Трактор Т-16 «Шассик»: технические характеристики, цена, отзывы
Самоходное тракторное шасси марки Т-16 в обиходе больше известное под названием «шассик» — удачное во всех отношениях следствие глубокой модернизации базового трактора ДСШ-16. Главные отличия самоходного шасси от классической тракторной концепции — оригинальная конструкция.
- Заднее размещение силового агрегата и трансмиссии увеличивает сцепление ведущих колес с грунтом. Установка навесного оборудования в передней части трактора упрощает визуальный контроль качества обработки междурядий и работы других навесных устройств.
- Трактор, поставленный на поточное производство в 1961 году, отличается от базовой модели Т-14 более совершенным силовым агрегатом, применением широкопрофильных шин низкого давления и наличием универсальной бортовой гидросистемы.
- При наличии должного ассортимента навесного оборудования Т-16 с одинаковым успехом может использоваться в технологиях междурядного выращивания высокорослых овощных культур в животноводстве и других отраслях сельского хозяйства.
Легкая и маневренная машина повышенной проходимости с лучшей стороны зарекомендовала себя в качестве малогабаритного транспортного средства. А также для приведения в действие наземных агрегатов с механическим приводом, типа измельчителей грубых кормов, электрогенераторов и циркульных пил.
Фото: трактор Т-16
За 6 лет с конвейера сошло более 600 тысяч несложных в обслуживании и экономичных в эксплуатации машин, пользующихся высоким спросом в сельскохозяйственной и промышленной сфере. Тракторы Т-16 до настоящего времени успешно трудятся в частных и фермерских хозяйствах.
Этому способствует широкий ассортимент фирменного навесного оборудования, ремонтопригодность всех систем, унификация запасных частей, доступность самостоятельного ремонта разных уровней сложности.
Из всего перечня навесок наибольший спрос на оборудование для обработки грунта, сенокосилки, погрузчики, опрыскиватели и фирменные кузова с гидравлической фронтальной или боковой разгрузкой.
Модификации Т-16
С 1967 года начато производство более современной машины, получившей известность под маркой Т-16М. Возможности этой версии расширены за счет более мощного двигателя и улучшенной коробки передач с демультипликатором-замедлителем.
Т-16М получил легкую съемную одноместную кабину с усиленным каркасом, более удобную рулевую колонку и доработанный плунжерный переключатель бортовой гидравлики. Доработка двигателя трактора модели Т-16 МГ позволила увеличить транспортную скорость машины до 40 км/ч, подключить к трансмиссии два независимых ВОМ и один синхронный.
В комплект бортовой раздельно-агрегатной гидравлики трактора входит производительный шестеренчатый насос, распределитель плунжерного типа, маслобак, два исполнительных гидроцилиндра и маслопроводы.
Фото: кабина ХТЗ-16
Технические характеристики
Большим преимуществом самоходных шасси всех версий являются их габариты.
- Базовый трактор Т-16 имеет размеры 3,82 х 2 х 2,6 метра. Машина, вес которой 1,69 тонны, имеет высокий агротехнический просвет в 0,56 метра. Маневренность трактора в закрытых помещениях и небольших площадках обеспечивается небольшим радиусом разворота.
- Дизельный двигатель машины двухцилиндровый марки Д-16. При мощности в 16 л.с, средний расход дизельного топлива 274 г/кВт в час считается достаточно экономичным. Этот параметр силового агрегата получен за счет предкамерного смесеобразования.
Особенность конструкции двигателя Д-16 — использование корпуса картера в качестве остова. Доступ к шестерням приводов обеспечивается через переднюю крышку с сапуном и заправочной горловиной.
Кожух маховика, электростартер, масляные фильтры расположены с противоположной стороны. В картере двигателя нашлось место для кулачкового распределительного вала и шестеренчатого насоса системы смазки.
Трансмиссия трактора — механическая. Крутящий момент передается на реверсированную четырехступенчатую коробку передач через сцепление постоянно-замкнутого типа, диапазон рабочих и транспортных скоростей варьируется от 3,74 до 16 км/ч. Для версии Т-16 М с ходоуменьшителем эти показатели составляют 1,6-23,3 км/ч.
Модель | Т-16 | Т-16М | Т-16МГ |
---|---|---|---|
Двигатель | Д-16 | Д-21А1 | Д-21А1 |
Мощность, кВт (л.с.) | 13,4 (16) | 18,4 (22) | 18,4 (22) |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, кВт | 1750 | 1800 | 1800 |
Расход топлива, г/кВт*ч | 274 | 253 | 253 |
Габариты, мм (длина х ширина х высота) | 3820 х 2000 х 2600 | 3700 х 2000 х 2500 | 3700 х 2035 х 2500 |
База, мм | 2500 | 2500 | 2500 |
Дорожный просвет, мм | 560 | 560 | 560 |
Размер шин колес, дюймы (передних, задних) | 6.00-16 (8.00-32) | 6.00-16 (9.50-32) | 6.50-16 (9.50-32) |
Масса, кг | 1685 | 1810 | 1795 |
Преимущества и недостатки
Т-16 до настоящего времени пользуется высоким спросом в частных и фермерских хозяйствах. Его популярность определяется:
- доступной стоимостью;
- экономичной эксплуатацией;
- универсальностью;
- отличной ремонтопригодностью;
- продолжительным ресурсом рабочих узлов и всей конструкции машины в целом.
Владельцы положительно оценивают возможность самостоятельного обслуживания и ремонта, взаимозаменяемость запасных частей с предыдущими моделями, достаточный выбор навесных и прицепных агрегатов самого разного назначения с механическим и гидравлическим управлением.
Основной недостаток — проблема запуска силового агрегата при температуре ниже -10°С, поскольку конструкция двигателя не предусматривает установки предпускового подогревателя. Запчасти и расходные материалы производятся с каждым годом в меньшем количестве, что неизбежно приводит к ограничению действующего ассортимента.
Фото: Т-16М на европейской выставке
Цена Т-16 нового и б/у
Последняя версия самоходного шасси Т-16 МГ сошла с конвейера в 1995 году. Купить эту модель с нулевой наработкой практически невозможно. Более реальный вариант — покупка подержанной технически исправной машины с достаточным запасом двигательного и тракторного ресурса.
С учетом общего состояния и комплектности всех узлов и агрегатов ценовой диапазон варьируется в пределах от 40 до 70 тысяч гривен (1500 – 2500$). Машина после капитального ремонта стоит дороже, но от покупки трактора собранного из подручных материалов лучше отказаться сразу.
Посторонние шумы в двигателе и трансмиссии, изношенная резина, следы сварочных работ и небрежного ремонта являются полноценным основанием для получения существенной скидки до 25-30% включительно.
Видео: обзор возможностей Т-16Аналоги
Стабильно высокий спрос на самоходные шасси инициировал разработку идентичных машин на ХТЗ и Владимирском тракторном заводе. В первом случае это модель СШ-2540, имеющая небольшие конструкционные и эксплуатационные отличия, во втором – универсальное шасси ВТЗ-30СШ, также известное на тракторном рынке под маркой Агромаш-30СШ.
Не преуменьшая достоинств этих машин, следует отметить, что их ценовой диапазон по отношению к стоимости тракторов Т-16 существенно выше.
Отзывы владельцев
Качество Т-16 в полной мере соответствует ее стоимости, требовать особых характеристик за небольшие деньги не приходится. Машина сыровата, но большая часть конструкционно-производственных недоработок устраняется своими силами. В частности, разборную конструкцию кабины несложно сделать более герметичной. Т-16 отлично агрегатируется с косилкой, имеет место превосходный обзор при обработке междурядий.
Аркадий Петрович
Живу в деревне. Грунты у нас тяжелые, поэтому приспособить Т-16 для вспашки не получилось. Эксплуатирую машину в транспортном варианте уже четвертый год. Серьезных поломок за это время не было, но из-за проблемных дорог ходовая часть требует постоянного контроля.
Сергей
Продал старый Т-40 и купил капитально отремонтированный Т-16, о чем пожалел уже с первых недель эксплуатации. Доступная стоимость не компенсирует отсутствия кабины и дискомфортной вибрации. При транспортировке объемных грузов напрягает плохой обзор достаточно большого участка дорожного полотна.
Василий Васильевич
agromania.com.ua
технические характеристики, фото и видео
Трактора марки Т-16 являются тракторными шасси с задним расположением двигателя и открытыми возможностями для использования практически любой передней навески – начиная с всевозможных разновидностей погрузочного оборудования и грузовой платформы и заканчивая дорожными щетками и даже мотопилой.
Трактор Т-16
Т-16 как базовый начал выпускаться Харьковским заводом самоходных тракторных конструкций еще с 1961-го по 1967-й годы, а затем обрел новую жизнь с вводом небольших усовершенствований и продолжил выпуск до 1996-го года. Изначально он стал глубокой модернизацией устаревшего одноцилиндрового харьковца ДСШ-14, получив более мощный двухцилиндровый силовой агрегат, действующую от гидросистемы навеску и шины низкого давления.
Назначение
Самоходное шасси на колесном ходу Т-16 создавалось для сельскохозяйственных работ, требующих не высокой силы, а большой аккуратности и маневренности – в огородах, небольших полевых угодьях, на фермах. Но сразу же после ввода его в действие на работе реальных хозяйств область его применения сразу же расширилась до универсальности. Т-16 стал применяться как маленький легкий вездеход, обладающий высокой мощностью, в следующих работах:
- Разноплановой обработке почв – пахоте, бороновании, культивации и т.п.
- Транспортировке грузов как в стационарной передней платформе, так и в прицепе.
- Для выполнения специализированных работ – экскаваторных, погрузочных, сенокоса, стогометателя и других, возможных при установке соответствующего оборудования.
- В качестве мобильного привода для различного оборудования, требующего наличия источника энергии – сварочного аппарата, лебедок, пилы и т.п.
Преимущества и недостатки
Трактор и его модификации ценятся за следующие возможности:
- Очень простое устройство, позволяющее работать на них без длительной подготовки, а также легко осуществлять текущее обслуживание и ремонт силами самого оператора.
- Высокая маневренность – за счет компактных размеров и отличного обзора расположенного впереди трактора оборудования он способен разворачиваться на минимальной площадке.
- Повышенная проходимость позволяет работать вне зависимости от качества дорог и погодных условий.
- Бережная обработка почвы легковесным колесником, не утаптывающим верхних слоев грунта до непригодности.
- Свободная работа в зимний период за счет воздушноохлаждаемого двигателя, не требующего применения замерзающих жидкостей.
- Универсальность использования в любых видах работ, достигаемая благодаря широкому ассортименту навесного оборудования для техники такого типа.
ВНИМАНИЕ! Недостатками Т-16 являются невозможность обработки очень больших объемов угодий из-за его невысокой производительности, а также оборотная сторона удобства воздушного охлаждения – необходимость частой очистки воздушных клапанов и центрифуги.
Однако в использовании трактора по назначению – для нужд малых хозяйств – он дает отличные результаты при малой себестоимости их выполнения.
Устройство
Главная особенность конструкции шасси Т-16 – расположение двигателя позади кабины, а в передней части рамы – креплений для навешивания рабочего оборудования, которым в стандартной комплектации является транспортная платформа самосвального типа.
Двигатель
Трактор оснащен 16-сильным двигателем марки Д-16 – дизельным, двухцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения со следующими техническими особенностями:
- Наличием в головке цилиндров предкамеры для смесеобразования, объем которой составляет от общей камеры сгорания около 35 %.
- Полным набором необходимых для повышенной эффективности работы составляющих:
- кривошипно-шатунным механизмом;
- устройством газораспределения;
- системами смазки и питания.
- Использованием в качестве остова картера с креплением к нему алюминиевой крышки распределительных шестерен с сапуном и маслозаливной горловиной.
- Несколькими валами для отбора мощностей, стандартно основным и синхронным.
Пуск двигателя осуществляется с помощью действия стартерной пусковой системы либо посредством буксировки – так называемого «пускача» у этой модели нет.
Схема топливного насоса трактора Т-16Трансмиссия
Т-16 имеет две пары разновеликих колес – маленькие передние и большого размера задние, устройство крепления которых позволяет изменять для обеих пар ширину колеи с функцией смещения центра тяжести на задней оси.
ИНТЕРЕСНО! Благодаря способности тракторного шасси менять взаимное расположение колес с его помощью возможна детальная обработка сельхознасаждений – прополка, опрыскивание от вредителей, окучивание и т.п.
Силовая передача к ходовым деталям осуществляется механической трансмиссионной системой, расположенной аналогично двигателю сзади и включающей следующие элементы:
- Постоянно замкнутое сцепление, однодисковое фрикционного типа.
- 7-ступенчатую механическую коробку передач, состоящую из прямозубых шестерен.
- Ленточные сухие тормоза, приводимые в действие механическим приводом.
Гидравлика
Гидравлическая система тракторного шасси оборудована двумя силовыми цилиндрами выносного типа. Они управляются специальным гидрораспределителем, позволяющим:
- Эффективно переключать потоки рабочей жидкости.
- Предохранять всю систему от возможных перегрузок.
Для него характерны 4 положения составляющих золотников – «нейтральное», «плавающее», «опуск» и «подъем», отличающиеся положением поршня и способом поступления в гидравлику масла.
Электрооборудование
Стандартный набор электрооборудования включает устройства, работающие под напряжением 12 В:
- Пусковой стартер;
- Временное реле;
- Аккумуляторный блок;
- Собственный генератор.
Именно благодаря наличию собственного генератора тока для этой модели трактора возможно подключение таких отдельных агрегатов, как циркулярные пилы, сварочные аппараты и т.п.
Рулевое управление
Рулевая колонка Т-16 составлена из следующих элементов:
- Карданного вала, опирающегося на радиальный подшипник.
- Стопорного кольца.
- Шарнирного соединения с рулевым колесом.
Гидрообъемное управление рулем не предполагает наличия механической связи между управляемыми колесами и рулевым колесом, включая шестеренный насос, насос-дозатор и гидроцилиндр, имеющий двустороннее действие.
Схема КПП трактора Т-16124 — гайка; 125 — стопорная шайба; 126 — упорная шайба; 191 — шестерня коническая; 192 — шарикоподшипник; 193 — ведущая шестерня пятой и шестой передач; 194 — шестерня второй и третьей передач; 195 — первичный вал; 196 — ведущая шестерня четвертой передачи; 197 — ведущая шестерня первой передачи; 198 — шпонка призматическая; 199 и 200 — регулировочная прокладка; 201 — уплотнительное кольцо; 202 — гнездо подшипника первичного вала; 204 — прокладка крышки; 205 крышка подшипника первичного вала; 206 — пружинная шайба; 207 — болт; 208 — втулка.
Кабина
Для нее характерны отличный обзор и удобное размещение всех управляющих приборов и систем.
Навесное оборудование
Навесное оборудование является незаменимой составляющей производственных процессов и специализации тракторного шасси. Для его установки на трубчатой раме Т-16 предусмотрены специальные отверстия и платформы. Благодаря возможности использования практически всех существующих видов навески позволяет расширить функционал машины до максимума.
На трактор Т-16 устанавливаются следующие виды навесного оборудования:
- Различные виды плугов, сеялок и культиваторов.
- Картофелеобработчики – сажалки и копалки.
- Оборудование экскаваторного назначения.
- Механизмы, используемые для заготовки кормов (сенокосилки и др.).
- Транспортные прицепы и платформы.
ВНИМАНИЕ! Навесное оборудование не поставляется в стандартном заводском комплекте — обычно оно приобретается отдельно, в зависимости от нужд потребителя.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора Т-16 в таблице:
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Общий вес | кг | 1685 |
Габаритные показатели: | ||
— ширина по колее | мм | 1550-2000 |
— длина | мм | 3820 |
— высота | мм | 2600 |
Тяговой класс | — | 0,6 |
Двигатель, номинальная мощность | л.с. | 16 |
Вращение коленвала | об/мин | 1750 |
Ход поршня | мм | 120 |
Расход топлива | г/кВт*ч | 272 |
Скорость транспортировочная, макс./мин. | км/час | 17,6/1,5 |
Видео обзор трактора Т-16:
Модификации
Чисто базовая модель Т-16 выпускалась лишь до 1967-го года, последующие трактора уже являлись его модификациями, получившими некоторые изменения устройства и внешней конструкции.
Наиболее популярными моделями среди них являются:
- Т-16М – это более ранняя модель на базе Т-16. Она получила значительно более мощный двигатель силой 25 «лошадей», который позволил развивать транспортную скорость до 23,2 км/ч, а также ходоуменьшитель и каркасную кабину с тентом и дверью.
- Т-16МГ начал выпуск с 1986-го года. Он также имел мощностные возможности в 25 л.с., передвигался со скоростью 40,17 км/ч, имел полностью закрытую металлическую кабину и получил самосвальную систему для грузовой платформы (базовая модель имела стационарную платформу).
Технические характеристики модификаций:
Модель | Т-16М | Т-16МГ |
Общий вес, кг | 1810 | 1730 |
Габаритные показатели, мм: | ||
— ширина по колее | 1550 | 1550 |
— длина | 1800 | 3700 |
— высота | 2600 | 2500 |
Тяговой класс | 0,6 | 0,6 |
Двигатель, номинальная мощность, л.с. | 25 | 25 |
Число передач коробки передач (КПП) | 7/1 | 7/1 |
Скорость транспортировочная, макс./мин., км/час | 1,6/23,2 | 1,55/40,17 |
На видео трактора Т-16МГ:
allspectech.com
Трактор Т-16 (Шассик) — технические характеристики, особенности
Самоходный агрегат, известен многим как «шассик», является самым популярным отечественным трактором для использования как в частной, так и коммунальной сфере. Трактор Т 16 впервые был выпущен в 1961 году Харьковским тракторным заводом и был самым раскупаемым на протяжении шести лет, благодаря высокой мощности работы и универсальности.
Трактор Шассик – это модернизация известного ДСШ-14, но в более новой модели используется мощный двигатель, шины низкого давления, навесная гидросистема и выносные цилиндры.
Как и трактор мтз 82, шассик до сих пор пользуется высокой популярностью. Особенно актуальный он в сельской местности, где нужны приусадебные и заготовительные работы.
Особенности моделей Т 16
- Высокая проходимость на любых типах грунта
- Универсальность и устойчивость
- Маневренность
- Доступная стоимость.
Чтобы подробнее узнать о модели Т 16, можно просмотреть фото и видео о нем.
Устройство трактора Т 16
Шассик выглядит довольно необычно из-за расположения кузова. Место водителя является комфортным, благодаря мягкому сидению и проработанной системе управления. На трактор Т 16 устанавливали также специальный каркас, который защищал водителя от травм. В поздних версиях агрегата он был заменен на прочную кабину, которую можно легко снять.
Отличие трактора Т 16 от других агрегатов состоит в его заднем расположении трансмиссии и двигателя. При этом навесные агрегаты крепились на передней части трактора. Данная конструкция позволяет производить более легкий обзор междурядий и дополнительного оборудование, которое крепится к трактору. Задние колеса являются большими и к ним смещен центр тяжести.
Для управления используются специальные рычаги и педали. Также предусмотрена механическая ступенчатая трансмиссия.
Благодаря универсальной сцепке на тракторе можно использовать любое навесное оборудование. Это превращает шассик в качественный универсал, который готов к любым работам. Навеска находится спереди трактора, и на нее можно цеплять мотопилы, сенокосилки, грузовые платформы, щетки и другие устройства. Также оснащался агрегат куном. Таким образом, трактор Т 16 легко работает, как погрузчик, вездеход, косилка и т.д.
Благодаря простой конструкции и доступности всех элементов, регулировка клапанов и полноценный ремонт шассика осуществляется своими руками. Запчасти находятся в свободной продаже, поэтому доступны каждому потребителю.
Технические характеристики трактора Т 16
Шассик является очень легкой и практичной моделью, которая имеет компактные габариты и мощный мотор. Благодаря продуманной конструкции и качественным деталям, трактор имеет достаточно продолжительный ресурс.
Основные технические характеристики:
- габариты: 3820х2000х2600 мм;
- вес: 1685 кг;
- мощность двигателя: 16 л. с;
- стартер – электрический;
- расход топлива: 274 г/кВт*ч;
- КПП – механическая трансмиссия, коробка передач является четырехступенчатой;
- Максимальная скорость – 16 км/ч.
Преимуществом трактора является проработанная гидравлика и качественное рулевое управление. Это отмечают и отзывы владельцев, в которых положительно оценивается и универсальность трактора.
Вместе с этим существует проблема в работе трактора при температурах ниже -10 градусов. Так как на моторе не предусмотрено предпускового обогревателя, завести его невозможно в холода.
Как завести трактор Т 16 ?
Чтобы завести шассик Т 16 следует придерживаться определенных инструкций:
- в кабине устройства над аккумулятором находится кнопка тумблера массы, ее нужно нажать;
- подключается электричество к оборудованию;
- далее нужно поставить вверх рычаг декомпрессии;
- проворачиваете ключ зажигания, после чего начинает работать стартер;
- через 10-15 секунд нужно вернуть рычаг декомпрессии в исходное положение;
- начинайте движение с помощью педали газа.
Некоторые умельцы заводят трактор Т 16 и зимой, для чего подогревают двигатель. Это позволяет работать в любых условиях не зависимо от погоды.
1potraktoram.ru
Трактор Т-16 «Шассик» — возможности, конструктивные особенности
Трактор Т-16 – это тракторное шасси, оснащенное мотором, расположенным в задней части агрегата. Этот популярный отечественный представитель позволяет устанавливать любое навесное оборудование – от погрузочного инвентаря до мотопилы или дорожных щеток.
История появления и предназначение модели
В качестве базовой модели трактор Т-16 начал выходить с конвейера Харьковского завода тракторных конструкций в далеком 1961 году. В 1967 г. выпуск агрегата был приостановлен, но спустя пару лет модель доработали и продолжили ее выпуск аж до 1996 года. В самом начале трактор Т-16 представлялся, как «наследник» одноцилиндровой модели ДСШ-14. В отличие от своего предшественника, более новый «харьковчанин» имел мощный двухцилиндровый двигатель, работающий от гидросистемы навесной инвентарь и шины с низким давлением.
С первых дней своего появления трактор «шассик» предназначался для выполнения сельскохозяйственных работ, которые требовали не высоких мощностей, а такой характеристики, как маневренности и аккуратности. Тем не менее, сразу же после своего появления модель стала практически универсальной. Трактор Т-16 «шассик» стал применяться в таких сферах, как:
- Разноплановая обработка грунтов – подготовка борозд, пахота и культивация;
- Перевозка грузов в стационарной платформе спереди;
- Транспортировка большого количества багажа, если сделать прицеп для установки в задней части трактора;
- С целью выполнения специализированных операций – экскаваторных, для работы с куном, как косилка;
- Как мобильный привод для различного инвентаря, требующего подключения к постоянному источнику энергии – лебедок, пилы или сварочных аппаратов.
Все это сделало модель и ее модификацию трактор Т-16М настоящим любимчиком отечественных фермеров. Ведь покупая недорогой агрегат, землевладельцы могли уверено использовать его практически во всех сферах жизнедеятельности.
Плюсы и минусы агрегата
К основным достоинствам модели нужно отнести его невысокую стоимость и хорошую грузоподъемность в сочетании с продолжительным сроком эксплуатации. Многие вышедшие в 80-х трактора и по сей день активно трудятcя на полях своих владельцев благодаря наличию надежных запчастей. К остальным преимуществам модели относиться:
- Надежная трансмиссия, с которой можно работать без специальной подготовки. Трактор легко ремонтируется без помощи мастера;
- Отличная маневренность – небольшие габариты и хороший обзор позволяют разворачивать агрегат на небольшой площади;
- Возможность усовершенствования отдельных узлов машины;
- Высокая проходимость дает возможность эксплуатировать модель практически на любом дорожном покрытии и при любой погоде;
- Аккуратная обработка грунта легким колесником, который не утаптывает верхний слой земли;
- Агрегат можно успешно использовать зимой за счет мотора с воздушным охлаждением. Эксплуатация машины не требует использования каких-либо замерзающих жидкостей;
- Широкие возможности переделки. О том, что можно сделать из трактора Т-16 различные машины для хозяйства, слышали даже начинающие фермеры.
Недостатков у модели гораздо меньше. Среди них, главным образом, выделяется отсутствие возможности обрабатывать большие участки по несколько десятков гектар. Кроме того, наличие системы воздушного охлаждения вынуждает владельца трактора регулярно чистить воздушный фильтр, центрифугу и масляный насос. Тем не менее, при условии использования на небольших угодьях, агрегат сможет показать себя максимально эффективно.
Устройство отечественного трактора
Основной конструктивной особенностью модели является расположение ее мотора – двигатель трактора расположен позади кабины. При этом в передней части конструкции находятся приспособления для установки очистителя снега или другого инвентаря. В стандартной комплектации передняя часть рамы снабжена самосвальной платформой.
Конструкция мотора
Агрегат комплектуется 4-тактным, двухцилиндровым дизельным двигателем Д-16, мощностью 16 л. с.
Двигатель работает по стандартной схеме в паре с системой воздушного охлаждения.
Среди других особенностей мотора выделяется:
- Наличие предкамеры в головке цилиндров. Ее объем составляет примерно 35 % от общего объема камеры сгорания. Эта деталь предназначена для образования топливной смеси;
- Наличие всего необходимого для повышения рабочей эффективности: кривошипно-шатунного устройства, механизма распределения газа, систем питания и смазки;
- Применения алюминиевой крышки в качестве каркаса картера;
- Наличие основного и синхронного валов отбора мощности.
Запуск мотора выполняется посредством стартера или при помощи буксировки – «пускач» у этого трактора отсутствует.
Особенности трансмиссии
Отечественная модель оснащается двумя парами колес разного диаметра. Задние колеса больше передних. Помимо этого трактор снабжен механизмом, позволяющим менять ширину колеи для каждой пары и смещать центр тяжести к задней оси агрегата. Перед этим потребуется снять выжимной подшипник и перевести каналы гидравлики. Благодаря этому, машину можно использовать с целью прополки грунта, опрыскивания от насекомых и окучивания. В независимости от того, сколько весит навесное оборудование, результат работы всегда будет отличным. Передача тяги к элементам ходовой выполняется при помощи механической системы, которая располагается в том же месте, где находятся номерные агрегаты трактора. В конструкцию этого устройства входит:
- Однодисковое фрикционное сцепление замкнутого типа;
- 7-скоростная механическая КПП, изготовленная из прямозубых шестерней;
- Сухие ленточные тормоза, работающие от механического привода.
Конструкция системы практически не имеет лишних элементов, благодаря чему, если и ломается, то ее достаточно легко отремонтировать самостоятельно. К примеру, владельцу не составит труда заменить дифференциал или выполнить ряд других ремонтных работ.
При необходимости можно повысить возможность агрегата проходить препятствия. Однако перед тем, как улучшить проходимость трактора, следует проверить исправность сцепления и коробки переключения передач.
Гидравлика и электрическое оборудование
В качестве гидравлической системы трактора выступают 2 выносных силовых цилиндра. Они работают под контролем специального гидрораспределителя, позволяющего регулировать скорость потоков рабочих смесей и защищающего конструкцию от перегрузок.
Гидрораспределитель работает в 4 положениях: нейтральном, плавающем, опускным и подъемным. Именно благодаря наличию этого механизма владелец трактора может использовать грейферную установку, предварительно отрегулировав заднюю гидронавеску.
В стандартной комплектации трактор снабжается электрическими приборами, работающими под 12-вольтнм напряжением.
К ним относится:
- Стартер для пуска;
- Реле;
- Блок аккумулятора;
- Генератор.
Благодаря оснащению генератором, трактор можно использовать в паре с циркуляционными пилами и сварочными аппаратами.
Кабина и рулевая колонка модели
Вначале модели Т-16 не оборудовались кабиной, а имели только одно открытое операторское сиденье. Новые модели, выпускаемые после 70-ого года, снабжались удобными кабинами. Благодаря им, работать на тракторе можно было в дождливую погоду. К тому же, они защищали оператора от травм при работе с навеской.
Рулевая колонка агрегата состоит из таких элементов:
- Радиального подшипника, удерживающего карданный вал;
- Кольца для стопора;
- Шарнира для соединения с рулем.
Отсутствие лишних деталей делает ремонт и обслуживание конструкции своими руками более удобным и безопасным, как для владельца, так и для трактора.
Навесной инвентарь для трактора
Агрегат с передним ведущим мостом может работать с различным оборудованием.
При этом большое значение имеют размеры инвентаря. В список используемых приспособлений относятся:
- Разные плуги, культиваторы и сеялки;
- Картофелесажалки и картофелекопалки;
- Небольшого погрузчика;
- Сенокосилки;
- Платформы и прицепы.
Благодаря возможности эксплуатировать практически весь известный навесной инвентарь, трактор пользуется большой популярностью и в наши дни. Его по праву можно считать надежным компаньоном любого фермера.
pro-traktor.ru
Т-16М: технические характеристики, модификации, оборудование
В малом строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве не обойтись без спецтехники высокой проходимости. Колёсный трактор Т-16 на базе самоходного шасси с передним расположением платформы – продукция Харьковского тракторного завода, одна из самых удачных разработок советского машиностроения с высокими рабочими характеристиками. Универсальная машина отлично подходит для небольших хозяйств и способна заменить собой целый ряд техники.
Разновидности моделей трактора Т-16
Базовая модель Т-16 выпускалась без кабины и была укомплектована дизельным двигателем мощностью 16 л. с., имела показатель максимальной скорости 17 км/ч. Более поздние версии отличаются усовершенствованными характеристиками основных узлов и силового агрегата.
Версия Т-16М
Модификация Т-16М получила дизельный двигатель мощностью 25 л. с. с номинальной частотой вращения коленчатого вала1800 об/мин. Расширенный диапазон скоростей от 1,6 до 23 км/ч позволяет привлекать машину для выполнения многих видов работы, в первую очередь, в сельском хозяйстве. Т-16М комплектуется каркасной тентовой кабиной со съёмными дверцами и боковинами.
Трактор Т-16М
Модификация Т-16МГ
Версия Т-16МГ оснащена более совершенной трансмиссией, что увеличивает максимальную скорость до 40 км/ч (при использовании того же силового агрегата). На этой модели установлена металлическая кабина, внедрены дополнительные параметры безопасности и комфорта для водителя: кресло с регулируемым положением спинки, ремень безопасности, откидные подлокотники.
Трактор Т-16МГ
Другие версии:
- Т-16ММЧ – специализированная версия для обработки чайных плантаций.
- Т-16МТ – модификация для использования в теплицах.
Технические характеристики модели трактора Т-16М
Рулевой механизм Т-16М
Отличительная конструктивная особенность Т-16М – расположение двигателя и трансмиссии сзади. Передняя рама представляет собой сварную конструкцию и предназначена для размещения навесного оборудования. Такое решение улучшает обзор междурядий и упрощает контроль оборудования.
Смещённый центр тяжести на ось ведущих задних колёс обеспечивает надёжное сцепление с грунтом. Благодаря невысокой массе Т-16М не утрамбовывает пашню во время сельскохозяйственных обработок. Компактные размеры позволяют применять машину в условиях ограниченного пространства – на приусадебных участках, узких улицах, складских территориях, в портах, корабельных трюмах.
На тракторе установлена механическая коробка передач – 7 передних (из них одна замедленная) и 1 задняя скорость. Поперечное расположение валов позволило сократить габаритные размеры трактора. Муфта – замкнутая фрикционная, сухого типа. Рабочие органы и рулевое управление регулируются гидравлической системой.
Схема КПП трактора Т-16М
Дополнительная рабочая характеристика – возможность настройки ширины колеи, что позволяет выполнять сельскохозяйственные обработки (культивацию, прополку сорняков, обработку посевов от вредителей) с максимальной точностью и аккуратностью.
Схема топливного насоса трактора Т-16М
Основные значимые технические характеристики Т-16М:
- габариты (длина/ширина/высота) – 1800*1550*2600 мм;
- эксплуатационная масса – 1800 кг;
- дорожный просвет – 560 мм;
- минимальный радиус поворота – 3,5 м;
- грузоподъёмность платформы – 1000 кг.
Особенности двигателя трактора
Модификация Т-16М оснащена четырёхтактным двухцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения и предкамерным смесеобразованием. Отличается относительно низким расходом топлива (272 г/кВт*ч). Предусмотрены фильтры предварительной и тонкой очистки. Запуск мотора осуществляется стартером, имеется декомпрессор для облегчения процесса. Система холодного пуска не предусмотрена – это, возможно, единственный значимый недостаток Т-16М.
Двигатель Т-16М
Навесное оборудование для трактора
Трактор Т-16 может оснащаться широким набором дополнительных рабочих агрегатов, что расширяет сферы его применения и превращает в универсальную машину для многих отраслей:
- бортовые и самосвальные грузовые платформы;
- лопаты, экскаваторные ковши и другое погрузочное оборудование;
- щётки и уборочные приспособления;
- сельскохозяйственные агрегаты: сенокосилки, сеялки, плуги, картофелекопалки, культиваторы.
В зависимости от применяемых рабочих органов, трактор Т-16 используется как:
Самоходный опрыскиватель на базе трактора Т-16
- манёвренный колёсный грузовик для доставки небольших партий груза на труднодоступные участки;
- многофункциональная агротехническая и уборочная техника;
- бульдозер и экскаватор для рытья траншей и котлованов, транспортировки сыпучих материалов на короткие расстояния;
- привод для небольших строительных агрегатов.
Компактные размеры, многофункциональность, высокая проходимость, достойные технические характеристики наряду с низкой стоимостью – основные причины востребованности трактора Т-16. Запасные части унифицированы и доступны. Ремонт любого уровня сложности можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых знаний и навыков в механике. Хотя модель уже давно снята с производства, её до сих пор можно встретить во многих фермерских хозяйствах и на предприятиях коммунального обслуживания.
Кабина трактора Т-16 внутри
Видео по теме: Трактор Т-16
specnavigator.ru