ESP® доступны либо в качестве дополнительных, либо в качестве стандартных функций для уже установленного ESP.

Система удержания на холме

Стартовать на холме не всегда легко, особенно когда автомобиль сильно загружен.Водитель должен очень быстро нажимать педали тормоза, акселератора и сцепления, чтобы предотвратить случайное откатывание автомобиля назад. ESP® Hill Hold Control облегчает трогание с холма, удерживая тормоза включенными еще примерно две секунды после того, как водитель уже отпустил педаль тормоза. Водитель успевает переключиться с педали тормоза на педаль акселератора, не пользуясь ручным тормозом. Автомобиль трогается с комфортом и не скатывается назад.

Гидравлический усилитель торможения

В критических дорожных ситуациях водители часто тормозят слишком медленно.Hydraulic Brake Assist определяет неизбежную ситуацию экстренного торможения, отслеживая давление на педаль тормоза, а также градиент давления. Если водитель тормозит недостаточно сильно, система Hydraulic Brake Assist увеличивает тормозное усилие до максимума. Тогда тормозной путь сокращается.

Адаптивное управление нагрузкой

Объем и положение груза коммерческого автомобиля могут значительно варьироваться от поездки к поездке. Нагрузка оказывает важное влияние на торможение, тягу, способность преодолевать повороты и склонность к опрокидыванию.Система адаптивного управления нагрузкой ESP® определяет изменения массы и центра тяжести автомобиля вдоль продольной оси автомобиля и адаптирует действия систем безопасности ABS, TCS и ESP® к нагрузке автомобиля. Таким образом, система адаптивного управления нагрузкой оптимизирует эффективность торможения, сцепление с дорогой и устойчивость. Кроме того, это снижает риск опрокидывания за счет улучшенного использования функции Roll Over Mitigation и сводит к минимуму износ тормозных колодок за счет оптимизации распределения тормозных сил.

Снижение опрокидывания

Загрузка и более высокий центр тяжести легких коммерческих автомобилей позволяют им достигать критического поперечного ускорения быстрее, чем легковые автомобили.Таким образом, риск опрокидывания значительно выше. Функция предотвращения опрокидывания постоянно отслеживает поведение автомобиля с помощью датчиков ESP® и вмешивается, когда автомобиль угрожает перевернуться. Система Roll Over Mitigation тормозит отдельные колеса и снижает крутящий момент для предотвращения опрокидывания и стабилизации автомобиля.

Система контроля давления в шинах

Падение давления в шинах приводит к отклонению скорости вращения соответствующего колеса. Сравнивая скорости вращения колес, выявляется потенциальный спуск воздуха в шинах.Эта дополнительная функция позволяет контролировать давление в шинах без использования датчиков давления в шинах.

Снижение раскачивания прицепа

Прицеп легко раскачивается. Незначительная ошибка рулевого управления, порыв ветра или неровность дороги могут вызвать критическое усиление раскачивания. Противодействие рулевому управлению и ускорение тягача усугубляют критическую ситуацию. С помощью датчиков ESP® Trailer Sway Mitigation распознает эти раскачивания прицепа и вмешивается путем торможения отдельных колес тягача.Транспортное средство и прицеп замедляются до некритической скорости и стабилизируются.

Развитие рынка

Европейское законодательство

В марте 2009 года Европейский парламент согласился сделать ESP® обязательным для всех новых автомобилей. Согласно регламенту, с ноября 2011 года все новые модели легковых и коммерческих автомобилей, зарегистрированные в Европейском Союзе, оснащены системой активной безопасности ESP®. С ноября 2014 года это будет применяться ко всем новым автомобилям.

Законодательство Северной Америки

Уже в 2007 году Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) выпустило Федеральный стандарт безопасности автотранспортных средств № 126, чтобы сделать ESP® обязательным с сентября 2011 года для всех новых транспортных средств общей валовой стоимостью. вес до 10 000 фунтов (около 4536 кг). NHTSA подсчитало, что стандартное оборудование ESP® может спасти до 9600 жизней и предотвратить до 238000 травм ежегодно только в США.

В Канаде все автомобили общей полной массой до 10 000 фунтов (4 536 кг), проданные после сентября 2011 года, должны быть оснащены ESP® в стандартной комплектации.Кроме того, в настоящее время ведутся переговоры с канадскими производителями автомобилей об увеличении использования ESP® на канадских моделях автомобилей до 2011 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *