Кузов | ||
Грузоподъёмность | 456 кг | — |
Колёсная база | 2521 мм | 2648 мм |
Колея задняя | 1524 мм | 1534 мм |
Объем багажника максимальный | 705 л | 421 л |
Дорожный просвет | 200 мм | 120 мм |
Объем багажника минимальный | 362 л | 421 л |
Колея передняя | 1519 мм | 1544 мм |
Высота | 1696 мм | 1488 мм |
Длина | 4241 мм | 4538 мм |
Ширина | 1823 мм | |
Количество мест | 5 | 5 |
Снаряженная масса | 1297 кг | 1284 кг |
Полная масса | 1700 кг | — |
Двигатель | ||
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Наличие интеркулера | Есть | — |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Распределенный впрыск |
Обороты максимального крутящего момента | 1400 до 4 500 об/мин | 4000 об/мин |
Ход поршня | 80.2 мм | 81.4 мм |
Количество цилиндров | 3 | 4 |
Диаметр цилиндра | 71.9 мм | 79 мм |
Тип наддува | Турбо | — |
Максимальный крутящий момент | 170 Н*м | 159 Н*м |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Объем двигателя | 999 см3 | 1596 см3 |
Мощность двигателя | 125 л.с. | 125 л.с. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Обороты максимальной мощности | до 6 000 об/мин | до 6 300 об/мин |
Трансмиссия и управление | ||
Тип КПП | Механика | Механика |
Привод | Передний | Передний |
Количество передач | 6 | 5 |
Диаметр разворота | 10.6 м | — |
Эксплуатационные показатели | ||
Экологический стандарт | EURO V | EURO V |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Запас хода | от 790 до 1 110 км | — |
Объём топливного бака | 52 л | 55 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 5.3 л | 6 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 4.7 л | — |
Разгон до 100 км/ч | 12.7 сек | 11 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч | 192 км/ч |
Расход топлива в городе на 100 км | 6.6 л | — |
Подвеска и тормоза | ||
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Пружинная |
Задняя подвеска | Полузависимая, Балка, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Многорычажная |
Задние тормоза | Барабанные | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
wikidrive.ru
Обзор Ford EcoSport. Характеристики, цена, плюсы и минусы модели.
Ford EcoSport. Цена: от 1 069 000 р. В продаже: с 2012 г.
Знакомый по Fiesta интерьер
Самый маленький фордовский кроссовер построен на базе компактной «Фиесты». Ее просто взяли и «надули», добавив внешней серьезности — крупную решетку радиатора, приличный дорожный просвет в 200 мм, небольшие свесы, внедорожный силуэт и, наконец, висящую на корме запаску. Последняя к тому же добавляет к длине автомобиля добрых три десятка сантиметров. Внутри же серьезностью и не пахнет: игривая передняя панель почти полностью переехала сюда из той же «Фиесты», прихватив и недостатки: пластик жесткий, а управлению на ходу замысловатым дизайнерским пультом климат-контроля приходится уделять много внимания. Панель оказалась разговорчивой: сверчок поселился где-то в районе соприкосновения с кромкой лобового стекла. Еще удивила экономия в виде отсутствия потолочных ручек. Из «развлекаловки» — мультимедийная система SYNC, управляемая голосом и даже способная прочитать СМС с телефона. Обзорность у автомобиля неважная: спереди здорово ограничивают видимость заваленные передние стойки с небольшими треугольными окошками, а заднее стекло довольно узкое, да еще кожух запаски съедает часть обзора. Зеркала неплохие. Из плюсов: в плохую погоду передние боковые стекла не забрызгиваются грязью.
В плохую погоду замаскированная под задний фонарь ручка двери багажника пачкается мгновенно
Компактность Ecosport играет на руку в условиях дефицита городской парковочной площади: найти место для небольшого кроссовера несложно. Но только пока не нужно будет воспользоваться багажником: чтобы открыть большую распашную заднюю дверь, надо искать местечко с запасом. Кстати, для этого несведущему человеку нужно пройти своеобразный квест на внимательность и сообразительность: сначала найти замаскированную под задний фонарь ручку, а потом попытаться ею воспользоваться. С первого раза все нажимают на маленькую кнопку снаружи, но эффекта никакого — она только разблокирует центральный замок. А сама дверь открывается нажатием кнопки с внутренней стороны ручки. Вот и очередной сотрудник мойки, не пройдя даже первый этап этого квеста, зовет к автомобилю с вопросом, как же открывается ларчик? Еще ручка быстро забрызгивается грязью, и не испачкать руки невозможно. Закрывая багажник, нужно сильно хлопать дверью. Видимо, под тяжестью висящей на ней запаски она немного проседает. Само багажное отделение очень маленькое, всего 310 литров. Но благодаря изменяемому углу наклона спинок заднего ряда сюда умещается даже детская коляска с люлькой. Но отсутствуют какие-либо дополнительные крючки, ниши и лючки, кроме небольшого подпола для домкрата и баллонника.
В скромный с виду багажник поместилась даже детская коляска с люлькой
Перегонявший из Москвы в Санкт-Петербург EcoSport коллега посетовал на зубодробительную подвеску кроссовера. Проверили давление в шинах — они оказались перекачаны на 1,5 атмосферы каждое! И это при том, что автомобиль только прошел плановое ТО.
Спустили до положенных значений, но все равно подвеска фордовского кроссовера по ощущениям заметно жестче, чем у представленных на нашем рынке конкурентов. Зато к работе роботизированной коробки передач, перекочевавшей сюда из «Фокуса», не придраться: автомобиль трогается с места плавно, без рывков, переключения происходят незаметно. Никаких дерганий и дрожи в городском режиме езды, на что, бывает, жалуются владельцы «Фокусов», замечено не было. Несмотря на присутствие в названии слова «спорт», динамикой 122-сильный кроссовер не блещет, но зато вполне себе «эко»: в городе можно уложиться в заявленные производителем 9 литров на сотню.
200-миллиметрового клиренса хватает на легком бездорожье. Главное, не забывать об отсутствии полного привода
А что же с проходимостью? Скажем честно, съезжать на переднем приводе с дороги не особо и хотелось. Ведь подавляющее большинство подобных кроссоверов живут в городе, и самое серьезное препятствие в их жизни — это высокий тротуар или сугроб на парковке. Но мы все же попробовали. Благодаря коротким свесам и большому клиренсу уехать по лесной разбитой дорожке можно довольно далеко, пока хватает сцепления ведущих колес.
Вместо уже привычной на современных фордах фирменной системы дозаправки Ford Easy Fuel — обычная пробка
Самый простой переднеприводной Ecosport с «механикой» стоит от 1 069 000 р., но благодаря сложной системе традиционных фордовских скидок цена может опуститься минимум на 100 000 р., что существенно дешевле (если не считать Duster и «китайцев» — у них все-таки другой покупатель) конкурентов в лице Skoda Yeti или Suzuki Vitara. Но на наш рынок сейчас выходят два новых сильных игрока — Renault Kaptur и Hyundai Creta, которые за миллион с «копейками» можно будет приобрести уже с полным приводом и в неплохой комплектации. И тут Ecosport придется нелегко, ведь сомнительных моментов, таких как жесткая подвеска, неважная обзорность и неудобный багажник, в автомобиле набирается достаточно. Впрочем, на другой чаше весов неплохая управляемость и работа КП, хороший вседорожный потенциал, простор в салоне, умная мультимедиа SYNC…
Между подушкой заднего сиденья и правой дверью спрятана розетка 12V
Спинки заднего ряда регулируются по наклону, что немного увеличивает объем багажника
Эксплуатационный расходы | |
Пробег автомобиля за время теста, км | 3000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000/12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. | 10 500/10 500 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. | 7200 |
Стоимость каско для данного автомобиля, р. | 46 000 |
Транспортный налог р./год | 3050 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км | 7,1 |
5koleso.ru
Честный Ford EcoSport — честный отзыв
Экономичный спорт? Возможно, что название компактного кроссовера Ford EcoSport именно это и подразумевает. Возможен и второй вариант – экология и спорт, сочетание которых представить весьма сложно. Одним словом – компактный автомобильчик от Ford интригует уже одним своим названием. Так давайте же попытаемся найти в нем спортивные задатки, а заодно убедимся в том, что он действительно экономичен и дружелюбен к окружающей среде.
Во внешности Ford EcoSport каких-то особо спортивных черт нет. Благодаря крупному воздухозаборнику в переднем бампере, граненой передней оптике и развитым колесным аркам автомобильчик смотрится весьма динамично, но подобными якобы спортивными атрибутами сейчас обладает практически каждый автомобиль. А вот запасным колесом, закрепленным на пятой двери, в настоящее время не могут похвастаться даже профессиональные внедорожники. А вот Ford EcoSport может. Не сказать, что «запаска», вывешенная на всеобщее обозрение, превратила кроссовер в настоящего «проходимца», но то, что этот элемент однозначно выделяет Ford EcoSport из десятка себе подобных, можно сказать однозначно.Внутри компактный кроссовер также выглядит вполне стильно. Хотя и тут какие-то спортивные атрибуты искать бессмысленно. Спортивные сиденья с развитыми валиками боковой поддержки вам не предложат даже в качестве опции. Равно как и разного рода вставки и прошитое грубой нитью рулевое колесо. Да и о внедорожном потенциале EcoSport внутри ничего не напоминает. По сути, интерьер кроссовера полностью копирует таковой у компактного хэтчбека Ford Fiesta, который пользуется огромной популярностью в Западной Европе, но у нас не снискал большой любви у автолюбителей.
На задних местах искать спортивные черты тем более не стоит. Лучше поискать дополнительное место для ног, которого пусть и самую малость, но все-таки не хватает. Как бы ни старались инженеры Ford, но совершить чудо при столь компактных габаритах автомобиля они не смогли. Зато над головой свободного пространства с запасом. Чего не скажешь о багажнике, объем которого составляет всего 310 литров. Теперь понятно, почему запасное колесо в Ford EcoSport оказалось не на привычном месте, а на задней двери. В крохотном багажнике оно просто не поместилось бы. Впрочем, если необходимость перевезти что-то очень большое все-таки возникнет, то спинки задних сидений можно сложить. И тогда в вашем распоряжении будет уже 1238 литров свободного пространства.
Из множества силовых агрегатов, что устанавливаются на компактный кроссовер, в нашей стране доступны всего два – бензиновый объемом 1,6 литра (122 лошадиные силы) и бензиновый объемом 2 литра (140 лошадиных сил). Двухлитровый силовой агрегат идет в паре исключительно с шестиступенчатой «механикой», а вот для более слабого двигателя предлагается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач или шестиступенчатый «робот». Стоит обратить внимание и на то, что Ford EcoSport с двигателем объемом 1,6 литра будет иметь только передний привод. А вот автомобильчик помощнее порадует пусть и подключаемым, но все-таки полным приводом.
А теперь поехали. Нет-нет, мчать в раллийном стиле не придется. Уж больно неторопливо разгоняется даже самая мощная версия EcoSport. Так что спорта нет и здесь. Нет и особой экономичности. Расходом в 9-11 литров топлива в городском цикле сейчас никого не удивишь. И все-таки за рулем Ford EcoSport можно и нужно получать удовольствие. Высокий автомобильчик кренится заметно меньше ожидаемого, а его энергоемкая подвеска отлично справляется даже с совершенно разбитыми дорогами. Хорошо сработали и те инженеры, что настраивали рулевое управление кроссовера. Усилие на нем оптимально. Да и обратной связи хватает в любых условиях. Так что если и попенять на что-то, то только на недостаток комфорта. Энергоемкая подвеска кажется слишком жесткой, а на высокой скорости хотелось бы меньшего уровня шума.
Выходит, что название EcoSport, которое получил компактный кроссовер от Ford, является всего лишь маркетинговой уловкой. Ни о каком спорте здесь речи не идет. Равно как и об экологии с экономией. Кругом обман. Хотя сам автомобильчик честный. Он не обещает золотые горы, а дает исключительно самое необходимое. Так что Ford EcoSport вполне имеет право на существование. Особенно в нашей стране, где зачастую без полного привода и высокого дорожного просвета не обойтись.
youford.ru