Most Popular for Last 24 HoursCurrently Online (49)rodion2002, Артем4к, Антон Старченков, Александр Васильев, ReneGAD, Maks_Suprunenko, alexander186, AndrejsB, Volmer81, Виталий Иванов, death_infinity, VadTrans, Higerbus, A G, Permavto, Marseille, Andrey Kaban, Mito, ozerskiy79, A R, Макс, HHA BUS 7740, Viktor Druzhinin, Егор, roman караганда, denis2382, Aleksandr Sinelnikov, Bombik, Михаил Кузнецов, gazik801, Pavel35, Temsa Powerbus, Тихон Мазырин, Яков111, Михаил Плотников, Chanel, Кузнецов Григорий, maxim_, Андрей Скрябин, Макс Строгинский, olegp, menar, Олег Н., Freetown, Альберт Николаевич, Соня, Александр Сава, Власов Максим, Максим_18 |
Recently added photosThe newest photo has been added 5 min. ago Adygheya: » А 504 ЕВ 01. Almaty: » 3222, 7030, 3287, 115 DP 02, 532 DS 02, A 836 HH, 3119, 8027, 254 LD 02. Altayskiy kray » АО 325 22, Т 687 ТР 42, АС 913 22, АО 347 22, АО 335 22, АТ 539 22, АО 368 22, АТ 532 22, АО 387 22, АО 187 22, АС 266 22, Н 166 СС 22, В 981 РР 22. Arhangelsk region: » М 902 ВВ 29. Armenia: » 35 XU 699. Bashkortostan: » 0136, В 049 АВ 102, 0171, 1060. Belgorod region: » М 471 РУ 31, Н 247 СТ 31, Н 085 АО 31, Е 473 РВ 31, Р 052 ЕУ 31. Brest region: » АО 0413. Bryansk region: » АМ 880 32. Bulgaria: » В 5645 НН. Chelyabinsk region: » У 033 ХА 174. Cherkassy region: » СА 2095 СІ, СА 0229 СВ. Chernovtsy region: » СЕ 0081 АА. Chuvashia: » АР 095 21, Е 090 МС 21. » 7AL 0768. Dnepropetrovsk region: » АЕ 1251 КТ, АЕ 2763 АВ, АЕ 1141 АЕ, АЕ 0622 АВ, АЕ 0913 АА, АЕ 3140 АР, АЕ 1560 НР, АЕ 0693 НВ, АЕ 1538 ІО, АЕ 9393 ІТ. Estonia: » 162 DCF. Germany: » HM-ER 49, 80, 149, LM-SN 315, LM-VM 247, LM-VM 250, LM-VM 251, LM-VM 253, LM-VM 256, LM-VM 257, LM-VM 269, LM-VM 270, LM-VM 272, LM-VM 289, AB-ST 139, LM-VM 210, LM-VM 437, LM-VM 510, LM-VM 245, LM-VM 200, LM-VM 288, 123, 70, 41, 103, 43, HM-ER 45, 39, 020, 276, LM-VM 350. Gomel region: » 013102, 014148, АЕ 7863-3, АМ 7429-3, 016063. Grodno region: » АІ 1593-4, АА 7460-4. Hungary: » 01-06. » С 188 ВУ 39. Karachaevo-Cherkesia: » А 764 УВ 09, В 262 КР 09. Karagandy province: » 104 BD 09, 609 BC 09, M 861 CY, M 318 BX, 244 AH 09. Kemerovo region: » АТ 056 42, 132, 144, 297, 117. Khanty-Mansi AO: » С 881 АР 186. Kharkov region: » 827, 239, 475, 777, 204, АХ 2090 ВС, АХ 9918 НВ, АХ 3210 ВО, АХ 8915 СВ, 776, 1056, АХ 4654 ЕМ, CDH 145. Kirovograd region: » ВА 2012 АА. Krasnodar region: » К 586 ВХ 123, Х 022 СК 123, АВ 190 23, 467. Krasnoyarsk region: » В 269 ОО 124, В 264 ОО 124, В 814 НС 24. Kursk region: » 19. » ?, АІ 0345 АА, АА 5553 АА, АА 9928 НН, АА 7062 АІ, АА 0249 РК, АА 0661 ТА, АА 1063 АА, 062, АА 2573 АА, АА 7306 ОА, 7575, АА 3754 ТМ, 8805, 8650, АА 0662 ТА, 1858, 1859, 1860. Kyiv region: » АІ 1708 СА, АІ 0626 ЕН. Latvia: » FM-5400, KP-533. Lipetsk region: » АЕ 248 48, 528, Н 153 МЕ 48, АЕ 286 48, М 382 АО 48, АЕ 102 48, АЕ 191 48. Lithuania: » 231, LDF 564, 191, 54, 109, GTF 217, DGB 107, FZE 816, DFC 582, 750, 776, 440. Lugansk region: » А 881 ЕН LPR, А 986 ЕО LPR. Minsk: » АК 1858-7, 7 ТЕХ 8357, 7 ТЕХ 9003, 038482, 013242. Minsk region: » АН 7557-5. Mogilev region » АІ 5687-6, АА 0927-6, АВ 7347-6, 2216, ТС 4184, 641, 1037, АА 8207-6, АВ 8034-6, АЕ 3691-6, 6 ТАХ 5372. Moldova: » K RG 004. Moscow: » 191569, 11616, 191158, 010580, 011295, 191106, 191116, 040715, Р 210 ОМ 799, 171364, 171416, 161195, Т 118 ОТ 777, 161365, 160167, У 858 ТТ 750, О 096 СХ 750, 040438. Moscow region: » У 771 УМ 750, 1242, 4205, ЕР 782 50, 2387, ВН 121 50, 8208, ЕН 237 50, О 341 УВ 750, 2312, ЕР 701 50, 1246, Н 740 ММ 150, 1202, 8203, 1235, 4211, 3108, 4182, 1095, 9013, 6046, 6053, А 075 ТА 750, 2670, 9041. Neneckiy AO: » А 552 АО 83. Nizhegorodskaya region: » М 431 АР 152, О 357 ХМ 152, О 109 ХН 152, О 275 ХМ 152, М 116 ТР 152, М 517 ТХ 152, АС 883 52, 015, 085, 20420, Н 441 ЕХ 152, М 691 ТМ 152, М 176 УВ 152, С 756 ВЕ 152, С 719 ВЕ 152. » Е 599 НХ 82, В 700 АМ 54. Omsk region: » 1200, 1560, У 563 АА 55, 7535, 106, 531, 1208, Т 774 ОН 55, У 534 АН 55, Т 499 ТР 55, Т 339 ОК 55, 461, Т 502 МО 55, У 668 АХ 55, Т 051 ОК 55, 2121, У 926 КС 55, 926, 2066, Т 639 ХТ 55, У 370 МУ 55, У 884 НЕ 55, 224, Б/Н 19, Х 841 ОН 76, Т 559 ТК 55, А 605 ТМ 76. Orenburg region: » 080, АТ 564 56, О 114 ТС 56, О 724 НМ 56, У 881 ХВ 56. Perm region: » В 573 ЕХ 159, М 269 СО 159, К 781 ОУ 159, Х 345 ТВ 59, Е 009 ОС 159. Poland: » KTT 45UE, LU 296CX, KWI 71999, TKI 9H71, 7585, GDA 08628, NIL 30234, WF 4790T, 2676, 7592, 7551, 40103, GTC UR14, 2802, GDA 27661. Poltava region: » ВІ 3178 АА, ВІ 0222 АА, АА 7129 ЕО, ВІ 2626 ЕА. Primorskiy region: » В 292 РА 154, К 257 ТК 174, Е 756 ЕЕ 125, Н 963 ЕР 125. Pskov region: » АЕ 451 60. » Buses without numbers Republic of Crimea: » 3, Е 079 ЕО 82, 44, В 107 НВ 82. Republic of Korea: » 서울 71 사 2215, 서울 74 사 2152, 경기 72 사 8073, 경기 77 바 1040. Saint-Petersburg: » Е 334 ТО 178, МТ 922 77, Р 170 ОН 178, 2904, 7483. Sakha (Yakutia): » А 438 ЕР 14, КЕ 580 14, КА 184 14, Е 280 МВ 197. Samara region: Saratov region: » В 186 ВУ 178, Т 614 ОН 76, А 125 МО 164, А 614 СС 164. Stavropol region: » В 493 СО 126, А 760 АХ 126, А 587 АУ 126, В 221 РН 26, В 038 АВ 126. Sweden: » FBO 487. Tambov region: » О 613 ВН 68. » Buses without numbers Tula region: » Р 997 ВК 71, АА 425 71, М 668 КВ 71, Р 665 ВК 71, Т 785 СУ 71, АА 903 71, АА 423 71, М 993 КВ 71, М 918 ТА 71, Т 062 АТ 71, Р 652 ТО 71, Е 025 МН 197, Т 643 МР 71. Turkey: » 07 AGF 542, 07 AB 706, 80 M 6060, 07 N 6209, 07 AER 732, 07 H 5247, 07 NEJ 11, 510, 06 BBG 018. » 46, Н 053 СО 69, Е 517 СО 69, Е 653 НУ 33. Udmurtia: » КА 189 18. Vitebsk region: » ВВ 3468, АК 4318-2, АК 1281-2, АК 8933-2, 40096, АА 0394-2, АЕ 9850-2, 10961, 21857, АК 5612-2, АК 5948-2, АВ 4094-2, АК 5458-2, 2 ТАХ 6291, 2 ТАХ 4592, 2 ТАХ 4407, АК 2035-2. Vladimir region: » С 791 РО 33, Е 804 МК 33, С 534 РК 33, С 532 РК 33, С 536 РК 33, У 948 НС 33, Р 406 НР 33. Volgograd region: » АА 911 34, С 869 СС 34, А 341 СН 134. Volinskaya region: » АС 8961 СК, АС 3529 СА, 6276 А7, АС 9824 СВ. Voronezh region: » О 375 ТВ 777, О 466 УК 31, О 475 АТ 136, О 484 УК 31, О 597 СО 36, О 597 ТН 36, О 660 ХР 36, О 808 ХМ 36, О 874 АВ 136, М 414 ВР 136, О 133 ВК 136. |
Log inNewsBryansk region, 5.12: В МУ «Брянское городское ПАТП» поступили 31 из 65 новых автобусов среднего класса МАЗ-206.086, а так же 26 из 32 автобусов ЛиАЗ-4292.60 (1-2-0). До 15 декабря ожидается поступление оставшихся 40 автобусов среднего класса, а также 5 автобусов большого класса ЛиАЗ-5293.65. Estonia, 29.11: On 29th of November new bus line number 66 is launched between Lasnamäe and Northern Tallinn via Reidi tee. Almaty, 14.11: Открыт новый автобусный маршрут № 206 по следующей схеме : Автостанция «Аксай-3Б», улица Толе би, ВОАД в обоих направлениях. Подвижной состав — электробусы Falcon M.ADI-GTZ6129BEVG. На маршруте работает новая компания перевозчик -ТОО «Алматинский Электроавтобусный парк № 1»На маршруте работает 6 ПЕ большой вместимости Yutong ZK6118HGA. Перевозчик на маршруте ТОО «АлматыЭлектроТранс» On September 10, 2019, Belkommunmash signed a contract for the supply of 8 units of electric buses for the city of Batumi, Georgia. Regions, Cities and Systems |
fotobus.msk.ru
Contest WinnersFirst placeMost Popular for Last 24 HoursCurrently Online (5) |
SearchRecently added photosThe newest photo has been added 2 hr. 31 min. ago Almaty: » — 3287. Arnsberg: » — MK-FB 2202. Augsburg: » — AB-ST 139. Biržai: » — 16. Bobruysk: » — АВ 8034-6. Capellen: » — DC 9561, DC 9551, DC 4383. Esch-sur-Alzette: » — EF 1183. Evpatoria: » — 28. Galanta: » — DS-402FP. Graz: » — BD-15810. Greiz: » — GRZ-GH 111. Grodna: » — АІ 1593-4. Gryfice: » — ZGY 21545. Hungary, other: » — RFX-506. Husum (Nordfriesland): » — NF-R 301, NF-R 201, NF-RV 516, NF-R 350, NF-R 448, NF-RV 517. Iaşi: » — 423, 335, 463, 416. Japan, other: » — 200 9-17, 200 20-13, 200 21-69, 230 38, C2356, 22 82-04, 200 7-15, 22 36-95, 200 59, 200 21-61. Jonava: » — 80. Jurbarkas: » — 71. Kaunas: » — 545, 785, 782, 111, M1033, 385, 114. Kemerovo: » — АТ 056 42. Klichev: » — АЕ 3691-6. Köln: » — 156. Koszalin: » — 2055. Kupiškis: » — 95. Kyiv: » — АА 8918 ІР. Latvia, other: » — JT-5695. Lipetsk: » — АН 083 48, AE 134 48, H 646 TO 48, H 299 XE 48. Lviv: » — ВС 9310 ІЕ, ВС 3827 НА, ВС 0663 ІІ, ВС 9885 ВХ, ВС 3505 АА, ВС 0811 АА, ВС 8204 ЕН, ВС 3488 АА, ВС 7029 ЕК, АА 6357 ТХ, ВС 8218 ЕН, ВС 2922 АА, АА 8748 ТО, ВС 8362 ЕХ, ВС 8836 ІВ, ВС 2498 ЕТ, ВС 1118 АА, АА 8704 ТО, ВС 3631 АА, ВС 2857 ЕН, ВС 2531 ЕВ, ВС 1538 АА. Maribor: » — 461. Minsk: » — 7ТЕХ9003, 7ТЕХ8357, 024333. Minsk distrikt: » — АС 2846-5, АН 7557-5. Mogilev: » — АВ 4080-7, 6ТАХ3714, 6ТАХ0962, 6ТАХ6273, 6ТАХ4929, 1030. Molėtai: » — Б/Н. Murska Sobota: » — MS CP-866. Orsha: » — АК 8933-2, АК 1281-2, АК 5458-2, 2ТАХ4592, АК 2035-2, 2ТАХ4407. Panevėžys: » — 2186, 2212, 3495. Plzeň: » — 4L1 9563. Praha: » — 5AT 9372. Radomsko: » — ST 1715F, ST 2568J, ST 2977K. Redange-sur-Attert: » — 670. Remich: » — 673, EW 1342, EW 1167, EW 1287, EW 1401. Riga: » — FM-5400. Rzeszów: » — RZE 53344. Saarburg: » — SAB-ST 41. Schleswig: » — SL-NB 130, 80, SL-NB 7000, 81. Senno: » — 40096. Skövde: » — CES 474, BWY 192, ELC 094. Stockholm: » — 1632, 1633, 1805, 1802, 1803, 1833, 1834, 2472, 1950, 1884. Strzelce Opolskie: » — 64. Szombathely: » — LRD-213. Tarnobrzeg: » — 017. Tatabánya: » — KTZ-664. Ternopol: » — ВО 7905 АО. Vitebsk: » — АК 5612-2, 2ТАХ6291. Warszawa: » — WGM 50430, 3934. Wesel: » — WES-GM 574. Wieliczka: » — KWI 43626. |
Log inNews6.12: Attention! Any links to the site not leading to http://busphoto.eu are fraudulent copies with stolen software and design. Galaţi, 5.12: The next batch of BMC Procity 12 buses has arrived. All 40 buses are now in the depot. Galaţi, 1.12: The Karsan Jest+ midibuses are now in service. For the first day, only 12 out of 20 midibuses are in service Ostrava, 29.11: DPO has signed contract with Scania for delivery of doubledeckers for the route 88. Pressumed date of beggining in the operation: July 2020. Warszawa, 24.10: Zakończyła się eksploatacja autobusów Jelcz M121I4 w warszawskim MZA. Ostatnią służbę odbył wóz o numerze 4942 na M4/C40 dnia 23.10.2019 roku. Abu Dhabi, 11.10: DoT purchased 40 Sprinter minibuses for low-demand routes Ruse, 8.10: Обявяване на обществена поръчка за доставка на 20 чисто нови електрически автобуса – 10 метрови с зареждане тип пантограф. Те ще са собственост на общинската фирма в града. Закупуват се с пари на ЕС.Random Photos |
busphoto.eu
11.12.2019 14:13 MSK | 3 | Karagandy province, Van Hool T8 Alizée 310 # 104 BD 09 Караганда, территория ТОО «Карагандинский автобусный парк №2» December 6, 2019 | Оценка: + | |
11.12.2019 13:45 MSK | 19 | Kemerovo region, MAZ-105.465 # 117 — route 182эк Кемерово, проспект Шахтёров December 11, 2019 | Прямая публикация | |
11.12.2019 13:36 MSK | 17 | Kemerovo region, NefAZ-5299-10-33 (5299KS0) # 297 — route 179э Кемерово, проспект Шахтёров December 11, 2019 | Прямая публикация | |
11.12.2019 13:32 MSK | 18 | Kemerovo region, NefAZ-5299-20-32 (5299CSV) # 144 — route 179э Кемерово, к/ост «Железнодорожный вокзал» December 11, 2019 | Прямая публикация | |
11.12.2019 13:27 MSK | 23 | Kemerovo region, Volgabus-5270.G2 # 132 — route 51а, На обеде Кемерово, к/ост «Железнодорожный вокзал» December 11, 2019 | Прямая публикация | |
11.12.2019 12:52 MSK | 24 | Kemerovo region, Zhong Tong LCK6105HGC Fashion # АТ 056 42 Кемерово, Кузнецкий проспект December 11, 2019 | Прямая публикация | |
11.12.2019 12:13 MSK | 5 | Omsk region, PAZ-4234 (00, T0, K0, B0) # А 605 ТМ 76 — route 89н Омск, улица Гашека August 29, 2019 | Оценка: I• Q+ | |
11.12.2019 12:08 MSK | 7 | Omsk region, GAZ-A64R42 Next # Т 559 ТК 55 — route 323 Омск, улица Маяковского July 29, 2019 | Оценка: I+ Q+ | |
11.12.2019 12:07 MSK | 7 | Omsk region, Samotlor-NN-3236 (Ford Transit) # Х 841 ОН 76 — route 99 Омск, улица Маяковского July 29, 2019 | Оценка: I+ Q– | |
11.12.2019 15:21 MSK | Minsk region, MAZ-241.030 # АС 1825-5 Борисов, территория «Борисов арены» October 12, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 15:06 MSK | Moscow, GAZ-322130 (XTH, X96) # У 319 ОТ 197 Московская область, Видное, проспект Ленинского Комсомола December 11, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 14:06 MSK | Cherkassy region, Omnibus Trading Sundancer # СА 1882 АА — route Киев — Черкассы Киев, Харьковское шоссе March 16, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 13:57 MSK | Kharkov region, ChA A09202 # АХ 0763 АА — route 1155 Харьков — Бабаи Харьков, Молочная улица June 2, 2015 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 13:50 MSK | Voronezh region, LiAZ-5256.35 # В 275 МЕ 150 — route 80 Воронеж, Южно-Моравская улица November 16, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 13:50 MSK | Voronezh region, PAZ-32053-70 (EX, CX, BX) # Е 237 АН 136 Воронеж, Южно-Моравская улица November 16, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 13:50 MSK | Voronezh region, PAZ-32054-07 (4R, KR, HR) # ВВ 463 36 — route 20Б Воронеж, Южно-Моравская улица November 16, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 13:50 MSK | Voronezh region, GAZ-A64R42 Next # О 640 ВА 136 — route 88А Воронеж, Южно-Моравская улица November 16, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 13:50 MSK | Voronezh region, PAZ-4234-05 (H0, M0, P0) # Е 758 ОХ 134 — route 10А Воронеж, Южно-Моравская улица November 16, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 13:50 MSK | Voronezh region, PAZ-32054 (40, K0, H0, L0) # Е 675 ВА 136 — route 57В Воронеж, Южно-Моравская улица November 16, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 13:50 MSK | Voronezh region, PAZ-4234 (00, T0, K0, B0) # ВА 302 36 — route 115 Воронеж, Южно-Моравская улица November 16, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 13:50 MSK | Voronezh region, PAZ-32054 (40, K0, H0, L0) # О 112 ОО 36 — route 57В Воронеж, Южно-Моравская улица November 16, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 13:50 MSK | Voronezh region, PAZ-4234 (00, T0, K0, B0) # ВВ 166 36 — route 115 Воронеж, Южно-Моравская улица November 16, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 13:06 MSK | Donetsk region, PAZ-3205 (Common model) # А 359 АА — route 63 Донецк, к/ст «Крытый рынок» September 5, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 12:54 MSK | Chernigov region, Ruta 20 # СВ 2078 АА — route 7 Чернигов, проспект Мира December 6, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 12:54 MSK | Rostov region, PAZ-4234 (00, T0, K0, B0) # А 764 СВ 161 Трасса М4 «Дон», Ростовская область September 15, 2018 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 12:42 MSK | Stavropol region, Kia Granbird SD I # А 994 МУ 126 — route 626 Кисловодск — Краснодар Трасса А-157, Предгорный район June 21, 2016 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 12:42 MSK | Republic of Crimea, Bova Futura FHD 12 # 81 — route Штормовое — Симферополь Евпатория, автовокзал December 7, 2019 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 12:35 MSK | Stavropol region, Higer KLQ6885Q # В 119 СН 26 Трасса А-157, Предгорный район June 21, 2016 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 12:29 MSK | Stavropol region, PAZ-32053 (30, E0, C0, B0) # B 100 XM 26 Трасса А-157, Предгорный район June 21, 2016 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок | ||
11.12.2019 12:17 MSK | Stavropol region, PAZ-32053 (30, E0, C0, B0) # Н 100 СУ 26 Трасса А-157, Предгорный район June 21, 2016 | Ни один фотомодератор пока не просматривал этот снимок |
fotobus.msk.ru
Contest WinnersFirst placeMost Popular for Last 24 Hours41 3394 302 22 245 11 213 9 209 14 195 7 189 8 182 13 179 6 177 3 163 38 160 Currently Online (60)Jafer, Андрей030, Podolsky, Герман Муромцев, Assate, kosteg, Григорьев Алексей, Артём Карпухин, alexander-186, mozg379, Никита Козлов, Чока, Игорь Сериков, EinWildesTier, Сергей Nemtsev, Alex Shcherbina, Stanly, ГлебК6237, Drago, oleg_3564, Andrey_1989, дядя андрей, Nefriz, Adam Brazda, PaulB, 92Fahrer, VadTrans, daed, Melodiaz, simon1985, Макс Фамилия, Mito, Леший, Артём Тарас, АкварельМедиаГрупп, КЛЁПАБИМ, nikwotnik, Max4YM, koroboro10, Дмитрий 44, Umbridge, ШкОдНиК, MirZz, Дима Иванов, Ховринский маньяк, Letnab, Buben, Luther yeh, CatasonRZD, Даниил Медведев, stass, Renogor, Kaamoos, Blitzkrieg, November_Foxtrot, kaz5k18, Иван Логинов, X-Bonnie, Константин Чистяков, ShmarkThistle |
Quick City SearchRecently added photosThe newest photo has been added 36 min. ago Almaty: » Electric Bus — 006. Babrujsk: » Trolleybus — 166. Bakhmut: » Trolleybus — 149. Berlin: » Miscellaneous photos Bratislava: » Modernizácia Karloveskej radiály Bremen: » Tramway — 3124. Brno: » Tramway — 1541. » Lines and infrastructure / Tratě a traťové vedení Budapest: » Trolleybus — 217. Cheboksary: » Trolleybus — 879, 880. Chelyabinsk: » Trolleybus — 2467, 2525, 2548. » Reconstructions Chemnitz: » Tramway — 517, 527, 531. Chernihiv: » Trolleybus — 416, 512. Cheryomushki: » Tramway — 6, 2, 5, 1. » Miscellaneous photos Crimean trolleybus: » Trolleybus — 5555. » Trolleybus lines and loops Dnipro: » Trolleybus — 2526. Donetsk: » Tramway — 3032. » Trolleybus — 2337. Elbląg: » Tramway — 051. Frankfurt am Main: » Tramway — 111. Hannover: » Tramway — 6226. Iaşi: » Tramway — 336, 132. Kharkov: » Tramway — 4539, 4552. » Trolleybus — 364. Kherson: » Trolleybus — 442, 487. Khimki: » Trolleybus — 0018. Khmelnitskiy: » Trolleybus — 040, 152, 237, 015, 270, 204. Kirov: » Trolleybus — 512, 567. Krasnodar: » Tramway — 293, 294, 080, 283, 234, 233. » Trolleybus — 188. Krasnoyarsk: » Trolleybus — 2004, 1055. » Tramway — 154, 162, 201, 168, 251. Krivoy Rog: » Tramway — 057. Kyiv: » Trolleybus — 2357, 4368, 3356. » Tramway — 5622, 768. » Metro — 7193. Liberec — Jablonec nad Nisou: » Tramway — 52, 55, 57, 58. Luzern: » Tramway — 4. Lviv: » Electric Bus — ВС 5271 ЕМ. » Trolleybus — 560, 543. » Tramway — 1158. Magdeburg: » Tramway — 1280. Mariupol: » Tramway — 1021. » Trolleybus — 204. Minsk: » Tramway — 077, 089. » Trolleybus — 5473, 4555, 5539, 4707. Moscow: » Tramway — 0223, 3527, 31113, 31255, 30196, 31207, 0224, 2163, 0229, 0226. » Trolleybus — 9822, 6418, 8340, 9128, 6546. » Metro — 0212, 0363, 2654. » Bard-cafe “Dark blue trolleybus” Murmansk: » Trolleybus — 217. Nikolaev: » Tramway — 1114. Nizhniy Tagil: » Tramway — 114. Novosibirsk: » Trolleybus — 2286, 2285. » Tramway — 2114, 2034, 2132, 2051, 2188, 2158, 2176, ЭВК-1, 2041, 2194, 3116, 2193, 2191. » Miscellaneous photos Orsk: » Tramway — 268, 226. Oryol: » Tramway — 099. Penza: » Trolleybus — 1007, 2074, 1079. Podolsk: » Trolleybus — 36. Praha: » Tramway — 8542, 8543, 7262. Riga: » Tramway — 51896, 51906, 57093, 57180, 58055, 88027, 88032, 88005, 88007, 51090, 51100, 30776. » Miscellaneous photos Rovno: » Trolleybus — 180. Saint Petersburg: » Trolleybus — 1348. » Tramway — 5026, 0621, 0120. » Metro — Line 5 Saransk: » Trolleybus — 2210. Saratov: » Trolleybus — 2219, 1325, 1326. » Tramway — 1276. Silezia trams: » Tramway — 861. Slavyansk: » Trolleybus — 106. Smolensk: » Track reconstructions and repairings Sumy: » Trolleybus — 032. Tcherkassy: » Trolleybus — 337, 394, 393. Tchernovtsy: » Trolleybus — 324. Tolyatti: » Trolleybus — 90, 104, 2475, 2480, 3060. Toronto: » Tramway — 4021. Tula: » Tramway — 75, 7. Tver: » Trolleybus — 59. Tychy: » Trolleybus — 26. Ufa: » Trolleybus — 2026. Ústí nad Labem: » Trolleybus — 575. Viciebsk: » Tramway — 391. Vinnitsa: » Trolleybus — 329. Vladivostok: » Tramway — 312, 298. » Снегопады Volgograd: » Tramway — 3026. Wien: » Tramway — 402, 406. » Interurban Wiener Lokalbahnen Yekaterinburg: » Tramway — 491. Zhitomir: » Tramway — 205, 6. » Trolleybus — 1063. |
Log inTransport BooksNewsTver, 1.01: В 1-м квартале 2020 года планируется полное закрытие троллейбусного движения в городе.Согласно новой маршрутной сети, троллейбусные маршруты заменяются на 3 автобусных: №42 «Б-р Профсоюзов — Ж/Д Вокзал», №43 «З-д Центросвар — Мкр. Южный-Д», №47 «Б-р Профсоюзов — ТЦ Глобус». Genève, 15.12: This tram track between Moillesulaz — Annemasse-Parc Montessuit with length (2 km) will be opened on 15 December 2019. Tomsk, 9.12: Поступили пять трамвайных вагонов модели 71-619А из Москвы. Antwerpen, 8.12: Two new routes will be inaugurated in the north of the city centre. A line between the Rooseveltplaats and the Noorderplaats, which will be used by lines 1 and 24 and an extension to the Havenhuis. This is +/- 3,5 km new tracks. The pre-metro Opera station will also be reopened. Izhevsk, 1.12: Планируется объединение МУП «Ижгорэлектротранс» и ОАО «ИПОПАТ»,при этом городской электротранспорт будет отдан в концессию ОАО «ИПОПАТ» и будет закрыт один из троллейбусных парков, в котором разместят автобусы. Не дадим уничтожить ижевский троллейбус! Подпишите петицию против объединения: https://www.change.org/p/%D0%B3%D0%BB%D0…etition Vladimir, 1.12: Закрыто движение по 12 маршруту (выпуск 2 машины). Взамен ОАО «Владимирпассажиртранс» организовало движение автобусов большой вместимости по маршруту 10с «Вокзал — улица Куйбышева», полностью закрывающему трассу 12 троллейбусного маршрута, с сохранением «троллейбусной» стоимости проезда и с меньшим интервалом движения. Rybinsk, 1.12: В депо впервые поступил электробус модели ВМЗ 5298.02 «Сириус» для испытаний. Irkutsk, 28.11: Ввод в эксплуатацию троллейбусной линии по Академическому мосту, запуск маршрута №5 мкрн. Университетский — Сквер им. Кирова Cremona, 28.11: На центральной плошади города были представлены два 12-ти метровых новых электробуса Ecity L12 китайской фирмы Alfabus. Upcoming EventsRegions, Cities and SystemsUnited States Aberdeen, SDAberdeen, WA Akron Albany Albia Albuquerque Alexandria, LA Aliquippa Allentown Alliance Alton Altoona Amarillo Anaconda Anaheim Anderson, SC Annapolis Anniston Appleton Asbury Park Asheville Ashland Ashtabula Astoria Atchison Athens Atlanta Atlantic City Atlantic Shore Line Attleboro Auburn Augusta, GA Augusta, ME Aurora Austin Babylon Bakersfield Baltimore Bangor, ME Bangor, PA Baton Rouge Battle Creek Bay City Bayonne Beacon Bellingham Benton Harbor Berlin, NH Biddeford and Saco Billings Binghamton Birmingham Bloomsburg Boone Boston Boulder Bradenton Brattleboro Bridgeport Bridgeton Bristol, CT Bristol, PA Brockton Brooks, OR Buckeye Lake Buffalo Burlington, IA Burlington, VT Butler Butte Cairo, IL Calais Cambridge, OH Camden Canton, MA Canton, OH Cape Charles Cape May Catskill Cedar Rapids Centerville Centralia, IL Chambersburg Charles City Charleston, SC Charleston, WV Charlotte Chattanooga Chester Cheyenne Chicago Chico Chippewa Lake Cincinnati Clarksburg Clarkston Clemson Cleveland Cleveland & Southwestern Clinton Coffeyville Colorado Springs Columbia, SC Columbus, GA Columbus, OH Concord Connecticut Company Corning Corry Cortland Coshocton Covington Dallas Danbury Danville, IL Danville, VA Davenport Dayton Denver Derby Derry Des Moines Detroit Douglas Dover, NH DuBois Dubuque, IA Duluth, GA Duluth, MN East Haven East Liverpool East St. Louis East Troy East Windsor Eastern Massachusetts Eastern Pennsylvania Eau Claire El Paso El Reno Elizabeth Elmira Ephrata Erie Evansville Everett Exeter, CA Exeter, NH Fairfield, ME Fargo Findlay Fitchburg Flint Fond Du Lac Fonda–Johnstown–Gloversville Fort Collins Fort Dodge Fort Smith Fort Wayne Fort Worth Framingham Fredonia Fresno Gadsden Galesburg Galveston Gary Gettysburg Glen Cove Grand Forks Grand Rapids Grass Lake Great Falls Green Oak Greensboro Greenville Greenwich Hagerstown and Frederick Hamilton, OH Hammond Hanover, PA Harrisburg Hartford Hazleton Helena Hershey Highwood, IL Holyoke Honolulu Hot Springs Houston Hudson and Manhattan Huntington, NY Huntington, WV Huntsville Hutchinson Ida Grove Illinois Terminal Railroad Independence Indiana Railroad Indianapolis Interstate Public Service Ironwood Irvine Issaquah Ithaca Jacksonville, FL Jacksonville, IL Jamestown Jeffersonville Jersey City Johnstown Joliet Joplin Kalamazoo Kansas City Kennebunkport Kenosha Keokuk Kewanee Kingston, NY Knoxville Laconia Lafayette Lake Charles Lake Shore Electric Lancaster, CA Lancaster, OH Lancaster, PA Las Vegas Lawrence, KS Lewiston, ME Lewistown, PA Lexington Lima Lincoln Little Rock Lock Haven Logansport Long Beach Lorain Los Angeles Louisville Lowell Lubbock Lynchburg, VA Macon Madison Manchester, NH Mansfield Marion Marquette Marshalltown Mason City Meadville Memphis Menominee Meriden Miami, FL Miami, OK Michigan City Michigan United Middletown, CT Middletown, DE Middletown, PA Milton Milwaukee Minneapolis–St. Paul Missoula Mobile Monongahela West Penn Monroe Montgomery Montpelier Morgantown Morristown Mount Clemens Mt. Pleasant Muncie Muscatine Muskegon Nanticoke Napa Nashville Nazareth Negaunee New Albany New Bedford New Brighton New Britain New Castle, PA New Haven New London New Orleans New York City Newark Newburgh Newport Newport News Newtonville Noblesville Norfolk Norristown Northeastern Massachussetts Northern Virginia Northport Norwalk Norwich Oakland Ohio Electric Oil City Oklahoma City Olean Olympia Omaha Oneonta Ontario, CA Orlando Oshkosh Oskaloosa Oswego Ottawa, IL Ottumwa Oxford, MI Pacific Electric Painesville Parkersburg Pasadena Patchogue Paterson Peekskill Pekin, IL Pen Argyl Penn-Ohio System Penns Grove Pensacola Peoria Perris Petaluma and Santa Rosa Philadelphia Phoenix Phoenixville Pine Bluff Pittsburg Pittsburgh Pittsfield Plainfield Plattsburgh Plymouth Pomeroy Port Arthur, TX Port Chester Port Clinton Portland, ME Portland, OR Portsmouth, NH Portsmouth, OH Portsmouth, VA Pottstown Poughkeepsie Presque Isle Providence Public Service Corp. of NJ Pueblo Reading Reno Richmond, CA Richmond, VA Riverside, CA Roanoke Rochester Rockford Rockhill Rockland Rutland Sacramento Saginaw Salem, OR Salina Salt Lake City San Antonio San Bernardino San Diego San Francisco San Gabriel & Pomona Valleys San Jose Sandusky Sanford Santa Barbara Santa Cruz Savannah Schenectady Scranton Sea Cliff Seattle Seneca Falls Shamokin Sharon Sheboygan Sheffield, AL Shelburne Falls Shore Line Electric Shreveport Sioux City Sioux Falls Sistersville Skowhegan South Bend South Elgin South Fork South Lake Tahoe Spokane Springfield, IL Springfield, MA Springfield, MO Springfield, OH Springfield, VT St. Charles St. Joseph St. Louis St. Petersburg Stamford Steubenville Stockton Stone Mountain Stroudsburg Suisun City Sunbury Syracuse Tacoma Tallahassee Tampa Tarentum Taunton Terre Haute Texarkana Toledo Topeka Torrington Trenton Tucson Tulsa Tuscaloosa Union Union Traction of Indiana Uniontown Urbana–Champaign Utica Vancouver, WA Vicksburg Vincennes Warren, PA Washington, DC Washington, IN Washington, PA Waterbury Waterloo, IA Waterville Waukegan Waverly West Chester Western Pennsylvania Wheaton, IL Wheeling Wichita Wildwood Wilkes-Barre Williamsport, PA Wilmington Windber Winfield Winthrop Worcester Worthington Yakima York Youngstown Zanesville |
transphoto.ru
Also you can view most unpopular photos of last 24 hours. |
fotobus.msk.ru
Красивые автобусы фото
Удивительно, до чего же всё-таки изобретательны различные креативщики и рекламщики. Уже вроде бы ничего не осталось, что не попало бы под сферу их влияния. Вот и до автобусов добрались. Это и неудивительно. Что может быть эффективней рекламы на туристическом автобусе, который каждый день проезжает десятки и сотни километров, поражая всех очевидцев своим необычным видом?! Однако, украшением автобусов, какими бы они ни были — рейсовыми, туристическими или частными занимаются не только в целях рекламы, но и просто из чувства эстетики и высокого художественного вкуса. Интересно, что многие из этих оформлений автобусов имеют очень креативные решения, так что невольно засматриваешься на них и пытаешься понять, что хотели сказать своими изображениями авторы.
Честно сказать, хотелось бы больше таких красивых и ярких средств передвижения на улицах всех городов, а не только Европы, чтобы они скрашивали своим видом серость улиц и блеклость однотипных зданий. Однако, стоит признаться, не всё из того, что вы можете увидеть далее, понравилось бы, к примеру, нашим соотечественникам. С одной стороны, это озорные и весёлые изображения, которые несколько затрагивают «чёрный юмор». Многим они могут показаться достаточно безобидными, которые могут разве только вызвать улыбку или лёгкое удивление. С другой стороны, такие изображения могут показаться для некоторых по-настоящему пугающими. Ещё опасней картинки с чёрным юмором для автомобилистов и пешеходов, которые могут удивиться, засмотреться и потерять бдительность на дороге, где всегда нужно быть предельно внимательным. Однако это относится только к тем представленным автобусам, которые имеют несколько шокирующее оформление.
Интересуетесь в закупках дизельного топлива? В этом случае вам стоит обратить своё внимание на дизельное топливо с доставкой от «НефтеГазЛогистика». Заходите на сайт, чтобы ознакомиться со всеми услугами и контактами в Москве для связи.
art-assorty.ru
Советские автобусы (28 фото)
Вчера был пост про американские автобусы, а сегодня предлагаю почитать о советских автобусах. Рассмотрим самые известные и интересные автобусы до середины 80-ых гг выпуска.
Итак, история советских автобусов началась с автобуса на базе АМО Ф-15.
Первый автобус АМО вместимостью 14 пассажиров был создан в 1926 году на шасси 1,5-тонного грузовика АМО-Ф-15. Кузов был выполнен на каркасе из гнутых деревянных профилей и обшит металлом, крыша обтянута дерматином. Пассажирская дверь была одна — перед задней колёсной аркой. Четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 35 л.с. позволял автобусу разгоняться до 50 км/ч. Кроме того, с 1927 года выпускали почтовый двухдверный автобус (задняя дверь была позади задней колёсной арки) и карету скорой помощи (без боковых дверей). Сторонние производители ставили на шасси АМО-Ф-15 и собственные кузова, например, открытый с брезентовым тентом для обслуживания курортов. Фото с открытки 1983 года:
Позже появляется удлинённая версия — АМО 4 (1933г). 22 места. Максимальная скорость с 6-цилиндровым двигателем мощностью 60 л.с. составляла 55 км/ч. Произведена была партия из нескольких десятков машин.
На базе ЗИС-5, точнее его удлинённого по базе с 3,81 до 4,42 м шасси ЗИС-11 в 1934—1936 гг. выпускался 22-местный (общее число мест 29) автобус ЗИС-8. Шестицилиндровый рядный карбюраторный мотор объемом 5,55 л мощностью 73 л.с. позволял ЗИС-8 полной массой 6,1 т разгоняться до 60 км/ч. На ЗИСе было произведено лишь 547 ед. ЗИС-8.
В 1938 ЗиС-8 на конвейере сменил более совершенный, отвечающий тенденциям того времени ЗиС-16. Производство автобуса ЗИС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова, но по-прежнему выполненному на деревянном каркасе, было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года. Автобус вмещал до 34 пассажиров (при 26 сидячих местах). Форсированный до 84 л.с. двигатель ЗИС-16 разгонял машину полной массой 7,13 т до 65 км/ч .
Выпуск пассажирских автобусов был возобновлён после войны, в 1946 году.
Тогда был разработан кузов, ставший одновременно трамваем МТВ-82, троллейбусом МТБ-82 и автобусом ЗиС-154. ЗиС-154 был не просто автобусом.. В 1946 году отечественным конструкторам удалось создать гибрид!
Конструкция данного автобуса была передовой для отечественного автопрома: первый отчечественный серийный цельнометаллический несущий кузов вагонного типа (кстати унифицированный с троллейбусом МТБ-82 и трамваем МТВ-82) с пассажирской дверью в переднем свесе и двигателем в задней части кузова, пневмопривод дверей, регулируемое по трем направлениям водительское сиденье, дизель и электротрансмиссия с электрогенератором и электромотором. Форсированный дизель ЯАЗ-204Д мощностью 112 л.с. позволял автобусу полной массой 12,34 т разгоняться до 65 км/ч. Всего было произведено 1164 автобуса ЗИС-154. Однако, только осваивавшийся тогда в производстве дизель оказался недоработанным по дымности выхлопа и надёжности, поэтому оснащённый им ЗИС-154, страдавший к тому же целым букетом «детских болезней», стал объектом серьёзных нареканий горожан и эксплуатационщиков, что привело к сравнительно быстрому снятию автобуса с производства в 1950 году. Один из них сохранился в музее Мосгортранса.
Заменой неудачному ЗИС-154 стал более простой в производстве, но менее вместительный 8-метровый ЗИС-155 с конструкции которого использовались элементы кузова ЗИС-154 и агрегаты грузовика ЗИС-150. Кстати, именно на ЗИС-155 был впервые в отечественном автопроме внедрён генератор переменного тока. Автобус мог перевозить 50 пассажиров (28 сидячих мест). Двигатель ЗИС-124 мощностью 90 л.с. разгонял машину полной массой 9,9 т до 70 км/ч. Всего произведен 21 741 автобус ЗИС-155, который оставался основной моделью автобусных парков столицы и других крупных городов СССР с середины 50-х до середины 60-х годов.
Сохранился в музее Мосгортранса, а так же в качестве памятников в некоторых городах и сараев в некоторых колхозах.
В 1955 году впервые в СССР разработали междугородний автобус (до этого машины ЗиС-155 бегали по маршруту Москва — Ялта, страшно представить себе сколько и как в нём ехать было..) Получился огромный, роскошный автобус в американском стиле.
Автобус с оригинальным несущим кузовом длиной 10,22 м мог перевозить 32 пассажира, располагавшихся в комфортабельных креслах авиационного типа с подголовниками и изменяемым наклоном спинок. Силовая установка состояла из двухтактного дизельного двигателя ЯАЗ-206Д, располагавшегося вместе с КПП поперечно в задней части автобуса и приводившего задний мост карданным валом, расположенным под углом к продольной оси автобуса. По уровню, дизайна кузова и салона, комфорта для пассажиров и динамических качеств ЗИС(ЗИЛ)-127 соответствовал лучшим зарубежным аналогам и заслуженно был флагманом отечественного автомобилестроения. Однако, слишком большая габаритная ширина ЗИС-127 равная 2,68 м, превышавшая международные требования (ширина ТС не более 2,5 м) и акцент на развитие экономических связей с социалистическими странами членами СЭВ, которым был отдан приоритет в производстве автобусов большого класса (Венгрия, Чехословакия) решили судьбу вполне конкурентоспособной модели (фактически последнего конкурентоспособного отечественного автобуса) — в 1960 году производство ЗИЛ-127 было свёрнуто. Всего в 1955—1960 гг. произведен 851 автобус ЗИС(ЗИЛ)-127.
До наших дней в идеальном состоянии ЗиС-127 сохранился в музее в Таллине. Ещё по территории б.СССР есть несколько машин в состоянии «сарай на заднем дворе автобазы».
Интересно, что на базе ЗИЛ-127 в 1959 году в НАМИ был создан и испытывался газотурбинный автобус Турбо-НАМИ-053, развивший скорость в 160 и более км/ч. ГТД смонтированный в задней части салона развивал 350 л.с. и был вдвое легче базового дизеля ЯМЗ-206Д. Однако в серию такая машина из-за сложности в производстве и эксплуатации не пошла .
ЗИЛ-158, ЗИЛ-158В — городской автобус. Выпускался с 1957 по 1959 год на ЗИЛе и с 1959 по 1970 год на ЛиАЗе. ЗИЛ-158 был основной моделью автобуса в городских автобусных парках Советского Союза в 60-х и начале 70-х годов XX века. Представлял собой дальнейшую модернизацию автобуса ЗИС-155. Отличался удлиненным на 770 мм кузовом с увеличенной до 60 чел. номинальной пассажировместимостью (32 места для сидения), измененным дизайном передней и задней масок, изменёнными боковыми окнами, а также двигателем с увеличенной на 9 % мощностью. Первые ЗИЛ-158 имели окна в вентиляционных люках в крыше, а также окна по углам на задних скатах крыши.
Была применена переднемоторная компоновка, которая в последующем перекочевала на ЛиАЗ-677 и ПАЗ-652.
Иногда такие автобусы ещё встречаются…
В то же время производством автобусов занялись во Львове, на заводе, который раньше занимался выпуском автокранов и прицепов.
ЛАЗ-695. Думаю, он не нуждается в представлении.. Изначально выглядел так. Огромные окна в потолке (у дальнего, более раннего — тонированные), интересный воздухозаборник сзади на крыше. Заднемоторная компоновка, движок ЗиЛовский. Начал выпускаться ещё в 1956 году, с тех пор многократно упрощался и преображался.
Изменений по ходовке за всё время производства было довольно мало.
И в конце концов 695 превратился в такого родного и знакомого всем нам труженика пригородных маршрутов, который выпускался аж до 2002 (а по факту — до 2010!!!) года.
В конце 50-ых ЛАЗ занялся разработкой междугородних автобусов. Были десятки интересных вариантов, в серию же пошли единицы. Например, ЛАЗ-697
В 1961 году был создан автобус ЛАЗ — Украина. Вспомните «Королеву Бензоколонки». Узнали?
В 1967 году был создан автобус, совершивший настоящий мировой прорыв.
Весной 1967 года этот автобус принял участие в международном конкурсе автобусов в Ницце (XVIII Международная автобусная неделя), где получил следующие награды:
— Приз Президента Франции, два Больших приза отличия и Специальный приз оргкомитета — за участие в ралли.
— Серебрянная медаль кузовостроителей — за конкурс кузовов.
— Большой приз и Кубок оргкомитета — за технические испытания.
— Большой кубок — за абсолютное первое место по мастерству вождения (водитель — инженер-испытатель С.Борим).
Вот такая она, «Украина-67»
Вернёмся к ЛиАЗу, который в 1962 году приступил к выпуску легенды. ЛиАЗ-677. Тёплый, булькающий и раскачивающийся до невероятной амплитуды, знаком практически каждому и не нуждается в представлении.. Кое-где они ещё бегают, но в большинстве городов давно переплавлены «на кастрюли» .
Было множество вариантов исполнения. например для крайнего севера.
Тем временем инженеры Укравтобуспрома подготовили сюрприз.
1970 год. Первый В МИРЕ низкопольный автобус. ЛАЗ-360. Собрано два экземпляра. Первый — ЛАЗ360ЭМ. В 1970 году при создании ЛАЗ-360ЭМ (в некоторых источниках ЛАЗ-360Э) главной задачей конструкторов было опустить уровень пола в автобусе до 360мм над уровнем дороги (отсюда и индекс автобуса — «360»). Сделать автобус низкопольным возможно было, только отказавшись от карданных передач, поэтому трасмиссия на ЛАЗ-360ЭМ электромеханическая. Двигатель автобуса (170 л.с./132кВт) вместе с электрогенератором распологался спереди (скорее всего за водительским местом), а ведущие колёса были задние, связанные с тяговыми электродвигателями. Особенностью автобуса была четырехосная ходовая часть с шинами малого диаметра. Два передних моста управляемые, два задних ведущих. Интересен был также кузов с необычным художественным решением — гнутые в вертикальной плоскости лобовые стёкла и трапецевидные боковые окна. Длинна автобуса составляла — 11.000мм.
Некоторое время спустя стало понятно, что выбранная четырехмостовая схема с электротрансмиссией себя не оправдала и тогда конструкция автобуса была основательно пересмотрена и практически разработана заново. Для обновлённой версии была выбрана двухосная схема, с привычной механической передачей, но с передними ведущими и управляемыми колёсами — таким образом появлялась возможность сделать ровный низкий пол практически по всей длинне автобуса. Двигатель у нового автобуса также поменял своё положение в салоне — теперь он находился с правой стороны от водителя. Также изменилось количество и расположение входных дверей. Модернизированный автобус получил наименование ЛАЗ-360 (то есть, с низким уровнем пола, но без электромеханической трансмиссии).
Были и другие разработки, не пошедшие в серию. Например, ЛАЗ-696 1966-1968 годов. Первый в СССР автобус современной и общепринятой до сих пор компоновки. Наработки по нему использовались при создании ЛиАЗ-5256, ЛАЗ-5252 и десятка других автобусов конца 80-ых .
В 1973 году был создан автобус Украина-73. Уровень пола пассажирского салона у неё был несколько приподнят относительно кабины водителя, из-за чего автобус становился полутороэтажным (общепринятая сейчас компоновка). Плюс ко всем опциям 1971 года, на «Украине-73» для пассажиров появилась автоматически открывающиеся входная дверь (створки открывались наружу, разъезжаясь в разные стороны) и кондиционер. Планировалась, что и двигатель на автобусе будет стоять дизельный ЯМЗ-740 (прототип дизеля для КАМАЗа), но этот двигатель автобусу не достался, поэтому пришлось ставить ЗИЛ-375Я5.
Ну а в 80-ых наконец начали устанавливать на автобусы дизельные двигатели. например ЛАЗ-4202 получил двигатель КамАЗ-640. Первые машины шли с ГМП «Львов-3», однако довольно быстро конструкцию адаптировали для пригорода — модель 42021 уже получала механическую коробку, а чистый городской 4202 с ГМП так и остался редкой птицей.
ЛиАЗ-5256..
Город, межгород.. совсем забыли про связь «Город-село». Традиционно автобусы этой группы создавались по принципу «берём грузовик ГАЗ-51 (либо 53) и одеваем автобусный кузов».
Старые-добрые ПАЗ-652 (1958-1968).
ПАЗ-672 (1968-1989)
ПАЗ-3205 (1979, 1984, а серийно — с 1989 и поныне)
А так же всевозможные КАвЗы
Вывод — задумок и новаторских идей были десятки. Нам есть чем гордится, наши разработки шли в ногу со временем, а иногда и значительно опережая его. Но увы, в серию шло то что подешевле и попроще, и устаревшие автобусы выпускались десятки лет без каких-либо серьёзных модернизаций.
Источник: liveinternet.ru
fishki.net